Установка алюминиевых радиаторов: как правильно соединить обогреватели, монтаж и методы подключения, способы крепления, где можно устанавливать батарей из алюминия

Содержание

как правильно соединить обогреватели, монтаж и методы подключения, способы крепления, где можно устанавливать батарей из алюминия

Когда ставится вопрос, чем оборудовать автономную отопительную систему, лучшим ответом станет установка алюминиевых радиаторов.

Как показал многолетний опыт их использования, они подходят по всем основным параметрам для этого: цене, качеству и эффективности работы в условиях индивидуальных систем обогрева.

Где можно устанавливать?

Прежде чем размышлять на тему, можно ли устанавливать алюминиевые радиаторы в квартире, следует провести «исследование» отопительной системы. Хотя почти все производители утверждают, что батареи из алюминия способны выдерживать гидроудары централизованной системы обогрева, на самом деле это не так.

Эти конструкции слишком тонкие, поэтому их рекомендуется использовать при автономном отоплении, где перепады давления отсутствуют. В том случае, если монтаж алюминиевых радиаторов производится в квартире высотного дома, то следует очень тщательно подойти к выбору модели и производителя. Как правило, самое высокое качество у дорогих изделий итальянского производства.

Немаловажное значение имеет местоположение батарей в помещении, так как от этого зависит эффективность их работы. Например, теплоотдача снижается до 4%, если была произведена установка алюминиевых радиаторов отопления под подоконником, и на 7%, если в нише. Не стоит так же закрывать их полностью экраном, так как в этом случае эффективность нагрева воздуха снижается до 25%.

Типы батарей из алюминия

Выбирая радиатор, потребитель ориентируется на его мощность, устойчивость к гидроударам и максимальную температуру нагрева носителя.

Таким образом, алюминиевые батареи можно разделить на 2 типа:

  1. В стандартных моделях предусмотрено рабочее давление от 7 до 10 атмосфер. Монтаж алюминиевых радиаторов отопления этого типа годится исключительно для частных домов и двухэтажных коттеджей при условии, что секции будут собраны не в слишком длинные конструкции.
  2. Усиленные модели способны выдерживать давление до 20 атмосфер и применяться в домах, подключенных к централизованной системе отопления. Их можно собирать до 12 секций в одной конструкции.

Расчет количества элементов в батарее должен быть произведен до ее покупки с учетом, что на 10 м2 помещения при высоте потолков 3 м требуется 1 кВт энергии.

Совместимость с трубами

Как монтировать алюминиевые радиаторы? Комплектующие для алюминиевых радиаторов отопления так же не менее важны.

Начинать следует с совместимости алюминия с другими металлами:

  1. Если трубы чугунные или стальные, то чтобы «совпасть» с алюминием, они должны быть обработаны специальным антикоррозийным составом, иначе их соприкосновение значительно сократит срок эксплуатации батарей.
  2. Медь вообще несовместима с алюминием, поэтому не только трубы, но и другие комплектующие элементы не должны содержать ее.
  3. Если схема отопления с алюминиевыми радиаторами предусматривает их установку в централизованной системе, то трубы должны быть металлические, чтобы выдерживать ее гидроудары. Полипропиленовые трубы допустимы исключительно в автономных системах обогрева.

Очень важно, чтобы при монтаже были установлены клапана для спуска воздуха. Это убережет алюминий от коррозии.

Основные аксессуары для монтажа поставляются производителем вместе с изделием.

Среди них:

  1. Крепления алюминиевых радиаторов для установки на стене. Как правило, для них заранее отмечают место, вставляют в стену дюбеля, крепят к ним кронштейны и навешивают на них радиатор. Количество креплений зависит от длины конструкции.
  2. Уплотнители и клапаны Маевского так же входят в комплект.
  3. Специальные заглушки для «запирания» крайних секций.

Следует знать, что напольное крепление для алюминиевых радиаторов придется покупать отдельно, так как их не выпускают с установкой на ножках.

Как установить алюминиевый радиатор читайте ниже.

Установка алюминиевых радиаторов

Методы подключения

Чтобы знать, как правильно установить алюминиевый радиатор отопления, вначале изучается отопительная система. Метод подключения зависит от того, какая она: однотрубная или двухтрубная, горизонтальная или вертикальная, с естественной подачей носителя или циркулирующей.

Как соединить алюминиевый радиатор?

Обычно подсоединение проводится одним из трех способов:

  1. Для алюминиевых типов батарей лучшим считается диагональное подключение, при котором носитель подается сверху, а выводится снизу. Его можно применять как в двухтрубных, так и однотрубных системах отопления.
  2. При боковом способе подача и отвод подключаются с одной стороны.
  3. Менее эффективной принято считать нижнее подсоединение, но это устаревший стереотип. При этом способе все трубы убираются в пол или стену, придавая помещению привлекательный вид, а для повышения КПД радиатора просто нужно купить устройство с чуть большей, чем по расчетам, мощностью.

Правильным считается, когда алюминиевые радиаторы (установка своими руками имеется в виду) оснащены на подаче и обратке кранами, позволяющими в случае аварии его отключать, не останавливая работу всей системы.

Способы крепления

Существует всего 2 варианта крепления обогревателей: к стене и полу. Как правило, алюминиевые радиаторы не выпускаются на ножках, только если они не сделаны под заказ. Чтобы установить их, потребуются специальные напольные устройства.

Чтобы радиатор был закреплен надежно, специалисты рекомендуют использовать зажимные кольца на небольших ножках для установки конструкции на пол и настенные кронштейны.

Последние аксессуары фиксируются к стене дюбелями. Применяются для навешивания радиатора на стену, при котором он просто держится на них специальными скобами с обратной стороны.

Когда радиатору определяется место в помещении, то нужно учитывать, что расстояние между ним и полом не должно быть меньше 10 см, а под подоконником зазор составляет от 5см. Между стенкой и задней панелью обогревателя расстояние не может быть меньше 5 см.

Это важно учесть, чтобы теплоотдача от конструкции была полноценной. Еще больше увеличить КПД алюминиевого радиатора сможет экран на стене за ним. Для этого можно купить уже готовую конструкцию, либо закрепить позади него фольгу. Отраженное тепло будет идти вовнутрь помещения, а не греть наружную стену.

Советы от профессионалов

Алюминиевые радиаторы требуют учета некоторых нюансов при подключении их к отопительной системе:

  1. Выбор модели должен исходить из таких параметров, как уровень теплоотдачи и устойчивость к гидроударам. Если в техпаспорте указано рабочее давление 10 атмосфер, то изделие пригодно для работы исключительно в автономных отопительных системах. Если заявленное давление равно 20 атмосфер, то даже тогда применять их при централизованном обогреве можно с осторожностью. Как правило, для последнего варианта нужно подбирать более дорогие конструкции от проверенных производителей.
  2. Качество теплоносителя – это основная «слабость» алюминия. Этот металл подвержен коррозии, и чтобы радиатор из него действительно эксплуатировался гарантированные производителем 10 лет, нужно придерживаться указанным в техпаспорте критериям. Если батарее нужен бытовой антифриз, то это должен он, а не вода.

    Существуют модели алюминиевых радиаторов нового поколения, которые способны выдерживать носители с повышенным до 12 уровнем Ph. Если установка предполагает в доме с централизованным обогревом, следует отдать предпочтение таким моделям, несмотря на их достаточно высокую стоимость.

  3. Установка экрана за радиатором увеличит его КПД, а перед ним – снизит. Если для украшения интерьера экран необходим, то следует рассчитывать мощность устройства с учетом его монтажа. То же касается, когда предполагается нижнее подключение радиатора.

Подводя итоги, можно сказать, что алюминиевые радиаторы при всей своей кажущейся легкости монтажа, требуют некоторых навыков, поэтому лучше доверить как расчеты, так и все работы профессионалам. Не лишним будет так же посоветоваться с ними о моделях и производителях, представленных на отечественном рынке.

Монтаж алюминиевых радиаторов отопления: схемы подключения

Автор Михаил Стахов На чтение 5 мин. Просмотров 50k. Опубликовано

Безотказная работа отопительной системы из алюминия во многом зависит от того, как произведен монтаж алюминиевых радиаторов. Вы можете провести подключение своими руками либо пригласить специалистов, в любом случае все этапы работы — выбор комплектующих, расчет радиаторов, соединение секций и т.п. — должны пройти максимально правильно. Только тогда вы получите надежную систему отопления на долгие годы.

Установка секций радиаторов под оконными проемами

Где можно устанавливать радиаторы из алюминия?

Алюминиевые радиаторы отопления обладают высокими теплоотдающими свойствами и небольшим разрешенным давлением теплоносителя, поэтому обычно устанавливаются в частных малоэтажных строениях либо при устройстве автономной системы. В этом случае они будут защищены от гидроударов, возможных для центрального отопления, и смогут максимально обогреть ваше жилье.

Стандартно радиаторы устанавливают под подоконниками. Также возможна установка алюминиевых батарей на стойках около стены либо в других свободных частях комнаты. При этом трубопроводы подключаются с одной или разных сторон, а сами радиаторы могут декорироваться экранами. При каждом способе установки необходимо учитывать потери тепла на близлежащие предметы.

Запомните! Наилучшая теплоотдача будет достигнута в том случае, когда монтаж приборов проходит в стандартных условиях, без наличия загораживающих его предметов.

Уменьшение теплоотдачи в зависимости от места и способа установки

Выбор радиаторов и комплектующих

Радиаторы

При подключении радиаторов наиболее важными будут такие его характеристики, как мощность и величина рабочего давления. Мощность зависит от разных причин (конструкция, размеры и т.д.) и входит в расчет нужного количества секций. А по величине допустимого давления радиаторы бывают двух видов:

  • Стандартные, в которых разрешается использовать теплоноситель с давлением воды до 6-ти — 10-ти атм. Они предназначены для систем отопления с автономной подачей воды, как в частных домах и коттеджах. Для этого вида не рекомендуется соединение секций в слишком широкую батарею.
  • Усиленные, которые могут выдержать давление  до 16-ти — 20-ти атм. Такие аппараты возможно установить и в центральную систему отопления высокоэтажного дома. В этом случае можно соединить до 12-ти секций, а при устройстве искусственной циркуляции до 24-х.

Внимание! Перед покупкой радиаторов необходимо произвести расчет их количества. Рассчитать нужное число можно, разделив необходимую для помещения мощность на энергоотдачу одной секции (мощность радиатора есть в его паспорте, а для помещения нужно рассчитать по 1 кВт на 10 м

2).

Трубы

Для того, чтобы монтаж радиатора и последующее его использование было удобным и надежным, нужно правильно подобрать трубы и другие комплектующие. Так, схема отопления должна предусматривать, что:

  • Алюминиевый сплав не должен соприкасаться с чугуном и сталью, не имеющими соответствующей антикоррозийной обработки.
  • Использование медных труб и аксессуаров для алюминиевых радиаторов вообще недопустимо. Это соединение может давать вялотекущую реакцию с образованием газа, который, накапливаясь, может разорвать батарею.
  • Теплоноситель с высоким центральным давлением лучше подводить по металлическим трубам. Полипропиленовыми и металлопластиковыми трубами лучше пользоваться в щадящих условиях индивидуальных систем отопления.

Внимание! Правильно подключение алюминиевых радиаторов должно проходить с обязательной установкой автоматических клапанов для спуска лишнего воздуха, независимо от материала труб и комплектующих.

Аксессуары

В комплекте с алюминиевыми радиаторами поставляются:

  • Кронштейн стеновой или напольный, с помощью которого вы будете крепить прибор,
  • Уплотнительные прокладки, монтаж которых в соединение секций исключит образование течи,
  • Воздухоспусковые клапаны, установка которых поможет убрать лишний воздух из батареи,
  • Заглушки для крайних секций.

Кроме этого, с алюминиевой батареей обычно продается арматура запорная и для терморегуляции, которую рекомендуется устанавливать на входе и выходе из радиатора. С ее помощью можно не только регулировать температуру в комнате, но также изолировать радиатор от остальной системы для замены, обслуживающих и ремонтных работ.

Монтажные аксессуары, входящие в комплект поставки радиатора

Монтаж

Монтаж алюминиевых радиаторов можно заказать у специальной организации либо выполнить своими руками. При этом нужно знать последовательность действий, как проводить их наиболее правильно.

Подготовительные работы

Прежде чем начинать монтаж радиаторов своими руками, нужно рассчитать места их крепления и установить кронштейн. Для этого делают расчет, основываясь на строительных правилах установки радиатора:

  • Не менее 10-ти см от подоконников,
  • Около 12-ти см от пола,
  • От 3-х до 5-и см от стены.

К стене кронштейн нужно крепить с помощью дюбелей, заделывая просверленные для них отверстия цементным раствором. Радиатор может быть напольный, то есть иметь в комплекте напольный держатель — подставку. При этом к стене его нужно крепить несильно, лишь для поддержки равновесия.

Сборка радиатора

Сам радиатор перед подключением нужно собрать, то есть установить необходимые элементы:

  • Ввернуть радиаторные пробки и заглушки,
  • Подсоединить запорную арматуру,
  • Собрать терморегуляторы,
  • Проверить надежность ниппелей,
  • Крепить воздушные клапаны

Схема того, как разобрать алюминиевый радиатор и провести его сборку, должна прилагаться к новому прибору.

Внимание! Чтобы клапаны выполняли свою работу правильно, нужно сразу рассчитать, чтобы выпускные головки их смотрели вверх.

Затем радиатор можно укрепить на кронштейн. При этом крюки должны быть расположены между секциями. Также кронштейн участвует в процессе регулировки уровня установки радиатора.

Схема подключения

Схема подключения алюминиевого радиатора может быть:

  • диагональная,
  • боковая,
  • нижняя.
Алюминиевые радиаторы с нижним подключением установлены на напольный кронштейн

Интересно! Схема подключения влияет на качество теплоотдачи, так как в некоторых вариантах теряется часть тепловой энергии. Так, боковая схема однотрубной системы отнимает до 15-ти % тепла батареи.

Подключение

Теперь можно подсоединить радиатор к системе. Для этого:

  • Убедитесь, что в системе нет воды или она перекрыта в точках установки,
  • Соедините секции с помощью затяжки на ФУМ-ленту,
  • Закрепите радиатор к трубам посредством сгонов,
  • Обязательно проведите опрессовку системы.

как правильно установить, нарастить свои батареи, монтаж и соединение между собой

Гарантировать бесперебойный процесс системы отопления сможет грамотно проведённый монтаж радиаторов из алюминия. При этом важно подобрать все комплектующие и определить схему подключения.

Возможности установки радиаторов отопления из алюминия

Особенности таких источников обогрева помещения — малое ограниченное давление циркулирующей в них жидкости и

высокий показатель отдачи тепла.

Таким образом, установку алюминиевых приборов отопления зачастую проводят в частных домах с небольшой этажностью либо при формировании автономной системы.

Делается это для предотвращения возникновения гидроударов и получения качественного обогрева комнат.

Алюминиевые радиаторы в основном монтируются под подоконниками или в любой свободной зоне помещения, в том числе на стойках возле стены. Последний вариант предусматривает подвод трубопроводов с обеих сторон.

Важно!

при выборе локации для установки алюминиевых батарей обязательно должен учитываться показатель тепловых потерь на расположенные вблизи от него предметы.

Комплектующие для монтажа

Установка радиатора из алюминия предусматривает наличие всех необходимых элементов процесса.

Трубы

Грамотный выбор такого составляющего элемента с учётом всех нюансов обеспечит продолжительную и надёжную эксплуатацию алюминиевых источников обогрева помещения. Моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Применение труб из меди для алюминиевых радиаторов запрещено.
    Такое соединение может привести к накоплению газа и последующему разрыву батареи.
  • Для подвода теплоносителя в условиях индивидуальной отопительной системы используются трубы из полипропилена и металлопластика, а при центральном отоплении — из металла.

Фото 1. Медная труба с фитингами, такой тип нежелательно соединять с алюминиевыми батареями во избежание взрыва газа из-за его скопления.

  • Недопустимо соприкосновение алюминиевого сплава со сталью либо чугуном, не обработанными от коррозии.

Независимо от разновидности использованных труб при установке радиаторов из алюминия обязательно применение клапанов автоматического типа для удаления излишних воздушных масс.

Аксессуары

Дополнительно с алюминиевыми приборами отопления поставляются:

  • заглушки для секций, расположенных по краям;
  • кронштейны для фиксации радиатора. Крепления бывают напольными и стеновыми;
  • прокладки уплотнения, позволяющие исключить вероятность течи;
  • воздухоспускные клапаны.

Фото 2. Настенные кронштейны для алюминиевых радиаторов Kermi 500 mm, нужны для надежного закрепления.

А также к алюминиевым радиаторам прилагается запорная арматура. Её установка на входе и выходе из батареи позволит управлять температурным режимом в помещении и обособить работу прибора отопления при возникающей необходимости его замены.

Как правильно установить алюминиевую батарею своими руками?

Такой процесс проходит поэтапно.

Подготовительные работы

Они начинаются с того, что производится определение места будущей установки радиатора и фиксируются кронштейны.

Для грамотного расчёта монтажа батареи обязательно учитываются следующие строительные показатели отступов:

  • от 10 см и более — от подоконника;
  • 3–5 см от стены;
  • примерно 12 см от уровня пола.

Фиксация кронштейна к стене производится с помощью дюбелей. Отверстия, оставленные сверлом, заполняются цементом.

Если батарея напольного типа, то она помещается на специальную подставку, а к стене крепится слегка, лишь для установки её устойчивого баланса.

Сборка радиатора

Перед непосредственным запуском батареи, необходимо пошагово произвести монтаж:

  • вкрутить заглушки и радиаторные пробки;
  • стыковка с запорной арматурой;
  • сбор терморегуляторов;
  • контроль устойчивости ниппелей;
  • фиксация воздухоспускных клапанов.

Внимание! Для дальнейшей правильной эксплуатации клапанов требуется установить их выпускные головки таким образом, чтобы они были обращены вверх.

После выполнения всех шагов радиатор фиксируется на кронштейны.

Крюки располагаются между секций. Подробная инструкция по сборке алюминиевого источника обогрева помещения должна идти с ним в комплекте.

Вам также будет интересно:

Схемы подключения

Монтаж алюминиевых радиаторов производится следующими способами.

Диагональная

Считается оптимальной среди остальных. При таком решении подключения входная труба фиксируется к верхнему входу, а обратка — к нижнему, находящемуся с противоположного края. Такая схема будет наиболее эффективной для радиатора, состоящего из большого числа секций. Все фирмы-изготовители прописывают параметры выпускаемого оборудования, опираясь на диагональную схему подключения.

Фото 3. Стандартная диагональная схема подключения отопительной батареи, состоящей из двенадцати секций.

Теплоноситель, движущийся по данному маршруту, будет охватывать большую часть поверхности алюминиевых батарей.

Недостатки:

  • неудобная установка;
  • затруднения по части способа разводки;
  • невозможно скрыть коммуникации;
  • высокий показатель расхода трубопровода.

Из-за сложной разводки такая схема не актуальна для зданий с большой этажностью. Также она не подходит в том случае, если эстетичность интерьера превыше всего.

Боковое

Такой способ установки подходит для многоквартирных домов. Главная идея данного подключения — подвод обеих магистралей с одной стороны к радиатору.

Плюсы такой схемы:

  • лёгкая установка;
  • небольшой расход труб;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • фиксирование байпаса на участке между магистралями для монтажа регулирующей арматуры.

Проводя параллели между двумя уже рассмотренными видами подключений, приоритет будет у второго варианта, так как он не уступает первому по эффективности, но значительно выигрывает по части финансовых затрат.

Нижнее

Помогает сделать батарею практически незаметной, но при этом не добавляет системе обогрева эффективности.

Ещё одно название такого способа подключения — «Ленинградка». Теплоноситель, перемещаясь от входного к выходному коллектору, уменьшает КПД всей системы на 11–15%.

Особенно большими потери становятся при достаточно протяжённых магистралях в домах с большой этажностью.

Важно! При возникновении ситуации засорения или чрезмерного содержания воздуха в батареях, необходимо произвести их чистку и спуск излишних воздушных масс, используя кран Маевского.

Соединение между собой: как соединить две батареи?

Батареи можно соединить между собой тремя основными способами:

  1. Параллельно. Для этой схемы применяются две трубы. Радиаторы фиксируются с помощью верхнего и нижнего отводов.
  2. Последовательно. Схема подразумевает использование одной трубы.
  3. Сквозное соединение. Здесь теплоноситель перемещается через обогревательную систему, не задерживаясь в радиаторах.

Второй вариант соединения самый надёжный и не требует дополнительных финансовых затрат.

Подключение

Далее батарея фиксируется к отопительной системе. Последовательность процедуры:

  • производится контроль отсутствия жидкости в системе, перекрытия установочных точек;
  • присоединение секций друг к другу путём использования затяжки на фторопластовую уплотнительную ленту;
  • при помощи сгонов произвести фиксацию батареи к трубопроводам;
  • проведение опрессовки системы.

Как нарастить секции?

Он проходит в несколько этапов.

Демонтаж

Последовательность действий, чтобы правильно нарастить радиатор, такова:

  • сброс давления в системе и прекращение движения жидкости;
  • контроль остывания устройства;
  • с помощью гаечного ключа требуемого размера отсоединяем шланг от трубы радиатора;
  • снятие через трубопровод крепление в виде муфты и размещение его на плёнке из полиэтилена, расположенной на полу;
  • изъятие фильтра и его быстрая промывка. Замедление может привести к невозможному повторному использованию фильтра.

Снятие прокладки

Производится путём срезания тонким ножом с последовательной зачисткой поверхности. Прокладки помещаются в мыльный раствор для промывания. Обезжиривать их необходимо в том случае, если в качестве теплоносителя используется не вода, а антифриз.

Вставка и вкручивание ниппеля

Особенности строения ниппеля таковы, что по обеим сторонам он имеет резьбу, нарезанную в противоположных направлениях.

Если требуется добавить секции слева, то вставка ниппеля производится его правой стороной.

Левая будет входить в отверстие уже существующего радиатора.

Затяжка ниппеля

После наложения прокладок необходимо максимально осторожно затянуть резьбу ниппеля, чтобы не допустить порчу резьбы. На участке соединения батареи и отопительной системы требуется применять каболку или другие варианты для улучшения гидроизоляции.

Как настроить?

Высокая теплоотдача батарей может спровоцировать перегрев помещения.

Настроить радиатор своими руками несложно при соблюдении правил. Регулирование температуры допускается проводить самостоятельно путём использования кранов для открытия и закрытия радиатора. Важно, что они не должны быть шаровыми!

Для контроля температурного режима в комнате подходят вентильные краны.

При этом прикрывается подача теплоносителя, а обратка остаётся открытой.

Справка! При перекрывании батареи кранами при подключении требуется сначала открыть обратку, и только потом — подачу.

Полезное видео

В видео представлен пример сборки алюминиевой батареи и подключения по диагональной схеме.

Самостоятельное подключение

Алюминиевые радиаторы можно установить и самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам.

Сборка алюминиевых радиаторов отопления, установка батарей

Особенности алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы отличаются небольшим весом, приемлемой стоимостью, способны выдержать довольно высокие температуры теплоносителя.

Схема подключения алюминиевых радиаторов.

Кроме того, такие изделия отличаются привлекательным внешним видом, в отличие от чугунных батарей. Срок службы изделия – более 10 лет. Благодаря особым свойствам алюминия, приборы не подвержены воздействию коррозии. По своим характеристикам биметаллические и алюминиевые конструкции схожи.

В настоящее время существует два основных вида алюминиевых батарей:

  • стандартные (или европейский тип) – способны выдерживать рабочее давление теплоносителя до 6 атмосфер. Такие изделия предназначены для отопления частных малоэтажных зданий;
  • усиленные – выдерживают давление до 16 атмосфер. Такой вид используется в системе отопления многоэтажных домов.

Схема устройства алюминиевого радиатора.

Алюминиевые батареи относятся к секционному типу, и установка их осуществляется согласно общему принципу монтажа батарей данного типа. Установка оборудования осуществляется под окнами либо на стойках на стене. Установка чугунных батарей тоже осуществляется в данных точках расположения. Трубопровод к батарее может подключаться как с одной, так и с двух сторон. В зависимости от теплопотерь, алюминиевые радиаторы могут иметь различное количество секций.

При выборе батареи учитываются технические характеристики системы отопления: это рабочее давление теплоносителя, максимальная температура, давление опрессовки системы.

В комплекте с алюминиевыми радиаторами, как правило, идут следующие детали:

  • стойки и кронштейны;
  • заглушки;
  • клапан Маевского или автоматический клапан выпуска воздуха;
  • прокладки уплотнительные;
  • запорная или терморегулирующая арматура.

Вернуться к оглавлению

Сборка алюминиевых радиаторов

Перед установкой радиатора необходимо его сначала собрать. Стоит отметить, что все работы по сборке и установке лучше доверить специалистам. Однако собрать и затем монтировать конструкцию можно и самостоятельно. Необходимо лишь четко следовать инструкции, а также проверять надежность креплений и всех соединений.

Схема сборки алюминиевого радиатора.

Сборка алюминиевого радиатора осуществляется непосредственно перед его установкой. Для этого вворачиваются заглушки и пробки, устанавливается запорная и терморегулирующая арматура. Зачистка конструкции на данном этапе категорически запрещена, так как это может привести к повреждениям и утечкам. Сборка чугунных радиаторов схожа с данной технологией, однако такие батареи идут цельной конструкцией. И если в дальнейшем алюминиевые радиаторы можно увеличить или уменьшить путем монтажа/демонтажа секций, то в чугунных приборах такие операции исключаются. Потребуется установка нового прибора.

Следующий этап – установка воздушного клапана, который необходим для выпуска воздуха. Клапан крепится выпускной головкой вверх. Сила затяжки не должна превышать значения 12 кг. Если автоматический клапан установлен правильно, то он сразу же закрывается после стравливания воздуха, а радиатор заполняется теплоносителем. Чтобы перевести клапан в рабочее состояние, следует немного ослабить его крышку, не отворачивая ее при этом полностью. Если в процессе эксплуатации в батарее часто образуется завоздушивание, то это говорит о неправильной работе системы. В этом случае следует обратиться к специалистам. Собирать чугунную батарею проще.

Вернуться к оглавлению

Монтаж и подключение радиаторов

Следующая операция – разметка мест крепления и установка кронштейнов. Следует сделать отметки согласно получению наиболее эффективной теплоотдачи: в 10 см от подоконника, в 11-12 см от пола, в 3-5 см от стены. На теплопотери влияют и другие параметры: установка в нише, наличие декоративного экрана, способа подвода теплоносителя. Для вставки кронштейна сначала в стену устанавливаются дюбели либо крепежные детали фиксируются цементным раствором в предварительно подготовленных отверстиях.

Схема монтажа алюминиевого радиатора.

Далее навешивается сам алюминиевый радиатор. Крюки кронштейнов должны располагаться между секциями, нижние части коллекторов должны располагаться на крюках. Точность положения радиатора в горизонтальной плоскости необходимо проверять с помощью строительного уровня. При необходимости регулировка выполняется с помощью кронштейнов.

Заключительный этап – подключение алюминиевого радиатора к системе отопления. Для этого при помощи трубного ключа конструкция подсоединяется к подводящим теплопроводам, оборудованным на подводке вентилем, термостатом или краном. При монтаже алюминиевых батарей можно устанавливать запорную арматуру только на нижней подводке, так как в случае слива воды из стояка она остается в радиаторе при закрытии запорной арматуры. При заполнении новых радиаторов и всей системы отопления теплоносителем запорно-регулирующую арматуру необходимо открывать плавно, что поможет избежать гидравлических ударов.

При установке новых алюминиевых радиаторов следует помнить, что заводскую упаковку (полиэтиленовую пленку) снимать нужно только после окончания работ. Это убережет конструкцию от повреждений.

Вернуться к оглавлению

Правила установки и эксплуатации алюминиевых радиаторов

Трубопровод к радиатору может подключаться с одной или с обеих сторон. В первом случае не нужно устанавливать длинные радиаторы. При подводе с разных сторон в системах с искусственной циркуляцией длина радиатора должна быть не более 24 секций, в гравитационных системах – не более 12 секций.

На выходе и входе радиатора рекомендуется использовать запорно-регулирующую арматуру, так как ее использование несет ряд положительных моментов:

  • позволяет осуществлять регулировку температуру в комнате в ручном или автоматическом режиме;
  • позволяет отключать радиатор от системы отопления для замены, промывки, проведения ремонта, а также в случае аварийной ситуации.

При эксплуатации алюминиевого радиатора запрещается осуществлять следующие действия:

  • отключать полностью радиатор от системы отопления, кроме аварийных ситуаций и проведения сервисного обслуживания и ремонта;
  • покрывать поверхность «металлическими» красками типа серебрянки;
  • использовать абразивные материалы и чистящие средства для очистки конструкции;
  • опорожнять отопительную систему с алюминиевыми радиаторами более чем на 15 дней в году.

В процессе эксплуатации необходимо проводить очистку батареи в начале отопительного периода и 1-2 раза в сезон отопления.

В целом, алюминиевые радиаторы – оптимальный вариант для отопления как многоэтажного, так и частного дома. Они лучше многих других батарей, особенно чугунных, которые все реже можно встретить на современном рынке.

видео-инструкция как монтировать, повесить, фото

Алюминиевые батареи намного легче, чем обычные чугунные, так что установить их можно и самостоятельно, без посторонней помощи. Эффективность работы отопительного прибора зависит еще и от правильности его монтажа, так что на этом вопросе стоит остановиться подробнее.

Установка выполнена на отлично

Подготовительный этап

Перед тем как установить алюминиевый радиатор своими руками нужно определиться с несколькими моментами:

  • убедиться в том, что тепловая мощность прибора достаточна. Может сложиться такая ситуация, что купленная батарея обладает недостаточной теплоотдачей из-за невысокой температуры теплоносителя на входе. В таком случае нужно будет просто добавить несколько секций, о том, как это сделать, рассказано ниже;
  • проверить соответствие размеров. Современные отопительные приборы передают тепло в комнату не только за счет излучения с поверхности, но и за счет конвекции, так что подоконник не должен располагаться слишком близко к ней;

Схема работы алюминиевой батареи

Обратите внимание!
Форма алюминиевого оребрения объясняется как раз тем, что необходимо направить поток воздуха снизу-вверх.

  • определиться с типом крепежа. В принципе, в комплекте обычно идут крепления для того, чтобы просто подвесить отопитель на стену. Но иногда лучше приобрести отдельные кронштейны для напольного крепления (тем более, что цена у них копеечная), такой вариант подойдет если батарея устанавливается у тонкой перегородки из гипсокартона или просто не хочется сверлить отверстия в стене.

На фото – комплект для установки алюминиевой батареи

Выбор типа подключения

Перед тем как монтировать алюминиевые радиаторы уже должен быть решен вопрос с типом подключения. От этого напрямую зависит теплоотдача отопительного прибора.

Возможны такие варианты подключения отопительного прибора как:

  • диагональное (оно же перекрестное) – при этом подача теплоносителя осуществляется с верхней части отопительного прибора, а выходит охлажденный теплоноситель с противоположной стороны снизу. Благодаря этому батарея прогревается равномерно, а потери составляют не больше 2%;
  • при одностороннем подключении потери чуть больше, до 5%;

Обратите внимание!
Если количество секций отопителя превышает 12, то одностороннее подключение неэффективно.
Дело в том, что дальние секции при таком способе подключения просто не будут прогреваться.

  • при нижнем подключении (подача и обратка с разных сторон) потери составляют до 12-13%;
  • нижнее одностороннее подключение наиболее невыгодно с точки зрения теплоотдачи батареи. Потери могут составить до 20%, зато трубы можно спрятать под полом, поэтому такой способ подключения также часто используется.

Варианты подключения батареи отопления

Технология установки

Весь процесс можно разделить на 2 этапа – сперва устанавливается крепеж под батарею, а потом он просто навешивается на кронштейны и подключается к подаче и обратке. После этого останется только проверить герметичность соединений и не забыть закрыть ненужные отверстия по бокам. Если требуется добавление дополнительных секций, то эта процедура выполняется до установки крепежей в стене.

Добавление секции

Для добавления дополнительной секции к радиатору понадобится 2 ниппеля с левой и правой резьбой с 2 сторон, также нужны термостойкие прокладки для дополнительной герметичности.

Инструкция по добавлению секции к батарее выглядит так:

  • отопительный прибор нужно положить на пол, стол или любую другую горизонтальную поверхность;
  • затем ниппели вставляются в отверстия на радиаторе, при этом не забываем о прокладках;
  • к ним приставляется дополнительная секция и поворачивая ниппели секция постепенно прижимается к батарее;
  • при этом нужно оба ниппеля поворачивать постепенно, буквально по 1-2 оборота, это необходимо для того, чтобы секция не перекосилась и не деформировался металл коллектора.

На фото виден ниппель с разной резьбой

После добавления секций останется только проверить герметичность стыков и можно переходить к установке отопительного прибора.

Установка и подключение радиатора

Чаще всего используется только настенный крепеж для алюминиевых радиаторов, их вес в разы меньше, чем у чугунных, так что дополнительная опора снизу просто не нужна.

Кронштейны для подвешивания радиатора

Число креплений зависит от того, сколько секций в отопительном приборе, также крепления устанавливаются не только в верхней, но и в нижней части прибора. При количестве секций до 9 в верхней части прибора устанавливается только 1 крепление, а в нижней – 2. Более подробные данные – в таблице.

Зависимость количества кронштейнов от числа секций радиатора

Число секций3-910-1415-2021-2425-28
Число нижних кронштейнов12223
Число верхних кронштейнов22344

Что касается того, как правильно установить алюминиевый радиатор отопления, то работа начинается с разметки отверстий под крепления. Несмотря на малый вес отопительного прибора использовать лучше всего анкерные крепления. Под крепление просто высверливается отверстие, далее в него вставляется пластиковая часть, и затем в него с усилием вставляется металлический кронштейн.

Кронштейны просто вкручиваются в подготовленное отверстие

При этом пластиковая вставка расширяется и надежно фиксируется за счет силы трения. Этого вполне достаточно для того, чтобы выдержать нагрузку не только от алюминиевой, но и от более тяжелой батареи.

После этого остается только решить вопрос, как повесить алюминиевый радиатор. Единственное требование на этом этапе – выровнять его по строительному уровню. При сильном перекосе прогрев отопительного прибора существенно ухудшится, а значит и теплоотдача станет меньше.

Обязательно контролируется горизонтальность прибора

При подключении к подаче и обратке рекомендуется использовать шаровые краны, для того, чтобы при протечке иметь возможность оперативно перекрыть доступ теплоносителя в радиатор. Чтобы работа отопительной системы не нарушилась понадобится устройство байпаса (перемычки), что позволит теплоносителю циркулировать в обход отключенного отопительного устройства.

Напольные кронштейны

Такой тип креплений используется в тех случаях, когда стенка не обладает достаточной несущей способностью или из-за размера отопительного прибора нет смысла подвешивать его (в случае с невысокими радиаторами).

Конструкция кронштейнов такого типа схожа – это пластиковая либо металлическая ножка с широкой подошвой (для большей устойчивости), в верхней части есть углубление для установки радиатора и фиксирующая скоба. Иногда вместо скобы используется небольшая гибкая цепь (конструктивно похожа на цепь бензопилы). Фиксация необходима для того, чтобы радиатор не упал при случайном контакте с ним.

Напольный кронштейн

В случае с напольным креплением задача, как устанавливать алюминиевые радиаторы, решается проще. При числе секций до 12-15 понадобится 2 кронштейна, при большем числе как минимум 3. Крепления размещаются на полу, как правило, предусмотрена их фиксация анкерами или обычными саморезами (в случае с деревянным полом).

Напольное крепление обычно используется для невысоких либо средней высоты отопительных приборов. При межосевом расстоянии свыше 500 мм для надежности рекомендуется поверху все же прикрепить батарею к стене. Самое крепление в таком случае необходимо только для устойчивости отопительного прибора, вся нагрузка будет приходиться на напольные кронштейны.

Конструкция в сборе

В завершение

Процесс установки алюминиевых моделей практически не отличается от установки обычных чугунных или биметаллических батарей. Используются те же виды креплений, да и технология остается той же. Помимо стандартных настенных кронштейнов могут применяться и напольные крепления, иногда это единственный возможный вариант установки. Предложенная информация поможет не только установить батарею правильно, но и выбрать подходящий тип крепления.

На видео в этой статье показан процесс сборки и установки алюминиевого радиатора.

Установка и монтаж алюминиевых радиаторов отопления в Тюмени


В 60-70-х годах XX века жилые дома сдавались в эксплуатацию исключительно с чугунными батареями отопления. На сегодняшний день громоздкие «гармошки» признаны устаревшими, эстетически непривлекательными и практически не продаются. Им на замену пришли более комфортные, удобные алюминиевые радиаторы, отличающиеся меньшим весом при сохранении хорошей теплоотдачи. Их используют при организации отопления частных домов и загородных коттеджей.

Монтаж радиаторов современного типа позволяет решить еще одну немаловажную проблему — сохранение внешней привлекательности помещения.

Со временем меняются интерьеры помещений. Жители России все чаще предпочитают европейский минимализм. Легкие, но прочные алюминиевые радиаторы в такой ситуации незаменимы.

Выбирая теплообменники для квартиры или частного дома, необходимо учитывать ряд моментов:

  • Батареи из алюминия не предназначены для установки в централизованных системах отопления. Отопление дома предполагает особую водоподготовку. Грязная вода в котельных, с обильными добавками химических реагентов быстро приведет радиатор в негодность.
  • Отопление частного дома избавлено от такой «радости», известной всем жителям многоэтажек, как гидравлический удар в момент подачи воды в систему. Алюминиевые радиаторы для эксплуатации в таких жестких условиях не предназначены.

Если же вы живете на 5, 10 или 20-м этаже и хотите выполнить монтаж радиаторов данного типа, постарайтесь выяснить уровень PH воды в системе. Производители рекомендуют эксплуатацию при PH в пределах от 7 до 8. Если теплоноситель в вашей отопительной системе соответствует данному параметру, отправляйтесь в магазин.

Важно: вместо воды в отопительной системе и частного, и многоэтажного дома может использоваться специальная незамерзающая жидкость. Ее качество так же необходимо периодически проверять, чтобы избежать разрывов.

Отопление частного дома с помощью алюминиевых радиаторов более выгодно, чем при использовании аналогов из стали или биметаллических. Алюминий отличается большей легкостью, прочностью и теплоотдачей.

Разновидности алюминиевых радиаторов

Промышленность предлагает потребителям три вида радиаторов, отличающиеся технологией изготовления.

Литые секционного типа

В производстве применяется алюминиево-кремниевый сплав EN AB 46100. Планируя монтаж отопления, обращайте внимание на производителя. Более рекомендованы европейские компании, использующие первичные сплавы. Секции получаются достаточно прочными, выдерживающими значительные нагрузки. Коррозия отсутствует в течение всего периода эксплуатации.

Отопление дома лучше не выполнять с помощью китайской продукции. Здешние «умельцы» выбирают либо вторичные сплавы, либо первичные, но худшего качества. Алюминиевые радиаторы получаются хрупкими, менее прочными. Долгосрочная эксплуатация не гарантирована.

Если говорить в целом, то в большей части домов в России монтаж отопления выполняется именно с помощью литых модификаций.

Экструзионные секционные радиаторы

Производство предполагает выдавливание секций через экструдер. Далее производится запрессовка отдельных элементов в единую систему и приварка коллекторов: верхних и нижних.

Производитель, стремясь сократить расходы, может запрессовку заменить на использование композитных клеев. Прочность значительно снижается. В местах стыков возможны протечки.

Неопытный покупатель легко перепутает экструзионные радиаторы с литыми. Главное отличие — наличие швов на боковых ребрах.

Анодированные радиаторы

Для изготовления используется лучший алюминий (не менее 98% очистки). Поверхности подвергаются анодному оксидированию для максимальной защиты от коррозии.

Преимущества и недостатки анодированных алюминиевых радиаторов, существенные при обустройстве отопления частного дома:

  • Высокая теплоотдача, способность выдерживать повышенное давление теплоносителя в сравнении с иными вариантами. Чтобы разрушить секцию, необходимо создать давление в 215 Атм.
  • Недостаток один, но часто решающий — высокая цена. Монтаж радиаторов данного типа приведет к значительному удорожанию всей отопительной системы дома.

Технические характеристики алюминиевых радиаторов


При выборе радиаторов обращайте внимание на их технические характеристики. Они не так сложны и многочисленны. Не придется запоминать большие объемы информации:

  • высота/ширина/глубина в мм – 380-590/80/81-100;
  • рабочее давление – не более 6-16 (максимум 24) Атм;
  • тепловая мощность – 82-212 Вт;
  • одна секция весит не более 1-1,6 кг;
  • температура теплоносителя не должна превышать 1100С;
  • в одной секции помещается жидкости от 0,25 до 0,46 л;
  • производители гарантируют беспроблемную эксплуатацию в течение 10-20 лет.

Как выбирать алюминиевые радиаторы для отопления дома?

Алюминиевые радиаторы отопления

Прочитайте внимательно следующие советы:

  1. Самая важная характеристика — тип радиатора. Оптимальный вариант — литой. Он наиболее приспособлен к российским реалиям.
  2. Состояние внутренних поверхностей. Они должны быть обработаны не менее тщательно, чем наружные. Идеальный вариант — наличие оксидной пленки.
  3. Алюминиевый радиатор должен продаваться с паспортом со всеми техническими параметрами. Добросовестный продавец предъявит протокол испытаний либо даст ссылку на официальный сайт производителя, где их можно проверить. Серьезные компании такие данные от потребителя не скрывают.
  4. В стандартном варианте радиаторы продаются по 10 секций. Можно встретить и по3, 5, 15. Важно: скрутка лучше заводская. Это существенно уменьшит вероятность протечек при монтаже радиаторов.
  5. Для большого помещения приобретите 2 батареи по 10 секций, но не соединяйте воедино 15-20 отдельных блоков.
  6. Риск купить контрафакт значительно выше на рынке. Крупные магазины более озабочены своей репутацией и не стремятся ради сиюминутной выгоды к конфликтам с клиентами.
  7. Качественные и эксплуатационные характеристики важнее дизайна. Сначала учитывайте теплоотдачу, а потом начинайте «придираться» к цвету, несоответствию с тоном штор или подставки под телевизор.
  8. Для отопления в частном доме выбирайте продукцию от известных компаний из Европы. Это будет дороже, но безопасность ваша и вашего имущества того стоит. Европейцы придирчиво относятся к сертификации, требованиям технической и экологической безопасности.
  9. Если продавец не может предоставить вам сертификат качества, российский или европейский, откажитесь от покупки.
  10. Если на алюминиевом радиаторе китайского производства стоит маркировка NF/68, смело идите в другой магазин. Независимые исследования показали, что в составе есть асбест, вредный для человека и домашних животных.

Остались вопросы?

Задайте вопрос инженеру
отопительных систем по телефону:

+7 (3452) 979-414

или приезжайте в офис:
Тюмень, Московский тракт 120 к3 ст2

Как подключить алюминиевые радиаторы отопления?

Алюминиевые радиаторы пользуются наибольшей популярностью у владельцев малоэтажных загородных или частных домов. В принципе, в этом и заключается их предназначение. Если сравнивать алюминиевые радиаторы с чугунными, то первые обладают более высоким уровнем отдачи тепла. Есть, правда, и один существенный недостаток у таких радиаторов. Состоит он в том, что для них должен быть использован теплоноситель более высокого качества.

Алюминиевый радиатор отопления

Также многие алюминиевые радиаторы отопления не способны выдержать высокое давление. Правда, более высокое давление встречается в многоэтажных домах, поэтому для зданий с одним или двумя этажами алюминиевые радиаторы подойдут лучше всего. Владельцев таких радиаторов будет рано или поздно волновать вопрос, как подключить алюминиевые радиаторы отопления?

Для того чтобы подключить радиаторы из алюминия, необходимо действовать таким же образом, как в случае с подключением других радиаторов, относящихся к категории секционных приборов.

Размеры радиаторов из алюминия и методы их подсоединения к трубам, сборка алюминиевых радиаторов отопления и разборка алюминиевых радиаторов отопления – все это соответствуют одним и тем же нормам и правилам подключения большинства батарей колончатого типа. Алюминиевые радиаторы можно купить в качестве замены радиатором из чугуна или биметаллическим батареям.

Технические характеристики алюминиевых радиаторов

Перед тем, как приобрести радиатор из алюминия, необходимо удостовериться в том, что его технические параметры подойдут для той отопительной системы, к которой планируется подключение алюминиевых радиаторов отопления. Если сравнить алюминиевые радиаторы с изготовленными из чугуна или биметаллическими, то последние считаются более универсальными. Их можно использовать в различных отопительных системах. Однако они входят в более дорогую ценовую категорию.

Отопление частного дома алюминиевыми радиаторами

В основном, ограничения для радиаторов из алюминия обусловлены тем, что для них нужен более качественный теплоноситель и не такое высокое рабочее давление. Трубы, используемые в отопительной системе, также играют немаловажную роль. Алюминиевые радиаторы отопления, расчет не идет на такое высокое давление, как, например, на радиаторы из чугуна или биметаллические батареи.

Рекомендуем к прочтению:

В домах частного плана с одним, двумя или тремя этажами рабочее давление редко превышает 4 атмосферы, поэтому для малоэтажек алюминиевые радиаторы подойдут наиболее удачно.

Во многих европейских странах алюминиевые радиаторы пользуются большей популярностью, чем другие типы, так как довольно большое количество живет в зданиях с небольшим количеством этажей. К тому же, такие радиаторы считаются наиболее экономичными.

Схемы и методы подключения радиаторов отопления из алюминия

Самым популярным типом подключения подобных радиаторов считается метод диагонального подключения. Алюминиевые радиаторы отопления, схема подключения предполагает, что подключив радиаторы таким образом, можно добиться наиболее высокой отдачи тепла. Подключение бокового типа или нижнего не так эффективно, что касается теплоотдачи.

Варианты подключения радиатора отопления

Для подключения радиаторов из алюминия потребуются некоторые определенные детали. Во время покупки радиаторов отопления вам должны предложить и один из наборов деталей. Такой комплект должен включать следующие элементы:

  • Левые проходные гайки в количестве 2 штуки;
  • Кран Маевского необходимого диаметра;
  • Правые проходные гайки в количестве 2 штуки, диметр этих гаек должен совпадать с диаметром патрубков радиатора;
  • Заглушку, которая подойдет к размеру диаметра внутренней проходной гайки.

Помимо вышеперечисленных деталей, потребуются несколько кронштейнов, без которых не произойдет установка алюминиевого радиатора отопления. Они могут не входить в комплект, и тогда их придется приобрести самостоятельным образом. Для каждой модели отопительного радиатора потребуется подобрать свой тип крепления. Как разобрать алюминиевый радиатор отопления, как производить монтаж алюминиевых радиаторов отопления – можно посмотреть на видео.

Рекомендуем к прочтению:

Дополнительные работы, которые могут возникнуть при подключении отопительных радиаторов

Подключая радиатор из алюминия, можно использовать не только американки для обвязки, но и дополнительные краны. С помощью таких кранов можно будет полностью отключить отопительный радиатор в случае выполнения различных работ по отделке или замены некоторых компонентов отопительной системы. Один кран добавляется на байпасе, а второй устанавливается на самом радиаторе. Таким образом, обеспечивается, хоть и простая, схема регулировки температурного режима отопительных радиаторов. На отопительной батарее также должен присутствовать байпас.

Если необходим комплексный и более полноценный вариант, то потребуется использовать такое устройство, как термостат. Такое устройство будет поддерживать необходимый температурный режим автоматическим образом.

Термостат на батарее отопления

Нужно учесть тот факт, что такие дополнительные компоненты не входят в общую стоимость замены или установки радиаторов отопления.

 Хороший термостат по цене может быть дороже самого радиатора отопления.

Именно поэтому простая схема регулировки температуры пользуется большей популярностью, чем термостаты или другие похожие приборы.

Конечно, очень важным моментом является расчет алюминиевых радиаторов отопления. От этого будет зависеть эффективность будущей отопительной системы. Поэтому перед приобретением следует позаботиться о том, как рассчитать алюминиевые радиаторы отопления. Когда вы тщательно просчитаете и приобретете алюминиевые батареи отопления, установка их будет целесообразной.

Как установить алюминиевый радиатор

Классические Мустанги

давно страдали от проблем с системой охлаждения, потому что охлаждающей способности никогда не хватало. Даже когда эти автомобили были новыми, они были на грани перегрева в жаркую погоду из-за того, что их радиаторы не соответствовали требованиям. Радиаторы Mustang обычно имели двухрядный сердечник, который не передавал достаточно тепла.Когда двигатель выделяет больше тепла, чем может отвести радиатор, температура быстро повышается. У двухрядного радиатора сердечника новых проблем хватает. Когда вы добавляете частицы ржавчины и накипь, охлаждающая способность еще больше снижается, и все становится жарче.

Хотя компания Scott Drake Reproductions хорошо известна своими частями, воспроизводящими контуры для старинных Мустангов, компания также производит высококачественные алюминиевые радиаторы как для шестицилиндровых, так и для Мустангов V-8. Как и оригинальные радиаторы, эти алюминиевые версии имеют двухрядную сердцевину, но содержат большие трубки с большой площадью поверхности теплопроводности.Подгонка почти идеальна, возможно, потребуются незначительные изменения.

Мы зашли в магазин «Мустанг» в Аризоне в Чандлере, где устанавливали два таких радиатора на «Мустанги» 66 года выпуска, один с шестью шестицилиндровыми двигателями, а другой — с двигателем 289 V-8.

Наконечники системы охлаждения

  • Убедитесь, что шланги не касаются горячих поверхностей. Истирание — это самый быстрый путь к выходу шланга из строя.
  • Избегайте повреждения труб и ребер, даже если они незначительны.
  • Всегда используйте кожух вентилятора.
  • Подберите правильное расстояние между вентиляторами и глубину кожуха. Кожух становится бесполезным, если нет надлежащего проникновения вентилятора. Вентилятор должен входить в кожух наполовину.
  • Никогда не эксплуатируйте свой Mustang без термостата.
  • Используйте термостат на 160 или 180 градусов F в классическом Mustang.
  • Последние модели Mustang с компьютерным управлением оснащены термостатом на 195 градусов F.
  • Используйте два шланговых зажима на каждом конце для непревзойденной безопасности.
  • Всегда используйте пружину предотвращения смятия в нижнем шланге радиатора.

Установите алюминиевый радиатор для гонок

Посмотреть все 16 фото

В гонках не так много абсолютов. Однако вот некоторые из них, с которыми согласны большинство гонщиков: лишний вес — это плохо; вес передка хуже; а перегрев гоночной машины — серьезная проблема. Алюминиевый гоночный радиатор может решить все три проблемы одним махом.

Команды на более высоких уровнях гонок уже поняли, что алюминиевый гоночный радиатор — это большое преимущество, но все еще есть много гонщиков более низкого класса, которые думают, что цена в 200–300 долларов является сдерживающим фактором. Пришло время изменить это мышление. Позвольте мне изложить несколько причин, по которым алюминиевый гоночный радиатор — хороший выбор. Во-первых, он намного легче, чем радиатор на свалке или любая изготовленная на заказ латунь. Этот вес снимается непосредственно с передних шин, поскольку в гоночных автомобилях радиатор почти всегда расположен перед двигателем.

В большинстве нестандартных радиаторов используются однодюймовые трубки для значительного улучшения потока охлаждающей жидкости. Алюминиевый радиатор выглядит совершенно хитро и хорош для психоанализа. Кроме того, он не изнашивается, как другие дорогостоящие предметы, такие как распредвалы, коллекторы и шины.

Мы хотели продемонстрировать, насколько просто использовать алюминиевый радиатор, поэтому мы связались с людьми из Fluidyne. Компания выпускает гоночные автомобили, которые соревнуются на многих уровнях гонок. От Winston Cup до Modified, от гонщиков Legends до автомобилей IROC, Fluidyne имеет обширный опыт в области гоночных приложений для радиаторов, теплообменников, маслоохладителей, кулеров задней части и трансмиссии, электрических вентиляторов высокой мощности и многого другого.

Fluidyne изготавливает алюминиевые радиаторы по индивидуальному заказу в соответствии с вашими спецификациями, что действительно не добавляет много времени к дате доставки. Пайка в печи означает, что на вашем радиаторе нет эпоксидной смолы. Когда вы работаете по индивидуальному заказу, это позволяет вам определить, какого размера будет входной и выходной патрубок радиатора и где именно они будут расположены; есть ли сток; выбор поперечного потока, вертикального потока, кругового потока или двойного прохода; от одного до четырех рядов, размеры по ширине, высоте и толщине и даже нечетные формы.

Вот краткое описание установки алюминиевого гоночного радиатора на уличном складе. Лучший способ закрепить алюминиевый радиатор — у баков, где больше всего прочности. Держитесь подальше от средней зоны, где трубы и ласты не могут обеспечить такую ​​поддержку. Если это нереально, то лучше всего установить радиатор в поперечную балку во всю длину и создать сверху прижим, который распределяет нагрузку. Это то, что мы показываем в этой статье.

Street Stocks могут извлечь выгоду из алюминиевого гоночного радиатора во многих отношениях.Во-первых, автомобили изначально тяжелые, у них слишком большой вес передней части и многие из них слишком сильно нагреваются. Звонок в Fluidyne может помочь решить все три проблемы.

Для пайки в печи требуется довольно мощное (дорогое) оборудование, поэтому не все компании используют эту технику. Fluidyne располагает впечатляющим набором инструментов и оборудования на месте благодаря огромному OEM-бизнесу, который они делают под названием Thermal Dynamics.

Борт на впускных отверстиях наматывается вручную, потому что каждый радиатор изготавливается по индивидуальному заказу.Это гарантирует точность и качество.

Компания Fluidyne изготавливает алюминиевые гоночные радиаторы на заказ, чтобы вы могли получить именно то, что вам нужно для вашего применения.

При всех различиях между индивидуальными радиаторами невозможно использовать роботизированный сварочный аппарат. Человеческое отношение к сварочному аппарату TIG позволяет добиться отличных результатов.

Готовый радиатор был построен в точном соответствии с нашими спецификациями, чтобы поместиться в Camaro 1981 года с использованием клетки CSC Racing Products с передним обручем. Это произведение искусства.

Алюминий безупречный и даже выглядит отполированным.И не думаете, что ваши конкуренты не заметят, когда вы в следующий раз снимете капюшон?

Мы решили использовать 24-фунтовую крышку радиатора Fluidyne, чтобы сдерживать более высокое давление, связанное с гонками.

Первая часть установки — определить, какой длины должна быть нижняя опора (или поперечина), чтобы пройти от одной балки рамы к другой.

Мы планировали использовать два L-образных металлических куска, чтобы сформировать колыбель. Отрезаем два одинаковых по длине куска.

С помощью резака сделали зазор для нижнего выхода на радиаторе.Конечно, эту область необходимо зачистить ручной шлифовальной машинкой.

Мы скрепили вместе две L-образные детали снизу, чтобы внутренняя часть люльки была гладкой.

Предварительная примерка показала, что нужно немного подрезать угол. Мы закончили сварку после того, как узнали, что деталь будет подходить правильно.

Оказалось, что стул для магазина — это как раз подходящая высота для размещения люльки там, где нам было нужно, чтобы радиатор был достаточно низко в автомобиле, чтобы обеспечить зазор в капоте и расположение вентилятора.Используя стул в качестве опоры, мы также могли перемещать радиатор вперед и назад (в пределах ограничений, связанных с передним обручем и расположением вентилятора), пока мы не убедимся, что он находится в лучшем месте.

Мы бросили радиатор Fluidyne в подставку, чтобы подтвердить свое местоположение. Это было нормально.

Мы также надели капюшон, чтобы убедиться, что у нас достаточно свободного пространства.

Flex-a-Lite Автомобильные радиаторы с трубчатым сердечником Flex-A-Lite® Performance

Будущее высокопроизводительных радиаторов.

Лучшее охлаждение. Более прочная и прочная конструкция. Меньший вес.

Flex-A-Lite® продолжает более 50 лет инноваций в продуктах для охлаждения, представив новую линейку радиаторов с экструдированным трубчатым сердечником.

Радиаторы других исполнений просто устарели. Однорядный, 2-х рядный, 3-х рядный, 4-х рядный … это уже старая история. Будущее высокопроизводительных радиаторов с превосходным охлаждением и прочностью — это технология экструдированного сердечника в алюминиевых радиаторах Flex-A-Lite®!

Вот 10 причин, по которым радиаторы с экструдированным трубным сердечником Flex-A-Lite® являются лучшим выбором:

1. В новых высокопроизводительных радиаторах Flex-A-Lite® используется уникальная технология Extruded Tube Core, которая заменяет многожильные радиаторы усовершенствованной конструкцией

2. Сердцевина экструдированной трубки увеличивает площадь контакта между охлаждающей жидкостью и экструдированными трубками для лучшего отвода тепла и охлаждения.

3. Экструдированный трубчатый сердечник обеспечивает плоскую поверхность для пайки охлаждающих ребер, максимизируя контакт между трубками и ребрами для увеличения отвода тепла и лучшего охлаждения.

4. Ребра охлаждения были спроектированы с прорезанными в них решетками для направления воздушного потока, улучшения отвода тепла и охлаждения.

5.Испытания в аэродинамической трубе показали, что эта технология с экструдированным трубчатым сердечником значительно более эффективна для охлаждения, чем стандартные трубчатые радиаторы

.

6. Радиаторы с экструдированным трубчатым сердечником Flex-A-Lite® значительно прочнее и имеют номинальное сопротивление разрыву 100 фунтов на кв. Дюйм

7. Радиаторы с экструдированным трубчатым сердечником Flex-A-Lite® включают угловой подголовник, усиливающий соединение охлаждающей трубы с коллектором; область, склонная к растрескиванию и протечкам в алюминиевых радиаторах других марок

8. Болт для непосредственной установки без сверления и резки

9.Радиаторы с экструдированным трубчатым сердечником Flex-A-Lite® доступны как с электрическим вентилятором Flex-A-Lite®, так и без него, установленным на заводе

10. Радиаторы с экструдированным трубчатым сердечником поставляются с эксклюзивной 2-летней передаваемой гарантией Flex-A-Lite®. Щелкните здесь, чтобы узнать подробности.

Уникальный экструдированный трубный сердечник Flex-A-Lite® чрезвычайно прочен, а объем внутреннего прохода увеличивает площадь контакта между охлаждающей жидкостью и алюминиевыми трубками. Экструдированные трубы обеспечивают плоскую оптимальную поверхность для пайки охлаждающих ребер.Это максимизирует контакт между трубками и ребрами для лучшего отвода тепла и лучшего охлаждения. Ребра охлаждения были спроектированы так, что в них врезаны жалюзи особой формы, которые направляют воздушный поток, увеличивая отвод тепла и обеспечивая лучшую эффективность охлаждения.

Северный радиатор, алюминиевый радиатор с прямой установкой Muscle Car, Chevrolet / Pontiac, автоматическая / ручная трансмиссия, 30-5 / 8 «x 18-1 / 2»

Northern Muscle Car Алюминиевый радиатор с прямым креплением
Алюминиевый радиатор для непосредственной установки (с болтовым креплением).Легче, чем OEM, но имеет на 75% большую охлаждающую способность. Вся сварная конструкция. Сверхтяжелые усиленные штампованные резервуары означают меньше швов и утечек. Толстые шланговые соединения для прочной водопроводной сети без протечек. В моделях с автоматической трансмиссией используется внутренний 7-пластинчатый алюминиевый радиатор трансмиссии Northern с высокими эксплуатационными характеристиками. Сделано в Америке.

Тип детали: Радиатор
Применение: Chev ’82 -’93 Camaro, Авто / Руководство
Pontiac ’82-’92 Firebird, Авто / Руководство

Стиль радиатора: Muscle Car Direct Mount
Общая ширина: 30-5 / 8 «
Общая высота: 18-1 / 2″
Общая толщина: 3-1 / 8 «
Ширина сердечника: 26-1 / 8″
Высота сердечника: 17- 3/8 дюйма
Толщина сердцевины: 2-1 / 4 дюйма
Количество рядов: Два
Размер трубки: 1. 0 «
Расположение впуска: Верхняя сторона привода
Размер впуска: Двойной, 1-5 / 16″ и 1-1 / 2 «
Расположение выпускного отверстия: Нижняя сторона пассажира
Размер выпускного отверстия: 1 -1/2 «
Монтажные кронштейны в комплекте: Нет
Охладитель коробки передач: Да
Вентилятор: Нет
Заливная горловина: Да, обработанная алюминиевая заготовка
Крышка радиатора в комплекте: Нет
Материал радиатора : Алюминий
Отделка радиатора: Natural
Производитель: Northern Radiator
Номер детали производителя: 205062
UPC:
Вес: 17.0 фунтов
Гарантия: Northern Radiator дает гарантию на свою продукцию в течение 1 года с даты установки на отсутствие дефектов материалов и изготовления. Исключением из этой ограниченной гарантии является любой продукт, который не является полностью собранным; сердцевина радиатора, например, представляет собой компонент, который требует дальнейшего производства для использования. Для любого продукта Northern, который будет представлен на рассмотрение по гарантии, потребуется выданное Northern разрешение на возврат товаров и копия оригинального счета-фактуры.Решение о гарантии принимается исключительно по усмотрению Northern. Гарантия на товар будет заменена. Northern Radiator не несет обязательств по возмещению затрат на рабочую силу или материалы для замены, удаления, установки, регулировки продукта или связанных с ним частей или компонентов, используемых в этом процессе. В случае перегрева или повреждения двигателя Northern не будет рассматривать компенсацию каких-либо расходов. Эта ограниченная гарантия недействительна, если продукт подвергся неправильному использованию, небрежному обращению или неправильному применению. Он также недействителен, если ошибка установки или условия эксплуатации создают среду, вызывающую повреждение, коррозию или засорение, или ограничивают производительность продукта.
Количество: Продается штучно

Алюминиевые радиаторы, основы

MGA With An Attitude
АЛЮМИНИЕВЫЕ РАДИАТОРЫ, основы — CO-110

Владельцы MGA часто думают, что у них проблемы с перегревом. В большинстве случаев это вопрос личного восприятия, а не фактического перегрева. Пока ходят мысли, часто возникают дискуссии о возможной установке алюминиевого радиатора для снижения рабочей температуры.Прежде чем вкладывать большие деньги в изготовленный на заказ алюминиевый радиатор ручной работы, примите во внимание, что он может охладиться не лучше, чем оригинальный медный радиатор, если только он не построен в значительно иной форме.

Винтажные сердечники радиаторов чаще всего изготавливаются с медным сердечником и латунными емкостями. Существует большая вероятность того, что модели автомобилей, разработанные до 1960 года, могут изначально иметь радиатор с сердечником ячейки, тогда как более поздние модели могут использовать сердечник трубки. Изначально у MGA был радиатор с сердечником ячейки. Сердцевины ячеек имеют относительно большую внутреннюю поверхность, работают с некоторой турбулентностью в жидкости и очень эффективно передают тепло от жидкости к матрице металлического ядра.Помимо того, что замена в наше время является дорогостоящей, есть недостаток в том, что ее трудно очистить, когда она забивается внутри. Его можно до некоторой степени очистить химическим путем, но нельзя вывести вручную из-за извитых каналов для жидкости.

При восстановлении радиатора современные сменные сердечники обычно представляют собой сердечники трубчатого типа. Они имеют плоские сплющенные трубы, проходящие через матрицу тонких ребер воздуховода. Сердечники трубчатого типа дешевле в производстве и их достаточно легко удалить вручную, если они забиты (сняв один конец резервуара).Трубки для жидкости имеют более ламинарный поток (меньше турбулентности), часто меньшую площадь внутренней поверхности и могут не передавать тепло от жидкости к металлической матрице так же эффективно, как ядро ​​ячейки. Плавный ламинарный поток жидкости уменьшает теплопередачу от жидкости к металлу, поскольку тонкая пленка медленно движущейся жидкости возле стенки действует как изолятор. Таким образом, турбулентность способствует передаче тепла, и более высокая скорость жидкости также может помочь по той же причине.

Если сердцевина трубчатого типа немного менее эффективна с теплопередачей, температура охлаждающей жидкости может быть немного выше в жаркую погоду и в тяжелых условиях вождения.Для сохранения одинаковой охлаждающей способности сердечник трубчатого типа может быть немного больше. Учитывая ограниченное пространство в исходной монтажной конфигурации, обычно используют больше рядов трубок для увеличения площади внутренней поверхности (которая все же может не равняться площади поверхности исходного ядра ячейки).

Также принято использовать большее количество ребер, расположенных ближе друг к другу, чтобы увеличить площадь внешней поверхности матрицы сердечника. В какой-то момент это становится контрпродуктивным, поскольку близко расположенные ребра могут начать препятствовать потоку воздуха. Современные автомобили чаще всего имеют кожух вокруг вентилятора для улучшения потока воздуха через сердечник при низкой скорости движения. Вы также можете установить кожух вентилятора вторичного рынка на старинный автомобиль, если он не должен соответствовать спецификациям оригинальности concours.

Воздушный поток — это святой Грааль охлаждения, поскольку для отвода определенного количества тепла при определенном повышении температуры требуется определенный объем воздуха. Система охлаждения должна лучше работать на скорости движения с большим потоком воздуха. Если у вас есть ситуация, когда температура охлаждающей жидкости резко возрастает при увеличении скорости движения выше 50 миль в час, то, вероятно, у вас проблемы с воздушным потоком.

Когда вы думаете о возможной установке алюминиевого радиатора, первое, что вы должны знать, это то, что чистая медь проводит тепло лучше, чем любой сплав алюминия, и почти все другие металлы намного хуже (кроме чистого серебра). Если вы построите алюминиевый радиатор точно такой же конфигурации, как и медный радиатор, медь выиграет. Вот почему алюминиевый радиатор должен отличаться по физической конфигурации для улучшения теплопередачи.

Когда я вижу MGA с алюминиевым радиатором, у меня первое впечатление, что он выглядит «неуклюжим» и не характерным для старинного автомобиля.Однако, учитывая, что форма следует функции, я могу простить разницу во внешнем виде, если она действительно работает лучше. Следующее, что я замечаю, это то, что алюминиевый радиатор часто соединяется с электрическим вентилятором. Комментарий владельца обычно выглядит примерно так: «Он отлично охлаждает. Если температура начинает немного подниматься, я включаю электрический вентилятор, и он сразу же остывает». Ой? Так что же происходит без электровентилятора? И если электрический вентилятор имеет такое большое значение, почему бы просто не установить электрический вентилятор с оригинальным медным (или заменяющим его медным) радиатором? Третье, что я заметил, это то, что алюминиевый радиатор довольно часто больше оригинального радиатора, обычно толще по сердцевине. Для более толстого сердечника требуется более широкий нижний резервуар, что, в свою очередь, может потребовать некоторого сокращения или отката листового металла в задней части поддона корпуса.

Чистая медь обладает теплопроводностью на 50% выше, чем алюминий, при сопоставимой прочности (на 78% выше при аналогичной толщине). По этим свойствам некоторые медные сплавы частично совпадают с алюминиевыми сплавами. Стандартные медные сплавы (например, латунь) имеют аналогичную прочность, но их теплопроводность обычно ниже, чем у алюминиевых сплавов серии 1000 или 3000 (из-за высокого содержания цинка в латуни).Все остальные металлы (кроме серебра) имеют гораздо меньшую теплопроводность. Таким образом, для сердечника радиатора используется почти чистая медь, а для баков обычно используется латунь. Медные сердечники и латунные резервуары не хуже других подходят для охлаждения, но тяжелее алюминия аналогичного калибра. Алюминий может выиграть благодаря более низкому весу и стоимости сырья, но изготовление на заказ вручную может быть убийственным по стоимости.

Золото 60-212 32248 Свинец
Теплопроводность
k = БТЕ / час / фут 2 / ° F / фут
Вещество k Диапазон температуры

градусов F
Серебро 242 70-600
Медь 232 70256 70-700
Алюминий 130 70-700
Латунь (70% Cu / 30% Zn) 84.6 360-810
Цинк 65 60-212
Сталь (1% C) 26,2 70-700
20248

Для тех, кто не знает себе равных, вот теплопроводность выбранных металлов.

Теплопроводность металла это конечно еще не все, тем более что металл довольно тонкий.Адекватный поток жидкости важен (но обычно не является проблемой). Масса воздушного потока очень важна и иногда может быть проблемой. Суть всего в том, что алюминиевый радиатор не будет охлаждаться лучше, чем медный, если он построен в той же конфигурации.

Если вы все еще думаете, что вам нужен алюминиевый радиатор для вашего MGA, проверьте CO-302 на предмет имеющихся в продаже устройств.

Как установить алюминиевый радиатор SR Performance — Руководство на ваш Mustang

Шаг 11
Установите кожух вентилятора и радиатора на новый радиатор и повторно используя 8-миллиметровые болты, которые были удалены на шаге 10, снова прикрепите вентилятор и кожух к новому радиатору.

Bonus Step
Если вы ранее удалили кондиционер или вам просто нужно больше охлаждения для вашего мустанга, сейчас хорошее время, чтобы удалить тот кулер переменного тока, который находится перед вашим радиатором.Если у вашего мустанга все еще есть конденсатор переменного тока и трубопроводы, убедитесь, что давление в системе сброшено должным образом. в нижней части радиатора с отверстиями в нижней части автомобиля

Шаг 13
Снова прикрепите фиксаторы к автомобилю, надев их на верхние штифты на радиаторе с помощью 8-миллиметровых болтов, которые вы вынули на шаге 7

Шаг 14
Подключите разъем электрического вентилятора к жгуту проводов автомобиля

Bonus Step
Это очень распространенная проблема автомобилей sn95 для проводов в заводской разъем, чтобы он стал слишком горячим или корродировал внутри разъема.Для дополнительной безопасности вы можете снять этот разъем и подсоединить его непосредственно к жгуту проводов автомобиля, устраняя эту проблему.

Шаг 15
Переустановите переливной бачок радиатора, совместив выступ внизу и нажав вниз

Шаг 16
Установите на место кронштейн, который крепится к переливному бачку и автомобилю, повторно используя Болты 7 мм и 8 мм, снятые на шаге 3

Шаг 17
Снова установите жгут проводов на компьютер, прикрепленный к кронштейну, установленному на шаге 16, убедившись, что затянут 8-миллиметровый болт, ослабленный для снятия ремня на шаге 5

Шаг 18
Возьмите крышку мустанга, которая была снята на шаге 2, и проверьте, подходит ли она вокруг шланга, который соединяется с переливным бачком и верхней частью радиатора. В некоторых случаях часть этого покрытия необходимо будет удалить с помощью дремеля или напильника

. Радиатор

— Spectra Premium

Распространенные симптомы отказа радиатора

  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Перегрев двигателя
  • Отложения в охлаждающей жидкости
  • Понижение уровня охлаждающей жидкости

Распространенные причины сбоев

Электролиз

Проблемы с электролизом возникают, когда в системе охлаждения циркулирует электрический ток.Электролиз является первой причиной выхода из строя алюминиевых радиаторов, и его количество увеличилось с увеличением количества электрических и электронных аксессуаров.

Загрязнение

В системах охлаждения используется смесь дистиллированной воды и антифриза в соотношении 1: 1 для поглощения тепла двигателя и защиты от коррозии. Загрязненная охлаждающая жидкость увеличивает кислотность жидкости, которая изнашивает алюминий до тех пор, пока не начнут появляться утечки.

Столкновение

В качестве лобовой части часто в столкновения попадают радиаторы.Даже если первоначальный удар не повредит радиатор, впоследствии могут быть обнаружены меньшие утечки в системе охлаждения, что также требует замены радиатора.

Важность замены радиатора

При замене радиатора важно понимать первопричину неисправности: правильное обслуживание системы охлаждения. Важно проверить герметичность радиатора и термостат на предмет правильной работы. Бачок с охлаждающей жидкостью необходимо проверить на наличие трещин и утечек.Вентилятор охлаждения радиатора необходимо проверить на правильность включения. Водяной насос необходимо проверить на утечки охлаждающей жидкости, и, наконец, что не менее важно, охлаждающую жидкость двигателя необходимо проверить на загрязнение. При замене любой детали системы охлаждения настоятельно рекомендуется выполнить полную промывку системы охлаждения.

Имейте в виду, что слишком холодный двигатель так же плох, как и двигатель, который перегревается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *