- Обучение BIM проектированию | Курсы BIM проектирования
- Открытое образование — Проектирование зданий. BIM
- BIM – как окончательная деградация проектировщиков
- Готовим BIM-инженеров: передовой опыт Санкт-Петербургского политехнического университета
- Обучение BIM-технологиям и работе в Revit
- формирование новых стандартов в проектированиии строительстве
- внедрение BIM технологии, обучение Autodesk Revit и Navisworks
Обучение BIM проектированию | Курсы BIM проектирования
Главная > Курсы
Буквальный перевод BIM (Building Information Modeling или BuildingInformation Model) звучит, как информационное моделирование здания или информационная модель здания. Но BIM — это прежде всего принципиально новый подход к проектированию. Компания Autodesk понимает под этим получение всей информации об объекте строительства для использования не только на этапе возведения сооружения, но и в период эксплуатации и даже сноса здания.
Такой подход позволяет сразу точно рассчитать и согласовать создаваемые разными подрядчиками системы будущего здания, проверить их жизнеспособность и эксплуатационные характеристики, что позволяет избежать одной из самых неприятных для проектировщиков проблем: внутренних нестыковок. Итоговым результатом применения технологии BIM в проектировании обычно служит цифровая модель как самого здания, так и всех этапов его строительства.
Президент Владимир Путин дал поручение обеспечить переход строительных компаний России на технологии BIM. Внедрить BIM в РФ планируют до 1 июля 2019 года.
Следует понимать, что BIM-технология не сводится к применению той или иной программы проектирования. Это кардинальная смена методов работы организации, затрагивающая практически все процессы в области архитектуры и проектирования. Поэтому нельзя овладеть BIM просто научившись работать в той или иной программе. Внедрение BIM требует наличия глубокой теоретической подготовки и разносторонних практических навыков.
Учебный центр «Специалисте» при МГТУ имени Баумана предлагает вам пройти обучение BIM-проектированию на основе программной платформы Revit всемирно известной компании Autodesk.
Преимущества обучения в «Специалисте»
- Занятия ведет практикующий BIM-специалист, опытнейший практик Михаил Чиликин. Михаил Игоревич обладает статусами Autodesk Certified Professional и Autodesk Approved Instructor, умеет донести сложный материал в доступной увлекательной форме. Вы узнаете множество профессиональных секретов, а полученные знания закрепите на практических занятиях.
- «Специалист» — лучший авторизованный учебный центр Autodesk в России и СНГ.
- В конце обучения вы получите признанный во всем мире сертификат Autodesk.
Учитесь у лучших!
Расписание по курсам BIM
— Программа повышения квалификации — Записаться
*«Цена от» — минимальная возможная цена на данный курс, зависит от формата, вида обучения, выбранного времени занятий и указана с учетом действующих акций и специальных предложений. Точную цену на конкретную группу Вы можете узнать по тел. +7 (495) 232-3216. Для юридических лиц (организаций) указана минимальная цена, действующая при полной предоплате.
Главная > Курсы
www.specialist.ru
Открытое образование — Проектирование зданий. BIM
- 16 недель
- 5 зачётных единиц
«Проектирование зданий. BIM» — это не просто курс, посвященный основам проектирования зданий.Это инновационный, практико-ориентированный курс, который познакомит Вас с новым стандартом в строительной отрасли — технологией информационного моделирования зданий (BuildingInformationModeling — BIM).
О курсе
Цель курса — сформировать специалистов, владеющих основами нормативного регулирования строительства, приемами объемно-планировочных решений и функциональных основ проектирования, навыками и опытом построения информационной параметрической модели объектов строительства и умеющих разрабатывать проектную документацию.
Изучение данного курса поможет Вам стать уникальным и крайне востребованным специалистом на рынке труда.
Формат
Изучение курса предполагает:
- просмотр видеолекций
- изучение дополнительного материала в формате pdf, ppt
- тестовые задания на проверку знаний
- изучение нормативной документации
- изучение методических пособий
- изучение дополнительных рекомендуемых видеоматериалов по желанию
- Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса.
Информационные ресурсы
Программа курса
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. BIM.
- Разделы и стадии проектирования
- BIM/VDC как ключ к решению проблем проектирования
РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
- Поиск архитектурных форм
- Объемно-планировочные решения
- Конструктивные решения
- Знакомство с Autodesk Revit.
- Информационное моделирование зданий с использованием архитектурных и конструктивных элементов в Autodesk Revit.
- Основы проектирования инженерных систем зданий
- Информационное моделирование зданий с использованием элементов инженерных систем
- Требования, предъявляемые к проектной документации
- Подготовка проектной документации в Autodesk Revit
- Визуализация информационной модели здания
- BIM координация проекта
Результаты обучения
- владение основами нормативного регулирования строительства, приемами объемно-планировочных решений и функциональных основ проектирования;
- навыки и опыт построения информационной параметрической модели объектов строительства;
- владение основами архитектурного и конструктивного проектирования в Autodesk Revit;
- владение основами проектирования и анализа инженерных систем в Autodesk Revit;
- навыки внедрения BIM и BIM-администрирования;
- владение работы в качестве BIM-менеджера;
- владение принципами совместной работы с BIM, одновременной работы в одном файле, ключевыми правилами взаимодействия между инженерами/архитекторами/конструкторами;
- умение подготовки проекта к подаче и прохождению экспертизы, в т.ч. разработки проектной документации по ГОСТ, визуализации проекта
Формируемые компетенции
Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5)
Владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений (ПК-3)
Владение основными методами, способами и средствами получения,хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5)
BIM – как окончательная деградация проектировщиков
ООО «Графика-Инжиниринг» занимается внедрением BIM-технологий в течение уже почти четырёх лет. За это время были и положительные примеры внедрения и явные провалы, когда наша вера в возможности новых технологий приводила к увеличению срока проектирования в два раза.
За этот период мы прошли несколько эволюционных стадий: от веры в то, что Revit нас спасёт, до понимания, что никакие технологии не заменят знаний и опыта проектировщиков. О том, к чему мы пришли в настоящий момент, вы узнаете, прочитав эту статью.
В рамках созданного на базе нашей компании учебного центра мы обучаем других проектировщиков технологии работы в Revit, проводим пилотный проект, предоставляем нашим слушателям шаблоны, стандарты и регламенты для самостоятельной работы.
Опираясь на свой опыт, наблюдая за тем, как внедряются BIM-технологии в нашем регионе и в соседних областях, мы сделали некоторые выводы, с которыми хотим поделиться.
Во-первых, мы наблюдаем противоречивую картину: с одной стороны молодые проектировщики (условно говоря, до 27-30 лет) очень увлечены темой BIM. Многие из них самостоятельно изучают тот же Revit, справедливо полагая, что тем самым они повышают собственную ценность на рынке труда.
Одна из последних обученных нами групп проектировщиков
С другой стороны, специалисты старшего поколения, прекрасно понимая, что за BIM-технологиями будущее, что неизбежно придётся обучаться и переходить на проектирование в среде информационного моделирования, всячески этому препятствуют и вообще не воодушевлены этим нововведением.
На первых порах мы полагали, что это обычное сопротивление всему новому, всему, что меняет привычный уклад вещей. Однако в настоящее время зреет уверенность, что таким способом, многие специалисты как бы защищают собственную неграмотность или низкую квалификацию. То, что раньше можно было спрятать за узкоспециальными схемами или решениями «так всегда делали», теперь, в рамках единой модели, требует не только обоснования, но и детальной проработки и однозначной увязки с другими разделами проекта. Не просто меняется привычный подход специалистов к проектированию и обоснованию решений, меняется сама суть проектирования, к которой многие привыкли за последние тридцать лет, когда и старая «советская» система контроля качества, принятая в проектных институтах уже не работает, а новую никто и не создал и, как ни печально, никому она не нужна. В мутной воде некачественных проектов зачастую удобно работать и подрядчику, и, как ни странно, заказчику, нагружая проектировщиков дополнительными переделками по ходу стройки.
Линейные проектировщики сходу поняли, что информационная модель – это однозначное увеличение их работы, требующее от исполнителя доводить все технические решения до послдей детали, гвоздя и шурупа. Никто в таком режиме не готов работать. Мало того, существующий информационный фон, что BIM-технологии – это ускорение проектирования, проектировщики воспринимают, как и соответствующее упрощение проектирования. На рекламных конференциях и форумах не рассказывают, что ускорение проектирования достигается не сразу и при соблюдении определённых условий.
Выявленные коллизии
Переход проектной организации на проектирование по технологии информационного моделирования требует перестройки всей организации проектного дела, а главное – существенное повышению ответственности линейных специалистов, знаний и навыков как в технической части проектирования, так и в информационном моделировании.
Во-вторых, вольно или не вольно, обучая новым технологиям, мы как преподаватели, смещаем акцент с проектирования, с особенностей технических решений, на моделирование, которое призвано быть вторичным, быть инструментом для реализации технических решений. В настоящее время же именно моделирование становиться «модным», проектировщики увлекаются инструментом, вместо того, чтобы беспристрастно решать уникальные технические задачи объекта проектирования.
Указанный подход приводит к тому, что зачастую проектная группа состоит из «бабушки», которая набрасывает схемы, делает основные расчет и т.п., а «молодой» BIM-специалист просто моделит принятые старшим товарищем решения. Практика показывает, что подобный подход не обеспечивает перехода количества в качество: условный «молодой» не понимает (никто ему и не объясняет), почему приняты те или иные решения, он не владеет нормативной базой, навыками расчетов и т.д. А условная «бабушка» никак не заинтересована в передаче своих знаний и умений.
Подобную картину мы наблюдаем во многих небольших (до 15-20 человек) проектных организациях.
Если честно, то мы не знаем, как поменять данную картину. Точнее, мы понимаем, что описанный подход ломается только через требования заказчика к качеству проекта, к квалификационному составу проектной организации и т.п. понятными методами.
Осталось только найти/обучить/воспитать заказчиков, готовых платить за качественное проектирование.
На этом пути мы видим решение в применении системы управления строительством, основанной на BIM-технологии, когда заказчик увидит явную экономию от:
- качественного проекта – нет переделок на стройке из-за ошибок проектировщиков
- точного подсчёта объема материалов – идеальная смета, обоснованные инвестиции
- быстрого внесения изменений в случае необходимости – нет задержек строительного процесса
- определение фактической стоимости объекта на этапе моделирования – возможность исключить излишне дорогостоящие решения
- моделирование различных методов строительства – определение оптимального процесса СМР
- и т.д. и т.п.
Применяя в том числе и эти технологии, ООО «Графика-Инжиниринг» гарантирует своим клиентам снижение стоимости на СМР до 10%.
Подробнее о таких системах мы планируем рассказать в цикле статей «Практика БИМ».
Башиянц Карен Григорьевич
Директор ООО «Графика-Инжиниринг»
ardexpert.ru
Готовим BIM-инженеров: передовой опыт Санкт-Петербургского политехнического университета
В статье описан опыт Политеха Петра в обучении BIM-менеджменту студентов старших курсов и магистратуры. Курс основан на практическом опыте внедрения BIM в реальные компании. В дальнейшем наши представители планируют рассказать о нововведениях последнего года и самых лучших студенческих проектах, а также выложить модель BIM-города, о котором идет речь в статье, в общий доступ с возможностью погулять по ней и посмотреть отдельные проекты. Ведущие ВУЗы страны начали обучать технологиям информационного моделирования. Но на практике обучение часто сводится лишь к базовым инструментам моделирования и подготовки простейшей документации. В последние пять лет проектно-строительный рынок России начал активно осваивать BIM-технологии. Из-за этого образовалась колоссальная нехватка кадров.
Воспользуйтесь нашими услугами
Поэтому в большинстве случаев студенты получают лишь базовые навыки: разрабатывают архитектурную модель без системного информационного наполнения, не пользуются инструментами взаимодействия в BIM-среде. Также не рассматриваются темы проверки качества проекта и взаимной увязки данных.
Специалисты с такими знаниями в лучшем случае смогут подключиться к процессу проектирования, но не смогут управлять им и помогать коллегам.
В реальной компании проектировщик – часть большой команды. Каждый сотрудник выполняет свой фронт задач, при этом все работают в единой информационной среде.
Сами проекты, как правило, многодисциплинарные и объемные. Поэтому модель должна быть структурирована для гибкой и быстрой работы с высокодетализированными объектами. Помимо сложности, объекты обычно располагаются в стесненных условиях и должны быть увязаны с окружающей застройкой.
Из-за сжатых сроков и сложности часто появляются ошибки в документации. На стройплощадке возникает монтаж по месту: воздуховоды пересекаются с балками, а трубы не попадают в подготовленные отверстия.
Ещё одна проблема – отслеживание темпов строительства. 4D-моделирование позволяет увязать плановые графики строительства с реальными сроками возведения объекта и выразить данные в любых показателях: процентовке или объемах материала, в рамках этажа, здания и всей стройплощадки.
Все эти задачи остаются нераскрытыми в большинстве ВУЗовских программ. В то же время ПО для работы в BIM имеет инструменты для их решения. Если выпускник владеет соответствующими навыками, то может сэкономить компании время и деньги, превращаясь в ценный кадр.
В СПбПУ им. Петра Великого BIM обязателен для ряда дисциплин с 2006 года. За это время университет совместно с Vysotskiy consulting выстроил гибкую систему обучения.
Знакомство с информационным моделированием происходит у старшеклассников в рамках довузовской подготовки, обучение ведется в течение всего срока вплоть до окончания магистратуры. Старшекурсники учатся не только моделированию, но и настройке совместной работы, администрированию проекта и проверке его качества.
Выпускники легко находят работу благодаря востребованным знаниям, глубокому пониманию алгоритмов работы и процессов в проектно-строительных компаниях.
В данной статье пойдет речь о последнем, наиболее сложном и интересном этапе обучения.
«Мой опыт работы со строительными организациями показывает, что в Политехе готовят самые востребованные BIM-кадры. Первые проекты с применением BIM они делают уже в первом семестре первого курса.
Хорошие знания и навыки применения BIM студенты часто сочетают с высоким уровнем владения английским языком. Это дает им возможность работать с англоязычной научно-технической литературой и документацией, формирует широкий кругозор и глобальный охват проблематик.
Нашим выпускникам нет равных в BIM, и их берут на работу в режиме частичной занятости ещё до окончания обучения».
— Ватин Николай Иванович, профессор кафедры «Строительство уникальных зданий и сооружений» Инженерно-строительного института СПбПУ Петра Великого
Обучением старшеклассников и студентов первых и средних курсов занимаются преподаватели университета, а команда Vysotskiy consulting разработала авторскую программу обучения для старших курсов. Благодаря многолетнему опыту по внедрению BIM у ключевых игроков проектно-строительного рынка, программа затрагивает все ключевые проблемы для проектов любой отрасли проектирования и строительства.
Программа идет один семестр и поделена на логические блоки:
- командная работа и постоянное взаимодействие;
- систематизация и регламентирующие документы;
- моделирование;
- сборка проекта и контроль пересечений;
- календарное планирование и использование классификатора;
- эффектная подача проекта.
«Я проходила курс по BIM-администрированию в СПбПУ, который вёл А. Е. Высоцкий. Обучение было продуктивно и информативно.
Считаю, что получила правильное понимание BIM-технологий и благодаря этому устроилась в крупную строительную компанию».
— Диана Аталихова, BIM-менеджер компании BI Group
На практике BIM-модель – результат совместной работы нескольких отделов компании. Архитекторы, конструкторы, инженеры взаимодействуют как внутри своего отдела, так и между ними. Также сотрудники делятся по обязанностям: проектировщики, руководители, BIM-команда.
Для имитации реальной структуры компании студенты делятся на команды по 3 человека. Внутри команды определяют роли: самый ответственный становится BIM-менеджером, а остальные – проектировщиками. BIM-менеджер настраивает систему и отвечает за техническую сторону работы, направляет и контролирует работу двух других участников. В результате ребята учатся разделять ответственность, общаться друг с другом и лучше понимают специфику работы реальных проектных команд.
Каждая команда работает над уникальным проектом, который может выбрать сама или получает в качестве задания. Например, помимо жилых домов, больниц и школ ребята разрабатывали замки, вокзалы, заводы, церкви, порты и многие другие типы объектов. Некоторые брали свои рабочие проекты. Это позволяет охватить специфику ряда подотраслей и разнообразить учебный процесс.
В реальной жизни вокруг участка строительства почти всегда есть прилегающие объекты: постройки, естественные преграды, объекты инфраструктуры. Иногда требуется увязать между собой несколько прилегающих участков. Кроме того, здание всегда располагается в определенных координатах.
На курсе имитируется городская застройка: вся работа ведется на координатной сетке, напоминающей большое поле для «Морского боя». У каждой команды есть свой участок.
Файл с координатной сеткой выдается студентам вместе с заданием. На его основе при работе в связанных файлах они настраивают координаты относительно общего плана города.
Помимо координатной привязки студенты обязаны иметь общие объекты с соседями: дворовые проезды, набережные, мосты, железнодорожные пути. Для этого требуется умение взаимодействовать с внешними командами.
Как правило, над моделью реального объекта работает несколько человек. Поэтому в курсе рассматриваются инструменты совместной работы.
Работа в одном файле одновременно дается теоретически ввиду обучения сразу большой аудитории. Зато все команды делят свои модели на набор связанных файлов. Работа в нескольких файлах помогает моделировать одновременно разные разделы, а Revit при этом нетребователен к ресурсам ПК.
Студенты применяют разбивку по разделам. Отдельно моделируют архитектуру, упрощенные инженерные сети (вентиляцию, водоснабжение, канализацию), генплан и антураж. Некоторые команды дополнительно моделируют конструктив, электрику, интерьер.
Такой подход позволяет студентам понять, как выстраивается совместная работа в реальных проектах, а также пути оптимизации модели.
В качестве бонуса формируется виртуальный BIM-город. На момент написания статьи над ним работало более 600 человек – это один из самых больших BIM-проектов в мире. В 2019 году мы планируем сделать общедоступной общую модель города.
В рабочей практике крайне важно работать по единым стандартам. Но выпускники ВУЗов часто не понимают важность системности и аккуратной работы.
Одно из требований на курсе – освоить культуру работы с данными. Для папок и файлов используется единая система имен, что позволяет легко ориентироваться в сотнях реализованных проектов.
Обмен информацией происходит только онлайн, через облачное хранилище Dropbox. Оно позволяет студентам работать над проектом одновременно, а также упрощает приемку проекта. Также это готовит учеников к дальнейшей работе на сервере, когда все данные постоянно доступны остальным участникам проекта.
С 2018 года студенты работают на основе техзадания на BIM-модель (EIR) и готовят свой план реализации проекта (BEP). О новом опыте мы расскажем в следующих материалах.
После настройки единой среды студентам необходимо непосредственно разработать проект: здание, условные инженерные сети ОВ и ВК, генплан и антураж.
Так как обучение проходит для студентов-старшекурсников, то они уже должны быть знакомы с моделированием. Поэтому на курсе данные темы не рассматриваются.
В случае если у студентов отсутствуют знания по инструментам моделирования, то они изучают материал на нашем учебном портале.
В реальных проектах важно анализировать проектные решения комплексно, в рамках единой модели. Для этого студенты собирают свой проект в Autodesk Navisworks. Работать с большими и тяжелыми моделями в нем проще, чем в Revit – проект не подвисает, навигация удобная, есть полезные инструменты для анализа.
Студенты используют инструменты осмотра модели, измерения аннотаций, добавления замечаний. Студенты также учатся искать элементы по свойствам, выгружать спецификации в Excel, управлять визуальным стилем объектов. Эти инструменты позволят в дальнейшей работе легко рецензировать BIM-проекты.
Одно из основных явных преимуществ BIM перед двумерным проектированием – возможность находить пересечения элементов на этапе разработки проектной документации и легко устранять их. Студенты устраняют пересечения между сетями и несущими элементами в модели в Revit, размещая отверстия в стенах под коммуникации.
С такими знаниями на работе выпускники быстро проверят проект, отловят и исправят ошибки.
Отслеживание сроков строительства интересует заказчика не меньше, чем поиск и устранение пересечений. Возможность наглядно сравнить факт с планом, увидеть, где произошло отставание, а где строители идут на опережение, предоставляет другой инструмент контроля и управления в Navisworks – Timeliner. Параллельно с этим у лидеров освоения BIM-технологий уже появляются свои классификаторы для быстрого разделения здания на понятные подкатегории.
В учебном проекте 4D-модель создается посредством задания произвольного классификатора элементов модели и создания календарного графика строительства в Microsoft Project. На этапе моделирования студенты задают каждому элементу код классификатора, который впоследствии привязывают к соответствующему столбцу календарного графика в окне инструмента Timeliner. Это позволит выпускникам сразу включиться в работу технически продвинутых строителей и заказчиков, и эффективно отслеживать темпы строительства в BIM-модели.
Самые продвинутые даже пишут скрипты в Dynamo для быстрого назначения классификатора элементам, а потом приходят на работу в нашу команду.
«Курсовой проект по BIM был самым интересным и объемным за все шесть лет обучения. Подача с использованием современных технологий выгодно выделяла курс в общем потоке предметов.
Моя команда моделировала биоклиматический небоскреб. Отдельной болью стал классификатор: специального ПО для автозаполнения классификатора мы не нашли, поэтому написали скрипт в Dynamo. Это позволило подробно проработать календарный график — в MS Project было более 500 работ. А автоматическое заполнение классификатора сэкономило много времени.
В дальнейшем рабочем процессе пригодились абсолютно все темы – от технических деталей до взаимодействия с людьми».
— Ольга Коршунова, координатор Vysotskiy Consulting
С 2018 года студенты работают на основе международного классификатора Unifоrmat. Единый классификатор помогает стандартизировать BIM-проекты, а также подготовить учеников к работе в международной компании.
Помимо грамотного управления проектом и поиска ошибок необходимо уметь выгодно представить результат своей работы. Поэтому «мученики» должны представить презентационные материалы.
Студенты выполняют визуализацию и видеообход в Revit, а также формируют стереопанораму в облаке. Наиболее продвинутые используют Lumion и другие решения для создания материалов.
В реальной работе студенты смогут быстро подготовить презентационные материалы в Revit или решить задачу в специализированном ПО.
Обучение в ВУЗе — не основное направление нашей компании. Поэтому из-за рабочей загрузки времени на проведение курса мало: обычно мы стараемся закрыть все темы за 6 занятий по одной или две пары (1,5 — 3 часа). Поток варьируется от 100 до 350 человек, и поэтому нужно оптимизировать учебный процесс.
Поделимся нашими наработками, как реализовать данную программу в рамках большой аудитории. Все способы работоспособны – экономят время преподавателя, силы студентов, повышают качество проекта и общий уровень знаний материала.
Видеозапись лекций
Курс обширный – включает в себя много теории и практическую часть в разных программных комплексах. Если ученики будут сразу работать за ПК, то скорость обучения снижается примерно в 5-10 раз. Плюс вспомнить пошаговые действия и нигде не ошибиться почти невозможно.
Чтобы избавить студентов от поиска забытой информации на сторонних ресурсах, а также избежать всевозможных ошибок при выполнении учебных проектов, занятия ведутся в формате лекции с видеозаписью. Так студент может освежить все ключевые моменты непосредственно перед выполнением проекта, пересмотреть материал для подготовки к зачету и даже вернуться к нему для решения рабочих задач. Как бонус преподавателю – сокращается количество однотипных вопросов по проекту.
Тестирование
Прием зачета у нескольких сотен студентов — процесс долгий. Чтобы выделить наиболее активных и старающихся, в конце каждого занятия проводится тестирование через Google-форму. В результате автоматически создается таблица, которая отражает уровень знаний каждого студента, общую картину и примерный показатель посещаемости.
Во время зачета студенты, хорошо написавшие все проверочные, освобождаются от итогового тестирования.
Google-таблицы для учета команд и знаний
Еще один облачный инструмент – Google-таблицы – используется на этапе формирования команд, выбора типа объекта и места расположения.
Посредством Google-таблиц старосты групп могут внести необходимую информацию онлайн сами. Преподавателю остается просмотреть итоговую таблицу, внести корректировки и закрыть ее для редактирования.
Помимо организации команд студенты используют таблицу впоследствии во время выполнения проекта. Ищут соседей по номерам квадратов, чтобы разместить общие проезды.
Во время итоговых тестов все результаты также публикуются сразу онлайн.
Таким образом, использование Google-таблицы позволяет решить сразу несколько организационных задач: разделение на команды, выдачу заданий для выполнения проекта, возможность самостоятельной коммуникации студентов между собой, финальную оценку проекта.
Dropbox
В реальной компании для организации совместной работы используется сервер. На курсе организовать сервер сложно. Поэтому мы используем облачное хранилище Dropbox.
Все файлы загружаются через интернет. У каждой команды своя папка. Команда высылает приглашение в папку преподавателю. Как только приглашение принято – всё, что попадает в папку, подгружается на компьютер преподавателю.
Dropbox присылает уведомления, когда и что подгрузила та или иная команда в облако. Преподаватель имеет доступ ко всем наработкам в любое время. Можно посмотреть, на каком этапе выполнения проекта находится команда, удаленно сориентировать по технически сложным вопросам, помочь решить нетиповые задачи или просто дать обратную связь.
Ни во время курса, ни на зачете нет необходимости во флешках или каких-то других способах передачи информации.
Общение через соцсети
Еще один полезный инструмент на курсе – социальные сети.
Для вопросов во время лекции создается чат в Telegram. Студент задает интересующий его вопрос, преподаватель отвечает на него в перерыве между основными темами. Студенту не надо кричать, преподавателю – отвлекаться на вопросы во время подачи материала.
В двухнедельных перерывах между лекциями общение строится через группу Вконтакте. Все вопросы студенты пишут в специально созданное обсуждение. Таким образом, преподаватель не отвлекается на уведомления, а вопросы не повторяются.
Общение между командами строится на информации из Google-таблицы. Студенты в любой момент могут найти, кому принадлежат соседние квадраты. Затем в поиске по участникам группы Вконтакте найти нужных людей и связаться с ними. Так коммуникация между студентами выстраивается автоматически без участия преподавателя.
Использование социальных сетей позволяет выстроить удобную для всех коммуникацию, сделать лекции организованнее. Студенты учатся общаться друг с другом. При этом все экономят время.
Поощрение
Еще одна важная деталь при проведении массового обучения – давать дополнительный стимул для передовых студентов. Чтобы выкладываться по полной и насыщать проекты на курсе разработана система поощрения.
Студентов ждут бонусы, если они сдают проект досрочно и в нем есть «фишки». «Фишкой» может быть детальная проработка разделов проекта, сложная архитектура и сходство с реальными объектами, проработка внутренних интерьеров, крутая визуализация и рендеры в стороннем ПО, совместная с другими командами проработка элементов генплана (мостов, набережных и т. д.), подробный календарный график строительства, анимация со строительными кранами, ссылка на стереопанораму в модели в Navisworks и другие детали.
Главный бонус – «автомат» по предмету. Также команды награждаются сертификатами победителей, а в 2018 году лучшие из лучших получили очки виртуальной реальности для мобильного телефона – Xiaomi VR Play 2.
«Во время курса по BIM-администрированию я приобрел хороший стартовый пакет познаний в области координации различных разделов проектирования, а также примерил на себя роль BIM-менеджера.
Хочется отметить, что, работая в команде в качестве координатора, имеешь возможность посмотреть на вещи под другим углом и понять на своем примере проблемы координации разделов. А тесное переплетение теории и практики дает наилучшие результаты».
— Дмитрий Новицкий, BIM-менеджер, ООО «Адамант-строй»
Дальше будет еще круче
Статья отражает наш опыт подготовки кадров. Его можно взять за основу, и сделать еще более интересную и востребованную программу обучения. Наша команда также старается улучшать и развивать курс. Сейчас мы тестируем ряд нововведений.
В 2018 году студенты начали работать с регламентирующими документами. В качестве задания они получили техническое задание на BIM-модель. На его основе ученики писали BEP – план выполнения BIM-проекта.
Помимо этого мы ввели обязательный для всех единый классификатор – UniformatClassifications_rus. До этого студенты сами создавали классификатор под свои проекты. Единый классификатор приблизил учебный проект к формату реального.
Для рендеринга ввели условие обязательной демонстрации модели в Autodesk Live. Студенты высоко оценили и полюбили новый продукт для визуализации.
Благодаря тому, что к проведению обучения подключилась координатор Vysotskiy consulting Ольга Коршунова, добавились и более практические занятия – разработка скриптов в Dynamo, а также разработка пользовательских семейств.
В 2019 году мы хотим сделать курс открытым для посещения широкого круга слушателей. Но реализация идеи зависит в том числе от административной политики Политеха Петра.
Авторский курс от компании Vysotskiy Consulting завершает формирование компетенций BIM-специалистов со стороны университета.
«Bonava стажирует старшекурсников и выпускников c 2012 года. Стажировка занимает от 6 месяцев до 2 лет. По мере нее ребята развиваются, набор из компетенций и зон ответственности постоянно увеличивается. А по окончании легко устраиваются на работу.
За 6 лет программы стажировок мы привлекли огромный поток студентов из СПбПУ Петра Великого и на собственном опыте убедились, что там растят одних из самых сильных BIM-кадров в РФ, а после последнего этапа обучения выходят особо востребованные специалисты.
Ребята не только хорошо владеют Revit, но и умеют настраивать совместную работу, управлять проектом и контролировать его, знают тонкости программного обеспечения, с каждым годом все более продвинутые в плане рендера и представления проекта.
Нередко стажеры помогают в BIM более «старшим товарищам».
Полагаю, в этом помогает большая направленность на совмещение обучения и стажировки, где фокус идет на практику, а также выполнение дипломных работ в Revit с самого начала обучения.
Это сильно меняет мышление на пространственное, ориентированное на данные, визуализацию и помогает в коммуникации. Такие ребята имеют существенное преимущество при приеме на работу».
— Александр Бойцов, заместитель директора по развитию, руководитель отдела проектирования ООО «Бонава Санкт-Петербург»
К окончанию обучения студенты овладевают ключевыми навыками BIM-менеджера. Они умеют организовать себя, грамотно хранить данные, работать в команде, а также управлять проектом, контролировать его и готовить презентационные материалы. Выпускники с таким уровнем подготовки легко устраиваются на работу даже в крупные проектно-строительные компании с серьезным опытом работы в BIM.
Источник: http://isicad.ru/
Авторы: Александр Высоцкий, Ольга Коршунова
Воспользуйтесь нашими услугами
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!
integral-russia.ru
Обучение BIM-технологиям и работе в Revit
Внедрение любых технологий в бизнес-процессы компании всегда требует профессиональной переподготовки сотрудников. Успех внедрения технологий напрямую зависит от качества обучения и централизованного распространения знаний среди всех членов команды.
Внедряя BIM технологии в проектных, архитектурных, строительных или девелоперских компаниях, Академия BIM берет на себя обучение и тестирование персонала. Наши курсы — это уникальная методика, разработанная компанией на основе опыта собственных сотрудников. В отличие от традиционных методик, мы обучаем персонал заказчика на конкретных реальных объектах и проектах, что позволяет слушателям по окончании обучения решать повседневные проблемы различной сложности. Специалисты Академии BIM дают кратчайший путь к решению задачи, будь то 3D-моделирование, подготовка проектной или рабочей документации.
Помимо обучению работе с Revit, мы учим проектному менеджменту, позволяющему эффективно управлять объектом недвижимости на каждой стадии его жизненного цикла. Мы учим, как с помощью BIM-технологий снизить количество изменений и ошибок в строительном проекте, сократить сроки выдачи документации, улучшить коммуникации между всеми участниками процесса и повысить производительность компании.
-
01
Тестирование и анализ успеваемости сотрудников
-
02
Разработка индивидуальных учебных курсов и программ
-
03
Организация и проведение обучения сотрудников
Подход «Академии BIM» к обучению BIM-технологиям и работе в Revit основывается на собственном опыте и отличается от большинства предложений. Негативный опыт обучения, через который в свое время прошли и наши эксперты стал существенным аргументом в пользу разработки собственной уникальной концепции, направленной, в первую очередь, на подготовку BIM-специалистов, чьи знания могу быть применены на практике. Недаром, учебная инфраструктура «Академии BIM» — это уникальная среда для развития технологий информационного моделирования BIM (Building Information Modeling) в России.
Это высококачественный практикум для настоящих и будущих BIM-технологов, где на примере реальных кейсов происходит подробное изучение процесса создания семейств и спецификаций, адаптации оформления чертежей и организации работы над разделами проекта АР и КР, инженерных разделов в Autodesk Revit. Это мощные теоретические и практические курсы, нацеленные на развитие менеджерских компетенций и решение бизнес-задач компании через технологии информационного моделирования BIM.
Обучение в Академии BIM выстроено как непрерывный процесс, сопровождающий обследование, внедрение и поддержку. Это связано, прежде всего, с тем, что проблемы часто возникают из-за того, что обучение не встроено в процесс проектирования. Например, сотрудник проходит обучение по работе в Revit, однако после окончания обучения его вновь привлекают к работе в Autocad. В таких условиях даже немногие приобретенные знания, скорее всего, будут утеряны. Даже качественное обучение не будет иметь смысла, если процесс проектирования не продуман.
Именно поэтому мы проводим обучение в рамках полного внедрения технологии проектирования и убеждены, что только таким образом можно добиться успеха. Одиночное обучение приветствуется как первый шаг в освоении BIM-технологии или как возможность трудоустроиться в престижную проектную компанию.
Мы также приветствуем обучение сотрудников под конкретного Заказчика как на его территории, так и в нашем учебном центре.
Мы являемся авторизованными партнерами Autodesk. Преподаватели сертифицированы «Autodesk Certified Professional», «Autodesk Approved Instructor» и «Autodesk Expert Elite».
Разработаны различные методики обучения сотрудников, в зависимости от общего уровня знаний сотрудника, его опыта работы в Revit и мотивации к обучению. Предусмотренные типы обучения:
- Самостоятельное обучение сотрудника, с использованием видео-уроков и статей, с консультациями BIM-CAD-специалиста
- Организованное обучение внутри компании, небольшими группами под руководством BIM-CAD-специалиста
- Организованное обучение внутри компании, небольшими группами под руководством BIM-CAD-специалиста
- Оперативное индивидуальное обучение по отдельным аспектам работы
- Обучение нового сотрудника с подключением к работе над реальным проектом, с выполнением несложной работы (аннотатирование, компоновка листов)
В связи со специфичностью программы и невозможностью выработать универсальное решение способ обучения должен выбираться индивидуально для каждого сотрудника, в совместном обсуждении сотрудника, его непосредственного руководителя, BIM-CAD-специалистов. Однако можно выделить несколько основополагающих стадий в обучении.
bimacad.ru
формирование новых стандартов в проектированиии строительстве
Генеральный директор
Александр Осипов
Прежде, чем возглавить Академию BIM, Александр Осипов более 15 лет работал инженером-конструктором и принимал участие в проектировании множества объектов по всей России. Начиная с 1999 г., занимается внедрением новых технологий в процесс проектирования в компаниях различного профиля. AutoCAD, ArchiCAD, Mechanical Desktop, Revit, Inventor, AllPlan, Structure Detailing – вот лишь неполный список программ, используемых им при проектировании конструктивных решений. Его достижения при работе с различным ПО подтверждены Сертификатами Autodesk и Microsoft.
BIM-технологиями Александр начал заниматься еще в 2000 г., и сегодня он является одним из ведущих BIM-специалистов в России. Своей главной задачей Александр считает создание высококлассных проектных команд, обладающих опытом использования всех современных инструментов и технологий для проектирования. Он не пропускает ни одной ежегодной конференции Autodesk University Russia и щедро делится своими знаниями со всеми заинтересованными.
раб. +7 495 909 1095
моб. +7 903 104 4399
email. [email protected]
BIM менеджер
Альберт Сумин
Инженер-архитектор. С 2009 года Альберт работает над крупными архитектурными проектами, среди которых — жилые дома, офисные комплексы, гостиницы, станции метро, музеи и общественные здания. В составе российских и европейских архитектурных мастерских Альберт занимался городским планированием и проектированием общественных пространств, а также внедрением современных практик (таких как информационное моделирование и вычислительный дизайн) в процесс проектирования.
Альберт является сертифицированным специалистом Autodesk по программе Revit Architecture и специалистом со статусом Expert Elite.
Преподаватель школы МАРШ, Академии BIM и HSE Graduate School of Urbanism. Занимается сопровождением крупных проектов таких, как Лахта Центр в качестве BIM менеджера компании «Академия BIM», а также проектированием и созданием онлайн курсов для архитекторов и инженеров на платформе Stepik и для магистратуры ДВФУ.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
BIM технолог
Евгения Энгель
Профессиональная специализация Евгении — инженер САПР, опыт работы инженером конструктором позволил пройти хорошую школу по разработке объектов метрополитена. Стремление развиваться и двигаться вперед привели Евгению обратно в САПР и к BIM технологиям.
В Академии BIM Евгения специализируется на использовании и внедрении Autodesk Revit, разработке библиотек семейств для инженерного оборудования.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Технолог BIM по Инженерным системам
Валерий Лукьяненков
Имя Валерия Лукьяненков хорошо известно в проектных кругах, ведь в этой области он трудится более 35 лет. Валерий прошел долгий путь от рядового инженера до заместителя директора института по автоматизации проектирования. Он знает не только все нюансы проектной деятельности, но и является очень опытным специалистом по программированию и разработке систем САПР, который помог внедрить во многих отделах продукты Autodesk, предназначенные для решения самых различных задач.
В настоящее время Валерий занимается разработкой технологии проектирования инженерных систем на базе программного комплекса Revit MEP. Созданные им библиотечные семейства и настроенные инженерные системы соответствуют всем требованиям Заказчика, поэтому позволяют инженерам сразу приступить к работе. Кроме того, Валерий обучает сотрудников тому, как наиболее эффективно использовать программные продукты и семейства, делится с ними секретами, открывающими новые возможности в проектировании.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Технолог BIM по Конструктивным решениям
Валентин Турдыбаев
Инженер САПР по образованию, Валентин обладает разносторонним опытом и навыками в нескольких профессиональных областях. Работая инженером-конструктором в крупных проектных институтах, он принимал участие в разработке проектов множества объектов промышленного и гражданского строительства, в том числе станционных комплексов метрополитена, гостиничных комплексов и зданий торговых центров. Также в прошлом занимался проведением технического обследования зданий и сооружений, что способствовало росту профессиональных навыков в области строительства. Что немаловажно для проектирования, Валентин имеет опыт в администрировании серверов на базе Windows.
Желание идти в ногу со временем и принимать участие в перспективных проектах дало толчок интересу к BIM-технологиям, и в течение последних лет Валентин занимается внедрением технологий информационного моделирования.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Ведущий технолог BIM по архитектуре
Мария Девятова
Мария — архитектор по образованию, выпускница МАрхИ. Специализация – архитектура промышленных зданий. Имеет опыт проектирования станций метрополитена, высокотехнологичных заводов, научно-технических центров, торговых и логистических комплексов. С BIM-технологиями работает более пяти лет: сначала в качестве проектировщика в Autodesk Revit, а затем и BIM-менеджера.
Также Мария занимается автоматизацией процессов проектирования: создание скриптов для автоматизации рутинных задач позволяет ускорить процесс проектирования и облегчить работу специалистов. Мария имеет опыт в параметрическом моделировании: ее последняя крупная разработка – система построения фасадной сетки в связке Rhinoceros-Grasshopper-Dynamo-Revit для координации работы специалистов-фасадчиков и архитекторов.
Разносторонний опыт, приобретенный во время поддержки разных разделов проекта, позволяет Марии хорошо ориентироваться не только в архитектурных моделях, но также в конструктивных и инженерных, а также выстраивать эффективные схемы работы и взаимодействия проектировщиков между собой. Среди профессиональных компетенций — требовательность к оформлению документации, внимание к деталям и высокая проработка модели. Любовь к порядку и структурное мышление – те качества, которые позволяют Марии решать самые сложные проблемы и находить выход в трудных ситуациях.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Ведущий технолог BIM по инженерным сетям
Леонид Филиппов
Выпускник архитектурно-строительного факультета. На протяжении девяти лет занимается проектированием систем отопления, вентиляции и теплоснабжения. В проектном портфолио Леонида — торгово-развлекательные и жилые комплексы, офисные и административные здания, спортивные сооружения, школы, отдельные объекты теплоснабжения, пассажирские терминалы аэропортов и кинотеатры.
Леонид отлично владеет Autodesk Revit. Специализируется на создании BIM-моделей инженерных систем, выполнении проектов стадии П, ТД и Р, проверке пересечений со смежными разделами средствами Revit и Navisworks. Имеет глубокий опыт в создании семейств, использовании формул, создании таблиц спецификаций и др.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Технолог BIM по архитектуре
Рустам Илажиев
Архитектор-дизайнер, преподаватель и участник организационной команды Spotcamp 2015, основатель студии Entwine, одними из направлений исследований которой являются параметрическое и BIM проектирование.
Опыт преподавательской деятельности:
— Чтение лекций по дизайн проектированию в Казанском Государственном Архитектурно- Строительном Университете.
— SpotCamp Yalta 2015 тьютор.
— Приглашённый лектор на февральский интенсив 2016 года по параметрическому проектированию в МАРШ.
2017 году присоединился к команде «Академии BIM»
Является сертифицированным специалистом Autodesk по программе Revit Architecture.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Технолог BIM по архитектуре
Всеволод Чугреев
Выпускник Санкт-Петербургского Президентского Физико-Математического лицея №239
Архитектор по образованию, учился в в Санкт-Петербургском Государственном Архитектурно-Стрительном университете.
Работает с Revit и Dynamo с 2015 года.
За время обучения продвигал BIM-технологии в своем вузе. Провел множество лекций и семинаров по Revit. Участвовал в организации BIM-чемпионата в СПбГАСУ.Сооснователь сообщества BIMGASU
Участник конференции Autodesk University 2017
Считает, что идеальным BIM-софтам еще только предстоит появляться.
Основная цель в Академии BIM — создать базу для быстрого и интересного обучения Dynamo и Python под Revit.
Ставит своей целью переосмысление отношения архитекторов к моделированию.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Технолог BIM по конструкциям
Светослав Нинов
Практикующий конструктор металлист. Начал карьеру инженером на производстве строительных металлоконструкций. Получил опыт работы в конструкторском отделе при заводе металлоконструкций Canam. Работает в программе Advance Steel c 2008 года. В 2010 начал специализацию как инженер САПР, в компании разработчике ПО Graitec. Участвовал в составлении технических заданий на разработку функционала, переводе и локализации Advance Steel.
Светослав является сертифицированным преподавателем по программе Advance Steel и постоянным лектором на мероприятиях Autodesk, конференциях и форумах по строительству.
Проводил внедрения ПО и пилотные проекты в крупных проектных институтах и ЗМК на территории России, Казахстана, Беларуси. В 2017 году присоединился к команде «Академии BIM»
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Технолог BIM
Руслан Исламгараев
Технолог BIM по конструкциям
Абай Бекбосынов
Руководитель учебного центра
Надежда Киреева
раб. +7 495 909 1095
моб. +7 985 212 97 45
email. [email protected]
Ведущий технолог BIM по разделам ИС
Мария Макарова
Профессиональная специализация — инженер САПР.
Специализируется на разработке библиотек семейств для инженерного оборудования.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Ведущий технолог BIM по разделам ИС
Ксения Филиппова
Профессиональная специализация — инженер САПР.
Специализируется на разработке библиотек семейств для инженерного оборудования.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Технолог BIM
Светлана Артемова
Образование: инженер САПР и Дизайнер в области архитектурной среды.
К команде академии BIM присоединилась в 2018 году после успешного прохождения стажировки.
Занимается моделированием семейств и созданием BIM-моделей раздела АР.
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
Технолог BIM
Артем Коровин
Профессиональная специализация – инженер САПР.
Первое знакомство с Академией BIM произошло в конце 2017 года на воркшопе “совместная работа над BIM-проектом”, где получил навыки работы в BIM360 и совместной работы над BIM-проектами.
На данный момент основным родом деятельности в Академии является работа по автоматизации разработки сметной документации на основании проектов Autodesk Revit в программном обеспечении Sigma Estimates.
раб. +74959091095
email. [email protected]
Технолог BIM по архитектуре
Алина Стребкова
Архитектор. В команде Академии БИМ с 2018 года.
Autodesk Certified Instructor.
Основная специализация:
— Создание и сопровождение BIM-моделей на всех этапах жизненного цикла зданий и сооружений
— Создание BEP и EIR
— Создание общей среды обмена информацией CDE
— Создание семейств, ведение и организация базы семейств
— Координация работы специалистов, распределение задач между участниками рабочей группы
— Обучение, проведение консультаций сотрудников, устранение неполадок и технических проблем, отслеживание качества построения модели
раб. +7 495 909 1095
email. [email protected]
bimacad.ru
BIM2B (читается как “бим ту би”) — это «BIM to Business», BIM для бизнеса.
Наш девиз — “оптимизируем бизнес”.
С названием, вроде, все понятно. А почему такой девиз, “Оптимизируем…”? Сейчас поясню. Но, для начала, давайте познакомимся.
Дмитрий Чубрик, основатель компании BIM2B
Я архитектор по образованию, по специальности проработал более 10 лет, участвовал в крупных проектах — кондитерская фабрика “Красный Октябрь”, Офисно-жилой комплекс “Петровский Арсенал”, торговые центры “Selgros cash & carry” и “METRO cash & carry”, логистические парки “Megalogix” и других.
С 2008 года занимаюсь внедрением Autodesk Revit.
В 2015 году я основал компанию “BIM2B”, нацеленную на комплексную оптимизацию и автоматизацию основных бизнес процессов в проектировании и строительстве.
Почему “Оптимизируем бизнес”, а не “Внедряем BIM”?
Совсем недавно я понял, что именно для меня важнее всего в архитектуре. Рациональность.
В бизнесе рациональность не мене важна. И проектный бизнес не исключение.«Во время аудита в компании “Х” выяснилось, что отсутствует стандартизация процесса обмена заданиями. В итоге, каждый отдел меняли настраивал файл задания “под себя”. На такую настройку одного файла уходило от 1 до 3 рабочих дней. Настройка шаблона проекта и стандартизация процесса обмена заданиями сократила общее время работы над проектом на 40%»
Вот такой подход, изменение на уровне технологии, а не на уровне продукта, я называю “оптимизация бизнеса”.
Сейчас принято говорить о BIM, как новом этапе развития технологий в проектировании и строительстве. И я считаю, что гарантией успешного внедрения BIM является именно технология, рациональная и оптимизированная. Внедрить BIM там, где бизнес процессы не выстроены, просто не получится.
«Как можно внедрять BIM там, где проектировщики чертят в AutoCAD в «нулевом слое», где инженерные разделы выпускаются на архитектурной подоснове двухмесячной давности, где считают не в Excel, а “на бумажке в столбик”? Именно поэтому заканчиваются неудачно все “внедрения”, основанные на обучении программе — программа меняется, а “технология” проектирования остается старой.»
Наш подход основан на глубоком анализе существующей технологии заказчика, выявлению “проблемных” мест и оптимизации всего процесса проектирования.
Мы поможем внедрить BIM в вашу технологию!
Если вы планируете внедрение BIM технологии, понимаете, что внедрение BIM — это не обучение Revit, а комплекс мер по изменению всей технологии проектирования и смежных процессов, готовы довериться профессионалам — присмотритесь к нашей услуге “Комплексное внедрение BIM”.
Если технология у вас есть, но не хватает ресурсов, чтобы описать ее в BIM стандарте — мы можем помочь вам в создании BIM стандарта, регламентов по работе с BIM технологией и методических инструкций по работе с Revit, Navisworks, Design Review, Civil 3D и прочими бим программами.
Наверное, лучше всего о нашем подходе к внедрению BIM и Revit расскажет это видео — «Умные» семейства как основа эффективной BIM технологии. Это — доклад о модернизации технологии проектирования и взаимодействия проектного отдела, ПТО и производства, проведенный BIM2B для фирмы ООО «Мобил Строй XXI».
В учебном проекте 4D-модель создается посредством задания произвольного классификатора элементов модели и создания календарного графика строительства в Microsoft Project. На этапе моделирования студенты задают каждому элементу код классификатора, который впоследствии привязывают к соответствующему столбцу календарного графика в окне инструмента Timeliner. Это позволит выпускникам сразу включиться в работу технически продвинутых строителей и заказчиков, и эффективно отслеживать темпы строительства в BIM-модели.
Самые продвинутые даже пишут скрипты в Dynamo для быстрого назначения классификатора элементам, а потом приходят на работу в нашу команду.
«Курсовой проект по BIM был самым интересным и объемным за все шесть лет обучения. Подача с использованием современных технологий выгодно выделяла курс в общем потоке предметов.
Моя команда моделировала биоклиматический небоскреб. Отдельной болью стал классификатор: специального ПО для автозаполнения классификатора мы не нашли, поэтому написали скрипт в Dynamo. Это позволило подробно проработать календарный график — в MS Project было более 500 работ. А автоматическое заполнение классификатора сэкономило много времени.
В дальнейшем рабочем процессе пригодились абсолютно все темы – от технических деталей до взаимодействия с людьми».
— Ольга Коршунова, координатор Vysotskiy Consulting
С 2018 года студенты работают на основе международного классификатора Unifоrmat. Единый классификатор помогает стандартизировать BIM-проекты, а также подготовить учеников к работе в международной компании.
Помимо грамотного управления проектом и поиска ошибок необходимо уметь выгодно представить результат своей работы. Поэтому «мученики» должны представить презентационные материалы.
Студенты выполняют визуализацию и видеообход в Revit, а также формируют стереопанораму в облаке. Наиболее продвинутые используют Lumion и другие решения для создания материалов.
В реальной работе студенты смогут быстро подготовить презентационные материалы в Revit или решить задачу в специализированном ПО.
Обучение в ВУЗе — не основное направление нашей компании. Поэтому из-за рабочей загрузки времени на проведение курса мало: обычно мы стараемся закрыть все темы за 6 занятий по одной или две пары (1,5 — 3 часа). Поток варьируется от 100 до 350 человек, и поэтому нужно оптимизировать учебный процесс.
Поделимся нашими наработками, как реализовать данную программу в рамках большой аудитории. Все способы работоспособны – экономят время преподавателя, силы студентов, повышают качество проекта и общий уровень знаний материала.
Видеозапись лекций
Курс обширный – включает в себя много теории и практическую часть в разных программных комплексах. Если ученики будут сразу работать за ПК, то скорость обучения снижается примерно в 5-10 раз. Плюс вспомнить пошаговые действия и нигде не ошибиться почти невозможно.
Чтобы избавить студентов от поиска забытой информации на сторонних ресурсах, а также избежать всевозможных ошибок при выполнении учебных проектов, занятия ведутся в формате лекции с видеозаписью. Так студент может освежить все ключевые моменты непосредственно перед выполнением проекта, пересмотреть материал для подготовки к зачету и даже вернуться к нему для решения рабочих задач. Как бонус преподавателю – сокращается количество однотипных вопросов по проекту.
Тестирование
Прием зачета у нескольких сотен студентов — процесс долгий. Чтобы выделить наиболее активных и старающихся, в конце каждого занятия проводится тестирование через Google-форму. В результате автоматически создается таблица, которая отражает уровень знаний каждого студента, общую картину и примерный показатель посещаемости.
Во время зачета студенты, хорошо написавшие все проверочные, освобождаются от итогового тестирования.
Google-таблицы для учета команд и знаний
Еще один облачный инструмент – Google-таблицы – используется на этапе формирования команд, выбора типа объекта и места расположения.
Посредством Google-таблиц старосты групп могут внести необходимую информацию онлайн сами. Преподавателю остается просмотреть итоговую таблицу, внести корректировки и закрыть ее для редактирования.
Помимо организации команд студенты используют таблицу впоследствии во время выполнения проекта. Ищут соседей по номерам квадратов, чтобы разместить общие проезды.
Во время итоговых тестов все результаты также публикуются сразу онлайн.
Таким образом, использование Google-таблицы позволяет решить сразу несколько организационных задач: разделение на команды, выдачу заданий для выполнения проекта, возможность самостоятельной коммуникации студентов между собой, финальную оценку проекта.
Dropbox
В реальной компании для организации совместной работы используется сервер. На курсе организовать сервер сложно. Поэтому мы используем облачное хранилище Dropbox.
Все файлы загружаются через интернет. У каждой команды своя папка. Команда высылает приглашение в папку преподавателю. Как только приглашение принято – всё, что попадает в папку, подгружается на компьютер преподавателю.
Dropbox присылает уведомления, когда и что подгрузила та или иная команда в облако. Преподаватель имеет доступ ко всем наработкам в любое время. Можно посмотреть, на каком этапе выполнения проекта находится команда, удаленно сориентировать по технически сложным вопросам, помочь решить нетиповые задачи или просто дать обратную связь.
Ни во время курса, ни на зачете нет необходимости во флешках или каких-то других способах передачи информации.
Общение через соцсети
Еще один полезный инструмент на курсе – социальные сети.
Для вопросов во время лекции создается чат в Telegram. Студент задает интересующий его вопрос, преподаватель отвечает на него в перерыве между основными темами. Студенту не надо кричать, преподавателю – отвлекаться на вопросы во время подачи материала.
В двухнедельных перерывах между лекциями общение строится через группу Вконтакте. Все вопросы студенты пишут в специально созданное обсуждение. Таким образом, преподаватель не отвлекается на уведомления, а вопросы не повторяются.
Общение между командами строится на информации из Google-таблицы. Студенты в любой момент могут найти, кому принадлежат соседние квадраты. Затем в поиске по участникам группы Вконтакте найти нужных людей и связаться с ними. Так коммуникация между студентами выстраивается автоматически без участия преподавателя.
Использование социальных сетей позволяет выстроить удобную для всех коммуникацию, сделать лекции организованнее. Студенты учатся общаться друг с другом. При этом все экономят время.
Поощрение
Еще одна важная деталь при проведении массового обучения – давать дополнительный стимул для передовых студентов. Чтобы выкладываться по полной и насыщать проекты на курсе разработана система поощрения.
Студентов ждут бонусы, если они сдают проект досрочно и в нем есть «фишки». «Фишкой» может быть детальная проработка разделов проекта, сложная архитектура и сходство с реальными объектами, проработка внутренних интерьеров, крутая визуализация и рендеры в стороннем ПО, совместная с другими командами проработка элементов генплана (мостов, набережных и т. д.), подробный календарный график строительства, анимация со строительными кранами, ссылка на стереопанораму в модели в Navisworks и другие детали.
Главный бонус – «автомат» по предмету. Также команды награждаются сертификатами победителей, а в 2018 году лучшие из лучших получили очки виртуальной реальности для мобильного телефона – Xiaomi VR Play 2.
«Во время курса по BIM-администрированию я приобрел хороший стартовый пакет познаний в области координации различных разделов проектирования, а также примерил на себя роль BIM-менеджера.
Хочется отметить, что, работая в команде в качестве координатора, имеешь возможность посмотреть на вещи под другим углом и понять на своем примере проблемы координации разделов. А тесное переплетение теории и практики дает наилучшие результаты».
— Дмитрий Новицкий, BIM-менеджер, ООО «Адамант-строй»
Дальше будет еще круче
Статья отражает наш опыт подготовки кадров. Его можно взять за основу, и сделать еще более интересную и востребованную программу обучения. Наша команда также старается улучшать и развивать курс. Сейчас мы тестируем ряд нововведений.
В 2018 году студенты начали работать с регламентирующими документами. В качестве задания они получили техническое задание на BIM-модель. На его основе ученики писали BEP – план выполнения BIM-проекта.
Помимо этого мы ввели обязательный для всех единый классификатор – UniformatClassifications_rus. До этого студенты сами создавали классификатор под свои проекты. Единый классификатор приблизил учебный проект к формату реального.
Для рендеринга ввели условие обязательной демонстрации модели в Autodesk Live. Студенты высоко оценили и полюбили новый продукт для визуализации.
Благодаря тому, что к проведению обучения подключилась координатор Vysotskiy consulting Ольга Коршунова, добавились и более практические занятия – разработка скриптов в Dynamo, а также разработка пользовательских семейств.
В 2019 году мы хотим сделать курс открытым для посещения широкого круга слушателей. Но реализация идеи зависит в том числе от административной политики Политеха Петра.
Авторский курс от компании Vysotskiy Consulting завершает формирование компетенций BIM-специалистов со стороны университета.
«Bonava стажирует старшекурсников и выпускников c 2012 года. Стажировка занимает от 6 месяцев до 2 лет. По мере нее ребята развиваются, набор из компетенций и зон ответственности постоянно увеличивается. А по окончании легко устраиваются на работу.
За 6 лет программы стажировок мы привлекли огромный поток студентов из СПбПУ Петра Великого и на собственном опыте убедились, что там растят одних из самых сильных BIM-кадров в РФ, а после последнего этапа обучения выходят особо востребованные специалисты.
Ребята не только хорошо владеют Revit, но и умеют настраивать совместную работу, управлять проектом и контролировать его, знают тонкости программного обеспечения, с каждым годом все более продвинутые в плане рендера и представления проекта.
Нередко стажеры помогают в BIM более «старшим товарищам».
Полагаю, в этом помогает большая направленность на совмещение обучения и стажировки, где фокус идет на практику, а также выполнение дипломных работ в Revit с самого начала обучения.
Это сильно меняет мышление на пространственное, ориентированное на данные, визуализацию и помогает в коммуникации. Такие ребята имеют существенное преимущество при приеме на работу».
— Александр Бойцов, заместитель директора по развитию, руководитель отдела проектирования ООО «Бонава Санкт-Петербург»
К окончанию обучения студенты овладевают ключевыми навыками BIM-менеджера. Они умеют организовать себя, грамотно хранить данные, работать в команде, а также управлять проектом, контролировать его и готовить презентационные материалы. Выпускники с таким уровнем подготовки легко устраиваются на работу даже в крупные проектно-строительные компании с серьезным опытом работы в BIM.
Источник: http://isicad.ru/
Авторы: Александр Высоцкий, Ольга Коршунова
Воспользуйтесь нашими услугами
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!
integral-russia.ru
Обучение BIM-технологиям и работе в Revit
Внедрение любых технологий в бизнес-процессы компании всегда требует профессиональной переподготовки сотрудников. Успех внедрения технологий напрямую зависит от качества обучения и централизованного распространения знаний среди всех членов команды.
Внедряя BIM технологии в проектных, архитектурных, строительных или девелоперских компаниях, Академия BIM берет на себя обучение и тестирование персонала. Наши курсы — это уникальная методика, разработанная компанией на основе опыта собственных сотрудников. В отличие от традиционных методик, мы обучаем персонал заказчика на конкретных реальных объектах и проектах, что позволяет слушателям по окончании обучения решать повседневные проблемы различной сложности. Специалисты Академии BIM дают кратчайший путь к решению задачи, будь то 3D-моделирование, подготовка проектной или рабочей документации.
Помимо обучению работе с Revit, мы учим проектному менеджменту, позволяющему эффективно управлять объектом недвижимости на каждой стадии его жизненного цикла. Мы учим, как с помощью BIM-технологий снизить количество изменений и ошибок в строительном проекте, сократить сроки выдачи документации, улучшить коммуникации между всеми участниками процесса и повысить производительность компании.
-
01
Тестирование и анализ успеваемости сотрудников
-
02
Разработка индивидуальных учебных курсов и программ
-
03
Организация и проведение обучения сотрудников
Подход «Академии BIM» к обучению BIM-технологиям и работе в Revit основывается на собственном опыте и отличается от большинства предложений. Негативный опыт обучения, через который в свое время прошли и наши эксперты стал существенным аргументом в пользу разработки собственной уникальной концепции, направленной, в первую очередь, на подготовку BIM-специалистов, чьи знания могу быть применены на практике. Недаром, учебная инфраструктура «Академии BIM» — это уникальная среда для развития технологий информационного моделирования BIM (Building Information Modeling) в России.
Это высококачественный практикум для настоящих и будущих BIM-технологов, где на примере реальных кейсов происходит подробное изучение процесса создания семейств и спецификаций, адаптации оформления чертежей и организации работы над разделами проекта АР и КР, инженерных разделов в Autodesk Revit. Это мощные теоретические и практические курсы, нацеленные на развитие менеджерских компетенций и решение бизнес-задач компании через технологии информационного моделирования BIM.
Обучение в Академии BIM выстроено как непрерывный процесс, сопровождающий обследование, внедрение и поддержку. Это связано, прежде всего, с тем, что проблемы часто возникают из-за того, что обучение не встроено в процесс проектирования. Например, сотрудник проходит обучение по работе в Revit, однако после окончания обучения его вновь привлекают к работе в Autocad. В таких условиях даже немногие приобретенные знания, скорее всего, будут утеряны. Даже качественное обучение не будет иметь смысла, если процесс проектирования не продуман.
Именно поэтому мы проводим обучение в рамках полного внедрения технологии проектирования и убеждены, что только таким образом можно добиться успеха. Одиночное обучение приветствуется как первый шаг в освоении BIM-технологии или как возможность трудоустроиться в престижную проектную компанию.
Мы также приветствуем обучение сотрудников под конкретного Заказчика как на его территории, так и в нашем учебном центре.
Мы являемся авторизованными партнерами Autodesk. Преподаватели сертифицированы «Autodesk Certified Professional», «Autodesk Approved Instructor» и «Autodesk Expert Elite».
Разработаны различные методики обучения сотрудников, в зависимости от общего уровня знаний сотрудника, его опыта работы в Revit и мотивации к обучению. Предусмотренные типы обучения:
- Самостоятельное обучение сотрудника, с использованием видео-уроков и статей, с консультациями BIM-CAD-специалиста
- Организованное обучение внутри компании, небольшими группами под руководством BIM-CAD-специалиста
- Организованное обучение внутри компании, небольшими группами под руководством BIM-CAD-специалиста
- Оперативное индивидуальное обучение по отдельным аспектам работы
- Обучение нового сотрудника с подключением к работе над реальным проектом, с выполнением несложной работы (аннотатирование, компоновка листов)
В связи со специфичностью программы и невозможностью выработать универсальное решение способ обучения должен выбираться индивидуально для каждого сотрудника, в совместном обсуждении сотрудника, его непосредственного руководителя, BIM-CAD-специалистов. Однако можно выделить несколько основополагающих стадий в обучении.
bimacad.ru
формирование новых стандартов в проектированиии строительстве
Генеральный директор
Александр Осипов
Прежде, чем возглавить Академию BIM, Александр Осипов более 15 лет работал инженером-конструктором и принимал участие в проектировании множества объектов по всей России. Начиная с 1999 г., занимается внедрением новых технологий в процесс проектирования в компаниях различного профиля. AutoCAD, ArchiCAD, Mechanical Desktop, Revit, Inventor, AllPlan, Structure Detailing – вот лишь неполный список программ, используемых им при проектировании конструктивных решений. Его достижения при работе с различным ПО подтверждены Сертификатами Autodesk и Microsoft.
BIM-технологиями Александр начал заниматься еще в 2000 г., и сегодня он является одним из ведущих BIM-специалистов в России. Своей главной задачей Александр считает создание высококлассных проектных команд, обладающих опытом использования всех современных инструментов и технологий для проектирования. Он не пропускает ни одной ежегодной конференции Autodesk University Russia и щедро делится своими знаниями со всеми заинтересованными.
раб. +7 495 909 1095
моб. +7 903 104 4399
email. OsipovAN@bimacad.ru
BIM менеджер
Альберт Сумин
Инженер-архитектор. С 2009 года Альберт работает над крупными архитектурными проектами, среди которых — жилые дома, офисные комплексы, гостиницы, станции метро, музеи и общественные здания. В составе российских и европейских архитектурных мастерских Альберт занимался городским планированием и проектированием общественных пространств, а также внедрением современных практик (таких как информационное моделирование и вычислительный дизайн) в процесс проектирования.
Альберт является сертифицированным специалистом Autodesk по программе Revit Architecture и специалистом со статусом Expert Elite.
Преподаватель школы МАРШ, Академии BIM и HSE Graduate School of Urbanism. Занимается сопровождением крупных проектов таких, как Лахта Центр в качестве BIM менеджера компании «Академия BIM», а также проектированием и созданием онлайн курсов для архитекторов и инженеров на платформе Stepik и для магистратуры ДВФУ.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
BIM технолог
Евгения Энгель
Профессиональная специализация Евгении — инженер САПР, опыт работы инженером конструктором позволил пройти хорошую школу по разработке объектов метрополитена. Стремление развиваться и двигаться вперед привели Евгению обратно в САПР и к BIM технологиям.
В Академии BIM Евгения специализируется на использовании и внедрении Autodesk Revit, разработке библиотек семейств для инженерного оборудования.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Технолог BIM по Инженерным системам
Валерий Лукьяненков
Имя Валерия Лукьяненков хорошо известно в проектных кругах, ведь в этой области он трудится более 35 лет. Валерий прошел долгий путь от рядового инженера до заместителя директора института по автоматизации проектирования. Он знает не только все нюансы проектной деятельности, но и является очень опытным специалистом по программированию и разработке систем САПР, который помог внедрить во многих отделах продукты Autodesk, предназначенные для решения самых различных задач.
В настоящее время Валерий занимается разработкой технологии проектирования инженерных систем на базе программного комплекса Revit MEP. Созданные им библиотечные семейства и настроенные инженерные системы соответствуют всем требованиям Заказчика, поэтому позволяют инженерам сразу приступить к работе. Кроме того, Валерий обучает сотрудников тому, как наиболее эффективно использовать программные продукты и семейства, делится с ними секретами, открывающими новые возможности в проектировании.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Технолог BIM по Конструктивным решениям
Валентин Турдыбаев
Инженер САПР по образованию, Валентин обладает разносторонним опытом и навыками в нескольких профессиональных областях. Работая инженером-конструктором в крупных проектных институтах, он принимал участие в разработке проектов множества объектов промышленного и гражданского строительства, в том числе станционных комплексов метрополитена, гостиничных комплексов и зданий торговых центров. Также в прошлом занимался проведением технического обследования зданий и сооружений, что способствовало росту профессиональных навыков в области строительства. Что немаловажно для проектирования, Валентин имеет опыт в администрировании серверов на базе Windows.
Желание идти в ногу со временем и принимать участие в перспективных проектах дало толчок интересу к BIM-технологиям, и в течение последних лет Валентин занимается внедрением технологий информационного моделирования.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Ведущий технолог BIM по архитектуре
Мария Девятова
Мария — архитектор по образованию, выпускница МАрхИ. Специализация – архитектура промышленных зданий. Имеет опыт проектирования станций метрополитена, высокотехнологичных заводов, научно-технических центров, торговых и логистических комплексов. С BIM-технологиями работает более пяти лет: сначала в качестве проектировщика в Autodesk Revit, а затем и BIM-менеджера.
Также Мария занимается автоматизацией процессов проектирования: создание скриптов для автоматизации рутинных задач позволяет ускорить процесс проектирования и облегчить работу специалистов. Мария имеет опыт в параметрическом моделировании: ее последняя крупная разработка – система построения фасадной сетки в связке Rhinoceros-Grasshopper-Dynamo-Revit для координации работы специалистов-фасадчиков и архитекторов.
Разносторонний опыт, приобретенный во время поддержки разных разделов проекта, позволяет Марии хорошо ориентироваться не только в архитектурных моделях, но также в конструктивных и инженерных, а также выстраивать эффективные схемы работы и взаимодействия проектировщиков между собой. Среди профессиональных компетенций — требовательность к оформлению документации, внимание к деталям и высокая проработка модели. Любовь к порядку и структурное мышление – те качества, которые позволяют Марии решать самые сложные проблемы и находить выход в трудных ситуациях.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Ведущий технолог BIM по инженерным сетям
Леонид Филиппов
Выпускник архитектурно-строительного факультета. На протяжении девяти лет занимается проектированием систем отопления, вентиляции и теплоснабжения. В проектном портфолио Леонида — торгово-развлекательные и жилые комплексы, офисные и административные здания, спортивные сооружения, школы, отдельные объекты теплоснабжения, пассажирские терминалы аэропортов и кинотеатры.
Леонид отлично владеет Autodesk Revit. Специализируется на создании BIM-моделей инженерных систем, выполнении проектов стадии П, ТД и Р, проверке пересечений со смежными разделами средствами Revit и Navisworks. Имеет глубокий опыт в создании семейств, использовании формул, создании таблиц спецификаций и др.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Технолог BIM по архитектуре
Рустам Илажиев
Архитектор-дизайнер, преподаватель и участник организационной команды Spotcamp 2015, основатель студии Entwine, одними из направлений исследований которой являются параметрическое и BIM проектирование.
Опыт преподавательской деятельности:
— Чтение лекций по дизайн проектированию в Казанском Государственном Архитектурно- Строительном Университете.
— SpotCamp Yalta 2015 тьютор.
— Приглашённый лектор на февральский интенсив 2016 года по параметрическому проектированию в МАРШ.
2017 году присоединился к команде «Академии BIM»
Является сертифицированным специалистом Autodesk по программе Revit Architecture.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Технолог BIM по архитектуре
Всеволод Чугреев
Выпускник Санкт-Петербургского Президентского Физико-Математического лицея №239
Архитектор по образованию, учился в в Санкт-Петербургском Государственном Архитектурно-Стрительном университете.
Работает с Revit и Dynamo с 2015 года.
За время обучения продвигал BIM-технологии в своем вузе. Провел множество лекций и семинаров по Revit. Участвовал в организации BIM-чемпионата в СПбГАСУ.Сооснователь сообщества BIMGASU
Участник конференции Autodesk University 2017
Считает, что идеальным BIM-софтам еще только предстоит появляться.
Основная цель в Академии BIM — создать базу для быстрого и интересного обучения Dynamo и Python под Revit.
Ставит своей целью переосмысление отношения архитекторов к моделированию.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Технолог BIM по конструкциям
Светослав Нинов
Практикующий конструктор металлист. Начал карьеру инженером на производстве строительных металлоконструкций. Получил опыт работы в конструкторском отделе при заводе металлоконструкций Canam. Работает в программе Advance Steel c 2008 года. В 2010 начал специализацию как инженер САПР, в компании разработчике ПО Graitec. Участвовал в составлении технических заданий на разработку функционала, переводе и локализации Advance Steel.
Светослав является сертифицированным преподавателем по программе Advance Steel и постоянным лектором на мероприятиях Autodesk, конференциях и форумах по строительству.
Проводил внедрения ПО и пилотные проекты в крупных проектных институтах и ЗМК на территории России, Казахстана, Беларуси. В 2017 году присоединился к команде «Академии BIM»
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Технолог BIM
Руслан Исламгараев
Технолог BIM по конструкциям
Абай Бекбосынов
Руководитель учебного центра
Надежда Киреева
раб. +7 495 909 1095
моб. +7 985 212 97 45
email. edu@bimacad.ru
Ведущий технолог BIM по разделам ИС
Мария Макарова
Профессиональная специализация — инженер САПР.
Специализируется на разработке библиотек семейств для инженерного оборудования.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Ведущий технолог BIM по разделам ИС
Ксения Филиппова
Профессиональная специализация — инженер САПР.
Специализируется на разработке библиотек семейств для инженерного оборудования.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Технолог BIM
Светлана Артемова
Образование: инженер САПР и Дизайнер в области архитектурной среды.
К команде академии BIM присоединилась в 2018 году после успешного прохождения стажировки.
Занимается моделированием семейств и созданием BIM-моделей раздела АР.
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
Технолог BIM
Артем Коровин
Профессиональная специализация – инженер САПР.
Первое знакомство с Академией BIM произошло в конце 2017 года на воркшопе “совместная работа над BIM-проектом”, где получил навыки работы в BIM360 и совместной работы над BIM-проектами.
На данный момент основным родом деятельности в Академии является работа по автоматизации разработки сметной документации на основании проектов Autodesk Revit в программном обеспечении Sigma Estimates.
раб. +74959091095
email. info@bimacad.ru
Технолог BIM по архитектуре
Алина Стребкова
Архитектор. В команде Академии БИМ с 2018 года.
Autodesk Certified Instructor.
Основная специализация:
— Создание и сопровождение BIM-моделей на всех этапах жизненного цикла зданий и сооружений
— Создание BEP и EIR
— Создание общей среды обмена информацией CDE
— Создание семейств, ведение и организация базы семейств
— Координация работы специалистов, распределение задач между участниками рабочей группы
— Обучение, проведение консультаций сотрудников, устранение неполадок и технических проблем, отслеживание качества построения модели
раб. +7 495 909 1095
email. info@bimacad.ru
bimacad.ru
BIM2B (читается как “бим ту би”) — это «BIM to Business», BIM для бизнеса.
Наш девиз — “оптимизируем бизнес”.
С названием, вроде, все понятно. А почему такой девиз, “Оптимизируем…”? Сейчас поясню. Но, для начала, давайте познакомимся.
Дмитрий Чубрик, основатель компании BIM2B
Я архитектор по образованию, по специальности проработал более 10 лет, участвовал в крупных проектах — кондитерская фабрика “Красный Октябрь”, Офисно-жилой комплекс “Петровский Арсенал”, торговые центры “Selgros cash & carry” и “METRO cash & carry”, логистические парки “Megalogix” и других.
С 2008 года занимаюсь внедрением Autodesk Revit.
В 2015 году я основал компанию “BIM2B”, нацеленную на комплексную оптимизацию и автоматизацию основных бизнес процессов в проектировании и строительстве.
Почему “Оптимизируем бизнес”, а не “Внедряем BIM”?
Совсем недавно я понял, что именно для меня важнее всего в архитектуре. Рациональность.
В бизнесе рациональность не мене важна. И проектный бизнес не исключение.«Во время аудита в компании “Х” выяснилось, что отсутствует стандартизация процесса обмена заданиями. В итоге, каждый отдел меняли настраивал файл задания “под себя”. На такую настройку одного файла уходило от 1 до 3 рабочих дней. Настройка шаблона проекта и стандартизация процесса обмена заданиями сократила общее время работы над проектом на 40%»
Вот такой подход, изменение на уровне технологии, а не на уровне продукта, я называю “оптимизация бизнеса”.
Сейчас принято говорить о BIM, как новом этапе развития технологий в проектировании и строительстве. И я считаю, что гарантией успешного внедрения BIM является именно технология, рациональная и оптимизированная. Внедрить BIM там, где бизнес процессы не выстроены, просто не получится.
«Как можно внедрять BIM там, где проектировщики чертят в AutoCAD в «нулевом слое», где инженерные разделы выпускаются на архитектурной подоснове двухмесячной давности, где считают не в Excel, а “на бумажке в столбик”? Именно поэтому заканчиваются неудачно все “внедрения”, основанные на обучении программе — программа меняется, а “технология” проектирования остается старой.»
Наш подход основан на глубоком анализе существующей технологии заказчика, выявлению “проблемных” мест и оптимизации всего процесса проектирования.
Мы поможем внедрить BIM в вашу технологию!
Если вы планируете внедрение BIM технологии, понимаете, что внедрение BIM — это не обучение Revit, а комплекс мер по изменению всей технологии проектирования и смежных процессов, готовы довериться профессионалам — присмотритесь к нашей услуге “Комплексное внедрение BIM”.
Если технология у вас есть, но не хватает ресурсов, чтобы описать ее в BIM стандарте — мы можем помочь вам в создании BIM стандарта, регламентов по работе с BIM технологией и методических инструкций по работе с Revit, Navisworks, Design Review, Civil 3D и прочими бим программами.
Наверное, лучше всего о нашем подходе к внедрению BIM и Revit расскажет это видео — «Умные» семейства как основа эффективной BIM технологии. Это — доклад о модернизации технологии проектирования и взаимодействия проектного отдела, ПТО и производства, проведенный BIM2B для фирмы ООО «Мобил Строй XXI».
У вас есть вопросы, пожелания, предложения? Просто позвоните или напишите нам!
bim2b.ru