Декоративная штукатурка примеры: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

Виды и особенности декоративной штукатурки, какие виды штукатурки бывают

Высококачественная отделка стен становится основой домашнего или рабочего интерьера. Стены получают определенную текстуру и оттенок, тем самым создают внутри комнаты желаемое настроение. Ранее, в качестве основного отделочного материала были обои, но эти времена ушли, сегодня балом правит декоративная штукатурка, которая позволяет добиться более качественного и оригинального результата. В руках опытного мастера, декоративная штукатурка становится лучшим инструментом, благодаря которому мастер начинает творить чудеса. Но, прежде чем декоративная штукатурка ляжет на поверхность стены, необходимо разобраться в том, какой она бывает, какая нужна именно вам.

Какими особенностями обладает материал

Данный материал используется повсеместно, в любом помещении декоративная штукатурка будет смотреться хорошо, даже если речь идет о ванной комнате или балконе. Это универсальный материал, нанесение декоративной штукатурки возможно практически на любую поверхность.

Профессионалы всегда рекомендуют во время отделки наносить декоративную штукатурку, ведь она позволяет не просто изменить облик помещения, но и имеет ряд дополнительных функций:

  • Повышает уровень изоляции от шума. Штукатурка не может полностью обесшумить помещение, но комната определенно станет более комфортной.
  • Данный материал не боится температурных скачков и влаги.
  • Можно нанести декоративную штукатурку на неровную поверхность и тем самым выровнять ее.
  • Срок службы этой отделки очень большой.
  • Используя различные инструменты, можно придавать стенам любой фактуры.
  • Поверхность поддается влажной очистке.
  • Штукатурка не впитывает запахи, но при этом пропускает воздух.

Возможность нанесения декоративной штукатурки на гипсокартон, бетонные поверхности, кирпич, дерево и камень, делает этот материал универсальным решением. Главное понять то, какие виды декоративной штукатурки для внутренней отделки стен существуют и подобрать себе оптимальный вариант.

Какой бывает штукатурка по типу связующего элемента:

  • Акриловая.
  • Силиконовая.
  • Минеральная.
  • Силикатная.

 

Акриловая

 

Данный тип штукатурки имеет в своей основе акриловую смолу, что делает материал универсальным решением любых задач. Такая поверхность легко поддается окраске, а в качестве красящего вещества используется пигментная краска. Такие виды штукатурки поставляются в готовом виде, производитель упаковывает их в ведра и дополнительной подготовки перед нанесением на поверхность они не требуют. Это важное преимущество, ведь все хотят как можно скорее закончить ремонтные процедуры. Среди прочих преимуществ можно выделить:

  • Высокая скорость высыхания.
  • Данный тип штукатурки хорошо служит в влажных условиях, переносит перепады температур.
  • Большой срок службы.
  • Поверхность можно мыть.

Но данная декоративная штукатурка имеет несколько недостатков. Она поддается возгоранию, уровень пожарной безопасности в помещении будет низким, она подвергается воздействию УФ излучения и растекается под ним, а паропроницаемость находится на низком уровне.

Силиконовая

Такие виды штукатурки появились на рынке относительно недавно и являются новинкой. Как и все новое, материал обладает уникальными свойствами и возможностями, но и цена у него довольно высокая. Этот материал отлично подходит для внутренней отделки стен. Среди основных преимуществ можно выделить:

  • Высокий запас прочности.
  • Устойчивость к влажной среде.
  • Не выцветает даже через долгие годы.
  • Накрепко цепляется за поверхность.
  • Поддается очень простому уходу..
  • Ничего не мешает воздушным массам циркулировать.

Такие виды штукатурки также поставляются в готовом виде, перед нанесением исключены ошибки во время смешивания, ведь подготовка не требуется. Сам же процесс нанесения штукатурки довольно простой и отнимает немного времени. Но при этом, данная декоративная штукатурка должна наноситься на поверхность после грунтования. Грунтовку следует приобретать того же производителя, который создал саму штукатурку, что увеличивает окончательную стоимость работ.

Минеральная

Высококачественная минеральная штукатурка имеет в своем составе цемент, известь, минералы, глину и каменную крошку. Это очень популярный материал для внутренней отделки, так как его стоимость довольно низкая. При этом минеральная штукатурка обладает такими особенностями:

  • Минимальная цена и простая процедура нанесения.
  • Поставляется минеральная штукатурка в виде порошка, что упрощает транспортировку и хранение.
  • Покрытие выдерживает влажную среду, перепады температур и является самым экологичным.

Процесс нанесения декоративной штукатурки минерального типа подразумевает то, что изначально поверхность будет подготовлена. Необходимо загрунтовать поверхность и выровнять ее методом шпатлевания. В этом случае декоративная штукатурка будет надежно закреплена на поверхности и срок ее службы существенно увеличится. Также такая поверхность не поддается возгоранию и увеличивает пожарную безопасность помещения, очень легко поддается уходу, пропускает через себя воздух. Из недостатков можно выделить то, что данная фактурная штукатурка служит до 10 лет, обладает невысокой эластичностью и поддается покраске только после полного высыхания.

Силикатная

Эта декоративная штукатурка имеет в своем составе связующий элемент в виде жидкого калийного стекла, что делает ее самой прочной из всех разновидностей. Но при этом такой тип покрытия не является безопасным для здоровья, поэтому при выполнении внутренней отделки его не используют, только для отделки фасада. Из преимуществ можно выделить то, что штукатурка держится более 20 лет, не накапливает грязь и легко переносит влажную среду.

Основные виды фактур штукатурки:

  • Венецианская.
  • Короед.
  • Структурная.
  • Морской бриз.
  • Марсельский воск.

Венецианская

 

После того как венецианская штукатурка будет нанесена на поверхность, она образует гладкую и однородную стену. Часто такую фактуру используют в качестве имитации мрамора. Эффект получается практически тот же, но стоимость отделочных работ существенно снижается. Чтобы добиться такого результата, наносится венецианская штукатурка нескольким слоями, это может быть 2-10 слоев. Основой для данного материала служит бетон. Который прошел этап грунтования, но также это может быть дерево или даже металл. Финальным этапом отделки является покрытие поверхности воском. Это сложная работа, которая может выполняться только опытным мастером, самостоятельные попытки не приведут к желаемому результату.

 

Короед

 

Для того чтобы добиться такой фактуры. Подойдет практически любая декоративная штукатурка, главное, чтобы в ее составе были гранулы разного размера, они и дают тот самый узнаваемый эффект. Эффект напоминает старую древесину, которую уже поели жуки-древоточцы. В наших широтах такую фактуру часто используют для внешней отделки фасадов, но она применяется и во время внутренних работ, просто здесь используется мелкозернистая декоративная штукатурка. Во время работы мастер может выбирать расположение бороздок, они могут быть круговыми, вертикальными или горизонтальными, все зависит от ранее выбранного дизайна. Особенностью является то, что такая фактура впишется совершенно в любой дизайн интерьера, главное придать ей правильного оттенка.

 

Структурная

 

Это любая фактурная штукатурка с небольшими гранулами или волокнами. После окончания работы получается неравномерная и всегда оригинальная поверхность, которая вписывается в любой дизайн интерьера. Мастер может использовать специальные инструменты, валики или даже губки для того, чтобы придать стенам желаемой фактуры. В некоторых случаях, мастера могут использовать прямые шлифмашины, которые позволяют ускорить процесс и достигнуть более оригинального результата. Таким поверхностям часто придают серый оттенок или отдают предпочтение золотым тонам.

 

Морской бриз

Популярная фактура, которая появилась на рынке относительно недавно. В состав штукатурки добавляется мелкозернистый песок и перламутровая пыль, что и создает приятные переливы на поверхности. Мастера используют традиционные инструменты, но при этом могут создать совершенно любой визуальный эффект на поверхности. В большинстве случаев предпочтение заказчик отдает волне, дюнам, штриховке. Достигнуть такого эффекта можно с использованием валика, губок, пленки, разнообразных инструментов с зубьями. Работа довольно сложная и требует художественной наклонности со стороны мастера, поэтому самостоятельно реализовать подобные проекты практически невозможно.

Марсельский воск

 

Особенностью данной фактуры является то, что она рельефная, но при этом после полного высыхания становится гладкой. Часто дизайнеры используют данный метод нанесения декоративной штукатурки для того, чтобы имитировать камень, древесину или песчаник, а уже благодаря этому воссоздавать желаемую заказчиком атмосферу внутри помещения. Фактура отлично подходит для внутренней отделки стен частных домов, офисных центров, креативных мастерских, ресторанных залов и т.д. Мастер руками формирует все узоры, чаще всего использует кельму во время работы.

 

Чтобы реализовать любой из этих проектов у себя дома, вам не просто нужно найти опытного мастера и поручить работу именно ему, но также и приобрести высококачественную штукатурку. На нашем сайте https://artplastergroup.ru/ вы сможете без проблем найти материал самого высокого качества, получив при этом оптимальную рыночную стоимость.

Процесс нанесения декоративной штукатурки

Вы можете выбрать подходящий вид штукатурки и определиться с ее фактурой, но от процесса нанесения будет зависеть то, какое качество можно будет получить в результате. Профессиональные мастера выработали для себя оптимальную технологию работы и следуют ей, что и позволяет использовать оптимальное количество материала, реализуя проекты любого уровня сложности. Если просто купить дорогую штукатурку и начать наносить ее на стены, то это могут быть впустую потраченные деньги. Вы не достигните желаемого результата, а прочность полученного покрытия будет недостаточным.

Начинать необходимо с самой штукатурки, это материал, с которым вам предстоит работать, он должен иметь правильную консистенцию. Если вы приобретаете готовую штукатурку в ведрах, которая не требует подготовки, то следует только убедиться в том, что срок годности не вышел, а продавец соблюдал нормы ее хранения. Если же штукатурка попадает к вам в сухом виде, то необходимо пройти этап ее подготовки. На упаковке к такому материалу имеется подробная информация относительно того, как выполнить подготовку перед работой. Обязательно соблюдайте пропорции, которые указываются в инструкции, иначе вы не сможете получить нужной консистенции, а из-за этого вся работа может быть напрасной. Слишком густая штукатурка очень плохо наносится на поверхность, слишком жидкая, не даст вам возможности получить желаемую фактуру.

После того как штукатурка достигла нужной вам консистенции, можно приступать к ее нанесению. Наносится она с использованием традиционного шпателя, ничего в этом сложного нет. Но предварительно необходимо подготовить поверхность. В инструкции на упаковке штукатурки указывается информация о том, нужно ли грунтовать стену, на какой материал эта штукатурка наносится, необходимо ли выравнивать стену перед нанесением декоративного материала. Соблюдайте все эти рекомендации производителя, так вы сможете достигнуть не просто более привлекательного результата, но и более высокого качества поверхности.

После того как штукатурка нанесена ровным слоем и немного подсохла, можно приступать к тому, чтобы придать поверхности желаемой фактуры. Для этого можно использовать специальные фигурные валики, кисточки, пленку и другие подручные средства. Важно помнить, что эта работа требует творческого подхода, если ранее опыта в реализации подобных проектов у вас не было, то лучше поручить работу профессионалам. Стоимость декоративной штукатурки довольно высокая, поэтому нет никакого смысла в том, чтобы портить ее. После полного застывания вы уже не сможете изменить рисунок, необходимо будет полностью демонтировать слой и выполнять работу заново.

После того как вы придали ровной поверхности желаемую фактуру, необходимо подождать 15-20 минут, это достаточно для того, чтобы штукатурка немного схватилась и исчез мокрый песок. Как только это произошло, вам необходимо сгладить рельеф, для этого используется специальный инструмент «гладилка». Вы смачиваете гладилку в воде, после чего обрабатываете ею всю поверхность, необходимо как можно чаще выполнять смачивание, это позволит добиться более качественного результата. Эта процедура выполняется для того, чтобы увеличить гладкость поверхности, сделать ее более приятной на ощупь и повысить безопасность помещения. Острые углы никому не нужны, из-за банальной неосторожности человек может пораниться или повредить одежду.

Если речь идет о венецианской штукатурке, то здесь нужен немного иной подход. Здесь необходимо создать идеально ровную поверхность, использовать специальные инструменты и многолетний опыт мастера. Самостоятельно, без должного опыта, вы реализовать такой проект не сможете. Штукатурка наносится несколькими слоями, при этом рельефности на стене не должно быть. Необходимо тщательно утрамбовать каждый слой, ведь если он расслоится, то это приведет к необходимости проведения очередного ремонта. Сам узор наносится только лишь руками опытного мастера, с использованием специальных инструментов.

Как выгодно купить материал

Все хотят сэкономить деньги, ведь ремонт всегда затратная затея и средств не всегда хватает, чтобы ни в чем себе не отказывать. Вы действительно можете сэкономить средства и при этом получать качественный материал. Необходимо обратиться в наш магазин за помощью, опытные консультанты подберут для вас материал, предоставят консультацию относительно того, как с ним работать и где его лучше использовать. Также у нас вы сможете найти самые оптимальные цены на материалы лучших производителей. Это самый оптимальный способ экономии своих средств при выборе декоративной штукатурки.

Не стоит экономить на качестве материала, ведь в этом нет никакого смысла. Вы купили дешевую штукатурку от неизвестного производителя. Но во время работы оказывается, что выровнять поверхность с ее помощью практически невозможно, она не доводится до нужной консистенции, не позволяет вам создавать желаемую фактуру. В результате, такой материал попросту выбрасывается, а вам приходится тратить время, силы и деньги на демонтажные работы. Поэтому лучше сразу купить материал хорошего качества, чтобы потом закончить ремонт и получить желаемый результат.

 

Декоративная штукатурка: фото и примеры работ специалистов по ременту

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Кирдеев

Изготовление клиентского выкраса перед нанесением.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Кирдеев

Разработка индивидуального покрытия и изготовление выкраса для клиента.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Комплексный ремонт

Кадридин Сатторов

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Кирдеев

«Совмещая-разделяем» Матовый шелк Soie Roal+обои. Клинический госпиталь МЕдСи, Пятницкое шоссе, г.Москва

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Кирдеев

Деоративная штуктурка в стиле лофт, трафаретная техника росписи стен. Кофейня «Буше», ЦДМ на Лубянке, Театральный проезд, 5с10 г.Москва.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Кирдеев

Декоративная штукатурка на основе гашеной извести. Частное домовладение, г.Москва.

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Мелкий ремонт

Любовь Гавюк

Карта мира

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Кирдеев

Отель Велион, лестничный марш, ул.Б.Спасская , Москва

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Кирдеев

Лестничный марш в матовом шелке Soie Royal . Отель Велион, ул.Б.Спасская, Москва.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

трафаретная техника

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Малярные и штукатурные работы

Лилия Руденко

Нанесение декоративной штукатурки

https://profi.

ru/documents/terms-of-use/

Малярные и штукатурные работы

Лилия Руденко

Нанесение декоративной штукатурки

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Малярные и штукатурные работы

Лилия Руденко

Нанесение декоративной штукатурки

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Забелин

ТРАВЕРТИН

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Забелин

ТРАВЕРТИН

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Забелин

Карта мира

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Забелин

Карта мира

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Демонтаж сооружений и конструкций

Рамазан Идрисов

Декор

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

марморин

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

песок

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Буга Юрий

Фрески и фотообои AFFRESCO

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

траверто

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Комплексный ремонт

Строительная компания Six Step

Пример работы декоративной штукатуркой

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

арт бетон

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мелкий ремонт

Антон Николаев

Декоративная штукатурка под бетон

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мелкий ремонт

Антон Николаев

Декоративная штукатурка стен.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мелкий ремонт

Антон Николаев

Декоративная штукатурка стен

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мелкий ремонт

Юрий Горелов

Москва

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Забелин

Декоративная штукатурка

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Забелин

Декоративная штукатурка

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Забелин

декоративная штукатурка

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Забелин

ТРАВЕРТИН

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Забелин

ТРАВЕРТИН

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Илья Забелин

ТРАВЕРТИН

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Константин Крук

Венецианка. Вариант.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

шелк

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

арт бетон

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

карта мира

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Мкртич Даниелян

Потолки из гипсокартона с подсветкой, стены венитянская штукатурка !

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Екатерина Ковалева

Линкруст

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Екатерина Ковалева

Под грибёнку)

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Венецианская штукатурка

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Микроцемент

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Травертин

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Скальная порода

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Мазанка

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Шелк

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Травертин карта мира

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Фартук АМ декор мраморный шелк

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Песок

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Марморин

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Замша

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Бархат

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Травертин

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Арт бетон

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Травертин,ржавчина

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Шелк

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Рогожка

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Шелк

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Шелк» вьюжка»

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Травертин, карта мира

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Травертин ржавчина

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Венецианская штукатурка, мрамор

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Декоративная штукатурка

Ян Василевский

Имитация дерева

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Сантехника

Игорь Быковский

Декоративная штукатурка

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Мелкий ремонт

Егорян Гарик

У меня большой опыт работы в малярной сфере в квартирах и в частных домах. Посмотрите в моей анкете примеры работ.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мелкий ремонт

Егорян Гарик

У меня большой опыт работы в малярной сфере в квартирах и в частных домах. Посмотрите в моей анкете примеры работ.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мелкий ремонт

Егорян Гарик

У меня большой опыт работы в малярной сфере в квартирах и в частных домах. Посмотрите в моей анкете примеры работ.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мелкий ремонт

Егорян Гарик

У меня большой опыт работы в малярной сфере в квартирах и в частных домах. Посмотрите в моей анкете примеры работ.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мелкий ремонт

Егорян Гарик

У меня большой опыт работы в малярной сфере в квартирах и в частных домах. Посмотрите в моей анкете примеры работ.

Искусство лепки и почему оно возрождается

Перейти к основному содержанию

Все продукты выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы что-то покупаете, мы можем заработать партнерскую комиссию.

Украшение

От светильников, вдохновленных Джакометти, до классических кругляшей, возрождение гипса. Мы изучаем, почему и где взять лучшие примеры0004 Как скромный материал, гипс имеет долгую и впечатляющую историю в истории декоративно-прикладного искусства. Скромная смесь минеральной пыли и воды, она способна превращаться в очень сложные формы украшения и примечательна тем, что она одновременно хрупкая и прочная. Есть образцы гипсовой лепнины, сохранившейся 4000 лет назад на стенах египетских храмов, но если вы попытаетесь поужинать с гипсового стола, он, скорее всего, рухнет под вами.

Не то чтобы его хрупкость останавливала людей, пытающихся строить из него. Возможно, мы лучше всего знакомы с гипсом по его использованию в декоративных лепных украшениях или резных рельефах, которые достигли апогея орнамента в восемнадцатом веке, но они всегда имели более функциональное применение. При использовании в лепных украшениях или для сложной отделки стен гипс необходимо отливать в форму, где его способность расширяться, затвердевать, а затем слегка сжиматься делает его в высшей степени подходящим для этой техники. Но гипс также можно наносить вручную на раму или модель, что является значительно более свободным подходом к материалу, который дает более грубые, более органичные формы. Это эстетика, которую большинство зрителей инстинктивно связывают с художником Альберто Джакометти, который регулярно создавал как фигуративную скульптуру, так и функциональные предметы освещения и мебели из гипса. Это был необходимый промежуточный материал для процесса литья из бронзы, но Джакометти любил этот материал сам по себе. Он был не один; его современник Серж Рош создал причудливое освещение, мебель и штукатурку для своей семейной галереи в Париже в середине двадцатого века, вдохновленный дизайном восемнадцатого века, но с сюрреалистическим уклоном.

Частично привлекательность гипса заключается в том, что Джакометти и Роше признают его лиминальный статус: это материал, который следует использовать для искусства, для украшения или для функциональных объектов? Многие из знаковых фигур, которые изменили границы гипса в течение двадцатого века, такие как Джакометти и Серж Рош, отказались определить, были ли они художниками или создателями. Твердо придерживается этой традиции Филипп Антониоз, который называет себя скульптором, изготавливающим мебель; будь то гипс или бронза, он не находит различия между фигуративной скульптурой и созданием более функциональных предметов. Отчасти это деликатный и сложный характер гипса, который поддается этой перспективе. Как говорит ремесленник из Нью-Йорка Стивен Антонсон, «гипс стирает границы — он работает, а может и нет. Конечно, я могу сделать для тебя стул, но не обещаю, что он не сломается.

Виола Ланари, чье гипсовое освещение можно найти во многих стильных домах, также отмечает, что ей нравится этот материал, потому что «у него есть свое мнение и свое время. Вы работаете с химической реакцией, это не глина, которую можно использовать снова и снова. Если переусердствовать, он просто рассыплется. У вас есть это ограниченное количество времени до того, как оно установится, и процесс в некоторой степени выходит из-под вашего контроля». Процесс ручного нанесения, который использует Виола, поддается органическим формам, стеблям, листьям и лепесткам, которые до сих пор характеризовали большую часть ее работ, и грубой, наивной текстурной отделке, которая с гордостью демонстрирует процесс, в результате которого они были созданы.

В то время как популярность этих модернистских форм возрождается, более гладкий, более сложный подход к штукатурке восемнадцатого века остается таким же популярным, как и раньше, с небольшими рельефами и медальонами, открывающими доступный путь в мир классичес- вдохновенное искусство. Универсальность этих предметов, возможно, как-то связана с их оттенком; первозданная белизна изображений, отлитых из гипса, придает им вневременной элемент, какими бы традиционными они ни были на самом деле. Питер Хоун, чьи гипсовые листы и медальоны можно приобрести в Lassco и Pentreath & Hall, пожалуй, самый известный из этих художников, и в мире, где элегантные пропорции георгианской архитектуры до сих пор кажутся воплощением изящества, мы вполне можем понять стремление возражать.

Художник по штукатурке Александр Гриффин, например, черпает вдохновение в Мекке орнамента восемнадцатого века, музее сэра Джона Соуна. «Моя семья, как и другие, питает фанатическую любовь к музею Соуна — именно театральные показы слепков пробудили во мне интерес к гипсовому литью», — объясняет он. В лучших образцах того периода есть почти невероятная сложность, например, потолок Каменного зала в Хоутон-холле, спроектированный Уильямом Кентом и выполненный штукатуром Джузеппе Артари; Гриффин называет это «умопомрачительным и воодушевляющим». Тем не менее, даже когда мы оглядываемся назад, на ум постоянно приходит более органичная природа гипса. Гриффин цитирует елизаветинский и якобинский стили внутренней штукатурки на каминах и потолках как имеющие «необычайную детализацию, но все же определенную степень несовершенства и движения».

Если вы хотите добавить гипса в свой собственный план, самое подходящее время для его покупки (за исключением, пожалуй, 1700-х годов). Вы можете приобрести один из маленьких гипсовых медальонов Питера Хоуна в Pentreath & Hall менее чем за 40 фунтов стерлингов или одно из творений Александра Гриффина для Бердулата по аналогичной цене. С другой стороны, инвестируйте в одну из гипсовых люстр Виолы от Porta Romana или найдите оригинал Джона Дикинсона на 1stDibs. Классический или современный, легкий или игривый, это материал на века. Только не садись на него.

  • Paul Massey

    Native Share

    Гипсовые слепки классических архитектурных элементов Питера Хоуна покрывают стены над панелями, окрашенными глянцевой краской «Spanish Brown» Little Greene в доме Брайди Холл на севере Лондона.

  • Эндрю Монтгомери

    Собственная акция
  • Пол Мэсси

    Собственная акция
  • Собственная акция

    Табличка «Бетховен» Питера Хоуна, 38 фунтов стерлингов от Pentreath & Hall.

    Купить сейчас

Самые популярные

  • Давиде Ловатти

    Native Share

    В лондонской квартире Тары Крейг сдержанная гипсовая люстра, изготовленная по индивидуальному заказу Collier Webb, образует приятный контраст с традиционным декором.

  • Native Share

    Консоль Selina из Porta Romana

  • Лукас Аллен

    Native Share

    Гипсовые объекты Стивена Антонсона в его студии в Нью-Йорке.

  • Майкл Синклер

    Native Share

Самые популярные

  • Native Share

    Настенный светильник Clamshell от Porta Romana.

  • Native Share

    «Этрусский» случайный стол Джона Дикинсона, 2 326,67 фунтов стерлингов в 1stDibs.

    Купить сейчас

ТемыСоветы по декорированию

Подробнее

Декоративная известковая штукатурка

Trevor Proudfoot

 

 
  Оформление потолка в стиле рококо в Uppark

Тема декоративной штукатурки действительно сказка о двух пластырях — двух пластырях, которые часто путают как одно целое, поскольку оба имеют одинаковый внешний вид, но каждый имеет очень разные качества.

Первый из них и тот, который обычно связано с ранними декоративными работами, это известь штукатурка. Изготовленная из известковой замазки, известковая штукатурка имеет прекрасная универсальность, но ее награда получена по цене, ибо известь обманчиво трудна вещество для использования и его поведение часто непредсказуемый.

Другой пластырь происходит из более легкого использовать, более популярный материал, тонкий белый порох, способный к быстрому предсказуемому набору. Этот это гипсовая штукатурка. это самый распространенный материал, используемый сегодня для простых и декоративных штукатурка, но до дешевого массового производства гипсовая штукатурка в конце 19 века, как гипс и известь использовались для декоративных работ. лепнина, иногда совмещенная в одна декоративная схема, где два метода и материалы дополняют друг друга. Действительно очень необычно найти ранние декоративные штукатурка должна быть продуктом строго одного гипс, а известковая штукатурка часто использовалась с добавка гипса для облегчения схватывания.

Известковая штукатурка широко использовалась для традиционных народных зданий за пределами появление волокнистой штукатурки и дешевого гипса гипс, в основном из-за легкости доступности в сельская местность.

ИЗВЕСТЬ

Для изготовления известкового гипса, известняка почти следует выбирать чистый карбонат кальция. Этот обжигают в печи для обжига извести при температуре около 1000°С. Обожженный камень, вынутый из Известковая печь — это негашеная известь (оксид кальция), очень едкий материал, который трудно сохранить, поэтому он почти сразу превращается в известковую замазку (гидроксид кальция) путем добавления воды, процесс известное как «гашение», которое создает много тепла и пара.

Известковая замазка будет медленно затвердевать при на воздухе, так как известь реагирует с углеродом диоксида с образованием карбоната кальция еще раз – процесс, известный как «карбонизация». Свежий лайм поэтому шпаклевка защищена от затвердевания при хранении в водонепроницаемых контейнерах в влажное состояние, постоянно покрытое тонкой пленкой воды.

Лайм может быть использован каменщиком в постели камни или смоделированы скульптором когда-то добавлены необходимые агрегаты. (В штукатурки, заполнители, такие как песок, добавляются, как правило, в пропорции примерно три к одному для всего, кроме финишного слоя, в основном чтобы уменьшить усадку.) Модельер, использующий известь гипс, или «гипс», как его часто называют, имеет время передумать через некоторое время после того, как он использовал его, потому что известковая штукатурка схватывается в течение пяти-десяти дней. В этот период должно быть защищены от слишком быстрого высыхания, иначе трескаться. Однажды застыв, штукатурка прослужит века.

ГИПС

Гипсовая штукатурка ведет себя совсем не так, как известь штукатурка. Делается просто путем нагревания гипса. камень или алебастр — оба минерала формы гидратированного сульфата кальция – и измельчить результат в мелкий порошок, похожий на муку. При относительно низкой температуре некоторые вода, из которой состоит кристаллический минерал структура отгоняется, образуя кальций полугидрат сульфата, который затем измельчают до мелкий порошок.

Гипсовая штукатурка быстро схватывается – в течение 15 минут после того, как он был «поднят» с водой – образуя переплетенные кристаллы гипс. Это не материал для моделирования с, больше материал для отливки, так как он схватывается так быстро. Итак, у нас есть два совершенно разных материалов различного назначения. Медленное схватывание известковая штукатурка и быстротвердеющая гипсовая штукатурка.

Один из первых и самых известных источников относительно чистой гипсовой породы было Монмартр, Париж, из которого материал берет, пожалуй, самое распространенное название — гипс. Парижа.

Штукатурщики, особенно с конца XVIII в. века, как правило, использовали гипсовую штукатурку как для имитации более ранней известковой штукатурки, так и для создать собственную современную лепнину из разное качество.

РАННЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Возможно, самые ранние известные образцы декоративной штукатурки относятся к Старому Царство в Египте. Окрашенные гипсовые маски украшал завернутую в льняную голову голову мумии, и каменные стены имели бы свою неровная поверхность, предварительно сглаженная штукатуркой быть вырезаны или сформированы и окрашены. Этот штукатурка формировалась с быстрым схватыванием гипсовая штукатурка.

Римская лепнина, хотя в основном окрашены, показывает широкое использование известковой штукатурки, например; в качестве настенного покрытия для ландшафта живопись, которую можно увидеть на вилле Адриана в Тиволи в I веке нашей эры; или как театральный фон из мифологических фигур и театральные деятели высшего сословия 90 169 Повесьте 90 170 домов в Эфесе, c 5 века н.э.

Инструкции римского архитектора Витрувия о способах обеспечения лепнины. рельефная отделка остается целой и прочной прикрепленные к стене, сегодня так же актуальны, как и они были в 1 веке до н.э. Его совет о необходимости трости и металлической опоры для Рельефная работа по предотвращению деформации, конечно, здравый смысл, как и правила, которые он описывает для получение ровной поверхности стены с помощью трех слоев штукатурки: грубый базовый слой грубого песка и известь, армированная волосами, для подготовки стены поверхность с последующим нанесением выравнивающего слоя средней градуированный песок, известь и ворс для выравнивания стены, и, наконец, более тонкое финишное покрытие, намного тоньше чем остальные, из мелкой извести, песка и, возможно, Козий мех.

Совет Витрувия по приготовлению извести Прилипание штукатурки к влажной стене имеет особое резонанс сегодня. Для борьбы с влажными условиями он рекомендована пуццолановая добавка кирпича черепки и кирпичные порошки для первого из три слоя известковой штукатурки. Комбинация кирпича и извести, хорошо перемешанных, обеспечивает гидравлический комплект для штукатурки («гидравлический» буквально означает способность заходить под воду), позволяя раствору схватываться, пока он еще влажный, без карбонизации.

Помимо кирпичной пыли, множество другие добавки использовались для ускорения набора лайма, но, пожалуй, единственный ингредиент, который имеет наибольшее историческое значение. быть мраморной мукой. Эта совокупность была ключевой ингредиент лучших середина 18 века гипсовая работа, Stucco duro , которая в основном ограничивается Италией и Южной Европой. Мрамор мука якобы способствует как пластичности, так и набор лепнины. Хотя он никогда не был широко используется в качестве добавки английскими штукатурами, стиль лепнины вызывал большое восхищение и подражал. Изюминки штрафа Потолок в стиле рококо со всеми его замысловатыми изгибами и переплетающихся форм, не могло быть легко сделать без настройки свойств мраморная пыль или, как позже было обнаружено Английские подражатели штукатурки, шнуровки из гипсовой штукатурки.

 
  Работа над мантией в Королевской столовой в Эдинбурге Замок из известкового гипса

ТЕХНИКА

Лепка для декоративных работ изготавливается в много слоев почти таким же образом, как и для плоский. Чтобы свести к минимуму усадку, сортированные пески в известковую замазку добавляют различные по размеру частицы для каждого слоя: крупнозернистый песок используется для скрытое ядро ​​и очень малая доля мелкий песок добавляется для верхнего слоя. На Континент, волосы разной силы и также добавляется толщина для армирования; грубый волос крупного рогатого скота для основного слоя и тонкий козья шерсть для финишного покрытия.

Добавки для гипса, используемые для декоративных работ легион. Время схватывания известковой штукатурки можно ускорить кристаллическими добавками из квасцов и сульфата калия или замедленного с животными клеями и мочой, и его сила можно увеличить минеральными добавками, магний и фторсиликат; но были многие другие, а также найденные в исторических пластыри бывает трудно отличить от анализа, особенно если они являются органическими в источник.

Так как штукатурка податлива во время затвердевания и затвердевает, как правило, требуется какое-то поддержка или усиление. Это может быть просто сама стена или установленная в ней арматура, особенно там, где моделирование находится на высоком уровне облегчение.

Отрезки орнамента или «прогоны» изготавливаются путем прижимания металлической формы к профилю необходимого формования посредством мокрой извести штукатурка. Этот профиль выполняется на простом деревянная рама называется «лошадь» и управляется рейками, установленными в потолке или стенах. В качестве альтернативы, формование может выполняться во многих так же, но на скамье, для фиксации к потолку или стене позже. Участки пробегов затем обрезаются для углов, скосов и неудобных возвращается и фиксируется гвоздями или винты и свежая штукатурка, используемая в качестве клея.

В мастерской отливается повторяющийся орнамент с использованием форм, традиционно из твердого материала таких как свинец или самшит, свинцовые формы слепок с гипсового оригинала, смоделированного вручную, самшит вырезается в обратном направлении. пресс-формы, которые обычно цельные, покрытые разделительным агентом, таким как оливковое масло масло. Затем наносится жесткая, но податливая известковая штукатурка. втиснули в него и оставили до тех пор, пока он не станет достаточно твердым, чтобы удалить. Если гипс не добавлялся. это может занять около пяти дней. частично установка, орнамент вытаскивается для окончательной внимание с инструментом моделирования.

Подтверждение того, что эти методы работы те же, что и в 18 веке было дано открытием в 1983 г. остался выбор инструментов, форм и пробных отливок под половицами в Одли Энд в 18 век, Джозеф Роуз, путешествующий Йоркширский штукатур.

ЭДИНБУРГСКИЙ ЗАМОК

Выбор формы и материала тесно связаны в декоративной штукатурке. Якобинская штукатурка имеет более грубый, менее замысловатый внешний вид, чем позже работы, отчасти потому, что она включает в себя и более грубые материалы. В 1997 и 1998 годах два потолка в Королевские апартаменты в Эдинбургском замке были восстановлен Исторической Шотландией.

В 1617 году анфилада из пяти комнат была наспех подготовленный импортированными лондонскими штукатурами для инаугурации короля Шотландии Якова VI. Кромвель расправился с потолками позже, но примеры работы штукатуров выжить в современных домах в других местах, включая шотландские замки Мухоллс, Глэмис, Терлестан и Грейгивар. Этот доказательства вместе с отчетом о «Мастер работ», в котором подробно описаны торговцы, штукатуры и отделочные материалы программа дала Исторической Шотландии более проблеск отсутствующей гипсовой схемы. Цель исторической Шотландии состояла в том, чтобы реконструировать отсутствует гипсовая схема как в технике, так и в материал, чтобы соответствовать тем, которые использовались в оригинале штукатуры.

 
  Декоративная штукатурка королевских покоев в Эдинбургском замке была выполнена с использованием «лошади» (вверху слева) для создания основного узора длинные ребра известковой штукатурки, на которые накладывались орнаментальные слепки (вверху справа).

Раскрытие их методов и материалов оказалось сложнее и дольше чем было предусмотрено. Обычный химикат анализ сохранившейся современной штукатурки из Терлестана не удалось извлечь и дифференцируют аморфную смесь извести заполнитель и добавки на основе извести. Однако петрографический анализ под поляризованный микроскоп был более успешным. Этот метод анализа основан на принцип, согласно которому каждый известный минерал различные оптические свойства, которые позволяют их следует идентифицировать под кросс-поляризованным свет. Используя эту технику, профессор Грэм Морган из Лестерского университета смог установить, что гипс содержит до 50 процентов заполнителя и другие «мусор», включая печную золу, старую штукатурку и известняковый песок. Отходы печи, как кирпич осколки, рекомендованные Витрувием, способствует реактивная масса в известковой штукатурке, обеспечивающая быстрое отверждение из сотен или около того формованных деталей, которые сделали по потолкам, а для больших и увесистых молдинги ребер и карнизов. Старый известковая штукатурка была введена в качестве заполнителя, пополнение известняковым песком. Как оба эти материалы и доля известь, которая была активной при добавлении, содержит карбонат кальция, три материала были неразличимы при химическом анализе.

Предотвращены временные ограничения проекта подходящие эксперименты для строгого использования этого гипсовая смесь, и поэтому смесь была адаптирована с более обычные материалы мел и гипс. Однако четыре длины карниза, несколько слепков и моделирование мантии в Королевской столовой были выполнен в смеси, аналогичной используемой в Терлестане, содержащие известь, крупнозернистый местный известняковая пыль, старая известь и кузнечные отходы клинкер и железные опилки. Смесь была такой густой что декоративная лепка должна была быть почти прессованные из липы или даже резные. результатом стала очень удачная копия в стиле оригинала, подтверждая, что оригинал Якобинская штукатурка действительно образовалась из гипс с, казалось бы, невозможным количеством лайм – невозможно, то есть пока не обнаружишь сколько извести присутствует в образцах производится из известняка и перерабатывается известь, используемая в качестве заполнителя. Этот пластырь может быть описывается как особенно прочный, его компонент заполнители слишком велики для тонкой моделирующая, а ее довольно густая консистенция и быстрое время схватывания, исключающее сложные конструкции.

ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОТОЛКИ В UPPARK
   
  Неоклассический потолок салона в стиле Адама в Uppark (вверху). Его геометрические и упорядоченные узоры стали возможными благодаря использованию гипса. гипса и полностью контрастируют с самым ранним стилем лепнины, которую можно найти в Красной гостиной (ниже), выполненной вручную. моделируется из известкового гипса.  
   

Восстановление декоративной лепнины работа в Uppark, Западный Сассекс, в Национальном Доверие после катастрофического пожара 1989 г. необходимая информация о ремесле традиционных декоративная штукатурка. Здесь был дом большое значение, которое имела декоративная штукатурка схема, охватывающая пересечение стилей в конец 18 века.

С западной стороны уцелели три перекрытия в самом раннем стиле, использованном здесь, ярком Стиль рококо, для которого штукатуры использовали немного мелкого местного «хартингового» песка (менее пяти цент) вместе с небольшим количеством гипса чтобы гипсовая смесь текла и оставалась текучей в течение нескольких часов. Толстое яйцо и дротик бежит пересекаются модильонами и зубцами вдоль карнизы с солнечными лучами и масками Аполлона, вместе с мотивами винограда, подсолнуха и козла для Малой гостиной и два больших маски с рогом изобилия корзины шляпы для красных Потолок гостиной. Лестничный зал имеет что, безусловно, должно быть одним из самых больших акантов стильные розы, свисающие с потолка центр в форме конуса около полуметра в глубину.

С восточной стороны уцелели два потолка которое было предпринято двадцатью годами позже, в 1770 году, сэр Мэтью Фезерстонхау по эскизам Пейна. Эти потолки, которые включены Салон, были в неоклассическом ставший к тому времени модным стиль; а «более тесная», более повторяющаяся форма украшения, позже известный как стиль Адама. более тонкий, линейный дизайн гирлянд, многочисленные патеры и арабески многим обязаны к ремеслу разметки меловыми линиями и траммель (сетка), а также замысловатые моделирование. Центральный эллипс был триумфом гибкое литье: известь и песок вместе с значительное количество перламутрового клея позволило слепок яйца и дротик должны быть изогнуты, чтобы соответствовать изменение формы сундуков.

И, наконец, столовая. Эта комната была изменена и украшена в тонко раскрашенной обшивке и гипсовой скульптуре Рептоном в 1812-1813 гг. вот и штукатурка почти чисто литой. Окрашенные гипсовые слепки бронзовые формы накладок задних и лошадиных с бюсты Наполеона, Фокса, Бедфорда и Батина Джордж Гаррард.

   
  Гипсовые модели модильонов Лестничного холла, Uppark  
   
  Гипсовые слепки патер для салона, Аппарк  

ПОЛИТИКА РЕМОНТА

Национальный фонд основывает свой подход на консервация зданий по принципу необходимо правильно определить причину поломки сначала до начала лечения. Это также придерживается двух изречений «ремонтировать как с нравится» и «сохранить как можно больше оригинала насколько это возможно».

В последнее время методы ремонта разработаны в особо чувствительных местах, таких как как якобинская схема декоративной штукатурки в Частлтон и потолок в средневековье часовня в Петворте. В этих случаях, где бы сохранившаяся штукатурка была сильно ослаблена материальным или структурным разрушением, но остались в положение, программа ремонта была разработана обеспечить скрытую структурную поддержку. работа по консолидации была направлена ​​на обеспечение штукатурка к прочной строительной ткани с использованием механические связи, не нарушающие гибкость традиционных строительных материалов и дизайн здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *