Архитектурные стили в интерьере: Все архитектурные стили от А до Я, список с фото – Rehouz

Стили в архитектуре и интерьере

Византия

На Востоке родился и эволюционировал, так называемый, центрический тип храма, когда центральное помещение делалось большим и, как правило, перекрывалось куполом.Купол, являясь для верующих олицетворением рая небесного, присутствовал в качестве элемента любого храма. Однако, купол имел довольно неприятную «конструктивную слабость» -он передавал на стены гигантский распор, из-за чего последние приходилось делать очень толстыми. Поэтому хроники часто отмечали обрушение куполов.Так было и со знаменитым собором св. Софии в Константинополе. Сейчас это Голубая мечеть в Стамбуле, поэтому мысленно уберите четыре высоких башни-минарета. При повторном возведении купола Анфимий и Исидор, впервые использовали конструкцию, которую впоследствии назовут купол на парусах (см. справочник), и будут массово использовать и по сей день. После крещения Руси в 998 году в Киеве, по образу Софии Константинопольской, строится София Киевская. Но чем дальше, тем влияние византийского зодчества на русскую культовую архитектуру все более ослабевает, уступая место исконно-русским традициям Черниговской, Владимирской и так далее школ

Архитектура Ренессанса: торжество разумаРенессанс

Ренессанс или эпоха Возрождения—это период с конца XIV—по начало XVII веков. Свое название он получил потому, что вэто время шло активное возвращение к трудам античных авторов и основам античной культуры.В архитектуре это проявилось взаимствовании черт римской классической архитектуры: простоты, четкости, пропорциональности и упорядоченности. Насмену ломанным несимметричным линиям готических соборов пришли строгие геометрические формы светских сооружений: дворцов, городских домов и общественных зданий. Основными используемыми в архитектуре фигурами стали квадрат, прямоугольник, шар и куб.Вертикальную организацию пространства, свойственную готике, сменила горизонтальная.В архитектуре жилых зданий появились карнизы и балконы. Основные элементы этого стиля—колонна, пилястра и пилон. Стали популярными глухие своды и купола, которые украшают росписью. Архитекторы постепенно отказывались от готической каркасной конструкции и возвращали стенам ихнесущее значение.

Барокко:форма превыше содержания

Стиль барокко пришел насмену стилю эпохи Возрождения. Онначал зарождаться вконце XVI столетия в Италии, а затем распространился повсей Европе и до середины XVIII был господствующим. Полагают, что название «барокко» происходит от португальского «perola barroca», что значит «жемчужина причудливой формы».Основными признаками барокко были пышность, парадная торжественность и подчеркнутая монументальность. Насмену геометричности и рациональности Ренессанса пришли усложненность пространства и объемов, сложные криволинейные формы и преобладание декоративного начала. При этом логика построения планов и соответствие между внешними объемами и внутренней структурой здания нередко уходили на второй план. Обилие декоративных деталей зачастую существенно искажало представление о конструкции строения. Архитекторы стиля барокко активно использовали скульптурные изображения, обычные колонны часто заменялись теламонами и каритиадами—колоннами ввиде мужских или женских фигур. Еще одной отличительной особенностью барокко стали «нечеловеческие» масштабы. Так, окна и порталы иногда превышали человеческий рост вдесять и более раз.

Классицизм: красота вгармонии

Классицизм—это направление в европейском искусстве XVII—начала XIX веков. Оно зародилось во Франции, став отражением подъема идеи абсолютизма. Гармоничность, рациональность и величественность классицизма как нельзя лучше соответствовали духу этого времени.В основе классицизма лежит подражание античной архитектуре сеестрогими пропорциями иканонами как идеальному образцу. Основное влияние на этот стиль оказал древнегреческий ордерный храм: обнесенное колоннадой прямоугольное сооружение с двускатной кровлей и трехступенчатым цоколем. Архитектуре классицизма присущи, симметричность и геометризм форм илиний. Господствующими элементами этого стиля стали купол, арка и колонна.Классицизм изменил нетолько представление овнешнем облике зданий, ноиопринципах планировки городов. Ярким примером классицисткой планировки стал Санкт-Петербург с перпендикулярным пересечением улиц и открытыми площадями. Большое внимание уделяется окружению здания. Идеальным оформлением для особняка построенного в этом стиле становится парк.

Ампир: слава победителям

Ампир был господствующим стилем вархитектуре и декоративном искусстве втечение первой половины XIX века. Его название происходит от французского слова «empire»—империя. Зарождение и развитие ампира тесно связано с империей Наполеона I.В этот период происходит обращение к художественному наследию Древнего Рима сего культом величия, мощи и воинской силы. Отличительными особенностями ампира стали массивные монументальные формы, а также обилие военной символики в архитектурных деталях и декорациях: мечей, копий, щитов, орлов, доспехов, лавровых венков ит. д. Мемориальная архитектура этого стиля, прославляющая военные успехи государства, зачастую повторяла древнеримские образцы. Так, триумфальная арка, стоявшая наплощади Каррузель была повторением римской арки Септимия Севера. Ампир включал всебя нетолько древнеримские, но и древнеегипетские архитектурные элементы, например, египетский орнамент и стилизованные изображения сфинксов. Ампир получил распространение не только во Франции, но и в странах, входивших в состав антинаполеоновских коалиций. В этих странах ампир служил для прославления победы над Францией.

Эклектика: архитектура-ассорти

Название этого стиля происходит от греческого слова «ekiektikos»—способный выбирать, выбирающий. Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в 1830—1890-х годах. Она соединила в себе элементы, относящиеся к разным стилям и эпохам, за что получила свое второе название—историзм. Отказ от следования античным канонам классицизма и ампира сделал возможным проявление неслыханной до этого творческой свободы для архитекторов и их заказчиков. Конструкция и внешний вид зданий определялись почти исключительно его функцией, а также художественным вкусом и платежеспособностью заказчика.Широко использовались элементы разных исторических архитектурных стилей, как европейских, так и восточных, например, индийского.

Модерн: новизна естественности

Название этого стиля, популярного вконце XIX—начале XXвека, в переводе с французского означает «современный». Еще одно его название—арт нуво—означает «новое искусство». Представители модерна, в отличие отпредставителей эклектики, стремились к тому, что бы все элементы зданий подчинялись единому замыслу и ритму. Отличительными особенностями искусства модерна стали символизм, а так же отказ отсимметричных форм, прямых линий и углов. Архитекторы этого периода протестовали против искусственной упорядоченности и воссоздавали в своих строениях естественные природные линии. Широкое применение этот стиль получил при ремонте квартир в Москве. Еще одной особенностью архитектуры модерна было использование разнообразных, в том числе и принципиально новых строительных и отделочных материалов. Сталь, стекло, бетон сочетаются с более традиционными кирпичом, деревом и камнем. Шел активный поиск новых архитектурных приемов и технологий, необходимых для строительства вокзалов, аэропортов, заводов и выставочных залов. Здания, построенные в стиле модерн сочетают в себе красоту и функциональность

АР-ДЕКО

Смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искуства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Индустриальный стиль

Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы. Часто используют стальные столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется «нечеловечным», диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль -это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к «бытовухе».

Минимализм

Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. У вещей легкий силуэт и они немногочисленны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера

Хай-Тек

Стекло, металл и пластик. Строгость и простота конструкций. Хай-тек ориентирован на стилизацию и освоение металлических конструкций и стекла. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы. .. Прямизна линий. Никакого дерева, сложной отделки и ветееватых орнаментов. Излюбленные цвета:, белый, черный, металик, серебро; материалы: металл, стекло, трубы…

Стиль кантри

Стиль кантри в интерьере, что очевидно, воссоздавая в интерьере характерные особенности убранства сельского дома, национальная принадлежность может определяться по-разному. Таким образом, стиль кантри может корреспондировать не только с русской избой или белорусской хатой, но также и с американским ранчо или латиноамериканской гасиендой, как, впрочем, и с другими региональными разновидностями сельского жилья

Русский стиль в современной России. | Дизайн студия интерьера в Москве

Русский стиль в современной России.

Эта статья адресована архитекторам и дизайнерам интерьеров, которые серьезно задумываются о том, как в своих работах использовать и приумножать достижения наших великих предков. Для тех, кто хочет, чтобы Русский стиль развивался и продолжал занимать  достойное место в мировой культуре! (прочитать о других стилях Вы можете здесь…).

Начнем с понятия “стиль” в русской архитектуре. Оно возникло в 18 веке, с появлением стиля Барокко, который проник через “прорубленное” царем Петром “окно в Европу”. Сам стиль Барокко появился в Италии на два века раньше, когда итальянские мастера начали придавать значимости своей культуре путем добавления вычурности и излишеств.

Двухвековое опоздание было с лихвой восполнено российской знатью, которая принялась строить грандиозные дворцы с присущей русским удалью и размахом… Так и вошли в историю Нарышкинское, Строгановское и Галицинское Барокко. При этом, как и любые другие заграничные культурные веяния, Барокко в России приобрел характерные русские национальные черты и стал резко отличаться от европейского. Подробнее об этом расскажем ниже, а пока коротко об истории стилей в России…

                                                                                                                                                           Часть1.                                           
                                                                                                     1. Древнерусская архитектура.10-12 век.

“Говорить готов без устали,

Как о кровном, о своем,-

О любимом граде Суздале,

Будто жизнь я прожил в нем…

Так близки мне стены белые

Всех его монастырей

И пластины эти целые металлических дверей.

Эти печи изразцовые,

Эта изморозь резьбы,

Ворота эти тесовые

У приземистой избы…”

Николай Флеров.

Древнерусское зодчество… Оно прошло путь в семь столетий! Дохристианская архитектура складывалась на основе традиций и быта восточных славян и шла из глубины веков. К сожалению, постройки тех времен не сохранились, так как были деревянными. Несмотря на близкое расположение стран Западной Европы, основным путем обмена товарами и людьми в те времена был, так называемый, путь “из варяг в греки”( морской и речной путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Именно по течению Днепра и возникли такие русские города, как Киев, Чернигов и др., на культуру которых безусловное влияние оказала Византия, самое развитое и влиятельное государство того времени…

  Очевидно, первые церкви после крещения Руси (866 год, Тмутаракань; 1039 год, Киев, Десятинная церковь. ) были построены византийскими мастерами (в стране отсутствовали и сами мастера, и опыт каменно-кирпичной кладки). Но уже в это время киевские постройки отличаются от византийских. Отсутствующий мрамор, к примеру, заменили подкупольными столбами из кирпича, что кардинально изменило внешний вид…  А далее эти постройки служили началом возникновения уже русских национальных традиций.

Ученые отмечают, что иноземные культурные влияния принимались на Руси очень выборочно, – воспринималось только то, что соответствовало эстетике русского народа. В реальной жизни процесс развития русской культуры был гораздо сложнее и самобытнее, чем просто “византинизация  Руси” и опирался на народные истоки и народное восприятие…

В каждом русском городе складывались собственные неповторимые черты, но особенно яркой была Владимиро-Суздальская архитектура. Впоследствии, в 15-16 веках, после объединения княжеств вокруг Москвы, сформировались общие для Руси архитектурные традиции.

(Суздальский Кремль. 12 век.)

Сложнейшие композиции, живописность, разнообразные и неповторимые архитектурные детали, устойчивые, тщательно просчитанные конструкции, часть которых сохранилась до нашего времени… И ни одной копии, заимствованной у других народов!

 

  1.      2.”Нарышкинское” Барокко. 1680-1700 годы.

Это некое промежуточное звено между древней русской архитектурой и новым Барокко. Характеризуется традиционной русской нарядностью и богатыми узорами.

(1694 год. Церковь Покрова в Филях. Москва.)

  1.                
     3. Барокко. Первая половина 18 века.

Следующий этап развития Барокко в России связан с основанием Санкт-Петербурга. Петропавловский собор – образец “Петровского” Барокко, ориентированного на Запад. В страну хлынули иноземные архитекторы, но, несмотря на это, складывается архитектурная школа с собственными русскими уникальными традициями. Это плоскостное решение фасадов, простота объемов, четкость деления форм, сдержанность интерьеров.

(Петропавловский собор).

Позднее появляется “Елизаветинское” Барокко, которое связано с именем знаменитого архитектора Растрелли. Оно отличается большей связью с московским. Растрелли спроектировал в Санкт-Петербурге Зимний и Екатерининский дворцовые комплексы, Петергоф.  Этим постройкам присущи колоссальные масштабы, театральность, преувеличенный пафос, пышность внутреннего интерьера, золочение фасадов.

(Зимний дворец).

  1. 4. Классицизм. Вторая половина 18 века – начало 19 века.

Классицизм – возвращение к древнегреческим канонам искусства архитектуры, в основе которого лежит ордер (в переводе “строй”, “порядок”).  Для него характерны симметричные композиции, строгие, логичные, простые формы. Русский классицизм развивался при Екатерине Второй. Его черты – монументальность, гармония и простота, сдержанность убранства помещений.

(1784 год. Дом Пашкова. Москва.)

  1. 5. Национальный романтизм. 1780-1800 годы.

Этот этап иначе еще называют “готическим стилем”. Он существовал наряду с классицизмом. Примером является Царицынский ансамбль (архитекторы Баженов и Казаков). По поручению Екатерины в его основе должна быть готика, но мастера взяли древнерусские традиции. Белокаменные детали (формы 12 века) причудливо перекликаются на фоне красных кирпичных стен…

(Царицынский дворец.)

  1. 6. Ампир. 1800-1840 годы.

    Стиль, основоположником которого был император Наполеон. Массивные монументальные сооружения, пышные и помпезные декоративные элементы, символика в виде лавровых венков, пальмовых ветвей и прочей военной атрибутики. (1819 год. Главный штаб в Петербурге. Архитектор Росси.)

(Главный штаб.)

  1. 7. Эклектика. 1830-1890 годы.

Это не стиль, это направление в искусстве, где в одном сооружении происходит смешение стилей, взятых в любых сочетаниях и формах. Возникло в виде протеста против классических норм.  (1896 год. Успенская церковь в Санкт-Петербурге).

(Успенская церковь.)

  1.   8. Модерн. Конец 19 века-1917 год.

Современный стиль с использованием новейших технических средств того времени. Его характеризуют асимметричность, вялые очертания, плавные формы. Здания проектируются по принципу “изнутри – наружу”, то есть форма фасада вытекает из особенностей внутреннего обустройства. (1900 год. Особняк Рябушинского. Москва. Архитектор Шехтель).

(Особняк Рябушинского.)

  1. 9. Ретроспективизм. 1905-1917 годы.

Сложнейшее направление в архитектуре. Течение, схожее с поздним модерном. Неспециалисту разницу отличить очень трудно. Оно основано на сочетании традиций и архитектурных приемов прошлых лет, включая древнерусскую архитектуру.

Три основных группы ретроспективизма:

  • Неоклассицизм.

Пример такого строения – здание Киевского вокзала в Москве (1914 год.

Архитекторы Рерберг, Олтаржевский, Шухов). Композиция из сочетания классицизма и ампира, с квадратной часовой башней и добавлением античных фигур.

(Киевский вокзал.)

Считается первым проявлением стиля Модерн. Представляет собой синтез древнерусского и русского зодчества, элементов византийской культуры, являясь искусной стилизацией и интерпретацией русской архитектуры, европейского романтизма и домонгольских построек. Обсуждение этого стиля вызывает много споров. Некоторые архитекторы считают Неорусский стиль преемником Псевдорусского, другие заявляют об его уникальности. Главные же отличия этих стилей в том, что Неорусский стиль свободно, креативно передает дух Древней Руси, а Псевдорусский – натурально копирует все архитектурные детали строений. Лучшие творения современных российских мастеров часто выходят за рамки традиций и находят мировое признание. Неорусский стиль появился в Абрамцевском художественном кружке, его основателем считают художника Виктора Васнецова, который писал красоту Древней Руси.

Фасад Третьяковской галереи создан по его проекту. Большой вклад в развитии этого стиля внес архитектор Алексей Шусев, вдохновленный зодчеством Новгорода и Пскова. Его самые значимые творения – Казанский вокзал в Москве и Марфо-Мариинская обитель.

(Третьяковская галерея.)

Яркий представитель Псевдорусского стиля – Иван Ропет (1870 год.”Терем” в Абрамцеве под Москвой).

(Терем в Абрамцево.)

Также в Псевдорусском стиле построен Собор Василия Блаженного, считается, что в его основе лежит китчевая эклектика с восточными элементами.

(Собор Василия Блаженного.)

  • Неоготика.

Прообразом зданий в этом стиле явились готические европейские соборы. Примером служит Католический собор на улице Малая Грузинская в Москве (1901-1911 годы). В нем находится самый большой орган в России.

(Католический собор.)

  1. Конструктивизм. 1917-1930 годы.

В советское время лидирующее позиции занял конструктивизм (четкие, строгие линии, монолитные формы зданий, в основе которых – железобетонный каркас.

При проектировании обращается большое внимание на функциональность зданий ( дворцы спорта и труда, кинотеатры, дома культуры. Пример конструктивизма (с элементами Ар-деко) – мавзолей Ленина.

(Мавзолей Ленина.)

  1. Сталинский стиль. 1930-1950 годы.

Монументальность, гигантомания, жестко регламентируемые стандарты используемых               материалов и технологий. В строениях присутствуют элементы и Неоклассицизма, и  Ар-деко, и Ампира…  Здания украшались барельефами, советской символикой, использовались мрамор, лепнина, бронза, ценные породы дерева.

(Сталинская высотка.)

Наши годы.

Заметим, что все вышеперечисленные исторические стили возникали, как отклик на происходящее, на социально-экономическое, политическое и военное положение в стране и в мире в целом. Какое время, такая и архитектура. Как и в любом другом виде искусства, современные русские архитекторы и дизайнеры интерьеров, конечно же, должны отражать особенности НАШЕГО времени, реагировать на происходящие события, применять новые возникающие технологии.

О состоянии архитектуры на сегодняшний день идут нескончаемые споры. Можно судить о нем, в том числе, и по дискуссиям в интернете. Общее мнение сводится к тому, что сейчас происходит ретрансляция и интерпретация общемировых направлений. Так сложилось, и зависит от экономических возможностей и менталитета.  Архитекторы считают, что ситуация изменится, когда появятся потребности в переменах. В стремлении к лучшей жизни у людей должна появиться готовность и возможность трансформировать свой культурный код.

Примеры работ наших специалистов Вы можете посмотреть здесь.

Архитектурные стили: Жилой

Развернуть все

Парижская выставка Internationale des Arts Decoratifs 1925 года положила начало стилю ар-деко, который перекликался с эпохой машин с геометрическими декоративными элементами и вертикально ориентированным дизайном. Этот отчетливо городской стиль никогда не использовался широко в жилых домах; он был более распространен в общественных и коммерческих зданиях того периода.

Башни и другие выступы над линией крыши усиливают вертикальный акцент этого стиля, популяризированного голливудскими фильмами 19-го века.30 с. Плоские крыши, металлические оконные створки и гладкие оштукатуренные стены с прямоугольными вырезами характеризуют экстерьер домов в стиле ар-деко. Фасады обычно украшены зигзагами и другими стилизованными цветочными, геометрическими и «восходными» мотивами. К 1940 году стиль ар-деко превратился в «модерн» с изогнутыми углами, прямоугольными окнами из стеклянных блоков и внешним видом, похожим на лодку. Этот стиль, популяризированный в США финским архитектором Элиэлем Саариненом, возродился в 1980-х годах.

Эти узкие прямоугольные полутораэтажные дома возникли в Калифорнии в 1880-х годах как реакция на изысканное убранство викторианских домов. Затем в начале 20 века этот стиль переместился на восток, на Средний Запад, где оставался популярным до Великой депрессии. Бунгало имеют пологую остроконечную или шатровую крышу и небольшие крытые веранды у входа.

Стиль стал настолько популярным, что вы могли заказать комплект бунгало из каталога Sears and Roebuck. Название «бунгало» произошло из Индии, где оно обозначало небольшой дом с соломенной крышей.

Одни из первых домов, построенных в США, были Кейп-Кодс. Первоначальные колониальные дома Кейп-Код представляли собой одноэтажные коттеджи с галькой и без слуховых окон. В середине 20-го века небольшая несложная форма Кейп-Код стала популярной в пригородных застройках. Кейп-Код 20-го века имеет квадратную или прямоугольную форму с одним или полутора этажами и крутыми остроконечными крышами. Он может иметь слуховые окна и ставни. Обшивка обычно вагонка или кирпич.

Колониальный период Америки включал в себя ряд типов и стилей жилья. Для получения дополнительной информации о колониальных стилях см. Кейп-Код, Солтбокс, грузинский и голландский колониальный стиль. Однако, когда мы говорим о колониальном стиле, мы часто имеем в виду прямоугольный симметричный дом со спальнями на втором этаже. Двустворчатые окна обычно имеют много маленьких квадратных стекол одинакового размера.

В конце 1800-х и на протяжении всего 20-го века строители заимствовали колониальные идеи для создания изысканных домов в стиле колониального возрождения с элегантными центральными коридорами и изысканными карнизами. В отличие от оригинальных колониальных домов, дома в стиле колониального возрождения часто обшиты белой вагонкой и отделаны черными или зелеными ставнями.

Вы знаете их по нестандартным и часто высоким окнам, отсутствию орнамента и необычному сочетанию стеновых материалов — например, камня, кирпича и дерева. Архитекторы спроектировали дома в современном стиле (в семействе Модерн) между 1950 и 1970 годами и создали две версии: с плоской крышей и с остроконечными крышами. Последний часто характеризуется открытыми лучами. Обе породы имеют тенденцию быть одноэтажными и были разработаны, чтобы включить окружающий ландшафт в их общий вид.

Популяризированное на рубеже 20-го века архитектором и дизайнером мебели Густавом Стикли в его журнале The Craftsman, бунгало в стиле ремесленника отразило, как сказал Стикли, «дом, уменьшенный до его простейшей формы. .. его низкие, широкие пропорции и абсолютное отсутствие орнамента придает ему такой естественный и непринужденный характер, что кажется… гармонирующим с любым ландшафтом».

Стиль, который такие архитекторы, как Чарльз Самнер Грин и Генри Мэтер Грин, также широко называли «калифорнийским бунгало», отличался нависающими карнизами, низкой остроконечной крышей и широкими передними верандами, обрамленными коническими колоннами, похожими на пьедестал. . Материал часто включал камень, грубо отесанное дерево и лепнину. Многие дома имеют широкие передние крыльца по всей части фасада, поддерживаемые колоннами.

Креольский коттедж, который в основном встречается на юге, возник в Новом Орлеане в 1700-х годах. Дома отличаются передней стеной, которая отступает, образуя крыльцо первого этажа и балкон второго этажа, которые тянутся через всю переднюю часть строения. Полноразмерные окна выходят на балконы, а кружевная фурнитура характерна для второго этажа. Эти двух- и трехэтажные дома имеют симметричную конструкцию, парадные входы расположены в центре.

«Креольский французский», вариант основного креольского дизайна, вошел в моду в южных штатах в 1940-х и 1950-х годах.

Этот американский стиль зародился в домах, построенных немецкими поселенцами в Пенсильвании еще в 1600-х годах. Отличительной чертой стиля является широкая двускатная крыша с расклешенными карнизами, которые простираются над крыльцами, создавая эффект амбара. Ранние дома представляли собой одну комнату, и с каждой стороны были добавлены пристройки, что создавало характерный линейный план этажа. Торцевые стены обычно каменные, а дымоход обычно расположен на одном или обоих концах. Также распространены двустворчатые окна с открывающимися наружу деревянными створками, слуховые окна с навесными навесами и центральный голландский двойной дверной проем. Двойная дверь, которая разделена по горизонтали, когда-то использовалась для того, чтобы держать домашний скот вне дома, позволяя свету и воздуху проникать через открытый верх. Этот стиль возродился в течение первых трех десятилетий 20-го века, когда страна с ностальгией оглядывалась на свое колониальное прошлое.

Повсеместно распространенная вдоль и поперек Восточного побережья архитектура в федеральном стиле восходит к концу 1700-х годов и совпала с пробуждением интереса к классической греческой и римской культуре. Строители начали добавлять к прямоугольным георгианским домам гирлянды, гирлянды, эллиптические окна и другие декоративные детали. Возникший стиль напоминает грузинский, но более тонкий и формальный. Во многих домах в федеральном стиле есть арочное окно в стиле Палладио на втором этаже над входной дверью. Входная дверь обычно имеет боковые фонари и полукруглую фрамугу. Дома в федеральном стиле часто называют «Адам» в честь английских братьев, которые популяризировали этот стиль.

Баланс и симметрия — основные характеристики этого формального стиля. Дома часто кирпичные с деталями из меди или сланца. Окна и дымоходы симметричны и идеально сбалансированы, по крайней мере, в оригинальных вариантах стиля. Отличительные черты включают крутую, высокую, шатровую крышу; балюстрады балконов и крыльца; прямоугольные двери вставлены в арочные проемы; и двойные французские окна со ставнями. Окна второго этажа обычно имеют изогнутую головку, которая прорывается через карниз.

Дизайн берет свое начало в стиле сельских поместий или замков, построенных французскими дворянами во время правления Людовика XIV в середине 1600-х годов. Французский провинциальный дизайн был популярным стилем Возрождения в 1920-х и 1960-х годах.

Подобающие королю — на самом деле, стиль назван в честь четырех английских королей Георгов — грузинские дома изысканны и симметричны, с парными дымоходами и декоративной короной над входной дверью. Созданный по образцу более сложных домов Англии, георгианский стиль доминировал в британских колониях в 1700-х годах. Большинство выживших грузин имеют крыши с боковыми остроконечными крышами, имеют высоту от двух до трех этажей и построены из кирпича. Дома в георгианском стиле почти всегда имеют упорядоченный ряд из пяти окон на втором этаже. Современные строители часто сочетают черты изысканного георгианского стиля с декоративными элементами более формального федерального стиля.

Влияние английского романтизма и массовое производство сложных деревянных столярных изделий после промышленной революции способствовало строительству домов в стиле неоготики в середине 1800-х годов. Эти живописные постройки отмечены «готическими» окнами с характерными стрельчатыми арками; открытые брусья каркаса; и крутые сводчатые крыши с поперечными фронтонами. Экстравагантные элементы могут включать башни и веранды. Богато украшенные деревянные детали широко применяются в качестве отделки фронтонов, окон и дверей.

Американские архитекторы Александр Джексон Дэвис и Эндрю Джексон Даунинг отстаивали готику в жилых домах в 1830-х годах. Большинство домов в стиле готического возрождения были построены между 1840 и 1870 годами на северо-востоке.

Этот стиль в основном встречается на Среднем Западе, Юге, в Новой Англии и Среднеатлантическом регионе, хотя вы можете обнаружить подтипы в некоторых частях Калифорнии. Его популярность в 1800-х годах была связана с археологическими находками того времени, указывающими на то, что греки породили римскую культуру. Американские архитекторы также отдавали предпочтение этому стилю по политическим причинам: война 1812 года выставила Англию в неблагоприятном свете; и общественное мнение поддерживало греков в их войне за независимость в 1820-х годах.

Идентифицируйте стиль по входным крыльцам, верандам во всю высоту или во всю ширину здания, колоннам крыльца, размер которых соответствует типу крыльца, и входной двери, окруженной узкими прямоугольными окнами. Крыши, как правило, двускатные или вальмовые. Карнизы крыши имеют широкую отделку. Передний фронтон, обнаруженный в одном подтипе, стал обычным явлением в жилой архитектуре Среднего Запада и Северо-Востока вплоть до 20 века. Вариант таунхауса состоит из узких городских домов, в которых не всегда есть крыльцо. Ищите таунхаусы в Бостоне, Галвестоне, штат Техас, Мобиле, штат Алабама, Нью-Йорке, Филадельфии, Ричмонде, штат Вирджиния, и Саванне, штат Джорджия,

Инициированный европейскими архитекторами, такими как Мис ван дер Роэ, в начале 20-го века, этот стиль представил идею открытых функциональных строительных элементов, таких как шахты лифтов, стеклянные окна от пола до потолка и гладкие фасады. .

Стиль выполнен из современных материалов — бетона, стекла и стали — и характеризуется отсутствием декора. Стальной каркас обычно поддерживает эти дома. Между тем, внутренние и внешние стены просто выступают в качестве элементов дизайна и планировки и часто имеют эффектные, но не поддерживающие выступающие балки и колонны. С его элементами авангарда, естественно, стиль появился прежде всего на Востоке и в Калифорнии.

дома в итальянском стиле, появившиеся на Среднем Западе, Восточном побережье и в районах Сан-Франциско между 1850 и 1880 годами, могут быть довольно богато украшены, несмотря на их прочную квадратную форму. Особенности включают симметричные эркеры спереди; небольшие дымоходы, установленные в нестандартных местах; высокие, узкие, окна; и башни, в некоторых случаях. Сложные оконные конструкции вновь появляются в опорах, колоннах и дверных рамах.

Этот стиль появился в 1853 году, когда бостонский торговец Томас Ларкин переехал в Монтерей, штат Калифорния. Этот стиль обновляет видение Ларкина колониального стиля Новой Англии с фасадом из кирпича Adobe. Adobe отразил элемент испанских колониальных домов, распространенных в районе Монтерея в то время. Более поздние версии Монтерея объединили испанскую эклектику со стилями колониального возрождения в большей или меньшей степени.

Дизайн Ларкина также определил отличительную черту Монтерея: второй этаж с балконом. В то время в районе залива преобладали одноэтажные дома.

В современном Монтерее балконные перила обычно изготавливаются из железа или дерева; Крыши низкие или остроконечные и покрыты черепицей (варианты иногда имеют черепицу), а внешние стены построены из лепнины, кирпича или дерева.

Родившиеся из-за фундаментальной потребности в жилье, дома в национальном стиле, корни которых уходят в индейские и дожелезнодорожные жилища, остаются неприкрашенными и утилитарными. Для стиля характерны прямоугольные формы с двускатными крышами или квадратные планировки с пирамидальными крышами. Изображенный здесь стиль с остроконечной передней частью и крылом является наиболее распространенным типом с боковым остроконечным крылом, прикрепленным под прямым углом к ​​остроконечной передней части. Два подмножества национального стиля, известные как «семейство холла и гостиной» и «I-дом», характеризуются планировкой двух комнат в ширину и одной комнаты в глубину. Массивные стили плана, узнаваемые по планировке глубиной более одной комнаты, часто имеют боковые фронтоны и крыльцо с односкатной крышей. Вы найдете национальные дома по всей стране.

Хорошо разрекламированное событие мирового уровня может годами вдохновлять моду. По крайней мере, так обстоит дело с Всемирной колумбийской выставкой 1893 года в Чикаго, на которой были представлены ультрасовременные классические здания, которым архитекторы по всей стране подражали в своих жилых и коммерческих проектах. Неоклассический стиль оставался популярным на протяжении 1950-х годов в воплощениях от одноэтажных коттеджей до многоуровневых особняков. Его идентифицирующие ионические или коринфские крыльца с колоннами часто простираются на всю высоту дома. Также типичны: симметричные фасады, сложные декоративные узоры над дверными проемами и вокруг них, а также балюстрады на линии крыши (низкие парапетные стены).

В пригороде Чикаго в 1893 году Фрэнк Ллойд Райт, самый известный архитектор Америки, спроектировал первый дом в стиле прерий, и этот стиль до сих пор распространен на Среднем Западе. Дома в прериях бывают двух стилей: квадратные и симметричные или низкие и асимметричные. Крыши невысокие, с широкими карнизами. Кирпич и вагонка – самые распространенные строительные материалы. Другие детали: ряды створчатых окон; одноэтажные крыльца с массивными квадратными опорами; и стилизованные цветочные и круглые геометрические терракотовые или каменные орнаменты вокруг дверей, окон и карнизов.

Взяв за основу индейский и испанский колониальные стили, массивные пуэбло появились примерно в 1900 году в Калифорнии, но оказались наиболее популярными в Аризоне и Нью-Мексико, где до сих пор сохранилось много оригинальных дизайнов.

Стиль характеризуется плоскими крышами, парапетными стенами с закругленными краями, стенами из штукатурки земляного цвета или из сырцового кирпича, оконными рамами с прямыми краями и балками крыши, выступающими сквозь стену. В интерьере обычно есть угловые камины, неокрашенные деревянные колонны и плиточные или кирпичные полы.

Подстиль поздней викторианской эпохи, Queen Anne представляет собой коллекцию кокетливых деталей и эклектичных материалов. Крутые двускатные крыши, башни и вертикальные окна типичны для дома королевы Анны. Изобретательные многоэтажные планы этажей часто включают выступающие крылья, несколько веранд и балконов, а также несколько дымоходов с декоративными дымоходами.

Деревянная отделка в виде имбирных пряников с завитками и закругленными узорами в виде рыбьей чешуи часто украшает фронтоны и веранды. Массивный каменный фундамент типичен для старинных домов. Созданный английским архитектором Ричардом Норманом Шоу, этот стиль был популяризирован после Гражданской войны архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном и быстро распространился, особенно на Юге и Западе.

Этот дом в стиле калифорнийского ранчо, который иногда называют стилем калифорнийского ранчо, возник в 1930-х годах. Он стал одним из самых популярных американских стилей в 1950-х и 60-х годах, когда автомобиль заменил такие виды транспорта начала 20-го века, как трамваи.

Теперь покупатели мобильных домов могут переехать в пригороды в большие дома на больших участках. Стиль берет свое начало в испанских колониальных домах, домах прерий и ремесленников и характеризуется одноэтажной конструкцией со скатной крышей, встроенным гаражом, деревянными или кирпичными наружными стенами, раздвижными и панорамными окнами и раздвижными дверями, ведущими во внутренние дворики. .

Несмотря на то, что они заимствованы из классических грузинских линий, дома Регентства избегают украшений. Они симметричные, двух- или трехэтажные и обычно построены из кирпича. Как правило, они имеют восьмиугольное окно над входной дверью, один дымоход сбоку от дома, двойные окна и шатровую крышу. Они были построены в Соединенных Штатах с начала 1800-х годов.

Этот колониальный стиль Новой Англии получил свое название из-за острого наклона двускатной крыши, которая напоминала ящики для хранения соли. Ступенчатая линия крыши часто опускается с двух с половиной этажей спереди до одного этажа сзади. В колониальные времена нижняя задняя часть часто использовалась как частично закрытый навес, который был ориентирован на север как ветрозащитная полоса. Эти квадратные или прямоугольные дома обычно имеют большой центральный дымоход и большие двустворчатые окна со ставнями. Наружные стены выполнены из вагонки или гонта. На Юге этот стиль известен как «кошачья горка» и был популярен в 1800-х годах.

Популярный на Среднем Западе и Северо-Востоке, этот викторианский стиль был модным для общественных зданий во время президентства Улисса С. Гранта, но его сложные, дорогостоящие детали вышли из моды в конце 1800-х годов по экономическим причинам. В домах времен Второй империи есть окна, лепные карнизы и декоративные кронштейны под карнизами. Один подтип имеет прямоугольную башню в передней части и в центре конструкции.

Подмножество стиля модерн, дома-сараи были особыми фаворитами архитекторов в 1960-х и 1970-х годов. У них несколько крыш, наклоненных в разные стороны, что создает многогеометрические формы; деревянная галька, доска или кирпичная наружная облицовка; утопленные и заниженные передние дверные проемы; и маленькие окна. В стиле практически отсутствует симметрия.

Этот американский стиль зародился в коттеджах вдоль модных, богатых северо-восточных прибрежных городов Кейп-Код, Лонг-Айленд и Ньюпорт в конце 19 века. Архитектурные издатели разрекламировали его, но этот стиль никогда не был так популярен в стране, как стиль королевы Анны. Дома из гальки заимствуют широкие крыльца, черепицу и асимметричные формы у королевы Анны.

Для них также характерны двери, окна, веранды и карнизы без украшений; сплошная деревянная черепица; крутая линия крыши; и большие подъезды. Стиль намекает на башни, но обычно они являются просто продолжением линии крыши.

По традиции, если выстрелить из дробовика через переднюю дверь этого длинного узкого дома, пуля выйдет прямо через заднюю дверь. Для стиля характерен одноэтажный дом с остроконечной крышей. Дробовики обычно имеют ширину только в одну комнату, причем каждая комната ведет прямо в следующую. Внешние особенности включают вентиляционное отверстие на переднем фронтоне и полное переднее крыльцо, украшенное пряничными скобками и орнаментом. Заказные по почте планы и детали для домов-дробовиков были широко доступны на рубеже веков, что сделало их популярной и недорогой структурой для строительства как в городских, так и в пригородных условиях.

Архитектура в испанском стиле, наиболее распространенная на юго-западе и во Флориде, берет свое начало от миссий первых испанских миссионеров, таких как миссии в Сан-Хуан-Капистрано в Калифорнии, и включает детали мавританского, византийского, готического и ренессансного архитектурного искусства. стили. Дома обычно имеют пологие черепичные крыши, белые оштукатуренные стены, закругленные окна и двери. Другие элементы могут включать зубчатые окна и балконы с искусной решеткой, декоративную плитку вокруг дверных проемов и окон, а также одну или две колокольни.

Современный стиль, созданный архитекторами, чтобы изолировать определенные виды жизнедеятельности, такие как сон или общение, представляет собой многоуровневую альтернативу вездесущему стилю 1950-х годов. Нижние части типичного проекта были отданы под гараж и телевизионную комнату; средний уровень, который обычно выступал из двухэтажной части, предлагал «более тихие» помещения, такие как гостиная и столовая; а площадь над гаражом предназначалась для спален.

Найденные в основном на Востоке и Среднем Западе, двухуровневые дома, как и их аналоги Ранчо, были построены из различных строительных материалов.

Дом Стика, принадлежавший викторианской семье, может похвастаться множеством деталей. Однако немногие дома Stick включают в себя все возможные функции. Типичные характеристики включают остроконечные крыши с крутыми скатами и свесами; деревянная черепица, покрывающая наружные стены и крышу; горизонтальные, вертикальные или диагональные доски — «палочки», от которых он и получил свое название, — которые украшают облицовку; и подъезды.

Традиционные палки можно найти на северо-востоке, а их родственницу, западную палку, можно найти в Калифорнии. Western Stick имеет прямоугольную форму с раздвижными стеклянными дверями, небольшим дымоходом и большими стеклянными панелями.

Этот архитектурный стиль был популярен в 1920-х и 1930-х годах и до сих пор остается основой пригородов в Соединенных Штатах. Определяющими характеристиками являются фахверковые покрытия на эркерах и верхних этажах, а также фасады, на которых преобладают один или несколько крутых поперечных фронтонов. Обычны узорчатые кирпичные или каменные стены, а также закругленные дверные проемы, многостворчатые окна и большие каменные дымоходы. Подтипом стиля Тюдоровского возрождения является Котсуолдский коттедж. Коттедж Котсуолд с наклонной крышей и массивным дымоходом может напомнить вам живописный дом из сборника рассказов.

Викторианская архитектура восходит ко второй половине 19 века, когда Америка изучала новые подходы к строительству и дизайну.

Достижения в области машиностроения означали, что строители викторианской эпохи могли легко использовать серийные украшения, такие как кронштейны, шпиндели и узорчатую черепицу. Последние настоящие викторианцы были построены в начале 1900-х годов, но современные строители часто заимствуют викторианские идеи, создавая эклектичные «неовикторианцы». В этих домах сочетаются современные материалы с 19детали го века, такие как изогнутые башни и веретенообразные крыльца. Ряд викторианских стилей воссоздан на причудливой «Главной улице» в тематических парках Диснея во Флориде, Калифорнии и Европе.

Эстетика дизайна интерьера: 22 проекта, исследующих современные стили интерьера

Эстетика дизайна интерьера: 22 проекта, исследующие трендовые стили интерьера

Living Bakkali Restaurant / Masquespacio. Изображение © Себастьян Эррас
  • Автор: Дима Стоухи

«Детали не детали. Они создают дизайн». – Чарльз Имс. Создание привлекательных пространств, предвосхищающих потребности пользователей , зависит от нескольких факторов: масштаба, циркуляции, функциональности и комфорта. Однако последние несколько десятилетий доказали, что визуальная привлекательность проекта также очень важна и может создать или разрушить внутреннее пространство. В этой теме интерьера мы рассмотрим эстетическую сторону дизайна интерьера, рассмотрим популярные стили во всем мире и то, как архитекторы и дизайнеры используют такие элементы, как цвет, мебель, аксессуары и отделку, чтобы определить свою пространственную идентичность.

+ 19

Часто возникает путаница между архитектурой интерьера и дизайном интерьера, поскольку иногда они имеют тенденцию пересекаться. Архитекторы интерьера занимаются техническими этапами проекта; они работают над структурным ремонтом, пространственной организацией и функциональностью пространства, циркуляцией пользователей и обеспечением того, чтобы структура здания и правила создавали безопасное и пригодное для жизни жилое пространство. С другой стороны, дизайнеры интерьеров и декораторы больше заботятся об эстетике. Они отвечают за создание визуально приятных и тщательно продуманных конструкций в существующих структурах. Как и в архитектуре, каждая эпоха имела уникальный стиль интерьера. Например, Streamline Modern, впервые появившаяся во Франции в XIX в.20-х годов характеризовались насыщенными цветами, смелыми геометрическими формами и обильным орнаментом. В то время как модерн середины века, американское дизайнерское движение, которое приобрело популярность в Соединенных Штатах после Второй мировой войны, отличалось дизайном, основанным на функциональности, чистых линиях и простоте, с использованием таких материалов, как дерево, металл и стекло. .

MCA Estúdio / Aurora Terrace / BC Arquitetos. Изображение © Denilson Machado

Читайте дальше, чтобы узнать больше о визуальных характеристиках трендовых стилей интерьера и о том, как они используются архитекторами в 22 проектах из нашей базы данных.

Современный

Современный дизайн интерьера, пожалуй, один из наиболее часто используемых стилей за последние пару десятилетий, в частности, благодаря своим вневременным чертам. Этот стиль известен использованием гладких и гладких поверхностей, изысканным выбором мебели и авангардными произведениями искусства в нейтральной, черной или белой цветовой гамме. Интерьеры с современным дизайном, которые часто называют «ультрасовременными пространствами», наполнены обтекаемыми материалами, интеграцией дерева, мрамора и металла в контрасте с яркими и смелыми цветами настенного искусства, осветительными приборами или акцентными предметами мебели.

А | Резиденция / IAIA — Архитекторы Idea Art Interior

A | Резиденция / IAIA — Архитекторы Idea Art Interior. Изображение © Alex Jeffries

Мит Чит Хаус / Looklen Architects

Мит Чит Хаус / Looklen Architects. Изображение © Varp Studio

Industrial

Вдохновленный реконструированными фабриками, особенно после промышленной революции, индустриальный стиль отличается своей простой и непринужденной философией обнажения архитектурных элементов, таких как трубы, кирпич, поверхности бетонных стен и балки. Считается, что индустриальный стиль обрел популярность в конце 19 века.90-е — начало 2000-х, когда в густонаселенных городских районах не хватало жилья. Это, в дополнение к экономическому кризису, вдохновило людей переоборудовать старые фабрики в квартиры-лофты, сохраняя открытыми структурные элементы и используя открытую планировку и большие окна. Наряду с открытой планировкой этот стиль дизайна интерьера часто сопровождается нейтральной цветовой палитрой и украшен смесью деревенских материалов в мебели и подвесном освещении, чтобы контрастировать с необработанностью пространства.

Магазин ASKWATCH / Студия Kenta Nagai

Магазин ASKWATCH / Студия Kenta Nagai. Изображение © Kenta Hasegawa

Art Loft Chai Wan / Массовые операции

Art Loft Chai Wan / Массовые операции. Image © Jonathan Maloney

Скандинавские страны

Страны Северной Европы известны во всем мире своими характеристиками дизайна, настолько, что у них есть свой собственный стиль дизайна, скандинавский дизайн. В этом минималистичном стиле используется сочетание текстур и приглушенных оттенков, таких как серо-коричневый, слоновая кость и шалфей, для создания элегантного и современного декора, излучающего ощущение тепла и уюта. Этот стиль еще больше подчеркивается чистыми линиями, простой, но функциональной мебелью и светильниками, а также обилием естественного света. Еще одна заметная особенность – резкие контрасты, особенно в цветовых палитрах. Очень часто можно увидеть полностью белую столовую, контрастирующую с полностью черной скульптурой или черно-белой фотографией, создавая тонкое, но смелое заявление.

Квартира в Зверинасе / HEIMA architects

Квартира в Зверинасе / HEIMA architects. Изображение © Norbert Tukaj

Чердак / f+f architectes

Чердак / f+f Architectes. Image © Johan Fritzell

Азиатский дзен

Дизайн интерьера азиатский дзен — это стиль, который подчеркивает чувство гармонии, спокойствия и простоты. В основе дзен-декора лежит чувство спокойствия, а не сосредоточение внимания на конкретных функциях, поэтому дизайнеры часто отдают приоритет поиску того, что подходит лично клиенту, а не следованию общим схемам. Природа является центром внимания в интерьерах азиатского дзен, поэтому цветовая палитра и выбор материалов, таких как дерево, песок и ротанг, обычно вращаются вокруг природных элементов, чтобы усилить эту связь между человеком и Землей. При этом растения, камни, галька и водные объекты являются элементарными элементами, способствующими ощущению расслабления и связи с внешним миром. Также важно отметить, что ходьба босиком является важным культурным аспектом азиатских семей, поэтому выбор напольных покрытий должен способствовать тому, чтобы вы не скользили. Другие конструктивные особенности включают использование раздвижных дверей, невысоких кроватей-платформ и зон отдыха, экранов и перегородок.

Апартаменты Текуни 2 / Архитектор DDAP

Апартаменты Текуни 2 / Архитектор DDAP. Изображение © Indra Wiras

Дом 17 Нонг Хо / Скарн Чайяват

Дом 17 Нонг Хо / Скарн Чайяват. Image © DOF Sky|Ground

Japandi

Japandi — это пересечение скандинавского и современного японского дизайна интерьера, разделяющее одни и те же принципы минимализма с акцентом на тепло, комфорт, натуральные элементы и приглушенные цветовые палитры. Japandi в настоящее время является одним из самых популярных и востребованных дизайнерами стилей. Некоторые из примечательных характеристик, используемых в японском дизайне, включают натуральные волокна, такие как бамбук и ротанг, мебель из натуральных материалов и керамику, сбалансированные с гладкими линиями и теплыми оттенками для современной эстетики. В скандинавских домах, с другой стороны, в цветовой палитре преобладают оттенки серого, белого и черного, с редкими нейтральными тонами и металлическими акцентами. В отличие от японских интерьеров, в скандинавском дизайне используется сочетание материалов, таких как кожа и трикотаж, для создания непринужденной, уютной и непринужденной эстетики. Сочетание современного японского и скандинавского дизайна интерьера создает неподвластную времени эстетику Japandi.

Убежище Ори / Архитекторы Траамы

Убежище Ори / Архитекторы Траамы. Изображение © Júlia Tótoli

Sumu Residence / Echo Design + Architecture

Sumu Residence / Echo Design + Architecture. Изображение © Echo Design + Architecture

Органический модернизм

Органический модернизм, также известный как биофильный дизайн интерьера, включает в себя характеристики биофильной архитектуры, используя преимущества дневного света, естественные цветовые схемы и обильную интеграцию зелени, стирая границы между спроектированным, человеком искусственные сооружения и природная среда. Вдохновленные природой, тенденции органического дизайна продвигают естественные формы за счет выбора материалов и мебели, переплетения внутренних и внешних пространств и натуральных материалов, таких как дерево и кирпич. Другие характеристики включают минимальный орнамент, легкие органические формы, приглушенные оттенки, полупрозрачные материалы и открытые планы этажей.

Вилла Аполлон / Блок722

Вилла Аполлон / Блок722. Изображение © Йоргос Кордакис

Вилла Мандра / K-Studio

Вилла Мандра / K-Studio. Изображение © Claus Brechenmacher & Reiner Baumann Photography

Retro Revival

Большое количество дизайнеров, независимо от их специализации, перерабатывают тенденции при создании новых продуктов. Точно так же в дизайне интерьера стили, которые были популярны несколько десятилетий назад, такие как ар-деко и ар-нуво, вернулись на сцену современного дизайна. Но чтобы сочетаться с современной эстетикой, дизайнеры интерьеров переосмысливают старые стили в современном контексте, например, используя современные материалы или цветовые палитры. Это возрождение можно увидеть в виде ярких цветовых палитр, смелых геометрических узоров, латунной отделки или предметов винтажной мебели, черпающих вдохновение во второй половине 20-го века.

Мо-Тел Дом/Офис S&M

Мо-Тел Дом/Офис S&M. Изображение © French + Tye

Banacado Café / ASKA

Banacado Café / ASKA. Image © Mikael Lundblad

Современный фермерский дом

В интерьере фермерского дома приоритет отдается практичности и простоте с деревенским деревенским шармом. Хотя этот стиль часто ассоциируется с архитектурой загородных домов, недавно он нашел свое применение и в городских условиях, способствуя комфорту и создавая непринужденный вид, который одновременно кажется сырым, уютным и модным. Чрезмерное использование деревянных элементов и беленая отделка являются наиболее характерными для этого стиля, наряду с несоответствующими светильниками; винтажные диваны и предметы антиквариата дополняются современными стульями или текстилем.

Сарай Редхилл / ТИП

Сарай Редхилл / ТИП. Изображение © Rory Gardiner

Резиденция Флиндерс / Abe McCarthy Architects

Резиденция Флиндерс / Abe McCarthy Architects. Image © Shannon McGrath

Средиземное море

Вдохновленный безмятежной, солнечной и классической атмосферой стран Средиземноморья, этот стиль интерьера представляет собой новую интерпретацию летних пляжных вилл. Средиземноморский дизайн характеризуется светлыми и теплыми тонами, контрастирующими с оттенками синего и зеленого, которые представляют солнце, море и пышные плантации. В таких проектах также широко используются натуральные материалы, такие как керамика, дерево, волокна и кованое железо, наряду с орнаментированной плиткой, характерной для флоры средиземноморских стран, и потоками естественного солнечного света.

Монолитный дом / Архитектура Desypri&Misiaris

Монолитный дом / Архитектура Desypri&Misiaris. Изображение © Гиоргос Сфакианакис

Палерм Хаус / OHLAB

Нонг Хо 17 Хаус / Скарн Чайяват. Image © José Hevia

Эклектика / Максималист

Идеальное воплощение максималистского или эклектичного стиля « хороший большой или иди домой », часто представляет собой сочетание всех стилей и периодов дизайна интерьера, организованных в одном внутреннем пространстве. Эти стили, которые редко следуют какому-либо правилу дизайна, используют подход «больше значит больше», используя яркие цвета, смелые узоры, графику, авангардные формы и обилие деталей, чтобы сделать яркое и игривое заявление. Что касается того, как создать максималистское или эклектичное пространство, выберите выразительные, смелые узоры и цвета, а также слои текстур и материалов. Украсьте пространство произведениями искусства и уникальными предметами мебели из разных эпох дизайна и организуйте их по всему пространству в любой желаемой планировке. Для более «сбалансированной» схемы интерьера выберите дополнительные цвета, формы и расположение, чтобы пространство не выглядело слишком грязным.

Beta Cinema / Module K

Beta Cinema / Module K. Image © Do Sy

Esquire Office / Studio Bipolar

Esquire Office / Studio Bipolar. Изображение © Suryan//Dang

Минимализм

Используя модернистскую архитектуру в качестве основы, минималистский дизайн интерьера использует самые необходимые элементы для создания простого и чистого пространства. Он характеризуется монохромной цветовой палитрой, функциональностью, отсутствием орнамента и четкими линиями, олицетворяющими подход «меньше значит больше». Эти пространства часто включают открытую планировку, обилие естественного света и элегантную мебель , прочную и удобную.

Переоборудование склада Avila / Лаборатория Allaround

Переоборудование склада Avila / Лаборатория Allaround. Image © José Hevia

Квартира PP / Нилдо Хосе

Квартира PP / Нилдо Хосе. Изображение © Marco Antonio

Найдите больше интерьерных проектов в этой папке My ArchDaily, созданной автором.

Эта статья является частью серии ArchDaily, в которой исследуются особенности внутренней архитектуры из нашей собственной базы данных проектов. Каждый месяц мы будем освещать, как архитекторы и дизайнеры используют новые элементы, новые характеристики и новые подписи во внутренних пространствах по всему миру. Как всегда, в ArchDaily мы высоко ценим вклад наших читателей. Если вы считаете, что нам следует упомянуть конкретные идеи, присылайте свои предложения.

Эта статья является частью рубрики ArchDaily Topics: Aesthetics, которую Vitrocsa с гордостью представляет своим оригинальным минималистичным окнам с 1992 года. Цель Vitrocsa — объединить интерьер и экстерьер с творческим подходом.

Компания Vitrocsa разработала оригинальные минималистичные оконные системы, уникальную линейку решений, предназначенных для безрамных окон с самыми узкими в мире барьерами на линии обзора: продукт непревзойденного опыта и постоянного поиска инноваций, позволяющий нам воплощать в жизнь самые амбициозные архитектурные замыслы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *