Печь горелка на отработке своими руками: Горелка на отработке своими руками (33 фото)

Содержание

Горелка на отработке своими руками: пошаговая инструкция по изготовлению

Уже несколько десятилетий назад, на дачах и в подсобных помещениях можно было встретить горелки, работающие на отработанном масле.

Понятны причины популярности агрегатов – они работали не просто на «бросовом» топливе, а даже помогали с утилизацией скапливавшихся отходов.

Её конструкцию мастера разработали на основе керогаза. И в наше время прибор не утратил актуальности. Разберемся, как делается горелка на отработке своими руками.

Содержание

  • 1 Достоинства и недостатки
  • 2 Схема устройства и чертежи
  • 3 Горелка на отработанном масле своими руками — особенности изготовления
    • 3.
      1 Начало работы
    • 3.2 Регулирование потока воздуха
    • 3.3 Принцип подачи отработки в саму горелку
    • 3.4 Принцип работы
  • 4 Горелка Бабингтона своими руками
    • 4.1 Схема конструкции
  • 5 Заключение
  • 6 Видео на тему

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Относительно дешевое или даже бесплатное топливо.
  • Возможность изготовить самостоятельно.
  • Конструкция получается недорогая.
  • «Переваривает» даже самое некачественное масло.

Недостатки:

  • Любого вида горелку нельзя использовать в жилом помещении (от неё обязательно будет угар и запах масла).
  • Процесс изготовления горелки не так уж прост.

Схема устройства и чертежи

Ниже представлена горелка на отработке, которую можно сделать своими руками, имеющая простейшее устройство. Она может быть использована для изучения принципа сжигания масла и создания более сложной конструкции.

В целом агрегат состоит из:

  • горелки;
  • топливного бака;
  • заслонки для регулировки подачи воздуха;
  • крана для регулировки подачи масла;
  • вентилятора или пылесоса.

Устройство горелки на жидком топливе

Горелка на отработанном масле своими руками — особенности изготовления

Самый простой способ сделать горелку с использованием маленького газового баллона или паяльной лампы. Для работы нужно приготовить:

  • вышеуказанную ёмкость;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • отрезок 1,5-дюймовой трубы;
  • круглую пластину равную внутреннему диаметру трубы;
  • кусок проволоки 6 – 8 мм;
  • болт со сквозным внутренним отверстием для форсунки подачи масла;
  • толстую круглую болванку для крышки.

Начало работы

  1. В баллоне по касательной сверлятся два отверстия: снизу (для входа смеси из воздуха и масла), а сверху для выхода пламени. Ввариваются трубки диаметром 1,5 дюйма. Одна является продолжением другой, только немного выше; для того чтобы огонь закручивался внутри, а не сразу вылетал на улицу.
  2. Сверху делается лючок для розжига и снабжается тяжелой крышкой, чтобы при работе не открывалась напором поступающего воздуха.

Регулирование потока воздуха

Напор и количество поступающего для горения воздуха регулируется самодельной заслонкой (она делается по принципу дроссельной, как в карбюраторе).

Заслонка устанавливается в подающей трубе до топливной форсунки следующим образом:

  • Сверлится отверстие для поворотной оси строго по диаметру имеющейся заготовки.
  • По внутреннему диаметру трубы вырезается круглая пластина, которая в закрытом положении может полностью перекрывать отверстие.
  • Изготавливается поворотная ось в виде буквы «Г» и на нее небольшими болтиками монтируется заслонка.
  • Перед заслонкой в подающей трубе сверлится отверстие или прорезается щель для отвода «лишнего» воздуха (на случай, если для горелки его будет много).

Принцип подачи отработки в саму горелку

Для подачи масла устраивается диффузор во впускной трубе сразу за заслонкой. Диффузор представляет собой точеную кольцевую вставку, немного сужающую проходное сечение. Благодаря ему создается разряжение и масло (или другое жидкое топливо) через форсунку поступает и смешивается с воздухом.

Для подающего трубопровода предпочтительнее использовать металлические трубы. Для топливной емкости хорошо подойдет бак из-под фреона, а игольчатый клапан позволит точно регулировать подачу масла.

Простая самодельная горелка

Масло обязательно нужно отстаивать от воды и фильтровать.

Принцип работы

Топливо самотеком подается на форсунку и засасывается воздухом, проходящим через диффузор. Получившаяся смесь загорается внутри баллона, и факел выдувается на улицу. Таким образом, источником тепла является сама горелка (нагревается до малинового свечения) и факел.

Пламя можно даже использовать для плавки некоторых металлов, например, меди, алюминия и других, имеющих более низкую температуру плавления.

Горелка Бабингтона своими руками

Еще один вид факельных горелок, доступных для изготовления в домашних условиях – сферическая горелка Бабингтона.

В ее устройство входят:

  • тройник диаметром два дюйма;
  • металлическая трубка для подачи топлива;
  • сгон по размеру резьбы используемого тройника;
  • полый стальной шар;
  • воздушный компрессор;
  • металлические уголки;
  • толстая проволока.

Горелка Бабингтона своими руками

Схема конструкции

Тройник – это основа прибора.

  1. В него по резьбе вворачивается сгон с просверленным сбоку отверстием 15 – 20 мм (для розжига) — получаем горелку с соплом.
  2. Сверху буквы «Т», образуемой тройником, сверлится отверстие для подключения трубки, подающей жидкое топливо. Она навивается в виде спирали вокруг нагреваемого пламенем сопла. Это нужно для достижения необходимой температуры и вязкости масла.
  3. А под выходом питающей трубки, внутри тройника, закрепляется шар или полусфера, с калиброванным отверстием 0,27 мм ± 0,02 мм, сориентированным строго по центру сопла. Можно для упрощения задачи использовать жиклёр указанного размера.
  4. Воздух подается от компрессора патрубком, подсоединенным с обратной стороны шара.
  5. Через нижнее ответвление тройника сливаются излишки масла.
  6. Масляная питающая емкость закрепляется подальше от горелки (и выше нее) для обеспечения необходимого давления.
  7. Весь аппарат устанавливается на ножки, которые можно сделать из толстой проволоки. Он должен быть очень устойчивым!

Прибор работает так. На сферическую поверхность подается самотеком или с помощью насоса, масло. Изнутри шара, обтекаемого маслом, выходит под давлением воздух, накачиваемый компрессором.

Он распыляет масло и образует факел, направляемый в сопло. Эта конструкция монтируется внутри тройника. Лишнее масло и примеси собираются в отстойник, расположенный ниже. Чтобы избежать возгорания его нужно расположить как можно дальше от факела.

Преимущество этого типа факельной горелки в том, что она неприхотлива к качеству и вязкости масла. Поскольку через калиброванное отверстие проходит только воздух.

Заключение

Обычную твердотопливную печь можно модернизировать, добавив в её конструкцию факельную горелку.

Для этого в топочной дверце вырезается отверстие строго по размеру сопла.

Горелка вставляется соплом внутрь, и её пламя заменяет огонь от обычного топлива. Когда отверстие прикрывается поворачивающейся «шторочкой», печь можно использовать как обычно.

Подобный вид отопления можно устраивать только в кочегарках и подсобных помещениях. Особенно это касается первой описанной конструкции (она больше коптит при розжиге).

Видео на тему

  • Предыдущая записьТрубчатые радиаторы отопления: особенности выбора и популярные производители
  • Следующая записьУвлажнитель воздуха для детей: какой лучше выбрать и нужен ли такой прибор в доме?

Adblock
detector

изготовление, принципы работы масляного отопителя

После эксплуатации транспорта остаётся большое количество отработанного масла. Закон запрещает выливать жидкость в землю или водоёмы, поэтому её утилизируют на предприятиях. Решить эту проблему можно путём создания своими руками горелки на отработке. Несложная конструкция порадует высокой надёжностью и эффективностью, пригодится для использования в домашних условиях.

Содержание

  1. История появления конструкции
  2. Преимущества и недостатки
  3. Принципы работы
  4. Пошаговое изготовление
  5. Правила безопасности

История появления конструкции

Впервые самодельные горелки на отработанном масле появились в прошлом веке. Из-за частых перебоев работы электроэнергии и центрального отопления люди искали способы дешёвого обогрева помещений. И если газ и электричество обходились дорого, то жидкое топливо практически ничего не стоило, поэтому использовать его оказалось выгоднее даже по сравнению с дровами, каменным углем или торфом. Тогда и были придуманы горелки, работающие по принципу керогаза (устройства на основе керосина).

Жидкость испарялась под воздействием высокой температуры, а пар сжигался в отдельной пиролизной камере.

Недостатками этого оборудования были копоть и неприятный запах, поэтому люди раскладывали топливо на фракции, а потом сжигали их по отдельности. Затем английский учёный Баббингтон получил патент на новую печь, работающую на солярке. Как только срок действия авторских прав закончился, конструкцию горелки повторили домашние мастера и промышленные предприятия. Прибор на отработанном масле оказался более экономичным и надёжным.

Основные детали масляного оборудования:

  • топливопровод;
  • ёмкость для жидкости;
  • насос, подключённый в разрыв;
  • чаша в виде полусферы с маленьким отверстием;
  • форсунка, входящая в этот проём;
  • поддон.

Полусферу устанавливают немного ниже топливопровода, по ней масло стекает и испаряется. Пары поднимаются, смешиваются с воздушной струёй, образуют топливную смесь. Жидкость, которая не успела испариться, попадает в поддон, а из него по трубе стекает обратно в ёмкость. Хотя конструкция очень проста,

нужно изготовить все детали аккуратно и точно. Готовые чертежи форсунки на отработке своими руками лучше скачать из интернета.

Горелку создают не только из-за её экономичности. У конструкции есть несколько преимуществ:

  • простое устройство без подвижных элементов;
  • легко изготовить в домашних условиях;
  • в свободном доступе есть чертежи и схемы;
  • дешевизна топлива;
  • высокая эффективность;
  • незначительные размеры;
  • безопасность при использовании.

Производства, у которых есть значительные отходы масла, могут сэкономить на отоплении и утилизации отработки. Горелки другого типа тратят намного больше топлива при такой же эффективности работы. Малые габариты позволяют встроить конструкцию в любую отопительную систему.

К недостаткам относят частое загрязнение топливного бака, из-за чего масло нужно постоянно фильтровать. Насос и воздушный компрессор работают от электрической сети, а это затратно. В жилых помещениях горелку не стоит использовать долго, так как она выделяет неприятный запах. Для продуктов горения нужно сделать отвод.

Принципы работы

Обычно в конструкции горелки воздушно-масляная смесь поступает под давлением через жиклер. Но в устройстве Баббингтона растительное топливо подаётся с помощью насоса, протекает по сферической детали в трубы и поддон. Жидкость создаёт тонкую плёнку и испаряется. Пар попадает в воздушные потоки, которые входят в горелку через маленькое отверстие в сфере. Масло в газообразном состоянии смешивается с воздухом, что образует топливный факел. Он поджигается и согревает стенки печи, теплообменник бойлера или котёл.

Часть топлива не успевает испариться или сгореть, поэтому стекает ниже отверстия и попадает в специальный поддон. Затем жидкость переходит в топливную ёмкость, и цикл повторяется. Текучесть и испаряемость повысится, если масло предварительно подогреть. Тёплая отработка распадается на капли, что увеличивает эффективность всей конструкции.

Пошаговое изготовление

Перед тем как сделать горелку на отработке, нужно запастись некоторыми инструментами и материалами. Список того, что может понадобиться:

  • двухдюймовая труба длиной 20 см с внешней резьбой;
  • масляный насос;
  • компрессор;
  • металлическая труба для подачи воздуха;
  • крестовина диаметром два дюйма;
  • трубка из меди с маленьким сечением;
  • латунная полусфера — гайка или дверная ручка;
  • соединяющие фитинги для трубок;
  • регулирующий вентиль для магистрали.

Насос можно взять от любой марки автомобиля или мотоцикла. Его приводной вал подключают к электродвигателю. Длительную работу устройства обеспечит компрессор от старого холодильника. Трубку вкручивают в отверстие крестовины, во второй проём крепят заглушку, предварительно присоединив к ней полусферу так, чтобы она располагалась по центру. Затем подводят трубопровод для подачи воздуха.

В верхний проём нужно вкрутить топливопровод, по которому масло будет течь на сферу. Нижнее отверстие выходит к поддону, где собирается отработка, не успевшая сгореть.

В горелке есть несколько основных узлов, по которым проходит топливо:

  • блок управления и питания;
  • автомобильный насос;
  • топливная ёмкость;
  • компрессор;
  • крестовина.

Все детали закрепляют в металлической раме. Наиболее ответственная работа — это создание своими руками форсунки для отработанного масла. От её качества зависит эффективность работы устройства. Размеры отверстия форсунки напрямую влияют на мощность горелки. Проём нужно сделать идеально ровным и гладким, тогда у факела будет подходящая форма. Лучше использовать готовый жиклер от карбюратора или газовой плиты — у него оптимальный диаметр.

Сферу изготавливают из дверной ручки или гайки, скрепляют её с форсункой. Если этих элементов нет, то можно подготовить на правиле выгнутую металлическую полоску и приварить к ней жиклер. Производительность конструкции рассчитывают заранее. Мощность горелки с отверстием 0,5 мм в диаметре не превышает 17 кВт. Если нужно достичь большего показателя, то на расстоянии 10 мм друг от друга сверлят несколько мелких проёмов.

Правила безопасности

Во время изготовления и эксплуатации мультитопливной горелки для котлового отопления нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Перед использованием сварочного аппарата мастер надевает рабочие перчатки и защитную маску, убирает все легковоспламеняющиеся предметы на значительное расстояние.

Перед установкой горелки КЧМ нужно проверить её работу — зажечь, дать всему топливу сгореть, почистить её элементы и запустить заново. Можно заранее отфильтровать и подогреть отработку.

Необходимо избегать попадания воды внутрь конструкции, так как это может вызвать пожар. Также нельзя касаться горячего корпуса устройства, в противном случае повышается риск появления ожогов и травм.

Как диагностировать сломанную духовку или плиту самостоятельно

Когда вы готовите ужин для себя или своей семьи, нет ничего более неприятного, чем когда вы сталкиваетесь со сломанной духовкой или плитой. Но прежде чем паниковать, помните, что у вас есть несколько вариантов — вы можете сначала попытаться диагностировать это самостоятельно, а затем вызвать квалифицированного специалиста для осмотра.

Вместо того, чтобы разориться на кухне, вы должны попытаться выяснить, в чем именно заключается проблема, чтобы решить ее как можно быстрее. Читайте дальше, чтобы узнать, как самостоятельно диагностировать плиту или духовку, которые не работают, и когда обращаться за помощью к специалисту по ремонту бытовой техники.


Проверьте основы

Прежде чем волноваться, помните, что есть несколько простых основных проблем, которые могут быть источником вашего разочарования. Не забудьте сразу же вычеркнуть их из своего списка, так как они могут решить вашу проблему довольно быстро и легко.

Прежде всего, проверьте источник питания, чтобы убедиться, что ваша духовка и плита имеют надлежащий доступ к электричеству. Посмотрите на розетку, к которой он подключен, чтобы увидеть, нет ли с ним проблем. Попробуйте подключить к розетке другой прибор, чтобы убедиться, что он работает должным образом, или проблема связана с самой духовкой. Если он по-прежнему не включается должным образом, проверьте блок предохранителей в вашем доме, чтобы узнать, не было ли каким-либо образом отключено питание.

Другая распространенная проблема заключается в том, что часы вашей духовки мигают, но остальная часть духовки работает нормально. Обычно это происходит после отключения питания и указывает на необходимость сброса часов, что можно легко сделать самостоятельно.

Просто загляните в руководство к вашей духовке, в котором есть четкие инструкции по ее сбросу. Если вы каким-то образом потеряли его, вы сможете найти и загрузить его в Интернете.


Клеммная колодка

Кредит: Appliancesonline.com.au

Клеммная колодка вашей духовки представляет собой маленькую черную коробку, расположенную в нижнем углу на задней панели духовки. это. Осторожно отвинтите все винты на клеммной колодке, чтобы найти признаки повреждения или возгорания — это обычно происходит, если кабели на вашей клеммной колодке недостаточно плотно прикручены.

Если на клеммной колодке есть признаки повреждения, это может быть причиной вашей духовки или проблем, связанных с плитой. Клеммный блок можно легко заменить, и для этого мы настоятельно рекомендуем обратиться к обученному специалисту, так как это может быть немного сложнее и рискованнее.

Нагревательный элемент и термостат

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что их духовка не нагревается должным образом. Обычно это связано либо с проблемой нагревательного элемента духовки, либо с ее термостатом.

Нагревательные элементы — это (часто скрученные) детали, которые становятся красными, когда духовка нагревается, а термостат — это ручка, с помощью которой вы регулируете температуру духовки. К сожалению, если ваша духовка устарела, имейте в виду, что эти детали могут сломаться и повредиться с годами из-за естественного износа.

Проверьте их, нагрев духовку, как обычно, и проверьте, загорятся ли они красным через 10 минут или около того. Если они не светятся красным, это означает, что их необходимо заменить.

Вы можете определить, есть ли проблема с термостатом вашей духовки, по загорающемуся индикатору, указывающему, когда духовка горячая (если на вашей духовке или плите есть такая лампочка). Если индикатор не загорается даже после получаса ожидания или около того, скорее всего, ваш термостат нуждается в замене.


Обратитесь в компанию Puls, чтобы получить все необходимое для ремонта вашей духовки или плиты

В конце концов, всегда лучше, чтобы квалифицированный специалист пришел для диагностики и ремонта вашей духовки должным образом. Если вы столкнулись со сложной проблемой, связанной с духовкой, или у вас просто нет энергии или возможности решить ее самостоятельно, Puls всегда готов помочь.

Наши квалифицированные специалисты по ремонту печей и печей могут приехать к вам в тот же день, чтобы правильно диагностировать и определить точную проблему всего за 79 долларов США., который полностью отменяется, если вы продолжите рекомендуемый ремонт. Кроме того, все наши ремонтные работы сопровождаются 90-дневной гарантией на детали и работы, поэтому вы можете быть уверены, что все сделано правильно с первого раза, и вы будете спокойны долгое время после этого.

Вы даже можете нажать здесь, чтобы получить скидку 5% на первую услугу у нас. Запишитесь на прием к нашим опытным специалистам по ремонту сушильных машин прямо сейчас, и вы можете быть на пути к духовке или плите, которая работает как новая в кратчайшие сроки.

Как починить газовую плиту, которая не зажигается

Если у вас есть газовая плита, то вы наверняка знаете, насколько она может быть удобной. Газовые плиты имеют ряд преимуществ: почти мгновенный нагрев, долгосрочная экономия средств и, конечно же, возможность продолжать готовить даже при отключении электричества.

Но в отличие от змеевиковых или электрических плит, для приготовления чего-либо на газовой плите необходимо зажечь горелки. А иногда они просто не загораются, сколько бы вы ни крутили ручки.

К счастью, проблему обычно можно решить самостоятельно. Узнайте о распространенных причинах, по которым ваша газовая плита не зажигается, и о том, как это исправить.

Проблема: она забита пищевыми остатками

Будь то скопление жира или пищевые крошки, одной из наиболее распространенных причин проблем с розжигом газовой горелки является мусор, блокирующий подачу газа к запальнику.

Исправление : Начните с удаления решетки, закрывающей неисправную горелку. Затем снимите крышку горелки, которая должна легко сняться. Запечатанное основание горелки либо поднимется, либо вам, возможно, придется открутить пару винтов, прежде чем снимать его. Протрите окружающее пространство теплой тряпкой, смоченной в мыльном растворе. Замочите запечатанное основание горелки в уксусе или теплой воде и с помощью жесткой щетки удалите мусор. Наконец, удалите оставшийся мусор из отверстий горелки с помощью зубочистки, швейной иглы или сжатого воздуха. Установите на место горелку, крышку и решетку и попробуйте еще раз зажечь горелку.

Если это не сработает, это может быть перегиб в линии подачи газа или более серьезная проблема, и вам следует обратиться к специалисту.

Проблема: Ослаблено соединение

Несмотря на то, что на плите не так много движущихся частей, соединения могут ослабнуть, особенно во время чистки или установки. Если провода, которые соединяют воспламенитель с модулем управления, не имеют надежного соединения, вы не получите искру, необходимую для правильного зажигания горелки.

Исправление : Во-первых, отключите питание устройства, отключив его от розетки или щелкнув выключателем. Снимите решетку и крышку горелки с проблемной горелки. Снимите герметичное основание горелки и проверьте наличие ослабленных соединений или отсоединенных проводов. Закрепите все ослабленные соединения и подсоедините все отсоединенные провода, установите на место основание горелки, крышку и решетку. Восстановите питание печи и проверьте соединение.

Смотреть это: Мощная конфорка — изюминка этой газовой плиты Frigidaire

Проблема: неисправный воспламенитель

Если вы удалили мусор из основания горелки и закрепили все ослабленные соединения, возможно, вы имеете дело с неисправным воспламенителем. Быстрый способ узнать, нужно ли заменить воспламенитель, — выключить свет в комнате и повернуть ручку управления в положение зажигания. Если воспламенитель дает желтую или оранжевую искру вместо яркого голубовато-белого, вам, вероятно, придется заменить воспламенитель.

Исправление : Отключите подачу газа и электроэнергии к плите, снимите крышку горелки и с помощью отвертки или шестигранного ключа отсоедините основание горелки. Отсоедините провода, идущие от воспламенителя. Обычно воспламенители используют быстроразъемную систему, поэтому вам не нужно будет резать или сращивать провода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *