Правила правильной установки счетчиков воды в Москве в квартире
Споры об обязательности водяных счетчиков ведутся еще до начала 2015 года. Именно с его начала начал свое действие российский закон, который и регламентировал правила установки водосчетчиков в квартире. Очевидно, что федеральное правительство этим правовым актом создавало прецедент, своеобразным образом принуждая население установить ИПУ воды.
В свое время Дмитрий Медведев пытался объяснить правила и порядок требования тем обстоятельством, что государство просто обязано перейти к единой системе измерения и учета расхода водных ресурсов. Понимая, что многие жители страны под любым предлогом не станут устанавливать счетчики воды, решили применить своеобразные штрафные санкции. Они брались не единовременно за отсутствие установки, а правила вводились в виде повышающего коэффициента. То есть, с каждым годом рост тарифа самостоятельно, без счетчиков за расход воды увеличивался на значительную сумму.
Таким образом жителей Москвы и всей страны постепенно стали вводить в цивилизованные нормы, которые присутствуют во всех развитых странах мира. Кроме правильной установки счетчика воды, существуют и определенные правила их обслуживания. Это поверка и порядок точности измерений.
Процедура проводится Городским центром учета и экономии ресурсов с применением двух правил-схем и с разными временными промежутками:
- Вы делаете заказ у оператора для появления в вашей квартире специалиста компании для проведения правильной поверки. Назначаете ему время прихода. Он прибывает к вам в квартиру и делает демонтаж измерительных узлов. Отвозит их в метрологическую организацию. После этого проводит установку его на место. Его владельцу отдает заверенные акты и договоры. Первая схема.
- Этот метод отличается современным правильным подходом к выполнению закона о единстве измерений. Мастер выполняет все необходимые поверочные работы непосредственно без снятия прибора у вас на дому, сохраняя порядок хозяину квартиры. Вторая схема.
Планируете установку счётчиков? Выбирайте правильную компанию!
Подробнее об установке счетчиков воды в Москве
Поверочные работы, напомним, для горячих – каждые 4 года. Для использующих менее агрессивную среду, каждые 6 лет.
Порядок установки водосчетчиков
Ничего особенного в процедуре установки счетчиков на воду нет:
- набираете телефонный номер Городского центра учета и экономии ресурсов;
- договариваетесь с диспетчером и делаете заявку на правильную установку счетчиков воды;
- в заказе оставляете свои данные и адрес, где желаете поставить оборудование;
- мастер приходит к вам в квартиру, устанавливает счетчики воды, опломбировывает и передает вам акт об установке;
- вы передаете документ в Единый информационный расчетный центр.
Таков порядок установки счетчиков на воды. Правительство Москвы установило эти правила довольно давно. Еще в начале десятых годов было издано постановление, которое регламентировало проведение диагностических работ над приборным оборудованием воды.
Со временем, тон документа изменился. Прокуратура внесла в правила свои правки. Теперь определять сроки поверок может только непосредственный производитель водосчетчиков. Он их, впрочем, определил таким же образом, как и чиновники Москвы. То есть, те самые 4 и 6 лет, для горячей и холодной воды, соответственно.
Об этом можно говорить, как о целостной процедуре монтажа счетчиков воды. В полном объеме правила позволяют экономить семейный бюджет их владельцев. Распространяется процедура на Москву и всю страну.
Как правильно установить счетчик воды в квартире?
Здесь есть несколько особенностей, которые необходимо пояснить. Правильная установка водосчетчиков может не только помочь вам сэкономить деньги, но и решить несколько важных проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации оборудования.
Вопрос, как правильно разместить счетчик воды начинается с того, что вы должны определиться с организацией, которая будет заниматься установкой. Там должны трудиться люди, которые профессионально и качественно установят и сделают поверку или замену приборов по существующим правилам с соблюдением порядка.
Они должны располагать правом на проведение в квартире необходимых вам работ. Вы не должны это делать своими руками. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на правильную установку, которая и не приведет к проблемам.
Если вы все сделали самостоятельно, своими руками, это не приведет к решению задачи. Запомните, самостоятельно, значит остаетесь со своими проблемами наедине.
Фирмы, имеющие право на установку счетчиков воды
Специалисты, о которых говорилось выше работают только в тех организациях, которые имеют необходимые аккредитационные документы для проведения работ по перечисленным услугам. Они имеются далеко не у всех. А компании, конкурирующие на рынке, порой ведут не самую правильную игру.
Попадаются и простые мошенники, которые, нарушая правила, зарабатывают деньги на якобы правильной постановке, поверке или замене счетчиков воды. Они дают рекламу в интернете, но не развивают тему, разъясняя людям, эксплуатирующим приборное оборудование, как они должны поступать в разной ситуации. К ним вы должны отнестись очень внимательно.
ГЦУиЭР располагает специальным аттестатом на проведение перечисленных выше работ от федеральной службы, ведущей аккредитацию таких компаний (аккредитованные компании по установке счетчиков воды). Здесь и работают специалисты, которые вам помогут с ИПУ воды.
Нормы без установки счетчиков в Москве
Необходимо напомнить правила, что при условии, если вы не поставили водосчетчики по правилам, вы находитесь в состоянии нелегала в использовании водных ресурсов. На вас начинает действовать норма начисления воды, если не установлены счетчики. То есть, включается тот самый механизм закона, который позволяет применять повышающий коэффициент.
В Москве они могут незначительно разница, в зависимости от установленных управляющими компаниями, но динамика их роста будет происходить согласно существующим правилам по прогрессирующей шкале. Каждый год платежи станут увеличиваться на 10 процентов.
Есть вопросы по установке счётчиков?
Пишите! Мы перезвоним
правила и требования по установке и поверке приборов учета в Постановлениях Правительства РФ
Юлия Куприна
Дипломированный юрист. Общий стаж работы по специальности — 13 лет.
Устанавливать приборы учета на трубопроводы в большинстве случаев выгодно. Действующие законы о счётчиках на воду регламентируют порядок расчета при отсутствии водомеров и при их наличии. Сумма к оплате в первом случае может быть значительно выше, чем при расчете по счетчикам. В этой статье разберемся в действующих в 2023 году нормативных актах, нововведениях, обязательствах хозяина квартиры, санкциях и штрафах.
Содержание
- Законодательство
- Отменена ли поверка из-за карантина
- Обязательно ли ставить счетчики
- Что говорит закон о поверке и замене счётчиков
- Установка умных счётчиков c 2020 года
- Штрафы и санкции за нарушения
Законодательство
Нормативная база, касающаяся установки счётчиков на воду, а также их использования, поверки постоянно пополняется и изменяется.
Местные органы власти могут вносить изменения в существующие положения, издавать новые акты, которые дополняют или расширяют вопросы эксплуатации приборов учета воды.
Общий список основных актов выглядит следующим образом:
- Федеральный закон № 102-ФЗ от 26.06.2008 (-далее ФЗ № 102-ФЗ), в котором установлено единство всех средств измерений, защита прав и интересов граждан от неточных измерений.
- Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 (- далее ФЗ № 261-ФЗ), регулирующий порядок учёта потребляемого ресурса при помощи приборов учёта. Помимо этого,он регулирует порядок установки и ввода в эксплуатацию счётчиков, в том числе по учёту воды.
- Федеральный закон№ 416-ФЗ от 07.12.2011, в котором прописаны все виды правоотношений, касающиеся системы водоснабжении в целом.
- Постановление Правительства РФ № 776 от 04.09.2013, в котором описаны вопросы, относящиеся к регулированию порядка учёта водного ресурса, а также сточных вод с использованием водомеров.
- Постановление Правительства РФ № 306 от 23.05.2006. В этом нормативном акте закреплён порядок расчёта оплаты за потреблённую услугу при отсутствии измерительного устройства.Акт закрепляетнормативы потребления.
- Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (-далее ПП РФ № 354).В этом документе подробно расписано, как осуществляется расчет платы по прибору учета, а также описаны все иные ситуации, которые могут возникнуть в сфере потребления коммунальных ресурсов.
- Постановление Правительства РФ № 603 от 29.06.2016. Этим документом вносятся изменения в некоторые акты, регулирующие вопросы предоставления коммунальных услуг.
- Федеральный закон №496-ФЗ от 27.12.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений». Здесь речь о том, что теперь действительной является только электронная регистрация результатов поверки счетчиков. Цифровая запись о поверке будет храниться в виртуальной базе — Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФИФОЕИ) (он же реестр ФГИС «Аршин»).
Кроме этих документов следует назвать ещё Приказ Минэнерго РФ № 178 от 16.04.2010, согласно которому всем потребителям предлагалось установить счетчики.
А вот уже Постановление Правительства РФ № 344 от 16.04.2013 определило введение повышенных коэффициентов с 01.01.2015 для потребителей, у которых есть возможность установки измерительного устройства, но приборов нет.
Полный текст Постановления можно сказать здесь.
Отменена ли поверка из-за карантина
В 2021 году из-за пандемии в ряд законов внесли изменения. Это коснулось и приборов учёта. Во время карантина в 2021 году, вплоть до 1 января 2023 года поверка приборов учета (в частности, водосчетчиков) перестала быть обязательной процедурой для физических лиц. Проводить процедуру можно, свидетельство о поверке действительно. Но если вы не сделаете очередную поверку в 2020 году, то применять к вам никаких санкций не имеют права.
Об этом принято Постановление Правительства РФ 424.
Читайте подробности про поверку 2020 в отдельной статье.
1 января 2023 года мораторий закончился. Теперь нужно по-прежнему делать поверку. Читайте, что делать, если вы не успели сделать ее в 2021 году и поверка просрочена.
Обязательно ли ставить счетчики
Обязательность установки счётчиков закреплена в ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009. Одновременно со вступлением этого акта в силу были внесены изменения в КоАП РФ. В ст. 9.16 были добавлены штрафы для лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов в части несоблюдения требований об установке измерительных приборов используемых энергоресурсов. Имеются в виду не рядовые хозяева жилья, а управляющие компании.
Пункт 1 ст. 13 в ФЗ № 261-ФЗ устанавливает, что все энергетические ресурсы, в том числе и вода, должны быть учтены с использованием специальных измерительных средств.
Пункт 2 этого же закона говорит о том, что оплату за энергоресурс следует производить, исходя из данных, полученных такими измерительными средствами.
Эти же самые заключения содержатся в главе VII Правил, утверждённых ПП РФ № 354. При этом нормами этого документа закреплён обязательный ввод приборов учёта в эксплуатацию и сделать это необходимо не позднее одного месяца с даты установки прибора учёта. Данные требования относятся также и к водомерам, устанавливаемые на центральные сети водоснабжения.
Общие правила установки водомеров и их ввод в эксплуатацию выглядят следующим образом:
- Водомер, как и другой счётчик, необходимо ввести в эксплуатацию. Сделать это нужно не позднее одного месяца с даты его монтажа при помощи подачи заявки и следующих документов:
- заявка должна содержать:
- данные заявителя;
- тип и место монтажа водомера;
- данные организации, которая его установила;
- фактические показания на дату монтажа;
- дату следующей поверки счётчика;
- паспорт водомера;
- сведения о прохождении поверки. Это правило не относится к установке и вводу новых счётчиков.
- После ввода водомера в эксплуатацию расчет за потраченную воду, начиная со следующего месяца, будет осуществлять по его показаниям.
Факт невозможности установки приборов учёта должен быть зафиксирован соответствующим актом. Форма этого документа, а также порядок действий определяются Министерством строительства и ЖКХ РФ.
При этом если хозяин квартиры не поставит счетчик, штрафов не будет. Но платить за воду придется по нормативам (которые изначально завышены) с повышающим коэффициентом. То есть потребитель будет сильно переплачивать.
Что говорит закон о поверке и замене счётчиков
В соответствии со ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, все измерительные средства в процессе их использования должны периодически поверяться. Для этого на каждый прибор устанавливается свой срок поверки (межповерочный интервал). По его окончании счётчик на воду необходимо либо поверить, либо заменить его на такой же с аналогичными характеристиками.
То есть дальнейшее пользование такого счётчика, а также учёт использованной воды по нему возможно до истечения у него межповерочного интервала либо его утраты.
Дату поверки, её периодичность для каждого прибора устанавливает завод изготовитель при проведении определённых испытаний. Эти сведения указываются в паспорте к прибору.
Покупая водомер, важно обращать внимание на дату первичной поверки. То есть, если купить прибор учёта с истекающей датой и установить его, в скором времени все равно придется его перепроверять либо заменять.
Читайте подробности о процедуре поверки.
Межповерочный интервал счетчиков воды следующий:
- Для холодной воды – 6 лет.
- Для горячей воды этот срок 4 года или 6 лет (зависит от конкретной модели).
Это обусловлено разным химическим составом воды, который влияет на износ оборудования.
Решать, надо ли менять счетчик или проводить его поверку, потребитель должен самостоятельно. По статистике только небольшое количество водомеров проходят обязательные испытания и по истечении срока межповерочного интервала соответствуют заявленным требованиям.
При этом сама процедура замены прибора учета в квартире проходит в более короткие сроки и сопровождается меньшими тратами.
Поэтому решить,нужно менять счётчики либо проводить их исследование, необходимо исходя из совокупности всех факторов.
Установка умных счётчиков c 2020 года
С июля 2019 года в РФ вводится практика установки интеллектуальных систем снятия и контроля показаний (законопроект №139989–7 Министерства строительства и ЖКХ). В качестве эксперимента уже несколько регионов РФ производят установку таких систем, контролирующих расход потреблённой электроэнергии. Все необходимые поправки в законы об электроэнергетике внесены.
Вопрос по разработке и установке аналогичных систем в сфере водоснабжения продолжается.
Мероприятия по установке умных приборов учёта проводятся силами коммунальной (ресурсоснабжающей) компании. То есть потребителю оплачивать и приобретать такой прибор учёта не нужно.
Счётчик указанного типа передаёт информацию в центр сбора данных по закрытым протоколам связи. История показаний хранится в архиве счетчика и в базе данных центра сбора данных. Внесение изменений в показания по указанному прибору, хранящиеся в центре учета, исключено.
Многие регионы уже утвердили нормативные акты, согласно которым умные приборы учета надлежит устанавливать:
- В новых многоквартирных домах, вводимых в эксплуатацию.
- В домах после проведения капитального ремонта.
Кроме этого, при проектировании и строительстве домов такие системы следует вносить в состав обязательного оборудования.
Штрафы и санкции за нарушения
Никакой ответственности за отсутствие прибора учёта воды в квартире действующее законодательство не содержит. То есть потребитель может не опасаться наложения на него каких-то штрафов.
Расчёт за потреблённую воду будет осуществляться по нормативам, установленным в регионе, с учётом повышающего коэффициента.
А вот если счетчик уже стоит, нельзя вмешиваться в его работу.
В этом случае будет составлен акта о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. При этом размер платы за потреблённую воду в период неучтённого потребления будет большим по причине расчёта по формуле.
Установка счётчиков позволяет значительно сократить размер платы за потреблённую воду. Эта сфера регламентирована действующим законодательством.
Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями!
Ресурсы учета воды | Министерство энергетики
Федеральная программа управления энергетикой
Федеральная программа управления энергопотреблением (FEMP) предоставляет агентствам руководящие указания и технические ресурсы, помогающие выполнять их требования к счетчикам воды и улучшать управление водными ресурсами.
Требования к учету воды
В соответствии с Законом об энергетике от 2020 г., закрепленным в 42 U.S.C., федеральные агентства обязаны проводить в зданиях счетчики воды. § 8253(e), который предписывает агентствам соблюдать следующие требования к учету воды:
- К 1 октября 2022 года, в соответствии с указаниями Министерства энергетики США (DOE), во всех федеральных зданиях в целях эффективного использования воды и снижения стоимости воды в таких зданиях должны быть установлены счетчики.
- Каждое агентство должно использовать, насколько это практически возможно, усовершенствованные счетчики или усовершенствованные устройства учета, которые предоставляют данные, по крайней мере, ежедневно и которые измеряют, по крайней мере, ежечасное потребление воды в федеральных зданиях агентства.
- Данные счетчиков должны быть включены в федеральные системы отслеживания воды (например, ISO 50001, Информационные системы управления энергопотреблением) и предоставлены федеральным менеджерам объектов.
FEMP разработал Федеральное руководство по учету, которое скоро будет опубликовано. Руководство содержит официальные рекомендации о том, как агентства выполняют эти требования. Руководство фокусируется на установке усовершенствованных счетчиков и включает в себя процесс, который указывает агентствам, как расставить приоритеты в своих зданиях для счетчиков воды. Процесс сосредоточен на учете водоемких типов зданий.
Передовой опыт учета воды
FEMP совместно с Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией разработали рекомендации по учету воды, которые предоставляют агентствам техническую информацию для помощи в выборе подходящих счетчиков воды и понимания того, как данные могут использоваться и анализироваться для улучшения управления водными ресурсами. Получите доступ к рекомендациям по учету воды.
Приоритизация учета воды
Нужны советы по эффективности использования воды?
Прочитайте 14 передовых методов управления водными ресурсами FEMP.
Агентства должны разработать планы измерений, чтобы сообщить, как они будут устанавливать счетчики в своих зданиях. Руководство по учету воды предоставляется Федеральной программой управления энергопотреблением (FEMP) в Федеральном руководстве по измерению расхода воды, которое помогает агентствам определять приоритетность применения счетчиков воды в своих строительных запасах. Покупка и установка счетчиков стоит денег, а агентства и учреждения с несколькими зданиями, распределенными по региону или университетскому городку, обычно уравновешивают потребности в счетчиках воды с доступными средствами в текущем году и ожидаемым финансированием в следующем году. Для этого агентства и участки оценивают свои строительные запасы на:
- Расставьте приоритеты в порядке учета воды в зданиях
- Разработайте график реализации, максимально увеличивающий потенциальные выгоды.
В этом разделе представлена техническая информация, которая поможет агентствам определить приоритеты учета воды в зданиях.
Процесс определения приоритетов счетчиков воды в здании
Руководство по учету федеральных зданий требует учета всех федеральных зданий, которые специально не исключены в соответствии с конкретными критериями, изложенными в руководстве. Кроме того, руководство требует измерения для орошаемых ландшафтов площадью более 25 000 квадратных футов.
Разработка приоритетов для учета воды на уровне зданий требует исследования конкретных видов водопользования. Приоритизация внедрения счетчиков воды должна учитывать уникальное использование зданий, а также любые особые требования, которые могут применяться к любому из зданий. В процессе определения приоритетов следует также оценить график установки, поскольку счетчики воды, скорее всего, будут устанавливаться поэтапно в течение нескольких лет из-за нехватки ресурсов.
Выполните следующие шаги, чтобы определить приоритетность зданий для водомеров, используя более комплексный подход к водопользованию. Эти шаги сосредоточены на одном кампусе, но также могут быть использованы на уровне агентства (обратите внимание, что учет орошения осуществляется отдельно от счетчиков воды в здании, и их приоритет должен определяться размером орошаемой площади).
- Шаг 1 : Составьте список зданий с типом здания и площадью в квадратных футах из базы данных о недвижимости кампуса
- Шаг 2 : Определите количество жильцов в здании из связанных данных о здании или кадровых записей
- Шаг 3 : Определите водопотребляющее оборудование зданий, такое как водопровод, холодильные установки, градирни, паровые системы, коммерческие кухни, автомойки, прачечные и лабораторное оборудование, которое может быть предоставлено через базы данных инвентаризации оборудования или менеджера объекта.
- Этап 4 : Оцените ежедневное потребление воды для каждого здания на основе определенного типа оборудования, использующего воду.
- Шаг 5 : Отсортируйте список зданий по ежедневному потреблению воды, чтобы определить приоритет зданий, для которых должны быть установлены счетчики воды.
Пример приоритезации счетчиков воды в здании
В этой таблице показано, как приоритизация применения счетчиков воды в гипотетическом федеральном кампусе с использованием двух разных методов. В некоторых случаях здания исключаются из применения счетчиков на основании критериев соответствия, и в этом случае эти здания получают приоритет «Н/П» для неприменимости.
Пример приоритизации учета воды в здании | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
А | Б | С | Д | Е | Ф | Г |
Здание | Площадь в квадратных футах | Занятость | Процессы водопользования | Предполагаемое суточное потребление воды (галл/день) | Приоритет на основе площади в квадратных футах | Приоритет на основе ежедневного потребления воды |
Офис 1 | 22 000 | 150 | Сантехника и градирня | 4 052 | 4 | 1 |
Общежитие | 100 | Сантехника и кухня | 1 550 | 1 | 2 | |
Лаборатория | 12 000 | 3 | Сантехника и лабораторное оборудование | 1 536 | 7 | 3 |
Центральная паровая установка | 5000 | 4 | Сантехника и производство пара | 1 348 | 10 | 4 |
Центр технического обслуживания | 5000 | 2 | Автомойка | 1 224 | 9 | 5 |
Офис 3 | 25 000 | 100 | Сантехника | 1 200 | 3 | 6 |
Офис 2 | 13 000 | 50 | Сантехника и кухня | 775 | 6 | Н/Д. Не соответствует пороговым значениям ежедневного использования |
Офис 4 | 15 000 | 25 | Сантехника | 300 | 5 | Н/Д. Не соответствует пороговым значениям ежедневного использования |
Учебный центр | 8000 | 50 | Сантехника | 600 | 8 | Н/Д. Не соответствует пороговым значениям ежедневного использования |
Склад | 35 000 | 2 | Сантехника | 24 | 2 | Н/Д. Не соответствует пороговым значениям ежедневного использования |
Охрана главного поста | 1 500 | 4 | Сантехника | 48 | Н/Д. Не соответствует пороговому размеру | Н/Д. Не соответствует пороговым значениям ежедневного использования |
Охрана Среднее | 120 | 1 | Сантехника | 12 | Н/Д. Не соответствует пороговому размеру | Н/Д. Не соответствует пороговым значениям ежедневного использования |
Расстановка приоритетов на основе площади здания (столбец F): Сортировка списка зданий по площади здания (столбец B) является самым простым методом и требует наименьшего объема данных и анализа. Однако этот подход не принимает во внимание водоемкие виды использования или процессы.
Расстановка приоритетов на основе ежедневного потребления воды (столбец G): Сортировка списка зданий по ежедневному потреблению воды является более трудоемким методом, но этот подход позволяет агентствам более точно определить здания, которые потребляют больше всего воды. Занятость здания (столбец C) и процессы использования воды (столбец D) используются для оценки ежедневного потребления воды для каждого отдельного здания (столбец E).
При сравнении результатов для обоих подходов (столбцы F и G) есть некоторые явные различия:
- Сортировка по размеру здания может привести к чрезмерному приоритету зданий, которые не требуют учета. Например, здание склада получило второй по приоритетности расчет на основании квадратных метров. Однако при наличии всего двух человек и отсутствии водоемких процессов это здание не соответствует минимальному порогу в 1000 галлонов в день.
- Сортировка по размеру здания может пропустить здания с водоемким оборудованием. Например, центральная паровая установка и ремонтная база получили низкий приоритет при сортировке по размеру, но имеют крупное водоемкое оборудование, что повышает приоритет при сортировке по водопотреблению.
- Сортировка по ежедневному потреблению воды может помочь сократить количество требуемых счетчиков. В списке примеров определено, что половина зданий не соответствует минимальному пороговому потреблению воды в 1000 галлонов в день. Сортировка по площади зданий показывает, что только два здания имеют площадь менее 5000 квадратных футов.
- Какой подход следует использовать? Метод оценочного водопользования предоставляет предприятиям и управляющим водными ресурсами лучший подход к определению приоритетов счетчиков на основе их потенциального воздействия. Это особенно верно для больших и/или разнообразных строительных портфелей.
Потенциальные источники данных
Следующие источники данных могут содержать информацию, необходимую для определения приоритетов, как описано в таблице выше.
- Инвентаризация данных о недвижимости позволяет отслеживать широкий спектр информации, которая обычно включает в себя список зданий, находящихся в управлении, и информацию об этих зданиях, включая местоположение, размер, возраст, право собственности, статус объекта и использование.
- Инвентаризационные списки оборудования или базы данных включают инвентарные списки оборудования, установленного в федеральных зданиях. Эта информация может быть особенно полезна при определении приоритетов зданий, распределенных по региону.
- Счета за водоснабжение (например, счета за воду) определяют потребление воды на распределенных объектах, а также применяемые структуры тарифов. Эта информация будет более полезна при определении приоритетности зданий в регионе, где есть разные поставщики услуг водоснабжения.
- Управляющий и обслуживающий персонал часто хорошо разбирается в системах и операциях здания. Опросите этих людей для получения информации о наблюдениях за водопользованием, характере занятости и другой потенциально значимой информации.
Данные также могут быть получены из:
- Отделов кадров, которые могут собирать данные о занятости здания для оценки потребления водопроводной воды и воды на кухне
- Осмотр здания, который дает информацию из первых рук о здании, его использовании и системах водопотребления.
Управление оценкой воды на федеральных объектах
Курс посвящен управлению процессом оценки водных ресурсов и помогает руководителям федеральных энергетических и промышленных предприятий.
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Инструменты для оценки воды
Передовой опыт управления водосбережением
Водосбережение
Оптимизация объектов и парка
Требования к воде | Бостонская комиссия по водоснабжению и канализации
Все водопроводные работы должны соответствовать или превышать стандартные требования BWSC.
Дополнительные соединения
Все подключения к водопроводу из второго источника требуют отдельных счетов, счетчиков и обратных клапанов на входе.
Новая услуга
Новые службы водоснабжения должны быть активированы персоналом BWSC после установки счетчика. Кроме того, при необходимости перед активацией BWSC должен иметь утвержденный исполнительный план.
Краны
Все отводы должны быть прямыми. Единственным исключением из этого правила является установка 1,5-дюймового крана на водопроводной магистрали диаметром 10 дюймов или меньше. В этих случаях использование седла будет разрешено. Подключение водопроводных сетей диаметром 4 дюйма и более должно осуществляться с помощью врезной муфты и клапана (Mueller Type H615 или аналогичный). Для получения дополнительной информации см. Стандартные детали.
A-09 Соединение водопроводной трубы с врезной втулкой
Соединения с магистралью
Если существующий водопровод имеет диаметр 6 дюймов или меньше, любой водопровод диаметром 4 дюйма или больше должен быть подсоединен с помощью 3-ходового ответвления и задвижки.
Внешние измерительные ямы
Если здание находится на расстоянии более 50 футов от границы собственности, BWSC может потребовать вырыть метровую яму на тротуаре. Все внешние измерительные колодцы и крышки должны соответствовать размерам и спецификациям.
M-02a Детали измерительной ямы
Рассрочка на метр
Все установки счетчиков требуют установки Блока передачи счетчиков (MTU) как части системы автоматического считывания показаний счетчиков (AMR) BWSC. BWSC подключит и запрограммирует MTU с необходимой информацией об учетной записи. BWSC требует, чтобы владелец предоставил подходящее место для установки MTU и установки всей связанной проводки, кабелепроводов и точек проникновения. Необходимо предусмотреть расположение, которое не мешает балкам, колоннам, панелям и другим препятствиям как внутри, так и снаружи здания. Для получения дополнительной информации см. Стандартные детали.
Сведения об установке счетчика M-03B
Новый счетчик
Для любого имущества, требующего нового счетчика 3 дюйма и выше, владелец собственности должен предусмотреть обходной счетчик и приобрести счетчик(и) и MTU(и). MTU необходимо приобретать в службе технического обслуживания клиентов. BWSC подключит счетчик к MTU и запрограммирует MTU. Все расходомеры размером 2 дюйма или менее будут поставляться компанией BWSC. BWSC также поставит втулки счетчика и муфту для каждого такого счетчика на новом сервисе.
Сведения об установке счетчика M-03B
Сведения о счетчике
Для счетчиков 3 дюйма и выше будут приниматься только счетчики утвержденного BWSC типа в соответствии со Стандартными спецификациями BWSC для счетчиков воды, которые регистрируются в кубических футах и имеют шесть колесных энкодеров. Турбинные счетчики должны сопровождаться сетчатым фильтром того же производителя перед счетчиком и золотником с механическим 3-ходовым (диаметр счетчика x 2 дюйма) и 2-дюймовым шаровым клапаном после счетчика. 2-дюймовый шаровой кран используется BWSC для проверки расходомера. Составные и пожарные счетчики должны сопровождаться сетчатым фильтром того же производителя перед счетчиком, а контрольный порт должен быть установлен с ниппелем и шаровым краном, используемым для тестирования счетчика BWSC, соответствующего размера, который находится на корпусе счетчика. Эти счетчики будут поставляться за счет владельца. Все счетчики становятся собственностью BWSC после того, как счетчик воды прошел точные испытания и одобрен BWSC. Для получения дополнительной информации см. Стандартные детали.
Детали установки счетчика M-03B
Детали счетчика M-02a
Байпасные счетчики
Все расходомеры размером 3 дюйма и выше должны иметь обходной расходомер на один размер меньше. Для пожарного счетчика байпасный счетчик должен быть турбинным счетчиком.
Расположение счетчиков
Все счетчики воды должны быть установлены как можно ближе к месту входа водопровода в здание. Запорный клапан для воды должен быть того же размера, что и сервис, независимо от того, какой размер счетчика будет установлен. Кроме того, расстояние между фланцами на больших коммуникациях должно быть достаточным, чтобы позволить BWSC установить полноразмерный счетчик в случае, если уменьшенный счетчик не может удовлетворить потребности здания.
Новые услуги
Для всех новых сервисов 8 дюймов или больше с каждой задвижкой необходимо использовать стояк из ковкого чугуна диаметром не менее 10 дюймов с рамой 16 x 18 дюймов и крышкой с маркировкой BWSC FP или SP.
пожарные трубы
Все пожарные трубы и бытовые водопроводы должны иметь отдельные краны и не могут быть каким-либо образом соединены между собой. Дополнительные сведения см. в разделе «Пожарная труба» в разделе «Общие требования».
Общие требования
Лист данных о конструкции устройства предотвращения обратного потока
Ремонт
Все ремонтные работы с водой на трубопроводах диаметром 3 дюйма и выше должны выполняться с использованием полных разъемных ремонтных муфт из ковкого чугуна или их эквивалента, либо с установкой новых трубопроводов с утвержденными муфтами. Установка облегченных ремонтных хомутов (пластырей) для затыкания отверстий или в качестве постоянного ремонта не допускается.
Порезы и шапки
Любой существующий водопровод, подлежащий ликвидации, должен быть перекрыт, отсоединен и опломбирован на магистрали и стойке, сняты рама и крышка. Для всех коммуникаций диаметром 3 дюйма и выше труба и клапан должны быть отрезаны и удалены от магистрали. Резка, ремонт, установка и укупорка спринклерных систем противопожарной защиты зданий, будь то для сноса здания, восстановления здания или по любой другой причине, должны быть одобрены в письменном запросе Департаментом пожарной охраны Бостона и Департаментом инспекционных служб. Все заброшенные спринклерные службы здания противопожарной защиты должны быть отрезаны и перекрыты на магистрали на улице. Все такие работы должны выполняться лицензированным и связанным с ним дренажным укладчиком. Для любой процедуры, связанной с отключением магистральной линии, подрядчик по укладке дренажа будет координировать свои действия с Департаментом водоснабжения BWSC, опорами, пожарной службой Бостона и мэрией Бостона. Для получения дополнительной информации см. Стандартные детали.
A-15a Сведения об отказе от подключения к водопроводу
гидранты
Все гидранты, установленные в городе Бостон, необходимо приобретать у BWSC. Для перемещения гидрантов требуется представить и утвердить план участка. Если гидрант должен быть перемещен в пределах 10 футов от его существующего местоположения, BWSC может разрешить боковое перемещение гидранта в пределах тротуара, используя два поворота на 45 градусов и надлежащее крепление; в противном случае требуется удаление существующего соединения и принадлежностей и установка нового соединения и принадлежностей. Все расходы, разрешения и согласования, связанные с перемещением гидрантов, несет заявитель.
Детали гидранта A-07a
Станции
Все новые водопроводные соединения, клапаны, тройники, крестовины и отводы должны быть установлены. По возможности STA 0+00 должен быть выровнен с углом границы участка строящегося здания.
Инспекции
BWSC должен проверить установку водопроводных труб, противопожарных труб и принадлежностей, а также любые краны, а также соединения и отсоединения к системе водоснабжения BWSC. Точки осмотра должны быть обозначены на плане участка или построены, а также подписаны инспектором BWSC.
Обновления
Любой запрос на модернизацию существующей системы водоснабжения должен сопровождаться планом участка. Существующая служба должна быть урезана и закрыта на основной. Представление плана участка должно включать существующий номер счета за воду.
Огненный поток
BWSC проводит испытания Fire Flow для инженеров, разработчиков и компаний, занимающихся проектированием спринклеров. Тест предоставляет фактические данные о давлении и расходе, измеренные от конкретных пожарных гидрантов. Запрос на испытание на огнестойкость можно отправить по почте или лично в Службу технического обслуживания клиентов. BWSC взимает плату за проведение испытания на огнестойкость, которое предоставляет письменные результаты.