Метеостанция | это… Что такое Метеостанция?
Метеостанция
Метеостанция — совокупность различных приборов для метеорологических измерений (наблюдения за погодой).
Различают аналоговые и цифровые метеорологические станции.
На классической (аналоговой) метеостанции имеется:
- термометр для измерения температуры воздуха и почвы
- барометр для измерения давления
- гигрометр для измерения влажности воздуха
- анеморумбометр (или флюгер) для измерения скорости и направления ветра
- осадкомер для измерения осадков
- плювиограф для непрерывной регистрации осадков на период жидких осадков
- термограф для непрерывной регистрации температуры воздуха
- гигрограф для непрерывной регистрации влажности воздуха
- психрометр для измерения температуры и влажности воздуха
- гололедный станок для измерения гололедно-изморосевых отложений
- ледоскоп для определения измороси и инея
- барограф для определения барометрической тенденции давления
При больших объемах работы метеостанций используют
- испаромер ГГИ-3000 для измерения величины испарения с земной поверхности
- гелиограф для непрерывной регистрации солнечного сияния
В узком смысле метеостанция — учреждение, проводящее метеорологические наблюдения. Основным официальным метеостанциям мира присвоены синоптические индексы. В России большинство метеостанций находятся в ведении Росгидромета. В зависимости от установленного объёма наблюдений, метеостанции имеют определённый разряд. Данные метеостанций СССР публиковались в «Метеорологическом ежемесячнике».
Классификация цифровых метеостанций
Дорожные метеорологические станции
Помимо перечисленных выше датчиков в дорожных метеорологических станцраа используют датчик температуры поверхности и датчик температуры на глубине 30см (под покрытием), а также контроллер и GPRS модуль для передачи данных в информационные центры. Для информирования водителей о погодной обстановке используют информационные табло, с температурой поверхности и воздуха. Так же могут на табло могут появляться предупреждения (МОКРАЯ ДОРОГА, БОКОВОЙ ВЕТЕР и т. п.)
Лесные метеорологические станции
Лесные метеостанции служат для предупреждения возможности лесных пожаров. Чаще всего такие метеостанции работают от аккумуляторов. Станции собирают климатические данные, такие как влажность дерева, почвы и температура на различных уровнях высотности лесов. Данные обрабатываются и моделируется карта пожарной активности, что помогает легче справится пожарным с возможным воспламенением, либо предотвратить распространение пожара.
Гидрологические метеорологические станции
Гидрологические метеостанции ведут метеорологические и гидрологические наблюдения над состоянием погоды океанов, морей, рек, озёр и болот. Такие метеостанции располагаются на материках, на морских плавающих станциях, а также существуют речные, озёрные и болотные станции наблюдения.
Бытовые домашние метеостанции
Появились на рынке сравнительно недавно. Родоначальниками бытовых метеостанций являются обыкновенные барометры. Функциональность домашней метеостанции схожа с метеорологической станцией, только обрабатывается гораздо меньше данных, которые поступают с одного или нескольких датчиков, устанавливаемых за окном и в других помещениях. Домашние метеостанции показывают температуру в помещении, температуру вне помещения, измеряют влажность, атмосферное давление и исходя из обработки процессором полученных данных формируют прогноз погоды на сутки. Работают, как от электрической сети, так и от сменных элементов питания.
Ссылки
- Ольга Тимофеева … и о погоде. Русский репортер (май 2009).
Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012. - Данные профессиональных и любительских метеостанций в реальном времени[[uk:Метеорологічна станці
Метеорологическая станция — это…
Что такое Метеорологическая станция?
Метеорологическая станция — учреждение, которое проводит регулярные наблюдения за состоянием атмосферы. Наблюдения включают измерения значений метеорологических элементов в установленные сроки и определение основных характеристик (начало, окончание и интенсивность) атмосферных явлений.
Первый «свод» экстремальных погодных явлений в России был собран еще в 16 веке по указу Ивана IV Грозного, эти данные попали в состав Лицевого летописного свода. А уже в середине 17 века по указу царя Алексея Михайловича начали ежедневно наблюдать за погодой в разных частях государства. Составлять первые климатические особенности регионов помогали наблюдатели-добровольцы. В начале 19 века талантливый российский ученый Адольф Купфер взялся за создание службы регулярных гидрометеорологических наблюдений, и в середине века была создана Главная физическая обсерватория. С этого времени на регулярной основе начали проводить метеорологические и магнитные наблюдения, создавать новые метеорологические приборы и системы их поверки.
Первые метеостанции стали создаваться ещё в 18 в., когда отдельные учёные или научные общества начали проводить систематические наблюдения за погодой. В 19 в. после учреждения центральных метеорологических институтов, в частности Главной физической обсерватории в Петербурге (1849 г), метеостанции получили единое руководство, а также общую программу наблюдений.
В состав метеостанции входит метеорологическая площадка, где устанавливается большинство приборов (психрометрическая будка с термометрами и гигрометрами, приборы для измерения скорости и направления ветра, осадкомер, почвенные термометры и др. ), служебное здание, в котором находятся барометры, регистрирующие части дистанционных приборов, переносные приборы и где ведётся обработка наблюдений. Наблюдения проводятся по стандартной программе в течение 10-минутного интервала времени через каждые 3 или 6 часов, а в некоторых случаях ежечасно. Полученные данные кодируют и передают в виде цифровой сводки в установленные адреса (бюро погоды, авиационные метеостанции и т. п.).
Многие метеостанции наряду со стандартными ведут агрометеорологические наблюдения, определяют интенсивность солнечной радиации (прямой, рассеянной и суммарной), радиационный баланс, величину испарения почвенной влаги и др.
Метеостанции устанавливают также на судах; автоматических метеостанциях — на буях в открытом море и в необитаемых районах суши.
Данные наблюдений метеостанций используются для составления прогнозов погоды и предупреждений о неблагоприятных для народного хозяйства явлениях погоды, изучения климата и его изменений, а также для непосредственного обеспечения обслуживаемых организаций сведениями о погоде. В СССР основная сеть метеостанций входила в состав Гидрометеорологической службы СССР.
А как измеряют погоду в России сегодня? Далее пойдет рассказ о самых интересных данных современного процесса прогнозирования на примере столичного региона.
Опорная станция. В Москву основные данные поступают с 6 метеостанций. Из них самая древняя и, на данный момент, опорная (или реперная) — станция ВВЦ. Полученные с нее данные являются официальными для публикации фактической погоды и температурных рекордов. Она была открыта 1 августа 1939 года и работала до июля 1940 года, затем ее переместили в затененное место, начали модернизировать…. но не успели. Открыли ее уже после войны, в 1949 году, уже как агрометеорологическую станцию. С тех пор она и работает.
Внешне – это площадка с белыми (этот цвет не притягивает солнечные лучи) приборчиками и шкафчиками, которые на первый взгляд кажутся очень странными. Впрочем, аналогично выглядит любая метеоплощадка в мире. Метеостанция ботанического сада ПГТУ именно так и выглядит.
Главные приборы станции. Обязательный прибор метеостанции – термометр. На ВВЦ их несколько: некоторые воткнуты прямо в почву на разную глубину, другие размещены над землей в так называемой психометрической будке. Один из «будочных» термометров постоянно находится в дистиллированной воде, это позволяет определять влажность воздуха. Кстати, прибор, измеряющий влажность воздуха, называется еще гигрометр, и изобрел его Орас Бенедикт де Соссюр, швейцарский естествоиспытатель, совершая в 19 веке восхождение на Монблан.
Обязательным прибором для любой метеоплощадки является также барометр. Флюгеров, измеряющих скорость и направление ветра, обычно несколько, некоторые подняты на высоту около трех метров, другие расположены в метре от земли.
На высоте двух метров, на специальном столбе, расположен осадкометр. Именно так замеряют осадки, сыплющиеся на головы прохожих, а вовсе не по глубине луж или толщине снега на тротуаре, как думают некоторые. Современную конфигурацию прибора придумал российский ученый В. Д. Третьяков. Прибор состоит из ведра и специальной защитной юбки, напоминающей полураспустившуюся ромашку. К ним с земли ведет лестница, чтобы метеорологу удобнее было делать замеры.
Есть на метеоплащадке и гололедный станок, издали который легко принять за хрупкую версию спортивного снаряда «рукохода». Прибор гелиограф, внешне напоминающий прозрачный глобус, измеряет частоту солнечного сияния. Есть еще инструменты для измерения высоты и плотности облаков. Все получаемые данные с этих приборов записывают в постоянном режиме: термограф, гигрограф, психометр, барограф.
Обработка данных. Раз в три часа, одновременно по всему миру, метеорологи поднимаются со своих стульев и идут на метеоплощадку снимать данные с приборов. Затем, данные обрабатывают и в виде телефонограмм отправляют в головные центры. В столице России такой центр – Метеобюро Москвы и области, куда стекается вся информация, как с метеостанций, так и с метеопостов, автономных метеодатчиков и прочих приспособлений. Такие приспособления расположены во всем столичном регионе на крышах зданий, автотрассах и опорах освещения. Общее число этих приборов только в московском регионе достигает нескольких тысяч.
Полученную информацию синоптики Метеобюро обрабатывают с помощью компьютерных программ и превращают в карты: прогностические — на сутки вперед, а также приземные и высотные, для вычисления идущих атмосферных фронтов. Далее прогнозы отправляются в Гидрометцентр России, где обрабатывают данные со всех метеопостов и станций на территории страны. Затем, обработанная информация идет коллегам из Всемирной метеорологической организации (она объединяет 185 стран), а обратно наши специалисты получают данные об их измерениях. Кроме этого, собираются данные со спутников, в частности, о колебаниях температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана Эль-Ниньо, имеющее заметное влияние на климат в целом.
Прогноз для обывателя. Переваривает эту глобальную информацию в общедоступные для человека прогнозы, например — «облачно и температура около нуля», метеорологический суперкомпьютер. В России последняя его версия была поставлена в 2009 году в Гидрометцентре России. Представляет собой этот механизм просторные комнаты – серверы. Суммарная мощность суперкомпьютера сейчас составляет 30 терафлопс (триллионов операций в секунду). Но, как недавно признались метеорологи, этих мощностей для переваривания получаемой информации уже не хватает.
Однако, как заметил почетный президент Всемирной метеорологической организации Александр Бедрицкий, самый точный прогноз будет тогда, когда к каждой молекуле приставят свою метеостанцию. Удастся ли это в будущем и нужна ли такая точность человеку — покажет время.
Используемые источники:
Российская газета от 10.02.2014
Наставление гидрометеорологическим станциям и постам, 4 изд. / И. В. Кравченко/ 1969.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Дата публикации: 04.01.2023
Биография — Метеостанция
Через год после выпуска Невежество Метеостанция возвращается с Как я должен смотреть на звезды. Альбом предназначен для прослушивания в качестве дополнения к Ignorance ; песни, написанные в то же время, которые связаны тематически и эмоционально, песни, которые раскрывают уязвимость в основе всей работы. Записано вживую всего за три дня, Как я должен смотреть на звезды до боли интимный; полный дыхания, тишины и деталей.
Как я должен смотреть на звезды был написан в ту же плодотворную зиму написания песен, которая породила Ignorance, , но это были песни, которые, по мнению Линдеман, были слишком внутренними, слишком мягкими, чтобы соответствовать альбому, который у нее был. предполагалось. Нарисовав новую колонку в своей записной книжке, Линдеман написала название «баллады» и начала записывать эту идею. «Это были песни, которые я написала исключительно для себя, — говорит она. Они глубоко связаны с песнями на Невежество хотя и имеют дело со многими теми же темами; разлука и конфликт, любовь, птицы, изменение чувств. Название Ignorance на самом деле произошло из песни из этого сборника, в которой Линдеман встречает незнакомую птицу в Австралии и, узнав ее имя, размышляет о тонкой колониальной редукции, присущей этому имени; « Я думал о человеке, назвавшем его сорокой, / столкнувшись с / великим простором своего невежества, / он хотел назвать его / задержать. «В песне попасть в ловушку неадекватного слова — то же самое, что попасть в ловушку неадекватного понимания; а невежество есть акт тонкого насилия. В этом контексте видение является актом критической важности. Главный вопрос о том, как следует смотреть на звезды, предназначен в контексте климатического кризиса; но это также подходящее название для альбома, который так занят вопросами, связанными с видением самого себя.
«Я понятия не имел, хочу ли я, чтобы кто-нибудь когда-нибудь услышал эти песни, — говорит Линдеман, — но я также чувствовал, что это были лучшие песни, которые я когда-либо сочинял, и я хотел записать их, задокументировать в каком-то виде». способ.» Вскоре после завершения Ignorance , Линдеман решила сделать этот альбом на своих условиях, выложив деньги сама и не уведомив лейблы. Она собрала новую группу и сообщила о новом духе; музыка должна казаться необоснованной, с пространством, тишиной и чувствительностью превыше всего. С Кристин Буги на гитаре и стил-стиле, Карен Нг на саксофоне и кларнете, Беном Уайтли на контрабасе, Райаном Драйвером на фортепиано, флейте и вокале и Таней Гилл на вурлитцере, родосе и пианино, группа состояла из одних из лучших музыкантов на джазовой и импровизационной сцене Торонто, а также ознаменовало собой первое выступление Линдемана в группе, в которой больше женщин, чем мужчин. «Это не было преднамеренным, но это сильно изменило атмосферу», — говорит Линдеман. «С того момента, как мы впервые сыграли вместе, я почувствовал огромное чувство спокойствия и доверия к этой группе».
На этой пластинке нет ни барабанов, ни перкуссии; в отсутствие ритма время растягивается и становится эластичным. С лирической точки зрения многие песни возвращаются к тому, что часто было отличительной чертой творчества Линдемана; описание одного момента и всего смысла, который он может заключать в себе. И это растяжение момента происходит и в музыкальном плане; по мере того, как группа движется по музыке, столь эфемерной, она часто включает в себя участки почти тишины, а вдохи, отдельные ноты и короткие соло приобретают большее значение в отсутствие другого звука. В то время как записи на Невежество склонялось к амбициям и величию, здесь группа достигает другой цели; благодать наверное.
Линдеман представлял альбом почти как запись джазовых стандартов, «но с большей тишиной». Под влиянием таких записей, как Chet Baker Sings или Боба Дилана Shadows In The Night, , пластинка была записана в прямом эфире на студии Canterbury Music Studios в Торонто с сопродюсером Джин Мартин. Линдеман пел и играл на пианино вживую, пока группа импровизировала под аккомпанемент. Поскольку каждый дубль был законченным выступлением, процесс записи «был упражнением в полной концентрации», настолько экстремальным, что, по словам Линдемана, группа «вошла в своего рода мир грез». По ее словам, Линдеман всегда стремилась к написанию классических песен, и на этой пластинке она открыто преследовала это влияние, позволив некоторым песням стать «9».0003 наивны, как это часто бывает в песнях из американских песенников; наивен в отношении к чему-то с такой сокрушительной тоской, наивен в плане мелодичности и простоты. ”
Как это я должен смотреть на звезды был записан с 10 по 12 марта 2020 года. Когда группа вошла в студию, Covid-19 был новостью, не на первом плане, а к тому времени они уехали, всего через три дня все изменилось. «Мы вошли в студию из одного мира, а вышли из него в другой», — говорит Линдеман. На песню « Бесконечное время, » Линдеман поет о чувстве беспокойства, как она повторяет в песне « это только конец / бесконечного времени. ». Написанная до пандемии, песня переплетает потерю в отношениях с тревогой по поводу надвигающегося климатического кризиса, поскольку Линдеман задается вопросом, будет ли она оглядываться на настоящий момент как на момент незамеченного изобилия, когда « мы могли бы выйти на улицу и купить розы из Испании / клубника и лилии под ноябрьским дождем / так было всю нашу жизнь. ” Но, записав песню 12 марта, она приобрела новый смысл и в последующие дни стала казаться почти неприятно пророческой. “ Запись сделана на пороге; один, о котором мы не знали, что собираемся пересечь », — говорит Линдеман. Каким-то образом музыка улавливает эту нестабильность; оно не заземлено и прозрачно, оно плывет и дрейфует. Так глубоко полагаться на хрупкость после такой мощной записи может показаться неуместным, и, возможно, так оно и есть. Но для Линдемана диссонанса в этом нет. «Чтобы понять, где мы находимся сегодня, нужно прямо противостоять хрупкости», — говорит она. Вы можете возразить, что основная тема Невежество было уязвимостью; уязвимость, которая остается незамеченной и непризнанной, и ущерб, который возникает в результате этого стирания. На How Is That I Should Look At The Stars эта уязвимость проявляется. Это альбом невероятной чувствительности, запись группы и человека, осмеливающегося достичь мягкости без извинений.
Выйдя из яркой фолк-сцены Торонто, Линдеман дебютировала с угрюмым, интроспективным звуком в своем независимо выпущенном East EP в 2008 году. Ее LP The Line последовал в 2009 году, расширив приземленный лирический стиль, движимый ее характерными партиями гитары и банджо. Над следующим релизом Weather Station Линдеман работал с другом и соавтором Даниэлем Романо, подписав контракт со своим лейблом You’ve Changed Records на выпуск в 2011 году получившего признание критиков продолжения All of It Was Mine . выпущенный в Канаде, он получил более широкую известность благодаря Weather Station, что привело к нескольким турам по Северной Америке с такими группами, как Багамы, Basia Bulat и Timber Timbre, а также к туру по Японии. Помимо совместных гостевых выступлений на релизах Дуга Пейсли, Сискию и Field Report, Линдеман был номинирован на премию SOCAN Songwriting Prize в 2013 году за соавторство со Стивеном Ламбке из Constantines. После выхода 9 в 2014 г.0003 Что я собираюсь делать со всем, что я знаю EP, она подписала контракт с лейблом Северной Каролины Paradise of Bachelors и поехала в Париж, чтобы записать свой третий LP, Loyalty . Loyalty (2015) был первым альбомом Weather Station, выпущенным как в Америке, так и в Европе, и, следовательно, стал своего рода альбомом-прорывом критиков. В 2017 году Линдеман выпустил одноименный LP, в котором звук Weather Station расширился до более рок-ориентированной территории. Теперь, в 2021 году, Lindeman ведет нас к блестящему и смелому новому звуковому ландшафту с Ignorance, уже в продаже на Fat Possum и Next Door Records.
The Weather Station: Обзор альбома Ignorance
Поскольку ее лирика часто находится в центре внимания, а сопровождающую музыку можно кратко описать как «фолк», Тамара Линдеман обладает певческим голосом, который легко не заметить. Но именно в этом заключается большая часть ее силы. 36-летняя автор песен и бывшая детская актриса из Торонто не из тех певиц, которые требуют вашего внимания, а из тех, кому, кажется, все равно, слушаете ли вы их вообще.
Этот интровертный стиль подходит для работы Линдемана в качестве Weather Station, проекта, который за последнее десятилетие превратился из редких сольных записей в амбициозную полноценную группу с частым струнным аккомпанементом. В ключевой песне «Thirty» из одноименного альбома 2017 года Линдеман полностью взял на себя роль лидера группы. Не жертвуя острыми, наблюдательными деталями ее ранних работ, это казалось прорывом. Ее голос стало невозможно игнорировать. «Я заметил чертовски
На Ignorance , великолепном пятом альбоме Weather Station, появляется Линдеман. Звучание ее группы, в которую теперь входят два барабанщика, саксофонист и акварельный мазок из синтезатора, струнных, флейты, баса и электрогитары, никогда еще не казалось более универсальным и своеобразным, как набор пьес, которые она переставляет для аккомпанемента. каждая отдельная история. Она создает сцену с «Robber», ползучим, джазовым началом, лирика которого раскрывает волнующую метафору о неудачах капитализма. По мере того, как группа заговорщицки наклоняется, реагируя на каждое тонкое изменение в ее речи, Линдеман превращается из утешителя («Нет, грабитель не ненавидит тебя») в исповедника («Когда я был молод, я научился заниматься любовью с разбойник») странному проповеднику («Держите отворенными ворота из-за отсутствия похоти»). Это ураганный спектакль. Когда музыка разносится и взрывается во всех направлениях, она никогда не теряет хладнокровия.
Совместно с Маркусом Пакуином, Ignorance переосмысливает место Линдеман в ее собственной музыке и масштабах ее проекта в целом.