Мотособака своими руками из бензопилы: Самодельный мотобуксировщик из бензопилы: фото и описание самоделки

Содержание

Сделать мотобуксировщик самому

Содержание

  • Почему самодельные мотобуксировщики предпочтительнее
  • Использование снегоходной приставки для мотокультиваторов
  • Как сделать мотобуксировщик своими руками

Чтобы тянуть волокуши, проще приобрести готовый мини-снегоход, мотобуксировщик или толкач, чем делать его своими руками. Однако, как показывает практика, заводские модели имеют множество недостатков, начиная с низкого качества деталей и заканчивая конструктивными недоработками. Тянуть волокуши такие мотособаки не хотят. Не удивительно, что в инструкциях к мотобуксировщикам можно увидеть предостережение не уезжать от дома дальше, чем на километр без сопровождения другого водителя. Согласитесь, застрять в снегу вдали от дома ? не очень ободряющая перспектива.

В китайских мотособаках постоянно ломается карбюратор, расстраивается сцепление, ослабляется гусеница или ломается что-либо другое. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей, лучше всего сделать своими руками собственную мотособаку или толкач полностью с нуля, или переделать заводской вариант.

Главный минус ? это трудоемкое, требующее времени и навыков изготовление рамы и подгонки деталей.

Почему самодельные мотобуксировщики предпочтительнее

Каких недочетов получится избежать, разрабатывая собственную модель? Из-за неправильной конструкции гусеницы буксировщиков могут забиваться снегом. В другом случае мотособака встает на дыбы и зарывается в глубоком снегу, бросая его на ездока и волокуши. Самодельные мотобуксировщики с передним расположением двигателя, в отличие от большинства заводских, где он размещается в задней части, гораздо предпочтительнее. Сцепление с дорогой гораздо лучше, что позволяет экономить топливо и шустрее тянуть волокуши. Кроме того, в буксировщике или толкаче для рыбалки и работы можно предусмотреть дополнительные отделения для припасов и снастей.

Кроме того, сцепление буксировщика с дорогой напрямую зависит от установленной гусеницы. Хорошее сцепление у гусеницы от ?Бурана?, которая, к сожалению, ставится не на все современные буксировщики. Чтобы улучшить сцепление с дорогой, при желании, вы можете поставить на гусеницы шипы.

Ну и главное преимущество ? по цене самого дешевого китайского буксировщика вы можете сделать более прочный самодельный буксировщик или толкач. За те же деньги получаем отличный двигатель, мощную гусеницу и более качественные детали.
[ads-pc-1]

Использование снегоходной приставки для мотокультиваторов

Если вы владелец мотоблоков ?Салют?, ?Нева?, ?Каскад?, ?Целина?, МБ-2, ?Луч? или ?Фаворит?, то можете приобрести двухгусеничную снегоходную приставку. Пока что это лучший способ сделать буксировщик или толкач из мотоблока. Прошлые модели таких приставок были раскритикованы пользователями. Однако эти разительно отличаются от своих предшественников. В отличие от цепной передачи, как у обычных мотособак, на оси мотоблока насаживаются две пластмассовые звездочки, на которые надеваются гусеницы. Для этих ведущих звезд в каждой гусенице предусмотрены специальные прорези.

Использование мотоблока, чтобы тянуть волокуши, очень удобно. Конструкция быстро разбирается, что позволяет разместить ее в легковом автомобиле. Однако, минус мотоблока в том, что установленный в нем двигатель имеет мощность 6 или 7 л. с. Мотобуксировщик из мотоблока и волокуши будут двигаться со скоростью до 15 или 20 км/ч, а средняя скорость может быть и того ниже. Такой буксировщик с трудом тянет одни волокуши, не говоря уже о вторых.

Как сделать мотобуксировщик своими руками

Чтобы собрать самодельную модель, некоторые запчасти лучше купить готовыми. Гусеницу и ролики можно взять от ?Бурана?. Двигатель тоже можно приобрести отдельно ? сегодня в Интернете их огромный выбор. Среди множества китайцев предпочтение лучше отдать мотору от Honda на 9?13 л. с. Чтобы карбюратор хорошо работал, обращайте внимание на наличие надписи Design in Japan. Такой карбюратор создаст вам меньше проблем при обслуживании. Этот карбюратор лучше настраивается и регулируется.

Для изготовления мини-снегохода, буксировщика или толкача вряд ли сгодится двигатель от бензопилы ?Урал?, так как тянуть волокуши он будет в лучшем случае со скоростью пешехода. Мощность бензопилы ?Урал? 5 л. с., а этого недостаточно для полноценной мотособаки. Мотор от бензопилы ?Урал? сгодится разве что для установки на детский или взрослый облеченный снегокат. Вместо этого можно использовать двигатель от мопеда или мотоцикла. Скорее всего, он будет мощнее, чем у бензопилы ?Урал?, однако не переусердствуйте, так как слишком тяжелый мотор ? это тоже плохо.

В отличии от других деталей, раму буксировщику необходимо сделать самостоятельно. Для этого, можно использовать металлические квадратные трубы 20 х 40 х 120. На готовую раму нужно приварить крепления для коробки скоростей, двигателя и гусеницы. Как и раму, из 120 металлической трубы нужно сделать рычаги для управления. Однако для этого лучше взять трубу круглого сечения. Две трубы скрепляются перемычками, а на одну из них ставится сцепление и газ.

Корпус для защиты двигателя мотобуксировщика изготавливают из жести, однако в некоторых случаях можно обойтись без него. Если двигатель установлен в передней части, то корпус не так нужен. Если же мотор сзади, то защита от снежной пыли обязательно понадобится. В любом случае, делать корпус или нет, решать вам. Можно также использовать корпус от старого мотобуксировщика.

Итак, для создания самодельной мотособаки нужно не так уж много. Главное, это умение работать со сварочным аппаратом, чтобы сварить раму, и некоторое понимание в механике. А настроить карбюратор, отрегулировать сцепление или подтянуть гусеницу ? все это дело практики.

Мотособака своими руками – выбор деталей и самостоятельное изготовление

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Содержание:

  • Что такое мотобуксировщик – описание и назначение
  • Почему стоит изготовить мотособаку – причины
  • Основные элементы мотособаки
  • Двигатель машины
  • Несущая рама мотособаки
  • Подвеска мотособаки
  • Трансмиссия мотособаки
  • Гусеница мотособаки
  • org/ListItem»> Электрооборудование и системы управления машины
  • Мотособака собственного изготовления: технология
  • Подготовка к работе
  • Необходимые инструменты
  • Сборка мотособаки

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

к содержанию ↑

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

к содержанию ↑

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

к содержанию ↑

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

к содержанию ↑

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

к содержанию ↑

Трансмиссия мотособаки

Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода). Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.

В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно. Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.

к содержанию ↑

Гусеница мотособаки

Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной. В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков. Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.

Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной. Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм). Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.

к содержанию ↑

Электрооборудование и системы управления машины

Для управления мотособаки используют руль, имеющий связь с КПП, ручкой сцепления, газом, которые следует взять с любой подходящей старой техники. Обычно в базовых комплектациях буксировщиков оборудован ручной пуск, но по желанию его могут поменять на электростартер, добавить катушку освещения. Все это легко сооружается самостоятельно, но затраты на изготовление мотособаки повысятся.

Без электростартера вполне можно обойтись, к тому же ручной пуск считается более надежным в плане поломки. Зато без освещения ночью на мотособаке точно придется плохо, эту систему нужно предусмотреть обязательно. Машину надо снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы проблем с подпиткой фар не возникало.

к содержанию ↑

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

к содержанию ↑

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

Меры безопасности при работе с бензопилой на ферме

Первая бензопила, которую я купил, предназначалась для легких работ в условиях шторма у меня дома. Без предыдущего опыта и без особых размышлений я купил его во время обеденного перерыва, потому что я прочитал, что это правильно. Эта бензопила Stihl MS 170 с бензиновым двигателем, 16-дюймовой шиной и 30-кубовым двигателем мощностью 1,3 кВт — идеальный выбор для работы.

Второй моей покупкой для фермы стал Stihl MS 250 с 18-дюймовым рулем и 45-кубовым двигателем мощностью 2,2 кВт — это настоящий скачок.

В этом посте я собираюсь обсудить безопасность бензопилы и поделиться с вами своими наблюдениями по поводу использования бензопилы. Наконец, я расскажу вам одну из своих типичных историй об опыте работы с моим MS 250 на ферме.

Безопасность на первом, втором и последнем месте

Всякий раз, когда я упоминаю об использовании бензопилы на ферме, слушатель почти всегда говорит: «будь осторожен». В моем руководстве вопросы безопасности начинались на странице 4 и не заканчивались на странице 22.

Так ли опасны бензопилы? Ну, по данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, в Соединенных Штатах ежегодно лечат 36 000 человек от травм бензопилой. По данным страхового агентства Дэвиса Гарвина, такие травмы требуют в среднем 115 швов. И OSHA заявляет, что среди 243 смертей в 2014 году четырьмя основными причинами в результате обрезки деревьев были падение деревьев и других предметов на них (см. мою историю ниже!), падение рабочих с деревьев, рабочие, застрявшие в оборудовании, таком как дровоколы. , и поражение электрическим током от контакта с линиями электропередач.

Большинство травм приходится на левую ногу и руку (особенно первую) из-за использования только одной руки с потерей контроля. По данным Комиссии по безопасности потребителей США, использование насадок для бензопилы и постоянное удерживание пилы обеими руками снизит количество травм как минимум на 75% .

Итак, я серьезно отношусь к безопасности бензопил. Пожалуйста, прочитайте и соблюдайте их меры предосторожности. Я пользуюсь защитным шлемом, защитой для глаз и ушей, накладками на бензопилу (они нагреваются), кожаными перчатками и ботинками со стальными носками, закрывающими лодыжки. И не забудьте спросить обо всех функциях безопасности любой цепной пилы, которую вы планируете купить.

Я никогда не пользуюсь бензопилой, когда один на ферме. Самый важный инструмент безопасности, как обычно, ваше отношение. Я не могу вспомнить ни одной ситуации с бензопилой, с которой вы, вероятно, столкнетесь, когда вы не сможете остановиться и подумать, прежде чем действовать. Любая работа может подождать. Практикуйте осознанность, находя время, чтобы спросить: «Каково ваше положение?» Куда может упасть то, что вы режете? Эта конечность или туловище находятся под давлением? Эта работа слишком велика для вас? Доступна ли помощь? Одним словом, минимизируйте риски и не торопитесь.

На что обращать внимание при покупке бензопилы

На мой взгляд, для сельскохозяйственных работ лучше всего подходят бензиновые бензопилы, поскольку они обеспечивают мобильность и более устойчивую мощность. Восемнадцати дюймов для меня достаточно, так как 16-дюймовое дерево — самое большое дерево, которое я когда-либо рубил.

Вы всегда должны использовать брусок на 2 дюйма больше, чем то, что вы режете. Тем не менее, что касается размера бензопилы, следует учитывать некоторые другие вещи: Некоторый вес бензопилы облегчает распил больших деревьев, поскольку дополнительный вес (в некоторых ситуациях) полезен.

Посмотрите на разницу в мощности, отмеченную в моем первом абзаце. 18-дюймовый будет пилить дрова быстрее, проще и, следовательно, безопаснее. Но на легких работах 16-дюймовый отлично справляется, и я могу работать с ним дольше, если он подходит для работы.

Что касается марок, я не пробовал другие, но мой совет — выбирайте марку и придерживайтесь ее, если будете покупать вторую бензопилу. У всех есть свои особенности, и вы к ним привыкнете.

Уроки, извлеченные из использования бензопил в полевых условиях

Посмотрев несколько онлайн-видео, я отправился в лес, чтобы управлять участком древесины на земле моего сильно вырубленного леса. Вот некоторые вещи, которые я узнал:

  1. Запуск бензопилы не так прост и зависит от температуры окружающей среды и от того, как давно вы ее не использовали. Это игра, в которой используются различные уровни воздушной заслонки, переходя к отсутствию воздушной заслонки в зависимости от того, как звучит двигатель при предыдущем рывке. В начале я часто заливал двигатель, и мне приходилось просто сидеть и ждать. Но с опытом я разобрался.
  2. Как и нож, бензопила должна быть острой, чтобы быть безопасной и эффективной. Моим решением проблемы было (и я признаю, что до сих пор) покупка трех цепей для каждой бензопилы. Таким образом, у меня есть один острый для использования, один острый в резерве, а затем один в магазине, который затачивается. Но все это дорого и требует много логистики. Мой совет: научитесь точить его самостоятельно.
  3. Потратьте время на изучение давления и нагрузки на то, что вы режете и как компенсировать такие факторы. В противном случае ваша бензопила может отскочить или застрять и остановиться, что не всегда легко исправить.
  4. Всегда работайте с чистым полем. Избавьтесь от мелких веток, шиповника и тому подобного.

Итак, я бы сказал, что после того, как вы соблюдаете правила безопасности, знаете, как менять и затачивать цепь бензопилы, и понимаете, как пилить дерево и куда оно может упасть, вы уже на верном пути. Итак, приступим к моей истории.

Узнайте из моей истории о несчастном случае с бензопилой

Мне нужно было снести старый отдельно стоящий «домик на дереве», состоящий примерно из коробки размером 5 на 5 на 6 футов с дверью и черепичной крышей, стоящей на четырех столбах. У меня был мобильный телефон, и моя жена была в пределах 50 ярдов от меня. Я рассказал ей о своем плане и прошел небольшое расстояние, чтобы начать.

Я посмотрел на местность и спилил одну из опор бензопилой, очевидно, оставив в этом месте три другие. Краем глаза я увидел, как на меня падает конструкция, в то время как у меня в руках была работающая незадействованная бензопила. Я без труда откинул его в сторону и смог как-то уйти с дороги.

Оказывается, эти четыре столба были в земле всего на 4 дюйма без бетона (я бы не поставил туда своих детей!), а эта огромная крыша делала их очень тяжелыми. Все, что мне нужно было сделать, если бы я попытался это сделать, это привязать к нему веревку и тянуть его своим квадроциклом. Я научился думать, прежде чем действовать, и не делать слишком много предположений.

Работа с такими инструментами, как бензопила, повысит вашу уверенность и значительно облегчит работу на ферме. Но всегда думайте, прежде чем действовать, смотрите на свои варианты и всегда помните: безопасность превыше всего.

По тропам Бобкэт-Ридж.


Брэдли Рэнкин обрабатывает несколько из 48 акров на ферме Bobcat Ridge Habitat Farm в сельской местности Кентукки, где он и его жена также управляют лесным участком для привлечения диких животных. Когда он не ухаживает за лесами и пастбищами, Брэдли увлекается садоводством на приподнятых грядках, сбором камней, идентификацией деревьев и астрономией.

Все блоггеры сообщества GRIT согласились следовать нашим правилам ведения блога и несут ответственность за точность своих сообщений.

9 вещей, которые вы никогда не должны делать со своей цепной пилой

В Интернете вы найдете множество предупреждений о том, как соблюдать осторожность при работе с цепной пилой.

Вот как защитить вашу цепную пилу от ненужного износа и повреждений.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

1 / 9

Крючка Ярослав/Shutterstock

Не врезаться в грязь

Никто из не планирует загонять свою цепную пилу в грязь. Но когда вы режете близко к земле, вы просто умоляете о быстром погружении в грязь, камни и грязь. Все, что нужно, это секунда в грязи, чтобы затупить фрезы. Грязь не только затупляет резцы, но и быстрее изнашивает звенья цепи, вызывая растяжение цепи. Кроме того, грязь изнашивает звездочку на конце шины. Всегда поддерживайте бревно на достаточном расстоянии от земли, чтобы у вас было достаточно свободного места, чтобы предотвратить случайное соскальзывание в грязь.

2 / 9

cagi/Shutterstock

Не режьте с неправильным натяжением лезвия

Слишком ослабленная цепь может соскочить с шины, создавая небезопасные условия во время резки. Чрезмерно ослабленная или натянутая цепь также изнашивает ведущую звездочку и вызывает быстрый износ цепи и шины. Чтобы определить, правильно ли натянута ваша цепь, потяните ее вверх. Ведущие звенья должны оставаться в канавке стержня. Если звенья выходят из шины, цепь слишком ослаблена.

3 / 9

Blue Wave/Shutterstock

Не заполняйте резервуар для смазки цепи отработанным моторным маслом

Это бесплатно, верно? Ну не совсем. Заполнение резервуара отработанным маслом вместо надлежащей смазки обойдется вам в долгосрочной перспективе дороже из-за ускоренного износа шины и цепи. Отработанное моторное масло содержит топливо, кислоту, воду и сажу, и ни один из этих ингредиентов не подходит для движущихся частей. Не поэтому ли ты слил масло из двигателя? Поэтому откажитесь от «бесплатного» масла и в крайнем случае используйте настоящее масло для шин и цепей или свежее моторное масло.

4 / 9

portumen/Shutterstock

Не заправляйте цепную пилу, когда она горячая

Не боитесь зажечь себя, заправляя цепную пилу, когда она горячая? Отлично. Но зачем сжигать вполне хорошую цепную пилу только потому, что вам не терпится дождаться, пока она остынет? Тепло от горячего двигателя испаряет топливо, когда вы заливаете его в бак. Если пар воспламенится, вы будете лить бензин прямо в огонь. Если вы хотите, чтобы ваша цепная пила дожила до следующего дня, дайте ей остыть не менее 10 минут, прежде чем заправлять ее. Если двигатель все еще слишком горячий, чтобы до него можно было дотронуться, прогуляйтесь, съешьте мармелад или позвоните другу.

5 / 9

Семейный мастер на все руки

Не нажимайте на педаль до упора при включенном тормозе

Цепные пилы имеют механизм безопасного обратного торможения, который останавливает диск, блокируя барабан сцепления/ведущую звездочку. Но вы можете случайно активировать тормоз, ударив по рукоятке отдачи, когда цепляете цепную пилу о поваленное дерево или пень. Если сильно нажать на педаль газа при включенном тормозе, можно сжечь центробежную муфту за считанные секунды.

Если цепь не вращается, когда вы нажимаете на спусковой крючок, ОСТАНОВИТЕСЬ и убедитесь, что тормоз отдачи не включен. Если он включен, отпустите его, а затем нажмите на курок.

6 / 9

Семейный мастер на все руки

Не пилите тупым лезвием

Резка острым лезвием фактически продлевает срок службы вашей цепной пилы. Это потому, что острое лезвие втягивается в дерево, в то время как тупое лезвие требует большого давления вниз. Это давление изнашивает шину, ведущие звенья, звездочку сцепления и сцепление. Когда лезвие вместо стружки начинает давать опилки, пора остановиться и заточить лезвие.

7 / 9

Семейный мастер на все руки

Не оставляйте старый бензин в баке на зиму

Стабилизатор топлива следует добавлять прямо в насос при заполнении бензобака. Но даже со стабилизированным газом большинство производителей цепных пил рекомендуют опорожнить бак и высушить карбюратор перед хранением машины. Опорожнение бака предотвращает коррозию и образование смолы в крошечных каналах карбюратора. Опорожнение бака также продлевает срок службы диафрагмы карбюратора. Слейте старый бензин в емкость. Затем запустите двигатель и выпустите последний бензин, прежде чем убрать его.

8 / 9

Семейный мастер на все руки

Не добавляйте автомобильное моторное масло в бензин вместо масла для 2-тактных двигателей

Это очень просто: масло для 2-тактных двигателей предназначено для смазывания и сгорания газа. Обычное моторное масло предназначено для смазывания, но не горит . Что произойдет, если у вас закончится масло для 2-тактных двигателей и вы замените его на обычное моторное масло? Он загрязняет свечу зажигания, оставляет нагар на головке поршня, в канавках поршневых колец и в выпускном отверстии. Кроме того, двигатель будет выплевывать несгоревшее моторное масло из глушителя, так что вы будете испачкать руки маслом. Запустите двигатель достаточно долго на обычном моторном масле, и вы увидите полную разборку и очистку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *