Крахмальный клей — РУЧНОЙ ПЕРЕПЛЕТ
Статья Кристины Смит, руководителя и старшего реставратора «Conservation of Art on Paper, Inc.» (Александрия, Вирджиния), о приготовлении и использовании крахмального клея. Перевод с англ.
Введение
Крахмальный клей обладает средней адгезией, поэтому для многих работ с бумагой он предпочтительнее, чем более сильные клеи. К тому же, большинство клеев и клеящих лент гидрофобны и не реагируют на изменение влажности, что приводит к короблению склеенной бумаги, в то время как гигроскопичные крахмальные клеи, расширяясь и сжимаясь вместе с бумагой, сводят ее деформацию к минимуму. Клейстеры готовятся из растительного сырья, а другие клеи — из животного или синтетического. Мучной клей состоит из смеси крахмала и клейковины (глютена), поэтому старый мучной клей плохо удаляется с бумаги. Если клейковина удалена из муки при начальной обработке, то остаточный крахмал представляет собой прекрасную клеевую основу. Различные растительные крахмалы имеют разные характеристики: одним из лучших для склеивания бумаги является пшеничный крахмал.
При правильном приготовлении и правильной подготовке к использованию из пшеничного крахмала можно сделать вариации клея от сильного до совсем слабого. Люди, которые пользовались крахмальным клейстером лишь однажды, могут утверждать, что такой клей недостаточно прочен. И действительно, неправильно приготовленный клей слаб. Такое же действие на клей оказывает длительное хранение или хранение в холодильнике. Эффективность крахмального клея напрямую зависит от способа приготовления, свежести клея и опыта мастера. Хорошо приготовленный клей сочетает в себе прочность и обратимость и не меняет цвета со временем. Это те причины, по которым крахмальный клей является стандартом для реставраторов бумаги.
Клей из рисового крахмала довольно слаб, что при некоторых работах бывает полезно. Другие крахмалы (например, картофельный, кукурузный) недостаточно прочны.
В некоторых ситуациях бывают полезны производные целлюлозы. Эта группа включает в себя метилцеллюлозу, гидроксипропилцеллюлозу, этилгидроксиэтилцеллюлозу и аналогичные соединения. Эти клеи обеспечивают хорошую вязкость и клейкость, но довольно слабы при самостоятельном использовании. Добавление их в крахмальные клеи позволяют регулировать степень адгезии.
Промышленные клеи для библиотек изготавливаются из декстрина (измененной формы крахмала) и различных добавок, таких как консерванты, пластификаторы, ароматизаторы и т. п. Изначально декстрин обладает меньшей адгезией, чем обычный крахмал, а добавки не всегда совместимы с работой над ценными старинными книгами.
Лучший крахмальный клей нельзя купить, так как он обладает очень коротким сроком годности (около недели), что делает его коммерчески невыгодным. Однако приготовление такого клея не требует особых усилий, если готовить его, например, в электрической соуснице (емкость с вращающейся лопаткой, которая постоянно перемешивает смесь крахмала и воды). Чуть больших усилий требует приготовление крахмального клея на водяной бане. Но качество хорошо приготовленного клея оправдывает затраты сил и времени.
Приготовление клея.
1. Никогда не используйте водопроводную воду, если она не прошла анализ на содержание металлов и микроорганизмов, которые могут привести к порче бумаги.
2. Крахмалы разных торговых марок и даже разных партий могут быть разными по качеству. Разные реставраторы предпочитают разные марки крахмала. Автор предпочитает крахмал под торговой маркой Zin Shofu, которая позволяет приготовить очень прочный и однородный клей.
3. Простейший способ приготовления клея — это электрическая соусница с тефлоновым покрытием, продающаяся в магазинах кухонной утвари. Альтернатива — стеклянная или керамическая пароварка и плоская пластиковая или деревянная лопатка. Для обеспечения чистоты используйте емкость и лопатку только для приготовления клея.
4. Также необходимо приобрести мелкое неметаллическое сито. Можно использовать москитную сетку, натянутую на пяльцах, но обычно ячейка москитной сетки крупнее необходимой.
5. Стеклянный или глазированный керамический сосуд служит для хранения клея. Чтобы предотвратить порчу клея, можно накрыть его ватными дисками, пропитанными этиловым спиртом. Некоторые реставраторы хранят клей под стерильными вакуумными колпаками. Другие заливают клей слоем чистой воды, которую ежедневно меняют.
Пропорции:
1 часть пшеничного крахмала на 9 частей дистиллированной или деионизованной воды. Экспериментальным путем станет понятно, какой объем клея вам нужен. Начать можно с 20 г крахмала и 180 мл воды.
Приготовление
Поместите крахмал и воду в чистую стеклянную емкость и перемешайте. В течение 3-х часов перемешивайте смесь каждые полчаса. Частицы крахмала впитают часть воды и после начала варки быстрее и полнее перейдут в вязкое состояние.
Приготовление в соуснице
Тефлоновое покрытие емкости защищает крахмал от контакта с металлом, а вращение пластиковой лопатки обеспечивает приготовление сильного клея, экономя время и силы мастера. Для тех, кто часто пользуется крахмальным клеем, покупка такого устройства — правильное вложение.
Температура должна быть установлена на максимум (обычно «5») в течение 25-30 минут. В зависимости от влажности в помещении клей готовится по-разному: в сухом помещении быстрее, во влажном — дольше. Большой объем клея также требует более долгого приготовления. Во время приготовления объем клея уменьшается, и на лопатке и стенках емкости образуется вязкая масса. Процесс приготовления завершен, когда масса станет по консистенции, как ириска.
Приготовление на водяной бане
Если соусницы нет, клей можно готовить в стеклянной или керамической посуде методом водяной бани. Смесь ставится на средний огонь и непрерывно помешивается в течение 30-45 минут. Приготовив клей таким образом один раз, люди обычно покупают соусницу.
Приготовление в микроволновой печи
Некоторые реставраторы готовят клей в микроволновке, хотя многи, включая автора, пришли к выводу, что приготовленный таким способом клей по прочности не идет в сравнение с клеем, приготовленным при непрерывном перемешивании в течение более долгого времени.
После замачивания крахмала поставьте смесь в печь на высокой мощности на 20-30 секунд. Выньте клей, тщательно перемешайте и снова поставьте в печь. Повторяйте эти действия в течение 3-4 минут (время зависит от мощности печи и объема клея)
Тестирование
Способ проверки липкости клея очень прост. Нанесите каплю клея на указательный палец и несколько раз прижмите большим пальцем. Правильно приготовленный клей очень липкий. Немедленно прекращайте приготовление и вынимайте клей из емкости неметаллической ложкой.
Процеживание
После приготовления клей необходимо пропустить через неметаллическое сито. Это позволяет избавиться от комочков. В идеале процедить клей нужно дважды: через крупное сито, затем через мелкое. Либо несколько раз пропустить клей через мелкое сито. Можно процедить весь приготовленный клей, но насыщение его кислородом приведет к уменьшению срока хранения. Поэтому лучше процедить только то количество клея, которое вам нужно для текущей работы.
Хранение
Ополосните этиловым спиртом стеклянный или другой неметаллический сосуд, вытряхните остатки спирта и поместите клей в емкость. Накладывайте клей как можно плотнее, чтобы уменьшить количество воздушных пузырей в массе. Сверху положите ватные диски, смоченные спиртом. Оставьте крышку сосуда открытой на несколько часов, чтоб избавиться от остатков воды. Затем слейте освободившуюся воду, плотно закройте крышку и поместите емкость в прохладное место, но не в холодильник, максимум на неделю. Старайтесь, чтоб от ватных дисков до крышки оставалось около дюйма свободного пространства, так клей лучше хранится. От клея лучше отказаться, если в течение недели он проявляет признаки какой-либо деградации: ослабление клеящих свойств, изменение цвета или консистенции и т.п.).
Очистка
Сито промойте в проточной воде. Емкость соусницы замочите, а затем удалите остатки клея мягкой губкой или тканью, чтоб не повредить тефлоновое покрытие.
Использование крахмального клея
Перед использованием клей необходимо разбавить и надлежащим образом подготовить. Для этого плоской жесткой щетинной кистью положите немного клея в стеклянную пепельницу и перемешивайте во всех направлениях в течение 7 мин. Клеящая способность клея существенно возрастет, и он изменит внешний вид от белесого до почти прозрачного.
Добавьте к клею несколько капель дистиллированной воды и тщательно размешайте. Добавляйте воду по нескольку капель до того момента, как клей достигнет нужной вам консистенции. Консистенция для разных материалов и их сочетаний определяется опытным путем. Например, для приклеивания тканевого фальчика к бумаге средней плотности, консистенция клея должна быть между густотой молока и сливок. Многие люди, впервые видящие процесс разбавления клея, отмечают, что консистенция его более жидкая, чем они предполагали. Клей, разведенный более тонко, вполне достаточен для надежного скрепления поверхностей. Более густой клей за счет более толстого слоя вполне может деформировать бумагу.
Для сушки склеенных поверхностей проложите слой полиэстрового нетканого материала сверху и снизу склеиваемых поверхностей, а затем слой фильтровальной бумаги. Фильтровальная бумага удаляет остатки влаги, а нетканый материал предотвращает ее приклеивание. Положите лист стекла или жесткого пластика поверх склеиваемых поверхностей и прижмите грузами в 2-4 фунта. Стекло или пластик равномерно распределит нагрузку, обеспечивая плотный клеевой контакт по всей плоскости. В течение 20 мин несколько раз переместите или замените листы фильтровальной бумаги, затем оставьте сохнуть в течение нескольких часов. При некоторых работах можно оставить склеиваемые детали под грузом на ночь.
Разбавленный клей можно накрыть и оставить на ночь. Возможно его использование следующим утром, но во второй половине дня от его использования лучше отказаться, приготовив свежую порцию.
Для полноценной работы с клеем необходим опыт, т. к. разные бумаги по-разному реагируют на нанесенный клей и нужно уметь вводить соответствующие коррективы в состав и способ приготовления клея. Самые частые проблемы связаны с короблением бумаги. Чтобы избежать этого, перед нанесением выложите клей на небольшой кусок фильтровальной бумаги, который поглотит излишнюю влагу. Проводите пробы на отдельных листах, а не на оригинале. Обязательно прокладывайте склеенные детали фильтровальной бумагой и нетканым материалом.
Иногда клей оставляет светло-серые следы на бумаге. В таком случае попробуйте приготовить новый клей. Может помочь приготовление клея из рисового крахмала или смешивание клея из пшеничного крахмала с метилцеллюлозой 1:1.
Плохая прочность сразу после склеивания или со временем может быть обусловлена многими причинами: клей может быть просроченным — такой клей сохраняет видимость нормальной адгезии, но абсолютно нестоек к нагрузкам. Слишком слабо разведенный клей также способствует появлению в толстом клеевом слое внутренних трещин, что приводит к ослаблению склейки. Причина может также быть в зажиренности склеиваемых поверхностей.
Крахмальный клей. Два рецепта. — РУЧНОЙ ПЕРЕПЛЕТ
Перевод с англ.(оригинал https://thebookandpapergathering.org)
1. Введение
Реставрация зачастую представляет собой сочетание науки, традиций и ремесел. За годы учебы в Великобритании и Японии я обнаружила, что очень часто реставраторы используют не «товары с магазинной полки», а готовят необходимые материалы самостоятельно, зачастую используя уникальные авторские рецепты.
Одним из таких материалов является самый обычный крахмальный клей, использующийся в реставрации бумаги и переплета. Его приготовление обманчиво просто, но приготовление качественного клея требует определенных навыков и времени. На собственном опыте я поняла, как легко испортить очередную партию такого клея…
В этой статье я постараюсь обобщить опыт моих коллег по приготовлению крахмального клея, дабы уберечь новичков-реставраторов от разочарований и лишних эксперментов. Я расскажу о двух рецептах приготовления крахмального клея: первый – для малых партий (200 г), второй – для партий клея от 1 кг и более.
Я очень благодарна за бесценные идеи и добрые советы г-же Киоко Кусуноки, реставратору студии Хираяма Британского музея.
2) Общие сведения, ингредиенты и инструменты
В приведенных ниже рецептах старайтесь сбалансировать простоту приготовления и качество конечного продукта, однако важно помнить, что любой рецепт является приблизительным, и что изготовитель клея должен вносить свои поправки в рецепт в зависимости от качества ингредиентов и внешних условий (температуры в мастерской, влажности и т. п.).
Также крайне важно понять, что приготовление клея – процесс последовательный. Самая распространенная ошибка, которую допускают почти все новички (и я в том числе) – попытка сэкономить время. Желание повысить температуру нагрева, уменьшить время замачивания и т.п. почти всегда приводило к худшим результатам.
Что потребуется для приготовления крахмального клея:
— пшеничный крахмал «Шофу»
— дистиллированная (деионизированная) вода
— мензурка
— толстостенная емкость. Толщина стенок и дна необходима для более равномерного распределения тепла во время приготовления клея. Предпочтительно – эмалированная емкость, но не алюминиевая или медная, т.к. такая посуда «отдает» ионы металлов клею. Также убедитесь, что ваша емкость соответствует по размеру количеству приготовляемого клея – в процессе приготовления клей постоянно перемешивается, поэтому должен быть небольшой запас по объему, чтобы не допустить разбрызгивания. Я обычно использую такую емкость, чтобы клей не занимал больше 2/3 объема посуды.
— Круглая деревянная палочка для перемешивания клея. Убедитесь, что древесина ничем не покрыта, т.к. некоторые покрытия могут повредить, например, кислотно-щелочному балансу клея. Некоторые используют деревянные ложки, но, по моему опыту, круглая палочка удобнее для равномерного перемешивания.
— Газовая или электрическая плитка.
— Традиционное японское сито из конского волоса. Можно использовать мелкое кулинарное сито («протирку»)
— Японская деревянная ложка «самодзи»
3) Рецепт для малой партии клея
Это рецепт, который я разработала в колледже West Dean, для приготовления небольшой партии клея (примерно 200 г) — количество, которое обычно является достаточным для группы из трех студентов-реставраторов в течение недели (конечно, все зависит от объема работ).
Шаг 1: Замачивание
Смешайте крахмал и воду в соотношении 1/5 (по массе или объему). В данном случае: 40 г крахмала Шофу и 200 г деионизированной воды. Тщательно перемешайте смесь и оставьте ее на ночь. Некоторые мастерские в Японии используют способ длительного замачивания крахмала (до 6 месяцев!), но такой способ требует очень жесткого контроля и нецелесообразен для малых партий клея.
Предварительное замачивание крахмала позволяет ему начать медленно переходить в состояние желе, что в последующем сокращает время приготовления клея. По моему опыту, предварительное замачивание позволяет в последующем почти полностью избежать образования комков. На мензурке отметьте уровень смеси – это пригодится позже.
На следующий день слейте отстоявшуюся воду и дополните мензурку до отмеченного уровня свежей деионизированной водой. Аккуратно перемешайте смесь и перелейте ее в емкость для варки.
Шаг 2: Варка клея
Поставьте емкость на средний огонь и начните перемешивать.
Крайне важно поддерживать постоянное, тщательное и энергичное перемешивание на протяжении всей фазы приготовления, чтобы избежать образования комков и снизить риск пригорания клея. Делайте 2-3 полных круговых оборота в секунду по всей площади емкости. Если вы будете мешать только по краям емкости, в середине образуются крахмальные комки.
Через минут пять смесь начнет закипать.
Продолжайте перемешивание. Через 2-3 минуты смесь начнет загустевать и приобретать желеобразную полупрозрачную текстуру. В этот момент уделяйте перемешиванию особое внимание, т.к. именно сейчас начинаю образовываться комки. Увеличьте нагрев до максимума (я использую на электрической плитке режим 300-350 гр)
Перемешивание клея
Клей приобретает структуру желе
Постепенно смесь будет приобретать вид сливок, становиться более прозрачной и вязкой, что сопровождается появлением крупных пузырьков на поверхности. Еще через 5-10 минут, когда основная влага выпаривается, объем клея уменьшится, а сама смесь станет более блестящей. На боках емкости появится налет сухой смеси. Продолжайте тщательно перемешивать!
«Сливочная» текстура клея
Смесь становится прозрачной с крупными пузырьками
Клей тонкой нитью тянется с палочки
Еще через 5-10 минут смесь еще больше «уварится» и станет липкой.
Готовность клея определяется в тот момент, когда клей тонкой упругой нитью будет стекать с поднятой палочки для перемешивания.
Весь процесс приготовления может занять 20-25 минут при постоянном и интенсивном перемешивании. Поверьте, это не совсем просто физически!
Шаг 3: Охлаждение
По завершении варки клея снимите емкость с огня и немедленно перелейте клей в чистую посуду. Старайтесь не «выскребать» клей из емкости, т.к. на дне могут быть пригоревшие или просто высохшие комки.
Поместите посуду с перелитым клеем в большую емкость с холодной водой, накройте ее чистой тканью и охладите до комнатной температуры (около часа).
Шаг 4: Протирание
Когда клей остыл, можно приступать к протиранию.
Если вы используете традиционное японское сито из конских волос, сначала замочите его на 20 мин в холодной воде.
Положите сито в чистую посуду, выложите на сито немного клея ложкой самодзи.
Наклоните сито на 45 гр от себя и круговыми движениями ложки тщательно втирайте клей в поверхность сита. Продолжайте до тех пор, пока весь клей в сите не будет протерт. Затем добавьте следующую порцию клея и снова протрите. И так до тех пор, пока весь приготовленный клей не будет протерт.
Клей до протирки
Протирание клея
Клей после первой протирки
После этого повторите операцию протирания еще два раза для всего объема клея.
В результате вы получите очень однородный, гладкий и очень липкий клей.
4) Рецепт для большой партии клея
Этот рецепт любезно предоставила г-жа Киоко Кусуноки, реставратор студии Хираяма Британского музея. Это тот рецепт, который их мастерская использует для изготовления партий клея в 1 кг или более. Г-жа Кусуноки сказала, что они используют кукурузный крахмал Komugi denpun tokutoo из Японии.
Соотношение: 270 г крахмала на 1230 г (или куб. см) деионизированной воды для партии клея в 1500 г.
В отличие от того, что я делаю для приготовления малых порций клея, студия Hirayama не делает предварительного замачивания крахмала. В ходе своих экспериментов они обнаружили, что предварительное замачивание хотя и не лишне, но особого влияния на качество конечного продукта не оказывает.
Смесь воды и крахмала сначала тщательно перемешивают в емкости, затем ставят емкость на средний огонь. Затем все похоже на приготовление малой партии клея, разве что занимает больше времени. Два основных отличия большой партии от малой: незамачивавшийся крахмал проще образует комки, что требует постоянного контроля и тщательного перемешивания; существенное физическое усилие, необходимое для перемешивания большого объема клея в течение 20-25 минут без остановки. Г-жа Кусуноки предупредила, что если сократить время приготовления клея, то через некоторое время готовый клей расслоится, несмотря на то, что в процессе приготовления он будет выглядеть безупречно.
Киоко Кусуноки готовит клей
Охлаждение и протирание клея идентичны описанным выше способам для малых порций.
Обратите внимание, что Hirayama Studio для разных по объему порций клея использует разные пропорции ингредиентов. И не забывайте, что качество крахмала влияет на время приготовления клея.
Крахмал | Вода | Клей | Время приготовления |
270 | 1230 | 1500 | ~25 |
360 | 2460 | 2000 | ~30 |
540 | 2460 | 3000 | ~35 |
720 | 3280 | 4000 | ~45 |
5) Хранение и использование клея
После протирки клей необходимо переложить в чистую банку, закрыть крышкой, промаркировать время изготовления.
Оптимальная температура хранения готового клея – 10-15 гр. При таком режиме клей сохраняет свои свойства в течение недели.
По словам г-жи Кусуноки, хранить клей при пониженных температурах (ниже 6 ° C) не рекомендуется, т.к. низкая температура ухудшает адгезионные свойства клея.
Также, по ее словам, если на поверхности готового клея появилась плесень, необходимо тщательно снять верхний слой, а остальной клей переложить в чистую посуду. Если клей поменял цвет или приобрел неприятный запах, его нужно выбросить.
Маркировка клея по времени приготовления очень важна. Не существует жестких рамок по сроку годности клея. Но я никогда не стану использовать клей, приготовленный более недели назад.
При необходимости готовый клей можно разбавлять водой в зависимости от задачи, стоящей перед реставратором, и материалов в каждой конкретной работе.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
ВершинаLiquid Starch Slime Всего 3 ингредиента!
Дети обожают слаймы, а этот домашний слайм с жидким крахмалом заставит вас поиграть с ним в кратчайшие сроки. Мне нравится, как легко и быстро делается этот лизун. Он имеет удивительную консистенцию и готовится менее чем за 5 минут. Будьте супергероем слизи, когда вы делаете эту слизь со своими детьми. Отлично подходит и для больших компаний! Научиться делать слизь – это наша страсть!
КАК СДЕЛАТЬ СЛАЙМ ИЗ ЖИДКОГО КРАХМАЛА
ЖИДКИЙ КРАХМАЛ ДЛЯ СЛАЙМА
Слайм из жидкого крахмала — один из наших любимых рецептов! Мы готовим его ВСЕ время, потому что его очень быстро и легко приготовить. 3 простых ингредиента (один из них — вода) — это все, что вам нужно. Добавьте цвет, блеск, блестки и многое другое!
Что делает жидкий крахмал со слаймом?
Изготовление слайма — это химия, включающая химическую реакцию между смешанным клеем ПВА и активатором слизи. Ознакомьтесь с полным списком из 9 0005 активаторы слизи вы можете сделать слизь!
Жидкий крахмал — это продукт, который используется, чтобы сделать одежду более прочной и ее легче гладить. Жидкий крахмал для слизи работает как активатор слизи. Ионы бората в жидком крахмале смешиваются с клеем ПВА, образуя эластичный слайм. Узнайте больше о науке о слизи ниже.
Где купить жидкий крахмал?
Мы забираем наш жидкий крахмал в продуктовом магазине! Проверьте проход для стирального порошка и найдите бутылки с пометкой «крахмал». Вы также можете найти жидкий крахмал на Amazon, Walmart, Target и даже в магазинах для рукоделия.
Но что, если у меня нет жидкого крахмала?
Меня часто спрашивают: «Могу ли я сделать жидкий крахмал самостоятельно? Ответ — нет, вы не можете, потому что активатор слизи (борат натрия) в крахмале имеет решающее значение для химического состава слизи! Дополнительно нельзя использовать аэрозольный крахмал!
Это довольно распространенный вопрос от тех, кто живет за пределами Соединенных Штатов, и у нас есть несколько вариантов, которыми мы можем поделиться с вами. Нажмите на рецепты слаймов ниже, чтобы узнать, сработает ли какой-нибудь из них!
- Слизь буры
- Слизь с солевым раствором
О, слизь — это тоже наука, так что не пропустите замечательную информацию о науке о слизи ниже. Посмотрите наши потрясающие видеоролики о слаймах и убедитесь, как легко сделать лучший слайм из жидкого крахмала!
НАУКА СЛИЗНИ
Нам всегда нравится добавлять сюда немного самодельной науки о слизи! Слизь — отличная демонстрация химии, и детям она тоже нравится! Смеси, вещества, полимеры, сшивка, состояние вещества, эластичность и вязкость — вот лишь некоторые из научных концепций, которые можно исследовать с помощью самодельного лизуна!
Что такое наука о слизнях? Ионы бората в активаторах слизи (борат натрия, порошок буры или борная кислота) смешиваются с клеем ПВА (поливинилацетат) и образуют это прохладное эластичное вещество. Это называется кросслинкинг!
Клей представляет собой полимер и состоит из длинных, повторяющихся и идентичных нитей или молекул. Эти молекулы обтекают друг друга, удерживая клей в жидком состоянии. Пока…
Вы добавляете ионы бората в смесь, и она начинает соединять эти длинные нити вместе. Они начинают спутываться и смешиваться, пока субстанция не станет меньше похожа на жидкость, с которой вы начали, и станет более густой и эластичной, как слизь! Слайм — это полимер.
Представьте разницу между влажными спагетти и спагетти, оставшимися на следующий день. Когда образуется слизь, запутанные нити молекул очень похожи на комок спагетти!
Является ли слизь жидкостью или твердым веществом?
Мы называем это неньютоновской жидкостью, потому что в ней есть и то, и другое! Поэкспериментируйте, делая лизуна более или менее вязким, используя разное количество пенопластовых шариков. Можно ли изменить плотность?
Знаете ли вы, что слизь соответствует научным стандартам следующего поколения (NGSS)?
Да, и вы можете использовать создание слизи для изучения состояний материи и ее взаимодействий.
- Детский сад NGSS
- NGSS Первый класс
- NGSS Второй класс
БОЛЬШЕ ВЕСЕЛЫХ СЛАЙМОВ С ЖИДКИМ КРАХМАЛОМ
После того, как вы освоите наш слайм из трех ингредиентов с жидким крахмалом, описанный ниже, вам захочется попробовать один из этих уникальных и забавных рецептов слайма. Все используют жидкий крахмал в качестве активатора слизи!
Масляный лизун
Гладкая пластичная слизь с жидким крахмалом, в которую добавлен один дополнительный ингредиент. Сможете угадать, что это?
Слайм «Китайский Новый год»
Сделайте огненно-красный лизун со сверкающими золотыми блестками для китайского Нового года.
Слайм конфетти
Смешайте прозрачный лизун с жидким крахмалом и конфетти с блестящими золотыми звездами.
Слизь Дня Земли
Отметьте День Земли с сине-зеленой блестящей слизью цветов Земли.
Плавающая слизь
Потрясающая текстура! Вот что все говорят об этой слизи. Также называется хрустящей слизью из-за забавных хлопающих звуков.
Блестящий слайм
Сверкающий блестящий слайм для новогодней вечеринки.
Золотая слизь
С этой удивительной золотой слизью с жидким крахмалом приятно играть, а в руках она ощущается как жидкое золото.
Многоцветная слизь
Как у вас получается так много цветов в одной слизи? Мы покажем вам, как!
Тыквенная слизь
Один из самых популярных рецептов слаймов! Используйте настоящую тыкву, чтобы создать эту забавную слизь.
Магнитная слизь
Это должен быть один из самых крутых рецептов слайма, который вы когда-либо готовили!
Слизь единорога
Сделайте красочную слизь единорога из жидкого крахмала. Кроме того, забавные этикетки с единорогами для печати и умный способ упаковать слизь единорога для друзей.
Слизь единорога НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ РЕЦЕПТ СЛИЗИ!ЖИДКИЙ КРАХМАЛОВЫЙ СЛИЗЬ
Тщательно мойте руки после игры со слизью. Если ваша слизь становится немного грязной, это действительно случается, ознакомьтесь с моими советами о том, как удалить слизь с одежды и волос!
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- 1/2 стакана моющегося прозрачного клея ПВА или белого клея
- 1/4–1/2 стакана жидкого крахмала
- 1/2 стакана воды
- Пищевые красители, конфетти, блестки и другие забавные добавки
КАК СДЕЛАТЬ СЛАЙМ ИЗ ЖИДКОГО КРАХМАЛА
ШАГ 1: В миску добавьте 1/2 стакана воды и 1/2 стакана клея и хорошо перемешайте, чтобы полностью смешать.
ШАГ 2: Пришло время добавить цвет, блеск или конфетти!
Помните, что когда вы добавляете цвет к клею ПВА, он становится светлее. Используйте прозрачный клей для цветов с драгоценными камнями!
Никогда нельзя добавлять слишком много блесток! Смешайте блестки и краску со смесью клея и воды.
ШАГ 3: Влейте 1/4 стакана жидкого крахмала и хорошо перемешайте.