Духовный сан шланга: Словарь синонимов sinonim.org

Духовный Сан Шлага — CodyCross ответы

Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы П


Ниже вы найдете правильный ответ на Духовный сан Шлага, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 20 Августа 2021 Г.


CodyCross Телестудия Rруппа 613



ПАСТОР

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

CODYCROSS Телестудия Группа 613 ГОЛОВОЛОМКА 1

  1. Русское мужское имя, гиацинт
  2. Волнистая лента ткани, нашитая на подол юбки
  3. Национальность певца psy
  4. Небольшая птица коростель
  5. Предмет изучения цитологии
  6. Сыграл роль рябого в телесериале громовы
  7. Традиционная новогодняя программа голубой
  8. Мужчина из найроби
  9. Традиционное английское желеобразное блюдо
  10. Наставник для спортсмена
  11. Духовная единица, основа философии лейбница
  12. Обряд при совершении религиозного акта

связанные кроссворды

  1. Пастор
    1. Католический священник, с латинского «пастух»
    2. Служитель церкви в протестантизме
    3. Священник в католической церкви
  2. Пастор
    1. Духовный сан шлага букв
  3. Пастор
    1. Шлаг из народного телесериала «семнадцать мгновений весны»
    2. Протестантский священник

В нас так много изменилось

Саратовская духовная семинария – особое учебное заведение, где учат не только профессии, но скорее образу жизни.

Сюда приходят абитуриенты, вчерашние школьники или студенты и выпускники других вузов, а выходят уже священнослужители. В этом году четырнадцатый выпуск. Но как становятся пастырями? Ведь есть то, чему научить практически невозможно, объем полученной информации отнюдь не гарантирует, что студент станет добрым пастырем. Но в семинарском образовательном процессе есть область действия не только человеческих, преподавательских и студенческих усилий, но и Бога, есть тайна, которая всегда ускользает от человеческого взора. Однако годы учебы, даже в духовной школе, всегда дают повод вспомнить немало моментов, что вызывают улыбку. С доброй иронией о своем теперь уже студенческом прошлом рассказал клирик храма во имя святых апостолов Петра и Павла г. Аткарска иерей Димитрий Васильев.

Абитуриент

Мое первое знакомство с семинарией началось в тот момент, когда выпускник одиннадцатого класса средней школы в моем лице переступил порог семинарской канцелярии. К этому времени я давно для себя решил, что нельзя, читая евангельский призыв Христа: «Отдай все и иди за Мной», отдать лишь два рубля нищему и ходить в храм только для того, чтобы поставить свечку перед сессией. Я вынул один наушник из правого уха и хмуро, чтобы скрыть смущение, спросил, какие документы необходимо принести для поступления. То ли от того, что вид у меня тогда был не совсем соответствующий образу семинарского абитуриента, то ли потому, что пришел я без сопровождения родителей, но сидевшие в канцелярии женщина в очках и молодая девушка переглянулись. Однако протянули мне распечатку, где подробно были указаны требования к поступающим и прочие, пугающие вчерашнего школьника сложности. Но слишком уж сильно отчаиваться я не стал. Подумалось: «Бог даст, подготовлюсь».

Классическая психология абитуриента – чем больше будешь «светиться» перед начальством, тем больше шансов поступить. Поэтому, презрев советы своего друга, бывалого семинариста, а тогда уже семь лет как диакона, отца Александра, чуть ли не в конце июля я уже стоял на газоне перед общежитием и по шесть часов кряду поливал из шланга траву, подающую надежды, что когда-нибудь она, несмотря на жару, станет настоящим газоном. Желанное внимание начальства, однако, выразилось лишь в смиренной просьбе эконома епархии, чтобы я не поливал себя из шланга водой, стоя в одних плавках перед архиерейскими окнами. К тому времени я уже успел перезнакомиться со старожилами, дать «взаймы насовсем» по великой дружбе самому веселому с виду болтуну со второго курса свои часы и выучить распорядок работы трапезной.

Основной заезд поступающих всех возрастов начался в середине августа. Взрослые дяди наравне с моими сверстниками дружно зубрили молитвослов, некоторые доходили даже до того, что клали его на ночь себе под подушку, тренировали голоса в надежде попасть в студенческий хор, читали утреннее и вечернее молитвенное правило, чистили картошку в столовой, пропалывали дорожки, учились сушить феном на скорость стиранную одежду и постигали прочие особенности местного бытия. Как бы кто ни боялся не поступить, со всего моего «призыва» не взяли лишь двоих.

Студенчество

И началась у меня и моих однокурсников новая, великая эпоха жизни, именуемая «семинарией». Началось все, как полагается, со знакомства друг с другом и с преподавателями. Среди них встречались разные люди, но от лекций некоторых буквально захватывало дух. Учить приходилось много и как можно быстрее, потому как учеба была тесно переплетена с церковными службами и послушаниями – всевозможными дежурствами, уборками, перетаскиванием тяжестей и мелким ремонтом объектов на прилегающей территории. Живущие в общежитии воспитанники на протяжении всей учебы жестоко страдали от хронической нехватки времени. Надо же было и о личной жизни начинать думать, а она тогда казалась куда интереснее, чем грызть научный гранит. Конечно, посвятив всего себя целиком и полностью делу богословской науки, можно было бы достичь определенных духовных и научных высот, но о том ли думали тогда восемнадцатилетние мальчишки… За что и бывали порой справедливо наказаны. Хотя не обходилось и без внутреннего возмущения. К примеру, у моего друга, добрейшей души человека и тихони, к концу первого учебного года на «доске почета» уже висело «последнее китайское», в то время как у кого-нибудь другого, с образом жизни, далеким от семинарского идеала, не было еще ни одной объяснительной записки. Причина проста – мой друг, опоздав на молитву на пять минут, не умел придумать себе оправдания и лишь грустно смотрел в глаза начальствующим, пока за его спиной тихой сапой пробирались с целью «отметиться» остальные опоздавшие. Впрочем, в конце концов, каждый все равно получал по заслугам. Ведь учеба в Духовной семинарии проходит перед взором не одних только земных начальников, которые, как и все люди, не всегда могут видеть целостную картину происходящего в душе каждого из воспитанников. Есть еще Господь, сердцеведец, и Он один видит всех и каждого. Те из нас, кто смог впоследствии понять не одним только умом, но и сердцем, зачем пришел в эти стены, оставались, меняясь внутри, кто быстрее, кто медленнее, смиряясь, учась отказываться от того, что не совместимо со священническим служением Богу. А пришедшие не по адресу, промаявшись какое-то время, либо честно уходили сами, либо им помогали сделать этот шаг воспитатели.

Семинария –армия – семинария

Доучившись до середины второго курса, я и сам собрался уходить. Как-то одновременно надоело все: и послушания, кажущиеся тогда бессмысленными (ну, право, зачем нужны все эти формальности заполнения журналов дежурств, и почему бы в столовую не купить уже картофелечистку, а выигранное время прибавить к нашему отдыху), и не всегда гладко складывающиеся отношения воспитателей и воспитанников. Да и со своими страстями бороться стало как-то в одночасье лень… Поэтому я написал прошение на отчисление и ушел на следующий день в военкомат, где на меня посмотрели немного странно, но в армию взяли, сам напросился.

В армии сразу же нашелся потерянный вкус семинарского бытия. Я был уже через месяц согласен с утра до ночи дежурить в трапезной и каждую неделю сдавать по сессии круглый год, лишь бы мне хоть кто-то открыл таинственный смысл укладывания сугробов кубиками и зачем катать квадратное и таскать круглое. Впрочем, привык и к этому. Не все так плохо было в этой армейской школе жизни. Самое главное, чему меня научили, – это не обижаться. Как говорил один хороший прапорщик: «Обиделся – пропал, а не обиделся – стал человеком». Польза от такого образа мыслей определенно была.

Одним словом, в семинарию я вернулся с такой радостью, что готов был обнять даже самого строгого помощника инспектора. Владыка простил мне все мои прошлые «акции протеста» и ни словом впредь не вспоминал о них, за что я ему до сих пор благодарен. Так я продолжил учиться уже с совершенно другим настроением. Теперь я не только умел не обижаться сам, но и мог утешить тех, кто еще на что-то обижался. Не всегда, конечно, но все же. Да и к Причастию Святых Христовых Таин, которых был лишен практически два года, я старался подходить теперь намного чаще.

Очень скоро мне дали послушание сторожить по ночам семинарский храм. Быстренько почувствовав все радости такого положения (читай хоть до утра, молись опять же в тишине безлюдного алтаря, ни тебе помощников инспектора, ни лишних послушаний), я в скором времени вообще стал дежурить практически каждую ночь, подменяя всех сторожей, кто был на это согласен. К тому же операторы сотовой связи допустили большую ошибку, разрешив мне подключить бесплатные ночные звонки. Нещадно расходуя их сетевые ресурсы, я по два часа мог разговаривать с Оренбургской областью, со своей будущей матушкой, с которой, кстати, познакомился именно в армии по SMS – так вот, оказывается, тоже бывает. От хронического недосыпания, конечно, вид у меня был не самый приветливый, но для меня это того стоило. На самых скучных лекциях я сидел на задней парте и вышивал подруге к дню рождения крестиком поздравительную открытку. Друзья сочувственно острили…

Жаль было расставаться со своими бывшими однокурсниками. Многие уже стали священниками, многие отчислились. Кто-то ушел в монашество, кто-то в академию, иные так и не поняли, зачем приходили…. Но у меня были и новые собратья, к которым также прикипел душой. Здесь я был вторым, кто женился. У первого к тому времени уже была дочурка лет пяти. Он стал также и первым священником, «батюшкой нашего курса». Даже не верилось, что это с ним мы лазили когда-то по лесам на верхотуру отмывать своды храма от копоти.

Священство

А на четвертом курсе рукоположили и меня, произошло то, ради чего я и пришел учиться в духовную школу. Целый год ни свет ни заря поднимался, чтобы ехать на службу, потом на лекции, где приходилось мужественно бороться со сном и порой сдаваться ему в плен. Однако учеба понемногу продвигалась, и так было все просто, по-детски в радость. Казалось, так будет всегда. Всегда вокруг будут эти замечательные люди, сослужители и сокурсники, преподаватели и знакомые еще по первому курсу женщины в канцелярии, добрые уборщицы в семинарском храме (пока не натопчешь, конечно)… И так неожиданно пришло осознание, что совсем незаметно подкрался мой выпуск. И такая у всех нас в глазах и тоска, и радость одновременно. Многие уже приняли священный сан, обросли бородами, обзавелись детьми. У меня этой весной родился второй замечательный карапуз. Но все равно мы все останемся друг для друга однокурсниками, куда бы Господь ни благословил уехать.

Я же почти весь последний курс прожил уже не в Саратове, где родился и вырос, а в областном городе Аткарске. Туда меня направили служить осенью. Жаль, что не придется больше сидеть вместе с однокурсниками за партой. Есть в студенческой жизни что-то такое, чего никогда не понять учащимся на заочном отделении. Ведь образование – это не только сумма полученных знаний, но и то, что в нас изменилось за время самого процесса их получения. Живое общение с преподавателями и соседями по общежитию, совместные службы и трапезы, общие беды и радости – все это тоже своего рода наука, накладывающая неизгладимый отпечаток на нашу личность. Великая наука общения с людьми, которой вряд ли где-то научат так же хорошо, как там, где готовят добрых пастырей человеческих душ, – в семинарии. За все ей огромное спасибо!

Священник Димитрий Васильев
Газета «Взгляд» №22 (166)

Радость от возрождения надежды, достоинства и духа у жертв пыток

После лечения Яна снова стала ребенком. Она также является образцом сострадания.

Рим Аббаси