Основные характеристики реле: Что такое реле: устройство, виды, характеристики, производители

Содержание

Характеристики реле

Основные характеристики реле определяются зависимостями между параметрами выходной и входной величины.

Различают следующие основные характеристики реле.

1. Величина срабатывания Хср реле – значение параметра входной величины, при которой реле включается. Величина срабатывания, на которую отрегулировано реле, называется уставкой.

2. Мощность срабатывания Рср реле – минимальная мощность, которую необходимо подвести к воспринимающему органу для перевода его из состояния покоя в рабочее состояние.

3. Управляемая мощность Рупр – мощность, которой управляют коммутирующие органы реле в процессе переключении. По мощности управления различают реле цепей малой мощности (до 25 Вт), реле цепей средней мощности (до 100 Вт) и реле цепей повышенной мощности (свыше 100 Вт), которые относятся к силовым реле и называются контакторами.

4.

Время срабатывания tср реле – промежуток времени от подачи на вход реле сигнала Хср до начала воздействия на управляемую цепь. По времени срабатывания различают нормальные, быстродействующие, замедленные реле и реле времени. Обычно для нормальных реле tср = 50…150 мс, для быстродействующих реле tср 1 с.

Задание 3: а)Составьте классификацию реле

Рассмотрим в качестве примера электромагнитное реле с поворотным якорем (рис. 2.2.5). В этом реле различают две части: воспринимающую электрический сигнал и исполнительную.

Рис.2.2.5

Воспринимающая часть состоит из электромагнита 1, представляющего собой катушку, надетую на стальной сердечник, якоря 2 и пружины 3.

Исполнительная часть состоит из неподвижных контактов 4, подвижной контактной пластины 5, посредством которой воспринимающая часть реле воздействует на исполнительную, и контактов 6.

Следует обратить внимание на то, что воспринимающая и исполнительная части реле не имеют между собой электрической связи и включаются в разные электрические цепи.

Работа электромагнитных реле основана на использовании электромагнитных сил, возникающих в металлическом сердечнике при прохождении тока по виткам его катушки. Детали реле монтируются на основании и закрываются крышкой. Над сердечником электромагнита установлен подвижный якорь (пластина) с одним или несколькими контактами. Напротив них находятся соответствующие парные неподвижные контакты.

В исходном положении якорь удерживается пружиной. При подаче напряжения электромагнит притягивает якорь, преодолевая её усилие, и замыкает или размыкает контакты в зависимости от конструкции реле. После отключения напряжения пружина возвращает якорь в исходное положение. В некоторые модели, могут быть встроены электронные элементы. Это резистор, подключенный к обмотке катушки для более чёткого срабатывания реле, или (и) конденсатор, параллельный контактам для снижения искрения и помех.

Управляемая цепь электрически никак не связана с управляющей, более того в управляемой цепи величина тока может быть намного больше чем в управляющей. То есть реле по сути выполняют роль усилителя тока, напряжения и мощности в электрической цепи.

Реле переменного тока срабатывают при подаче на их обмотки тока определенной частоты, то есть основным источником энергии является сеть переменного тока. Конструкция реле переменного тока напоминает конструкцию реле постоянного тока, только сердечник и якорь изготавливаются из листов электротехнической стали, чтобы уменьшить потери на гистерезис и вихревые токи.

Задание 3: б) Назовите элементы устройства реле показанном на рис.2.2.6

Рис.2.2.6

Основные характеристики и параметры реле.

Статической релейной характеристикой реле (рис.3,в-з) называется зависимость его выходного сигнала Хвых от входного Хвх в установившемся режиме работы. Значение входного сигнала Х

ср, при котором выходной сигнал скачком изменяется на н.р.к. от «0» до «1» (рис.3, в), а на н.з.к. от «1» до «0» (рис.3, г), называется сигналом срабатывания. Значения входного сигнала Хотп, при котором выходной сигнал совершает обратный переход, называется сигналом отпускания. Как правило Хсротп и статическая характеристика реле имеет петлю гистерезиса. В идеальном случае, когда Хср.~ Хотп., гистерезисом можно пренебречь (рис.3,д). Так как реле срабатывает и отпускается не мгновенно, а за какое-то время tср и tотп, т.е. обладает инерционностью, то реальная статическая характеристика всегда имеет наклон (рис.3,е).

В нейтральных реле полярность входного сигнала не влияет на полярность выходного сигнала (рис.3,ж), т.е. при Х

вх.=-Хвх. выходной сигнал скачком изменяется от нуля до Хвых. Если же полярность входного сигнала влияет на полярность выходного сигнала (рис. 3, з), т.е. при подаче -Хвх выход скачком меняется от нуля до -Хвых, то такое реле называется поляризованным.

К основным параметрам электромагнитных реле относятся следующие:

Ток срабатывания Iср(напряжение Uср.), при протекании которого по обмотке реле происходит срабатывание электромагнита и переключение контактов в рабочее состояние (рис.3,е).

Рабочий ток Iр(напряжение Uр.), при котором обеспечивается надежное удержание контактов в рабочем состоянии. Iр>Iср.

Коэффициент запаса Кз — представляет собой отношение рабочего тока к току срабатывания и характеризует надежность срабатывания и удержания якоря реле в притянутом состоянии.

(1)

Ток отпускания Iотп (напряжение Uотп), при котором электромагнит отпускает якорь и контакты возвращаются в исходное состояние.

Коэффициент возврата Кв — представляет собой отношение токов отпускания и срабатывания и характеризует чувствительность магнитной системы реле к возможному изменению тока в обмотке.

(2)

Чувствительность реле определяется минимальной мощностью срабатывания Рср поданной в обмотку и достаточной для перемещения якоря и контактов.

(3)

По мощности реле разделяют на высокочувствительные (Рср<1Вт), средней или нормальной чувствительности (Р

ср=1÷10Вт), и низкой чувствительности (Рср>10Вт).

Сопротивление обмотки R, число ее витков W, а также сопротивление и электрическая прочность изоляции — относятся к неосновным параметрам реле.

Все перечисленные параметры относятся к входным и могут быть определены из статических характеристик реле. Помимо статических работу реле можно описать механическими (рис. 4) и динамическими (рис. 5,6,7) зависимостями. Перемещение якоря электромагнитного реле происходит под действием двух сил: электромагнитной силы тяги Fэ.м, обусловленной действие магнитного поля, и противодействующей силой F

пр, обусловленной упругой деформацией пружин (рис.4). Обе эти силы зависят от величины зазора δ между якорем и сердечником (рис.1). Зависимость Fэ.м.=f(δ) — называется тяговой характеристикой, а зависимость Fпр=f(δ) — механической характеристикой реле.

Из электротехники известно, что тяговое усилие электромагнита пропорционально квадрату магнитодвижущей силы (IW) и производной магнитной проводимости G воздушного зазора δ [2].

(4)

Если пренебречь потоком рассеяния и магнитным сопротивлением магнитопровода, то получим:

; (5),

где: S и μ0— сечение и магнитная проницаемость воздушного зазора.

Подставив (5) в (4) получим тяговую характеристику реле:

(6),

Рис. 4 Рис. 5

Рис. 6 Рис.7

представляющую собой семейство гипербол при изменении зазора от δначmax до δкон, обусловленного размерами немагнитного штифта отлипания.

Механические противодействующие характеристики имеют ,как правило, вид ломаных линий и получаются суммированием характеристик плоских контактных и возвратной пружин. Для нормальной работы необходимо, чтобы электромагнитные тяговые и механические противодействующие характеристики были согласованы так, как это показано на рис.4. Чем больше совпадение тяговых и противодействующей характеристик, тем выше коэффициент возврата К

в.

К выходным параметрам реле, характеризующим их коммутационную способность, относят: ток коммутации Iк, напряжение коммутации Uк, коммутируемую выходную мощность Рк=Iк Uк (7), а так же число и вид контактов. По величине Рк реле делят на три группы: сильноточные реле повышенной мощности (Рк > 500 Вт), нормальной мощности (Рк < 150 Вт для постоянного тока; Рк < 500 Вт для переменного тока) и слаботочные реле (Рк < 50 Вт для постоянного тока; Рк < 120 Вт для переменного тока).

Важнейшими параметрами реле являются также коэффициент усиления Кукср(8) и износостойкость характеризуемая числом циклов срабатывания (для большинства реле постоянного тока электрическая коммутационная износостойкость ~ 2 млн. циклов).

реле | Электрические характеристики реле

Реле | Электрические характеристики реле | ElectGo

Магазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Переключить навигацию

Поиск

  • Сравнить продукты

Меню

Счет

Настройки

Валюта

SGD — Сингапурский доллар

  • USD — Доллар США

2 марта 2020 г. | РАЗМЕЩЕНО: Статьи

Реле | Электрические характеристики реле

Электрические характеристики реле — Различные типы реле имеют разные электрические характеристики и другие характеристики. Общие электрические характеристики реле общего назначения следующие:

Электрические характеристики реле

Номинальное напряжение катушки:

  • Основными электрическими характеристиками реле являются номинальное напряжение катушки. Напряжение, при котором реле срабатывает, называется номинальным напряжением катушки. Входное напряжение реле также известно как номинальное напряжение катушки. Номинальное напряжение катушки устанавливается производителем, и разные реле имеют различное номинальное напряжение катушки. Катушка реле чувствительна, когда напряжение превышает предел, и катушка напряжения повреждена.

Заданное напряжение:

  • Минимальное напряжение, при котором операция переключения выполняется реле, называется заданным напряжением или рабочим напряжением. Установленное напряжение или рабочее напряжение реле всегда меньше идеального напряжения катушки. Значение установленного напряжения предварительно определяется производителем. Разные реле имеют разное заданное напряжение.

Номинальная мощность:

  • Максимальная мощность, которую может выдержать реле, называется номинальной мощностью. Например, если нормальное рабочее напряжение реле составляет 60 Вт, то номинальная мощность реле меньше 60 Вт. Потребляемая мощность катушки называется номинальной мощностью катушки и она не должна быть больше номинальной мощности. Мощность реле выражается в миллиамперах и амперных номиналах.

Коммутационная способность:

  • Максимальное значение тока, которое могут выдержать контакты реле, называется коммутационной способностью. Коммутационная способность также может быть определена как мощность, при которой операция переключения выполняется реле. Коммутационная способность определяется для нагрузок резистивного характера, которые подключаются к контактам реле. Разные реле имеют разную коммутационную способность.

Проблемы и статус:

Заявлены многочисленные проблемы с реле. Различные проблемы, связанные с реле:

Емкостный шум:

  • Емкостные компоненты, используемые в различных нагрузках реле, вызывают емкостный шум в реле. Емкостные помехи в реле можно устранить с помощью соответствующего решения. Разные производители реле используют разные подходы к снижению емкостного шума для улучшения работы реле.

Длинные сигнальные кабели переменного тока:

  • Длинные кабели сигналов переменного тока вызывают большую проблему в реле, которая вызывает помехи в реле. Различные выводы в реле из-за длинных кабелей снижают коммутационную способность реле.

Решения:

  • Диодная схема используется в реле для решения проблемы тока утечки и направленного потока в реле.

Ток утечки:

  • Другой проблемой или проблемой реле является ток утечки. Решение заключается в использовании снабберных цепей для предотвращения утечки тока в реле. Реле изготовлены таким образом, чтобы выдерживать ток утечки и емкостные помехи.

Подавление ВЧ:

  • Резистивно-емкостная цепь используется в реле для решения проблемы подавления ВЧ и переходных процессов в реле. Помехи в реле наблюдаются при использовании RC-цепи в конструкции реле.

Гистерезис и точки переключения:

  • Точка переключения реле должна быть четко разделена. Различные реле имеют различный гистерезис, и каждое реле имеет свою собственную эффективность для гистерезиса. Электромеханические реле – это реле с большим гистерезисом и точками переключения, тогда как остальные реле имеют меньший гистерезис. Наилучшие моменты переключения наблюдаются у реле. В реле для нахождения точки переключения используется схема гистерезиса. Реле с оптронами имеют самый слабый гистерезис.

Индикация состояния:

  • Светодиод помогает отображать состояние реле. Светодиод, используемый для индикации реле, не является надлежащим индикатором состояния, поскольку он дает неверные результаты в различных условиях. В реле имеется индикация состояния 100%. При изготовлении реле используется разный гистерезис тока.

Короткий срок службы реле:

  • Частота, с которой реле переключается и используется, определяет срок службы реле. Реальная нагрузка реле используется для оценки срока службы электромагнитных реле. Реле, используемые в системах с частыми переключениями, имеют меньший срок службы по сравнению с реле, используемыми в системах с нечастыми переключениями. Различные параметры реле используются для увеличения срока службы реле.

Рабочие формы:

Реле отличаются друг от друга по рабочей форме. Одно реле специфично в своей работе и следует своей особой форме работы. Точно так же другое реле будет следовать своей собственной конкретной форме работы. Основные рабочие формы реле:

Электромагнитные реле:

  • Рабочая форма электромагнитного реле представляет собой электромагнит, используемый в структуре реле. Электромагнит замыкает и размыкает контакты реле с целью переключения. Катушка в электромагнитном реле включается и выключается с помощью электромагнита. Он также является основным компонентом реле.

Реле постоянного и переменного тока:

  • Реле постоянного и переменного тока работают по тому же принципу, что и электромагнитное реле. Единственная разница заключается в компонентах, используемых в реле, и нагрузке, подключенной к реле. Обратный диод используется в реле постоянного тока для активации катушек, в то время как в реле переменного тока используются многослойные сердечники для предотвращения потерь на вихревые токи.

Реле индукционного типа:

  • Реле индукционного типа используются в системах переменного тока для релейной защиты. Эти реле в основном являются защитными реле. В таких реле используется подвижный проводник. Электромагнитные потоки в таких реле нежелательны.

Реле с магнитной фиксацией:

  • В работе этого реле используются постоянные магниты. Магниты, используемые в таких реле, отличаются высоким коэффициентом передачи. Высокий коэффициент теплопередачи катушки полезен для размещения якоря и силовой катушки.

Твердотельные реле:

  • Компоненты, используемые в твердотельных реле, являются твердотельными реле. Твердотельные реле — это реле, которые работают без перемещения компонентов реле. Твердотельные реле далее классифицируются на другие типы в зависимости от их рабочих форм. Другие типы включают SSR с герконовым реле, SSR с фотосвязью и SSR с трансформаторной связью. Каждая категория имеет свой собственный принцип работы, который соответствует работе реле 9.0016

Размеры и формы

Различные типы реле бывают разных форм и размеров. Размер реле варьируется от производителя к производителю. Паспорт каждого реле доступен для изучения его размеров. Общий размер реле примерно 43*10*25 мм. Формы реле также варьируются от производителя к производителю. Обычно реле имеет прямоугольную форму. Выбор размера и формы реле основывается на выборе пользователя в соответствии со схемой или панелью, в которой используется реле.

  • Поделитесь этой статьей в социальных сетях
Работа реле

, типы, символы и характеристики

Реле необходимы для систем автоматизации и управления нагрузками. Кроме того, реле — лучший способ гальванической развязки между высоковольтными и низковольтными участками цепи. Существуют сотни различных типов реле. Давайте сначала выясним, как работает реле.

Основные операции реле

Контакты

Прежде чем перейти к различным типам реле, я сначала объясню, что и как работает основное реле. Каждое реле имеет внутри две механические части.

Первый контакт(ы) реле. Контакты работают аналогично контактам простого переключателя или кнопки. Вы должны рассматривать контакты как пару металлов, как показано на следующей схеме:

Номер контакта и НЗ

Две клеммы работают как переключатель. Когда контакты находятся в контакте, ток течет от клеммы 1 к клемме 2. Существует два типа контактов: нормально разомкнутые и нормально разомкнутые.

NO означает нормально открытый контакт, а NC означает нормально закрытый контакт. Нормально разомкнутый — это контакт, подобный показанному на предыдущем рисунке. Когда контакт неподвижен, ток через него не течет (потому что это РАЗОМКНУТАЯ цепь).

С другой стороны, нормально замкнутый контакт позволяет протекать току, когда контакт неподвижен. Ниже я проиллюстрирую оба этих контакта:

Вы можете заметить, что контакт NC перевернут вверх дном по сравнению с контактом NO. Это сделано специально. Таким образом, оба контакта (НО и НЗ) изменят свое состояние, если к левой металлической головке будет приложена сила с ВВЕРХ на ВНИЗ.

Следующая анимация показывает, как работает нормально разомкнутый контакт, зажигая лампочку:

Что касается размыкающих контактов, то они работают прямо противоположно нормально разомкнутым контактам. Посмотрите следующую анимацию:

Комбинация контактов

Реле может иметь комбинацию вышеуказанных контактов. Посмотрите на следующую иллюстрацию

В этом случае имеется 3-я клемма под названием «ОБЩАЯ». Контакты NO и NC относятся к клемме COMMON. Между НЗ и НО контактом нет контакта в любое время!

Следующая анимация показывает, как работает эта пара:

А Кто определяет НОРМАЛЬНОЕ состояние?

ОК, у нас есть НОРМАЛЬНО разомкнутый и НОРМАЛЬНО замкнутый контакт. Но какое состояние считается НОРМАЛЬНЫМ? Подойдя на шаг ближе к работе реле, находим пружину.

Эта пружина определяет НОРМАЛЬНОЕ положение ОБЩЕГО контакта. Если вы видите 3 вышеприведенных анимации, вы заметите, что один раз сила F приложена к ОБЩЕМУ терминалу, а другой раз сила не приложена. Ну, это на самом деле неправильно.

Действительно существует другая сила, которая тянет контакт вверх, и эта сила действует ВСЕ время. Эта сила исходит от пружины. Посмотрите на следующее изображение:

Теперь вы можете видеть, кто все время тянет ОБЩИЙ вывод ВВЕРХ. Таким образом, пружина определяет НОРМАЛЬНОЕ состояние и, таким образом, определяет, какой контакт является НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫМ, а какой НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫМ.

Другими словами, НОРМАЛЬНОЕ состояние определяется как состояние, при котором на ОБЩИЙ вывод НЕ действует никакая другая сила, кроме усилия пружины.

Последняя часть – КТО двигает общий контакт реле?

Это последняя часть работы реле. Устройство, которое заставляет терминал двигаться, на самом деле является электромагнитом! Катушка размещается прямо под контактом.

Когда через эту катушку проходит ток, создается магнетизм. Этот магнетизм может преодолеть силу пружины и притянуть контакт к себе, тем самым изменив свое положение! А в связи с тем, что контакт обычно представляет собой небольшой кусок металла, не способный тянуться электромагнитом, к общему присоединяют еще один кусок металла.

Этот кусок металла называется «Арматура». Ниже приведена (наконец) полная иллюстрация базового реле:

Теперь представьте, что кто-то хочет управлять нагрузкой 220 Вольт мощностью 1 КВт с помощью команды, поступающей от 5-вольтовой батареи. Для этого приложения следует использовать реле нагрузки.

Катушка реле питается от 5 вольт. Контакты этого реле (НО) будут включены последовательно с питанием нагрузки.

Таким образом, нагрузка будет работать только при срабатывании реле. Наш друг ревом включит электрическую духовку голыми руками!!!

Заглянем внутрь реле

Я использовал реле восьмеричного типа. Эти реле легко открыть (с помощью винтов или зажимов), и они достаточно большие, чтобы обеспечить хороший обзор. Итак, реле разомкнуто:

Хорошо видны общий контакт, замыкающие и размыкающие контакты, а также электромагнитная катушка и возвратная пружина. Якорь представляет собой толстый металл, на котором закреплены общие контакты.

Типы реле

Существует так много различных типов реле, что добавить их в эту статью было бы буквально невозможно.

Поэтому я классифицирую типы реле по следующим категориям:

1. Включение/выключение
2. Катушка
3. Контакты

Категория 1. Включение/выключение

Обычные реле

Есть в основном два типа реле в этой категории. Первый тип – обычное реле включения/выключения. Это реле изменяет свое состояние, пока электромагнит срабатывает, и возвращается в состояние расслабления, когда электромагнит больше не срабатывает.

Это наиболее распространенный тип реле, который широко используется в автоматизации.

Перекидные реле

Этот тип реле работает так же, как триггер-переключатель. Когда катушка срабатывает один раз, реле меняет состояние и остается в этом состоянии, даже если катушка больше не срабатывает.

Он снова изменит состояние только при следующем импульсе, который активирует катушку. Это очень удобно в современном домашнем освещении.

Имея это реле вместо выключателя, вы можете включать и выключать свет одной кнопкой. Вы нажимаете кнопку один раз, и свет включается. При следующем нажатии кнопки свет выключается.

Реле с фиксацией

Этот тип реле работает точно так же, как триггер R-S. У него две разные катушки вместо одной. Когда срабатывает первая катушка, реле переходит в положение SET и остается в этом положении, независимо от того, удерживается ли эта катушка активированной. Он изменит состояние (в положение RESET) только в том случае, если будет активирована другая катушка.

Этот тип реле широко используется в приложениях, где необходимо сохранить состояние реле как есть даже после сбоя питания или перезапуска.

Защитные реле

Я разделю этот тип реле на два подтипа. Первый подтип — реле защиты от утечки тока, а другой тип — реле защиты от перегрузки.

а. Реле защиты – токосъемные

Эти реле знают почти все. На самом деле у них нет электромагнитной катушки. Вместо этого они все время остаются вооруженными. Два электромагнита расположены один напротив другого. Между ними находится арматура. Этот якорь намагничивается от обоих электромагнитов.

Первый электромагнит соединен последовательно с фазой, а другой последовательно с нейтралью. Если ток, протекающий через оба электромагнита, одинаков, то якорь находится в равновесии.

Но если ток, протекающий через второй электромагнит, меньше тока, протекающего через первый электромагнит, то якорь притягивается к первому электромагниту, обладающему большей магнитной силой! И как это может произойти? Легко, если каким-то образом ток течет на землю установки.

Эти реле могут (и ДОЛЖНЫ) находиться в каждой бытовой электроустановке, сразу после главного выключателя. Посмотрите на следующую иллюстрацию:

Лампочка включена, потому что магнитная сила обеих катушек одинакова. А теперь посмотрите, что произойдет, если «каким-то образом» ток на нейтрали окажется меньше тока на фазе.

Магнитная сила электромагнитов неодинакова, поэтому реле отключит питание и наш друг будет спасен. В целях безопасности, если это произойдет, реле можно восстановить только механически, если кто-то снова потянет рычаг реле вверх:

б. Реле защиты от перегрузки

Очень распространенные реле в двигателях, а также во всех электрических установках. Эти реле не возбуждают электромагнитную катушку для перемещения якоря. Вместо этого у них есть биметаллическая полоса, внутри которой течет ток.

Материал и толщина этой полосы тщательно подобраны таким образом, чтобы она нагревалась (и, таким образом, изгибалась) выше заданного значения тока.

При изгибе биметаллической пластины реле отключает питание. Из соображений безопасности реле можно восстановить только механически, переместив рычаг вручную.

Это основная идея реле защиты от перегрузки, приведенная ниже. показано на рисунке ниже

Следует также упомянуть, что существует еще один тип реле защиты от перегрузки, называемый «электромагнитным реле». Оно работает точно так же, как реле защиты от перегрузки, но имеет внутри еще один электромагнит.

Если на этот электромагнит подать питание, то реле будет вынуждено разорвать связь, как будто оно перегрелось. Эта функция позволяет проверить наличие неисправностей и остановить двигатель, чтобы избежать других проблем, даже если сам двигатель не перегрелся.

Реле температуры

Работа этих реле аналогична описанным выше реле защиты от перегрузки. Основное отличие состоит в том, что биметаллическая полоса нагревается не током, протекающим внутри полосы, а внешним фактором.

Этим фактором может быть окружающий воздух, температура воды, температура другой жидкости в холодильнике и т. д. Вы можете знать эти реле под другим названием… термостаты, широко используемые в системах отопления.

Другим отличием от реле защиты является то, что реле температуры обычно не требуют внешнего механического движения для восстановления своего состояния. Процесс выполняется автоматически в зависимости от температуры биметаллической полосы.

Герконовые реле

Герконовое реле можно представить себе как реле без электромагнита. Якорь геркона срабатывает от любого другого внешнего магнитного поля. Герконовые реле можно найти в системах контроля дверей.

Постоянный магнит прикреплен к двери, а геркон находится прямо над магнитом. Если дверь открывается, состояние геркона изменяется. Еще одно распространенное применение герконовых реле — это измерители скорости велосипедов.

Постоянный магнит крепится к колесу велосипеда, а герконовое реле закрепляется на «вилке» велосипеда. Каждый раз, когда колесо вращается и магнит проходит перед герконом, он посылает импульс на микроконтроллер.

Другие реле

Существует множество других типов реле, таких как таймеры и функциональные реле, но они используют определенную схему для выполнения различных действий. Я не буду вдаваться в эти категории, так как в этой статье интересны только те реле, в которых не используются другие схемы, а только механические варианты.

Категория 2. Приведение в действие катушки

Другим типом классификации реле является катушка. В этой категории я разделяю реле в зависимости от того, как их обмотка получает питание для приведения в действие якоря. Итак, имеем:

Реле переменного/постоянного тока

Катушка может работать как с переменным, так и с постоянным напряжением.

Реле нейтрали

Эти реле имеют самую обычную катушку. Якорь срабатывает при протекании тока через катушку независимо от полярности.

Реле смещения

Это вариант реле нейтрали. Такие реле имеют точно такую ​​же катушку, как реле нейтрали, но они несут на якоре постоянный магнит. Поляризация магнитного поля катушки зависит от полярности питания.

Следовательно, якорь срабатывает только в том случае, если полярность магнитного поля катушек противоположна полярности магнитного поля постоянного магнита. Таким образом, реле срабатывает только в том случае, если катушка смещена правильно.

Поляризованные реле

Этот тип реле работает точно так же, как и реле со смещением. Единственная разница в том, что у этих реле нет постоянного магнита, вместо этого у них есть диод, включенный последовательно с катушкой. Если диод смещен правильно, на катушку подается питание, и якорь срабатывает.

Разница, которая отличает эти два типа реле, заключается в том, что реле со смещением пропускают ток через катушку, даже если реле смещено в обратном направлении! Очень важно, если кто-то хочет соединить катушки двух или более реле последовательно.

Твердотельные реле (ТТР)

Это современный тип реле. Эти реле не имеют катушки или какой-либо другой движущейся части, поэтому они называются твердотельными. Они используются для быстрого переключения (до нескольких сотен Гц) и для управления нагрузками во взрывоопасных или агрессивных средах.

Они имеют значительно больший срок службы, чем обычные реле, так как их контакты не подвержены коррозии из-за влажности, пыли или других причин. На самом деле у них нет контактов! Вместо этого для имитации контактов используется полевой транзистор или симистор. Самый главный недостаток — цена…

Категория 3. Контакты

Третья и последняя категория — это контакты реле.

Реле отличаются по трем основным характеристикам:

1. Максимальное напряжение: Эта характеристика определяется зазором между контактами, а также сплавом, из которого изготовлен контакт. Чем больше зазор, тем выше напряжение, которое реле может отключить.

2. Максимальный ток: Эта характеристика определяется толщиной контактов, а также сплавом, из которого изготовлен контакт. Чем толще контакты, тем больший ток может выдержать реле.

3. Частота переключения: Эта характеристика определяется механической конструкцией реле. Чем легче конструкция, тем быстрее переключение.

4. Количество контактов:…Просто количество контактов.

Что касается номера контакта, реле (как и переключатели) имеют какую-то кодировку. Общая кодовая форма такова:

xPyT

Буква «P» означает «ПОЛЮСЫ». «x» — это количество «ПОЛЮСОВ», которое имеет реле. Таким образом, если реле имеет 1 пару контактов (POLE), код будет SP, как и для Single Pole. Для двух контактных пар это будет DP, как и для двухполюсного. Выше 2 пар контактов x обозначает количество полюсов, например, для 3 полюсов это будет 3P и т. д.

«T» означает «THROW», а «y» — количество «THROW». ‘y’ может быть Single или Double. Single Throw (ST) означает, что имеется только один замыкающий или размыкающий контакт. Двойной ход (DT) означает, что реле имеет пары замыкающих/размыкающих контактов.

Символы реле

Количество символов реле не ограничено. Каждый производитель может сделать свой символ для конкретного реле, которое имеет разные внутренние соединения и характеристики, выполняя определенную задачу. Я проиллюстрирую самые основные типы реле:

Характеристики реле

Вещи, которые характеризуют реле, следующие:

Напряжение катушки: Это напряжение, при котором катушка может привести в действие якорь. Это значение должно также указывать, является ли ток переменным или постоянным

Ток катушки: Это значение указывает ток, который потребляет катушка, когда на нее подается указанное напряжение катушки. Очень важная характеристика, которую следует учитывать при проектировании драйвера реле. Ток, проходящий через драйвер, должен быть достаточным для приведения в действие якоря.

Напряжение отключения: Эта характеристика показывает минимальное напряжение, при котором якорь притягивается электромагнитом. Если напряжение упадет ниже этого значения, пружина преодолеет магнитную силу, и реле изменит состояние.

Количество/тип контактов: Это SPST? ДПСТ? ДДДТ? Или что?

Мощность контактов: Эта характеристика указывает максимальную мощность, которую могут выдержать контакты. Одни производители будут использовать напряжение и ампер, другие – напряжение и киловатты, а третьи будут указывать все три значения.

Рабочая температура: Температура, при которой реле может работать без проблем

Частота коммутации: Максимальная частота включения-выключения

Пакет: Не в последнюю очередь это пакет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *