125 фото лучших вариантов оформления в современном дизайне интерьера
Декорирование стен фресками стало все чаще встречаться в дизайне интерьера. Этот исторический вид украшений набирает популярность.
И неудивительно, ведь судя по фото фрески на стене с ее помощью можно создать в помещении неповторимую атмосферу. Такое роскошное украшение достойно королевского дворца.
Современная классическая фреска
Современная фреска на стену создается по новейшим технологиям. Приобрести ее может любой желающий. И совсем не обязательно фреска будет дорого стоить. Здесь все зависит от материала, на котором она выполнена.
Существует несколько видов основ для изготовления этого украшения. Фрески делают на:
Эластичном покрытии. Эта технология больше всего похожа на классический метод создания изображений. Только вместо песка и известки используют штукатурку.
Создаются специальные смеси, которые делают штукатурку эластичной. Рисунок наносится вручную, что делает украшение уникальным и неповторимым.
Холстах. Полотно грунтуется, штукатурится и на нем создается рисунок. Изделие получается хрупким, поэтому его покрывают воском. В итоге — имеем индивидуальное украшение для дома.
Штукатурке. Этот метод используется в фабричном производстве. На эластичную штукатурку, укрепленную монтажной сеткой наносится рисунок. Фреска крепится на поверхность с помощью клея.
Флизелине. Такие украшения отличаются демократичной ценой. На флизелиновую основу тонким слоем наносится штукатурка. Рисунок, как правило, создается с помощью принтера.
Такие обои фрески на стену искусственно состариваются и пропитывается специальным покрытием. Для крепления на стену используется клей для флизелина.
Самоклеящейся пленке. Украшения самоклейки — это бюджетный вариант. Дизайнеры называют их фотообои фрески на стену. Основа состоит из самоклеящегося полотна. Сняв липкую пленку можно легко приспособить фреску на поверхность.
На фасад изображения наносят специализированный состав. Один из самых дешевых, простых в монтаже и разнообразных в рисунках вариантов.
Плотной основе. По этой технике штукатурку наносят на дерево или керамику. Можно и на пластик. Изображение наносится акриловыми красками.
Особенность этого метода заключается в возможности создать сколы по краю изделия. Это создает эффект старинного изображения.
Дизайн
Изображение рисунка на фреске может быть каким угодно. Фрески на стенах в интерьере приспособлены под любые стили и цветовые оформления.
Важно учитывать функциональность фрески: будете вы ее использовать как простое украшение, как акцент, или как компенсацию недостатков.
Если хотите заказать фреску на стену, обратите внимание на самую популярную тематику:
- Репродукции. Подходят для интерьеров в классическом стиле. Для изображения часто используются святые.
- Античность и средневековье. Подчеркивают истинность искусства фресок.
- Абстракция. Идеальный вариант для современного интерьера.
- Природные мотивы. Добавят в атмосферу помещения простора и уюта.
- Изображения цветов. Придадут жилищу теплую и уютную атмосферу.
- Урбанизм. Рисунки городских пейзажев придают драйва и динамичности.
- Имитация обзора с высоты. Идеальный выбор для не больших помещений.
- В украшении потолка лучше выбирать рисунки с небом, ангелами и птицами.
Фрески в различных помещениях
Гостиная. Выигрышный вариант фрески для гостиной — пейзаж. Любой тематика. Особенность такого изображения в том, что помещение становится более просторным и свободным.
В гостиных, совмещенных с кухней актуально применять натюрморты. В главной комнате квартиры хорошо смотрится абстракция и оригинальные орнаменты.
Спальня. Подходящее место для размещения фрески — изголовье спального места. В комнате отдыха лучше использовать спокойные, пастельные оттенки.
Для спальни хороши изображения природы, цветов, облаков и т. п. Не желательны яркие цвета и сложные изображения.
Кухня. Фрески на стену на кухне лучше размещать в обеденной зоне. Для кухни будут актуальны натюрморты, композиции из цветов, пейзажи города. Следите за соответствием картинки на фреске и общим интерьером.
Детская. Предоставьте своему малышу возможность созерцать настенную фреску. Отличный вариант для детской комнаты- сказочные сюжеты.
Фото фресок на стену
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Фреска на стену: 43 фото в современном интерьере
Фрески на стенах старинных церквей и дворцов никого не удивляют. А можно ли использовать их для украшения городских квартир? Современные дизайнеры уверены в этом. Рассказываем, как создать настенную роспись, которая не будет выглядеть напыщенной и старомодной и отлично впишется в любой интерьер.
Все о фресках
Виды фресок
Фото в интерьере и модные тенденции
— Срез камня
— Флюид
— Тропики
— Цветы и растения
— Сказочные миры
— Другие
Идеи для разных комнат
Правила выбора
Дизайн: Ксения Моспан. Фото: Екатерина Гейц. Стилист: Алина Головачева
Изначально фреска — рисунок, который наносили по сырой штукатурке. Она высыхала вместе с красками, сохраняя фактуру. Художнику приходилось работать кистью очень быстро, чтобы основа не успела высохнуть.
Традиционную технологию используют и сегодня. Но для росписи стены покрывают специальными декоративными штукатурками, позволяющими художнику не торопиться. Перед нанесением их укрепляют армирующей сеткой. Эластичные составы хорошо удерживают краски, не растрескиваются.
Дизайн: Екатерина и Вадим Бычковы. Фото: Евгений Гнесин
Наносить фрески на стены в интерьере вручную сложно и дорого. У тому же надо найти художника, стиль которого вам понравится. Но 15-20 лет назад появились доступные аналоги:
- На холсте или на жестком основании. Представляют собой что-то среднее между картиной и фотообоями. К стене крепятся с помощью жидких гвоздей. Из-за толщины основания могут слегка выступать над поверхностью стены.
- Самоклеящиеся. Тонкие фотообои с фактурной поверхностью. Требуют идеально ровных стен, так как подчеркнут любой дефект.
- На флизелиновом полотне. Их можно найти в каталоге Аффреско и ряда других брендов. Это бесшовные панно, с высокой точностью имитирующие слои краски на бетоне или штукатурке.
О флизелиновых фресках: самом популярном современном варианте
Дизайн: Полина Афонская и Елена Трофимова. Фото: Максим Максимов. Стилист: Юлия Янсон
- Выглядят как рисунок ручной работы. Не специалист не отличит такое панно от сделанного художником прямо у вас дома.
- Позволяют выбрать любой сюжет. Вы не ограничены каталогом производителя. Пришлите свой рисунок — и его напечатают на полотне нужного размера, придав выбранную вами фактуру.
- Подходят для влажных помещений. Влагостойкими панно можно украшать кухни, ванные, стены и потолки бассейнов.
Каждое панно имеет несколько слоев.
- Основа — флизелиновое полотно, такое же, как у плотных обоев. Может быть любого размера, что позволяет создавать бесшовные панно во всю стену.
- Второй слой — декоративная штукатурка, обеспечивающая нужную фактуру. Ее толщина — не более 1 мм. Благодаря этому полотно остается эластичным. По фактуре флизелиновые панно могут напоминать штукатурку, бетонную стену, мазки краски. При заказе вы решаете, на что будет похоже панно.
- Рисунок наносят на влажную штукатурку, но не вручную, а с помощью специальных принтеров. Иногда готовое изображение дорисовывает художник. Он подчеркивает важные детали, расставляет акценты.
- От выцветания окрашенную штукатурку защищает прозрачный лак. Покрытие не влияет на фактуру изображения, но делает его влагостойким и устойчивым к выцветанию.
Наклеивают бесшовное полотно на стену и потолок так же, как обычные или фотообои. Обратную сторону смазывают клеем, прикладывают лист к стене и аккуратно разглаживают валиком. Большое полотно на производстве могут нарезать на несколько маленьких. Но лучше заказывать цельное, чтобы на готовом панно никто точно не смог разглядеть стыки.
Дизайн: Мария Черкасова. Фото: Сергей Вязьмикин. Стилист: Кира Прохорова
Популярные в начале нулевых средиземноморские пейзажи постепенно уходят в прошлое. Им на смену пришли следующие мотивы.
Срез камня
Причудливые природные узоры мрамора, оникса, яшмы — сами по себе украшение. Ими можно любоваться бесконечно, каждый раз находя в переплетении линий и цветов что-то новое. Этой особенностью натурального камня воспользовались дизайнеры флизелиновых фресок-панно. Они предлагают рисунки, напоминающие увеличенный в несколько раз срез камня.
Фреска под мрамор в интерьере может стать стилевой доминантой или фоном для яркого декора. Все зависит от того, насколько выражен рисунок камня, в каких тонах сделан.
- Белоснежное «мраморное» панно с едва заметными серыми прожилками будет хорошо смотреться даже в нейтральном скандинавском интерьере.
- Пестрое, с крупными золотыми и серебряными — станет оригинальной альтернативой картинам, зеркалам и другим украшениям для стен.
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера Татьяны Мирошниченко
Флюид
Абстрактное изображение, напоминающее клубы цветного дыма или срез натурального камня, окрашенный в несколько оттенков. Немного похоже на популярные в прошлом узоры на вареных футболках. Расцветки самые разные:
- сочетание насыщенного лилового и ярко-синего;
- пастельные розово-голубые;
- сдержанные варианты — бежево-золотистые, бледно-серые.
Плавные переходы цвета, сплетения линий успокаивают и расслабляют. В отличие от сюжетного такой рисунок никогда не надоедает. Глаз всегда будет находить в нем что-то новое, как в бегущих по небу облаках. Фреска-флюид в интерьере обычно используется для оформления акцентной стены. Остальные делают в той же гамме, но однотонными. Это позволяет зрительно увеличить помещение.
Необязательно выводить рисунок на всю стену. В небольших комнатах можно использовать разноцветную фреску как декоративное панно, например, над изголовьем кровати, по обеим сторонам дверного проема. Производители сделают бесшовное полотно любого размера.
фото
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Дизайн: Полина Афонская и Елена Трофимова. Фото: Максим Максимов. Стилист: Юлия Янсон
Тропики
Тем, кто устал от безликих сочетаний белого и бежевого, дизайнеры предлагают добавить в оформление квартиры ярких тропических красок. Огромные пальмовые листья, бутоны экзотических цветов, птицы причудливых расцветок напомнят об отпуске в жарких странах и помогут создать атмосферу отдыха и релакса.
С яркими сюжетными панно нужно быть осторожнее. Они могут превратить квартиру в филиал музея. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь следующими советами.
- Выбирайте не реалистичные пейзажи, а панно с узорами по их мотивам. Пусть на стене будут не несколько пальм, а их крупные зеленые листья, хаотично разбросанные по белому фону.
- Используйте яркий рисунок как небольшой акцент. Если хотите тропический сюжет во всю стену, выбирайте максимально размытые изображения в сдержанных припыленных оттенках. Они добавят в помещение цвета, но не будут бросаться в глаза и перетягивать все внимание на себя.
- Поддержите тропическую тему в интерьере. Сделать это помогут живые цветы с крупными зелеными листьями, корзины из соломки, светлое дерево. Поищите подушки, шторы и другой текстиль с принтом, который вторит паттерну на стенах.
Соцсети дизайнера Венеры Скрыпко
Соцсети дизайнера Венеры Скрыпко
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера Ирины Ланец
Соцсети компании kozha.sten
Соцсети компании modesign.su
Дизайн: Ксения Моспан. Фото: Екатерина Гейц. Стилист: Алина Головачева
Цветы и растения
Выбор в этой категории огромный. Можно украсить гостиную ярким бутоном во всю стену. Или декорировать изголовье кровати орнаментом из плетущихся роз, едва распустившихся вишен. Старый-новый тренд — росписи шинуазри. Так в Европе столетия назад называли стиль, имитирующий традиционные китайские интерьеры и живопись. Цветочные фрески шинуазри не похожи на пейзаж или натюрморт с букетом. Классический вариант — пастельный фон, по которому разбросаны тонкие ветви с мелкими и не слишком яркими бутонами.
фото
Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi
Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi
Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети дизайнера Светланы Андреевой-Щепетевой
Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi
Соцсети художницы Анны Пасс
Соцсети компании kozha.sten
Дизайн: Екатерина и Вадим Бычковы. Фото: Евгений Гнесин
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети художницы Алены Вильчик
Дизайн: Анна Самарина
Дизайн: Людмила Розводовская. Фото: Максим Максимов. Стилист: Анна Крутолевич
Сказочные миры
Изображающую волшебный город или сказочного персонажа фреску на стену в гостиной или кухне наносят редко. Такие сюжеты созданы для детских. Можно заказать панно, сделанное по индивидуальному макету, с учетом пожеланий ребенка. Производители фресок и художники, занимающиеся интерьерной росписью, воплотят в жизнь любую детскую фантазию. Единственный минус сказочного сюжета — рано или поздно ребенок ее перерастет. Растительные мотивы и абстракции универсальнее. Они будут хорошо смотреться как в игровой малыша, так и в спальне подростка.
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети дизайнера Анны Тютиной
Соцсети дизайнера Анны Тютиной
Соцсети дизайнера Татьяны Мирошниченко
Изображения на любой вкус
Выше перечислены далеко не все идеи. В каталогах легко найти четкие линии геометрических фигур, размытые абстракции, фантазийные пейзажи. Можно перенести на стену любимое произведение искусства, морской берег, старинную карту мира. Ничто не ограничивает вашу фантазию! А современные технологии делают цены на фрески доступными для всех.
Pexels
Pexels
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети дизайнера Анны Тютиной
Дизайн: Мария Черкасова. Фото: Сергей Вязьмикин. Стилист: Кира Прохорова
Современными панно можно украсить любую комнату. Выбирайте рисунок по стилю и настроению помещения.
Гостиная
Дизайн: Людмила Розводовская. Фото: Максим Максимов. Стилист: Анна Крутолевич
Цветы, геометрические фигуры, фантастические пейзажи — ограничений нет. Подойдет любой сюжет, который будет радовать глаз и гармонировать с окружающим пространством. Нет строгих указаний и на то, как размещать фреску в интерьере гостиной. Большими бесшовными полотнами отделывают акцентные стены, которые не закрывает мебель. Небольшими украшают пространство над диваном, ниши возле двери, открытые полоски стен около шкафов.
Кухня
Соцсети художницы Алены Вильчик
Подойдет любой сюжет, который никому не испортит аппетит. Не ограничивайтесь натюрмортами с фруктами. Пейзаж или изящный орнамент тоже станут отличным решением. Авторские панно обычно размещают около стола. Красивая фреска поможет визуально отделить обеденную зону от места приготовления еды.
Спальня
Дизайн: Анна Самарина
Лучшим выбором станут рисунки, помогающие настроиться на отдых и расслабление: безмятежные пейзажи, маленькие бутоны на пастельном фоне. Разместите их над кроватью — как альтернативу картинам и другому декору. Или выделите стену напротив, чтобы красивый рисунок был первым, что вы увидите при пробуждении. Если потолок в комнате высокий, его тоже можно украсить росписью.
Прихожая, коридор
Соцсети художницы Алены Вильчик
По сюжету ограничений нет. Небольшим панно можно украсить стену над обувницей или комодом. Симметричными вертикальными орнаментами — выделить вход в гардеробную или зеркало.
Pexels
Правильно выбранная фреска способна скорректировать недостатки интерьера.
- Добавить света в темные комнаты поможет рисунок в теплых пастельных тонах.
- Визуально увеличить маленькие — пейзаж с видимой линией горизонта, абстракция, имитирующая облака или морскую гладь.
- Сделать выше низкий потолок — абстракция или орнамент, вытянутые по вертикали.
Выбирая рисунок, подумайте, как он будет сочетаться с другой отделкой. В комнате с фреской стены обычно делают однотонными, чтобы глаз не уставал из-за обилия красок и узоров.
Материал подготовила
Дарья Сысоева
В фокусе: как художники 21 века возрождают искусство фрески
- В фокусе
Когда-то практиковавшееся Микеланджело, Рафаэлем и да Винчи искусство создания фресок мало изменилось за 1000 лет. Марша О’Махони знакомится с артистами, идущими по их стопам.
При открытии самой известной фрески Сикстинской капеллы в 1508 году папа Юлий II, заказавший эту работу, потерял дар речи. Спустя более 500 лет краеугольный камень Высокого Возрождения работы Микеланджело продолжает вызывать благоговение и удивление. Художники фрески 21 века идут по стопам таких мастеров, создавая иллюзию пространства и времени с помощью яркости цвета и рассказывания историй. Он остается мощной, если не исключительной силой в искусстве.
Ведущий художник фресок Флер Келли обучалась этой технике у Леонетто Тинтори, одного из самых известных реставраторов этих работ в Италии. Ее художественное взросление в Лондоне 1960-х годов не предвещало ничего хорошего для этой молодой женщины, ищущей другую эстетику, в том числе материалы; фрески, конечно, не было в учебной программе.
Проработав несколько лет гончаром и художником, знакомство с Тинтори изменило ее жизнь. Сегодня ее заказные работы, в том числе панно и казеин (клей и связующее вещество, традиционно изготавливаемое из кислого молока), как интимные, так и грандиозные, украшают гостиные на Итон-сквер, Лондонский Тауэр, Оксфордские колледжи, Вестминстерский дворец. , церкви и романо-британские достопримечательности, в том числе Веруламиум в Сент-Олбансе.
Возрождение мастеров: фреска Флер Келли с изображением Людовико и Франческо Гонзага в Палаццо Дукале в Мантуе, Италия, по Андреа Мантенья.
Материалы и техники миссис Келли мало чем отличаются от материалов и техник Микеланджело и традиционной фрески, рисуя пигментом на влажном известковом растворе. Долговечность фрески является результатом карбонизации раствора известью, навсегда фиксирующей пигмент и создающей художественную форму, более долговечную, чем любая другая. Инструменты почти не изменились на протяжении веков: имея только мастерок, терку и кисти, художника чаще всего можно увидеть на строительных лесах, намеренно рисующего до того, как раствор высохнет.
Перед тем как обмакнуть кисть в пигмент, миссис Келли нанесет известковый раствор на поверхность: нижний слой, arriccio , и поверх него, intonaco , кремовую и бархатистую отделку. Она рисует на intonaco , когда он еще свежий, buon fresco , пигмент в конечном итоге остается на месте благодаря карбонизации. Все это достигается за счет ежедневного расписания, разделенного на giornata или разделов фрески, которые можно выполнить за день до высыхания раствора. Это требовательный вид искусства.
‘Художник фрески отличается от художника, работающего в раме. Вы должны заставить работать все помещение, комнату и потолок», — размышляет миссис Келли. «Вы часто находитесь на виду у публики, когда работаете, поэтому есть элемент театра, когда пространство превращается во что-то другое, открывается великолепная перспектива. Мне нравится рассказывать истории или придавать смысл чему-то, и я провожу много исследований: что это за здание? Где это? Люди празднуют это?»
buon fresco Флер Келли, или настоящая фреска, для «Археологического римского безумия» сэра Кэмерона Макинтоша в монастыре Ставордейл в Сомерсете.
Когда дело доходит до повествования, художница не прочь внести в свою фреску немного юмора. Известно, что она использовала изображения клиентов в своих заказах, чтобы добиться хорошего эффекта: «Известный театральный продюсер Вест-Энда поручил мне поработать над архитектурным безумием в его средневековом монастырском доме в Сомерсете. Поэтому я нарисовал живописную аллюзию на него и его партнершу в римской обстановке».
Миссис Келли также является наставником следующего поколения художников, в том числе Кары Кэмпбелл, которая создает богато детализированные ботанические фрески в своей студии в Херефордшире. После учебы в школе Тинтори, на которую она получила стипендию, она выставлялась от Лондона до Мельбурна. Ее работы, сочетающие фреску и лепнину, находятся в нескольких государственных и частных коллекциях. Среди клиентов швейцарский арт-дилер Иван Вирт, Кристофер Гиббс, художник по декорациям для культового 19Фильм 60-х «Перформанс» и бизнесмен Билл Эйнскоу.
Внимание мисс Кэмпбелл к мелочам фауны и флоры идеально подходит для стадии фрески secco , когда известковый раствор менее влажный и пигменты не так легко «всасываются» в штукатурку. Это требует связующего.
«Я использую яичный желток и воду на стадии secco , чтобы пигмент прилипал к раствору», — объясняет она. «На древних фресках многие детали были выполнены яичной темперой. Мне нравится рисовать природу с наблюдения, поэтому, например, использование яичной темперы на моих фресках позволяет мне показать каждый крошечный волосок одуванчика».
Фрагмент фильма «Паук и землеройка» Кары Кэмпбелл.
Художник также часто сочетает эту технику с традиционной гипсовой работой: «Мне это всегда нравилось, и я видел несколько старых изображений римских интерьеров. Они использовали лепнину, то есть рельеф, и фрески — так что
я подумал: «Почему бы и нет?» Она смогла использовать и то, и другое для заказа мистера Вирта в Сомерсете.
‘Поскольку это была столовая, я предложил современный салат на потолке. У нас были кервель, артишоки и стручки фасоли в гипсе, и я сделал фреску вокруг этого. Всего я провела там девять недель», — вспоминает мисс Кэмпбелл.
«Напротив, я вручную расписал стену для Билла Эйнскоу в Harrock Hall в Ланкашире. Это совсем другая техника, и на ее завершение у меня ушло несколько месяцев. С настоящей фреской у вас есть только от 24 до 48 часов, прежде чем гипс отойдет — вы должны быть быстрыми. Это не только искусство, но и ремесло».
Художник-абстракционист Чарльз Снелл согласился бы. В семейном бизнесе по ремонту домов он занимался различными строительными работами, в том числе штукатуркой. Когда вместе со своей женой Лианной (вместе они Астер Муро) руководили студией печати, он задумался о том, чтобы совместить штукатурку со своими творческими способностями.
Фреска Астера Муро в Чарльстоне в таунхаусе 1830-х годов в Херефорде.
«Я никогда не собирался заниматься фресками», — признается он. «Я был гравером и графическим дизайнером, но начал экспериментировать с добавлением пигмента в гипс. Я не понимал, что то, что я делаю, было фреской. Кто-то указал мне на него, и я начал изучать его».
Работа Астер Муро в читальном зале элегантного дома эпохи Регентства в Херефорде демонстрирует, насколько хорошо этот стиль работает в современном дизайне. Заинтересованы и коммерческие клиенты. В июне 2020 года в MediaCityUK в Манчестере была открыта настенная фреска площадью 860 квадратных футов.
Рекомендуемые видео для вас
Это самая большая современная абстрактная фреска в стране, выполненная с помощью самых разных инструментов. «Мы использовали промышленные распылители для слоев штукатурки и огромные шпатели с выдвижными ручками для нанесения пигментов», — рассказывает г-н Снелл. «Это было похоже на большую дорогую кисть, на самом деле; мы смогли сделать это за пять или шесть часов. Мы создали правильный, абстрактный экспрессионизм. Это не похоже на традиционную фреску, но это тот же процесс — и он будет длиться».
Английский художник Фрэнсис Бэкон позирует во время фотосессии в Galerie Maeght Lelong в январе 1984 года. Фото Ульфа Андерсена через Getty. Кредит: Гетти Изображений
Мартин Гейфорд считает важность рычащих существ, людей и других, в искусстве Фрэнсиса Бэкона.
Канадский солдат и его лошадь, Альфред Маннингс (1918). Фото: Коллекция военного искусства Бивербрука в Канадском военном музее Оттавы, www. warmuseum.ca.Хьюон Маллалье приветствует возможность увидеть значительное количество картин военного времени наряду с другими работами Маннингса в его
Contemporary Fresco That’s Off the Wall
Перейти к содержимому
Опубликовано вИскусство Отзывык Патрик Нил
Шон Гловер, «Disembodies #1» (2011), фреска на пенополистироле, 6 x 13 x 5 дюймов (все изображения любезно предоставлены автором для Hyperallergic, если не указано иное)
Нечасто можно встретить фрески в художественных галереях, последний раз, когда я помню, что видел значительное их количество, был раздел «Комнаты» ретроспективы Франческо Клементе в Музее Гуггенхайма в 1999 году. Это было примерно в то же время, когда художница Джойс Козлофф начала свою непрерывную серию фресок с картами, вдохновленными древними картографами. Так что это своего рода возможность ознакомиться с разнообразным выбором современных фресок, которые в настоящее время выставлены в галерее Hudson Guild Gallery в Челси. Все художники выставки под названием Off the Wall: Fresco Painting , работают по методу buon fresco , химически сложному процессу, требующему высокой степени мастерства и надежных навыков.
Buon fresco требует, чтобы мастер работал мокрым по мокрому, нанося пигменты на водной основе поверх влажного слоя штукатурки на известковой основе. Художник будет работать в течение ограниченного периода времени, пока краска и гипсовая основа затвердевают, высыхают и в процессе становятся неразрывно связанными друг с другом. Кристаллическое сияние цветов, уникальное для фрески, возникает в результате этого чувственного процесса, когда штукатурка действует как связующее вещество и как основа для краски.
Уолтер О’Нил, «Без названия» (2002), фреска на проволочной сетке по дереву, 24 x 24 дюйма (любезно предоставлено Уолтером О’Нилом).
Уолтер О’Нил и Кристофер Кэрролл используют простой традиционный метод создания опоры, удерживающей гипс, но в то время как картина О’Нила кажется классической, Кэрролл имеет абсурдистские наклонности. Абстракция О’Нила «Без названия» (2002) имеет множество жестов и штрихов, которые предполагают и лежат в основе фигуративного предмета и излучают атмосферу благоговения, восходящую к фрескам эпохи Возрождения. Работа выполнена уверенной кистью и царапинами, которые тщательно упорядочены с оттенками и атмосферой глубокого лесного пейзажа. Поверхность наслоена широкими и рыхлыми мазками до слегка прозрачных смывок или непрозрачных каллиграфий, дымчато-серых оттенков поверх более ярких горчичных, зеленых, синих, венецианских красных и телесных тонов.
Кристофер Кэрролл, «Полевые испытания» (2014 г.), Fresco, TFT-монитор, встроенная электроника, 25 x 29 x 3 дюйма.
Работа Кэрролла под названием «Полевые испытания» (2014) демонстрирует маловероятное сочетание фрески с интегрированными видео и компьютерными компонентами. Его центральным мотивом является треугольник Пенроуза, невозможная геометрическая структура, которая никогда не соединяется полностью, и глаз рикошетит от темно-синего треугольника к освещенному компьютерному экрану, который парит в верхнем левом углу. Размышляя о коллизиях между тем, что является естественным, древним или опосредованным, работа излучает чувство тоски, разбитой оторванностью.
Даниэль Божков, также работающий со странными сопоставлениями, известен своими концептуальными проектами, в которых сочетаются разные степени ученичества, политики и ремесла. Здесь он работает вместе со Златкой Божковым над «Гипотезой двух игл и ночного пылесоса», работой, в которой используется квадратная необработанная штукатурка и кисть с штрихами вышивки. К поддержке подходят с двух разных концов совершенно разными ремесленными практиками. С этой штукой и рядом с Божковым Блок 36 имеются следы бытовых приборов, воздуховодов или вентиляционных отверстий, которые могут указывать либо на уютную домашнюю обстановку, либо на обезличенную промышленность.
Майкл Биддл, «Святилище» (2014), Керамические осколки и фреска, 8 дюймов (ширина) x 7 дюймов (глубина) x 5 дюймов (высота).
Майкл Биддл и Барбара Салливан наносят гипс на опоры из дерева и пенопласта, которые затем вырезаются и моделируются в виде антропоморфных шариков с нелепостью, напоминающей мультяшные картины Элизабет Мюррей. Оба артиста, похоже, обращаются к культуре в целом, будь то древняя или современная. Небольшой скульптурный курган Биддла «Святилище» (2014) сделан из черепков глиняной посуды, которые вы могли бы найти во время археологических раскопок, и его можно сопоставить с его близлежащим фрагментом стены «Tumble», своего рода иероглифом, вдохновленным Волосатым Кто. Богатая история фрески как средства духовного повествования получает новейшее обновление в рельефах Салливана со стулом Имса и столом Ногучи. Мебель оживает на фоне белой стены галереи, словно идолы, олицетворяющие современное поклонение брендам и лейблам.
Кэрри Мойер, «Без названия» (2013), фреска на мешковине на дереве, 9 x 9 дюймов.
Художники в Off the Wall объединяют сюжет и технику с внутренними качествами фрески. Таким образом, жестовые абстракции, как правило, хорошо работают, учитывая ограничения по времени. Кэрри Мойер, Мария Уокер и Элизабет Муни прикрепляют мешковину к основной доске, извлекая выгоду из простой красоты фресковых пигментов, и все три художника создают абстракции, которые кажутся естественными.
Все работы Муни и Мойера не имеют названия и наполнены яркими цветами и формами. У Муни есть легкое прикосновение и размытое кровотечение с перекрывающимися мазками и завитками, напоминающими листву и небо. Знаки имеют гармоничную организацию, некоторые сильно нанесены и фронтально, в то время как другие вызывают пятнистый свет. Мойер позволяет своей картине стекать с гипсовой оболочки на нижележащую деревянную опору и по бокам, и при этом происходят изменения в текстуре и свете. Краска нанесена строго, а ее формы графичны с узорами внутри узоров и восклицательными знаками, которые кажутся снимками более крупного, зашифрованного сценария.
Мария Уокер, «Звезда штата Мэн (желтая, пурпурная, красная, зеленая)» (2013 г.), фреска на мешковине на дереве, 12 x 12 дюймов (любезно предоставлено Уолтером О’Нилом)
Созерцательные картины Уокера под названием Звезды штата Мэн имеют ромбовидную ориентацию, где штукатурка имеет насечки и вдавлена местами, а текстура и наличие основного дерева подчеркнуты. У них есть интимная сдержанность, которая учитывает каждую физическую часть медитативного целого и состоит из приглушенных ночных цветов. Когда вы идете по выставке, под ногами появляются трещины и крошки, где откололись кусочки штукатурки, и «Бах» Нади Аяри, возможно, является самым тонким произведением из всех. Короткими пунктирными мазками густо нарисованными мазками она прикалывает фреску на мешковине прямо к стене, создавая произведение, насыщенное символами и аллегорически богатое.
В работах Шона Гловера и Габриэля Пионковски присутствует свежая поп-чувственность, которая сочетает в себе фрески и найденные предметы в пространстве галереи, небрежно разбросанные тут и там по комнате. Пионковски вставляет гипс в верхние части трех старомодных стиральных досок и раскрашивает эти секции в основной красный, синий и желтый цвета. Поворачивая их так и эдак, он создает сборку в стиле Мондриана. Стиральные доски имеют встроенную геометрическую простоту, а волнистые алюминиевые и стеклянные секции добавляют ритм и текстуру.
Габриэль Пионковски, «Без названия» (2012), Стиральные доски с инкрустацией фреской, самый большой размер 18 x 24 дюйма.
В картине Гловера «В цвету» (2014) показан гелиевый шар, завернутый в геодезический купол из деревянных дюбелей, который удерживается на месте белой лентой, привязанной к коллекции осколков фрески. В начале выставки воздушный шар парил в воздухе, но через несколько недель потерял плавучесть и упал на землю, а купол подхватил его и удержал на месте. Дюбели создали импровизированный подиум, который красиво расположился на деревянном полу. Осколки фрески — результат приклеивания гипса к пенополистиролу (что-то вроде) серого цемента, и они имеют красивую необработанную и открытую материальную основу; светящаяся краска, фольга, осыпавшаяся штукатурка, тонированный и рваный пенопласт. «In Bloom» был задуман вокруг грубого и кувыркающегося притяжения, и его разрозненные фрагменты напоминают разбросанные листовые камни и изоляцию или сборку стены Ричарда Таттла, которая упала на пол и разбилась.
Шон Гловер, «В цвету» (2014), Фреска на пенопласте с гелиевым баллоном, размеры варьируются.
Другая серия Гловера, названная Disembodies , более автономна. Он накладывает листы пенополистирола друг на друга, затем вырезает внешнюю форму в виде ограненного камня, выкапывая отверстие в центре, куда наносит фреску ярким цветом. Внешние листы покрыты красиво модулированными цветами, как слоистые минералы, которые растрескались, чтобы обнажить богатую, роскошную внутреннюю сердцевину.
Уолтер О’Нил курировал Off the Wall , и он, и Божков долгое время работали преподавателями фрески в Школе искусств Скоухегана. Глядя на карьеру художников на выставке, становится очевидным, что фресковая живопись — это лишь один из аспектов их многогранной практики, которая в дополнение к акриловой и масляной живописи включает скульптуру, видео, письмо, перформанс и графический дизайн. Большинство художников в настоящее время надевают разные шляпы, работая в разных средах и профессиях, и вполне возможно, что художники, включенные в этот список, учились у О’Нила или Божкова или сотрудничали друг с другом в каком-то качестве. Как бы то ни было, древняя техника фрески с ее богатой историей и преобразующими свойствами жива и здорова в руках этих художников.
Off the Wall: Fresco Painting продолжается в галерее Hudson Guild Gallery (441 West 26 Street, Chelsea, Manhattan) до 29 ноября.
От резиденций, стипендий и семинаров до грантов, открытых конкурсов и комиссий — наш ежемесячный список возможностей для художников, писателей и деятелей искусства.
Гипераллергический
Последняя серия художницы Су Ким об акте аранжировки, о импульсе создать что-то своими руками для себя и для других.
Алекс Пайк
Портрет вьетнамского лидера Рене Медероса отсылает нас к тому моменту, когда политик сидел на берегу реки, теоретизируя и анализируя мир, который он хотел изменить.