Ремонт лампочек светодиодных: Как восстановить светодиодную лампу за 2 минуты при минимальных навыках работы с паяльником и знаниях об электронике / Хабр

Ремонт Led ламп или делаем «вечную» Led лампу.

Хочу рассказать о ремонте Led ламп, которые давно вошли в наш быт. Производитель позиционирует светодиодные лампы как очень надежные, долговечные и экономичные. Но что на практике? Лампы и светильники выходят из строя уже через год-два. О ремонте и переделке пойдет дальнейший рассказ.

Первый мой пост. Прошу сильно не пинать 🙂
Зачастую причиной выхода из строя являются экономия на компонентах драйвера, низкокачественные светодиоды, перегрузка и перегрев! Производитель иногда умышленно допускает эксплуатацию светодиодов в предельных режимах, чтобы уменьшить срок службы.

Это я заметил на своих круглых светодиодных светильниках, когда спустя год эксплуатации на одном из них вышел из строя светодиод. Оказалось, что из заявленных 30 Вт, светильник потреблял 32 Вт, при этом светодиоды работали на пределе. И не удивительно, что гарантия закончилась пару месяцев назад.

Все рассчитано в Китае? 🙂

Светильник 30 Вт

Немного подумав, я закоротил умерший светодиод перемычкой и поковырявшись в драйвере снизил общий ток через светодиоды для уменьшения нагрева оставшихся. Процедуру снижения мощности я произвел на всех светильниках в квартире.

Если у вас вышел из строя один из светодиодов, его можно закоротить перемычкой. И будет не лишним перенастроить драйвер на меньший ток. Драйверы бывают разные, но ток светодиодов на всех задается одинаково — токовым резистором номиналом в несколько Ом. При помощи этого резистора микросхема драйвера измеряет и стабилизирует ток, который протекает через светодиоды. Увеличивая номинал этого резистора можно снизить ток, соответственно мощность и яркость всей лампы. Уменьшать сопротивление резистора не советую, т.к. увеличится нагрев светодиодов и они быстрее деградируют.

Если покупать новые светильники, можно выбирать светильники с избыточной для помещения мощностью и снижать яркость перенастройкой драйвера. Это снизит нагрев, яркость и увеличит срок службы ламп и светильников.

Осторожно, напряжение опасное для жизни!

Перейдем к практике.
Весь процесс опишу на примере ремонта Led лампочки GU10 неизвестного производителя.
После проверки светодиодов подачей на них 3 В выяснилось, что один из них вышел из строя. Неисправный светодиод нужно закоротить перемычкой.

Паяем перемычку


Далее для снижения нагрева нужно найти на плате драйвера резистор сопротивлением в несколько Ом. В моем случае это резистор с номиналом 1,15 Ом и маркировкой 1R15. В зависимости от мощности светильника могут быть установлены резисторы от 1 до 15-20 Ом или больше. Рассчитать номинал сразу довольно сложно. Мы пойдет путем проб и ошибок, — а именно будем подбирать резистор. К примеру, если был установлен резистор 1,15 Ом, можно начать с резистора 2 Ом и постепенно его уменьшать. Если под рукой нет подходящего резистора, всегда можно соединить несколько резисторов параллельно для получения необходимого сопротивления.

Драйвер


Для расчетов удобно пользоваться калькулятором.

После, нужно аккуратно подать 220 в на светильник и измерить мощность при помощи ваттметра или амперметра с дальнейшим пересчетом тока в мощность.

Ваттметр


Далее необходимо узнать номинальную мощность светильника и уменьшить ее на 5-15%.
Еще можно увеличить емкость фильтрующего электролитического конденсатора, если позволяет конструкция. При высыхании конденсатора лампа может начать мигать.

В результате всех манипуляций имеем светильник или лампу с немного меньшей мощностью, но с большим ресурсом. Еще такой ремонт помогает сэкономить средства, уменьшает количество выбросов в атмосферу, уменьшает количество мусора и прокачивает ваши знания в области электроники. Всем добра!

По традиции…

Ремонт светодиодной лампы на 220 вольт своими руками

Автор Alexey На чтение 6 мин Просмотров 2. 2к. Опубликовано

20.02.2021 Обновлено

Содержание

  1. Ремонт светодиодных ламп
  2. Поиск неисправных элементов светодиодной лампы
  3. Проверка светодиодов в сборке
  4. Ремонт светодиодной люстры

Светодиодные лампы на 220 вольт с точки зрения маркетинга считаются неразборными и не ремонтопригодными. Однако на самом деле такие лампы можно ремонтировать дома своими руками. Часто из нескольких перегоревших светодиодных ламп, можно собрать рабочую используя уцелевшие запчасти.

То же самое можно сказать о светодиодной люстре, снабженной пультом управления – ввиду сложности электронной схемы и множества компонентов, причина поломки может быть в мелких деталях, которые можно обнаружить и заменить, используя запчасти, извлеченные из других светильников.

Ремонт светодиодных ламп

Лампы, использующие светодиодное свечение, собраны из множества светодиодов в одну сборку. Для обеспечения нужного для светодиодов напряжения используется встроенный блок питания, часто называемый драйвером. Поэтому причины неполадок лампы могут быть как в самом драйвере светильника, так и в светодиодах сборки.

В дешевых моделях светодиодных ламп применяется блок питания без трансформатора, с токоограничивающими конденсаторами. Недостатком такой схемы является последовательное включение светодиодов в светодиодной сборке. Если в данной сборке перегорает один светодиод – все остальные источники света в лампе перестают работать.

Светодиоды HL1-HL27 включены последовательно

Необходимо вскрыть корпус светодиодного светильника – отсутствие трансформатора на драйвере укажет его тип. Поскольку в простом драйвере присутствует минимум деталей – диодный мост и несколько  резисторов и конденсаторов, то диагностика схемы заключается в проверке элементов. Более сложные драйвера имеют трансформаторный или импульсный блок питания, поэтому более сложные в ремонте, так как требуют познаний в радиотехнике.

Часто резисторы драйвера светодиодной лампы не выдерживают нагрузки и перегорают из-за перегрева. Если на резисторе не сохранилось никаких меток, узнать его номинал можно из схемы данной лампы, или рассчитав сопротивление исходя из максимально допустимого тока светодиодной сборки. Для более сложных драйверов потребуется схема. Процесс разборки лед лампы и ее тестирование показано на видео:

Видео обзор и разбор для ремонта светодиодной лампы на 220в

Поиск неисправных элементов светодиодной лампы

Часто только поверхностный визуальный осмотр светодиодной сборки может указать на неисправность – на матрице светильника перегоревший светодиод будет значительно отличаться от остальных, демонстрируя характерные признаки воздействия электрической дуги – почернение, налет копоти и характерный запах.

Перегоревший светодиод видно невооруженным глазом

Если подать напряжение на светильник и замкнуть перегоревший светодиод в последовательной матрице – остальные должны засветиться, при условии, что в матрице нет других неисправных компонентов. Следует помнить, что простые драйверы не имеют гальванической развязки с сетью, поэтому элементы матрицы пребывают под высоким напряжением относительно земли, что может привести к поражению при неосторожном касании открытых проводников светильника.

Если визуально перегоревший светодиод ничем не отличается от остальных, то определить разорванное звено цепи и отремонтировать светильник можно при помощи описанного выше замыкания выводов, осуществляемого поочередно на контактах каждого светодиода в последовательной сборке или при помощи проверки мультиметром. Пример ремонта бюджетного лед светильника с бестрансформаторным драйвером показан на видео:

Видео простого и быстрого ремонта светодиодной лампочки

Замыкание на неисправном светодиоде возобновит цепь, но светодиоды будут светить чуть ярче, так как общее напряжение будет разделено на меньшее количество элементов. Поэтому перегоревший светодиод лучше заменить, или вместо него вставить резистор около 100 Ом, иначе при повышенном на каждом отдельном светодиоде напряжении вероятность выхода из строя данных элементов увеличивается.

Проверка светодиодов в сборке

Но, если в матрице светильника вышло из строя больше одного элемента, или драйвер имеет более сложную конструкцию и светодиоды подключены параллельно, то выявить их предыдущим способом замыкания не удастся, а работающий трансформаторный блок питания может сгореть. Поэтому каждый светодиод в сборке проверяют при помощи тестера как и обычный диод.

Для ремонта каждый светодиод в матрице необходимо прозвонить

В последовательной сборке соседние светодиоды никак не влияют на точность показаний мультиметра, поэтому выпаивать элементы из платы светильника не нужно. При прямом подключении светодиод звонится как обычный диод, при этом возможно его слабое свечение. Выявив испорченные светодиоды их нужно заменить.

Данные светодиоды, как правило, также имеют структуру SMD, поэтому, выпаять их неповрежденными из матрицы неисправной светодиодной лампы при помощи обычного паяльника практически невозможно. Следует использовать специальное жало или сделать подходящую под размеры светодиода насадку. Процесс проверки светодиодов и их пайка при ремонте светодиодной лампы показан на видео:

Видео: Простая светодиодная лампа схема ремонт

При пайке светодиодов необходимо соблюдать полярность – для этого контактные площадки и контакты анода и катода имеют отличающиеся контуры. При пайке следует быть внимательным, чтобы контуры светодиода и контактных площадок совпадали.

Ремонт светодиодной люстры

В светодиодных люстрах, оборудованных пультом управления для изменения яркости свечения, применяются более сложные драйвера, имеющие блок питания и широтно-импульсную модуляцию (ШИМ). При получении сигнала от пульта изменяется скважность импульсов тока, направляемых через светодиоды различных цветов, от чего они выделяют меньшее количество световой энергии, которое воспринимается глазом как уменьшение яркости и создается красочная картина.

В данных светильниках, как и в светодиодной ленте, группы из нескольких последовательно включенных светодиодов могут подключаться параллельно к стабилизированному источнику постоянного напряжения. Поэтому неисправность одного светодиода повлечет отключение только одной группы, в которую он включен последовательно, а остальные сборки должны светиться.

Поиск неисправностей в драйверах лед ламп аналогичен диагностике электронных балластов люминесцентных светильников – последовательное исключение неисправных элементов. Но в сложных драйверах неисправность может заключаться в микросхеме микропроцессора, в модуле приема сигнала от пульта управления, в силовых ключах ключах или в остальных цепях.

Схема светодиодной люстры с дистанционным управлением

Вначале нужно проверить наличие постоянного напряжения на выходе блока питания (на плате притронуться щупами к выводам сглаживающего электролитического конденсатора). Выходов напряжения может быть несколько – раздельно для питания силовых ключей и микросхем модулятора и модуля приема сигнала от пульта управления.

Проверить исправность ШИМ микросхемы после исключения остальных неполадок можно при помощи показаний осциллографа и имеющихся шаблонных осциллограмм при их сравнении. Модуль приема сигнала от пульта управления имеет свои микросхемы, и их проверка также осуществляется по осциллограммам в контрольных точках проверки.

В более простых светодиодных люстрах нет регулировки яркости, а смена режимов осуществляется беспроводным переключателем, управляемым пультом или выключателем. Ремонт такой люстры показан на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=UAsOujchHkw

Нужно помнить, что вероятность успешного ремонта сложных электронных схем зависит от опыта и знаний мастера. Опытный мастер всегда вначале старается исключить самые легкие для ремонта причины отказа оборудования – например, проверит батарейки в пульте управления, измерит напряжение в патроне лампы, попытается визуально определить причину и так дальше, последовательно переходя к более сложным процедурам.

LED Made Easy — Избавьтесь от ремонта и замены ламп в вашей старой системе освещения

Прекратите делать дорогостоящий ремонт и замену ламп и перейдите на новую, лучшую в своем классе светодиодную систему освещения мачты БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ.

Возможность

Если вы все еще используете систему освещения заграждений вашей башни с лампами накаливания или ксеноновой технологией, вы упускаете уникальную возможность сократить расходы, избавиться от хлопот, связанных с ремонтом системы освещения, заменой ламп и техническим обслуживанием. Освещение башни как услуга℠ (TLaaS℠) предоставляет уникальную возможность снизить ежегодные затраты на освещение и воспользоваться преимуществами светодиодной технологии. Еще более удивительным является тот факт, что вы можете приобрести и владеть своей системой в конце срока действия контракта, и с вашей стороны не будет никаких предварительных затрат. Вот подробности:

Сводка затрат на техническое обслуживание устаревших систем

Стоимость замены лампочки: FCC требует, чтобы освещенные конструкции оставались освещенными, но в зависимости от типа системы освещения и лампы срок службы этой лампы будет варьироваться. Если перегорела лампочка, то эту лампочку надо менять.

Здесь есть три фактора затрат:

  • Срок службы лампы – Все лампочки, имеющие разный срок службы и стоимость. Лампа накаливания может иметь срок службы 8000 часов или почти год, возможно, больше, возможно, меньше. Срок службы ксеноновой лампы может составлять 20 000 часов или 2,28 года с некоторыми отклонениями. Светодиоды относятся к совершенно другому классу со сроком службы в 10-20 раз больше, чем у более старых технологий.
  • Стоимость лампы — Стоимость устаревшей лампы зависит от типа и технологии и составляет от 75 до более 1000 долларов США за лампу без учета установки.
  • Работа экипажа башни для замены лампы – Ключевыми факторами являются высота башни, тип системы освещения, рабочее время и мобилизация. Затраты могут варьироваться от 1200 до более чем 5000 долларов за замену лампы.

Ремонт и техническое обслуживание системы освещения: В системах освещения есть электронные компоненты, которые выходят из строя, как и любой компьютер, маршрутизатор или коммутатор. Это оборудование может также включать устаревшее оборудование для мониторинга. Во многих случаях компоненты системы освещения представляют собой более старую технологию с плохими профилями среднего времени наработки на отказ и приподнятыми активными компонентами, которые требуют подъема на вышку для ремонта. Это в сочетании с часто суровыми условиями приводит к высокой частоте отказов. Если источник питания, плата контроллера, конденсатор, плата триггера или любой другой компонент или, возможно, вся система контроллера выйдет из строя, элемент должен быть отремонтирован.

Это требование может повлиять на стоимость двумя способами:

  • Стоимость оборудования — Стоимость сильно варьируется в зависимости от характера проблемы и типа вашей системы. Стоимость компонентов варьируется от нескольких сотен долларов до тысяч.
  • Техник или бригада вышки для замены оборудования – Здесь применяются те же факторы, что и при полной установке системы освещения, включая местонахождение оборудования (наверху на вышке или внизу в укрытии), тип системы освещения, рабочее время и мобилизацию. Стоимость может варьироваться от 500 до 5000 долларов.

Электричество – Светодиоды потребляют примерно на 90 % меньше электроэнергии, чем устаревшие устаревшие системы. В зависимости от стиля вашей башни FAA и стоимости электроэнергии вашей местной коммунальной службы…. это может дать значительную экономию в течение срока службы системы.

Время вашей команды – Стоимость вашего времени, связанного с устаревшими системами, может быть значительной, включая: управление NOTAM, поиск надежной ремонтной бригады, обеспечение их надлежащей страховки, управление состоянием безопасности и сертификацией, заказ оборудования и ламп, приемку и комплектацию оборудования, управление проектом. , контроль и обеспечение качества, проверка закрытой упаковки и многое другое. Владельцы башен тратят много времени и денег только на решение всех проблем, возникающих с устаревшими системами освещения.

TLaaS℠ — новый вариант обновления вашей системы

Один новый и уникальный вариант устранения затрат на ремонт — TLaaS℠ — собственное решение, предлагаемое LumenServe℠. TLaaS℠ включает:

  • Проект необходимых документов FAA для замены освещения — Проект всех необходимых форм FAA, от документации до подачи, в том числе. утверждение процессов, новые установки, расширенные уведомления и соответствие требованиям.
  • Установка новой системы светодиодного освещения — Сертифицированная установка лучших светодиодных систем заградительного освещения, доступных в соответствии со спецификациями производителя, для обеспечения полного соблюдения гарантии.
  • Вывод из эксплуатации старой системы освещения — Вывести из эксплуатации и удалить старую систему освещения, включая старые осветительные приборы, электронику и кабели. Все выведенное из эксплуатации оборудование и материалы утилизируются надлежащим образом.
  • Закрытие пакета документации по установке — Фотодокументация всей системы предоставляется владельцам башен в профессиональном закрытом пакете.

Практический результат

TLaaS℠ предоставляется без предоплаты, фиксированной ежемесячной оплаты в течение срока действия (обычно ~ 60 месяцев) и возможности приобрести светодиодную систему за 1 доллар в конце. Включает гарантийную гарантию который предусматривает все детали и работы для обеспечения надлежащего функционирования системы. Соответствие и мониторинг и FAA требует Службы инспекции башни доступны варианты.

Стоимость устаревшей системы:    > TLaaS℠

Изменения лампочки (0 долл. США, квартира $/месяц, 1 доллар США)

Ремонт системы и замены компонентов

Техник и альпинист Labor

Электроэнергети может помочь вам проанализировать затраты и выгоды всех ваших вариантов. Кроме того, не забывайте, что LumenServe℠, первая в стране компания, предоставляющая услуги по башенному освещению℠, может предоставить квалифицированным клиентам световое решение, не требующее предварительных затрат. Давайте посмотрим на вашу ситуацию и посмотрим, сможем ли мы вам помочь.

Для получения дополнительной информации или цитаты, пожалуйста, свяжитесь с Lumenserve℠ по адресу:

(512) 580-4600

info@lumenserve. com

Светодиодные коды и Canbus. представляем вам эпизод ABD TV, в котором мы стремимся ответить на все эти животрепещущие вопросы, прояснить недоразумения и оставить вас наполненными знаниями.

Сегодня мы занимаемся мутными водами светодиодных ламп, а точнее проблемами ужасных кодов ошибок CANbus.

Итак, что я имею в виду под кодами ошибок CANbus?

В более современных автомобилях используются датчики, предупреждения и сообщения. Когда в вашем автомобиле что-то пойдет не так, вы часто будете получать какое-то уведомление об этом на приборной панели. Это может быть простое загорание предупредительной лампочки или фактическое письменное сообщение.

В вашем автомобиле полно этих датчиков, и они будут контролировать многие системы вашего автомобиля, от впрыска топлива до тормозных колодок и ремней безопасности.

В случае с лампочками ваш автомобиль сообщит вам, когда одно из внешних приложений выйдет из строя. Эта проверка/отчетность обычно называется системой CANbus.

Конечно, эти сообщения об ошибках очень полезны и являются отличным дополнением к современным автомобилям, так в чем проблема?

Светодиодные лампы вторичного рынка, вызывающие коды ошибок

Проблема заключается в ложных срабатываниях, создаваемых послепродажными продуктами, такими как светодиодные лампы.

Самый распространенный способ, с помощью которого система canbus проверяет, работает ли лампа, — это измерение сопротивления в цепи. Некоторые автомобили измеряют общее сопротивление цепи, другие проверяют отдельные лампочки. Но они проверяют характеристики обычной лампы накаливания.

Одним из основных преимуществ светодиодной лампы является низкое энергопотребление. Кто не хочет дополнительной экономии топлива! Особенно с такими, как караваны и дома на колесах.

Не буду утомлять вас физикой, но чем меньше мощность, тем больше сопротивление (P=V²/R). Таким образом, система CANbus вашего автомобиля увидит что-то, чего она не ожидает, и пометит сообщение об ошибке. В некоторых случаях это даже отключит питание этой цепи, а это означает, что ваша совершенно исправная светодиодная лампа не загорится.

 

Исправление кодов ошибок

Существует 2 основных способа решения этой проблемы, и я собираюсь рассмотреть оба из них ниже:

Светодиодные лампы, совместимые с шиной CAN

Лампа, совместимая с CANbus.

Такие лампы, как светодиоды Twenty20 Cree и некоторые лампы линейки Ring Premium, имеют встроенные дополнительные резисторы для регулировки характеристик лампы. Это приближает их к параметрам, которые ищет ваш автомобиль.

Так как они являются прямой заменой существующих ламп, они всегда будут нашей первой рекомендацией, что попробовать.

В 95% случаев этого будет достаточно для решения проблемы. Однако некоторые автомобили могут быть особенно суетливыми, и они все равно выдают ошибку.

Проблема заключается в величине сопротивления, которое необходимо для соответствия лампе накаливания. Он просто был бы слишком большим и слишком горячим. Тепло от резистора приведет к его почти мгновенному выходу из строя.

Таким образом, производители могут только попытаться приблизиться как можно ближе и надеяться, что он уложится в требуемые уровни.

В тех случаях, когда у вас просто очень суетливый автомобиль, и даже светодиодные лампы CANbus не работают, мы должны перейти ко второму варианту и добавить сопротивление другим способом.

 

Комплекты резисторов для светодиодных ламп

Здесь на помощь приходят комплекты резисторов, подобные этому, от Osram.

Это может показаться сложным, но на самом деле все очень просто. Как это делается, вы можете увидеть на видео вверху страницы. Но общая концепция такова:

Типичный патрон для лампы, который вы бы поставили в свой автомобиль, имеет 2 провода, идущие к нему для питания. Один для положительного и один для отрицательного. В этом случае не важно знать, что есть что, просто у вас есть правильные 2 провода для вашей светодиодной лампы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *