Из чего делают рамки для картин: Рамка для картины своими руками: материалы, конструкции, дизайн

Как делают настоящие музейные рамы для картин и зеркал



В наши дни стены большинства багетных магазинов завешены образцами профилей фабричного производства. Из чего только сейчас не делают багет: пластик, алюминий, даже жидкое дерево придумали. Все нацелено на то, чтобы сделать быстрее, дешевле, больше. Но в погоне за объемами продаж теряется уникальность рамы. Конечно, если нужно оформить в рамку фотографию, постер или карту, использовать фабричный багет просто и быстро. Владельцы же серьезной живописи чаще свое внимание обращают в сторону багетных рам, сделанных вручную.

Сегодня мы хотим приоткрыть завесу тайны над тем, как делаются настоящие музейные рамы для картин, которые вы можете встретить на лучших выставочных площадках, в запасниках и хранилищах, а также в богатых домах, частных коллекциях и старинных интерьерах.

Начинается все дело с подбора материала для основания будущей рамы. Доски должны быть высушены специальным образом, не иметь искривлений, смоляных кармашков, сучков и следов пребывания жучков. Не смотря на объемы лесозаготовки в нашем регионе, найти качественную древесину с каждым днем становится все сложнее. В зависимости от заказа основание рамы может выполняться как из хвойных, так и из лиственных пород. Экзотические виды древесины используются крайне редко.

После того, как материал отобран, из него изготавливается фигурный профиль. Некоторые профили небольшого сечения выполняются целиковыми (сплошными внутри). Особенно крупные и массивные рамы делаются на основе нескольких профилей, переклеенных между собой. Это необходимо как для облегчения веса рамы, так и для придания большей прочности (клееный профиль зачастую меньше подвержен искривлениям при перепадах влажности и нарушении других правил эксплуатации рамы).

Составные части некоторых профилей можно компоновать друг с другом в различных сочетаниях. Скомпонованные нужным образом профили запиливаются в размер и соединяются между собой. Основание рамы готово.

           

Для создания лепных узоров используется натуральная мастика. После высыхания правильно приготовленная мастика в несколько раз прочнее гипса, срок ее службы при нормальных условиях внутри помещения практически неограничен. Точный состав такой мастики каждый мастер держит в секрете, но основными ее компонентами являются мел и столярный клей. Замешивается и доводится до нужной кондиции мастика вручную. Какое-то время ей нужно для того, чтобы «дозреть». Затем приступают к лепке. Тиснение в специальных формах происходит вручную.

Излишки по краям обрезаются также вручную. Готовый элемент устанавливается на основание рамы. После установки всех лепных узоров рама отправляется на сушку. В зависимости от толщины лепного орнамента и от общего количества лепнины на раме срок высыхания рамы колеблется от 7 до 14 дней. Если узор на раме предполагает фигурные края или отверстия, мастер вручную вырезает их.

           

После полного высыхания лепки рама специальным образом готовится для нанесения отделочного покрытия. В зависимости от типа покрытия применяются различные подготовительные материалы (грунты, морданы и т.д.). Когда рама покрыта основным лакокрасочным слоем в дело вступают отделочники. Они вручную добавляют блеска лепным элементам, вручную состаривают или патинируют раму до нужного состояния.

Если заказ предполагает комбинированное покрытие, элементы выделяются другим цветом также вручную.

На каждом этапе изготовления рамы существуют десятки своих нюансов, приемов и хитростей, которые отрабатывались десятилетиями и от которых зависит итоговое качество картинной рамы.

И все это для того, чтобы вы могли наслаждаться картиной или зеркалом в настоящей багетной раме десятилетиями и передать ее с гордостью потомкам как часть своего наследия.


багеты и комплектующие к ним / компания «Юнион Пресс»

 

Паспарту — это картонная рама для рисунка, гравюры, фотографии или специальный кусок картона для наклейки их; в книгах, журналах — листок из плотной бумаги, на который наклеивается иллюстрация.

Представляет собой поле между рамой и изображением, облегчая восприятие произведения и усиливая эстетическое воздействие.

Экспериментируя с цветом и фактурой паспарту можно создать объемный эффект, зрительно уменьшить или увеличить части изображения, подчеркнуть теплые или холодные тона, направление линий, фактуру изображенных объектов. Цвет и фактура паспарту могут изменить восприятие работы в целом.

Изготавливается паспарту, из листа бумаги или картона в форме листа покрытого с двух сторон слоями бумаги (лицевая сторона покрывается цветным слоем).

Картон бывает однотонным (цвет лицевой стороны и среза одинаковы) и цветным (срез отличается по цвету от верхнего слоя).

Чтобы сделать паспарту, в цветном картоне вырезается прямоугольное, овальное или круглое «окно». В одну рамку можно вставить несколько листов паспарту разного размера и толщины — получится объемное оформление. Паспарту может быть простым, многооконным (несколько работ в одной раме), составным (из картона разных цветов), или глубоким (в несколько слоев картона).

Многие гравюры или постеры, которые уже содержат поля паспарту с названием и подписью автора, можно оформлять без паспарту.

Обычно паспарту используется в сочетании со стеклом , поэтому идеально подходит при оформлении фотографий, постеров, дипломов, графики а также объектного оформления — часов, орденов и медалей, старинного оружия, коллекций и других предметов, имеющих объём.

Паспарту имеет обширную цветовую гамму и отличается по фактуре или покрытию: лен, бархат, шелк, декоративные пленки.

Множество оттенков, фактур, различные цвета среза позволяют идеально подобрать паспарту к оформляемым работам.

Задача паспарту — акцентировать внимание на художественной работе, придать изображению глубину. Паспарту создает нейтральную зону между рамой и художественной работой. Паспарту дает художественным работам пространство, «воздух».

Паспарту также защищает работу. Во влажных условиях воздушное пространство между работой и стеклом, предохраняет изображение от внешней среды и от соприкосновения со стеклом. Это предотвращает образование плесени, деформацию работы и цветовую потерю изображения. Необходимое требование к картону для паспарту — его четко определенная толщина (для предотвращения контакта работы со стеклом). Качественный музейный картон сохраняет и защищает ценные работы длительное время.   

Изготовление паспарту

Картон для паспарту представляет собой спрессованные в несколько слоев листы ватмана, сверху покрытые листом цветной бумаги. Для изготовления паспарту используется целлюлоза, сваренная из древесного волокна.

Картон для паспарту  состоит из нескольких слоев — поверхностного слоя, внутреннего слоя и изнанки, и к каждому из них предъявляются особые требования.

Помимо эстетических требований, поверхность паспарту должна быть устойчивой к воздействию света. Поэтому бумага для поверхностного слоя паспарту изготавливается только на узкоспециализированных бумажных фабриках, которые отвечают высочайшим стандартам качества.

Задняя часть паспарту — та, которая не видна — очень важна. Ведь именно этот слой соприкасается с картиной. Для изнанки паспарту используется обработанная карбонатом кальция и не содержащая кислоты бумага, надежно сохраняющая работу под паспарту.

Внутренний слой паспарту — самый толстый. Обычно в картонах для паспарту используют стандартный внутренний слой из древесины и внутренний слой из неокисляющейся целлюлозы. Стандартный внутренний слой, сделанный из отборного, не содержащего никаких примесей, полностью натурального древесного волокна создает некоторые преимущества. Измельченные чистые волокна снижают возможность появления черных точек и обеспечивают пониженное содержание лигнина. Стандартная древесная внутренняя часть качественного картона для паспарту кислотно-нейтральна и буферирована. В белом целлюлозном внутреннем слое совсем нет древесины или лигнина, и он также бескислотен и буферирован карбонатом кальция. Главное преимущество целлюлозы — то, что она не желтеет со временем. Более того, такая структура материала обеспечивает великолепную защиту от любых внешних воздействий.

Окрашенный внутренний слой картона производят дополнительный эстетический эффект при обрамлении. Контрастный контур вокруг произведения искусства поможет ярче выделить его. Картон для паспарту с черным или цветным срезом открывает новые возможности для оформления вышивок и графических работ.

Цветовая гамма паспарту

Однотонные паспарту производятся в широкой цветовой гамме (от снежного белого до глубокого черного).

Изготавливается паспарту, из листа картона в форме листа покрытого с двух сторон слоями бумаги (лицевая сторона покрывается цветным слоем). Палитра цветов паспарту достаточно разнообразна: от ярких и основных цветов до мягких полутонов.

Имея богатую палитру цветов и оттенков, паспарту служит инструментом для достижения цветового баланса между рамой и картиной. Паспарту дает небходимый картине «воздух» и помогает решать декоративные задачи во время художественного оформления.

Очень важно следить при подборе именно за цветовым сочетанием.

Для черно-белых работ используется такое же паспарту и рама: белое-белое, черное-черное, белое-черное и наоборот, может быть какие-то градации серого. Белый цвет и его оттенки наиболее часто применяются при оформлении черно-белых фотографий и монохромной графики. При оформлении цветных работ очень важно следить за тончайшими нюансировками цвета и света на изображении, и тем, где и как паспарту будет размещено, в каком стиле выдержан интерьер. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине, в зависимости от их оттенка, выделяют теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Старинные гравюры и офорты очень часто требуют для своего оформления паспарту спокойных пастельных оттенков, которые не отвлекают внимание от самой работы.

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Насыщенные цвета, как правило, применяются при оформлении современной графики и постеров. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач. Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. В большинстве случаев цвет паспарту отличается от цвета рамы, хотя иногда, встречается удачное сочетание близких по цвету рамы и паспарту. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении. Кремовый, или цвет взбитых сливок, — это нейтральный белый с легким желтоватым оттенком без малейшей примеси серого или розового. Это давно уже неотъемлемый элемент «новой» цветовой гаммы, гармонично сочетающийся со светлым сланцевым серым, цветом камня, замши и шоколадным коричневым. В двухслойном паспарту очень часто используются оттенки кремового цвета. Цвет слоновой кости — это мягкий белый, он милее глазу, чем белоснежный. Наверное, более всего наш глаз помнит об этом цвете по пианино, с его привычными эбеновыми и цвета слоновой кости клавишами. В искусстве интерьера сочетание черного и слоновой кости позволяет добиваться самых драматических звучаний: так, паркет в черную и белую шахматную клетку, запечатленный на полотнах голландских мастеров, сохраняет свою притягательность на протяжении веков. Цвет слоновой кости не только способен отражать свет, но и создает ощущение тепла. Его хорошо сочетать с приглушенными темными красками. Цвет слоновой кости очень популярен, и поэтому существует огромное количество всевозможных оттенков паспарту этого цвета.

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее. На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окном, сквозь которое зритель смотрит на то, что находится за плоскостью картины.

У каждого цвета есть свои недостатки. Белый цвет паспарту может излишне отвлекать от самого изображения, а черный иногда негативно влияет на правильное восприятие тональностей.

Срез паспарту

Паспарту и срез — важные элементы оформления изображения. Если само паспарту повышает эстетическую сторону оформления, то срез паспарту притягивает взгляд зрителя к изображению и создает линию.

«Окно» паспарту вырезают под углом 45 градусов. Обратный наклон среза  паспарту позволяет скрыть цвет среза картона. Обратный фацет убирает одну лишнюю линию, в результате вместо среза появляется тень, что придаёт оформлению дополнительную привлекательность. Обратный срез часто нужен, когда используются декоративные вставки под паспарту.

Цветной срез дает дополнительные эстетические возможности для оформления. Контурная линия контрастного цвета вокруг художественной работы придает элегантность и утонченность оформления.

Паспарту для картин

В качестве паспарту для картин используется багет с плоским профилем. Индивидуальные особенности изображения можно подчеркнуть составляя раму из двух видов багета. Частным случаем составной рамы является так называемое «деревянное паспарту» — широкий плоский багет, как правило светлых тонов, часто с имитацией текстуры холста или обтянутый реальным холстом. Отделанный тканью, замшей или под золото, плоский багет-вставка с необработанной боковиной располагается между картиной и рамой, увеличивая её ширину. Подобное решение используется при обрамлении масляной живописи, при оформлении которой не используется паспарту из картона, но часто возникает необходимость отделить изображение от рамы, расширить зрительное пространство.

Консервационное паспарту для ветхих антикварных работ

Консервационное паспарту производится из древесной массы, очищенной от лигнина. Консервационный картон используют для оформления произведений искусств и фотографий, которые необходимо сохранить для будущих поколений.

Музейное паспарту

Музейный картон для паспарту производится на 100% из настоящих волокон хлопка, и не содержит каких-либо техногенных примесей. Музейный картон используют как для оформления картин музейного уровня, коллекционных картин так и любых других произведений искусства, которые необходимо защитить от старения. Картон для паспарту музейного качества состоит из хлопка на 100%. В отличие от целлюлозы, химически очищенной от вредных примесей, хлопок является природным материалом, не содержащим загрязняющих веществ, способных пагубно влиять на произведение искусства. Во всем мире хлопок признан наиболее качественным материалом для бумаги и картона для паспарту.

Окна паспарту

Паспарту — это фон, пространство между картиной и рамой.

Поля паспарту могут быть от 3 до 10 см., а могут быть и больше, все зависит от конкретной работы. Как правило «окно» для паспарту вырезают под углом 45 градусов. Обратный фацет – рез под 135 градусов от лицевой поверхности картона по часовой стрелке. Такой срез позволяет скрыть цвет среза картона. Окна паспарту могут быть прямоугольные, овальные или круглые. Для вырезания окон паспарту используют цветной картон, срез у картона тоже может быть различных оттенков.

Для вырезания окон паспарту применяются специальные станки. Для того, чтобы избежать перерез или недорез в углах паспарту багетный мастер должен совмещать метки, нанесенные на основу станка, с разметкой на обратной стороне картона. Для вырезания внешних размеров паспарту (до вырезания окна в паспарту) применяется головка с лезвием для резки под углом 90°. Для вырезания окон паспарту предназначена головка для резки под углом 45°, оборудованная поворотным держателем с лезвием.

При оформлении с паспарту «окно» должно «перекрывать» края изображения, по крайней мере, на 5 мм по всем сторонам. Для изображениий больших размеров, выполненных на тонкой бумаге, зазор может быть увеличен до 10 мм. Если картина оформляется с видимыми краями, то окно в паспарту должно быть больше  размера изображения, примерно на 2 мм по всем сторонам.

Поля паспарту

В зависимости от величины изображения дизайнер может предложить для его оформления узкое или широкое паспарту.

Обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам. Ширина полей паспарту почти всегда выбирается чуть больше ширины рамы. Широкое паспарту добавляет воздуха картине, узкое акцентирует внимание на раме. В некоторых случаях широкие поля неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения. Ширина поля паспарту, как правило, находится в пределах от 1/4 до 1/3 узкой стороны изображения. Иногда все же допускается делать боковые поля паспарту очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. Некоторое увеличение полей требуется для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы). Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Кроме того, зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия изображения, его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес.

Многослойное паспарту

Паспарту может быть одинарным (состоящим из одного слоя картона паспарту) и многослойным. Подобрать простое одинарное паспарту к любой работе не сложно, учитывая широкий выбор цветов и оттенков картона. Можно оформить работу в двойное или тройное паспарту — когда друг на друга накладывается два (три) вида паспарту разных оттенков. Цвет внутреннего паспарту выбирается из соответствия конкретному цвету на изображении.

Внутреннее паспарту может быть как светлее так и темнее наружного. Как и в случае одинарного паспарту, следует выбирать цвета и оттенки, повторяющие или дополняющие цвета в картине, и сочетающиеся с цветом рамы и декором помещения. Очень часто в качестве нижнего слоя используется паспарту золотого цвета, который идеально сочетается с рамами из золотого багета.

Двойное паспарту, составленное из близких оттенков одного цвета, создает эффект глубокого «фацета» — внутренней кромки окна паспарту. Эффект «фацета» можно усилить. если использовать картон для паспарту большей толщины.

При оформлении работы в тройное паспарту, паспарту для третьего слоя часто выбирают такого же цвета, как для паспарту в первом слое. В тройном паспарту, как правило, используется комбинация из паспарту яркого цвета, ограниченного паспарту спокойных, пастельных оттенков.

Многослойное паспарту и особенно «глубокое» паспарту придают произведению искусства дополнительный объем, подчеркивают перспективу, что делает оформление эксклюзивным и увеличивает его ценность. Техника изготовления «глубокого» паспарту требует от оформителя специальных навыков.

Нетрадиционные варианты оформления с применением паспарту (особенно бархатного и холщового) и кантов. Многослойное бархатное паспарту с использованием разных кантов с эффектом «аквариума». Вариант оформления с использованием многослойного паспарту, где сначала используется овальный фацет, а потом, отделенный широким кантом — прямоугольный.

Канты для паспарту

Кант (слип) — деревянная или пластиковая планка (гладкая, резная, тонированная, крашенная, состаренная) — перегородка, отделяющая паспарту от самой работы. Кант как один из элементов декорирования паспарту применяется для создания дополнительного эффекта. Кант должен сочетаться по цвету и отделке с паспарту и рамкой.

Благодаря особой форме профиля, кант может быть смонтирован в окно паспарту (в этом случае кант становится частью дизайна паспарту) или под четверть багета (в этом случае он становится частью дизайна багета).

Если при оформлении используется стекло, то кант не дает соприкасаться работе со стеклом.

Паспарту без выреза окна.

Работа накладывается на лист паспарту. Это позволяет полностью сохранить изображение, не закрывая приграничные части картины, фотографии или папируса.

Материалы для фоторамок 101 | Обзор

В FrameStore мы стремимся предоставить исчерпывающую информацию обо всех вариантах обрамления. Независимо от того, оформляете ли вы свое произведение изобразительного искусства на заказ или изучаете варианты теневого ящика, наши специалисты работают с вами один на один, чтобы создать идеальные рамки для ваших нужд. Ознакомьтесь с нашим обзором материалов для фоторамок, чтобы узнать больше о стилях деревянных, металлических и пластиковых рам.

Дерево

Несмотря на то, что мы предлагаем множество цветов и вариантов окраски древесины, существует три типа древесины, которые обычно используются в качестве материалов для художественных обрамлений. Откройте для себя разницу между натуральной древесиной, МДФ и сращенным тополем здесь.

Натуральное дерево

Нам нравится внешний вид натурального дерева, потому что это один из самых физически и эстетически привлекательных материалов. При окрашивании текстура варьируется от кадра к кадру и придает дополнительный интерес и уникальность вашей коллекции произведений искусства. К сожалению, натуральное дерево может иметь некоторые недостатки, в том числе восприимчивость к жаре и влажности, более высокую стоимость и ограниченную доступность. Дерево — материал для фоторамок, требующий особого ухода и внимания.

МДФ

МДФ, также известный как древесноволокнистая плита средней плотности, представляет собой переработанный древесный материал. Он состоит из прессованных опилок, которые связаны, обернуты и отшлифованы для получения однородной поверхности. Он выглядит как настоящий, но МДФ более устойчив, дешевле и требует меньше ухода, чем массивная древесина. Помимо того, что МДФ является популярным материалом для рам для картин, он также распространен в шкафах, напольных покрытиях и мебели, потому что он менее подвержен деформации из-за тепла или влажности.

Тополь сращенный на шип

Еще один вид материала для фоторамок из переработанной древесины, сращенный на шип тополь, изготавливается путем склеивания различных кусков дерева. Эти рамы обычно изготавливаются из лишних обрезков, оставшихся от изготовления дверей или резки твердой древесины для обустройства дома. Тополь сращенный на шипы – это нечто среднее между МДФ и каркасом из цельного дерева. Это много, недорого и экологично.

Металл

Другой популярный материал для рамок, металл, имеет столько же вариантов и разновидностей, как и дерево. Узнайте больше о серебряных, бронзовых и алюминиевых материалах для фоторамок.

Серебро

Невероятно дорогой вариант, серебро не очень распространенный выбор. Эти типы рам идеально подходят для обрамления элегантных зеркал. Из-за его стоимости и дефицита мы не рекомендуем серебро для повседневного обрамления.

Бронза

Несмотря на то, что бронза имеет красивый оттенок, который придает силу и солидность вашим изделиям в раме, она имеет тенденцию окисляться и становиться зеленой. Годы воздействия без обслуживания могут привести к полному изменению цвета. Это не идеальный выбор для фреймов.

Алюминий

Большинство металлических рамок для картин изготавливаются из алюминия, поскольку он экономичен и долговечен, особенно когда он анодирован. Устойчивые к коррозии, легкие и красивые, мы рекомендуем алюминиевые рамы для всего: от наград и дипломов до памятных вещей.

Пластмасса

Иногда люди предпочитают использовать для своих оправ пластиковые материалы, включая полистирол. Это самый дешевый вариант, и они предназначены для того, чтобы быть функциональными, а не действительно декоративными. Пластик может быть хорошим вариантом для временной рамы или предмета, который вы тестируете дома. Однако мы обычно предпочитаем работать с более качественными материалами для наших нестандартных оправ.

Получили ли вы все необходимые ответы о материалах для фоторамок? Свяжитесь с нами сегодня или посетите один из наших офисов, чтобы обсудить ваши варианты индивидуального обрамления!

Виды древесины, используемые для изготовления рам для картин

Индустрия обрамления картин уже давно стремится предоставить своим клиентам хорошее соотношение цены и качества, а также ряд высококачественных лепных украшений. Для этого он заготавливает древесину самых разных деревьев. В целом, однако, багеты для картин можно объединить в две категории: рамы из твердых пород дерева и рамы из хвойных пород. Но, как вы скоро узнаете, все немного сложнее.

Каркасы из лиственных и хвойных пород. Хм, это как бы говорит о том, что один сделан из более твердой и труднообрабатываемой древесины, а другой более мягкий и податливый. Ну, эм… не совсем. На самом деле обозначения не всегда связаны с твердостью или плотностью древесины. Например, пробковое дерево — подождите — это твердая древесина, как и липа, одна из самых распространенных пород древесины, используемая для изготовления рам для картин.

Единственное, что объединяет все лиственные деревья, это то, что их семена имеют оболочку, как у яблока, желудя или грецкого ореха. Для сравнения, деревья хвойных пород сбрасывают семена без покрова, например, сосны. Деревья лиственных пород, как правило, лиственные деревья, что означает, что они теряют листву в зимнее время. Деревья хвойных пород чаще относятся к вечнозеленым.

Хотя мы можем сказать, что не все твердые породы дерева твердые и плотные, мы также можем сказать, что самые твердые и плотные породы дерева действительно являются лиственными, и здесь возникает путаница. При обрамлении картин эти термины часто используются для обозначения обрабатываемости. древесины, а не строгое обозначение.

Таким образом, рамы из липы часто называют рамами из хвойных пород, в отличие от дуба и клена, которые повсеместно признаны лиственными породами из-за их плотности и стабильности.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, многие коммерческие молдинги для рам изготавливаются из липы или рамина — мягких лиственных пород — но имеют шпон, имитирующий еще более твердую древесину, такую ​​​​как вишня, орех или клен. При покупке рамы для картин вы должны быть внимательны к таким словам, как «отделка», например, «рамы с отделкой из орехового дерева». Вероятно, имеется в виду каркас из рамина с отделкой под орех.

Древесина твердых пород, как правило, прочная, износостойкая, устойчивая к вмятинам и царапинам. Один из способов отличить молдинг из твердой древесины от молдинга из мягкой древесины — поцарапать его ногтем. Если он не царапается легко, это, вероятно, твердая древесина.

Считается, что твердая древесина более привлекательна, чем хвойная, поскольку она имеет четко выраженный рисунок волокон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *