Кран маевского как спустить: как пользоваться и спустить воздух из батареи

Содержание

как пользоваться и спустить воздух из батареи

Кран Маевского, строго говоря, радиаторный игольчатый воздушный клапан, предназначен для спуска воздуха из системы отопления. Изначально его назначение было в пресечении незаконного и  опасного забора теплоносителя жильцами для бытовых нужд. С учетом отсутствия нормального централизованного горячего водоснабжения это была повальная проблема, как в начале прошлого века, так и сейчас, к сожалению. Сейчас кран Маевского больше востребован за счет удобства использования и своих компактных размеров.

Спустить воздух из радиаторов и других частей системы отопления можно с помощью любого запорного вентиля, однако обычный шаровой кран попросту слишком большой и его наличие на каждом радиаторе в доме будет смотреться неказисто, а затраты на их установку слишком велики. Крошечный клапан, только для спуска воздуха, спрятанный в небольшой заглушке, обычно не более одного дюйма в диаметре, куда эстетичнее и практичнее.

Безопасность стоит тоже не на последнем месте.

Любой полноценный вентиль обладает слишком высокой пропускной способностью. Оставив вентиль открытым с прошлого сезона, можно серьезно подпортить ремонт в квартире, залив ее водой. С краном Маевского все проще. Его нельзя случайно открыть, так дети не смогут, просто пробегая мимо, устроить потоп. Малое сечение канала ограничит объем вытекаемой воды.

Устройство и принцип работы

Конструкция и принцип работы почти полностью описываются в официальном названии крана Маевского. Это игольчатый клапан со штоком в виде конуса, который перекрывает сквозной канал в устройстве. Внутри клапана имеется тонкое отверстие для спуска воздуха, которое открывается, только если начать откручивать шток.

Чтобы открыть воздухоотводчик, потребуется специальный ключ или обычная шлицевая (плоская) отвертка. Выполнив половину или полный оборот, открывается тонкий канал между содержимым радиатора или трубы и внешней средой. За счет высокого давления внутри системы отопления воздух и теплоноситель выпускаются наружу, а не на оборот. Если в месте установки скопился воздух, то в первую очередь выйдет он, а далее уже вода.

Изготавливается кран Маевского из латуни, устойчивой к коррозии, что обеспечивает  долгий срок службы. Чаще это заглушка, выполненная с внешней резьбой на ½ или ¾ дюйма, оборудованная игольчатым клапаном.

Схема работы автоматического крана

Как пользоваться и как спустить воздух из батареи

Кран Маевского в зависимости от конструкции отопления устанавливается в тех местах, где воздух может скапливаться и создавать препятствие току воды. Во время заполнения отопления новой порцией теплоносителя или в ходе эксплуатации при необходимости следует спускать воздух. Для этого необходимо:

  1. Подготовить любую емкость от 2 литров и более или тряпку, губку, что угодно впитывающее воду. Расположить их непосредственно под выпуском крана Маевского.
  2. Открыть кран так, чтобы было слышно шипение выходящего воздуха.
  3. По выходу всего воздуха, когда пойдет уже только вода, закрыть кран.

Частая ошибка, встречающаяся на практике – постепенно при спуске воздуха начинает подсасываться теплоноситель, и он порциями выходит. Однако это еще не значит, что пора закрывать кран. Определить, что воздуха не осталось, можно лишь, если вода выходит равномерно и без всплесков. Емкость или тряпка помогут как раз справиться с этим незначительным количеством воды, прежде чем можно будет закрывать кран.

Повторить процедуру по спуску воздуха необходимо на всех точках, где установлен кран Маевского. В домах с двумя и более этажами воздух спускается сначала с нижних радиаторов, а после уже с верхних.

Автоматический

Сам по себе кран Маевского не может автоматически выводить воздух, это устройство исключительно для ручного отвода газов. Однако с этим же принципом разрабатываются и выпускаются автоматические воздухоотводчики, чей принцип действия схож с краном Маевского, и они большую часть работы проделывают самостоятельно.

Автоматический воздухоотводчик RVC

В автоматическом воздушном клапане имеется небольшая камера, ориентированная строго вертикально, для накопления воздуха. Внутри камеры имеется поплавок, соединенный жесткой связью с игольчатым клапаном, расположенным в верхней части устройства. Как только уровень воздушного слоя превысит допустимый предел, кратковременно открывается клапан и стравливается воздух. Так как при этом поднимается и поплавок, то клапан быстро возвращается в свое седло и не дает вытекать теплоносителю.

Автоматический газоотвод – обязательный элемент в автономной закрытой системе отопления. В ходе неизбежного процесса коррозии, выделении пузырьков воздуха из воды или в ходе реакции алюминия с водой, если между ними есть прямой контакт, накапливаются газовые карманы, способные перекрыть путь теплоносителю, или стать причиной превышения допустимого давления. Отвод воздуха решает эти проблемы притом без участия жильцов.

Технические характеристики

В продаже имеются краны Маевского под резьбу ¼, ½, ¾ дюйма. Необходимо заранее определить тип посадочного гнезда, которым оборудованы радиаторы, чтобы определить оптимальный размер. Для чугунных радиаторов, а также сварных трубных регистров придется дополнительно просверливать в боковой заглушке или непосредственно в трубе отверстие и нарезать резьбу. Отдельно от крана Маевского продаются готовые заглушки для типовых чугунных радиаторов.

Для удобства пользования современные модели крана Маевского оборудованы ручкой с боковым выпускным отверстием.

Обычный клапан с ручным спуском воздуха устанавливается обычно в горизонтальном положении, автоматический воздушный клапан – строго вертикально, или определяется производителем в случае угловой конструкции.

Установка

Кран Маевского устанавливается только на верхних этажах и верхних радиаторах в случае с вертикальной схемой подключения радиаторов, как в большинстве многоквартирных домов. Воздух с нижних этажей при достаточном напоре теплоносителя самостоятельно выводится из радиаторов, скапливаясь в верхней части всей системы.

Для горизонтальной разводки оборудовать воздухоотводными кранами следует все радиаторы, так как самостоятельный вывод воздуха затруднен. Если какой-то радиатор станет меньше греть при высокой температуре теплоносителя, значит, пора стравливать воздух.

Обязательным является установка крана Маевского на полотенцесушителе, так как большая его часть находится выше уровня радиаторов.

Для системы теплого пола спуск воздуха лучше организовать на коллекторной группе, поднятой над уровнем пола и с помощью автоматического воздухоотводчика, так как подгадать или диагностировать наличие воздуха в данном случае сложно.

Установка крана Маевского выполняется в межсезонье. Необходимо слить теплоноситель с системы и только после этого приступать к монтажу. У современных радиаторов достаточно открутить заглушку у крайней от точки подключения подачи воды секции и вместо нее прикрутить кран. Для чугунных радиаторов  предварительно следует вкрутить заглушку с подготовленным отверстием и резьбой.

Для полотенцесушителя и регистровых радиаторов проще всего использовать кран Маевского, выполненный в виде тройника, одним из отводов которого является воздухоотводчик. Его врезают или вкручивают в верхней точке подключения полотенцесушителя.

Как спустить воздух без крана маевского

Для того что бы икать способы спуска воздуха с радиатора в котором нет крана маевского нужно разобраться в главном вопросе: – “А нужно ли его спускать если при установке чугунного радиатора кран на радиатор не станавливался?”

Для того что бы приблизится к сути вопроса относящегося к завоздушиванию радиаторов разберем то как воздух может попадать в радиатор отопления.

Начнем с распространенного варианта установки чугунного радиатора в квартире дома с системой отопления с общими стояками.

 

 

На рисунке выше видим стандартный вариант установки чугунного радиатора отопления подключенный боковым соединением к стояку. Как видите стрелочками показано куда будет уходить воздух при попадании в радиатор. Ну и вывод напрашивается сам- кран маевского при такой обвязке не нужен.  Воздух сам благополучно уйдет в стояк. В независимости от направления движения теплоносителя по стояку или подачи.

Подача может быть как сверху так и снизу. При такой обвязке не стоит выяснять направление движения теплового потока. Но иногда заказчик хочет установить радиатор обвязав его по направлению потока теплоносителя.  “Ну что бы лучше грел..”

Для этого выясняется в каком направлении двигается поток теплоносителя в конкретном стояке и если подача тепла снизу то для этого есть способ специальной обвязки радиатора под нижнюю подачу. Схематично такая обвязка радиатора выглядит так.

 

 

Практически выглядит так как на рисунке ниже.  При такой (направленной) обвязке, радиатор отопления заберет максимум тепла из стояка которое только возможно взять. Но такую обвязку обязательно придется оснастить краном маевского, через него можно будет стравливать воздух если он по какой то причине попадет в радиатор.

 

 

Причин попадания воздуха или завоздушивания радиатор может быть две. Это либо слив стояка и заполнение его по новой.  Тогда достаточно один раз спустить воздух из механического крана маевского.  Либо это более редко встречающийся случай – некачественный теплоноситель в котором воздух постоянно откуда то берется.ъ

 

 

Если спусканием воздуха из радиатора приходится заниматься постоянно то скорее всего случай тежелый связан с переделыванием системы отопления в которую попадает воздух. Но обойти неприятную псевдозанятость с постоянными упражнениями на кране маевского можно. Заменив его на автоматический воздухоотводчик.

 

 

Конечно это костыль. Но как вариант для того что бы перезимовать без постоянных пробежек до радиатора позволит.

В народе существуют и радикальные способы спуска воздуха из чугунных радиаторов отопления. Например при помощи дрели.

 

 

Но при боковом подключении радиатора к стояку в общедомовой системе отопления это не нужно.   Скорее всего причина того что радиатор перестал греть находится в грязи скопившейся за долгие годы в радиаторе.

к нам часто приходят вопросы о воздушных пробках в радиаторах отопления снизу радиатора.  Смешно конечно..  Как воздух может быть тяжелее воды? Однако проблема такая существует – действительно радиаторы отопления забиваются снизу. Но только не воздухом и не воздушными пробками. А самой настоящей грязью которой в избытке гуляет по трубам отопления общедомовой системы отопления.

 

 

Еще можно разобрать варианты колхозной установки радиатора отопления. Когда например заказчие начитался всяких сантехфорумов из которых выяснил про то что подача у него в стояке нижняя и сделал вывод что обвязку нужно делать “низом – по диагонали”.

Вот так можно постараться при желании.. (колхоз дело добровольное)

Если сделать классическую обвязку – (боком к стояку) то эффект прогрева будет лучше, грязи в радиаторе меньше, а воздух спускать совсем не придется. .

Вывод: Не всегда нужно спускать воздух на батарее в которой нет крана маевского. Для того что бы батареи меньше беспокоили о своем существовании, нужно все смотнировать так что бы ве работало и не требовало максимально долгого обслуживания, поиск вариантов запустить негреющую батарею это признак неправильной установки.  Причин по которым батарея не греет или греет только половина батареи, может быть много.  Однако это не проблема для мастеров сантехников из “Трубсервис” просто звоните и вызывайте своего сантех-спасателя.

      Рекомендации

как спустить воздух из батареи в системе отопления, если нет крана маевского

Чаще всего с отопительной системой в доме не возникает никаких проблем. Но иногда внезапно в доме становится холодно или в радиаторе отопления возникают странные звуки. Что же это может быть? К сожалению, в данном случае налицо наличие воздуха в системе отопления, а значит, необходимо спустить оттуда воздух. Сегодня вы узнаете, как это сделать без крана Маевского.

Завоздушенность в батарее: что это и как определить

Что же такое завоздушенность в отопительной батарее? Под данным понятием подразумевается скопление воздуха, причем чаще всего в верхней части отопительного радиатора. Подобная ситуация становится проблемой и довольно-таки частой для тех, кто живет в многоэтажных домах на одном из последних этажей. Причин возникновения подобной неприятности может быть несколько:

  • Проведение ремонтных работ на участке/на соседних этажах. В случае если в жилом квадрате проводились работы с отопительными трубами, велика вероятность попадания в систему небольшого потока воздуха.
  • Произошла утечка теплоносителя на каком-то из участков (а значит требуется немедленная проверка системы для устранения утечки).
  • Особенность системы теплых полов. Проблема завоздушенности системы – действительно является частой картиной при наличии системы теплого пола, особенно, если она имеет сложную схему и много ответвлений.
Чугунная батарея
  • В воде, имеющей высокую температуру, содержится воздух и чем чаще теплоноситель обновляется в системе, тем выше вероятность возникновения неполадки.
  • Если появление воздушной «пробки» по времени совпадает с пуском общей отопительной магистрали – с большей долей вероятности можно говорить о том, что именно пуск системы стал причиной завоздушенности.

Совет. Если вы проживаете в частном доме, то, в принципе, не стоит сильно волноваться по поводу завоздушенности системы (если она небольшая), Дело в том, что в частных отопительных системах чаще всего теплоноситель меняется крайне редко, а, значит, воздух должен самостоятельно стравиться в течение нескольких дней.

Определить наличие воздушной «пробки» достаточно просто. Например, если температура воды в батарее резко понизилась или батарея стала холодной лишь частично, может даже начала булькать – все это является признаками завоздушенности.

Спуск воздуха без крана Маевского

На большинстве домашних отопительных батарей стоит специальное приспособление, которое помогает максимально упростить задачу стравливания воздуха – кран Маевского или автоматический клапан.

Но вот вопрос: что делать, если подобное приспособление на батарее просто отсутствует? Если у вас именно такая картина предстала перед глазами – скорее всего, в вашем доме установлены чугунные батареи. На таких батареях довольно часто устанавливается простая заглушка, которая была закручена на пакле, покрытой краской. Кроме того, еще и была залита слоем краски во время окрашивания отопительных батарей.

Кран Маевского

Убрать ее для того, чтобы получить доступ к теплоносителю, расположенному в системе, представляется затруднительным. По этой причине простейшим выходом из ситуации можно считать обращение к соседям с последнего этажа дома (у них наверняка на батарее будет кран Маевского). Но если соседи, к примеру, уехали или вы сами являетесь жильцом последнего этажа и крана нет? В этом случае придется прибегнуть к «дедовскому» способу стравливания воздуха из системы отопления.

Итак, вам необходимо запастись тазиком, ведром и большим количеством тряпок. Кроме того (голыми руками ведь не взять сей «барьер»), вам понадобится разводной ключ для откручивания пробки и какой-нибудь растворитель для краски. Иначе вы просто не сможете сдвинуть заглушку с «мертвой» точки.

Итак, сначала нанесите на место, где установлена заглушка, растворитель и подождите минут 15. После этого аккуратно начинайте движение разводным ключом по резьбе, пока заглушка не начнет подаваться. Вы услышите, как начнет стравливаться воздух. Когда звук затихнет (признак отсутствия воздуха), обязательно намотайте на заглушку слой «фумки» и вставьте ее на место. При желании можно слегка закрасить место стыка заглушки с батареей.

Совет. Перед началом работы желательно перекрыть стояк для безопасности работы, иначе при достаточно резком рывке вы полностью выкрутите заглушку и воду из батареи уже не остановить.

Вы узнали о том, как быстро и достаточно просто можно справиться с задачей спуска воздуха из радиатора отопления при отсутствии крана Маевского. Удачи!

Установка крана на батарею: видео

https://www.youtube.com/watch?v=P2erbWIVAzo

Как удалить (спустить) воздух из системы отопления, устройства для удаления воздуха из системы отопления: кран Маевского, автоматический воздухоотводчик

  В цикле наших статей про систему отопления дома (квартиры), мы в каждой из них не раз упоминали о важности спуска воздушных пробок, которые негативно влияют на прохождение теплоносителя по трубопроводам системы. Несмотря на эти заверения, мы так нигде подробно и не рассказали о том, как все-таки спустить этот самый воздух. В какой последовательности проводить операции и с помощью, каких устройств это можно сделать. Настоящая статья как раз и будет посвящена тому, как избавиться от воздуха в системе отопления вашего дома (квартиры).

Еще раз о вреде завоздушивания системы отопления дома

 Прежде, чем дать несколько практических советов по борьбе с воздушными пробками, мы все же еще раз «перемоем косточки» этой злободневной теме — по поводу наличия воздуха в системе отопления. Чем же так вреден воздух в трубопроводах и элементах системы отопления!?
 Первый критерий это неэффективная работа всей системы, ведь воздушные пробки будут сдерживать прохождение теплоносителя, а значит его расход в трубопроводах будет занижен, или того пуще вообще приостановлен. В итоге, вся система отопления окажется просто бесполезной технологической конструкцией.

 Второй важный момент это то, что зачастую эксплуатировать систему отопления с воздушными пробками просто недопустимо, так как это грозит выходом из строя оборудования. Так, например, при завоздушивании полости в тепловом котле возможен его перегрев, что сродни перегреву двигателя в машине, при отсутствии тосола в нем. Не смотря на имеющиеся системы автоматики, которые реагируют на предотвращение аварийных ситуаций, все же есть вероятность испортить тепловой котел. В итоге, даже потенциальная опасность уже является нежелательным фактором, который стоит исключить.
 А теперь непосредственно о процессе спуска воздуха из системы отопления.

Как спустить воздух из системы отопления в радиаторах

 Прежде всего, расскажем о спуске воздуха из радиаторов отопления – батарей. Как говорится все уже придумано до нас, надо только этим воспользоваться. Вот и в этом случае не стоит выдумывать велосипед, ведь проще воспользоваться уже проверенным способом, спуском воздуха их батарей через кран Маевского. Такой кран представляет собой клапан, который поджимается с помощью болта на резьбе. В общем классическая схема. Кран устанавливается на радиаторы отопления, вместо одной из глухих заглушек, в наиболее высоком месте. Такое расположение предполагает скопление воздушных пробок именно под самим клапаном, то есть при его открытии первым будет выходить воздух, а потом пойдет и теплоноситель, что будет свидетельствовать о ликвидации воздушной пробки. Итак, нам лишь остается подставить емкость для слива незначительного объема теплоносителя, который будет выходить вместе с воздухом. Открутить кран и дождаться пока из него уже пойдет исключительно теплоноситель, без булькания с пузырьками воздуха.
 Вот и все, считайте, что от воздуха в радиаторах отопления вы избавились. Теперь о спуске воздуха из системы.

Как спустить воздух из системы отопления в ее «верхней точке»

 

 Как и в первом случае для спуска воздуха нам понадобятся специализированные узлы, заранее установленные в систему. Так в наивысшей точке системы отопления устанавливают обычный кран, через который подобно крану Маевского спускают воздух, такой способ можно охарактеризовать как  ручной спуск. Можно установить даже тот же кран маевского.
 Кроме того, спуск может быть автоматическим, по мере скопления воздуха в верхней точке. В этом случае устанавливают автоматический воздухоотводчик.
 Принцип его работы следующий. Когда воздух начинает скапливаться под запорным клапаном, то поплавок, который обеспечивает закрытия этого самого клапана, начинает тонуть, так как плавает в теплоносителе, уровень которого соответственно с появлением воздушной пробки начинает снижаться. В итоге, клапан открывается и воздушная пробка выходит из системы. Уровень теплоносителя вновь повышается, поплавок всплывает, и клапан перекрывает протечки теплоносителя во внешнюю среду.

Теперь вы в курсе того как избавиться от воздуха и в самой системе отопления.

Особенности спуска воздуха из системы отопления дома (квартиры)

 Если говорить об особенностях спуска воздуха, то необходимо рассказать о последовательности алгоритма действий. Так первым делом воздух спускается с наиболее низших и наиболее приближенных к котлу отопления элементов. Соответственно в последнюю очередь воздух спускается с наиболее удаленных от котла и наиболее высоких относительно уровня земли элементов. Такая последовательность действий позволить постепенно заполнить теплоносителем, от низа к верху, все полости системы.

 

 Ну и напоследок, пару слов об автоматике. Использование автоматических устройств, на подобии автоматического воздухоотводчика очень удобно, но и в тоже время рискованно. Ведь циклы открытия закрытия этого узла будут происходить без вашего участия, а значит, есть вероятность, что что-то пойдет не так, а именно клапан не обеспечит герметичность по запорному органу, что грозит подтоплением чердака,  где вероятнее всего и будет установлен автоматический воздухоотводчик. На самом деле, спускать воздух из системы отопления надо не так уж часто, если система у вас работоспособна. 1-2 раза в начале сезона вполне достаточно. Это мы к тому, что такой процесс вполне возможно выполнить и ручном режиме. Первый раз во время пуска системы, а второй раз в виде контрольной процедуры, через 2-3 дня после первого раза.

Как спустить воздух в биметаллическом радиаторе отопления

Воздух внутрь радиатора попасть может разными способами. Самый очевидный – во время монтажа или ремонта отопительной системы. Но не только. Причиной могут стать неточности, допущенные при сборке системы и даже сама вода. Все возможные причины собрали для вас виде списка:

  • В самотечной системе отопления трубы установлены под неправильным углом
  • Радиатор расположен не строго по горизонтали
  • Вода в систему залита некорректно или слишком поспешно
  • Вода, поступившая в систему, содержит примесь воздуха
  • Произошла разгерметизация системы отопления вследствие поломки или износа
  • Отсутствует или сломалась автоматическая система стравливания
  • Внутри радиатора скопилось много ржавчины

Причин может быть одна или несколько, полностью исключить попадание воздуха в систему почти не реально. Но, при возможности, еще при установке стоит позаботиться о минимизации рисков.

Стоит обратить внимание на тот факт, что воздух может попасть в отопительную систему даже летом. Если кто-то в доме решит поменять трубу или поставить новые радиаторы, например.

Качественный алюминиевый или биметаллический радиатор можно найти в нашем магазине по ссылке Радиаторы бренда STOUT

Как понять, что батарея завоздушена

Это не сложно. Когда в радиатор попадает воздух, оттуда обычно доносятся посторонние звуки – шипение, бульканье или хрюканье. Сама батарея начинает прогреваться неравномерно, что легко определяется при прикосновении.

Кроме того, если в систему закрытого отопления встроен манометр, при попадании туда воздуха, показания на приборе падают ниже нормы. И это тоже сигнал, что следует принимать срочные меры, то есть – спустить воздух.

Чем опасен воздух, скопившийся в системе отопления

Раздражающие звуки – не самая большая неприятность из тех, что вызывает воздух в системе отопления. Заметно падает эффективность обогрева. Завоздушенная часть радиатора, в зависимости от величины пробки, вообще может перестать нагреваться, а прилежащая нагревается намного меньше обычного. В результате в квартире или в доме зимой будет холодно, часть отопительной системы вообще может выйти из строя, в крайнем случае, вся система или ее часть вообще может замерзнуть.

Еще одна опасность воздушной пробки состоит в том, что кислород провоцирует эрозию нагревательного прибора. Это особенно важно учитывать, если у вас биметаллические или алюминиевые радиаторы. Именно они в большей степени подвержены коррозии, которую вызывает кислород. Скопление ржавчины может заблокировать трубу, по которой поступает вода в радиатор.

Если насос долгое время вместо воды будет перекачивать воздух, это может привести к тому, что он, или подшипник вала выйдет из строя.

В результате срок службы системы значительно снижается. В крайнем же случае, может понадобиться внеплановый ремонт.

Как убрать лишний воздух из батареи

 

В зависимости от системы, это можно сделать двумя способами. Если при монтаже это предусмотрено – воздух спускается автоматическим воздухотводчиком. Это устройство устанавливается при монтаже отопления в самых высоких точках подъема труб или за котлом. Его преимущество именно в полной автономности.

Можно также установить за котлом сепаратор воздуха. Этот прибор улавливает не только воздушные пузырьки, но и грязь. Но стоит, конечно, дороже.

Чтобы спустить воздух в ручном режиме, чаще всего используется кран Маевского или, как его еще называют, игольчатый клапан. Это недорогое и очень надежное устройство. Его устанавливают на верхней части каждого радиатора и, желательно, на каждом сложном участке трубопровода, где есть изгиб или большой перепад высоты. Это небольшого размера конус с герметичным винтом. Для стравливания воздуха в нем предусмотрено маленькое отверстие, через которое не может вылиться много воды, что исключает возможность затопления. Чтобы установить такой кран, не нужно быть слесарем. Только внимательно подбирать устройство соответствующего диаметра. Устанавливается кран Маевского после того, как из системы спущена вода. Игольчатые клапаны бывают разных конструкций и изготавливаются чаще всего из латуни. 

Порядок работы:

  • Специально предусмотренным ключом или обычной отверткой провернуть винт на кране Маевского на пару оборотов против часовой стрелки. Не нужно откручивать его полностью, давление в системе может помешать потом вкрутить его обратно. На скорость процесса это не повлияет, поскольку количество выходящего воздуха и воды регулируется диаметром выходного отверстия на боку крана. Воздух выходит из радиатора с характерным шипением.
  • Спустить воздух, пока из отверстия не начнет тонкой равномерной струйкой сочиться вода без примеси воздуха. Под кран заранее нужно подставить емкость для ее сбора или подложить тряпку.
  • Закрутить винт в обратном направлении.

Некоторые нюансы

  • Обратите внимание, причиной плохой работы батареи может стать пробка в водопроводной трубе. Из-за скопления ржавчины или грязи. Вы поймете, что проблема не в воздухе, если при попытке спуска из крана начнет бить сильная струя, но воздуха не будет.
  • Вероятность возникновения воздушной пробки тем выше, чем ближе к верхнему этажу находится ваша квартира в многоэтажном доме.
  • Выходное отверстие для слива воды на кране Маевского можно расположить под разным углом, это видно на приведенном ниже видео. Стоит следить, чтобы оно не было развернуто в стену, для избегания намокания обоев. Лучше всего развернуть его вниз.

Удаление воздушной пробки из батареи отопления:

Как часто надо спускать воздух

На протяжении отопительного сезона воздух спускается каждый раз, когда появляются посторонние звуки или падает температура радиатора.

Делать это в качестве профилактики рекомендуется также в конце сезона и летом.

Как избежать появления воздушных пробок

Лучшим методом профилактики образования воздушных пробок считается монтаж многоуровневой системы защиты в помещении с автономным отоплением. Это схема, состоящая из нескольких видов устройств, встроенных в контур отопления: на батареях – краны Маевского; возле котла котлом и на коллекторах – воздухоотвод; за котлом – сепаратор.

Весь ассортимент запорной арматуры имеется в нашем интернет магазине, ознакомиться с ним можно по ссылке Каталог регулирующей арматуры

Также следует убедиться, что:

  • Радиаторы на кронштейнах установлены строго горизонтально
  • Трубопровод смонтирован с учетом необходимого уклона.
  • Каждая батарея и дополнительно каждый сложный узел системы должны быть снабжены кранами Маевского.
  • Необходимо следить, чтобы давление в системе не падало ниже установленной нормы.

Советы от специалистов Stout

В заключение приведем несколько полезных советов для безопасного удаления воздушной пробки и минимизации риска ее возникновения:

  • С началом отопительного сезона заливать воду в систему нужно всегда только снизу. Делать это нужно не торопясь под небольшим давлением и в полностью остывший контур.
  • После заполнения системы воду нужно прогреть градусов до 60, после чего стравить воздух из каждой батареи.
  • После этого, если есть необходимость еще раз долить немного воды.
  • Пробку на радиаторе в квартире выкручивать нельзя ни в коем случае. В отопительной системе многоквартирного дома достаточно большое давление и удаление пробки спровоцирует потоп.
  • В среднем слить необходимо около 30 литров воды, чтобы гарантировано избавиться от проблемы.

В том случае, если развоздушить батарею некому, нет времени, возможности или желания, вы можете воспользоваться услугами одного из наших специалистов по ссылке Найти специалиста

Спустить воздух с батареи через клапан (видео)

Жители частных домов и обитатели городских квартир регулярно сталкиваются с проблемой завоздушенных батарей. Особенно часто это явление возникает в начале отопительного сезона или при проведении ремонтных работ. Конечно, можно вызвать сантехника из управляющей компании, но, возможно, прождать его придется довольно долго. Как спустить воздух из батареи самостоятельно и восстановить работоспособность отопительной системы?

Признаки наличия воздушной пробки

Понять, что в батарее скопился воздух, можно по нескольким признакам:

  • Неравномерное нагревание радиаторов. Это может касаться отдельной батареи или всей системы обогрева квартиры. В первом случае не будет нагреваться завоздушенная часть радиатора. Во втором – пробка будет мешать нормальной циркуляции теплоносителя по системе, отчего одни батареи будут горячими, а другие – существенно холоднее.
  • Шипение или бульканье в радиаторах – явный признак наличия в них избыточного количества воздуха.

Чем опасен воздух в батарее?

Прежде чем разбираться, как выпустить воздух из батареи, следует понять, как он туда попал и чем опасен.

Помимо снижения эффективности отопления, появление воздуха в батареях может привести к следующим проблемам:

  • Металл, из которого изготовлены радиаторы, при контакте с воздухом более подвержен коррозии. Поэтому существенно снижается срок службы элементов системы отопления.
  • Разница в температуре различных элементов трубопровода может привести к его разрушению.
  • Существенно снижается ресурс работы циркуляционного наноса. В обычных условиях его подшипники находятся в воде, при попадании воздуха существенно увеличивает трение, приводя к поломке прибора.

Причины завоздушенности батарей

Причин попадания воздуха в систему может быть несколько:

  • В многоквартирном доме чаще всего это случается при заполнении системы теплоносителем. По правилам процесс должен осуществляться довольно медленно, с постоянным стравливанием воздуха, но в действительности не всегда так.
  • Неполная герметичность отопительной системы. В этом случае придется стравливать воздух постоянно, пока не будут устранены недостатки.
  • Проведение различного рода ремонтных работ. Если производился хотя бы частичный разбор труб, какое-то количество воздуха неизбежно попадет внутрь. Поэтому после таких мероприятий следует обязательно спустить воздух из батареи отопления.
  • Низкое качество теплоносителя: повышенное содержание растворенного в воде воздуха со временем может привести к образованию воздушной пробки.

Устранение воздушной пробки

Стравить воздух из батареи поможет специальный клапан, расположенный обычно на ее торце. В старых моделях понадобится радиаторный ключ. В современных моделях установлен кран Маевского, для работы с которым хватит простой отвертки или специального маленького металлического или пластикового ключика, который можно купить в хозяйственном или строительном магазине..

Последовательность действий следующая:

  • К радиатору нужно подставить достаточно вместительную емкость. При стравливании воздуха из батареи обязательно выделится какое-то количество воды. Лучше не допускать ее попадания на пол.
  • В фильмах и в жизни можно наблюдать стравливающих воду сантехников, мокрых с головы до ног. Действительно, эта операция может сопровождаться разбрызгиванием воды, находящейся в системе под давлением. Это не только неприятно, но и может нанести вред отделке стен или мебели. Решить проблему довольно просто: надо повесить на клапан тряпочку, которая задержит все брызги, и вода спокойно стечет в ведро или тазик.
  • Ключом или отверткой аккуратно откручиваем клапан до тех пор, пока не послышится четкое шипение выходящего воздуха.

  • По мере стравливания начнет капать вода. Надо дождаться, пока она не польется тонкой струйкой. Кран можно закрывать, как только в этой струе перестанет пузыриться воздух. Обычно эта операция занимает 5–7 минут.

Совет. Если вы не хотите повторять процедуру стравливания воздуха слишком часто, то последуйте советам профессионалов и слейте минимум 2–3 ведра воды. Это даст гарантию, что воздух из радиатора удален полностью.

Наглядно представить себе эту операцию поможет видео.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»спускаем воздух с батареи» cnt=»2″ col=»2″ shls=»true»]

Очень удобное устройство – автоматический воздухоотводчик. Здесь процедура происходит без всякого участия человека: при скапливании воздуха опускается поплавок, закрывающий спускное отверстие. После развоздушивания поплавок возвращается на место. Существенный недостаток таких устройств – повышенные требования к качеству теплоносителя. Поэтому в многоквартирных домах с централизованным отоплением их устанавливают редко, так как они довольно быстро выходят из строя.

А если нет спускного клапана?

Иногда спускного клапана на радиаторе нет. Обычно это касается старых чугунных батарей, где его роль играет заглушка. В этом случае работа усложняется, но не настолько, чтобы было невозможно выполнить ее самостоятельно.

  • Надо запастись газовым или разводным ключом, с помощью которого можно будет отвернуть заглушку.

Важно! Обязательно надо перекрыть доступ теплоносителя к радиатору из стояка. Это делается на случай, если заглушка вывернется полностью. Напор воды тогда просто не позволит вставить ее на место, и это обернется подтоплением соседей.

  • Основная проблема заключается в том, что обычно заглушку мешает отвернуть толстый слой краски и затвердевшей пакли. Решить ее можно при помощи керосина или смазки для резьбы. Наносим ее на соединение и ждем 15–20 минут.
  • Аккуратно поворачиваем заглушку и спускаем воздух так же, как и в случае с краном Маевского. Не забываем про емкость для воды и про тряпочку, предотвращающую разбрызгивание.
  • При закрутке заглушки обратно следует не забыть нанести на резьбу уплотнитель, например ленту ФУМ, чтобы исключить подтекание батареи в дальнейшем.

Для облегчения этой непростой задачи многие хозяева в прошлом ставили на место заглушки обычный кран. Эстетики он не добавлял, но процедуру облегчал значительно.

В частных домах для устранения пробки воздуха используют расширительный бачок. После спуска воды на нем открывается кран, и в большинстве случаев пробка исчезает. Если этого не произошло, рекомендуют повысить температуру в доме так, чтобы теплоноситель закипел. Тогда проблема завоздушивания точно исчезнет.

Для гарантии достаточно провести процедуру стравливания лишнего воздуха для всех батарей дважды. После чего система отопления будет функционировать нормально.

Как развоздушить батареи — удаление воздуха и воздушной пробки. Жми!

Владельцы квартир многоквартирных домов и все, у кого есть центральное отопление, не редко сталкивались с проблемой воздушных пробок в отопительных системах. Это выражается в появлении различных шумов, плохом нагреве батарей и коррозии металлических частей.

Характерно, что даже из идеально спроектированной и выполненной системы центрального отопления периодически нужно стравливать воздух. Его появление внутри возможно не только из-за возможной плохой герметичности системы, а и по другим причинам.

Причины попадания воздуха

Рассмотрим причины, по которым возникают воздушные пробки:

  1. В случае выполнения ремонта отопления.
  2. В квартирах довольно нелегко развоздушить трубы сразу заполнив их водой.
  3. Данная проблема часто встречается у теплых полов, в случаях, когда их линии выполнены, не совсем горизонтально.
  4. Появление газа в воде всегда связано с повышением ее температуры. В системах автономного отопления через время воздуха не остается, однако, если теплоноситель постоянно обновлять, проблема будет появляться снова и снова.

Определение проблемы

Для выявления воздушных пробок в отоплении нужно:

  • попробовать на ощупь батареи, и в случае, когда часть поверхности будет холодной или еле теплой, это будет означать воздух есть в системе;
  • в случае, если температура в помещении снизилась безо всяких на то причин;
  • если в радиаторе слышно бульканье.

Проверить нуждается ли система в стравливании очень просто, постучав предметом из металла по верхней части батареи, после чего, то же самое, проделать в ее нижней части. В месте возникновения пробки звук будет более звонким.

Последствия завоздушенности отопления

Если вовремя не спустить пробку, длительный контакт с кислородом негативно повлияет на металл, и он может покрыться окалиной, и начаться разрушение. Помимо этого, завоздушенность системы влияет на циркуляцию воды, в результате чего перегреваются некоторые места и слабо нагреваются иные.

Существуют различные способы по стравливанию газа, и приоритет тому или другому следует отдавать в зависимости от выбора теплоносителя. А также, от способа циркуляции воды в системе: естественно или принудительно.

В результате чего используется воздушный клапан, позволяющий спустить воздушную пробку из радиатора или кран Маевского.

Как можно спустить воздух

Системы с принудительной циркуляцией используют вверху небольшой воздухосборник для стравливания. Однако, стравить можно только, если подающая труба будет под углом в направлении движения теплоносителя.

В таком случае, воздушные пробки, которые поднимаются вместе с ним, выйдут через ряд специальных вентилей.

На сегодняшний день применение ручных и автоматических способов чаще используется для спуска воздуха и поступления воды в систему. Ручные приборы (краны Маевского) выделяются компактными размерами

[advice]Следует учесть: стравливать можно только после того, как полностью остынет теплоноситель.[/advice]

Особенности автоматических отводчиков воздуха

Для того чтобы провести стравливание воздуха в системах отопления закрытого типа, таких как теплый пол в доме, не нужно участие человека.

Высокая производительность не снижает сильную чувствительность к примесям в теплоносителе, поэтому их монтаж производится вместе с фильтрами. Фильтры устанавливают как на подающей линии, так и на обратке. Для того чтобы наиболее эффективно удалить воздух, их конструкция имеет ступени, благодаря чему позволяет убрать кислород из каждой группы приборов.

Если трубы были смонтированы в частном доме слегка под углом по ходу движения воды – спускной механизм позволяет развоздушить отопление с большим расходом теплоносителя, и увеличивает давление.

Удаление воздуха через спускник в алюминиевых, биметаллических и чугунных батареях

Преимуществами алюминиевых батарей являются доступная цена и прекрасная теплопроводность. Но алюминий не совсем удачный материал для отопления, благодаря его способности вступать в реакцию и выделять водород.

Когда такая батарея завоздушена, решить проблему сброса воздушного излишка поможет кран Маевского. Для того чтобы выгнать водород изнутри, такие батареи покрывают специальной пленкой, однако этого хватает только на некоторое время, а далее удаление газа не происходит.

Биметаллические радиаторы являются еще одним отличным изобретением. Там, где внутренние части касаются воды, используется другой металл, а ребра сделаны из алюминия. В случаях, когда на радиаторе установлен термостат, открывая его вы, сможете прокачать систему и спускать кислород. Развоздушивание таких радиаторов аналогично с другими разновидностями.

Подробности использования термостатов в радиаторах отопления рассмотрены в данной статье: https://teplo.guru/elementy/regulyator/termoregulyatory-dlya-radiatorov.html

Чугунные батареи также развоздушиваются через кран Маевского или автоматический воздухоотводчик, благодаря чему можно убрать в трубах пробки.

Использование крана Маевского

Прибор пользуется большой популярностью благодаря своей простоте. Если система воздушит, он помогает продуть в отопительной трубе воздушные излишки. Кран Маевского представляет собой компактный удобный воздухоотводчик, который монтируется сбоку батареи. Когда трубы завоздушены, следует взять отвертку и небольшую ёмкость, поскольку кроме выпуска воздуха будет вытекать немного воды.

[warning]Важно знать: воздух сокращает срок работы водяного насоса![/warning]

Отверткой нужно открутить кран и подставить емкость. Далее, если причина завоздушивания имела место быть, вы услышите шипение, после которого воздух начнет выходить с каплями воды через воздушники. Полностью спущенным воздух будет тогда, когда через сбросник потечет маленькая струйка воды. Это увеличит срок службы котла. Пока система продавливает стравливатель газов, могут возникать капли воды.

Кран Маевского также используется для удаления воздушной пробки в полотенцесушителях. Подробнее о замене данного устройства здесь: https://teplo.guru/radiatory/polotencesushitel/zamena-polotentsesushitelya-v-vannoi.html

Использование автоматического воздухоотводчика

Для простоты стравливания можно устанавливать данный прибор, особенно на биметаллические батареи. Он имеет поплавок, плотно закрывающий отверстие сброса при наличии в системе воды. При попадании воздуха, поплавок опускается и выпускает его наружу.

Правда, для того чтобы устройства правильно работали, рекомендовано использование только очень чистой воды, которой в системах отопления практически не встретишь. Поэтому нужно ставить фильтры.

Перед этим нужно в частном доме промыть систему отопления, на что уходит немало времени. Однако, даже это не сможет гарантировать вам правильную работу механизма, поскольку иногда его нужно будет чистить.

[advice]Обратите внимание: бывают случаи, когда для продавления воздуха батарею нужно немного встряхнуть. В системе отопления в частном доме можно внизу батареи установить обычный кран с запиткой в водопроводе. Если нужно выпустить воздух, открывают кран и пускают воду. Это позволяет прогнать ее по системе, и выталкивает воздух через систему воздухоотводчиков.[/advice]

Если места установки отопления имеют неправильный уклон, можно поставить дополнительные воздухоотводчики.

В системе водоснабжения так же возможно появление воздуха, что негативно сказывается на её работе: разрушаются трубы и переходники, воздух в трубах может спровоцировать гидроудар, появляются трещины и труба лопается. Избавиться от воздуха в системе водоснабжения помогают шаровые клапаны, вентили, автоматические воздухоотводчики, клапаны Маевского.

Статья, посвящённая принципу работы крана Маевского, находится здесь: https://teplo.guru/elementy/ustroistva/kran-maevskogo.html

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает как определить завоздушеность системы и как можно спустить воздух с батарей:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Кран Маевского устраняет радиаторы от воздушных пробок

Всем известна ситуация, когда система отопления в доме работает на полную мощность, а в квартире одна или несколько батарей еле теплые на ощупь. Жаловавшись на сантехника, вы слышите от него загадочное слово «зазвоздушило» и не менее загадочную фразу «кран Маевского». Оказывается, именно эта деталь может уберечь всю систему отопления от серьезных проблем.

Откуда воздух попадает в систему отопления?

Во-первых, за счет пополнения водопроводной воды, восполнения потерь теплоносителя.В тех местах системы, где скорость воды низкая, а давление низкое, растворенный в воде воздух выпускается, пузырек за пузырем накапливается и образует воздушную пробку.

Во-вторых, точно такую ​​же пробку образует водород, выделяющийся из воды в присутствии, например, алюминия.

В-третьих, длительная простая система отопления в межсезонье неизбежно приводит к ее наполнению воздухом. При запуске системы в начале отопительного сезона воздух необходимо заменить на воду, иначе отопление работать не будет.

Во всех трех случаях на помощь приходит кран Маевского, принцип работы которого очень прост. Установленный на радиаторе отопления обратный клапан открывается и закрывается специальным ключом, выпуская скопившийся внутри воздух. Однако кран Маевского составляла не система водяного отопления со всеми ее достоинствами и недостатками, а сама жизнь.

Дело в том, что раньше радиаторы отопления для удаления из них воздуха вваривали обычные водопроводные краны. Эти дизайны до сих пор можно встретить здесь и там.Народные умельцы, особенно те, кто живет в домах без горячего водоснабжения, сразу сообразили, что происходит, и начали через эти краны благодарный кипяток разбирать на свои нужды. При этом они не понимали, что, кроме использования горячей воды, по санитарным требованиям не выдерживали никакой критики, они еще, образно говоря, видели ветку, на которой сидели. Ведь недостаток охлаждающей жидкости в системе — трубы быстро обрастают накипью, и их сильная коррозия.Историки-любители, проведя тщательное исследование, выяснили, что изначально, еще в 1931 году, минский сантехник Роев разработал специальный воздушный кран. Через два года Маевский разработал собственный кран, в том же году он был представлен. Действовали аналогично: выпускали воздух из системы отопления, одновременно затрудняя несанкционированный слив теплоносителя. Кстати, кран Маевского — поистине народное прозвище агрегата, ни в одном нормативном документе эта фраза не встречается.

Если в вашей квартире хоть один радиатор установлен кран Маевского, то как им пользоваться — вопрос техники. Сделать это можно самостоятельно, не вызывая сантехнику. Только заранее подготовьте таз или кастрюлю, подставив ее под кран. Теперь нужно повернуть головку крана на один ключ на один оборот против часовой стрелки. Если это сделать невозможно, слегка смочите место соединения керосином и попробуйте еще раз. Будьте осторожны — чрезмерное усилие может порвать нить. Sizzling красноречиво сообщает, что воздух из радиатора начал уходить.Столь же красноречиво струйка воды из крана сообщает, что радиатор надут. Осталось только закрыть кран Маевского.

Внимание! Если после этой процедуры радиатор останется чуть теплым, скорее всего, он забит. И тут обязательно нужно будет вызвать специалиста.

p>

10 важных сигналов стрелы крана, которые помогут вашему проекту безопасно и бесперебойно работать

Использование жестов манипулятора при работе синхронно с вашей командой на земле не только важно для безопасности, но и может помочь вашему проекту работать бесперебойно, в соответствии с графиком и сделать босса довольным.

При абсолютной точности и аккуратности, необходимых для работы, возможность четко указать направление имеет решающее значение, но это не всегда легкая задача.

Строительные площадки могут быть исключительно шумными и загруженными, а это означает, что вербальное общение может быть заглушено ревом машин.

Итак, как оператор с грузом, подвешенным в воздухе, выполняет инструкции своей команды? Используя простой, но эффективный метод , сигнализирует рукой краном .

Эта старинная техника используется крановщиками по всему миру, помогая им точно получать безошибочные указания, не прибегая к причудливому оборудованию или даже словам!

Простое решение

Ручные сигналы крана обеспечивают простое решение проблем связи, с которыми сталкиваются крановщики.

Хотя для ретрансляции сообщений через сайт можно использовать радио, бывают ситуации, когда оператору потребуется дополнительная помощь.

На стройплощадках шумно. Они создают высокий уровень шума при таких работах, как копание, укладка свай и бурение, поэтому может быть трудно передать инструкции точным и эффективным по времени способом.

Также бывают случаи, когда прямой обзор для оператора затруднен или видимость грузовой зоны частично заблокирована, выполнение подъема в таких условиях может подвергнуть оператора и окружающих его рабочих серьезному риску травм.

Несмотря на то, что при всех подъемах рекомендуется использовать ручные сигналы крана, именно в таких ситуациях сигнальщик обязательно будет вызван.

Легкие для понимания сигналы руки крана помогают оператору избежать любых потенциальных опасностей, выполняя действия безопасно и своевременно.

Роль сигнальщика крана

Как глаза и уши выделенного участка или крана, человек, подающий сигнал краном, несет множество обязанностей.

Прежде чем человек сможет руководить работой крана, он должен сначала пройти формальное обучение и получить квалификацию по системе сигнализации для кранов.

Во время обучения человек не только разовьет понимание стандартных жестов манипулятора, но и должен будет познакомиться со многими различными типами кранов, принципами работы каждого крана и любыми ручными сигналами, характерными для конкретного оборудования.

Стажер-сигнальщик должен понимать большую библиотеку сигналов без каких-либо подсказок для запоминания и демонстрировать способность вспоминать их во время экзамена сторонним поставщиком.

Лицо, сигнализирующее рукой о кране, также несет ответственность за предотвращение травм и несчастных случаев в меру своих возможностей, это осуществляется в соответствии со строгими процедурами во время работы крана, например, стоя в поле зрения оператора крана, обеспечивая свободное пространство для работы. людей или опасных предметов и подавать один сигнал за раз, чтобы избежать путаницы.

Стандартные ручные сигналы крана

При работе с краном необходимо использовать стандартный метод сигнализации Управления по охране труда (OSHA), если на совещании перед началом работы не обсуждаются нестандартные ручные сигналы крана.

OSHA обеспечивает соблюдение стандартов и требований к обучению для безопасных условий труда в различных отраслях промышленности, включая строительство в США.

Стоп-сигналы
Стоп-сигналы являются одними из самых важных ручных сигналов крана, используемых на строительной площадке. При использовании сигналов остановки работа оборудования должна быть остановлена.

  1. Аварийная остановка — Сигнальный человек сообщит об аварийной остановке, вытягивая обе руки горизонтально по отношению к телу ладонями вниз, из этого положения они будут размахивать руками вперед и назад.
  2. Стоп — Чтобы приостановить или остановить действие, сигнальный человек вытягивает одну руку и смотрит ладонью вниз; Затем они начнут раскачивать вытянутую руку вперед и назад.
  3. Собака все — Этот сигнал останавливает все действия и выполняется сцеплением рук и размещением их на уровне талии.

Сигналы стрелы

Сигналы стрелы сообщают крановщику, какой маневр он должен выполнить со стрелой.

  1. Поднять стрелу — Чтобы поднять стрелу, сигнальщик вытягивает руку горизонтально в сторону своего тела и показывает большим пальцем вверх, сжимая кулак .
  2. Нижняя стрела — Чтобы опустить стрелу, сигнальщик вытягивает руку в горизонтальном направлении и показывает большим пальцем вниз, сжимая кулак.
  3. Поворотная стрела — Чтобы повернуть стрелу, сигнальщик вытягивает руку горизонтально, указательным пальцем указывая в направлении поворота стрелы.
  4. Выдвинуть стрелу — Чтобы удлинить стрелу, сигнальщик кладет руки на переднюю часть талии и показывает большими пальцами наружу, оставив пальцы в кулаке.

Сигналы нагрузки

Сигналы нагрузки определяют, что оператор должен делать с грузом после его подъема краном.

  1. Поднимите груз — Чтобы поднять груз вверх, сигнальщик вытягивает руку вертикально к потолку / небу, указывает указательным пальцем и делает небольшие круги рукой и указательным пальцем.
  2. Опустить груз — Чтобы опустить груз вниз, сигнальный человек вытягивает руку горизонтально, указывая указательным пальцем на землю, оказавшись в этом положении, он совершает круговое движение пальцем.

Сигналы скорости

Сигналист также может контролировать темп любого движения с помощью сигналов скорости.

  1. Двигайтесь медленно — Чтобы замедлить темп действия, сигнальный человек поднимет руку над рукой, которая подает сигнал к действию.

См. Полный список сигналов руки стандартного метода OSHA

Безопасность прежде всего

Безопасность — это проблема номер один для крановщиков, человек, выполняющий ручные сигналы крана, стоит в удобной позиции, которая позволяет им видеть грузовая площадка с точки зрения, не видимой крановщику.

С этого момента сигнальщик может подтвердить, безопасно ли выполнение маневра, и прекратить все действия, если заметит потенциальный риск.

Краны обладают невероятными возможностями, однако при неправильной эксплуатации они могут представлять значительную опасность для строителей на стройплощадке, а в некоторых случаях и для населения.

Сигналы для манипулятора крана зарекомендовали себя как надежный, низкотехнологичный и универсальный способ повышения безопасности во время работы и предотвращения несчастных случаев.

Maxim Crane предоставляет услуги по аренде кранов и подъему кранов на побережье и побережье. Как специалисты в своей области, мы предлагаем инновационные решения для удовлетворения потребностей вашего проекта.

Расположенный в более чем 48 местах, каждый филиал может предоставлять услуги управления, включая программы транспортировки, управления рисками, безопасности и страхования, не имеющие аналогов в отрасли.

Хотите узнать больше об аренде кранов, перевозке тяжелых грузов и специализированных услугах по такелажу?

Загрузить: Управление по охране труда

Сигналы стрелы крана, которые необходимо знать для безопасной строительной площадки

Краны

— это наиболее эффективный способ перемещения тяжелых грузов на строительной площадке, а правильное использование ручных сигналов крана — жизненно важная часть безопасной работы.Изучив основные жесты манипулятора краном, сигнальный человек может безопасно дать указание крановщику поднимать и опускать стрелу, поднимать и опускать груз или перемещать груз по горизонтали — и, конечно же, останавливать кран в случае возникновения чрезвычайной ситуации. .

Важно отметить, что Управление по охране труда требует, чтобы любое лицо, назначенное сигнальным лицом, соответствовало определенной квалификации и было оценено квалифицированным специалистом. Эти правила и приверженность стандартизированным сигналам помогли изменить ландшафт безопасности кранов: по данным Бюро статистики труда, количество смертей, связанных с краном, упало до самого низкого зарегистрированного уровня в 2017 году.

Ниже у нас есть наглядное руководство по основным сигналам руки крана, включая несколько сигналов, характерных для телескопических, гусеничных и башенных кранов. В любом случае ручные сигналы крана являются неотъемлемой частью управления краном, независимо от того, используется ли это небольшой подъемный кран для подъемной платформы или более крупный вездеходный кран — эти сигналы используются даже с самыми большими кранами в мире. Аренда некоторых кранов также включает в себя операторов и связиста.

Читайте список сигналов или переходите сразу к нашей инфографике и загружаемой версии таблицы сигналов стрелками крана.

Стоп-сигналы

Стоп-сигналы являются наиболее важными сигналами для работы крана, поскольку они позволяют сигнальщику быстро сообщить о необходимости прекратить движение и активность.

  • Остановка : Вытяните одну руку ладонью вниз, затем поверните руку вперед и назад, касаясь груди, затем снова вбок.
  • Аварийная остановка : Вытяните обе руки ладонями вниз, затем раскачивайте руки вперед и назад, касаясь груди, затем снова в стороны.
  • Собака все : Сложите обе руки вместе и держите их перед пупком.

Сигналы стрелы и нагрузки

Сигналы стрелы предписывают крановщику поднять или опустить стрелу, которая представляет собой длинную стрелу, выходящую из крана. Есть три общих сигнала стрелы:

  • Поднимите стрелу : вытяните руку наружу и сожмите большой палец вверх, сжав кулак.
  • Нижняя стрела : вытяните руку наружу и сожмите большой палец вниз, сжав кулак.
  • Поворотная стрела : Вытяните руку наружу, указывая указательным пальцем в направлении, в котором должна вращаться стрела.

Сигналы нагрузки предписывают крановщику поднимать или опускать груз с помощью подъемника крана, который представляет собой длинную цепь с крюком, прикрепляемую к грузу. Есть два общих сигнала нагрузки:

  • Поднимите груз : вытяните руку вертикально, указывая пальцем в сторону неба, и сделайте рукой небольшие круги по часовой стрелке.
  • Опускание груза : Вытяните руку вертикально, указывая пальцем на землю, и сделайте рукой небольшие круги по часовой стрелке.

Имейте в виду, что подъем и опускание стрелы изменяет радиус нагрузки, поэтому вам может потребоваться использовать комбинированные команды, чтобы удерживать кран в безопасных рабочих пределах. Есть две общие комбинированные команды:

  • Поднимите стрелу и опустите груз : Вытяните руку наружу и направьте большой палец вверх, открывая и закрывая другие пальцы.
  • Опустите стрелу и подъемный груз : вытяните руку наружу и направьте большой палец вниз, открывая и закрывая другие пальцы.

Есть также несколько команд стрелы, специфичных для телескопических кранов, у которых стрелы могут выдвигаться и втягиваться. Для телескопических кранов есть две основные команды:

  • Телескоп наружу : Положите руки на уровень талии и направьте большие пальцы наружу, сжав кулаки.
  • Телескоп в : Положите руки на уровень талии и направьте большие пальцы внутрь, сжав кулаки.

Дорожные сигналы

Сами краны можно перемещать, а сигналы руки помогают оператору сообщить, как безопасно перемещать кран в желаемом направлении.

  • Путешествие (мобильные краны) : направьте пальцы вверх, вытянув руку перед телом, толкая внутрь и наружу в направлении движения.
  • Тележка для передвижения (башенные краны) : направьте большой палец в направлении движения ладонью вверх, а остальные пальцы сжать в кулак. Перемещайте большой палец вперед и назад, чтобы указать путешествие.
  • Путешествие (обе гусеницы — гусеничные краны) : вращайте руки со сжатыми кулаками перед телом.Вращение к телу указывает на движение вперед, а вращение от тела указывает на движение назад.
  • Путешествие (одна гусеница — гусеничные краны) : Поднимите кулак, чтобы указать, какую гусеницу заблокировать, затем поверните другой кулак перед телом, чтобы указать направление движения.

Сигналы стрелы крана способствуют безопасности на рабочем месте

Знание ручных крановых сигналов помогает обеспечить безопасную работу кранов — будь то небольшие подъемные краны на платформе или большие вездеходные краны, — которые часто весят тысячи фунтов и несут огромные грузы.Использование стандартизированных сигналов рукой помогает поддерживать непрерывность между рабочими площадками и способствует безопасности во всей строительной отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *