- Как научиться пользоваться нивелиром?
- Как пользоваться нивелиром – инструкция по измерению + видео
- Серия вебинаров на мандаринском диалекте (SY 2022-23) — уровень обучения
- Уровень — Бесплатные учебные пособия для заключенных
- Level раздает бесплатное обучение работе и образовательные материалы заключенным по всей стране.
- Разорвите разрушительный цикл заключения.
- Внесите свой вклад в наши инновационные проекты, чтобы предоставить заключенным современные образовательные ресурсы.
- Внесите общий вклад в поддержку текущих программ Level.
- Вместе мы можем уравнять правила игры.
- Команда, которая делает это возможным.
Как научиться пользоваться нивелиром?
Как научиться пользоваться нивелиром?
Предположим, что вам срочно понадобилось вынести пару высотных отметок. Или произвести профилирование или разметку дачного участка. Платить довольно ощутимую сумму за один выезд геодезической бригады — жаль, а результата хочется, причём быстро и качественно. Могу вас поздравить – при наличии прямых рук, и трезвого помощника — вы можете выполнить эти и многие другие геодезические работы самостоятельно и довольно точно!
Итак, предположим, что мы имеем:
- Вы, с телефоном, калькулятором или на худой конец с блокнотом и карандашом.
- Оптический нивелир (желательно с компенсатором, что очень облегчит процесс работ).
- Штатив.
- Одна или две нивелирные рейки (рисунок на них может быть как шашечный (чёрно-красные полосы), так и в виде линейки, при небольшой удалённости до точек стояния нам это не критично).
- Помощник, понимающий ваши команды (для сохранения голосовых связок можно будет воспользоваться рациями).
Что нам требуется:
В общем смысле, любые действия с нивелиром – это перенос высотных отметок. Используя точку с известной высотой, мы определяем горизонт инструмента (ГИ) – высоту визирного луча прибора (горизонтальной линии, вдоль которой идёт наш взгляд, когда мы смотрим в прибор) над условным «нулём».
ГИ = известная вам заранее отметка земли в определённой точке (репер, отметка чистого пола и т. п.) + отсчёт по нивелирной рейке (если что, и чёрные штрихи, и красные штрихи, и промежутки между ними на нивелирной рейке имеют одинаковую высоту в 1 см)
Если мы хотим определить отметку в любой другой точке с неизвестной нам высотой, мы ставим на неё рейку (конечно, соблюдая вертикальное её положение), и из значения горизонта инструмента вычитаем отсчёт по рейке. Вуаля! Высотная отметка теперь нам известна.
Разберём пример выноса высоты на одной из точек.
Вы, стоя за прибором, визируетесь на рейку, стоящую на репере с известной высотной отметкой. Предположим, +148.900. Отсчёт по рейке на этой точке составил 1.100, соответственно, складывая, получаем +150.000 – наш Горизонт Инструмента (не стоит забывать, что прибор должен быть должным образом изначально отгоризонтирован и неподвижен в процессе работ). Предположим, мы хотим вынести высотную отметку H=149.600. Путём нехитрых вычислений, находим отсчёт, который должен быть на рейке: 150.000–149.600 = 0.400. Сообщаем помощнику об этой информации и он двигает рейку вертикально, до тех пор, пока отсчёт 0.400 не будет в перекрестье сетки нитей нивелира. Уверенным криком останавливаем помощника, и наблюдаем, как он закрепляет высоту точки. В случае работы на земле, в поле, на дачном участке в качестве маячка/репера удобнее всего использовать нарезанную арматуру небольшого сечения. На ней, например, разноцветным скотчем, будет обозначена наша высотная отметка. Нелишним будет также обозначить нашу закреплённую точку, намотав не неё сигнальную ленту, или соорудив подобие пирамиды из подручных материалов.
Вот такими не хитрыми операциями мы и освоили нивелир!:)
Как пользоваться нивелиром – инструкция по измерению + видео
Содержание
- 1 Методы нивелирования на местности
- 2 Типовое устройство и классификация современных нивелиров
- 3 Как пользоваться нивелиром – пошаговая инструкция для начинающих
- 4 Как пользоваться нивелиром — пошаговая схема
- 4.1 Шаг 1: Установка штатива
- 4.2 Шаг 2: Монтаж нивелира
- 4.3 Шаг 3: Фокусировка оптико-механического узла
- 4.4 Шаг 4: Измеряем и фиксируем наблюдения
Чтобы узнать, как пользоваться нивелиром, не обязательно оканчивать курсы геодезистов или геологический институт. Достаточно внимательно прочитать эту статью, ознакомиться с видеовставками и поэкспериментировать с прибором, и вы сможете совершать высокоточные измерения не хуже квалифицированного инженера.
Методы нивелирования на местности
Нивелирами называется большая группа приборов, которые используются для определения и фиксации точного положения различных предметов по высоте. Причем предметами могут быть вполне произвольные точки и участки земной поверхности, а не определенные ориентиры.
Задача любого нивелирования состоит в измерении разницы высот между отметками (уровнями) будущего здания (сооружения). На практике, от величины такого превышения, от его грамотного измерения зависит общее качество строительства. Например, от запланированного “нулевого” уровня первого этажа дома рассчитывается глубина фундамента, сток грунтовых вод, проект дренажной системы, вид утепления отмостки и т.д.
Существующие методики нивелирования достаточно разнообразны:
- Гидростатический метод, основанный на свойстве одинакового положения жидкости в сообщающихся сосудах. Обладает высокой точностью и допускает измерение вне пределов прямой видимости между отдельными точками. Гидростатические замеры связаны с необходимостью прокладывать и заполнять жидкостью протяженные шланги и трубки, что не всегда удобно;
- Барометрический метод – применяется при планировании и разметке обширных архитектурных комплексов, нуждается в высокоточных барометрах, специальных компьютерных программах. В личном жилищном строительстве барометрические измерения не используются;
- Тригонометрические замеры посредством поворотного теодолита хороши тем, что не нуждаются в помощниках с дополнительными рейками. Теодолитные измерения ведутся как по горизонтальным, так и по вертикальным углам, однако освоить этот прибор сложнее, чем обыкновенный нивелир, да и стоимость теодолита в несколько раз выше;
- Геометрические измерения углов возвышения с помощью стандартных нивелиров выполняются только в одной плоскости и требуют установки вспомогательных отметок (тех же реек), их перемещения с места на место и записей в журнале измерений
Простота и надежность замеров обыкновенным нивелиром, его хорошая совместимость с нуждами частного и жилищного строительства делают его наиболее востребованным при проектировании и планировании многих работ – от заливки фундамента до проверки точности двускатной кровли.
Типовое устройство и классификация современных нивелиров
Конструктивное устройство нивелира незамысловато. На прочном треножнике расположен основной оптико-механический узел со встроенной системой линз. Этот узел должен обеспечить строгую горизонтальность визирного луча, с минимальным отклонением. Линзы могут давать как прямое, так и обратное (перевернутое) изображение. В последнем случае измерительные рейки тоже следует перевернуть при установке на местности.
В верхнюю часть корпуса каждого нивелира встраиваются датчики уровня. Прочная и точная установка прибора на местности определяет качество всех последующих измерений. Опытный оператор постоянно сверяется с показателями этих датчиков, регулируя их при необходимости рукоятками наклона оптико-механического узла. Это позволяет вовремя заметить случайное отклонение прибора от точного положения на местности и не повторять измерения заново.
Перед тем, как пользоваться нивелиром и рейкой, необходимо описать основные разновидности приборов для геометрических измерений превышения высоты. Наиболее просты и экономичны нивелиры с цилиндрическими уровнями (один или несколько), которые расположены непосредственно на трубе-визире. Значительно дороже и существенно точнее измерители с автоматической компенсацией “огрехов” установки, они удобны при работе на проблемных грунтах – щебень, песок и т.п. Нивелиры с электронной системой измерения используются при профессиональном проектировании крупных объектов и довольно сложны в настройке и эксплуатации.
По классу измерительной точности нивелирные устройства делятся на три основных группы:
- Технические приборы, маркировка Н-10, Н-12 и т.д.;
- Точные приборы, маркировка от Н-3 до Н-9;
- Особо точные приборы, маркировка от Н-05 до Н-2.5.
Цифры в названии обозначают среднюю погрешность измерений в миллиметрах на километр. То есть даже технический нивелир дает отклонение около 1 см на 1 километр расстояния до объекта – этого более чем достаточно для точного проектирования и грамотного планирования подавляющего большинства строительных работ.
Как пользоваться нивелиром – пошаговая инструкция для начинающих
Практическое применение обыкновенного нивелира описывается следующей последовательностью измерительных действий:
Как пользоваться нивелиром — пошаговая схема
Шаг 1: Установка штатива
Крепежные винты на всех трех ножках штатива необходимо расслабить, после чего каждая опора выдвигается на необходимую длину (эта длина может быть разной, ведь нивелир часто приходится устанавливать на пересеченной местности). Верхнюю часть штатива следует выставить в горизонтальное положение, после чего затягиваются фиксирующие винты на всех трех опорах. Большинство приборов снабжается плавными корректирующими креплениями на каждой «штативной ноге», ими выполняют точную настройку горизонтальности верхней площадки.
Шаг 2: Монтаж нивелира
Сама нивелирная труба устанавливается на штатив с помощью нескольких крепежных винтов, после чего предстоит поработать датчиками уровня. Вращением регулировочных винтов необходимо добиться точного, центрального положения пузырьковых уровней относительно нанесенных на них линий. Для удобства сначала выставляют пузырек в одном «окошке», не обращая внимания на другой. Потом настраивают второй уровень, уже отслеживая положение первого, наблюдая, как оно меняется по мере установки. Поэтапно настраивая положение прибора, добиваются его точной горизонтальности на монтажной площадке.
Шаг 3: Фокусировка оптико-механического узла
Перед тем, как работать с оптическим нивелиром, необходимо настроить окуляр выровненной зрительной трубы по зрению оператора. Как известно, острота глаз у разных людей различна, даже если все они не носят очков. Фокусировка стандартного нивелира выполняется следующим образом. Прибор наводят на хорошо освещенный и довольно крупный предмет и оперируют настройками, пока ниточная сетка не будет отображаться на этом предмете максимально четко. Потом эту операцию повторяют на рейках, устанавливаемых в других, уже менее освещенных местах. Эксперименты с настройкой фокусировки на предметах с различной освещенностью помогут при дальнейших измерениях.
Шаг 4: Измеряем и фиксируем наблюдения
Когда прибор установлен горизонтально точно, выровнен и сфокусирован, приступаем к инженерным изысканиям. Две рейки следует выставить впереди и сзади нашего прибора. Передняя будет показывать значение измеряемой высоты, задняя послужит для градуировки значений. Сначала нивелир наводится на черную сторону задней рейки, после фокусировки записывается значение по среднему и дальномерному штриху. Потом производят фокусировку на переднюю (основную) рейку, фиксируется среднее значение по ее красной стороне.
- Автор: Михаил Малофеев
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1479353-88’, blockId: ‘R-A-1479353-88’ })})«+»ipt>»; cachedBlocksArray[281761] = «
«+»ipt>
((__lxGc__=window. __lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_695142’]={‘i’:__lxGc__.b++};«+»ipt>»; cachedBlocksArray[281757] = «
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__.b++};«+»ipt>
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__.b++};«+»ipt>
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__.b++};«+»ipt>
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__. b++};«+»ipt>»; cachedBlocksArray[281759] = «
«+»ipt>
(MRGtag = window.MRGtag || []).push({})«+»ipt>»; cachedBlocksArray[281758] = «
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1479353-49’, blockId: ‘R-A-1479353-49’ })})«+»ipt>»;
Серия вебинаров на мандаринском диалекте (SY 2022-23) — уровень обучения
Вебинары будут проводиться на китайском языке.
Вебинар №1: Что такое мини-урок? — Сила четкого обучения и активного участия
Обучение чтению не приходит само собой. Чтение требует сложного набора навыков, которым необходимо обучать учащихся систематически и подробно, особенно в классах DLI.
Раздаточный материал (PDF)
Презентация (PDF)
26 января 2023 г. (чт)
17:00–18:00 ПТ
Веб-семинар № 2: Чтение под руководством — углубление любви к чтению при создании независимых читателей
Чтение под руководством стало очень популярным в начальных школах. Но работает ли это в программе DLI? На этом занятии докладчики поделятся и обсудят, как это может вписаться в структуру изучения второго языка, в которой учащиеся не имеют адекватной устной речи, словарного запаса или инструментов для произнесения слов. Учителя предложат конкретные примеры с помощью видеороликов с инструкциями в классе, а также других дополнительных материалов, чтобы показать, как адаптировать и применять структуру управляемого чтения. Участники узнают, как планировать эффективные уроки чтения с гидом, которые помогут учащимся самостоятельно читать все более сложные книги, сохраняя при этом смысл и любовь к чтению в центре внимания.
Раздаточный материал (PDF)
Презентация (PDF)
16 февраля 2023 г. (Чт)
17:00-18:00 ПТ
Веб-семинар №3: Лучшие стратегии дифференциации и обучения в малых группах
Дифференциация означает адаптацию обучения к индивидуальным потребностям. Наличие подходящих учебных ресурсов может свести к минимуму проблемы управления классом, а также эффективно максимизировать результаты обучения. Планирование на основе данных может иметь важное значение для повышения эффективности этого процесса! На этом занятии докладчики поделятся и обсудят лучшие стратегии для дифференциации всей группы и малых групп. У участников будет возможность ознакомиться с различными моделями обучения грамоте в малых группах для управляемой и самостоятельной практики. Кроме того, учителя поделятся своими советами и рекомендациями, которые помогут учащимся развивать свободу действий, чтобы не отвлекаться от задания.
Раздаточный материал (PDF)
Презентация (PDF)
23 марта 2023 г. (Чт)
17:00–18:00 ПТ
Веб-семинар № 4: стандартизированная инструкция по развитию навыков устной речи учащихся на мандаринском диалекте
Все преподаватели иностранных языков хотят помочь своим ученикам развить высокий уровень владения устной речью. В то время как многие программы DL и WL осознали важность систематической учебной программы по чтению и письму, школам и учителям нужны четко сформулированные объем и последовательность, а также комплексная структура с учебными ресурсами для обучения устной речи. На этом занятии докладчики продемонстрируют, как они максимизируют разговор учащихся на уроках второго языка и повышают точность устной речи, не препятствуя разговору учащихся. Участники уйдут с образцами уроков, которые они смогут опробовать в своем классе для учащихся с разным уровнем владения устной речью.
Апрель. 20, 2023 (Чт)
17:00-18:00 PT
Нажмите, чтобы зарегистрироваться
Уровень — Бесплатные учебные пособия для заключенных
Может быть распечатан кем угодно на любом стандартном принтере и отправлен по почте
Оптимизировано для взрослых, которые не смогли пройти традиционное обучение
Лицензия Creative Commons для бесплатного распространения
100% бесплатно специально созданный образовательный контент для заключенных взрослых.Профессиональное обучение
Материалы по профессиональному обучению входят в число наиболее востребованных заключенными мужчинами и женщинами. Люди в тюрьме хотят содержать себя после освобождения. Пользовательский уровень создает бесплатные руководства по обучению работе, сделанные специально для заключенных.
Предпринимательство
«Как начать собственное дело» — очень распространенный вопрос среди заключенных. Чтобы удовлетворить эту потребность, Level создает руководств по предпринимательству , адаптированных к потребностям заключенных, чтобы повысить их шансы на успех после освобождения.
Личное развитие
Изобразительное искусство, творческое письмо, медитация и личное развитие чрезвычайно популярны среди заключенных мужчин и женщин. Уровень создает гидов, которые помогают развивать человека в целом, укреплять себя и отношения с другими.
Level раздает бесплатное обучение работе и образовательные материалы заключенным по всей стране.
Каждая красная булавка наверху представляет собой тюремное отделение, которое обслуживал Уровень. На сегодняшний день Level предоставил бесплатное образование и профессиональную подготовку 3 055 заключенных в 784 уникальных федеральных тюрьмах, тюрьмах штата и округов.
Level раздает наши образовательные и профессиональные руководства всем, кто в них нуждается. Люди в тюрьме присылают нам рукописные письма (бумага и ручка — это все, что у них есть), чтобы напрямую запросить контент. Кроме того, мы печатаем и отправляем оптом учебные пособия нашим партнерам-дистрибьюторам по всей стране.
Посмотреть больше данных о воздействии Уровня
Разорвите разрушительный цикл заключения.
Американская пенитенциарная система представляет собой разрушительный цикл , разрушающий людей, семьи и общины и обходящийся более чем в 80 миллиардов долларов в год i. Один из самых эффективных инструментов для разрыва этого порочного круга — обучение заключенных — игнорируется, используется недостаточно и устарел.
В Америке самый высокий уровень заключенных
в мире .2,3 миллиона американцев в настоящее время находятся за решеткой i, и почти все эти заключенные в какой-то момент будут освобождены. Люди в тюрьме не настроены на успех после освобождения. Бывшие заключенные переживают 470% выше уровень безработицы i, значительно более низкие доходы и в 10 раз больше шансов стать бездомными i. Цикл заключения может показаться неизбежным — 68% бывших заключенных повторно арестовываются в течение 3 лет после освобождения i.
Так быть не должно.
Доказано, что образование и профессиональная подготовка значительно увеличивают шансы на успех у бывших заключенных после освобождения. Заключенные, участвующие в программах коррекционного образования, имели На 43% ниже шансов на повторный арест i и на 13% выше шансов найти работу после освобождения i. Тюремное образование более чем окупается за счет экономии от предотвращения повторного заключения в размере 11 долларов на каждый потраченный доллар i.
Уровень создает эффективное обучение для взрослых, доступное без доступа в Интернет.
Учебный материал Level эффективен, потому что он специально создан специально для поддержки взрослых учащихся, которые не справились с традиционными системами образования. Контент уровня доступен, потому что его можно распространять среди заключенных в масштабе без доступа к интернету . Учебные пособия уровня распечатываются на любом стандартном принтере, складываются и отправляются по почте. Они становятся постоянной собственностью каждого заключенного, который может использовать их в любое время для индивидуального или группового обучения.
Внесите свой вклад в наши инновационные проекты, чтобы предоставить заключенным современные образовательные ресурсы.
Нет лучшей инвестиции в человека или его сообщество, чем образование . Ваше пожертвование на уровень поможет людям в тюрьме найти цель и приобрести ценные навыки, которые нарушат 9 правил. 0007 деструктивный цикл заточения. В настоящее время Level собирает средства для поддержки трех контент-проектов: медитации, предпринимательства и компьютерных наук.
Медитация
Принесите пользу медитации и осознанности тысячам заключенных, у которых практически нет доступа к ресурсам для медитации и которые страстно увлечены изучением этого важного навыка.
Поддержите этот проект
Предпринимательство
«Как начать малый бизнес после освобождения» — один из самых частых вопросов, которые мы получаем. Помогите заключенным осуществить общую мечту о предпринимательстве.
Поддержите этот проект
Информатика
Присоединяйтесь к нашему революционному проекту по обучению информатике людей, не имеющих компьютеров. Мы сотрудничаем с мировыми лидерами в области компьютерных технологий без подключения к сети.
Поддержите этот проект
Внесите общий вклад в поддержку текущих программ Level.
Подарите образование.Помогите нам применить силу образования , чтобы разорвать порочный круг американской тюремной системы. Вместе мы можем изменить историю с достоинством и оптимизмом.
Вместе мы можем уравнять правила игры.
Уровень имеет возможность достичь 20000 человек в ближайшие 2 года. Чтобы добиться этого, нам нужно работать с большим количеством замечательных людей… таких как вы.
Команда, которая делает это возможным.
Level представляет собой мир, в котором взрослые всех экономических слоев имеют доступ к бесплатным высококачественным учебным материалам, которые помогут им достичь своих целей. Для этого наша команда использует креативность, опыт и нестандартное мышление.
Брианна Роудс
Создатель контента
Брианна создает привлекательный образовательный контент для заключенных. Она также является основателем внештатного креативного агентства Brianna Rhodes Writes. Брианна получила степень бакалавра английского языка и психологии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл и степень магистра журналистики в Мэрилендском университете в Колледж-Парке.
Деметриус Джеймс
Создатель контента, член правления
Деметриус никогда не теряет лес из-за деревьев или людей из-за проекта. Он был научным сотрудником инициативы Bard Prison Initiative с 2013 по 2020 год и академическим инструктором Rising Hope с 2019 года.до 2020 года. Он получил степень бакалавра литературы в области гуманитарных наук в Бард-колледже в 2017 году и степень магистра в области городского служения и лидерства в Нью-Йоркской теологической семинарии в 2018 году. на обеспечении отзывчивого и последовательного опыта обучения по предметным областям. В настоящее время она создает материалы по обучению потребителей для федерального агентства, а также преподавала и писала учебные программы по математике в средней школе, подготовке к GED и английскому как второму языку.