Байпас на батарее отопления: Что такое байпас и зачем он нужен?

Содержание

Что такое байпас и зачем он нужен?

Содержание статьи:

  • Что представляет собой байпас?

  • Использование байпаса. Два основных случая

  • Снижение энергозатрат

  • Заключение

В организации отопления очень важно найти баланс: в помещении должно быть комфортно вне зависимости от температуры воздуха на улице. Нередко бывает так, что с наступлением оттепели в доме или в офисе становится слишком душно, а резкое понижение температуры воздуха негативно сказывается на температуре внутри помещения. Байпас – идеальное решение, чтобы сохранять  комфорт при любых погодных условиях и облегчить эксплуатацию отопительных приборов, ведь в однотрубных системах центрального отопления он позволяет установить теплорегулятор.

Однако обо всем по порядку.

Что представляет собой байпас?

По сути, байпас – это перемычка в виде отрезка трубы. Она устанавливается между прямой и обратной проводкой любого стандартного радиатора отопления. Диаметр байпаса должен быть на 1 размер меньше, чем диаметр труб подводки. Это необходимо для сбалансированного распределения теплоносителя между самим байпасом и отопительным прибором.

Таким образом решается сразу две важных задачи: с одной стороны вся система продолжает бесперебойно работать даже в период ремонта оборудования, с другой – появляется возможность управлять потоками теплоносителя.

Использование байпаса. Два основных случая

Случай 1

Однотрубная система отопления хоть и устарела морально, но все равно еще достаточно часто используется в зданиях постройки прошлого века. Минус не только в том, что нередко система не в состоянии обеспечить необходимый уровень тепла, но иногда ее работа бывает слишком эффективна: в помещении очень душно и находиться там некомфортно. Установка байпаса – самое простое и эффективное решение в этой ситуации. Установка устройства даст возможность регулировать температуру в доме.

Трехходовой или радиаторный терморегулятор может изменять количество теплоносителя между отопительным прибором и стояком. Байпас необходим для того, чтобы распределить теплоноситель между ними. Получается, что байпас позволяет транспортировать теплоноситель одновременно по стояку и к отопительному прибору. Также при отсутствии этого элемента было бы невозможно осуществить ремонт батареи без отключения целого участка системы.

Случай 2

Нередко в современных отопительных системах нельзя обойтись без использования циркуляционного насоса. В этом случае система становится энергозависимой, ведь без электричества насос работать не сможет. Спасительная роль байпаса в этом случае важна и одновременно проста, ведь как только пропадет свет, достаточно перекрыть краны подачи теплоносителя на насос и открыть кран на центральной трубе. Байпас, снабженный клапаном, может выполнить данные процедуры автоматически. Эти простые действия способны перевести систему отопления в режим естественной циркуляции.

Снижение энергозатрат

Еще одно преимущество использования байпаса в однотрубной системе отопления, при использовании терморегуляторов – возможность снизить счета за отопление. Дело в том, в этом случае эффективность использования теплоносителя повышается в среднем на 30%. Это значит, что и эффективность теплоотдачи у радиаторов отопления повышается процентов на 10.

Значение может показаться не очень ощутимым, но если посчитать объемы «лишней» энергии, за которую платит сам потребитель, то в денежном эквиваленте получается приличная сумма.

Заключение

Строго говоря, байпас не является обязательным элементом в отопительной системе, но желателен. Вполне возможно, что пользу от него никогда ощутить и не случится, особенно если у вас новый дом с двухтрубной системой центрального отопления. В противном случае байпас может сэкономить массу времени, денег и сил, если возникнет необходимость замены радиаторов отопления.


Байпас в системе радиаторного отопления | Статьи

Содержание статьи:

  • Что такое байпас

  • Необходимость использования обвода

  • Виды обводов

    • Статичный

    • С ручным управлением

    • С автоматическим управлением

  • Байпас в системе с циркуляционным насосом

  • Байпас в разводке теплого пола

  • Обвод в отопительной системе с твердотопливным котлом

  • В отоплении дома важно найти баланс, чтобы в холодную погоду было тепло, а в теплую — не душно.

    Байпас позволяет без ущерба для остальных потребителей этого добиться: установить теплорегулятор и краны на радиаторы системы отопления, чтобы регулировать подачу теплоносителя.

     


    Что такое байпас

    Байпас — это отрезок трубопровода, который служит для изменения пути протекания теплоносителя, минуя тот или иной участок системы отопления. Он устанавливается в промежутке между прямой и обратной проводкой радиатора отопления. Это позволяет полностью направить поток горячей воды по иному пути или регулировать её количество, подаваемое к радиатору.

    Необходимость использования обвода

    Установка байпаса до точек подключения трубопровода к радиатору отопления позволяет разместить на этих точках терморегуляторы и запорные клапаны для изменения объёма подачи теплоносителя. Второй важной функцией установленной перемычки является обеспечение бесперебойной подачи горячей воды ко всем батареям в случае пробоя или отключения одной из них в последовательной цепи.

    При отсутствии байпаса между трубами при выходе из строя одного из радиаторов (протечка, засор) прекращается подача теплоносителя в остальные контуры. Важным преимуществом байпаса является возможность отключить любой радиатор для ремонта, профилактики или замены. Это достигается благодаря расположению запорной арматуры на входном и выходном патрубках радиатора. После их перекрытия радиатор можно легко разобрать для замены, обслуживания или расширения за счёт дополнительных секций.

    Байпасы используются только в последовательных однотрубных системах. Есть два типа таких систем:

    • с нижней разводкой — горячая вода подается с цокольного уровня;
    • с верхней разводкой — горячая вода выводится на чердак и далее через установку распределяется по остальным помещениям.

    Проблема в том, что вода теряет температуру при прохождении по контуру. В коллекторных и двухтрубных системах такой проблемы нет. Они подсоединены к основной магистрали параллельно, и радиаторные батареи получают теплоноситель одинаковой температуры, а функционирование системы не зависит от отдельного контура, потому что они разделены запорными кранами.

    В однотрубной системе, если батарея находится близко к основной магистрали и на ней нет байпаса, она будет получать максимум тепла, а следующие за ней — теплоноситель уже с более низкой температурой. Установка обвода разделяет поток воды в системе на две части: одна подается по основной магистрали в первый блок батареи, а вторая поступает через перемычку в следующий блок. В итоге вся цепь радиаторных батарей получает теплоноситель одинаковой температуры независимо от удаленности от основной магистрали.

    Виды обводов

    По типу запорного механизма обводы могут быть трех видов:

    1. Нерегулируемые.
    2. С механическим управлением.
    3. С автоматическим управлением.

    Каждый вид имеет свои конструкционные и эксплуатационные особенности, которые стоит рассмотреть внимательней.

    Статичный

    Иногда самую обычную трубу монтируют в трубопроводы в качестве байпаса без дополнительных устройств. Получается нерегулируемый обвод. Просвет внутри трубы никак не меняется, и теплоноситель движется по ней неуправляемо. Диаметр обвода, устанавливаемого вертикально, должен быть меньше диаметра отверстия в магистральном трубопроводе. Если не учесть этот нюанс, то под действием силы тяжести теплоноситель будет отводиться в байпас, а не в радиатор.

    При горизонтальной разводке нагретый теплоноситель будет стремиться в верхнюю точку системы, где удельный вес нагретой среды ниже. Поэтому байпасный обвод будет иметь другие параметры. Диаметр входной трубы должен быть близок к диаметру магистрали, а выпускной патрубок, который соединяется с радиатором, — меньше основного трубопровода. Уменьшенные размеры воздухоотводчика радиатора способствуют увеличению давления охлаждающей жидкости.

    С ручным управлением

    Механическое, или ручное, управление предполагает использование шарового крана. В открытом состоянии он не уменьшает внутренний просвет трубопровода и не создает дополнительное гидравлическое сопротивление движению жидкости. Применение запорного устройства позволяет регулировать количество жидкости, проходящей через обвод. Если клапан полностью закрыт, поток теплоносителя будет двигаться по основному пути.

    С автоматическим управлением

    Обводные конструкции этого вида считаются узкоспециализированными и преимущественно устанавливаются в качестве циркуляционных насосов в самотечных системах отопления. Жидкость может циркулировать в контурах без необходимости установки насосов. Поток теплоносителя в системе меняет направление в зависимости от заданной температуры. Если насосное устройство остановится, например, по причине неисправности, то теплоноситель пойдет через байпас.

    Различают байпасы с автоматическим управлением двух типов:

    1. Клапанные.
    2. Инжекционные.

    На картинке ниже показан клапан, который уменьшает гидравлическое сопротивление, обеспечивая свободное перемещение рабочей среды в системе. Скорость потока увеличивается во время работы насоса. Вода из напорного участка поступает в трубопровод, а затем разделяется на два потока. Тогда движение по контуру осуществляется беспрепятственно, а при попытке обратного тока жидкости применяется перепускной клапан. Поскольку величина гидравлического сопротивления на входе больше, чем на выходе, шарик перепускного клапана прижимается ближе к седлу регулирующего устройства, перекрывая прямую линию. Когда насос выключается, теплоноситель начинает проходить через байпас. Оптимальный вариант — готовый насосно-смесительный узел с термостатическим клапаном и байпасом Grundfos, который можно купить в интернет-магазине STOUT.


    Инжекционный обходной путь работает по принципу гидравлического домкрата. В главную магистраль врезается насосный узел таким образом, чтобы входная и выходная трубы обвода продолжались внутри нее. При запуске насоса небольшая часть теплоносителя попадает в диффузор, установленный на входе. Затем жидкость проходит через перепускное устройство и ускоряется. Выходное отверстие немного сужено и похоже на сопло. За счет этого рабочая среда под давлением с большой скоростью выбрасывается в основную магистраль. На обратной стороне выпускной трубы имеется зона нагнетания. Под её воздействием теплоноситель вытягивается из байпаса. Поток увлекает за собой окружающую среду и придает ей кинетическую энергию. Таким образом, поток имеет тенденцию продолжать двигаться по всей системе. При выключенном насосе теплоноситель беспрепятственно проходит через байпас естественным образом.

    Байпас в системе с циркуляционным насосом

    Циркуляционные насосы требуют использования байпасов при самотечном перемещении теплоносителя. Система должна быть оснащена специальным ускорительным коллектором, использованы трубы определенного диаметра, а также соблюдены углы наклона. В этом типе установки поток воды нагнетается циркуляционным насосом, который преодолевает сопротивление потока воды в установке, увеличивая свободу распределения всей установки. Кроме того, диаметры труб могут быть меньше, чем у самотечного типа, а меньшая тепловая инерция позволяет устанавливать нагреватель ниже котла центрального отопления. Использование насосов повышает эффективность системы отопления, но в случае их выхода из строя подача тепла будет практически прекращена. Циркуляционный насос, подключенный на обвод, исключает противоток рабочей жидкости и ее движение по замкнутому кругу, сохраняя высокую температуру в системе. Дополнительно врезается обратный клапан, предотвращающий реверсное движение теплоносителя.

    Байпас в разводке теплого пола

    Байпасная линия при монтаже систем теплого пола представляет часть смесительного узла. Он используется постоянно, и без него система не сможет нормально работать. Вода, движущаяся по подающей части трубопровода, имеет температуру 80 °С и выше. В контуре температура воды не должна быть выше 45 °С. Для сохранения нужной температуры теплоносителя в смесительном узле применяется трехходовый клапан, пропускающий ограниченное количество горячей воды. Оставшийся объём воды проходит через обвод, смешивается с холодной водой из коллектора и поступает обратно по магистральной трубе к котлу.

    Обвод в отопительной системе с твердотопливным котлом

    В обвязке твердотопливного котла байпас формирует малый контур, по которому движется теплоноситель. Он подключается к подающей трубе и трехходовому клапану, установленному на обратном патрубке. Вода от теплоотдающего контура смешивается с водой из малого контура и поступает в котел, уже имея температуру около 50 °С. Большую практическую пользу имеет использование расширительного бака. В системах открытого типа, где присутствует самотечная или принудительная циркуляция горячей воды, речь идет о косвенной связи с воздухом. Расширительный бак защищает установку от чрезмерного повышения давления в случае перегрева. Дифференциальный клапан, установленный вместе с циркуляционным насосом на подающей/обратной трубе после байпаса, служит защитой в случае выхода установки из строя. Его открытие обеспечивает автоматическую работу системы. В закрытых системах защита твердотопливного котла от перегрева основывается на специальных решениях, приспособленных для сбора избыточного тепла.

    Байпас играет важную роль в системах отопления, отвечая за правильное распределение теплоносителя нужной температуры на все батареи независимо от их удалённости относительно основной магистрали.


    Поделиться:

    Байпасный шланг | Автозапчасти O’Reilly

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг MasterPro EPDM

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг MasterPro EPDM

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг MasterPro EPDM

    Сравнить

    Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

    Сравнить

    MasterPro EPDM Резиновый шланг нагревателя в сборе

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг MasterPro EPDM

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг MasterPro EPDM

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг MasterPro EPDM

    Сравнить

    Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

    Сравнить

    Резиновый шланг нагревателя EPDM с защитной полосой Gates

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг из этилен-пропиленового каучука Gates с защитной полосой

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг из этилен-пропиленового каучука Gates с защитной полосой

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг из этилен-пропиленового каучука Gates с защитной полосой

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг из этилен-пропиленового каучука Gates с защитной полосой

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг из этилен-пропиленового каучука Gates с защитной полосой

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг из этилен-пропиленового каучука Gates с защитной полосой

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг Gates EPDM

    Сравнить

    Резиновый шланг Gates из EPDM

    Сравнить

    Резиновый шланг нагревателя HVAC Gates из EPDM

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг Gates EPDM

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг Gates EPDM

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг Gates EPDM

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг Gates EPDM

    Сравнить

    Резиновый нагревательный шланг Gates EPDM

    Байпасный шланг обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель при закрытом термостате. Поскольку через шланг постоянно течет охлаждающая жидкость, со временем он может изнашиваться, что приводит к растрескиванию или разрыву резины на концах. Проверяйте область, обычно расположенную в верхней части двигателя, где подсоединен перепускной шланг. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость вытекает из-под шланга или расщепляется на самом шланге, его следует заменить. O’Reilly Auto Parts предлагает различные детали системы охлаждения, такие как перепускные шланги, для большинства автомобилей. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом и найдите подходящий сменный перепускной шланг для своего автомобиля, грузовика или внедорожника.

    Замена перепускной трубки отопителя автомобиля Услуги и стоимость

    Замена перепускной трубки отопителя автомобиля Услуги и стоимость

    Получите цитату

    Оценка цена возле ME

    Место обслуживания

    Рейтинг клиентов

    (35)

    В комплекте бесплатно с этой службой

    онлайн-бронирование

    Механическая приходит к вам

    12-Month / 12K / 12K. Гарантия на милю

    Бесплатная проверка безопасности по 50 пунктам

    Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА.

    Посмотреть наличие

    Рейтинги клиентов

    (35)

    Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.

    Автомобили Оценка Стоимость запчастей Стоимость рабочей силы Экономия Средняя дилерская цена
    2012 Jeep Wrangler $358 $187.51 $170.98 5% $381. 01
    2016 Chevrolet Tahoe $300 $204.56 $94.99 4% $312.06
    2007 Buick LaCrosse $210 $1.29 $208.97 11% $237.79
    2009 Mini Cooper $339 $6.48 $332.46 11% $382.73
    2007 Infiniti G35 $211 $39.61 $170. 98 9% $233.11

    Fast and easy service at your home or office

    Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль


    Что такое перепускная трубка отопителя?

    Перепускная трубка отопителя позволяет небольшому количеству охлаждающей жидкости циркулировать в двигателе автомобиля, когда термостат закрыт. Он обходит термостат, отсюда и название. Некоторые двигатели оснащены перепускными шлангами, в то время как другие имеют перепускной канал, который является частью рубашки охлаждения двигателя. На самом деле это просто терминология — эффект тот же.

    Байпасная трубка предотвращает создание избыточного давления в системе, отводит немного тепла при запуске двигателя и обеспечивает равномерное охлаждение с момента запуска. Когда термостат открывает поток охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, двигатель начинает остывать. Автомобильный термостат немного закрывается и увеличивает поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя и перепускной шланг.

    Имейте в виду:

    • Замена перепускной трубки отопителя не является частью планового технического обслуживания вашего автомобиля, поэтому ваш механик не будет проверять ее при замене масла или проверке уровня жидкости.
    • Проблемы с охлаждением могут иметь разрушительные последствия для двигателя вашего автомобиля.
    • Не думайте, что проблема в перепускной трубке — это может быть термометр, радиатор или другой неисправный компонент системы охлаждения автомобиля.
    • Если у вас есть домашние животные, держите их подальше от вытекшей охлаждающей жидкости — она очень токсична.

    Как это делается:

    • Капот автомобиля открывается и сливается охлаждающая жидкость
    • Две магистрали отопителя отсоединены от сердцевины отопителя
    • Установлена ​​новая перепускная трубка отопителя
    • Охлаждающая жидкость заправлена ​​и автомобиль запущен
    • Ремонт проверен, перепускная трубка отопителя проверена на герметичность

    Наша рекомендация:

    Проблемы с байпасом отопителя не следует пытаться диагностировать или устранять самостоятельно. Это проблема диагностики и ремонта, которую лучше оставить одному из наших опытных механиков.

    Какие общие симптомы указывают на необходимость замены перепускной трубки обогревателя?

    • Сильный запах охлаждающей жидкости
    • Лужа желто-зеленой жидкости (охлаждающей жидкости) под автомобилем

    Насколько важна эта услуга?

    Если есть проблема в вашей системе охлаждения, вы можете получить перегретый двигатель, а ремонт может быть очень дорогим. Попросите одного из наших опытных механиков определить, связана ли проблема с перепускной трубкой, и при необходимости заменить ее.

    Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе

    Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



    Последние статьи и вопросы

    Как зарегистрировать автомобиль в Западной Вирджинии

    Получение Регистрация автомобиля является важной частью соблюдения законов штата. Если вы новичок в Западной Вирджинии, вам необходимо убедиться, что регистрация вашего автомобиля в DMV находится на самом верху. ..

    P0004 Код неисправности OBD-II: Высокий уровень сигнала в цепи управления регулятором объема топлива

    P0004 Определение кода неисправности Код P0004 связан с электрической цепью, которая подключается к вашей топливной системе и наиболее…

    Как подготовиться к письменному экзамену по вождению в штате Алабама

    Прежде чем получить водительские права, вы должны доказать штату, что обладаете знаниями, необходимыми для управления автомобилем. Это означает, что вам нужно будет сдать письменный экзамен на вождение…

    Автомобиль глохнет во время движения

    Здравствуйте. Если двигатель выключается сразу после включения передачи, возможно, у него проблемы с холостым ходом или неисправен соленоид муфты гидротрансформатора. Если при этом кажется, что автомобиль прыгает вперед,…

    Автомобиль заглох во время движения — 1993 Ford Thunderbird

    Вам необходимо проверить большие плавкие вставки на жгуте проводов от генератора к аккумулятору. Если плавкая вставка перегорела, батарея не будет заряжаться. Если у вас возникли проблемы с определением проблемы, обратитесь к местному эксперту…

    Может ли коробка передач Chrysler Town & Country 2000 года работать/поместиться в Dodge Grand Caravan 2003 года?

    Привет. С 1995 по 2007 год все трансмиссии одинаковы для Grand Caravan и Town and Country. Они используют четыре разных трансмиссии: A404, A413, A470 и A670. A670 — шестиступенчатая…


    Замена перепускной трубки автомобильного отопителя в показанных городах
    • Замена перепускной трубки автомобильного отопителя в Atlanta GA
    • Замена перепускной трубки автомобильного отопителя в Los Angeles CA
    • Замена перепускной трубки автомобильного отопителя в Phoenix AZ
    • Замена перепускной трубки автомобильного отопителя в Сан-Франциско, Калифорния
    • Замена перепускной трубки отопителя автомобиля в Далласе, штат Техас
    • Замена перепускной трубки отопителя автомобиля в Хьюстоне, штат Техас
    • Замена перепускной трубки отопителя автомобиля в Тампе, штат Флорида
    • Замена перепускной трубки отопителя в Вашингтоне, округ Колумбия
    • Замена перепускной трубки отопителя в Нью-Йорке NY
    • Замена перепускной трубки отопителя в Сиэтле, Вашингтон
    • Замена перепускной трубки отопителя в Остине, штат Техас
    • Замена перепускной трубки отопителя в Сакраменто, Калифорния

    Другие города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *