Стиль хай тек что это: Стиль хай-тек: история и особенности

Особенности стиля хай-тек в интерьере

Современная жизнь невозможна без высоких технологий. Ныне они присутствуют везде. Возник и развился даже особый стиль квартирного интерьера. Он так и называется – хай-тек и переводится с английского как «высокие технологии». Стиль этот можно назвать неким гимном высоким технологиям и попыткой переосмысления их в искусстве, а в данном случае — в дизайне квартиры. Возник он в Англии в конце 60-х гг ХХ века. Для него характерно использование по максимуму пространства жилого помещения, практически полное отсутствие декоративных элементов и украшений. Базовые положения – простые формы и много металла, пластика и стекла. Основное действующее правило хай-тека – практицизм. Все направлено на исполнение одного желания — удовлетворить потребности современных владельцев дома.

Хай-тек, кстати говоря, широко используется не только в интерьерах квартир, но и офисов современных компаний — большие во всю стену окна, металлические двери, остекленные двери. Посуда изготовляется из металла, хромированной стали. А мебель – это пластик или хорошо отполированный металл, например, та же хромированная сталь. Используют также и вращающиеся сидения, трубы с покрытием хромом, они могут быть как прямыми, так и изогнутыми. Очень хорошо вписываются в такой интерьер и изделия из кожзаменителя. Удачным решением для больших многофункциональных помещений можно назвать применение специальных перегородок. Назовем их мобильными, поскольку в своем раскрытом или сомкнутом состоянии они позволяют изменять планировку помещения. Мы уже говорили, что декоративные детали не применяются. Декоратором здесь выступает освещение. Светом выделяют особенности цветовых решений материалов. Кроме этого, декором служат разнообразные крепления и т.д. Обычно применяется черно-белое сочетание элементов интерьера. Излюбленные цвета – это уже упомянутые белый и черный. Возможно применение и таких цветов, как серебро, металлик.

Остановимся теперь на признаках, по которым определяют хай-тек. В нем практически отсутствует дерево. Нет обоев с рисунком. Конструкции должны быть простыми по форме, предпочтительна квадратная, прямоугольная или кубическая форма изделий. Деталей должно быть очень мало. Сам стиль должен быть подчеркнуто деловым и выделяться прямой и четкой линией, применяется много металла, стекла и пластика. В основу легли материалы, которые способны легко трансформировать свою форму, цвет и оттенки.

Металл придает промышленный уклон своими конструкциями, как хромированными, так и разноцветными или никелированными. Пластик для создания этого стиля используется любой: хоть жесткий, хоть гибкий. Чтобы подчеркнуть технологичность, лучше всего использовать цветные пятна. Они должными быть яркими, без оттенков и полутонов. Здесь уместно будет заметить, что хай-тек хорош исключительно для просторных помещений. Чаще всего такие помещения делятся на отдельные участки, зоны с помощью стеклянных дверей и перегородок. Двери можно использовать самые разные. Главное, чтобы они были стеклянными. Если выразиться более правильно, двери должны быть изготовлены из металла. Они должны быть остекленными, применяют в данном случае небьющееся стекло. Лучше всего подходят к такому стилю двери-купе. Такие двери экономят пространство помещений. Кстати, появилась одна любопытная новинка — двери, которые пахнут. Когда открываешь дверь, она начинает приятно пахнуть. Один аромат можно заменить на другой. Достаточно поменять флакончики с запахом.

Настало время поговорить и о мебели. Для изготовления мебели в стиле хай-тек используют металл, а именно алюминий, и стекло. Мебель должна быть простой по своей форме. Прямоугольная, квадратная, кубическая форма мебели приветствуются. Диваны в стиле хай-тек должны быть простой формы. Не используются круглые формы. Обивка используется только однотонная, при этом может быть яркого цвета. Такое цветное пятно может украсить интерьер и оживить его.

При этом учтите, что в интерьере хай-тек не бывает нескольких ярких пятен. Одно-единственное пятно, оживляющее весь интерьер. Дерево, как вы уже поняли, в этом стиле не используется. Столешницы, к примеру, могут изготовлять как из стекла, так и из металла. Широко применяется мебель на колесиках. Уместны здесь и стеклянные стеллажи с металлическим каркасом. Ну, и напоследок. Когда начнете расставлять, то используйте следующее правило: применяйте сочетание простых форм. Круглый предмет, к примеру, сочетайте с квадратным элементом, изогнутую конструкцию — с кубической и т.д.

Стиль хай-тек в интерьере. Направление хай-тек в дизайне

Направление hi-tech как дизайнерский стиль появилось на склоне позднего модернизма на фоне высоких технологий. Он пропитан эпохой стремительного технологического прогресса, полетами в космос и представлениями о будущем.Это дизайнерское направление стало определением высокой функциональности, технологических веяний, безупречности конфигураций и престиже. Хай-тек богат на применение стеклянных, пластиковых и металлических материалов.

Стены стиля хай-тек выполняются в одном цвете.

Они декорированы стеклянными или пластиковыми вставками, выполненными под серебро. Часто используются камень холодного оттенка или плитка «под металл».

Потолок выполняется натяжным или подвесным.

Его можно выполнить с помощью металлических панелей. Потолок устанавливается в один или несколько уровней. В последнем случае освещение удачно выделит разные уровни.

Напольное покрытие стиле хай-тек.

Роль напольного покрытия в хай-теке отлично выполнит паркет с блестящей поверхностью или керамическая плитка. Паркетный пол заиграет, если он будет иметь блеск перламутра, прохладный оттенок или серый, слегка выбеленный, цвет. В данном стиле приветствуется декорирование в виде ковриков одного цвета и/или с рисунком из геометрических форм. При выборе плитки необходимо обращать внимание на керамику с глянцем или керамогранит. Обязательно выбранное покрытие должно быть одноцветным. При наличии рисованных вставок нельзя допускать излишнюю вычурность линий.

Мебель в направлении хай-тек должна присутствовать в минимальном количестве.

Все мебельные предметы полезны и практичны. Необходимо тщательно продумать пропорции, чтобы конструкции выглядели легко, а формы были правильных, геометрических очертаний. Материалы для изготовления хайтековой мебели – металл после шлифования, пластик и заменитель кожи. Применяемая фурнитура – блестящая и, желательно, металлического цвета.

При выборе журнального столика необходимо учитывать тенденции хай-тек.

Столик, например, может быть передвижным, у полок и столов – поверхности из стекла, а у стульев – стальные ножки или спинка.  

Декоративные дополнения в стиле хай-тек требуются в минимальном количестве и должны быть в духе дизайна.

Можно использовать горшки, вазы, статуэтки, светильники, изготовленные из керамических, пластиковых, металлических материалов или стекла. Зеркала необходимо выбирать без рамок и дополнительного декора. Живописные картины не подойдут к данному стилю,исключение составляет абстрация. Хорошо впишутся в общую обстановку изображения графики или черно-белые фотографии. Посуда в стиле хай-тек имеет простую, сдержанную конфигурацию и выполнена с хромированными и блестящими вставками. Не допустимы для этого направления рюши, изображения цветов, глиняные горшочки или всевозможные деревянные аксессуары. В этом стиле делается упор на современную технику, которая одновременно и является декором.

Рекомендации дизайнеров:

Хай-тек сравнительно молодой стиль и почти не бывает в чистом исполнении в жилом помещении. Он более распространен в дизайне современных офисов, павильонов и коммерческих строениях. В домашней обстановке стиль разбавлен другими направлениями. Популярен он среди молодежи и современных людей, следящих за тенденциями моды.
При стилизации помещения под хай-тек необходимо использовать металлические, белые, серые и/или черные цвета. Иногда можно разбавлять кофейным или бежевым оттенком, но строго прямолинейно, в стиле кубизма. Допускается смешение броского цвета с пастельным оттенком одной цветовой гаммы.
Главные критерии стиля хай-тек – это применение ненатуральных материалов, преобразование форм и строго определенная цветовая палитра. В рамках стиля можно применять пластик с различными характеристиками. В данном направлении требуется не отходить от главного мотива – стального блеска, алюминия и хрома, технических сюжетов и геометрических форм.

Хай-тековое освещение отличается от классического. Здесь главное не центрировать свет. Необходимо воссоздать эффект большого и светлого помещения. Свет должен отражаться от металлических предметов, подчеркивая достоинства стиля. Применение тросовых светильников позволит разделить помещение на области различной функциональности. Очень практичны софиты различной формы. Они помогут удачно акцентировать внимание на элементах интерьера.
В направлении хай-тек выставляются на показ то, что не принято демонстрировать. К этим предметам относятся трубы, шахты вентиляции, балки, инженерное оборудование и любые конструкции из металла. Все эти детали интерьера должны выглядеть насыщенными. Чем больше декоративных украшений из металла, тем лучше, хотя они и не выполняют никакой нагрузки. Это просто дополнение общего стиля.

Появление стиля хай-тек


Высокотехнологичное направление «hi-tech» зародился в 70-х годах прошлого столетия, а стал набирать популярность 10 лет спустя. Это наследник модернизма, поэтому заметны его отдельные критерии: простота, технологичность, конструктивный узор и прагматика. Хай-тек считают вестником эры перемен.
Важнейший вклад в развитие стиля сделала группа архитекторов «Аркигрэм». Она воплотила научно-фантастические мотивы в архитектуру. Большое значение сыграли в становлении направления Фрей (с кинетическими структурами) и Б.Фуллер (с геодезическими куполами).
Отличительные признаки хай-тека – это металлические композиции из труб, лестницы, расположенные вне здания, повсеместное применение стального цвета, постоянное применение элементов кубизма и конструктивизма, прагматика в планировке.

Первым серьезным хайтековым строением по праву считается парижский Центр Помпиду, который был сооружен Ричардсом Роджерсом и Ренцо Пиано в 1977 году. Изначально проект не получил положительной оценки. Только лишь к 90-м годам ушедшего столетия споры вокруг центра поутихли. В наши дни Центр Помпиду является одной из общепризнанных парижских памятников современного искусства, наряду с Эйфелевой башней.

Весомый вклад в продвижение хай-тека внесен Николасом Гримшоу, Норманном Фостером и Джеймсом Стирлингом.
Первоначальный скептицизм, а порой и полное неприятие (как, допустим, в Великобритании), оказанное хай-теку, трансформировалось в противоположное восприятие.

С наступлением 80-х годов прошлого века это дизайнерское направление считается одним из самых привилегированных и дорогих. Он создает авторитет крупнейших торговых учреждений. Пиком моды в 70-80-е годы были сооружения с зеркальным фасадом и перегородками, изготовленными из светоотталкивающего стекла. В 90-е годы направление хай-тек попытался воссоединиться с окружающей средой, иллюстрируя ее изображения. Вследствие этого произошло перевоплощение в экологический и биологический хай-тек. Наиболее это приметно в известных работах англичан и итальянского архитектора Р. Пиано.

Архитектура высоких технологий и 4 других стиля зданий, о которых вы никогда не слышали

  • Фото: Jack Taylor/Getty Images Этот стиль, также называемый структурным экспрессионизмом, возник из идеи о том, что технологии могут решать человеческие проблемы. «Высокие технологии были попыткой открыто отпраздновать эту [идею] в архитектуре», — говорит Ангус Макдональд, почетный профессор Эдинбургского университета и автор Архитектура высоких технологий: пересмотр стиля . Как правило, здания в этом стиле были спроектированы с использованием материалов, обычно связанных со структурными элементами, такими как алюминий и сталь, на внешней стороне здания.

    «Двумя идеями, которые сильно повлияли на композицию высокотехнологичных зданий, были гибкость и удобочитаемость», — объясняет Макдональд. Интерьеры зданий были чрезвычайно простыми, часто поэтому их можно было легко приспособить к тому, что могло понадобиться. Открытые планы этажей были обычным явлением, а служебные и механические элементы, такие как кондиционер или электрическое оборудование, часто оставались нетронутыми. Структуры были сделаны читаемыми за счет исключения любых элементов, которые могли бы выполнять несколько функций, таких как несущая стена, которая могла бы обеспечивать как структуру, так и ограждение. Это было важно для того, чтобы «технология, из которой они состояли, могла быть «честно» выражена, прославлена ​​и оценена», — объясняет Макдональд.

    По иронии судьбы, несмотря на все эти технические разговоры, здания часто не были такими футуристическими, как предполагалось. Как говорит Макдональд, «прославление высоких технологий на самом деле было скорее символическим, чем реальным, потому что очень часто технические характеристики элементов были серьезно скомпрометированы ради визуального эффекта».

    Некоторые из наиболее известных примеров этого стиля включают здание Ллойда в Лондоне и Центр Помпиду в Париже. Любимое место Макдональда — депо на конечной железнодорожной станции Ватерлоо в Лондоне. «Открытое сооружение — настоящий пример современного инженерного проектирования, а не просто символ», — говорит он.

  • Фото: Allard Schager/Getty Images

    Googie Architecture 

    По словам The Jetsons , сейчас мир должен быть полон архитектуры Googie. «Архитектура Googie привнесла волнение и инновации современной архитектуры в повседневную жизнь американцев в середине двадцатого века», — говорит Алан Хесс, автор книг Googie Redux: ультрасовременная придорожная архитектура и Googie Modern: архитектурные чертежи Армета Дэвиса Ньюлава. . «В то время как современная архитектура в основном использовалась для роскошных нестандартных домов или небоскребов… Googie использовался для зданий повседневной жизни, которые мог использовать каждый: кафе, заправочные станции, автомойки, автосалоны, прачечные и автосалоны. кино.» Популярный в 1945–1970 годах и вдохновленный автомобилями, самолетами и космической эрой, этот стиль был современным и футуристическим во время своего расцвета. Поэтому неудивительно, что создатели дальновидного телесериала использовали Googie в качестве основы для архитектуры шоу.

    Общие элементы стиля включают звездообразование и высокие скатные крыши. «Вы можете узнать дизайн здания Googie по привлекательной линии крыши, часто выражающей современный инженерный принцип: консоли, гиперболические параболоиды, широкие фермы или кривые контактной сети», — говорит Хесс. «Гуги-здания также имели большие стеклянные окна, простирающиеся от пола до потолка».

    К сожалению, многие выдающиеся здания Googie были снесены, так как архитектурные критики никогда не считали их серьезными — что, возможно, является причиной того, что стиль остается несколько забытым. Тем не менее, утверждает Гесс, это ошибка. «Гуги следовал основному правилу современной архитектуры: форма следует за функцией», — говорит он. «Его привлекательные формы и ультрасовременный интерьер были масштабированы с учетом того факта, что они должны были быть видны автомобилистам из автомобилей, проезжающих мимо со скоростью 30 или 40 миль в час». Кроме того, кофейня Googies, маленькая 19Кофейня 49 на Сансет-Стрип, от которой этот стиль и получил свое название, была спроектирована выдающимся учеником Фрэнка Ллойда Райта Джоном Лотнером. «Прямая связь с Райтом подчеркивает, что Googie — серьезный пример современной архитектуры».

    Хотя стиль зародился в Калифорнии, он распространился по всей стране, достигнув Нью-Джерси. Много замечательных примеров ретро-футуристической эстетики можно увидеть в историческом районе Wildwoods Shore Resort в Нью-Джерси и по всей Южной Калифорнии. Однако, возможно, самым известным примером Googie является вовсе не здание, а знак «Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас» в Неваде.

  • Фото: Дж. Конрад Уильямс-младший/Newsday RM/Getty Images архитектура печально известной полосы Вегаса. В 1968 году пара опубликовала эссе о постмодернистской архитектуре «Значение парковок A&P, или Уроки Лас-Вегаса». В нем они придумали термин Утиная архитектура, , который они использовали для описания зданий, похожих на то, для чего они используются. Этот стиль иногда называют новизной или придорожной архитектурой, и наиболее распространенным примером (откуда и название) является Большая утка на Лонг-Айленде, которая изначально использовалась как магазин уток. «Большая корзина» компании Longaberger в Огайо — еще один яркий пример эстетики.

  • Фото: Роберт Александер/Getty Images

    Western False Front 

    Если вы когда-либо смотрели классический вестерн – может быть, что-то с Джоном Уэйном – вы видели западную архитектуру ложного фасада. «Хотя я не могу сказать наверняка, название стиля, вероятно, пришло от защитников исторических памятников, которые пытались классифицировать здания по их наиболее узнаваемым чертам постфактум», — говорит Поппи Гуллетт, историк национального и государственного регистра в Колорадо.

    «Здания с фальшивым фасадом, какими мы их видим на Западе, были созданы для создания оптической иллюзии, — объясняет Гуллетт. Еще во времена Калифорнийской золотой лихорадки 1849 года или Золотой лихорадки Пайкс-Пик в 1859 году люди часто перемещались в поисках полезных ископаемых быстрее, чем строились города. «По мере того, как города становились все более развитыми, предприятиям требовались прочные и привлекательные здания, но в конечном счете дешевые в строительстве». Так и появилось фальшфасадное здание.

    Благодаря вертикальному парапету, скрывающему остроконечную крышу, удлиненный фасад делал здание больше и величественнее. С более декоративными и более качественными материалами на стороне, обращенной к улице (в отличие от трех других стен здания), здания могли бы сойти за более впечатляющие, чем они были на самом деле. «Создавая более сложные фасады, но экономя на задней и боковых сторонах, владельцы бизнеса могли создать иллюзию дорогого здания с ограниченным бюджетом», — объясняет Гуллетт. Однако, поскольку эти здания часто строились из дерева, форма вышла из моды, когда стал очевиден ее главный недостаток: «Весь город, построенный из дерева на засушливом Западе, был исключительно уязвим для огня», — говорит Гуллет.

    Хотя не так много современных примеров эстетики все еще используются, многие исторические можно найти в городах-призраках, таких как Сент-Эльмо, штат Колорадо. «Некоторые хорошие отдельные примеры в Колорадо — это салон Silver Dollar Saloon в Лидвилле и рынок слияний и поглощений Crossan в Ямпе», — предлагает Гуллетт.

  • Обзор архитектуры высоких технологий — RTF

    Архитектура высоких технологий также известна как «поздний модернизм» или «структурный экспрессионизм». Этот архитектурный стиль включает в себя элементы новых высокотехнологичных отраслей и передовые методы строительства в дизайне зданий. Он был разработан в 1970-х годов, первоначально в Великобритании, с использованием передовых технологий и новых строительных материалов.

    Этот стиль возник как ответ на монотонную стандартную структуру, которая была разработана под эгидой современной архитектуры того времени. Архитектура кирпичных стен и деревянных полов казалась неизменной и старомодной. Дизайнеры и архитекторы были очарованы грубой эстетикой зернохранилищ и заводов, в которых форма диктовалась функцией.

    Тем не менее, движение уходит своими корнями в более ранние стили и черпает вдохновение из более ранних периодов. На его принципы сильно повлияли такие выдающиеся личности, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и Мейс Ван де Роэ.

    История | Архитектура высоких технологий

    Этот архитектурный стиль развился из модернизма и теперь часто рассматривается как связующее звено между модернизмом и постмодернизмом. Он придавал значение самому объекту, зданию, а не функциональному использованию пространства. Вдохновленная технологическим прогрессом, эстетика также является индустриальной. Он подчеркивает прозрачность в дизайне зданий. Связь через базовую структуру и функцию здания во всем его внутреннем и внешнем виде.

    Архитектура высоких технологий имеет палитру материалов, в которой широко используются алюминий, стекло, сталь и, в некоторой степени, бетон. Как и в случае с индустриализацией, эти материалы были легко доступны в более широком разнообразии и формах, особенно в то время, когда развивалась высокотехнологичная архитектура. Он стремился интегрировать техническое оснащение здания в его структуру, сочетая функциональность с его эстетикой.

    В архитектурном стиле обычно отсутствуют внутренние несущие стены. Реконфигурируемые пространства также являются одним из ключевых элементов дизайна. Большинство зданий также имеют нависающие этажи. В некоторых проектах используются яркие цвета, чтобы вызвать ощущение рисунка или диаграммы. Как это видно на примере следующих примеров.

    1. Центр Помпиду

    Это здание было спроектировано архитекторами Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано в 1977 году. Оно спроектировано как очень гибкий контейнер для искусства. Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Стиль архитектуры иногда также называют «боуэллизмом». Боуэллизм — это современный и высокотехнологичный архитектурный стиль, тесно связанный с Ричардом Роджерсом.

    Иногда известный как архитектура наизнанку, этот преходящий архитектурный и легкомысленный стиль находился под сильным влиянием Ле Корбюзье и Антонио Гауди.

    Центр Помпиду в Париже_©Pinterest.co

    Снаружи Центр Помпиду украшают лифты, эскалаторы и вентиляционные каналы вокруг огромного стального каркаса, оставляя внутренние пространства полностью открытыми и легко адаптируемыми.

    2. Здание HSBC

    Здание HSBC, построенное в 1979 году, также является образцом высокотехнологичной архитектуры. Штаб-квартира Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации была спроектирована Foster Associates. Это 44-этажный высокотехнологичный небоскреб, созданный Норманом Фостером как мировой бренд. Здание было спроектировано так, чтобы соответствовать задаче создания лучшей банковской штаб-квартиры в мире.

    Здание HSBC от Foster Associates_©Dezeen.com

    Эстетика архитектуры делегирована ее проектированию, избегая вопросов стиля и внешнего вида, истории и контекста. Услуги, которые обычно скрыты в центральном ядре, были выставлены на внешней стороне здания.

    3. Здание Ллойда

    Здание Ллойда в Лондоне, спроектированное Ричардом Роджерсом, является вторым крупным зданием после Центра Помпиду, который является одним из 19Самые узнаваемые образцы архитектуры 80-х годов.

    Здание Ллойда в Лондоне_©ArchDaily.com

    Как и предыдущий проект, здание Ллойда новаторское, так как его услуги находятся снаружи. Это оставляет незагроможденное пространство внутри. Вокруг центрального прямоугольного пространства расположены 3 главные башни и три служебные башни. На верхние этажи можно попасть на внешних лифтах.

    4. Здание Уиллиса Фабера и Дюма

    Еще один проект высокотехнологичной архитектуры – здание Уиллиса Фабера и Дюма от Foster Associates. Он был построен в 1975. Это трехэтажное офисное здание, окруженное изогнутой стеклянной навесной стеной, свисающей с конструкции здания. Здание стоит в конце Ипсвича.

    Уиллис Фабер и Дюма-билдинг_©Dezeen.com

    Средневековая планировка улиц исторического города формирует неправильную форму. Дизайн направлен на поощрение большего чувства общности у сотрудников. Это было достигнуто за счет обеспечения непрерывного и гибкого внутреннего пространства, используемого в качестве офиса открытой планировки.

    5. Распределительный центр Renault | Высокотехнологичная архитектура

    Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне — один из самых необычных и выразительных примеров высокотехнологичного архитектурного стиля. Дистрибьюторский центр Renault был ведущим дистрибьюторским центром французского производителя автомобилей Renault в Великобритании. Он был завершен в 1982 году компанией Foster Associates.

    Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне_©Dezeen.com

    Характерная крыша здания была создана для промышленных стеллажей и складов, поскольку Renault требовалось гибкое пространство с большими открытыми площадками. В совокупности конструкция состоит из сорока двух квадратных модулей размером 24 на 24 метра каждый. Мембрана из ПВХ натягивается на каждый модуль крыши.

    С появлением высокотехнологичной архитектуры слово «технология», казалось бы, стало чем-то физическим. Здание и услуги, наконец, объединились, чтобы выразить идеальную архитектуру цифровой индустрии.

    Архитектура высоких технологий — это не только архитектура, которую мы видим сегодня, но и стиль с бесконечными возможностями для будущего. Стиль хай-тек с годами мутировал в то, что мы видим сейчас, и будет продолжать это делать в будущем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *