Как посчитать кубы досок: Сколько досок в кубе вы можете рассчитать на нашем сайте.

ЛесОрск — Калькулятор пиломатериалов

Расчет кубатуры производимого пиломатериала: бруса, доски обрезной, доски необрезной, рейки, бруска, вагонки и доски позволит рассчитать сколько досок в 1 м3. (кубатурник).

Брус100х100х61 штука — 0.06 куба16.67 штук в кубе
Брус100х150х61 штука — 0.09 куба11.11 штук в кубе
Брус150х150х61 штука — 0.135 куба7.41 штук в кубе
Брус100х200х61 штука — 0.12 куба8.33 штук в кубе
Брус150х200х61 штука — 0.18 куба5.56 штук в кубе
Брус200х200х61 штука — 0.24 куба4.17 штук в кубе
Брус100х100х71 штука — 0.07 куба14, 28 штук в кубе
Брус100х150х71 штука — 0.105 куба9.52 штук в кубе
Брус150х150х71 штука — 0. 1575 куба6.35 штук в кубе
Брус100х200х71 штука — 0.14 куба7.14 штук в кубе
Брус150х200х71 штука — 0.21 куба4.76 штук в кубе
Брус200х200х71 штука — 0.28 куба3.57 штук в кубе
    
Доска обрезная22х100х61 штука — 0.0132 куба45.46 м.кв. в кубе
Доска обрезная22х150х61 штука — 0. 0198 куба45.46 м.кв. в кубе
Доска обрезная22х200х61 штука — 0.0264 куба45.46 м.кв. в кубе
Доска обрезная25х100х61 штука — 0.015 куба40 м.кв в кубе
Доска обрезная25х150х61 штука — 0.0225 куба40 м.кв в кубе
Доска обрезная25х200х61 штука — 0.03 куба40 м. кв в кубе
Доска обрезная40х100х61 штука — 0.024 куба25 м.кв в кубе
Доска обрезная40х150х61 штука — 0.036 куба25 м.кв в кубе
Доска обрезная40х200х61 штука — 0.048 куба25 м.кв в кубе
Доска обрезная50х100х61 штука — 0.03 куба20 м.кв в кубе
Доска обрезная50х150х61 штука — 0.045 куба20 м.кв в кубе
Доска обрезная50х200х61 штука — 0.06 куба20 м.кв в кубе
Доска обрезная32х100х61 штука — 0.0192 куба31.25 м.кв в кубе
Доска обрезная32х150х61 штука — 0.0288 куба31.25 м.кв в кубе
Доска обрезная32х200х61 штука — 0.0384 куба31.25 м.кв в кубе
Доска обрезная25х100х21 штука — 0. 005 куба40 м.кв в кубе
Доска обрезная25х100х71 штука — 0.0175 куба40 м.кв в кубе
Доска обрезная25х150х71 штука — 0.02625 куба40 м.кв в кубе
Доска обрезная25х200х71 штука — 0.035 куба40 м.кв в кубе
    
Доска необрезная50х61 штука — 0.071 куба 
Доска необрезная40х61 шутка — 0.05 куба 
Доска необрезная25х61 штука — 0.0294 куба 
    
Рейка22х50х31 штука — 0.0033 куба909 м.п. в кубе
Рейка25х50х31 штука — 0.00375 куба800 м.п. в кубе
Рейка22х50х21 штука — 0.0022 куба909 м. п. в кубе
Рейка25х50х21 штука — 0.0025 куба800 м.п. в кубе
    
Брусок40х40х31 штука — 0.0048 куба624.99 м.п. в кубе
Брусок50х50х31 штука — 0.006 куба500.01 м.п. в кубе
Брусок40х80х31 штука — 0.0096 куба312.51 м.п. в кубе
Брусок50х50х31 штука — 0.0075 куба399.99 м.п. в кубе
    
Доска пола36х106х61 штука — 0.0229 куба27.77 м.кв. в кубе
Доска пола36х136х61 штука — 0.0294 куба27.77 м.кв. в кубе
Доска пола45х136х61 штука — 0.0375 куба21.74 м.кв. в кубе
    
Вагонка16х88х61 штука — 0. 0084 куба62.5 м.кв. в кубе
Вагонка16х88х31 штука — 0.0042 куба62.5 м.кв. в кубе
Вагонка12.5х90х31 штука — 0.003480 м.кв. в кубе

 

Кубический метр древесины – объем, полученный замером каждого отдельного сортимента (пиломатериала, фанера, бревна) исключающий объем пустот между бревнами и объем коры.

Складочный кубический метр – единица измерения объема древесины уложенной в штабеля с пустотами объемом 1 кубический метр. В складских кубических метрах учитываются короткомерные сортименты, дрова, включая объем пустот между бревнами и объем коры.

Перевод из складочных кубических метров в кубические метры плотной древесины производится путем умножения коэффициента полнодревесности штабеля на их величину.

Как посчитать сколько досок в кубометре. Например, вы подсчитали что вам нужно 20 шестиметровых досок толщиной 40 мм и шириной 150 мм.

Значит все эти величины перемножаем в метрах — 0,04(толщина доски) х 0,15 (ширина доски) х 6 (длинна доски) х 20 (количество досок) и получаем 0,72 кубических метра.

Соответсвенно так же нетрудно узнать сколько будет досок в кубометре, для этого надо 1 куб. метр разделить на объем доски — для нашей сороковки шириной 150 мм и длиной 6 метров подсчеты будут такими — 1/0,04/0,15/6=27,777, значит в 1 кубометре 27,777 нужных нам доски.

видео-инструкция как посчитать своими руками, особенности расчета кубической площади, объема м3, количества паркетных изделий на пол для комнаты, цена, фото

Статьи

Один из этапов составления проекта деревянного дома включает в себя детальный расчет потребности в строительных материалах. Довольно часто в домах любого типа перекрытия делаются из толстой доски, также они применяются для настила пола и даже для декоративной отделки стен. Так что уметь самостоятельно рассчитывать потребность в доске просто необходимо.

Пиломатериалы в штабеле

Особенности расчета

Основная особенность заключается в том, что производители реализую пиломатериалы всех типов по кубам.

Так просто удобнее вести учет, ведь все пиломатериалы с одним и тем же сечением могут иметь разную длину. Так что на этапе планирования приходится сперва подсчитывать нужный объем пиломатериалов, а после этого решать вопрос, как рассчитать сколько досок в кубе.

Обратите внимание!
Есть и исключения из этих правил.
Например, декоративная доска из ценных пород дерева реализуется поштучно.
Связано это с тем, что такие «драгоценности» используются для изготовления сравнительно небольших изделий.

Доски с оригинальной текстурой могут реализовываться поштучно

Что же касается расчетной части, то потребность в пиломатериалах лучше вычислять вручную, так можно точно учесть все особенности будущей постройки. Но если задача простая, например, нужно определить сколько пиломатериалов пойдет на настил чистового пола в комнате, то можно использовать и различные онлайн-калькуляторы, с вопросом, как рассчитать кубометр досок, они точно справятся.

Простой онлайн –калькулятор

Расчет ведется в таком порядке:

  • вычисляется общая потребность в пиломатериалах (доска, брус, вагонка и т. д.), подсчитывается суммарный вес;

Обратите внимание!
Для того, чтобы потом не возникло проблем с перевозчиком, вес лучше завысить примерно на 10-15%.

Дело в том, что влажность древесины может отличаться в большую сторону от заявленной производителем, соответственно и вес увеличится.

  • далее подсчитывается число досок в кубометре, здесь уже нужно учесть размеры ее сечения, а также длину. Если подсчет ведется для настила деревянного пола, то решается задача, как рассчитать кубическую площадь доски, то есть вычисляется, сколько квадратных метров получится из 1м3 при настиле пола.

Детальные таблицы для подбора пиломатериалов

Гораздо больше сложностей возникает, когда нужна доска необрезная, если обрезная обработана с 4 сторон и при складывании ее в штабель особых зазоров не остается, то необрезная получается путем распиловки с небольшим шагом бревна целиком, так что боковые части остаются необработанными. Из-за этого при складывании ее в штабель остается немало зазоров.

Для того, чтобы учесть большое количество зазоров в кубе необрезных пиломатериалов вводятся поправочные коэффициенты. Вопрос, как рассчитать кубический метр доски необрезной, рассматривается ниже.

Примеры расчета

Вопросы, связанные с расчетами удобнее рассматривать на конкретном примере. Инструкция по подсчету потребности в стройматериалах сильно зависит от того, для чего именно она будет использоваться.

Сколько понадобится половой доски

Подбор пиломатериалов для пола в комнате приведем на примере помещения с габаритами 5 на 5 м, расчеты будут вестись в такой последовательности:

  • вычисляется площадь комнаты, в нашем примере S = 5 х 5 = 25 м2;
  • далее нужно определиться с толщиной деревянного пола, в этом вопросе все зависит от шага между балками перекрытия. Если межэтажное перекрытие ребристое, то шаг между ребрами небольшой, примерно 50-70 см, для такого пролета вполне хватит толщины 3,5-4,0 см;

Таблица для подбора толщины пола

  • теперь можно посчитать объем пиломатериалов на пол, V = 25 х 0,035 = 0,875 м3, на этом вопрос, как рассчитать количество досок на пол, можно считать почти завершенным;
  • обычно она поставляется длиной 6 метров, при последующей распиловке часть уйдет в отходы, поэтому имеет смысл закупать пиломатериалы с небольшим запасом.

Обратите внимание!
Для пола лучше покупать доску с пазом и гребнем на боковых сторонах (шпунтованный тип).
Это обеспечивает дополнительную прочность стыка.

На фото виден специфический профиль

Иногда приходится решать и обратную задачу, когда нужно высчитать, сколько квадратных метров получится из 1 кубометра доски определенной толщины.

В таком случае расчет ведется в обратном порядке:

  • пусть дано 5м3 доски с габаритами 4 на 15 на 400 см, сперва вычисляем объем одной штуки Vд = 0,04 х 0,15 х 4 = 0,024 м3;
  • теперь можно решить задачу, как рассчитать количество досок в кубе, число досок будет равно N = 1/Vд = 1/0,024 = 41,67. Учитывая то, что длина доски не всегда равна точно 4 м, то можно принять, что в кубе находится 41 штука;
  • площадь лицевой поверхности 1 штуки равна Sд = 4 х 0,15 = 0,6 м2, значит площадь поверхности доски в кубометре равна 41 х 0,6 = 24,6 м2, а 5 кубов хватит для настила пола на площади в 24,6 х 5 = 123 м2.

Необязательно считать объем 1-й штуки и потом рассчитывать сколько их всего в кубометре, можно просто воспользоваться таблицами, в которых уже приведены эти значения в зависимости от габаритов. Благодаря им задачка, как рассчитать куб досок, сильно упрощается.

В таблице приведено количество пиломатериалов в кубометре

Расчет потребности в паркете

Вопрос, как рассчитать количество паркетной доски на комнату, решается по той же схеме, что и в случае с дощатым полом, но есть и некоторые отличия. Если доски поставляются кубами, то в случае с паркетом придется считать, сколько именно пачек для пола понадобится, в этом и все отличие.

Площадь одной пачки и количество паркета в ней сильно отличается в зависимости от производителя и типа паркета. Например, в пачке паркета махагони от Таркетт суммарная площадь досок равна 2,18 м2, при этом размер одной доски равен 14х164х2215 мм.

Но метраж пачки может быть и гораздо меньше, к примеру, размер паркетной доски T&G равен 15х70х420, в пачке находится 34 штуки, а их суммарная площадь равна 0,9996 м2.

На пачке указывается вся необходимая информация

Когда возникает вопрос, как рассчитать паркетную доску на комнату, вычисления ведутся в таком порядке:

  • сперва рассчитывается площадь комнаты;
  • затем, зная метраж одной пачки паркета, можно рассчитать сколько пачек понадобится всего. Например, для комнаты 25 м2 и вышеупомянутого паркета махагони понадобится 25/2,18 = 11,47 ≈ 12 пачек паркета.

Обратите внимание!
Округлять всегда следует в большую сторону, правила математики здесь не работают.
То есть, если расчет показал, что нужно 11,1 пачек, то принимаем 12, если же по расчету нужно 11,95 пачек, то лучше подстраховаться и взять 13 пачек паркета.
Суммарная цена покупки не сильно вырастет, зато будет запас на всякий пожарный.

Расчет необрезных пиломатериалов

При закупке необрезных пиломатериалов задача, как рассчитать объем доски в м3, осложняется тем, что их невозможно уложить без зазоров (из-за того, что боковые части не обработаны). При подсчете используется ряд коэффициентов, учитывающих эти зазоры.

Видно, что края остаются необработанными

Если нужно рассчитать реальный объем штабеля необрезных пиломатериалов своими руками, то для начала нужно определить усредненный размер. В пачку обычно кладут разносортицу, так что просто выбираем из нее широкую и узкую доску, измеряем ширину и делим на 2, получаем приближенное среднее значение ширины.

Толщина остается одной и той же, так что далее вопрос, как рассчитать кубометр доски, решается как обычно –подсчитывается объем одной доски и всего штабеля. А зазоры в штабеле учитываются введением поправочных коэффициентов, обычно он принимается в диапазоне 0,62 – 0,7, то есть около 30% объема штабеля занимают пустоты.

Из-за формы боковых частей в кубе много зазоров

В случае с обаполами расчет ведется по схожему алгоритму, только поправочные коэффициенты другие – от 0,48 до 0,74. Настолько большое расхождение в поправочных коэффициентах можно объяснить формой горбыля (обапола), верхняя часть его – полукруглая, так что зазоров больше и объем пустот в штабеле может достигать 50%.

Необрезные пиломатериалы не используются для настила пола либо для отделки дома. Поэтому задача, как рассчитать квадратный метр доски, в этом случае не ставится, достаточно уметь определять объем штабеля.

В завершение

На этапе планирования и составления смет неизбежно придется иметь дело с подсчетом потребности в строительных материалах. В случае с пиломатериалами все сводится к определению кубатуры досок (обрезных и необрезных) и брусьев. Предложенная информация поможет не запутаться при вычислениях и гарантирует верный результат.

На видео в этой статье показан пример упрощенного подсчета потребности в пиломатериалах для строительства.

Если у вас остались какие-либо вопросы по данной теме, вы всегда можете задать их в комментариях.

Знания математики для обучения — счет кубиков

Этот пост является вторым в серии сообщений о знании математики для преподавания (MKT), где я представляю задачу/урок, который могут обсудить учителя и заинтересованные читатели этого блога. Первая посвящена касательным к кривым, уроку 12-го класса. Этот второй пост предназначен для юных учеников.

Задача

Сколько маленьких кубиков составляют эту фигуру?

Это довольно простая задача. Любой ученик 1 класса без труда даст правильный ответ. Все, что им нужно сделать, это посчитать кубики. Вчера, на одном из моих семинаров с учителями по изучению уроков, мы смотрели урок японского языка, используя то же задание, но оно было использовано таким образом, чтобы дети учились не просто считать.

Урок

Перед этим уроком класс уже выучил, что складывается понятие и символ + и =.

Ученикам раздали маленькие кубики для игры на столах. Через минуту на экране телевизора был показан куб 2x2x2, и учитель попросил класс угадать, сколько маленьких кубиков составляет фигуру. Некоторые использовали свои кубики, чтобы сделать подобную фигуру без поощрения учителя. Кубики были там только для того, чтобы помочь тем, у кого могут возникнуть проблемы с представлением куба большего размера, если некоторые части не показаны. Учащиеся поочередно считали видимые кубики, а затем невиданные на рисунке (рисунок кубика вывешивается на доске). Но учитель был не просто за ответом 8, он следил за стратегией счета учащихся. Поэтому он спросил: Можете ли вы использовать знак +, чтобы показать нам свою стратегию подсчета? Некоторые ответы студентов были такими: 4+4 = 8, 2+2+2+2 = 8, 6+1+1=8. Но учитель не только хотел этого, он хотел, чтобы класс понял, что эти числовые выражения могли появиться из-за другого взгляда на куб. Он начал с тех, кто написал 4 + 4, чтобы показать классу, как производится этот счет. Было две разные стратегии: деление куба пополам по вертикали и другая по горизонтали, которые студенты продемонстрировали, используя кубики. Все время учитель спрашивал класс: «Можете ли вы следить за ходом мыслей? — У тебя есть другая идея? — У кого есть другая идея?

После обобщения различных идей учеников в первом задании учитель дал второе задание:

Как вы думаете, как считать маленькие кубики в этой форме? Покажите свою идею в цифрах и символах.

Форма проецировалась на экран телевизора, когда учитель вращал фигуры. Учащиеся придумывали различные комбинации видимых и невидимых кубиков типа 7+3=10, 4+6=10 и т. д. Им предлагалось объяснить эти выражения и свое мышление с помощью рисунка на доске. Учителю не составило труда получить от учеников нужный ему ответ: «Мы уже знаем, что эта фигура (большой куб) равна 8, поэтому мы просто прибавляем 2 (8+2 = 10).

Вопросы учителям Обсуждение/размышление:
  1. Что ученики узнают о числах на уроке?
  2. Какова роль технологии и наглядности на этом уроке?
  3. На что из математики делается акцент на уроке?
  4. Какие принципы преподавания и изучения математики лежат в основе дизайна урока?

Помните эту цитату Джорджа Полиа: То, что говорит учитель в классе, не маловажно, но то, что думают ученики, в тысячу раз важнее.

Для дальнейшего чтения:

Привлечение детей младшего возраста к математике: Стандарты обучения математике в раннем детстве (Серия исследований по математическому мышлению и обучению)

Счетные кубики | Математика Новой Зеландии

Цели достижения

NA1-1: Используйте ряд стратегий подсчета, группировки и равного распределения с целыми числами и дробями.

Разработка АО и другие учебные ресурсы

Студенческая активность

Келси любит считать.
Однажды мисс Мартин положила стопку кубиков на стол Келси.
Келси начала считать кубики.
Она рассказала мисс Мартин следующие факты о кубиках:

Когда я считаю кубики по два, у меня остается один лишний.
Когда я считаю кубики на три, у меня остается один.
Когда я считаю до пяти, у меня ничего не остается.

Из этой информации мисс Мартин может определить, сколько кубиков у Келси?

Конкретные результаты обучения

  • Пропустить счет в 2 с, 3 с и 5 с.
  • Разработайте и используйте стратегии решения проблем (составьте упорядоченный список).

Описание математики

Эта задача включает в себя пропуск счета и подразумевает деление с остатком. Использование концепции наименьшего общего кратного может решить подобные проблемы.

Задачи такого типа очень полезны для поиска числовых шаблонов. По мере того, как учащиеся решают задачу, они должны начать замечать некоторые закономерности, которые расскажут им больше о решении проблемы Келси.

Другая интересная особенность этой проблемы заключается в том, что существует избыточная информация. Не вся информация полезна, потому что она уже содержится как часть другой информации. Если учащиеся увидят это, это сократит количество вычислений, которые им придется делать.

Необходимые ресурсы

  • Кубики для представления задачи
  • Копи-мастер задачи (английский язык)
  • Доска сотен
  • Копи-мастер задачи (маори)

Деятельность

Проблема

Келси любит считать. Однажды мисс Мартин положила на стол Келси стопку кубиков. Келси начала считать кубики. Она рассказала г-же Мартин следующие факты о кубиках:
Когда я считаю кубики по два, у меня остается один.
Когда я считаю кубики на три, у меня остается один.
Когда я считаю до пяти, у меня ничего не остается.

Из этой информации мисс Мартин может определить, сколько кубиков у Келси?

Последовательность урока

  1. Начните считать в обратном порядке по 2 с от 30. Попросите учащихся присоединиться к ним, когда они отработают схему.
    30 ..28..26..24..22..
    Попробуйте другие схемы счета с пропусками, которым должны следовать учащиеся.
    1..3..5..7..9
    Пусть учащиеся придумают свои собственные схемы счета.
  2. Представьте задачу с помощью стопки кубиков. Убедитесь, что учащиеся понимают проблему, прежде чем предложить им решить ее с партнером.
  3. По мере того, как учащиеся будут решать задачу, предложите им использовать слова или диаграммы для объяснения своего мышления.
  4. Задайте вопросы, которые позволят вам определить, могут ли они понять идеи счета 2 и наличия остатка. Понимают ли они, что если после подсчета на 4 остался один кубик, то количество кубиков должно быть в последовательности 1..5..9..13..?
  5. Убедитесь, что учащиеся записывают свое решение, чтобы они могли убедить себя и других, что нашли правильное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *