Реле определение: Страница не найдена

Содержание

устройство, типы, зачем нужно, описание работы

Реле – это переключатель. Причем не совсем обычный. Когда в подъезде лампочка загорается от звука шагов, это не волшебство, это работает реле. В этой статье расскажем о назначении реле и принципе его работы.

Существует очень много типов и классификаций реле. Но мы поговорим не только о них, но и о том, что такое реле и как оно работает. Поехали!

Что такое реле

Определение реле таково:

Реле – это электромагнитное коммутационное устройство, предназначенное для установки и разрыва соединений в электрических цепях. Реле срабатывает при скачкообразном изменении входной величины.

Говоря проще, когда входная величина меняется (ток, напряжение), реле замыкает или размыкает цепь. При этом в зависимости от типа реле входная величина не обязательно имеет электрическую природу.

Слово «реле» происходит от французского relay

. Это понятие обозначало смену почтовых лошадей или передачу эстафеты.

Как работает реле?

Во-первых, вспомним Джозефа Генри, с именем которого связано понятие индуктивности. Провод, по которому течет ток, является магнитом. Если мы намотаем провод витками на сердечник, то получится катушка индуктивности.

Как катушка индуктивности ведет себя в цепи переменного тока? Если катушку включить в цепь, то фаза тока в цепи будет отставать от напряжения. Другими словами, при максимальном значении напряжения ток будет минимален и наоборот.

Это связано с тем, что когда катушка включена в цепь, в ней возникает ЭДС самоиндукции, которая препятствует росту основного тока через катушку.

Теперь вернемся к реле. Простейшее электромагнитное реле состоит из электромагнита (катушки), якоря и соединяющих элементов. При подаче электрического тока на катушку она притягивает якорь с контактом, который замыкает цепь.

Чтобы представить все это, посмотрим на рисунок:

Устройство и вид электромагнитного реле

Здесь 1 — катушка, 2 — якорь, 3 — коммутационные контакты.

Реле имеет две цепи: управляющую и управляемую. Управляющая цепь – это цепь, через которую ток подается на катушку. Управляемая – цепь, которую и замыкает якорь при срабатывании реле.

Таким образом, реле позволяет контролировать большие токи в управляемой цепи при помощи слаботочной управляющей цепи.

На каждом реле есть обозначения контактов управляемой и управляющей цепи. Также на корпусе изделия указаны значения тока и напряжения, на которые рассчитано реле.

Обозначения на корпусе реле

Электромагнитное реле, рассмотренное выше, не работает мгновенно. После подачи тока на катушку должно пройти какое-то время, и лишь потом реле сработает. Это связано с таким явлением, как гистерезис. Гистерезис переводится с латинского как отставание или запаздывание.

Мы уже говорили про ЭДС самоиндукции, возникающую в катушке. Когда реле включается в цепь, в катушке начинает течь ток, но сила тока нарастает постепенно. Нарастание тока в катушке можно представить в виде петли гистерезиса. Когда нужное значение силы тока достигнуто, реле срабатывает.

По этой причине реле не используются в самой быстродействующей аппаратуре, где время срабатывания должно быть сведено практически к нулю.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Типы реле

В зависимости от входной величины, на которую реагирует реле, бывают:

  • реле тока;
  • реле напряжения;
  • реле частоты;
  • реле мощности.

Также в зависимости от принципа действия различают:

  • электромагнитные реле;
  • магнитоэлектрические реле;
  • тепловые реле;
  • индукционные реле;
  • полупроводниковые реле.

Применение реле

В основном реле применяются для защиты силовой аппаратуры от перенапряжений, в электронике автомобилей. Реле также присутствуют во многих бытовых приборах. В чайнике используется тепловое реле. В каждом холодильнике есть пусковое реле.

Джозеф Генри изобрел реле в 1835 году. Первые реле нашли свое предназначение в телеграфии.

Например, логично предположить, что реле тока служит для контроля силы тока в цепи.

Так, при перегрузках на электродвигателе включается реле тока, которое своими контактами включает реле времени. По прошествии допустимого времени работы двигателя в режиме перегрузки реле времени разрывает цепь.

Блок реле тока

Конечно, сначала все это может показаться сложным и запутанным. Однако если начать разбираться и приложить немного усилий, вы в скором времени сами сможете не только рассказать про устройство и принцип действия реле, но и успешно заняться его подключением. А в будущем, возможно, стать специалистом по релейной защите.

Когда есть студенческий сервис, специалисты которого готовы оказать помощь в любое время, больше не нужно бояться трудных предметов и строгих преподавателей.

Напоследок видео, в котором подробно, наглядно и просто рассказывается о том, как работает реле:

виды, принцип действия и области применения — Рамблер/новости

Что такое реле

Реле – коммутационное устройство (КУ), соединяющее или разъединяющее цепь электрической или электронной схемы при изменении входных величин тока. Прежде чем мы перейдем к детальному рассмотрению того, что такое реле, как устроено, по какому принципу работает и где применяется, пожалуй, нужно узнать, когда это устройство впервые появилось и кто его изобретатель.

Вот таких типоразмеров может быть это устройство

Содержание статьи

1 История создания

2 Устройство и принцип работы реле

3 Основные характеристики КУ

4 Классификация и для чего нужно реле

5 Основные виды реле и их назначение

5. 1 Электромагнитные реле

5.2 Реле переменного тока

5.3 Реле постоянного тока

5.4 Электронное реле

6 Обозначение реле на схеме

7 Ведущие производители реле

8 Где приобрести реле и их стоимость

История создания

Первенство создания реле спорно. Некоторые утверждают, что впервые это устройство было сконструировано в 1830-1832 гг. русским ученым Шиллингом П.Л. и являлось основным элементом вызывающего механизма в разработанном им же варианте телеграфа.

Другие научные историки приписывают первенство изобретения известному физику Дж. Генри, который в 1835 г. разработал контактное реле во время усовершенствования созданного им в 1831 году телеграфного аппарата. Первый соленоид работал по принципу электромагнитной индукции и был некоммутационным устройством.

Первое реле Дж. Генри

Реле, в качестве самостоятельного устройства, впервые упоминается в патенте на телеграф, выданном Самуэлю Морозе.

Первое реле Морзе

Как видим, первой сферой применения этого коммутационного устройства был телеграф и только позднее с развитием техники он стал применяться в электрическом и электронном оборудовании.

Устройство и принцип работы реле

Реле представляет собой катушку, состоящую из немагнитного основания, на которое намотан провод из меди с тканевой или синтетической изоляцией, но чаще всего с диэлектрическим лаковым покрытием. Внутри катушки установленной на нетокопроводящее основание, размещается металлический сердечник. Также в устройстве имеются пружины, якорь, соединительные элементы и пары контактов.

При подаче тока на обмотку электромагнита (соленоида) сердечник притягивает якорь, который соединяется с контактом и электрическая или электронная цепь замыкается. При снижении силы тока до определенного значения, якорь, под действием пружины, возвращается на исходную позицию, вследствие чего происходит размыкание цепи.

Более плавная и точная работа достигается благодаря использованию резисторов, а защиту от скачков напряжения и искрения обеспечивает установка конденсаторов.

У большинства электромагнитных реле имеется не одна, а несколько пар контактов, что позволяет управлять несколькими цепями одновременно.

Простейшая схема устройства электромагнитного соленоида

Если в двух словах, то этот вид коммутационного устройства работает по принципу электромагнитной индукции. Благодаря довольно простому принципу действия реле имеют высокую надежность в эксплуатации.

В видеоролике ниже разъясняется принцип действия электромагнитного КУ:

Основные характеристики КУ

К основным характеристикам, на которые следует обратить внимание при выборе данного вида коммутационного устройства, относят:

чувствительность – срабатывание от подаваемого на обмотку тока определенной силы, достаточной для включения устройства;

сопротивление обмотки электромагнита;

напряжение (ток) срабатывания – минимально допустимое значение, достаточное для переключения контактов;

напряжение (ток) отпускания – значение параметра, при котором происходит отключение КУ;

время притягивания и отпускания якоря;

частота срабатывания с рабочей нагрузкой на контактах.

Классификация и для чего нужно реле

Поскольку реле являются высоконадежными коммутационными устройствами, то не удивительно, что они нашли широкое применение в самых различных областях человеческой деятельности. Они используются в промышленности для автоматизации рабочих процессов, а также в быту в самой различной технике, например в привычных всех холодильниках и стиральных машинах.

Разнообразие видов реле очень велико и каждый предназначен для выполнения определенной задачи

Реле имеют сложную классификацию и делятся на несколько групп:

По сфере применения:

управление электрическими и электронными системами;

защита систем;

автоматизация систем.

По принципу действия:

электромагнитные;

магнитолектические;

полупроводниковые;

индукционные.

По поступающему параметру, вызывающему срабатывание КУ:

от напряжения;

По принципу воздействия на управляющую часть устройства:

бесконтактные.

На фото (обведено красным) показано, где находится одно из реле в стиральной машине

В зависимости от вида и классификации реле применяются в бытовой технике, автомобилях, поездах, станках, вычислительной технике и т.д. Однако, чаще всего этот вид коммутирующего устройства используется для управления токами большой величины.

Основные виды реле и их назначение

Производители настраивают современные коммутационные устройства таким образом, чтобы срабатывание происходило только при определенных условиях, например, при увеличении силы тока, поступающего на входные клеммы КУ. Ниже мы вкратце рассмотрим основные виды соленоидов и их назначение.

Электромагнитные реле

Электромагнитное реле – это электромеханическое коммутационное устройство, принцип действия которого основан на воздействии магнитного поля, созданного током в статичной обмотке, на якорь. Этот вид КУ разделяется собственно на электромагнитные (нейтральные) устройства, которые реагируют лишь на значение тока, подаваемого на обмотку, и поляризованные, работа которых зависит как от токовой величины, так и от полярности.

Принцип работы электромагнитного соленоида

Используемые в промышленном оборудовании электромагнитные реле находятся на промежуточной позиции между сильноточными устройствами (магнитными пускателями, контакторами и т.д.) и слаботочным оборудованием. Наиболее часто данный вид реле применяется в цепях управления.

Реле переменного тока

Срабатывание этого вида реле, как видно из названия, происходит при подаче на обмотку переменного тока определенной частоты. Данное коммутирующее устройство для переменного тока с контролем перехода фазы через ноль или без такового, представляет собой блок из тиристоров, выпрямительных диодов и управляющих схем. Реле переменного тока могут быть выполнены в виде модулей на основе трансформаторной или оптической развязки. Данные КУ применяются в сетях переменного тока с максимальным напряжением 1,6 кВ и средним током нагрузки до 320 A.

Промежуточное реле 220 В

Иногда работа электросети и приборов не возможна без использования промежуточного реле на 220 В. Обычно КУ данного типа применяется, если необходимо разомкнуть или разомкнуть разнонаправленные контакты цепи. К примеру, если используется осветительный прибор с датчиком движения, то один проводник присоединяется к сенсору, а другой подводит электроэнергию к светильнику.

Реле переменного тока широко применяются в промышленном оборудовании и бытовой технике

Работает это таким образом:

подача тока на первое коммутационное устройство;

от контактов первого КУ ток поступает на следующее реле, которое имеет более высокие характеристики, чем у предыдущего и способно выдерживать токи с высокими значениями.

С каждым годом реле становятся эффективней и компактней

Функции малогабаритного реле переменного тока с напряжением 220 В весьма разнообразны и широко используются в качестве вспомогательного устройства в самых различных областях. Данный вид КУ применяется в тех случаях, когда основное реле не справляется со своей задачей или же при большом количестве управляемых сетей которые уже не в состоянии обслужить головное устройство.

Промежуточное коммутационное устройство применяется в промышленном и медицинском оборудовании, транспорте, холодильном оборудовании, телевизорах и прочей бытовой технике.

Реле постоянного тока

Реле постоянного тока делятся на нейтральные и поляризованные. Отличие между ними состоит в том, что поляризованные КУ постоянного тока чувствительны к полярности подаваемого напряжения. Якорь коммутационного устройства меняет направление движения в зависимости от полюсов питания. Нейтральные электромагнитные реле постоянного тока не зависят от полярности напряжения.

Электромагнитные КУ постоянного тока в основном используют, когда нет возможности подключения к электрической сети переменного тока.

Четырехконтактное автомобильное реле

К недостаткам соленоидов постоянного тока относят необходимость использования блока питания и более высокую стоимость в сравнении с КУ переменного тока.

Данное видео демонстрирует схему подключения и объясняет принцип работы 4 контактного реле:

Электронное реле

Электронное реле управления в схеме прибора

Разобравшись с тем, что такое токовое реле, рассмотрим электронный тип этого устройства. Конструкция и принцип действия электронных реле практически те же, что и в электромеханических КУ. Однако, для выполнения необходимых функций в электронном устройстве используется полупроводниковый диод. В современных транспортных средствах большинство функций реле и переключателей выполняют электронные релейные блоки управления и на данный момент невозможно полностью от них отказаться. Так, например, блок электронных реле позволяет контролировать расход энергии, величину напряжения на клеммах аккумуляторных батарей, управлять системой освещения и т.д.

Обозначение реле на схеме

Чтобы отремонтировать или создать новое электрооборудование, мало знать как работает реле, нужно знать как оно выглядит на схемах. В приведенной ниже таблице показаны самые основные буквенно-графические обозначения КУ принятые в международном классификаторе.

Основные обозначения

Схематически обмотка соленоида выглядит как прямоугольник, от наибольших сторон которого отходят выводы питания электромагнита – А и А1. Также на схеме это коммутационное устройство может обозначаться буквой К.

Контакты КУ на схеме изображаются точно так же как и контакты переключателей.

Поляризованное реле на схеме изображается в виде прямоугольника с жирной точкой на одном из выводов контакта. Буквенное обозначение P внутри прямоугольника также говорит о полярности устройства.

Иногда внутри прямоугольника указывают параметры или конструктивные особенности. Так, например, две наклонные линии могут обозначать, что в устройстве имеется 2 обмотки.

Подробнее, с символическим обозначением реле и других элементов электрических и электронных схем, можно ознакомиться, заглянув в специальные справочники, которых в интернете довольно много.

Ведущие производители реле

Производитель

Компания Финдер производит реле и таймеры и занимает среди европейских производителей третье место. Производитель выпускает реле:

общего назначения;

твердотельные;

интерфейсные и многие другие.

Продукция компании имеет сертификаты ISO 9001 и ISO 14001.

Основная продукция российского производителя – якорные электромагнитные коммутационные устройства для специального и индустриального использования, а также слаботочные реле времени с контактными и бесконтактными выходами.

Японская компания производит высоконадежные радиоэлектронные компоненты, среди которых:

твердотельные и электромеханические реле;

низковольтные КУ;

кнопочные переключатели;

устройства контроля и управления цепи.

COSMO Electronics (Тайвань)

Корпорация производит радиотехнические компоненты, среди которых можно выделить релейные компоненты, которые с 1994 года получили сертификат по стандарту ISO 9002.

Продукция компании широко применяется в телекоммуникации, промышленном и медицинском оборудовании, бытовой технике и автомобильном оборудовании.

Более 100 лет компания Zettler держит лидерство и устанавливает стандарты работы и качества электротехнических элементов. Этот производитель выпускает более 40 видов КУ, которые удовлетворяют потребности самых различных проектов.

Продукция компании широко применяется в телекоммуникации, периферийной вычислительной технике, средствах управления и прочих типах электрического и электронного оборудования.

Где приобрести реле и их стоимость

Реле в зависимости от типа КУ, производителя, сферы применения и продавца могут стоить от 15$ до нескольких сотен. Приобрести необходимое коммутационное устройство можно непосредственно у производителя в традиционных специализированных магазинах или интернете. В настоящее время купить нужное реле любого типа и назначения не составит труда. Существуют специальные каталоги, в которых указывается маркировка, компания-производитель, параметры и стоимость изделия.

Как следует из этого обзора, реле является неотъемлемой частью практически любой электрической и электронной схемы промышленного оборудования и бытовой техники. Полную информацию об этом виде коммутационного устройства сложно втиснуть в рамки одной статьи. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по этой теме, то задавайте и будем вместе разбираться.

Что такое реле: виды, применение, устройство

Реле – это электрический выключатель, который разъединяет или соединяет цепь при создании определенных условий. Различаются реле по конструкционным особенностям и по типу поступающего сигнала. Электрические устройства наиболее востребованы и широко применяются во всех отраслях промышленности и обслуживающей сферы.

Применение и принцип действия

Реле — это электромагнитное переключающее устройство, регулирующее работу управляемых объектов при поступлении необходимого значения сигнала. Электрическая цепь, которую регулируют при помощи реле, называют управляемой, а цепь, по которой идет сигнал к устройству называется управляющей.

Реле выступает, своего рода, усилителем сигнала, т.е. при помощи небольшой подачи электричества на это устройство, замыкается более мощная цепь. Различают реле, работающие от постоянного тока и переменного. Устройство переменного тока срабатывает при прохождении входного сигнала определенной частоты. Реле постоянного тока могут приходить в рабочее состояние при одностороннем протекании тока (поляризованные), и при движении электричества в двух направлениях (нейтральные).

Устройство реле

Наиболее простая схема устройства реле состоит из якоря, магнитов и соединяющих элементов. При подачи тока на электромагнит, он замыкает якорь с контактом, в результате чего цепь замыкается. Когда ток становится меньше определенной величины, якорь под действием давящей силы пружины возвращается в первоначальное положение и цепь размыкается. На ряду с основными элементами, в состав реле могут входить резисторы для более точной работы устройства и конденсаторы, обеспечивающие защиту от искрения и скачков напряжения.

Устройство электромагнитных реле

Электромагнитное реле включается под действием электрического тока, поступающего на обмотку. На рисунке изображен принцип работы клапанного реле. Когда достигается нужная величина силы тока, в системе возникает электромагнитная сила, которая притягивает якорь (3) к поверхности ярма(1), при чем пружина (2) под действием электромагнитного поля прогибается. Вместе с якорем движется контакт (4) и давит на контакт внешней цепи (5), который при достижении определенной силы соприкасается с другим проводником (6).

После замыкания цепи срабатывает управляемый элемент (7), который производит определенное действие. Исходное положение может быть разомкнутым, как в данном примере, так и замкнутым. В последнем случае управляемый элемент выключается, при достижении определенного значения поступающего тока.

Когда силы тока становится недостаточно, чтобы удерживать якорь в нижнем положении, когда контакты 5 и 6 соприкасаются, пружина отводит якорь и размыкает цепь. Управляющее устройство перестает снабжаться электричеством и прекращает свою работу.

Большинство электромагнитных реле снабжаются не одной парой контактов, как в приведенном примере, а несколькими. В этом случае можно управлять одновременно многочисленными электрическими цепями.

Назначение

Реле широко применяются во многих областях и сферах. Эти устройства имеют сложную классификацию, попробуем для наглядности их поделить на несколько групп:

  1. Подразделяются по области применения на:
    • Управления электрических систем
    • Защита систем
    • Автоматизация систем
  2. В зависимости от принципа действия подразделяются:
    • Электромагнитные
    • Магнитолектические
    • Тепловые
    • Индукционные
    • Полупроводниковые
  3. От вида поступающего параметра, реле делятся на:
    • Тока
    • Мощности
    • Частоты
    • Напряжения
  4. По принципу воздействия на управляющую часть:
    • Контактные
    • Безконтактные

Требования к реле

К различным видам реле предъявляются различные требования. Например, электромагнитные устройства должны обладать высокой надежностью, чувствительностью, быстродействием и селективностью.

Селективность – это способность реле реагировать на изменения параметров в выборочном порядке. Например, при возникновении аварийных ситуаций, отключать только поврежденные участки системы, оставляя в полной рабочей способности действующие элементы.

принцип работы, характеристики, схема подключения

По принципу действия реле можно подразделить на несколько типов, например:

  • электромагнитные,
  • тепловые,
  • времени и др.

Наиболее распространенными являются электромагнитные реле, устройство, принцип работы и основные технические характеристики которых будут рассмотрены ниже.

Электромагнитное реле (рисунок 1) представляет собой парамагнитный сердечник С (стальной, например) поверх которого намотана катушка L.

Электрические контакты K реле механически связаны с ярмом Я. При подаче на катушку напряжения Uуп ярмо воздействует на контакты, изменяя их состояние.

Контакты реле могут быть трех основных типов (рисунок 2):

  1. Замыкающие (нормально разомкнутые). При отсутствии на реле напряжения они разомкнуты, при подаче напряжения контакты замыкаются.
  2. Размыкающие (нормально замкнутые). По сравнению с предыдущими контактами здесь все происходит наоборот.
  3. Переключающие. Из схемы видно, что они являются комбинацией первых двух типов контактов реле.

Кроме того, реле может иметь несколько независимых (электрически изолированных) друг от друга контактов, иначе называемых направлениями. Так, для варианта 1 на рисунке 2 количество направлений равно двум.

Хочу заметить, что существует тип реле, действующий по электромагнитному принципу, однако, не имеющий сердечника. Это герконовые реле (рисунок 3).

Магнитное поле катушки действует непосредственно на электрические контакты, расположенные в герметичном корпусе. Собственно, название «геркон» происхождение имеет от двух слов: ГЕРметичный КОНтакт.

Таким образом, принцип работы реле заключается в преобразовании управляющего напряжения Uуп в электромагнитное поле, управляющее работой механических контактов, которые, в свою очередь, могут коммутировать другие напряжения Uком и токи Iком.

Вполне резонно может возникнуть вопрос: зачем нужно такое преобразование?

Основных причин две:

  1. Можно достаточно небольшими значениями Uуп управлять гораздо большими величинами напряжений и токов.
  2. Реле позволяет при необходимости осуществить гальваническую развязку цепей, то есть осуществлять связь между ними без электрического контакта. Кстати, это иллюстрирует правая часть рис.1.

Изложенный принцип работы электромагнитного реле определяет его основные электрические характеристики.

  • напряжение и ток срабатывания (отпускания),
  • номинальные (максимальные) коммутируемые токи и напряжение,
  • электрическое сопротивление обмотки.

Стоит отметить, что помимо этих характеристик реле обладают рядом других, определяющих надежность, быстродействие, различные варианты исполнения, но, поскольку, приведенный материал является ознакомительным, подробное их описание представляется нецелесообразным.

© 2012-2020 г. Все права защищены.

Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов


Что такое реле?

Первое реле было изобретено в середине XIX века Джозефом Генри, это тот самый Генри, в честь которого мы теперь называем единицы измерения индуктивности.

В наше время реле довольно распространены, в основном их можно встретить в автомобилях, различных бытовых инструментах, на производстве и т.д.

Реле — это электромагнитный выключатель, предназначенный для коммутации в электрических цепях при скачкообразном изменении входной величины. На первый взгляд звучит страшновато, но уверяю вас, так только кажется. Реле это обычный выключатель, только срабатывает он при каком либо воздействии, например при появлении тока в цепи (скачкообразное изменение входной величины). Цепь, по которой течет ток, заставляющий реле срабатывать называется управляющей, а цепь, которую реле коммутирует, называется управляемой. Реле является своего рода усилителем, потому что для его срабатывания требуются минимальные значения тока и напряжения, притом, что в управляемой цепи эти значения могут быть куда больше.

Существуют реле постоянного и переменного тока. Реле переменного тока срабатывают при протекании тока определенной частоты. Конструктивно от реле постоянного тока они почти не отличаются, за исключением того, что сердечник изготавливается из листов электротехнической стали, дабы снизить потери на гистерезис и вихревые токи. Реле постоянного тока бывают нейтральные и поляризованные. Нейтральные срабатывают при протекании тока в любых направлениях, а поляризованные только в одном определенном.

Устройство

Простейшее реле представляет из себя механизм состоящий из якоря , электромагнита и контактов. Принцип действия заключается в том, что когда через электромагнит проходит ток, в нем возникает электромагнитная сила, которая заставляет якорь соединить контакты. После того как ток в цепи становится меньше требуемой величины, пружина возвращает якорь на место, разводя тем самым контакты. В самом реле могут присутствовать другие элементы, такие как резистор, который служит для более четкого включения реле, или конденсатор который подсоединен параллельно контактам и служит для снижения помех и искрения.

Для наглядного примера рассмотрим автомобильное реле отечественного производства 75.3777-10.


Наружный осмотр не представляет ничего интересного, кроме схемы реле где собственно показано какие контакты обмотки (86 и 85 -управляющая цепь), а какие соединяемые. (87 и 88-управляемая цепь). Также указан максимальный ток на который рассчитано реле (30А) и номинальное напряжение при котором оно работает (12В). Кстати производителем указано, что ток обмотки не должен превышать значения 0,2А. Как видите ток в управляющей цепи (обмотке) значительно меньше тока в управляемой цепи. 

После внимательного изучения наружностей, приступим к самому интересному – внутренностям.

Как вы сами убедились реле достаточно простое, но очень полезное устройство.

Рекомендуем — реле времени

  • Просмотров: 3176
  • Электромагнитное реле.

    Устройство, обозначение и параметры реле

    Для управления различными исполнительными устройствами, коммутации цепей, управления приборами в электронике активно применяется электромагнитное реле.

    Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.

    Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь.Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.

    Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.

    Устройство реле.

    В большинстве случаев реле монтируется в защитном корпусе. Он может быть как металлическим, так и пластмассовым. Рассмотрим устройство реле более наглядно, на примере импортного электромагнитного реле Bestar. Взглянем на то, что внутри этого реле.

    Вот реле без защитного корпуса. Как видим, реле имеет катушку, стержень, пружинящий контакт, на котором закреплен якорь, а также исполнительные контакты.

    На принципиальных схемах электромагнитное реле обозначается следующим образом.

    Условное обозначение реле на схеме состоит как бы из двух частей. Одна часть (К1) – это условное обозначение электромагнитной катушки. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Вторая часть (К1.1; К1.2) – это группы контактов, которыми управляет реле. В зависимости от своей сложности реле может иметь достаточно большое количество коммутируемых контактов. Они разбиваются на группы. Как видим, на обозначении изображены две группы контактов (К1.1 и К1.2).

    Как работает реле?

    Принцип работы реле наглядно иллюстрирует следующая схема. Есть управляющая цепь. Это само электромагнитное реле K1, выключатель SA1 и батарея питания G1. Также есть исполнительная цепь, которым управляет реле. Исполнительная цепь состоит из нагрузки HL1 (лампа сигнальная), контактов реле K1.1 и батареи питания G2. Нагрузкой может быть, например, электрическая лампа или электродвигатель. В данном случае в качестве нагрузки используется сигнальная лампа HL1.

    Как только мы замкнём управляющую цепь выключателем SA1, ток от батареи питания G1 поступит на реле K1. Реле сработает, и его контакты K1.1 замкнут исполнительную цепь. На нагрузку поступит напряжение питания от батареи G2 и лампа HL1 засветится. Если разомкнуть цепь выключателем SA1, то с реле K1 будет снято напряжение питания и контакты реле K1.1 вновь разомкнуться и лампа HL1 выключится.

    Коммутируемые контакты реле могут иметь своё конструктивное исполнение. Так, например, различают нормально-разомкнутые контакты, нормально-замкнутые контакты и контакты на переключение (перекидные). Разберёмся с этим поподробнее.

    Нормально разомкнутые контакты

    Нормально разомкнутые контакты – это контакты реле, которые находятся в разомкнутом состоянии до тех пор, пока через катушку реле не потечёт ток. Говоря проще, когда реле выключено, контакты тоже разомкнуты. На схемах реле с нормально-разомкнутыми контактами обозначается вот так.

    Нормально замкнутые контакты

    Нормально замкнутые контакты – это контакты реле, находящиеся в замкнутом состоянии, пока через катушку реле не начнёт течь ток. Таким образом, получается, что при выключенном реле контакты замкнуты. Такие контакты на схемах изображают следующим образом.

    Переключающиеся контакты

    Переключающиеся контакты – это комбинация из нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов. У переключающихся контактов есть общий провод, который переключается с одного контакта на другой.

    Современные широко распространённые реле, как правило, имеют переключающиеся контакты, но могут встречаться и реле, которые имеют в своём составе только нормально-разомкнутые контакты.

    У импортных реле нормально-разомкнутые контакты реле обозначаются сокращением N.O. А нормально-замкнутые контакты N.C. Общий контакт реле имеет сокращение COM. (от слова common – «общий»).

    Теперь обратимся к параметрам электромагнитных реле.

    Параметры электромагнитных реле.

    Как правило, размеры самих реле позволяют наносить на корпус их основные параметры. В качестве примера, рассмотрим импортное реле Bestar BS-115C. На его корпусе нанесены следующие надписи.

    COIL 12VDC – это номинальное напряжение срабатывания реле (12V). Поскольку это реле постоянного тока, то указано сокращённое обозначение постоянного напряжения (сокращение DC обозначает постоянный ток/напряжение). Английское слово COIL переводится как «катушка», «соленоид». Оно указывает на то, что сокращение 12VDC имеет отношение к катушке реле.

    Далее на реле указаны электрические параметры его контактов. Понятно, что мощность контактов реле может быть разная. Это зависит как от габаритных размеров контактов, так и от используемых материалов. При подключении нагрузки к контактам реле нужно знать мощность, на которую они рассчитаны. Если нагрузка потребляет мощность больше той, на которую рассчитаны контакты реле, то они будут нагреваться, искрить, «залипать». Естественно, это приведёт к скорому выходу из строя контактов реле.

    Для реле, как правило, указываются параметры переменного и постоянного тока, которые способны выдержать контакты.

    Так, например, контакты реле Bestar BS-115C способны коммутировать переменный ток в 12А и напряжение 120V. Эти параметры зашифрованы в надписи 12А 120VAC (сокращение AC обозначает переменный ток).

    Также реле способно коммутировать постоянный ток силой 10А и напряжением 28V. Об этом свидетельствует надпись 10A 28VDC. Это были силовые характеристики реле, точнее его контактов.

    Потребляемая мощность реле.

    Теперь обратимся к мощности, которую потребляет реле. Как известно, мощность постоянного тока равна произведению напряжения (U) на ток (I): P=U*I. Возьмём значения номинального напряжения срабатывания (12V) и потребляемого тока (30 mA) реле Bestar BS-115C и получим его потребляемую мощность (англ. — Power consumption).

    Таким образом, мощность реле Bestar BS-115C составляет 360 милливатт (mW).

    Есть ещё один параметр – это чувствительность реле. По своей сути, это и есть мощность потребления реле во включённом состоянии. Понятно, что реле, которому требуется меньше мощности для срабатывания, является более чувствительным по сравнению с теми, которые потребляют большую мощность. Такой параметр, как чувствительность реле, особенно важен для устройств с автономным питанием, так как включенное реле расходует заряд батарей. К примеру, есть два реле с потребляемой мощностью 200 mW и 360 mW. Таким образом, реле мощностью 200 mW обладает большей чувствительностью, чем реле мощностью 360 mW.

    Как проверить реле?

    Электромагнитное реле можно проверить обычным мультиметром в режиме омметра. Так как обмотка катушки реле обладает активным сопротивлением, то его можно легко измерить. Сопротивление обмотки реле может варьироваться от нескольких десятков ом (Ω), до нескольких килоом (). Обычно самое низкое сопротивление обмотки имеют миниатюрные реле, которые рассчитаны на номинальное напряжение 3 вольта. У реле, номинальное напряжение которых составляет 48 вольт, сопротивление обмотки намного выше. Это прекрасно видно по таблице, в которой указаны параметры реле серии Bestar BS-115C.

    Номинальное напряжение (V, постоянное)Сопротивление обмотки (Ω ±10%)Номинальный ток (mA)Потребляемая мощность (mW)
    325120360
    57072
    610060
    922540
    1240030
    24160015
    4864007,5

    Отметим, что потребляемая мощность всех типов реле этой серии одинакова и составляет 360 mW.

    Электромагнитное реле является электромеханическим прибором. Это, наверное, является самым большим плюсом и в то же время весомым минусом.

    При интенсивной эксплуатации любые механические части изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, контакты мощных реле должны выдерживать огромные токи. Поэтому их покрывают сплавами драгоценных металлов, таких как платина (Pt), серебро (Ag) и золото (Au). Из-за этого качественные реле стоят довольно дорого. Если ваше реле всё-таки вышло из строя, то замену ему можно купить здесь.

    К положительным качествам электромагнитных реле можно отнести устойчивость к ложным срабатываниям и электростатическим разрядам.

    Главная &raquo Радиоэлектроника для начинающих &raquo Текущая страница

    Также Вам будет интересно узнать:

     

    определение, виды, устройство, назначение и принцип действия простыми словами

    Как работает реле и что это такое? Реле – это электрический выключатель, который управляется не вручную, а обеспечивает соединение и разъединение цепи при определенных условиях.

    Подобные приборы могут иметь разное устройство и тип сигнала, но их объединяет то, что они позволяют автоматизировать процесс отключении и включения устройств. Самое большое распространение имеют переключатели электрического типа.

    Суть понятия

    Реле представляет собой переключающий прибор, которое регулирует работу систем и установок при помощи поступления определенных сигналов. Электрические цепи, которые управляются при помощи реле, называются управляемыми, а цепи, которые подают сигнал на коммутатор – управляющими.

    По своей сути прибор является неким усилителем, которым при помощи слабого электрического сигнала замыкает  цепь, мощность которой существенно выше.

    Это важно: реле может взаимодействовать как с постоянным током, так и с переменным.

    При работе с постоянным током устройство может срабатывать при одностороннем или двустороннем протекании тока, а для срабатывания в системах с переменным током необходима подача сигнала, имеющего установленную частоту.

    Применение

    Реле отличаются высокой надежностью, поэтому очень широко используются в самых разных областях человеческой деятельности. В промышленности они позволяет автоматизировать множество действий и процессов. В электроустановках они служат незаменимыми элементами для обеспечения безопасности электросетей.

    На многих промышленных предприятиях используются  переключатели, которые срабатывают через определенные промежутки времени.

    Обратите внимание: реле выдерживает силовые скачки и отличается высокой степенью надежности, поэтому может использоваться в сетях с разным напряжением и током.

    Это позволяет задать интервал, через который оборудование будет включаться и отключаться.  Использование коммутатора в этом случае способствует автоматизации и повышению производительности труда.

    Виды

    Реле можно классифицировать по разным признакам. Основными являются принцип действия, тип поступающего сигнала, область применения, тип воздействия и пр.

    По области использования устройства бывают:

    • Для автоматизации рабочих процессов.
    • Для защиты электросетей и систем.
    • Для управления электрическими системами.

    По принципу действия выделяют:

    • Работающие на основе электромагнитной индукции.
    • Имеющие температурный или тепловой принцип действия.
    • Основанные на работе электромагниных сил.
    • Использующие полупроводники для действия системы.
    • Магнитолектические приборы.

    По типу поступающего сигнала выделяют приборы, которые работают в зависимости от:

    • Мощности сигнала.
    • Тока.
    • Частоты сигнала.
    • Уровня напряжения.

    Возьмите на заметку: также некоторые виды реле имеют собственную классификацию.

    Так, реле времени, которое действует через определенные интервалы, может быть следующего типа:

    • Пневматическое.
    • Электромагнитное.
    • Моторное.
    • Электронное.
    • С часовых механизмом.

    Устройство

    Реле имеют разное устройство, но самая простая схема включает в себя магниты, якорь и соединяющие элементы. Все детали закреплены на основании. Якорь прижимается пружиной и обладает  возможностью поворота.

    При подаче напряжения катушка электромагнита пропускает по своей обмотке ток. Это активизирует силы электромагнита, воздействующие на якорь. Он притягивается и замыкает между собой подвижные и неподвижные контакты.

    Иную конструкцию имеют герконовые реле. У них в одной паре электродов совмещают пружину, якорь, сердечник и контакты.

    Принцип действия

    Когда на электромагнит поступает ток, он замыкает якорь и контакт, из-за чего происходит замыкание цепи. Когда величина тока падает, якорь возвращается в исходное положение под давлением пружины и цепь размыкается.

    Совет специалиста: чтобы система работала с высокой степенью точности в состав прибора могут быть включены такие элементы, как конденсаторы и резисторы. Они защищают устройство от перепадов напряжения и  искрообразования.

    Развитие электроники вытесняет из ряда областей реле, однако это устройство все еще остается актуальным и востребованным. Его высокая надежность и устойчивость к перепадам напряжения делает реле оптимальным вариантом для таких систем, параметры которых не отличаются стабильностью.

    Как работает реле, смотрите в следующем видео:

    Что такое реле? Определение, принцип работы и конструкция

    Определение: Реле — это устройство, которое размыкает или замыкает контакты, чтобы вызвать срабатывание другого электрического управления. Он обнаруживает недопустимое или нежелательное состояние с помощью назначенной области и дает команды автоматическому выключателю для отключения затронутой области. Таким образом защищает систему от повреждений.

    Принцип работы реле

    Работает по принципу электромагнитного притяжения.Когда цепь реле определяет ток короткого замыкания, она возбуждает электромагнитное поле, которое создает временное магнитное поле.

    Это магнитное поле перемещает якорь реле для размыкания или замыкания соединений. Реле малой мощности имеет только один контакт, а реле высокой мощности имеет два контакта для размыкания переключателя.

    Внутренняя часть реле показана на рисунке ниже. Он имеет железный сердечник, на который намотана управляющая катушка. Питание на катушку подается через контакты нагрузки и управляющего переключателя.Ток, протекающий через катушку, создает вокруг нее магнитное поле.

    Благодаря этому магнитному полю верхнее плечо магнита притягивает нижнее плечо. Следовательно, замкните цепь, что заставит ток течь через нагрузку. Если контакт уже замкнут, то он движется в противоположном направлении и, следовательно, размыкает контакты.

    Шест и бросок

    Полюс и ход — это конфигурации реле, где полюс — это переключатель, а ход — это количество подключений.Однополюсный, однополюсный — это простейший тип реле, у которого есть только один переключатель и только одно возможное соединение. Точно так же однополюсное реле двойного хода имеет один переключатель и два возможных соединения.

    Конструкция реле

    Реле работает как электрически, так и механически. Он состоит из электромагнитных и набора контактов, выполняющих операцию переключения. Конструкция реле в основном делится на четыре группы. Это контакты, подшипники, электромеханическая конструкция, выводы и корпус.

    Контакты — Контакты — самая важная часть реле, влияющая на надежность. Хороший контакт обеспечивает ограниченное контактное сопротивление и снижает износ контактов. Выбор материала контактов зависит от нескольких факторов, таких как природа прерываемого тока, величина прерываемого тока, частота и рабочее напряжение.

    Подшипник — Подшипник может быть одношариковым, мультишариковым, шарнирно-шариковым и ювелирным.Одиночный шарикоподшипник обеспечивает высокую чувствительность и низкое трение. Многоступенчатый шарикоподшипник обеспечивает низкое трение и большую устойчивость к ударам.

    Электромеханическая конструкция — Электромеханическая конструкция включает конструкцию магнитной цепи и механическое крепление сердечника, ярма и якоря. Сопротивление магнитного пути остается минимальным, чтобы схема была более эффективной. Электромагнит изготовлен из мягкого железа, ток в катушке обычно ограничен до 5 А, а напряжение в катушке — до 220 В.

    Концевые заделки и корпус — Сборка якоря с магнитом и основанием производится с помощью пружины. Пружина изолирована от якоря формованными блоками, которые обеспечивают стабильность размеров. Неподвижные контакты обычно привариваются к клеммной перемычке.

    определение реле в The Free Dictionary

    Ваша лошадь готова оседлать; вы получите первое реле; к пяти часам утра вы пройдете пятнадцать лиг.«Форейтор этой ретрансляции глухонемой, монсеньор». Джоан и Шелдон, обе вооруженные, прошли через казармы, дом за домом, помощники боссов и полдюжины посыльных, ретранслируя, выкрикивали по линии: имена мальчиков хотели. И если бы он был прав в этом предположении, он, скорее всего, догнал бы своего ангела в вышеупомянутом месте; но, к несчастью, милорд приказал приготовить для него обед в его собственном доме в Лондоне, и, чтобы позволить ему добраться до этого места вовремя, он приказал эстафете лошадей встретить его в Сент-Олбансе.Люди Ходжи, работающие в эстафете, старались показать эффекты напряжения, под которым они были вынуждены работать без еды и воды, и я думаю, что их ослабление помогло нам почти так же, как легкое освежение ветра. точно так же найдет на вашем маршруте четыре эстафеты. Сама графиня и ее красивая старшая дочь были в гостиной с гостями, которые приходили поздравлять и постоянно сменяли друг друга в эстафетах. были поддержаны четырьмя мужчинами, которых время от времени сменяли новые эстафеты, — так же, как носители Матери Кибелы в древние времена по очереди оборачивались в Риме, когда ее привезли из Этрурии в Вечный город. , среди звуков труб и поклонения целой нации.Каждый салон был открыт, с дополнительными реле измученных барменов, и напитки раздавались. Эти «ребята», как он их называл, «годны только для того, чтобы отмечать очки, пока мы играем в игру». На самом деле он был богемным, авантюрным, но не авантюристом; человек с заячьими мозгами, что-то вроде Икара, у которого есть только реле крыльев. Дарья Александровна должна была согласиться, и в назначенный день Левин приготовил для своей невестки отряд из четырех лошадей и эстафету, собрав их вместе из колхозные и верховые лошади — отнюдь не шикарный набор, но способный пройти Дарью Александровну всю дистанцию ​​за один день.В деревне была одна бедная улица с плохой пивоварней, плохой кожевенной фабрикой, плохой таверной, плохой конюшней для эстафеты почтовых лошадей, плохим фонтаном и всем обычным плохим убранством.

    Что такое реле? — Определение из Техопедии

    Что означает реле?

    Реле — это электрически управляемый или электромеханический переключатель, состоящий из электромагнита, якоря, пружины и набора электрических контактов. Электромагнитный переключатель приводится в действие небольшим электрическим током, который включает или выключает больший ток, либо отпуская, либо втягивая контакт якоря, тем самым размыкая или замыкая цепь.Реле необходимы, когда между управляемой и управляющей цепями должна быть электрическая изоляция или когда необходимо управлять несколькими цепями с помощью одного сигнала.

    Techopedia объясняет реле

    Реле — электромагнитный переключатель; следовательно, его сердцем является электромагнит, который питается небольшим током, который действует как рычаг или как сам переключатель. Это позволяет использовать относительно небольшие электрические токи для управления гораздо большими электрическими токами.Датчики — это чувствительные устройства, и они производят только небольшие количества электрических токов, но для того, чтобы датчик мог управлять более крупными частями оборудования, ему необходимо что-то, что включало бы это оборудование, позволяя течь большим токам. Таким образом, датчик может действовать как управляющий вход для реле, так что при его срабатывании к оборудованию протекают большие токи. Например, фото- или световые датчики могут быть назначены для управления наружным освещением, чтобы, когда за окном становится темно, датчики света активируют реле, которые действуют как переключатели света.

    Небольшой управляющий ток используется для возбуждения электромагнита, который притягивает к себе якорь. Якорь входит в контакт с другим концом цепи, замыкая цепь и позволяя току течь. Когда электромагнит отключен, пружина, прикрепленная к якорю, тянет его назад, перекрывая ток электричества.

    Из-за функции наличия отдельных управляющих сигналов, реле активно использовались в более ранних компьютерах для формирования логических схем, таких как Harvard Mark II, ARRA, Zuse Z2 и Zuse Z3.Они также широко использовались в качестве логического элемента управления для сложной коммутации, обнаруженной в ранних системах телефонии, таких как системы телефонных станций Strowger и Crossbar.

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    1 реле / ˈRiːˌleɪ / существительное

    множественное число реле

    множественное число реле

    Определение РЕЛЕ для учащихся

    [считать]

    1 : гонка между командами, в которой каждый член команды бегает, плавает и т. д., другая часть гонки
    • Я бегу (в) на эстафете на завтрашнем треке.

    • реле 4×100 [= реле с четырьмя частями по 100 метров каждая]

    • Наша команда эстафета готовится к гонке на следующих выходных.

    2 : акт передачи чего-либо от одного человека или устройства другому
    • спутник ретранслятор телевизионного сигнала

    • ( baseball ) Перехватчик реле (бросок) из центра поля был слишком поздно, чтобы поймать бегуна дома.

    также : система для этого 3 : группа людей, лошади и т. д., который заменяет других, так что что-то (например, работа или деятельность) выполняется постоянно 4 технический : устройство, которое используется для автоматического размыкания или замыкания переключателя при изменении тока, протекающего по цепи.

    2 реле / rɪˈleɪ / глагол

    реле; передано; ретрансляция

    реле; передано; ретрансляция

    Определение РЕЛЕ для учащихся

    [+ объект]

    : передавать (что-то, например, сообщение или информацию) от одного человека или устройства другому — часто используется как (быть) ретранслировано

    Что такое реле и почему они так важны для приложений?

    Преобразование небольшого электрического входа в сильноточный выход — непростая задача, но эта задача необходима для эффективного управления широким спектром стандартных приборов и транспортных средств. Во многих схемах такое преобразование достигается за счет использования реле, без которого не обойтись во всех видах электронного оборудования.

    Что такое реле?

    Реле

    — это электрические переключатели, которые используют электромагнетизм для преобразования небольших электрических импульсов в большие токи.

    Эти преобразования происходят, когда электрические входы активируют электромагниты для формирования или разрыва существующих цепей.

    Используя слабые входы для питания более сильных токов, реле эффективно действуют как переключатель или усилитель для электрической цепи, в зависимости от желаемого применения.

    Зачем использовать реле?

    Реле

    — это универсальные компоненты, которые столь же эффективны в сложных цепях, как и в простых.

    Их можно использовать вместо переключателей других типов или они могут быть специально разработаны с учетом таких факторов, как требуемая сила тока.

    Уровень тока переключения

    Одна из наиболее распространенных ситуаций, требующих использования реле, возникает, когда приложению необходимо переключиться с высокого на низкий ток (или наоборот) в одной и той же цепи.

    Например, датчики температуры, питающие блоки HVAC, требуют уровней силы тока, которые значительно превышают допустимую мощность их проводки.

    Реле

    обеспечивают необходимое усиление для преобразования небольшого тока в больший.

    Комплексные приложения

    Реле

    не ограничиваются преобразованием одиночных входов в одиночные выходы в отдельных точках цепи. В других приложениях одно реле может активировать несколько цепей, позволяя одному входу инициировать множество других эффектов.

    Аналогичным образом, реле могут использоваться в комбинации друг с другом для выполнения функций логической логики, которые, хотя и могут быть реализованы с использованием других компонентов, могут быть более рентабельными при реализации с использованием реле.

    Более того, определенные реле могут выполнять более сложные функции, чем другие электронные компоненты. Реле с выдержкой времени, если назвать только одну категорию, позволяют системам работать только в течение заданного периода времени или запускаться только через заданный период времени.

    Это вводит более сложные возможности для построения электронных систем.

    Преимущества

    Даже если приложение не требует специального реле, его использование может оказаться полезным.

    Реле

    могут снизить потребность в силовой проводке и переключателях, которые дороги и занимают место.

    Таким образом, переключение на реле в ваших электронных системах может уменьшить размер или вес корпуса, например, или позволить производителям разместить больше функций в пространстве того же размера.

    Как работает реле?

    Реле

    различаются по размеру, мощности и назначению.Однако, хотя они могут различаться в этом отношении, все реле работают по существу одинаково: одна цепь используется для питания другой.

    Конкретный способ, которым это происходит, зависит от того, является ли реле нормально разомкнутым (NO) или нормально замкнутым (NC).

    Нормально разомкнутые реле

    Большинство реле нормально разомкнуты; то есть вторая, более крупная цепь по умолчанию выключена.

    В нормально разомкнутом реле мощность протекает через входную цепь, активируя электромагнит.Это создает магнитное поле, которое притягивает контакт для соединения со второй, большей цепью, позволяя току течь через него. Когда источник питания удаляется, пружина отводит контакт от второй цепи, останавливая поток электричества и выключая оконечное устройство.

    Нормально замкнутые реле

    Основы реле NC такие же, как реле NO: есть две цепи, вторая из которых больше, и электромагнит перемещает физический контакт между двумя положениями.

    Но в случае реле NC состояния по умолчанию меняются местами. Когда срабатывает первая цепь, электромагнит отводит контакт от второй цепи. Таким образом, реле с нормально замкнутым контактом по умолчанию удерживают большую цепь в в положении .

    Как определить неисправное реле

    Хотя в целом реле надежны, они могут выйти из строя, как любой механический компонент. К счастью, с помощью мультиметра относительно легко определить неисправное реле.

    Для этого вы должны сначала определить, где цепи входят и выходят из реле, область, обычно отмеченную контактами.Определив это место, вы можете использовать мультиметр для измерения напряжения в каждой точке.

    Используйте следующие шаги по устранению неполадок:

    1. Проверьте напряжение в точке включения реле. Если его нет, проверьте предохранитель или выключатель на предмет дефектов.
    2. Если в точке подключения есть напряжение, используйте функцию проверки целостности цепи на мультиметре, чтобы обеспечить хорошее заземление на противоположной стороне реле.
    3. Если шаги 1 и 2 не выявили источник проблемы, проверьте напряжение в точке, где реле подключается к батарее или другому источнику питания.Если здесь нет напряжения, возможно, проблема с предохранителем или автоматическим выключателем.
    4. Наконец, убедитесь, что существует надлежащее соединение между реле и компонентом, используя функцию непрерывности мультиметра. Если соединение существует, и если предыдущие шаги не указали на другую неисправность, возможно, пришло время заменить реле.

    Типы реле

    Существует множество типов реле, каждое из которых обеспечивает уникальные функции для множества приложений.Некоторые из более широких категорий включают:

    Реле с выдержкой времени Реле с выдержкой времени

    полезны в любой ситуации, когда требуется, чтобы компоненты были запитаны в течение установленного периода времени, или когда компонент должен включаться или выключаться после определенной задержки. Эти реле имеют встроенную функцию задержки времени, что делает их желательными для ряда приложений, основанных на времени.

    В эту категорию входят несколько типов реле с выдержкой времени, каждое из которых имеет свое применение.

    Большинство реле с задержкой можно разделить на две большие категории:

    • Таймеры задержки включения начинают отсчет времени, когда вводится вход, запитывая вторую цепь после установленного времени ожидания.Это можно использовать для переключения питания нескольких компонентов, предотвращения скачков напряжения или для таких приложений, как системы сигнализации и предупреждения.
    • Таймеры задержки выключения ждут срабатывания триггера после подачи питания на вход. После снятия триггера на выход подается питание, а затем он обесточивается по истечении времени задержки. Повторное применение триггера сбрасывает задержку. Эти реле могут использоваться для питания устройств в течение заданных интервалов времени, например, в циклах стирки и сушки или в аттракционах.

    Другие шаблоны пуска и задержки возможны с помощью мигалок, однократных таймеров или циклов повторения, каждый из которых позволяет включать компонент с разными повторяющимися интервалами.Это делает возможным мигание индикаторов или сигнальных ламп, а также позволяет выполнять определенные типы временных циклов.

    Последовательные реле

    Последовательные реле могут использоваться для питания нескольких компонентов по очереди, обычно в установленном порядке. Обычное применение этого типа реле включает в себя питание нескольких систем или наборов огней один за другим, например, в огнях взлетно-посадочной полосы или в последовательности подачи питания.

    Автомобильные реле Реле

    находят практически неограниченное применение в автомобильных приложениях, и эти приложения охватывают многие из рассмотренных типов реле.Многие автомобильные реле позволяют производителям реализовывать передовые функции безопасности и современные электрические удобства.

    Вот лишь несколько примеров реле для питания следующих систем в стандартных легковых и грузовых автомобилях:

    • Газовые клапаны
    • Фара
    • Стеклоочистители
    • Внутреннее освещение
    • Системы охранной сигнализации
    • Системы предупреждения, используемые для ограничения веса, использования ремня безопасности или обнаружения опасности

    Где найти следующее реле

    Поскольку реле являются неотъемлемой частью схемотехники, очень важно использовать высококачественные реле того типа и размера, которые необходимы для вашего приложения.

    Amperite предлагает широкий ассортимент реле и других электронных компонентов, предназначенных для экономии времени, денег и энергии.

    Мы также специализируемся на производстве продукции по индивидуальному заказу для решения ваших индивидуальных проблем.

    Если вы хотите узнать больше о наших электронных приложениях и решениях, свяжитесь с нами сегодня!

    Реле

    — Викисловарь

    Английский [править]

    Этимология 1 [править]

    со среднефранцузского relai («резервная свора гончих»), из relaier («обменять уставших животных на свежих»); буквально «оставить», от старофранцузского relaier («оставить»), от re- + laier («оставить»), неопределенного происхождения.

    Произношение [править]
    Существительное [править]

    реле ( множественное число реле )

    1. (охотничьи, редкие) Новый набор гончих. [с 15 в.]
    2. (теперь в основном исторический). Новая группа лошадей, которых держат на определенном маршруте, чтобы они могли заменить уставших животных. [с 17 в.]
    3. (по расширению) Новый набор ничего.
      • 1846 1 октября — 1848 1 апреля, Чарльз Диккенс, «Возмездие», в Домби и сын , Лондон: Брэдбери и Эванс, […], опубликовано 1848, OCLC 145080417 , стр. 594:

        В ее жестких серых глазах змеиный блеск, как от ожидаемых раундов тостов с маслом, передает горячих отбивных, волнений и подавлений маленьких детей, резких нападок на бедную Берри и всех других прелестей замка ее негритян. .

    4. Серия транспортных средств, движущихся последовательно. [с 18 в.]
    5. (легкая атлетика) Легкая атлетика, в которой бегуны по очереди несут жезл от старта до финиша. Наиболее распространены соревнования 4х100 метров и 4х400 метров. [с 19 в.]
    6. (электроника) Электрический привод, который позволяет относительно небольшому электрическому напряжению или току управлять большим напряжением или током. [с 19 в.]
    Производные термины [править]
    Переводы [править]

    новый набор всего, что можно использовать для снятия нагрузки с существующего набора при износе

    Глагол [править]

    реле ( третье лицо единственного числа простое настоящее реле , причастие настоящего ретрансляция , простое причастие прошедшего и прошедшего времени ретранслировано )

    1. (устаревшие, непереходные, охотничьи) Выпустить новый набор гончих.[15-17 вв.]
    2. (переходный, сейчас редко) Для включения (людей или лошадей) в реле, чтобы один мог заменить другого. [с 18 в.]
    3. (непереходный, теперь редко) Взять на себя новую эстафету лошадей; менять лошадей. [с 19 в.]
    4. (переходный) Перейти или передать (информацию). [с 19 в.]

      Камеры видеонаблюдения передают , что происходит в штаб-квартиру.

      Можете ли вы передать это сообщение Джону?

    Синонимы [править]
    Переводы [править]

    для размещения (людей или лошадей) в реле

    передать или передать (информация)

    Этимология 2 [править]

    ре- + лей

    Произношение [править]
    Глагол [править]

    реле ( третье лицо единственного числа простое настоящее реле , причастие настоящего ретрансляция , простое причастие прошедшего и прошедшего времени реле )

    1. Альтернативное написание re-lay
      • 1962 Декабрь, «Motive Power Miscellany: Scottish Region», в Modern Railways , стр. 427:

        Читатель пишет, что некоторые услуги филиала в Баллачулише все еще обслуживаются классом 2 2-6-0s Nos.46460 и 78052, которые должны были быть сохранены в Обане до крутого поворота на внешней линии железнодорожного пирса, используемого для перевозки угля и нефти для островных пароходов, были переведены на и в соответствие со стандартами, подходящими для дизелей.

    Анаграммы [править]

    Терминология реле

    | Средства автоматизации | Промышленные устройства

    Японский (Япония) Английский (Глобальный) Английский (Азиатско-Тихоокеанский регион) Китайский (Китай)


    • С точки зрения безопасности использование автомобильного реле требует от производителей автомобилей и автомобильного оборудования подтверждения технических характеристик и проведения оценочных испытаний.Таким образом, эти продукты продаются только производителям автомобилей и автокомпонентов.
    • Спросите у производителей автомобилей и автомобильного оборудования о технических характеристиках автомобильных реле, устанавливаемых в кузовах и оборудовании транспортных средств.
    • Пожалуйста, поймите, что соображения безопасности не позволяют нам получать запросы от частных клиентов или иметь с ними дело.

    1. Катушка (также называемая первичной или входной)

    1.Обозначение катушки

    руб.
    Односторонняя стабильная
    Неполяризованный Polarized1

    2.Номинальное напряжение катушки

    Напряжение, приложенное к рабочей катушке при нормальном использовании реле. Ожидаемый срок службы и другие гарантированные значения основаны на номинальном напряжении катушки.

    3.Номинальный рабочий ток

    Значение протекающего в катушке тока при подаче на катушку номинального напряжения

    4.

    Номинальная рабочая мощность

    Значение мощности, потребляемой катушкой при номинальном напряжении.
    (номинальная рабочая мощность = номинальное напряжение катушки × номинальный рабочий ток.) ​​

    5.Сопротивление катушки

    Это сопротивление постоянному току катушки в реле постоянного тока для температурных условий, указанных в каталоге. (Обратите внимание, что для определенных типов реле сопротивление постоянному току может быть для температур, отличных от стандартных 20 ° C 68 ° F.)

    6. рабочее (заданное) напряжение

    По мере увеличения напряжения на неработающем реле значение, при котором все контакты должны функционировать.

    7.Спуск (сброс) напряжения

    По мере уменьшения напряжения на сработавшем реле значение, при котором все контакты должны вернуться в свое неработающее положение. В каталоге значения рабочего напряжения и напряжения отпускания обычно указаны для температурных условий 20 ° C 68 ° F, однако для некоторых реле значения указаны для температурных условий 25 ° C 77 ° F.

    8.Максимальное приложенное напряжение

    Максимальное напряжение в допустимом диапазоне, которое может быть приложено к рабочей катушке.Однако непрерывная работа при этом максимальном значении недопустима. Поскольку значение зависит от температуры окружающей среды, для каждого типа проверьте значение, указанное в каталоге.

    Вернуться к началу

    2. Контакты (вторичные или выходные)

    1. Схема контактов

    Обозначает контактный механизм и количество контактов в контактной цепи.

    2.Контактные символы

    Контакты формы A
    (нормально открытые контакты)
    Контакты формы B
    (нормально замкнутые контакты)
    Контакты формы C
    (переключающие контакты)

    Контакты формы A также называются N. О. связывается или заводить контакты. Контакты
    формы B также называются Н.З. контактами или размыкающими контактами. Контакты
    формы C также называются контактами передачи.

    3. Номинальная коммутационная способность

    Полученное из контактного напряжения и контактного тока, это эталонное значение, которое определяет производительность секции переключения.

    4. Максимальный ток нагрузки

    Максимальное значение для прохождения тока через контактную секцию. При использовании необходимо обращать внимание на условия ношения.

    5. непрерывный ток передачи

    Ток, который при замкнутом контакте, не превышая заданных пределов температуры контакта реле и всех других частей, может непрерывно нести контактную секцию.

    6.Сопротивление контакта

    Это значение представляет собой совокупное сопротивление сопротивления, когда контакты соприкасаются друг с другом, сопротивления клемм и контактной пружины. Контактное сопротивление измеряется методом падения напряжения, как показано ниже.Обозначены измерительные токи.

    Испытательные токи

    90 488 1 000 90 489
    Номинальный контактный ток или
    Коммутационный ток (A)
    Испытательный ток (мА)
    1 или более

    Как правило, для реле с номинальным током контакта 1 А или более измеряйте методом падения напряжения при 1 А 6 В постоянного тока.

    Вернуться к началу

    3. Электрические характеристики

    1. Сопротивление изоляции

    Значение сопротивления между всеми взаимно изолированными проводящими секциями реле, то есть между катушкой и контактами, между разомкнутыми контактами и между катушкой или контактами с любой жилой или корпусом при потенциале земли. Это значение относится только к реле и не учитывает площадь пайки на печатной плате или другие факторы.

    • 1. Между контактом и катушкой: между всеми контактными выводами и выводами катушки
    • 2.Между разомкнутыми контактами: между разомкнутыми контактными клеммами
    • 3. Между контактными группами: между контактными группами клеммы

    2. Диэлектрическая прочность

    При подаче высокого напряжения в течение 1 минуты в тех же точках, где измеряется сопротивление изоляции, предельное значение для отсутствия пробоя диэлектрика. Ток утечки обычно устанавливается равным 10 мА. Однако в особых случаях он может быть установлен на 1 мА или 3 мА.

    3. Время работы (установка)

    Время, прошедшее с момента подачи питания на катушку до замыкания контактов формы A (нормально разомкнутые).Это время не включает время отказов.

    4. время выпуска (сброса)

    Время, прошедшее от первоначального отключения питания катушки до повторного включения контактов формы B (нормально замкнутые). Это время не включает время отказов. Или для реле с контактом только формы A (1 форма A, 2 форма A) время, необходимое для размыкания контакта.

    5. Отскок контакта (время)

    Обычно выражается во времени (мс), это относится к явлению прерывистого переключения контактов, которое происходит из-за столкновения между подвижными металлическими частями или контактами, когда реле приводится в действие или отпускается.

    Вернуться к началу

    4. Механические характеристики и срок службы

    1.Ударостойкость

    Устойчивость к ударам подразделяется на функциональный или разрушительный шок, определение которых дано ниже.

    1) Функциональная

    Удар, который может выдержать реле во время работы, не вызывая размыкания замкнутых контактов дольше указанного времени. Само время размыкания контактов указано как 10 мкс или меньше.

    2) Разрушительный

    Удар, который может выдержать реле при транспортировке, установке или использовании без повреждения и без изменения его рабочих характеристик.
    Испытания проводят с ударными силами, приложенными в каждом из трех осевых направлений.

    2. Устойчивость к вибрации

    Устойчивость к вибрации подразделяется на функциональную вибрацию или разрушительную вибрацию, определение которых приводится ниже.

    1) Функциональная

    Вибрация, которую реле может выдерживать во время обслуживания, не вызывая размыкания замкнутых контактов дольше указанного времени.Здесь значение времени размыкания контакта такое же, как и для функционального шока.

    2) Разрушительный

    Вибрация, которую может выдержать реле при транспортировке, установке или использовании, без повреждения и без изменения его рабочих характеристик. Выражается как ускорение в G или смещении и частотный диапазон. Тем не менее, тест длился в общей сложности шесть часов, по два часа в каждом направлении по трем осям.

    3.Механическая жизнь

    Количество срабатываний реле в номинальных условиях без нагрузки на контакты.

    4.Электрическая жизнь

    Количество срабатываний реле в номинальных условиях с определенной нагрузкой, переключаемой контактами.

    5.Максимальная частота переключения

    Это относится к максимальной частоте переключения, которая соответствует механическому или электрическому сроку службы при повторяющихся операциях за счет подачи последовательности импульсов при номинальном напряжении на рабочую катушку.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *