Как расшифровывается мкд в жкх: Что такое МКД в ЖКХ: отличия многоквартирного жилого дома от частного, обязанности собственников

МКД в ЖКХ: что это такое?

ЖКХ

Михаил Бондарев Автор статьи

Что такое МКД в понятии жилищно-коммунального хозяйства и какая особенность таких домов в 2023 году, на эти вопросы ответим ниже в статье.

Содержание:

  • Расшифровка понятия МКД в ЖКХ
  • Отличие от частной постройки
  • Обязанности управляющей компании
  • Капитальный ремонт
  • Содержание жилья МКД
  • Формирование тарифов многоквартирного дома
  • org/ListItem»> Вывоз ТКО
  • Общее собрание собственников в МКД

Расшифровка понятия МКД в ЖКХ

МКД – это сокращение термина «многоквартирный жилой дом», часто применяемое в ЖКХ. Под таким строением понимается наличие нескольких отдельных жилых помещений (квартир) с выходом в места общего пользования или общедомовую территорию.

В целом многоквартирный дом не может принадлежать одному собственнику. Все жилые помещения в нем являются собственностью совокупности лиц на основании зарегистрированных прав. Это могут быть:

  • физические лица;
  • юридические лица;
  • муниципалитет или государство.

Отличие от частной постройки

Формулировка видов жилых помещений дана в статье 16 Жилищного кодекса РФ.

В частности жилым домом признается отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений.

Но следует отличать частное домовладение, рассчитанное на проживание одной семьи, и многоквартирное строение, где имеются не только квартиры, но и помещения общего пользования.

Среди отличий частной постройки от многоквартирной можно выделить следующие:

  1. Наличие одного собственника (или долевых собственников). Сам частный дом и земельный участок, на котором он расположен, считается неделимым объектом. Права на него могут быть единоличными или принадлежать нескольким собственникам с указанием конкретной доли каждого.
  2. Частный дом на одну семью – это по сути одна квартира с отдельным входом и несколькими комнатами. Многоквартирные дома могут иметь один или несколько выходов (подъездов), они состоят из жилых и общих помещений.
  3. Только частный дом может быть возведен на земельном участке под ИЖС. Многоквартирный дом строить на нём нельзя.
  4. За состояние и обслуживание частной постройки отвечает его владелец. В МКД эта ответственность возложена на управляющую компанию, которая не только обязана в установленные сроки проводить определенные работы, но и вправе взимать за них ежемесячную плату по тарифу.
  5. Ключевым же отличием можно назвать наличие в МКД общего имущества, которым являются:
  • лестницы и лестничные площадки;
  • коридоры;
  • лифты;
  • крыши и подвалы;
  • общедомовые коммуникации;
  • участок земли под домом и придомовая территория и т. д.

Бремя по их содержанию должны нести все собственники квартир в МКД.

Обязанности управляющей компании

Рассмотрим что входит в обязательства УК, а что должен делать собственник квартиры самостоятельно за свой счет.

Капитальный ремонт

Все общие помещения дома в определенный период времени требуют проведения капитальных работ по ремонту, укреплению конструкций, замене узлов и т.д. Поэтому в Жилищный кодекс были внесены поправки, которые обязывают собственников жилых помещений в МКД ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт, которые собираются в фонд.

Отвечаем на вопрос — «Можно ли не платить за капитальный ремонт?«.

Эта норма законодательно закрепила необходимость собственников квартир участвовать в процессе глобального ремонта своего многоквартирного дома. Таким образом, все жильцы накапливают средства, которыми можно манипулировать и приводить общедомовое имущество в надлежащее состояние.

Во многих высотных домах особенно остро стоит вопрос по замене лифтового оборудования, эксплуатационный срок которого постепенно подходит к завершению. А также в части жилого фонда старой застройки актуальна тема укрепления фундамента и замене коммуникаций. Все эти проблемы можно решить, только накопив средства коллективно.

Собственникам квартир в МКД дана возможность выбора, где накапливать эти средства:

  • на счете регионального оператора;
  • собственном счете, открытом только на свой дом.

Выбор определятся на общем собрании с предоставлением протокола с решением в управляющую компанию.

Программа капитального ремонта с указанием конкретных домов и перечня планируемого ремонта размещается в свободном доступе на сайте «Реформа ЖКХ«. Каждый гражданин вправе уточнить, попадет ли его дом под капитальный работ и в когда будут проведены работы.

Содержание жилья МКД

Порядок содержания имущества многоквартирного дома определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 491. Пунктом 10 установлено, что при этом должно быть обеспечено соблюдение:

  • безопасности и надежности МКД;
  • сохранности имущества всех собственников;
  • доступности пользования всеми помещениями и придомовой территорией всех групп населения, в том числе инвалидной;
  • законных прав и интересов владельцев помещений;
  • вывоз твердых коммунальных отходов;
  • исправности общедомового имущества (коммуникаций, оборудования, приборов учета) и т. д.

Отмечается также, что содержание жилья зависит и от:

  • состава имущества;
  • его конструктивных особенностей;
  • технического состояния и степени износа;
  • нахождения дома в местности с особенностями климатического или геодезического характера.

Жильцы многоквартирного дома вправе доверить содержание имущества управляющей компании, заключив с ней договор об оказании услуг. Тогда за все действия и обеспечение требований законодательства будет нести ответственность УК в рамках соглашения.

Вопросы заключения и исполнения договорных обязательств по содержанию домового имущества регулируются статьей 162 Жилищного кодекса РФ.

Подробнее читайте: Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит.

В договоре обязательно должно быть указано, что управляющая компания обязана осуществлять весь перечень необходимых мероприятий для комфортного и безопасного проживания граждан. Среди основных моментов можно выделить:

  • регулярные проверки состояния жилого фонда и общедомового имущества;
  • соблюдение температурного режима в квартирах и общих помещениях;
  • осуществление вывоза мусора, проведения санитарной обработки мест общего пользования;
  • содержание придомовой территории (чистка от снега, уборка мусора, озеленение, кронирование деревьев и кустарников, освещение).

Формирование тарифов многоквартирного дома

Все собственники помещений многоквартирного дома обязаны ежемесячно вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы и содержание мест общего пользования. В состав расходов включается плата:

  • за горячее, холодное водоснабжение, газ, электрическую энергию, отопление по показаниям приборов индивидуального учета;
  • за текущий ремонт;
  • за ОДН в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета;
  • на капитальный ремонт.

В расчете каждого показателя участвуют тарифы, которые устанавливаются региональными операторами, предоставляющими коммунальные услуги населению.

Полезно знать: Как оформить и рассчитать субсидии на оплату коммунальных услуг?

Следует отметить, что жильцы, проживающие в муниципальной квартире в рамках договора социального найма, не могут участвовать в голосовании на общем собрании. Так как не являются собственниками жилья. Проживающие могут лишь присутствовать на собрании и вносить плату за коммунальные услуги в установленный срок.

Вывоз ТКО

С 2019 года в квитанциях появилась новая графа «Обращения с ТКО«. Ранее вывоз мусора был включен в функции управляющей компании, теперь стала отдельной квитанцией и отвечает за вывоз о переработку теперь региональный оператор по обращению с ТКО.

Общее собрание собственников в МКД

Подробнее писали здесь: Как проводить общее собрание и образец протокола.

отличия многоквартирного жилого дома от частного, обязанности собственников

  • Что входит в понятие “многоквартирный дом”
  • Отличие частного дома от МКД
  • Более подробно об общем имуществе
  • Что выполняют работники в сфере ЖКХ
  • Обязательно ли заключать договор с ЖКХ
  • Виды услуг, предоставляемые ЖКХ
  • Возможность выбора для управления МКД
  • Обязанности ЖКХ

Жизнь в многоквартирном доме – это не только времяпровождение на выходных и после работы в кругу семьи. Это еще и ответственность за функционирование систем важных для жизни ресурсов. Многоквартирный дом сокращенно называют МКД. Вопросом организации поставки воды, подачи электричества, водоотвода, обслуживания лифта и прочими моментами занимается жилищно-коммунальное хозяйство, или сокращенно ЖКХ.

Работа этой организации имеет большой перечень рычагов влияния, среди которых: нормативно-правовые акты, приказы, постановления. Жить в квартире и не взаимодействовать с ЖКХ не выйдет. Жилищно-коммунальное хозяйство обязано поддерживать в рабочем состоянии все коммуникации, а также порядок на территории вокруг дома, а еще обеспечивать вывоз мусора. 

Что входит в понятие “многоквартирный дом”

В гл. 2 ст.16 Жилищного Кодекса РФ перечисляются в качестве типов жилых помещений дом, квартира или их части, комната. МКД состоит из двух и более квартир с собственным выходом во двор или помещение общего пользования – всем известный подъезд. Также признаком МКД является наличие общей инфраструктуры и внеквартирных помещений (кладовок в подъезде). Поскольку дом состоит из многих квартир, у каждой из которых — свой собственник, это также является признаком МКД. Исходя из этого, становится понятно, что многоквартирный дом не может быть в частной собственности.

Отличие частного дома от МКД

В частном доме участок предназначен для ИЖС. Всю ответственность за уходом дома и организацией в нем ремонтов несет его владелец. Под многоквартирным домом находится участок земли общего пользования, он не находится в частной собственности.

Более подробно об общем имуществе

Одним из основных признаков многоквартирного дома являются общие инженерные системы и помещения общего пользования. Выходя из своей квартиры, человек попадает на площадку, куда также выходят и соседи. Далее следует спуск по лестнице, которая также считается общим нежилым помещением. Наглядным примером общего имущества является лифт. Им пользуются все соседи (за исключением, может быть, жильцов 1-ого этажа). И это только видимая часть айсберга. Есть еще перекрытие, фундамент, несущие стены и прочее.

В каждой квартире есть доступ к воде, электричеству, природному газу, канализации. Для подведения этих средств используются инженерные системы, которые тоже считаются общими в многоквартирном доме. Выходя на улицу, жители дома видят двор (придомовую территорию). Ее состояние зависит от управленческих решений в МКД. Это общее имущество. Выделить свою часть и распорядиться ею не получится. 

Есть хорошая новость! Зато, при необходимости использовать общие нежилые помещения, вам не вправе отказать. Поставить детскую коляску, организовать хранение велосипеда в кладовом помещении и прочее.

В нежилых помещениях граждане жить не могут. Для проживания предусмотрен жилой фонд. Многие жители МКД обеспечивают себе доход, создавая что-то своими руками. Так вот, организовывать промышленное производство на дому запрещено. Только хобби и только в небольших масштабах. Например, кто-то печет торты на заказ (с точки зрения ЖКХ, это не запрещено, однако такая деятельность запрещена налоговой службой, санэпидемслужбой и Роспотребнадзором). Большого потока клиентов по подъезду быть не должно. Также запрещена миссионерская деятельность на базе МКД.

Итог: каждый жилец должен блюсти права и интересы соседей. Нельзя, например, взять и поставить станок, от работы которого будет производиться постоянный шум. Также как нельзя держать на балконе коз, кур и иных животных. Все встречали в жизни таких соседей, у которых шумит музыка до ночи, или утром в воскресенье раздается гул перфоратора. Следует помнить о временных рамках, когда шуметь можно, и когда нужно соблюдать тишину. 

Важными аспектами доброго соседства является соблюдение санитарных и противопожарных норм. Например, курить на лестничных пролетах запрещено, не говоря уже о том, чтобы бросать окурки. Каждый из жителей МКД должен поддерживать в чистоте и порядке вход к своей квартире, не захламлять вещами и не заставлять ящичками. 

В целях пожарной безопасности проходы должны быть свободными. Также нельзя хранить дома легковоспламеняющиеся жидкости, например, бочку с бензином. Экологическая безопасность также соблюдается в МКД. Нельзя пользоваться в жилых помещениях химией с ярко выраженным запахом. Это может касаться лакокрасочных материалов. Например, когда один из соседей в подвале обустроил мастерскую и красит изделия, а по вентиляции всего стояка доносится аромат химии.

Таким образом, все, что касается коридоров, лестничных площадок, лестниц, лифтов, подвалов и крыш, коммуникаций и придомовой территории, является общим для владельцев МКД и подлежит обслуживанию в ЖКХ.

Что выполняют работники в сфере ЖКХ

Естественно, для поддержания работоспособности систем МКД нужен персонал. Одним названием организация ЖКХ не поможет. В штате есть сотрудники, которые отвечают за тот или иной сектор услуг. У каждого работника есть своя должностная инструкция, согласно которой он совершает действия.

Обязательно при ЖКХ предусмотрено наличие аварийно-диспетчерской службы с главным диспетчером во главе, который принимает заявки и жалобы касательно функционирования хозяйства. Также при ЖКХ есть и главный инженер, и слесарь-сантехник. По слаженной цепочке взаимодействия эта структура призвана решить проблемы, связанные с поломкой основных коммуникаций в доме. Таким образом, работники поддерживают работоспособными системы подачи жизненно-важных ресурсов и обеспечивают порядок на прилегающей к дому территории.

Обязательно ли заключать договор с ЖКХ

Владельцы МКД могут управлять собственностью самостоятельно. Это актуально, если в доме не более двенадцати квартир. В их распоряжении — возможность договориться о поставках ресурсов напрямую с поставщиком. В доме выбирается ответственное лицо, которому дают доверенность, и на которого возлагаются полномочия представлять интересы всего домохозяйства. Все вопросы выносятся на общие сборы жильцов. Такое количество людей собрать не проблема, если дом небольшой. При этом каждый заинтересован напрямую в решении проблем. 

Когда в доме немного квартир, легко собирать денежные средства на обслуживание дома. Для этого открывается отдельный банковский счет, и жильцы сами решают, куда направить средства. В таком доме все делается по Уставу.

Если дом большой, будет нецелесообразным каждому по отдельности участвовать в управлении и организации всех рабочих процессов. Идея доверить присмотр за услугами ЖКХ кажется вполне обоснованной.  

Виды услуг, предоставляемые ЖКХ

ЖКХ предоставляет жильцам МКД следующие услуги:

  • Жилищные. В эту сферу можно отнести регулярный ремонт подъездов, уборку внутри дома и на территории, борьбу с грызунами и насекомыми. Иногда жильцы дома решают утеплить наружные стены. Этот вопрос тоже можно возложить на ЖКХ. Например, если протекает крыша, делается запрос диспетчеру, который сообщает о проблеме главному инженеру, который, в свою очередь, направляет более узкого специалиста на место для решения проблемы. Владелец квартиры делает один звонок, и вопрос должен быть решен.
  • Коммунальные. В доме должны быть бесперебойно обеспечены горячее и холодное водоснабжение, водоотвод, электрификация, газификация, тепло в батареях в холодное время года. Также сюда относится вывоз мусора и обслуживание лифта при его наличии.

ЖКХ – эта та волшебная палочка, с помощью которой можно организовать комфортное проживание в МКД. Именно с организацией у многоквартирного дома заключен договор на проведение в установленные сроки определенным работ. Взамен жилищно-коммунальное хозяйство имеет право взимать оплату по тарифу.

В Жилищном Кодексе есть пункт, в котором прописана обязанность владельцев квартир делать взнос на капитальный ремонт дома. Например, необходимо капитально отремонтировать лифтовое оборудование в многоэтажном доме. Это очень затратное мероприятие. Средства, которые планируется потратить на ремонтные работы, должны быть заранее аккумулированы в фонде МКД.

Возможность выбора для управления МКД

Решением жильцов дома с большим количеством квартир может быть утверждено открытие счета для накопления средств для дорогостоящего ремонта. Также существует вариант доверить ведение дел сторонней организации. 

Обязанности ЖКХ

Получая дом в управление, ЖКХ обязано обеспечивать и соблюдать безопасность проживания в МКД, сохранять имущество всех собственников. Все нежилые помещения должны быть приведены в надлежащий порядок. Твердые бытовые отходы должны вывозиться вовремя. Коммуникации должны быть исправны, вышедшие из строя узлы должны подлежать замене.

Важно! Жильцы МКД вправе совершать контроль качества управления ЖКХ. Все договорные обязательства заключаются в рамках Жилищного Кодекса РФ.

Управляющая организация должна регулярно проверять состояние общедомового имущества и жилого фонда, соблюдать температурный режим в соответствии с погодными условиями, проводить уборку и санобработку мест общего пользования. Придомовая территория должна регулярно быть убрана от листьев и снега, газон должен быть пострижен, кустарники подстрижены, деревья — обрезаны. Освещение подъезда и придомовой территории также должно обеспечивать жилищно-коммунальное хозяйство.

Таким образом, комфортное и безопасное проживание в МКД обеспечивается за счет взносов жильцов на расчетный счет управляющей компании ЖКХ, которая, в свою очередь, обязуется выполнять обслуживание и ремонт коммуникаций, нежилых помещений, придомовой территории.

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам заслушивает представителей правозащитных организаций и гражданского общества из Соединенного Королевства, бывшей югославской Республики Македонии и Анголы.

ЖЕНЕВА (13 июня 2016 г.) – Сегодня утром Комитет по экономическим, социальным и культурным правам заслушал представителей организаций гражданского общества из Соединенного Королевства, бывшей югославской Республики Македония и Анголы.

 
Неправительственные организации из Соединенного Королевства подчеркнули серьезные последствия сокращения бюджета социальной защиты для работающих семей с низким доходом, добавив, что все большее число таких семей и их детей пользуются продовольственными банками. Этнические меньшинства и женщины были наиболее пострадавшими группами, и было отмечено, что сокращения бюджета социальной защиты носят постоянный, а не временный характер.
 
Что касается бывшей югославской Республики Македонии, то представители гражданского общества подняли вопросы криминализации хранения каннабиса для личного употребления, отсутствия услуг по снижению вреда по всей стране и криминализации секс-бизнеса. Они также обратили внимание на отсутствие основанного на фактах и ​​непредвзятого полового воспитания в школах, а также на отсутствие услуг по охране сексуального и репродуктивного здоровья для женщин рома. Также обсуждалась проблема доступа трансгендеров к социальным услугам.
 
В Анголе организация гражданского общества вновь выразила глубокую обеспокоенность препятствиями на пути защиты экономических, социальных и культурных прав в стране. Правозащитники в Анголе подвергались преследованиям и угрозам, а правительство не отреагировало должным образом на озабоченность Комитета, высказанную в 2009 году.
сегодня начать рассмотрение сводного второго и четвертого периодического доклада бывшей югославской Республики Македонии (E/C.12/MKD/2-4).
 
Соединенное Королевство
 
Комиссия по вопросам равенства и прав человека подчеркнула важность повышения статуса Пакта об экономических, социальных и культурных правах во внутреннем законодательстве. Если правительство выдвинет предложения по Биллю о правах, любые изменения в системе прав человека не должны носить регрессивный характер и должны предусматривать варианты более эффективной защиты экономических, социальных и культурных прав. Правительство должно усилить рассмотрение воздействия политики и законодательства на потенциально уязвимые группы, в том числе путем проведения кумулятивных оценок воздействия. Необходимо добиться значительного прогресса для достижения целей, установленных в Законе о детской бедности 2010 года, который недавно был отменен. Что касается доступа к работе и справедливых и благоприятных условий труда, то среди молодежи, мусульман и инвалидов наблюдается непропорционально высокий уровень безработицы.
Низкооплачиваемая работа затронула 5,5 миллиона человек в Соединенном Королевстве.
 
Шотландская комиссия по правам человека обратила внимание на социальное неравенство и неравенство в отношении здоровья, право на достаточный жизненный уровень, отметив, что Шотландия не питает интереса к британскому Биллю о правах из-за регрессивной среды в Соединенном Королевстве. Шотландия применила другой подход, приняв национальный план действий, и привержена осуществлению экономических, социальных и культурных прав. Полномочия по социальному обеспечению, налогам и займам были предоставлены шотландскому парламенту, и они будут иметь решающее значение для реализации экономических, социальных и культурных прав в Шотландии. Некоторые меньшинства, в том числе цыгане, женщины-тревеллеры, заключенные и пациенты с психическими заболеваниями, не могли получить доступ к медицинской помощи. Произошел спад в социальном строительстве, общий рост уровня бедности примерно на 40 процентов, и многие дети пользовались продовольственными банками в результате сокращения государственных расходов и урезания социального бюджета.
Комиссия просила правительство подтвердить, что эти меры будут временными.
 
Комиссия по правам человека Северной Ирландии обратила внимание на отсутствие политической стабильности и тупиковую ситуацию с реформой социального обеспечения. В ноябре 2015 года политические переговоры привели к соглашению, в котором изложен подход к реализации реформы социального обеспечения в Северной Ирландии. Он настоятельно призвал правительство Соединенного Королевства сообщить об эффективности схемы смягчения последствий для защиты наиболее уязвимых слоев населения от неблагоприятных последствий реформы системы социального обеспечения. Крайне важно, чтобы был создан надежный механизм мониторинга для оценки того, насколько реформа соблюдает принципы невозврата назад, недискриминации, постепенной реализации и использования максимальных имеющихся ресурсов. Комиссия отметила, что использование продовольственных банков увеличилось на 48 процентов в 2014 и 2015 годах по сравнению с предыдущими годами.
Он возражал против закона о прерывании беременности, отметив, что он несовместим со статьей 8 в случаях фатальной аномалии плода, изнасилования или инцеста.
 
Just Fair обратила внимание на беспрецедентное сокращение коммунальных услуг в Соединенном Королевстве. В период с 2010 по 2015 год правительство сократило годовой бюджет социального обеспечения на 20 миллиардов британских фунтов. Было ясно, что сокращения были постоянными, и независимое исследование показало, что кумулятивное воздействие реформ социального обеспечения лишило многих доходов, достаточных для надлежащего уровня жизни. Нынешние уровни пособий для инвалидов уже не удовлетворяют их основные жизненные потребности, и все большее число людей пользуются продовольственными банками. Ставки для лиц, ищущих убежища, и мигрантов были совершенно неадекватными, в то время как сокращение государственных пособий непосредственно повлияло на осуществление права на жилище. Кроме того, налоговая политика была регрессивной.
В условиях крайней нищеты жили более 1,25 миллиона человек, в том числе 312 тысяч детей.
 
Консорциум по правам человека Северной Ирландии отметил, что, несмотря на его важность, Билль о правах Северной Ирландии еще не принят. Правительство Соединенного Королевства не предприняло никаких существенных действий в этом отношении с 2009 года. Государство-участник утверждало, что в Северной Ирландии не было политического консенсуса в отношении Билля о правах, и поэтому не было достигнуто никакого прогресса. Однако не требовалось политического консенсуса на местном уровне по содержанию Билля о правах, что было предусмотрено в Белфастском соглашении. Билль о правах для Северной Ирландии был бы идеальным механизмом для применения на национальном уровне прав, содержащихся в Пакте об экономических, социальных и культурных правах. Таким образом, Консорциум призвал Комитет рассмотреть возможность рекомендации государству-участнику выполнить свои обязательства по Белфастскому соглашению.

 
Группа по защите прав меньшинств обратила внимание на проблему островов Чагос, расположенных в Индийском океане, в частности острова Диего-Гарсия, который Соединенное Королевство сдало в аренду Соединенным Штатам для использования в качестве крупной военной базы. Было отмечено, что продолжающееся изгнание жителей Чагоса является нарушением прав на достаточный жизненный уровень в соответствии со статьей 11 Пакта. Он рекомендовал правительству Соединенного Королевства признать нарушения права жителей Чагоса на немедленное возвращение, выплатить им адекватную компенсацию за нарушение их прав в течение предыдущих 40 лет и должным образом запросить информированное согласие жителей Чагоса в отношении возвращения и компенсационный процесс.
 
Глобальная инициатива за экономические, социальные и культурные права отметила, что Соединенное Королевство через свое агентство развития DFID финансирует приватизацию образования в таких странах, как Гана, Кения, Уганда, Нигерия, Индия и Пакистан. Особую озабоченность вызывало финансирование «недорогих» коммерческих частных сетевых школ, таких как те, которыми управляет Bridge International Academy. Рост числа частных субъектов в системах образования усилил сегрегацию между социально-экономическими группами и дискриминацию детей из малообеспеченных семей, а зачастую и девочек.
Международная женская лига за мир и свободу подчеркнула влияние продажи оружия Соединенным Королевством членам возглавляемой Саудовской Аравией коалиции в Йемене. Коалиция применяла оружие взрывного действия в населенных пунктах, убивая и ранив мирных жителей и разрушая гражданскую инфраструктуру, а также оказывая прямое воздействие на права на достаточное жилище, здравоохранение и образование. Он призвал к немедленной приостановке продажи оружия Соединенным Королевством Саудовской Аравии и международному независимому расследованию военной кампании Королевства в Йемене.
 
Международная сеть действий по детскому питанию заявила, что необходимо лучше информировать о правах матерей кормить своих детей грудью в общественных местах, поскольку матерей по-прежнему просили прекратить грудное вскармливание, а в некоторых кафе, ресторанах и других местах им даже отказывали в обслуживании. Услуги, которые существовали для поддержки матерей в этом отношении, в настоящее время сокращаются или отменяются из-за мер жесткой экономии правительства.
 
Amnesty International выразила озабоченность в связи с предложениями правительства Соединенного Королевства заменить Закон о правах человека «Британским биллем о правах». Этот проект реформы был опасным и ненужным, и, как представляется, он был направлен на то, чтобы позволить правительству ослабить защиту прав человека. Что касается законодательства, регулирующего аборты в Северной Ирландии, то оно было одним из самых ограничительных в Европе как по закону, так и на практике и предусматривало самые суровые наказания.
 
Вопросы экспертов
 
Эксперт задал вопрос о стремлении шотландского правительства претворить в жизнь экономические, социальные и культурные права, о влиянии государственного бюджета в Соединенном Королевстве на доступ к образованию и об общей озабоченности по поводу Соединенного Королевства намерение заменить Законы о правах человека «Британским биллем о правах». Каковы были положения законопроекта?
 
Другой эксперт попросил разъяснений по вопросу о приватизации образования, задав вопрос, была ли это полная или частичная приватизация образования в развивающихся странах. Он напомнил, что в развивающихся странах была тенденция приватизации образования, но только на более высоком уровне.
 
Эксперт спросил, как реформа социального обеспечения в Соединенном Королевстве подорвала реализацию социальных, экономических и культурных прав со времени предыдущего диалога.
 
Ответы организаций гражданского общества из Соединенного Королевства
 
Комиссия по правам человека Шотландии заявила, что правительство Шотландии взяло на себя конкретное обязательство изучить преимущества включения экономических, социальных и культурных прав. На практике существовала рабочая группа, сформированная в сотрудничестве с гражданским обществом и независимыми экспертами.
 
Комиссия по правам человека Северной Ирландии объяснила, что одним из опасений было то, что произойдет, когда схема смягчения последствий закончится; еще одна проблема была связана с изменениями в льготах и ​​налоговых льготах. Таким образом, Комиссия призвала провести обзор эффективности схемы смягчения последствий.
 
Комиссия по вопросам равенства и прав человека отметила стратегию правительства Соединенного Королевства по привлечению людей к работе как лучший способ сократить бедность. Однако оставался вопрос о низкой оплате труда. В результате реформы системы социального обеспечения финансирование образования сократилось на 11 процентов.
 
Amnesty International заявила, что письменно ответит на вопросы экспертов.
 
Just Fair отметила, что масштабы сокращений важны сами по себе, добавив, что сокращения были постоянными, и поэтому многие люди полагались на социальное обеспечение из-за низких зарплат. Это оказало непосредственное влияние на работающие семьи, доходы которых сократились на 12 процентов и которые были вынуждены пользоваться продовольственными банками. Это было серьезное изменение с 2009 года.
 
Глобальная инициатива за экономические, социальные и культурные права пояснила, что ее работа была сосредоточена на начальном образовании. Во многих случаях государство не знало или не могло регулировать частные школы. В Либерии все начальное образование было передано частному оператору.   
 
Бывшая югославская Республика Македония
 
Коалиция за права маргинализированных находились в группе повышенного риска сталкиваются с нарушениями своих экономических, социальных и культурных прав. Новые поправки к Закону о наркотиках ввели санкции за хранение каннабиса для личного употребления, тогда как новая Национальная стратегия по наркотикам (2014–2020 гг.) стала досадным шагом назад, убрав все упоминания о снижении вреда. Он рекомендовал правительству отменить положения, криминализирующие хранение каннабиса для личного употребления, и расширить услуги по снижению вреда по всей стране. Он также рекомендовал правительству пересмотреть законы, касающиеся криминализации секс-бизнеса, в свете доказательств того, что такая криминализация подрывает как здоровье, так и права человека секс-работников. Он добавил, что сексуальная ориентация и гендерная идентичность должны быть прямо указаны в качестве оснований для защиты в Конституции, в Законе о предупреждении и защите от дискриминации и в Уголовном кодексе.
 
Хельсинкский комитет по правам человека отметил, что страна недооценила кризис беженцев и слишком поздно начала подготовку к организованному приему, что привело к многочисленным нарушениям основных прав человека беженцев. Беженцы были размещены в лагерях, не отвечающих минимальным стандартам жизни. Государство не предприняло никаких действий и мер по устранению дискриминации лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов в их праве на социальные услуги. Государство также не смогло обеспечить эффективное применение Закона о предупреждении, сдерживании и защите от домашнего насилия. Неэффективная система здравоохранения привела к нескольким случаям смерти и, таким образом, поставила под угрозу право на жизнь.
 
Санитарное просвещение и исследования заявили, что несколько молодых людей в школах получили информацию о том, как использовать противозачаточные средства, в то время как нынешние учебные программы и учебники содержат неактуальную, устаревшую и предвзятую информацию. Современные противозачаточные средства не были доступны для женщин и девочек, а бывшая югославская Республика Македония имела один из самых низких уровней использования в Юго-Восточной Европе и Европе в целом. Кроме того, в 2013 году правительство приняло новый ограничительный закон об абортах. Он просил Комитет настоятельно призвать правительство обеспечить, чтобы все лица и группы имели доступ к всестороннему половому просвещению, которое было бы недискриминационным, непредвзятым, основанным на фактических данных и учитывало бы развивающиеся способности детей и подростков. Следует также обеспечить доступ к безопасному аборту, не подвергая женщин обязательному консультированию и не требующему с медицинской точки зрения периода ожидания.
 
Инициатива для женщин, живущих в Шуто Оризари проинформировала Комитет о наличии и доступности услуг по охране сексуального и репродуктивного здоровья для женщин рома, а также о дискриминации рома при доступе к медицинским услугам. После реформы системы здравоохранения 2007 года Шуто Оризари осталась без гинеколога первичной медико-санитарной помощи, в результате чего только 5,9 процента римских женщин получили доступ к гинекологическим услугам. Имели место также многочисленные случаи отказа женщин рома от поставщиков услуг по охране репродуктивного здоровья, а правовые механизмы защиты от дискриминации применялись неудовлетворительно.
 
Ассоциация за эмансипацию, солидарность и равенство женщин отметила отсутствие в открытом доступе статистических данных о состоянии здоровья в разбивке по этническому признаку, что представляет собой серьезное препятствие для надлежащего планирования и осуществления мероприятий, направленных на улучшение здоровья рома. Что касается женского здоровья, то женщины в стране были недостаточно охвачены первичной гинекологической медико-санитарной помощью из-за недостаточного количества отобранных гинекологов. Кроме того, бюджет общественного здравоохранения не соответствовал принципам недискриминации и равного доступа для всех. Что касается насилия в отношении женщин, то был достигнут ограниченный прогресс в борьбе со всеми формами насилия в отношении женщин, включая жертв бытового насилия, жертв торговли людьми и работников секс-бизнеса.
 
Вопросы экспертов  
 
Один из экспертов указал на несоответствие официальных и неофициальных оценок численности меньшинства рома в стране. Это произошло во всех секторах? Закон о социальной защите недостаточно контролировался, что привело к дискриминации. Было ли это связано с тем, что предоставление социальных услуг зависело от взятки? Что касается доступа к аборту, каково количество женщин, делающих аборт в небезопасных условиях?
 
Другой эксперт попросил привести примеры незаконного ретроактивного применения законов о социальных услугах.
 
Ответы организаций гражданского общества из бывшей югославской Республики Македонии
 
Дискриминация в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов в доступе к социальным услугам присутствовала в различных формах. Например, трансгендеры не имели доступа в здания центров социального обслуживания. В 2015 году правительство запретило лицам, получающим деньги через телеграфные службы, не получать социальное обеспечение.
 
Что касается отсутствия дезагрегированных данных об этнической принадлежности по секторам, то это действительно была общая проблема, и общедоступных данных не было, особенно когда речь шла о насилии в отношении женщин. Существует большое количество незарегистрированных рома, доступ к которым имеют организации гражданского общества, а государство — нет. Соответствующие официальные данные о небезопасных абортах отсутствовали из-за суровых наказаний для врачей.
 
Ангола

Международная служба по правам человека вновь выразила глубокую обеспокоенность препятствиями на пути защиты экономических, социальных и культурных прав в стране. Правозащитники в Анголе подвергались преследованиям и запугиванию, а правительство не отреагировало должным образом на озабоченность Комитета, высказанную в 2009 году. Международная служба призвала Комитет рекомендовать Анголе закрепить Декларацию Организации Объединенных Наций о правозащитниках в своем национальном законодательстве и политике. ; изменить законодательство о регистрации и деятельности неправительственных организаций; предпринять шаги, чтобы гарантировать надлежащую правовую процедуру правозащитникам и журналистам и положить конец криминализации их работы; и принять четкие законы и политику, гарантирующие упреждающее раскрытие информации, находящейся в распоряжении государственных органов и частных организаций, когда это касается защиты прав человека.
 
Вопросы экспертов  
 
Один эксперт запросил более подробную информацию о примерах преследования правозащитников в Анголе.
Ответы организации гражданского общества из Анголы
 
Международная служба по правам человека сообщила, что предоставит информацию в письменном виде.
 
Негосударственные неправительственные организации
 
Группа по защите прав меньшинств обратила внимание на настоятельную необходимость рассмотрения Комитетом вопроса о правах на землю в контексте растущих угроз и насилия в отношении защитников прав на землю. Крупномасштабные приобретения земель и захват земель усугубляют неравенство, отрицательно сказываясь на мелких сельскохозяйственных производителях, скотоводах, коренных народах, охотниках-собирателях, лесных обитателях, рыбаках и других лицах, средства к существованию которых зависят от земли и природных ресурсов. Права общины на землю должны быть признаны и защищены. Необходимо укрепить правовую базу для поощрения и осуществления права человека на землю. Необходимо четкое и всеобъемлющее сообщение Комитета, чтобы обеспечить государствам столь необходимую ясность в выполнении ими своих обязанностей в отношении права на землю и в привлечении их к ответственности.
 
FIAN International выразил глубокую обеспокоенность усугублением систематического насилия и дискриминации, которым подвергаются сельские жители, что затрагивает их право на достаточный жизненный уровень. Настало время для того, чтобы Комитет сделал явным право человека на землю как право, имплицитно подразумеваемое в статье 11, путем принятия общего комментария. Такой комментарий должен разъяснять правовой контекст, обязательства государств и механизмы подотчетности, которые государства должны признавать, соблюдать и применять для обеспечения права на достаточный жизненный уровень в связи с правами на самоопределение и недискриминацию. .

__________

Для использования средств информации; не является официальной записью

Повышение налога на заработную плату, чтобы спасти MTA, может полностью исключить пригороды Нью-Йорка, богатые общественным транспортом — Streetsblog Нью-Йорк

из пригородов, согласно сообщениям из Олбани — даже несмотря на то, что новый анализ показал, что это может стоить транзитной системе региона 200 миллионов долларов в год.

«Предложение губернатора состояло в том, чтобы поднять налог на мобильность с заработной платы до 0,5 процента для всего региона. Теперь планируется поднять его до 0,6 только для Нью-Йорка», — заявил в среду днем ​​Streetsblog возмущенный член Ассамблеи Роберт Кэрролл (D-Brooklyn) на фоне продолжающихся переговоров по бюджету в среду днем.

«У нас есть региональная сеть, почему регион не платит за нее?»

Анализ, опубликованный в среду беспартийным Институтом налогово-бюджетной политики, тем временем показал, что освобождение пригородных округов от повышения налога на заработную плату оставит MTA огромную финансовую дыру по сравнению с тем, что губернатор Хоукул предложил в начале бюджетного процесса.

«Согласно предложенному губернатором увеличению PMT на 0,16%, штат привлечет 800 миллионов долларов», — написал старший политический аналитик Эндрю Перри.

«Освобождение пригородных округов в регионе MTA от увеличения на 0,16 процента снизит доход от более высокой ставки PMT примерно на 200 миллионов долларов, или на 25 процентов».

Пригородная железная дорога Лонг-Айленда и Метро-Север берут на себя четверть расходов MTA, связанных с фактическим перемещением транзитных пассажиров, отметил Перри.

«Вместе на ЛИРР и Метро-Север приходится примерно 25 процентов операционных расходов системы МТА. Это согласуется с долей доходов PMT, приносимой этими округами, которая также составляет около 25 процентов», — написал он.

«Хотя может показаться, что местные сообщества Лонг-Айленда или долины Гудзона не должны быть обременены оплатой MTA, экономическая реальность такова, что эти сообщества ежедневно зависят от надежного функционирования всей системы MTA».

Налог на мобильность с заработной платы взимается с заработной платы предприятий, работающих в регионе MTA, состоящем из 12 округов. Губернатор Хоукул предложил увеличить налог по всему региону, чтобы заполнить зияющую финансовую дыру MTA, которая составляет более миллиарда долларов в год в период до 2026 года9.0106

Согласно предложению Хоула, самая высокая ставка налога на заработную плату, уплачиваемая предприятиями с заработной платой выше 437 500 долларов в год, должна была быть увеличена с 0,34% до 0,5%, что принесет агентству 800 миллионов долларов в год.

Но законодатели-демократы и республиканцы из пригородов устроили истерику с того момента, как Хоукул предложил повысить налоги, утверждая, по сути, что региональная система общественного транспорта — это проблема только Нью-Йорка.

Три сенатора от Демократической партии из пригорода и один республиканец говорят:

«Все округа за пределами пяти районов Нью-Йорка должны быть освобождены от предложения исполнительной власти о расширении налога на мобильность заработной платы MTA» pic.twitter.com/inJEXWLNdj

— Зак Уильямс (@ZachReports) 20 февраля 2023 г.

Несмотря на все ворчание пригородных политиков по поводу финансирования MTA, однако, их избиратели полагаются на него, чтобы получить свои высокооплачиваемые рабочие места в городе, сказал Перри. Половины рабочих мест на Лонг-Айленде и в северных пригородах не существовало бы без городской экономики, которая, в свою очередь, не может существовать без MTA.

«Примерно каждый шестой пригородный рабочий ездит на работу в Нью-Йорк. Средняя заработная плата пассажиров пригородных поездов составляет 104 200 долларов, что в среднем на 30 процентов выше, чем заработная плата жителей пригородов, которые не ездят на работу. Эта заработная плата составляет около одной пятой от общей заработной платы в пригородах», — пояснили в бюджетном надзорном органе.

«Более высокая заработная плата, получаемая пассажирами пригородной зоны в Нью-Йорке, приводит к более высоким потребительским расходам в их местной экономике».

Член Ассамблеи Роберт Кэрролл.

Тем не менее, законодатели штата, похоже, готовы прийти к компромиссу, который повышает налог на заработную плату в городе на 0,6 процента, но полностью освобождает пригородных работодателей от ответственности — что-то, что Кэрролл назвал «бессовестным» и «смехотворным».

Кэрролл сказал, что законодатели, настаивающие на освобождении пригородов, не привели никаких аргументов в пользу этого, кроме нежелания, чтобы их избиратели платили больше — что, по словам Кэрролла, не имело смысла, учитывая сумму денег, которую MTA вложил в обслуживание LIRR.

«Они просто не хотят этого делать, нет достойного аргумента», — сказал он. «Они делают вид, будто их не обслуживают, когда мы потратили 11 миллиардов долларов на East Side Access и 4 миллиарда долларов на третий путь. Это шокирует.

«Подмосковье не хочет платить за транзит, не хочет пускать новое жилье», — добавил он. «Я этого не понимаю. [Генеральный директор MTA Янно Либер] должен кричать с крыши, это смешно».

Но Либер отказался раскачивать лодку, когда его попросили дать комментарий на ежемесячном собрании правления MTA в среду.

«Меня больше всего беспокоит, достигнем ли мы конечного результата, необходимого для решения проблемы дефицита MTA», — сказал он.

«Я должен почтительно относиться к законодательным органам и губернатору в отношении механизмов, которые они собираются использовать. Я должен позволить этому процессу развиваться».

Если позволить пригородам уклоняться от своей финансовой ответственности перед благополучием MTA, это создаст опасный прецедент для будущих бюджетов, по мнению одного правительственного наблюдателя.

«Работодатели за пределами Нью-Йорка в регионе MTA являются частью той же региональной экономики, которая зависит от здорового MTA, и несут совместную ответственность со всеми заинтересованными сторонами MTA, чтобы сделать MTA целостным», Reinvent Albany Старший советник по вопросам политики Рэйчел Фаусс сказал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *