Николина гора дом михалкова – Где живет Никита Михалков; загородный дом Никиты Михалкова в поселке Николина Гора

где построили себе дома Кончаловский и Михалков

Как Валя Титова изменяла Басову с секс-гигантом Гошей Рербергом


АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВ: написал пророческую книгу о знаменитых соседях по даче

Писатель и сценарист Александр АЛЕКСАНДРОВ стал известен благодаря своему скандальному роману «Барбекю в губернском клубе». Сегодня книгу не встретишь ни в одном магазине. Ходили слухи, что ее изъяли из продажи высокопоставленные герои его литературного труда. Правда это или нет, мы решил узнать у самого «запрещенного» писателя и напросились к нему в гости.

Борис КУДРЯВОВ

— Николина Гора, где я живу больше 20 лет, — место на Рублевке особое. Есть своеобразный жизненный центр — клан Михалковых. Смотришь иногда на местные объявления и диву даешься: «Продается участок земли в двух километрах от дачи Михалкова!» Масса людей им завидует. Люди большой величины всегда раздражают обывателей. Зайдите как-нибудь в местный храм, когда Михалков молится. Какими ненавидящими глазами люди на него смотрят! Но по отношению к более высокой власти он такой же холоп, как и все. Только других кровей. Он этого, кстати, и не скрывает. Гордится даже. Хотя многие считают его чуть ли не барином. Почему, собственно?

— Он барин и есть. Роскошными усадьбами владеет. Вы сами написали про клад, найденный на их участке. Вот цитата из вашего романа: «Дом Михалкова был поставлен на намоленном месте. Некоторые даже предрекали Михалковым и Кончаловским неисчислимые несчастья за осквернение святого места, а в жизни все обернулось наоборот: счастливей и удачливей всех трех поколений Михалковых — Кончаловских не было.

Впрочем, и на это у никологорских жителей была своя собственная версия. Когда Кончаловские строили дом, то под фундаментом церкви наткнулись на клад, который и использовали для своей карьеры. Петр Кончаловский, дед Никиты и Андрона, благодаря кладу стал академиком, Михалков-старший тоже не без греха, проплатил, где надо, и стал большим человеком, а уж младшие Михалковы только на это золото и пробились. Ну, никак русский человек не может поверить в трудолюбие, талант и ум ближнего».

— И чего здесь удивительного? Сколько здесь живу, столько и слышу про этот клад. Зачем народу-то врать? Слухи просто так не рождаются. Но нашли, не нашли, теперь-то какая разница? Да, Михалковы вроде выказывали недовольство, что в моей книге так все вокруг их семейства лихо закручено. И про клад, найденный когда-то на их участке в том числе. В округе до сих пор не могут поверить, что все, сделанное ими, — результат огромного труда. А обида Никиты Михалкова, скорее, на то, что я проник в их частную жизнь с художественным ее показом. Мы ведь знакомы больше 30 лет. По бабам, правда, вместе не ходили. Но с одной моделькой, подружкой его жены, я роман крутил.

СЕРГЕЙ СОЛОВЬЁВ, ТАТЬЯНА ДРУБИЧ

— А с Андроном дружили?

Андрона тоже хорошо знаю. Одно время плотно общался с его третьей женой Вивиан Годе. Моя первая супруга, Таня Полторацкая
, уехала в Париж, выйдя замуж за известного диссидента Володю Максимова. В результате чего 12 лет я был невыездным. А Вивиан с Таней привозили мне из Парижа разные вещи, в которых я любил форсить в московских ресторанах. — Часть тиража вашей книги так и осталась нераспроданной. Кто-то запретил? — Так, по крайней мере, говорили мне многие, кто книгу читал. Ну, что в ней скандального? Если я называл ныне покойного Андрея Черкизова цепным псом либерализма и апологетом педерастии, что ж в том скандального? Или сообщал, что у Саши Градского была когда-то любовница — писательская дочка, долговязая Лизон? Об этом и без меня все знали. Что на Штирлица (Вячеслава Тихонова
. — Б.К.) с женой «наехал»? Ну, не со зла же. Как говорит одна моя героиня: «Жена у него маленькая, горбатенькая и на костылях. Они на «Оке» ездят. Раз видела, как она ворота дачи закрывает, прыг-прыг, как воробей со связанными ножками. А он в «Оке» сидит и покрикивает». Но то ж литературный образ! Хотя о самом Тихонове могу сказать, что более унылого человека не встречал. Глаз у него пустой, неинтересный. У Янковского такая же беда. Манекенные какие-то актеры. А вроде такие известные…

Кровавый реализм

— Да, у многих моих персонажей есть реальные прототипы. Но интересно не это. События, описанные в книге, неожиданно стали реализовываться в настоящей жизни.

ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВА, ГЕННАДИЙ ШПАЛИКОВ

Директора губернского клуба, как и в моем романе, убили. Книгу, кстати, я тогда еще не закончил. Жуть, в общем. Мы даже знакомы с ним не были. Отравления моих персонажей аукнулись потом в настоящем мире смертью Литвиненко.

Слушайте дальше: в книге есть персонаж по имени Шамиль Абдуллаев. За ним кроется реальный чеченец Малик Сайдуллаев. Живет он здесь же, на Николиной Горе, очень тихой, закрытой жизнью. У него дом, конюшня. До недавнего времени он был председателем парламента Чечни. Семья его давно прописалась в Англии. Короче, в книге этого персонажа убивают, простреливают ему щеку на конюшне. Самого Малика много лет никто пальцем не трогал. Дикой величины человек! И тут осенью прошлого года звонит мне приятель и говорит: «Загляни в Интернет, пристрелили твоего чеченца!» Белым днем на Ленинском проспекте в Малика было сделано три выстрела. Попали в плечо и челюсть. Выбили все зубы. Но он выжил.

На Николиной Горе постоянно случаются какие-то жутковатые истории. Вот, пожалуйста, реальный сюжет. Какой-то большой милицейский чин покупает на Николиной Горе дом. Его 15-летний сын-лоботряс обрюхатил дочку михалковских соседей

Липницких — Аньку (Александр Липницкий — бывший музыкант группы «Звуки Му», режиссёр, телеведущий. — Б.К.). А ей-то всего 17 годков было. Мамаша этого сынка звонит им по ночам и орет: «Ничего у вас не выйдет! Не достанете!» В смысле засудить сыночка не удастся. Липницкие, как люди верующие, запретили девочке делать аборт. И она благополучно родила.

Ханжеское поведение

— Александр Леонардович, это правда, что ваш творческий союз с известным режиссером Сергеем Соловьевым был омрачен кражей?

— Ха-ха-ха! Когда Никита Михалков сменил Сергея Соловьева
на посту секретаря союза кинематографистов, меня встречает Эдик Володарский и на полном серьезе говорит: «Я уговариваю Никиту, что Сереника нужно посадить. Он же вазы украл в Болшево!»

ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ: построен на щедрые пожертвования семьи Михалковых

В Доме творчества на шкафах стояли старинные огромные китайские вазы. Говорят, увел их именно Соловьев. А Володарский — человек очень принципиальный. Если что не так, сразу по мордасам! Тому же Соловьеву он морду бил за то, что тот обокрал сценариста Аркадия — сына барда Высоцкого. Просто переписал какой-то сценарий в свою картину. Тырил он у многих, тащил ходы, образы, фактуру.

— В последнее время Соловьев очень упирает в интервью на дружбу с Геннадием Шпаликовым. — Дружили они действительно крепко. За неделю до самоубийства Гена рассказал мне замечательную историю. Знаешь, говорит, из-за чего мы расстались с Сережей Соловьевым? Запили мы как-то с Катькой. (С первой женой Соловьева актрисой Екатериной Васильевой. — Б.К.) Ну, как обычно в таких случаях бывает, переспали по пьяни. Я же не знал, что произойдет дальше? А она взяла меня за жабры и повезла к Сереже каяться. Мы, говорит мужу, такие вот, рассякие, согрешили! Соловьев стал кататься по полу и кричать: «Катя, что ты наделала?!» Представь, изумленный Гена стоял, понуро опустив голову, и мычал: «Да, да. Провинились. Каемся. Но зачем же так кричать?»

МАЛИК САЙДУЛЛАЕВ: могущественный чеченец, как и его литературный прототип подвергся покушению, но в отличие от книжного героя выжил

— Зато теперь Екатерина Васильева служит Господу.

— Не смешите. В молодые годы гуленой она была еще той. К ее боговерству отношусь, как к еще одной ипостаси актерского ремесла. Когда Катя елейным голосом призывала сдавать деньги на строительство храма Христа Спасителя, мой маленький сын кричал: «Убери с экрана эту тетку!» Не мог слышать фальшивый голос. То, чем занимается Васильева, называется простым словом — ханжество.
— Вы столько забавных историй знаете.
— Вот, к примеру, какой величины был член у знаменитого оператора Гоши Рерберга? Случайно, что ли, красавица-актриса Валя Титова сбежала к нему от прославленного актера и режиссера Владимира Басова? Чудовищный, невероятной длины член! Приехал Рерберг как-то ко мне домой. Звонок. Открываю дверь. Стоит в дупелину пьяный Гога со спущенными штанами и вертит членом, как змеем. И тот аж до ягодиц достает! Таким коронным номером Гога демонстрировал свою мужскую силу. Я был в ужасе от увиденного. Мы вместе тогда снимали картину «Утоли моя печали». На которой после этого случая и расстались.

…в отличие от Владимира Басова, мог доставить его жене Вале Титовой удовольствие одним движением

— Говорят, Татьяна Друбич была вашей любовницей?

— Неправильно говорят. С Таней Друбич такая история: существует нелепая легенда, будто ее в 13 лет впервые показал миру Сергей Соловьев. Все это неправда. Открыла ее Инна Туманян на фильме «Пятнадцатая весна». На самом деле, Друбич очень плохая актриса, абсолютный эмоциональный ноль. Она из простой еврейской семьи. Папа был часовщиком. Мама работала в Мосгорисполкоме. Правда, был случай, когда бабушка, которая была все время с Таней на съемках, уехала в Москву. И Таня вдруг приглашает меня вечером к себе в гостиничный номер. Бутылочка вина на столе, закуска хорошая. Таня старательно начала меня соблазнять. Сознаюсь, как женщина она меня никогда не вдохновляла. Славу богу, что Таня стала музой Соловьева. А моей любовницей десять лет была милая актриса Ирина Малышева. Но она этот наш роман все время почему-то скрывала. И только теперь в интервью стала называть меня своим первым мужем. Меня и с Дашей Михайловой, которая снималась в трех моих картинах, молва сводила. Но у нас никогда ничего, кроме безумного платонического романа, не было. Честно сказать, Даша очень правильно выбирала себе реальных мужей-мужиков: сперва Макса Суханова, теперь вот Влада Галкина.

СЕРДЦЕ НИКОЛИНОЙ ГОРЫ

КИНООПЕРАТОР ГОША РЕРБЕРГ…

Территория участка, на котором стоят несколько домов, — один Никиты Сергеевича и два Андрея Сергеевича: деревянный с большим количеством стекол и кирпичный в суровом английском стиле занимает около гектара земли. В суровом кирпичном живет обслуживающий персонал Андрея Сергеевича, там же находятся и офисные помещения. Внизу — гаражи.

По соседству бывший переводчик советских партбоссов Виктор Суходрев с женой Ингой. Ее мама — актриса Татьяна Окуневская любила приезжать сюда полюбоваться природой, выпить любимой водочки на широкой террасе, прилегающей к громадному дому. Рядом — старый деревянный дом сына Инги Дмитриевны Александра Липницкого. Почти забор в забор с усадьбой Михалковых расположена дача дирижера Большого театра Геннадия Рождественского. Кстати, самым первым хозяином этого поместья был когда-то известный сталинский прокурор Андрей Вышинский. С другой стороны от Михалковых живут внук знаменитого шахматиста Михаила Ботвинника — Георгий и внук недавно ушедшего из жизни композитора Тихона Хренникова — Андрей.

КСТАТИ

Именно в районе Николиной Горы режиссер Михаил Калатозов снимал сцены гибели героя, которого играл Алексей Баталов в знаменитом фильме «Летят журавли». А Андрей Тарковский рассыпал яблоки перед лошадьми в картине «Иваново детство». Березовая роща, где снимались эти ленты, еще не застроена коттеджами.

КСТАТИ

Семейство Михалковых-Кончаловских — прихожане храма Святителя Николая в селе Аксиньино, что в трех километрах от Николиной Горы. Настоятель храма отец Алексий рассказал, что благодаря помощи Никиты Сергеевича были отлиты и установлены на звоннице семь колоколов. Именно в эту церквушку иногда приезжает Алла Пугачева. Вот ее признание: «У нас на Николиной Горе, под Москвой, есть новая церквушка. Я недавно пошла туда причащаться. Там меня так колбасило — не могла стоять».

СПРАВКА

* Александр Александров — известный сценарист и режиссер. * По его сценариям поставлено более 20 художественных фильмов: «Сто дней после детства» (Государственная премия СССР), «Деревня Утка», «И на камнях растут деревья» и др. * Как режиссер-постановщик снял фильмы: «Утоли моя печали», «Любовь французская и русская», «Приют комедиантов». * Автор книг «Частная жизнь Александра Пушкина», «Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой».

* Георгий Рерберг (1937 – 1999) – известный оператор. Снял 20 фильмов: «Первый учитель», «Зеркало», «Плюмбум, или Опасная игра», «Отец Сергий», «12 стульев», «Дворянское гнездо» и др.

* Ирина Малышева дебютировала в фильме Сергея Соловьева «Сто дней после детства». В 1981 году окончила Театральное училище имени Щукина. Несколько сезонов играла на сцене московского Театра им. Пушкина. Снялась в 36 фильмах: «Принцесса на горошине», «Два товарища» и др.

www.eg.ru

Родовое гнездо Андрея Кончаловского: дом его жены Юлии Высоцкой и их детей. ФОТО

Без преувеличения Андрея Кончаловскогоможно назвать человеком мира, столько времени он живет и работает в разных странах: Америке, Франции, Италии, Англии, Китае.

Но среди сотни других одно место особенно дорого режиссеру — дом на Николиной Горе, в получасе езды от Москвы, где с 1951 года живет семья Михалковых.

«Мне важно, что я живу на Николиной Горе, на этой земле, — рассказывает Андрей Кончаловский. — Ведь наша семья обосновалась здесь более 50 лет назад, у нас с братом был свой дом, а рядом у родителей — свой. Тут прошла моя юность и с этим местом связано столько ярких воспоминаний.

Так что не удивительно, что проведя много лет вдали от этого дома в Америке и Европе, Андрей Сергеевич вместе с женой Юлией вернулся в «родовое гнездо». Точнее, в 2000-м году Кончаловский и Высоцкая всего лишь на летние месяцы решили перебраться из Лос-Анджелеса на подмосковную дачу.

(фото увеличиваются)


Однако вместо летних месяцев супруги провели на Николиной горе целый год, после чего решили, что окончательно переезжают сюда жить. В родном доме Андрей Сергеевич чувствовал себя превосходно, а вот Юля долго привыкала к новому месту.»Я и до этого приезда видела дом на Николиной горе: однажды мы проезжали мимо с Андреем Сергеевичем, и он через раскрытые ворота указал: «Вон, смотри, там наша дача». Только заходить не стали, потому что там все было перекопано, шла стройка дачи Никиты Сергеевича Михалкова.

«Сейчас дачи братьев стоят друг напротив друга: Никита Сергеевич перестроил дом, где когда-то они жили с братом, а Андрей Сергеевич занял дом матери.И когда мы сюда въехали, все было уютно, — продолжает рассказ Юлия, — но дом все равно казался мне не то, что необжитым, но чужим. Сначала я принялась все мыть, драить, чистить, ведь когда приходишь в новое место, хочется, чтобы в нем «тобой пахло». А потом родилась идея его перестроить, захотелось размаха.

К примеру, слишком маленькой оказалась кухня, и когда приходили гости, все превращалось в кавардак».Кончаловский давно хотел сделать в доме просторный холл, библиотеку. Когда режиссер в начале 90-х вернулся в Россию, он надстроил над двумя этажами третий, где сейчас находится его кабинет.


Но Кончаловский поставил перед собой непростую задачу: он ни в коем случае не хотел кардинально менять мамин дом, поэтому новая часть должна была полностью вписаться в общую картину.Зато сейчас режиссер с гордостью рассказывает, что в старой части не изменилась ни одна доска, ему удалось соединить элементы старого и нового.Хотя некоторая перепланировка родительской части произошла: там, где раньше была кухня, — детская ванная; вместо веранды — теперь зимний сад, а еще в этой части дома — спальни супругов, кабинет Кончаловского и спортивная комната.
А новая часть дома — это в основном гостиная, над которой, на балконе, — библиотека, а в подвальном помещении — просторные кухня и столовая.

Споров с Юлей по тому, как должен выглядеть их общий дом, у Кончаловского практически не возникало.

Разве что пару раз. «Вообще, я ничего не смыслю в архитектуре, поэтому всю концепцию дома придумывал муж, — признается актриса. — Но иногда я все же вмешивалась. К примеру, те арки в гостиной, которые теперь мне очень нравятся, до строительства вызывали у меня отторжение.

И я очень рада, что муж со мной не согласился и сделал по-своему.

Зато кухню, столовую, мою ванную и спальню оформили так, как того хотелось мне». Юлия решила, что кухня должна быть в прованском стиле. Просмотрев десятки книг, она выбирала понравившиеся шкафы, стулья, столы, набрасывала эскизы, по которым российские мастера изготовили мебель. Идею по оформлению столовой, находящейся рядом с кухней, дали… два резных стула трехсотлетней давности.

Ориентируясь на них, изготовили всю мебель в столовой — и похожие стулья, и большой обеденный стол. И лишь по тому, как должна выглядеть ее ванная, Юля не нашла поддержки у мужа: «Я хотела, чтобы в ней были бревна и даже деревянный пол, придумывая, что буду очень аккуратной, даже душ не стану принимать, а только лежать в ванной при свечах. Но Андрей Сергеевич меня переубедил, сказав, что это неразумно. Теперь там теплый, темный камень».

За наполнение дома — какими будут внешняя и внутренняя отделки — полностью отвечал Андрей Кончаловский. «Муж любит старую мебель, мне же просто важно, чтобы было уютно, симпатично», — объясняет Высоцкая. И в подтверждение ее слов режиссер добавляет: «В нашем доме, за исключением компьютеров и проигрывателей, нет современных вещей.

Я не люблю модерн, от которого у меня ощущение как в приемной у гинеколога. Мне не нравится врачебная чистота, ведь жизнь сама по себе не стерильна. Ко всему прочему, я не сторонник одного стиля в интерьере, поэтому в доме нет единого стиля, никаких мебельных комплектов. Все вместе, все намешано, как в жизни. Конечно, предметы отбираются, но все равно это свободный полет».

В дом на Николиной горе практически ничего специально не приобреталось. Многое привезено сюда из прежних мест, где жила чета Кончаловских. Так, кресло начала прошлого века уже давно было куплено на барахолке Лос-Анджелеса, из этого же города переехал новенький диван.

Незначительная часть мебели перешла по наследству: к примеру, кровать из карельской березы в виде ладьи, на которой сейчас спит 7-летняя дочь Высоцкой и Кончаловского Маша, досталась от дедушки, Сергея Владимировича Михалкова.

А в комнате двухлетнего Пети стоит печка-голландка, собственноручно раскрашенная Натальей Петровной Кончаловской.

В холле у огромного, во всю стену окна, — рояль начала ХХ века. В детстве Андрей Сергеевич разучивал на нем гаммы, теперь же Маша и Петя пытаются исполнить что-то свое…

И все-таки одно основательное приобретение Андрей Кончаловский сделал — две массивных лестницы и библиотека из ореха, которые режиссер заказал в Китае и полтора года ждал, когда китайские мастера выполнял заказ.»Я люблю культуру Китая, — рассказывает Андрей Сергеевич. — А китайское искусство можно везде поставить, оно легко сочетается с нашим деревянным домом».

Впрочем, из этой страны в доме Кончаловских еще много всякой-всячины: вазы, ширмы, статуэтки. Юля Высоцкая шутит, что когда они все это накупили, то поняли: ставить будет некуда. Решили, в крайнем случае, подарят друзьям.

Только оказалось, что все предметы так хорошо встали в доме, что расставаться ни с чем не захотелось.



tani-y.livejournal.com

интерьер загородного дома во фламандском стиле

Степан Михалков поселился вместе с супругой в элитном посёлке Жуковка, неподалёку от своих звёздных родственников отца и дяди Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. В его доме всегда пахнет хлебом и свежими яблоками, создаётся впечатление, будто попал в детство. Что-то в интерьере напоминает обустройство родового гнезда родителей. Та же связь с истоками, ощущение родины. Можно сказать, что оба дома выполнены в духе классицизма. Вот только у отца — в английской классике, а у сына – в бельгийском минимализме. Сегодня на страницах нашего журнала мы проведём небольшую экскурсию по необычному дому Степана Михалкова и расскажем обо всех особенностях его обустройства. Приятного просмотра!

В загородном доме в посёлке Жуковка царит любовь и взаимопонимание

Содержание статьи

Проект дома Степана Михалкова

Землю Степан приобрёл давно, но к строительству дома приступил не сразу. Довольно сложно было определиться с проектом. Он пересмотрел множество вариантов в разной стилистике, но ни современный модерн, ни постсоветский винтаж, ни европейские замки или деревенский прованс его не впечатляли, хотя сельская тематика была близка заказчикам. В результате чета Михалковых остановилась на фламандском направлении.

Фасад дома Степана Михалкова

Степан давний поклонник Бельгии. Кроме этого, он является одним из соучастников московского представительства известного мебельного бренда «Flamant». Поэтому, никого не удивило, что за проектом своего гнезда он обратился к архитектору из Бельгии Стефану Боенсу.

Для согласования деталей и дальнейшего оформления интерьера супруги прочитали массу тематической литературы, посвящённой бельгийскому городскому минимализму. Основные тенденции ничуть не отличаются от общепринятых: тёплая палитра, натуральные материалы, простые формы. Но именно в таком стиле дизайн выглядит очень патриархально.

Дизайн дома Степана Михалкова

Всего в нескольких километрах от московской магистрали вырос северно-европейский дом, фасад которого выложен из красного кирпича. Перед ним раскинулся ухоженный, идеально выстриженный, газон. На заднем дворике построена теплица и несколько грядок, на которых супруга выращивает зелень и овощи к салату. Также здесь имеется сад с плодоносящими сортами фруктовых деревьев.

Центральный входГрядки на заднем дворике зимой напоминают столы, накрытые скатертями к празднику

Планировка первого этажа

Изначально Степан планировал весь дом наполнить дизайнерской мебелью. Но супруга настояла поддерживать минимализм внутри дома. Поэтому все предметы заняли свои места без ощущения захламлённости. Для отделки потолков был выбран светлый дуб. Для поддержания ощущения простора и свободы стены покрасили в белый цвет.

Столовая с уникальным камином

На первом этаже, по традиции, расположена кухня, в которой полноценная хозяйка — супруга Степана. Там же находится столовая, гостиная и библиотека. Примечательно расположение камина в столовой. По задумке архитектора его приподняли над уровнем пола, и он сейчас напоминает старинный кухонный очаг.

Поскольку Степан совладелец московского представительства дизайнерской мебели Флагман, не удивительно, что именно этот бренд украсил интерьер дома.

Дизайн гостиной

В основной гостиной на первом этаже всего три детали сыграли ключевую роль в восприятии интерьера:

  • дуб из Франции для пола;
  • отечественный дуб для потолка;
  • камин, который сделали профессионалы по индивидуальному эскизу.

Плетёные кресла удачно сочетаются с мягкой обивкой пуфа, украшенного каретной стяжкой. Для разнообразия цветовой гаммы оттенок для кресла и пуфа выбран в приглушённой синей гамме. Мягкая зона вместе с рабочим столом напоминает интерьер старинного европейского дома.

Оформление гостиной-библиотеки

На первом этаже оборудована ещё одна просторная гостиная, которая по совместительству выступает библиотекой. Обстановка минимальна, даже можно сказать немного аскетична. И только обивка из натуральной кожи, современные окна с ручками, сделанные французскими мастерами, и интересные осветительные приборы говорят о максимальной продуманности каждой детали.

Камин сделан в духе рустикального барокко и искусственно состарен профессионалами. С первого взгляда и не поймёшь, что перед нами современное изделие. Рядом с камином поставили стеллаж, изготовленный из старинных досок. Он ещё больше усилил впечатление, что вся обстановка – это старинный дом, который помнит времена мирной жизни столетней давности.

На заднем плане расположена лестница, которая ведёт в личные комнаты хозяев, расположенные на втором этаже.

Особенности дизайна кухни

Дизайн кухни не выбивается из общего оформления, интерьер кажется таким простым, с некоторой долей фольклора. Все детали, даже невзрачные, выполнены изысканно и сдержанно. Особого внимания заслуживает плита, которую сделали по индивидуальному заказу во Франции.

Оформление второго этажа

Лестница из гостиной-библиотеки ведёт на второй этаж в спальные комнаты. По дороге можно полюбоваться портретом Елизаветы, висящим на стене. Всё оформление поддерживает скромную и простую стилистику первого этажа и выполнено в бело-коричневой гамме. В качестве акцента хозяева решили разбавить его синими деталями.

Любимое место отдыха – баня с сауной

Степан Михалков и его супруга следят за своим внешним видом и поддерживают здоровый образ жизни. В связи с этим была построена настоящая баня с сауной и просторным предбанником для релакса.

В предбаннике можно отдохнуть на роскошных кожаных креслах

Приусадебный участок

С обратной стороны, перпендикулярно к дому, возвели пристройку с облицовкой из дерева. Поскольку, её материал отличается от основного строения, внешне она поначалу воспринимается как просторный амбар. Со временем хозяева переоборудовали её под жилое помещение.

С улицы пристройка не заметна, поэтому она не может испортить строгий фасад во фламандском стиле. Рядом с ней разбит небольшой фруктовый сад, который не препятствует поступлению солнечного света в комнаты. А также отведена земля под грядки и установлена теплица. Обстановка заднего дворика больше напоминает российскую дачу, чем европейскую усадьбу.

Заключение

Трудно сказать, что именно повлияло на общее восприятие интерьера: штучные детали, стилистика, напоминающая сицилийское или прованское направление, но в целом фламандский дизайн прослеживается довольно ярко и, на удивление, он прекрасно прижился в Подмосковье.

А как вы относитесь к такому проявлению минимализма? Понравился ли вам дом Степана Михалкова? Поделитесь с нами в комментариях.

Предыдущая

ЗВЁЗДЫ ПОКАЗЫВАЮТДом на плаву Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой

Следующая

ЗВЁЗДЫ ПОКАЗЫВАЮТДом Ильи Авербуха: семейный уют или холостяцкая берлога

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

homius.ru

Дом Никиты Михалкова на Николиной горе

Рублёво-Успенское шоссе является самым престижным направлением в Московской области. Здесь исторически складывалась элитная среда, начиная ещё со времён Советского Союза. Именно там находится загородный участок знаменитого российского кинорежиссёра, в котором он проводит большую часть своей жизни. Как выглядит дом Никиты Михалкова на Николиной горе — в нашей подборке фото.

Ранее этот участок занимало обветшалое здание, которое пришлось кардинально перестроить.

Нынешний дом Михалкова имеет фасад, выполненные из кирпича. А также его украшают камни с использованием мрамора.

Внутренняя отделка здания полностью выполнена с применением строительных материалов из натурального дерева.

Восточные мотивы и средиземноморский стиль, вписанные в такой экстерьер, придают ему элегантность и лёгкость.

Особняк расположен на площади в несколько гектаров. Рядом с ним раскинулось множество гостевых строений.

Благоустройство территории достигается путём использования искусственных насаждений и декоративного водоёма, которые прекрасно сохранились по сей день.

В своём загородном доме Никита Сергеевич с супругой проводят большую часть времени. Здесь отмечаются семейные праздники и просто ведётся обыденный досуг. В этом месте царит сказочная атмосфера, которая мотивирует артиста творить.

remoskop.ru

Николина Гора, московская квартира и Щепачиха. Территория моей любви

Николина Гора, московская квартира и Щепачиха

Место это очень старое, известно века с пятнадцатого, по-моему. Сначала тут был погост, а потом на его месте основали небольшой монастырь, который назывался Святой Никола на Песку. Потом монастырь потихоньку оброс крестьянскими домиками и превратился в деревню, которая стала называться Никольское-на?Песку.

По сути дела, Николина Гора, как и другие старые поселки – Красная Пахра или Переделкино, – некий поселок, в котором еще жили люди, рожденные и воспитанные до 1917 года.

Это место прежде не считалось сверхпрестижным. В свое время здесь была обычная деревня. Достаточно далеко от Москвы, переправа через реку понтонная, никакого моста, зимой вообще ходили по льду. Весной, в половодье, река разливалась так, что подступала к самой горе, какой уж тут комфорт и престижность.

Неповторимый колорит и притягательность у этого места существуют именно благодаря людям, которые тут жили. Это был особый класс людей, воспитанных в дореволюционных традициях. Там строили дачи Отто Шмидт, Викентий Вересаев, Владимир Мясищев, Сергей Прокофьев, Петр Капица, Святослав Рихтер, Андрей Туполев – всех не перечислишь. Даже если посмотреть строения – они ставились не напоказ.

Участок на Николиной Горе отец взял в 1950 году. Он находился на самом спуске с горы. На участке был маленький деревянный дом и какой-то сарайчик – больше ничего. Еще когда не был построен наш дом, мы довольно часто гостили в Буграх, у моего деда Петра Петровича Кончаловского. Надо сказать, что тот дом, и эта атмосфера в нем, и все, что вокруг, настолько запали мне в память и в душу, что практически во всех своих фильмах, где речь шла о какой-то помещичьей усадьбе или даче, я подсознательно заставлял художников планировать декорации, располагая комнаты так, как они были расположены в моем детстве в дедовском доме.

Дом в Буграх был выкрашен в светло-серый цвет с белыми балясинами балконов и перил. И моя мама, создавая планировку нашего дома на Николиной Горе, покрасила их в те же цвета, как бы перевозя свои воспоминания из жизни в Буграх, в доме отца, на Николину Гору.

Со временем, когда мы, дети, выросли и в доме стало тесно, мама с отцом построили еще одну дачу на том же участке, рядом со старым домом. Старый дом остался нам, точнее, мне – брат довольно скоро уехал за границу, строил там свою жизнь и бывал на даче не так часто.

Мы жили, рождались и подрастали уже наши дети.

Я помню, как скрипела каждая ступенька, звенела щеколда… Но дом ветшал. Настало время, когда он будто сам попросил: «Ребята, тяжело мне уже так стареть…»

Я помню летний день, когда было принято решение его ломать. Это был удивительный момент. Собрались друзья, их было много. Прощались с домом, много ели, пили, смеялись, обсуждали новый проект. Кто-то сказал: «Может быть, повременить? Пока он еще живой». И в это время с грохотом упала большая дверь, ведущая на веранду. Это было абсолютно неожиданно и никак материалистически не объяснимо. Потому что никаких признаков того, что дверь должна упасть, никто никогда не замечал. Она просто упала, вырвав петли, на которых висела. И это стало знаком того, что дом сам хочет уйти.

Семья Михалковых возле старого дома на Николиной Горе. 1990?е гг.

Я выстроил новый дом ровно на том же фундаменте, на котором стоял старый. Не знаю, насколько это справедливо, но мне казалось, что, если оставить этот фундамент, через него каким-то образом в дом может передаться та атмосфера, которая была в старом доме, стоявшем на этом самом месте.

Дом получился красивый, компактный, как мне кажется, очень стильный. Многие его части выполнены из ореха. Строился он довольно долго, года три… И три Новых года мы последовательно встречали сначала в шубах в начинающем строиться доме, практически на улице, потом уже в подведенных под стропила стенах, а после уже – в доме, где было тепло, но не было ни мебели, ни посуды. Все привозили с собой.

Вообще деревянный дом создает необыкновенно уютную атмосферу. Ко всяким хай-тековским интерьерам у меня не лежит душа, сразу себя чувствую, как в больнице. Сама жизнь полна красок, притом вовсе не беспримесных, стерильных, так пусть и в доме будет все естественным. Уж коли ты сторонник реализма, то пусть будет все как в жизни – и мебель вся разная, и комнаты совершенно не похожие друг на друга. В дом на Николиной Горе практически ничего специально не приобреталось, а некоторая часть мебели перешла по наследству: к примеру, кровать из карельской березы в виде ладьи.

Наверное, живя в России, обязательно нужно иметь и квартиру, и дачу. Это совсем разные вещи, и без того или другого нет полноценного счастья. Большое удовольствие – открывать окно на даче и видеть красоту не исковерканной бетоном и асфальтом природы. Я не человек города, во мне заложена генетика земли, она меня и успокаивает, и заряжает жизненными силами.

Но и свою московскую квартиру мы тоже очень любим, ведь с ней связано много счастливых моментов: здесь выросли дети, они ходили в школу, к тому же это самый красивый район в Москве – Патриаршие пруды. Здесь переулочки, по которым можно гулять, знаменитые особняки Шехтеля, каток, на котором мы всегда катались зимой. Это мой район, где я чувствую себя легко, где мне все говорят: «Здравствуйте», знают моих детей с детства.

Эта квартира может показаться старомодной, но это не так: дорогие сердцу предметы всегда остаются вне моды. Я считаю, что дом строят для того, чтобы в нем жить, а не для того, чтобы его показывать. Так же, как и одежда, дом должен иметь свое лицо и быть абсолютно функционально удобным. Одна из основных задач дома – это при минимальном количестве комнат иметь возможность все время не натыкаться друг на друга. По большому счету основополагающими в доме являются пространство, пол (его качество), стены (их качество), высота потолков, величина и качество окон и пейзаж за окном. Наполнение комнат может быть самым различным, но пространство как таковое должно быть замечательного качества.

Тема и Надя в доме на Николиной Горе

Так же как в Англии о достатке человека и его социальном положении судят по обуви, точно так же я могу оценивать жилище, увидев качество стен, полов и окон.

Вещественный мир набирается постепенно и сопровождает человека всю жизнь. Даже когда человек переезжает, он берет с собой какие-то вещи, наиболее ему дорогие. Многие вещи мы привозили с женой из командировок. Например, в Берлине, между просмотрами на кинофестивале, мы могли убежать покупать какие-нибудь предметы интерьера. С этим было связано много волокиты, поскольку нужно было не только купить что-то, но и оформить документы на отправку, решить вопрос с доставкой…

Но всерьез интерьером квартиры мы не занимались. Отчасти это связано с тем, что у нас много детей, они требовали много времени, внимания. Когда в доме живут дети, то говорить о шикарных интерьерах не приходится. И вообще мы не ставили перед собой задачу иметь сверхмодные квартиры и дома, главным было удобство в работе и отдыхе.

У нас нет антиквариата. Единственные предметы интерьера, которым мы позволяем всегда «жить» в зале, – это китайские кресла и столик. Эти вещи имеют свою историю, мы купили их на антикварном рынке, когда были во Внутренней Монголии и Китае, где я снимал «Ургу». Говорят, что это XVI век, но мы не проверяли. Для нас важно, что они нам понравились, и мы с удовольствием пользуемся ими.

Ну и, конечно, старинный камин, мы сами разбирали его по плиточкам, сами несли домой и собирали заново. В нашей квартире камин не был предусмотрен, поэтому нам пришлось получать разрешение, проводить дополнительно воздуховод. Но эти труды не пропали даром, потому что теперь для всех нас большое счастье посидеть у камина, поговорить, успокоиться, подумать над чем-то, немного приостановить темп жизни.

А например, светильник, который стоит на столике Татьяны в спальне, мы везли с Венецианского фестиваля. Втихую покупали, втихую вывозили, так как это было запрещено таможней. Хотя вещь не очень дорогая. А сегодня она напоминает нам о нашей молодости.

Но все же я считаю, что нельзя себя сильно привязывать к вещам. Со временем, сам того не замечая, ты становишься зависимым от них, под них подстраиваешься и безумно переживаешь, если с ними что-то происходит.

Для меня главное – пространство, воздух, поэтому у нас даже в квартире большой зал – центральное место. И я не стремлюсь его заполонить вещами, потому что тогда пропадет сама идея.

Церковная служба в храме на усадьбе возле села Щепачиха

Патриаршие пруды, как я уже говорил, – замечательное место: центр Москвы, довольно тихо, переулочки, сегодня заполненные ресторанчиками, кафе, какими-то крошечными бутиками. Но даже когда я был вынужден жить в Москве из-за работы, из-за школы детей, я все равно пытался в любую минуту, когда возникала такая возможность, уехать на дачу. Эта любовь к даче, к природе, земле, как я уже говорил, возникла еще в раннем детстве.

Теперь я почти не живу в Москве. Честно говоря, я даже не помню, когда последний раз ночевал в московской квартире. Да и вообще бывал в ней. Потому что с дачи, как правило, сразу уезжал на съемку либо к себе в студию на работу. Студия моя находится в двухстах метрах от моей квартиры, на той же улице – в Малом Козихинском переулке. И, несмотря на близость, у меня как-то не хватает времени, да и надобности, заходить в квартиру.

Вся жизнь протекает на даче. Вот уже много лет, откуда бы и когда я ни возвращался, уезжаю сразу на дачу. Раньше, когда уже была машина, это было довольно простое путешествие по полупустой (по нынешним меркам) Москве. Но постепенно дорога на дачу стала занимать все больше времени. Сегодня, чтобы успеть на какое-то утреннее мероприятие, приходится выезжать с Николиной Горы чуть не затемно. Это меня, как и многих других, поневоле раздражает, хотя и не отвращает от дачи.

Поэтому со временем я взял в аренду охотничье хозяйство в Нижегородской области, в Павловском районе, рядом с селом Щепачиха, и построил там усадьбу. Она тоже строилась несколько лет и доставляла массу хлопот. Но я постарался так организовать свою жизнь, чтобы и написание сценариев, и даже съемки или монтажный период можно было осуществлять там, в Щепачихе. По совести сказать, дача на Николиной Горе сегодня – не такая уж и дача. Поток машин такой, что иногда из ворот я не могу по пятнадцать минут выехать. И это исправить уже невозможно.

А Щепачиха – это удивительная отрада для меня и для многих, кто приезжает туда работать или гостить. Это замечательное озеро, на воде стоящая баня, это конюшня с прекрасным полутора десятком лошадей, это футбольная поляна, крытый теннисный корт.

Это моя гордость – замечательный храм, со временем потребовавший расширения, так как в алтарной части уже не хватало места для прихожан. Храм радиофицирован, и это пронзительное ощущение, когда в небольшом деревенском храме идет литургия, поет небольшой, из четырех человек, очень красивый стройный хор, а вся служба через очень мощные динамики разносится до самой Оки. Смешно было наблюдать однажды, как сидели рыбаки на льду и во время пения хора «Господи, помилуй» крестились. Причем убежден, что для них самих это было неожиданностью. Но опять же, сама атмосфера и некая, возможно даже генетическая, память заставляли их троеперстием касаться лба.

Если говорить о «жизни на природе», «за городом», то, конечно, теперь невозможно считать таковою жизнь в Подмосковье, по крайней мере в направлении Рублевского шоссе. Моя настоящая жизнь на природе – теперь в Щепачихе. Или в Вологде, где у меня тоже есть некая охотничья база с возможностью остановиться. После городской жизни и суеты, даже с учетом того, что живешь на даче, у себя в Щепачихе иногда я просыпаюсь от тишины. Как у Андрея Платонова – когда дедушка проснулся, едва ходики остановились на стене. «В избе стало тихо. Слышно стало, как отбивает косу косарь за рекой и тонко звенит мошка под потолком…»

Только с появлением Щепачихи я ощутил и в какой-то степени понял, почему русское дворянство так тяготело к жизни в усадьбе, имея при этом не только квартиры, но и отдельные дома, особняки и городские усадьбы как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Когда ты выезжаешь верхом в поля и останавливаешься на высоком берегу Оки, и теплый ветер шевелит дубраву – так называемую «дубовую гриву», когда ничто, кроме крика птиц или гудка далекого парохода, не нарушает этой гармонии, – это не просто формальное наслаждение природой, это что-то совсем другое, это словно наполнение… из ничего. Это трудно объяснить. Иногда мы бываем воодушевлены каким-то событием в жизни или замечательным общением, прекрасной музыкой, книгой или фильмом. Или делом, которое сделали, и есть основание быть переполненным. Но быть переполненным от тишины?! По выражению Гоголя, от «беспорывного русского пейзажа». Определения потрясающие – «тихая и беспорывная русская природа», «беспорывный русский пейзаж», – повторенные потом неоднократно – Ключевским, Мережковским… И ты начинаешь лучше понимать русскую живопись, русскую прозу, поэзию. Вернее, не понимать, а смотреть на них совершенно по-другому… Теперь каждые свободные два-три дня, если они у меня возникают, я стараюсь уехать в Щепачиху.

Занятно, что количество дел, которые там удается переделать, почти сравнивается с круговоротом существования в Москве. Только это другого качества существование. Там ты от другого получаешь импульс. И заряжаешься совсем другими темами, мотивами, мелодиями. Причем ты как бы очищаешься, наполняясь.

Трудно ощущение это передать словами, но только мысль, что сегодня или завтра утром сяду в машину, поезд или самолет и отправлюсь туда, наполняет меня ощущением какой-то почти детской радости.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Загородный дом семейства Никиты Михалкова в Николиной Горе

Никита Михалков давно мечтал о тихой загородной жизни, лишенной софитов, суеты и скорости. Вместе с супругой Татьяной кинорежиссер перебрался в старинный дачный поселок Николина Гора.

Несколько десятилетий назад Михалков приобрел земельный участок с домом в Подмосковье. Ветхое строение новому хозяину пришлось полностью перестроить. В итоге получилось современное двухэтажное здание, оформленное в классическом сдержанном стиле. Светло-бежевый фасад загородного дома, выполненный из натурального камня и кирпича, гармонично сочетается с крышей и оконными рамами темно-коричневого оттенка.

К дому примыкает земельный участок в несколько гектаров. Помимо дома хозяев, на территории усадьбы построено несколько гостевых домов. Неподалеку от коттеджа расположен искусственный пруд с декоративными рыбками. Дом со всех сторон окружен многовековыми деревьями и вечнозелеными кустарниками.

Несмотря на то, что в комнатах не прослеживается единый стиль интерьера, Михалков постарался создать в усадьбе дух послевоенного времени. Именно в этот непростой для страны период проходило детство знаменитого кинорежиссера.

Кухня, соединенная с обеденной зоной, полностью отделана натуральным деревом. Пространство заполнено миниатюрными шкафчиками для посуды. Здесь веет простотой, нет дорогих ненужных предметов интерьера.

Супруги с удовольствием приглашают гостей в зимний сад, расположенный на 1 этаже. На полу грациозно разместились вазоны с красивыми цветами. Мягкая мебель серого цвета создает уютную атмосферу: здесь хочется воплощать в жизнь самые нереальные творческие идеи.

Интерьер в рабочем кабинете Михалкова соответствует стилю 70-х годов. Пространство заполнено мебелью, изготовленной из ценных пород дерева. Стены украшены портретами великих деятелей культуры, науки и политики.

Лестница, ведущая на 2 этаж, — самое необычное, что есть в доме Михалкова. Ее украшают чучела диких животных. Лишенный помпезности интерьер в коттедже соответствует внутреннему миру и настроению звездных супругов.

1olestnice.ru

Николина Гора, московская квартира и Щепачиха — Территория моей любви — Никита Сергеевич Михалков — Ogrik2.ru

  • Научная и техническая литература
    • Бизнес (589)
    • Военно-историческая литература (457)
    • Гуманитарные науки и искусство (258)
    • Иностранные языки (27)
    • Медицина (64)
    • Научно-популярная литература (457)
    • Нормативная документация (22)
    • Техническая литература (21)
    • Точные и естественные науки (44)
    • Учебники (75)
    • Энциклопедии и словари (32)
  • Компьютерная литература
    • Веб-дизайн (1)
    • Программирование (55)
  • Разное
    • Историография (607)
    • Кулинария (217)
    • На досуге (144)
    • Настольные игры и Поделки (5)
    • Нетрадиционная медицина (292)
    • Образование, воспитание и развитие детей (29)
    • Популярная психология (794)
    • Публицистика (442)
    • Религиозная литература (310)
    • Сад, огород, животноводство (148)
    • Спорт и Боевые искусства (63)
    • Строительство и ремонт (81)
    • Эзотерика (243)
  • Художественная литература
    • 1001 обязательная книга (597)
    • Библиотеки (314)
    • Боевики (188)
    • Детективы (1102)
    • Детская, подростковая литература (750)
    • Исторические книги (161)
    • Классика, современная проза и поэзия (1332)
    • Любовный роман (192)
    • Мистика, ужасы (226)
    • Многоавторские сборники (11997)
    • Приключенческая литература (203)
    • Сатира, юмор (121)
    • Собрания книг иностранных авторов (1155)
    • Собрания книг русскоязычных авторов (3742)
    • Фантастика, фэнтези (3816)

ogrik2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *