Принудительная вентиляция гаража – Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Содержание

Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Ошибочное мнение многих автомобилистов о том, что нежилой постройке под названием «гараж» не нужна вентиляция, приводит к неприятным последствиям. Самые ощутимые – это физический износ автомобиля, незапланированные траты на ремонты, проблемы со здоровьем водителя.

Рациональная вентиляция: делаем выбор

Современное оформление гаража - вентканал с вентилятором защищен решеткой

Современное оформление гаража — вентканал с вентилятором защищен решеткой

Еще на этапе составления проекта будущего дома для колесного транспорта нужно выбрать тип воздухообмена: естественный, механический или смешанный (комбинированный). Учитывается:

  • число этажей (уровней) в гаражном помещении;
  • количество авто;
  • наличие смотровой ямы;
  • геометрические размеры помещения;
  • длина воздуховода;
  • площадь гаража;
  • вид строительного материала;
  • количество подсобных помещений, пр.

В зависимости от выбора составляется схема с нанесением размеров, всех функциональных элементов системы вентиляции. Если в качестве эконом-варианта используется натуральный обмен воздухом (аэрация), то для организации параметров микроклимата в теплых гаражах оптимальной считается механическая вентиляция. Она относится к капитальным системам. Требует значительных материальных и физических затрат. Работы с выделением вредных веществ в воздух рабочей зоны (покраска, шлифовка, пр.) нужно проводить только с принудительным обменом воздуха, движущегося со скоростью не менее 2,5 м/с. Такая интенсивность движения не позволят накапливаться вредностям внутри гаража.

Внимание! Игнорирование проблемы вентилирования в металлическом, кирпичном, бетонном гараже или сооружении из пеноблоков может оказаться опасным для работающего ремонтного персонала.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже позволяет частично или полностью заменить отопление, подогревая воздух до + 5°С. Может быть одно- или двухканальной. Работает на два режима: по притоку и отводу воздуха. Приточная часть состоит из электрокалорифера, вентилятора, фильтра. На отток воздуха работает канальный или осевой вентилятор, соединенный с воздуховодом. Он может монтироваться в одном канале или сразу в двух, если в гараже есть подвал. Прежде чем попасть в помещение, воздух очищается от загрязнений и подогревается. Проходя по специальному каналу, он равномерно распределяется. Удаление происходит при помощи канальных вентиляторных приборов осевого типа.

Вентканал в углу гаража с принудительной вытяжкой

Вентканал в углу гаража с принудительной вытяжкой

Эффективный обмен обеспечивает компоновка в канал вентилятора во влаго- и термозащите. Он выдувает отработанный воздух, на смену которого подается свежий. Принудительный воздухообмен требует точных расчетов по определению мощности электрического вентилятора, рабочих параметров по установке системы, в частности, сечения воздуховода. Обычно, диаметр трубы выбирается в пределах 160-180 мм. Немаловажно правильно расположить отверстия, по диагонали, на противоположных поверхностях:

  • по притоку – не выше 0,1 м от пола;
  • по вытяжке – на расстоянии 0,1 м от потолочины.

Внимание! Механический обмен воздуха в автоматическом режиме обеспечивает требуемые нормы микроклимата в рабочей зоне независимо от времени года и погоды.

Функции принудительной системы обмена воздуха

Вариант устройства принудительной вентиляции в гараже

Вариант устройства принудительной вентиляции в гараже

При любом выборе вентиляция должна решать основные вопросы:

  • отвод из помещения выхлопных газов, запахов, вредных летучих примесей;
  • обеспечение сухих поверхностей в автомобиле и наружи;
  • предотвращение образования и развития плесени, грибка;
  • вывод лишней влаги, занесенной в гараж на транспорте;
  • содержать смотровую яму, погреб в гараже в сухом виде.

Внимание! Вентиляция в гараже с подвалом должна выполняться отдельно для равномерного вентилирования всех зон одновременно. Закрытый подвальный отсек не обеспечивает достаточную смену воздуха с нужной производительностью без механического воздействия.

Чем регламентируется вентиляция в гараже

Предъявляемые к вентиляционной системе требования изложены в СНиП 21-02-99. Нормы предусматривают ежечасный объем нагнетаемого воздушного потока – 180 м.куб. При этом температура в помещении гаража не должна опускаться ниже 5° С.

Сечения вентиляционных отверстий рассчитываются разными способами. К примеру, довольно точная методика, по которой ⅓ площади гаражного помещения составляет сумму сечений всех устанавливаемых вентиляционных отверстий. Или же принять такое соотношение: сечение вытяжного отверстия 15 мм обслуживает квадратный метр площади гаража. Тогда в помещении размером 5м х 5м суммарная площадь приточных просветов не должна быть меньше 375 мм.кв. По расчету определяется диаметр асбестовых, металлических труб, их способность пропустить объем воздушных масс.

Особенности механической организации воздухообмена в гараже

  • Принудительный воздухообмен в гаражном подземном помещении в холодный период считается самым правильным и оптимальным вариантом вентилирования.
  • Выполняя вентиляцию своими руками, на конце вытяжного канала лучше зафиксировать дефлектор. Это позволит активизировать воздушный поток изнутри путем образования зоны разреженного воздуха.
  • На вытяжную трубу наносится теплоизоляционный слой, предотвращающий оседание конденсата. Верхний край трубы должен возвышаться над кровлей на высоту 1,5 м не менее.
  • Установка вентилятора в канале учитывает направление воздушного потока. Воздуховод формируется при помощи соединителей каналов.
  • Необходимо предусмотреть регулирование приточных и вытяжных отверстий с помощью задвижек, жалюзи, шиберов.
  • Монтаж и подключение калорифера, вентилятора осуществляется согласно ПУЭ.
  • Работает механическая вентиляция только при наличии источника электроэнергии.

Модели вентиляторов

Для подвала в гараже выводится отдельный вентиляционный канал

Для подвала в гараже выводится отдельный вентиляционный канал

При механической вентиляции обычно используется схема подачи воздуха снизу. Принудительное удаление отработанных газов происходит во время максимальной загазованности воздуха. Подбирают вентилятор по специальным таблицам. «Ходовыми» считаются посадочные диаметры оборудования (мм): 100; 125;150. Для рационального использования оборудования и экономного расходования энергоресурсов, можно установить модель вентилятора, работающего по таймеру.

Принудительный обмен воздуха в гараже: варианты комплектности

При самостоятельном выполнении вентилирования гаража практикуется монтаж вентиляции модульного или одноблочного типа. В первом случае система охватывает автономные блоки по притоку и вытяжке. Несмотря на независимость в работе, все устройства управляются централизованно. Воздух подается на высоте 2-3 м от пола по трубам, уложенным продольно или вертикально. В приточном канале располагается вентилятор, фильтр и нагреватель воздуха. На вытяжке предусмотрен датчик, вентилятор с регулятором скоростей. Датчик сигнализирует при превышении загазованности в помещении. Скорость работы вентилятора переключается, он начинает работать эффективнее.

Важно! Использование моноблока требует значительных финансовых затрат. Он компактный, т.к. в одном устройстве сосредоточены функции нагнетания и удаления воздушного потока.

Система механического воздухообмена, в отличие от естественной вентиляции, более сложная, требующая навыков в работе и подключения электрооборудования. Если смонтировать ее самостоятельно проблематично, консультации и помощь профессионалов обязательны. Это позволит избежать ошибок при монтаже и дальнейшей эксплуатации.

ventkam.ru

Как правильно сделать вентиляцию в гараже?

Если воздух в гаражном помещении слабо вентилируем, то постоянно образующийся на автомобильных агрегатах конденсат неизбежно приведет к их поломке. Да и на обивку салона повышенная влажность положительно не влияет. Поэтому делать вентиляцию в гараже своими руками следует максимально вдумчиво и правильно. Влаги внутри должно быть как можно меньше, а выхлопные газы уходить на улицу должны как можно быстрее.

Содержание

  1. Схемы вентиляции
  2. Варианты
  3. Нюансы монтажы и расчета

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.

циркуляция воздуха

Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

воздухообмен

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Варианты вентиляции в гараже

Проще всего своими руками смонтировать вентиляцию в собственном гараже в исполнении с естественной воздушной тягой. Для этого необходимо рассчитать диаметр труб на вытяжку и приток, а после пробить отверстия в стенах и/или крыше и установить эти воздуховоды. Главное потом не забыть про необходимость надежной герметизации просветов между трубой и бетоном, кирпичом или металлом стены.

варианты монтажа вентиляции

Варианты оборудования вентиляционной шахты

По нормам тяга в гаражном помещении должна быть такой, чтобы весь объем воздуха полностью замещался в нем за час 6–10 раз. По минимуму это 180 кубов/час на 10 квадратов пола гаража. Чтобы обеспечить подобный естественный воздухообмен, на каждые 10 кв.м. необходима труба сечением около 15 см.

Приточное отверстие вентиляции следует располагать на высоте 15–20 см над землей на стене с дверью. Вытяжное должно размещаться напротив первого в крыше или в стене под потолком с подъемом воздуховода над кровлей порядка полуметра. Так тяга выйдет максимальной. При этом труба притока в сечении должна быть равной, а лучше немного меньше диаметра воздуховода-вытяжки. Если размеры сделать наоборот, то возможно опрокидывание тяги.

схема вентиляции

Схема расположения вентиляционных труб в гараже с ямой

Эффективность естественной вентиляции в гараже зависит от:

  • разницы температур воздуха внутри и снаружи;
  • наличия на улице ветра и его силы;
  • разницы давления между верхней точкой вытяжки и нижней притока;
  • места расположения вентиляционных труб на фасаде и степени их утепления.
расположение вентиляции

Как расположить вентиляционную шахту для лучшей тяги

Факторов влияния немало. Поэтому нередко приходится делать систему вентиляции, функционирующую благодаря принудительной тяге воздушных масс. Здесь расчет параметров еще проще.

Трубы можно взять вдвое меньше, чем в рассматриваемом выше варианте. Все равно обмен воздуха будет производиться за счет работы вентилятора. Его мощность подбирается исходя из кубатуры гаража и необходимой кратности воздухообмена. В подавляющем большинстве случаев вполне хватает осевой канальной модели на 100 Вт.

Трубы и отверстия располагаются так же, как и в варианте с естественной тягой. При этом самостоятельно сделать вентиляцию с принудительным обменом зачастую проще. Воздуховоды требуются меньше в диаметре. А значит и дырки в стенах пробивать придется меньшего размера. Однако по затратам такая вентиляция за счет наличия электрооборудования выйдет дороже обычного аналога.

принудительная вентиляция

Схема воздушных потоков потоков при разных типах вентиляции

Если устанавливается вентилятор, то следует брать модель с таймером. Оставлять его постоянно включенным невыгодно по деньгам (счета за свет выйдут немалыми) и опасно из-за риска пожара. Работающее электрооборудование без присмотра надолго бросать не стоит.

как оборудовать вентиляцию в гараже

Схема естественной вентиляции в гараже

А так можно задать нужный режим, чтобы вентилятор включался на некоторое время для полного замещения воздуха в помещении, а потом сразу отключался. Ведь выстраивается система вентилирования гаража, а не вентиляция в ванной комнате и туалете, где воздушная циркуляция должна быть непрерывной.

Нюансы по монтажу и советы по расчету

Гаражная вентиляция с естественным воздухообменом должна проектироваться так, чтобы между ее нижней и верхней точками было расстояние около 3-х метров. Если будет меньше, то тяга выйдет пониженной.

монтаж вентиляции

Элементы вентиляционной конструкции

Чтобы зимой гараж не промерз, необходимо иметь возможность регулировки проходящего через вытяжку объема воздуха. Для этого рекомендуется выбирать для монтажа вентиляционные решетки с регулируемыми жалюзи. При необходимости их можно прикрыть, а после открыть на полную.

принцип работы вентилятора

Воздухообмен при принудительной вентиляции с подогревом

Если отопления в гаражном боксе нет, а иногда обогрев требуется, то стоит смонтировать приточную систему вентилирования с нагревательным элементом. Такая вентиляция в гараже позволит быстро нагреть его, когда надо. Электрический воздухонагреватель потребляет немало электроэнергии. Но для недолгих включений его на обогрев при необходимости отремонтировать автомобиль в зимнее время – самое то.

вентиляция с обогревом

Схема вентиляции для гаража с обогревом

Каждая из труб (вытяжка и приток) на всем своем протяжении должны иметь одинаковый диаметр. Сужения здесь недопустимы, а поворотов должно быть минимум. Благо в большинстве гаражных помещений их можно сделать вертикальными без горизонтальных отводов.

Смотрите также видео как рассчитать и сделать вентиляцию в гараже:

Читайте про другие наши материалы:

sdelat-dom.ru

Вентиляция в гараже — как сделать своими руками


Гараж является достаточно специфическим местом, назначением которого является обеспечение сохранности автомобиля и создание оптимальных условий для его обслуживания. Также он служит местом для хранения различного рода химических средств и реагентов, необходимых для диагностики, прочистки и повышения работоспособности различных механизмов. Все они неминуемо загрязняют воздух и способны принести существенный вред здоровью.

Организация вентиляции гаража

Вентиляция в гараже не только поможет создать хороший микроклимат, но и обеспечит наилучшие условия для обслуживания автомобиля.

Последствия нарушения циркуляции воздуха

Создание оптимальных условий для работы людей является приоритетной задачей, возникающей еще на этапе проектировки гаража. Подобный объект отличается от любых хозяйственных построек не только своим назначением, но и многофункциональностью. Хранение инструмента, строительных материалов, различных химических веществ, установка станков, ремонт и обслуживание автомобиля — вот лишь малая часть тех задач, под которые может быть использован гараж. Выполнение подобных задач сопряжено с выделением огромного количества токсинов и эфиров, накапливающихся в воздухе и способных повлиять на здоровье человека.

В закрытом пространстве концентрация отравляющих веществ может достигать критических значений. Дышать таким воздухом становится не только крайне неприятно, но и опасно. Кроме того, нарушение воздухообмена чревато появлением ряда специфических реакций, способных доставить немало проблем, как самому человеку, так и его автомобилю:

  • повышается влажность;
  • развивается плесень и различные насекомые;
  • нарушается теплообмен;
  • усиливается коррозия;
  • повышается токсичность воздуха;
  • образовывается конденсат.

Приведенные выше факторы являются прямым следствием застоя воздушных масс в помещении. Под воздействием повышенной влажности и нарушения теплообмена внутри гаража активизируется коррозия, а выпадение конденсата лишь увеличивает ее действие. В результате кузов автомобиля, весь инструмент и другие металлические элементы покрываются слоем ржавчины за считанные дни.

Отсутствие вентиляции приводит к серьезным последствиям

Отсутствие вентиляции приводит к серьезным последствиям

Еще одним следствием плохой вентиляции служит появление грибка, для которого сырость является главным катализатором роста. Выпадение конденсата усугубляет ситуацию и приводит к тому, что плесень начинает развиваться ускоренными темпами. Ее распространение, помимо нарушения эстетического внешнего вида помещения, несет в себе множество опасностей для здоровья. При попадании в организм, споры грибка могут привести к развитию множества болезней, начиная от аллергического ринита и заканчивая тяжелейшими поражениями легких.

Виды вентиляционных систем и требования к ним

Застой воздуха может доставить немало проблем, а решить их достаточно просто, создав полноценную вентиляционную систему. Именно она обеспечит выведение отработанного воздуха и наполнит помещение свежестью. На сегодняшний день существует несколько вариантов формирования вентиляции, которые выглядят следующим образом:

  • естественная;
  • принудительная;
  • комбинированная.

Устройство вентиляции в гараже может быть исполнено одним из приведенных выше способов. При этом каждый из них имеет свои особенности, составляющие и принцип действия. Выбор конкретной схемы осуществляется на основании имеющихся параметров постройки и исходя из ее назначения.

Важно! Согласно СНиП вентиляция гаража должна обеспечивать поступление 180 куб.м. свежего воздуха ежечасно.

Подобный показатель дает возможность вывести любые токсические вещества, убрать сырость и создать оптимальный микроклимат в помещении. Следует отметить, что этот показатель используется лишь в государствах бывшего соцлагеря, а в европейских странах он составляет 360 куб.м./ч.

Расчет системы вентиляции является одним из главных этапов ее проектировки. Для организации необходимой циркуляции воздушных масс вентиляционная труба должна иметь оптимальное сечение. Маленький диаметр воздушного канала не позволит создать должный воздухообмен, а слишком большой приведет к лишним материальным затратам. Согласно технической документации на 1 метр площади помещения необходимо использование 15 мм вентиляционной трубы. Таким образом, для гаража с площадью 15 м² понадобится установка 225 мм воздушного канала.

Расчет диаметра труб для гаража 15 м. кв..

Определение оптимальных параметров системы играет важную роль, поскольку дает возможность не только продумать ее расположение, но и заранее подготовить отверстия для труб и места их крепления. Это существенно ускорит проведение работ по монтажу и позволит сэкономить часть материальных средств.

Естественная вентиляция гаража

Естественная вентиляция в гараже базируется на элементарных законах физики и разности температуры воздуха в помещении. Из этого следует, что подогретый воздух поднимается к потолку, а прохладный, наоборот, опускается к полу.

Используя подобный принцип, система вентиляции в гараже включает в себя всего два канала — вводный и выводящий. Первый из них располагается не выше 15-20 см от пола, а второй не ниже 10-15 см от потолка или непосредственно в нем. При этом для обеспечения полноценной циркуляции воздуха, выводящий вентиляционный канал располагается выше уровня крыши на 50-80 см и утепляется, что дает возможность выйти из ветровой тени и обеспечить хорошую тягу.

Естественная схема вентилирования гаража

Схема естественной вентиляции гаража

Вводное отверстие располагается на противоположной стене от выводящего и оборудуется сеткой, предотвращающей проникновение насекомых и грызунов внутрь канала. Кроме того, абсолютно не обязательно проделывать специальную дыру в стене для воздуховода, поскольку в его роли могут выступать автомобильные ворота или калитка, которые обеспечивают отличный доступ свежего воздуха в помещение.

Схема вентиляции в гараже должна учитывать и другие особенности объекта, такие как расположение источников тепла, наличие в нем каких-либо станков или специального оборудования, поскольку они также вносят определенные коррективы в распределение воздушных потоков.

Принудительная и комбинированная схема вентиляции

Принудительная вентиляция в гараже проектируется по аналогичному принципу с естественной. Подобные системы используются для организации полноценного воздухообмена в больших по площади либо отличающихся особой формой помещениях. Как правило, для обеспечения полноценной циркуляции воздуха в таких объектах естественной вентиляции недостаточно.

Особенностью принудительной вентиляции является наличие специальных вентиляторов, которые устанавливаются внутри воздуховодов. Их использование позволяет ускорить циркуляцию воздушных потоков и обеспечивает скорейшее выведение отработанного воздуха.

Комбинированная вентиляция гаража — схема, которая включает в себя как элементы принудительной, так и части естественной системы, используется довольно редко. Ее применение необходимо в том случае, когда помещение состоит из нескольких автономных частей. Так, смотровая яма, погреб или кладовка требует более сильного проветривания, из-за образования повышенной влажности.

Основная часть гаража более обширна, не настолько герметична и вполне способна вентилироваться при помощи естественной системы.

Важно! Расчет сечения воздуховодов для гаража осуществляется вне зависимости от выбранной схемы вентиляции и производиться согласно требованиям СНиП для хозяйственных построек. Направление трассы может быть любым, главное при ее создании не использовать ломаных линий и как можно меньше поворотов.

Какие выводы?

Формирование полноценной вентиляционной системы в гараже служит обязательным критерием, направленным на создание хороших условий для работы и обеспечение сохранности автомобиля. Выбор оптимальной системы и расчет ее параметров осуществляется исходя из специфичности постройки, ее назначения и геометрических размеров. Используя эти данные можно не только обеспечить оптимальный микроклимат в гараже, но и существенно сэкономить материальные средства на проектировке и монтаже вентиляции.

ventilyaciyadom.ru

Принудительная вентиляция в гараже — твойдомстройсервис.рф

Новогодняя Акция Заказывая сруб дома из бревна, Вы получаете бревенчатую баню 3*3 метра в подарок. Срок Акции ограничен, Поторопись!

Условия комфортной работы в гараже напрямую зависят от качества работы вентиляции. При этом правильно подобрать и настроить систему вентиляции в гараже не так просто, как может показаться на первый взгляд. При недостатке свежего воздуха человек будет испытывать дискомфорт, терять работоспособность, кроме того, из-за скопления и конденсации водяных паров отсыревает помещение, ржавеет металл. При избыточно мощной вентиляции гаража интенсивно уходит тепло, образуются сквозняки, овощи в подвале быстро теряют влагу, высыхают и приходят в негодность.

Что дает принудительная вентиляция в гараже

В большинстве случаев воздухообмен в помещении гаража обеспечивается стандартной системой приточных окошек и выводной вентиляционной трубы, разнесенных в разные углы помещения. Если высота трубы и положение на местности позволяет обеспечить приток воздуха в пределах двух- трехкратного обмена за час, этого вполне достаточно для нормального самочувствия при длительном пребывании в гараже.

При наличии остатков выхлопных газов от мотора, пользования электрическими инструментами или тяжелых физических работ производительность системы воздухообмена должна быть на порядок выше. В этом случае благодаря грамотно построенной системе принудительной вентиляции для гаража обеспечивается:

  • Быстрый прогрев помещения, проветривание и ликвидация, в случае необходимости, загазованности внутри гаража, испарений бензина, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов;
  • Полноценное удаление влаги и конденсата, как с транспортного средства, так и с металлических конструкций гаража. Возможность быстро и эффективно высушить автомобиль после осенней или зимней поездки по соленой снежной каше на городских дорогах позволяет серьезно снизить риск коррозии;
  • Точный подбор параметров и направления воздухообмена для подвального помещения и мест хранения овощей и фруктов.

К сведению! Наличие в гараже подвального помещения, в котором хранятся запасы овощей и фруктов, очень удобно, но при неправильном обустройстве вентиляционных каналов и нестабильном направлении воздушных потоков становится серьезным фактором риска для конструкций гаража и техники.

Решение проблемы подвального помещения в гараже

В большинстве случаев вход в подвальное помещение выполняется из смотровой ямы. Практика показывает, что даже при наличии тщательно закрывающегося входа в подвал большое количество теплых водяных паров и углекислого газа просачивается наверх и конденсируется на металлических частях подвески и кузова автомобиля.

Чаще всего подобные проблемы возникают в осенне- зимний период, когда температура в неотапливаемом гараже ниже, чем в подвальном помещении. Достаточно один раз в течение недели открыть на 10- 15 минут дверь или люк подвала, чтобы скопившийся влажный теплый воздух поднялся в более холодное основное помещение гаража.

При этом сильно увеличивать вентиляцию подвала нельзя, за счет избытка холодного воздуха резко упадет температура и влажность внутри подвального помещения, а значит, овощи и фрукты быстро потеряют влагу и придут в негодность.

Справиться с проблемой можно только с помощью установки так называемой напорной вентиляции в гараже и дополнительных заборных отверстий непосредственно в смотровой яме или над входом в подвальное помещение.

Устройство вентиляции в гараже

В конструкции вентиляционных устройств принудительного воздухообмена нет ничего сложного. Но это не значит, что устанавливать электровентиляторы и каналы движения воздуха можно в совершенно произвольном порядке, по своему усмотрению, без анализа работы вентиляции в гараже. Если возникают проблемы с вентиляцией, чаще всего хозяева гаража идут по самому простому пути – устанавливают на входных или выходных окнах вентиляционных каналов осевые вентиляторы, и считается, что проблема решена. Но подобный подход не всегда является верным.

По сути, схема вентиляции должна удовлетворять нескольким основным требованиям:

  • Обеспечивать работу системы в трех основных режимах: с максимально высокой производительностью, в режиме постоянного вентилирования на уровне, достаточном для длительного пребывания человека в гараже, и в минимальном режиме, когда из-за сильного мороза или ветра потребности в работе вентиляторов нет;
  • Схема прокладки каналов и заборных отверстий должна обеспечить отбор использованного воздуха в наиболее ответственных и важных участках помещения;
  • Вентиляция гаража должна работать с минимальным размером застойных зон, где нет хотя бы минимального движения воздуха.
  • Оптимальная схема приточной части вентиляции в гараже

    Чтобы разобраться и понять, как правильно обустроить вентиляцию в своем гараже, достаточно проанализировать и сравнить приведенные схемы расположения приточных и вытяжных каналов.

    Во-первых, забор воздуха выполняется с высоты не менее метра над уровнем грунта, чаще всего приемное отверстие вентканала представляет собой окошко, закрытое решеткой от проникновения грызунов. Если в такую вентиляцию не попадает дождевая вода, и ее не заносит снегом в зимнее время, то использовать низкое расположение заборника вентиляции в гараже вполне допустимо.

    Более правильным будет вертикальное расположение приемной трубы на высоте не менее метра над уровнем грунта, закрытое сеткой и конусообразной насадкой от дождя. В этом случае минимизируется риск попадания выхлопных газов, пыли и воды, и тем самым уменьшается загрязнение каналов вентиляции и вероятность выхода из строя нагревательного элемента калорифера. Приточная вентиляция в гараже своими руками изготавливается без особых проблем, а загрязнение каналов становится значительно меньше.

    Во-вторых, принудительная система вентиляции гаража, как правило, выполняется в разомкнутом виде – для одного- двухприточных окошек и четырех независимых точек отбора и удаления воздуха из помещения. В приточной части воздуховодный канал обычно разделяют на два рукава, один из патрубков соединяется с наружным воздухом напрямую, на втором вентканале устанавливают электрический тепловентилятор, используемый для отопления помещения.

    Выпускная система вентиляции

    Выхлопную часть вентиляции в гараже проектируют в виде четырех отдельных каналов, засасывающих воздух из помещения в четырех зонах:

    • Над рабочим столом или верстаком, где выполняются основные работы по пайке, сварке, ремонту и механообработке, чаще всего это коробчатый тип заборника воздуха, напоминающий по устройству и комплектации кухонную вытяжку;
    • Непосредственно перед автомобилем, под задней стенкой гаража, на расстоянии 20- 25 см над уровнем пола. Приемное отверстие воздухозаборника изготавливают в виде широкой и тонкой щели. С помощью этой точки вентиляции обеспечивается движение воздуха вокруг автомобиля и под его днищем. Такая вентиляция в гараже своими руками позволяет высушить автомобиль за 4- 5 часов;
    • Одно окно вентиляционного канала располагают в наиболее высокой точке под потолком. В некоторых случаях входное отверстие вентиляционного канала частично соединяют с вентзазором между пленкой гидроизоляции и кровельным покрытием;
    • Обязательно устанавливают приемное окно вытяжной системы вентиляции в смотровую яму или над входом в подвальное помещение.

    К сведению! Для подвального помещения рекомендуется делать самостоятельную и независимую систему вентиляции, со своим приточным окном, забирающим воздух из смотровой ямы, и вытяжной трубой, по которой теплый воздух выбрасывается на крышу гаража.

    Устройство узлов и элементов системы принудительной вентиляции

    Конструктивно принудительная вентиляция состоит из нагнетающего и вытяжного вентиляторов и системы вентиляционных каналов.

    Простые приточные или нагнетающие вентиляторы чаще всего монтируются непосредственно на стену, сразу за приемным всасывающим окном. Малая цена, небольшая потребляемая мощность и двухступенчатая регулировка производительности сделала подобный тип вентиляторов наиболее распространенным в организации систем принудительного воздухообмена в гараже. Более сложные конструкции, как правило, оснащаются пылесборником и влагоуловителем. Такие схемы приточных вентиляторов можно подключать к распределительному воздушному коллектору или отопительному прибору.

    Если в системе воздухообмена используются вентиляционные каналы значительной протяженности, в качестве промежуточных и выхлопных вентиляторов чаще всего применяются канальные устройства, как на фото. Они просты и неприхотливы в использовании, при этом производительность осевых вентиляторов значительно выше, чем у центробежных конструкций.

    Кроме вентиляторных приводов, в системах принудительного воздухообмена в гараже используются различного рода жалюзи и задвижки, позволяющие перекрывать сечение воздуховодного канала в соответствии с потребной производительностью вентиляции. Такие устройства устанавливаются на входных и всасывающих окнах, в зимнее время с помощью задвижек полностью перекрывают приток холодного воздуха вовнутрь гаража.

    Каналы и воздуховоды изготавливают из пластиковых и алюминиевых труб, диаметром от 100 до 200 мм. Отдельные секции воздуховодов соединяются монтажными муфтами в виде коротких отрезков трубы с фиксацией мест соединения накидными петлями и стяжками. Зачастую для обустройства системы вентиляции своими руками используют обычные алюминиевые гофротрубы или даже пластиковые канализационные трубы. Они легкие и прочные, большое количество всевозможных уголков и поворотных элементов позволяет построить вентиляционный канал самой сложной конфигурации.

    Заключение

    Проще всего изготовить систему принудительной вентиляции своими руками из трех- четырех метров пластиковой трубы, канального вентилятора от кухонной вытяжки и вертикальной стальной или асбестовой вытяжной трубы. На входное отверстие устанавливается решетка- жалюзи с возможностью регулировки притока воздуха, а трубы и канальный вентилятор устанавливаются под потолком и подключаются к вытяжной трубе. Эффективность такой примитивной конструкции будет в разы выше обычной естественной системы вентиляции.

    • Тепловые насосы

    • Как выбрать обогреватель для гаража

    • Экономный способ отопления гаража

    • Сэндвич-труба для дымоходов

    xn--b1aafeqcbxpcbxdjdebh.xn--p1ai

    вытяжка своими руками в погребе или в подвале, как правильно сделать, естественная и принудительная, схемы и расчеты

    Вентиляция в гараже выполняет одну из важнейших функций – обеспечивает здоровый микроклимат и помогает сохранить автомобиль в оптимальном состоянии. Как правильно оборудовать своими руками приточку и вытяжку в погребе или в подвале и сделать вентиляционные отверстия? Ответы на эти и другие вопросы найдутся ниже.

    Особенности

    Гараж представляет собой закрытое пространство, которому необходима эффективная вентиляция для полного и своевременного удаления конденсирующейся влаги, токсичных выхлопных газов, других вредных испарений.

    Вот некоторые функции, которые должна выполнять правильно организованная вентиляционная система.

    • Удалять влагу, которая неизбежно попадает внутрь гаража с покрышек и днища автомобиля, поскольку просушивание автомобиля – практически единственный способ продлить его эксплуатацию.
    • Выводить опасные для здоровья человека выхлопные газы, химические испарения масел, лаков, бензина или дизеля, средств для ухода за автомобилем, которые часто хранят в гараже.
    • Предотвращать появление конденсата на стенах и потолке гаража, как и внутри погреба, что может привести к повреждению и даже разрушению самой конструкции гаража.
    • Отвечать за быстрое удаление влаги с поверхностей автомобиля, что предотвратит появление ржавчины.
    • Защищать от коррозии не только сам автомобиль, но и инструменты, которые часто хранят тут же.

    Виды

    Есть всего два принципа вентиляции гаража – естественный и принудительный. Отсюда можно естественным образом вывести типы: естественный, механический и комбинированный.

    Естественный вид вентиляции основан на аэродинамических законах и применения механических устройств не предполагает, воздушные потоки протекают естественным образом, подчиняясь законам физики, через приточные и вытяжные отверстия в стенах или гаражных воротах за счет разницы температур внутри и снаружи бокса. Такой тип вентиляции легко сконструировать своими руками.

    Конечно, в любом гараже температура воздуха внутри бокса будет выше температуры окружающей среды в теплое время года. И это обстоятельство используют для стимулирования циркуляции воздуха: физически теплый воздух стремится вверх, а холодный – вниз из-за разницы температуры и плотности.

    Соответственно, в стенах гаража проделывают два самодельных вентиляционных канала. Рекомендуется располагать их по диагонали. Наружный воздух входит в отверстие притока. В этот момент в гаражном боксе возникает температурная разница и теплый воздух поднимается вверх, затем попадая в вытяжной воздуховод и удаляясь наружу.

    Основные принципы размещения системы.

    • Приточный воздуховод обычно размещают с наветренной стороны и как можно ближе к уровню пола – обычно не выше 10-15 см, но не ниже полуметра от поверхности. Самое простое и эффективное решение для этого типа вентиляции – стандартные вентрешетки, которые просто врезают в гаражные ворота.
    • Вытяжку необходимо устроить на расстоянии 10-15 см ниже стыка стены с потолком. Ее устанавливают на 10 см ниже потолочного шва, другой конец воздуховода находится снаружи бокса на уровне около полуметра ниже края кровли.
    • Важно соблюдать размещение приточного и вытяжного отверстий в разных углах помещения напротив друг друга с разницей по высоте не менее 2,5-3 метров.
    • Если вентиляционный канал выпускают на крышу бокса, не забывайте обеспечить высоту трубы в 50-60 см. Как правило, сверху его накрывают фигурной крышкой и оборудуют сеткой либо решеткой в целях защиты от насекомых.

    Кроме простоты оборудования системы естественной вентиляции и малых затрат на нее, она имеет и недостатки.

    • В теплое время года небольшая разница температур делает этот вид вентиляции малоэффективной – нет достаточного перемешивания воздушных масс, в том числе и из-за разной плотности воздуха.
    • Большую роль играет расположение вентиляционных отверстий для притока и вытяжки.
    • Еще к недостаткам можно отнести появление льда на открытых частях системы в холодное время года из-за слишком сильного понижения температуры внутри гаражного бокса. Данная проблема легко устраняется установкой отсекающих утеплённых шиберов.

    Искусственный (принудительный) вид вентиляции характеризуется обеспечением перемешивания воздушных масс с помощью вытяжных и приточных вентиляторов и механизмов, похожих на них. Перемешивание воздуха в гаражном боксе происходит с помощью искусственных приточной и вытяжной систем. Можно сказать, что в какой-то степени такой вид может даже заменить отопление. В наиболее продвинутых системах применяется разнообразное программное обеспечение.

    Конструктивно такой тип вентиляции различают на моноблочную (единый блок предоставляет и забор, и вытяжку) и модульную (всё вышеуказанное выполняется двумя различными блоками устройств).

    Этот вид относительно дорог, поскольку требует определенной степени механизации. Понадобится как минимум два вида устройств – для организации притока воздуха и его вытяжки.

    Приточное оборудование может включать в себя обогреватель или тепловентилятор, также можно добавить воздушный фильтр или канальный вентилятор.

    Всасываемый воздух проходит фильтр, нагревается калорифером и попадает в воздуховоды. После выполнения своих функций внутри бокса воздушные массы выбрасываются в атмосферу через систему вытяжки.

    Возможно смонтировать и одноблочный вариант. Он может быть даже более эффективен, так как все оборудование заключено в единый корпус и функционирует как единое целое. К тому же он наиболее экономичен в эксплуатации, так как обычно пластинчатый теплообменник работает «сам на себя», подогревая всасываемый из атмосферы воздух.

    Преимущества механического типа вентилирования:

    • механический тип вентиляционной системы обеспечивает внутренние влажность и температуру воздуха вне зависимости от атмосферных условий вне гаражного блока;
    • с его помощью легко обеспечить проветривание подвала, создать правильную циркуляцию воздуха;
    • если в вашем распоряжении имеется гаражный бокс, полностью располагающийся ниже уровня земли – это единственный выход для такого типа гаражей при хранении автомобиля.

    Комбинированный вид вентиляции действует по раздельному принципу – воздух поступает в бокс самостоятельно, а выбрасывается посредством механических устройств.

    Если температура окружающей среды выше, чем внутренняя, и реализован естественный тип вентиляции (без применения механизмов), конструкция не функционирует. Стимулировать перемешивание воздуха в этом случае можно установкой обычных вентиляторов. Они экономичны в эксплуатации и не очень обременят семейный бюджет.

    Единственный недостаток этого вида – ручное управление, так как возникает необходимость часто посещать гараж.

    Как это работает?

    Приточная система работает в соответствии с естественным типом вентиляции, описанным выше. Вытяжная система механизирована и вывод воздуха в атмосферу обеспечивает вытяжной вентилятор.

    Преимущества комбинированного типа вентилирования:

    • он сравнительно независим от времени года;
    • простота монтажа.

    Недостатки:

    • в холодное время года воздух внутри гаража быстро охлаждается;
    • электровентилятор требует регулярного обслуживания;
    • воздух, забираемый снаружи, не подвержен очистке.

    Разумеется, каждый владелец гаража будет выбирать тип системы самостоятельно и исходя из своего бюджета и целей, в которых гаражное помещение используется. Так или иначе, необходимо заметить, что установка вентиляционной системы того или иного типа в гараже очень важна для владельца с эксплуатационной точки зрения.

    Из чего можно оборудовать?

    Монтаж воздуховодов для вентиляционных систем любого типа в наше время можно производить с использованием самых разнообразных материалов, начиная от пластиковых либо металлопластиковых труб для канализации и заканчивая использованием гофрированного шланга от пылесоса.

    Рассмотрим некоторые варианты.

    • Можно выполнить вентиляционные каналы в боксе с помощью труб, изготовленных из асбеста. Такие трубы не пожароопасны, их можно не красить либо наоборот, если хозяин является творческой личностью – они смогут послужить материалом для создания определенного антуража при покраске.
    • Как уже упоминалось, пластиковые канализационные трубы – также неплохой вариант.
    • И, наконец, самые простые решения – старые шланги от пылесоса, садовые шланги, другие трубные конструкции.

    Вполне естественное желание любого владельца гаража иметь в нем погреб может столкнуться с необходимостью проведения в него отдельной вентиляционной системы из-за ошибок в проекте. Это не только может привести к порче продуктов из-за повышенной влажности внутри погреба, но и к печальным последствиям в виде коррозии корпуса автомобиля. По этой причине вентиляцией погреба пренебрегать не следует ни в коем случае.

    При естественном типе вентиляции погреб просушивается за счет теплового перемешивания воздушных масс – в соответствии с законами физики более лёгкий нагретый воздух в верхней части погреба поднимается вверх, а воздух, поступивший снаружи через приточный воздуховод, заполняет разреженное пространство.

    Второй вариант – установка вентиляторов и создание принудительной вентиляции. Это схема с более высоким КПД, но потребует существенно больших денежных и энергетических затрат.

    Подготовка чертежей

    Вентиляционной системой необходимо снабжать одно- и двухэтажные гаражные помещения, как и помещения жилые вне зависимости от наличия либо отсутствия в нем системы отопления с учетом равномерного вентилирования всех объемов.

    Чтобы вентиляционные системы работали стабильно с расчетной производительностью, на стадии проектирования рассчитывают воздуховоды на пропускную способность и диаметр канала. Собственно, воздуховоды – это каналы, по которым проходит воздух. Они широко применяются в самых разных устройствах как в бытовой, так и в индустриально-технологической сфере, производстве химических препаратов и лекарств, на других промышленных предприятиях.

    Рассчитать объем вентиляционной системы гаража довольно просто.

    Главная цифра – это количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи (кратность). Если их число равно 6-10 объёмам и известен общий объем гаражного бокса, надо высчитать расход воздуха в час: L=nхVг

    Где:

    L – потребление в час, м3/ч;

    n – норматив смен объемов воздуха в гараже;

    Vг – полный объем воздуха в боксе, м3.

    Для определения объема гаража необходимо умножить ширину на длину и высоту по внутренним размерам бокса.

    Например, гараж 4 на 6 и на 2,7 м по формуле Vг=4х6х2,7=64,8 м3. Если требуется количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи, равное семи сменам в час, то этому боксу нужно L=7х64,8=453,6 м3. Соответственно, расход и скорость воздуха можно установить по этой диаграмме:

    Чтобы подобрать сечение приточных и вытяжных воздуховодов, L округляем, увеличивая до числа, кратного 5. Соответственно, наше расчетное число увеличивается до 455 м3, так как оно кратно 5: 455: 5=91. Сопоставляя его с диаграммой и зная, что скорость воздуха в воздуховодах при применении вентиляции естественного типа равна приблизительно 0,5-1 м/с, для вышеуказанных объемов будут нужны каналы круглого сечения с диаметром более 500 мм или воздуховоды с другим сечением более 450х500 мм с изгибами или без.

    Если принято решение улучшить приток воздуха, это можно достигнуть установкой воздухозаборника из решетки или сетки вместо трубы со сплошной стенкой. Диаметр его должен быть больше в 2-3 раза, чем у вытяжки. Это даст значительное улучшение вентилирования, но будет высока вероятность значительного промерзания гаража в холодное время года. Чтобы избежать этого, надо на приточку и вытяжку установить заслонки, которые при необходимости уменьшат проходимость воздуха.

    Всегда следите, чтобы вытяжка не оказалась большей по сечению, чем воздухозаборник приточки, так как может произойти так называемое опрокидывание тяги, или обратная тяга. По этой причине, если вы частично блокируете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте и диаметр вытяжки.

    В случае изготовления системы вентилирования смотровой ямы или погреба для подземных помещений необходимы отдельные трубы на приток воздуха и еще одна, проходящая вертикально – для вытяжки. Вытяжные воздуховоды необходимо изолировать от основного помещения гаража – воздух в них не должен контактировать с основным объёмом воздушных масс внутри бокса.

    Объем приточной воздушной массы обязан быть не менее 180 м3/ч при температуре внутри гаража не ниже 5°С выше нуля. Периодичность полного воздухообмена – 6-10 раз в сутки.

    Функциональная схема воздуховодов составляется при создании проекта помещения, так как установка вентиляционной системы в уже готовом гараже повлечет за собой большое количество затруднений. Схема должна содержать места расположения вентиляционных отверстий, их количество. Также она должна предусматривать габариты гаража, прохождение трубопроводов и воздуховодов над и под поверхностью земли/пола, количество объемов циркулирующего воздуха.

    Расчет диаметров вентиляционных отверстий выполняется следующим образом.

    • При диаметре трубки 15 мм = 1 м2. Соответственно, для бокса на 10 м2 потребуются 150-мм трубки.
    • При сумме всех вентиляционных отверстий, равной 0,3% всей площади гаража. Эта формула используется для схемы одного канала при механическом типе вентиляции.

    Существует разница между российскими и зарубежными строительными нормами. Если российские нормативные документы устанавливают норму забора воздуха снаружи для гаража с одним легковым автомобилем в 180 м3/ч, то в зарубежных нормах этот показатель увеличен на 100%.

    Кроме расчета нужной производительности воздухообмена, воздуховоды рассчитывают на потери напора и на жесткость. Такие расчеты удобны по причине использования для вентиляции в гаражах гибких воздуховодов из различного пластика, менее прочных и жестких в сравнении с металлоконструкциями, которые используются в большинстве случаев.

    Часто задаваемые вопросы

    Как устроить в помещении гаража камеру для покраски автомобиля?

    Покрасочный гараж является весьма специфической территорией, которая предъявляет владельцу свои требования.

    Они усложняются тем, что в гараже необходимо иметь:

    • подвал значительной глубины;
    • усовершенствованную мощную вентиляционную систему забора и выброса воздуха и отработанных газов;
    • необходимо удалить камеру от любых жилых помещений;
    • очень важно исключить контакт воздуха из камеры покраски с любыми пищевыми продуктами;
    • помещение камеры должна быть отлично изолировано от внешней среды;
    • нагревательные элементы, фильтры, как и всё остальное оборудование, должны соответствовать нормам пожаробезопасности.

    Как оборудовать гараж для сварки?

    При различных работах, связанных с ремонтом или модификацией автомобиля владелец нередко использует сварку. Хороший вариант – сварочный аппарат, использующий вольфрамовые электроды для сварки в газозащитной среде.

    Зимнее время года: открывать или закрывать гаражные ворота?

    Может показаться странным, но в зимний период коррозия разъедает металл автомобиля сильнее, чем летом, так что в теплое время года металлический гараж при отсутствии системы вентилирования проветривают посредством открытия ворот настежь, а вот зимой при низкой температуре ворота открывать не нужно, что опять-таки связано с влажностью. Заметим, что утепление металлического гаража данной проблемы не решает.

    Полезные советы и рекомендации

    Тефлектор – это приспособление, которое устанавливают над вытяжным воздуховодом и применяющееся для усиления скорости потока в нем за счёт так называемого эффекта Бернулли, что повышает эффективность вентиляционной системы. По принципу действия дефлектор может быть стационарным (неподвижным) либо вращающимся (ротационным).

    Турбодефлектор – это улучшенный и имеющий гораздо более высокий КПД вариант обычного дефлектора, проще говоря – это одно из названий ротационной турбины. Фактически же это обычная крыльчатка, устанавливающаяся на верхний срез вытяжного воздуховода.

    Он способствует удалению отработанного воздуха из помещения гаражного бокса естественным образом.

    Действует турбодефлектор используя только законы физики, без применения механических устройств, затрат на электроэнергию или топливо. Как уже отмечалось, влажность в гараже играет важную роль, и ее устранение – важнейшая задача вентиляционной системы. Турбодефлектор – это оригинальная, дешевая и очень эффективная деталь вытяжного воздуховода, помогающая наладить правильный и эффективный воздухообмен в гаражном боксе.

    Принцип работы турбодефлектора – пассивно используя движение воздушных масс, он создаёт область пониженного давления, способствуя притоку воздуха и повышение тяги в воздуховоде. Действует он вне зависимости от ветра, его силы и направления.

    Способность его крыльчатки вращаться в одну и ту же сторону исключает опрокидывание тяги и повышает эффективность воздухообмена в вытяжке.

    Можно отметить, что это еще и дополнительная защита от попадания осадков, посторонних предметов в воздуховод.

    Данное устройство сможет повысить воздухообмен в гараже либо другом помещении на 20% без каких-либо дополнительных механических либо финансовых затрат.

    Форма крыльчатки и корпуса изделия варьируется в соответствии с эстетическими пожеланиями владельца. Срок его службы при правильном обслуживании – более 10 лет.

    Разумеется, кроме преимуществ, турбодефлектор не лишен и определённых недостатков:

    • Более высокая цена устройства, что зависит от материала, из которого он изготовлен.
    • При отсутствии потока воздуха в воздуховоде в зимнее время года лопасти могут останавливаться и покрываться инеем и льдом.
    • Правила технического обслуживания турбодефлектора просты и элементарны. Частое ТО ему не требуется.

    Худшее, что может с ним произойти – прекращение движения лопастей крыльчатки по причине отсутствия потока воздуха или перекоса и заклинивания подшипников.

    Подведем некоторые итоги.

    • Монтаж вентсистемы в гараже любого типа необходим. Она позволяет сохранить и продлить срок службы авто, снижает влияние вредных испарений топлива, масел, химических веществ в закрытом пространстве на здоровье человека.
    • Выбрать необходимо один из различных типов вентиляции – естественная, принудительная/механическая, комбинированная, в зависимости от цели использования гаража.
    • Утепление пола поможет избежать появления конденсата на стенах и потолке гаража, сделанного из металла. Его сначала покрывают рубероидом, затем следует бетонная стяжка и сверху застилают линолеум.

    О тонкостях устройства вентиляции в гараже смотрите в следующем видео.

    stroy-podskazka.ru

    Принудительная вентиляция в гараже: как сделать своими руками

    Принудительная вытяжка в гараже

    Принудительная вытяжка в гараже

    Правильная циркуляция воздуха в гараже – залог хорошего сохранения машины, запасных частей к ней, инструментов, резины на колеса, продуктов и заготовок в подвале. К тому же свежий воздух необходим и владельцу гаража.

    Система вентиляции устраняет летучие токсичные компоненты и излишки влаги. Как устроить принудительную вентиляцию в гараже своими руками расскажет предлагаемая статья.

    Нужна ли в гараже вентиляция

    Отсутствие вентиляции в гараже может привести к неприятным последствиям.

    Это могут быть:

    • Появление конденсата в гараже, которая оказывает разрушающее действие на элементы кузова, изготовленные из металла, на электронные устройства и электропроводку автомобиля. Помимо вреда машине избыток влаги ускоряет порчу и гниение запасов, становится причиной появления грибка на стенах, опорах и других элементов конструкций гаража, которые изготовлены из древесины или из металла.
    • Негативно действует на здоровье хозяина токсичная среда. При отсутствии вентиляции в гараже формируется атмосфера, которая вызывает головные боли, отравление, болезненное состояние. Несмотря на то, что концентрация испарений, из-за неполного сгорания газа, дизеля или бензина вначале ощущаться владельцем гаража не будет, впоследствии токсины, которые накопятся в помещении, обязательно дадут знать о себе.

    Совет: Вентиляционную систему необходимо устраивать в отапливаемом помещении, и там, где ее нет В противном случае автомобиль все равно испортится, хотя и немного позже.

    Элементы кузова, страдающие больше всего от отсутствия вентиляции

    Элементы кузова, страдающие больше всего от отсутствия вентиляции

    Совет: Простая или сложная система вентиляции позволит избавить гараж от негативных последствий. Согласно СНиПа 21-02-99 гараж должен иметь систему вентиляции независимо от его размеров, количества хранящихся там машин и оборудования.

    Какие существуют системы вентиляции

    Гараж можно обустроить такими видами вентиляции:

    ЕстественнойБольшинство автовладельцев чаще всего выбирает именно ее. При самостоятельном устройстве за основу следует брать природную циркуляцию воздуха. Ее катализатором становится разница между температурой холодного уличного воздуха и теплого в гараже
    КомбинированнойВ этом случае в гараж воздух поступает по естественному вентиляционному каналу или продухам, а для его удаления используется вентилятор, создающий нужное движение воздушным массам
    ПринудительнойПринудительная вентиляция в гараже осуществляется благодаря специальным установкам, которые используются для подачи и вытяжки воздуха. Для этого применяются одно- или двухканальная система

    Совет: В любой из этих систем можно использовать один или два канала. При использовании принудительной вентиляции достаточно одного отверстия.

    Как спроектировать принудительную схему вентиляции

    Преимуществами принудительной, по сравнению с естественной вентиляцией, являются:

    • Возможность значительного увеличения коэффициента полезного действия системы. В этом случае резко увеличивается масса наружного приточного воздуха, что позволяет быстрее менять застоявшийся воздух и удалять вредные вещества, выделяющиеся в помещении.
    • Наличие в системе вентиляторов, которые обеспечивают подачу воздуха, что не зависит от внешних природных факторов, с заданной скоростью движения воздуха, в нужном количестве и в определенную зону помещения.
    • Независимо от погоды внутри помещения всегда будет нужный температурный режим для хранения автомобиля.

    Вентиляционная система разрабатывается при проектировании гаража. Это связано с тем, что при возведении несущих конструкций в стенах и цоколе необходимо выполнять функциональные отверстия. Владелец должен выбрать наиболее выгодный и рациональный способ обустройства, определить тип системы вентиляции, которая справится со всеми возложенными на нее функциями.

    Тому, кто решил установить принудительную систему вентиляции, не стоит бояться больших расходов. Цена вентилятора небольшая, энергии потребляет не так много, а функционировать он будет, даже если выключится.

    Инструкция для разработки системы вентиляции в гараже состоит в следующем:

    • Разрабатывается принципиальная схема вентиляции, на этапе проектирования гаража.
    • Предусматриваются в помещении отверстия в цоколе и стене.

    Совет: Отверстия для вентиляции необходимы в смотровой яме и погребе, как показано на фото.

    Вентиляция для смотровой ямы и гаража

    Вентиляция для смотровой ямы и гаража

    • При расчете вентиляционной системы за основу берется высота, площадь сооружения и количество машин в нем.
    • Делается план размещения трубопроводов над землей и под ней.
    • Рассматривается эффективность движения воздушных масс.
    • Производится расчет диаметра вентиляционного канала.

    При формировании отверстий для вентиляции диаметр металлических или асбестовых труб, рассчитывается с учетом объема воздушного потока, который требуется заменить. Согласно нормативам на один метр квадратный площади необходимо брать 15 миллиметров диаметра трубы. Например, для обустройства гаража 10 квадратных метров понадобится две трубы с поперечным сечением 150 миллиметров.

    Размер вентиляционных отверстий можно рассчитать по другой формуле: здесь треть площади гаража равняется сумме величин всех отверстий для вентиляции. Такая формула больше подойдет для расчета параметров отверстий, которые требуются для установки системы принудительного одноканального воздухообмена.

    В работе принудительной системы вентиляции принимают участие два модуля:

    • Приточная установка, с фильтром, электрическим калорифером и вентилятором.
    Установка вентилятора в принудительной вентиляции

    Установка вентилятора в принудительной вентиляции

    • Вытяжное оборудование, состоящее из двух вентиляторов или одного канального вентиляционного устройства. Воздушный поток, который поступает в приточное устройство:
    1. очищается и подогревается;
    2. перемещается по каналу к приборам, распределяющим обработанный воздух. Отработанная загрязненная воздушная масса выводится осевым вентилятором или канальным оборудованием с воздуховодом.

    Совет: Последний вариант при установке займет места больше под потолком и для его монтажа потребуются значительные усилия, но равномерность распределения уже обработанной воздушной массы по помещению гарантирована.

    Для принудительной вентиляции в гараже можно использовать установку моноблочной системы. В этом случае два блока объединяются в одну конструкцию и выполняют вытяжку воздуха, обработку и поставку нового.

    Более экономичными являются моноблоки, которые оснащены пластинчатым рекуператором тепла. Они расходуют минимум энергии, образованное при их работе тепло идет на обогрев поступающего воздуха.

    Как устроить принудительную вентиляцию можно увидеть на видео. На какой системе вентиляции остановится, зависит только от владельца гаража, от его финансовых возможностей и желаний.

    1pogarazham.ru

    правильный выбор и секреты монтажа

    Наличие подвального помещения в гараже для хранения различных вещей имеет множество преимуществ, и при этом его обустройство не несет больших финансовых затрат. Популярность такого планировочного решения обусловлена тем, что при экономии пространства дома или площади участка имеется возможность длительного хранения домашних заготовок и овощей. Грамотно устроенная вентиляция в гараже с подвалом предотвратит воздействие неблагоприятных факторов – увеличит срок хранения продовольственных запасов, избавит от плесени и порчи промышленные предметы.

    Зачем нужна вентиляция в погребе гаража

    Есть несколько весомых причин, объясняющих необходимость вентиляции подвала гаража:

    • Отсутствие организованного воздухообмена приводит к увеличению влажности в погребе и возникновению плесени на поверхности стен. Продукты, хранящиеся в таких условиях, начнут портиться.
    • Температура в подвале зимой выше, чем в гараже, поэтому – при отсутствии вентиляции – помещение гаража наполняется поднимающимся вверх влажным воздухом. Таким образом, создаются условия для возникновения коррозии кузова, металлических деталей и предметов, находящихся во влажном помещении гаража.
    • Работающий двигатель машины и различные химические автожидкости, имеющиеся в гараже, выделяют пары токсичных веществ. Предотвратить их накопление можно при помощи правильно устроенной вентиляции.

    Способы устройства вентиляции в погребе гаража

    Существуют два типа вентиляционных схем:

    • Принудительная вентиляция.
    • Система с естественным воздухообменом.

    Достоинства и минусы естественной схемы вентиляции

    Данная система получила широкое распространение благодаря множеству достоинств:

    • Легкость и дешевизна обустройства.
    • Отсутствие шума.
    • Простота эксплуатации.

    Естественную вентиляцию легко устроить своими руками, схема воздухообмена включает в себя всего лишь две трубы: для отвода и для притока воздушных масс.

    При этом такая система имеет множество недостатков:

    • Отсутствует возможность регулировки.
    • Воздух нельзя нагревать и охлаждать.
    • Работа системы нестабильна во времени.

    Вентиляция погреба в гараже зимой может ухудшиться из-за промерзания труб и возникновения в них инея, а в теплое время года будет затруднена вследствие недостаточной разницы температур.

    • Нет защитных фильтров. В помещение для хранения может попадать воздух с вредными примесями.

    Преимущества и недостатки принудительной системы

    Принцип работы принудительного воздухообмена основан на искусственном нагнетании воздуха. Кроме того, осуществляется фильтрация воздуха и его охлаждение или подогрев.

    Главное преимущество такой схемы:

    • обеспечение необходимого микроклимата помещений при любых внешних условиях.

    Но у данной системы также можно выделить некоторые недостатки:

    • Сложность устройства.
    • Множество элементов, которые в процессе эксплуатации могут повредиться или выйти из строя.
    • Дороговизна оборудования.
    • Необходимость постоянного энергоснабжения для работы системы.

    Как правильно сделать вентиляцию в подвале гаража

    Если площадь гаража небольшая (не более 50 кв. м.) и периодический осмотр труб и их очистка не вызовут затруднений, можно ограничиться естественной вентиляцией подвала в гараже.

    Устройство естественной системы

    Система естественного воздухообмена состоит из следующих элементов:

    • Вводная труба диаметром 10-25 см. Обеспечивает подачу воздуха извне.
    • Вытяжная труба, диаметр которой соответствует диаметру входной трубы, через нее выходит наружу отработанный воздух.
    • Мелкоячеистая сетка.
    • Емкость для конденсата.
    • Конусный козырёк.

    До монтажа вентиляционной системы следует обустроить тепло- и гидроизоляцию. Лучше, если работы по их обустройству были проведены еще при строительстве погреба.

    Для защиты от грунтовых вод стены погреба покрывают проникающей гидроизоляцией. В качестве теплоизоляции можно использовать различные изоляционные материалы. Самый дешёвый вариант — укладка слоя утрамбованного песка и отделка стен геотекстилем.

    Этапы выполнения работ:

    1. Установка вытяжного воздуховода. На расстоянии 1,5-2 м от пола располагают нижний конец воздуховода. Вывод верхнего окончания трубы производят на 50 см выше самой высокой отметки покрытия гаража.
    2. Монтаж приточной трубы. Нижний конец воздуховода подводят к углу, расположенному с противоположной от вытяжки стороны погреба, и закрепляют в 0,5 м от пола. Другим концом труба выходит наружу на высоту от 20 до 30 см над поверхностью земли.
    3. Проверка тяги, монтаж защитной сетки. Выходные отверстия можно дополнительно защитить от осадков небольшими колпачками.
    4. Для сбора конденсата устанавливается емкость под выходной трубой.

    Кроме того, можно для регулировки вентиляции в погребе гаража на зиму закрывать отверстия специальными заслонками.

    Вентиляция в гараже с подвалом: установка принудительной вентиляции

    Для организации правильной вентиляции погреба в гараже необходимо определить место установки вентилятора. При попадании влаги он может выйти из строя, поэтому его нельзя монтировать на крыше или в погребе. Кроме того, из-за высокого уровня шума его не рекомендуется устанавливать внутри гаража.

    Таким образом, можно определить два варианта установки:

    1. В конце входной трубы, где происходит забор воздуха.
    2. Монтаж канального вентилятора.

    Этапы монтажа:

    На начальном этапе установка системы принудительной циркуляции не отличается от монтажа естественной вентиляции. Когда входная и выводящая трубы готовы, дальнейшая установка производится поэтапно:

    • В трубу монтируют вентилятор.
    • Для запитки вентилятора укладывают электрокабель.
    • Устанавливают переключатель.

    Снаружи выходная труба защищается от птиц, грызунов и попадания мусора мелкозернистой решёткой. Устраивается козырёк, исключающий проникновение осадков внутрь.

    Для получения наглядной информации о вентиляции в погребе в гараже видео соответствующего содержания представлено ниже.

    ventilaciya.info

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *