конструкции, схемы, советы как сделать аппарат из сварочного аппарата и подручных средств
Облегчить ремонт автомобиля вам помогут современные инструменты. Один из них – споттер. Если у вас недостаточно денежных средств, то собрать споттер для кузовного ремонта своими руками – задача вполне разрешимая. Что представляет собой этот агрегат?
DigitalSpotter является аппаратом односторонней точечной сварки. Принцип его работы – сваривание сопротивлением. Используется инструмент для выправления больших элементов кузова, где производителем установлены ограничения доступа из-за конструктивных особенностей либо дополнительной жесткости.
С помощью сварочного пистолета к поврежденному месту приваривается быстро липнущий специальный элемент. Далее деталь выпрямляется руками в изначальное положение. С помощью особых настроек споттер можно использовать для нагревания металла кузова участками и их вытягивания.
Конструкция и принцип работы аппарата
Состоять самодельный агрегат будет из двух главных узлов – это сварочный трансформатор (Т2) и электронное реле на тиристоре V9. Сетевая обмотка у трансформатора подсоединяется к электросети через диодный мост (V5/V8). Именно в его диагональ будет включен тиристор (V9) электронного реле.
Вспомогательный маломощный трансформатор (Т1) питает управляющую цепь тиристора (обмотка 2). Работает аппарат следующим образом:
Схема споттера
- При нажатии на выключатель (S1) напряжение питания (220В) идет на трансформатор Т1. Вернее, его первичную обмотку.
- Конденсатор (С1), подключаемый к выпрямительному мосту (V1/V4) через замкнутые контакты S3 переключателя, заряжается.
- Тиристор V9 закрыт, поэтому первичная обмотка трансформатора Т2 обесточена.
- При нажатии на клавишу S3 переключателя заряженный конденсатор (С1) подключается к электроду управления тиристора V9 с помощью переменного резистора R1.
- Далее разрядный электроток конденсатора открывает тиристор. На первичную обмотку трансформатора Т2 идет напряжение электросети.
- Во вторичной обмотке на трансформаторе появляется импульс тока.
Продолжительность импульса зависит от характеристик задающей время цепи R1/C1. Максимальная длительность импульса – около 0,1 сек. За этот промежуток времени электроток во вторичной обмотке достигает 350-500 А. Оптимальный режим сваривания можно настраивать резистором R1.
Для споттера годится любой тиристор, который рассчитан на напряжение 220 В и силу электротока в 50 А. Это же касается и диодного моста V5/V8. Трансформатор Т1 должен создавать на вторичных обмотках напряжение в 12 В.
Изготовление трансформатора
- Магнито-провод трансформатора набирайте из пластин Ш40, толщина данного набора должна составить 10 см.
- В первичной обмотке должно быть 200 витков качественного провода сечением 2,5 мм².
- Во вторичной обмотке – 7 витков шины либо изолированного провода сечением не меньше 50 мм².
- Соединительный заземляющий проводник для вторичной обмотки делается того же сечения и длиной не более 2-2,5 м.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto. ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
От качественности изоляции обмоток трансформатора зависит ваша безопасность. Поэтому рекомендуется наложить поверх сетевых (первичных) обмоток не менее 5-6 слоев ткани.
Она должна быть пропитана лаком либо парафином.
Сборка на базе сварочного аппарата
Два основных элемента споттера – сварочный пистолет и силовой блок. Соединяются они кабелем. Сечение его должно быть не меньше 50 мм². Соединение производится при помощи быстрого силового разъема.
Корпус силового блока сделать самостоятельно довольно просто. Главное изготовить его под ваши условия применения. Вы можете сделать устройство переносным либо установить его на тележку. Дополнительно можно обустроить агрегат полками, кронштейнами для инструментов и пр.
Совет! Под пистолет можно использовать аналог для сварочного полуавтомата. Вмонтируйте в него латунную ось, имеющую наружную резьбу М10, для фиксации к рихтовочным устройствам (инопуллер либо обратный молоток).
К ней прикрепите сварочный кабель. Его сечение должно быть не меньше 50 мм². На другой стороне кабеля должен быть силовой разъем для присоединения к споттеру.
Кабель для крепления массы тоже должен обладать быстрым разъемом, на другой его стороне смонтируйте контакт «крокодил» или привариваемый контакт. Кабель для массы должен иметь длину не менее 1,5 метра, рабочий кабель – 2,5 метра.
Важно! Если увеличить их длину, мощность будет теряться и приваривание ухудшится.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео про самодельный споттер из сварочного аппарата:
Предыдущая
ОборудованиеКак сделать стапель для кузовного ремонта самостоятельно?
Следующая
ОборудованиеВыбор шлифовальной машинки для автомобиля
WhiteArc.
RU: Микроконтроллерный таймер для споттера.Под термином «споттер» в данной статье понимается установка точечной контактной сварки, используемая в первую очередь автомобилистами и кузовщиками, для быстрой точечной приварки к кузову различных вспомогательных элементов, таких как шайбы, крючки, проволока и прочее, для последующей вытяжки и выравнивания поверхности. Точечная сварка основана на принципе выделения тепла на переходном сопротивлении соприкасающихся свариваемых элементов. Поэтому задачей споттера является подача в место свариваемого контакта мощного импульса тока (I=800..1200А, U=5В) при нажатии соответствующей кнопки на «пистолете». При точечной сварке необходимо контролировать длительность импульса (обычно она не превышает 0,5 с). Довольно распространенной схемой силовой части самодельного трансформаторного споттера является схема, приведенная на рисунке 1.
Рисунок 1 — Схема силовой части.
Как видно по схеме, коммутация производится тиристором на стороне первичной обмотки силового трансформатора. Можно использовать и симистор, тогда отпадет необходимость в диодном мосте. Для задания длительности импульса тока на выходе необходимо поддерживать напряжение на управляющем электроде тиристора в течение соответствующего времени (длительности выходного импульса). Но следует иметь ввиду, что даже если управляющее напряжение уже снято, обычный незапираемый тиристор не закроется пока ток, проходящий через него, не упадет ниже тока удержания (в данной схеме ток достигает нуля 100 раз в секунду). Самый простой способ управления тиристором — RC-цепочка с регулировочным резистором (для изменения постоянной времени) и подзарядкой конденсатора от дополнительного источника низкого напряжения. Но этот способ далее не рассматривается.
Для более точного задания длительности разработан простой таймер на базе контроллера ATtiny2313. Длительность импульса регулируется двумя кнопками и может принималь значения от 0,01с до 0,5с с дискретостью 0,01с. На 7-сегментном индикаторе отображаются цифры, соответствующие заданной длительности в сотых долях секунды. Но, благодаря описанному выше свойству незапираемых тиристоров, реальная длительность выходного импульса может отличаться от заданой на время до 10мс (один полупериод). Схема споттера с микроконтроллерным управлением представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 — Полная схема споттера.
Spotter_v1.pdf (98 кб) — схема + перечень элементов.Элементы, помеченные * на ноге Reset не обязательны, но их желательно ставить для снижения вероятности ложных сбросов из-за возможных наводок на этой ноге. Так как разводка плат выполнена для однослойного текстолита, некоторые аноды одноименных сегментов двух цифр LED-индикатора соединены перемычками со стороны дорожек.
Схема работает следующим образом. При подаче питания на схему управления выполнение программы контроллером начинается с момента, когда конденсатор на ноге Reset зарядится до напряжения логической единицы. После запуска контроллер выполняет функции динамической индикации и опроса кнопок. Опрос кнопок происходит по таймеру примерно 4 раза в секунду. При нажатии на кнопку подачи импульса на «пистолете» (обозначена пунктиром), на ноге PD2 появляется логическая единица (5В), единица снимается через заданное время, которое отображается на светодиодном индикаторе в виде сотых долей секунды. Сигнал с вывода микроконтроллера усиливается по току повторителем на КТ972, так как для управления используемым оптотиристором ТО142-80 необходимо подавать ток не менее 120 мА на его внутренний светодиод. Оптронный тип тиристора выбран из простоты организации гальванической развязки цепей управления от силовых. В прошивке контроллера реализованы два режима работы: импульсный (по умолчанию) и непрерывный.
Для пояснения работы силовой части на рисунке 3 приведена упрощенная схема. На рисунке 4 изображена временная диаграмма работы силовой схемы с активной нагрузкой и идеальным тиристором (время включения =0, падение напряжения в открытом состоянии =0).
Рисунок 3 — Схема силовой части.
Практика показала, что с реальным тиристором рассмотренная силовая схема (рис.3) при применении с достаточно мощными трансформаторами не всегда надежно коммутирует ток первичной обмотки при КЗ во вторичной (режим работы споттера). Для надежного запирания тиристора к его силовым выводам нужно прикладывать обратное напряжение. Требуемые величина и длительность импульса обратного напряжения зависят от тока, который протекал через тиристор до коммутации. В рассмотренной силовой схеме обратное напряжение к тиристору не прикладывается, поэтому он не всегда запирается при работе с большими токами. Так в случае с трансформатором одной мощности всё работает, с более мощным — уже нет. Одно из простых решений проблемы — применение твердотельных реле. В этом случае таймер будет управлять твердотельным реле. Реле выбирается по току и напряжению, числу фаз (однофазное), должно быть предназначено для коммутации переменного тока активно-индуктивной нагрузки.
Рисунок 5 — Изображение твердотельного реле.
Рисунок 6 — Применение твердотельного реле в споттере.
Файлы к статье
spotter_002.zip (210 кб) — печатки, прошивка, модель в Proteus, схема + перечень элементов. Добавлено: 002_for_ca.hex (948 б) — прошивка контроллера при использовании индикатора с общим анодом. Описанный выше таймер был доработан. Основные принципы работы остались теми же, в схеме добавилась развязка управляющего сигнала, полностью переписана прошивка.
Комментарии Группа четырех штатов QRP | |||||
Четыре штата | Кристальный корректировщик
Разработанный Джимом Джамманко, N5IB, Crystal Spotter использует классическую схему генератора Пирса для создания последовательного резонансного сигнала. частота кристалла кварца. Сигнал можно услышать в ближайшем приемнике без какого-либо электрического подключения к приемнику. Это полезно для определения рабочей частоты кристалла в некалиброванных приемниках или для проверки того, активен ли кристалл. Этот недорогой комплект ничуть не уступает качеству. Он оснащен высококачественной печатной платой с четкой маркировкой, нанесенной трафаретной печатью, чтобы помочь сборщику. Всего 14 компонентов, и все они являются обычными сквозными деталями. Конструкция выполнена в «питтсбургском стиле», компоненты припаяны к контактным площадкам на верхней стороне печатной платы. Этот метод позволяет нижней стороне быть непрерывной, сплошной пластиной заземления без выступающих проводов. Плата может лежать на металлической рабочей поверхности или находиться в металлическом корпусе без риска короткого замыкания. Обратите внимание на то, что строят впервые:
Этот комплект прост в сборке, в нем НЕТ крошечных деталей для поверхностного монтажа, а на плате много места.
Единственными необходимыми инструментами являются паяльник низкой мощности, а также небольшие длинногубцы и кусачки.
Строителю нужно только предоставить 9-вольтовую батарею. Технические характеристики и конструктивные особенности Диапазон частот: Работает с кварцевыми резонаторами с основной модой от 1 МГц до не менее 15 МГц Требования к питанию: Одиночная батарея на 9 В, потребление около 11 мА Срок службы батареи: Ток потребляется только кратковременно, поэтому батарея должна работать в течение срока годности. НЕТ Тороиды для намотки: Единственный индуктор представляет собой формованную печатную плату типа со сквозными отверстиями: Высококачественная, трафаретная, двусторонняя печатная плата размером 2,950 x 1,775 дюйма. Документация Руководство по сборке Страница с фотографиями Crystal Spotter тщательно комплектуется и поставляется Джонни Мэтлоком, ACØBQ. | ||||
© Copyright 2006….2023 — Four State QRP Group
|
ИСКУССТВО СПОТТИНГА — журнал Drift Enthusiast
ОСОБЕННОСТИDКУЛЬТУРАФОНБИЗНЕСКОМАНДА В центре вниманияCREWEDITION R1:2022
Написано журналом Drift Enthusiast
Фото предоставлено Ларри Ченом
ВЗГЛЯДЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ ФОРМУЛЫ D РЕНЕ БЕРКЕТТ.Когда профессиональный дрифт-гонщик соревнуется на трассе, он не одинок. Кто-то из их команды всегда рядом с ними по связи, замечая их со стратегической точки зрения за пределами действия.
Мы хотели узнать, что входит в роль наблюдателя, поэтому обратились к ветерану Рене Беркетт из команды RAD Industries PRO1 Formula D. Рене был направляющим голосом в ушах Рэда Дэна с тех пор, как в 2015 году он вошел в сеть, известную теперь как PROSPEC (ранее PRO2). Она является обладательницей титула «Споттер года» Формулы D 2019 года, носит шляпы владельца и менеджера команды в RAD Industries, а также является женой Дэна почти 12 лет.
Фото предоставлено Ларри Ченом
Как вы получили роль наблюдателя в команде Дэна?
Я всегда интересовалась автомобилями и была одной из двух девушек, работавших в автотехнике в старшей школе. Моя страсть — дизайн, поэтому, поступив в колледж, я получил степень в области студийного искусства с упором на графический дизайн. Работая в местной типографии, я узнал о плоттерах и о том, как они могут печатать крупномасштабную графику. Итак, когда Дэн начал участвовать в ProAm, я сделал его первую оклейку автомобиля и углубился в брендинг нашей программы по мере ее развития.
У всех нас в команде много шляп, но когда Дэн начал заниматься профессиональным дрифтом и ему понадобился корректировщик, он попросил меня сделать это. Сначала я колебался, но он заверил меня, что я ему нужен, чтобы быть его глазами, а не указывать ему, как водить машину.
Никогда бы не подумал, что мой двойной интерес к автомобильным технологиям и графическому дизайну приведет меня к профессиональному автоспорту, но мне это нравится.
Влияет ли ваше участие в съемочной группе на ваши отношения с Дэном?
Были моменты, но я вижу, что Дэн очень доверяет мне. Это идет далеко и помогает мне быть уверенным в выполнении этой работы. Вложено так много времени и денег, мы очень серьезно относимся к бизнесу и относимся к нему отдельно от личных отношений.
Можете ли вы описать, как роль споттинга работает в автоспорте?
Постоянный фокус все время. Вы должны быть в курсе и быть основным источником связи для вашего водителя и экипажа. Вы предоставляете им важную информацию о том, является ли трасса горячей или холодной в любой момент времени, или все, что им нужно знать об окружающей среде, которая может повлиять на пробежку. Что наиболее важно, корректировщик действует как глаза водителя, делясь своими мыслями о расположении трассы, езде по стене и усилении линии в зонах, клипах, касаниях и т. д.
Во всех ли профессиональных командах уровней PROSPEC и PRO1 есть наблюдатели?
Да. Это требование. Это не распространено на уровне ProAm, но когда вы видите команду с корректировщиком, вы знаете, что они серьезно настроены на соревнования.
Какие основные навыки нужны споттеру во время соревнований по дрифту?
Прежде всего, вы должны ознакомиться с правилами судейства. Организация Formula Drift предоставляет блокнот, и я делаю все возможное, чтобы просматривать его каждый год. Не только для ознакомления с любыми изменениями, но и для того, чтобы освежить себя в правилах, чтобы мы могли быть готовы к тому, как реагировать во время соревнований.
Многозадачность также определенно является ключевым навыком, наряду с навыками наблюдения, общения и даже коучинга. Также нужно запастись терпением.
Каковы основные обязанности корректировщика?
Споттеры справляются со многими вещами, и это также, вероятно, варьируется от команды к команде, потому что каждый водитель уникален. Вот несколько основных вещей, на которых я научился сосредотачиваться.
Быть в курсе состояния трассы (особенно, если есть мокрый круг, гусеница изгибается и т. д.), время суток, температура, резина на трассе и т. д. Все это влияет на производительность и отзывчивость автомобиля.
Я также слежу за изменениями в трассе, сделанными судьями (например, перемещение точек отсечения, корректировка зон, изменения в расписании центра управления FD и т. д.), и передаю эту информацию команде.
Я также записываю все наши данные, на которые мы ссылаемся до и во время каждой гонки. Мы должны были быть инновационными с MKIV Supra, и теперь мы, наконец, подошли к моменту, когда мы можем вернуться к прошлогодним данным, чтобы помочь нам точно настроить и убедиться, что все надлежащие настройки на месте, чтобы максимально использовать наше время практики, чтобы подготовиться к боям.
Как наблюдатель, вы должны научиться понимать, как должна звучать ваша машина и как она должна вести себя на трассе. Это помогает водителю и экипажу изменять давление в шинах, настройки амортизаторов или даже отключать стабилизатор поперечной устойчивости. Когда у Дэна тестовые дни на трассе (вне соревнований), для меня это как учебный лагерь, поскольку они экспериментируют с разными настройками. Я постоянно делаю заметки, поэтому я могу переводить записанные данные, чтобы понять и научиться интерпретировать их для нашего трекового времени во время соревнований FD.
Я постоянно делаю заметки обо всех заездах других пилотов и слушаю, что хотят судьи, как они оценивают квалификации, судят бои и т. д. Что приятно в FD, так это то, что они предлагают назначенное время для помощи наблюдателей во время тренировки. и оставить отзыв о тренировочном круге вашего водителя.
Во время гоночного уик-энда мы с Дэном также просматриваем видео с его тренировок, квалификаций и соревнований с моего iPhone или MacBook. Мы сравниваем их все, чтобы увидеть, что работает, а что нет, чтобы увидеть, где и как он может улучшиться.
Фото предоставлено Ларри Ченом
Помогают ли наблюдатели определить стратегию?
Это восходит к тому, чтобы действительно слушать судей и обращать внимание на конкретную линию, угол и стиль, которые они хотят видеть, чтобы эти профессиональные гонщики выступали на каждой трассе.
Споттеры должны присутствовать на собраниях водителей, где эти детали представляются судьями, поэтому получение этой информации и максимальное доведение ее до водителя и экипажа является ключевым моментом от начала до конца. Итак, что касается стратегии, мы узнаем, на что способна наша машина и как мы можем дать Дэну то, что ему нужно, чтобы проехать лучшие круги, на которые он способен!
По мере того, как мы становимся все более и более конкурентоспособными, стратегия становится необходимой во многих отношениях на протяжении всего события. Дрифтинг — это очень точный автоспорт, и я никогда не устаю наблюдать, как эти гонщики делают нереальные вещи на трассе. Это до сих пор сводит меня с ума!
В каком тоне вы общаетесь с водителем?
Я стараюсь быть максимально нейтральным. Я всегда хочу быть честным, чтобы добиться лучших результатов, но я в первую очередь обращаю внимание на положительные моменты, поощряя и признавая моменты величия. Каждый раз, когда Дэн подходит к линии, я тоже там, поэтому я не хочу оказывать слишком большое давление.
Как споттинг дает водителю….и команде….преимущества?
Я думаю, что предоставление полного обзора — реальное наблюдение за другими водителями и передача этой информации водителю, чтобы он мог работать с инструментами в своей сумке, — дает всей команде возможность получить обратную связь и выяснить, как лучше всего установить вверх по машине.
Какие ситуации вызывают стресс?
Автомобиль всегда является источником стресса. Мы делаем все возможное, что эти автомобили не должны делать. Вы постоянно с чем-то сталкиваетесь, и условия суровы.
Это также стресс, когда идет дождь и все карабкаются.
Соревнование в целом заключается в том, чтобы действовать в данный момент, поэтому может быть стресс, когда кажется, что все происходит одновременно, но когда наступает «время идти», вам лучше быть готовым. Но, вероятно, мы бы не любили его так сильно, как сейчас, если бы это было не так.
Наблюдатели остаются с остальной командой?
Наблюдатели сидят вместе рядом с судьями, потому что судьи и команды должны иметь доступную связь друг с другом для таких вещей, как запрос тайм-аута соревнования, опротестование объявления, изменения расписания или любая другая информация, которая необходимый.
На башне есть секция для судей и секция для наблюдателей, но у нас не всегда лучший обзор, поэтому визуально получить как можно больше информации сложно. Наблюдатели часто обращаются к ближайшему экрану, чтобы просмотреть прямую трансляцию для справки.
Какие технологии вы используете для записи и оценки всего?
Я использую свой iPhone для записи ВСЕХ кругов Дэна. Это помогает мне анализировать ситуацию с Дэном, чтобы мы могли быть на одной волне при анализе конкретных кругов. Я научился очень хорошо записывать, не глядя на экран, поэтому мне не нужно отрывать взгляд от трассы, пока он за рулем. Очень важно наблюдать за машиной в заносе, за тем, как она переходит и т. д.
Теперь я также пользуюсь планшетом Remarkable, который заменил двухдюймовую папку, в которой я делал заметки. Теперь я могу просмотреть временную шкалу данных и записать баллы, так что это помогает мне составить таблицу вместе, затем подготовьтесь и изучите, с кем мы будем сражаться на следующий день.
Чего вы больше всего ждете от предстоящего сезона FD 2022?
Дэн за рулем. Я никогда не забуду, как однажды в сезоне у нас была модернизация машины, и когда он сошел с конвейера, и я увидел, как проявляется его стиль вождения, я помню, как подумал: «Вот Дэн!» Это те моменты, когда вы видите, что водитель и машина на самом деле совпадают, и это нечто особенное.
Мы вступаем в этот сезон в погоне за большим количеством сидячих мест, а это значит, что у нас будет больше трек-дней, и Дэн будет проводить время на нашем гоночном симуляторе TrakRacer.
Когда вы наблюдаете за первой десяткой парней, вы понимаете, что они попали туда благодаря целому пакету. Мы видим вещи, которые со временем сошлись воедино в FD, и мы даже занимаемся такими вещами, как чтение книг, чтобы глубже проникнуть в психологию профессиональной конкуренции. Я также ищу способы стать лучшим тренером и предоставить Дэну ресурсы для роста.
Мы делаем шаги вперед, благодаря всем нашим замечательным партнерам и команде на протяжении многих лет. Автомобиль прошел долгий путь, и мы узнаем о нем все больше и больше. Я думаю, мы увидим это в его вождении в этом году.
Если вам понравился этот закулисный взгляд на роль одного члена команды профессионального дрифта, следите за новыми статьями, подобными этой, в будущих выпусках Drift Enthusiast. Мы здесь, чтобы глубже заглянуть в то, что делает этот вид спорта и его культуру такими удивительными во всех отношениях.