- виды и особенности применения (+20 фото)
- Грунтовка по металлу, ее характеристики, применение, виды
- Чем можно огрунтовать металлические конструкции, уже имеющие следы ржавчины
- основные виды и технические характеристики
- Грунтовка по металлу: описание, разновидности, производители
- виды (праймеры и филлеры), назначение, применение
- Грунтовка по бетону — виды грунтовок, применение и расход
виды и особенности применения (+20 фото)
Грунтовка для металла по ржавчине содержит в своем составе преобразователи коррозии. Как правило, таким преобразователем служит ортофосфорная кислота. В результате ее действия продукты окисления вступают в активную реакцию с грунтовкой и преобразовываются в соединения, не подверженные окислению. Таким образом, грунт по ржавчине обычно наносится на поверхность металла, незначительно пораженного коррозией.
Окислы создают надежную прочную пленку на поверхности металла, защищающую его от окисления, способствующую сцеплению последующих наносимых покрытий с поверхностью металлических изделий и конструкций.
Но если поверхность металлического изделия полностью подвержена разрушению из-за сильного поражения ржавчиной, то никакая грунтовка не в силах справиться с такой проблемой. Поэтому необходимо своевременно производить обработку металла рекомендуемыми для его защиты средствами.
Своевременно нанесенный грунт по ржавчине сможет защитить металл от коррозии. Находящиеся в составе грунтовок-модификаторов активные вещества усиливают текучесть их состава. Это гарантирует проникновение грунтовки вглубь материала.
Если на обрабатываемом металле образовалась окалина, то наносить на нее грунтовку с модификаторами коррозии не рекомендуется. Когда ржавчина имеет черный цвет, то она устойчива к воздействию любых модификаторов.
Грунтование проводится для улучшения качества последующей окраски, а также для защиты металла от воздействий окружающей среды. Для защиты металла используется антикоррозийная грунтовка, которая наносится непосредственно на ржавчину. Ее используют в качестве первичной обработки пораженного коррозией металла. После такой обработки образуется шероховатая поверхность, которую необходимо покрыть изолирующими грунтовками.
Своевременная и качественная обработка грунтовкой от ржавчины надежно защитит металл от коррозии. А это, в свою очередь, продлит срок его дальнейшей эксплуатации.
Виды грунтовок по ржавчине
Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании. Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
- технические характеристики грунтовки;
- время высыхания состава.
По составу
В зависимости от состава грунтовки разделяются на следующие виды:
- На водной основе.
Кроме того, различают еще и следующие виды грунтовок по ржавчине:
Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:
- для наружных или внутренних работ предназначен материал;
- присутствие ржавчины на металле;
- токсичность грунтовки;
- экономичность расхода.
От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.
Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021. Материал одинаково пригоден для внутренних и внешних работ, и наносить его можно ручным и механическим способом. В своем составе эта суспензия содержит алкидный лак, минералы, пигменты для окраски и другие составляющие.
По свойствам
В зависимости от своих свойств, составы бывают:
- Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
- Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
- Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
- Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
- Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.
Из существующих видов грунтовок материал с преобразователем ржавчины является наиболее востребованным у потребителей.
На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:
- Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.
- 2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.
- 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.
Хорошего результата обработки металла удается достигнуть, если использовать эмали 3 в 1. Такая универсальная грунтовка избавляет от необходимости поэтапной антикоррозийной обработки металла.
На видео: тест на пригодность преобразователя ржавчины.
Подготовка к грунтованию
Защитные грунтовочные смеси имеют некоторые отличительные особенности и нуждаются в тщательной подготовке к грунтованию металлических оснований. Такие подготовительные работы включают в себя следующие действия:
- Поверхность материала очищают от пыли и ржавчины.
- При повторном окрашивании убираются следы старого материала, используется специальный размягчитель.
- Очищенную поверхность зачищают до блеска и гладкого состояния наждачной бумагой.
- Затем поверхность моют и просушивают.
- Далее металл необходимо обезжирить с помощью бензина или уайт-спирита.
Подготовив поверхность металла, можно приступать к нанесению грунтовки. Проще всего для этой цели использовать аэрозольные баллончики, которые равномерно распыляют материал по поверхности металла. Обработка грунтовкой может также проводиться с помощью следующих инструментов:
- Валики различных размеров — быстро и экономно наносят грунт на металлическую поверхность.
- Кисти — ими удобно обрабатывать сварные швы.
- Краскопульт — с его помощью можно быстро и легко грунтовать большие площади.
Нанося первый тонкий слой грунтовки, удается заполнить трещины и устранить неровности. Последующая обработка проводится более толстым слоем. Грунтование позволяет улучшить качество покраски металлических поверхностей и значительно продлевает срок их эксплуатации.
Работа с грунтовкой требует соблюдения правил защиты, поэтому исполнителю понадобятся перчатки, респиратор и прочие средства индивидуальной защиты.
Как действует антикоррозийный грунт?
Благодаря наличию в составе такого материала преобразователей ржавчины, продукт окисления, которым является ржавчина, вступает в реакцию с грунтовкой, образуя соединения, которые не подвержены окислению. Вот почему грунтовка от ржавчины наносится на неочищенную металлическую поверхность. Преобразовательные окислы создают на поверхности обрабатываемого материала защитную пленку.
Обработку грунтовкой от ржавчины легко проводить даже в недоступных местах, правильно подобрав инструмент для ее нанесения. Грунт-эмаль по ржавчине обладает особым составом, поэтому ее применение для защиты металлических поверхностей весьма эффективно. Этот материал содержит в своем составе грунт по металлу, эмаль по металлу и преобразователь ржавчины. Вначале ржавчина удаляется до чистого металла.
Что еще важно знать?
Даже учитывая высокие качественные характеристики этого материала, не стоит наносить его прямо на ржавую поверхность, поскольку ожидаемого эффекта достигнуть не удастся. Преобразователь ржавчины не способен проникать слишком глубоко в обрабатываемую поверхность, поэтому сильно пораженные ржавчиной участки полностью избавить от нее не получится.
Грунт-эмаль подходит для окраски металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе. Лучше обработать их, когда они еще чистые или незначительно подвержены коррозии. Именно на таких поверхностях действие антикоррозийных грунтовок наиболее эффективно. Если же поверхность обрабатываемого изделия слишком долго находилась без защиты под воздействием атмосферных явлений, то для ее обработки грунт-эмали будет явно недостаточно.
Так что давать стопроцентную гарантию на удаление следов ржавчины с металлической поверхности, обработанной грунт-эмалью, не приходится. Все зависит от степени поражения ржавчиной обрабатываемого материала. А вот своевременная обработка на ранней стадии появления коррозии таким составом даст положительные результаты. Иными словами, чем меньше площадь и степень поражения металла ржавчиной, тем проще будет предотвратить процесс развития коррозии на его поверхности.
Обзор известных грунтовок (2 видео)
Разные грунт-смеси по ржавчине (20 фото)
gidpokraske.ru
Грунтовка по металлу, ее характеристики, применение, виды
В современно мире существует большое количество материалов, которые используются для защиты от появления коррозии. Она покрывают металлическую поверхность тонким слоем пленки, которая не дает железу и другими видам металлов окисляться. Многие виды веществ против коррозии наносятся непосредственно перед лакокрасочными покрытиями. Одним из таких средств является грунт по металлу.
Характеристики грунтовки по металлу
Грунтовка по металлу представляет собой специализированный раствор, который наносится на металлическую поверхность для ее выравнивания и для защиты ее от коррозии. Данный материал применяют для обработки металлических поверхностей и на производственных предприятиях, и в быту. Грунтовка наносится на поверхность любого металла и образует тонкую защитную пленку, которая обладает устойчивостью к влаге и перепадам температур.
Важно: Во время использования данного материала необходимо узнать, каким является расход грунтовки по металлу. В среднем он составляет 100 граммов на метр квадратный.
Грунтовка по металлу в своем составе имеет специальные вещества, которые глубоко проникают в структуру любого металла и препятствуют его окислению. Грунтовка подходит для нанесения на любые металлические поверхности. Ее очень часто используют для проведения качественных лакокрасочных работ.
В настоящее время производится большое количество грунтовок, предназначенных для обработки металлических изделий. На сегодняшний день это один из самых эффективных методов защиты от появления коррозии.
Таблица. Технические требования согласно ГОСТ
Наименование показателя | Значение | Метод испытания | |
---|---|---|---|
Органоразбавляемые грунтовки | Водно-дисперсионные грунтовки | ||
Показатели грунтовки. | |||
1 Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее | 13,0 | 48,0 | По ГОСТ 17537 |
2 Условная вязкость при температуре (20±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246, с | 13 — 180 | 30 — 180 | По ГОСТ 8420 |
3 Время высыхания: для грунтовок естественной сушки до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более: | По ГОСТ 19007 и 9.4 настоящего стандарта | ||
для эпоксидных грунтовок | 36 | ||
для всех остальных | 24 | 5 | |
для грунтовок горячей сушки, ч, не более | 4 | 2 | |
4 Жизнеспособность (срок годности) после смешения компонентов при температуре (20±2) °С, ч, не менее: | Не определяют | По ГОСТ 27271 | |
для эпоксидных грунтовок | 4 | ||
для всех остальных | 6 | ||
5 Класс и подкласс опасности (температура вспышки в закрытом тигле, °С): | По ГОСТ 19433 и 9.5 настоящего стандарта | ||
3.1 | Менее минус 18 | Менее минус 18 | |
3.2 | Минус 18 и более, но менее 23 | Минус 18 и более, но менее 23 | |
3.3 | 23 и более, но менее 61 | 23 и более, но менее 61 | |
9.1 | Более 61, но менее 90 | Более 61, но менее 90 | |
Показатели покрытия: 6 Внешний вид покрытия | После высыхания грунтовка должна образовывать однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность | После высыхания грунтовка должна образовывать однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность | По 9.6 настоящего стандарта |
7 Адгезия покрытия, баллы, не более | 2 | 2 | По ГОСТ 15140 |
8 Эластичность пленки при изгибе, мм, не более | 3 | 3 | По ГОСТ 6806 |
9 Стойкость покрытия к статическому воздействию при температуре (20+2) °С, ч, не менее- | По ГОСТ 9.403, метод А и 9.7 настоящего стандарта | ||
воды | 24 | 24 | |
раствора хлористого натрия с массовой долей 3 % | 8 | 8 | |
10 Стойкость покрытия к статическому воздействию химически агрессивных сред при температуре (20 ± 2) °С, ч, не менее | 2 | 2 | По ГОСТ 9403, метод А и 9.8 настоящего стандарта |
Грунтовка для покраски металла
Покраска метала грунтовкой является достаточно сложным процессом. Процедуру необходимо проводить по правилам, которые прописывает каждый производитель на упаковке материала. Процесс не занимает много времени.
Он состоит из следующих этапов:
- Подготовка поверхности
На данном этапе осуществляется очистка поверхности от всевозможных загрязнений. Это нужно, чтобы грунтовка покрыла металл и способствовала наилучшей его адгезии с лакокрасочным материалом. После устранения крупных загрязнений необходимо промыть поверхность и дать ей высохнуть. После этого нужно поработать наждачной бумагой. Она поможет выровнять поверхность металла для лучшего нанесения состава грунта.
- Нанесение грунтовки
Наносить грунтовочный материал на поверхность металлического изделия необходимо тонким слоем. При необходимости можно использовать несколько слоев нанесения. Их количество зависит от качества металлического материала. В некоторых случаях окрашиванию подвергаются старые изделия, которые уже имеют следы образования ржавчины. Структура метала становится неоднородной. В этом случае наносить вещество необходимо в несколько слоев.
Применение грунтовки по металлу
Грунтовку по металлу рекомендуется использовать при проведении лакокрасочных работ металлических изделий. Она служит защитой от коррозии. Ее можно наносить не только под лакокрасочные изделия, но и как самостоятельный продукт. Она таким образом может использоваться тогда, когда нет необходимости делать металлическую поверхность более привлекательной с эстетической точки зрения.
Грунтовка служит для:
- защиты металла от коррозии,
- повышения уровня прочности металлического покрытия,
- устойчивости металлов к перепадам температур,
- продления срока использования того или иного металлического изделия.
Виды грунтовок по металлу
Сегодня имеется большое количество видов грунтовки по металлу.
Они представлены следующими категориями:
- Фосфатирующая грунтовка
Данная грунтовка относится к разряду двухкомпонентных. Она состоит из оротфосфорной кислоты и специального вещества для ее разбавления. Ее можно использовать для покрытия практически всех типов металлических поверхностей.
- Алкидная грунтовка
Данный вид грунтовки по металлу относится к разряду изолирующих. Она используется для защиты металлического изделия или поверхности от образования коррозии. В ее составе находятся наполнители, которые представлены железным суриком, цинковых белил и многих других вспомогательных компонентов.
- Пассивирующая грунтовка по металлу
Данная грунтовка используется преимущественно для того, чтобы снизить электрохимические качества металлов.
- Ингибирующая грунтовка
Данный вид грунтовки является уникальным. Она не образует на поверхности металла тонкую пленку. Она проникает в его структуру на молекулярном уровне и меняет его свойства. Благодаря этому металл становится более плотным и твердым.
- Протекторная грунтовка для покрытия металла
В ее составе имеется смесь магния и цинка. Она предназначена для того, чтобы металл приобрел высокий уровень прочности. Металл становится более твердым, что не дает образовываться на его поверхности даже небольшим царапинам.
- Грунтовка преобразователь
Она используется для того, чтобы устранять ржавчину. Она смешивается с элементами ржавчины и делает ее структуру более пористой. После этого налет легко удаляется.
lkmprom.ru
Чем можно огрунтовать металлические конструкции, уже имеющие следы ржавчины
Защита металлических конструкций от коррозии является залогом длительного срока их эксплуатации. Причем это касается любых конструкций, элементов и деталей, изготовленных из металла. При всей его прочности он подвержен разрушающим воздействиям влаги гораздо больше, чем многие другие материалы.
Поэтому, после монтажа металлических конструкций, важно в кратчайшие сроки защитить их от воздействий окружающей среды.
И если для нового металла такой защитой является грунтование и дальнейшая покраска, то для старых конструкций с явными следами ржавчины порядок действий несколько другой.
Грунтовки по металлу – их виды и защитные свойства
Основным назначением любого грунтовочного состава является подготовка поверхности к последующему нанесению краски. Грунтовка повышает адгезивные свойства поверхности, что улучшает сцепление с нею краски. Когда речь идет о грунтовках для металлических поверхностей, то они выполняют не только роль подготовительного слоя, но и первичную функцию защиты металла от неблагоприятных воздействий внешней среды. Некоторые грунтовки, нанесенные в несколько слоев, могут использоваться в качестве краски – это грунт-краски, грунт-эмали и грунт-лаки.
В зависимости от того, какое вещество лежит в основе грунтовки, они делятся на разновидности.
Грунтовки бывают:
- масляные;
- водные;
- смешанные.
Если говорить об их свойствах, то все грунтовки можно разделить следующим образом:
- Пассиваторы – содержат в составе соли хромовой кислоты, которые имеют свойство при нанесении на поверхность металла переводить его из состояния активного взаимодействия с кислородом воздуха в пассивное, когда окисление становится невозможным. Эти составы применяют в ситуациях, когда металлические конструкции работают при постоянной повышенной влажности.
- Протекторы – основой их является краска или эмаль, в которой растворены мельчайшие металлические частицы. При высыхании такой грунт образует на поверхности металла тонкую прочную пленку, защищающую металл от любых воздействий окружающей среды. Эти составы используют для защиты металлоконструкций, постоянно находящихся в воде (морской или пресной).
- Изолирующие – изготовлены на основе суриковых белил. Создают на поверхности плотную пленку, препятствующую проникновению воды и кислорода к поверхности металла. Рекомендованы для наружных работ.
- Двухкомпонентные фосфатирующие – при изготовлении используется основа из ортофосфорной кислоты, в которую добавляют активные пассивирующие вещества. Эти грунтовки подходят для обработки металлов любого типа и даже оцинкованной стали, с которой многие лакокрасочные составы не имеют адгезии. При использовании фосфатирующих грунтовок значительно снижается расход эмали или краски, а их защитные свойства усиливаются.
- Ингибирующие грунты – гарантируют высокую степень защиты металла от коррозии. Но это не все их плюсы – при нанесении на поверхность они превращаются в грунт-эмаль, объединяющую свойства грунтовки и эмали. Эти составы имеют широкий спектр применения и в настоящее время становятся все более востребованными.
- Грунты с преобразователем ржавчины – используются для конструкций, уже подверженных коррозии. В их основе также лежит ортофосфорная кислота, которая активно вступает в реакцию с оксидами железа, образуя фосфат железа. При этом пораженная коррозией поверхность частично восстанавливается, а на ее поверхности образуется защитная пленка.
Таким образом, для металлических конструкций, находящихся снаружи и имеющих следы коррозии в виде ржавчины, лучше использовать грунты последнего типа.
Модификаторы продуктов коррозии
В настоящее время в продаже можно встретить множество грунтов с преобразователем ржавчины, различающихся по составу и защитным свойствам. Поскольку проблема ржавления и разрушения металлов стоит очень остро, то ассортимент веществ, призванных бороться с этим явлением, достаточно широк.
В большинстве случаев в их составе имеется фосфорная кислота, но есть и продукты, изготовленные на основе многоосновных оксикарбоновых кислот, танина и других веществ. Все эти составы совершенно по-разному взаимодействуют с продуктами коррозии.
Поэтому их можно разделить на отдельные группы:
- Стабилизаторы продуктов коррозии – способствуют преобразованию отличающихся нестабильностью гидратов окиси железа в соединения, обладающие большей устойчивостью (магнетит и другие).
- Преобразователи продуктов коррозии – взаимодействуя с металлической поверхностью, вступают в химическую реакцию со ржавчиной, превращая ее в соли, обладающие малой растворимостью (фосфаты железа, марганца, цинка, бария).
- Пенетрационные составы – имея хорошую проникающую способность, при воздействии на продукты коррозии – уплотняют их.
- Грунтовки-модификаторы – образуют основу для последующего нанесения лакокрасочного состава.
Но стоит знать, что все эти вещества стоит использовать только в тех случаях, когда ржавчина или окалина занимают не более 30% поверхности металла.
В противном случае их положительное воздействие не гарантировано. Некоторые грунтовки можно наносить прямо по ржавчине. Но если есть возможность хоть как-то очистить металлическую поверхность от продуктов коррозии перед обработкой грунтом, это продлит срок службы всей конструкции.
Некоторые виды отечественных грунтовок-модификаторов
В настоящий момент на рынке присутствует более 50 наименований грунтовок-модификаторов российского производства. Импортных составов встречается еще больше.
Ниже приводятся составы, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Во-первых, это грунтовочный преобразователь коррозии ЭВА-0112 – это система, включающая две составляющих в разных упаковках: 85% ортофосфорную кислоту и основу. Смешивание компонентов производится в соотношении 3:100 непосредственно перед применением. После этого необходимо использовать грунтовку в течение 24 часов. Этот грунт проявляет наибольшую эффективность в сочетании с краской на основе эпоксидной смолы.
Грунтовка-модификатор ржавчины ЭВА-01-ГИСИ – это также двухупаковочная система, состоящая из 70% ортофосфорной кислоты и основы, смешанных в соотношении 5-7:100. Основа представляет собой поливинилацетатную дисперсию с добавкой ПАВ (поверхностно-активного вещества). Существует несколько модификаций этого грунта.
Все они обладают различными свойствами:
- ЭВА-03-ГИСИ – повышает ингибирующие, гидрофобизирующие и биоцидные свойства грунтовочного слоя.
- ЭВА-07-ГИСИ – обладает повышенной влагостойкостью и устойчивостью к биологическим воздействиям.
- ЭВА-012-ГИСИ – имеет высокую стойкость к воздействию влаги.
- ЭВА-016-ГИСИ – имеет повышенные защитные свойства и отлично сочетается с эмалями КО-198 и ВН-30.
Грунтовка-модификатор ржавчины ЭП-0180 – состоит из основы и отвердителя, которые смешиваются за полчаса до начала работ по обработке поверхности в соотношении 7,5:100. После смешивания состав сохраняет свои рабочие характеристики еще в течение 8 часов. Это состав рекомендуется применять на поверхностях, которые прокорродировали неравномерно. Образуемая в результате нанесения ЭП-0180 пленка может быть использована как полноценное защитное покрытие, имеющее красно-коричневую окраску.
С этим грунтом хорошо сочетаются эпоксидные и перхлорвиниловые краски.
«Нержамет-Грунт» – антикоррозионная алкидная грунтовка, содержащий ингибитор коррозии и алюминиевый наполнитель. Может использоваться как для ржавых, так и для чистых металлических поверхностей. Можно наносить прямо на ржавчину. Грунт имеет высокую влагостойкость и хорошую изолирующую способность. Может использоваться как самостоятельное покрытие, образующее полуматовую пленку.
«Нержалюкс-Грунт» – используется для защиты алюминия и его сплавов, а также для грунтования оцинкованных поверхностей. При наличии ржавчины поверхность нужно предварительно очистить.
Грунтовка ВД-АК-0301 «Прямо по ржавчине» – может служить как в качестве подготовительного слоя, так и в качестве самостоятельного покрытия при нанесении в 2-3 слоя. Образует достаточно плотное полуматовое покрытие. Способна преобразовывать ржавчину толщиной до 100 мкм.
Грунт-эмаль «КОРРОЕД» по ржавчине – состав «три в одном» – преобразует ржавчину, служит антикоррозийной грунтовкой, может служить финишной окраской. Используется в ситуациях, когда нет возможности произвести полноценную очистку поверхности от продуктов коррозии.
Как правильно выбрать грунтовку по металлу
Для того чтобы эффективно защитить металлические конструкции, особенно находящиеся на улице, необходимо правильно подобрать грунтовку. Все смеси, используемые для этого, различаются по составу и соотношению компонентов.
Они могут выпускаться как виде составов, готовых к использованию, так и в виде концентратов.
При покупке грунтовки нужно учитывать следующее:
- Качественный состав металла – черная сталь, цветной металл, характеристика сплава.
- Условия, в которых функционирует конструкция – внутри здания или на улице, возможности перепадов температуры и влажности.
- Особенности самого антикоррозионного состава – состав, характер образования поверхностной пленки, совместимость с предполагаемым лакокрасочным покрытием.
- Время полного высыхания грунтовки – для наружных работ чаще используют алкидные грунтовки, а для внутренних – акриловые.
- Наличие следов коррозии на поверхности и ее равномерность.
- Токсичность выбранного состава – для наружных работ обычно используются более токсичные грунтовки, поэтому необходимо приобрести средства защиты кожи, органов дыхания и глаз.
- Экономичность состава – сколько грунта потребуется для нанесения на 1 кв. м поверхности.
Таким образом, при необходимости создания защитного слоя на поверхности металлических конструкций, уже имеющих следы коррозии, лучшим вариантом является использование грунтов-модификаторов. Это позволит не тратить время на дополнительные операции, а сразу укрепить покрытые ржавчиной участки поверхности, создав одновременно подготовительный антикоррозионный слой для последующей окраски (или вместо нее в случае нанесения грунта в 2-3 слоя, если он для этого предназначен).
Максимальная долговечность слоя грунта зависит от многих параметров: его марки, назначения, условий эксплуатации конструкции, интенсивности уже имеющейся коррозии. В различных ситуациях этот срок может варьироваться от 12 месяцев (в агрессивной среде промышленного предприятия) до 15 лет (если это, к примеру, водяной бак для полива огорода или металлический забор на приусадебном участке).
remontiks.com
основные виды и технические характеристики
Грунтование – это обязательный шаг в процессе отделочных работ на разных поверхностях. Грунтование металлических поверхностей и металлоконструкций имеет определенные особенности. Давайте посмотрим, какие бывают виды грунтовок по металлу, какими они обладают характеристиками, как их применять, зачем грунтовать по металлу, а также какая грунтовка по металлу лучше.
Для чего грунтовать металл?
Любой вид грунтовочных растворов содержит в составе специальные вещества – ингибиторы. Они обеспечивают защиту металлических поверхностей от воздействия коррозии. После нанесения любых видов грунтовок на поверхности образуется защитная прозрачная пленка, предотвращающая разрушительные воздействие влаги, плесени, коррозии.
Еще одна функция грунта для металла – улучшение адгезии между обработанной поверхностью и краской или другим отделочным материалом. Перед внутренними или внешними отделочными работами обязательно делают грунтовку металла перед покраской.
Грунты также являются и антисептиками, предотвращающими развитие плесени и грибковых колоний. Плесень способна быстро уничтожать любые материалы, в том числе и металл. Но чтобы отделочный материал выполнял эту функцию, следует подобрать подходящий грунт для металлических поверхностей.
Грунт-смеси и металлы
Для максимального эффекта от грунтования металлов следует выбрать соответствующую смесь. Они различаются для черных и цветных металлов.
Для железа, черной стали, чугунов и сплавов на их основе необходимо использовать продукты, способные замедлить коррозионные процессы. Эти сплавы очень сильно подвержены воздействию коррозии. Кроме того, грунтовка для металла сможет обеспечить наилучшую адгезию для последующего окрашивания.
Для цветных металлов и сплавов, а это могут быть алюминий, латунь, цинк и другие, нанесение грунта может обеспечить только адгезию финишной отделки с основой. Данные грунт-смеси рекомендуются для использования с оцинкованным железом или сталью.
Для оцинкованного металл также отлично подходят смеси на основе органических растворителей. Данные продукты сумели неплохо себя зарекомендовать.
Черные металлические поверхности и конструкции, на которых уже есть активные следы ржавчины, следует обрабатывать преобразователями.
Жидкость превращает коррозию в прочную пленку, способную восстановить повреждения на металле. Работа с подобными смесями не требует серьезной предварительной очистки – для получения хорошего эффектна достаточно убрать поверхностные загрязнения.
Среди видов грунтовок по металлу можно выделить еще оду специальную строительную смесь. Эти продукты предназначены для удаления пятен на не впитывающих влагу поверхностях. Данные смеси блокируют грязь – жир, копоть, а также другие загрязнения, когда отсутствует возможность очистить их. Если не выполнить очистку перед покраской, то через некоторое время эти пятна появятся на металле и после покраски.
Грунтовочные составы для наружных работ подбираются в соответствии с климатом отдельных регионов. Если нужна смесь для внутренней отделки, то учитывают эксплуатационные условия и уровень токсичности того или иного продукта.
Основные виды грунтовок
Существуют несколько основных видов грунт-составов для обработки металлических поверхностей. Необходимо их рассмотреть.
Фосфатирующие
Данные составы производятся на основе двух компонентов – растворители и ортофосфорная кислота. Это универсальные грунты, которые применимы для любых металлических поверхностей. Но для получения лучших результатов данные материалы лучше применять на поверхностях без коррозии перед окрашиванием.
Грунты этой группы отличаются хорошей адгезией, образуя при этом пористый слой, на который очень хорошо ложится любая краска по металлу. Зачастую, эти разновидности грунтов используются для работы со сталями, реже ими обрабатывают оцинкованную сталь и алюминий.
С данными материалами хорошо сочетаются краски и лаки на алкидной, этаноловых, полиуретановой и эпоксидной основе. Слой фосфатирующего грунта имеет высокую термостойкость – покрытие выдерживает температуры от 150 до 220 градусов. Обработанная грунтом поверхность диэлектрическая. Цвет может различаться от светло-серого оттенков до темного. Самый популярный состав – ВЛ-20.
Среди недостатков – слабая антикоррозийная защита. Чтобы обеспечить надежную защиту от коррозии, необходимо совместить этот грунт с другими материалами и лишь затем покрывать краской.
Пассивирующие
В составе этих материалов соли хромовой кислоты. Они обладают свойством превращать металлы из активного состояния в пассивное. Металлы после обработки больше не будут взаимодействовать со средой. Важно, чтобы в составе грунта была высокая концентрация хромовых солей, так как при небольшой концентрации может получиться обратный эффект – коррозионные процессы усилятся.
Для алюминиевых изделий рекомендуется использовать грунты на основе бихроматных солей. Для черных металлов подойдут обычные хроматы. Зачастую, в составе пассиввирующих грунтов содержатся цинковые и стронциевые соединения из-за растворимости этих элементов.
Чем выше концентрация солей хромовых килт, тем лучшие результаты покажет защитный слой. Прежде чем приобретать эти материалы, следует изучить значения на упаковки. В магазинах есть большое количество пассивирующих смесей – алкидные грунтовки для металла, полиуретановая, на эпоксидной основе. Один из популярных грунтов – ГФ-0119.
На видео: тестирование антикоррозийной грунтовки.
Изолирующие
В основе данных материалов лежат нейтральные пигменты. Это может быть железный сурик, образующий на металлических поверхностях пленку, которая не пропускает влагу. Недостаток этих грунтов – непродолжительность эффекта. Если влага сумеет проникнуть под эту пленку, предотвратить коррозионные процессы будет невозможно. В этом случае снимают слой, зачитают металл, а затем наносят новый слой.
Популярные материалы таких видов — это эпоксидная грунтовка по металлу ЭП-0010 и ГФ-021. Но нужно помнить, что эпоксидные грунты не годятся для последующего окрашивания – краска будет размазывать на поверхности
Преобразующие
Это продукт для ленивых. По другому их еще называют – праймер или первичный грунт. Такие грунтовки по металлу позволяют не чистить поверхность от следов коррозии. Можно просто обработать металл преобразующим грунтом. Продукт действительно способен преобразовывать ржавчину в труднорастворимое соединения, которое быстро разрушается.
В составе подобных материалов находятся поверхностно-активные вещества, которые облегчают составу процесс проникновения рабочих компонентов грунтовки сквозь слои коррозии. За счет этого в результате образуется прочная пленка.
Минус данных грунтов – сам по себе праймер не способен защищать металлы. Применение преобразующих грунтов следует совмещать с пассивирующими материалами. Оптимальный выбор – ХВ-0278 и ЭП-0199.
Протекторные
В этих материалах содержатся алюминиевые, цинковые и магниевые порошки, которые возьмут на себя удар от коррозии. Чем выше содержание порошка в составе, тем лучшим считается грунт. Сейчас производят составы с содержанием порошка до 90%.
Особенно известные грунтовки по металлу с цинковой пылью. Наряду с ними предлагаются биметаллические продукты, комбинированные смеси, смеси с алюминиевой пудрой. В некоторых составах содержится свинцовый сурик. Цинк при входе в контакт со следами коррозии цементирует ржавчину и лишь после повреждения слоя возможно дальнейшее развитие коррозионных процессов.
Алюминиевая пыль выполняет другую функцию – по причине легкости она всплывает на поверхность слоя. В результате образуется многослойная защитная пленка. Алюминий входит в контакт со средой коррозии и стойко выдерживает эти воздействия.
Если нужно обеспечить наилучшую защиту от коррозии, то грунтовать металл следует протекторными грунтами. Основные составы – ЭП-0284 или ЭП-057.
Ингибирующие
Этот материал позволяет защитить металл от коррозии. После нанесения данных смесей на поверхности образуется эмаль-грунт. Ингибиторы могут быть как растворимыми в воде, так и в масле. Этот продукт сочетает в себе характеристики сразу двух грунтов. Один из представителей – ЭП-0180.
Алкидные
Этот вид грунтовок по металлу можно относить к изолирующим и пассивирующим. Они предназначены для обеспечения защиты от коррозии.
В составе материалов имеются наполнители на основе железного сурика, белил и других компонентов. Это универсальные материал, который создает хорошую адгезию с любыми красками и финишными отделочными материалами. Может использоваться, как грунтовка под акриловую краску.
Рекомендации специалистов (2 видео)
Разные виды грунтовок по металлу (29 фото)
gidpokraske.ru
Грунтовка по металлу: описание, разновидности, производители
Грунтовка по металлу имеет свои особенности и специфику использования. Чтобы понять, какую смесь лучше использовать при покраске авто или забора во дворе, следует изучить на каких связующих производятся грунтовки. Сегодня мы рассмотрим грунтовки для металла под покраску и грунтовки по металлу и ржавчине для наружных работ, а также выясним зачем грунтовать металлические конструкции и как правильно нанести грунт на обрабатываемые поверхности.
Требования к раствору
Быстросохнущий раствор наносится на металлоконструкции для обеспечения оптимальной поверхности под финишную отделку. Среди целей смеси можно выделить следующие:
- Обеспечение адгезии между поверхностью и отделкой
- Обеспечение защиты от коррозии и преждевременного разрушения
Следует помнить, что некоторые виды краски не требуют предварительной грунтовки. К таким относятся термостойкие и кремнийорганические, так как образование дополнительной прослойки между ними приводит к расслоению. Грунтовки, которые используются для металла требуют строгого подбора, так как большинство из них применяются только для определенных видов ЛКМ.
Важно! Для удобства нанесения производители выпускают аэрозольные баллончики, которые не нужно разбавлять и легко распылять своими руками.
Разновидности
Для каждого покрытия существует своя смесь. Совместимость видов и оснований указана ниже:
- Антикоррозионные – необходимо использовать для чугуна, стали и железных поверхностей. Грунтовки защищают материал от ржавчины и преждевременной порчи
- Адгезионные – для таких оснований как алюминий, медь, латунь, цинк и другие цветные металлы
- Органический растворитель – идеальный вариант для оцинковки
- Преобразователи ржавчины – для черных металлов, которые уже подверглись коррозии
- Специальные смеси – блокируют загрязнения, масляные пятна, копоть. Необходимы, когда нет возможности оттереть грязь перед покраской
В таблице представлены виды грунтовок:
Наименование | Описание |
---|---|
Алкидный | Изготовление выполняется с добавлением присадок и стабилизаторов. Быстро сохнет, серого и коричневого цвета. Обработка подходит для большинства финишных отделок |
Водно-дисперсионный | На основе акрила, дает возможность делать основание ровным. Кислотный раствор нельзя применять для подготовки под покраску |
Эпоксидный | Высокий уровень защиты от влаги. Водостойкий раствор используется при автомобильных окрашиваниях. Благодаря устойчивости к повышенной влажности. Любой автомобиль будет надежно защищен он негативного внешнего воздействия |
Пассивирующий состав | Применяется для внешних работ, незаменим при коррозии. Благодаря химической формуле, смесь выполняет свои функции даже при попадании воды под пленку |
Ортофосфорная кислота | Если выполняются ремонтные работы с поверхностями, которые уже подверглись коррозии |
Важно! К любому продукту прилагается инструкция, в которой прописан оптимальный расход грунтовки, время ее высыхания. Производители обязаны предоставлять сертификат соответствия грунтовки, который подтверждает ее изготовление по нормам ГОСТ.
Рассматриваем популярных производителей
Среди большого количества грунтовок существуют виды, которые наиболее популярны при окрашивании машин, внутренних и наружных оснований, железобетонных и алюминиевых оснований, в ванной комнате, под шпатлевку и штукатурку.
Как выбрать грунтовку для металлаГрунтовка гф-021 производится на основе глифталевого лака и имеет серый цвет. Перед нанесением раствор нужно развести с помощью уайт-спирита или сольвента в пропорции 1:1. Важное свойство грунта: температурный режим использования ограничивается показателями в +60 градусов, а также возможностью применения в качестве самостоятельного покрытия без последующего окрашивания. Сочетается с алкидными или масляными красками. Технические характеристики:
- Процент массовой доли нелетучих веществ составляет 55-60%
- Для высыхания одного слоя потребуется 12 часов
- Стойкость к поваренной соли – 24 часа
Для грунтовки вл-02 характерны немного другие особенности, так как она не просто проникает в структуру поверхности, она немного разрушает ее для того, чтоб сделать покрытие максимально прочным. Среди характеристик выделяют следующие:
- Быстросохнущая смесь, которая схватывается за 15 минут при температуре +20 градусов
- Технология использования не требует дополнительной шлифовки металла
- Качественный раствор, который применяют под любые краски
Благодаря органическим растворителям, добавкам и пластификаторам желтого цвета, грунтовка ак-070 морозоустойчива и выдерживает механические повреждения. Действие грунта направлено на защиту различных поверхностей от ветра, солнца, различных кислот и ржавчины. Низкий показатель вязкости дает возможность применить грунтовку без разведения. Перед нанесением грунтовки, поверхности в обязательном порядке следует обезжирить, после того как основание будет очищено от ржавчины разрешается загрунтовать конструкцию. В качестве инструмента подойдет валик или краскопульт – оборудование механизированного назначения гораздо удобнее. Следите за тем, чтоб на плоскость обработки не попадали прямые солнечные лучи.
Процесс грунтования металлаГрунтовка вл-023 это эмаль общего назначения и жаропрочный раствор, который образовывает на металлической поверхности тонкую, ровную, но прочную пленку. Антикоррозийная грунтовка по металлу высыхает примерно за 15 минут, если температура воздуха будет +20 +23 градуса. Перед покрытием следует обезжиривать и очищать место обработки от пыли и грязи. Грунтовка разводится при помощи разбавителя на кислотной основе в пропорции 5:1.
Alpina относится к категории алкидных грунтов, которые могут использоваться и для внутренних оснований, и для улицы. Влагостойкий раствор отличается несколькими преимуществами:
- Влагостойкий цветной раствор имеет свойство быстрого высыхания
- Матовый блеск светло-серого цвета
- Несмотря на свою экологичность, Альпина активно защищает основание от преждевременной коррозии
- Достойный расход, при котором один литр позволит обработать площадь до 12 кв. м
- Условие нанесения – от +5 градусов
Важно! Благодаря видео урокам у вас получится качественно подготовить стены для последующей обработки грунтовкой и краской и познакомиться с правилами СНиП.
Железный сурик — это хороший помощник при строительстве сооружений и монтаже конструкций. Пользоваться раствором можно для лестниц, крыш, гаражей, труб, столбов. Стандартный подход к обработке затронул и этот вид грунтовки:
- С поверхности следует удалить проявления ржавчины, убрать окалину и тщательно обезжирить место обработки
- Если требуется покрасить большую площадь, то лучше воспользоваться пульверизатором
- Толщина одного слоя должна быть незначительной, иначе появятся потеки
- После обработки следует сразу смывать грунтовку с инструментов нанесения
Таблица с важными характеристиками, которые дают понять, чем будут отличаться те или иные грунтовки друг от друга:
Образец | Описание | Отличие |
---|---|---|
gross | Водно дисперсионный раствор, который выдерживает температуру до +150 градусов на постоянной основе, и кратковременные эпизоды при температуре в +220 градусов | Однокомпонентный, обеспечивает термостойкость |
hammerite | Краска грунтовка по металлу адекватной цены производится как в банке с объемом до 20 л, так и в баллоне. Аэрозоль применим для небольших площадей, например, когда окрашивается дверь | Смесь краски, грунтовки и преобразователя ржавчины. Есть молотковый раствор. Подходит для деревянных основ |
tikkurila | Под алкидные и водоэмульсионные ЛКМ, огнеупорные грунтовки имеют все сертификаты соответствия | Универсальность, огнезащита, окраска ЛКМ данного изготовителя, качество подтвержденное сопутствующими документами |
Вд-ак-0301 | Грунтовка для металла по ржавчине применяется как самостоятельное покрытие и как основа под дальнейшее окрашивание эмалями. | Под нитроэмаль, самостоятельное покрытие, доступная стоимость |
Пф-115 | Для ремонта и подготовки металла, дерева. Хорошо действующий раствор, изготовленные по стандартам ГОСТа. На 1 квадратный метр уходит приблизительно 160-180 грамм грунтовки | Радуга цветовых решений, которая дает возможность совместимости с различными красками. |
Перед тем, как купить порошковый раствор, который необходимо растворить, изучите инструкции и особенности его использования. Бесцветные грунтовки применяют для бетона и прочих оснований, однако для цветных металлов лучше подбирать грунты с таким же оттенком.
Интересные факты о различных грунтовках
Полиэфирный раствор наносится только путем разбрызгивания и может быть использован перед шпаклевкой. Плотность смеси не требует разбавления, жидкий раствор дает возможность нанести от одного до трех слоев. Полиуретановый состав в отличии от других долго высыхает, кроме того купля такого материала затронет ваши финансы. Акриловые грунтовки по металлу чаще всего однокомпонентные, поэтому применимы для деревянных поверхностей и МДФ, для металла выбирают эпоксидные смеси.
Серебрянка в свою очередь позволяет недорого защитить основания от коррозии. Именно поэтому она не только активно применяется для мостов и больших конструкций, но и для домашних возведений. Однако это почти самый взрывоопасный элемент, который следует хранить вдали от огня. В последнее время производятся безопасные грунтовки, которые советуют покупать, если в доме есть дети.
Важно! Прозрачный антигравий наносится на эпоксидные грунтовки или голые металлы, при условии хорошей адгезии.
Грунтовка акваметаллик выпускается на водной основе и не имеет запаха, по своему составу и преимуществам отлично подходит для работ в любых помещениях. Нужный раствор, если ремонтные процессы проводят зимой, когда включено отопление и нет возможности тщательно проветривать помещение. Битумные составы делятся на две разновидности: готовые и концентраты, если первый сразу готов к нанесению, то второй вариант следует разводить. Это дает возможность экономить материал.
otdelkasam.ru
виды (праймеры и филлеры), назначение, применение
Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного.
Большинство ошибок, допускаемых мастерами на этапе грунтования связаны не столько с отсутствием малярных навыков (они как раз приходят очень быстро), сколько с недостатком знаний о свойствах различных грунтовок, с недостаточной информированностью о правильных приемах работы с тем или иным продуктом. Хочешь не хочешь, а сложность современной системы ремонтных грунтов сказывается.
Действительно, каждый солидный производитель ремонтных материалов сегодня предлагает широкую гамму грунтов. Попытаемся разобраться в этом многообразии и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.
Сегодня вы узнаете
Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски.
Большой энциклопедический словарь
Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка. Как говорится, все легче познается в сравнении.
Кузов на конвейере
Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.
Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям системы.
Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.
После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс именуется катафорезом, во втором — анафорезом.
Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.
На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.
Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двоякую функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под эмаль, во-вторых — служит своеобразным демпфером, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.
И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.
Кузов на заводе (BMW 7 серии)
Конвейерные технологии как нельзя лучше иллюстрируют нам тот факт, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале на достаточно качественном уровне совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не обеспечат качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.
А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтовкам.
Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей
Подобно грунтам, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:
- первичные — так называемые праймеры (от агл. prime — главный, основной),
- вторичные — филлеры (от англ. fill — заполнять, наполнять).
Материалы, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.
Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Естественно, для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.
Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтовок по металлу.
Первичные грунты (праймеры)
Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.
Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну, не менее важную функцию: на нем, как на фундаменте, строится вся система ремонта, основное требование к которой — хорошее сцепление каждого последующего материала с предыдущим. Поэтому замена этого материала или его исключение может привести к тому, что вся система рассыпется, как карточный домик.
Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.
Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей окрашиваются по двухслойной системе (база+лак), а лаковый слой прочен и практически влагонепроницаем, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.
Действительно, если современной автоэмалью покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие-долгие годы. Но мы то с вами красим не заборы, а автомобильные кузова, а с ними ситуация намного сложнее.
Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых изготавливаются кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений, где механические напряжения максимальны. А так как верхний слой лака во избежание истирания и образования царапин должен иметь высокую твердость, то рано или поздно в нем образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь вглубь, достигают поверхности металла.
Дальше дело за малым: вода под высоким капиллярным давлением проникает к металлу и на, казалось бы, ничем не нарушенном слое эмали ни с того ни с сего возникает безобразный рыжий подтек… А если такие места расшлифовать, обнаружатся очаги ржавчины размером до нескольких сантиметров.
Совершенно иначе дела обстоят при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины будет остановлено на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).
А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочностных и адгезионных свойств. Это как-раз один из тех случаев, когда кашу можно основательно подпортить маслом. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит.
Кислотные
Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (как звучит!). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).
В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д. (любители изящной словесности должны быть в восторге).
Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).
Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, можно сказать, на молекулярном уровне. Поэтому его применение особенно можно рекомендовать на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере «кислотник» выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.
Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.
Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.
А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.
Вторичные грунты (филлеры)
Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Из самого названия очевидна способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на поверхности ремонтируемых элементов.
Функция выравнивания в большей мере актуальна именно для автосервиса, чем для завода — на заводе ведь идет гладкий металл, здесь и в страшном сне не приснится такая толщина грунта, которая необходима для выравнивания неровностей на поверхностях, покрытых шпатлевкой. Поэтому в автомастерской, где в основном приходится иметь дело со шпатлеванными деталями, вторичный грунт и становится в полном смысле выравнивателем: он должен скрывать все поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски, оставленные абразивной обработкой, места переходов покрытий из одного в другое и т.д.
При этом грунт-наполнитель выполняет еще и роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав покровных эмалей, а также обеспечивает высокую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской. В каждой системе ремонтных ЛКМ имеется основная акриловая двухкомпонентная (2К) грунтовка, решающая все эти задачи.
И пусть после грунтования на поверхности и остаются некоторые недочеты, но, во-первых, они не так явно выражены, как на краске (в силу высокой плотности грунта-выравнивателя) и, во-вторых, перед покраской он шлифуется. Большая толщина грунтов-выравнивателей позволяет производить их шлифование на глубину до 30-40 микрон, что дает возможность значительно улучшить плоскостность ремонтируемого элемента. Поверхность получается ровной, однородной и с нужной шероховатостью — красота!
Шлифуемые и нешлифуемые
Все вторичные грунтовки можно условно разделить на два типа:
- традиционные шлифуемые — предназначенные для финишного выравнивания зашпатлеванных участков с последующим шлифованием;
- нешлифуемые — предназначенные для работы «мокрым по мокрому», когда грунтуется вся деталь от края до края и почти сразу же, без шлифовки, наносится декоративное покрытие.
Вторые незаменимы при подготовке к окраске новых элементов или уже эксплуатировавшихся, но не имеющих дефектов (то есть нешпатлеванных). Метод окраски «мокрый по мокрому» позволяет исключить сушку и шлифование грунта-наполнителя, и, соответственно, сократить расходы времени и материалов на эти операции.
Главными технологическими характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют очень гладкую поверхность, пригодную для нанесения эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. У таких материалов она составляет как правило 15-20 минут, после чего на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль и окончательно сушить ее вместе с грунтовкой.
Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п.
Многие вторичные грунтовки в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрый по мокрому».
Толстослойные (high build)
Стандартные грунты-выравниватели наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-150 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.
Для сравнения — максимальная глубина риски, оставляемая абразивным зерном материала градации P180 равна 8-10 микронам.
Но на рынке есть продукты, позволяющие добиваться еще большей толщины — вплоть до 250-300 (!) микрон за три прохода, что соизмеримо только с жидкой шпатлевкой.
Такие толстослойные грунты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда восстанавливаются большие площади и поврежденные детали целиком.
В таких случаях применение «толстого» грунта дает возможность полностью исключить из технологической цепочки жидкую шпатлевку, причем не только с безусловным повышением качества получаемой поверхности, но и со значительным сокращением временных и трудозатрат: ведь прежде чем покрасить деталь, на которую нанесена жидкая шпатлевка, ее необходимо сначала высушить, шпатлевку вышкурить и сверху еще раз загрунтовать. А грунты High Build в этом не нуждаются.
Цветные (подкрашиваемые) грунты
Не хотелось бы обойти стороной такую интересную особенность современных вторичных грунтов как возможность подкрашивания. Подкрашивание позволяет, во-первых, повысить укрывистость покровных эмалей и сократить их расход, во-вторых — получать оттенки максимально близкие к заводским грунтам, а значит отремонтированную деталь невозможно будет отличить от заводской даже по сколам, появляющимся в процессе эксплуатации автомобиля. Такие требования предъявляют владельцы серьезных, дорогих автомобилей.
Кроме того, при использовании подложки, приближенной по оттенку к покровной эмали, эти сколы будут не так заметны и не нанесут существенного вреда внешнему виду автомобиля (как например при использовании на темном автомобиле белого или желтого грунта). А значит ремонт этих сколов можно отложить на более удобное для владельца время.
Также подкрашенный грунт с успехом может использоваться для имитации заводской покраски подкапотного пространства и внутренних полостей. Ведь погоня за экономией уже привела к тому, что многие производители перестали не только покрывать лаком подкапотное пространство, но и вообще не наносят там краску, ограничиваясь лишь цветным грунтом (так называемое покрытие under-hood). Это особенно распространено среди японских и корейских автомобилей (например, «Nissan» — синий металлик, а под капотом синий матовый «неметаллик»). «АвтоВАЗ» недавно тоже перешел на схожую технологию.
В этом случае тонированный в нужный цвет грунт избавляет нас от потери времени и лишнего расхода материалов, так как без него нам бы пришлось сначала наносить грунт-наполнитель, а затем — эмаль с матирующей добавкой.
Осуществляется подкрашивание как добавлением в грунт эмалей или пигментных паст, так и смешиванием грунтов различных цветов между собой (естественно, грунты должны быть одного производителя).
Например, пропорциональное смешивание грунтов белого и черного цвета дает возможность получить материал любого серого оттенка (по шкале Valuе Shade), что при работе с низкоукрывистыми эмалями поможет сократить количество слоев окраски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.
Некоторые производители предлагают целые системы цветных грунтов. Одной из таких является разработка компании Sikkens — система цветных грунтов Colorbuild, включающая грунты шести цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый). Смешивая эти грунты можно получить подложку 46-и различных цветов без добавления дорогих колеровочных компонентов покровных эмалей.
В баллончиках
Еще один интересный материал — однокомпонентный грунт-выравниватель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Особую симпатию мастеров он заслужил при использовании в случае, когда на уже готовой под покраску детали в нескольких точках пробили грунт. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить уйму времени, которое пришлось бы потратить на разведение грунта, его заправку в краскопульт и мойку после работы. После чего нанесенный грунт нужно еще и высушить.
C помощью грунта в баллончике эту работу можно выполнить за минуту, далее за 5-10 минут грунт высохнет, затем легкое прошкуривание — и дефекта как не бывало.
Эпоксидные грунты
Продолжая разговор о грунтах, мы, как и обещали выше, ответим на вопрос — можно ли обойтись в малярном деле без травящих грунтов?
Оказывается, можно, если в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт также можно отнести к категории антикоррозионных материалов. Только в отличие от кислотосодержащих грунтов, защищающих металл посредством химической реакции, эпоксидный грунт осуществляет физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.
Так что свои защитные функции два этих грунта выполняют хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?
Как известно, обычный антикоррозионный грунт можно наносить только поверх шпатлевки, но никак не под нее. Но в таком случае получается, что металл будет защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты не будет.
И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода за счет капиллярных эффектов стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная машина в скором времени буквально расцветает уродливыми пузырями, размер которых может превышать диаметр пятирублевой монеты. Вот уж покрасили так покрасили!
Как же защитить шпатлевку от влаги, попадающей с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводятся шпатлевочные работы.
Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такая технология применяется в окрасочных системах высшего качества и позволяет довести гарантию на окрашенные элементы до семи и более лет!
Эпоксидные грунты обладают не только великолепной адгезией к самым разнообразным поверхностям (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), они также являются и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря своим неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные участки еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь готова к покраске. Отметим, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.
Жидкую шпатлевку также рекомендуется наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидного грунта — как сэндвич. Также этот грунт хорошо работает на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.
А если обрабатывать этим грунтом края и торцы элементов — можно забыть о сколах и подрывах краски в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь именно торцы дверей зачастую ржавеют быстрее остальной поверхности. Так происходит потому, что современные ЛКМ для повышения декоративных свойств (уменьшения шагрени) имеют высокий коэффициент поверхностного натяжения, что приводит к растягиванию краски на краях и торцах элементов с соответствующим уменьшением ее толщины.
Нецелесообразно использование двух разных антикоррозионных грунтов в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.
Тем не менее, есть у этих грунтов и некоторые недостатки, обусловленные самими их свойствами — повышенной прочностью и ударной вязкостью. Из-за этого эпоксидные грунтовки обрабатываются с большим трудом, чем обычные наполнители. Также эпоксидный грунт иногда может вызвать оконтуривание при ремонте пятном — опять же, в силу своей повышенной жесткости.
Да и максимальная толщина их нанесения значительно ниже, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности деталей, достижимого далеко не в каждой «малярке». Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.
Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)
При восстановительном ремонте нам в большинстве случаев приходится иметь дело с уже окрашенными деталями, в том числе и ранее побывавшими в ремонте, возможно и не раз. И здесь встает вопрос о совместимости старого и нового покрытий, поскольку происхождение материалов старого ремонтного покрытия нам неизвестно. И хотя нитроэмалями уже сто лет никто не красит, как, впрочем, и дешевыми ремонтными «Cадолинами», в авторемонтной практике все же могут встречаться покрытия, которые по своим свойствам относятся к термопластичным материалам (размягчаются при нагреве или контакте с растворителями).
Для изоляции таких покрытий и существуют так называемые грунты-изоляторы или силеры (от англ. seal — запечатывать, изолировать). Они помогут перестраховаться и избежать проблем, связанных с конфликтом старого и нового покрытий (разбухание, потеря адгезии, оконтуривание).
Для проверки покрытия на термопластичность перед началом работ с деталями «бывшими в употреблении», достаточно провести один несложный тест. Возьмите тряпку, пропитанную растворителем и оставьте ее на старом покрытии либо в месте повреждения краски. Если через пару минут покрытие размягчилось (ноготь оставляет на нем следы), то его следует удалить либо изолировать.
Во многих системах свойствами изоляторов обладают грунты, которые предназначены для окраски методом «мокрый по мокрому». Некоторые из них прозрачны и могут подкрашиваться, могут применяться как в качестве подложек непосредственно под эмаль, так и с последующим нанесением наполнителя.
Как уже говорилось, отличным изолятором старых покрытий также является эпоксидный грунт.
Адгезионные грунты по пластику
Проводя параллели с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими с ним прочные адгезионные связи, в случае окраски пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные адгезионные грунты по пластику.
Такой грунт представляет собой, как правило, очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.
Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластика, используемых в автопромышленности. Уточнить это вы можете в инструкции к продукту, а узнать тип пластика, из которого сделана деталь, можете по маркировке на ее внутренней стороне.
Чаще всего это пластик полипропиленовой группы, первыми буквами всегда обозначающийся как PP. Например: >PP/EPDMC<, >PP/PD< и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что около 80% всех пластиковых деталей автомобиля (бампера, капоты, крылья, детали салона) выполнены из пластмассы этого типа. Использование праймера по пластику на таких деталях носит обязательный характер.
Новые оригинальные пластмассовые детали могут быть уже загрунтованными. Такие детали не нуждаются в повторном грунтовании.
Спектр всех грунтов конечно же не ограничен указанными материалами. Рассмотреть все их виды и подвиды в рамках статьи — задача, наверное, нереальная. Но и сказанного достаточно для того, чтобы понять, насколько гибка и универсальна система современных ремонтных грунтовок — с их помощь можно решить любую стоящую перед маляром задачу.
artmalyar.ru
Грунтовка по бетону — виды грунтовок, применение и расход
Поверхность бетонных изделий, домов, сооружений и других конструкций в силу своей пористой структуры «поражается» атмосферными осадками. Дождевая или талая вода проникает в поры поверхности. При минусовой температуре замерзает и согласно закону физики расширяется в объеме и в буквальном смысле слова «рвут» поверхность на мелкие кусочки.
СодержаниеСвернуть
С каждым годом пораженные участки увеличиваются в размерах. Грунтовка по бетону успешно решает вопрос эффективной защиты поверхности бетона на многие годы. Кроме того, материал соответствующего типа используется для улучшения адгезии отделочных материалов к бетонной основе и других целей.
Классификация грунтовок по бетону
Производители и торговые сети, в зависимости от конечной цели, предлагают обработать бетон различными видами грунтовочных составами, которые классифицируются по 5 основным факторам. Для наглядности и простоты понимая, составим таблицу классификации:
Фактор классификации | Вид грунтовки |
Основа состава | акриловая грунтовка для бетона, минеральная, фосфатная, полистирольная, глифталевая, кварцевая, алкидная и эпоксидная грунтовка по бетону. |
Степень проникновения в толщу поверхности | Стандартная и глубокая грунтовка бетона. |
Назначение | Универсальная, для штукатурки, монтажа отделочных материалов. |
Тип основы | Для наружных работ, для внутренних работ, универсальная. |
Решаемая задача | Влагозащитная, противогрибковая, антикоррозийная, противопожарная, антисептическая. |
Характеристики популярных грунтовок по бетону
- Полистирольная грунтовка. В силу наличия в составе высокотоксичных компонентов, полистирольный грунт применяется как защитная грунтовка наружная для бетона. Также полистирольный грунт применяют как материал для улучшения адгезии кафельной плитки, керамогранита и краски к оштукатуренной поверхности в зданиях производственного назначения. Популярные марки: «Грунт ПУ-2К», «Элакор-ПУ», «ПУ-555».
- Акриловая грунтовка для внутренних работ. Самый распространенный универсальный вид, допускающий применение в помещениях любого назначения, в том числе в спальнях и детских комнатах. Материал характеризуется отсутствием резкого запаха, хорошей проникающей способностью, совместимостью со всеми видами отделочных материалов и коротким периодом высыхания не более 3-4 часов после нанесения. Не применяется для наружных работ. Популярные марки: «Аквопол-грунт», «Проакрил-грунт», «Грунт фасадный «Акриал».
- Полиуретановая грунтовка для бетона. Относится к защитным материалам. После нанесения на поверхность выполняет функцию гидроизоляции от капиллярной влаги и защищает от остаточной влажности в стяжке пола. Допускается эксплуатация внутри помещений и в формате «под навесом» снаружи зданий. Перед нанесением краски или побелки, поверхность, обработанная полиуретановым материалом, должна быть тщательно высушена. Популярные марки: «Полибетол-грунт», «ПС-грунт», «Элакор-ПУ Грунт».
- Грунтовка глубокого проникновения для бетона. Представляет собой водорастворимые составы на основе латексных смесей и акриловой краски с добавлением небольшого количества твердых частиц. Грунтовки этого вида имеют высокий уровень проникновения в толщу основы (на глубину от 5 до 10 мм), и соответственно обеспечивают долговременную защиту от влаги, плесневого грибка и прочих вредных природных факторов. В связи с этим это самая универсальная грунтовка антисептик для бетона, увеличивающая прочность и водоотталкивающую способность поверхности. Популярные марки: «Marshall фасадный грунт», «Dulux Bindo Base», «Ceresit СТ 17 Супер».
- Грунтовка Бетон Контакт. Это специальный состав, обеспечивающий надежное сцепление отделочных материалов с идеально гладкой бетонной поверхностью. Для этого в состав грунтовок этого вида добавляют кварцевый песок (фракцией частиц от 0,3 до 0,6 мм) или мраморную крошку, как в материале грунтовка водно дисперсионная Бирсс Контакт, значительно повышающие сцепляемость отделочных материалов с бетонной поверхностью. Популярные марки: «БетонContact», «Neomid Бетон-контакт», «Aquaprime-023».
- Поливинилацетатные составы. Сохнут в течение 30 минут и применяются для очень быстрой отделки помещений. Популярные марки: «Грунтовка Bostik 6000», «Sader Unidur 10», «Грунтовка «Старт».
- Эпоксидная грунтовка. Соответственно названию готовится на основе эпоксидной смолы, отличающейся высокой механической прочностью и высокой стойкостью к истиранию. Основная область применения – обработка наливных полов для увеличения износостойкости и под покраску. Популярные марки: «Топпинг-Грунт», «Эполаст-грунт», «Sikafloor-156 (A)».
- Грунты на алкидной основе. Обычно наносят на бетонный пол под окраску. Алкидная грунтовка обладает хорошей проникающей способностью и надежно защищает поверхность конструкции от влаги. Популярные марки: «Грунтовка акриловая универсальная «ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛОРИТ», «Грунтовка акриловая универсальная антикоррозионная ГФ-021 «ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛОРИТ», «Грунтовка акриловая глубокого проникновения «НОРМА».
Расход грунтовки
Подводя черту, стоит осветить важный потребительский фактор – это необходимый расход грунтовки на бетон. Расход материала на единицу поверхности указывается на упаковке грунта.
Поэтому приведенные ниже цифры являются справочными для ориентировки покупателя до покупки того или иного вида товара: Бетон-контакт от 200 до 400 г/м2, грунт глубокого проникновения от 80 до 160 г/м2, универсальные грунтовки от 50 до 120 г/м2, алкидные грунты от 70 до 130 г/м2, акриловые от 120 до 150 г/м2.
cementim.ru