Обожженная доска для фасада – Обожженное дерево: как использовать

Отделка фасадов обожженным деревом

Shou Sugi Ban – это процесс обжига древесины для фасадов, который принято считать древней японской техникой. Изготовленный таким образом фасадный сайдинг сохранит свои свойства и внешний вид на долгое время.

Shou Sugi Ban позволит не только проявить новые эстетические качества, но и послужит отличной защитой древесины от гниения, насекомых и пожара.

Технология состоит из нескольких этапов: обжиг древесины, ее охлаждение, очистка от остатков пепла и покрытие маслом. Ранее японцы повсеместно использовали кипарис, но для такой технологии отлично подойдут и другие виды древесины – кедр, сосна, дуб или пихта. С японского Shou Sugi Ban переводится как «томление кедра». Срок службы подобной древесины составляет более 100 лет.

Древесина, обработанная по этой технологии, применяется не только для оформления фасада дома. Ее также можно использовать в изготовлении мебели, оформлении интерьеров и в художественном творчестве. Ниже вы сможете ознакомиться с несколькими примерами применения технологии Shou Sugi Ban.

Фото: оформления фасада обожженным деревом

Техника Shou Sugi Ban – это привлекательная текстура, экологическая чистота и долговечность. Примером тому является дом Shou Sugi Ban от Schwartz and Architecture. Относительно небольшой дом расположился на красивом участке над Силиконовой долиной. Проект был вдохновлен образами и текстурами вокруг – корой, валуном и листьями. Название дома связано с технологией обжига древесины, которую используют для отделки и защиты фасадов.

Дом в Саттоне, Квебек, Канада

Внешний вид таких домов отличается своеобразным глубоким серым цветом, которого невозможно добиться при смешивании разных красок. Диапазон оттенков обугленного покрова зависит от времени обжига. Тона могут быть серебристые, коричневые или черные.

Каркасный дом Roy-Lawrence находится неподалеку небольшого городка Саттон в восточном Квебеке. Резиденция была построена семьей швейцарских эмигрантов, которые переехали в Канаду в 1930-х годах. Вокруг по-прежнему можно наблюдать красивые пейзажи, классические альпийские шале и другие традиционные здания.

Классическое швейцарское шале должно размещаться на каменном основании, иметь цельнодеревянный каркас и широкую крышу. Главная цель: заменить традиционные элементы дома на более современные. В данном случае постройка выглядит следующим образом: монолитный бетонный фундамент и стоечно-балочный каркас, который позволяет применить панорамное остекление стен. Также присутствует традиционно большая крыша, которая выступает над входом в гараж.

Интерьеры дома были разработаны с учетом простейших принципов географической планировки. Предусмотрено естественное освещение помещений и открытый панорамный пейзаж на долину на юго-западе. Внутреннее пространство дома и внешний горный ландшафт соединяет полностью застекленный внутренний дворик.

Ухоженная хижина в Чили

Дополнительным преимуществом японской технологии обработки древесины является отсутствие различных химических средств для защиты древесины. При постройке этой хижины была применена именно такая технология, которая хорошо справляется с задачей антипиренов и антисептиков.

В отличие от предыдущих вариантов, хижина предназначена для двоих людей. Из окна открывается чудесный вид на горы, что создает поистине незабываемую атмосферу в доме.

Houtskelet Gebouw в Амстердаме, Нидерланды

Houtskelet Gebouw построен полностью из материалов, пригодных к вторичной переработке. Это первый энергосберегающий дом в Нидерландах, который был построен ZwartHout в сотрудничестве с архитекторами FARO. Они высчитали наилучшую форму здания, его оптимальные габариты и создали комфортные условия для проживания людей.

Фасады из обгоревшей древесины выглядят благородно и образуют гармоничный дуэт с красным фасадом и досками оранжевого цвета. Это создает фантастическую цветовую композицию темных и светлых тонов дерева.

Цвет окон визуально гармонирует с ветрогенератором, который возвышается на крыше. Ветрогенератор – один из способов обеспечить дом электроэнергией. Он отлично дополняет солнечные батареи, которые помогают значительно сэкономить на потреблении электроэнергии.

Дом Gui в городе Идзумо, Симанэ, Япония

Дом находится на равнине Идзумо. Его окружает песок, который ведет от реки Хи до озера Синдзи и от реки Кобе до Японского моря. Город Идзумо находится в префектуре Симанэ, где выращивается рис и различные фрукты.

Так как это небольшой дом, общая площадь которого составляет всего около 66 квадратных метров, большие раздвижные окна в гостиной установили на высоте 90 см от земли с целью сохранить неприкосновенность частной жизни жителей. В то же время, из окон открывается прекрасный вид на окружающий ландшафт.

interieridizain.ru

Обожжённая доска для обшивки фасада

Однажды занимался переделкой загородного дома по предоставленному заказчиком проекту. После доработки дом с тёмной обшивкой фасадов стал выглядеть так:

Тогда вспомнилось одно интересное решение с обжигом досок, которое как-то увидел в сети.

Метод удивил меня, я сохранил несколько фотографий процесса. Суть в следующем:

1. Обжиг досок пламенем газовой горелки.

2. Браширование (от англ. brush — щетка): с верхнего слоя древесины специальной щёткой выбираются мягкие волокна и получается поверхность с более чётко выраженной структурой.

3. Мойка водой. После просушки древесину можно покрыть маслом или воском.

4. Так без использования химической краски получаются доски чёрного цвета для обшивки фасада.

Если делают более глубокий обжиг, то соответственно меняется и текстура доски:

На фото ниже ещё один пример дома, который нашёл в сети. В отделке фасадов использована обожжённая и промасленная еловая доска.

ignatyugin.ru

Дешево и эффектно: обожженное дерево на фасаде

Для неординарного экстерьера дома не всегда нужны дорогие материалы. После определенной обработки совершенно по-иному может выглядеть даже самая обыкновенная сосновая доска. В Европе, например, сейчас в моду входит фасадный сайдинг из обожженного дерева — как строительный материал он балансирует на грани моды и эксклюзивности. С одной стороны, о технологии известно не многим, с другой — дизайнеры материал уже «распробовали». Наши мастера говорят, что ничего сложного в технологии нет.

Почему-то считается, что первыми использовать обожженную древесину в строительстве начали в Японии. Однако о том, что обгоревшее дерево долговечнее обыкновенного, знали и наши предки — например, при строительстве деревянных фундаментов и заборов подземную часть столбов для защиты от гниения обугливали в костре. Справедливости ради стоит отметить, что для облицовки фасадов именно японцы первыми решили использовать обожженную древесину кипариса и кедра, и это можно считать частью японской архитектуры.

Процесс обжига древесины в Японии называется Shou sugi ban, или «томление кедра». Этой технологией пользуются и в наши дни на японских мануфактурах. Изготовленный таким способом фасадный сайдинг сохраняет свои свойства и внешний вид до 80 лет. В нем уже не будут жить насекомые и грибы, поджечь его очень трудно.

Необычный и оригинальный вид обожженной древесины не остался незамеченным в Европе и Америке — профессиональные архитекторы и дизайнеры по всему миру используют его для создания эксклюзивных строений и интерьеров. Одним из первых для фасада и в интерьере применил этот материала голландский архитектор Питер Вейнен в 2011 году.

Пройти мимо дома, отделанного таким деревом, и не заметить его невозможно. Обгоревшая древесина придает фасадам благородное черно-серебристое сияние.

Впрочем, цвет и фактура будет зависеть от степени «прожарки». Сильно обугленные поверхности — иссиня-черные и по текстуре напоминают крокодиловую кожу (именно такой вид больше предпочитают японские дизайнеры). Средний вариант предполагает выявление натуральной древесной текстуры от угольно-черного до темно-коричневого цвета. Самая легкая степень обжига делает дерево лишь слегка подкопченным.

С технологией такого рода в нашей стране мало кто знаком. И если кто-то и отваживается на эксперимент, то только на бытовом уровне: обжечь беседку или декоративный колодец, садовую мебель или штакетник забора. Дмитрий, который имеет практический опыт обжига древесины, говорит, что в Беларуси это не бизнес, а, скорее, увлечение:

— У нас таким видом обработки дерева занимаются немногие, и только под небольшие заказы. Да, при желании можно сделать эксклюзивный фасад. Понадобится купить обрезную доску или имитацию бруса и придумать, как ее обжечь. Если делать все своими руками, то получится недорого.

Процесс обжига древесины по японской технологии теоретически довольно прост. Необходимо выстроить три доски в виде треугольника или туннеля. Конструкция выставляется вертикально, в нижней части разжигается огонь. Тяга внутри туннеля такая, что при правильных действиях пламя очень быстро распространится внутри и будет вырываться с обратной стороны, выглядит это как факел. Под действием открытого огня происходит глубокое обугливание древесины. Как долго дереву гореть, определяет мастер. Японцы, например, доски обжигают до глубины 3−5 мм. После их промывают водой, непрочный обугленный слой счищается. Такая технология имеет существенный минус — степень обугленности может быть неравномерной по всей длине досок. Но мастерство приходит с опытом.

Чтобы полностью контролировать степень обжига, можно воспользоваться газовой горелкой. При небольшом воздействии на поверхности доски сгорают ворсинки и задиры, при этом она обретает золотистый оттенок. При более длительном происходит обугливание материала и он обретает серебристо-черный цвет. В некоторых случаях, используя неравномерный обжиг, добиваются эффекта «мерцания» древесины.

После обжига материал обрабатывают металлическими щетками, шлифуют, промывают. Конечный результат получается стойкий и долговечный, текстура дерева хорошо видна, имеет темный насыщенный цвет. После шлифовки и промывки поверхности становятся чистыми и не мажут.

Разные породы древесины поддаются термическому воздействию по-разному, и после снятия сгоревшего слоя у них по-разному проявляется рисунок, цвет. Важна также и влажность — мокрое дерево шипит, но не горит.

Чтобы достичь максимального декоративного эффекта на древесине, обожженные и зачищенные доски покрывают маслом, бесцветным лаком. Впрочем, можно ничем и не покрывать, результат будет и так поводом для восхищения.

А здесь можно посмотреть, как своими руками можно обжечь доски и  сделать из них эксклюзивный фасад:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

realty.tut.by

обожженное дерево на фасаде — Дом и Сад

Для неординарного экстерьера дома не всегда нужны дорогие материалы. После определенной обработки совершенно по-иному может выглядеть даже самая обыкновенная сосновая доска. В Европе, например, сейчас в моду входит фасадный сайдинг из обожженного дерева — как строительный материал он балансирует на грани моды и эксклюзивности. С одной стороны, о технологии известно не многим, с другой — дизайнеры материал уже «распробовали». Наши мастера говорят, что ничего сложного в технологии нет.

Почему-то считается, что первыми использовать обожженную древесину в строительстве начали в Японии. Однако о том, что обгоревшее дерево долговечнее обыкновенного, знали и наши предки — например, при строительстве деревянных фундаментов и заборов подземную часть столбов для защиты от гниения обугливали в костре. Справедливости ради стоит отметить, что для облицовки фасадов именно японцы первыми решили использовать обожженную древесину кипариса и кедра, и это можно считать частью японской архитектуры.

Процесс обжига древесины в Японии называется Shou sugi ban, или «томление кедра». Этой технологией пользуются и в наши дни на японских мануфактурах. Изготовленный таким способом фасадный сайдинг сохраняет свои свойства и внешний вид до 80 лет. В нем уже не будут жить насекомые и грибы, поджечь его очень трудно.

Необычный и оригинальный вид обожженной древесины не остался незамеченным в Европе и Америке — профессиональные архитекторы и дизайнеры по всему миру используют его для создания эксклюзивных строений и интерьеров. Одним из первых для фасада и в интерьере применил этот материала голландский архитектор Питер Вейнен в 2011 году.

Пройти мимо дома, отделанного таким деревом, и не заметить его невозможно. Обгоревшая древесина придает фасадам благородное черно-серебристое сияние.

Впрочем, цвет и фактура будет зависеть от степени «прожарки». Сильно обугленные поверхности — иссиня-черные и по текстуре напоминают крокодиловую кожу (именно такой вид больше предпочитают японские дизайнеры). Средний вариант предполагает выявление натуральной древесной текстуры от угольно-черного до темно-коричневого цвета. Самая легкая степень обжига делает дерево лишь слегка подкопченным.

С технологией такого рода в нашей стране мало кто знаком. И если кто-то и отваживается на эксперимент, то только на бытовом уровне: обжечь беседку или декоративный колодец, садовую мебель или штакетник забора. Дмитрий, который имеет практический опыт обжига древесины, говорит, что в Беларуси это не бизнес, а, скорее, увлечение:

— У нас таким видом обработки дерева занимаются немногие, и только под небольшие заказы. Да, при желании можно сделать эксклюзивный фасад. Понадобится купить обрезную доску или имитацию бруса и придумать, как ее обжечь. Если делать все своими руками, то получится недорого.

Процесс обжига древесины по японской технологии теоретически довольно прост. Необходимо выстроить три доски в виде треугольника или туннеля. Конструкция выставляется вертикально, в нижней части разжигается огонь. Тяга внутри туннеля такая, что при правильных действиях пламя очень быстро распространится внутри и будет вырываться с обратной стороны, выглядит это как факел. Под действием открытого огня происходит глубокое обугливание древесины. Как долго дереву гореть, определяет мастер. Японцы, например, доски обжигают до глубины 3−5 мм. После их промывают водой, непрочный обугленный слой счищается. Такая технология имеет существенный минус — степень обугленности может быть неравномерной по всей длине досок. Но мастерство приходит с опытом.

Чтобы полностью контролировать степень обжига, можно воспользоваться газовой горелкой. При небольшом воздействии на поверхности доски сгорают ворсинки и задиры, при этом она обретает золотистый оттенок. При более длительном происходит обугливание материала и он обретает серебристо-черный цвет. В некоторых случаях, используя неравномерный обжиг, добиваются эффекта «мерцания» древесины.

После обжига материал обрабатывают металлическими щетками, шлифуют, промывают. Конечный результат получается стойкий и долговечный, текстура дерева хорошо видна, имеет темный насыщенный цвет. После шлифовки и промывки поверхности становятся чистыми и не мажут.

Разные породы древесины поддаются термическому воздействию по-разному, и после снятия сгоревшего слоя у них по-разному проявляется рисунок, цвет. Важна также и влажность — мокрое дерево шипит, но не горит.

Чтобы достичь максимального декоративного эффекта на древесине, обожженные и зачищенные доски покрывают маслом, бесцветным лаком. Впрочем, можно ничем и не покрывать, результат будет и так поводом для восхищения.

А здесь можно посмотреть, как своими руками можно обжечь доски и  сделать из них эксклюзивный фасад:

 

dom-and-sad.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *