- Замена подшипника передней ступицы в отечественном автомобиле, как проверить и снять, и установить ступичный подшипник
- Замена подшипников на грузовике — GruzTehPomosh.ru
- Когда необходимо заменить ступичный подшипник?
- Сколько стоит замена ступичного подшипника
- Что такое подшипник колеса?
- Почему колесные подшипники нуждаются в замене?
- Каковы признаки необходимости установки ступичного подшипника?
- Что насчет электромобилей? Нужны ли им ступичные подшипники?
- Покрываются ли моей гарантией колесные подшипники?
- Какие факторы определяют стоимость замены ступичного подшипника?
- Средняя стоимость замены ступичного подшипника
Замена подшипника передней ступицы в отечественном автомобиле, как проверить и снять, и установить ступичный подшипник
Владелец автомобилей отечественного производства нередко сталкиваются с неисправностями ступичного подшипника. Происходит это по нескольким причинам — низкое качество дорог, неаккуратный или агрессивный стиль вождения и общее состояние подшипника после пробега свыше 50 00 км. Как можно понять, что подшипник ступицы пора менять? Во время движения передняя ходовая часть автомобиля гудит, а при поворотах появляется вибрация и скрежет. Появление этих признаков явно указывает на необходимость диагностики и ремонта.
Как проверить ступичный подшипник автомобиля?
Автомобиль необходимо приподнять при помощи домкрата, после чего попробовать вручную переместить колесо в осевом направлении. Если люфт при этом более 3 мм, подшипник явно неисправен. Также, при неисправном подшипнике колесо вращается гораздо тяжелее и процесс может сопровождаться характерным скрежетом. Но для точной и профессиональной оценки состояния подшипника ступицы, необходимо замерить осевой люфт.
Как снять ступичный подшипник автомобиля?
Замену подшипника лучше производить воспользовавшись смотровой ямой, или разместив автомобиль на ровной поверхности. Транспортное средство должно быть с включенной первой передачей и закреплено противооткатными упорами, при этом стояночным тормозом пользоваться не нужно. В процессе замены потребуется следующий набор инструментов:
- Ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
- Молоток и зубило;
- Торцовый ключ;
- Ударная отвертка;
- Круглогубцы;
- Набор рожковых и накидных ключей, в том числе, динамометрический.
Для замены передняя часть машины приподнимается полностью. Ступичную гайку нужно освободить от декоративного колпака, если он имеется, после чего расконтрить и ослабить контргайку ступицы. При помощи торцевого ключа открутить контргайку подшипника ступицы.
Установка нового подшипника
Проведя выпрессовку, можно вынимать съемник. Его необходимо очистить от грязи и протереть его внутреннюю часть — посадочную поверхность. После этого с одной стороны устанавливается стопорное кольцо, а с другой, при помощи съемника или пресса, запрессовывается новый ступичный подшипник и закрепляется стопорным кольцом. При отсутствии специальных инструментов, запрессовку можно произвести с помощью тисков. Для этого подшипник и кулак помещаются между губок тисков. Важно, чтобы усилия тисков были направлены только на торец наружной части. Для этого подкладной диск съемника размещается под наружную обойму подшипника. Далее со ступицы снимается защитное кольцо. Зажав деталь в тиски, нужно острым зубилом сдвинуть обойму подшипника на 1 см со ступицы. Обойма зацепляется съемником и стаскивается со ступицы. Ступица запрессовывается в обойму новой детали.
Купить подшипники и инструменты для технического обслуживания по доступной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж помогут подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Замена подшипников на грузовике — GruzTehPomosh.ru
В системах современных автомобилей очень много узлов, в которых присутствуют детали именуемые подшипником.
В грузовых автомобилях без этой детали не может работать ни один подвижный узел. Но при восприятии высоких осевых нагрузок подшипники часто приходят в негодность и требуют замены. Если он «полетел» в гараже – ещё полбеды. Можно съездить на авторынок и купить новый. Но что делать, когда такой казус произошёл где-то на трассе в безлюдном районе. Тогда на помощь могут прийти специалисты грузовой техпомощи, одной из услуг которых является замена подшипников на грузовике на выезде. Комплекс работ по этой услуге включает:
- Замену переднего подшипника;
- замену ступичных подшипников;
- замену подшипников на передней ступице;
- замену заднего подшипника;
- замену выжимных подшипников
- замену подшипников на задней ступице;
- замену опорных подшипников;
- замену подвесных подшипников.
На стоимость за выполненную работу влияет его конструкция, степень прочности и долговечности, а также степень сложности процесса замены.
Перечень работ, входящих в услугу «замена подшипников на грузовике»Прежде чем менять подшипник, его нужно ещё правильно выбрать. Сейчас технические магазины просто поражают своим огромным ассортиментом данных запчастей, у каждой из которых свои свойства, что делает выбор (особенно новичка) значительно сложнее. Для правильного выбора этой детали и её качественной установки можно воспользоваться помощью специалистов. Конечно, материальные затраты при этом будут выше (по сравнению с самостоятельной установкой подшипников), но и качество работы лучше, в результате чего и подшипник прослужит дольше.
Подшипники в грузовых автомобилях из-за принятия высокой нагрузки быстро нагреваются до экстремальной температуры. Для увеличения срока их службы (что повлияет на работоспособность всей ходовой части) ремонтные компании, кроме замены подшипников на грузовике, ещё регулярно проверяют их состояние и количество смазочного материала, а так же периодически удаляют с этих деталей грязь и сор. Раздающиеся при движущемся автомобиле стуки в районе колеса означают необходимость замены подшипника, на котором не стоит экономить. Иначе придётся ремонтировать всю ходовую часть. Это будет стоить дороже.
Кроме того, необходимость проверки состояния подшипников вызывают регулярно появляющиеся следы ржавчины, деформационные вмятины, сколы. В общем, поскольку их состояние оказывает прямое влияние на состояние всей системы грузового автомобиля, то об этих деталях необходимо постоянно заботиться. Не лучше ли вызвать мастеров для проверки состояния и своевременной замены подшипников на грузовике, чем потом выполнять дорогостоящий ремонт всего узла (а то и всей системы).
Зачастую подшипники ломаются из-за попадания на место его посадки частиц пыли. По этой причине в комплекс работ по их замене в грузовых автомобилях мастера включили полную замену смазки. Кроме того, при выполнении проверки состояния подшипников обязательно проводят замеры зазоров. При несоответствии зазоров положенным нормативам специалисты проводят регулировку. Правильно отрегулированные детали работают гораздо дольше.
Заключение
Мастера ремонтной компании с высокой степенью оперативности смогут проверить состояние, провести регулировку или (если нужно) замену подшипников на грузовых автомобилях любой марки. Не стоит выполнять такого рода работы самостоятельно во избежания рисков выхода из строя всей системы.
Когда необходимо заменить ступичный подшипник?
Ступичный подшипник в автомобиле нуждается в замене только в том случае, если он поврежден или изношен; например, когда он шумит или болтается, или когда это вызывает неисправность датчика скорости вращения колеса. Во многих автомобилях ступичные подшипники могут служить в течение всего срока службы автомобиля.
Двухрядный ступичный подшипник и ступица в сборе
Ступичный подшипник — это деталь, на которой вращается колесо. В зависимости от типа каждое колесо имеет собственный шариковый подшипник или пару роликовых подшипников.
Большинство современных автомобилей, внедорожников и пикапов имеют по одному двухрядному шарикоподшипнику на каждом колесе. Этот тип ступичного подшипника часто поставляется как одно целое со ступицей (подшипник и ступица в сборе), как на этом изображении.
Каковы симптомы неисправного подшипника колеса?
- Жужжание: Шум более заметен на высоких скоростях. Он может стать громче или тише, когда автомобиль меняет направление, например, при съезде с шоссе или съезде с него.
- Колесо расшатано: Когда автомобиль поднимают на подъемнике, колесо с неисправным колесным подшипником расшатывается. Ослабленный подшипник колеса также может вызывать скрип или скрежет.
Неисправный ступичный подшипник, гул видео:
Почему гудящий звук неисправного ступичного подшипника меняется, когда автомобиль меняет направление движения? Это происходит потому, что нагрузка смещается с одной стороны подшипника на другую; шум становится громче, когда нагрузка смещается на поврежденную сторону подшипника.
Видео с ослабленным колесным подшипником:
Когда автомобиль поднят, колесо с неисправным колесным подшипником может ощущаться ослабленным, как это.
Может ли неисправный ступичный подшипник вызвать проблемы с антиблокировочной системой тормозов (ABS)? Да, во многих автомобилях в ступичный подшипник встроено тональное кольцо датчика скорости вращения колеса (датчик ABS). Если подшипник колеса ослаблен или внутри есть коррозия, показания датчика скорости вращения колеса могут быть неправильными, что приведет к включению сигнальной лампы ABS. В некоторых ступичных подшипниках тональное кольцо встроено в одно из боковых уплотнений подшипника. Если ступичный подшипник установлен не той стороной, обращенной к датчику, то система ABS также не будет работать.
Из-за чего может выйти из строя ступичный подшипник? Иногда ступичный подшипник изнашивается в результате естественного износа. Влага и коррозия могут привести к преждевременному выходу из строя ступичного подшипника. Выбоины также могут повредить ступичные подшипники. Мы часто видим, как ступичные подшипники начинают шуметь после аварии или удара о бордюр.
Если вы подозреваете, что ступичный подшипник вышел из строя, проверьте автомобиль. Гудящий шум при движении может быть вызван рядом других проблем, в том числе плохим подшипником трансмиссии, неравномерно изношенными или «чашеобразными» шинами и изношенным дифференциалом.
Поскольку шум ступичного подшипника распространяется по шасси и кузову автомобиля, часто бывает трудно точно определить, какой подшипник шумит. В большинстве случаев механик может определить, неисправен ли подшипник колеса, прислушиваясь к шуму с помощью стетоскопа механика и проверяя его на предмет ослабления.
Во многих современных автомобилях ступичный подшипник поставляется в сборе со ступицей. Он крепится болтами к поворотному кулаку или шпинделю.
Безопасно ли ездить с неисправным ступичным подшипником? Это зависит от состояния подшипника. Только ваш механик может определить это во время осмотра.
На ступичный подшипник автомобиля распространяется гарантия? Многие производители включают подшипники колес на ведущей оси (например, подшипники передних колес в переднеприводных автомобилях) в гарантийное покрытие трансмиссии. В противном случае на ступичные подшипники распространяется основная гарантия на новый автомобиль. Неисправный ступичный подшипник не может быть застрахован, если он поврежден в результате аварии.
Запрессовка ступичного подшипника, ступичного подшипника и ступицы в сборе.
Подробности смотрите в гарантийной брошюре.
Нужно ли заменять оба ступичных подшипника, если один из них неисправен? Нет, не нужно. Если неисправен только один ступичный подшипник, необходимо заменить только этот подшипник. В качестве меры предосторожности нет необходимости заменять исправный ступичный подшипник.
Можно ли смазывать подшипник колеса? Смазывать можно только конические роликоподшипники. Двухрядный шарикоподшипник, установленный в большинстве автомобилей, загерметизирован на весь срок службы и может быть заменен только в случае поломки.
Каков средний срок службы ступичного подшипника? Как мы уже упоминали, во многих автомобилях ступичные подшипники могут служить в течение всего срока службы автомобиля. По нашему опыту, транспортному средству может потребоваться замена одного ступичного подшипника в течение 150 000 миль. Чтобы ступичные подшипники служили дольше, следите за выбоинами и двигайтесь медленнее по лежачим полицейским.
Сколько стоит замена ступичного подшипника? Это зависит от трудозатрат. Во многих автомобилях ступичный подшипник идет в сборе со ступицей.
Конические роликоподшипники, подобные этому, поставляются парами, один подшипник большего размера, один подшипник меньшего размера.
Он крепится болтами к поворотному кулаку или шпинделю. В этом случае проще заменить (80-180 долларов за работу плюс 65-180 долларов за деталь). В некоторых автомобилях ступичный подшипник необходимо запрессовывать в поворотный кулак или шпиндель с помощью пресса, что требует больше труда (работа на 120-250 долларов плюс деталь на 40-120 долларов). В некоторых больших внедорожниках и грузовиках замена ступичного подшипника требует гораздо больше труда и, как следствие, дороже. Например, замена подшипника заднего колеса в Toyota FJ Cruiser с неразрезным задним мостом может стоить деталей и работы до 1200 долларов.
Конические роликоподшипники необходимо периодически смазывать и регулировать. Как узнать, какой тип подшипников установлен в вашем автомобиле или грузовике? Конические роликовые подшипники в основном используются на неприводных мостах.
Реклама
Например, многие старые пикапы с задним приводом имеют конические роликовые подшипники на передних колесах. Одно визуальное отличие состоит в том, что часто имеется съемная крышка, закрывающая регулировочную гайку в установке конического роликоподшипника. Конические роликоподшипники поставляются парой для одного колеса и всегда заменяются парами. Замена конических роликоподшипников включает повторное заполнение ступицы новой смазкой и регулировку предварительного натяжения подшипника.
Легко ли заменить ступичный подшипник в домашних условиях? Замена ступичного подшипника, который поставляется в сборе со ступицей и болтами к шпинделю или поворотному кулаку, не очень сложна, если у вас есть соответствующие навыки, инструменты и руководство. Конечно, большая гайка оси очень тугая, и ее может быть трудно снять. Если подшипник требует запрессовки и выпрессовки, лучше оставить это профессионалам.
Читать далее:
Когда следует менять шины?
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Когда требуется замена оси CV?
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Когда необходимо заменить рычаги управления?
Когда заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости?
Почему трясется руль при торможении на большой скорости?
Как сэкономить на ремонте автомобиля: советы механику
Сколько стоит замена ступичного подшипника
Изображение предоставлено Джоном Горхэмом
в какой-то момент нужно заменить ступичный подшипник или два. В отличие от замены масла, перестановки шин и замены тормозных колодок и роторов, большинство владельцев не знают, сколько им будет стоить замена ступичного подшипника. Эксперты Car Talk могут помочь.
Изображение предоставлено Джоном Горхэмом
Что такое подшипник колеса?
В каждом углу вашего автомобиля ступичные подшипники яростно вращаются, когда ваш автомобиль катится. Подшипник колеса – это деталь, которая обеспечивает вращение колеса. Он расположен в центре колесного узла. Он состоит из корпуса и внутренних роликовых или шариковых подшипников, которые находятся в так называемых дорожках или держателях. Там тоже есть смазка. Эта смазка «на всю жизнь». Вы не «смазываете» современный ступичный подшипник. Они также не подлежат обслуживанию в том смысле, что их можно снять, почистить, смазать и установить заново. Вы заменяете их.
Термин «ступичный подшипник» не имеет однозначного значения. Многие магазины скажут: «Вам нужен ступичный подшипник», и они имеют в виду, что вам нужен ступичный подшипник в сборе, который они приобретают как единую деталь. Он включает в себя корпус и сам внутренний подшипник. Иногда он также является частью узла ступицы колеса. Кстати, это не всегда плохо.
Если в вашем автомобиле используется заменяемый подшипник, мастерская снимет корпус, вытащит старый подшипник с помощью пресса или другим способом, а затем вставит новый ступичный подшипник с помощью пресса. Это требует времени. Время — деньги. Запрессовка ступичного подшипника не является наукой о вакцинах, но обычно это и не работа своими руками. Если подшипник входит в состав узла, на самом деле его может быть проще установить, и он будет стоить примерно столько же. Так что не паникуйте, если услышите слово «сборка» в описании работы.
Джим Лукас, Advanced Automotive, изображение предоставлено Джоном Горхэмом
Почему колесные подшипники нуждаются в замене?
Столкновения с бордюрами, столкновение с выбоинами и загрязнение. Это великие люди. Колесные подшипники могут жить почти бесконечно долго, вращаясь при нормальной нагрузке в чистой испытательной лаборатории.
В испытательной лаборатории вы не ездите по настоящим дорогам. Ваш мир полон воды, соли и дыр, из-за которых почти постоянно стучат колеса вашего автомобиля. Ударьте о бордюр или выбоину под странным углом, и ступичный подшипник может быть нагружен не по назначению. Одно эмпирическое правило, которое используют некоторые механики, заключается в том, что если вы ударите обо что-то достаточно сильно, чтобы повредить обод, вы также повредите ступичный подшипник, и его скоро потребуется заменить. Часто требуется некоторое время, чтобы обнаружить это. Внутренние части сминаются или покрываются пятнами от удара, и они становятся хуже, если какое-то время вращаются, втирая эти внутренние дефекты в плоские пятна.
Изображение предоставлено Джоном Горхэмом
Каковы признаки необходимости установки ступичного подшипника?
Иногда во время движения можно обнаружить изношенный ступичный подшипник. В салоне автомобиля станет громче. Вы начнете слышать своего рода гул. Мало чем отличается от гула зимней резины. «Этот правый передний ступичный подшипник становится громким», — может сказать механик, если она тестирует вашу машину. Или: «Этот подшипник рычит». Хрустящий, корявый, воющий и ослабленный также могут быть терминами, описывающими испорченный ступичный подшипник.
Иногда механик ставит вашу машину на подъемник, а затем крутит колесо, чтобы посмотреть, насколько свободно оно вращается. По тому, насколько легко он поворачивается, опытный механик знает, не пробит ли ступичный подшипник. Сравнение с другим колесом на другой стороне автомобиля также является способом оценки. Иногда можно услышать рычание ступичного подшипника, когда крутишь колесо на подъемнике. Они почти всегда правы. Однако они могут заподозрить один из них, а после тест-драйва обнаружить, что на самом деле нужно заменить два. Не вините мессенджера.
Что насчет электромобилей? Нужны ли им ступичные подшипники?
Ступичный подшипник используется во всех автомобилях. Когда дело доходит до ступичных подшипников, у электромобиля нет никаких преимуществ. На самом деле электромобили обычно тяжелее других автомобилей в своем сегменте. Это не очень хорошо для деталей, которые находятся под автомобилем, удерживая груз и вращаясь.
Изображение предоставлено Джоном Горхэмом
Покрываются ли моей гарантией колесные подшипники?
Если на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия от бампера до бампера, ступичный подшипник, скорее всего, будет покрываться гарантией на новый автомобиль. Если нет очевидных повреждений от удара о бордюр. Расширенные гарантии и гарантии на трансмиссию обычно не распространяются на ступичные подшипники. Если у вас есть всеобъемлющая расширенная гарантия, вам стоит попробовать.
Какие факторы определяют стоимость замены ступичного подшипника?
Как и в случае многих ремонтных работ, ваша марка и модель будут влиять на стоимость замены ступичного подшипника. Кроме того, будьте готовы заплатить немного больше за замену ступичного подшипника в дилерском центре. Возможно намного больше.
Одним из автомобилей нашего расширенного семейного парка Car Talk является Toyota Highlander 2007 года выпуска. В 2013 году дилер заменил левую заднюю часть за 692,62 доллара. В 2016 году мы заплатили местному механику за замену правого заднего колеса за 383,77 доллара. Это составляет 45% разницы в стоимости той же работы на том же автомобиле.
Средняя стоимость замены ступичного подшипника
Используя эксклюзивный алгоритм Car Talk, мы просмотрели во всемирной сети цены на замену ступичного подшипника. Общая средняя сумма того, что мы нашли, составляла от 300 до 500 долларов. Это стоимость механика, чтобы это произошло, а не стоимость самой детали. Чтобы узнать цены на детали, лучше поискать в Интернете, указав точный год, марку и модель. Или обратитесь в местный магазин автозапчастей. У них может быть хороший совет о том, какая деталь вам нужна, и является ли она частью сборки или нет. Тогда вы будете лучше знать, на что идете, если собираетесь выполнять работу самостоятельно.
Чаще всего ступичный подшипник не меняют парой (обе стороны автомобиля). Вместо этого заменяются только один или те, которые, как было установлено, испортились. Замена ступичного подшипника обычно не требует каких-либо дорогостоящих регулировок датчика или выравнивания.
Услышав, что вам нужно заменить ступичный подшипник, это не конец света. Это немного дороже, чем необходимость тормозов на одном конце автомобиля, но намного дешевле, чем некоторые другие дорогостоящие работы. Мы предлагаем использовать проверенный местный магазин, и если вам говорят, что вам скоро понадобится ступичный подшипник, сделайте работу раньше, а не откладывайте ее.