Поменять подшипники в стиральной машине – Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция

Содержание

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг своими руками

Определить, что в стиральной машине нужна замена подшипника — может любой человек. Неважно какой бренд — Samsung, или другая модель. Подшипники разбиваются, как правило постепенно. И начинает возникать шум при стирке, а в режиме отжима становится непереносимым. Часто машина вибрирует и перемещается. Покупка специальных подкладок под ножки, не решает проблему. Иногда соскакивает ремень привода. Выполнить эту работу можно самостоятельно, без привлечения мастера, при наличии желания и нужного инструмента.  Рассмотрим на примере модели «Самсунг» — Diamond.

Необходимость замены

Диагностировать, что подшипники износились, можно следующим образом:

  1. Открываем люк, и крутанём вручную барабан. Если вы услышите характерный хруст, как будто что-то гремит, как по кочкам — то проблема в подшипниках.
  2. После открытия люка, возьмитесь пальцами за края барабана, и попробуйте пошевелить. Если перемещается вверх-вниз на 5 мм и более, то подшипники или крестовина выработались.

Чтобы точно убедиться, что проблема в выработке, надо снять заднюю крышку. Крутанув барабан послушать около шкива. Можно скинуть ремень, тогда будет слышен только подшипник.

Так выглядит стиральная машина со снятой крышкой.

Если вовремя не поменять, то положение ухудшится. Дело в том, что возникает люфт при вращении барабана. И это — причина двух дополнительных повреждений, которые приведут к росту стоимости ремонта.

  • Первая проблема. Подшипники запрессованы в свои посадочные места. В случае стиралки, которую мы рассматриваем в статье, они впрессованы непосредственно в пластиковый бак. И эксплуатация машины с изношенными подшипниками приводит к тому, что эти посадочные места разрушаются.

Разбиться они могут до такой степени, что невозможно будет установить новые. В таком случае потребуется замена полностью бака. А это уже другая стоимость ремонта.

  • Вторая проблема. Разрушение вала или его повреждение. Он в нашей машине соединён с крестовиной, которая прикреплена к барабану. Вал вращается внутри подшипников, и если они работают с люфтом, то это приведёт к выработке вала.

В итоге, дополнительно придётся менять ещё и крестовину бака. Трудности могут возникнуть в её поиске. На некоторые модели сложно найти, и их необходимо заказывать у поставщиков в Европе или Китае. Ждать — 2—3 месяца!

В этой стиральной машине «Самсунг Диамонд» мы меняем подшипники.

К меню ↑

Последовательность действий

Нужные запасные детали для определённой модели можно посмотреть в таблице соответствия.

Всю работу можно разделить на несколько крупных шагов:

  1. Необходимо вытащить бак из стиральной машины, предварительно отсоединив и открутив от него все насаженные элементы.
  2. Необходимо разобрать бак, и выбить подшипники и сальник.
  3. Купить новые и установить их в посадочные места.
  4. Поставить бак обратно в стиральную машину, и навесить и присоединить всё оборудование.

Это основные этапы, можно их разбить на более мелкие. После выполнения замены — необходимо проверить работоспособность стиральной машины на всех режимах, и обязательно убедиться в отсутствии протечек.

Вид со снятой верхней панелью.

К меню ↑

Разборка стиральной машины «Самсунг» и снятие бака

Сначала снимаем верхнюю крышку, предварительно выкрутив два самореза. Затем хлопните ладонью по передней части. Она выйдет из защёлок и легко снимется.

Снимаем противовес, который находится на верхней части бака. Для этого воспользуемся торцевым ключом размером 10 с удлинителем. Обычно проблем здесь не возникает.

Бак со снятым противовесом.

Необходимо снять переднюю панель с блоком управления и кнопками. Для этого сначала вытащим ёмкость для стирального порошка из бака-дозатора: выдвинем её и нажмём на кнопку, выделенную синим цветом.

Потянув дозатор, он без видимых усилий вытащится. Станут доступны два самореза, которые через переднюю панель прикручены к баку-дозатору, обеспечивая плотность конструкции.

Вывёртываем три винта сверху — они крепят бак дозатор к металлическому корпусу. Затем выкручиваем саморезы, которые соединяют переднюю панель с блоком управления с каркасом машины.

На фотографии видны саморезы, которые необходимо открутить.(Вверху и справа вверху).

После этого тянем панель с модулем на себя, а бак дозатор в другую сторону. Он должен отсоединится.

Затем нам нужно вытащить переднюю панель. Делать это необходимо осторожно, потому что она крепиться снизу к корпусу с помощью защёлок.

Щеколды пластиковые и часто ломаются при неаккуратном обращении!

Одну или две можно отстегнуть, просунув руку между баком и панелью. Место соединения видно, если подсветить фонариком.

Снятая панель. Слева вверху видна одна из защёлок.

Полностью снимать панель и отключать все шлейфы не имеет смысла. Достаточно отодвинуть в сторону. Мешать нашим работам она не будет.

Отодвинутая вбок панель.

Отключаем от питания впускные клапана, предварительно пометив или сфотографировав расположение. Отцепляем резиновые шланги от них.

Чтобы снять их, сначала надо отодвинуть металлические пружины. Сделать это лучше всего с помощью круглогубцев или специальных съёмников хомутов.

Клапана снимать не нужно. Мешать снятию бака они не будут. Но «прессостат» демонтировать необходимо. Он находится в правом нижнем углу, если смотреть на стиральную машину сверху спереди. Вы можете увидеть его на общей фотографии расположенной выше.

Перед вытаскиванием «прессостата», его необходимо отцепить от резинового шланга, предварительно сняв маленький железный хомут. Затем открутить саморез, с помощью которого он крепится к корпусу.

Шланг датчика уровня воды и другие резиновые патрубки необязательно снимать с бака! Они нам мешать не будут.

Отцепляем от дозатора ещё один небольшой патрубок. На фото ниже вы можете его увидеть.

Между баком-дозатором и основным, есть ещё один патрубок, и он главный. Расположен снизу и зажат большим и плотным железным хомутом. Удобнее всего его открепить после того, как будет демонтирована передняя панель с дверью.

После её демонтажа открывается свободный доступ к патрубку. В первую очередь отсоединяем манжету. Резина прижата металлическим хомутом с пружинкой.

Воспользуемся шлицевой отвёрткой. Сначала найдём расположение пружинки и с помощью отвёртки вытянем хомут. Вытащим манжету руками.

Снятие резинки с передней панели.

Откручиваем саморезы, с помощью которых передняя часть прикреплена к корпусу стиральной машины. Два сверху, три снизу. Воспользуемся крестообразной отвёрткой.

Верхний левый саморез, который держит панель.

Аккуратно снимаем переднюю часть, но не полностью. Панель с корпусом соединена аварийным сливом и замком блокировки люка (УБЛ).

Шланг слива необходимо вытащить из крепления. Он представляет собой резиновый шланг с крышкой и находится внизу справа.

Затем отстёгиваем УБЛ. Здесь можно пойти 2 путями. Вытащить фишку с контактами из замка, или открутить два самореза, с помощью которых он крепится к корпусу.

Так выглядит замок изнутри.

Контакты иногда закисают и сложно бывает вытащить фишку. В таком положении, я просто откручиваю УБЛ от корпуса.

Важный совет! При разборке стиральной машины возникает дилемма, что делать с болтами и саморезами. Как потом не перепутать при сборке. Я всегда вкручиваю их обратно в посадочные места. Не полностью, а слегка наживляю.

Теперь доступен патрубок между баком и дозатором. Он, пожалуй, самый тяжёлый в демонтаже и установке.

После снятия патрубка убираем ёмкость для порошка и снимаем противовесы, которые находятся вокруг манжеты. Используем торцевой ключ. Саму резину снимать не нужно.

Открепляем патрубок, соединяющийся со сливным насосом. Он находится внизу справа. Можно отсоединить от бака, так и от насоса. Для дальнейшей разборки лучше снять со сливной помпы.

Внизу справа патрубок между насосом и баком.

Снимаем верхнюю горизонтальную планку. Она нам будет мешать. Откручиваем четыре самореза.

После этого все работы спереди и сверху стиральной машины Самсунг практически выполнены. Осталось отсоединить амортизаторы, но лучше снимать после демонтажа двигателя. Переходим к задней части.

Сбрасываем контакты с ТЭНа — это трубчатый электронагреватель. Понадобятся плоскогубцы или круглогубцы.

Контакты ТЭНа.

Правую фишку снимаем аккуратно! Руками!

Сбрасываем фишку с электродвигателя. Тут понадобится терпение и круглогубцы. Контакты иногда закисают. Сбоку есть пластиковая защёлка. Её необходимо подцепить шлицевой отвёрткой.

Фишка электродвигателя.

Снимаем приводной ремень. Откручиваем два болта, которые крепят мотор к корпусу и вытаскиваем его.

После этого возвращаемся к передней части и откручиваем болты, которые крепят амортизаторы к корпусу бака. У стиральной машины Samsung этой модели можно окрутить крепление как у бака, так и у корпуса.

Необходимо отметить, что у других моделей это не всегда возможно. После всех этих процедур мы готовы к демонтажу бака.

К меню ↑

Снятие бака и подшипников

После снятия противовесов и электродвигателя, наш бак стал не слишком тяжёлым, и вытащить его сможет один человек среднего телосложения. Удобнее всего одну руку завести внутрь барабана и слегка приподнять бак, а второй отцепить пружины.

Пружины, на которых висит бак.

И аккуратно достаём его.

Необходимо снять шкив. Сделать это будет непросто, потому что болт посажен на клей. Для работы нам понадобится ключ на 13, лучше торцевой. Трубка для рычага. Плоскогубцы.

Если есть помощник, то он должен держать барабан. При его отсутствии, используются плоскогубцы для блокирования прокрутки вала относительно корпуса бака. Двумя ручками вставьте между рёбрами жёсткости и шкивом.

Придерживая одной рукой плоскогубцы, ногами бак, другой сдвигаем болт, который крепит шкив. Повторюсь, что без рычага это будет сделать крайне сложно. Практически нереально.

После снятия шкива, не убирайте болт он нам пригодиться. Откручиваем винты стягивающие две части бака. Не разделяем сразу половинки. Закрутим болт, крепящий шкив на вал полностью, и через кусок дерева ударим молотком. Необходимо сдвинуть хотя бы на 1 см.

Процесс выкручивания болтов.

После этого необходимо разделить бак, и выбить вал. По мере движения шкива, выкручиваем болт.

Болт, крепящий шкив.

После того как будет вытащен барабан, внимательно осмотреть вал и крестовину. Необходимо изучить посадочные места на выработку (блестящие). Крестовину проверить на целостность.

Вал с крестовиной на баке.

Поверхность изнутри обычно покрыта слоем грязи и мягкой накипи. Очищаем место вокруг подшипников и достаём сначала сальник. Можно вытащить его с помощью большой и крепкой шлицевой отвёртки.

Подкладываем под половинку бака с подшипниками что-нибудь, чтобы приподнять его над поверхностью пола. Я использую полукруглые противовесы для подставки.

Сначала выбиваем наружный подшипник. Применяем молоток и железную выколотку. В этом качестве можно использовать зубило.

Мои инструменты для снятия подшипников.

При выбивании, необходимо следить чтобы подшипник не переклинило. Для этого используем равномерные удары по разным частям обода.

Затем демонтируем внутренний подшипник таким же образом.

Снятые подшипники и сальник.

Тщательно очищаем и вымываем внутреннюю поверхность бака и внешнюю барабана.

Достаём прокладку из стыка половинок. Очищаем канавку и моем резинку.

К меню ↑

Установка

Необходимо купить ремкомплект, состоящий из новых подшипников, сальника и специальной смазки. Приобрести всё это можно только у специализированных поставщиков запчастей для стиральных машин.

Нужно прочитать маркировку на подшипниках и сальниках, или использовать продуктовый номер СМА, который находится на наклейке.

Для нашей стиральной машины Samsung WF 8590 NFW нужны подшипники 203 и 204, а сальник следующего типоразмера — 25*50,5*10/12.

Затем устанавливаем в обратной последовательности — сначала внутренний, потом внешний.

Важно! Удары наносим только по наружному ободу!

Выколотку передвигаем равномерно по кругу либо используя противоположные края. Лучше применять два подхода.

Установка подшипников с помощью зубила.

Забиваем сальник, предварительно нанеся на внутреннюю поверхность специальную смазку для стиральных машин.

Важно! Необходимо заполнить ободок (канавку) целиком. Это послужит гарантией долгой работы подшипников.

Вставляем барабан с валом на своё место. Скорее всего, он не сможет без усилий зайти. Тогда используйте шкив и болт. Затягивая болт, барабан установится на место.

Затем можно собирать бак, не забыв поставить обратно резинку встык между половинками. Я дополнительно использую силиконовый герметик для избежания протечек, промазывая один край по кругу.

Важно! Для этого можно использовать только сантехнический и высокотемпературный (не менее 100 градусов) силиконовый герметик!

К меню ↑

Сборка стиральной машины

Собственно говоря, основная титаническая работа выполнена. Дальше вам необходимо выполнить все те же действия что и при разборке, только в обратном порядке.

Если используется герметик, то необходимо дать ему время высохнуть согласно инструкции, прежде чем будет применяться вода в СМА.

Перед установкой задней крышки необходимо протестировать стиральную машину в разных режимах. А самому с фонариком понаблюдать за низом —нет ли протечек. Если их нет, то можно спокойно ставить крышку и пользоваться.

Замена подшипников в стиральной машине с разборным пластиковым баком не принципиально отличается в зависимости от бренда или модели. Данную технику вы можете использовать и на других СМА, а не только «Самсунг Диамонд». Например, на моделях «Эко Бабл», wf6450n7w, wf6450s7w, r1033, s821, wf s861.

Следующая

РемонтЗамена подшипника в стиральной машине Zanussi (Занусси)

remontcma.ru

Как поменять подшипник в стиральной машине своими руками. Жми!

Замена подшипника в современных стиральных машинах является одним из самых сложных видов ремонта. Если есть возможность, то лучше доверить замену специалистам, а проводить лучше работу в специализированной мастерской.

Можно отремонтировать машину самостоятельно, своими руками. Для этого нужен инструмент и уметь немного разбираться в слесарных работах.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Набор инструментов

Любую заменяемую деталь можно без проблем приобрести в магазине. Для этого нужно знать ее название, размер и номер. Их можно посмотреть в «Инструкции по эксплуатации стиральной машины».

Из инструмента понадобятся:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • гаечный ключ 17 * 19;
  • набор торцовых головок;
  • съемник подшипника;
  • молотки: слесарный и с медной головкой;
  • шестигранник на 6;
  • вороток (подойдет от свечного ключа автомобиля).

В зависимости от марки стиральной машины может понадобиться дополнительный инструмент.

Необходимо иметь специальную смазку для трущихся узлов и посадочных поверхностей ШРУС, жидкость WD-40, силиконовый герметик. При ремонте нужна чистая ветошь.

Это интересно! Заливной шланг для стиральной машинки: виды и подключение, частые причины протечек и система аквастоп

Подготовка к ремонту

Для того чтобы приступить к снятию подшипника, необходимо тщательно подготовиться. Место, где будет разбираться стиральная машина, должно быть просторным и хорошо освещенным.

Инструмент, смазочные материалы и ветошь нужно сложить так, чтобы они всегда были под рукой.

Обязательно нужно иметь чистый лист бумаги и карандаш. Они понадобятся для записи порядка операций разборки, чтобы при сборке не пропустить и не нарушить их последовательность.

Еще лучше для этого использовать фотоаппарат. Для возможного замера некоторых деталей нужны линейка и штангенциркуль.  От правильной организации рабочего места зависит успех и качество работы.

Совет мастера: ремонт желательно выполнять вдвоем с помощником.

Разборка

Для замены подшипника придется полностью разобрать машину. Это нужно для того, чтобы снять бак вместе с барабаном, на котором находится подшипник.

На стиральных машинах Beko, Bosch, Samsung, LG, Hansa и ряде других бак вынимается с передней стороны. На машинах Indesit и Ariston первых выпусков, Hotpoint –Ariston, Ardo, Electrolux — с задней.

Снять нужную крышку, отсоединить все провода от панели управления и патрубки от бака, вытащить лоток для порошка.

Осталось снять двигатель, балансировочные грузы (при их наличии) и амортизаторы, если они съемные.

После этого отсоединяем пружины и осторожно вытаскиваем бак. Здесь нужен помощник, так как сам бак довольно тяжелый, а его извлекать нужно очень аккуратно. Вытащив бак, рассоединяем его на части для того, чтобы освободить барабан и добраться до подшипника. Предварительно необходимо снять с барабана шкив и сальник. Теперь можно доставать подшипник.

Если все делать аккуратно и правильно, то процесс разборки стиральной машины не сложный, но довольно трудоемкий.

Примите во внимание: при разборке стиралки нужно обязательно фиксировать последовательность операций.

Снятие

Процесс снятия подшипника не так прост, как кажется на первый взгляд. В первую очередь необходимо все хорошенько очистить вокруг посадочного места. Как правило, там достаточно много грязи и накипи.

После очистки посадочное место нужно обработать жидкостью WD-40 или залить его минут на 30-40 любым растворителем. Можно керосином. Пусть отмокает.

В противном случае снять подшипник, не повредив прилегающих деталей, будет не возможно. Выждав указанное время, можно приступать к работе.

Это интересно! Плесень в стиральной машине: как избавиться и как предотвратить ее появление

Выпрессовывается подшипник специальным съемником. Если его нет, можно попробовать с помощью инструмента, изображенного на фотографии. Кстати, если молотком и выколоткой пользоваться правильно, подшипник выбивается без особых трудностей.

После этого нужно тщательно обработать посадочное место для нового подшипника. С этой целью можно использовать все тот же растворитель, удалитель ржавчины, кисточку и чистую ветошь. При необходимости вал можно слегка зачистить шлифовальной шкуркой.

При подборе нового подшипника желательно отдать предпочтение марке SKF. По стоимости они ненамного дороже других, зато по качеству выше в разы. Ради качества стоит пойти на уступки в цене.

Установка нового подшипника и сборка машины выполняется в обратном порядке.

Совет специалиста: замену подшипника в стиральной машине лучше производить в специализированных сервисах.

Нюансы замены на разных марках

Стиральные машины разных производителей имеют отличия в конструктивном исполнении, порой значительные.

У таких стиралок, как LG, BOSCH, BEKO, SAMSUNG, последние модели ZANUSSI, бак нужно вынимать с передней части. А вот Электролюкс, Атлант и некоторых других — с задней.

Хотпойнт-аристон, Индезит — для ремонта этих крупногабаритных стиралок-автоматов мастера выезжают на дом.

Вирпул — в ней меняется обойма, в которую запрессован подшипник.

В Vestel для замены подшипника нужно снимать верх машины.

Это интересно! Установка стиральной машины своими руками: схемы подключения к водопроводу и канализации, видео

Чтобы понять, как происходит процесс замены подшипника в стиральной машине, можно посмотреть видео.

Поломки стиралок происходят от длительной, и зачастую неправильной эксплуатации. От значительных перегрузок может сломаться любая деталь, но чаще всего рассыпается подшипник. Поскольку он находится в труднодоступном месте, разбирать и собирать приходится всю машину.

Ремонт получается не дешевым. Поэтому стоит иногда сделать лучше две стирки, чтобы из-за перегрузки не «полетел» подшипник.

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает как заменить подшипник в стиральной машине своими руками:

Это интересно! Запах в стиральной машине: как избавиться и чем почистить

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

anatomia-remonta.ru

Как заменить подшипник стиральной машины

Неисправность бытовой техники может нагрянуть в самый неподходящий момент. В таких случаях хозяевам непременно придется потратиться и поволноваться. К примеру, сломалась стиральная машина – и все, в доме бардак. Сегодня мы разберем один из примеров неисправностей – сломанный подшипник стиральной машины.

Сложен ли процесс?
Говоря без прикрас, замена подшипника – процесс очень сложный, поскольку для того, чтобы его выполнить, требуется практически полностью разобрать и собрать вновь стиральную машину. Да, конечно, желание сэкономить достаточно большие деньги является стимулом для того, чтобы рискнуть, но все-таки, если вы не уверены в своих силах на 100%, лучше вызвать мастера или обратиться в сервис-центр. К тому же может быть так, что замена подшипника обойдется дороже, чем покупка новой машинки.
Что могло стать причиной?

Чаще всего подшипники выходят из строя в результате контакта с водой. Жидкость постепенно удаляет с поверхности подшипника смазку, в результате чего он теряет подвижность. Бывают случаи, когда подшипник просто-напросто заклинивает. Такой исход может являться следствием потери эластичности сальников подшипника за время эксплуатации. Обновлять/заменять подшипник и сальники необходимо вместе и одновременно, т.е. при ремонте замене подлежат обе детали разом.

Быть может, не стоит грешить на подшипник?
Не факт, что поврежден именно подшипник – согласитесь, в стиральной машине ведь полно деталей, каждая из которых рано или поздно может выйти из строя. Иными словами, нужно убедиться, что неисправен точно подшипник.
Первые признаки неисправности спокойно можно определить на слух. Если машина еще работает, а при отжиме издает странные и не похожие на обычные звуки, да еще и вибрирует, словно у нее озноб, можно начинать беспокоиться – это верные признаки сломанного или готового сломаться подшипника. В случае подозрений нужно удостовериться, проверив барабан на скрип, нажимая поочередно на его верхнюю и нижнюю части. Скрипучий барабан означает, что неисправность точно имеет место быть, и нужно предпринимать меры, пока вышедшие из строя подшипники не привели к каким-либо другим поломкам.
Какие инструменты и приспособления могут понадобиться?
Итак, вы решили рискнуть и попробовать заменить подшипник своими силами, но не представляете, с чего начать. Мы советуем начать со сбора необходимых в процессе предметов:
  • Шуруповерт или хотя бы отвертки с плоским и крестовым шлицом
  • Шестигранники
  • Плоскогубцы
  • Бокорезы
  • Автомобильный съемник или хотя бы увесистый молоток
  • Рожковые ключи
  • Набор подшипников, подходящий конкретной модели машинки (перед покупкой обязательно требуется выяснить точное наименование своей стиральной машины)
  • Сальники и смазка для них
  • WD-40
  • Блокнот и ручка (записать какие-либо данные, к примеру, порядок разбора)
  • Фотоаппарат или телефон (снять на видео процесс разборки, чтобы впоследствии собрать без потерь и форс-мажоров)
Более подробная инструкция по разбору стиральной машины (на примере модели Занусси) находится здесь (там же можно посмотреть видео-инструкцию).

Мы рассмотрим замену подшипника в стиральных машинах двух типов: с вертикальной и фронтальной загрузкой.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой
Стиральные машины такого типа замечательны тем, что барабан в них опирается не на один, а на два подшипника, а выйти из строя сразу обе детали не могут, такое случается очень и очень редко. Но всё-таки рассмотреть замену подшипника в такой стиральной машине стоит: просто на всякий случай. Перед началом работ требуется обязательно отключить технику от электричества и воды.

 

Начинается кропотливый процесс со снятия боковых накладок корпуса, которые дают доступ к подшипникам. Заменяется сперва тот подшипник, со стороны которого отсутствует шкив провода. С него скручивается суппорт и снимается сальник, а место сальника надежно чистится. Затем вместо старых и отживших свой век деталей на их место приходят новые, готовые к свершениям и стиркам. Закручивать новый суппорт нужно с осторожностью, аккуратно устанавливая уплотнительное кольцо так, чтобы оно не перекосилось, иначе обязательно произойдет протечка, и замену придется повторять. Кроме того, нежелательно применять усилие при закручивании суппорта: обычно они сделаны из пластика, поэтому лишнее воздействие может повредить деталь. Такую же манипуляцию нужно проделать со вторым подшипником. Готово!

Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
В наше время именно такие стиральные машины встречаются наиболее часто, а потому знать, как заменять подшипник в них, будет весьма полезно и актуально. Сказать по правде, процесс замены в машине с вертикальной загрузкой проходит гораздо проще, но машины с фронтальной загрузкой по конструкции своей похожи друг на друга, т.е. следующая инструкция будет универсальной, а это, разумеется, плюс.

 

Кропотливый процесс начинается со снятия бака, поскольку подшипник вмонтирован в его заднюю стенку. Чтобы извлечь бак, требуется выполнить следующие операции.

  1. Демонтировать заднюю и верхнюю панели корпуса стиральной машины
  2. Снять ремень привода со шкивов
  3. Шкив расклинивается, а с него откручивается бак
  4. Снимается распорная планка и противовесы
  5. Демонтируется нагревательный элемент
  6. Снимается хомут бака
  7. Откручиваются болты, соединяющие чашу подшипника и крышку бака
В случае возникновения трудностей в виде захрясших креплений, их требуется обработать WD-40, а затем повторить попытку. После выполнения всех семи операций, начинается сама волнительная часть – из бака достается барабан. Вообще, достать – не совсем подходящее слово. Правильнее сказать, что барабан выбивается из бака там, где была чаша подшипников, указанная в пункте 7. Чтобы сделать всё аккуратнее, рекомендуется вкрутить в вал барабана гайку с подходящей резьбой, а только затем выбивать. Кроме того, резкость в данном случае – не помощник, всё нужно делать размеренно и спокойно.

 

Если всё прошло удачно, можно приступать к извлечению самих подшипников – их два, с каждой стороны бака. Изнутри подшипник и сальник можно извлечь с помощью отвертки, а снаружи – лишь с применением съемника, либо рискнуть и извлечь т.н. кустарным способом. Места прессовки сальников будет лучше обработать WD-40, чтобы не повредить как само место, так и новые детали.

 

В подготовленные места запрессовываются подшипники. Здесь также нужно быть осторожным, чтобы не допустить перекосов и отклонений. В этом помогут те же инструменты, что применялись при демонтаже старых деталей. После установки новых подшипников свое привычное место занимает барабан. Его требуется посадить на вал, опять-таки, кустарным способом. Бак занимает свое место в корпусе машинки, а затем корпус собирается так же, как и был разобран. Если вы записывали или снимали на видео порядок разборки, всегда можно подсмотреть, как нужно сделать – это удачное решение для тех, кто никогда прежде не ремонтировал стиральную машину своими руками.

В заключение стоит сказать еще раз: все действия, описанные в данной статье, можно проводить лишь на свой страх и риск, никто не несет ответственности за все, что может случиться с техникой в результате применения указанных советов и инструкций. В случае неуверенности в своих силах мы настоятельно рекомендуем хозяевам обратиться к мастеру. Пусть техника не подводит вас!

Видео — замена подшипника стиральной машины Индезит


 

скачать dle 10.6фильмы бесплатно

mywasher.ru

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Подшипниковый узел – один из основных конструктивных элементов стиральной машины. Расположен он внутри бака. Узел включает в себя сальник, внешний и внутренний подшипники. Подшипник в свою очередь состоит из внутренних и направляющего колец, сепаратора, роликов или шариков. В стиральные машины устанавливаются подшипники качения. Материалом изготовления их зачастую служит сталь. Задачей подшипникового узла является осуществление бесшумного вращения барабана.

Стиральная машина

В результате регулярного использования стиральной машины, сальник со временем изнашивается, пропуская через себя жидкость. Из-за попадания воды в узел подшипники начинают ржаветь. Еще одной причиной поломки является несоблюдение правил эксплуатации.
Стиральную машину необходимо устанавливать на ровную поверхность по уровню. В противном случае, на подшипник будет воздействовать неравномерная нагрузка. Вследствие чего подшипник может развалиться.
Средний срок службы современных подшипников составляет приблизительно от шести до десяти лет, при правильной эксплуатации и средней нагрузке. Перегруз бака также напрямую влияет на износ подшипников. Если в процессе стирки загудел, заскрипел барабан, это означает что подшипник вышел из строя. Бывает, что посторонний предмет попадает внутрь стиральной машины и в результате вращения начинает издавать звуки, характерные износу подшипников. Для осуществления самостоятельной диагностики, покрутите барабан и послушайте. Если при вращении имеется посторонний звук, сопровождающийся биением, скрипом, свистом, гулом то скорее всего причиной является подшипник. Меняется подшипник парой. То есть если один из подшипников сломался, нужно заменить оба подшипника и сальник. Еще одним верным способом проверки целостности подшипников является определение люфта барабана относительно бака. Для этого откройте дверцу и подвигайте барабан в направлении от себя-на себя. Если имеется люфт, значит подшипник неисправен.

Устройство стиральной машины

После определения неисправности его необходимо заменить. Запрещается эксплуатация стиральной машины с изношенным подшипником. Так как могут выйти из строя примыкающие детали такие как вал, крестовина, шкив. Может пострадать посадочное гнездо, вследствие чего бак нужно будет менять целиком. Материалом изготовления бака является пластмасса. Поэтому отнеситесь к износу подшипников с полной серьезностью. Для осуществления замены подшипника стиральная машина подлежит полной разборке, что является трудоемким процессом. В мастерской подобный ремонт является одним из самых дорогих. Поэтому старые стиральные машины отдавать на ремонт нецелесообразно. Замену подшипника стиральной машины можно осуществить своими руками. Главное, чтобы они были «прямыми» и «росли из нужного места».

Конструкция типовой стиральной машины

Отмечу, что конструкция большинства стиральных машин типовая, но не одинаковая. Соответственно разборка одних марок и моделей может значительно отличаться от других. В целом они схожи.
На некоторые современные стиральные машины устанавливаются неразборные барабаны. Замена комплектующих в них не предусмотрена заводом изготовителем. Стоимость таких баков составляет половину стоимости стиральной машины. Именно поэтому народные умельцы научились осуществлять их сборку и разборку.
По сути ничего в этом сложного нет. Самое главное ровно и качественно распилить бак по линии соединения. При выборе подшипников приоритет отдавайте оригинальным заводским. Они качественнее дубликатов по составу используемых материалов, а значит и прослужат дольше. Но не забывайте проверять их на целостность и брак. Возьмите в руки и покрутите. Во время вращения ничто не должно препятствовать. Чек возьмите обязательно, чтобы в случае обнаружения брака вернуть. Практически во всех стиральных машинах с фронтальной загрузкой замена подшипника осуществляется путем полной разборки. Первым делом необходимо освободить бак и извлечь его из корпуса стиральной машины. После чего бак нужно разобрать, вынуть барабан и осуществить замену деталей. Итак перед тем как приступить к замене подшипника своими руками приготовьте необходимые инструменты:
  • молоток,
  • металлическая втулка(можно зубило),
  • водостойкое смазочное вещество,
  • гаечные ключи,
  • набор отверток,
  • плоскогубцы.
  1. Открутите сзади стиральной машины саморезы, крепящие крышку к корпусу. Для откручивания желательно использовать шуруповерт, в целях ускорения процесса. Если его нет отвертка в помощь. Немного сдвиньте и снимите крышку.
  2. Извлеките отсек для моющих средств. Для этого потяните его на себя и немного приподняв и приложив немного усилия вытащите из дозатора.
  3. Открутите болты крепления передней панели управления и отсоедините ее. Провода с панели отсоединять необязательно. Просто откиньте ее в сторону чтобы потом при извлечении она бака не мешала.

    Разбираем корпус

  4. Отсоедините патрубки с дозатора моющих средств и датчика уровня воды. Отсоедините дозатор.
  5. Снимите пластиковую заглушку, которая закрывает доступ к фильтру. Слейте через фильтр воду с патрубков, чтобы при отсоединении бака вода не побежала.
  6. Следующим действием необходимо отсоединить резиновый уплотнитель (манжет) бака. Он крепиться металлическими хомутами. Чтобы снять хомут, просуньте и зацепите его тонкой плоской отверткой и немного оттянув, проведите по окружности. Хомут сняли. Теперь отсоедините манжет от передней панели.

    Снимаем манжету

  7. Снимите провод с датчика блокировки люка.
  8. Открутите саморезы с задней стенки стиральной машины, и снимите ее. Отсоедините сливной патрубок провода с мотора и нагревательного элемента. Снимите ремень привода и двигатель.

    Снимаем заднюю крышку

  9. Для устойчивости и стабилизации на бак установлены бетонные грузы. Их тоже необходимо снять. Для этого открутите болты и извлеките их из посадочных мест. Отсоединять их необязательно, но желательно. Бак вместе с грузами будет нелегко снять, ведь его нужно приподнимать. Поэтому смотрите сами.

    Бетонные грузы

  10. Далее нужно отсоединить амортизаторы от бака. В стиральных машинах крепления разные. После того как снимите отодвиньте их в сторону боковых стенок чтобы не мешались при извлечении бака.
  11. Открутите шурупы в передней части стиральной машины. Снимите переднюю стенку вместе с люком.
  12. Освободите бак от пружин в верхней части машины.
  13. Убедитесь, что бак полностью отсоединен и снимите его. Положите на ровную поверхность манжетой вниз.

    Снятый бак

  14. Если в Вашей стиральной машине установлен неразборный бак, ничего страшного. Просверлите отверстия по периметру, чтобы потом осуществить по ним сборку, используя сверло маленького диаметра. При помощи ножовки по металлу с мелкими зубьями распилите по месту стыка бак. В процессе не повредите барабан, который находиться внутри бака. При сборке используйте водостойкий герметик.
  15. Отсоедините шкив барабана, выкрутив предварительно болт, который его крепит. Открутите саморезы соединяющие две части бака. И располовиньте его. Выньте барабан, проверьте его компоненты на целостность визуальным осмотром и отложите в сторону. Он Вам не понадобится.

    Снимаем шкив

  16. При помощи молотка и металлической втулки выбейте подшипники. Очистите специальным средством, например, wd-40 вал и посадочные места от старой смазки.
  17. Смажьте водостойким смазочным веществом подшипники, вал. Установите их на место.

    Демонтируем старый и монтируем новый узел

Сборку производите в обратном порядке. Подробнее смотрите на видео:

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Как поменять подшипники для стиральных машин своими руками

Поломка стиральной машины доставляет значительные неудобства. Поэтому выяснить и устранить причины неисправности нужно как можно скорее. Часто бытовая техника выходит со строя из-за небрежного отношения, несоблюдения правил эксплуатации, дефектов производства. В некоторых случаях необходима замена подшипника в стиральной машине.

Меняем подшипник

Подшипники – это звено, которое связывает между собой барабан и шкив. Эта деталь служит для плавного движения барабана, имеет защитный слой от попадания жидкости, пыли. Если подшипники стали непригодными, лучше заменить их более дорогими узлами, дешевые не прослужат долго. Разные стиральные машины (Индезит, Аристон, Самсунг, LG) могут иметь различное крепление узлов, но чаще всего подшипниковые узлы вмонтированы в крестовину. Опытные мастера знают, как заменить подшипник в стиральной машине. На фото показано, как выглядят эти детали.

Основные причины неисправности подшипников

Первоначальный этап: повреждение сальника, который должен защищать подшипники от воды. Сальники пропускают воду, которая вымывает смазку и разрушает внутренние узлы. Как следствие – поломка машины, неисправный барабан. Своевременная замена продлит время использования стиральных машин. Производители гарантируют срок эффективной работы подшипников не менее 5 лет. По следующим причинам это может произойти намного раньше:

  • Производственный брак, установка запчастей с дефектами.
  • Превышение разрешимого производителями веса белья, которое загружается на стирку.
  • Равнодушие к первым признаками неисправности бытовой техники.
  • Замена изношенных узлов не была проведена в положенное время.

Признаки неправильной работы подшипников

  1. После окончания стирки на чистом белье видны следы ржавчины. Случается тогда, когда сальник пропускает воду, смазка и ржавчина попадают в середину стиральных машин.
  2. Во время отжима машинка издает неестественный шум. Такое бывает, если в подшипниках недостаточно смазки.
  3. Барабан невозможно повернуть руками.
  4. Сильный грохот при отжиме белья, протекание воды на пол. Если появились такие признаки – технику нельзя дальше использовать, следует сразу отключить ее. Это результат появления серьезных повреждений в сальнике. Рекомендуется провести ремонт.

Самостоятельная замена

Качественно выполненная замена подшипника в стиральной машине своими руками требует опыта в ремонте техники и технических знаний. Неопытным мастерам не стоит пытаться поменять запчасти, это может усугубить ситуацию. Во время работы нужно полностью разбирать машинку.

Если у вас есть уверенность в своем опыте в ремонте и замене деталей – можете попробовать сделать все своими руками. Можно попытаться, ведь ремонт в сервисном центре стоит немало.

Необходимые инструменты

  • молоток,
  • смазка для подшипников,
  • набор торцевых и шестигранных ключей,
  • разные по размеру отвертки крестообразной формы,
  • отвертки с различными насадками,
  • зубило,
  • плоскогубцы,
  • резиновый молоток,
  • новый сальник и подшипники.

Выполнение замены подшипников для разных моделей: Индезит, Самсунг, Аристон

Как провести ремонт? Как поменять подшипник в стиральной машине? Следует знать, что поменять подшипники возможно только после полной разборки бытовой техники. Работа проводится при полном отключении от электросети.

Разборка стиральной машины

  1. Снять крышку на верхней панели, которая закреплена на задней стороне при помощи винтов. Отделить дозатор. Выкрутить саморезы и снять панель управления. Со всеми частями обращаться очень аккуратно.
  2. Открыть люк, при помощи инструментов снять хомут и манжету.
  3. Отсоединить устройство блокировки и все крепления, которые удерживают переднюю и заднюю стенки.
  4. При помощи отвертки снять болты, которые удерживают противовес и бункер дозатора.
  5. Перед отсоединением проводов ТЭНа настоятельно рекомендуется сфотографировать их первоначальное положение. Это поможет избежать неправильного присоединения в дальнейшем.
  6. Отсоединить все провода, ведущие к баку. Снять патрубок.
  7. Отделить проводной ремень. Разъединить провода, которые ведут к мотору стиральной машинки, и вынуть двигатель.
  8. Открутить фиксирующие винты у амортизаторов. Далее отделить пружины. После этого аккуратно достать бак.

Нужно отметить: поменять своими руками подшипники у моделей Самсунг и LG непросто. Далее приводится замена подшипника в стиральной машине по видео для машин Самсунг и LG.

Порядок замены узлов в стиральных машинах Аристон и Индезит

  1. Приступать к работе можно тогда, когда получен доступ к подшипникам. Отсоединить бак, затем остальные узлы. С использованием молотка извлечь старые подшипники и заменить их новыми.
  2. Важный момент: выбивать старые детали надо осторожно, иначе потом их не сможет снять даже специалист. Место для монтажа новых узловых запчастей очистить от грязи, ржавчины. Если требуется – смазать элементы.
  3. Очень внимательно провести обратную сборку.

Соблюдение четких рекомендаций позволит собственными руками заменить подшипниковые узлы. При отсутствии опыта в ремонте следует обратиться к мастерам. Бережное отношение к стиральной машине позволит избежать неполадок в работе и продлит ее службу.

1stiralnaya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *