Построить навес для авто: Как сделать навес для машины своими руками — виды навесов для авто

Навес для автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Автор: Алексей Алексеев

1

Отправить на почту

Навес для автомобиля на даче – полезное и удобное приспособление. Он защитит автомобиль от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, а также дополнит приусадебную территорию интересным элементом дизайна. Мы расскажем, как соорудить навес для автомобиля своими руками, и какой материал лучше всего подойдет именно для вашего участка.

  1. Основные виды конструкций
  2. Какой размер выбрать?
  3. Пошаговая установка навеса для автомобиля
  4. Навес для автомобиля из поликарбоната
  5. Деревянный навес для автомобиля
  6. Навес из профнастила

Основные виды конструкций

В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько вариантов:

  • Арочный тент. Имеет необычный и приятный внешний вид и хорошие прочностные характеристики. Крыша в форме арки позволяет осадкам в виде снега и дождя беспрепятственно скатываться.
    Существуют типовые формы и размеры, а также индивидуальные решения для проектов. Для монтажа необходимы металлические столбы-опоры: 6 штук – для отдельной конструкции, 3 штуки – для тента, пристроенного к жилому строению.

  • Односкатный навес для автомобиля. Представляет собой отдельный тент или пристройку к жилому деревянному дому.

  • Навес для авто с двумя скатами. Имеет две плоскости, что позволяет всему сооружению выдерживать большие нагрузки. Огромным преимуществом является и то, что крыша не задерживает грязь и атмосферные осадки.

Какой размер выбрать?

Чтобы правильно выбрать параметры тента для транспорта, следует определить целевую направленность. Размеры навеса для автомобиля напрямую зависят от того, на какое количество автомобилей рассчитана сама стоянка.

Рассмотрим несколько примеров (длина/ширина):

  • небольшая машина – 5 и 2,5 метров;
  • авто больше среднего – 6,5 и 3,5 метров.

 Для определения высоты конструкции учитывается высота самой машины и груза, который предполагается перевозить на ней. Чересчур высокой ее делать тоже не стоит: сильный порыв ветра может с легкостью перевернуть сооружение, если оно дополнительно не утяжелено. Оптимальная высота – около 2.5 метров.

Пошаговая установка навеса для автомобиля

Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.

  1. Основа всего – фундамент

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

Сборка каркаса

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Установка кровли

Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек.

Их различия такие:

  • Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
  • Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
  • Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.

После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.

Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.

Далее идет сама установка листа:

  1. После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
  2. Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
  3. Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.

Деревянный навес для автомобиля

Каждый владелец участка хочет, чтобы окружающие основное жилое строение элементы хорошо гармонировали с общей стилистикой и дополняли дизайн территории. Здесь на помощь приходят навесы для авто из дерева. Конечно, все понимают, что не вся конструкция состоит из пиломатериалов, а только определенные ее части: каркас, опорные столбы и обрешетка. Для кровли используют шифер (или еврошифер) или поликарбонат.

Чтобы дерево не впитывало влагу и со временем не испортило внешнего вида, его покрывают специальными антисептическими и антипиреновыми составами.

Навес из профнастила

Профнастил имеет все необходимые качества, которыми должен обладать материал для кровли дачного тента.

Есть несколько особенностей, которые стоит учитывать при возведении конструкции:

  • листы укладываются исключительно внахлест;
  • для фиксации требуются специальные саморезы с оцинковкой;
  • для предотвращения механических повреждений материала в процессе работы используйте шайбы-прокладки;
  • сначала профнастил закрепляется по краям и только потом по всей поверхности крыши.

Стройте навес для своей машины строго по инструкции, и у вас все получится!

Как самостоятельно построить дачный навес для автомобиля?

Куда поставить «железного коня», если гараж на участке не предусмотрен? Просто на улице – обычный вариант, однако в комплекте к нему идут последствия капризов погоды, например града и снега, а также вездесущие и очень неаккуратные птицы. Если капитальное хранилище возводить не хочется, простейшим доступным и функциональным решением станет навес. Эксперт рассказал Mir24.tv, как своими силами создать машино-место на дачном дворе.

Не нарушаем закон

Благодаря тому, что навесы не относятся к капитальным строениям (это хозяйственная постройка), регистрировать и согласовывать их не нужно. Однако совсем без знания законов не обойтись: согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», расстояние от границ участка до навеса должно быть не менее 1 метра. То есть пристроить его к забору официально нельзя, хотя, если соседи не против, законом это не запрещается, но при условии официального подтверждения – письменного согласия владельцев соседнего участка.

Отмеряем точно

Размеры навеса зависят от величины выделенной под него площадки, а также от количества транспортных средств, которые будут там стоять. И это не только машины, но и любая техника – велосипеды, квадроциклы, газонокосилки, снегоочистители и прочее. Соответственно, заранее нужно обдумать, какие дополнительные опции могут понадобиться: например, потребуется ли стеллаж или другая система хранения? Также размеры навеса могут прямо зависеть от параметров строительных материалов, особенно если речь идет о готовом наборе. Сегодня последние есть в разных вариантах – из деревянных балок, стальных или алюминиевых конструкций.

В целом, можно ориентироваться на такие простейшие расчеты, проверенные опытом многих автовладельцев: навес должен быть на 1 метр длиннее, чем стоящая под ним машина, и на 1,5-2 метров шире. Если предполагается хранить два авто и/или технику, их ширину нужно сложить и добавить по 1 метру с каждой стороны. При этом расстояние между автомобилями должно быть не меньше 80 сантиметров.

Высота навеса также зависит от размеров машины, включая верхний багажник. В среднем за основу можно взять 2,5 метра. Выше делать не стоит, в этом случае под навес будут попадать осадки.

Боковая защита

Обычный навес защищает только сверху. Однако можно защитить пространство с боков, не возводя специально стен. В качестве альтернативы вдоль опор используются вьющиеся растения и шпалеры. Другой вариант – деревянное реечное ограждение. Кстати, растения позволяют не делать сплошную кровлю – многие породы многолетних вьюнков, в том числе девичьего винограда, вполне способны обеспечить защиту от непогоды, в частности от снега, а не только притенить площадку. И конечно, более надежно укроет от дождя и ветра пристроенный к дому навес – когда одна стена будет капитальной.

Основа основ

Как правило, фундамент для навеса не нужен – достаточно подготовленной площадки и надежно врытых в землю опор. Если они из дерева, его нужно обработать специальными пропитками, защищающими от гниения. Чтобы навес не «гулял» от морозного пучения зимой, вкапывать и бетонировать столбы следует на 20-30 сантиметров ниже точки промерзания (для Центральной России это около 1,5 метров). Соответственно, нужно рассчитывать длину строительных материалов.

Можно применять комбинацию разных опорных систем. Например, врыть бетонные столбики и использовать на них опорные U- или H-образные кронштейны, которые привинчиваются к таким опорам.

Если речь идет о пристроенном к капитальной стене навесе, достаточно закрепить в земле две-три опорные системы, так как другая сторона обопрется о стену дома. Для этого к стеновой поверхности монтируется поперечная балка. Чтобы правильно подобрать крепление в таком случае, нужно знать, из чего опорная стена сделана. Также следует учитывать нагрузки, которые будут воздействовать на крепление.

Закрепляем правильно

Крепеж для «тяжелых» условий эксплуатации обычно рекомендуют для монтажа балок к стене дома. Например, высокоэффективный стальной анкер FAZ II, который можно использовать в бетоне, и химический анкер с подходящими дополнительными крепежными элементами универсальны и подойдут для большинства обычных строительных материалов.

«Если стена имеет наружный теплоизоляционный слой, к которому будет примыкать брус, то следует выбирать системы для «дистанционного» монтажа. Они проходят сквозь такой слой, не оказывая влияния на него, и монтируются во внутренний несущий материал», – поясняет директор по развитию и обучению ГК fischer Дмитрий Киселев.

Для этой цели подойдут дюбели для дистанционного монтажа, а сетчатые анкерные гильзы для сквозного монтажа будут служить в качестве термоизолированного «мостика».

Они образуют соединение между внутренним и внешним несущим слоем в двухслойной кладке, которая обычно используется в России в частном домостроении.

Стальные анкеры и анкерные шпильки для дистанционного монтажа должны быть изготовлены из нержавеющей стали (R или A4). При установке такого дюбеля теплоизоляционный слой снаружи нужно тщательно герметизировать мультиклеем и герметиком (желательно с возможностью окрашивания) для того, чтобы не проходила и не скапливалась влага.

Затем прогоны (горизонтальные балки) крыши навеса крепятся к стене с помощью установленной обрезной конструкции. Кровля дополнительно подпирается с оставшихся сторон. В данном случае с опорами соединяются дополнительные балки. Впоследствии на прогоны устанавливается выбранное покрытие крыши на любой вкус, цвет и кошелек. Обычно это профлист или поликарбонат (в таком случае кровля будет прозрачной).

Автор : Александр Алехнович

Сколько стоит построить навес для машины?

Сколько стоит построить навес для машины?

6 750 $

(навес 20×20 футов)

Узнайте стоимость в вашем городе

Выполните свою работу в 3 простых шага

1

Howmuch.

net находит лучших подрядчиков с самым высоким рейтингом в вашем районе 2

Подрядчики бесплатно предоставят вам индивидуальные сметы

3

Сравните сметы и наймите подрядчика, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям

Справочник по стоимости для наружного применения

Товар Стоимость
Подготовка площадки (может включать демонстрацию, раскопки, выравнивание) (не всегда требуется) 3500 долларов
Бетонная плита или опоры $75/куб.ярд
Профессиональная конструкция рамы 70 долларов в час за плотника
Кровля 450 долларов США за работу
Электропроводка и освещение $85/час
Окраска/окрашивание 300-500 долларов
Общие затраты 2 500–11 000 долл. США