- Замена подшипника в стиральной машине своими руками
- ?Как заменить подшипник в стиральной машине LG
- Замена подшипника в стиральной машине своими руками 2Стиралки.ру
- Замена подшипника в стиральной машине своими руками: видео
- Замена подшипника в стиральной машине своими руками
- Как поменять подшипник на стиральной машине — инструкции
- Описание работы подшипника
- Советы по эксплуатации стиральной машины чтоб подшипники не выходили из строя.
- Где находится подшипник в стиральной машине
- Разновидности подшипников на стиральную машину
- Как поменять подшипник на стиральных машинах разных моделей
- Как заменить подшипники в неразборном барабане стиральной машины
- Ошибки при замене подшипника в стиральной машине
- Видео
- Заключение
- Замена подшипника стиральной машины своими руками в домашних условиях
Замена подшипника в стиральной машине своими руками
Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.
Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивомВ стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.
В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.
Почему нужно менять подшипник
Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.
Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.
Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.
Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.
Подготовка к замене
Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?
Замена подшипника на стиральной машине – трудоемкий процесс, требующий специальных навыков, поэтому если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.
Также для ремонта потребуются:
- плоская и крестовая отвертки;
- долото или ударная отвертка;
- молоток;
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые ключи;
- средство WD-40;
- клей;
- герметик.
Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.
Замена подшипника: порядок действий
Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.
Освобождение бака стиральной машины
Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.
Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.
Чтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панельСнять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.
Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.
Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.
Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.
Чтобы снять дверцу люка, нужно открутить болты, которые держат ее петлюНа завершающем этапе снимают детали, расположенные в
После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.
Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.
На фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабанВ заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.
Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.
После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.
Как раскрыть неразборный бак
Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.
Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).
Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.
Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.
В первую очередь при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга Затем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Чтобы не испортить деталь, спешить не стоит Прежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силикон Две части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстияЗамена подшипника
Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.
Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.
Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.
Новый подшипник нужно до упора вбить в предварительно очищенное гнездоСальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.
Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.
Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.
Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой
Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.
На фото – комплект для замены опор барабана стиральной машины с вертикальной загрузкойПоменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).
Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.
Видео
На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.
Об авторе:
Наталья Миронова
Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:
Ctrl + Enter Оцените статью: Интересно!Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.
Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».
Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.
Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.
Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.
Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.
В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.
Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.
Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.
stirkaved.ru
?Как заменить подшипник в стиральной машине LG
Рейтинг автора
Автор статьи
Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.
Написано статей
Любой ремонт вызывает опасения у пользователя. Но если затягивать уже нельзя, тогда мы расскажем, как проходит замена подшипника барабана в стиральной машине LG. Характерными признаками поломки является плохой отжим, скрип и гул во время работы. Этот ремонт — один из самых сложных, потому что приходится полностью разбирать СМА. Не переживайте, действуйте поэтапно, и все получится.
Как снять и заменить подшипник в стиральной машине LG? Подготовительные работы
На ранних этапах сложно определить, что причина поломки в изношенных узлах. Когда движущая часть капитально истирается, на задней стенке бака виднеются следы выработки. Если покачать барабан рукой вверх-вниз, между ним и баком будет заметен люфт. А на высоких оборотах отжима машина гудит, как реактивный двигатель.
Затягивать с ремонтом нельзя. Вслед за подшипником будет изнашиваться вал. А это грозит полной заменой бака и барабана. В таком случаем дешевле сразу покупать новую технику.
Перед тем, как поменять детали, основательно подготовьтесь к ремонту. Выясните, сколько стоят и какие подшипники установлены в вашей модели «ЭлДжи». Они обозначаются серийным номером, как показано в таблице ниже:
В комплекте идут и сальники. Именно они становятся частой причиной износа. Сальники служат защитными уплотнителями от попадания влаги. При повреждении вода просачивается к движущим узлам, вымывает смазку, что приводит к работе на износ.
Для ремонта вам понадобится много места. Если нет возможности снести технику в гараж, отключите ее от коммуникаций и вытащите на середину комнаты.
Какие инструменты пригодятся:
- Набор отверток (плоских и крестовых).
- Киянка и долото.
- Пассатижи.
- Рожковые ключи.
- Средство WD-40.
- Металлическая шпилька.
- Герметик.
Переходим к делу.
Замена подшипника своими руками в машинке LG с прямым приводом
Подготовьте стиралку к разборке. Отключите ее от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите заливной и сливной шланги, которые крепятся к задней части корпуса.
Слейте остатки воды:
- Снимите цокольную панель. Она крепится на защелках и винтах.
- Подставьте емкость.
- Выкрутите сливной фильтр.
- Дождитесь слива жидкости.
- Также достаньте дозатор для порошка.
- Удалите всю влагу.
В процессе разборки и наклона корпуса СМ вода может попасть на плату. А это один из самых дорогих компонентов.
Теперь выдвигайте корпус стиралки в центр комнаты, чтобы было удобно подходить к задним и боковым стенкам. Демонтаж начинается с верхней крышки:
- Открутите винты сзади, сдвиньте крышку от себя и снимите с корпуса.
- Выкрутите болты крепления передней панели.
- Проводку можно не отключать. Повесьте панель на сервисный крючок или оставьте висеть на проводах.
Передвигайтесь к передней стенке:
- Откройте загрузочную дверцу.
- Отогните уплотнитель. Он фиксируется металлическим хомутом. Подденьте его отверткой и снимите с места.
- Выкрутите болты по периметру панели. Приподнимите ее вверх и снимите.
Спереди к баку крепятся противовесы. Открутите их болты и снимите с места. Также уберите верхнюю планку, чтобы она не мешала демонтажу бака.
Займитесь демонтажем бункера для моющих средств. Используя плоскогубцы, разожмите хомут патрубка от бункера до бака. Уберите патрубок с посадочного места, освобождая бункер.
Далее отключите трубку прессостата, которая крепится на защелке.
Вернитесь к нижней части:
- Необходимо отсоединить сливной патрубок.
- Крепится изделие с помощью хомута на длинном саморезе.
- Выкрутите саморез, разожмите хомут и стяните патрубок.
Переходим к задней панели СМ:
- Открутите винты по периметру крышки.
- Отстегните хомуты проводки, которая крепится к стенкам бака.
- Чтобы открутить центральный болт прямого привода, необходимо зафиксировать двигатель.
Важно! Не рекомендуется блокировать вращение мотора путем установки отвертки в разъемы корпуса. Внутри находятся катушки, которые можно легко повредить.
Как снять болт? Для этого одной рукой удерживайте бак от вращения, а другой накиньте ключ и постепенно выкручивайте крепеж. Теперь можно снимать крышку мотора.
- Отключите фишки проводки от двигателя.
- Выкрутите шесть винтов.
- Уберите мотор.
- Вытащите фишки ТЭНа.
Осталось убрать амортизаторы. Чтобы вытащить втулки демпфера, прижмите ее защелки с внутренней стороны и потяните втулку на себя.
Теперь приподнимите бак, снимая с пружин, и уложите на ровную поверхность.
Как сменить подшипники? Две половинки бака скреплены саморезами. Поэтому вам достаточно выкрутить их, чтобы снять верхнюю часть.
Чтобы выбить барабан из второй части, установите на втулку брусок и постучите по нему молотком. Барабан выпал. Можно переходить к тому, как менять подшипник стиралки.
Сколько подшипников установлено в СМА «ЭлДжи»? Всего два: коренной и наружный.
Чтобы выбить коренной, установите долото на его внешнюю обойму. Легкими постукиваниями молотка выбивайте деталь. Расположение долота нужно постоянно менять движениями крест-накрест. Также выбивается наружный элемент.
Прежде чем ставить новые детали, хорошо зачистите посадочное гнездо. Удалите сухой тряпкой остатки выработки, смазки и ржавчины. После зачистки установите новый подшипник и постепенно забивайте его в гнездо. Бить следует только по внешней обойме, двигаясь по всему периметру. Иначе есть риск, что кольцо сядет криво или деформируются внутренние шарики.
Сверху установите сальник. Если он плохо садится, можно смазать обойму. После этого соберите машинку в обратном порядке. На видео подробно показан процесс замены:
Чтобы избежать преждевременного износа подшипников, придерживайтесь таких правил:
- Не загружайте в барабан белья больше, чем прописано в инструкции.
- Не устанавливайте постоянно высокие обороты отжима.
- Следите, чтобы корпус машины ровно располагался, во избежание вибраций.
Если вы не хотите оплачивать услуги мастера, тогда наши рекомендации помогут осуществить ремонт своими руками. Уверены, у вас все получится!
270076.ru
Замена подшипника в стиральной машине своими руками 2Стиралки.ру
Если у вас загудел подшипник в стиральной машине или вовсе «рассыпался», то замена его просто необходима для того, чтобы машинка могла функционировать и дальше, ведь в результате начнет болтаться барабан и впоследствии испортятся другие узлы машины. Если вовремя не поменять подшипник, то эксплуатация такой машинки может вызвать такие последствия, которые вынудят вас менять целиком стиральную машину.
Если же вы решились на замену, то у вас два варианта:
- Вызвать мастера по ремонту и доверить дело профессионалу – это наиболее удобный вариант, который гарантирует вам, что вся работа будет проделана правильно (при условии профессионализма мастера) и в кратчайшие сроки. Но сколько стоит поменять подшипник в стиральной машине сегодня? Цифры на самом деле могут отпугнуть многих, ведь стоимость ремонта может составить от 30 до 50% от стоимости новой стиральной машины.
- Если для вас цена ремонта оказалась высокой или же вы считаете, что данная работа может быть сделана самостоятельно, тогда данная информация будет для вас полезна.
Здесь мы пошагово разберем все этапы ремонта.
Подготовка к ремонту
Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиралки, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам понадобятся:
- Обычный металлический молоток
- Набор рожковых ключей разных размеров
- Пассатижи
- Металлический стержень
- Отвертки (крестовая и шлицевая)
- Силиконовый герметик.
- Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
- Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.
Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить. Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину, вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.
Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).
Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? Читайте рейтинг стиральных машин и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.
Разборка стиральной машины
Если все готово, то можно приступать к разборке стиральной машины.
Снимаем верхнюю крышку
Для того, чтобы ее снять, нужно открыть два самореза, находящихся на задней стенки агрегата, после чего сдвинуть крышку назад и поднять ее. Снятую крышку убираем в сторону. Как видите, снимается она очень просто.
Снимаем верхнюю и нижнюю панель
После того, как верхняя крышка снята, мы приступаем к снятию верхней приборной панели. Но, перед тем как начать ее откручивать, снимите лоток для порошка: для этого выдвиньте его и нажмите на специальную пластиковую кнопку одновременно потянув его на себя. Отложите его в сторону.
Чтобы снять приборную панель нужно открутить несколько саморезов: в разных машинках их разное количество и находятся они в разных местах, но точно часть саморезов находится в том месте откуда вы вытащили порошкоприемник, а также еще один находится с правой стороны стиральной машины. Выкрутите их все, после чего можно снимать верхнюю панель.
Как вы увидите на ней установлена управляющая плата, соединенная проводами, которые вам не дадут ее снять полностью. Чтобы отсоединить панель целиком вам нужно будет снять все фишки с проводами из гнезд, после чего отложить верхнюю панель в сторону.
Пометьте маркером или чем-нибудь другим фишки и соответствующие им гнезда, чтобы при сборке вы не перепутали их.
Как вариант можно не отключать провода, а оставить висеть панель, но это не совсем удобно и можно случайно оборвать проводку.
Теперь приступаем к снятию нижней панели: если вы чистите регулярно сливной клапан, то наверняка знаете, как это делается, если же нет, то мы расскажем, как это сделать. Для снятия нижней панели вам нужно с помощью отвертки или другого плоского предмета нажать на держащие ее защелки и вытащить ее.
Снимаем манжету
Дальше нам необходимо снять манжету, которая мешает нам снять всю переднюю панель стиральной машинки. Манжета представляет из себя резинку которая одним концом одета на бак, а вторым на переднюю панель, и крепится это все при помощи хомута, который нам и нужно снять. Проведите рукой по периметру резинки и нащупайте небольшую пружинку, которая соединяет концы хомута или же найдите ее визуально. Далее подденьте ее плоской отверткой и вытащите ее вместе с хомутом.
После этого снимите передний край манжеты и заправьте его внутрь бака.
Снимаем переднюю панель
Закройте люк стиральной машины. Найдите снизу и сверху передней панели несколько саморезов, держащих ее. Открутите их, после чего передняя панель будет держаться только на небольшом специальном крючке. Теперь снимайте переднюю панель, но очень аккуратно, т. к. она соединена проводом с остальной частью стиральной машинки.
Как только вы снимите переднюю панель, отсоедините провод идущий к замку загрузочного люка, сняв фишку. После этого уберите панель в сторону.
Отсоединяем все детали от бака стиральной машины
Теперь нам необходимо снять верхнюю панель вместе с коробом порошкоприемнка, которая находится под панелью управления, снятую нами ранее. Для этого нужно открутить болты сзади стиральной машины, которые держат заливной клапан, т. к. он будет сниматься вместе с панелью.
Далее откручиваем все саморезы держащие эту панель. Теперь она может сниматься, но нам мешают патрубки и провода. Отсоединяем их и убираем эту часть в сторону.
Теперь нам необходимо отсоединить сливной патрубок от бака стиральной машины, для этого откручиваем хомут и снимаем его.
В патрубке может остаться вода, которая потечет после его снятия, поэтому приготовьте тряпку.
Далее отсоединяем все провода, подходящие к ТЭНу, он может находится как спереди, так и сзади стиральной машины, поэтому при необходимости открутите заднюю крышку.
Также проводка может крепиться к баку с помощью стяжек или проволоки. Вам необходимо отсоединить ее во всех местах крепления к баку. Также отключите провода от двигателя, т. к. мы его снимать будем уже снаружи стиральной машины. При желании можно отсоединить остатки проводки от насоса и вытащить ее наружу, чтобы она не мешалась во время съема бака.
Теперь откручиваем нижний и верхний противовесы, чтобы они не добавляли веса баку и нам было легче его снять. Противовесы могут находится как спереди, так и сзади машинки.
Отсоединяем патрубок идущий на датчик уровня воды и можно приступать к откручиванию амортизаторов стиральной машины. Для этого находим нижние болты, которые держат амортизаторы и откручиваем их с помощью гаечного ключа.
Для откручивания болтов амортизатора удобнее использовать головку с удлинителем.
Теперь бак висит у нас только на пружинах, и мы его можем снимать, но делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить его. Бак без противовесов достаточно легкий, поднимите его изнутри одной рукой, а второй отцепите пружины, на которых он весит и вытащите бак наружу.
Бак вы снимите вместе с двигателем, который необходимо также открутить, но перед этим снимите ремень. Далее мы откручиваем сам двигатель, а также амортизаторы, которые остались у нас болтаться на баке.
Теперь мы можем приступить к разборке бака и замене в нем подшипников.
Разбираем бак стиральной машины
Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.
Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.
Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.
Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.
Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.
Замена подшипника в стиральной машине
Закончив с валом переходим непосредственно к замене подшипников в стиральной машине. Находятся они, как вы уже могли догадаться, в задней стенке барабана и их нужно оттуда вытащить, но до этого давайте извлечем сальник.
Для того чтобы вытащить сальник из задней стенки стиральной машины возьмите плоскую отвертку и подденьте его.
Теперь нам нужно выбить оба подшипника, для этого наставляем металлический стержень толщиной с карандаш и резкими уверенными движениями молотком ударяем по нему передвигая его на разные стороны подшипника, крест на крест. Таким образом выбиваем оба подшипника.
Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой наоборот снаружи.
Бак стиральной машины довольно хрупкий, поэтому лучше всего выбивайте подшипник, оперев его на колено, чтобы исключить поломку бака.
После того, как вы выбили подшипники, нужно почистить саму заднюю крышку и посадочные места под подшипники. В них не должно оставаться ни малейшей грязи, и они должны просто сверкать от чистоты.
Теперь извлечем новые подшипники из упаковки. Сначала вставляем маленький подшипник и также, наставляя стержень забиваем его, переставляя стержень на разные стороны подшипника крест на крест. Забивайте подшипник до самого упора, когда подшипник «сядет» на место звук от удара станет более звонким.
Дальше аналогично, но с другой стороны бака забейте большой подшипник.
После этого «набиваем» сальник специальной водостойкой смазкой и вставляем его на место. Можно легонько забить сальник молотком аналогично подшипнику, но быть предельно аккуратным, чтобы не повредить его.
Лучше всего использоваться специализированную водостойкую смазку, но если у вас не получилось ее достать, то можно использовать «Литол-24», который можно найти в любом автомобильном магазине.
Обратная сборка стиральной машины
После того, как подшипники и сальник на месте, смажем втулку на валу бака смазкой и установим его на место, т. е. воткнем его в заднюю крышку.
Теперь нам нужно соединить половинки бака, но перед этим желательно поменять уплотнительную резинку. Если нет такой возможности, то вы можете просто по кругу наполнить паз вместе с прокладкой небольшим слоем герметика, после чего соединить половинки бака.
Теперь нам осталось собрать стиральную машину в обратном порядке, в этом вам помогут фотографии, которые вы сделали в процессе разборки. Вы ведь делали их, правда?
Мы рекомендуем вам также посмотреть видео инструкцию по замене подшипников на стиральной машине Samsung, которая поможет вам более наглядно понять весь процесс ремонта.
2stiralki.ru
Замена подшипника в стиральной машине своими руками: видео
В результате регулярной эксплуатации стиральной машины ее детали постепенно приходят в негодность. Распространенная проблема – изнашивание подшипников. Для замены узла можно обратиться в сервисный центр или к мастеру. Однако при наличии достаточных знаний и необходимых инструментов провести замену подшипника в стиральной машине можно самому. Сделать это правильно помогут наши советы.
Заменить подшипники в стиральной машине-автомат можно самостоятельно. Для этого потребуются новые запчасти, инструменты и знание конструкции агрегатаКогда требуется замена подшипника барабана стиральной машины
Перед началом ремонта убедитесь, что причина неисправности в изношенном подшипнике. Для этого прокрутите барабан стиральной машины. Скрежет, скрип и другой шум указывают на наличие проблемы.
Еще один способ выявить дефект – нажать на верхнюю часть барабана и оценить степень сдвига. Большой люфт между движущим элементом и резиновой манжетой – верный признак износа подшипников. О неполадке свидетельствуют также подтеки ржавой воды под задней панелью агрегата.
Прежде чем приступать к ремонту, убедитесь, что причина неполадки – изношенные подшипники. Для этого проведите осмотр барабана стиральной машиныНеобходимые инструменты
Для ремонта стиральной машины и замены подшипников потребуются инструменты. Подготовьте их заранее, чтобы не отвлекаться от процесса.
При замене подшипника понадобятся:
- пассатижи;
- крестовая и шлицевая отвертки;
- молоток;
- набор ключей разных размеров;
- силиконовый герметик;
- металлический стержень;
- водостойкая смазка.
Если самостоятельный ремонт вы производите впервые, подготовьте фотоаппарат или видеокамеру. Фиксируйте процесс разборки стиральной машинки и барабана. Фото и видео позволят избежать сложностей во время сборки.
Перед началом ремонта подготовьте все необходимые инструменты и запасные деталиПодготовьте запасные подшипники. При наличии сомнений, какого размера детали понадобятся, можно сначала извлечь старые элементы. Имея образец и номер старого подшипника, подобрать замену не составит труда. При этом старайтесь найти и приобрести оригинальные детали. Это обеспечит их долгий срок службы.
Порядок разбора стиральной машины
Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.
Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.
Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана. Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.
Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.
Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.
Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышкуСледующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.
Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.
Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.
Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.
Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.
Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.
Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.
Порядок отсоединения бака стиральной машины:
- Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
- Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
- Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
- Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
- Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
- Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
- Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
- Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.
Разбор барабана и замена подшипника в стиральной машине своими руками
Для того чтобы выполнить замену подшипников, необходимо разделить бак и вытащить барабан. Половинки крепятся на болтах или специальных защелках. Снимите фиксаторы и отсоедините переднюю часть бака. Отставьте ее в сторону.
Чтобы отсоединить барабан, снимите шкив. Для этого гаечным ключом открутите болт. Снимите шкив, а болт прикрутите обратно в вал. Это позволит избежать его деформации при последующих манипуляциях.
Теперь молотком постучите по валу, чтоб выбить его. Как только он подвинется вниз, открутите болт и снимите барабан с задней стенки бака. Внимательно осмотрите втулку, вал и крестовину. Если имеются дефекты или повреждения, придется заменить и эти элементы.
После изъятия бака разделите его на две части, чтобы получить доступ к барабану и подшипникамИзвлеките сальник, поддев его плоской отверткой. Теперь необходимо выбить подшипники. Для этого установите металлический стержень и молотком ударяйте по нему, передвигаясь по кругу детали. Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой – снаружи.
После извлечения деталей почистите их посадочные места и заднюю крышку. Даже малейшая грязь, пыль или вода приведут к быстрой порче новых подшипников. После очистки протрите поверхности сухой мягкой тряпочкой.
Приступаем к установке новых подшипников. Сначала вставьте маленький и забейте его при помощи металлического стержня до упора. Аналогично установите большой подшипник. Затем обильно смажьте сальник водостойкой смазкой и аккуратно вбейте его на место.
После замены подшипников выполните обратную сборку стиральной машины:
- Смажьте втулку вала и установите его на место.
- При необходимости замените уплотнительную резинку. Наполните паз герметиком и соедините две части бака.
- Соберите стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке. В этом помогут фото и видео, сделанные при разборке.
- Подключите сливной шланг и включите агрегат в розетку.
- Запустите стиральную машину вхолостую, чтобы проверить, правильно ли она работает.
Замену подшипников в стиральной машине-автомат можно выполнить самостоятельно. Четко следуйте представленной инструкции и соблюдайте все рекомендации, чтобы эффективно и безопасно выполнить ремонт агрегата.
Видео
Чтобы более детально ознакомиться с процессом замены подшипников в стиральной машине, посмотрите следующее видео:
Об авторе: Марина Набильская
Молодая мама, жена и фрилансер по совместительству. Будучи юристом по образованию, привыкла собирать и предоставлять максимально полную и достоверную информацию. Постоянно совершенствуется в профессиональной сфере и стремится к личностному росту и развитию.
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
Знаете ли вы, что:
Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.
Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».
Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.
В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.
Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.
Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.
Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.
Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.
Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.
hozpedia.ru
Замена подшипника в стиральной машине своими руками
Большинство видов ремонта стиральных машин можно сделать самостоятельно. Но если почистить шланги — это достаточно просто, то заменить подшипник в стиральной машине очень трудоемко. Однако даже такой вид ремонта можно выполнить самостоятельно. Главное помнить, что каждый подшипник имеет свой размер, который необходимо точно соблюдать при поиске новых запчастей. Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине своими руками, чтобы без особых затрат продлить срок службы вашей бытовой техники.
Ход работы
Для замены подшипника придется полностью снять бак, разобрать его и добраться до самого барабана: на нем и установлены подшипники.
Если вы не уверены в своих силах, уточните, сколько стоит замена подшипника для вашей стиральной машины в сервисном центре: возможно, стоимость ремонта будет приемлема.
Чтобы получить доступ к барабану, вам придется разобрать практически всю стиральную машину. Делать это нужно в следующем порядке:
- Снять верхнюю крышку со стиральной машины.
- Вытащить емкость для порошка.
- Открутить и отсоединить переднюю панель с блоком управления.
- Снять грузы с бака.
- Снять манжету с люка.
- В некоторых машинках необходимо снять электромотор, в других бак вытаскивается вместе с мотором.
- Отсоединить все провода и шланги, ведущие к баку.
- Открутить амортизаторы
- Вытащить и разобрать барабан
- Заменить подшипники в барабане
Надо заметить, что процесс замены подшипников на разных марках стиральных машин отличается лишь способом демонтажа бака стиральной машины. Во многих агрегатах он извлекается через верхнюю крышку: например, замена подшипника в стиральной машине Атлант происходит именно так.
Подготовка к ремонту
Перед тем, как начать разбирать машинку, стоит подготовиться. В первую очередь нужно купить все необходимые запчасти. Подшипники для стиральных машин не отличаются от установленных в другой бытовой технике, важно лишь знать параметры, чтобы подобрать правильную деталь. Кроме самого подшипника понадобятся резиновые уплотнители, смазка, водостойкий герметик, а также набор инструментов:
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- металлический стержень;
- разводной ключ;
- плоскогубцы;
- плоская и крестовая отвертка.
Теперь приступаем к подготовке места. Обязательно отключите от сети бытовую технику. Перед тем, как поменять подшипник в стиральной машине, слейте всю воду:
- необходимо взять таз или другую большую емкость, а на пол постелить тряпку или пленку, чтобы не затопить соседей снизу;
- перекрыть подачу воды к машинке;
- открутить входной патрубок и поместить его в таз, чтобы вся вода вытекла из шланга.
Как только вы освободили машину, отодвиньте ее на середину комнаты, чтобы у вас был свободный доступ со всех сторон: если оставить ее стоять у стенки, то ремонтировать будет гораздо сложнее. Протрите вытекшую воду и приступайте к ремонту.
Пошаговое руководство по демонтажу
Рассмотрим подробнее каждый шаг, чтобы знать, как правильно заменить подшипник на стиральной машине.
- Верхняя крышка — практически во всех стиральных машинах она крепится при помощи защелок и саморезов, которые вкручены в задней части. Открутив их, подцепляем плоской отверткой панель по периметру и снимаем крышку.
- Емкость для порошка достаточно просто выдвинуть, далее снять хомут и вытащить емкость полностью. Под ней находится несколько саморезов, которые крепят переднюю панель. Кроме того панель крепится в противоположной стороне в верхней части.
- Если бак прикрыт верхней панелью, то ее необходимо открутить. Крепится панель, как правило, саморезами, которые хорошо доступны сверху.
- Груз к баку прикручен болтами, как правило их всего 2 или 3. Обязательно снимите грузы до того, как открутите амортизаторы, иначе бак может сместиться и работать будет уже не так просто.
- Манжета закреплена при помощи длинной металлической скобы, которая зафиксирована жесткой пружиной. После снятия пружины хомут можно легко вытащить и снять манжету с передней стенки. Далее необходимо обязательно открутить замок дверцы.
- Если можно вытащить бак вместе с мотором, то так и сделайте. Но перед этим открутите амортизаторы и убедитесь, что ни к баку, ни к мотору не подходит никаких проводов и патрубков. Сняв бак, можно приступать к его разборке и замене патрубков.
Замена подшипников
Снимаем приводной ремень, откручиваем электродвигатель и раскручиваем бак. Он по периметру скручен болтами. Раскрутив их можно снять одну половину бака. Далее необходимо отсоединить шкив. В некоторых стиральных машинах он прикручен обычным болтом, в других потребуется головка звездочка или шестигранник. Если под рукой такого инструмента нет, то возьмите разводной ключ, зафиксируйте шкив и откручивайте болт крепления.
Как только будет доступен вал, можно начинать сбивать старые подшипники. Для удобства лучше взять металлический стержень. Сняв подшипники, обратите внимание на состояние вала. Если вал в хорошем состоянии, то смажьте его и вставляйте новые подшипники.
С помощью шайбы забиваем новый подшипник до упора
Новые подшипники необходимо забить до упора, а потом проклеить герметиком.
Далее собираем стиральную машину в обратном порядке. Хорошо, если перед началом работы вы вооружитесь фотоаппаратом и сделаете снимки всего процесса, тогда будет гораздо проще собрать все быстро и правильно. Сразу стирать не стоит, необходимо провести пробный запуск просто с водой, чтобы отмыть барабан после ремонта. Если тестовая стирка прошла успешно, то можно без опасений пользоваться стиральным агрегатом.
Как было сказано выше, процесс замены подшипников у машин различных производителей немного отличается. Для вашего удобства приводим алгоритмы для наиболее популярных марок: Ariston, Indesit, Samsung и LG.
tehnika.expert
Как поменять подшипник на стиральной машине — инструкции
Различные устройства, агрегаты созданы, чтобы сэкономить наши силы и время. Современный человек не пойдёт стирать на реку и тереть свои вещи толчёным кирпичом.
Почти в каждом доме есть стиральная машина, можно выбрать нужный режим, через некоторое время вынуть вещи уже чистыми. Но в таком агрегате есть движущиеся части. Барабан может вращаться с большой скоростью. Вместе с остальной конструкцией его соединяет подшипник. Но в результате нескольких лет работы могут износиться части подшипника.
В процессе эксплуатации подшипник принимает на себя нагрузку, за счёт него происходит качение и вращение. Он является частью опоры всей конструкции, поэтому подвергается износу. И если машина начала издавать сильный стук во время работы, излишне вибрирует, то вполне возможно, что износился подшипник.
Заменить изношенную деталь можно самостоятельно или обратившись в мастерскую. В статье пойдёт речь о том, как обнаружить данную неисправность, разобрать машинку, поменять подшипник и собрать механизм заново.
Подшипник в стиральной машине:
- Обеспечивает вращение барабана.
- Позволяет уменьшить вибрации и шумы при работе стиралки.
- Уменьшает силу трения, следовательно, экономит электроэнергию.
Описание работы подшипника
Содержание статьи
Одна из главных деталей в стиральной машине – подшипниковый узел. Он служит для передачи вращающего момента от шкива к барабану.
Обычно данный элемент устанавливают на крестовину, но в зависимости от выбранного производителя, могут быть различия в конструкции. Расположение крестовины – на задней стенке или внутри бака.
Подшипники бывают двух видов – пластиковые и металлические. Модели эконом-класса оснащают металлическими. Подшипники, которые называют пластиковыми, на самом деле внутри имеют металлический корпус, а сверху – защитный пластиковый кожух. Пластик защищает металлические детали от коррозии и увеличивает их срок службы.
Чаще всего используют два подшипника, внутренний и внешний, имеющие различные размеры. Расположенный около барабана подшипник принимает на себя большую нагрузку. Есть также модели машин, где блок с подшипниками – это двухрядный подшипник, иначе именуемый моноподшипником.
Какие функции выполняет
Выполняет функцию связующего звена между барабаном, в котором находится отстирываемое белье, и шкивом, приводящим в движение этот самый барабан.
Причины выхода из строя
В первую очередь повреждается резиновый сальник, который является уплотняющим материалом, защищающим металлические детали.
При поломке данного элемента внутрь механизма начинает проникать вода. Проникающая вода вымывает и растворяет смазку. В силу физических процессов, под воздействием силы трения, подшипник изнашивается.
Обычно это происходит не ранее, чем через 5-7 лет после начала эксплуатации. Причин преждевременного износа подшипникового механизма может быть несколько:
- Заводской брак – дефект самого подшипника или посадочного места под сальник.
- Машину систематически перегружают бельём, превышены допустимые нормативы веса.
- Эксплуатирование неисправного оборудования.
Советы по эксплуатации стиральной машины чтоб подшипники не выходили из строя.
В первую очередь обратите внимание на качество воды в вашем регионе. Если постоянно вода низкого качества, образуется налёт на водопроводных трубах, посуде, часто приходится ремонтировать смесители. В этих случаях обязательно при стирке нужно добавлять Calgon или любые другие средства для смягчения воды.
К износу может привести и заводской брак машины. Если детали плохо отцентрированы или неправильно подогнаны, могут возникать люфты и избыточная вибрация. Если при работе слышны посторонние звуки, например, повышенный шум или скрежет металла, нужно провести её осмотр специалистом или самостоятельно.
Ещё один, провоцирующий поломки фактор – неграмотная установка. Быстро выходят из строя стоящие на неровной поверхности стиральные машины. В инструкции всегда указан предельный вес и объем загружаемого белья. Во избежание выхода из строя детали механизма не превышайте указанные цифры.
Где находится подшипник в стиральной машине
Данная деталь, в зависимости от сборки стиралки располагается в задней стенке или крышке бака. Подшипник прикреплён к корпусу данного элемента с наружной стороны. В машинах с вертикальной загрузкой устанавливаются два подшипника, на которые крепится барабан.
Разновидности подшипников на стиральную машину
Помимо того, что шарикоподшипники могут быть пластиковыми или металлическими, они также различаются по размеру. У производителей нет единого стандарта на идущие в комплекте подшипники. Поэтому машины одной марки могут иметь подшипники с разной маркировкой. Обычно у одного производителя размеры шарикоподшипников близкие. Определить размер можно, найдя описание технических характеристик агрегата в инструкции. В крайнем случае можно взять изношенную деталь в магазин, чтоб приобрести точно такую же новую.
По типу конструкции, подшипники разделяют на однорядные и двухрядные. Однорядные содержат один ряд тел качения. Большие нагрузки выдерживают двухрядные, состоящие из двух однорядных. Но и цена таких шарикоподшипников выше, поэтому имеющие один ряд тел качения наиболее распространены в моделях эконом и среднего класса.
Как поменять подшипник на стиральных машинах разных моделей
Zanussi
Разбирая корпус, следует учитывать, что у Zanussi часть болтов скрывается за заглушками. Необходимо снять крышку и заднюю стенку. Верхняя крышка держится за счёт двух винтов, прикрученных к корпусу. Далее извлеките лоток для стирального порошка, надавив на специальную защёлку. После следует открутить болты, при помощи которых крепится приборная панель.
Теперь можно выдернуть из гнёзд провода. Резиновую манжету заправьте внутрь барабана. Далее следует отсоединить бак от патрубков. Первоочередная задача – отключение патрубка воздуха. Теперь нужно снять приводной ремень. Затем при помощи шестигранного ключа и плоскогубцев вытащите крепление амортизатора.
Следующим шагом из бака извлекается датчик. Потом отключается провод заземления и проводка, идущая к нагревательному элементу. Теперь можно вытащить провода и открутить двигатель. Далее отключается трубка, идущая к прессостату. Используя головку 8 мм необходимо снять наливной и сливной патрубки.
Ударив по центру шкива барабана, аккуратно открутите гайку. После, шкив вынется без труда. Сняв противовес и отсоединив пружины, можно извлечь бак. Последний подготовительный этап – нужно разобрать бак на две половины и вытащить барабан. Теперь можно без труда добраться до самих подшипников.
Далее необходимо вынуть подшипник по инструкции:
- В полости бака нащупайте сальник и подденьте его отвёрткой.
- Вооружившись плоскогубцами и отвёрткой, постарайтесь вытянуть стопорное кольцо.
- Обработайте подшипник смазкой.
- Переверните бак и начинайте выбивать подшипник, используя выколотку и молоток. Не прилагайте слишком много сил, чтобы не сломать хрупкие детали.
- Зачистите углубление, в котором находился подшипник.
- Стопорное кольцо обработайте водостойкой смазкой, излишки сотрите салфеткой.
- Поставьте на стопорное кольцо сальник, предварительно обработанный смазкой. Обработайте также и втулку подшипника.
Приведённый выше способ установки годится для машинок Zanussi с двухрядными подшипниками. Поэтому монтаж проводится вместе с креплением стопорного кольца. В случае с однорядным, придётся выбивать стоящий со стороны втулки наружный подшипник, затем снимать сальник и только после снимать внутренний.
Candy
При ремонте могут возникнуть некоторые трудности, так как боковые крышки агрегата не снимаются, и вынуть бак можно только через верхнее отверстие. Как и в случае с техникой прочих производителей, необходимо разобрать машинку и вытащить бак. Некоторые модели Candy поставляются с цельными баками овальной формы, которые приходится распиливать в месте спайки. Если бак разборный, то рассоединить его можно по стандартной схеме, выкрутив болты и открыв защёлки. По окончании работ остаётся собрать агрегат в обратном порядке. В этом вам помогут пошаговые фото, которые вы делали, пока разбирали машинку.
LG
Размеры подшипников бренда 203–206, подбираются они под определённую модель. Чтобы снять переднюю стенку, необходимо вначале извлечь манжету, а потом раскрутить шурупы. При вытаскивании бака желательно задействовать помощника. Он поднимет деталь, пока вы будете отцеплять пружины.
Indesit
После снятия кюветки для порошка и передней панели демонтируют резиновую манжету. После этого можно снять блокировку люка. Чтобы демонтировать шкиф, его подпирают деревянным бруском, который не даёт ему сдвинуться в момент откручивания крепления. Далее шкиф срывают, стараясь не повредить барабан.
Крышка бака держится за счёт хомутов, которые необходимо снять. Далее удаляются уплотнители. Прокладку, на которой располагается подвижный узел желательно заменить. Теперь можно открыть крышку и выпрессовать подшипники самостоятельно или отвезти снятую деталь в сервис-центр.
Bosh
Преимущество машин Bosh – разборные баки, тогда как у многих других производителей они спаянные. Поэтому самостоятельное обслуживание не должно вызвать серьёзных затруднений. Разобрать агрегат можно по стандартной схеме.
Samsung
Владельцы машинок данной марки могут воспользоваться готовым ремкомплектом, включающим комплект подшипников, смазку и сальник. Каждый такой набор предназначен для определённой модели домашней помощницы. Работы производятся по той же схеме, что и замена шарикоподшипников Занусси. Но для раскручивания корпуса дополнительно потребуется крестовая отвёртка, а снимать нужно будет не заднюю, а переднюю стенку.
Важно при демонтаже передней стенки снять манжету так, чтобы она не разорвалась. Для этого вначале раскрутите шурупы, затем вытащите датчик и ослабьте крепёж хомута. Лишь после указанных операций можно осторожно стянуть манжету.
Whirpool
Большая часть стиралок Вирпул имеет разборный бак, который можно открыть, раскрутив болты. Вытаскивается он через переднюю стенку. В остальном, каких-либо специфических особенностей стиралки Whirpool не имеют.
Ariston
В модельном ряде встречаются устройства с разборными и неразборными баками. Для получения доступа к подшипнику требуется снять переднюю стенку и верхнюю крышку. Рекомендуется применять два вида смазки – WD-40 от коррозии и водостойкую – Литол-24.
Atlant
Для извлечения подшипников необходимо снять крышку, переднюю панель и заднюю стенку. Чтобы снять шкиф, понадобится раскрутить центральный болт. Вместе с ним снимается ремень. Сальник устанавливается с внутренней стороны бака, подшипники перед установкой можно не смазывать.
Ardo
Характерная особенность – вал барабана с бронзовой втулкой. Она необходима для того, чтобы узел подшипников был герметично соединён. Важно, чтобы втулка оставалась чистой, тогда сальник будет отжимать её и не пропустит воду. Большая часть моделей имеет фронтальное устройство, а подшипники находятся возле задней стенки, которую и нужно снимать.
Electrolux
Главная особенность данных машин – корпус, состоящий всего из двух частей. Половинки соединены швом, находящимся посередине боковой стенки. Чтобы вытащить бак, достаточно снять заднюю часть корпуса. Сальник в Электролюкс устанавливается поверх подшипника.
Что нужно для того чтоб заменить подшипник на стиральной машине
Вначале необходимо приобрести расходные материалы — уплотняющий сальник, смазку и подшипники, комплект инструментов. Минимальный набор инструментов для ремонта представлен в списке:
- плоскогубцы;
- гаечные ключи шестигранники 8 мм и головки;
- молоток;
- киянка;
- выколотка;
- болт;
- отвёртка со сменными плоскими насадками и шестигранными битками;
- смазка;
- клей-герметик;
- фотоаппарат – с его помощью можно снимать каждый этап разборки стиральной машины. Лучше не надеяться на память, а то потом при сборке окажутся «лишние» детали.
Прежде чем произвести замену, попробуйте смазать подшипник. Довольно часто шум при вращении барабана является следствием нехватки смазки. На замену подшипника в домашних условиях уйдёт около двух часов. Независимо от бренда вашей машинки, для проведения ремонта понадобится практически полностью разобрать агрегат. Перенесите стиралку в просторное помещение и подстелите под неё газеты или старые полотенца, чтобы в процессе ремонта не запачкать пол.
Как заменить подшипники в неразборном барабане стиральной машины
В данном случае понадобятся дополнительные инструменты: ножовка, деревянный молоток, саморезы, маркер. Порядок действий следующий:
- Положите бак на ровную поверхность и отметьте маркером участки под отверстия для креплений.
- Просверлите 15-20 отверстий для винтов, но не углубляйте сверло слишком сильно, чтобы не повредить барабан.
- Положите бак на ребро и приступайте к распиливанию.
- Когда бак будет разделен на две половины, можно выкрутить шкив. Для этого достаточно выкрутить гайку.
- Используя молоток, необходимо осторожно выбить вал с двумя подшипниками.
- Новые комплектующие устанавливаются на старое посадочное место. Перед монтажом сальник нужно смазать. Детали аккуратно ставят внутрь полости, постукивая по ним киянкой.
- После нужно запрессовать подшипник и сальник специальным стержнем и гайками.
- Теперь можно соединить половинки бака, затем склеить их герметиком и завернуть винты.
Ошибки при замене подшипника в стиральной машине
При разборке корпуса начинающие мастера нередко не обращают внимание на состояние втулки и посадочного гнезда. Подшипник и сальник – это неразлучная пара, поэтому заменять их нужно одновременно. Важно следить, чтобы уплотняющий элемент был ровно закреплён. На срок службы подшипника действует также подбор комплектующих вплоть до смазки. Поэтому так важно приобретать оригинальные детали и следовать рекомендациям производителя.
Видео
Заключение
Самостоятельно произвести замену подшипников можно, если заранее подготовиться к данной операции. По крайней мере, вам не придётся ждать прихода мастера и оплачивать его услуги. В первую очередь, следует выяснить маркировку подшипников у выбранной модели и приобрести соответствующие комплектующие.
Если вы не уверены в своих силах, посмотрите обучающие видео прежде, чем приступить к проведению работ. Ведь не каждый с первого раза сможет разобраться в сложных терминах и понять устройство стиральной машины.
setafi.com
Замена подшипника стиральной машины своими руками в домашних условиях
Если у вашей стиральной машинки загудел подшипник либо просто рассыпался, в таком случае его замена необходима для того, чтобы техника имела возможность работать и дальше. Если этого не сделать, начнёт качаться барабан и в дальнейшем испортятся прочие узлы машины. Если своевременно не сменить подшипник, то использование такой машинки может спровоцировать неприятные последствия, которые вынудят вас менять технику на другую.
Если же вы приняли решение на замену, в таком случае у вас два варианта:
- Вызвать мастера по ремонтным работам и поручить дело специалисту — это более практичный вариант, поскольку вся работа будет проделана верно (при условии профессионализма мастера) и в самые короткие сроки.
- Если для вас стоимость ремонтных работ оказалась высокой, то эта работа может быть выполнена самостоятельно.
Как заменить подшипник в стиральной машине? В этой статье мы пошагово рассмотрим все этапы самостоятельных ремонтных работ.
Подготовка к ремонту
Требуется ремонт стиральной машины, замена подшипника? Перед тем как перейти напрямую к ремонтным работам стиралки, необходимо приготовить обязательный инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам потребуются:
- Обыкновенный металлический молоток.
- Комплект рожковых ключей различных размеров.
- Пассатижи.
- Металлический штырь.
- Отвёртки.
- Силикон.
- Особая водостойкая смазка.
Фотоаппарат либо мобильный телефон с фотокамерой — в процессе разборки стиральной машины мы советуем снимать все части, чтобы потом правильно собрать технику.
Необходимые запчасти
Из запасных частей для ремонтных работ нам потребуются 2 подшипника и сальник. Вы сможете вначале разобрать стиральную машину, вынуть прежние подшипники и сальник, после чего по указанным номерам на них найти оригиналы либо аналоги в сети Интернет. Или отыскать магазины, торгующие запасными частями для стиральных машин, и по марке техники вам подыщут нужные детали.
Старайтесь приобрести уникальные запасные части, они гарантируют вам отличную работу машины. Кроме того, приобретайте только специальные подшипники для стиральных машин.
Разборка стиральной машины
Для начала нам потребуется снять верхнюю часть — крышку. Она укрепляется 2 винтами. После этого, как вы выкрутили их, следует сдвинуть крышку в сторонку задней части корпуса. И убираем ее. Далее, целиком извлекаем дозатор машинки. В отдельных модификациях для извлечения дозатора нам необходимо нажать на защёлку. Затем нужно убрать панель управления. Для этого необходимо открутить фиксирующие деталь саморезы. Панель можно осторожно уложить на боковую часть корпуса.
Раскрываем люк и убираем внешний хомут манжеты. Они бывают различные. Отдельные детали сбиваются круглогубцами. Прочие можно убрать при помощи отвёртки. Если хомут снят, нам нужно отделить манжету от передней части машины и заправить ее внутрь техники. Так она не будет нам мешать.
Нам нужно открутить блокировку. Она укрепляется на двух винтах. Скручиваем их, и, просунув руку между манжетой и стенкой, отделяем приспособление блокировки от стенки машины внутри. Убираем все остальные составляющие крепления и убираем переднюю часть самого корпуса. Но предварительно снимем и заднюю часть.
Затем отсоединяем дозатор с патрубком от машинки. Для этого понадобится убрать все, что препятствует работе и ослабить хомут. Далее нам необходимо убрать противовес (если он спереди). В случае если он позади, то до него также доберёмся и непременно снимем. Как правило, противовес закрепляется на болтах. Эти болты мы открутим с помощью отвёртки.
Подбираемся к ТЭНу. У многих моделей он располагается позади, у отдельных впереди. Прежде чем снимать его, произведём фотографию проводов, чтобы после подключить все в нужном порядке. Убираем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на 1 гайке. Ее ослабляем и выдавливаем винтик, и плоским предметом (к примеру, отвёрткой) поддеваем и достанем ТЭН.
После этого убираем патрубок, что укрепляется к баку. Хомуты мы уже знаем как отсоединять. Убираем провода, что могут быть закреплены к баку.
Сзади снимаем электроприводной ремень и отсоединяем разъем проводков, ведущих к двигателю машинки. Далее, скручиваем саморезы, что закрепляют мотор. Достаём мотор, потянув его в свою сторону.
Затем скручиваем винты, что закрепляют амортизаторы и отделяем нижние части от машины. Осталось только убрать пружины, и бак можно доставать. Все это стоит выполнить осторожно, чтобы не уронить бак.
Снятие бака
Сначала вам следует избавиться от верхней панели. В первую очерёдность необходимо осмотреть заднюю часть техники и найти шурупы, что укрепляют клапан подачи воды. Открутив крепёжные составляющие, можно приступать к скручиванию болтов панели. Не торопитесь снимать, ведь необходимо ещё осторожно отсоединить провода и патрубки. Когда все отсоединили, можно снять и панель.
Переходим к отсоединению патрубка слива. Он соединяется с баком машины с помощью хомута. Раскручиваем его и отсоединяем патрубок.
В разных моделях он может размещаться впереди либо сзади конструкции. В случае если ваш электронагреватель (ТЭН) располагается сзади, вам понадобится убрать заднюю стенку. Осторожно отсоединяем все подвода, подходящие к нагревателю. Не забываем фотографировать начальное положение. В этом этапе проводку необходимо отсоединять целиком. Обратите внимание, в отдельных участках она может быть зафиксирована к частям машины при помощи различных креплений. Отсоединив все провода, извлечём их наружу.
Избавляемся от противовесов. Это следует сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжёлым. Осторожно откручиваем их. После нужно отсоединять датчик уровня воды. Можно отсоединить амортизаторы. Гаечным ключом отвинчиваем болты, удерживающие детали. Для работ правильнее всего употреблять насадку с удлинителем.
Имейте в виду, непосредственно бак имеет малый вес, следовательно, при его снятии не нужно прикладывать специальных усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Освободите бак от пружин, в которых он укрепляется. После этого его можно вынуть.
Завершающим шагом является снятие ремня, откручивание мотора и амортизаторов. Полностью избавленный резервуар можно разбирать для смены подшипника.
Разборка
Бак освободили, и вы сможете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скрепляются между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от модели машины, это могут быть болты либо особые защёлки. Половины вам необходимо разделить. Действуем в зависимости от типа креплений. Отделив переднюю часть, можно увидеть наличие грязного налёта. Перед сборкой нужно очистить все. На задней половине вы заметите барабан. Собственно он и является основной целью.
Этот этап можно назвать самым ответственным, он требует высокого внимания и осторожности:
- Нам необходимо осторожно отсоединить барабан. В первую очередь убираем шкив. Попросту открутите крепёж, сдерживающий эту деталь и уберите шкив с оси. После того как сняли шкив, болт вкручиваем назад. При этом нужно не испортить стержень при последующих работах.
- Берем молоток. Но действуйте аккуратно. Стараемся постепенно выбить вал. В случае если эти манипуляции бесполезны и вал остаётся на месте, замените болт. Как только стержень сравнялся с верхушкой болта, его извлекаем и снимаем барабан.
- Переходим к осмотру втулки и вала. Зачастую при несвоевременном ремонте данные запасные части могут износиться настолько, что требуется осуществлять замен крестовины. Нужно правильно оценить состояние вала, для этого его необходимо вытереть сухой тканью. После этого тщательно исследуйте его со всех краёв на предмет присутствия выработки. Чтобы убедиться в целостности вала, на него наденьте другой подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же обнаружен, без размышлений меняйте вал с крестовиной.
- Исследуйте втулку. Она находится на валу и нужна для сальника. Втулка, кроме того, не должна иметь признаков сильной выработки и автоматических повреждений. Если вы выявите выраженные поперечные канавки, деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, натянутый на подобную втулку, не сможет оградить подшипник от воды, и ремонт необходимо будет осуществлять вновь.
Замена подшипников
Чтобы извлечь установленные подшипники, вам необходимо убрать сальник. Извлекается он весьма просто. При помощи прямой отвёртки подцепите сальник и извлеките его. Затем берём в руки штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Установив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Потом удар совершаем наоборот. Удары должны быть крестообразно, согласно 4 краям запчасти. Подобным нехитрым способом вы можете выбить 2 подшипника.
Но знайте, что меньший подшипник нужно выбивать внутри, а больший снаружи бака. Кроме того, при выполнении работ покажите максимальную точность, чтобы не испортить изделие. Правильнее всего осуществлять выбивание, оперев деталь на колено.
Затем обратите внимание на заднюю стенку и места, где расположены подшипники. В этих участках не должно быть грязи и мусора. Их необходимо не просто зачистить, а отполировать до сияния. Только в этом случае вам длительное время не понадобится ремонтировать машину снова.
Настало время распаковать купленные подшипники. Берём тот, что же меньше и заколачиваем его на место снятого. Штырь прикладываем к противоположным краям, и заколачиваем лёгкими ударами молотка. Чтобы установить, сел ли компонент в своё место, тщательно слушайте звуки при очередном ударе. Если элемент встанет правильно, звук будет более звучным.
Аналогичную процедуру проводим, чтобы сменить большой подшипник. Затем приступаем к установке нового сальника. Его следует обработать смазочным веществом, только после этого сальник можно поместить на место. Эксперты рекомендуют употреблять специальные смазочные вещества, разработанные для машин. Однако не всегда подобные смазки можно отыскать в свободной реализации. Если смазку не отыскали, можно употреблять литол марки 24. Этот материал продаётся в автомагазинах.
Завершающий этап
Основная часть ремонтной работы закончена. Необходимый компонент вы сменили, пришло время все возвратить на свои места. Первым делом рекомендовано смазать и определить на своё место втулку. Далее, объединяем половинки ёмкости. Чтобы бак после установки не утратил собственной герметичности, правильнее поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края герметиком и объедините ёмкость. Следуя фото либо инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машинку.
Для многих из нас на сегодняшний день стиральная машина является обязательной частью ведения хозяйства. Машина осуществляет за нас существенную часть работы, это удобство и лишние минуты отдыха. Тем не менее, для того, чтобы ваша техника не вышла из строя в неподходящий момент, рекомендовано осуществлять своевременное сервисное обслуживание. Это будет залогом продолжительной и бесперебойной работы автомата.
220v.guru