- Безопасность игровых площадок (СНиП, ГОСТы, нормативы благоустройства)
- Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска
- 10 Принципы проектирования игровых площадок
- Дизайн и оборудование для детских площадок | WBDG
Безопасность игровых площадок (СНиП, ГОСТы, нормативы благоустройства)
Детские игровые площадки – зоны повышенного риска, если они установлены неправильно и не соответствуют требованиям нормативных документов: СНиП и ГОСТ. Из-за того что на игровых зонах все чаще случаются травмы, законодательство в этой сфере ужесточилось.
При установке площадки во дворе частного или многоквартирного дома необходимо выполнить следующие условия, от которых, в первую очередь, зависит здоровье и сохранность детей:
- Монтировать покрытие и оборудование только на сухие поверхности и на места с умеренной освещенностью. Наличие навеса желательно, чтобы дети не играли под прямыми солнечными лучами и не обжигались. Некоторые производители предлагают оборудование с металлическими горками, перилами и др., которые летом под солнцем сильно нагреваются.
- Устанавливать в удаленности от водоемов, склонов и др.
- Расположить таким образом, чтобы само оборудование и дети хорошо просматривались. Родители сразу увидят и придут на помощь при форс-мажорных обстоятельствах.
Кроме перечисленных правил к оборудованию, необходимо придерживаться тех рекомендаций и обязательных пунктов, которые содержатся в технических регламентах.
Требования ГОСТ
Технический регламент, касающийся обеспечения безопасности детских игровых площадок, был полностью разработан к 2017 году. Сегодня все требования к оборудованию изложены в следующих документах:
- ГОСТ Р 52169. «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
- ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»;
- ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»;
- ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации».
Мы привели неполный список: данные правила сформированы в этой сфере к 2017 в 14 ГОСТах. Предлагаем ознакомиться с основными условиями, часть которых должна выполняться обязательно:
- Детские площадки должны быть оснащены перилами или бортиками. Так, бортики горок не должны быть меньше 10-50 см.
- На детской площадке во дворе не должно быть бетонных бордюров.
- Лестницы, предназначенные для ребенка до трех лет, должны иметь перила с самого низа.
- Навесные элементы детской спортивной площадки должны располагаться на высоте не более 60 см от покрытия.
- В отношении оборудования и покрытия должен производиться регулярный контроль (визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотр).
Требования предъявляются и к конструктивным элементам детских игровых зон. Так, оборудование из фанеры, синтетических материалов, деревянные части должны соответствовать тем нормативам, которые приняты в отношении каждого из них.
Требования СНиП
Основным документом, в котором отражены правила к установке и благоустройству детских игровых площадок, является «СНиП. Детские игровые и спортивные площадки».
Согласно нормативам, необходимо:
- Проектировать с учетом площади на одного человека. Размер по СНиП – 0,5-0,7 кв.м на одного жителя.
- Изолировать от проезжей части, переездов, мусорок, стоянок. Согласно СанПин допускается использование зеленых насаждений в качестве ограждения.
- Исключить наличие низких веток деревьев, торчащих корней, срезанного оборудования.
- По нормативам благоустройства детских дворовых площадок обязательно наличие мягкого (упругого) покрытия, осветительных приборов, непосредственно игрового оборудования, скамеек, озеленения. По санитарным требованиям возможно использование травяного, уплотненного песчаного, мягкого синтетического или резинового покрытия.
Только при соблюдении нормативов установки СНиП можно обеспечить должный уровень безопасности детей любого возраста. Следует помнить, что даже если оборудование монтировано качественно и эксплуатируется правильно, всегда есть риск падения, скольжения ребенка, его столкновения с другими детьми. Поэтому до определенного возраста малыш должен играть под наблюдением мамы или папы.
Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска
Администрация Тракторозаводского района г. ЧелябинскаЦвет:
Ц
Ц
Ц
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
|
|
Сайты администраций
районов г. Челябинска
10 Принципы проектирования игровых площадок
Места, куда дети стремятся играть, бывают разных форм и форм. Удивительная «детская площадка» может выглядеть как дикая лесная роща, скромная свалка или художественная скульптура за миллион долларов. Итак, из каких компонентов состоит отличный дизайн детской площадки? Дизайн, который создает команда Playground Ideas, основан на следующих десяти принципах:
1. Дизайн для разных типов игр. Дети используют различные виды игр, чтобы понять окружающий их мир и освоить жизненные навыки. К сожалению, большинство игровых площадок ориентированы только на активные, физические виды игр. Хорошая игровая площадка бросает вызов и способствует росту детей, предоставляя детям возможность участвовать в различных типах игр. Создавая дизайн игровой площадки, подумайте, как вы можете приспособить различные типы игр и способы, которыми дети могут использовать свое тело и разум, а также взаимодействовать с окружающей средой и другими людьми:
– Активная игра – бег, прыжки, лазание, удары ногами и кулаками. Вращение, качание, вращение и катание вокруг. Двигайте телом вверх, вниз и по кругу.
– Сенсорная игра – Прикосновение к различным интересным текстурам, обоняние цветов и растений, прослушивание музыки и звуков, дегустация съедобных растений и фруктов, видение различных перспектив и углов, а также красивых форм и цветов.
– Творческая игра – рисование, рукоделие, рисование, раскрашивание, письмо, пение, игра на барабанах и танцы. Творческое самовыражение позволяет детям общаться и общаться.
— Imaginative Play — переодевание, притворство и притворная игра. Играйте в домики, притворяйтесь кораблями, куклами, костюмами и реквизитом, чтобы дети разыгрывали воображаемые сцены и брали на себя роли. + Манипулятивная игра – строительство, формование, манипулирование, просеивание, заливка, зачерпывание, укладка, комбинирование и изменение.
– Социальная игра – Разговоры, совместное использование, сотрудничество, чередование, соблюдение «правил» и занятия спортом.
– Рефлективная игра – Смотреть, отдыхать, размышлять, думать, мечтать и просто смотреть в пространство. Конечно, это не единственные способы игры детей, но эти категории помогают нам расширить наше понимание игры.
Конечно, дети играют не только так. На самом деле исследователи игр выявили 16 различных «типов» игр. Используйте эти типы игр, чтобы направлять свой дизайн и посмотреть, сколько вы можете включить места на своей игровой площадке.
2. Создайте ощущение места. Включение «чувства места» в дизайн требует от нас практики. Это цитата волонтера одной из первых детских площадок, построенных Playground Ideas в Таиланде:
«Однажды мы построили игровую площадку на тему замка, когда она была почти закончена, один из строителей подошел ко мне и спросил: «Что такое замок?» вниз, я знал, что мы пропустили что-то важное».
Игровая площадка без ощущения места выглядит обыденно, как будто она может быть где угодно в мире. Игровая площадка с сильным чувством места говорит о культуре, местоположении и «духе» сообщества. Чувство причастности к месту и культуре, в которой вы живете, является ключом ко многим положительным результатам не только для детей, но и для всего сообщества. Воспитывает чувство гражданской гордости и сопричастности. Истории, которые мы рассказываем, ежегодные праздники, пейзажи, архитектура, люди, погода, шутки и традиции — все это заставляет нас чувствовать себя связанными.
Придайте ощущение места деталям любых игровых площадок, например игровых домиков или магазинов. Действительно сосредоточьтесь на культурных особенностях здесь, чтобы создать и подлинный опыт. Как строятся дома в этом сообществе? Как выглядят кухни? Каковы названия/логотипы местных предприятий? Цель состоит в том, чтобы детская площадка стала особым местом, уникальным символом сообщества. Места для игр детей являются выражением местного воображения и духа. Что будет отличать вашу игровую площадку от любой другой игровой площадки в мире?
3. Доверяйте детскому творчеству. Взрослые склонны создавать игровые элементы с единственной целью: горки для скольжения вниз, качели для раскачивания, а перекладины для перемещения. Но дети безгранично креативны, и они всегда найдут способы использовать элементы для целей, для которых они изначально не были предназначены. Хорошая игровая площадка должна поощрять творчество детей и доверять им. Насколько это возможно, включите элементы игровой площадки, которые можно использовать по-разному.
Берите пример с известного архитектора игровых площадок Гюнтера Бельцига: «Конечно, нам, взрослым, нравится красивый деревянный мотоцикл ручной работы. Но что делать, если ребенок предпочитает пони или единорога? Чем больше места для интерпретации, тем лучше». Один из лучших способов оставить пространство для интерпретации в вашем дизайне — добавить «незакрепленные части» на игровую площадку. «Незакрепленные части» — это термин, который относится к любому материалу, который можно перемещать, переносить, складывать или изменять. Свободные детали бесконечно интересны детям, потому что, в отличие от стационарного оборудования, незакрепленные детали позволяют детям каждый день воссоздавать свою игровую площадку из предоставленных материалов. Они могут превращать повседневные материалы, такие как палки, ткань и молочные ящики, во все, что они придумают. Вы можете получить доступ к нашему «Руководству по запасным частям» в нашей библиотеке руководств.
4. Оставьте место для секретов и сюрпризов. Проведите послеобеденную прогулку по городу с маленьким ребенком, и вы посмотрите на мир другими глазами. Они будут загипнотизированы, прослеживая, куда ведет трещина на тротуаре/тропинке, очарованы движением падающих листьев, парящих в воздухе, и будут в полном восторге от того, как качается крышка мусорного бака. Дети тонко настроены на маленькие чудеса света. Для них волшебство игровой площадки иногда заключается больше в мелких деталях, чем в конструкциях и крупных элементах. В дизайне добавляйте маленькие сюрпризы, которые можно обнаружить во время игры. Маленькие нарисованные картинки в углах и укромных уголках, тайники, интересные текстуры, ручки и рычаги, глазки, неожиданные звуки и говорящие трубки — все это делает игровую площадку интересной и поддерживает ее. При активном строительстве эти детали можно легко пропустить или забыть, поэтому уделите им приоритетное внимание в своем дизайне.
5. Рассмотрите «поток» пространства. Дети в естественном игровом состоянии не двигаются по прямой линии. Наличие игровой площадки, которая хорошо «течет», предполагает, что все компоненты игровой площадки хорошо связаны между собой. Например, скажем, есть дорожка, ведущая от входа на игровую площадку к веревочному мосту, грузовой сетке и ограждениям для обезьян, но между ними вы можете отклониться к классикам, горке или домику на дереве. Хороший «поток» даст ребенку разные направления для исследования каждый раз, когда он входит в игровое пространство, и поможет избежать пробок на игровой площадке.
6. Создайте зоны для разных уровней энергии. Подумайте, какую атмосферу или чувство вы хотите создать в разных частях игровой площадки в зависимости от того, какие мероприятия там будут происходить. Например, угол с горкой и канатными качелями может быть активным и громким, а уголок с садом и скамейкой может вдохновить на более спокойное размышление. Многие игровые площадки пытаются использовать пространство, размещая дополнительные элементы, такие как сиденья или классные доски, под платформами и конструкциями для лазанья. Это может сработать, если действия похожи, но представьте, что вы пытаетесь поболтать и поговорить с вашим другом или нарисовать картинку, в то время как люди топают и кричат над вами. Вы бы предпочли быть где-нибудь в тишине, не так ли? Разделение пространств по энергетическим уровням создает пространство для различных видов деятельности. Создайте на своем сайте место для детей, чтобы они могли кричать и кричать, разговаривать и смеяться со своими друзьями или тихо мечтать.
7. Не зацикливайтесь на внешности. Все дети заслуживают красивого места для игр, наполненного интересными цветами, формами и текстурами. Но когда вы проектируете пространство, не слишком зацикливайтесь на том, как оно будет выглядеть. Детские игры часто могут выглядеть беспорядочно и хаотично — и это нормально! Помните, что цель детской площадки — предоставить место, где можно поиграть, а не просто красивый двор. Играбельность важнее эстетики.
8. Оформление перекрестков. При разработке сайта учитывайте потребности детей с разными способностями. Это может включать умственные и физические недостатки, но также распространяется на детей разного возраста, способностей и сильных сторон. Попытка спроектировать детскую площадку, в которой каждый сантиметр доступен каждому ребенку, который может на ней играть, приведет к довольно скучному игровому пространству. Это также может иметь непреднамеренные последствия разделения детей с разными способностями.
Вместо этого сосредоточьтесь на проектировании «пересечений» или возможностей для детей всех способностей взаимодействовать и играть вместе. При проектировании пространств «пересечения» полезно думать о способностях по шкале, а не делить детей на «инвалидов» и «трудоспособных». Когда вы думаете о сильных сторонах детей по шкале, вы можете спроектировать пространства, в которых функции имеют диапазон сложности, а не различие, такое как слайд с ограниченными возможностями. Стена для скалолазания — хороший пример объекта со шкалой сложности. Стена для скалолазания имеет несколько уровней сложности на одной и той же стене, поэтому новичок и профессионал могут лазить рядом друг с другом и испытывать себя способами, соответствующими их способностям.
В своем дизайне ищите возможности, когда дети с разными способностями в конечном итоге взаимодействуют и играют вместе. Это может выглядеть как домик с песочницей и ведром/шкивом на дне, чтобы дети, играющие внизу, могли общаться с детьми наверху в домике, или говорящие трубки, которые соединяют детей в разных частях игровой площадки. Чтобы узнать больше о дизайне для детей с любыми способностями, ознакомьтесь с нашим «Инклюзивным руководством по дизайну».
9. Работайте с природой, а не против нее. Лучшая детская площадка та, что создана природой. Ветки деревьев идеально подходят для лазания и качания, а речные камни — лучшие ступеньки. Идеальная песочница — это большой участок пляжа и горстка ракушек. Максимально включите природу в свой дизайн, добавив сады, деревья, цветы, валуны, пни и бревна. Кроме того, посмотрите, как вы можете работать с естественными особенностями, которые уже существуют в вашем пространстве. Есть холмы? Встройте свою горку в склон вместо того, чтобы строить лестницу или пандус. На вашем участке есть деревья? Расположите песочницу внизу, чтобы дети могли возиться и копаться в прохладной тени. Где находится лучшая естественная линия обзора в вашем пространстве? Подумайте о том, чтобы разместить здесь скамейки для учителей. Иногда может потребоваться удаление сухого дерева, но прежде чем вырубать или удалять какие-либо естественные элементы, подумайте, как их можно включить в ваш дизайн.
10. Не забывайте об основах! Убедитесь, что в вашем пространстве есть основные практические предметы первой необходимости, такие как: + Тень
– Питьевая вода
– Сиденья для взрослых
– Корзины для мусора
– Хранение любых незакрепленных частей или игрового оборудования
– Любые необходимые правила игровой площадки или вывески
Узнайте больше о дизайне детских площадок и о том, как построить собственное игровое пространство, из «Справочника строителя игровых площадок» от Playground Ideas.
Дизайн и оборудование для детских площадок | WBDG
Линда Кейн Рут
Факультет строительных наук Обернского университета
Введение
На этой странице
- Введение
- Описание
- Заявка
- Соответствующие нормы и стандарты
- Дополнительные ресурсы
Желание играть естественно для всех детей, и его ценность неоспорима. Процесс игры повышает самооценку ребенка, открывает юному разуму новые возможности и развивает социальные, вербальные навыки и навыки решения проблем. Это действительно так, как гласит старая поговорка: игра — это работа ребенка. С момента своего появления в начале 20-го века дизайн игровых площадок в США значительно продвинулся от традиционных игровых площадок, состоящих из изолированных металлических предметов игрового оборудования, до современных составных структур творческих игровых действий, которые разработаны в соответствии с высокими стандартами безопасности и долговечности. Тем не менее, важно помнить, что процесс и качество игры нельзя купить. Это обеспечивается детским воображением и врожденным желанием играть. Таким образом, цель дизайна для игры — просто создать среду, которая будет манить детей и обогащать их игровую «работу».
Описание
Акт «игры» поддерживает развитие детей во многих отношениях.
Информация, содержащаяся на этой странице ресурсов, относится к проектированию и строительству общественных игровых площадок. В отношении домашних игровых площадок см. советы по безопасности для домашних игровых площадок и оборудования, выпущенные Комиссией по безопасности потребительских товаров (CPSC) и Американской академией педиатрии.
A. Безопасность
Основной задачей при проектировании игровых площадок является обеспечение увлекательных и увлекательных занятий, а также обеспечение безопасности детей, использующих игровую площадку. Методы проектирования и создания безопасных игровых площадок, обеспечивающих детям соответствующие возрасту задачи и игровой опыт, изложены в Справочнике по безопасности общественных игровых площадок CPSC 9.0128 . Аналогичная информация содержится в ASTM F1487, который также можно приобрести в ASTM International. Стандарты безопасности, касающиеся покрытия игровых площадок, можно найти в ASTM F1292. Для производимого оборудования для игровых площадок Международная ассоциация производителей игрового оборудования (IPEMA) предлагает стороннюю сертификацию, свидетельствующую о том, что продукция производителя соответствует одному из перечисленных выше стандартов ASTM или канадскому эквиваленту.
B. Дизайн
Как и при проектировании любого архитектурного пространства, процесс проектирования детской площадки должен начинаться с тщательного программирования, чтобы лучше понять потребности владельца и то, как и кем будет использоваться игровая площадка. Например, важная предпроектная информация включает в себя знание того, как (ходьба, езда на велосипеде, машинах, автобусах и т. д.) и с каких направлений дети могут попасть на игровую площадку; будут ли дети находиться под присмотром во время игры на детской площадке; каков предполагаемый возрастной диапазон детей, использующих игровую площадку; и сколько детей обычно должно находиться на игровой площадке одновременно. Знание того, как и какими средствами будет поддерживаться игровая площадка, может также повлиять на многие решения по планированию и дизайну.
Соответствующее возрасту оборудование и зонирование
Прогнозирование возраста детей, которые будут пользоваться игровой площадкой, является наиболее важным, когда диапазон возрастов колеблется от малышей (1–3 года) до подростков (10–12 лет). В передовой практике рекомендуется, чтобы, когда малыши собираются присутствовать на игровой площадке, для их игровых потребностей должна быть создана отдельная зона. Оценка ожидаемого возраста детей на игровой площадке также важна при выборе занятий, которые обеспечат соответствующие уровни сложности в допустимых пределах безопасности для детей разного возраста. В частности, элементы игрового оборудования, которые не рекомендуется использовать на игровых площадках для детей дошкольного возраста (в возрасте от 2 до 5 лет), перечислены в публикации CPSC «Руководство по безопасности на общественных игровых площадках» 9.0128 .
Зонирование деятельности
Поскольку дети различаются по видам деятельности, которые они выбирают для участия во время игры, на игровой площадке должны быть предусмотрены различные игровые активности или зоны. Ниже приведен список потенциальных зон, который может быть полезен для начала обсуждения на этапах программирования и проектирования. Хотя не все зоны могут быть включены в окончательный проект, предварительное обсуждение каждой зоны позволит создать уникальные и ситуационно реагирующие проекты игровых площадок. Во время проектирования следует позаботиться о том, чтобы рядом друг с другом располагались занятия, создающие одинаковый уровень шума, чтобы дети, занятые шумными играми, не мешали тем, кто выбрал более тихие занятия.
Тихие зоны
Зона для игр с песком
Переходная зона — эта зона служит «крыльцом» для игровой площадки. Он расположен у входа(ов) на игровую площадку и позволяет воспитателю и ребенку осматривать и оценивать игровую площадку. Эта область позволяет ребенку принимать самостоятельные решения о том, когда и каким образом выходить на игровую площадку.
Водная игровая зона — эта зона может быть оборудована в самых разных вариантах: от водного зеркала с небольшим бассейном, который ежедневно наполняется водой, до большого водного игрового элемента для всего тела.
Зона для игр с песком. Работа с песком помогает развивать силу и ловкость пальцев и рук, что особенно важно для маленьких детей, которые учатся управлять руками при использовании карандашей, мелков, ножниц и столовых приборов.
Зона драматических игр. Ролевые игры особенно полезны для развития социальных и вербальных навыков у маленьких детей. В этой зоне предусмотрены фоны, которые поощряют и облегчают детям подражание взрослым ролям, играя дома, в школе, в театре и т. д. (см. иллюстрацию 3 из тематического исследования ниже) 9.0003
Комфортная/социальная зона — важно учитывать удобство как опекунов/надзирателей, так и детей, когда они находятся на игровой площадке. Мебель, которая поддерживает зоны комфорта, может быть расположена по всей игровой площадке и может включать затененные зоны отдыха, столы, фонтаны и туалеты. Особенно важно создать зоны комфорта в местах, где дети могут визуально наблюдать за тем, как они играют на игровой площадке. Зоны отдыха также вносят свой вклад в социальные аспекты игровой площадки, предоставляя детям возможность взаимодействовать со взрослыми. Должны быть также предусмотрены места, способствующие социализации детей, некоторые из которых достаточно малы для двух или трех детей, а другие предназначены для размещения больших групп детей.
- Зона обслуживания
— чтобы помочь в обслуживании игровой площадки, мусорные контейнеры должны быть стратегически расположены вокруг столов для пикника, мест для отдыха и т. д. также должны быть предусмотрены незакрепленные детали. Следует также рассмотреть вопрос о том, следует ли хранить оборудование для технического обслуживания (косилки, грабли, воздуходувки и т. д.) на игровой площадке или в непосредственной близости от нее.
Промежуточные (уровень шума) зоны
Зона с твердым покрытием
Зона качелей. Несмотря на то, что качели являются самым популярным видом деятельности на игровой площадке, их следует отделять от других зон для занятий по соображениям безопасности. Этот вопрос обсуждается в Справочнике по безопасности общественных игровых площадок CPSC.
Зона с твердым покрытием — эта зона обычно состоит из бетонной плиты, которая обеспечивает поверхность, подходящую для игр мелом на тротуаре и игр с отскоком мяча, таких как четыре квадрата и обручи. Его также можно спроектировать таким образом, чтобы обеспечить доступный маршрут к различным видам деятельности на игровой площадке. По соображениям безопасности очень важно, чтобы альпинистское снаряжение не устанавливалось на твердой поверхности.
Шумные зоны
Игровая зона для крупной моторики
Природная зона — открытые игровые поля дают детям возможность бегать на полной скорости, играть в игры с мячом и создавать собственные способы игры. Деревья и растительность обеспечивают тень, места для общения и естественные границы между игровыми площадками. На охраняемых игровых площадках могут быть предусмотрены охраняемые участки для посадки растений или просто копания в земле. Следует позаботиться о том, чтобы новые деревья и кустарники к моменту посадки были взрослыми и крепкими. Поскольку на общественных игровых площадках не рекомендуется лазить по деревьям, выбирайте деревья и ухаживайте за ветвями деревьев таким образом, чтобы это не облегчало лазание. Не рекомендуется обустраивать детскую площадку так, чтобы она была закрыта для детей.
Игровая зона «Большие незакрепленные детали» — в этой зоне дети могут «создать» свое собственное игровое оборудование, используя отдельные детали из дерева или пластика, которые можно соединять друг с другом для создания бесконечного количества игровых возможностей. Эту зону следует рассматривать только для игровых площадок, на которых дети будут находиться под пристальным наблюдением, и должно быть обеспечено соответствующее безопасное покрытие. Также должно быть предусмотрено место для хранения незакрепленных частей.
Игровая зона для развития крупной моторики — в этой зоне находится игровое оборудование, позволяющее заниматься физическими упражнениями, например скольжением, лазаньем, дотягиванием и переходом. При проектировании оборудования, разработанного по индивидуальному заказу, и размещении игровых конструкций, изготовленных по индивидуальному заказу и изготовленных по индивидуальному заказу, должны соблюдаться правила безопасности при проектировании и строительстве, опубликованные ASTM и CPSC 9. 0128 .
Список производителей оборудования для игровых площадок можно получить в Playground Professionals.
Оценка необходимой площади в квадратных футах
Поскольку игровая зона для общей двигательной активности обычно является самой большой и основной зоной на игровой площадке, полезно определить площадь в квадратных футах, которая потребуется для этой зоны, на ранней стадии проектирования. Включение дополнительных зон в дизайн потребует дополнительных квадратных метров. Исследования показывают, что чем больше квадратных метров приходится на одного ребенка, тем меньше травм. В приведенной ниже таблице приведены рекомендации по размеру площади игровой площадки, на которой будет установлено оборудование для игры на крупную моторику.
Качество | квадратных футов на ребенка* |
---|---|
Некачественный | 60 |
Хороший (минимум) | 75 |
Лучше | 100 |
Лучший | 200 |
*Эти квадратные метры включают зону использования, которая настоятельно рекомендуется вокруг игрового оборудования в целях безопасности. Эта зона обычно составляет минимум 6 футов и простирается во всех направлениях от периметра игрового оборудования; однако есть варианты для горок и качелей. Рекомендуемые зоны использования игрового оборудования обсуждаются как в ASTM F1487, так и в Справочнике по безопасности общественных игровых площадок CPSC 9.0128 .
C. Материалы
Материалы для игрового оборудования
В большинстве производимых игровых конструкций в качестве основного строительного материала используется один или несколько из следующих материалов: дерево, обработанное давлением, сталь, оцинкованная сталь, алюминий и различные переработанные материалы. При выборе материалов, которые будут использоваться при изготовлении оборудования для игровых площадок, следует учитывать условия окружающей среды, использование и желаемую эстетику.
Обработанная под давлением древесина
В последнее время появились опасения по поводу использования химикатов для консервации древесины при производстве и строительстве игровых конструкций. Существует широкий спектр мнений относительно возможности того, что наиболее распространенный консервант, CCA, представляет риск для здоровья тех, кто использует игровые площадки, построенные из древесины, консервированной CCA. Комиссия по безопасности потребительских товаров опубликовала информативный отчет по этому вопросу.
Материалы для безопасного покрытия
Игровая площадка с залитым на месте резиновым покрытием и резиновыми матами.
Чтобы снизить риск травм при падении, игровое оборудование должно располагаться над амортизирующей или защитной поверхностью. Каждый материал покрытия имеет коэффициент критической высоты. Критическая высота материала — это приблизительно высота, ниже которой опасная для жизни травма головы в результате падения не ожидается. Фактор критической высоты напрямую связан с толщиной материала: чем толще материал, тем выше его амортизирующая способность и коэффициент критической высоты. Надлежащий материал и глубина защитной поверхности определяются установкой материала на глубину, при которой высота падения оборудования игровой площадки меньше критической высоты защитного покрытия. Высота падения — это максимальная высота, с которой ребенок потенциально может упасть с определенного игрового оборудования. Страница 11 Справочника по безопасности общественных игровых площадок CPSC , предлагает таблицу, в которой указаны критические высоты для наиболее распространенных материалов для покрытия игровых площадок на различной глубине.
Литая резина и резиновые маты становятся все более популярными в качестве защитного покрытия на игровых площадках. Из-за большого разнообразия таких продуктов на рынке CPSC предлагает запрашивать данные испытаний у производителя, определяющего критическую высоту их конкретного продукта (ов).
D. Доступность
На игровых площадках должны быть предусмотрены занятия для детей с разным уровнем способностей.
В 2000 году Совет по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров (Совет по доступу) выпустил Руководство ADA по обеспечению доступности для игровых площадок. Эти руководящие принципы обеспечивают создание игровых площадок, доступных и пригодных для использования людьми с ограниченными возможностями. В настоящее время руководящие принципы являются окончательным правилом, изданным Советом по доступу, и не будут иметь юридической силы до тех пор, пока они не будут приняты Министерством юстиции. Совет по доступу также разработал удобное руководство по игровым зонам, чтобы помочь понять и использовать более технический документ ADA.
E. Оценка затрат
Процесс оценки строительства детской площадки аналогичен процессу строительства любой окружающей среды. Тем не менее, затраты иногда становится труднее предсказать для игровых площадок, которые строятся за счет добровольного труда с использованием пожертвованных материалов или материалов по себестоимости. Стоимость первоначальных работ на площадке также часто значительна и должна определяться на ранней стадии процесса проектирования. Для проектов, которые должны разрабатываться посредством стандартного процесса строительства, может быть полезной следующая формула. Совет по доступу в рамках Руководства по доступности игровой площадки разработал эту формулу для оценки затрат, связанных с развитием игровой зоны для крупной моторики на игровой площадке:
Стоимость оборудования для игровых площадок (х) + Стоимость установки (0,30х) + Стоимость покрытия (0,12х) + Стоимость проектирования, выравнивания, озеленения и других расходов (0,10х) = Общая стоимость проекта или бюджет
Общественная сборка
Многие производители оборудования для игровых площадок предлагают вариант общественной сборки, в которой добровольцы из сообщества возводят и собирают игровую конструкцию. Некоторые компании дают советы по организации успешного Дня сборки и предоставляют обученных супервайзеров для наблюдения за работой. Этот процесс может сэкономить до 30% стоимости детской площадки.
Заявление
Практический пример: Детская площадка начальной школы Кэри Вудс
Оберн, Алабама
Линда Кейн Рут AIA, архитектор местный школьный округ для обслуживания детей с тяжелым аутизмом, а также детей, страдающих множественными и тяжелыми формами инвалидности. Дизайн игровой площадки требовал высокой степени доступности для детей, прикованных к инвалидной коляске, и нуждался в помощниках на полный рабочий день, а также предусматривал сложные игровые занятия для здоровых детей. Комитет по игровой площадке также хотел включить темы учебной программы в игровые структуры. Детская площадка была построена родителями-добровольцами, волонтерами строительной отрасли, студентами факультета строительных наук Обернского университета и членами его студенческого отделения AGC, Гильдии строителей. Благодаря крупным дарам в виде пожертвованных услуг, материалов и грантов было завершено строительство на сумму 250 000 долларов США, примерно на 100 000 долларов США, половина из которых была собрана за счет грантов.
1. Открытая площадка служит ПЕРЕХОДНОЙ ЗОНОЙ между внутренними и активными зонами игровой площадки.
2. ПЕСОЧНАЯ ИГРА — Решетка рассеивает прямые солнечные лучи в утопленную песочницу, что обеспечивает легкий доступ для детей с ограниченными физическими возможностями. Для детей в инвалидных колясках предусмотрен доступный песочный стол.
3. Деревянные конструкции, изготовленные по индивидуальному заказу, закрепляют концепции учебного плана в классе и предоставляют возможности. Слева направо: абстрактная копия столицы штата Алабама, игровая сцена и пара прилегающих театров.
4. КОМФОРТНАЯ/СОЦИАЛЬНАЯ ЗОНА была разработана за счет расположения двух теневых беседок, деревянной скамейки и кирпичного кашпо, расположенных по всей игровой площадке, и фонтана. Комитет игровой площадки решил не включать разработанную функцию WATER PLAY. Вместо этого фонтан с водой располагался рядом с площадкой для игр с песком на случай, если ребенок пожелает смешать ограниченное количество воды с песком.
5. ЗОНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ включает в себя удобное и запираемое отделение для хранения игрового оборудования, такого как мячи, скакалки и реквизит для переодеваний/сценических игр, а также инструментов для обслуживания, таких как метлы и грабли.
6. Для ЗОНЫ КАЧЕЛЕЙ комитет по игровой площадке выбрал качели из шин из-за нехватки места. На качелях из покрышек могут одновременно играть до трех детей, что поощряет совместную игру.
7. ЗОНА ТВЕРДОГО ПОКРЫТИЯ начиналась как тротуар, соединяющий здание с парковкой. Путем создания узлов вне тротуара была создана активная улица, включающая игры на тротуарах и Bankshot Basketball™, доступный вид спорта, который сочетает в себе навыки игры в бильярд и удовольствие от игры в баскетбол. Бетонное покрытие значительно упростило доступ ко многим зонам игровой площадки.
8. ПРИРОДНАЯ ЗОНА была создана за счет значительного озеленения по периметру игровой площадки, вокруг пяти кашпо и посадочной площадки, а также большого открытого поля для бега и пикапа в футбол, кикбол и футбольные игры.
9. GROSS MOTOR ZONE представляет собой композитную игровую конструкцию от компании Landscape Structures, которая была возведена в два этапа с участием волонтеров из сообщества под руководством установщика игровой площадки.
Соответствующие нормы и стандарты
Безопасность
- ASTM F1292 Стандартные технические условия на амортизацию ударов материалов покрытия в зоне использования игрового оборудования
- ASTM F1487 Стандартные технические условия безопасности потребителей для оборудования игровых площадок для общественного пользования
- Справочник по безопасности на общественных игровых площадках , Комиссия США по безопасности потребительских товаров
Доступность
- Рекомендации ADA по обеспечению доступности для игровых площадок
Дополнительные ресурсы
Организации
- Международная ассоциация производителей игрового оборудования (IPEMA) — организация, представляющая обрабатывающую промышленность.