Устройство и работа штангенциркулем
Перейти к содержимому
Главная
Планы
Устройство и работа штангенциркулем
Просмотров: 10
Устройство и работа штангенциркулем. Объект. Угольник слесарный 90 — градусный
Оснащение занятия.
Чертежи изделия; контрольные угольники; наборы слесарного инструмента; штангенциркули.
Общие методические рекомендации
До сих пор в качестве измерительного инструмента учащиеся применяли только металлическую линейку. Однако с увеличением сложности и повышением точности деталей возникает необходимость в изучении штангенинструментов. Задача данного занятия: изучить устройство штангенциркуля ШЦ-I, обучить учащихся приемам работы этим инструментом и познакомить с другими штангенинструментами. Следует помочь школьникам составить четкое представление о возросшей точности измерений и необходимости применения точных измерительных инструментов.
Ход занятия
Вводный инструктаж. На предыдущем занятии учащиеся начали обрабатывать грань угольника. До сих пор в качестве измерительного инструмента они использовали линейку. Учитель объясняет, что линейкой невозможно проконтролировать размер 20-0,5 мм — для этого нужен другой инструмент. Учащимся демонстрируют штангенциркуль, знакомят их с его устройством, приемами измерения наружных и внутренних поверхностей, подчеркивая, что штангенциркуль — один из наиболее распространенных измерительных инструментов. Выпускаемые штангенциркули имеют погрешность измерения 0,1 и 0,05 мм. Устройство шкалы штангенциркуля ШЦ-1 объясняют по модели большого размера, таблице или проекции изображения штангенциркуля на экран.
При изучении штангенциркуля учащиеся должны хорошо усвоить следующее: в процессе измерения штангенциркуль держат так, чтобы его шкалы были перед глазами, и перемещают рамку большим пальцем правой руки; губки штангенциркуля сжимают, прикладывая к ним небольшое усилие; при измерении цилиндрических поверхностей (особенно внутренних) деталь (или штангенциркуль) слегка проворачивают, чтобы определить наибольший размер; при измерении тяжелых деталей или деталей, закрепленных в патроне токарного станка, неподвижную губку штангенциркуля поддерживают левой рукой; перед началом работы штангенциркуль проверяют, совмещая подвижную и неподвижную губки; муль нониуса при этом должен совпасть с нулем штанги; после работы штангенциркуль протирают; хранят штангенциркули отдельно от других инструментов, располагая шкалами вверх.
Объяснение учителя сопровождается демонстрацией приемов работы. Затем можно дать возможность учащимся самостоятельно прочесть соответствующий раздел учебного пособия и провести беседу по содержащимся в нем вопросам. В ходе беседы желательно расшифровать наименование инструмента — штангенциркуль, познакомить учащихся со штангенциркулями ШЦ-II и ШЦ-Ш и дать понятие о других штангенинструментах (штангенрейсмус, штангенглубиномер, штангензубомер). Затем проводится лабораторная работа.
Предыдущая запись
Следующая запись
Как пользоваться штангенциркулем – советы и рекомендации
Рис. 1. Наружный диаметрВсем известно разнообразие штангенциркулей – они бывают нониусные, индикаторные, цифровые. В цеху, на участке контроля, а теперь и в домашних условиях базовые измерения длины становятся быстрее и проще с помощью штангенциркуля. Однако, будучи универсальным инструментом, он не отличается высокой точностью. Для позиционирования и интерпретации результатов измерений требуется определенный навык. По мере того как пользователь учится «чувствовать» инструмент, результаты становятся все более достоверными.
Рис. 2. Внутренний диаметрДаже цифровой штангенциркуль с элементарным считыванием показаний требует навыка правильного расположения инструмента для определенного вида измерений. Губки штангенциркуля должны быть перпендикулярны детали. Зажим должен быть крепким, но не приводящим к деформации. Деталь следует держать как можно ближе к штанге измерительного инструмента.
Как пользоваться штангенциркулем
Ниже приводится базовый метод измерения с помощью штангенциркуля:
1) Сомкните губки штангенциркуля так, чтобы они прилегали вплотную в «нулевом» положении. Затем разомкните и сомкните губки несколько раз, проверяя совмещение нулевых рисок на обеих шкалах. При наличии разницы в несколько делений вновь установите на ноль и повторяйте процедуру, пока не достигнете четкого нулевого положения.
2) Измерьте деталь. На данном этапе возможны погрешности из-за ошибок оператора.
Рис. 3. ШагУбедитесь, что штангенциркуль расположен параллельно линии измерений, губки должны быть под прямым углом к измеряемой поверхности. Если деталь имеет параллельные поверхности, данная процедура кажется простой, однако при измерении наружного диаметра следует проявлять крайнюю осторожность. Аналогично проверке нулевого положения, сверьте показания несколько раз для обеспечения правильности результатов.
3) По завершении извлеките деталь и сведите губки, проверив нулевое положение. Повторите процедуру установки нулевого положения. Случайная установка на ноль в процессе измерений или загрязнение могут вызвать разброс показаний в ходе проверки.
Рис. 4. ГлубинаНа рисунках 1-4 изображены четыре основных вида измерений, с которыми сталкивался каждый, кто когда-либо работал со штангенциркулем: измерение наружного и внутреннего диаметров, глубины и шага.
В дополнение к этому, цифровые штангенциркули позволяют проводить комплексные измерения. Поскольку электронный инструмент можно установить на ноль в любой момент, его можно использовать для определенных арифметических операций, необходимых для расчета результатов измерения. Например, следующая процедура может применяться для определения расстояния между центрами двух отверстий равного диаметра:
Рис. 5. Этап 1 – Измерение диаметра с последующей установкой на ноль1) Измерьте диаметр одного из отверстий с помощью внутренних губок (рисунок 5). Перед извлечением инструмента из отверстия нажмите кнопку для установки его на ноль, пока губки разведены по диаметру отверстия.
2) Также используя внутренние губки, измерьте расстояние между удаленными поверхностями двух отверстий (рисунок 6). На дисплее отобразится межцентровое расстояние.
Обслуживание штангенциркулей
Как с любым измерительным инструментом, со штангенциркулем нужно обращаться осторожно и внимательно. Не следует использовать его не по назначению (например, для растягивания деталей). Завершив работу, штангенциркуль следует протереть и аккуратно убрать на место. Если вы используете стрелочный штангенциркуль, следите за чистотой рабочего стола, так как скопившаяся грязь может исказить показания и даже повредить циферблат. Храните штангенциркуль в заводском футляре. Если предполагается не использовать его долгое время, нанесите тонкий слой масла на губки для предотвращения коррозии.
Рис. 6. Этап 2 – Измерение расстояния между центрами отверстий равного диаметраРегулярно проверяйте штангенциркуль на предмет износа, а также заусенцев и царапин на губках и контактных поверхностях. Для этого достаточно просто установить между губками концевую меру, контролируя наличие износа или конусность. Как и все измерительные инструменты, штангенциркуль подлежит калибровке минимум один раз в год и чаще при интенсивном использовании или при наличии нескольких пользователей.
Когда использовать штангенциркуль
Штангенциркули многофункциональны, но все же подходят не для любой работы. Как уже неоднократно отмечалось, очень важно подобрать правильный ручной инструмент или калибр для определенной операции. Поскольку допуски становятся все строже, выбор подходящего измерительного устройства приобретает определяющее значение.
Шаг измерения штангенциркулей обычно может составлять 0,01 или 0,02 мм. Поэтому если допуск строже, чем ±0,05 мм, следует использовать вместо штангенциркуля микрометр (или другой инструмент с более высоким классом точности, например — штангенциркуль с ценой деления 0.001 мм).
Источник материала: перевод статьи
Caliper Tips and Tricks,
Mahr.de
Автор статьи-оригинала:
Георг Шютц (George Schuetz),
Mahr Federal Inc.
Что такое тормозной суппорт и как он работает?
Что такое тормозной суппорт?
Тормозной суппорт представляет собой гидравлическую деталь, которая выглядит как рука, сжимающая диск, если смотреть снаружи, и создает торможение. видно, что на некоторых автомобилях суппорт окрашен в красный и синий цвета,
Как работает тормозной суппорт?
При нажатии на педаль тормоза гидравлическое масло тормозной системы под давлением, поступающее из трубопроводов и шлангов тормозной системы, поступает через соединительный штуцер в тормозной суппорт, воздействует на поршень внутри цилиндра суппорта и толкает поршень вперед, заставляя колодки тереться о тормозной диск нажатием. В корпусе суппорта есть два штуцера, один из которых представляет собой впускной штуцер гидравлического масла, а другой — впускной штуцер для воздуха.
Существует два типа тормозных суппортов: с плавающими суппортами и фиксированными суппортами.
Конструкция и работа дискового тормоза с плавающим суппортом
В дисковых тормозах с плавающим (подвижным) суппортом держатель суппорта неподвижен, а суппорт (с его поршнем) подвижен. В тормозной системе с плавающим суппортом суппорт имеет поршень только с одной стороны. При нажатии на педаль тормоза давление на диск создается поршнем, движущимся вперед. Части дискового тормоза с плавающим суппортом: Суппорт и поршень (подвижные), держатель суппорта (кронштейн) фиксированный, направляющие штифты суппорта (два), зажимы держателя колодок, прокладка и сильфон, шайбы и т. д. Особенности дискового тормоза с плавающим суппортом; очень простая конструкция, легкий вес, защита от грязи, простота разборки, замена колодок, наиболее распространенное использование — дисковые тормоза с плавающим суппортом.
Штифт суппорта (тапочный штифт)
Тормозной суппорт перемещается вперед и назад благодаря штифтам суппорта, штифты суппорта также называются «тапочками». Пальцы суппорта защищены пылезащитным чехлом и скользят со смазкой. Смазка, используемая в пальцах суппорта, обычно представляет собой смазку на силиконовой основе, она должна быть устойчивой к высоким температурам и водонепроницаемой. Обычно она продается в трубчатой форме под названием «смазка для пальцев суппорта».
Конструкция и эксплуатация дискового тормоза с фиксированным суппортом
В тормозной системе с фиксированным суппортом держатель суппорта и суппорт зафиксированы. В этой системе поршни суппорта расположены с обеих сторон тормозного диска. Другими словами, тормоз с плавающим суппортом имеет один поршень суппорта, и суппорт работает, перемещаясь; В системе фиксированного суппорта два поршня суппорта (перед и за диском), суппорт неподвижен и зафиксирован.
(Фиксированный суппорт)
При нажатии на тормоз противоположные поршни суппорта на передней и задней поверхностях диска перемещаются вперед под действием гидравлического давления, нажимают на тормозной диск посередине с обеих сторон и тормозят, протирая колодки против диска. Тормозное гидравлическое масло поступает из входного отверстия суппорта и воздействует на оба поршня через канал в корпусе. Особенности дискового тормоза с фиксированным суппортом; Его структура большая, циркуляция воздуха низкая, поэтому его нелегко охлаждать (высокая температура отрицательно влияет на торможение), он не получил широкого распространения.
Регулировка зазора колодки дискового тормоза
В системе дискового тормоза с суппортом зазор между колодкой-поршнем и диском составляет около 0,15 мм. Этот зазор между колодкой и диском регулируется автоматически и не требует дополнительной регулировки. Внутри цилиндра суппорта находится гибкое уплотнение между цилиндром и поршнем. Это уплотнение не только предотвращает утечку гидравлического масла из цилиндра (герметизация), но также поддерживает постоянный зазор между колодкой и диском благодаря своей гибкой конструкции
(Поршневой сильфон и регулировка тормозного зазора)
Уплотнение поршня регулирует зазор следующим образом: Педаль тормоза нажата, гидравлическое масло толкает поршень вперед. При движении поршня вперед часть войлока, закрепленная во внутренней части цилиндра, соприкасающаяся с поршнем, вытягивается вперед на величину перемещения поршня. Когда мы тянем эластичный материал, он растягивается, а когда отпускаем, сразу же возвращается к своей первоначальной форме (как гибкая резина). Здесь тоже уплотнение поршня, которое растягивается при торможении, находится в нагруженно-натянутом состоянии и хочет вернуться в исходное состояние сразу же при отпускании педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена и гидравлическое давление падает, сильфон поршня втягивает поршень настолько, насколько он изгибается, это расстояние является тормозным зазором.
Что такое тормозной суппорт (и как определить, что он неисправен)?
Если ваш автомобиль оснащен дисковыми тормозами, тормозные суппорты имеют решающее значение для замедления и остановки автомобиля.
Вот что вам нужно знать.Тормозной суппорт играет центральную роль в дисковой тормозной системе и выполняет две функции. Во-первых, он действует либо как кронштейн для поддержки тормозных колодок с обеих сторон ротора, либо для поддержки самого кронштейна суппорта — существуют и другие конструкции, но эти два наиболее распространены. Во-вторых, он использует поршни для преобразования давления, оказываемого на тормозную жидкость главным цилиндром, в трение ротора.
Проще говоря, цель тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к ротору, чтобы остановить автомобиль. Суппорты бывают двух основных типов: однопоршневые и двухпоршневые. Большинство передних суппортов являются двухпоршневыми, но многие автомобили используют однопоршневые суппорты сзади, где требуется меньшее тормозное усилие.
Нажатие на педаль тормоза толкает поршень главного цилиндра вперед, сжимая тормозную жидкость. Тормозная жидкость толкает поршни суппорта к роторам, зажимая роторы между тормозными колодками, что создает трение и замедляет автомобиль.
На этой странице
Когда тормозные суппорты выходят из строяОбычно тормозные колодки и диски изнашиваются и требуют замены гораздо чаще, чем суппорты. Однако основной причиной повреждения суппортов является вождение автомобиля с изношенными колодками или деформированными роторами. Оба препятствуют рассеиванию теплоты трения системой, для чего они предназначены, что может привести к повреждению суппортов.
Если колодки не изолируют суппорт от чрезмерного нагрева, поршень может быть поврежден или тепло может пройти через поршень к тормозной жидкости, что может привести к ее ухудшению. Последнее может привести к отказу тормозов.
Поврежденный или просто проржавевший поршень может застрять в одном положении. Если он застрянет в убранном положении, это колесо потеряет тормозную способность. Если он застревает во включенном положении, колесо будет постоянно тормозить, пока не освободится.
Как определить, что суппорт вышел из строяПри втянутом поршне автомобиль может тянуть в сторону автомобиля с включенными тормозами. Вы также можете заметить, что тормозной путь увеличивается. И наоборот, задействованный поршень заставит автомобиль тянуться к включенному тормозу во время движения. (Примечание: заклинивший суппорт может вызвать тягу, но есть и много других возможных причин.) Будет присутствовать избыточное тепло, и тормозная колодка быстро изнашивается. Любой из этих симптомов указывает на немедленную потребность в обслуживании.
Еще одним признаком неисправности суппорта может быть утечка тормозной жидкости, так как поврежденный поршень может перестать полностью герметизироваться. Если из системы вытекает достаточное количество жидкости, сигнальная лампа на приборной панели привлечет ваше внимание к этому. Если вы регулярно проверяете износ колодок, вы можете заметить неравномерный износ колодок, сравнивая одну сторону ротора с другой или даже левое колесо с правым колесом. Если колодки изнашиваются неравномерно, проверьте работу суппорта. И еще один признак заклинившего суппорта — чрезмерное количество тормозной пыли на одном колесе по сравнению с другим.
В самой редкой форме поломки скоба суппорта может сломаться, вызывая лязг при включении тормозов. Если вы слышите это, немедленно остановитесь и не управляйте автомобилем.
Игнорирование любого из этих симптомов может увеличить ущерб. Затраты и усилия, необходимые для решения проблемы, возрастают пропорционально. Постарайтесь изучить проблему как можно скорее или обратитесь к квалифицированному специалисту.
Важные точки обслуживания• По мере износа тормозных колодок суппорт должен оставаться в центре ротора, чтобы обеспечить равномерное давление с обеих сторон. Существуют разные способы, с помощью которых производители достигают этого, и некоторые конструкции лучше других обеспечивают скольжение суппортов для компенсации износа колодок. После обслуживания тормозов всегда очищайте и смазывайте механизмы скольжения высокотемпературной тормозной смазкой, чтобы сохранить полный диапазон хода. Если не смазывать должным образом, суппорты могут зафиксироваться в одном положении, в результате чего только одна колодка будет оказывать надлежащее давление на ротор.