Как обшить старое одеяло: Как обновить, обшить старое, потрепанное ватное одеяло

Как обновить, обшить старое, потрепанное ватное одеяло

Когда мы долго и активно используем наше любимое ватное одеяло, на его поверхности образуются потертости и дыры. Мы расскажем Вам простой способ — как обшить ватное одеяло новой тканью и простегать вручную, в домашних условиях.

Любимое одеяло — это не миф и не выдумки. Это действительно очень важный элемент нашей жизни. Если хотите, вещь напрямую влияющая на наше здоровье и самочувствие. Ведь мы проводим в контакте с одеялом (можно сказать в обнимку) треть нашей жизни. И поверьте именно предмет, которым мы укрываемся во время сна влияет на степень нашей выспаности и бодрости духа на весь день.

На сегодняшний день выбор одеял, покрывал, пледов и других постельных принадлежностей огромен. Кто-то предпочитает легкие, невесомые покрывала из современных материалов, кого-то радует тяжелые тканные изделия из натуральных наполнителей и тканей. 

Речь пойдет о популярных в наших широтах ватных одеялах.

Многие с нами согласятся, что это очень хороший, долгоиграющий и функциональный элемент постели.

Наша тема ближе всего любителям спать под ватным одеялом не зависимо от сезона.

К сожалению, со временем этот важный атрибут нашего сна, приобретает вот такой неприглядный вид.

Как же отреставрировать ватное одеяло в домашних условиях?

Можно ли обновить потрепанное старенькое, но любимое ватное одеяло?

Как поменять ткань, которая истрепалась на ватном одеяле, на новую?

Мы попытаемся ответить на эти вопросы и обшить наше любимое потерявшее вид одеялко заново.

Для начала, нам понадобиться новая ткань для замены (обшивки) старой обтрепавшейся на новую. Здесь в выборе качества материала лучше руководствоваться своими предпочтениями. Главное, чтобы размер полотнища ткани соответствовал размерам нашего одеяла.

Для этого сначала замеряем старое по ширине и по длине

Длину умножаем на два,

К полученным замерам прибавляем по паре см на швы и получаем прямоугольник нужного размера необходимой для обшивки ткани.

Ну в общем в итоге мы должны сшить пододеяльник с боковым отверстием. В него мы будем заправлять наше одеяло.

Есть более простой путь. Купить сразу уже готовый пододеяльник нужного размера с боковым отверстием. Благо сейчас в магазинах есть огромный выбор на любой вкус и цвет.

Таким образом пошив или купив пододеяльник мы в общем-то сделали уже половину дела.

А дальше реставрация старого одеяла заключается в том — чтобы органично вшить его в новый чехол-пододеяльник.

Заправляем наше старое одеяло в новый пододеяльник и зашиваем боковое отверстие

Теперь нам необходимо закрепить новую оболочку, или точнее простегать новую ткань на старом одеяле.

Для этого раскладываем и выравниваем наше одеяло на ровной поверхности так, чтобы оно распрямилось внутри новой обшивки.

Чтобы новая ткань не сдвигалась, крепим (пристегиваем) ее булавками равномерно по всей площади.

Количество таких креплений (стежков) произвольное, главное, чтобы ткань не съезжала и одеяло не сбивалось внутри нашего чехла. Очевидно, что чем больше закрепленных участков у нас получится, тем качественнее будет простегано наше одеяло.

Крепить конечно же необходимо, так чтобы ткань захватывалась с обеих сторон.

Перед тем как прошивать в местах крепления обязательно переверните одеяло и проверьте все ли закрепили ровно. Если в каком-то месте тянет или образует волну перекрепите нашу булавку и выровняйте крепление на данном участке.

И напоследок самое сложное. Нам необходимо прошить, ранее закрепленные места. Таким образом нам удастся простегать наше ватное одеяло заново.

Удобнее всего прошивать наше одеяло через отверстия для утюга в гладильной доске. Для этого, лучше использовать матрасную иглу (игла изогнутой формы). Но если такой у Вас нет, подойдет и обычная.

В таком исполнении гладильная доска заменяет нам пяльцы.

Таким образом прошиваем все закрепленные перед этим места и новая одежка для любимого одеяла готова.

Как Вы понимаете большая часть работы выполняется вручную. Если весь процесс Вас напугал, не беритесь за эту работу. А если вдохновил и добавил решимости смело беритесь за дело.

Задача сложная, но небезнадежная.

 

Из преимуществ:

1 Вы подарите своему любимому одеялу вторую жизнь.

2 Сэкономите на покупке нового и не обязательно лучшего покрывала для сна.

3 Удовлетворение от результата работы выполненной своими руками.

 

Из недостатков:

Процесс длительный и трудоемкий.

Выбор за Вами. Желаем удачи! 

  

Рейтинг статьи / 0

Поставь свою оценку !

комментарии

Новое одеяло старым способом | Журнал Ярмарки Мастеров

Salon dekora «Mozart» (irizeee)

Сшила я старым способом одеяло, и так мне понравился процесс и результат, что захотелось поделиться опытом. Тем более, что здесь главенствует Идея, требующая только времени и терпения и лишь минимальных навыков шитья. Сразу оговорюсь: я — не аФФтор (смешно звучит применительно к одеялу)). Довольно давно в Музее декоративно-прикладного и народного искусства видела старинное лоскутное одеяло начала XIX в., кажется, которое пленило меня удивительной рельефной стежкой; оно было сшито не из цельного лоскутного полотна, а из отдельных разноцветно — разнофактурных подушечек, наполненных — набитых шерстью или пухом и затем собранных в единое целое . Как пояснила сотрудница музея, искусствовед-специалист по народным промыслам и ремеслам, это – старый, традиционный, едва ли не единственный способ изготовления одеял на Руси периода дофабричного производства, используемый вплоть до 20-х гг. XX в., ныне плотно забытый. А недавно увидела в интернете МК по изготовлению такого одеяла. Когда собралась делать, МК оказался удален по причине «нарушения авторских прав третьих лиц». Кто же эти прекрасные «третьи лица» и каким это образом можно присвоить себе права на методы, способы ,промыслы и ремесла, возникшие как результат коллективного народного творчества за несколько веков до появления на свет Божий этих самых «лиц»? Может быть, кто-то уже владеет «аФФторским» правом на плетение русских лапотков, шитья рубах по старинному крою, валянию валенок — да мало ли чего нужного и прекрасного не было создано народным умением и талантом, а потом забыто? Правовой Абсурд.

Хвала музеям, большим и малым.

А совершить этот крупномасштабный швейный подвиг меня заставили следующие обстоятельства: а) вот уже несколько лет я держу оборону возле объемного мешка непряденой, домашнего, без химикатов, мытья, что сохранило бесценный ланолин, шерсти – нежданно — ненужный дар родственников. Радикально настроенные домашние неоднократно грозились вынести «это-добро — куда-нибудь- на- помойку; б) старое одеяло не грело и рассыпалось на молекулы; в) заметно похолодало. г) валять я не умею.

Конечно, можно пойти и купить. И я честно пошла в магазин, но… «чистошерстяное» одеяло в магазине при «пальпировании» издавало синтетический скрип. Шерсть бесшумна, я это точно знаю. Даже без спички очевидно – какая-то синте..целлюлоза. Ну не терплю я синтетику в непосредственной близости от себя! Вот эта расцветка вроде недурна, но… дома в шкафу занимают место и просятся в дело такие милые отрезки натурального азиатского шелка, и тонко-плотного английского хлопка, и много еще чего хорошего.

Короче… Вернувшись домой, -с чистой совестью и налегке, — я быстро-быстро стала действовать по следующим пунктам:

  1. Рассчитала, что на одну сторону одеяла стандартного размера 140 x 220 понадобится 77 (!) квадратов со стороной 20 см. в готовом виде (140:20=7, 220:20=11, итог-7×11=77). Можно было, конечно, делать квадраты по 12, 15, 17см (это было бы даже лучше), но я тяготею к завершенным числовым выражениям типа 10, 20. 30 и т.п. И потом, 140 очень удачно делится именно на 20, на 12-15-17 –уже сложнее. Даже с калькулятором.
  2. Быстро, строго по долевой и поперечной порвала хлопок, а шелк долго-долго (по продернутой нитке) нарезала на квадраты означенного размера 20 + 2 см. на припуски.
  3. Подготовила еще 77 квадратов для другой стороны из тонкой хлопковой плащевки (остатки кроя безумно фантазийной юбки), радостный простодушно- оранжевый цвет которой не вписывался в сдержанную гамму шелка и хлопока лицевой стороны (пусть радуется в одиночестве на обратной стороне одеяла — тем и проще). сложив цветные и оранжевые лоскутки лицом к лицу и долевая к долевой,прострочила по периметру, оставив прорешку в 3-4 см.
  4. Вывернула, отгладила швы (делать, так делать!), и быстро-быстро набила-наполнила эти маленькие квадратные мешочки еще раз прочесанной шерстью, удивляясь и радуясь доброте и нежности шерсти. Теперь я понимаю любовь к шерсти девочек-валяльщиц.
  5. Зашила-застрочила прорешку.

И так — 77 раз. В итоге у меня получилась немаленькая такая горка пышных и очень легких подушечек. Долго я раскладывала эти подушечки, ползая по полу, проверяя, как пишут умные книги «цветовое впечатление», пытаясь найти симметрию и гармонию. Что было довольно сложно. т.к «я его лепила из того, что было» и, наконец, села сшивать: вначале сшила 11 полос по 7 квадратов, потом эти 11 между собой. Пока сшивала, вспоминала только хорошее, чтобы не пришить что-нибудь ненужное. Хороших воспоминаний не хватило. Пока сшивала , не один раз исполнила весь репертуар хора им. Пятницкого.

Сшивала извечным старым способом иголкой- ниткой через край мелкими стежками, как это делалось и в крестьянских, и в купеческих, и в дворянских домах. Такое истинно народное, внесословное, традиционное одеяло. Теперь у меня в доме маленький образчик народного шитья в моем исполнении. Удивительно теплое, легкое-легкое, сразу ставшее родным и любимым – не зря думала только о хорошем и пела русские песни.

Плюсы шитья таким способом:

  • очень бюджетно: можно шить из чего- угодно -подходящего, используя любую швейно-текстильную некондицию и кромсая на квадраты уже ненужные (но натуральные) , симпатичные вещички нашей молодости.
  • одеяло по этому способу сразу получается двухсторонним и завершенным, не требуется ни окантовки, ни стежки. Согласитесь, стегать на машинке огромное, как поляна, трехслойное цельное полотно без перекосов и перетяжек — это уже проффи. А этот гуманный способ (как добры все-таки были наши предки…) для тех, кто думает, что еще не очень хорошо шьет,- и вдруг- такой прелестный результат. Испортить что-либо здесь невозможно. И стежка по цельному полотну никогда не даст такого великолепного рельефа и «выпуклости» каждого элемента!

Теперь я ощущаю себя продолжателем и хранителем народных традиций (я это серьезно), пусть даже и в такой малости. Попробуйте и Вы, ведь хорошее, доброе одеяло еще никому не помешало.Один минус. Я понимаю,что не у всех есть родственники с мешком шерсти, но, наверно, можно заменить шерсть ( шерсть незаменима!) каким-либо синте-поном-пухом… как это и делается уже давно. И еще одно замечание ( спасибо за подсказку!) если Вы, как и я, будете шить это из разнофактурных тканей, обязательно до кроя проведите декатировку шелка — хлопка!

Рейтинг

5.0 (4 голоса)

Salon dekora «Mozart» (irizeee)

Россия, Ставропольский край, Кисловодск

Магазин (192)

Блог (2)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • одеяло
  • пэчворк
  • лоскутное одеяло

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Одеяловый стежок – Nalbound

Обратите внимание: это история о путешествии для осмотра Таримского берета. Существенные подробности экспертизы будут опубликованы в соответствующем месте, но само путешествие было интересным приключением. Это довольно эпично.

Эта история началась в 1999 году в маленьком городке на западе штата Вашингтон, и мне пришлось пересечь Тихий океан и большую часть Азии в одиночку, чтобы посмотреть на шляпу, которой около 3000 лет. Это было путешествие, которое, по-видимому, еще не было совершено; истории рождаются.

Сплошные линии обозначают поезд, пунктирные — самолет, пунктирные — туристический автобус.

Мои поиски узнать больше о налбиндинге во всем мире привели меня к недавно опубликованной книге Элизабет Вейланд Барбер «Мумии Урумчи». В нем она описывает прекрасно сохранившиеся ткани, которые были найдены на мумиях и вместе с ними в Таримской котловине, и свою поездку в Урумчи в 1995 году для их изучения. Довольно рано, стр. 32 и 33 она упоминает человека в десяти шляпах. Один из них с тех пор стал известен как таримская шапка, или берет. Она описывает это как « выполнен из темно-коричневой шерсти в петельной технике, которая на первый взгляд напоминает вязание спицами. Но вязание, насколько известно, изобретено не раньше, чем через две тысячи лет. В этой шляпе использовался метод иглы и нити, известный под скандинавским названием nalbinding («игольная вязка»). »

Она включила небольшие штриховые рисунки, показывающие вид сбоку формы, вид сверху, показывающий ребристый узор в квадрантах, и немного схема, показывающая круглое начало из пяти петель с частичным вторым рядом демонстрируя два варианта узора Z-образной вязки и глубокий ряд из двух рядов. увеличивать. Единственная другая вязаная шляпа, упомянутая как таковая на стр. 60, это из гробницы 4». В гробнице также находилась темно-красная луковичная куполообразная шапка (такая, как на рис. 2.7), сделанная по спирали nalbinding …”

Это, конечно, разожгло мое любопытство. Как выглядела шляпа? Как именно это было сделано? Этой маленькой диаграммы и наброска было явно недостаточно, чтобы понять, как это работает. К счастью, в том году она отсутствовала, рекламируя свою новую книгу, и у нее была возможность выступить с речью поблизости, для относительных терминов около ста миль. Я, к сожалению, не смог присутствовать. Однако я знал людей, которые могли это сделать, и они были отправлены со специальными инструкциями сообщить любую информацию, которую она может предоставить. Во время сеанса вопросов и ответов они спросили ее о шляпах с налбингом, но ответили, что, к сожалению, она сказала, что, хотя она знала достаточно об этой технике, чтобы идентифицировать ее, она недостаточно знала о налбиндинге, чтобы передать специфику его применения. строительство. Таким образом, шляпы оставались загадкой.

1999 год был для меня захватывающим, о чем я расскажу позже. Достаточно сказать, что тем летом я отправился на Тайвань, чтобы продолжить изучение китайского языка в течение года. Было проведено много важных исследований (Academia Sinica — замечательная библиотека). Тем не менее, шляпы Таримского бассейна по-прежнему оставались загадкой, и, поскольку я был так близок к ним и вряд ли когда-нибудь снова окажусь там, я решил летом 2000 года отправиться на материк, чтобы увидеть их своими глазами.

Я прилетел в Гонконг и скрестил пальцы, чтобы получить визу. Мой самолет должен был вернуться домой через месяц, и я не мог позволить себе остаться в Гонконге на все время. У меня не было определенного маршрута, просто несколько мест, которые я хотел исследовать, и желание увидеть таримские шапки в Урумчи на дальнем конце Китая. Пока я ждал в Гонконге, я впервые увидел изображение берета Тарима. Книга Дж. П. Мэллори и Виктора Мэйра «Таримские мумии: Древний Китай и тайна древнейших народов Запада» только что вышла в свет, и на странице 214 было изображение берета. Я мог видеть квадранты и ребра. На изображении стежок не был четким, но похоже, что это не вариант крестообразной вязки.

Я решил, что поеду на поезде, так как в детстве любил ездить на поезде, и это позволит мне увидеть пейзажи. Что я забыл, так это то, что езда в движущемся, вибрирующем транспортном средстве усыпляла меня с самого детства. В тот отпуск я спал больше, чем до или после, учитывая в среднем 35-часовые перерывы между местами, которые я посещал, чтобы исследовать. Оказывается, китайцы очень вежливы и будут притворяться, что вас не существует, пока не узнают, что вы умеете «говорить», под чем они подразумевают говорить по-китайски. За девять месяцев на Тайване мои разговорные способности улучшились до такой степени, что мне было вполне комфортно вести беседу, поэтому по пути у меня было много друзей. Китайцы тоже не путешествуют в одиночку. Это просто не сделано. Поэтому, как только они поняли, что я могу говорить, меня, как правило, удочерили.

Поезд доставил меня из Гонконга в Пекин, где я провел несколько прекрасных дней, путешествуя со шведом, которого встретил в поезде. Из Пекина я отправился в Хух-Хото, столицу провинции Внутренняя Монголия в Китае. Я взял тур, где они действительно выполнили свое обещание англоговорящего гида, но, поскольку я понял это в первый раз (и лучше) на китайском языке, я решил не подвергать нас повторению информации. Мне приходилось кататься на пони по лугам, взбираться на дюны пустыни Гоби* и кататься на двугорбом верблюде. Оттуда я отправился в Ланьчжоу, и меня убедил посетить Синин кто-то, кто видел, как я кружусь в поезде. В Синине я увидел возвышающуюся кучу сырого кашемира высотой в несколько этажей. Меня познакомили с различными цветами и волокном яков, которого я раньше не встречал; которые, кстати, очень вкусные.

Оттуда я направился в Урумчи. Я прибыл вскоре после 7 утра 14 июня и, заблудившись, пытаясь найти рекомендуемый ресторан, который находился не там, где он должен был быть, я направился в 新疆自治区博物馆, музей Синьцзян-Уйгурского автономного района, в общем сокращенно именуемый «Синьцзянским музеем». К тому времени, когда я поехал посмотреть на них в 2000 году, мумии уже были в их тогда еще новой галерее, о которой упоминается в книге Барбера. Хотя кажется, что вскоре после моего визита старое здание было снесено и заменено современным зданием, в котором сейчас находится Синьцзянский музей. Мумии находились в отдельных футлярах посреди большой комнаты. В стенах висели большие витрины. Берет был третьим слева в длинном настенном футляре. Переговоры, которые на китайском языке шли гораздо более гладко, чем на английском, заставили меня вернуться через неделю, чтобы осмотреть таримский берет. Затем я сел вечерним поездом в Кашгар; планируя вернуться в Урумчи утром 21-го.

新疆自治区博物馆, Музей Синьцзян-Уйгурского автономного района, как он выглядел в июне 2000 года.

Тем временем моей матери было очень любопытно, совпадают ли ее эксперименты со шляпой. Я написал быстрое электронное письмо в список nalbinding, отвечая на ее запрос 16 июня из интернет-кафе в Кашгаре. Я упомянул, что мне жарко и пыльно, но я счастлив и взволнован. В вагонах с жестким кузовом не было кондиционера, и металл поглощал тепло. Мы открыли окна для воздуха, но это пропустило пыль Таримской котловины. Я описал, что, хотя я не мог видеть через стекло достаточно хорошо, чтобы определить точную петлю, это явно не была поперечная вязка. «Свет был слишком тусклым, и он был слишком далеко от стекла, чтобы я мог четко разобрать, что это было, просто это не было ни одной из моих теорий».

Это была долгая и тяжелая поездка на поезде из Кашгара, я сильно обезвожился и спал 17 часов подряд. Я приехал и обнаружил, что они еще не сняли берет с витрины, так что мне пришлось наблюдать, как они его собирают. Оказывается, единственным входом в корпус была дверь в дальней правой стене. Вспомнив, что берет был третьим от левой стены, я наблюдал, как они осторожно перешагивают через выставленные предметы, чтобы забрать шляпу. Затем, поскольку не было места, чтобы повернуться, держа шляпу в руках, я наблюдал, как он осторожно шагнул назад по выставленным предметам до самого дальнего конца витрины.

Затем они положили его на стол, покрытый газетной бумагой, чтобы я мог его изучить. Я считала петли в начальном ряду, рассматривала прибавки и структуру узора, отмечала стратегию убавлений к изнанке и восхищалась красивой плетеной кромкой, присущей войлочному валику, поддерживающему его форму. Хотя записанные технические детали будут опубликованы позже, структура не была переплетена поперечным переплетением, как это следует из диаграмм Барбера и чертежа с делением на четыре части и полосами. Вместо этого он сделан из узорчатой ​​простой петли, иногда называемой обметочным или петельным швом, с разумным использованием интервалов между стежками для создания полосатого узора. Стратегия прибавления означает, что в каждом ряду есть несколько одиночных петель, которые соединяются с предыдущими таким образом, чтобы получилась единая полоса перекрестной вязки на краю каждой четверти, но это вторичный эффект, а не основная структура конструкции.

Один из сотрудников любезно сфотографировал меня в шляпе.

Дополнительные изображения этой шляпы и других, упомянутых ниже, включены в мою презентацию: Картографирование Налбиндинга Нила.

Я также сделал заметки о трех других шляпах, хотя они не были вынуты из чемоданов для изучения. Самая примечательная из них была названа «шапкой ведьмы», учитывая ее беретоподобную основу и набитый кончик, изображенный на черепе, на котором она была найдена. Основание было покрыто тканью из петли и крутки, а острие было покрыто тканью, состоящей из петлей и крутки и обметочных стежков. В ту же ночь я уехал из Урумчи на поезде в Сиань. У меня не было доступа к Интернету до 26-го числа, после чего я отправил предварительный отчет в список рассылки nalbinding.

Побывав у глиняных воинов, пришло время поспешно вернуться на Тайвань. Я сел на самолет в Шэньчжэнь. Потом паром в Гонконг, чтобы успеть на самолет. Три валюты за один день, пока я бегал на последние копейки. Я провел три дня на Тайване, собирая вещи, а затем отправился домой.

———

* Дюны, на которые мы поднялись, возвышались прямо над берегом реки. Наша группа решила избежать скопления людей, поэтому мы лезли по свежему нетронутому песку, который весь день пекся на солнце. Я поднялся примерно на две трети дюны и не мог идти дальше, потому что мои пальцы рук и ног сильно распухли от тепла, оставшегося в верхнем слое песка. Мне нужно было, чтобы кто-то прошел передо мной, чтобы я мог подняться в более прохладном слое, взбудораженном их проходом. Есть причина, по которой люди носят шерстяные носки в жарких песчаных районах, и это действительно связано с изоляцией.


Для получения более свежей информации о находках Тарима
и обновлениях аннотированной библиографии:

Классен-Бюттнер, Ульрике. Надельбинден – Был ли ист денн дас? Geschichte und Technik einer fast Vergessenen Handarbeit . Нордерштедт: Books on Demand GmbH, 2012. ISBN 978-3-8482-0124-2.

Классен-Бюттнер, Ульрике. Налбиндинг – что это такое? История и техника почти забытого ремесла . Нордерштедт: Книги по запросу, 2015. ISBN 978-3-7347-8775-1.

Хопкинс, Хизер и Катрин Каниа. Древний текстиль Современная наука II . Хавертаун: Oxbow Books, Limited, 2018.

Майр Виктор Х. «Древние мумии Таримской котловины» Экспедиционный журнал 58.2 (2016) . Penn Museum, Интернет, 2016 г. http://www.penn.museum/sites/expedition/?p=23790 По состоянию на 25 апреля 2019 г.

Нарги, Лела. Вязание со всего мира: многогранная история проверенной временем традиции . Миннеаполис: Voyageur Press, 2011.

Синь Сяоюй. «Исследование доисторических шляп в Синьцзяне (2000 г. до н.э. – 200 г. до н.э.)» Asian Social Science Vol. 11, № 7. Канадский центр науки и образования, 2015 г. ISSN 1911-2017 E-ISSN 1911-2025. http://dx.doi.org/10.5539/ass.v11n7p333 По состоянию на 3 июня 2019 г.
Примечание. В статье эти головные уборы называются «вязаными», что не является единственным свидетельством проблем с переводом с китайского на английский.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Меры предосторожности по изоляции | Сеть старого дома

The Old House Web

Запутались в R-значениях, рулонной или выдувной изоляции, пароизоляции и других терминах изоляции? Эта серия историй, адаптированных из «Информационного бюллетеня об изоляции» Министерства энергетики США, объясняет все тонкости изоляции дома и может помочь вам значительно сэкономить на отоплении и охлаждении.

Темы, рассмотренные в Части 7: Примите меры предосторожности при изоляции0012

Примите меры предосторожности при теплоизоляции

Эти инструкции по самостоятельному выполнению касаются установки войлоков и одеял, сыпучих или насыпных материалов, жестких плит и отражающей изоляции. Перед началом работы прочитайте и соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Носите соответствующую одежду для защиты от контакта с кожей и раздражения . Рубашка с длинными рукавами, воротник и манжеты на пуговицах, перчатки, шапка, очки и одноразовый пылезащитный респиратор желательны во всех проектах по изоляции своими руками. Кроме того, читайте этикетку и следуйте всем указаниям производителя.
  • Не накрывайте и не упаковывайте вручную изоляцию вокруг оголенных труб печи, электроприборов, двигателей или любого тепловыделяющего оборудования, такого как встроенные осветительные приборы. Электротехнические правила пожарной безопасности запрещают установку теплоизоляции в пределах трех дюймов от утопленного корпуса светильника, отсека проводки или балласта или над светильником, чтобы он улавливал тепло и препятствовал свободной циркуляции воздуха, если только светильник не идентифицирован этикетке, подходящей для изоляции, которая находится в непосредственном контакте с приспособлением. Это для пожарной безопасности!
  • Кроме того, , если ваш дом очень старый , вы можете попросить электрика проверить, не повреждена ли электрическая изоляция вашей проводки и не перегружены ли провода. В любой из этих двух ситуаций добавление теплоизоляции в закрытую полость вокруг проводов может быть опасным, поскольку это может привести к перегреву проводов.
  • Если в вашем доме проводка проводилась устаревшим методом, называемым ручкой и трубчатой ​​проводкой , Национальный электротехнический кодекс запрещает установку свободной, рулонной или вспененной изоляции, если изоляция будет окружать провода и препятствовать рассеиванию тепла от электропроводки. проводники в свободное пространство. Это для пожарной безопасности!
  • Не закрывайте чердачные вентиляционные отверстия изоляцией . Необходимо поддерживать надлежащую вентиляцию, особенно на чердаках, чтобы избежать перегрева летом и скопления влаги в течение всего года.
Изоляция одеял: войлок и рулоны

Установка войлоков и рулонов на чердаке довольно проста, но сделать это правильно очень важно. На незавершенных чердачных этажах работайте от периметра к чердачной двери. В новом строительстве пароизоляционная облицовка должна укладываться облицовкой вниз к потолку из гипсокартона, за исключением районов с жарким влажным климатом, где следует использовать необлицованные плиты.

При повторной изоляции поверх существующей изоляции рекомендуется использовать необлицованные войлочные панели. Если на вашем чердаке нет изоляции, установите изоляцию между балками. Если существующая изоляция находится рядом с верхней частью балок или над ней, хорошей идеей будет разместить новые панели перпендикулярно старым, потому что это поможет закрыть верхние части самих балок и уменьшить потери тепла через раму. обязательно изолируйте ловушку или дверцу доступа. Хотя площадь двери невелика, неизолированная чердачная дверь существенно снижает энергосбережение.

На стенах начинайте сверху и спускайтесь вниз. Расположите замедлитель пара со стороны жилого помещения, за исключением жаркого и влажного климата.

Поместите изоляцию между стойками деревянного каркаса, отрежьте лишнюю длину там, где это необходимо, и закрепите изоляцию, скрепив скобами фланцы пароизолятора в соответствии с инструкциями производителя.

Аккуратно обрежьте войлочную ткань, чтобы она обходила препятствия без зазоров.

Не сжимайте изоляцию, чтобы она поместилась за трубами или проводами. Вместо этого обрежьте до середины толщины войлока, чтобы у вас был клапан под проволокой и один над проволокой.

Покрытия из крафт-бумаги или стандартной фольги, препятствующие проникновению паров, на многих изоляционных изделиях должны быть покрыты гипсом или внутренними панелями из соображений пожарной безопасности. Некоторые пледы доступны без этой облицовки или со специальной огнеупорной облицовкой (с маркировкой FS25 или индексом распространения пламени 25) для мест, где облицовка не будет закрыта. Иногда огнестойкое покрытие можно приобрести отдельно от изоляции. Кроме того, существуют специальные изделия из стекловолокна для стен подвала, которые можно оставить открытыми. Эти одеяла имеют огнеупорное покрытие и имеют маркировку, показывающую, что они соответствуют стандарту ASTM C 665, тип II, класс A.

Если стекловолокно используется для изоляции стен подвала изнутри, необходимо прикрепить к стенам планки деревянной обшивки, прибивая гвоздями или приклеивая; или соорудить внутреннюю стойку-стену, на которую можно будет прикрепить внутреннюю отделку после установки изоляции. Полость, созданная дополнительным каркасом, должна быть достаточно толстой для желаемого коэффициента сопротивления теплоизоляции.

Когда стекловолокно используется для изоляции стен невентилируемого подполья, иногда необходимо прикрепить к стенам полоски деревянной обшивки, прибивая гвоздями или приклеивая. Изоляцию затем можно скрепить скобами или приколотить на место. В качестве альтернативы изоляцию можно прикрепить к пластине подоконника и свесить по стене. Поскольку изоляция будет открыта, обязательно используйте продукт без лицевой стороны или продукт с соответствующим классом распространения пламени. Если вы живете в очень холодном регионе, вам следует продолжать утепление почвы примерно на два фута (поверх необходимого замедлителя паров грунта, о котором говорилось ранее).

Войлок и рулоны должны быть обрезаны и установлены вокруг таких препятствий, как поперечные связи между балками перекрытия и оконные рамы в стенах. Полосы изоляции можно отрезать и запихнуть в труднодоступные места вручную. Не упаковывайте вручную изоляцию вокруг горячих точек, таких как встроенные светильники. Это может привести к перегреву и стать причиной возгорания.

При использовании накладок или рулонов над головой, например, над неотапливаемым подвальным помещением или подвалом, установите изоляцию между балками или балками и прижмите ее к полу над головой как можно плотнее, не допуская чрезмерного уплотнения изоляции. Изоляцию можно закрепить, прикрепив куриную проволоку (сетку для домашней птицы) к краям балки или с помощью защелкивающихся держателей проволоки. Не забудьте разместить изоляцию по периметру, который опирается на подоконную плиту. Если вы изолируете над неотапливаемым подвальным помещением или подвалом, вам также необходимо будет изолировать все воздуховоды или трубы, проходящие через это пространство. В противном случае трубы могут замерзнуть и лопнуть в холодную погоду.

Изоляция из жестких плит

Если плиты из жесткой пеноизоляции используются для внутренней изоляции каменных стен, они не требуют дополнительной обработки пароизолятором. Если используется фольгированный картон, фольгированная сторона обращена в сторону помещения. Для установки досок сначала необходимо прикрепить к стене планки деревянной обшивки. Эти полоски служат основой для крепления внутренней отделки поверх изоляции. Правила пожарной безопасности требуют, чтобы отделка из гипсокартона толщиной не менее 1/2 дюйма была помещена поверх изоляции из пенопласта. Гипсокартон необходимо прикрепить к деревянной обрешетке или основной кладке с помощью гвоздей или шурупов.

Если для изоляции стен невентилируемого подполья используются изоляционные плиты из жесткого пенопласта, их можно приклеить к стене с помощью рекомендуемых клеев. Поскольку изоляция будет открыта, обязательно проверьте местные правила противопожарной защиты и класс огнестойкости изоляционного материала. Если вы живете в очень холодном регионе, вам следует продолжать утепление пола подполья примерно на два фута (поверх необходимого замедлителя паров грунта, который обсуждался ранее). Если вы живете в районе, подверженном поражению термитами, проконсультируйтесь со специалистом по борьбе с вредителями, чтобы узнать, нужно ли вам обеспечить проверку на наличие термитов.

Насыпная изоляция

Эта изоляция наиболее эффективно устанавливается путем вдувания ее на место с помощью пневматического оборудования. Этот метод эффективно разбивает любые комки и поглощает воздух, так что изоляция имеет желаемую плотность и толщину. используется в качестве дополнительной изоляции, размещается либо поверх существующего насыпного наполнителя, либо поверх ваты или одеяла, не устанавливайте дополнительный парозащитный материал.

Изоляция с насыпным наполнителем не должна перемещаться в вентиляционные отверстия, карнизы или соприкасаться с тепловыделяющим оборудованием (например, со встроенными осветительными приборами). Заблокируйте эти участки перегородками или держателями, чтобы удерживать насыпную изоляцию на месте.

Отражающие системы

Установка отражающей изоляции аналогична установке войлока и одеял. Правильная установка очень важна для эффективной изоляции. Изучите и следуйте инструкциям производителя. Часто отражающие изоляционные материалы имеют фланцы, которые необходимо прикрепить скобами к балкам на чердаках или полах или к стойкам стен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *