Как устроен унитаз в разрезе фото: в разрезе, сливной бачок, регулировка уровня воды

Содержание

Как устроен унитаз | Онлайн-журнал о ремонте и дизайне

Содержание

  1. Основные разновидности
  2. Устройство сливного бачка унитаза
  3. Схема сливного бачка
  4. Принцип работы сливного бачка
  5. Устройство чаши и сифона

На сегодняшний день бурными темпами развивается частное строительство. Неотъемлемой частью любого проекта, будь то благоустроенный дом или квартира, является проведение коммуникаций и монтаж санитарно-технического оборудования. Особое место в данном вопросе занимает процесс установки унитаза. Унитаз есть в любой квартире. Он представляет собой оборудование для отправления нужд людей, которое устанавливается в санитарных узлах. Унитаз может быть оборудован автоматической или полуавтоматической системой смыва. Наиболее часто изготавливается он из сантехнической керамики.

Очень важно знать, как именно устроен унитаз и его сливной бачок, так как при любой поломке можно будет незамедлительно приступить к ремонту, и не дожидаться мастера.

Любой хозяин должен знать устройство данного оборудования, принцип его работы, основные требования, предъявляемые к проведению работ по его монтажу и т.д. Все это очень важно для рациональной его эксплуатации. Еще до нашей эры сооружались подобные устройства. Наиболее древние унитазы появились в Центральной Азии примерно в 11 веке. В последние годы выпускаются все более новые модели. Стоит рассмотреть подробнее устройство унитаза, сливного бачка, основные типы унитазов.

Основные разновидности

Установка унитаза и смывного бачка.

Унитаз может быть нескольких видов в зависимости от дизайна и техники монтажа. Выделяют напольный унитаз и подвесной. В свою очередь, среди напольных есть унитазы с бачком, отдельно стоящие, приставные и турецкие. Отличие же подвесных в том, что для их устройства требуется наличие на стене системы слива и специального бака. При этом слив идет напрямую. В зависимости от типа слива различают устройства с горизонтальным, вертикальным, наклонным или сифонным сливом. Некоторые разновидности частично выполнены с добавлением серебра, что обеспечивает антибактериальный эффект. Другие имеют водоотталкивающее покрытие.

Наиболее современные унитазы (автоматизированные) позволяют избавиться от неприятного запаха, имеют сидения с подогревом и другие функции. Существуют определенные требования, предъявляемые к ним. Унитазы являются частью системы водоотведения. Высота при установке должна быть 400 мм. Во избежание поломки, унитаз должен выдерживать груз массой 200 кг, некоторые из них способны выдерживать нагрузку в 400 и даже 800 кг. Есть несколько типов систем слива воды: простая, двойная (по 3 и 6 л) и прерываемая. Сливные системы могут быть электронные и механические.

Основными частями унитаза являются сливной бачок, чаша и стульчак (сиденье).

Сливной бачок не является обязательным компонентом.

Устройство сливного бачка унитаза

Схема экономичного смывного бачка.

При устройстве унитаза в квартире или благоустроенном доме важно знать принцип работы сливного бачка. Первым делом при покупке унитаза нужно обратить внимание на все комплектующие, нужно оценить саму чашу. Одним из самых важных элементов является сливной бачок. Его необходимо собрать, рационально установить и отрегулировать работу. Устройство сливного бачка довольно просто. Бачок может быть выполнен из керамического материала или же пластика. Выделяют несколько механизмов работы сливного бачка: со стоп-кнопкой, сливной двухрежимный и с двумя кнопками. Последний вариант является наиболее экономичным и современным. В этом случае удается сэкономить воду.

При этом имеется большая и малая кнопка. Большая сливает всю воду из бачка, а малая только часть. Смыв воды тоже может быть разным: прямым и обратным. В первом случае вода течет прямо из бачка в унитаз в одном направлении. Во втором — направление может изменяться, что более оптимально. Большое значение имеет знание технологии установки сливного бачка. Первым делом нужно собрать его воедино, согласно приложенной инструкции. Следующий этап работы — укрепление бачка. Это во многом зависит от модели. Наиболее важная часть монтажа — подключение его к системе канализации и водопроводной трубе, чтобы была возможность постоянного подвода воды. При помощи специального поплавка нужно научиться регулировать уровень воды в сливном бачке. Все это есть в инструкции. Перед тем, как начать им пользоваться, нужно проверить его работу. При наличии протечек или других дефектов рекомендуется его заменить на новый.

Схема сливного бачка

Схема обычного бачка унитаза.

Устройство бачка довольно просто. Схема напоминает гидрозатвор. В ней есть поплавок, пломба и рычаги. При помощи кнопки или рычага можно направлять воду сверху вниз для очистки и выведения содержимого. В бачке есть видимые и невидимые части. К видимым относятся крышка, бак, кнопка. Невидимая часть расположена внутри. Сливной бачок имеет в своем составе поплавковый кран (он нужен для того, чтобы заполнять водой бачок и регулировать ее количество), кнопку для смыва воды, заглушку при боковом типе подвода воды и сливную арматуру.

Монтаж подвесного бачка проводится по следующей технологии. Перед монтажом бачка требуется перекрыть воду. Сперва нужно прикрепить смывную трубу к бачку. Размер трубы 32 мм. Сливной бачок поднимают таким образом, чтобы нижний конец трубы был расположен на нужном уровне. Перед этим в стене делают отметку для трубы. При помощи маркера или карандаша отмечают точки, в которых будут просверлены отверстия для крепления бачка. Для этого можно использовать шурупы или дюбеля. Крепится бачок в горизонтальном положении. Далее к нему присоединяется холодная вода, и он наполняется. В местах соединения трубы и бачка целесообразно сделать прокладки во избежание протечек.

Если предполагается разместить бачок низко, то он крепится на полочке унитаза. При этом сначала укладывается прокладка. После чего сливной бачок крепят к полочке при помощи болтов с прокладками, расположенными внутри бачка. После этого потребуется закрутить гайки и прикрыть сквозное отверстие в бачке. Затем бачок устанавливают на унитаз. Для этого болты, расположенные на на бачке, совмещаются с отверстиями полочки и прикручиваются гайки. В конце нужно подключить подачу воды по шлангу.

Принцип работы сливного бачка

Механизм слива воды осуществляется очень просто. При нажатии кнопки спуска воды открывается клапан, который соединяет унитаз с баком, и вода изливается в устье. В том случае, если в баке снизился уровень воды, то в работу включается поплавок, что позволяет ему снова заполниться. Для того чтобы обеспечить нужный объем воды в баке, требуется следить за положением поплавка. Если воды поступает очень много, то поплавок требуется поднять. Регулировка проводится при помощи специальных приспособлений, которые расположены на поплавке.

Если имеется автоматическая система слива, то клапан закроется после того, как бак станет полностью пустым. Наиболее старые виды унитазов имеют установку запорной арматуры с поплавковым клапаном. Существуют внутристенные модели унитазов, которые производятся из прочного пластика. Они имеют вид широкой, плоской канистры. Встроенный бачок должен быть оснащен смывной панелью, на которой имеются 2 кнопки. Если нажать на правую из них, то выльется 6 л воды, если на левую — 9 л. В первом случае есть возможность экономить воду.

Устройство чаши и сифона

Устройство унитаза включает такие его части, как сифон и чаша. Чаша — это видимая часть унитаза, куда непосредственно происходят отправления. Опускаясь, она плавно переходит в сифон. Последний необходим в качестве гидравлического затвора для газов, скапливающихся в системе. Сифон переходит в основной патрубок, который непосредственно идет в систему канализации. Сифон имеет изогнутую форму. В этом месте очень часто скапливаются различные нечистоты: мусор, волосы и т. д. В силу всего этого, унитаз необходимо периодически очищать различными методами. Можно применять химические вещества, такие как «Крот», «Мистер Мускул», «Тирет».

Хороший эффект дают некоторые народные средства, содержащие кислоты и щелочи в своем составе. Удалять засоры можно при помощи байпаса, он есть в каждой квартире.

Таким образом, можно сделать заключение о том, что устройство такого прибора, как унитаз, не очень сложно. Основными составляющими его частями являются сливной бачок и чаша. Наиболее сложно устроен бак. Устройство его отличается наличием клапанов, кнопок, поплавка.

Устройство унитаза, что обязательно нужно знать

Устройство унитаза: сливной механизм бачка в разрезе, строение, из чего состоит смывное устройство, система смыва, конструкция, как устроен унитаз, схема, принцип работы.

Не хочется представлять комфортные условия проживания без такого сантехнического прибора как унитаз. Чтобы он нормально функционировал, владелец недвижимости должен знать его конструкционные особенности.

Как бы ни выглядел унитаз, начинка в сливном бачке будет похожей

Внутреннее устройство

Сливной бачок унитаза состоит из двух несложных систем: набора воды и ее слива. Чтобы устранять возможные неполадки, необходимо понять, как все устроено и работает. Сначала рассмотрим из каких частей состоит бачок для унитаза старого образца. Их система более понятна и наглядна, а работа более современных устройств будет понятна по аналогии.

Внутренняя арматура бачка такого типа очень проста. Система подачи воды — это впускной клапан с поплавковым механизмом. Система слива — рычаг и груша со спускным клапаном внутри. Есть еще переливная трубка — по ней уходят излишки воды из бачка, минуя сливное отверстие.

Устройство сливного бачка старой конструкции

Основное в этой конструкции — корректная работа системы подачи воды. Более подробная схема ее устройства — на рисунке ниже. Впускной клапан соединен с поплавком при помощи изогнутого рычага. Этот рычаг давит на поршень, который открывает/закрывает подачу воды.

При заполнении бачка поплавок находится в нижнем положении. Его рычаг не давит на поршень и он отжимается давлением воды, открывая выход в патрубок. Вода постепенно набирается. По мере подъема уровня воды поднимается вверх поплавок. Постепенно он поджимает поршень, перекрывая подачу воды.

Устройство поплавкового механизма в унитазном бачке

Система проста и эффективна, уровень заполнения бачка можно изменить выгнув немного рычаг. Недостаток этой системы — ощутимый шум при заполнении.

Теперь рассмотрим как работает слив воды в бачке. В варианте, представленном на рисунке выше, сливное отверстие перекрыто грушей спускного клапана. К груше привязана цепочка, которая соединена с рычагом слива. Нажимаем на рычаг, приподнимаем грушу, вода сливается в отверстие. При понижении уровня, поплавок опускается вниз, открывая подаче воды. Вот так работает сливной бачок этого типа.

Современные модели с рычажным сливом

Меньше шумят при заполнении бачки для унитазов с нижней подводкой воды. Это — более современная версия устройства, описанного выше. Тут кран/впускной клапан спрятан внутри бачка — в трубке (на фото — серая трубка, к которой подсоединен поплавок).

Устройство сливного бачка с подачей воды снизу

Механизм работы такой же — поплавок опущен — клапан открыт, вода поступает. Бачок наполнился, поплавок поднялся, клапан перекрыл воду. Система слива осталась в этой версии почти без изменений. Тот же клапан, который поднимается при нажатии на рычаг. Почти не изменилась и система перелива воды. Это тоже трубка, но выведена она в тот же слив.

С кнопкой

Модели бачков для унитаза с кнопкой имеют похожую арматуру впуска воды (есть с боковой подачей воды, есть с нижней). Сливная арматура у них другого типа.

Устройство бачка с кнопочным сливом

Представленная на фото система встречается чаще всего в унитазах отечественного производства. Она недорога и надежна. Устройство импортных агрегатов другое. У них в основном нижняя подача воды и другое сливное-переливное устройство (на фото ниже).

Импортная арматура для сливного бачка

Такие системы есть разные:

  • с одной кнопкой
    • вода сливается пока кнопка нажата;
    • слив начинается при нажатии, прекращается при повторном нажатии;
  • с двумя кнопками, выпускающими разное количество воды.

Механизм работы тут немного другой, хотя принцип остается тот же. В данной арматуре при нажатии на кнопку поднимается стакан, блокирующий слив. Стойка остается неподвижной. Если коротко, то это все отличие. Регулировка слива происходит при помощи поворотной гайки или специального рычага.

Монтаж и замена арматуры сливного бачка

Значительная часть проблем с унитазом решается путем регулировки или замены арматуры бачка. В любом случае надо знать, как разобрать и собрать внутренности бачка. Этот навык вам точно пригодится. При замене сначала надо демонтировать старое устройство, а потом установить новое.

Опишем в деталях весь процесс, в том числе, монтаж новой арматуры.

Как снять крышку с бачка

Если ремонтируется сливной бачок с кнопкой, не всегда сразу понятно, как снять крышку. Сделать это несложно: нажимаете на кнопку, проворачиваете кольцо.

Как снять крышку с бачка с кнопкой

Если пальцами не получается, вдавив кнопку, рассматриваем ее внутренний ободок. Там есть две специальные прорези. Можно взять отвертку с нешироким концом, ею провернуть немного кольцо. Потом уже можно и пальцами выкрутить.

После этого вынимаете кнопку, потянув ее вверх. Все, крышку можно поднимать.

Демонтаж бачка

Чтобы заменить старую арматуру спускного бачка, его надо снять с чаши унитаза. Первым делом перекрываем подачу воды, затем сливаем воду с бачка. Потом при помощи ключей снимаем подводящий воду шланг (он крепится сбоку или снизу).

При нижнем расположении подвода воды он находится рядом с крепежными шпильками

Далее надо отсоединить бачок от чаши унитаза. Если заглянуть под него снизу, можно увидеть болты, которые затянуты гайками. Вот их и откручиваем, используя набор рожковых ключей или разводной. Перед этим возле унитаза поставьте емкость или постелите тряпку — некоторое количество воды в бачке остается всегда, при откручивании гаек она и будет сливаться.

Открутив две гайки — справа и слева, снимаем бачок. На чаше обычно остается прокладка. Если она деформировалась или пересохла, ее тоже желательно заменить.

Сливной бачок снимаем с чаши Откручиваем гайку, удерживающую сливной механизм

Теперь механизм слива воды легко вынимается.

Так выглядит арматура сливного бачка после нескольких лет работы

Аналогичным образом снимаем механизм подачи воды. При нижней подаче гайка крепления также находится снизу (справа или слева от центра).

Гайка крепления механизма подачи воды Это сняли устройство подачи воды в бачок

После этого заглядываем внутрь сливного бачка. Обычно на дне скапливается ржавый осадок, мелкие частицы металла, песок и т.п. Все это надо удалить, по возможности, промыть. Внутренность должна быть чистой — попавшие под прокладки мусоринки могут стать причиной появления течи. После этого начинаем монтаж новой арматуры.

Монтаж арматуры сливного бачка

Происходит все в обратном порядке. Сначала устанавливаем новую стойку сливного механизма. Откручиваем с него пластиковую гайку, надеваем на патрубок резиновую прокладку. Она может быть белого (как на фото) или черного цвета.

На резьбу надеваем прокладку из резины

Устройство заводим внутрь емкости, с наружной стороны накручиваем пластиковую гайку. Ее закручиваем, пока возможно, пальцами, затем немного подтягиваем ключом. Перетягивать нельзя — лопнет.

Устанавливаем и закручиваем гайку

Герметизация

Теперь на чаше унитаза заменяем уплотнительное кольцо, герметизирующее ее соединение со сливным бачком. В этом месте часто скапливается грязь и ржавчина — ее предварительно вытираем, посадочное место должно быть сухим и чистым.

Укладываем уплотнительное кольцо

Внутрь бачка устанавливаем крепежные болты, не забыв положить прокладки. Сливной бачок ставим на место, пока можно не выравнивать. Главное — попасть винтами и выпускной частью на посадочные места. Берем шайбу, гайку и накручиваем их на винты.

Затягиваем крепление

Когда установлены обе гайки, но еще не затянуты, выравниваем емкость. Затем при помощи ключа начинаем затягивать крепление. Крутим на несколько оборотов то справа, то слева.

Ставим выпускной клапан

В последнюю очередь устанавливаем впускной клапан для сливного бачка. Его можно было поставить раньше, но тогда неудобно устанавливать крепежные болты — слишком мало места. На выходной патрубок также надеваем прокладку, потом устанавливаем внутрь, закрепляем при помощи гайки.

Закручиваем гайку крепления впускного клапана

Следующий шаг — к тому же патрубку подключаем воду. Перед подключением гибкого шланга для воды на некоторое время открываем воду, давая возможность удалить окалину, которая скапливается каждый раз после закрывания крана даже на непродолжительное время. Спустив некоторое количество воды (подставьте ведро, чтобы не мочить пол), шланг подключаем к штуцеру (воду снова отключаем).

Подсоединяем воду к бачку для унитаза

Хоть штуцер и металлический, сильно затягивать это соединение тоже не нужно — сначала пальцами, затем на один оборот ключом. Если при включении воды обнаружится капель, можно подтянуть ее еще на пол оборота. После этого проверяем правильно ли работает система. Если все верно, устанавливаем крышку, прикручиваем кнопку. Можно еще раз протестировать. На этом монтаж арматуры сливного бачка закончен. Как видите, все можно сделать своими руками.

Регулировка и ремонт

При эксплуатации унитаза периодически возникают проблемы — то он течет, то, наоборот, в него не набирается вода. Иногда, устав от неудобств, люди покупают новые унитазы. А зря. Большая часть неисправностей устраняется за 10-20 минут. Причем, все настолько просто, что справиться может каждый. Вам не обязательно звать сантехника. Сможете сделать все своими руками.

Регулировка уровня воды

Речь пойдет об устройствах с нижним подводом воды. После установки сливной бачок для унитаза надо отрегулировать. По умолчанию с завода они приходят выставленные на максимальное количество воды в емкости. Такое количество часто бывает избыточным. При помощи несложной регулировки можем уменьшить объем воды в бачке. Для этого:

  • Отключаем подачу воды, сливаем воду.
  • Откручиваем кнопку.
  • Снимаем крышку.
Где находится регулировочный винт
  • На поплавковом механизме есть пластиковый винт. Откручивая/закручивая его изменяем количество воды. Если надо количество воды уменьшить, винт закручиваем, опуская поплавок вниз. При следующем наполнении (можно воду включить) уровень воды должен понизиться.
  • Устанавливаем крышку и кнопку на место.

Такая же процедура необходима если из бачка постоянно подтекает вода. Одна из причин — слишком высоко поднятый поплавок. Из-за этого вода стекает через систему перелива.

При боковой подаче воды и поплавковом механизме, регулировка происходит еще проще — изменяем положение поплавка изгибая его рычаг. С одной стороны это проще, но с другой — сложнее. Приходится выгибать его много раз чтобы добиться требуемого уровня.

Изгибая рычаг поплавка меняем уровень воды в сливном бачке

Течет бачок унитаза

Если вода в унитазе постоянно подтекает, а уровень ее нормальный, двигаемся дальше. Есть несколько причин появления этой течи. А раз так, то и способы устранения будут разные.

  • Уплотнительная резинка под спускным клапаном в бачке заилилась, под нее попала грязь, на ее поверхности появилась бороздка (или несколько). Способ лечения — очищение действующей прокладки или ее замена на новую. Для реанимации старой надо:
    • отключить воду, спустить ее,
    • снять спускной механизм, открутив снизу пластиковую гайку;
    • вытащить спускной клапан, снять и рассмотреть прокладку, очистить ее от осевших частиц, при необходимости (есть бороздки) отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой до гладкости;
    • установить на место, все подключить и проверить работу.

Сносился сам спускной механизм. Чтобы проверить, в этом ли дело, можно при снятой крышке слегка надавить на механизм. Если течь прекратилась, значит дело в этом. Все еще течет — надо попробовать почистить прокладку (описано выше) или заменить ее. Если при нажатии течь перестало, можно заменить арматуру или утяжелить стакан.

Куда класть утяжелитель

Для этого снимаем спускной механизм и в нижнюю его часть укладываем что-то тяжелое. Это может быть несколько кусков металла, носок, в который насыпали копейки, песок и т.п. Устанавливаем устройство на место и проверяем работу.

Не набирается вода

Еще одна проблема, которую можно устранить своими руками — не набирается вода в сливной бачок. Скорее всего дело в засоре — забился фильтр или трубки. Рассказывать долго, лучше посмотрите видео.

Бачок укладываем на ровную поверхность. В нижней его части есть большая пластиковая гайка. Она удерживает сливной механизм, ее откручиваем. Иногда первые витки приходится делать при помощи разводного ключа, но не слишком пережимайте его — пластик может быть хрупким.

Рекомендуемые статьи:

Стюарт Франклин • О двусмысленности • Magnum Photos

Алек Сот Фишерман. Сон у Миссисипи. Уиклифф, Кентукки. США. 2002. © Алек Сот | Magnum Photos

Неоднозначность в фотографии начинается с путаницы в отношении того, кто или что является фотографом, создателем снимков. «Я фотограф», — могу сказать я. На самом деле это камера, которая делает снимок и обрабатывает данные изображения. Я направляю объектив на объект, приношу объекту непринужденность, вношу некоторые коррективы, стабилизирую машину, принимаю решения о том, когда следует сделать снимок, что должно быть в кадре и как должно быть организовано пространство кадра.

В основном я указыватель и аранжировщик контента. Все остальное сделает камера. Этот онтологический кризис редко, если вообще когда-либо, решается. Фотография полностью отличается от живописи или рисунка, где создание меток, всего , управляется художником, у которого есть миллион вариантов выражения.

Может показаться, что обсуждение не имеет значения. Это не. Он стоит перед нами в тот момент, когда мы открываем дверь в вопрос о фотографии и двусмысленности. Любое обсуждение описания содержания или контекста фотографии должно начинаться с волшебства — которым мы лишь частично управляем — за самим изображением.

«Я думаю, что у фотографий не должно быть подписи, только место и дата», — сказал Анри Картье-Брессон интервьюеру в начале 1970-х годов. Он не был первым фотографом, который ограничивал знания, и не был самым экстремальным (я перейду к этому), но после аксиоматического заявления Картье-Брессона фотографическое сообщество разделилось или, по крайней мере, вступило в противоречие.

Йонас Бендиксен Абхазия своим расположением на берегу Черного моря пытается привлечь российских туристов. Здесь, на остановке экскурсионного автобуса, предприниматель, берущий с туристов 10 рублей за фотографирование своего медведя, (…)

переводит дыхание между автобусами. Абхазия, Грузия. 2005. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos

Было бы легко утверждать, что проблема изображения/текста разделяет линию разлома, которая, по некоторым ощущениям, открылась между искусством и фотожурналистикой. Традиция западной станковой живописи, которая привела к тому, что изображения вывешивались в галереях «белого куба», традиционно отдавала предпочтение скудному текстовому отвлечению вокруг картины.

Газеты и журналы различаются по подходу. От фотографов требуется указывать не только имена людей на снимке, но и их возраст, и многое другое. Таким образом, фотографы, принадлежащие к традициям живописи, такие как Анри Картье-Брессон, Алек Сот, Уильям Эгглстон и Сол Лейтер, чувствуют себя комфортно со скудными деталями. Затем идут фотографы, не принадлежащие к живописным традициям, такие как Йозеф Куделка и Рихард Мисрах, чьи 1979 фотокнига совершенно лишена текста.

Мисрах объяснил, как он методично удалял из фотокниги весь текст: «введение, эссе, заголовок, подписи к изображениям, имя автора, даже номера страниц». У меня есть книга дома, и удивительно, что можно напихать на корешок — единственное место, где появляется текст.

Разделение искусство/фотожурналистика здесь не совсем важно. Фотожурналисты заметно различаются по способу предоставления подробной текстовой информации, особенно когда речь идет об издании книг. Леонард Фрид говорил, что двусмысленность — одна из сильных сторон фотографии; Все остальное, настаивал он, было пропагандой.

 

Анри Картье-Брессон Андалусия. Севилья. Испания. 1933. © Анри Картье-Брессон | Magnum Photos

Напротив, фотограф и критик Марта Рослер упрекнула Сьюзан Мейселас — в манере, производной от нападок Вальтера Беньямина на визуальную поэзию в 1934 году — за то, что в своей книге о Никарагуа (1979) «все упоминания о политических убеждениях и их возможность». В любом случае, текст рядом с картинками сам по себе не является гарантией разъяснения, и многие тексты еще больше запутывают.

«Объяснений давать не буду. Там мои фотографии, не комментирую.»

— Анри Картье-Брессон

«Все фотографии неоднозначны», — утверждал Джон Бергер, — состояние, подпитываемое прерывностью. Мы никогда не знаем ни истории момента в одной фотографии, ни результата. Но желательно ли знать больше, чем решил показать фотограф или художник?

В 1960-е годы была реакция против критики, основанной на биографиях, или, как выразился Фуко, критики «человек и его работа» Ролана Барта.67 эссе «Смерть автора». Картина Ван Гога, увиденная сквозь одержимость «безумием» художника, была для Барта bête noire : он хотел, чтобы работа ценилась сама по себе.

Барт, возможно, черпал свои идеи у поэта Малларме, который писал, что «чистое произведение подразумевает исчезновение поэта-говорящего». Анри Картье-Брессон, заядлый читатель Малларме, похоже, молчал, добавляя контекст. В интервью 1979 года Алену Деверню он настаивал на автономии своей работы: «Я не буду давать объяснений. Там мои фотографии; Я не комментирую».

Йозеф Куделка Цыган. Румыния. 1968. © Йозеф Куделка | Magnum Photos

Все меняется. Вмешательство постструктуралистов не сильно повлияло на общественное любопытство к автору, о чем свидетельствуют художественные критики, пытающиеся привлечь нас к нынешней ретроспективе Модильяни в Тейт Модерн рассказами о его короткой лотарианской жизни в Париже. Между прочим, ничего не упоминалось о его борьбе за работу во время отключения электричества в Париже во время Первой мировой войны.

Давайте вернемся к двусмысленности и Джону Бергеру, прежде чем пытаться выяснить, желательно ли больше знаний об изображениях — с точки зрения зрителя. При повторном рассмотрении утверждения Бергера о двусмысленности оказывается, что прерывность — это лишь одна из множества граней сложного объекта, который мы пытаемся исследовать; есть двусмысленность, усиленная фактическим упущением, определенными видами иллюзий, психологическими или эмоциональными сообщениями, отражением и тем, что лучше всего можно охарактеризовать как визуальную поэзию.

«Все фотографии неоднозначны.»

— Джон Бергер

Во-первых, двусмысленность как прерывность иллюстрируется фотографией ЗАГСа в Сибири, сделанной Эллиоттом Эрвиттом в 1967 году. Почему человек слева на снимке улыбается? Что только что было сказано или засвидетельствовано? Рассмотрим также необъяснимый момент, запечатленный Крассом Клементом в Париже: мужчина сидит на месте, похожем на вокзал, склонив голову рядом с букетом цветов. Он спит или с разбитым сердцем, или и то, и другое? Нет ни подписи, ни места, ни даты, ни номера страницы.

Неоднозначность усиливается упущением фактов, когда фотография, которая кажется описывающей один факт, на самом деле представляет другой. 18 января 2005 года покойный Крис Хондрос сфотографировал пятилетнюю девочку, присевшую на корточки в Таль-Афаре, Ирак, кричащую и, по-видимому, обильно истекающую кровью. Она не. Кровь ее родителей, только что убитых американскими войсками. На снимке ребенок освещен факелом, а слева от нее ноги стоящего солдата.

Эллиотт Эрвитт Братск, Сибирь, Россия. 1967. © Эллиотт Эрвитт | Magnum Photos

11 сентября 2001 года Стив Маккарри сфотографировал флаг США, развевающийся над Граунд Зиро вскоре после обрушения башен-близнецов. Фотография производит такое впечатление, что флаг чудом уцелел после разрушений — символ, укрепляющий национальную решимость. Но пожарные сняли флаг с чартерной лодки на реке Гудзон и подняли среди обломков незадолго до того, как была сделана фотография.

Забудьте на мгновение метафорическую смерть автора . Что насчет фактической смерти субъекта ? Сегодня, когда фотографии мертвых и умирающих транслируются практически в каждый город и деревню по всему миру, было бы уважительно сопровождать фотографии как можно большим контекстом. Решение немецкой газеты Der Tagesspiegel напечатать более 46 страниц, имена, возраст и причины смерти 33 293 беженцев и мигрантов, пытавшихся попасть в Европу с 1993 — похвальный шаг, и мы надеемся увидеть больше такого внимательного отношения к деталям.

«Двусмысленность усиливается упущением фактов, когда фотография, которая кажется описывающей один факт, на самом деле представляет другой». В ноябре 1969 года кливлендская газета

The Plain Dealer опубликовала на первой полосе знаменитую фотографию Рона Хеберле, запечатлевшую резню в Май Лай во Вьетнаме. Подпись гласила: «Куча тел на дороге в Южном Вьетнаме». Пятьдесят лет спустя вырезанные подписи и эмблематические изображения безымянных умерших имеют все более и более тенденцию к «Другому» субъекту, не приближают его или пострадавших людей, а отталкивают их еще дальше. На нас лежит ответственность сбалансировать потребности в освещении общественных интересов с чутким вниманием к деталям и истинным контекстом при передаче фактов, и в то же время — и это то, что действительно изменилось — признавая универсальность сегодняшних новостных изображений.

Игра с иллюзорными визуальными кодами для внесения двусмысленности в прочтение изображения встречается в самых разных жанрах. Рассмотрим сбивающую с толку картину Рене Магритта «Человеческое состояние» (1933), где холст превращается в пейзаж, или «Капустный лист» Эдварда Уэстона (1931), где картина колеблется между двумя или более интерпретациями: сложенная ткань и капустный лист. На фотографии Йонаса Бендиксена, сделанной в 2005 году у Черного моря в Абхазии, зрителю предлагается задаться вопросом, настоящий медведь или фальшивый.

Карл де Кейзер Репетиция спектакля «Великие страсти». В этом маленьком городке жизнь Христа разыгрывается 8 месяцев в году. Каждую ночь приложение. Посмотреть на шоу приходят 4000 зрителей. Актерский состав состоит из ок. 200 волонтеров ac (…)

торов, которые живут в городе и днем ​​занимаются своей обычной работой, а ночью играют в жизнь Иисуса. Это запасной актер Иисуса на случай, если первый заболеет. Город Иерусалим был частично реконструирован и служит декором, это также библейская земля и 40-метровая статуя Христа (Христос из Озарка). США. Эврика Спрингс. Пьеса «Великие страсти», Библейская земля. 1990. © Карл Де Кейзер | Magnum Photos

Метафизическая картина от «Видения волхвов» Рогира ван дер Вейдена (1445-48) до «Эль Вуэло де Брухас» Франсиско Гойи (1798) является референтом для фотографии Карла де Кейзера, изображающей пьесу о страстях из его серии «Библейская земля» (1990). ). Двусмысленность вводится как из-за отложенной веры в нашу способность парить в воздухе, так и из-за некоторого фонового признания библейской истории, которая, конечно, культурно специфична.

Неоднозначность, возникающая из-за эмоциональных или психологических сообщений, связана с нюансами. Психологические сообщения повсеместно встречаются в мире рекламы, в создании того, что Рене Жирар назвал «миметическим желанием», когда мы стремимся быть похожими на людей, обладающих объектом желания.

Эмоциональные сообщения лучше всего описываются при изучении портретов, которые, кажется, выдают скрытую связь между субъектом и автором. Картина Эдуара Мане, изображающая Берту Моризо с букетом фиалок (1872 г.), и фотография Патти Смит, сделанная Робертом Мэпплторпом для ее дебютного студийного альбома (1975 г.), кажется, мерцают неуловимым напряжением.

«Двусмысленность, возникающая из-за эмоциональных или психологических сообщений, связана с нюансами».

— Стюарт Франклин

Внутридисциплинарное снятие шляпы — это когда фотографы (в следующих примерах) размышляют о работе других художников; это визуальная форма интертекстуальности. Мы видим это тонко переданным в картине де Кейзера «Библейские земли». Двусмысленность «Внезапного порыва ветра» Джеффа Уолла (по Хокусаю) (1993) усиливается для тех, кто не знаком с оригинальным творчеством Хокусая. Точно так же те, кто просматривал фильм Алека Сота «Рыбаки, Уиклифф, Кентукки» (2002), могли пропустить интервью, в котором он описывает фотографию как «моего окончательного Джеффа Уолла». Прочитав это, я очень хотел узнать, была ли картина составлена ​​из нескольких фотографий, сшитых вместе. Сот ответил на мой вопрос: «Я просто имел в виду, что это похоже на изображение Джеффа Уолла», компоновки не было.

 

Филип Джонс Гриффитс Пожалей бедного воина во Вьетнаме. Проблема всегда заключалась в том, что воды слишком много или слишком мало. В первые дни войны воду доставляли из Калифорнии, местный сорт считался небезопасным. L (…)

после того, как он был сделан «вкусным» с огромным количеством хлора. Более мудрые люди умеют наполняться естественным разнообразием. Битва за Сайгон.Вьетнам. 1968. Вьетнам Inc. (1971). © Филип Джонс Гриффитс | Магнум Фото

«Я предпочитаю, чтобы люди смотрели на мои фотографии и придумывали свои собственные истории.»

— Йозеф Куделка

Визуальная поэзия — это своего рода универсальная вещь, в которой двусмысленность усиливается своего рода лиризмом, не поддающимся объяснению. Фотография Анри Картье-Брессона 1933 года, на которой мальчик стоит на узких закоулках Севильи, окруженный треугольными тенями и формами, кажется такой идеальной и завершенной, как фотографическая композиция. Как и лирическая фотография Йозефа Куделки 1968 года, на которой изображен мужчина с хлыстом, с его повторяющимися изгибами, не имеющая подписи. Как однажды сказал Куделка: «Я предпочитаю, чтобы люди смотрели на мои картины и придумывали свои собственные истории». Нужно ли нам знать от этих авторов больше, чем они готовы раскрыть? Я не предлагаю.

Это более важный вопрос, который я пытаюсь разгадать. Говоря с другими, у меня есть ощущение, что слишком много информации может испортить тайну. Когда я рассказал коллеге историю картины Эндрю Уайета «Мир Кристины» (1948), она, похоже, была немного разочарована. Я повлиял на магию. Я думаю, что это относится ко многим фотографиям, которые я упомянул здесь. У меня нет жгучего любопытства, чтобы расшифровать значение загадочной улыбки на сибирской свадебной фотографии Эллиотта. Как ни странно, мне любопытен человек на парижской фотографии Красса Клемента. Мне очень хотелось бы знать, почему он носит цветы и для кого.

Я еще более любопытен, когда речь заходит об эмоциональных сообщениях. Я копаюсь в биографиях художников и их муз, чтобы попытаться интерпретировать каждый жест. Я делал это с Эдуардом Мане, Бертой Моризо и Патти Смит, а недавно, посетив выставку Модильяни в галерее Тейт, я был очарован картиной Жанны Эбютерн, где глаза холодны, но рот улыбается.

Наконец, когда дело доходит до репортажа, я приветствую объяснение. Vietnam Inc. Филипа Джонса Гриффитса (1971) отличается текстологической полемикой и личным авторским анализом войны во Вьетнаме. Фотография пустыни Мурзук, сделанная Лоренцо Мелони из Ливии (2015 г.), кажется, устраняет разрыв между визуальной двусмысленностью и обширными субтитрами. Все подходы различаются.

Понятно, что нас интересует изображение, его контекст и происхождение. Но это не всегда так и уж точно неравномерно. Я обнаружил, что требую больше информации о некоторых изображениях, но приветствую молчание других изображений, не связанных с новостями. В этом заключается парадокс двусмысленности; безусловно, это тема, которой мы должны уделить больше внимания, чтобы избежать ловушек фейковых новостей.

Подробнее

Оставайтесь на связи

Введите ваш адрес электронной почты:

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Полевые заметки Magnum

Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.

Магазин Магнум

Узнайте первыми о недавних выпадениях из Магазина Магнум. От новых книг и ограниченных изданий до специальных предложений — все это можно найти в еженедельном информационном бюллетене Magnum Shop.

Magnum Learn

Раз в две недели получайте советы и статьи с рекомендациями, узнавайте о последних семинарах, бесплатных онлайн-мероприятиях и курсах по запросу.

Fine Print Gallery

Ежемесячно получайте информацию об онлайн- и офлайн-выставках, фотоярмарках, мероприятиях галереи, а также о новостях и мероприятиях, проводимых мелким шрифтом.

Распродажа квадратной печати

Узнайте, когда начнется наша ежеквартальная 7-дневная распродажа квадратной печати.

Magnum Creative

Ежемесячные новости о последних заданиях, проектах фотографов и сотрудничестве с брендами.

Чувство покраснения: туалет как натюрморт

4 комментария

Туалет имеет скромную и нескромную историю в фотографии. Итак, чтобы пойти по стопам великих, я решил пересмотреть его прошлое и воссоздать свое собственное в стиле Альфреда Стейглица.

Обнаженная натура, пейзажи, мода, портретная живопись и архитектура — все это широко представлено в бэк-каталоге фотографии. Вспомните Уэстона, Адамса, Битона, Кэмерона и Шульмана. У нас есть даже новости (Фентон), абстрактные (Ман Рэй) и, ну, фантастические (Рейландер). Но во всех этих жанрах натюрморт имеет большое значение — длительное время выдержки означало, что неподвижные объекты или сцены были популярны. Классическая «Открытая дверь» Фокса Талбота с поддельной метлой кустарного производства положила начало тенденции, которая сегодня распространяется на таких, как Шэрон Кор.

Занимая маленькое и особенное (ну, по крайней мере, для меня!) место в этом теле или работе, выпадает скромный унитаз. Есть, вероятно, три основных типа съемки туалета — художественная, документальная и знаменитая. Давайте взглянем на некоторые из них.

Одна ранняя фотография Эжена Атже была не в туалете, а в писсуаре в Париже на улице Сен-Жак — это уличная фотография, и она записана для потомков в силу того, что она была на улице. В контексте современной фотографии они иногда могут немного напоминать художественные длинные выдержки, однако они просто отражают ограничения кино того времени (например, «Бульвар Тампля» Дагера). Первая серьезная художественная фотография была, как ни странно, тем, что считается иронично-юмористическим представлением в Общество Независимых Художников 19.17 выставка в Нью-Йорке. Названный Марселем Дюшаном «Фонтан», он был просто писсуаром и задумывался как визуальный комментарий к современному искусству. Оригинального фонтана больше не существует, но по странному стечению обстоятельств фотография Стейглица узурпировала оригинал в виде произведения искусства!

Фонтан Дюшана в кадре Штейглица

За этим последовало подлинное художественное исследование туалета Уэстоном в 1925 году во время его добровольного мексиканского изгнания под названием «Excusado». Это были очень формирующие годы для Уэстона, и всевозможные объекты рассматривались при подготовке к, возможно, двум его самым известным снимкам натюрморта с «Перец № 30» и «Наутилус».

Перемещаясь в мир документального кино, мы видим знаменитую фотографию Фрэнка Заппы, сделанную Дэвидсоном со свежим лицом (известную как Заппа Краппа!) — действительно на Джоне в 1967 году. по всему миру, особенно в связи со Всемирным днем ​​туалета — например, на BBC и National Geographic.

Дань уважения Steiglitz Original

Чтобы завершить это короткое путешествие, у нас есть знаменитость — которая знаменита самим унитазом или знаменита тем, кто на унитазе сидит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *