Мотоблоки в работе: Какие работы способен выполнять мотоблок

Содержание

Нужны ли права на мотоблок?

  Рассмотрим вопрос, задаваемый многими владельцами мотоблоков, нужно ли иметь права на мотоблок или нет, с учетом внесенных в закон изменений, которые вступят в силу в ближайшее время.* 


 Самое главное, что нужно запомнить, мотоблок — это не транспортное средство и не самоходная машина, регистрации не подлежит, неважно, есть у него прицеп или нет.

✓ Мотоблок не может быть зарегистрирован в ГИБДД как транспортное средство. В Федеральном законе «О государственной регистрации транспортных средств…» от 03.08.2018г. № 283 (ред. от 11.06.2021г.) в статье 4, п.7, даётся следующее определение транспортному средству: «…транспортное средство — наземное самоходное устройство категорий «L», «M», «N» на колёсном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нём, а также прицеп (полуприцеп)». **

✓ А также, мотоблок нельзя приравнять к трактору – самоходной машине. Федеральный закон от 02.07.2021г. N 297-ФЗ (вступит в силу 03.07.2022г.) «О самоходных машинах и других видах техники» статья 1, п.1 даёт следующее определение самоходной машине: «Самоходные машины — тракторы, самоходные дорожно — строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники…»

Это означает, если средство передвижения не попадает под указанную в законе категорию и не имеет паспорта транспортного средства или паспорта самоходной машины, то водительское удостоверение, равно как и удостоверение тракториста — машиниста, не требуется.

 В настоящее время сотрудники ГИБДД при задержании оператора на мотоблоке могут ссылаться на решение Евразийской Экономической Комиссии «Решение от 12. 02.2019г. № 25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического Союза» в котором говорится, что в товарную номенклатуру, утвержденную для внешнеэкономической деятельности 8701 10 000 0 — тракторы одноосные, включаются и мотоблоки. Тем самым приравняли мотоблок к трактору.

НО:
✓ Регистрация транспорта не относится к компетенции ЕЭК, и мотоблок не может быть зарегистрирован как транспортное средство решением Комиссии.

✓ Данное решение было принято ЕЭК для урегулирования передвижения товара через границу и введения единых ставок ввозных таможенных пошлин на мотоблоки и тракторы.

✓ В нашей стране правом регистрировать транспортное средство обладает ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации.

✓ Государственная регистрация самоходных машин возложена на органы Гостехнадзора и регулируется «Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники», утверждёнными постановлением Правительства от 21. 09.2020г. N 1507.

 Соответственно, к транспортным средствам, подлежащим государственной регистрации, мотоблок не относится, самоходной машиной, на управление которой предоставляется специальное право, не является. Водительское удостоверение на право управления мотоблоком не требуется.

 К таким же выводам пришел и районный суд г. Верещагино Пермского края, куда обратился оператор мотоблока с требованием отменить штраф, предусмотренный КоАП РФ ч.1 ст.12.7 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством» и компенсировать убытки, связанные с вызовом эвакуатора и отправки мотоблока на штрафстоянку. Дело №12-46/2020г. решение от 11 июня 2020г.

 Если вы попали в аналогичную ситуацию, знайте, требования инспектора не законны, и вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.

 Важно помнить, что мотоблок не должен эксплуатироваться на дорогах общего пользования и полноценным участником дорожного движения быть не может. Но нет никаких законных оснований запретить двигаться по обочине или пересекать дорогу под прямым углом. Главное — не создавать помех другим участникам дорожного движения.

————————————————————————————————————————————
* Несмотря на то, что в статье приведены некоторые законы, поправки к которым еще не вступили в действие, суть и формулировки вопросов, затронутых в статье, не претерпели существенных изменений. 

** Подробнее о Классификации транспортных средств по категориям говорится в Техническом регламенте Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств ( ТР ТС 018/2011.), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. N 877 (ред. от 21.06.2019г.).

Мотоблок – ответы на вопросы, советы по эксплуатации

1. Для чего нужен мотоблок?

2. На какие категории разделяются мотоблоки?
3. Для обработки каких участков предназначена каждая категория мотоблоков?
4. Почему так важен в работе вес мотоблока?
5. Бензиновый или дизельный, какой выбрать?
6. Какие редукторы устанавливают на мотоблоки?
7. Как количество скоростей у мотоблока влияет на качество рабочего процесса?
8. Что такое вал отбора мощности (ВОМ)?
9. Для чего нужны дифференциал и поворотная полуось?
10. Какие варианты сцепления устанавливают на мотоблоки?
11. Чем различаются мотоблоки и мотокультиваторы?
12. Какое навесное оборудование устанавливается на мотоблоки?
13. Какие колеса устанавливаются на мотоблоки?
14. Какое масло и топливо необходимо для мотоблока?
15. Где приобрести надежный мотоблок?

1. Для чего нужен мотоблок?

Мотоблок — это мощный помощник в хозяйстве, который способен выполнять широкий перечень аграрных работ, применяется для транспортировки грузов и передвижения. Мотоблоки используются: для культивации почвы разной плотности, для высадки растений, для сбора урожая, могут выполнять функцию аэратора и скарификатора. Дополнительное навесное оборудование позволяет сделать из мотоблока газонокосилку, снегоуборщик, превратить мотоблок в вездеход и снегоход. С коммунальной щеткой мотоблок сможет подметать парковки, убирать листья и пыль на придомовой территории. Мотоблок можно переоборудовать в дровокол и измельчитель природного мусора. Возможности мотоблока включают список рабочих операций и чем выше мощность техники, тем эффективнее любые по сложности рабочие задачи он сможет выполнить.

2. На какие категории разделяются мотоблоки?

Существующие модели мотоблоков разделяются по весу на три основные категории. В первую входят сверхлегкие и легкие мотоблоки весом до 40 кг. Средняя категория — это модели массой от 40 до 80 — 90 кг. И в третью тяжелую категорию вошли мотоблоки весом более 90 кг. Масса тяжелой техники может достигать 350 кг. Такие мотоблоки носят название «пешие тракторы» и предназначены для обработки больших площадей, обычно используются в фермерских хозяйствах для выполнения сложной работы.

3. Для обработки каких участков предназначена каждая категория мотоблоков?

Сверхлегкие и легкие мотоблоки с мощностью до 4,5 л. с. или 3,3 кВт, созданы для обработки небольших участков. Такие модели более маневренные, отличаются компактностью и удобным управлением. Имеют ширину захвата до 90 см и глубину вспашки 18 см. Применяются для возделывания участков до 20 соток.

Средние по массе мотоблоки оснащаются двигателями до 7 л.с. или 5,2 кВт. Поддерживают несколько передних и заднюю скорости. Способны нести широкий перечень навесного оборудования. Используются для работы с различными видами почв, выполняют большой список рабочих операций.

Тяжелые мотоблоки представляют собой технику профессионального уровня с мощностью двигателя до 16 л.с. Обладают большим моторесурсом и выполняют рабочие задачи высокой сложности по обработке участков площадью 45 Га и более. Могут перевозить грузы и используются для передвижения.

4. Почему так важен в работе вес мотоблока?

Тяжелые мотоблоки устойчивее легких моделей, а значит, удобны в управлении во время рабочего процесса.

Вес помогает осуществлять глубокую культивацию почвы и делает обработку земли более эффективной.

Но малый вес мотоблока не является недостатком, потому что легкий мотоблок с помощью утяжелителей всегда можно сделать тяжелее. Увеличенная масса мотоблока также улучшит сцепление колес с поверхностью и оснастки с почвой.

Обращайте внимание и на развесовку техники. Если двигатель мотоблока вынесен вперед, то рабочая нагрузка идет на спину оператора, если основной вес расположен ближе к пользователю, то его руки будут быстрее уставать в течение работы. Мотоблоки с центральной развесовкой считаются оптимальным вариантом для выполнения длительных рабочих операций. Отметим, что легкий мотоблок всегда легче нагрузить и сбалансировать, чем средние и тяжелые модели.

5. Бензиновый или дизельный, какой выбрать?

При выборе мотоблока первостепенно нужно определиться с объемами работы на выбранном участке. Для сложной работы и культивации большой по площади территории идеально подойдет мощная модель. Несмотря на то, что дизельные мотоблоки мощнее бензиновых, бензиновые покупают чаще. Дачники и владельцы средних по площади участков для сезонного использования выбирают бензиновые модели, так как они способны выполнять широкий перечень видов работ с почвой, а также дешевле по стоимости. Дизели или как их ещё называют «пешие тракторы» преимущественно используются фермерскими хозяйствами для работы в усиленном режиме в условиях ежедневных интенсивных нагрузок.

6. Какие редукторы устанавливают на мотоблоки?

На мотоблоки в зависимости от категории легкие, средние или тяжелые устанавливают разные редукторы: червячные, цепные, шестеренчатые или шестеренчато-цепные. Модель, сочетающая мощность двигателя и надежность редуктора позволяет технике выполнять широкий перечень сложных задач и не уступать более дорогим мотоблокам.

С помощью редуктора усилие двигателя передается на колеса и оснастку. Редуктор с несколькими передачами — это важный технический элемент, который лежит в основе трансмиссии мотоблока.

Червячные редукторы устанавливаются на легкие мотоблоки, которые не рекомендуются для работы при высоких нагрузках.

Цепной редуктор отличается оптимальными рабочими показателями. Мотоблоки с такими редукторами простые в обслуживании и эксплуатации, удобны для ремонта, способны выполнять сложные рабочие задачи.

Шестеренчатые и комбинированные шестеренчато-цепные редукторы устанавливаются на тяжелые мотоблоки, располагают длительным ресурсом эксплуатации. Тяжелые мотоблоки с шестеренчатыми или комбинированными редукторами способны эффективно выполнять самые сложные виды работ.

7. Как количество скоростей у мотоблока влияет на качество рабочего процесса?

Большее количество скоростей у мотоблока позволяет осуществлять плавный ступенчатый скоростной и тяговой переход, выполняя различные рабочие задачи. Например, первая скорость должна быть медленной и максимально тяговитой, для качественной обработки жесткой и плотной почвы. Скорость мотоблока, если использовать его для передвижения может превышать 30 км/ч.

Коробки передач в мотоблоках способны поддерживать: 2 + 1 — две передние скорости и одну заднюю, 3 + 1 — три передних скорости и одну заднюю, такой вариант встречается довольно часто. Также есть модели 4 + 2 — то есть четыре передних скорости и две задних, для более качественного выполнения рабочих операций разной сложности.

Наличие задней скорости делает мотоблок более маневренным, и помогает работать в ограниченных пространствах.

8. Что такое вал отбора мощности (ВОМ)?

ВОМ — вал отбора мощности позволяет подключить к мотоблоку активное навесное оборудование и выполнять широкий перечень рабочих задач. ВОМ — это свободный шкив на валу двигателя, к которому присоединяются различные насадки для обработки почвы и выполнения других операций. ВОМ обычно оснащаются мотоблоки средней и тяжелой категории. Но на легких моделях тоже иногда встречается вал отбора мощности.

9. Для чего нужны дифференциал и поворотная полуось?

Дифференциал и поворотная полуось — это технические элементы в мотоблоке, которые позволяют развернуть мотоблок на месте с минимальными усилиями. Мотоблоки с дифференциалом являются более удобными для эксплуатации. Дифференциал надежнее, чем поворотная полуось, помогает развернуть мотоблок даже при различном сцеплении колес с поверхностью. Модели с дифференциалом больше подходят для обработки больших участков.

10. Какие варианты сцепления устанавливают на мотоблоки?

На работоспособность и удобство эксплуатации мотоблока влияет сцепление, которое может быть дисковым или ременным. Дисковое сцепление устанавливается на тяжелые модели высокой мощности. Ременной передачей оснащаются модели разных классов, это более распространенный и легко обслуживаемый вариант сцепления. В случае разрыва ремня его можно быстро заменить, не покидая поля. Если поломка произойдет в механизме дискового сцепления, то обойтись без посещения сервисного центра не получится.

11. Чем различаются мотоблоки и мотокультиваторы?

Культиваторы легче по весу, меньше по габаритам, их мощность значительно уступает мотоблокам. Культиватор помогает обрабатывать почву на участке, также выполняет ряд других рабочих операций, но для перевозки грузов он не пойдет. Мотоблок может выполнять гораздо больше рабочих операций. Высокие характеристики мощности позволяют мотоблоку не только обрабатывать целину и участки, плотно заросшие травой и сорняками, а также транспортировать тяжелые грузы, мотоблоки переоборудуются в снегоуборщики, вездеходы, могут использоваться для колки дров, способны выполнять функции мотопомпы, список возможностей мотоблока очень широк.

Основной разницей между мотоблоком и культиватором является редуктор. У культиваторов упрощенная схема редуктора с неизменяемым передаточным отношением. То есть культиваторы не оснащаются рычагами переключения передач через редуктор.

12. Какое навесное оборудование устанавливается на мотоблоки?

Мотоблоки способны поддерживать широкий перечень навесного оборудования по обработке почвы: культиваторная фреза, для перекапывания участка; плуг, роторный плуг и реверсивный плуг для вспашки территории, работы с целиной и сложной почвой; окучник и картофелевыкапыватель применяется для выращивания и уборки картофеля; борона для разбивки комьев земли; сеялка используется для высаживания культур; стоунбурьер необходим для очищения участка от камней и разбивки дернового слоя. Также на мотоблоки устанавливаются: роторные щетки, бульдозерные ножи, шнеко-роторные снегоуборщики, роторные и ножевые косилки для ухода за газоном и заготовки сена. Мотоблок с ездовым модулем или прицепом применяется для передвижения и транспортировки грузов. Мотоблок можно переоборудовать в измельчитель природного мусора и дровокол. Из мощных мотоблоков получаются отличные вездеходы с высокими показателями проходимости.

13. Какие колеса устанавливаются на мотоблоки?

На мотоблоки устанавливаются резиновые пневматические колеса с глубокими протекторами для улучшения тяговых характеристик. Для лучшего сцепления с поверхностью на участках с плохой проходимостью применяются металлические колеса или грунтозацепы. Металлические колеса делают технику устойчивее и проходимее, позволяют мотоблоку эффективно работать с плугом и другим навесным оборудованием, помогают выполнять операции на участках с камнями в почве.

Имея в наличии несколько пар колес, можно успешно выполнять широкий перечень работ в зависимости от поставленных задач, эффективно обрабатывать почву на сложных участках, перевозить грузы и передвигаться на мотоблоке.

14. Какое масло и топливо необходимо для мотоблока?

Масло, которое необходимо для ухода за мотоблоком прописывается в инструкции вместе с другими рекомендациями по эксплуатации техники. Масло предназначено для смазки деталей двигателя. Для некоторых моделей нужно подготавливать топливно-бензиновую смесь в правильных пропорциях, это зависит от тактности двигателя. Двухтактные двигатели работают на топливной смеси с маслом и бензином. «Четырехтактники» работают на чистом бензине.

На каком топливе работает мотоблок прописывается в инструкции к технике. Для большинства бензиновых моделей подходит бензин АИ-92. Дизельные мотоблоки по затратам на топливо являются более экономичными. Если не следовать рекомендациям и использовать дешевый бензин, это рано или поздно, но приведет к поломке.

Правильное обслуживание мотоблока позволяет улучшить рабочие показатели техники и значительно продлить срок её работы. Лучше использовать качественные топливо и масло, нежели устранять поломку технических узлов мотоблока. На смазочных материалах никогда не стоит экономить.

15. Где приобрести надежный мотоблок?

В розничных магазинах и на сайте ТМК Инструмент представлена широкая линейка мотоблоков с различными рабочими возможностями. Вы сможете выбрать и выгодно приобрести наиболее подходящий мотоблок по мощности и функциональным характеристикам, который идеально подойдет для вашего участка.

Мотоблок — это надежный помощник для обработки любых по площади территорий, способен быстро справиться со сложной работой в условиях интенсивных нагрузок. Выбирайте и покупайте мотоблоки в магазинах и на сайте ТМК Инструмент!


Мотоблоки – Новости Матери-Земли

Большинству приусадебных участков нужны крепкая косилка, садовый культиватор и, возможно, способ расчистить снег с подъездных дорог. Но покупка и обслуживание трех или более двигателей может обойтись довольно дорого. Многие из нас мечтают иметь стандартный трактор с различным навесным оборудованием, но тракторы тоже могут быть недосягаемы, если вы не занимаетесь сельским хозяйством.

Есть и третий вариант, который может оказаться идеальным и более доступным для многих из нас — двухколесный мотоблок. Эти машины имеют более мощные двигатели, чем большинство однофункционального силового оборудования, и они могут принимать широкий спектр навесного оборудования, что позволяет вам покупать и обслуживать только один высококачественный двигатель для выполнения различных задач. Мы опробовали два ведущих мотоблока: косилку DR Field and Brush Mower, продаваемую компанией Country Home Products из Вермонта, и мотоблок BCS, произведенный в Италии, но имеющий дилеров по всей территории Соединенных Штатов. Цены начинаются менее чем с 3000 долларов — намного меньше, чем ездовой трактор, и меньше, чем несколько отдельных машин.

Как совладелец Wild Onion Farm, небольшого огородного предприятия в Лоуренсе, штат Канзас, мне нужно было что-то, что могло бы легко переключаться с обработки наших цветочных клумб на скашивание травяных рядов между ними, на расчистку кустов от стороны плотин нашего пруда. С помощью моей жены и делового партнера Линн я смог сравнить модели DR и BCS. .

Обе марки – отличные продукты, которыми с удовольствием пользуется любой землевладелец. Оба хорошо сложены и продуманно спроектированы. Ни один из них не является недорогим, но когда я поговорил с друзьями, которые владеют ими в течение многих лет, я убедился, что их долговечность делает их гораздо более ценными, чем несколько менее дорогих единиц оборудования, выполняющих ту же работу.

Косилка DR

Мы протестировали косилку DR Field and Brush Mower Pro мощностью 15 л.с., вторую по величине из четырех доступных моделей DR. Он поставляется с бензиновым двигателем Kawasaki V-Twin Pro с верхним расположением клапанов, который оживает при прикосновении к электростартеру. Двигатель был достаточно мощным, чтобы прокатить меня по поворотам, пока я не изучил его нюансы. По словам нашего 17-летнего сына, который в основном косит на нашей ферме, «эта косилка не для кротких». Кусторезная косилка шириной 26 дюймов никогда не спотыкалась на рогозах и неровных, заросших участках с небольшими деревянистыми кустарниками. Благодаря своим прочным, сверхмощным лезвиям он косил чище, чем я ожидал, и прорезал все, не завязнув.

Мы также протестировали 42-дюймовую косилку. Эта косилка имеет два поворотных ролика спереди, которые позволяют совершать крутые повороты. Все устройство построено низко и может косить кусты или заборы на высоте более 17 дюймов от земли. Это действительно съело гектары. По оценкам DR, он может косить газон площадью пол-акра менее чем за 30 минут. Однако фермы — это не газоны. На нашей «лужайке» скрывается опасное скопление известняковых камней, спиленных столбов забора и выбоин неизвестно чем. Широкие задние шины и большие самоустанавливающиеся колеса DR удерживали деку косилки над столкновением, предотвращая изгиб или вмятины лезвий. Это навесное оборудование также оснащено двумя ножами для мульчирования с высоким подъемом, которые превосходно поднимают растительность перед стрижкой и мульчированием.

Если вам нужен резервный источник электроэнергии, вы также можете приобрести дополнительный генератор мощностью 6000 Вт, который, по словам DR, будет одновременно питать холодильник, морозильник, колодезный насос и систему отопления дома. Это уникальное крепление к генератору дает вам четыре розетки на 110 вольт с автоматическим выключателем на 20 ампер и одну розетку на 220 вольт с автоматическим выключателем на 25 ампер. (Для использования при температуре ниже 35 градусов они также предлагают зимний кожух двигателя.)

Другие доступные навесные приспособления включают 30-дюймовый снегоочиститель и 42-дюймовый снегоотвал. Все монтируются и демонтируются без усилий. Прочный вал из нержавеющей стали в передней части трактора легко вставляется в монтажные кольца на каждом из устройств и удерживается на месте кольцом и штифтом из нержавеющей стали. DR использует ременные приводы для всех различных инструментов, и их очень просто надеть, хотя в каждом устройстве используется ремень разной длины.

Сам трактор оснащен блокируемым дифференциалом (коробка передач, передающая мощность от двигателя на задние колеса; когда она заблокирована, они вращаются с одинаковой скоростью), которая наиболее полезна при скашивании поперек склонов. По словам DR, эта машина безопасна на склонах до 20 градусов. Когда вы косите на ровной местности, дифференциал может оставаться разблокированным, что облегчает поворот и управление.

В DR используются те же шины, что и на вездеходах, с очень агрессивным протектором и жидким герметиком для предотвращения проколов. Он сидит низко и широко для центра тяжести земли.

15-сильный V-Twin Pro имеет четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. На левой рукоятке находится аварийный сигнализатор, функция безопасности, которая отключает двигатель, если оператор теряет управление. Чтобы двигатель работал, когда газонокосилка включена, она должна быть нажата. На этой же ручке находится сцепление, которое нужно выжимать во время движения. (Это было источником единственной жалобы, которая у нас была — непрерывное сжатие в течение длительного времени, как правило, вызывало у Линн усталость рук.) Элемент управления на правой рукоятке приводит в действие мощный дисковый тормоз.

Джой Ломинска, огородник из Лоуренса, штат Канзас, и ее муж Боб годами использовали более раннюю модель DR. Они использовали его для скашивания пастбищ и провели на нем много-много часов, когда он вышел из эксплуатации. Теперь у них есть новая модель, и Джой ценит ее способность косить тяжелые, влажные овсяницы, небольшие пни и саженцы. Она говорит, что ее немного пугает новая, более мощная модель, особенно при маневрировании в труднодоступных местах — например, вокруг ее трав. Боб говорит, что у него нет такой проблемы, что отражает наш с Линн опыт работы с DR.

В целом, DR представляет собой простую машину, простую в понимании и управлении. Он довольно мощный, что означает быстрое выполнение большинства задач, не опасаясь увязнуть.

Мотоблок BCS

Мы протестировали трактор BCS модели 853 с установленным сзади 26-дюймовым культиватором и насадками для кустореза. Он оснащен одноцилиндровым бензиновым двигателем Honda Gh490 мощностью 13 лошадиных сил. BCS и его орудия отличаются от DR тем, что они имеют зубчатую передачу без ремней. Это означает, что между трансмиссией и навесным оборудованием находится вал отбора мощности (ВОМ). Эта модель поставлялась с быстроразъемным соединением, которое позволяло нам менять навесное оборудование примерно за минуту.

Ручки BCS перенавешиваются — задняя часть машины может стать передней частью машины. Это позволяет устанавливать культиватор с задними зубьями или, изменяя конфигурацию рукоятки, различные косилки, снегоочистители и даже измельчитель/измельчитель. Руль можно поворачивать в стороны на несколько высот, что позволяет вам идти рядом и управлять одной рукой, не тревожа вспаханную почву.

Румпель, которым известен BCS, работал очень хорошо. Я попробовал его на дерне и устоявшемся садовом участке. Два прохода по дерну превратили его в мелкое семенное ложе. На садовом участке было достаточно одного прохода, а культиватор может работать на глубину до 8 дюймов. Секрет способности почвообрабатывающей машины BCS заключается в высокой скорости вращения пальцев, примерно в два раза превышающей скорость некоторых сопоставимых культиваторов. Кроме того, культиватор не оставляет необработанной центральной полосы, как это делают другие модели. Имеется регулируемый окучник/бороздник, который увеличивает полезность культиватора для обработки почвы.

Насадка-косилка представляет собой цеповую косилку, то есть она имеет множество отдельных лезвий, которые вращаются вертикально относительно горизонтальной оси. Их часто считают лучшим выбором для пересеченной местности, потому что лезвия могут поворачиваться, что снижает вероятность их разрушения пнями, камнями или другими неподвижными объектами. Компания также продает косилку с серповидным стержнем шириной до 53 дюймов, которую она рекомендует для использования на небольших саженцах (до 1,5 дюймов) и на плотинах прудов. Как щеточная косилка, так и косилка с серповидным брусом поворачиваются на тракторе, чтобы соответствовать неровной местности.

Также предлагается дополнительная косилка шириной 38 дюймов, которую можно оснастить травосборником. В сочетании с sulky (двухколесное сиденье с откидным верхом) вы можете получить конфигурацию газонокосилки, но гораздо большей длины.

Для трактора BCS доступно множество других навесных приспособлений, некоторые из которых произведены BCS, а некоторые — других производителей. Earth Tools, крупнейший дистрибьютор BCS в Соединенных Штатах, предлагает более 30 единиц навесного оборудования, в том числе измельчители/измельчители, снегоочистители, укладчики пластиковой мульчи, грядоформователи, дровоколы и даже мини-пресс-подборщики для сена.

Трактор имеет четыре скорости движения вперед, но максимальная скорость предназначена для использования с опциональным навесным агрегатом. Я не знал об этом, когда впервые попробовал его, и я с гордостью могу сказать, что могу бегать так же быстро, как румпель. Трактор также можно поворачивать задним ходом для маневрирования, при этом навесное оборудование отключается.

Шины на BCS напоминают тракторные шины, с глубокими выступами и шириной 5 дюймов. Вы можете приобрести удлинители оси, которые увеличивают ширину трактора для кошения на крутых склонах.

Я разговаривал с Виргом Фанк из Топики, штат Канзас, который владеет культиваторами BCS уже 16 лет. Он использует культиватор, снегоочиститель и измельчитель/измельчитель. У Вирга также есть отвальный плуг, для использования которого требуется колесный груз массой 90 фунтов. Фанк говорит, что электрический стартер — это большой плюс, особенно холодным утром, когда он использует снегоуборочную машину. Единственное, что его беспокоит, это то, что тросы управления, которые должны изгибаться вперед и назад при переворачивании рукояток, со временем могут растягиваться. Но запчасти, обслуживание и дистрибуция теперь на высоте, говорит он, и он всегда может получить то, что ему нужно.

Как и DR, BCS готов к атаке сложных задач. Это означает, что для этого требуется значительная сила верхней части тела. Пользователи, не обладающие этой силой, могут столкнуться с трудностями при рыхлении дерна или попытке вспахать исключительно сухую почву.

Мощный BCS может легко выполнять некоторые узкоспециализированные работы. Широкий спектр навесного оборудования позволяет выполнять множество задач на небольших фермах или участках. Я бы с удовольствием разместил трактор BCS у себя на ферме.

Как выбрать

Выбор между DR и BCS зависит от того, какие задачи вы хотите, чтобы оборудование выполняло. Если вы мелкий фермер или серьезный садовник, я бы порекомендовал BCS из-за множества доступных для него навесных орудий. Если вам нужно какое-то оборудование, чтобы поддерживать вашу землю и дорожки в отличном состоянии, или вы хотите добавить навесное оборудование для аварийного генератора, вы, вероятно, предпочтете DR.

Я надеялся найти более надежное решение для моих хлопот по уходу за землей — многогранный инструмент с одним действительно отличным двигателем. Эта машина мечты всегда заводилась, обладала достаточной мощностью и работала долго. Нашел два этим летом в ДР и БКС.


Дэн Нагенгаст — исполнительный директор Kansas Rural Center и совладелец Wild Onion Farm в Лоуренсе, штат Канзас.

Подходит ли мотоблок для моей фермы? – Hobby Farms

У вас наконец-то есть несколько акров в деревне, и вам не терпится заняться сельским хозяйством: может быть, немного скота, акр овощей, фруктовый сад или даже ягодная ферма. Но предстоит еще много работы, чтобы привести землю в порядок. Вы должны очистить все эти кусты, сколоть все эти ветки до самой земли — список можно продолжить. Вам понадобится что-то, что косит, что-то измельчает и что-то для обработки участка, который быстро становится большим количеством двигателей, которые нужно обслуживать!
К счастью, есть отличный, часто упускаемый из виду вариант, который в настоящее время является основой мелкомасштабного сельского хозяйства в Европе и Азии, но в значительной степени забыт в Северной Америке: мотоблок.

Что это?

Как следует из названия, мотоблок — это трактор, то есть источник энергии, который может управлять несколькими орудиями, как четырехколесный сельскохозяйственный трактор. Настоящий мотоблок отличается такой же прочной и высококачественной конструкцией, которую можно ожидать от традиционного трактора: полный привод, автомобильное сцепление, коммерческий бензиновый или дизельный двигатель и навесное оборудование с приводом от вала. Большая разница с мотоблоком заключается в том, что он меньше, имеет только одну ось, имеет набор рулей, а не рулевое колесо, и, очевидно, вы идете позади него, а не едете на нем.

Что это будет делать?

Настоящие мотоблоки будут работать с огромным ассортиментом навесного оборудования для выполнения практически любой работы на небольшой ферме. Список включает:

  • аэраторы
  • измельчители/измельчители
  • обжимные ролики
  • электрические генераторы
  • бороны
  • инструменты для заготовки сена
  • косилки
  • слои пластиковой мульчи
  • плуги и другие устройства для обработки почвы
  • мойки высокого давления
  • сеялки
  • Снегоуборочная техника
  • Измельчители пней
  • культиваторы
  • транспортные тележки
  • дровоколы

Навесное оборудование крепится к тягачу фланцем коробки отбора мощности (ВОМ) со встроенным карданным валом; две гайки являются стандартным методом замены навесного оборудования, но система быстрого соединения не является обязательной для большинства мотоблоков, чтобы сократить время смены навесного оборудования примерно до 30 секунд.

Теперь вам может быть интересно, как эта машина может управлять косилкой спереди и культиватором сзади. Есть ли передний и задний ВОМ? Не совсем. По-настоящему интересной особенностью современных европейских мотоблоков является реверсивный набор рулей, благодаря которому оператор может находиться либо со стороны машины для почвообрабатывающих орудий, либо со стороны двигателя для большинства других навесных орудий, включая косилки, снегоуборочные машины. удаление, измельчители и т. д. Перемещение рукояток в обратном направлении занимает несколько минут, в зависимости от модели трактора, а поворотные рукоятки также могут фиксироваться в положении, смещенном от центра на 15 градусов в любом режиме, что позволяет вам отойти в сторону вспаханной грядки. , из терновника вы выщипываете кусты и т. д.

Подходит ли мне это?

Большая часть оборудования подходит для масштабирования, и мотоблоки не являются исключением. Вы бы не купили 50-сильный трактор, чтобы косить один акр, и точно так же вы не хотели бы, чтобы мотоблок косил 50 акров.

При правильном масштабе мотоблоки чрезвычайно практичны. Они отлично подходят для нескольких акров сада или газона, 15 акров сена и 10 акров щетки. Поскольку они очень устойчивы на склонах и занимают очень мало места для маневра, чем круче и неровнее местность, тем более привлекательным вариантом становится мотоблок.

Вам обязательно нужно уметь ходить рядом с оборудованием, чтобы правильно пользоваться ручкой. Есть сиденье для езды во время скашивания, но оно громоздкое, и на него не следует полагаться. Эти машины были спроектированы так, чтобы идти позади!

Сколько стоят мотоблоки ?

Стоимость мотоблоков варьируется от 1600 до 5500 долларов США с диапазоном мощности от 6 до 16 лошадиных сил. Как правило, чем крупнее модель, тем больше навесного оборудования она может использовать. Стоимость большинства инструментов варьируется от 150 до 2000 долларов, хотя есть и такие, которые превышают эту сумму. (Например, пресс-подборщик сена стоит почти 10 000 долларов. ) Подержанные машины может быть трудно найти, поскольку эти машины часто могут служить всю жизнь при надлежащем обслуживании и уходе.

Как обслуживать мотоблок?

Простая и прочная конструкция мотоблока обеспечивает высокую надежность и низкие эксплуатационные расходы.

Типичный уход состоит из замены масла и фильтров, как и для любого другого оборудования; ежегодная смазка троса управления; время от времени проверяйте затяжку крепежных деталей, подвергающихся высоким нагрузкам, таких как болты, удерживающие навесное оборудование; замена изношенных деталей — ножей косилки, пальцев румпеля и т. д. — по мере необходимости. Возможный ремонт после сотен (возможно, тысяч) часов использования будет связан с такими элементами, как сцепления и муфты ВОМ; коробки передач почти никогда не выходят из строя.

Учитывая относительно простую конструкцию большей части этого оборудования, даже этот ремонт обычно может быть выполнен дома любым человеком с приличными механическими способностями; многие практические документы и видео доступны в Интернете. При необходимости оборудование может быть доставлено дилеру для ремонта. В этом случае мотоблоки имеют то преимущество, что для их перевозки не требуется огромный грузовик или прицеп; с регулируемой конструкцией руля, позволяющей складывать их в небольшой пакет, любой из мотоблоков поместится во внедорожник или большинство универсалов.

И последнее, но не менее важное преимущество мотоблоков — физические упражнения. Сколько раз вы слышали от врача «Ходьба — лучшая форма упражнений» или «Вам действительно следует больше ходить пешком»? Сколько американцев покупают членство в оздоровительном клубе и ходят по беговой дорожке, а затем идут домой и садятся на косилку? Мотоблоки позволяют вам выполнять свою работу и одновременно хорошо заниматься спортом — действительно лучшее из обоих миров для фермера-любителя.

Walk This Way

Когда-то в Америке производились прогулочные дорожки. Gravely был крупнейшим американским производителем мотоблоков, и, начиная с начала 19-го века, их производило еще несколько американских компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *