Закаленное стекло триплекс на автомобиль
- Главная →
- Статьи
Триплекс представляет собой многослойное автостекло, состоящие из двух стекол и слоя полимера между ними. За счет полимерного слоя достигается дополнительная прочность изделий. Обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров при столкновениях, поскольку при механических ударах автостекло не распадается, а остается монолитным изделием – осколки удерживаются благодаря полимерному слою. Выпуск многослойных автостекол был налажен в 1940 г. и до сих пор остается одним из распространенных вариантов лобовых стекол для автомобилей.
Особенности
Закаленное стекло триплекс имеет следующие характерные особенности:
- 2 метода изготовления.
- Маркировка. Автомобильное стекло триплекс имеет маркировку L или Laminated, указывающую на то, что стекло относится к многослойному.
- Цвет. Автостекло триплекс может иметь различный оттенок – зеленый, бронзовый, золотистый и т.д.
Некоторые стекла могут иметь полоску в верхней части для защиты от негативного воздействия ультрафиолета. Лобовое стекло триплекс является одним из основных, используемых в автомобильной промышленности.
Состав и свойства триплекса
В состав автомобильного многослойного стекла входит несколько слоев стекла, которые склеиваются между собой посредством полимерной или фотоотверждаемой пленкой. Для приклеивания осуществляется нагрев и прессование. Используется органическое или силикатное стекло, которое также является более прочным по сравнению с обычным.
Органическое стекло для триплекса может быть полиметилметалкрилатным или поликарбонатным, а силикатное – натрийсодержащим или калийсодержащим. Состав также влияет на свойства триплекса.
При склеивании с использованием поливинил бутиральной пленкой слои листа прессуются под давлением до 2 Мн/кв м при температуре до +50 C. Такая температура превышает температуру текучести данной пленки. Соответственно, при использовании пленок из других материалов технология будет отличаться.
В зависимости от используемой пленки и присадок в стекле различают триплексы с улучшенным шумопоглощением, электроподогревом (встроенные в слои нити накаливания), разноцветные, зеркальные варианты. Изделия в России изготавливаются в соответствии с ГОСТ и соответствуют требованиям ГИБДД по светопроникающей способности.
Преимущества
Главными плюсами установки триплекса в качестве лобового стекла автомобиля являются:
- Безопасность. При ударе (деформации кузова авто, механическом повреждении поверхности) стекло не рассыпается, а лишь растрескивается.
- Прочность. Противоударная конструкция триплекса является достаточно прочной – при попадании гравия не происходит деформации стекла.
- Возможность эксплуатации при повреждении. В отличие от сталинита, которое рассыпается на осколки, триплекс после удара и появлении трещин может использоваться дальше, если область повреждения не закрывает обзор водителя.
В настоящее время триплекс является основным вариантом для лобового автомобильного стекла.
Другие статьи
Технология производства автостекол | |
Проекция на стекло автомобиля | |
Ограничения после установки автостекла |
Задать вопрос
Имя
Телефон
Вопрос менеджеру
Что такое «триплекс» в машине и как он работает? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1660
Категория: Обслуживание Авто
Ветровое стекло автомобиля — это важный элемент обеспечения пассивной безопасности автомобиля. Оно защищает водителя и пассажиров от посторонних предметов или просто камней, вылетающих из-под колес транспорта. Ветровое стекло также придает жесткость кузову. Если при попадании в ДТП оно принимает на себя удар, то не должно травмировать людей осколками. Откуда у этой простой детали такие необычные свойства?
История создания
Конструкция ветрового стекла автомобиля значительно отличается от обычных домашних окон. Оно состоит их трех частей. Между двумя половинками закаленного стекла вклеена мягкая прозрачная прослойка, придающая деформационную стойкость всей детали. Благодаря этим трем элементам ветровое стекло и получило своей название Triplex (от латинского слова «тройной»).
Тройное ветровое стекло изобрел французский мастер Эдуард Бенедиктус в далеком 1909 году. Уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску новой продукции и предложил ее для дорогих кузовных ателье. Изготавливался Triplex кустарно вручную и стоил очень дорого, поэтому широкого применения не получил. Каждое стекло было уникальным и создавалось под заказ для конкретного кузова автомобиля. Кроме того, срок службы такого стекла ограничивался 10-15 годами.
Дело в том, что в качестве удерживающей пленки в начале 20 века использовался лист природного целлулоида (пластмасса на основе нитрата целлюлозы), который по ходу эксплуатации под прямыми солнечными лучами довольно быстро мутнел и желтел.
Широкое внедрение триплекса произошло только в 30-е годы с изобретением химической поливинилбутиральной пленки, которая начала массово изготавливаться в США. С того времени ударобезопасные стекла стали заменять каленые на американских моделях, а затем и на европейским массовых автомобилях. Причем Triplex шел в качестве дорогой премиальной опции, которая заказывалась за отдельные деньги. Ну а по-настоящему массовым такое стекло стало после Второй мировой войны, когда поставщики авиационного остекления переориентировали продукцию для автомобилей.
Престижные стекла за валюту
Автомобильная промышленность в СССР долгое время обходилась без тройных ветровых стекол. На «Москвичи» и «Победы» шли обычные закаленные стекла. Это были довольно надежные стекла, защищавшие от несильных ударов. При критических нагрузках они мгновенно разлетались на тысячи мелких осколков. Эти осколки не были настолько же опасными, как от обычного оконного стекла, однако и ими можно было пораниться в авариях.
Впервые тройные ветровые стекла из триплекса начали ставить на продукцию, которая шла на продажу в Западную Европу. Покупались ветровые стекла за рубежом за валюту и редко когда оказывались на отечественном рынке. Приобрести по большому блату «Москвич-412» в экспортном исполнении с лобовым стеклом из триплекса считалось очень престижным.
Массовый переход на новые тройные ветровые стекла произошел совсем недавно, а именно в 1990-е годы при активном внедрении новых моделей и переоборудовании старых советских заводов.
Сейчас закаленные стекла тоже применяются, но только в боковых дверях легковых автомобилей. Спереди и сзади устанавливается триплекс.
Триплекс по кругу
Обычные ветровые стекла из триплекса делают толщиной от 8 мм до 10 мм. Они хорошо держат попадание камешков величиной с горошину. Есть еще усиленные варианты для грузовиков и прочей спецтехники, которые предназначены для защиты от камней величиной с куриное яйцо. Их толщину доводят до 16-17 мм. Для бронированных автомобилей изготавливают пуленепробиваемые стекла с несколькими слоями закаленного стекла, проклеенных защитной пленкой изнутри. Толщина такого пакета составляет 38 мм.
Все стекла из триплекса независимо от толщины и класса имеют ряд важных характеристик для безопасности:
- повышенная ударопрочность;
- способность сопротивляться образованию трещин и их ремонтопригодность;
- травмобезопасность — при аварии осколки не разлетаются по салону, а удерживаются на пленке;
- высокая сопротивляемость проникновению извне — стекло тяжело разбить злоумышленнику при попытках попасть в салон.
С увеличением массового производства автопроизводители начали ставить триплекс не только на лобовое, но и на остальные стекла в машине.
лобовое стекло
Следующий материал
Новости СМИ2
Ветровое стекло MGA — TRIPLEX/PLINKINGTON
MGA с отношениемMGAguru.com | MGAguru.com |
Справа изображение логотипа Triplex/Pilkington, снятое со стекла моей машины (щелкните, чтобы увеличить изображение), купленной у Moss Motors 19 января.98. Толщина этого стекла 0,220-0,240 дюйма. Либби Оуэнс Форд (LOF) является агентом компании Pilkington (стекло по всему миру). Pilkington купила торговую марку Triplex. Они имеют право ставить «Триплекс» на любое стекло, какое захотят. Логотип отличается от старого логотипа Triplex 50-60-х годов, который некоторые помнят, обычно описываемого как сердце с тремя крестиками внутри, расположенными в треугольнике.
У Pilkington есть производственные предприятия по всему миру, поэтому стекло Pilkington/Triplex может производиться, а может и не производиться в Англии. Ищите страну производителя на самой детали. «AGR North America» — это североамериканская дистрибьюторская сеть Pilkington с дистрибьюторским центром в Колумбусе, штат Огайо. См. «Автомобильное стекло Pilkington Classics» или позвоните по телефону 1-800-848-1351.
Pilkington теперь является членом NSG Group. Приобретение Pilkington компанией NSG было завершено 16 июня 2006 г. Ранее Pilkington была крупнее NSG. Существующая команда менеджеров продолжит управлять Pilkington.
По состоянию на март 2007 года компания Prosource Glass в штате Мэн 877-345-2800 продает ветровое стекло Triplex за 235 долларов плюс 15 долларов за упаковку плюс доставку (около 40 долларов), 29 долларов.
Сентябрь 2008 г. Отчет Боба Стивенса из Пенсильвании:
> Стекло марки Triplex закуплено у Moss Motors. Фото этикетки прилагается. Ветровое стекло имеет рельеф примерно на 2 дюйма в каждом из двух нижних углов, как по горизонтали, так и по вертикали. Верх не имеет рельефа. Толщина стекла 0,255 дюйма.
>
> Я чертовски мучаюсь, чтобы стекло с остеклением встало в раму, использовал мыльный раствор и стержневые зажимы, резиновый молоток и т. Д. И не могу заставить его войти. Позвонил Моссу, и Брайан сказал, что это тяжелая работа, как будто я этого еще не знаю. Он сказал, что в большинстве стекольных магазинов используется черный силикон, и я думаю, что мне придется пойти по этому пути. Есть предложения?»
Комментарий Барни: Некоторое время назад компания Moss продавала более тонкое стекло и поставляла более толстую резину для остекления. Эта сменная полоса остекления была толщиной около 1/8 дюйма из более мягкого пенорезина. Он может работать с более тонким стеклом, но, по-видимому, не подходит для стекла исходной толщины. Возможно, вы получили не ту полосу остекления для полнослойного стекла.
Приложение от 20 мая 2013 г.:
20.05.2013 Стивен Миллер написал:
Точки, очевидно, представляют собой код данных, но я не знаю, как работает современная разметка даты. Это первый раз, когда я видел триплексное стекло толщиной более нескольких тысячных дюйма больше 1/4 дюйма.
Логотип Vintage Triplex, используемый в 1950-е годы.
MGB Triplex WindShield — Moss Motoring
Отчет о новом продукте: Оригинальный инструмент Помещение MGB Triplex Windshield
By Patelel
Когда клиенты начали жаловаться на проблемы с установкой наших ветровых стекол MGB, Майкл Грант, наш менеджер по качеству продукции, предупредил меня о проблемах, с которыми боролись наши клиенты. Когда мы рассмотрели обнаруженные проблемы, он без проблем протестировал ветровые стекла Moss Motors, но понял, что большинство установщиков видели так мало MGB, что им не хватало необходимого опыта для правильной установки стекла и его резинового канала. Мосс брал стекло из всех доступных источников, но у каждого, казалось, были свои различия в толщине, кривизне или прозрачности. Я решил найти оригинальные инструменты для ветрового стекла MGB, чтобы Moss Motors могла предоставить стекло самого высокого качества. Затем Майкл исследовал и написал исчерпывающую инструкцию, чтобы сопровождать ее.
После тщательного поиска я обнаружил, что после четырех разных переходов из рук в руки оригинальные инструменты, штампы и логотип Triplex находятся в собственности Pilkington Classics, подразделения Pilkington Group, ведущего производителя листового и автомобильного стекла во всем мире.
Я поехал в Pilkington Classics и встретился с их штатом из четырнадцати сотрудников
в городке Куинборо на острове Шеппи в графстве Кент в Англии. Если вы представляете сцену изумрудно-зеленой травы, где белоснежные овцы пасутся на холмистых склонах, то проснитесь. Остров Шеппи находится в устье Темзы (произносится как «Темс»), где коричневая вода Темзы встречается с серой водой Ла-Манша, образуя своего рода мутный суп. Это как Кливленд без очарования. Там делают лобовые стекла с 50-х годов и практически никогда не выбрасывают инструмент. Они не занимаются массовым производством, но у них есть кладезь инструментов для ветрового стекла для классических британских автомобилей.
Я отправился туда в поисках идеального ветрового стекла MGB. У нас были жалобы на качество наших ветровых стекол в течение многих лет, и мы обращались к источникам со всего мира. Но позвольте мне вернуться. В прошлом году я утомился на Automechanika и наткнулся на огромный, очень впечатляющий стенд Pilkington Automotive. Обычно я прохожу мимо таких дисплеев, потому что компания такого размера, как наша, обычно не может успешно вести бизнес с крупными предприятиями. Что привлекло мое внимание, так это небольшая брошюра на дне витрины, рекламировавшая Pilkington Classics, качество оригинальных запчастей, мелкосерийное производство ветрового стекла. Я знал, что должен сам увидеть это место. По той или иной причине мне потребовалось некоторое время, чтобы связаться с генеральным директором Питером Сванном, но в конце концов мы договорились о времени, когда мы могли встретиться, и я мог провести экскурсию по фабрике.
Это было совершенно очаровательно, Питер Свон был добрым и забавным, и он водил меня по всему магазину. Я видел инструментальные цеха, зону резки, гибочные штампы, печь, автоклав и испытательную комнату. Персонал имеет богатый опыт. Как я уже говорил, у них есть огромный запас старого производственного инструмента для классических автомобилей. Компания Pilkington купила всю старую оснастку Triplex на заводе Kings Norton в Бирмингеме. Для владельца MGB эти инструменты и, следовательно, эти ветровые стекла являются самыми оригинальными из доступных где бы то ни было.