Какой радиатор: Какой РАДИАТОР отопления ВЫБРАТЬ? Что из радиаторов лучше?

Какой радиатор выбрать? Советы профессионалов

Как выбрать радиатор

Все статьи


Какой радиатор выбрать? Плюсы и минусы различных видов радиаторов отопления. Проблема выбора радиатора обогрева актуальна, не только во время ремонта этих инженерных систем. На рынке ежегодно появляются модели из композитных материалов оригинального дизайна. Их не нужно ежегодно красить, прятать, маскировать решетками. Современные отопительные приборы могут являться самодостаточными элементами интерьера внутренних помещений. 


Встраиваемый в пол конвектор

При выборе фахверкового проекта коттеджа индивидуальный застройщик получает возможность панорамного остекления нижнего уровня. Однако обычные радиаторы в этом случае установить некуда – стекла начинаются от пола, подоконники отсутствуют. Для подобных эксплуатационных условий созданы встраиваемые в пол конвекторы:
• теплообменник внутри пенала утоплен в стяжку либо уложен между балками перекрытия

• верхняя декоративная решетка расположена заподлицо с напольным покрытием
Стальные или медные трубки теплообменников имеют алюминиевое оребрение. В некоторые модели встраиваются вентиляторы для создания тепловых завес у входных дверей. Основными характеристиками радиаторов являются:
• температура теплоносителя в контурах – 100 – 130 градусов
• мощность тепловая – 150 – 10 000 Вт
• давление – 10 – 16 бар
Наиболее популярны встраиваемые приборы VARMANN, Бриз фирмы КЗТО (Россия) со стальными трубами, словенские радиаторы IMP Klima, бельгийская продукция Jaga, немецкие радиаторы Mohlenhoff, чешские модели Oplflex. Достоинствами встраиваемых в пол конвекторов являются:
• скрытная установка, небольшие габариты, масса
• равномерный прогрев, постоянное удаление конденсата от поверхности стекол
• легкая эксплуатация, максимальная ремонтопригодность
К недостаткам можно отнести сложный монтаж внутри пола по грунту. При изготовлении стяжки необходимо предусмотреть каналы по периметру помещения. Невозможна эксплуатация с принудительной вентиляцией.

Чугунный радиатор

Знаком всем без исключения пользователям старше 30 лет чугунный радиатор, использовавшийся повсеместно во времена СССР. Бюджетную продукцию выпускают белорусские, российские, украинские фирмы. Дизайн-радиаторы европейских поставщиков Roca, DemirDokum, Viardus, Konner не нужно маскировать – их дизайн удовлетворяет эстетике любых интерьеров, однако цена минимум вдвое выше. Плюсами чугунного радиатора являются:

• высокая мощность, ремонтопригодность
• отсутствие коррозии, невосприимчивость к качеству теплоносителя
• ресурс от 50 лет, аккумулирование тепловой энергии
Недостатками являются значительное нагружение силового каркаса здания, большой объем воды внутри системы. Для чугуна опасны гидроудары, механические повреждения, при транспортировке, складировании необходимо соблюдать меры предосторожности. Батареи созданы для давления 8 – 12 бар, температуры в контурах 110 градусов. Каждая секция обладает 100 – 160 Вт мощностью.

Стальной радиатор

Максимальным КПД обладают конвекторы, собранные из стальных трубок с оребрением пластинами из этого же материала. Бюджетным аналогом является стальной панельный радиатор, в котором вместо ребер применены две выштампованные пластины, закрывающие трубчатый контур по бокам. Наиболее востребованы модификации финских производителей Purmo, итальянская продукция DeLonghi, чешские панельные модели Korado, немецкие стальные батареи Kermi, Buderus с числом панелей 10 – 33.

Панельный радиатор подходит для коттеджей, в многоэтажном здании его использование неэффективно, поскольку оборудование чувствительно к гидроударам. Слив воды из системы приводит к образованию ржавчины. Достоинствами являются:
• минимально возможная стоимость
• высокая теплоотдача + низкая инерционность
• экологичность + малый объем воды в контурах
Дороже обходятся трубчатые стальные радиаторы без панелей, оребрения. КПД этих тепловых приборов ниже, дизайн намного выше.
Их выпускают Гармония, РС, КЗТО (Россия), IsrapTesi (Италия), Arbonia, Charleston, Kermi (Германия), защищая от ржавчины полимерным покрытием. Основными характеристиками трубчатых стальных радиаторов являются:
• температура – 120 градусов
• мощность – 1,2 – 1,6 кВт
• давление – в пределах 15 бар (для панельных 10 бар)
Сталь чувствительна к характеристикам теплоносителя, поэтому необходима подготовка воды для достижения рН в пределах 8 – 9,5 единиц.

Алюминиевый радиатор

Для загородных жилищ с авнтономным отоплением оптимально подходят алюморадиаторы экструзионного и литого типа. Они восприимчивы к коррозии, давлению внутри системы, поэтому в многоэтажных зданиях обладают заведомо меньшим ресурсом. Толстые стенки литьевого прибора отопления в сочетании с широкими каналами имеют высокий ресурс, но обладают нулевой ремонтопригодностью. Именно поэтому часто предпочтения отдаются секционным алюминиевым радиаторам. Возможность наращивания секций, замена отслуживших частей продливает жизнь оборудованию, а значит экономит средства хозяину.


В экструзионных алюморадиаторах используется силуминовый коллектор, секции невозможно добавить/убрать. Наиболее востребована продукция этого типа итальянских компаний Fondital, Sera, Aluwork, Faral. Основные характеристики имеют вид:
• температура – 110 градусов
• давление – в пределах 16 бар
• мощность – 100 – 220 Вт
Обогревательные приборы имеют плюсы:
• минимальные нагрузки на несущие стены
• приятный дизайн, экономичный расход энергоносителя
• быстрый прогрев помещений, возможность использования регуляторов
В рейтинге материалов по теплоотдаче алюминий является несомненным лидером. Однако он подвержен коррозии, образует опасный водород, вытесняя его из воздуха внутри теплоносителя. Возможны межсекционные протечки, конвекция радиаторов достаточно слабая. Ресурс в самых благоприятных эксплуатационных условиях ограничен 15 годами.

Биметаллический радиатор

Для удобства эксплуатации существуют монолитные, сборные биметаллические радиаторы. Конструктивно они состоят из стальных труб, заключенных в алюминиевую оболочку. Монолитные модификации выдерживают до 100 атмосфер, сборные позволяют регулировать тепловую мощность за счет увеличения секций (обычно четное количество). Основные характеристики биметалла:
• давление – 15 – 50 бар
• температура – в пределах 130 градусов

• мощность тепловая – 130 – 170 Вт
Основных недостатка два – по уровню теплоотдачи они уступают алюминиевым модификациям, имеют высокую цену. Достоинства обычно перевешивают:
• коррозионная стойкость в сочетании с современным дизайном
• простой монтаж, небольшой объем теплоносителя
Биметаллические радиаторы выдерживают серьезные гидроудары, могут заполняться любыми теплоносителями, быстро разогреваются в зданиях временного эксплуатационного режима. Лучшими считаются итальянские радиаторы GlobalStyle, RTBiLiner, российские Rifar. Китайская продукция Gordi, итальянская Sira имеет стальное усиление вертикальных каналов.
Приборы отопления дешевле на четверть, однако, восприимчивы к коррозии.
Таким образом, владелец недвижимости может выбрать любые радиаторы отопления по дизайну, эксплуатационным характеристикам либо ресурсу приборов обогрева.

Есть вопрос? Напишите нам

Нажимая на кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку персональных данных.

Как выбрать радиатор по мощности. Сравнение радиаторов отопления по теплоотдачи и цене

Какой радиатор лучше греет

В данной категории нет товаров.

Будь то связано с ремонтом в старой квартире, покупкой новой или постройке собственного дома, всем нам рано или поздно приходится сталкиваться с приобретением радиаторов отопления. И кажется — что может быть проще, чем купить батареи. Но, не всё так просто…

На сегодняшний день количество видов радиаторов и материалов (из которых они делаются) действительно много. Среди основных - биметаллические, алюминиевые, чугунные, стальные панельные и набирающие популярность стальные трубчатые. Мы обращаем внимание на цену и внешний вид радиатора, но главным критерием подбора отопительного прибора является его эффективность (тепловая мощность). Тут мнения разделяются: те, кто занимается продажей только биметаллических радиаторов, рассказывают, что они самые эффективные; те, кто занимается продажей алюминиевых радиаторов, утверждают - что у алюминия самая высокая теплопроводность и т. д.


Мы же сравним реальные показатели тепловой мощности радиаторов из разных материалов, при одинаковых показателях теплоносителя. Рассматривать мы будем только тех производителей, которые имеют официальную сертификацию по теплоотдаче. За основу возьмем радиаторы разных видов, с боковым подключением, межцентровым расстоянием подключения 500 мм, глубиной 100 мм (плюс-минус). Данные по теплоотдаче будем брать при дельте 50 градусов (75 С подача, 65 С обратка, 20 С в помещении). Задача будет — подобрать размер радиатора, который будет выдавать 1250 Вт (сможет отопить 14-16 кв м), при дельте 50 С. Итак, поехали:

Какой радиатор с межосевым 500 имеет больше теплоотдачу:

  1. Алюминиевый радиатор Global Vox R 500 (Италия)
  2. Биметаллический радиатор Global Style Plus 500 (Италия)
  3. Чугунный радиатор Viadrus Kalor 500/110 (Чехия)
  4. Стальной панельный радиатор Purmo Compact 22 550 (Польша-Финляндия)
  5. Стальной трубчатый радиатор Zehnder Charleston 3057 (Германия)

Global Vox R 500 – это алюминиевый секционный радиатор, с межцентровым расстоянием 500 мм. Алюминиевые батареи предназначены только для индивидуальных отопительных систем (так как алюминий очень чувствительный металл, устанавливать его в центральные системы не рекомендуется), но имеют хорошие показатели по теплоотдаче.


Технические характеристики одной секции алюминиевого радиатора Global Vox R 500:

Габаритная высота – 590 мм;

Ширина одной секции – 80 мм;

Глубина секции – 95 мм;

Рабочее давление в системе – 16 атмосфер;

Теплоотдача секции (при дельте 50 градусов) – 127 Вт.


Исходя из этого, для того чтобы набрать 1250 Ватт, необходимо 10 секций такого радиатора (1250/127=9,84). По ширине это выходит 800 мм. Цена такого радиатора (с переходниками, краном маевского, заглушками и креплениями) – 98,16 евро (средняя цена на 2019-ый год).

Global Style Plus 500 – это биметаллический секционный радиатор, с межцентровым расстоянием 500 мм. Биметаллические радиаторы специально разработаны для центральных отопительных систем, с агрессивной средой теплоносителя, гидроударами и высоким давлением. Биметаллические радиаторы имеют меньше теплоотдачу, чем алюминиевые, поэтому секций необходимо использовать больше.


Технические характеристики одной секции биметаллического радиатора Global Style Plus 500:

Габаритная высота – 575 мм;

Ширина одной секции – 80 мм;

Глубина радиатора – 95 мм;

Рабочее давление в системе – 35 атмосфер;

Теплоотдача секции (при дельте 50 градусов) – 114 Вт.


Сразу хочу остановить тех, кто скажет – «есть украинские и китайские радиаторы с теплоотдачей 200 Вт секция». Данные по мощности у этих радиаторов указаны при дельте 70 градусов (данные показатели подходят для парового отопления, которым не могут похвастаться наши отопительные системы).

Для того, чтобы набрать 1250 Вт, необходимо 11 секций (1250/114=10.97). Ширина радиатора будет 880 мм. Цена 11-и секций с комплектующими – 174,36 евро (средняя цена на 2019-ый год).

Viadrus Kalor 500/110 – чугунный секционный отопительный прибор, с межосевым расстоянием 500 мм. Подходят радиаторы из чугуна для автономных и центральных отопительных систем (в домах до 10-и этажей). Чугунные батареи имеют высокую тепловую инерционность, что обеспечивает им хорошие показатели по теплоотдаче, но усложняет регулировку (чугун долго нагревается и долго остывает, поэтому терморегуляторы на данный вид батарей не устанавливают).


Технические характеристики одной секции чугунной батареи Viadrus Kalor 500/110:

Габаритная высота – 580 мм;

Ширина одной секции – 60 мм;

Глубина радиатора – 110 мм;

Рабочее давление в системе – 6 атмосфер;

Теплоотдача секции (при дельте 50 градусов) – 73 Вт.


Данные были взяты с официального чешского сайта и хоть на украинских сайтах можно найти информацию о рабочем давлении радиаторов Viadrus в 9, 10, 15 и даже 18 атмосфер, реальное рабочее давление 6 атм. Именно поэтому даже легендарную модель чугунной батареи МС-140 не устанавливали в дома, больше 10-и этажей.

Как мы видим, рабочее давление и теплоотдача у чугуна намного меньше, чем у алюминия и биметалла, но благодаря большой инерционности эти радиаторы хорошо подходят для высокотемпературных условий (отопление от твердотопливного или пеллетного котла). Для того, чтобы набрать 1250 Вт, необходимо 17 секций данной модели (1250/73=17,12). Ширина радиатора в данном размере будет – 1020 мм. Цена на радиатор в белом цвете – 266,93 евро (средняя цена на 2019-ый год).

Purmo Compact 22 550 – это стальной панельный радиатор, с межосевым 500 мм. Панельные радиаторы подходят для автономных систем отопления и центральных систем в новых домах (если давление в системе не превышает 10 атмосфер). Панельные стальные радиаторы состоят не из секций, а идут готовыми сварными радиаторами. В нашем случае подойдёт радиатор шириной 800 мм, так как его мощность 1273 Вт.


Технические характеристики стального радиатора Purmo Compact 22 550/800:

Габаритная высота – 550 мм;

Ширина радиатора – 800 мм;

Глубина радиатора – 100 мм;

Рабочее давление в системе – 10 атмосфер;

Теплоотдача радиатора (при дельте 50 градусов) – 1273 Вт.


В комплектацию радиатора входят заглушки, крепления и воздухоотводчик. Стоимость радиатора – 97,09 евро (средняя цена на 2019-ый год).

Zehnder Charleston 3057 – это трубчатый стальной радиатор, с межцентровым расстоянием 500 мм. Трубчатые радиаторы имеют привлекательный дизайн, не боятся гидроударов, могут устанавливаться в автономные и центральные отопительных систем (с рабочим давлением до 10-и атмосфер).


Технические характеристики секции трубчатого радиатора Zehnder Charleston 3057:

Высота – 566 мм;

Ширина одной секции – 46 мм;

Глубина радиатора – 100 мм;

Рабочее давление в системе – 10 атмосфер;

Теплоотдача секции (при дельте 50 градусов) – 57,8 Вт.


Исходя из этих данных, можно посчитать, что необходимое количество секций – 22 (1250/57,8=21,62). Ширина такого радиатора – 1036 мм. Цена Zehnder Charleston 3057/22 с комплектующими, в белом цвете – 354,02 евро (средняя цена на 2019-ый год).

Итог. Сравнив все виды радиаторов, можно расположить их в следующей последовательности (самая высокая теплоотдача при наименьших размерах и стоимости):

Первое место заслужено поделили стальной панельный радиатор Purmo Compact 22 550/800 и алюминиевый радиатор Global Vox R 500, так как имеют самую высокую теплоотдачу, при наименьших размерах и самой доступной цене.

Наиболее выгодным для центральных систем отопления стал биметаллический радиатор Global Style Plus 500, не сильно уступив стальному и алюминиевому по размерам, но вышел намного дороже по цене.

Чугунный и трубчатый радиаторы оказались на последних местах, в этой гонке. Но, если бы соревнование проходило на наилучший дизайн, то равных им в этом списке не было б.

Надеемся данная статья станет полезной для Вас и поможет в выборе отопительного прибора. Из каждого из представленных видов радиаторов можно подобрать более бюджетный аналог, но мы постарались сравнить для Вас наиболее качественных производителей из каждого материала. Если у Вас остались дополнительные вопросы по подбору радиаторов – наши менеджеры с удовольствием помогут Вам (0661152008, 0961998322).


2 ряда, 3 ряда или 4 ряда? —

Вы хотите заменить радиатор, но не знаете, какое охлаждение нужно вашему автомобилю? Что ж, не ищите дальше, потому что мы создали подробное руководство по выбору идеального радиатора для вас!

Мы знаем, что выбор замены радиатора может быть сложным, особенно если вы впервые заменяете часть системы охлаждения. Вы можете встретить такие термины, как 2-х, 3-х или 4-х рядные радиаторы. Как все это работает и как выбрать, какая конфигурация ядра лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Вот для чего мы здесь, и сегодня мы сосредоточимся на оптимальном количестве рядов в сердцевине радиатора для требований к охлаждению вашего автомобиля.

Natrad предлагает общенациональную 3-летнюю гарантию на радиаторы , поэтому, если вам нужна замена, обратитесь к специалисту по охлаждению в одном из наших магазинов по всей Австралии.

Выбор ядра, 2, 3 или 4 ряда?

Сердечник — часть радиатора между баками. Он состоит из трубок, несущих охлаждающую жидкость, и ребер, передающих тепло от трубок воздуху, проходящему через сердцевину. Ряды — это количество рядов трубок от одной стороны сердечника до другой (спереди назад). В 3-рядном радиаторе находятся 3 ряда трубок. Больше рядов — больше трубок, а значит, больше охлаждения. Так как же узнать, какое ядро ​​лучше для вас?

Все становится намного проще, если принять во внимание следующие вещи:

  • Мощность двигателя (в лошадиных силах)
  • Использование транспортного средства
  • Климат
  • Установка

В зависимости от того, сколько лошадиных сил может генерировать ваш двигатель, он будет производить соответствующее количество тепла. Это должно быть охлаждено, чтобы предотвратить перегрев и позволить вашему автомобилю работать в лучшем виде. Можно слишком сильно охладить двигатель, чтобы он не достиг оптимальной рабочей температуры, что приведет к снижению эффективности использования топлива и выбросам выхлопных газов.

Если вы используете свой автомобиль для поездок по городу за рулем , а не для частых гонок или соревнований по треку, ваши потребности в охлаждении будут кардинально отличаться. Гонки требуют высокой охлаждающей способности и минимального веса, поэтому вам понадобится эффективный радиатор. В то время как городской или легковой автомобиль, скорее всего, подойдет для стандартной замены или аналогичной.

Климат также играет большую роль. Летом в Австралии, как правило, жарко, но некоторые штаты, такие как Квинсленд или Северная территория, имеют дело с влажностью или жарой намного больше, чем остальные. В таких условиях транспортному средству может быть трудно рассеивать избыточное тепло — здесь вы можете извлечь выгоду из более крупного радиатора с большим количеством рядов.

Резюме: в качестве общего руководства, 3+ ряда радиаторов выгодны для высокопроизводительных или тяжелых автомобилей. 1-2 обычно являются стандартными, но могут быть очень эффективными для более интенсивного использования в зависимости от других основных характеристик.

Характеристики ядра для учета

Независимо от того, выбираете ли вы 2-, 3- или 4-рядный радиатор, важно учитывать другие характеристики ядра . Иногда за счет адаптации этих факторов все же можно добиться высокоэффективного охлаждения, особенно для автомобилей, в которых не может быть установлен более толстый радиатор с большим количеством рядов. См. ниже;

  1. Трубки
  2. Плавники
  3. ядер
  4. Материалы

Размер и поверхность трубки важны, так как через нее будет проходить охлаждающая жидкость. Чем больше площадь контакта, тем больше тепловыделение. Например, более широкая трубка или поверхность трубки с углублениями увеличивает площадь поверхности контакта, что приводит к более эффективному охлаждению. Эффективность охлаждения также можно повысить, установив больше трубок с одним и тем же размером сердцевины.

Ребра размещаются между трубками для увеличения площади контактной поверхности, где они выполняют основную часть работы по рассеиванию тепла. Увеличенный контакт между трубкой и оребрением улучшает теплопередачу для более эффективного отвода тепла от хладагента, проходящего через трубки. Тепловыделение можно регулировать, изменяя FPI (количество ребер на дюйм), а также тип ребер.

Сердечники состоят из ребер и трубок. 1-рядный сердечник — обычная конфигурация для повседневного современного дорожного автомобиля. Некоторые другие факторы, которые могут увеличить охлаждение, включают FPI, тип ребра, материал сердцевины и коллектора, а также шаг труб (расстояние между трубами), размер и поверхность.

 

Материалы
  • Медно-латунные радиаторы обычно используются в старых автомобилях. В 70-х годах автомобильная промышленность начала переходить на алюминиевые радиаторы. Медная латунь тяжелее, но хорошо работает в тяжелых условиях, например, в грузовиках и на дорогах. Его также легче ремонтировать, так как его можно разобрать.
  • Алюминий является наиболее популярным вариантом, и большинство новых дорожных автомобилей будут оснащены алюминиевым радиатором с пластиковыми баками. Часто они служат в течение всего срока службы автомобиля, но на это могут повлиять определенные факторы окружающей среды или повреждения в результате аварии. Они эффективны и легки, но обычно их необходимо заменять при повреждении, поскольку сердечники не подлежат ремонту.
  • Производительность Сплав часто изготавливается на заказ для конкретных применений. Они легкие, высокоэффективные и часто проектируются с учетом ограничительных требований к установке в моторном отсеке, что означает, что они могут не соответствовать типичным размерам радиатора. Установка важна, так как в автомобиле может не быть свободного места для более толстого сердечника радиатора.

Что вам нужно?

Подведем итоги. Вы можете использовать следующий контрольный список, чтобы определить лучший вариант для вас.

  1. Мощность двигателя . Более высокая мощность = больше тепла, которое требует большего охлаждения. Это ваша машина? Или вы недавно модифицировали свой автомобиль?
  2. Использование транспортных средств . Вы часто путешествуете по бездорожью, перевозите грузы или буксируете? Или вы чаще выезжаете на автостраду или едете на работу каждый день?
  3. Климат . Жаркий климат затрудняет охлаждение двигателя, особенно в теплое время года. Если вы используете свой автомобиль для гонок или других напряженных поездок, таких как бездорожье, этот фактор еще более важен.
  4. Тип транспортного средства . Ваша машина старая или новая? Многие старые автомобили, как правило, имеют устаревшие конструкции радиаторов из таких материалов, как медь-латунь. Если вы ищете точную замену, это может быть трудно найти.
  5. Материалы . Это смесь всего вышеперечисленного. Учитывайте тип вашего автомобиля, использование и климат, чтобы определить, какой материал лучше всего подходит для вас.
  6. Установка . В зависимости от того, что поместится в вашем моторном отсеке, если вам нужно дополнительное охлаждение, вы можете решить, какое количество рядов вам подойдет.

Как правило, это будет держать вас на правильном пути:

  • 1-2 ряд идеально подходит для серийных автомобилей и точной замены.
  • 3-4 ряда лучше всего подходят для мощных, производительных или внедорожных автомобилей, а также грузовиков.

Если у вас есть дополнительные вопросы, обратитесь к специалисту по охлаждению в Natrad. Есть 50 мастерских Natrad по всей стране, которые могут дать подробную консультацию по лучшим вариантам, подходящим для вас.

Медь против. Алюминиевые радиаторы: какой материал радиатора лучше?

13 человек нашли эту статью полезной

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

С самого начала автомобилестроения первыми материалами, из которых изготавливались радиаторы, были латунь и медь. Эти материалы использовались в основном из-за их способности проводить тепло и поддерживать постоянную рабочую температуру. В начале 19В 70-х годах Volkswagen перешел с радиаторов воздушного охлаждения на радиаторы жидкостного охлаждения, за чем последовали исследования автомобильной промышленности и потребность в более легких материалах. В конце концов, это привело к производству алюминиевых радиаторов.

В этой статье мы расскажем о преимуществах каждого типа, о том, какой материал лучше всего подходит для радиатора, и что нужно учитывать перед его покупкой.

Преимущества медных радиаторов

Медь была выбрана в качестве лучшего материала для изготовления радиаторов из-за присущей ей проводимости. Низкое энергопотребление для производства высококачественной продукции также сыграло свою роль в выборе меди в качестве основного материала.

С развитием технологий производители могут адаптироваться и делать их тоньше и легче — примерно на 30 % — по сравнению с оригинальными медными радиаторами. Поскольку для производства новых моделей медных радиаторов используется меньше материала в сочетании с пайкой твердым припоем вместо пайки свинцом в предыдущих моделях, современные медные радиаторы вполне соответствуют алюминиевым радиаторам. Бессвинцовый сплав используется для пайки в новых моделях медных радиаторов, что также делает его менее подверженным коррозии.

Медь также является одним из наиболее пригодных для повторного использования материалов в мире, а это означает, что тот же самый материал может быть на 100% использован из списанных автомобилей и переработан в новые радиаторы и детали радиаторов. Лом от алюминиевых радиаторов может быть использован только в качестве литейного сплава, новые радиаторы не могут быть изготовлены из того же материала.

В то время как алюминиевые радиаторы являются лучшим материалом для радиаторов в автомобильной промышленности, медные и латунные радиаторы по-прежнему используются в классических автомобилях.

Медные радиаторы проще в изготовлении, а также их легче чистить и ремонтировать, в отличие от алюминиевых радиаторов, для которых вам нужен специалист, чтобы обслуживать их при необходимости. Также медные радиаторы обладают лучшей способностью к теплопередаче, что делает охлаждение более быстрым.

Преимущества алюминиевых радиаторов

Алюминий

как сырье почти в два раза доступнее по сравнению с медью и латунью, что сделало его использование более эффективным с точки зрения затрат, как для производителей, так и для потребителей. А поскольку автомобильная промышленность работает над созданием более легких автомобилей, выбирая более легкие материалы, которые также могут использоваться в более тонких формах, что делает их легче или даже меньше, мы понимаем, почему производители автомобилей выбирают алюминиевые радиаторы, которые на 60% легче по сравнению с латунными. и медные радиаторы.

Со временем в алюминиевых радиаторах начали использовать пластиковые баки, которые лучше отражают сложные формы оригинального оборудования, что позволяет им подходить и адаптироваться к потребностям современной автомобильной промышленности.

В то время как медные и латунные радиаторы имеют сердечники и коллекторы, спаянные вместе, было показано, что неодинаковость материалов, вызванная пайкой, более подвержена коррозии. Для сравнения, алюминиевые радиаторы спаяны вместе в одну единую деталь, что делает их менее подверженными коррозии.

В качестве материала алюминий можно использовать в более тонкой форме, что приводит к изготовлению более широких труб и, таким образом, обеспечивает лучший и быстрый теплообмен, поэтому алюминиевые радиаторы более эффективны. Кроме того, в дополнение к более широким трубкам общая сердцевина тоньше, что обеспечивает лучший контакт поверхности с ребрами, делая передачу тепла еще быстрее.

Алюминий

— более прочный металл, устойчивый к вибрации и более долговечный в большинстве сред. В отличие от латуни и меди, которые менее устойчивы к давлению и повреждениям, это делает их уязвимыми к вибрации и даже к самоповреждениям в процессе применения.

Производители латунных или медных радиаторов решили расширить исследования того, как сделать свою продукцию легче и дешевле, пытаясь приспособиться к современным автомобилям, и благодаря этому они по-прежнему используются большим количеством потребителей, особенно теми, у кого старые классические автомобили. . Но даже при всех преимуществах, которые медные и латунные радиаторы имели на протяжении десятилетий, в настоящее время алюминиевые радиаторы имеют меньший процент гарантийного возврата, а это означает, что они более надежны.

В итоге можно сделать вывод, что алюминиевые радиаторы легче по весу, менее подвержены коррозии, более долговечны и служат дольше практически в любых условиях, дешевле для производства и потребителей и больше подходят для современных легковых и грузовых автомобилей.

Почему сталь не используется для производства автомобильных радиаторов?

Сталь

как материал не подходит для изготовления радиаторов для автомобильной промышленности по целому ряду причин. Во-первых, сталь тверже и более устойчива к давлению и высоким температурам по сравнению с медью и латунью, что делает ее прочной, но недостаточно теплопроводной. Медь обладает гораздо лучшей способностью проводить тепло по сравнению со сталью, что затруднило бы охлаждение, если бы сталь использовалась в качестве основного материала для производства радиаторов.

Более тяжелые продукты в автомобильной промышленности не являются целью. Более легкие продукты в конечном итоге приведут к более легким автомобилям, что повысит их производительность. Кроме того, учитывая, что сталь — это материал, который подвергается коррозии быстрее, чем медь или алюминий, это логичный выбор. По этим причинам сталь никогда не использовалась для изготовления радиаторов для автомобильной промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *