Подбор пускового конденсатора для однофазного двигателя: Расчет конденсатора для однофазного двигателя

Содержание

Подключение однофазного двигателя: схемы, проверка, видео

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Содержание статьи

  • 1 Асинхронный или коллекторный: как отличить
    • 1.1 Как устроены коллекторные движки
    • 1.2 Асинхронные
  • 2 Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
    • 2.1 С пусковой обмоткой
    • 2.2 Конденсаторный
      • 2.2.1 Схема с двумя конденсаторами
      • 2.2.2 Подбор конденсаторов
      • 2.2.3 Изменение направления движения мотора

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Со всеми этими 

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска),

остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения  и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего.  Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Как все может выглядеть на практике

Однофазный асинхронный электродвигатель

Дмитрий Левкин

  • Однофазный электродвигатель с пусковой обмоткой
    • Конструкция однофазного асинхронного двигателя
    • Принцип работы однофазного двигателя
    • Пуск однофазного двигателя
    • Подключение однофазного двигателя
  • Однофазный электродвигатель с экранированными полюсами
  • Электродвигатель с асимметричным магнитопроводом статора

Конструкция однофазного двигателя с вспомогательной или пусковой обмоткой

Основными компонентами любого электродвигателя являются ротор и статор.
Ротор — вращающаяся часть электродвигателя, статор — неподвижная часть электродвигателя, с помощью которого создается магнитное поле для вращения ротора.

Основные части однофазного двигателя: ротор и статор

Статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90° относительно друг друга. Основная обмотка называется главной (рабочей) и обычно занимает 2/3 пазов сердечника статора, другая обмотка называется вспомогательной (пусковой) и обычно занимает 1/3 пазов статора.

Двигатель фактически является двухфазным, но так как рабочей является только одна обмотка, электродвигатель называют однофазным.

Ротор обычно представляет из себя короткозамкнутую обмотку, также из-за схожести называемой «беличьей клеткой». Медные или алюминиевые стержни которого с торцов замкнуты кольцами, а пространство между стержнями чаще всего заливается сплавом алюминия. Так же ротор однофазного двигателя может быть выполнен в виде полого немагнитного или полого ферромагнитного цилиндра.

Однофазный двигатель с вспомогательной обмоткой имеет 2 обмотки расположенные перпендикулярно относительно друг друга

Принцип работы однофазного асинхронного двигателя

Для того чтобы лучше понять работу однофазного асинхронного двигателя, давайте рассмотрим его только с одним витком в главной и вспомогательной обмотки.

Проанализируем случай с двумя обмотками имеющими по оному витку

Рассмотрим случай когда в вспомогательной обмотки не течет ток. При включении главной обмотки статора в сеть, переменный ток, проходя по обмотке, создает пульсирующее магнитное поле, неподвижное в пространстве, но изменяющееся от +Фmах до -Фmах.

Остановить

Пульсирующее магнитное поле

Если поместить ротор, имеющий начальное вращение, в пульсирующее магнитное поле, то он будет продолжать вращаться в том же направлении.

Чтобы понять принцип действия однофазного асинхронного двигателя разложим пульсирующее магнитное поле на два одинаковых круговых поля, имеющих амплитуду равную Фmах/2 и вращающихся в противоположные стороны с одинаковой частотой:

,

  • где nпр – частота вращения магнитного поля в прямом направлении, об/мин,
  • nобр – частота вращения магнитного поля в обратном направлении, об/мин,
  • f1 – частота тока статора, Гц,
  • p – количество пар полюсов,
  • n1 – скорость вращения магнитного потока, об/мин

Остановить

Разложение пульсирующего магнитного потока на два вращающихся

Действие пульсирующего поля на вращающийся ротор

Рассмотрим случай когда ротор, находящийся в пульсирующем магнитном потоке, имеет начальное вращение.

Например, мы вручную раскрутили вал однофазного двигателя, одна обмотка которого подключена к сети переменного тока. В этом случае при определенных условиях двигатель будет продолжать развивать вращающий момент, так как скольжение его ротора относительно прямого и обратного магнитного потока будет неодинаковым.

Будем считать, что прямой магнитный поток Фпр, вращается в направлении вращения ротора, а обратный магнитный поток Фобр — в противоположном направлении. Так как, частота вращения ротора n2 меньше частоты вращения магнитного потока n1, скольжение ротора относительно потока Ф

пр будет:

,

  • где sпр – скольжение ротора относительно прямого магнитного потока,
  • n2 – частота вращения ротора, об/мин,
  • s – скольжение асинхронного двигателя

Прямой и обратный вращающиеся магнитные потоки вместо пульсирующего магнитного потока

Магнитный поток Фобр вращается встречно ротору, частота вращения ротора n2 относительно этого потока отрицательна, а скольжение ротора относительно Фобр

,

  • где sобр – скольжение ротора относительно обратного магнитного потока

Запустить

Остановить

Вращающееся магнитное поле пронизывающее ротор

Ток индуцируемый в роторе переменным магнитным полем

Согласно закону электромагнитной индукции прямой Фпр и обратный Фобр магнитные потоки, создаваемые обмоткой статора, наводят в обмотке ротора ЭДС, которые соответственно создают в короткозамкнутом роторе токи I2пр и I2обр. При этом частота тока в роторе пропорциональна скольжению, следовательно:

,

  • где f2пр – частота тока I2пр наводимого прямым магнитным потоком, Гц

,

  • где f2обр – частота тока I2обр наводимого обратным магнитным потоком, Гц

Таким образом, при вращающемся роторе, электрический ток I2обр, наводимый обратным магнитным полем в обмотке ротора, имеет частоту f2обр, намного превышающую частоту f2пр тока ротора I2пр, наведенного прямым полем.

Пример: для однофазного асинхронного двигателя, работающего от сети с частотой f1 = 50 Гц при n1 = 1500 и n2 = 1440 об/мин,

скольжение ротора относительно прямого магнитного потока sпр = 0,04;
частота тока наводимого прямым магнитным потоком f2пр = 2 Гц;
скольжение ротора относительно обратного магнитного потока s

обр = 1,96;
частота тока наводимого обратным магнитным потоком f2обр = 98 Гц

Согласно закону Ампера, в результате взаимодействия электрического тока I2пр с магнитным полем Фпр возникает вращающий момент

,

  • где Mпр – магнитный момент создаваемый прямым магнитным потоком, Н∙м,
  • сM — постоянный коэффициент, определяемый конструкцией двигателя

Электрический ток I2обр, взаимодействуя с магнитным полем Фобр, создает тормозящий момент Мобр, направленный против вращения ротора, то есть встречно моменту Мпр:

,

  • где Mобр – магнитный момент создаваемый обратным магнитным потоком, Н∙м

Результирующий вращающий момент, действующий на ротор однофазного асинхронного двигателя,

,

Справка: В следствие того, что во вращающемся роторе прямым и обратным магнитным полем будет наводиться ток разной частоты, моменты сил действующие на ротор в разных направлениях будут не равны. Поэтому ротор будет продолжать вращаться в пульсирующем магнитном поле в том направлении в котором он имел начальное вращение.

Тормозящее действие обратного поля

При работе однофазного двигателя в пределах номинальной нагрузки, то есть при небольших значениях скольжения s = sпр, крутящий момент создается в основном за счет момента Мпр. Тормозящее действие момента обратного поля Мобр — незначительно. Это связано с тем, что частота f2обр много больше частоты f2пр, следовательно, индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора х2обр = x2sобр току I2обр намного больше его активного сопротивления. Поэтому ток I2обр, имеющий большую индуктивную составляющую, оказывает сильное размагничивающее действие на обратный магнитный поток Фобр, значительно ослабляя его.

,

  • где r2 — активное сопротивление стержней ротора, Ом,
  • x2обр — реактивное сопротивление стержней ротора, Ом.

Если учесть, что коэффициент мощности невелик, то станет, ясно, почему Мобр в режиме нагрузки двигателя не оказывает значительного тормозящего действия на ротор однофазного двигателя.

С помощью одной фазы нельзя запустить ротор

Ротор имеющий начальное вращение будет продолжать вращаться в поле создаваемом однофазным статором

Действие пульсирующего поля на неподвижный ротор

При неподвижном роторе (n2 = 0) скольжение sпр = sобр = 1 и Мпр = Мобр, поэтому начальный пусковой момент однофазного асинхронного двигателя Мп = 0. Для создания пускового момента необходимо привести ротор во вращение в ту или иную сторону. Тогда s ≠ 1, нарушается равенство моментов Мпр и Мобр и результирующий электромагнитный момент приобретает некоторое значение .

Пуск однофазного двигателя. Как создать начальное вращение?

Одним из способов создания пускового момента в однофазном асинхронном двигателе, является расположение вспомогательной (пусковой) обмотки B, смещенной в пространстве относительно главной (рабочей) обмотки A на угол 90 электрических градусов. Чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле токи IA и IB в обмотках должны быть сдвинуты по фазе относительно друг друга. Для получения фазового сдвига между токами IA и IB в цепь вспомогательной (пусковой) обмотки В включают фазосмещающий элемент, в качестве которого используют активное сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор) [1].

После того как ротор двигателя разгонится до частоты вращения, близкой к установившейся, пусковую обмотку В отключают. Отключение вспомогательной обмотки происходит либо автоматически с помощью центробежного выключателя, реле времени, токового или дифференциального реле, или же вручную с помощью кнопки.

Таким образом, во время пуска двигатель работает как двухфазный, а по окончании пуска — как однофазный.

Подключение однофазного двигателя

С пусковым сопротивлением

Двигатель с расщепленной фазой — однофазный асинхронный двигатель, имеющий на статоре вспомогательную первичную обмотку, смещенную относительно основной, и короткозамкнутый ротор [2].

Однофазный асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением — двигатель с расщепленной фазой, у которого цепь вспомогательной обмотки отличается повышенным активным сопротивлением.

Омический сдвиг фаз, биффилярный способ намотки пусковой обмотки

Разное сопротивление и индуктивность обмоток

Для запуска однофазного двигателя можно использовать пусковой резистор, который последовательно подключается к пусковой обмотки. В этом случае можно добиться сдвига фаз в 30° между токами главной и вспомогательной обмотки, которого вполне достаточно для пуска двигателя. В двигателе с пусковым сопротивлением разность фаз объясняется разным комплексным сопротивлением цепей.

Также сдвиг фаз можно создать за счет использования пусковой обмотки с меньшей индуктивностью и более высоким сопротивлением. Для этого пусковая обмотка делается с меньшим количеством витков и с использованием более тонкого провода чем в главной обмотке.

Отечественной промышленностью изготавливается серия однофазных асинхронных электродвигателей с активным сопротивлением в качестве фазосдвигающего элемента серии АОЛБ мощностью от 18 до 600 Вт при синхронной частоте вращения 3000 и 1500 об/мин, предназначенных для включения в сеть напряжением 127, 220 или 380 В, частотой 50 Гц.

С конденсаторным пуском

Двигатель с конденсаторным пуском — двигатель с расщепленной фазой, у которого цепь вспомогательной обмотки с конденсатором включается только на время пуска.

Ёмкостной сдвиг фаз с пусковым конденсатором

Чтобы достичь максимального пускового момента требуется создать круговое вращающееся магнитное поле, для этого требуется чтобы токи в главной и вспомогательной обмотках были сдвинуты друг относительно друга на 90°. Использование в качестве фазосдвигающего элемента резистора или дросселя не позволяет обеспечить требуемый сдвиг фаз. Лишь включение конденсатора определенной емкости позволяет обеспечить фазовый сдвиг 90°.

Среди фазосдвигающих элементов, только конденсатор позволяет добиться наилучших пусковых свойств однофазного асинхронного электродвигателя.

Двигатели в цепь которых постоянно включен конденсатор используют для работы две фазы и называются — конденсаторными. Принцип действия этих двигателей основан на использовании вращающегося магнитного поля.

Двигатель с экранированными полюсами — двигатель с расщепленной фазой, у которого вспомогательная обмотка короткозамкнута.

Статор однофазного асинхронного двигателя с экранированными полюсами обычно имеет явно выраженные полюса. На явно выраженных полюсах статора намотаны катушки однофазной обмотки возбуждения. Каждый полюс статора разделен на две неравные части аксиальным пазом. Меньшую часть полюса охватывает короткозамкнутый виток. Ротор однофазного двигателя с экранированными полюсами — короткозамкнутый в виде «беличьей» клетки.

При включении однофазной обмотки статора в сеть в магнитопроводе двигателя создается пульсирующий магнитный поток. Одна часть которого проходит по неэкранированной Ф’, а другая Ф» — по экранированной части полюса. Поток Ф» наводит в короткозамкнутом витке ЭДС Ek, в результате чего возникает ток Ik отстающий от Ek по фазе из-за индуктивности витка. Ток Ik создает магнитный поток Фk, направленный встречно Ф», создавая результирующий поток в экранированной части полюса Фэ=Ф»+Фk. Таким образом, в двигателе потоки экранированной и неэкранированной частей полюса сдвинуты во времени на некоторый угол.

Пространственный и временной углы сдвига между потоками Фэ и Ф’ создают условия для возникновения в двигателе вращающегося эллиптического магнитного поля, так как Фэ ≠ Ф’.

Пусковые и рабочие свойства рассматриваемого двигателя невысоки. КПД намного ниже, чем у конденсаторных двигателей такой же мощности, что связано со значительными электрическими потерями в короткозамкнутом витке.

Статор такого однофазного двигателя выполняется с ярко выраженными полюсами на не симметричном шихтованном сердечнике. Ротор — короткозамкнутый типа «беличья клетка».

Данный электродвигатель для работы не требует использования фазосдвигающих элементов. Недостатком данного двигателя является низкий КПД.


Основные параметры электродвигателя

Общие параметры для всех электродвигателей

  • Момент электродвигателя
  • Мощность электродвигателя
  • Коэффициент полезного действия
  • Номинальная частота вращения
  • Момент инерции ротора
  • Номинальное напряжение
  • Электрическая постоянная времени

    Библиографический список

  • М. М.Кацман. Электрические машины и электропривод автоматических устройств: Учебник для электротехнических специальностей техникумов.- М.: Высш. шк., 1987.
  • ГОСТ 27471-87 Машины электрические вращающиеся. Термины и определения.

Как подключить конденсатор к двигателю переменного тока

Выход из строя конденсатора обычно является первым признаком более серьезной проблемы. Возможно, проблема с пусковым переключателем, проблема с низким напряжением или нагрузка больше, чем может выдержать двигатель. Итак, если ваш конденсатор вышел из строя, убедитесь, что вы провели некоторое расследование, прежде чем заменять его. В этой статье мы рассмотрим:

  1. Почему выходит из строя конденсатор (чтобы избежать повторного возникновения той же проблемы)
  2. Действия, которые необходимо предпринять, чтобы подтвердить неисправность конденсатора
  3. Как подключить конденсатор двигателя
  4. Для каких двигателей нужны конденсаторы
  5. Что такое конденсатор
  6. Как работают однофазные асинхронные двигатели переменного тока
  7. Бонус: видео взрыва конденсатора

Почему ваш конденсатор вышел из строя?

Конденсатор может выйти из строя, если двигатель медленно запускается, не запускается или вы слышите постоянное гудение во время работы. Обычно конденсаторы wesee выходят из строя из-за перегрузки, что может привести к короткому замыканию, обрыву цепи или износу.

В частности, пусковые конденсаторы не предназначены для непрерывной работы. Они просто не могут рассеивать тепло достаточно быстро. Если они остаются в цепи слишком долго, они просто перегреваются и выходят из строя… что обычно не является проблемой, если что-то не в порядке! или двигатели перегружены.

«Короткий цикл» также приводит к проблемам с пусковыми конденсаторами. Если ваш двигатель часто запускается и останавливается в течение короткого периода времени, у конденсатора недостаточно времени для охлаждения, прежде чем ему нужно будет снова выполнять работу.

Мы часто сталкиваемся с этим у наших клиентов в сельском хозяйстве — высокая вибрация, например, на двигателе шнека, приводит к плохому соединению на клеммах конденсатора, что создает более высокое сопротивление и избыточный нагрев. Чтобы избежать этого сбоя, просто убедитесь, что конденсатор подключен правильно.

Избыточное тепло в атмосфере и отрицательные температуры также могут влиять на способность конденсатора выполнять свою работу, приводя к выходу из строя.

Наконец. Конденсаторы являются «носимым» компонентом. Со временем они изнашиваются и требуют регулярной замены. Скорость износа зависит от того, как часто он включается и выключается, а также от среды, в которой он находится. В идеальном мире вы могли бы увидеть, как конденсатор прослужит десять с лишним лет. Но мы видим случаи, когда клиенты заменяют конденсаторы каждые несколько лет.

Как проверить конденсатор двигателя

  1. Шаг первый. Сначала выполните простой визуальный осмотр конденсаторов. Проверьте наличие утечек, трещин или выпуклостей, а также проверьте, на месте ли мембрана в верхней части конденсатора. .
  2. Шаг второй. Если визуальных признаков неисправности нет, необходимо проверить емкость конденсатора мультиметром. Для этого вам необходимо убедиться, что питание отключено от цепи, а затем разрядить конденсатор. Удалите конденсатор из цепи и подключите мультиметр к клеммам конденсатора. Если ваш мультиметр может проверять емкость, выберите этот режим, подождите. несколько секунд и отметьте показание, которое будет номиналом в микрофарадах. Номинальное значение должно находиться в пределах диапазона, указанного на этикетке конденсатора.

Если вы подтвердили, что ваш конденсатор вышел из строя, вы должны определить, что на самом деле вызвало отказ, прежде чем заменять конденсатор. Это, вероятно, проблема с переключателем, проблема с напряжением или проблема с нагрузкой.

Как подключить конденсатор двигателя

Из-за особенностей своей конструкции и предполагаемого использования конденсаторы могут сохранять опасный и потенциально смертельный заряд в течение некоторого времени после отключения от источника питания. Вы должны разрядить конденсатор перед работой. Это можно сделать, просто поместив отвертку на две клеммы.

Все электрические работы должны выполняться сертифицированным электриком. Наем сертифицированного электрика может помочь спасти вас и ваш бизнес от повреждений вашего оборудования или, что еще хуже, физического вреда человеку.

Когда вы будете готовы заменить вышедший из строя конденсатор, найдите номиналы на боковой стороне старого конденсатора. Вы ищете номинал в микрофарадах или M-F-D и напряжение. Также обратите внимание на форму и размеры старого конденсатора, чтобы убедиться, что новый можно легко установить на то же место. Затем перейдите на сайт eMotorsDirect.ca/parts. /capacitors/, чтобы найти нужный конденсатор. Оказавшись на сайте, используйте меню слева, найдите и выберите правильное напряжение и номинальные характеристики MFD. Чтобы уменьшить результаты поиска, вы также можете выбрать пусковой или рабочий конденсатор и форму конденсатора. Сделайте свой выбор из результатов поиска. Если вы не уверены в своем выборе или вам нужна помощь, свяжитесь с нашей командой, используя ссылку внизу этой статьи.

Вот пошаговая инструкция по замене конденсаторов. Это объяснение будет работать как для пусковых, так и для рабочих конденсаторов.

  1. Шаг 1 – Отключите питание от цепи.
  2. Шаг 2. Найдите и безопасно разрядите конденсатор. Вы можете разрядить конденсатор, поместив изолированную отвертку на клеммы.
  3. Шаг 3. Дважды проверьте, соответствуют ли номиналы нового конденсатора старому.
  4. Шаг 4. Удалите старый конденсатор и установите новый. Я предпочитаю делать это по одному, чтобы вам не нужно было маркировать провода.
  5. Шаг 5. Включите питание цепи и проверьте двигатель.

Для каких типов двигателей нужны конденсаторы?

Пусковые и рабочие конденсаторы электродвигателей используются с однофазными асинхронными двигателями переменного тока. Вы чаще всего найдете эти двигатели в бытовой технике:

  • Пылесосы
  • Посудомоечные машины
  • Стиральные и сушильные машины
  • Системы кондиционирования воздуха
  • Насосы для гидромассажных ванн
  • Автоматические ворота 900 06
  • Компрессоры

Что делает конденсатор в двигателе?

Конденсаторы — это электрические компоненты, которые подключаются к цепи для уменьшения проблем с питанием. Они могут накапливать и удерживать электрический заряд, который можно использовать позже, когда это потребуется системе.

Итак, зачем однофазным асинхронным двигателям переменного тока нужны конденсаторы? Однофазная мощность сама по себе не может создать вращающееся поле, необходимое для запуска электродвигателя, или создать достаточный крутящий момент для перемещения нагрузки. Но с пусковым конденсатором подключен к цепи, двигатель запускается. А с рабочим конденсатором крутящий момент более постоянный.

Конденсаторы играют большую роль в работе однофазного асинхронного двигателя переменного тока. Без них ваш мотор не сможет выполнять свои основные функции. Важно, чтобы вы старались избегать распространенных причин отказа и заменяли конденсаторы сразу же после обнаружения отказа.

В этой статье мы рассмотрим два основных типа конденсаторов, используемых в электродвигателях.

Пусковой конденсатор удерживает заряд, который он использует, чтобы помочь двигателю при запуске, создавая дополнительный крутящий момент, чтобы двигатель мог вращать нагрузку из состояния покоя. Пусковые конденсаторы подключаются к цепи вспомогательной обмотки двигателя и отключаются от цепи основной обмотки центробежным выключателем после достижения двигателем заданной скорости (обычно 75% от номинальной скорости).

Для получения дополнительной информации обратитесь к электрической схеме далее в этой статье.

Рабочий конденсатор подключен к основной цепи катушки и никогда не отключается от цепи. Рабочий конденсатор удерживает заряд, чтобы помочь уменьшить проблемы с питанием во время работы двигателя. Они помогают сгладить поток мощности и повысить производительность и эффективность двигателя.

Как работают однофазные асинхронные двигатели переменного тока

Однофазные электродвигатели переменного тока имеют две цепи обмоток: основную обмотку и вспомогательную/пусковую обмотку. Две обмотки соединены последовательно центробежным выключателем, который после запуска отключает вспомогательную обмотку от основной. См. схему ниже.

Рисунок 1 взят с https://www.tedss.com/LearnMore/Motor-Start-Run-Capacitors

При запуске пусковой конденсатор посылает заряд через вспомогательную обмотку; этот заряд не совпадает по фазе с основной обмоткой, создавая вращающееся магнитное поле для крутящего момента ротора. Пусковой конденсатор обеспечивает достаточный крутящий момент, чтобы запустить двигатель под нагрузкой и быстро разогнать его до нужной скорости. Как только двигатель достигает заданной скорости, центробежный переключатель отключает вспомогательную обмотку от основной обмотки. Двигатель продолжает получать питание от цепи основной обмотки.

Бонус: Видео взрыва конденсатора

В целях обучения мы хотели показать некоторым из наших новых членов команды, как выглядит неисправный конденсатор. Естественно, мы взорвали конденсатор.

Резюме

Для обеспечения безопасной и эффективной работы многих систем электродвигателей требуются периферийные аксессуары. В случае однофазных асинхронных двигателей переменного тока этим аксессуаром является конденсатор. Пусковые и рабочие конденсаторы удерживают электрический заряд, чтобы обеспечить дополнительный крутящий момент при запуске и сгладить ток во время работы, чтобы двигатель работал эффективно и без повреждений.

Есть вопросы? Свяжитесь с нашими экспертами.

Свяжитесь с нашей командой экспертов по электронной почте или телефону.

1-800-890-7593
[email protected]

В чем разница между пусковым и рабочим конденсатором? – Freedom Отопление и воздух

Перейти к содержимому Круглосуточная аварийная служба

Предыдущий Следующий

В чем разница между пусковым и рабочим конденсатором?

В чем разница между пусковым и рабочим конденсатором?

Конденсатор — это устройство для накопления энергии. Это среда, в которой хранится энергия, чтобы высвобождаться либо внезапно, либо в течение определенного периода времени. Энергия или емкость электрического конденсатора измеряется в микрофарадах. По сути, две пластины разделены материалом, известным как диэлектрик или изолятор. Эти изоляторы могут быть слюдяными, керамическими, фарфоровыми, майларовыми, тефлоновыми, стеклянными или резиновыми. Конденсаторы также будут ограничивать ток. Их можно использовать для хранения напряжения или его наращивания до тех пор, пока не появится запрос на его сброс.

Пусковые конденсаторы

Пусковой конденсатор обнаружен в цепи пусковых обмоток при пуске двигателя. Этот конденсатор имеет более высокую емкость, чем рабочий конденсатор. Он варьируется, но пусковой конденсатор имеет емкость от 70 до 120 мкФ. Пусковой конденсатор обеспечивает немедленный электрический толчок для запуска вращения двигателя. Без пускового конденсатора при подаче напряжения двигатель просто гудел. Пусковой конденсатор создает отставание по току от напряжения в отдельных пусковых обмотках двигателя. Ток нарастает медленно, и якорь имеет возможность начать вращаться вместе с полем тока.

Рабочие конденсаторы

Рабочий конденсатор использует заряд диэлектрика для увеличения тока, который обеспечивает питание двигателя. Используется для поддержания заряда. В блоках переменного тока есть двойные рабочие конденсаторы. Один конденсатор обеспечивает питание двигателя вентилятора. Другой подает питание на компрессор. Емкость рабочих конденсаторов составляет примерно 7-9 микрофарад. Значение или номинал рабочего конденсатора должны быть точными. Если значение слишком велико, фазовый сдвиг будет неидеальным, а ток обмотки будет слишком высоким. Если значение/номинал конденсатора слишком низкое, фазовый сдвиг будет выше, а ток обмотки будет слишком низким. Если рабочие конденсаторы не идеальны, двигатель может перегреться, и реального крутящего момента будет недостаточно для управления током.

Мы устанавливаем много конденсаторов каждый год и являемся отличным источником для всех ваших потребностей в кондиционировании воздуха в Бирмингеме, Алабама. Если вам нужно решение «сделай сам», снимите номинальные характеристики конденсатора и посмотрите устройства Amazon, сделанные в Америке.
 
Вам может понадобиться временное решение проблемы экстремальных температур в вашем доме, Щелкните здесь, чтобы узнать о оконных кондиционерах для наихудшего сценария
Рейтинг 4,8 из 1830 отзывов

  • Квинтин, Картер отлично справился с моей гарантийной проверкой! Он был очень дружелюбен и хорошо разбирался в своем ремесле. Он мне все объяснил, чтобы я понял. Его замечательная личность делает его ценным активом для вашей команды!

    — Энджи С.

  • Это была простая проблема, которая была решена, техник сделал отличную работу! Спасибо

    — Рэнди Т

  • Я уже говорил это раньше, но лучше повторять. У меня никогда не было другой компании, которая продолжала бы предоставлять мне такие первоклассные услуги ПОСЛЕ того, как я потратил на них все свои деньги и после обычного процесса «продажи» медового месяца. Во-первых, вы поддерживаете свой продукт. После нескольких недель работы с моей ужасной домашней гарантийной компанией я наконец сдался и позвонил вам, ребята. В ту же ночь Престон был у меня дома. Престон всегда великолепен. Он диагностировал это, и я был поражен тем, что сверхдорогая деталь все еще была покрыта гарантией. Моему агрегату 7 лет и никто глазом не моргнул. Какое облегчение! Престон заказал деталь, а затем мы должны были координировать ее установку. Марк был великолепен, пытаясь устроить меня по расписанию. Это должно было занять еще одну ночь, и он перепробовал все возможные способы, чтобы забрать эту часть и вернуть Престона в мой дом, чтобы мне не приходилось иметь дело с жарой. Было настолько очевидно, что ему действительно не все равно, что мне придется ждать еще 18 часов. В наши дни таких людей просто не бывает. Я думаю, что у вас, ребята, есть отличный продукт, поддерживаемый еще лучшими людьми и сервисом, и я пожизненный поклонник.

    — Шае С

  • Отличная работа. В прошлый раз нашим техником был Джейк, и мы очень довольны его трудовой этикой и личностью 🙂

    — Мэри П

  • Вчерашний техник, Джоуи, был великолепен. Он был вежлив, предупредителен и профессионален. Он быстро диагностировал проблему и устранил ее. Он гордится своей работой и хорошо представляет компанию.

    Спасибо, что прислали его.

    — Дэвид М

  • Мой сын порекомендовал Freedom, когда несколько лет назад ему установили новый кондиционер. Я очень доволен обслуживанием и кондиционером. Я владею этим домом уже 20 лет, и у меня было 3 разных кондиционера, но этот лучший. Отличная работа Freedom and Air!

    — Кэролайн В

  • Я использовал Freedom в течение многих лет, прежде чем купил свой новый кондиционер и выбрал их, потому что их обслуживание было отличным, и они предлагали конкурентоспособную цену с лучшей гарантией, чем у любой другой компании. У меня было мое новое устройство около 6 лет, и я был невероятно доволен тем, как они справились с любыми проблемами. Они на 100% поддержали гарантию, которую они мне предоставили, и, помимо того, что с гарантией не возникает никаких проблем, они всегда делают это очень своевременно.

    — Ши L

  • После того, как мой сервисный контракт истек, я снова поднялся и живу тем фактом, что, несмотря на то, что я оплатил свои услуги в течение 3 лет, и они, Стэн Шри, не зарабатывают на мне дополнительных денег, они всегда активно следят, чтобы напомнить мне, что пора за мою службу. Я люблю компанию, которая продолжает относиться к вам как к ценному клиенту после того, как они совершили все продажи.

    — Ши L

  • Я был очень доволен своим обращением в службу поддержки. Техника приехала вовремя и отлично сработала. Он был замечательным молодым человеком. Очень вежливый и трудолюбивый.

    — Лилиан Дж

  • Винсент был великолепен! Очень профессионально, грамотно и вежливо! Я с нетерпением жду возможности снова поработать с вами, ребята!

    — Лиз С

  • Райан был очень милым, аккуратным и профессиональным. Отличная работа!

    — Бренда С

  • Представитель был очень эффективным и профессиональным, и теперь мой кондиционер работает хорошо.

    — Марша М

  • Моя проблема была решена Джоном БОЛЕЕ своевременно! Я очень благодарен

    — Ширли Б

  • Юная леди (Морган), я думаю, ее звали быстро, профессионально и приятно. Она отлично справилась с проверкой нашей системы.

    — Тимоти Б

  • Майкл был настоящим профессионалом, который сосредоточился на правильном выполнении работы. В блоке HAVC была утечка, и он определил проблему, объяснил, что нужно делать. Проверено на гарантии, которые Леннокс не поддерживает медные катушки последние 5 лет. Он установил новые алюминиевые детали, которые должны были служить долго. В целом, он хорошо объяснил работу, назначил встречи и выполнил работу своевременно.

    — Гай Т

  • Вчера вы отлично поработали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *