Дагестанская воронка – Власть – Коммерсантъ
1K 12 мин. …
ФОТО: БАШИР АЛИЕВ/НОВОЕ ДЕЛО-NEWSTEAM При покушении на министра внутренних дел Дагестана погибли два милиционера |
Теракт в Буйнакске произошел по традиционному сценарию: утром 8 августа, когда прокурор города Битар Битаров ехал в своем автомобиле на работу, у обочины раздался взрыв. Взрывное устройство, эквивалентное 1,5 кг тротила и начиненное металлическими болтами и гайками, не оставило ему шансов: спустя полчаса тяжело раненный прокурор скончался, не приходя в сознание.
Через час после взрыва из Махачкалы в Буйнакск выехал глава МВД республики Адильгерей Магомедтагиров. Поскольку одна из дорог на Буйнакск ремонтируется, путь следования милицейского начальника был предопределен. В районе селения Талги на дороге сработало два взрывных устройства, вслед за чем из талгинской лесополосы раздались автоматные очереди. Министр Магомедтагиров находился в бронированном автомобиле и поэтому не пострадал, не считая легкой контузии.
«Под такой теракт и деньги хорошие можно отработать»
В последнее время все делают вид, что на Кавказе ничего не происходит. К примеру, одновременно взрывается пять станций сотовой связи в Чечне, а официальные лица говорят, что это технические неполадки,— только после того, как практически все СМИ написали о спланированных терактах, властям пришлось согласиться с этой версией.
Последнее время тихо было и в Дагестане: если раньше здесь с периодичностью раз в два месяца проходили войсковые операции с целью задержания «особо опасных преступников», то после отставки теряющего контроль над республикой Магомедали Магомедова и прихода к власти Муху Алиева все изменилось. Новый глава Дагестана практически на всех заседаниях правительства критиковал деятельность республиканского МВД, которое вместо того, чтобы оперативным путем задержать двух-трех преступников, засевших, к примеру, в квартире многоэтажного дома, разрушает весь дом артиллерией.
Буйнакский район — это территория полевого командира Раппани Халилова, который после уничтожения Басаева остается, пожалуй, самой крупной фигурой ваххабитского движения. Именно здесь в последние годы постоянно происходили покушения и убийства местных чиновников.
«Менты всех достали»
Изложенная выше версия выглядит вполне правдоподобной, однако то, что объектом покушения стал именно министр Магомедтагиров, позволяет предложить другое объяснение случившегося. Недоброжелатели министра и его ведомства считают, что теракт, как и предыдущие, спровоцировали сами милиционеры. Многие вспоминают прошлогодние события в Нальчике, где, как утверждали многочисленные родственники погибших боевиков, нападение было спровоцировано силовиками, которые унижали и избивали задержанных.
Как-то один из жителей Хасавюрта Саид, которого задержали по подозрению в соучастии в теракте, а потом отпустили (влиятельные знакомые помогли), рассказывал мне о трех днях ареста: «Били всю ночь, ногами, кулаками. Потом допрашивали. Потом опять били. Но мне еще повезло, они хотя бы мое мужское достоинство не унижали. Рядом со мной был пацан, лет 25, ему в анальное отверстие трубу загоняли, а в эту трубу колючую проволоку, а потом трубу убирали, а проволока оставалась.
Другой дагестанец, бывший депутат Народного собрания Дагестана, рассказывает, что в Буйнакске в последние месяцы проходили массовые зачистки: «Врываются в дома ночью, кричат на раздетых женщин. Если женщина кричит, не дает им пройти, ее просто на пол швыряют. На Кавказе так не поступают. Много молодых людей задержали, жестоко избивали. Вот буйнакские и решили прокурора своего убить. Здесь так: к задержанным сочувствия больше, чем к правоохранительным органам. А вообще в Дагестане милиция никогда так не действовала. Это Колесников научил наших милиционеров так делать. Все это началось с тех пор, как он у нас тут поработал».
— Одного человека из села увезут — все село возмущается, все село ненавидит милицию,— говорит экс-депутат.— Потому что, пока задерживали одного, все село обидели и запугали. А если цивилизованно все делать, люди относиться будут спокойнее, доброжелательнее. Но у нас в МВД, к сожалению, считают, что чем больше шума и танков, тем больше им звезд дадут и денег.
«Адильгерея теперь никто не уберет»
Есть и еще одно возможное объяснение происшедшему: в условиях ярко выраженной межклановой борьбы министра Магомедтагирова просто решили устранить. Если не убить, то скомпрометировать. В Дагестане все знают, что глава республики Муху Алиев настаивает на смене всех силовиков, оставшихся от старой власти. Теракт, демонстрирующий полную неподконтрольность дагестанской территории силовикам и подрывающий продекларированную центральными властями политику мира и стабильности в регионе, должен был стать последним эпизодом в карьере министра Магомедтагирова. И здесь снова уместно провести аналогию с захватом Нальчика: именно нападение боевиков на Нальчик стало причиной отставки главы МВД Кабардино-Балкарии Хачима Шогенова.
— У Адильгерея много влиятельных врагов, которые очень рассчитывают, что Муху обязательно воспользуется этой ситуацией, чтобы его свалить,— говорит все тот же дагестанский чиновник.— Любой из этих врагов мог нанять людей и устроить теракт. Но они просчитались. Сейчас Адильгерей — герой. И в глазах МВД, и в глазах руководства республики. Против него готовили теракт, и он выжил. Муху Гимбатович — кавказец, он не позволит себе сейчас выпадов против Адильгерея, несмотря на разногласия в работе. К тому же Солодовников вчера в разговоре с несколькими нашими чиновниками сказал, что Адильгерея теперь никто не уберет. Наверху думают, что раз его хотят убить, значит, хорошо работает. Да и заменить его пока некем. Он же танк. Сколько раз его пытались свалить — бесполезно. Матерится как русский, пьет как дагестанец, не пьянеет, работает как лошадь. В 7 утра каждый день собирает у себя совещание — и если где-то ночью произошло ЧП, а начальник райотдела приехал на совещание, не успев подготовиться, то лучше ему сразу писать рапорт. Но ему не хватает дальновидности и дипломатичности.
После нападения на дагестанских силовиков ясно одно: ничего хорошего в ближайшее время республику не ждет. В Дагестане сейчас ждут репрессий. Здесь вспоминают, как однажды после обстрела прокуратуры в Махачкале провели обыски в 300 домах и задержали несколько десятков человек. «Тогда, при обстреле, вообще никто не пострадал, а что же сейчас будет? — говорят дагестанцы.— Начнут хватать всех подряд и выбивать показания. А значит, еще сотни парней уйдут в леса».
Политики считают, что, пока силовики не перестанут унижать гражданских, порядок в Дагестане не навести.
— В Дагестане нет работы, да и молодому кавказцу проще взять автомат, чем что-то делать,— говорит мой собеседник, бывший депутат. — Многие идут в горы, чтобы заработать. Если бы в Дагестане давали работу тем, кто сложит оружие, то в горах и половины неформалов не осталось бы. Вот в Чечне есть батальоны, куда идут эти бывшие боевики. В Дагестане одного-двух таких батальонов хватило бы. И милиции помощь: боевики хорошо знают горы и леса, а милиционеры на этой местности — дилетанты. Вот в горно-стрелковых подразделениях эти парни и пригодились бы. Но чтобы это произошло, Дагестану, видно, надо превратиться в Чечню.
ОЛЬГА АЛЛЕНОВА
«Понятно, что есть силы, заинтересованные в моем уходе»
— Как вы себя сейчас чувствуете? — Отлично. — Но голос у вас не такой, как обычно. — Ну это я простыл немного под кондиционером. — Расскажите, что вы почувствовали после первого взрыва? — Первой моей мыслью было: колесо лопнуло. Потом водитель сказал мне: «Нас подорвали». Я быстро остановил машину и стал думать, как спасти ребят. Но начался обстрел из пулемета, прогремело еще три взрыва. Работали, по-моему, с трех точек, причем снайперов было двое, один был нацелен на нас, второй на машину охраны, он и достал ребят, когда их машина свалилась в воронку. Потом люди, вышедшие из проезжавших по трассе машин, узнали меня, поняли, в чем дело, и вскоре подогнали «КамАЗы» с расположенного неподалеку карьера, поставили их буквой «Г», чтобы защитить нас от огня. Среди них были и те, кто знал меня,— наш бывший опер, друзья отца из поселка Талги, где я раньше жил,— были и совершенно незнакомые люди. Даже врач появился непонятно откуда и стал оказывать помощь раненым. Мне стали предлагать разные варианты, в том числе уехать подальше от места боя, но я, конечно, никуда не уехал. Мы просто отъехали чуть подальше, я дал команду перекрыть дорогу (за мной должны были ехать прокурор и работники следственной бригады) и вызвать спецподразделения. Я два-три раза попытался подняться на горку — за машинами не было связи,— но люди старались прикрыть меня и снова оттаскивали за «КамАЗ». Меня это поразило. Милицию ведь особо не любят… — Вы согласны с версией, что покушение на прокурора Битара Битарова было использовано как приманка для вас? — Не то чтобы приманка… Просто две группы, действовавшие взаимосвязанно, получили заказ и на него, и на меня. А по сценарию, конечно, это была приманка. Они прекрасно знали, что я выезжаю на любое происшествие. И буду выезжать! Запугать нас им не удастся. А их мы уничтожали и будем уничтожать. Это однозначно. — Изменится ли что-то в тактике правоохранительных органов по отношению к тем, кого надеялись привлечь обещанной амнистией? — Конечно, это покушение планировалось и с таким прицелом, чтобы помешать этому процессу. Они ведь понимают, что их ряды редеют… Но мы не должны отступать от этой линии. Мы эту работу делали и должны продолжать. — Какова сегодня, по вашим данным, численность боевиков, действующих в Дагестане? Кто ими руководит? — Всех их мы знаем. Мы конкретно знаем, какая группа где действует, кто эти группы возглавляет. Каждого члена этих групп мы знаем. Сейчас их человек 40-50, причем среди них есть много случайных людей, которые даже понятия не имеют о банде, в которую они попали. Именно их мы и стараемся вывести из лесов с помощью амнистии. Главный среди бандитов — Раппани Халилов, буйнакское направление возглавляет Бамматхан Шейхов, в районе поселка Талги нас могли атаковать и его подручные, и люди из группы Абдулкадыра Муташева и Магомедали Вагабова, которые верховодят в Губдене и вообще в Карабудахкентском районе, махачкалинскую группу возглавляет Гаджи Меликов. Но все они связаны друг с другом. А Раппани появляется в наших лесах, но в основном пропадает в Чечне. — А не случилось ли так, что кто-то просто решил свести с вами счеты, надеясь, что все спишут на Халилова? — Это вторая версия. Действительно, здесь нельзя исключать и политическую подоплеку. — А как вы сами объясняете то, что не утихают слухи о вашей грядущей отставке? Недавно даже секретарю совбеза Дагестана пришлось их опровергать… — Да, кому-то эти разговоры на руку. Но я на них не обращаю внимания. Понятно, что есть силы, заинтересованные в моем уходе. Любой новый руководитель, придя к власти, начинает делать кадровые перестановки, укреплять слабые направления, ставить более подготовленных, компетентных людей. Это обычное дело. Но люди, которые нас не любят, пользуясь моментом, запускают такие слухи: вот, мол, сменили прокурора, теперь и до министра очередь дойдет… Но есть же поговорка: собака лает, а караван идет. С другой стороны, мы не вечно будем сидеть на своих должностях, они ведь нам не по наследству от отцов достались. Сегодня я, завтра другой. Придут более энергичные, более подготовленные, более мужественные — уступим, нет вопросов! Но сегодня, когда и МВД России, и президент республики доверяют нам, мы должны работать на благо народа, для сохранения стабильности в республике, обеспечения безопасности. |
ГТРК «Алания» | Меценат из Санкт-Петербуога подарил родному селу Брут «спорткомплекс мечты»
Спорткомплекс мечты открыли в Бруте. Современные залы, просторные игровые зоны и новые тренажеры. Таких условий для занятий спортом в селе не было никогда. Строительство комплекса «Нарт-Арена» – инициатива бизнесмена из Санкт-Петербурга, уроженца Брута, Таймураза Мисикова. Он давно хотел сделать такой подарок родному селу.
Это зал мечты говорят юные борцы, и она осуществилась. Раньше было приспособленное помещение, в сельском клубе. В нем был единственный ковер и тот еле помещался.
Зураб Наниев, тренер – преподаватель ДЮСШ г. Беслан: «Из советской машины пересел в иномарку, можно так сказать. Я даже не знаю, как работать пока, как пристроиться. Райские условия, тут современные кондиционеры, вытяжка, нет в республике таких условий».
Этот спортивный комплекс называется «Нарт-Арена». Объект построен по инициативе и на средства бизнесмена из Санкт-Петербурга Таймураза Мисикова. Он уже давно помогает родному селу. Строительство спорткомплекса было его мечтой. Глава республики Вячеслав Битаров поблагодарил Таймураза Мисикова за вклад в развитие села и вручил ему медаль «Во Славу Осетии».
Вячеслав Битаров, глава РСО-А: «Столько средств, которые были потрачены на этот спортивный комплекс, впервые наблюдаю. Поэтому хочу выразить глубокую благодарность, сказать огромное спасибо за тот вклад, который он внес для своего села, всего района и республики».
Спорткомплекс построили очень быстро – за один год. На каждом этапе Таймураз Мисиков и его сын Руслан лично контролировали качество работ и установку оборудования. Так что центр достоин именоваться в честь легендарных нартов.
Таймураз Мисиков, бизнесмен: «Когда бизнесмен вкладывает деньги в проект, он ждет или прибыль, или политику, или карьеру. Я ничего не жду. Мои дивиденды будут, если я смогу отвлечь людей от наркотиков, выпивки, недостойного поведения. И в самом конце я ставлю на чемпионов. Сначала человек, а потом чемпион».
Над залом борьбы еще один большой спортзал – художественной гимнастики. Есть современный тренажерный зал, тренерские комнаты, раздевалки, душевые. На прилегающей к зданию территории площадка для мини-футбола, баскетбола и тенниса. По ее периметру беговая дорожка с резиновым покрытием. Общая территория комплекса полтора гектара. На ней также воркаут-площадка под открытым небом. Тренажеры для спорткомплекса приобрели известный автогонщик и руководитель команды «Камаз –Мастер» Владимир Чагин и его товарищи.
Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Париж – Дакар», руководитель гоночной команды «КАМАЗ – Мастер»: «Нас несколько человек, друзья семьи Мисиковых, получили приглашение на это открытие. Сами тоже занимаемся детьми. Хочется, чтобы здесь всегда было много радости и улыбок и успешных спортсменов выходило отсюда».
Деньгами на зарплату персоналу и содержание спорткомплекса, до конца года, будет обеспечивать Таймураз Мисиков. А с нового район получит финансовую возможность обеспечивать работу спортивного центра самостоятельно.
Сослан Фраев, глава Правобережного района: «На 2019 год мы его внесли в бюджет и его 14 человек штат, который будет обслуживать. Предусмотрен и гимнастический зал, и бокс, и танцы, еще дополнительно будем рассматривать».
На открытие в Брут приехали и из соседних Заманкула, Цалыка, Хумалага, Раздзога и Батако.
Спорткомплекс построен близко к дороге. Это сделано в том числе для удобства жителей соседних сел. Двери спортивного сооружения и площадок открыты для всех.
Аслан Богазов
Что такое системы управления воздушным движением в самолетах и как они работают?
Самолеты — это самый быстрый и удобный вариант путешествия и, без сомнения, захватывающий способ добраться до пункта назначения. В то время как двухчасовая поездка на самолете может быть приятным опытом, более длительные полеты обычно приводят к болям в спине, усталости, опухшим рукам и ногам и желанию вернуться на безопасную землю и растянуть все мышцы. Что помогает пассажирам и бортпроводникам преодолевать трудности долгих изнурительных полетов, так это системы управления воздушным движением.
Что такое системы управления воздухом?
Системы управления воздухом отслеживают и контролируют температуру в салоне, создавая комфортные условия полета для пассажиров и членов экипажа. Они являются неотъемлемой частью системы контроля микроклимата (ECS), которая обеспечивает подачу воздуха, оптимальную герметизацию салона и температурный режим самолета. Тем не менее, ECS — это еще не все: обнаружение дыма, пожаротушение, а также процесс охлаждения компонентов авионики управляются этой жизненно важной системой воздуха и температуры.
Давайте вкратце рассмотрим основные возможности систем управления воздушным движением и их преимущества в каждом полете.
Кондиционирование воздуха
Система кондиционирования воздуха в самолетах работает на воздухе, подаваемом через блоки воздушного цикла, расположенные с каждой стороны фюзеляжа рядом с основными стойками шасси, которые регулируют как воздушный поток, так и температуру воздуха. Для подачи воздуха идеальной температуры система управления воздухом сочетает горячий и холодный воздух, регулирует поток воздуха и обеспечивает рециркуляцию воздуха в салоне для надлежащей вентиляции.
Пакеты необходимы для любой системы контроля микроклимата самолета и, среди прочего, отвечают за управление потоком воздуха, температурой и давлением. Хотя название этого не предполагает, блоки представляют собой сложные элементы оборудования, включающие теплообменники (первичный и вторичный), машину воздушного цикла, конденсатор, экстрактор воды, подогреватель и другие важные части.
Теперь вернемся к подаче воздуха. Вы когда-нибудь задумывались, как свежий воздух попадает в систему управления воздухом, прежде чем фильтруется и кондиционируется? Снабжение воздухом — непростая задача, хотя практически самолеты летают по воздуху.
Воздух, поступающий в салон, называется отбираемым воздухом и подается в систему управления воздухом через пневматическую систему самолета. Цикл выглядит следующим образом: отбираемый воздух подается в пневматическую систему через компрессоры двигателя или пневматическую подачу ВСУ, который затем направляется в первичный теплообменник пакетов воздушного цикла, а затем впрыскивается в кабину.
Что касается системы распределения воздуха внутри самолета, то она работает на наземном кондиционированном воздухе и умной системе рециркуляции. Воздух втягивается внутрь, смешивается для достижения оптимальной температуры и распределяется в соответствии со стратегией салона самолета. Это означает, что разные источники воздуха вентилируют кабину экипажа и пассажирский салон. В основном, в кабине экипажа воздух подается от одного из блоков воздушного цикла и распределителя смешивания воздуха, а в пассажирский салон воздух поступает прямо из последнего.
Распределение осуществляется через воздуховоды, расположенные внутри стен самолета. Воздух рециркулирует через систему с двумя вентиляторами, которая направляет воздух в салон и обратно, а также в смесительный коллектор в контролируемом повторяющемся процессе. Рециркуляция воздуха важна, потому что она сокращает общее количество воздуха, необходимого для пакетов воздушного цикла, и может перенаправить до 50% воздуха в салоне на вентиляцию и вспомогательное использование.
Переработанный, переработанный воздух неизбежно вызывает важный вопрос: может ли система рециркуляции воздуха негативно повлиять на ваше здоровье? Ответ — нет. Современные самолеты оснащены воздушными фильтрами высокого стандарта, очень похожими на те, которые используются в медицинских операционных. Проверка качества воздуха часто проводится на всех летающих самолетах, чтобы гарантировать, что воздушные фильтры и системы кондиционирования воздуха соответствуют стандартам безопасности и гигиены.
Контроль температуры
Другое важное применение систем управления воздухом состоит в контроле температуры воздуха. Это важный аспект для компаний-производителей самолетов и авионики, потому что это решающее условие безопасности, пригодности для жизни и комфорта самолета.
По общим стандартам температура в салоне должна поддерживаться на уровне 68°F (20°C). Если температура окружающего воздуха падает или повышается, ниже или выше этого контрольного значения, бортпроводникам необходимо принять меры, так как это может повлиять на комфорт пассажиров. Тем не менее, контроль температуры является сложной задачей, учитывая, что условия полета почти никогда не допускают, чтобы наружная температура достигала 68°F.
Обычно в системе контроля температуры используются датчики перегрева, расположенные в каналах подачи воздуха, которые могут сигнализировать, когда температура превышает нормальные пределы.
Информация о температуре затем отправляется на панель управления температурой в салоне, которая отображает текущую, точную температуру воздуха. Затем устройство контроллера температуры может сравнивать фактические сигналы температуры, полученные от датчиков, с желаемой входной температурой. Если температура слишком низкая, воздух из пневматической системы подается в более холодную часть самолета, но не раньше, чем он смешивается с холодным воздухом, чтобы достичь комфортной температуры.
Чтобы повысить уровень температуры, пилоты используют систему управления воздухом для контроля температуры, где горячий воздух отбирается от компрессора двигателя, смешивается в коллекторе для достижения оптимальной температуры окружающей среды, а затем подается в кабину.
Для охлаждения воздуха, что редко бывает проблемой в полете, но часто случается на земле, сжатый воздух снова является решением. Система управления воздухом имеет возможность охлаждать сжатый воздух, расширяя его, но только с помощью специальной вспомогательной силовой установки.
Honeywell Aerospace является ведущим производителем и поставщиком систем управления воздушным движением, постоянно проводящим исследования и разработки в области экологического контроля воздушных судов с целью выпуска лучших в своем классе продуктов. Ассортимент систем управления воздухом Honeywell включает системы кондиционирования воздуха и контроля температуры, оборудование и системы распределения воздуха, а также технологии отбора воздуха и защиты от обледенения.
Комнатные кондиционеры — оконные, встроенные и переносные
Оконные кондиционеры
Осушители
ПОСМОТРЕТЬ все комнатные кондиционеры
ФУНКЦИИ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА, КОТОРЫЕ ВАМ ПОНРАВЯТСЯ
Полноэкранный вид
Предназначен для сохранения обзора через окно, позволяя ему свободно открываться после установки устройства и пропуская больше естественного света в комнату.
Купить оконные кондиционеры GE Profile ClearView
Сверхтихая работа
GE Profile — самый тихий бренд оконных кондиционеров в США, обеспечивающий максимальный комфорт при минимальном уровне шума
Купить сверхтихие оконные кондиционеры GE Profile
Инверторная технология
Инверторная технология адаптивного кондиционера работает с плавными переменными уровнями, снижая уровень шума и максимально повышая энергоэффективность.
Кондиционеры для витрин с инверторной технологией
Воспроизвести видео о технологии инвертора
Встроенный Wi-Fi
Интеграция с приложением SmartHQ позволяет контролировать и планировать работу кондиционера из любого места, проверять энергопотребление или настраивать автоматизацию геолокации.
Магазин умных оконных кондиционеров
Ищете кондиционеры для вашего отеля, мотеля или многоквартирного дома?
Тысячи владельцев недвижимости доверяют GE Zoneline за их надежную работу и прибыльность сегодня и в будущем.
Купить Коммерческие кондиционеры GE
Оконный или настенный кондиционер? Сколько BTU вам нужно для охлаждения вашей комнаты? Мы можем помочь!
Советы по покупке кондиционера
КОМНАТНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ SMART GE
- Создайте свой собственный график охлаждения
- Мониторинг и управление вашим кондиционером
- Проверьте потребление энергии
- Управление несколькими кондиционерами с помощью одного приложения
- Получайте напоминания об очистке или замене фильтра кондиционера
- Циклы дистанционного запуска (на некоторых моделях)
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О кондиционерах ge
Холодильники сконструированы так, чтобы их можно было легко открыть и открыть.
Холодильники, отвечающие требованиям GE Energy Star®, предлагают преимущества эффективности без ущерба для функций, производительности, стиля или удобства.
БОЛЬШЕ О КОМНАТНЫХ КОНДИЦИОНЕРАХ GE
Советы по покупке кондиционеров
Обслуживание и поддержка
Запчасти и аксессуары
Энергосберегающие комнатные кондиционеры помогают снизить потребление энергии и затраты на коммунальные услуги.
См. комнатные кондиционеры GE, соответствующие требованиям ADA.
Когда наступит жаркая погода, будьте готовы поддерживать прохладу в своем доме с помощью комнатного кондиционера GE Appliances. Нужен ли вам небольшой оконный кондиционер или большой оконный кондиционер, у нас есть выбор комнатных кондиционеров на ваш выбор. Наши комнатные кондиционеры включают в себя такие функции, как полный вид из окна с нашим блоком переменного тока GE Profile ClearView™, бесшумная работа и встроенный WiFi. У нас есть оконные блоки переменного тока, подходящие для двустворчатых окон, и блоки, подходящие к створчатым окнам. Комнатные кондиционеры GE мощностью от 5 000 до 23 000 БТЕ обеспечивают прохладу в вашем помещении. GE Appliances и GE Profile комнатные кондиционеры также предлагают блоки, соответствующие требованиям ENERGY STAR® для обеспечения энергоэффективного охлаждения. Вы найдете широкий ассортимент оконных кондиционеров в соответствии с вашим бюджетом и вашими потребностями в пространстве.