Как сделать навес для машины: Как сделать навес для машины своими руками — виды навесов для авто

Содержание

Как сделать навес для авто своими руками

0shares

  • Share
  • Tweet

Палящие солнечные лучи, дождь, град и другие погодные неприятности — первые враги заботливого автовладельца. И если построить гараж на даче этим летом нет возможности, самое время разобраться, как сделать навес для авто своими руками.

Нельзя сказать, что это легче лёгкого, но при должном усердии возвести во дворе простой навес для машины вполне по силам даже неопытному строителю. Большим подспорьем для вас станет обилие материалов и оборудования в строительных магазинах — настоящее счастье для тех, кто любит мастерить.

Итак, прежде чем начать сооружать навес для авто своими руками, определимся с выбором модели и материалов.

Какие бывают навесы по форме

Навес — довольно простое сооружение, поэтому разнообразие форм и материалов, из которых его можно выполнить, невелико.

По типу конструкции различают обособленные и пристроенные навесы. Для создания первого вам понадобится установка полноценных опор по всему периметру. Во втором случае одна из сторон крепится к стене готовой постройки — дома, гаража, летней кухни и т.д. Дополнительной опорой для навеса может служить даже забор, если он достаточно прочен, например — выполнен из кирпича или камня.

По форме навесы делятся на три группы:

  1. Односкатный (прямой). Наиболее популярный, бюджетный и простой вариант, не требующий сложного монтажа. Верхняя часть, имеющая наклон, обеспечивает отток дождевой воды в одну сторону. Таким образом, водосточные трубы вам понадобятся лишь с одной стороны. Односкатные навесы часто располагают вплотную к стене дома или гаража, а также над крыльцом. Это позволяет сэкономить на опорах, прикрепив одну из сторон к стене.

Главным минусом прямого навеса служит простенький, невзрачный внешний вид. Он явно проигрывает по «интересности дизайна» остальным формам.

  1. Двускатный. Эта модель более сложна в выполнении, но выглядит привлекательнее, чем первая, и надёжнее защищает автомобиль от ветра. Потоки талого снега и дождевой воды в данном случае оказываются по обе стороны от навеса, поэтому такой тип не очень подходит для монтажа вплотную к дому.
  2. Арочный. Создание такой конструкции вызовет массу вопросов и трудностей у человека, не имеющего опыта в строительстве. Это самый трудоёмкий и самый привлекательный по внешним характеристикам вариант: элегантные изогнутые линии крыши выглядят более стильно, чем прямые, вне зависимости от пейзажа. Однако, перед тем как сделать навес в форме арки, придётся внимательно изучить технологию, да и работа будет не из лёгких.

Выбор материала для данной модели также имеет свои особенности. Ввиду того, что фермы должны быть изогнутыми, изготовить их самостоятельно из дерева не получится. Это значит, что придётся либо отказаться от дерева и довольствоваться металлом, либо заказывать деревянные фермы у мастеров, что недёшево.

Классификация навесов в зависимости от материала

По типу материала, из которого изготовлен каркас, навесы во дворе частного дома можно разделить на следующие два типа:

  • деревянный;
  • металлический.

Первый вариант — менее долговечен, но при правильном уходе способен прослужить не один год. И, конечно же, по внешним свойствам даст фору металлу. Планируя поставить во дворе деревянный навес для автомобиля, будьте готовы к тому, что конструкцию придётся регулярно обрабатывать специальными антигрибковыми составами. Впрочем, что значат эти мелкие неудобства в сравнении с очарованием натурального дерева, которое даже самой простой конструкции придаёт особую элегантность!

Монтаж металлического каркаса займёт у вас меньше времени, и крепление ферм здесь тоже будет менее трудоёмким, но и выглядеть такой навес будет гораздо скромнее, чем деревянный.

Следующий параметр, по которому навесы для автомобилей перед домом делятся на категории, — материал покрытия. При его выборе следует быть особенно внимательным, так как именно от особенностей кровли зависят защитные свойства вашего навеса. Кроме того, именно крыша привлекает взгляд в первую очередь, что придаёт особого значения её внешним характеристикам.

С кровельным покрытием выбор, открывающийся перед строителем, гораздо шире:

  1. Дерево. Какой бы заманчивой ни была мысль о красоте исключительно деревянного козырька, практичность такого выбора очень сомнительна. Дощатая крыша выглядит не так привлекательно, как можно было бы ожидать, а угроза течи во время дождя и таяния снега в данном случае вырастает во много раз. Вариантом деревянного навеса может служить козырёк, не имеющий сплошного покрытия и изготовленный в виде ажурной решётки, затеняющей участок перед домом (пергола). Можно даже пустить по дереву виноградную лозу, предусмотрительно обработав его специальным антисептиком — это превратит конструкцию в настоящее украшение двора. Разумеется, такое укрытие защитит ваше авто исключительно от солнечных лучей, а проблема заслона от дождя и снега останется актуальной.
    Поэтому деревянное покрытие для беседок и навесов пользуется сегодня наименьшей популярностью, чего не скажешь о каркасах из этого материала.
  2. Металлопрофиль (профнастил) или металлочерепица. Эти материалы можно охарактеризовать расхожим выражением: простенько и со вкусом. Простота, прочность и низкая себестоимость представляют главные преимущества металла. Минус состоит в том, что такой навес во время дождя превращается в огромный барабан. Если вас не смущает звучный грохот капель в непогоду, или у вас отменная звукоизоляция в доме, металлический козырёк — ваш вариант.
  3. Поликарбонат. Лёгкий и гибкий материал, хорошо пропускающий свет. Отличный вариант для арочной конструкции, где листы монтируются к фермам в изогнутом виде. Радует широта цветовой гаммы — можно выбрать себе навес любого оттенка.

Главный недостаток заключается в его недостаточной прочности в сравнении с другими материалами. Применение его в строительстве арки, где снег зимой не накапливается на поверхности покрытия, вполне обосновано.

Если же вас привлекает односкатный или двускатный вариант, угол ската должен быть достаточно большим, чтобы пласты снега не задерживались на нём, иначе поликарбонат может не выдержать давления и дать трещину.

  1. Битумная черепица. Превосходно смотрится с каркасами из любого материала — как дерева, так и металла. Огромный её плюс — хорошая звукоизоляция: мягкий материал заглушает звук падающих капель во время дождя.

Монтаж черепицы более затратен, чем вариант с металлом, и потребует дополнительных финансовых вложений. Прежде чем покрыть навес, вам предстоит создать так называемый «кровельный пирог», по верху которого будет уложена собственно битумная черепица. Помимо стропил и верхнего покрытия, слои «пирога» включают:

  • шаговую обрешётку;
  • листы ОСБ или фанеры;
  • подкладочный ковёр (гидрозащита).

Несмотря на все преимущества, такое покрытие имеет один существенный недостаток: его шершавая поверхность способствует скоплению на крыше листьев и хвои, а также любого мусора, принесённого ветром. Поэтому не рекомендуется располагать навес из этого материала на участке, засаженном высокими деревьями, в особенности — соснами.

Выбор места для навеса

Чтобы ваш автомобиль был надёжно защищён, следует не только знать, как правильно сделать навес, но и удачно выбрать место.

В выборе места для будущего навеса следует рассчитывать площадь так, чтобы ни сам автомобиль, ни столбы конструкции не затрудняли ваше перемещение по двору. Например, если навес будет расположен вплотную к стене постройки или забору, а в доме есть маленький ребёнок, расстояние от стены до ближайшей преграды должно быть не менее ширины коляски, иначе отдых на даче грозит превратиться в сплошную рокировку.

Если площадка для автомобиля будет расположена вплотную к дому, всё же не следует присоединять её к фундаменту или отмостке. Оставьте между ними пару сантиметров пространства, чтобы свежий цемент, застывая и усаживаясь, не повредил уже существующую конструкцию.

Желательная площадь, занимаемая навесом — не менее 15 квадратных метров. Ширина должна превышать ширину автомобиля на 1 метр, а длина ― на 2. Опытные строители рекомендуют брать за длину и ширину покрытия навеса величины, кратные размерам листа кровельного материала. Таким образом, вы сведёте к минимуму отходы «производства» и сократите финансовые затраты.

Подготовка к строительству

Какой бы материал вы ни выбрали, создание навеса начинается с разработки плана, в котором указываются размеры конструкции. Чертёж можно разработать самостоятельно, заказать в проектной мастерской или использовать один из готовых вариантов, предлагаемых специалистами на строительных сайтах.

Существуют также компьютерные программы для новичков, позволяющие создать двухмерное и трёхмерное изображение будущей постройки. Впрочем, это вовсе не обязательно, так как сделать навес для авто своими руками ― не самая сложная задача для домашнего мастера. Вполне достаточно будет аккуратно выполненного на листе бумаги плана.

Возведение деревянного каркаса для навеса

Прочность навеса, его способность выдерживать вес снега зимой в наибольшей степени зависит от надёжности каркаса, поэтому, выбирая материал для столбов, не стоит экономить на их диаметре. Рекомендуемый диаметр круглых деревянных опор ― 150 мм, объём брусьев ― 12 × 12 см.

Процесс строительства включает несколько основных шагов:

  1. Устанавливаем и бетонируем деревянные брусья или круглые столбы.
  2. В пазы верхних торцов брусьев монтируем продольные балки, расположив на противоположных сторонах площадки. Это придаст конструкции устойчивости. Чтобы обеспечить правильное горизонтальное положение балок, в процессе работы сверяемся с уровнем. Угол наклона обвязки не должен превышать 3 %. Если вы планируете сделать навес односкатным, то высоты опор и, соответственно, расположения балок на противоположных сторонах будут отличаться. Угол ската в итоге должен быть не менее 5 ― 10%, иначе снег и дождевая вода будут задерживаться на его поверхности. Для двускатной или арочной конструкции вам понадобятся деревянные фермы, которые можно изготовить самостоятельно или купить готовые.

В качестве крепежа используем металлические уголки или длинные саморезы.

  1. Укладываем стропила на созданную опору, оставляя между ними зазоры 70 ― 80 см. Для прочности крепления в местах, где стропила пересекаются с обвязкой, желательно сделать пазы.
  2. На готовую стропильную систему укладываем кровельный материал.

Металлический каркас

Постройка металлического навеса имеет свои особенности.

Во-первых, для его создания вам понадобится сварочный аппарат.

Во-вторых ― из-за большего веса конструкции следует располагать навес не на 4, а минимум на 6 столбах, расстояние между которыми по периметру варьируется от 1 до 1,5 метров. Работа осуществляется по следующему плану:

  1. В качестве столбов используют трубы диаметром от 40 до 50 мм и толщиной стенок 2 мм и более.  Их бетонируют на одинаковом расстоянии по двум сторонам площадки, отведённой под навес.
  2. Из прямоугольного профиля диаметром 1,5 см и толщиной стенок от 2 мм сваривают фермы. Для односкатного навеса они будут представлены прямоугольными треугольниками, больший катет которых соответствует ширине площадки, а гипотенуза служит опорой для кровельного покрытия.

Для двускатного навеса требуются фермы в виде равнобедренных треугольников, и ширина площадки будет соответствовать их основанию.

Сборка конструкций осуществляется вначале точечно, с проверкой по уровню ― элементы наживляются сваркой таким образом, чтобы при необходимости их можно было разъединить или подровнять кувалдой.

  1. Когда фермы собраны и правильность их устройства не подлежит сомнению, наступает черёд окончательного скрепления деталей при помощи полноценной сварки.
  2. Монтаж ферм осуществляется по той же схеме: вначале точечная сварка и тестирование при помощи уровня, и лишь после ― окончательная сварка.
  3. После сборки всей конструкции зачищаем места сварки, удаляя окалину, и наносим на металл защитный состав, препятствующий коррозии.
  4. Монтируем кровельное покрытие в соответствии с технологией.

Монтаж поликарбоната

Существует два вида поликарбоната: монолитный и ячеистый (сотовый). Главная особенность второго ― способность сохранять тепло, что для навеса совершенно не нужно. Поэтому в качестве покрытия в данном случае подойдёт монолитный поликарбонат, имеющий больший вес и больший запас прочности.

Основные шаги, которые включает процесс укладки этого материала:

  1. Нарезка пластика. Пластик следует кроить так, чтобы стыки листов совпадали с линиями обрешётки. Если вы всё же выбрали ячеистый поликарбонат, то линии разрезов должны находиться ещё и между рёбрами жесткости.
  2. Монтаж. Края листов оклеиваются уплотнительной лентой. По стороне, которая будет крепиться к несущей балке, просверливаются отверстия на расстоянии 40 ― 60 см. Для монтажа используются кровельные саморезы с шайбой и уплотнителем.
  3. Отделка. Соединительная планка, расположенная вдоль обрешётки, служит для сцепления двух соседних листов. Углы оформляются посредством угловых профилей.

Монтаж профнастила

Кроить профнастил следует ножницами по металлу или ножовкой. Применение болгарки чревато нагреванием и выгоранием материала в месте разреза. В итоге повреждённое защитное покрытие перестанет выполнять свои функции, и край листа начнёт ржаветь.

Монтаж профнастила начинается с нижнего ряда и постепенно движется вверх. Каждый последующий лист располагается внахлёст, ширина накладки соответствует одной волне материала.

В качестве крепёжных материалов применяются кровельные саморезы, снабжённые резиновой шайбой.

Монтаж битумной черепицы

Укладывать черепицу желательно на сплошную обрешётку. Для этих целей могут быть использованы листы ДСП, ЮСБ, влагостойкая фанера или широкие доски.

Какой бы материал для обрешётки вы ни выбрали, его следует обработать защитным составом. Если вы используете для сплошной обрешётки доски, между ними следует оставлять зазоры в несколько миллиметров, учитывая свойство дерева расширяться и сужаться в зависимости от перепадов влажности и температуры.

Дальнейшая работа включает следующие шаги:

  • Монтаж подкладочного ковра вдоль или поперёк ската при помощи кровельных гвоздей с широкими шляпками.
  • Закрепление торцевых планок такими же гвоздями или саморезами с пресс-шайбой. Планки располагаются внахлёст и в месте пересечения фиксируются сразу двумя саморезами.
  • Монтаж кровельного покрытия, осуществляемый снизу вверх, от центра ската к его краям. Следует укладывать каждую плитку так, чтобы нижний край её язычков оказался на одном уровне с вырезами предыдущего ряда ― тогда покрытие будет иметь аккуратный вид.

Готовим стяжку под автомобиль

Бетонированная площадка для автомобиля служит дополнительной защитой машины от грязи. Конечно же, можно было бы ограничиться одним козырьком, но в этом случае никто не даст гарантию, что после хорошего дождя место вашего «железного коня» во дворе не превратится в натуральное болото.

Кроме того, по бетонной поверхности гораздо удобнее раскладывать инструменты в случае поломки, да и садиться в машину приятнее в чистой обуви.

Некоторые владельцы считают необходимым залить бетонную площадку для авто перед тем, как построить навес. Однако такая последовательность усложняет монтаж опор, поэтому к бетонированию лучше приступать тогда, когда сама конструкция уже готова.

Подготовка участка осуществляется в несколько этапов:

  1. Определение границ площадки и ограничение при помощи бечёвки и колышков.
  2. Снятие верхнего слоя почвы толщиной от 50 до 60 см.
  3. Защита коммуникаций, проходящих через будущую площадку. Если таковые есть, следует поместить их в специальные короба или прочные трубы.
  4. Укладка на дно вырытого углубления слоя геотекстиля. Обратите внимание: геотекстиль должен быть предназначен для дорожных работ, то есть пропускать влагу. Кровельный материал здесь не годится.
  5. Засыпка в яму слоя песка толщиной 10 см, далее ― такого же слоя щебня. Желательно, чтобы это был доломитовый щебень фракции 20-40. Оба слоя следует хорошо утрамбовать, песок ― уплотнить поливом.
  6. Возведение опалубки из досок, подпёртых извне колышками или кирпичами. Верхний край создаваемой конструкции по высоте должен соответствовать поверхности бетонируемой площадки, то есть средняя ширина досок составляет 12 ― 15см.
  7. Армирование при помощи металлической решётки из прутьев диаметром 10 мм. Не стоит использовать сварную решётку ― она слишком жёсткая и не обладает достаточной упругостью. Лучше разместить отдельные прутья накрест по всей длине и ширине площадки, а в местах пересечения связать проволокой.
  8. Заливка раствора и выравнивание при помощи деревянной рейки или специального инструмента ― правила.

После заливки площадка ещё несколько дней будет нуждаться в уходе. Как только бетон слегка схватится, следует накрыть его мокрой мешковиной и, если погода жаркая, ежедневно поливать. Словом, чем медленнее раствор будет застывать, тем лучше.

Некоторые «навесные» хитрости

Несколько дельных советов позволят вам создать навес для машины своими руками и избежать типичных ошибок строителей-новичков:

  • Располагайте элементы обрешётки так, чтобы расстояние между ними соответствовало ширине листа покрытия ― так вы избежите необходимости лишний раз резать листы и уменьшите расход материала.
  • Оптимальная высота навеса ― это рост владельца с добавкой 20 ― 30 см.
  • Чем ниже опущены края арки, тем надёжнее автомобиль защищён от непогоды.
  •       При подготовке площадки под навес следует учитывать положение солнца на протяжении дня. Хорошим ходом будет повернуть скат навеса таким образом, чтобы он закрывал авто с южной стороны.
  • Прикручивая кровельные саморезы, не стоит усердствовать ― защитная шайба должна быть лишь слегка прижатой. Чрезмерно пережатая резина быстро теряет упругость и начинает пропускать воду.
  • Прежде чем укладывать битумную черепицу, выньте её из упаковок и смешайте. Если товар в разных упаковках будет отличаться оттенком, у вас выйдет просто пёстрая крыша. Если же использовать плитки из каждого пакета по отдельности, велика вероятность, что ваш навес будет выглядеть пятнистым.
[Всего голосов: 2 Средняя оценка: 5]

Вас может заинтересовать:

Как сделать на даче навес для автомобиля + виды навесов и материалов.

Навес для машины всегда пригодится на дачном участке. Такое сооружение защитит автомобиль от дождя и солнца летом, а также от снега зимой. Объяснять смысл такой защиты не нужно, так как каждый автомобилист знает, насколько важно защитить машину от природных факторов.

Перед тем, как построить автонавес, нужно ознакомиться с возможными решениями и способами их реализации. Какой вариант лучше для легкового автомобиля и где на участке его удобней расположить, как правило, становятся самыми актуальными вопросами.

Где расположить?

Расположение места стоянки автомобиля на даче обычно выбирается из расчета удобства парковки, въезда и выезда, а также с минимальной потерей полезной площади. В большинстве случаев это место практически сразу за воротами. При этом все же стоит обдумать, стоит ли устанавливать навес там, где раньше просто ставили автомобиль.

Навес за воротами.

Расположение на первый взгляд достаточно удобное, тем более, что экономится территория, и не придется стелить дорогу дальше по участку. При этом у такой конфигурации есть два недостатка. Загружая вещи в машину во время дождя, придется немного намокнуть, пока дойдете от дома до навеса. Вторым более существенным недостатком становится сам навес. Создавая конструкцию для легкового автомобиля, она станет препятствием для проезда грузового автотранспорта. Это значит, что если будет нужно доставить к дому новую мебель или другой тяжелый и габаритный груз, то от ворот его придется носить вручную. Кроме того, на участок не сможет заехать спецтехника или пожарный автомобиль. Этот вариант хорош, если у вас есть вторые ворота или натяжной забор из сетки Рабица, который можно быстро и легко демонтировать, а потом поставить на место.

Навес, примыкающий к дому.

Вариант почти идеальный, особенно если ворота расположены напротив входа в дом. При таком расположении польза будет не только для автомобиля. Приехав на дачу зимой, не нужно очищать от снега крыльцо. В летний период дождь не намочит площадку перед входом в дом. К тому же посадка в машину будет комфортной при любых погодных условиях. Недостатком такой конфигурации становится необходимость стелить дорогу для машины от ворот до самого дома.

Навес, стоящий отдельно.

Расположить сооружение можно практически в любом месте, если территория незанята под сад, огород или цветники. При этом не стоит располагать конструкцию в глубине участка. Достаточно въехать через ворота и, повернув в сторону, заехать под навес. Выезжать также будет удобно. Сдать назад и, выехав из-под конструкции, развернуться передом к выезду. Конечно, садясь в машину под дождем, все равно придется намокнуть, зато этот вариант становится альтернативой, если первые два невозможны.

Виды навесов для машин.

Любой навес представляет собой кровельную жесткозакрепленную конструкцию без стен дверей и окон. При этом можно выделить 3 основных вида, которые различаются по конструктивным особенностям:

  • крыша закреплена на опорах с двух сторон;
  • с одной стороны крыша закреплена на опорах, а с другой — на стене дома;
  • консольная конструкция, где крыша крепится на опорах только с одной стороны.

К тому же различия могут быть по габаритам и высоте, в зависимости от автомобиля, для которого он проектируется. Дизайн и эстетические качества сооружения могут быть в едином стиле с домом, беседкой и другими строениями.

Существуют также разборная конструкция — тент. В ней крыша выполнена из непромокаемой ткани. Такой навес обычно не используют стационарно, но зато его можно брать с собой на пикники. На даче лучшим вариантом станет капитальный строение, имеющее фундамент. Такой вид более долговечен и выглядит респектабельней.

Особенности кровли.

Если опоры выполняют несущую функцию, то главную — защищать от солнца и осадков — выполняет кровля. Крыша состоит из ферменной конструкции, покрытой кровельным материалом. При этом дождевая вода не должна скапливаться, поэтому горизонтальной кровлю не делают. По конструкции крышу разделяют:

  • односкатная;
  • двухскатная;
  • арочная;
  • комбинированная.

Материал кровли.

Для покрытия могут использоваться самые разнообразные кровельные материалы. Подходить к их выбору нужно с пониманием, ведь от них будут зависеть не только эстетические показатели, но и эксплуатационные характеристики. К тому же для каждого материала существует своя технология монтажа и, чтобы правильно спроектировать ферменную конструкцию, нужно изначально определиться с кровлей.

Ондулин.

Данный материал выглядит как шифер, имея волновую конфигурацию. При этом он изготовлен из минерального основания со специальной битумной пропиткой. Ондулин — один из самых дешевых материалов, но имеет достаточно узкие температурные разрешения. Его не рекомендуется применять в жарком климате или в регионах с сильными морозами.

Все же если выбор пал на ондулин, то покрыть им можно только одно или двухскатную крышу. Для арочной конструкции материал не подходит. Кроме того, уклон крыши должен быть минимум 15°. По технологии при таком уклоне его можно закреплять на лаги, расположенные с шагом не более 45 см. Однако практика показала, что ондулин более долговечен, если его укладывать на сплошную поверхность из плит ОСБ. Необходимо также соблюдать минимальный нахлест: для верхнего на нижний лист 20 см, а для боковых – 1 волна.

Профнастил и металлочерепица.

Это самые надежные и долговечные материалы, которые достаточно просты в монтаже.

Обратите внимание: Навесы для автомобилей, дачи и сада. Типы и рекомендации по установке..

Они подходят для любого климата, а за счет полимерного покрытия имеют отличную коррозионную стойкость. Цветовой выбор позволяет применять материалы в едином архитектурном стиле. Единственный недостаток профнастила — это то, что его тоже нельзя применить для арочной конструкции, так как он не сгибается поперек ребер жесткости.

Профилированные листы различаются по высоте волны и толщине металла. Целесообразность выбора будет зависеть от уклона крыши. Для минимального уклона 5-10° применяют НС35 с шагом установки лаг 40-50 см. При уклоне 15° и выше можно сэкономить и применить более дешевый лист С-21 с шагом лаг 30 см. Для центрального региона России оптимальный выбор толщины листов — 0,5-0,7 мм.

Металлочерепица отличается от профнастила лишь более высокой эстетикой и немного большей стоимостью. При этом материал подходит при любом уклоне и закрепляется на лаги с шагом 50 см.

Поликарбонат.

Полимерный материал, напоминающий стекло, отличается гибкостью (особенно сотовый), поэтому становится оптимальным решением для покрытия арочных конструкций. Также его целесообразно применять, если навес примыкает к входу в дом, чтобы под ним было светло. Поликарбонат прозрачен на 85%, отлично фильтрует ультрафиолет. Материал бывает и цветной, что позволяет сделать выбор в тон с окружающим дизайном. Цветные варианты пропускают меньше света, поэтому их можно применять, если необходимо немного затенить территорию под навесом. Например, красный пропускает лишь 15% света, синий и зеленый — 35%, а вот желтый пропустит 75% света.

Для небольшого навеса на одну машину можно применить сотовый или сплошной поликарбонат толщиной 6 мм. Если конструкция рассчитана на 2 машины, то лучше выбрать лист толщиной 8 мм. При сильной ветрености рекомендуется покрывать сооружение листовым поликарбонатом толщиной 10 мм.

Навес своими руками.

Изготовить простой автонавес на даче можно и самостоятельно, но для этого нужно определиться с размерами и материалами. Размеры определяются достаточно просто — длина и ширина постройки должна быть на 1 м больше длины и ширины вашего автомобиля. Если опыт вождения небольшой, то лучше добавьте еще по 20-25 см.

Материалы.

  • Каркас можно выполнить из металла или дерева, а также комбинировать (стойки металлические, а ферма деревянная).
  • В качестве стоек применяются: квадратные трубы 80х80 или 100х100, круглые трубы Ø 100, деревянный брус 100х100.
  • Ригели верхней обвязки выполняют из прямоугольной трубы 60х30 или деревянного бруса 100х100.
  • Стропила: прямоугольная труба 40х20, брус 50х100. Лаги: прямоугольная труба 40х20, деревянный брус 50х50.

Фундамент.

Строение нетяжелое, поэтому не требует мощного и массивного фундамента, но особенности грунта нужно учитывать. На песчаных и супесчаных грунтах сложности не возникает и достаточно будет столбчатого фундамента на глубину 1,2-1,5 м. На пучинистых грунтах понадобится углубиться почти до 2 м или в качестве альтернативы заменить бетонирование металлических опор бутованием. Можно также применить технологию ТИСЭ.

Сначала нужно вымерять угловые точки и промерить диагонали, чтобы убедиться в правильности прямоугольной формы основания. Затем в этих точках пробурить отверстия на нужную глубину. Металлические опоры нужно сразу выставлять в отверстия и, выверяя их вертикальность, бетонировать или бутовать. Деревянные опоры в бетон не погружают, но фундамент все-таки нужен. В этом случае в бетон устанавливают закладные детали, к которым потом будут прикручиваться деревянные опоры.

Сборка каркаса.

После установки опор производится их верхняя обвязка. Продольные ригели в нашем случае будут выполнять функцию подстропильной балки. При использовании металлических труб выполняются сварные соединения. Горизонтальные трубы монтируются большей стороной по вертикали по внешней стороне стоек. В деревянной конструкции данные соединения выполняются болтами или саморезами.

Далее устанавливаются фермы. Они изготавливаются заранее и представляют собой равнобедренный треугольник со стойкой посередине и укосами жесткости. Бедра треугольника являются лагами, а угол при основании — углом наклона кровли. Основание фермы должно быть больше ширины площадки, чтобы ферма при установке на подстропильные балки выступала с двух сторон по 35-40 см. Для навеса, рассчитанного на один легковой автомобиль, достаточно 4 фермы.

Когда ферменная конструкция готова, привариваются лаги с необходимым шагом, в зависимости от угла ската и выбранного кровельного материала. Последним этапом становится покраска каркаса и монтаж кровельного покрытия. В качестве пола можно уложить дорожные плиты или просто утрамбовать гравием.

Предложенная конструкция является простейшим вариантом навеса. Чтобы построить более сложный навес для машины, лучше обратиться к специалистам. Например, для закрепления крыши с одной стороны на стене дома, необходимо провести анализ несущей способности стены, ведь дачные дома не всегда отличаются прочностью. В арочных конструкциях могут возникнуть сложности с изгибом профильной трубы, а для навеса, предназначенного на несколько машин, нужен точный расчет конструкции. К тому же, заказав сооружение у специалистов, все элементы изготавливаются индустриальным методом, то есть на производстве, а значит, качество, точность и скорость сборки будут на высшем уровне. В компании Центр Заборов всегда рады новым проектам!

Спасибо за внимание! Вам может быть интересно:

Какая высота забора должна быть по законодательству РФ?

Забор из профнастила. Установка.

Забор из металлического штакетника. Установка.

Выбираем ворота: откатные или распашные?

Забор: деревянный или металлический?

centrzaborov.ru

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Как сделать на даче навес для автомобиля + виды навесов и материалов. .

 

Как сделать навес для машины | HowToSpecialist

Этот пошаговый проект по деревообработке своими руками примерно как построить навес для машины с плоской крышей . Если вы хотите узнать, как сделать навес с плоской крышей, рекомендуем обратить внимание на инструкции, описанные в статье, и ознакомиться с сопутствующими проектами. Простой навес из дерева идеально подходит для любого имущества, так как защитит ваш автомобиль от непогоды, а также обеспечит удобство близости к дому.

В большинстве случаев требуется разрешение на строительство, поэтому обязательно обратитесь в мэрию и спросите информацию о юридических требованиях, которым вы должны соответствовать. Таким образом, вы также узнаете полезную информацию о конструкции вашего навеса. При строительстве навеса вы должны убедиться, что планы детализированы и снабжены пошаговыми инструкциями, а также полным списком материалов.

Важно инвестировать в высококачественные материалы, которые также являются водостойкими, например, обработанные под давлением пиломатериалы. Отрежьте компоненты нужного размера с помощью циркулярной пилы и сгладьте края среза песочным блоком. Не забудьте попросить опытного друга помочь вам во время проекта, особенно если у вас нет большого опыта в этой области. Вам нужен кто-то, кто будет удерживать компоненты на месте, пока вы будете вкручивать шурупы. См. все мои Премиум планы в магазине.

 

Изготовлено по этому чертежу

 

Планы навеса для машины с плоской крышей

Строительство навеса для машины с плоской крышей

 

Материалы

9 0026
  • A – 2 шт. пиломатериалов 4×4 – длина 132″, 2 шт. – 140 1/4″ в длину, 2 шт. – 148 1/2″ в длину СТОЙКИ
  • B – 4 бруска 2×6 – длина 265 3/4″ ОПОРНЫЕ БАЛКИ
  • C – 2 куска пиломатериала 4×4 – длина 42 1/2″, 2 штуки – длина 47 1/2″, 2 штуки – длина 55″, 2 штуки – 59″ длинный  БРЕЙСЫ
  • D – 12 пиломатериалов 2×6 – длина 140″ СТРОПИЛА
  • D – 2 куска бруса 2×6 – длина 143″, 2 куска – длина 265 3/4″ ОБОД СТРОПИЛА
  • E – 4 куска фанеры 3/4″ – длина 48″x96″, 2 куска – длина 48″x73 3/4″, 2 куска – длина 44″x96″, 1 кусок – 44″x73 3/4 ″ длинный КРОВЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ
  • F — 350 кв. футов толя, 350 кв. футов битумной черепицы КРОВЛЯ

    • 4 доски 4×4 – 12 футов
    • 2 пиломатериала 4×4 – 14 футов
    • 6 пиломатериалов 2×6 – 24 фута
    • 2 пиломатериала 4×4 – 8 футов
    • 2 куска бруса 4×4 – 10 футов
    • 14 пиломатериалов 2×6 – 12 футов
    • 9 кусков фанеры 3/4″ – 4’x8’
    • 350 кв. футов толя, 350 кв. футов битумной черепицы
    • 2 винта 1/2″
    • Винты 5 1/2″
    • 1 Винты 5/8″
    • стропильные стяжки
    • пятно

    Инструменты

    • Защитные перчатки, очки
    • Торцовочная пила, электролобзик
    • Меловая линия, рулетка, спиртовой уровень, столярный карандаш
    • Буровое оборудование и буровые долота

    Наконечники

    • Используйте хорошую торцовочную пилу, чтобы сделать угловые пропилы
    • Просверлите направляющие отверстия перед установкой винтов

    Время

    • Одна неделя

    Родственные

    • Бесплатные планы навесов
    • Планы строительства двойного навеса

     

     

    Как сделать навес для машины

    Планировка навеса для машины

     

    Первым этапом проекта деревообработки является профессиональная планировка навеса для машины. Поэтому мы рекомендуем вам использовать доски для теста и веревку, чтобы убедиться, что стойки будут правильно размещены. Примените правило 3-4-5 к каждому углу макета, чтобы проверить, являются ли они идеально квадратными.

    Умный совет: Перед установкой стоек убедитесь, что диагонали абсолютно равны.

     

    Установка стоек

     

    Затем вам нужно обрезать стойки нужного размера, убедившись, что они должны быть вставлены примерно на 3 фута в землю, прежде чем регулировать их размеры.

     

    Установка стоек

     

     

    Следующим шагом проекта является установка стоек на место. Прежде всего, вам нужно вырыть ямы глубиной 2-3 фута (не менее 6 дюймов под линией промерзания) и насыпать 2-дюймовый слой гравия. Установите формы для труб и установите стойки на место, убедившись, что они идеально отвесны. Перед заполнением опалубки бетоном закрепите стойки скобами.

    Умный совет: В качестве альтернативы вы можете использовать якоря для постов. Как вы можете видеть на изображении, вам нужно закрепить металлические анкеры в бетоне, чтобы правильно зафиксировать деревянные столбы. Выровняйте все с вниманием и с большой осторожностью.

     

    Монтаж опорных балок

     

    Через несколько дней, когда бетон высохнет, необходимо установить опорные балки 2×6 поверх стоек. Используйте зажимы, чтобы закрепить балки на верхней части столбов. Просверлите направляющие отверстия как в опорных балках, так и в стойках, прежде чем вставлять 8-дюймовые болты с квадратным подголовком. Не оставляйте зазоров между компонентами и плотно соедините компоненты. Повторите процесс для других столбов, пока не получите жесткую структуру.

     

    Установка распорок

     

    Также необходимо установить распорки 4×4 на навес для машины на плоской крыше, чтобы повысить жесткость конструкции. Обрежьте оба конца скоб под углом 45 градусов и прикрепите их к конструкции, как показано на схеме. Просверлите направляющие отверстия перед тем, как вставлять винты, и не оставляйте зазоров между компонентами для профессионального результата. После установки раскосов установите остальные опорные балки.

     

    Строительство стропил

     

    Соберите стропила из бруса 2×6. После обрезки балок до нужного размера мы рекомендуем вам сделать несколько надрезов на компонентах, чтобы их было легче зафиксировать на опорных балках. Зачистите пазы наждачной бумагой и удалите остатки влажной тряпкой.

     

    Установка стропил

     

    Положите стропила на опорные балки, убедившись, что они размещены на одинаковом расстоянии друг от друга. Просверлите направляющие отверстия в стропилах и прикрепите их к опорным балкам с помощью шурупов 5 1/2″. Важно уделить внимание деталям, иначе крыша не будет плоской.

     

    Установка внешних стропил

     

    Затем прикрепите планки 2×6 к внешней стороне крыши, как показано на схеме. Просверлите направляющие отверстия в планках и закрепите их на месте с помощью винтов 2 1/2″. Добавьте клей в стыки и удалите излишки влажной тряпкой.

    Умный совет: Убедитесь, что стропила находятся на 3/4″ под планками, чтобы вы могли профессионально установить листы фанеры и получить ровную поверхность.

     

    Монтаж кровельных листов

     

    Прикрепите 3/4″ фанерные листы с пазом и шпунтом к крыше, как показано на рисунке. Важно следовать определенной схеме, иначе крыша не будет достаточно жесткой. Используйте хорошую циркулярную пилу, чтобы при необходимости отрегулировать размер листов. Выровняйте листы с обоих концов и прикрепите их к стропилам 1 1/2″ гвоздями или шурупами через каждые 6-8″. Очень важно закрыть зазоры между листами, если вы хотите выполнить работу профессионально.

     

    Монтаж крыши

     

    Вы можете установить битумную черепицу для защиты навеса, так как это простое решение. Поэтому установите рубероид поверх кровельных листов, убедившись, что полосы перекрываются не менее чем на 2″. Прикрепите рубероид к листам фанеры кровельными скобами. Установите боковые кромки капель поверх толя, в то время как нижние кромки капель должны быть подогнаны под него. Перед укладкой битумной черепицы уложите начальный слой в нижней части крыши. Всегда читайте производственную инструкцию перед началом установки, так как есть несколько отличий.

    Умный совет: Первый ряд должен начинаться с 3 выступов, второй ряд с 2 1/2 выступа, третий ряд с 2 выступами, четвертый ряд с 1 1/2 выступа, пятый ряд по 1 таб, шестой курс по 1/2 таб. Повторите процесс сначала, начиная с седьмого курса. Не забывайте, что черепица должна выступать над капельником примерно на 1/4″. Кроме того, прикрепите битумную черепицу к настилу крыши с помощью гвоздей.

     

    Как сделать навес

     

    И последнее, но не менее важное: мы рекомендуем вам позаботиться о последних штрихах. Заполните отверстия наполнителем для дерева и дайте ему высохнуть в течение нескольких часов. Не забудьте проверить остальные планы навесов, так как есть несколько вариантов на выбор.

    Если вы хотите скачать планы. просто нажмите кнопку ПОЛУЧИТЬ ПЛАНЫ PDF ниже.

    Умный совет:  Нанесите несколько слоев морилки или краски на деревянные детали, если хотите защитить их от гниения и улучшить внешний вид деревянного навеса для одной машины.

     


    Получить планы в формате PDF

     

    Спасибо, что прочитали наш проект о том, как сделать навес для машины с плоской крышей , и мы рекомендуем вам ознакомиться с остальными проектами. Не забудьте поделиться нашими проектами с друзьями и LIKE с нами, используя виджеты социальных сетей. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, если хотите получать наши свежие статьи первыми.

    Как построить навес для машины

    Если у вас нет гаража или вам просто нужно дополнительное укрытие, вы можете построить навес для машины на существующем доме. Сократите расходы на строительство дома, добавив в свой дом навес для машины своими руками.

    Каковы преимущества строительства навеса?

    Если вы никогда не владели или не использовали навес для машины, вам может быть интересно, стоит ли это вложений. Нужен ли вам навес для машины, в первую очередь зависит от погоды, в которой вы живете. Если вы находитесь в районе, где регулярно бывают плохие погодные условия, то навес для машины — отличный способ защитить ваш автомобиль.

    Строительство навеса дает следующие преимущества:

    Большинство людей понимают, что град может серьезно повредить их автомобили. Тем не менее, немногие осознают долгосрочные потери, которые также могут быть нанесены резким ветром, дождем и солнцем. Погода играет большую роль в мелких вмятинах, вмятинах и сколах, которые со временем появляются на вашем автомобиле. Навес обеспечивает защиту от непогоды и, следовательно, больше шансов сохранить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

    Вы когда-нибудь садились в машину в жаркий летний день, клали руки на руль и сразу чувствовали, как ваши пальцы горят? Скорее всего, это потому, что ваша машина стояла под прямыми солнечными лучами. Добавление навеса к вашему дому обеспечивает тень для вашего автомобиля, поэтому вам не нужно беспокоиться о горячем руле или ремнях безопасности.

    Чем лучше вы о чем-то заботитесь, тем дольше оно прослужит. Навес для машины не только защищает ваш автомобиль от косметических повреждений, но и сохраняет его общий срок службы и ценность.

    Как пристроить навес к дому?

    К счастью, навес для машины — это относительно простой проект, который вы можете выполнить самостоятельно за выходные. Процесс добавления навеса к вашему дому выглядит примерно так.

    1. Решите, какой тип навеса построить.

    В первую очередь при планировании навеса определите, насколько большой навес вам нужен. Если у вас есть более одного транспортного средства, которое нуждается в укрытии, убедитесь, что у вас есть подходящее место для постройки навеса. Кроме того, подумайте, какие материалы вы хотите использовать для своего навеса, а также какой тип крыши лучше всего соответствует климату вашего местоположения.

    2. Подготовить место.

    Если вы не строите навес над существующей дорогой, вам необходимо подготовить землю для вашего автомобиля. Измерив свои транспортные средства и приняв решение о площади навеса, очистите и выровняйте землю, расстелив гравий и ткань для ландшафтного дизайна чередующимися слоями.

    3. Выкопайте ямы и добавьте столбы.

    Равномерно измерьте углы навеса и выкопайте в каждом из них глубокую яму. Поместите порты для труб в каждый угол и установите анкерные болты на место перед заливкой свежесмешанного бетона в отверстия, оставив верхние части анкерных болтов торчащими из бетона. Дайте бетону застыть, прежде чем прикреплять деревянные угловые стойки к анкерным болтам. Имейте в виду, что если ваш навес для машины особенно велик, вам может потребоваться дополнительная поддержка по краям или в середине порта.

    4. Завершите обрамление.

    После закрепления угловых стоек завершите обрамление, прикрутив балки и стропила к верхней части навеса. Убедитесь, что вы используете сверхпрочные болты, чтобы сохранить целостность конструкции в безопасности и прочности.

    5. Прикрепите крышу.

    Когда вы закончите сборку каркаса, пора добавить крышу. Помните, что выбирать крышу следует в зависимости от местного климата. Если солнце обычно жаркое и резкое, подумайте о крыше, отражающей солнечные лучи. Если в вашем доме много льда и града, убедитесь, что ваша крыша очень прочная. Типичная деревянная крыша состоит из фанеры и черепицы, а водосточные желоба служат местом для стока осадков.

    Что делать, если вы хотите построить металлический навес?

    Вам не нужно строить навес из бревен. Многие домовладельцы предпочитают металлические навесы для автомобилей, потому что с ними немного проще работать и они немного более рентабельны. Чтобы построить металлический навес, вам нужно будет использовать электроинструменты, чтобы собрать стальной каркас вместо деревянного. На самом деле, если вам неудобно работать ни с металлом, ни с деревом, вы можете приобрести наборы для навесов своими руками, которые содержат пошаговые инструкции для материалов, с которыми вы работаете.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *