Включение насоса по давлению: настройка + подключение реле к насосу

Содержание

Давление в насосной станции — Регулировка насосной станции

Насосная станция, обеспечивает водоснабжением частные дома и состоит из гидроаккумулятора, блока автоматики и электронасоса. Приобрести ее можно как в комплекте, так и самостоятельно собрать из отдельных комплектующих.


Главное отличие поверхностного насоса от насосной станции в наличии системы управления, основанной на показателях давления.

Состоит она из следующих компонентов:

  • Гидроаккумулятор – металлическая емкость с ниппелем, внутри находится резиновая груша;
  • Поверхностный электрический насос;
  • Манометр – прибор, измеряющий давление;
  • Реле – управляющий элемент;
  • Соединительная арматура.

К станции подводится труба, всасывающая воду, оборудованная сетчатым фильтром и обратным клапаном. На выходе подключается труба, распределяющая воду по всему дому. Некоторые модели насосных станций уже укомплектованы сетчатым фильтром и обратным клапаном, в этом случае нет необходимости устанавливать их во всасывающую трубу.

Задача автоматики насосной станции состоит в отслеживании в системе давления воды и на основании показаний включать или отключать гидронасос. Для реализации этого процесса в состав установки входит манометр (для контроля) и реле (для управления помпой).

Гидроаккумулятор

Бак для насосной станции состоит из металлической емкости и герметичной мембраны внутри (резиновой груши). Внутри груши находится вода, снаружи – воздух.

Работу автоматической насосной станции можно разделить на два цикла:

  1. Насос закачивает воду в грушу пока давление не достигнет верхнего значения, после чего насос автоматически отключается.
  2. Открывание крана или включение бытовой техники, использующей воду, приводит к тому, что бак начинает опустошаться, что приводит к снижению давления и, по достижению нижней отметки, включению помпы.

После заполнения мембраны водой, реле давления отключает насос. Опустошенная мембранная перегородка сжимается и прижимается ко входному патрубку на фланце. Срабатывает реле, включается насос. Груша наполняется водой, водное давление падает, а воздушная часть напротив уменьшается и давление газа растет до тех пор, пока не достигнет заданной отметки и насос снова не отключится. Такое взаимодействие жидкость-газ через гибкую перегородку есть основа принципа действия мембранного бака водной насосной станции.

Больший размер бака позволит помпе реже включатся, что увеличит его срок эксплуатации, а также уменьшит износ самой мембраны.


Как настроить реле давления

Реле содержит две пружины с регулировочными винтами, отмеченными маркировкой (ДР и Р). Малая пружина отвечает за контроль максимального давления, при котором электрическая цепь размыкается и насос отключается. Большая пружина замыкает электрическую цепь, когда в баке мало воды и давление снижается. Вращая винт, нужно регулировать уровень давления для корректной работы станции.

Обычно нижнее давление составляет порядка 1.4 бар, а высокое задается производителем и менять его не рекомендуется, запорная арматура может не выдержать такие нагрузки. Разница между нижним и верхним показателем не должна превышать 1.5 бар, чем меньше эта разница, тем лучше.

Причины отсутствия давления в системе и способы их решения

Падение давления заставляет помпу включаться чаще, а то и вообще работать постоянно. Самыми распространенными являются следующие причины:

  • Течь в трубопроводе – разгерметизация соединительной арматуры или трещины в трубах вызывают протечку. В результате давление падает, контакты замыкаются и насос включается. Внимательно исследуйте всю магистраль и устраните течь;
  • Разрыв мембраны (груши) внутри гидроаккумулятора – после наполнения бака водой, насос отключается, но как только открывается кран или включается бытовая техника, использующая воду, помпа сразу включается. Кажется, что бак отсутствует. Чтобы удостоверится, что мембрана изношена, нужно надавить на клапан золотника. Пошла вода – надо заменить грушу или весь бак целиком;
  • Нарушен баланс между нижним и верхним давлением – показатели верхнего и нижнего давлений и разницу между ними. Давление включения должно соответствовать – 2,5 – 3,0 бар, а отключения – 1,5-1,8 бар. При несоответствии, подкачиваем обычным насосом и сняв крышку реле, с помощью регулировочных пружин выставляем нужные значения.

Управление насосом (автоматика) и его защита при водоснабжении Вашего дома — Водоснабжение — Статьи

30.09.13

Для обеспечения автоматической работы водоснабжения в вашем доме насос для водоснабжения необходимо комплектовать автоматикой.

Как правило, насосы, которые используются для водоснабжения частного дома — это однофазные насосы. В обмотку этих насосов встроено тепловое реле для отключения питания электромотора в случае перегрева. Для обеспечения автоматического включения и выключения насоса используют однополюсное реле давления, систему прессконтроля или систему частотного регулирования насосов.
Электромеханические реле давления или автоматы давления являются самыми простыми устройствами.

В реле устанавливаются два уровня давления, между которыми поддерживается давление воды в системе.

Реле давления — это блок, внутри которого располагаются пружины, регулируемые специальными гайками. Давление воды в системе водоснабжения передается с помощью мембраны или сильфона. Эти передающие устройства либо пересиливают сопротивление пружины (при установке максимального значения давления), либо ослабляют пружину (при минимальном давлении). Пружины замыкают или размыкают электрические контакты внутри реле. При достижении минимального установленного значения давления (обычно это менее 1,4 бара), контакты реле замыкаются, и электрический ток проходит на насос, которым реле управляет. Вода поступает из скважины в бак. Как только давление достигает установленного максимума, пружина размыкает контакт, электрическая цепь насоса разрывается, и он перестает качать воду.

Стандартное реле можно настраивать в диапазоне от 1 до 6 бар.
Обычно, все реле давления имеют заводскую установку значений давления – реле срабатывает на включение насоса при достижении 1,4 бара, а на выключение – 2,8 бар.

Однако характеристики автомата давления позволяли устанавливать разницу между уровнями включения и выключения насоса не менее 1-2 атм. Соответственно и давление в системе водоснабжения колебалось в пределах настроек реле. Вследствие несжимаемости воды при отключенном насосе и водопотреблении в системе, давление быстро падает, поэтому в насосную установку встраиваются гидроаккумуляторы — металлические баки с резиновой мембраной внутри. С одной стороны мембраны закачан сжатый воздух, с другой — насосом подается вода. Чем больше объем запасаемой жидкости, тем реже включается насос.

До недавнего времени практически все недорогие насосные установки имели подобную конструкцию. Станции собираются на основе практически любых насосов.

Однако, современные системы водоснабжения предъявляют повышенные требования к водоснабжению. Так, необходимо поддерживать давление в системе с минимальными его колебаниями.

Следующим шагом явилась установка электронного блока в систему управления станции. В качестве чувствительного элемента используется датчик давления с аналоговым электрическим сигналом. Электронный блок воспринимает показания датчика и выдает команды на включение и выключение насосов. Это позволяет уменьшить колебания давления воды в системе, поскольку с помощью электроники легче установить тонкие настройки автоматики. Однако установка гидроаккумуляторов все еще обязательна.

Подобное устройство называется прессконтроль. Прессконтроль – это устройство автоматического управления насосом и защиты его от «сухого хода», Прессконтроль включает насос, когда давление (за счёт разбора воды) падает ниже установленного значения, и выключает – когда проток воды прекращается. Если система водоснабжения при этом не оборудована гидроаккумулятором, то срабатывания насоса происходят очень часто.

Прессконтроль имеет встроенный обратный клапан, пульт управления и кнопку включения, а так же может быть оснащен индикатором рабочего состояния и неисправности.


Прибор прессконтроль монтируется в системе водоснабжения непосредственно на насос или же в напорный трубопровод и обеспечивает постоянное давление воды.

Если же напор в системе необходимо поддерживать постоянным, то лучшим решением является применение частотного преобразователя (преобразователя частоты вращения электродвигателя) насоса. Частотное регулирование насосов — позволяет точно поддерживать давление в системе водоснабжения, без провалов и гидроударов. Принцип частотного управления заключается в изменении частоты вращения регулируемого насоса, вследствие чего возможно плавное изменение напора насоса. С помощью аналогового датчика давления измеряется давление в системе. Основываясь на сигналах датчика, блок управления вычисляет необходимое повышение или понижение числа оборотов насоса, с тем, чтобы поддерживать постоянное заданное давление.

Для станций с подобным способом управления предусматривается аварийный режим работы, когда по сигналам резервных автоматов давления обеспечивается работа станции при поломке частотного преобразователя, хотя и не в режиме частотного регулирования. В состав таких насосных установок включены гидроаккумуляторы, но они в данном случае остаются в резерве и служат лишь для компенсации гидроударов.

С октября 2005 года DAB PUMPS S.p.A. производит бытовые насосные установки с собственной разработкой — комплектным блоком частотного регулирования насоса ACTIVE DRIVER. За счет включения в программу управления только основных функций цена изделия оказалась намного ниже традиционных частотных преобразователей, однако потребительские свойства насосных станций не ухудшились. Данную конструкцию имеют установки EUROINOX AD, PULSAR DRY AD, JET AD, JETINOX AD.

Необходимо один раз настроить необходимое давление и частотный преобразователь будет снижать или повышать обороты двигателя и поддерживать заданное давление в системе. Также частотный преобразователь выполняет все функции защиты электродвигателя.

Достоинства частотного преобразователя:
— поддержание постоянного давление в системе водоснабжения, вне зависимости от расхода и изменения подпора перед насосом;
— экономия электроэнергии до 60% за счет снижения мощности насоса и работа с наибольшим КПД;
— предотвращение гидравлических ударов и прорывов трубопровода за счёт плавного пуска и останова насоса;
— полная защита насоса по электрической части;
— защита от сухого хода;
— повышение срока эксплуатации на 40%;
— снижение расходов на сервисное обслуживание.

В заключение необходимо сказать, что все необходимое для водоснабжения Вашего дома Вы можете приобрести в магазинах «ИНСТАЛ», а наши специалисты с удовольствием проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.

Разделы / Водоснабжение

Проверка топливного насоса высокого давления

Здесь вы найдете полезную информацию и ценные советы по всем аспектам топливных насосов высокого давления.

Справочная информация

Топливный насос высокого давления

Функциональность

Конструкция и принцип действия топливного насоса высокого давления

Причины отказа

Последствия и причины неисправности топливных насосов высокого давления

Инструкции

Проверка и диагностика топливных насосов высокого давления

Инструкции

Дополнительные возможности испытаний топливных насосов высокого давления

Важная информация

Инструкция по ремонту и установке топливных насосов высокого давления

Топливный насос высокого давления: Справочная информация

С появлением систем Common Rail в дизельных двигателях топливные насосы высокого давления стали неотъемлемой частью системы обработки топлива. С введением прямого впрыска бензина в бензиновых двигателях также используются насосы высокого давления.

 

Топливная система современного бензинового двигателя с непосредственным впрыском состоит из системы низкого давления с контуром высокого давления. В контуре низкого давления топливо всасывается из бака электрическим топливным насосом и затем подается к насосу высокого давления.

 

Системное давление в контуре низкого давления регулируется блоком управления двигателем по мере необходимости и может составлять до 6,0 бар в зависимости от системы. В контуре высокого давления топливо подается насосом высокого давления по топливопроводам высокого давления в топливораспределительную рампу (рейку), откуда оно поступает в соответствующие цилиндры через подключенные электрические клапаны впрыска высокого давления. Давление топлива в контуре высокого давления контролируется блоком управления двигателем и регулируется в пределах от 50 до 350 бар в соответствии с соответствующей конфигурацией системы.

Конструкция и принцип действия топливного насоса высокого давления: Функциональность

В зависимости от производителя автомобиля и концепции двигателя могут быть установлены различные типы насосов высокого давления. Здесь проводится различие между радиально-поршневыми насосами, аксиально-поршневыми насосами или линейными насосами, которые могут работать с одним или несколькими насосными элементами. В результате различных концепций привода насос может смазываться либо топливом, либо моторным маслом.

 

Независимо от конструкции топливный насос высокого давления предназначен для сжатия топлива, подаваемого насосом предварительной подачи, до давления топлива, необходимого для форсунок, а затем подачи его в распределительную топливную трубку (распределительную рампу). Поскольку насос высокого давления приводится в действие механически через распределительные валы, производительность насоса пропорциональна частоте вращения двигателя.

 

Давление топлива контролируется блоком управления двигателем с помощью датчика давления и регулируется с помощью клапана управления потоком, установленного в насосе. Этот регулятор давления топлива крепится непосредственно к насосу высокого давления. Он измеряет подачу к насосу высокого давления и таким образом регулирует его производительность.

 

Это управление на основе потребности означает, что в насосе создается только то высокое давление, которое действительно необходимо для текущей рабочей ситуации.

Одноцилиндровый насос высокого давления с роликовым толкателем: (1) соединение низкого давления, (2) соединение высокого давления, (3) нажимная пружина, (4) роликовый толкатель, (5) клапан регулировки давления, (6) Корпус насоса

Одноцилиндровый насос высокого давления в разрезе: (1) Корпус катушки клапана регулирования давления, (2) Электромагнитный клапан, (3) Кольцевое уплотнение, (4) Пружина, (5) Пружина пластина, (6) Сальник, (7) Поршень, (8) Монтажный фланец, (9)) Соединение высокого давления, (10) Соединение низкого давления

Последствия и причины неисправности топливных насосов высокого давления: Причины отказа

Сильные механические нагрузки, высокое давление топлива, отсутствие смазки и перепады температур способствуют износу и могут со временем привести к неисправности насоса высокого давления.

Следующие эффекты могут указывать на неисправность насоса высокого давления

  • Неустойчивая работа двигателя
  • Отсутствие мощности в верхнем диапазоне скоростей
  • Плохой пуск
  • Двигатель останавливается – загорается сигнальная лампа двигателя
  • Разжижение масла

Причины отказа насоса высокого давления могут быть следующими

  • Внешние механические повреждения
  • привод, роликовый толкатель или насосный элемент
  • Утечки — утечка топлива
  • Проверка межсервисных интервалов/интервалов техобслуживания не соблюдены
  • Плохая смазка — разжижение масла или плохое качество масла
  • Загрязнение в системе низкого давления

Неисправный насос высокого давления подлежит обязательной замене!

 

Заводской ремонт не предусмотрен.

 

Перед установкой нового насоса необходимо проверить привод насоса, роликовые толкатели и распределительный вал на наличие повреждений и правильность функционирования. Неисправные детали подлежат замене.

Проверка и диагностика топливных насосов высокого давления: Инструкции

Работа топливного насоса высокого давления контролируется соответствующим вышестоящим блоком управления двигателем. Ошибки давления в системе обнаруживаются датчиками давления и сохраняются в памяти ошибок блока управления. С помощью подходящего диагностического прибора можно считывать коды ошибок и системные параметры и использовать их для дальнейшего устранения неполадок. На системную неисправность указывает загорание контрольной лампы двигателя на комбинации приборов в качестве предупреждения для водителя.

 

Следующая диагностическая информация представлена ​​на примере различных автомобилей.

Визуальный осмотр

Прежде чем приступить к диагностике блока управления, рекомендуется сначала провести визуальный осмотр отдельных компонентов системы в рамках первоначальных действий по поиску и устранению неисправностей. Таким образом, утечки в топливопроводах или неисправные штекерные соединения на датчиках могут быть локализованы и устранены заранее.

Чтение памяти ошибок

Журнал ошибок VW Golf V Plus

С помощью этой функции можно считывать и удалять коды ошибок, хранящиеся в памяти ошибок. Кроме того, можно вызвать информацию о коде ошибки.

 

В нашем примере было отсоединено электрическое штекерное соединение на клапане регулировки давления топлива, и, следовательно, код ошибки P2294 был сохранен в памяти ошибок.

 

Код ошибки P2294 — регулятор давления топлива/электромагнитный клапан

  • Обрыв цепи
  • Отсутствие сигнала / нет связи
  • Ошибка постоянная

Считывание параметров давления в системе, в первую очередь следует смотреть параметры датчиков высокого и низкого давления от блока управления.

 

А чтобы сузить возможные причины ошибок, отображаемые фактические значения можно сравнить с целевыми значениями, установленными производителем автомобиля.

 

Контур высокого давления всегда проверяется после проверки контура низкого давления и отсутствия ошибок.

Проверка низкого давления топлива

Датчик давления топлива низкого давления устанавливается в подводящую магистраль к насосу высокого давления и посылает свой сигнал на блок управления двигателем.

 

На основе такой информации блок управления двигателем может соответственно рассчитать требуемое низкое давление и направить сигнал в блок управления топливным насосом для включения насоса по запросу.

 

  • Предварительное давление при нормальной работе ок. 4,0 бар
  • Предварительное давление для холодного или горячего пуска ок. 7,0 бар

 

В случае неисправности датчика блок управления двигателем управляет подкачивающим насосом с фиксированным значением, и давление соответственно повышается. Если блок управления топливным насосом неисправен, подкачивающий насос не будет активирован.

Проверка высокого давления топлива

Датчик давления топлива высокого давления вкручен в трубку-распределитель (рейку) и посылает свой сигнал на блок управления двигателем. Данные оцениваются в блоке управления двигателем, и высокое давление соответствующим образом регулируется с помощью клапана управления высоким давлением. В случае неисправности датчика регулирующий клапан активируется блоком управления с фиксированным замещающим значением.

Диагностика блока управления проиллюстрирована на примере диагностического блока mega macs 77. Соответствующая глубина проверки и разнообразие функций могут устанавливаться по-разному в зависимости от производителя автомобиля, и они зависят от соответствующей конфигурации системы блока управления.

Дополнительные возможности проверки топливного насоса высокого давления: Инструкции

Если блок управления считывает недостоверные значения, можно провести дополнительные проверки. Следующие тесты были проведены на примере автомобиля Golf V 1. 6 TSI.

Проверка давления топлива в системе низкого давления с помощью манометра — манометр

Низкое давление топлива при включенном зажигании – VW Golf V 1.6 TSI

В этом случае манометр должен быть подключен в магистраль подачи топлива к насосу высокого давления. Для этого ослабьте штуцер шланга на штуцере низкого давления насоса высокого давления и зажмите между ними манометр. Затем нужно дать двигателю поработать в режиме холостого хода. По данным производителя, давление топлива должно быть в пределах от 4,0 до 7,0 бар. Давление может варьироваться в зависимости от рабочего состояния и скорости. Однако в режиме холостого хода давление не должно опускаться ниже 4,0 бар.

Проверка удерживающего давления давления топлива

Подсоедините манометр, как описано в тесте низкого давления, и запустите двигатель, пока не будет достигнуто рабочее давление. Выключите двигатель. Закройте шланги к насосу высокого давления. Это можно сделать с помощью зажимных щипцов или запорного вентиля на манометре. Давление должно оставаться ок. 3,0 бар примерно через 10 минут.

Проверка количества топлива подкачивающего насоса

Ослабить магистраль подачи топлива на насосе высокого давления, закрыть ее и поместить в подходящий мерный стакан. Отсоедините электрическое соединение на насосе предварительной подачи. Установите отдельный источник питания с кабелем, выключателем и предохранителем на аккумуляторную батарею автомобиля. Включите насос до тех пор, пока не создастся давление. Откройте зажим или запорный кран/запорный клапан и начните измерение. Через 30 секунд прибл. Должно получиться 600 мл. Напряжение аккумуляторной батареи не должно опускаться ниже 10,0 вольт во время проверки.

 

Если целевое значение не достигнуто

  • Проверить топливопроводы на наличие перегибов или засоров
  • Проверить топливный фильтр и при необходимости заменить
  • Проверить вентиляцию бака система давления

    Целевое значение для высокого давления в топливной системе составляет 40-120 бар, в зависимости от рабочего состояния. Ручное испытание давлением с помощью манометра не предусмотрено.

    Руководство по ремонту и установке топливных насосов высокого давления: Важная информация

    Топливная система находится либо под давлением, либо под высоким давлением.

    • Существует риск получения травмы из-за утечки топлива.
    • Перед ремонтом топливной системы обязательно снизьте давление топлива.
    • Носите защитные очки и защитную одежду.

    Если топливный насос высокого давления подлежит замене в рамках ремонта, обязательно соблюдайте указания по технике безопасности и инструкции по ремонту как производителей продукции, так и производителей автомобиля.

     

    • К ремонту топливной системы высокого давления допускаются только обученные специалисты.
    • При необходимости используйте инструменты для установки или демонтажа, указанные производителем автомобиля.
    • Перед заменой необходимо отсоединить электрическое соединение подкачивающего насоса от бортовой сети автомобиля или отсоединить аккумуляторную батарею.
    • Топливная система должна быть проверена на загрязнение и, при необходимости, промыта и очищена перед установкой нового насоса высокого или низкого давления. Существующие топливные фильтры подлежат замене.
    • Механические компоненты, такие как привод насоса и распределительный вал, перед установкой необходимо проверить на наличие повреждений и правильность функционирования. Неисправные детали подлежат замене.
    • После установки ТНВД топливную систему необходимо прокачать и проверить на герметичность.

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Регулятор давления в системе впрыска Common Rail

    Регулятор давления в системе впрыска Common Rail

    Ханну Яаскеляйнен, Алессандро Феррари

    Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
    Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

    Abstract : Существует несколько подходов к контролю давления в общей топливной рампе. Один из первых подходов заключался в том, чтобы подавать в общую топливную рампу больше топлива, чем необходимо, и использовать клапан регулирования давления, чтобы слить лишнее топливо обратно в топливный бак. Более предпочтительным подходом является дозирование топлива в насосе высокого давления, чтобы свести к минимуму количество топлива, нагнетаемого до давления в рампе. Для более поздних целей можно использовать различные виды учета топлива. В некоторых практических реализациях Common Rail используются оба подхода со стратегией управления в зависимости от условий работы двигателя.

    • Введение
    • Клапан регулировки давления
    • Насос-дозатор
    • Практический регулятор давления в рампе

    Введение

    Серийные топливные системы Common Rail оснащены замкнутой системой регулирования высокого давления, которая стабилизирует давление в рампе с относительно небольшим запасом до номинального значения, заданного электронным блоком управления для данного режима работы двигателя. Насос поддерживает давление в рампе, непрерывно подавая топливо в общую рампу. Это давление контролируется датчиком давления, и разница между номинальным значением давления в рампе и измеренным является входным сигналом для контроллера. В терминологии управления давление в рампе равно 9.0410 системный выход , в то время как положение привода, используемого для управления давлением в рампе, является системным входом .

    Существует ряд подходов к контролю давления в общей топливной рампе. Одним из способов является подача большего количества топлива, чем необходимо, в общую топливную рампу и использование регулятора высокого давления, обычно называемого клапаном регулирования давления, в контуре высокого давления для сброса избыточного топлива обратно в топливный бак. При таком подходе положение клапана регулирования давления является входом системы управления. Хотя этот подход использовался исключительно в некоторых ранних системах впрыска топлива, таких как насосы Bosch CP1 (рис. 1 и рис. 2), это может привести к низкой эффективности и чрезмерно высокой температуре возврата топлива.

    Другой подход заключается в измерении количества топлива на насосе высокого давления, чтобы обеспечить подачу в общую топливную рампу только того количества топлива, которое требуется форсункам. Возможен ряд подходов к измерению помпы. Один из распространенных подходов заключается в измерении количества топлива, всасываемого в насос (впускной дозатор), с помощью впускного дозирующего клапана (IMV) того или иного типа, иногда также называемого просто клапаном дозирования топлива (FMV). Другой подход заключается в том, чтобы позволить насосу всасывать неконтролируемое количество топлива и измерять поток нагнетания насоса (измерение на выходе) с помощью клапана, такого как дозирующий клапан на выходе (OMV). Другим средством является изменение рабочего объема насоса высокого давления. Тщательно контролируя количество топлива, поступающего в насос, и избегая сжатия избыточного топлива до высокого давления, можно повысить гидравлическую эффективность системы впрыска топлива и избежать чрезмерно высоких температур топлива. Следует отметить, однако, что дозирование топлива на ТНВД не может избежать необходимости в регуляторе высокого давления. Регулятор давления все еще можно использовать для некоторой регулировки давления в рампе.

    Клапан регулировки давления

    Клапан регулирования давления (PCV) для управления давлением в рампе может быть расположен на одном конце рампы (PCV-вне насоса), рис. 1, или на выходе из насоса (PCV-встроенный насос), рис. 2. PCV-вне насоса ведет к меньшие затраты на производство насоса, но близость регулятора к форсункам может вызвать дополнительные помехи в динамике форсунок. В решении PCV со встроенным насосом топливо, дросселируемое регулирующим клапаном, соединяется с потоком утечки из насосных камер, а также с топливом, текущим в контурах охлаждения и смазки насоса. Этот комбинированный поток выпускается из насоса и возвращается в топливный бак.

    Рисунок 1 . Система впрыска дизельного топлива Common Rail с клапаном регулировки давления, расположенным на рампе

    (Источник: Bosch)

    Рисунок 2 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *