Узоры кованые на калитку фото: Кованые узоры на калитку — 25 фото

Содержание

Кованые калитки по низкой цене

Рассчитать полную стоимость кованых калиток по вашим размерам, вы можете на странице прайс-листа, позвонив по телефону: 8 (343) 455-01-02.

Такой элемент ограждения как калитка выполняет защитную и эстетическую функцию. Конструкция обеспечивает доступ к территории и является важной составляющей архитектуры. Оригинальные кованые калитки подчеркнут достоинства экстерьера и ландшафта, произведут приятное впечатление на гостей. При визуальной хрупкости калитка кованая характеризуется прочностью и стойкостью к деформации.

Современные калитка оборудуются доводчиками, домофоном с электро- и видеозвонком. Для кованых ворот с калиткой применяется заграждение из поликарбоната, металла или профнастила. Художественная ковка позволяет изготавливать калитки в различных стилях, будь то классицизм, ампир, готика, кантри или винтаж. В зависимости от пожеланий заказчика калитка с ковкой украшается различными декоративными деталями: листьями, цветами, лозой, вензелями.

Изящные калитки с элементами ковки гармонируют с зелеными растениями и окружающим ландшафтом, не скрывая, а только подчеркивая его красоту. Для придания винтажного эффекта кованые изделия покрываются декоративной патиной бронзового, золотого или серебряного оттенка. Особенно эффектно кованая калитка будет смотреться в ансамбле с навесами, лестницами, лавочками, фонарями. Цена на калитки зависит от габаритов конструкции, используемых материалов, сложности узоров.

Почему выбирают кованые калитки

Кованые калитки обладают рядом функциональных преимуществ:

— Использование прочного закаленного металла обеспечивает высокую надежность и долговечность изделия.

— За счет специальной обработки лакокрасочными материалами кованые калитки не подвержены образованию коррозии, не боятся влаги и солнечных лучей.

— Конструкции просты в установке и комфортны в использовании.

— Калитки кованые удачно сочетаются с различными материалами: деревом, камнем, бетоном, поликарбонатом.

Кованые калитки на заказ от мастерской «Данила Мастер»

Мастерская «Данила Мастер» изготавливает калитки с элементами ковки для частных и общественных сооружений. Рассчитать цены готовых изделий можно в разделе прайс-листа. При заказе кованых калиток мы разработаем подробные эскизы и предложим наиболее подходящее оформление. Методом горячей и холодной ковки можно выполнить простые и сложные узоры, которые придадут изделию по-настоящему уникальный вид.

Красивые калитки с фото из нашего каталога помогут определиться с дизайном будущего проекта. Мы предлагаем бесплатный выезд специалиста на объект, точное соблюдение сроков заказа, гарантию на производственные и монтажные работы.

Наши кованые калитки купить можно в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Верхней Салде или заказать в другой город. Заказать красивые кованые калитки вы можете, заполнив форму на сайте или связавшись с нами по телефонам 8 (343) 288-29-73 и 8 (343) 455-01-02.

с профлистом, с ручками из ковки, виноградной лозой и другими элементами, для частного дома, с забором, картинки красивых вариантов изделий

Кованые ворота с калиткой в стиле барокко. Фото КовкаСтрой

Кованые калитки являются украшением входной зоны, придают забору и ограждению завершенный вид, облагораживают пространство. Любители металлических изделий ценят их за прочность, стойкость к механическим повреждениям и погодным явлениям, продолжительный эксплуатационный срок, универсальность, выражающуюся в гармоничных сочетаниях с заборами, выполненными из разных материалов, широкий выбор оформления, цветов и дизайна. На данной странице фотогалереи можно посмотреть картинки, изображения кованых калиток, наглядно демонстрирующие достоинства подобных изделий, а также многообразие их видов.

  • Фото
  • Видеоверсия статьи
  • Где устанавливаются: во двор, для палисадника, частный дом, дача и другие варианты
  • Виды данных изысканных и красивых изделий из кованого металла
    • С профлистом (профнастилом), ковка на красном фоне и другие цветовые решения
    • С поликарбонатом
    • Деревянные калитки с ковкой в качестве украшения и кованые с деревом: дуб и другие породы
    • Формы: прямоугольные, арочные и прочие
      • С искосом
    • Двухстворчатые, двойные
    • Прозрачные и глухие (закрытые)
    • Под старину
    • Размеры: малогабаритные и другие
      • Широкие
    • С аркой
    • Стили: барокко, итальянский и прочие
    • Элементы: виноградная лоза, розы, голова льва, ручки, накладки, жиковины, ажурная вязь
  • Изделия — сочетания: заборы, козырьки и не только
  • Художественная и холодная ковка, оригинальные изделия (эксклюзивы) и проекты с простым дизайном, примеры
  • Как ковать своими руками из сварных прутьев и других материалов, самодельные
  • Где купить или заказать

Фото







Кованые ворота и калитка с размещенными по периметру заклепками







Видеоверсия статьи

Где устанавливаются: во двор, для палисадника, частный дом, дача и другие варианты

Кованые калитки прекрасно подходят для установки в частных владениях: загородные дома, дачи, коттеджи, особняки. С помощью металлических конструкций целесообразно обустроить центральный и запасной вход во двор, в палисадник, сад.

Кованые ворота с калиткой в частном доме. Фото Интеграл

Территории возле зданий коммерческого назначения, офисов подходят для оформления коваными калитками.

Места отдыха и развлечений, парки, скверы, пляжи, набережные нередко обустраиваются коваными калитками.

Виды данных изысканных и красивых изделий из кованого металла

Широкий спектр дизайнерских решений позволяет выбрать оптимальную модель для решения поставленных задач. Некоторые клиенты отдают предпочтение изделиям, отличающимся изобилием ажурных узоров, для других — важны функциональность и практичность. Представленные далее виды кованых калиток, а также их характеристики позволят сделать правильный выбор.

С профлистом (профнастилом), ковка на красном фоне и другие цветовые решения

Профилированный лист активно используется при возведении ограждений и заборов. Кованые калитки также нередко дополняются профнастилом, обладающим продолжительным сроком службы и стойкостью к погодным явлениям.

Ворота и калитка из профнастила с элементами ковки выполнены в едином стиле. Фото Оборон-сталь

Такие изделия с металлическим каркасом, заполнением для которого служит профлист, отличаются привлекательным дизайном и более доступной стоимостью, чем полностью кованые предметы. С внешней стороны калитки с профлистом располагаются узоры различных форм, которые крепятся к раме посредством сварки.

При этом популярным решением является использование листа ярких (контрастных к раме и узорам) цветов: красный, синий, зеленый. Таким образом, кованый орнамент выгодно смотрится, каждая линия четко просматривается, что придает изделию еще большее очарование.

С поликарбонатом

Кованая калитка с поликарбонатом характеризуется практичностью и красивым внешним видом. Полимер обладает гибкостью и легким весом, что облегчает монтаж изделия и снижает нагрузку на опорные столбы. Поликарбонат пропускает солнечный и естественный свет, но защищает от посторонних взглядов.

Кованые ворота и калитка с поликарбонатом. Фото Кузница ART

Важным достоинством полимера является его достаточно низкая стоимость. Таким образом, калитки с поликарбонатом и коваными элементами обладают многими достоинствами и активно применяются для обустройства придомовых территорий.

Деревянные калитки с ковкой в качестве украшения и кованые с деревом: дуб и другие породы

Калитки с коваными и деревянными элементами обладают наибольшей популярностью. Холодный металл гармонично дополняется теплым и натуральным деревом. При изготовлении изделий применяется древесина лиственных и хвойных пород: дуб, береза, тополь, осина, сосна, кедр, лиственница. Выбор в основном зависит от финансовых возможностей клиента.

Калитки подобного вида обладают разным количественным соотношением материалов. В результате выделяют следующие разновидности кованых калиток с деревом:

  • кованые изделия с небольшим количеством деревянных элементов;

Кованая калитка с деревянными вставками. Фото Сенека

  • ковано-деревянные предметы, в которых соотношение материалов примерно равно;

Глухие ворота и калитка с деревом и ковкой. Фото Кузнечная мануфактура Валерия Литвинова

  • деревянные конструкции с декоративными и/или практичными коваными элементами.

Ворота с кованым каркасом и деревянным полотном. Фото Святослав

Формы: прямоугольные, арочные и прочие

Конфигурация кованой калитки может быть самой разнообразной. Типовыми решениями являются прямоугольные и арочные изделия. Форму предмета следует выбирать, исходя из типа ворот и забора.

Полупрозрачная арочная кованая калитка с профнастилом. Фото Мастерская Александра Ражина

Нередко калитки выполняются исключительно из кованых элементов, например, из листьев, побегов и гроздьев винограда. В результате изделие имеет произвольную форму, привлекающую внимание.

С искосом

Интересным дизайном обладают калитки с искосом, т.е. с диагональным верхом. Такие изделия служат в основном для украшения, так как они не обладают основательностью и значительными габаритами, которые в первую очередь гарантируют безопасность жилища. Хотя можно сделать и достаточно мощную защиту такого вида.

Кованая калитка с искосом. Фото 3kovanye

Двухстворчатые, двойные

Двойные кованые калитки представляют собой изделия с двумя створками, такие предметы напоминают распашные ворота в миниатюре. Калитки подобного типа следует располагать на некотором расстоянии от въезда для автомобилей. В противном случае, эксплуатация конструкций входной зоны не будет отличаться комфортом.

Двойная кованая калитка. Фото Ковка-Опт

Прозрачные и глухие (закрытые)

Прозрачные калитки являются классическим вариантом изделий, так как они собираются из отдельных кованых элементов. Ажурные узоры различных форм поражают воображение, лаконичные линии и формы вносят в пространство спокойствие. Выбор зависит от пожеланий клиента, дизайна забора и ландшафта.

Кованые прозрачные ворота и калитка. Фото Арабеска

Глухие калитки обеспечивают защиту от посторонних глаз, поэтому пользуются высоким спросом. Для придания изделию закрытой структуры используются листы профнастила, поликарбоната, металла, древесины. В редких случаях калитка представляет собой изделие с «плотным» рисунком, обеспечивающим закрытость полотна.

Кованые глухие ворота с калиткой. Фото Живой металл

Под старину

Патинирование — это нанесение на отдельные элементы кованого изделия покрытия, имитирующего естественный налет старины, формирующийся многими годами. Патина под золото, серебро, медь придает изделию интересный дизайн.

Размеры: малогабаритные и другие

Кованые калитки имеют различные габариты. Типовые размеры изделий составляют: ширина — 80-100 см, высота — 1,5-2,0 м. Однако, клиентам предоставляются нестандартные изделия.  Это касается двойных конструкций, ширина которых превышает стандарты.

Кроме этого, некоторые придомовые территории обустраиваются с помощью высоких заборов, размеры которых могут достигать трех метров. В результате, чтобы получить гармоничное по размерам сочетание изделий, калитка должна иметь аналогичные габариты.

Кованая небольшая калитка. Фото Айрон

Также не стоит забывать о небольших, декоративных калитках. Они служат для обустройства входа в палисадники, которые оформляются с помощью невысоких ограждений.

Широкие

К широким калиткам можно отнести как двойные изделия, так и предметы с одной, но значительной по габаритам, створкой.

Кованая широкая калитка. Фото КовАрт

С аркой

Кованые калитки различных видов возможно дополнить металлической аркой. Подобный дизайнерский прием придает входной зоне завершенность, обеспечивает повышенный уровень безопасности частной или коммерческой собственности.

Кованая входная арка и калитка. Фото СКИФ

Стили: барокко, итальянский и прочие

Кованые калитки выполняются в различных стилях. Для настоящих мастеров не существует рамок. Покупателям предоставляются изделия, выполненные в исторических направлениях: барокко, итальянский (ренессанс), модерн и другие. Востребованы предметы в современном стиле: хай-тек, лофт, фьюжн и т.д.

Кованые ворота с калиткой в стиле модерн. Фото Архи-М

Элементы: виноградная лоза, розы, голова льва, ручки, накладки, жиковины, ажурная вязь

Использование декоративных элементов позволяет придать изделиям из металла определенный стиль, дополнить их дизайн, внести гармонию в сочетание с другими предметами. Для украшения калиток мастерами применяются самые разнообразные детали.

Калитка с головой льва. Фото Ковка-Опт

Голова льва выступает самостоятельным дополнением конструкции. Виноградную лозу рекомендуется дополнять гроздьями и побегами, розы — листьями, накладки великолепно смотрятся с завитками. Кованые декоративные элементы являются прекрасным решением разнообразить дизайн калитки.

Ворота, калитка и забор с виноградом, лозой и листьями. Фото Железный Век

Ажурные и витиеватые узоры бывают разных форм, что позволяет создавать бесконечно большое количество изделий, отличающихся друг от друга.

Жиковины являются элементами, которые выступают в качестве украшения, а иногда и служат практической деталью. Например, жиковины-петли декорируют полотно калитки и выступают креплением изделия к заборным столбам. Отличным дополнением жиковинам служат кованые ручки, замки, стукалы.

Изделия — сочетания: заборы, козырьки и не только

Кованые калитки нередко дополняются другими изделиями из металла. Выделяют

распространенные комбинации:

  • ворота, заборы и калитки;
  • калитка с козырьком или навесом.

Кованые ворота с калиткой. Фото Ковача

Существуют также менее популярные сочетания предметов. В теории кованую калитку возможно дополнить практически любым элементом ландшафта и архитектуры здания: беседки, мангалы, цветочницы, фонари, балконы, решетки, двери и многое другое.

Художественная и холодная ковка, оригинальные изделия (эксклюзивы) и проекты с простым дизайном, примеры

Критерием для разделения кованых калиток на отдельные категории служит технология, в соответствии с которой производятся изделия. Дорогостоящие изделия с эксклюзивным дизайном создаются методом художественной горячей ковки. Данный метод подразумевает ручную работу с пластичным металлом, который был предварительно нагрет до высоких температур.

Доступным по цене решением являются калитки, произведенные по технологии холодной ковки металла. Такие изделия не обладают неповторимым дизайном, так как они производятся из штампованных на специальном оборудовании элементов, обладающих стандартными формами и линиями.

Как ковать своими руками из сварных прутьев и других материалов, самодельные

Наличие у исполнителя определенных знаний позволяет реализовывать проекты своими руками, без обращения за помощью к специалистам. Новички, желающие приобрести необходимые навыки, имеют возможность получить их самостоятельно, изучить операции художественной ковки, приобрести теоретические знания. Для получения более наглядных навыков следует обратить внимание на мастер-классах по ковке.

Обучение в заведениях по обучению кузнечному делу позволяет приобрести профессиональные навыки, позволяющие не только производить отдельные проекты для себя, но и работать кузнецом.

Кованая калитка с деревом с орнаментом в верхней части. Фото Оганисян Эдуард (Art-Fe — художественная ковка)

Пошаговые инструкции по производству калитки с ковкой своими руками представлены в отдельном разделе. В обзорах собраны полезные советы и рекомендации. Видео содержат все этапы реализации самодельных проектов:

  • подборка расходных материалов: профильных труб, прутков или готовых кованых элементов;

Справка. Покупка готовой продукции позволяет сэкономить время и получить качественные детали. Специалисты компаний, которые представлены в разделе «Где продают кованые элементы», предлагают широкий ассортимент продукции.

  • подготовка кузнечного оборудования и инструмента кузнеца;
  • изготовление составных деталей;
  • сборка;
  • покраска кованых изделий;
  • установка калитки.

Где купить или заказать

Некоторые исполнители не уверены в собственных силах или не обладают нужными инструментами и свободным временем. В подобных случаях следует рассмотреть возможность обращения к специалистам. Сотрудники компаний из раздела «Где купить, заказать кованые калитки» предлагают широкий спектр дизайнерских решений. Клиенты имеют возможность выбрать изделие для обустройства любого ландшафта.

Черные металлические ворота с коваными украшениями на сером фоне, Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Рис. ESY-056152771

Купите это изображение по цене от

10 €

Всего за 0,27 € при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия Royalty Free

4 ваши потребности

Выберите разрешение, которое лучше всего подходит

С 1 МБ А8 588 х 595 пикселей 20,7 х 21 см 72 €10,00 М 6 МБ А6 1439 х 1457 пикселей 12,2 х 12,3 см 300 €20,00
0}»> л 26 МБ А4 2996 х 3033 пикселей 25,4 х 25,7 см 300 €25,00 XL 50 МБ А3 4155 х 4207 пикселей 35,2 х 35,6 см 300 €30,00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-056152771 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4155 х 4207 пикселей — 35,2 х 35,6 см — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Образ композиций

Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Малый Трианон | Версальский дворец

В 1758 году Людовик XV решил построить новый дворец посреди своего сада, над которым к тому времени он работал около десяти лет. Он поручил Анж-Жаку Габриэлю, первому архитектору короля, построить павильон, достаточно большой для себя и некоторых из его окружения, чтобы жить в нем. Создав Малый Трианон, Габриэль создал план неоклассического движения — прекрасный пример « Греческий стиль», который в то время штурмом покорял Европу.

История места

Завершенный Анж-Жаком Габриэлем в 1768 году, новый дворец в поместье Трианон был назван Малым Трианоном, чтобы отличить его от существующего Мраморного Трианона, который затем стал известен как Большой Трианон. Именно здесь, в апреле 1774 года, Людовик XV испытал первые симптомы оспы, которая через несколько дней привела к его смерти и положила начало правлению Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Новый король Людовик XVI преподнес Малый Трианон в подарок своей жене, которая быстро сделала его своим и заказала масштабную реконструкцию внешних помещений. Ботанические сады Людовика XV вскоре были заменены англо-восточным садом, который больше соответствовал моде того времени и который Мария-Антуанетта постоянно добавляла и украшала.

Во время Французской революции Малый Трианон на время стал общежитием, а сады едва избежали разделения на отдельные участки. Наполеон вернул дворцу и садам их былую славу, сначала для своей сестры Полины, а затем для императрицы Марии-Луизы, его второй жены. Позднее дворец был передан герцогу Орлеанскому, старшему сыну Луи-Филиппа. Затем, в 1867 году, императрица Евгения, жена Наполеона III, превратила Малый Трианон в музей, посвященный памяти Марии-Антуанетты. Она даже организовала там первую в истории выставку, посвященную бывшей королеве.

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Дворец имеет чрезвычайно простую кубическую форму с плоской крышей, окруженной балюстрадой. Габриэль избегал того, чтобы его проект казался слишком простым, меняя внешний вид каждого из фасадов дворца. Южный фасад, выходящий на Двор Чести, просто украшен четырьмя пилястрами, подчеркивающими небольшой выступ трех центральных пролетов; северный фасад повторяет это расположение, но на один этаж меньше из-за разницы в уровне сада; восточный фасад, который когда-то выходил на огород Людовика XV, является самым сдержанным; однако западный фасад, выходящий во Французские сады, гораздо более детализирован и искусно подчеркнут небольшим выступом, обрамленным четырьмя величественными коринфскими колоннами, и тонкой хореографией ступенек и террас, ведущих вниз в сад. Пропорции его композиции делают Малый Трианон шедевром гармонии и элегантности.

Внутри первые два этажа расположены вокруг широкой лестницы. Поскольку дворец построен на склоне , приемные первого этажа выходят прямо в сады. Квартира Марии-Антуанетты выходит окнами на Английские сады и памятник любви.

Дворец был полностью отреставрирован несколько лет назад, и теперь его можно посетить на досуге или в рамках экскурсии.

Узнайте время работы

Первый этаж

Двор Чести

© ТОМАС ГАРНЬЕ

В конце длинной аллеи, окаймленной ломбардскими тополями, есть ворота с двумя небольшими павильонами по бокам, которые выходят в обширный двор, со всех сторон окруженный стенами, скрывающими служебные проходы и сады. Этот очень минеральный аспект придает дворцу вид частного особняка.

Почетная лестница

Почетная лестница
© THOMAS GARNIER

Скульптурный декор огромной лестницы в центре здания подчеркнуто сдержан, дополняя идеальные линии всей конструкции, которые подчеркиваются обильным естественным светом, проникающим через три французских окна и три створчатых окна на верхнем уровне. . Пол сделан из зеленого и белого мрамора. На перилах из кованого железа и позолоченной бронзы, изготовленных слесарем Франсуа Брошуа, изображена монограмма Марии-Антуанетты, которая заменила монограмму Людовика XV.

Бильярдная

Бильярдная

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Во время правления Людовика XV в этой простой комнате, обшитой деревянными панелями, был богато украшенный бильярдный стол, но Мария-Антуанетта перенесла его на первый этаж в 1784 году и заменила обычной версией для гвардейцев, чья комната находилась на другой стороне зала. На каминной полке находится бюст королевы работы Луи-Симона Буазо. Оригинал сейчас хранится в Лувре. На стене висит один из портретов королевы, написанный Элизабет Виже-Лебрен.

Комната для разогрева

Комната для разогрева

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Комната для разогрева, в которую можно попасть из зала, использовалась для разогрева блюд, принесенных с кухонь, перед подачей к царскому столу. Вскоре после того, как она прибыла в Малый Трианон, Мария-Антуанетта закрыла эту комнату из-за запахов, проникающих из нее в ее апартаменты. Тем не менее, вы все еще можете увидеть впечатляющий оставшийся дымоход.

Фруктохранилища и «летающие столы»

Здесь готовили блюда перед подачей в столовые, расположенные выше, на первом этаже. Когда-то Людовик XV хотел оборудовать Малый Трианон «летающими» или выдвижными столами, подобными тем, которые уже использовались в замке Шуази. Система, которая должна была располагаться под столовой (запланированное расположение ее можно увидеть и сегодня), должна была использовать противовесы, чтобы поднимать полностью накрытые и украшенные столы прямо на первый этаж через отверстия, специально сделанные в пол и может быть закрыт по желанию. Однако цена, которую потребовал инженер Лорио за ее установку, была настолько высока, что король передумал.

Комната столового серебра

Комната столового серебра

© ТОМАС ГАРНЬЕ

В этой комнате за холлом, с клетчатым мраморным полом и большими шкафами, хранились столовые сервизы и фарфоровые столовые сервизы. Мария-Антуанетта, хоть и предпочитала обедать в уединении, тем не менее ценила роскошь и элегантность за своим столом. Она заказала несколько сервизов на севрской мануфактуре. Одним из самых знаковых является этот с изображением «жемчуга и васильков», сделанный в 1781 году и состоящий из 295 штук, в том числе 120 тарелок.

Часовня

Часовня

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Часовня Малый Трианон была построена в 1772 году по проекту архитектора Анж-Жака Габриэля в два этажа. Его декор очень прост; комната освещена высокими окнами, два из которых просто нарисованы из-за близости помещений для прислуги, примыкающих к часовне. Алтарь окружен двумя колоннами и украшен сияющим ореолом работы Жозефа Прево. Над ним висит картина Жозефа Мари Вьена, созданная специально для этого помещения и установленная в 1776 году. На ней изображен святой Тибо из Марли, предлагающий святому Людовику и его жене Маргарите де Прованс лилию с одиннадцатью стеблями, символизирующую потомство их линии.

Перед алтарем находится галерея, куда можно попасть по лестнице из помещения для прислуги или прямо из Французского сада.

Первый этаж

Буфет Прихожая или Зал

Буфет Прихожая или Зал

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Прихожая, также известная как «буфетная» или «печная», — это первая комната, в которую вы попадаете по прибытии на этот этаж. Во времена правления Людовика XV в нем размещались две печи, по одной по обе стороны от двери, ведущей в столовую, которые использовались для обогрева обеих комнат.

В соответствии с желанием Людовика XV объединить интерьер и экстерьер в Трианоне, из этой комнаты можно попасть на террасу и во Французские сады. В том же духе Мария-Антуанетта решила еще больше стереть грань между внутренним и внешним, заменив маленькие оконные стекла большими стеклами, которые в то время считались роскошью.

Главная столовая

Главная столовая

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Эта большая столовая, где Людовик XV впервые обедал 11 сентября 1769 года. м., вмещал 50 гостей. Его сдержанно-роскошный декор полностью посвящен природе. Деревянные панели работы Оноре Гвиберта и камин из голубого мрамора Turquin работы Жака-Франсуа Дропси украшены лаврами и гирляндами из фруктов и цветов.

Четыре большие картины прославляют времена года и щедрость природы: «Ла Пеш» («Рыбалка») Дуайена, «Ла Муассон» («Урожай») Лагрене, «Венданжи» («Сбор винограда») Галле и «Ла Шассе» («Охота») Вьена. Стулья из красного дерева из молочной фермы Шато-де-Рамбуйе. Эти замечательные изделия, созданные Юбером Робером в этрусском стиле, были изготовлены Жоржем Жакобом в 1787 году.

Малая столовая

Малая столовая

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Главная столовая выходит в Малую столовую. Малая столовая, более уютная, чем предыдущая, могла вместить двадцать гостей. Это комната, которую Людовику XV когда-то пришла в голову идея оборудовать «летающими столами», прежде чем передумать, когда он обнаружил, насколько дорогостоящей будет такая установка.

Позже Мария-Антуанетта разместила там бильярдный стол Людовика XV.

Фокус:

В этой комнате находится картина Элизабет Виже-Лебрен «Мария-Антуанетта с розой». На этом портрете — вероятно, самом известном портрете королевы — государыня изображена в скромном и элегантном одеянии. В предыдущей версии, возмутившей придворных, королева была изображена в той же позе, но в муслиновом платье в стиле «де Голль» и соломенной шляпе — той одежде, которую она любила носить в Малом Трианоне.

Приемная

Приемная

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Главная столовая обеспечивает доступ к главной комнате на этом этаже: приемной. Скульптурный декор здесь очень сложен. Нижние вставки в обшивке украшены монограммой Людовика XV, переплетенной со стеблем лилии с тремя цветами и увенчанным розами. Эффектный светильник из гравированной бронзы, позолоченный двухцветным золотом и частично лакированный, был заказан королевой в 1784 году для этой самой комнаты. Сегодня в комнате были размещены два инструмента как примеры того, на чем любила играть королева: фортепиано Таскина, датируемое 179 годом. 0 (привезена в Версаль во времена правления Луи-Филиппа) и арфа (производитель неизвестен) 1780 года.

© ТОМАС ГАРНЬЕ

В этой комнате, ранее использовавшейся Людовиком XV, есть собственная лестница, по которой король мог добраться до мезонина чуть выше.

Когда Мария-Антуанетта переехала в Малый Трианон в 1777 году, она убрала лестницу и превратила эту маленькую угловую комнату в личное убежище. В нем все еще есть ее изысканно детализированная обшивка, а также деревянные панели и подвижные зеркала, запрошенные королевой. Механизм этажом ниже мог использоваться для подъема или опускания этих панелей, которые здесь заменяют ставни и, будучи подняты, полностью скрывают дверные проемы. Людовик XVI, в свою очередь, скопировал эту оригинальную систему для своей спальни в замке Сен-Клу.

Спальня

Спальня

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Мария-Антуанетта заняла эту спальню, которая раньше принадлежала мадам Дюбарри.

Королева поручила декоратору и декоратору Жану-Демостену Дюгурку переделать его. Столяру Жоржу Жакобу было поручено снабдить его так называемой коллекцией снопов, украшенной скульптурными снопами пшеницы, перевязанными лентами, плющом и жасмином, ландышами и сосновыми шишками, символизирующими четыре времени года. Эти природные мотивы подчеркивали сельскую атмосферу Малого Трианона.

Мезонин

Во время правления Людовика XV мезонин, расположенный над апартаментами королевы, был зарезервирован для мадам Дюбарри. Мария-Антуанетта выделила его для размещения своих служанок: фрейлины и первой фрейлины.

В третьей комнате мезонина, в углу над будуаром «Подвижные зеркала», выходила личная лестница Людовика XV, очертания деревянных панелей которой были обнаружены под старыми расписными обоями XIX века.

Библиотека

Библиотека

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Удаление частной лестницы Людовика XV освободило эту комнату, которая в 1780 году была оборудована большими шкафами (реконструирована в 2008 году) и превращена Ришаром Мике в библиотеку. Работы были переплетены в мраморную или зернистую телячью кожу. На экслибрисе был изображен герб королевы, а на обороте — этикетка CT (Château de Trianon), увенчанная королевской короной.

Эта комната в основном использовалась читательницей королевы, которая часто приходила за книгой по просьбе Марии-Антуанетты. Он содержал в основном литературные и театральные произведения, а также некоторые тексты по ботанике.

Чердаки

Анж-Жак Габриэль переоборудовал чердак в апартаменты Людовика XV и жилые помещения для знати из его окружения. Королевские апартаменты, включающие прихожую, спальню и отдельную комнату, естественно, предназначались для Людовика XVI, хотя на самом деле он никогда там не спал. Скорее всего, его занимала сестра короля, мадам Элизабет, когда она останавливалась в Трианоне. Комнаты после квартиры короля были недавно перепроектированы, чтобы отразить женщин, которые проживали в Малом Трианоне. Комнаты, посвященные мадам Элизабет и мадам Рояль, частично обставлены предметами из Трианона. В следующих комнатах выставлена ​​мебель из личных покоев и спальни императрицы Марии-Луизы, которая была повторно использована герцогиней Орлеанской, мебель из будуара которой также сохранилась.

Королевская спальня

Королевская спальня

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Людовик XVI, приезжавший провести день или поужинать в Трианоне, сохранил декор, выбранный его предком Людовиком XV для этой комнаты, хотя предпочитал ночевать во дворце. Однако на сегодняшний день ни один из оригинальных предметов мебели не удалось идентифицировать.

Кровать из позолоченного бука в польском стиле (с балдахином), датируемая примерно 1775 годом, со стойками со скульптурными головами львов, заменяет кровать в турецком стиле, которая, как известно, была сделана Николя-Квинибертом Фолио. Эта кровать напоминает ту, на которой спал Людовик XV и хранилась у Людовика XVI, а затем использовалась его сестрой, мадам Элизабет. Как и стены и мебель, он покрыт малиновым и белым шелком лампас с узором «китайская музыка», который удалось переткать в Лионе на основе описи, сделанной в 1769 году. .

Эту комнату в XIX веке занимал принц Камиль Боргезе, муж Полины Бонапарт, сестры Наполеона, а затем герцог Орлеанский.

Личная палата короля

Личная палата короля

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Расположенная наверху лестницы, которая до того, как ее убрали, вела туда, где жила мадам Дюбарри, эта комната — последняя комната в покоях короля — является единственным помещением, которое было отремонтировано Людовиком XVI в 1777 году.

Хотя государь оставил себе почти всю мебель, выбранную Людовиком XV, он тем не менее заказал кое-какие особенные предметы обстановки для своих личных покоев. К ним, в частности, относится комод работы Жана Анри Ризенера. Этот великолепный образец маркетри из атласного дерева, амаранта и позолоченной бронзы с столешницей из белого мрамора с прожилками вернулся в коллекцию Версальского дворца в 1981 году. Его окантовка из бронзы и мотивов в виде яйца и дротика идеально сочетаются с окантовкой плоского письменного стола, чья письменная поверхность из черного дерева и позолоченной бронзы отмечена знаком Королевского мебельного склада и Трианона.

Спальня мадам Элизабет

Спальня мадам Элизабет

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Первая комната после королевских покоев посвящена Елизавете Филиппинской Марии Элен, известной как Мадам Элизабет, сестре Людовика XVI, которая осталась там вместо своего брата.

В оформлении этой комнаты использованы цветочные мотивы, воплощенные в набивных хлопчатобумажных обоях с узорами мануфактуры Жуи 1780-х годов.

Портрет мадам Элизабет, приписываемый Элизабет Виже-Лебрен, прибыл в Трианон во время правления Луи-Филиппа и висит на стене этой комнаты. На вершине камина из серого мрамора стоят пирамидальные маятниковые часы из расписного мрамора и позолоченной бронзы с механизмом Луи Босса и циферблатом Жозефа Кото.

Спальня мадам Рояль

Спальня мадам Рояль

© КРИСТОФ ФУЭН

Эта вторая спальня с простыми деревянными панелями и камином из расписного камня и искусственного мрамора напоминает спальню Марии Терезы Шарлотты, известной как Мадам Рояль, дочери Людовика XVI и Марии-Антуанетты, которая жила на этот этаж.

Мария-Антуанетта в 1782 году переоборудовала эту квартиру для своей четырехлетней дочери, так как она была близка к квартире ее тети и гувернантки, герцогини Полиньяк.

Как и в предыдущей комнате, обои воспроизводят ткани, отпечатанные мануфактурой Жуи в 1780-х годах. Комод и письменный стол из красного дерева и позолоченной бронзы принадлежат Жан-Жаку Пафрату и происходят из замка Ренси, где они были захвачены во время Французской революции.

На комоде находится бюст из бисквитного севрского фарфора, датируемый примерно 1820 годом. Это бюст мадам Рояль, которая стала герцогиней Ангулемской после замужества со своим немецким двоюродным братом (сыном Карла X).

Туалетная комната императрицы Марии Луизы

Туалетная комната императрицы Марии Луизы

© КРИСТОФ ФУЭН

Одна часть чердака, где, вероятно, проживала мадам Рояль, недавно была переделана, чтобы напоминать о других женщинах, чья история связана с историей Малого Трианона. Мария-Антуанетта превратила две средние квартиры в одну большую комнату с видом на Французские сады. Сегодня в этой комнате находится мебель, предоставленная императрице Марии Луизе, чья спальня находилась этажом ниже. Мебель в форме гондолы, поставленная Дарраком, обойщиком Императорского мебельного склада, изначально была обтянута тканью Жуи с медальонным узором на зеленом фоне и доставлена ​​в 1811 году. в архивы. На камине бюст императрицы Марии Луизы из бисквитного севрского фарфора представляет собой современную версию, присланную Севром в Версаль в 1962 и вдохновлен бюстом, созданным в 1813 году Николя Делайстром.

Спальня императрицы Марии Луизы

Спальня императрицы Марии Луизы

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Герцогиня Орлеанская оставила мебель императрицы для собственного пользования, но в 1837 году небесно-голубой атлас заменили тканой тканью темно-синего цвета. Она также заменила оригинальную кровать, окруженную занавесками, на более сдержанную.

На стене портрет короля Рима, сына Наполеона и Марии Луизы, которому едва исполнился год. На портрете, написанном в 1812 году и подписанном Франсуа Жераром, младенец уже носит красную ленту ордена Почетного легиона, которой его отец наградил его при рождении.

Будуар герцогини Орлеанской

Будуар герцогини Орлеанской

© ЖАН-МАРК МАНАИ

Эта комната напоминает будуар герцогини Орлеанской Элен-Луизы де Меклембург-Шверин, жены старшего сына Людовика-Филиппа I.

Расположенная в юго-западном углу мансарды, эта комната была обставлена ​​стульями, покрытыми зелеными и белыми лампами, заказанными в 1810 году Марией Луизой, а затем, в 1837 году, прекрасным сервизом Луи Эдуарда Лемаршана, состоящим из стола на пьедестале. , письменный стол и стол с инкрустацией из розового дерева и остролиста.

Комната Эжени

Комната Эжени

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Императрица Евгения, бюст которой стоит на каминной полке, всегда дорожила памятью о Марии-Антуанетте. Именно она во времена Второй империи решила восстановить Малый Трианон, где собрала ряд предметов, принадлежавших королеве и выставленных на всеобщее обозрение в 1867 году. Сегодня в этой части чердака хранится воспоминание об этой обстановке и отображает набор мебели, которую императрица поставила в спальне королевы на первом этаже.

Фокус:

Стол на пьедестале эпохи Реставрации с откидной столешницей, сделанный из красного дерева и маркетри из сатинированного дерева, падуба, палисандра и мореного платана, украшен в центре монограммами короля Людовика XVI и королевы Марии-Антуанетты. Он окружен четырьмя стульями работы Жана-Батиста Деме с монограммой Марии-Антуанетты, которые также были помещены в Малый Трианон в 1867 году. до 17:30.
Доступ к нему можно получить из Большого Трианона.

Пожалуйста, ознакомьтесь с подробным временем работы.

Туристический буклет можно бесплатно получить на входе.

Скачать

Вы также можете найти рекомендуемые маршруты экскурсий по поместью Трианон в официальном приложении Версальского дворца.

Версаль возрождение 1867–1937 годы представляют собой реконструкцию королевской подставки в Петтиненом Триане, как воспроизведено во время второй империи.

Купите билет

Паспорт

Этот билет дает доступ ко всей территории Версаля.

28,50 €

Купить

Билет в поместье Трианон

Этот билет дает вам доступ в поместье Трианон.

12 €

Купить

Экскурсия с гидом

Визит гида — Le Petit Trianon de Marie-Antoinette

La Reine se voit offrir, en 1774, le Petit Trianon par Louis XVI. Le domaine deviendra son royaume.

Визит-гид — Малый Трианон Марии-Антуанетты
Подробнее

Просмотреть все экскурсии

Подробнее

В 1781 году королева Мария-Антуанетта создала серию альбомов акварелей, которые предназначались для ее близких и для ее собственного использования. Созданные под руководством архитектора Ричарда Мике, акварели включают в себя планы, фасады и живописные виды поместья Малый Трианон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *