Полимерная глина холодный фарфор – Статья о глинах, для начинающих лепить из холодного фарфора. – Ярмарка Мастеров

Содержание

Что такое полимерная глина, и что такое холодный фарфор? Схожесть и отличия

Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) — это пластичный материал для лепки небольшого размера изделий (цветов, украшений, различных скульптурок, кукол) и для моделирования. Материал застывает на воздухе или же при нагревании (все зависит от вида пластики).

Существуют виды по названию фирм-производителей: фи́мо, цве́тик, ска́лпи, церни́т, като́ и др.

Полимерная глина от разных производителей все же имеет некоторые отличия, как и в процессе лепки, так и в уже готовых изделиях. На сегодня имеется великое множество производителей с различной глиной. Для новичков знатоки рекомендуют глину Ф?МО (Fimo).

Краткая история глины Fimo

В Германии, в начале 1930-х, очень инициативная женщина по имени Фифи Ребиндер разработала, а потом и выпустила глину, назвала которую Фифи Мозаик. Предназначалась глина для изготовления кукольных голов. А уже в 1964 году Ребиндер продала свою формулу этой глины предпринимателю Эберхарду Фаберу (Eberhard Faber), который и «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку Ф?МО (Fimo).

Немецкая полимерная глина (не только Ф?МО) прославилась на весь мир, поэтому уже в 70-е годы ее стали импортировать в США и другие страны мира.

Современная глина безопасна, поэтому подходит и для детского, и для взрослого творчества. Глина продается как белого, так и других цветов. Она отлично смешивается с красками и между собою.

Холодный фарфор

Холодный фарфор — пластичная масса, очень идеальная для любых типов работ. Данная масса похожа на пластилин, однако намного лучше, потому как высыхает и становится твёрдой.

?з холодного фарфора лепить можно, что угодно: заколки, бижутерию, статуэтки, кукол, цветы и так далее.

Холодный фарфор (массу) можно приобрести в специальных магазинах декоративного искусства. Продается фарфор чисто белого цвета, готовое изделие из которого можно потом разукрасить в любой, нужный вам цвет. Так же холодный фарфор очень легко делается в домашних условиях, что существенно снижает стоимость работы и затратность нашего творчества. Рецепты холодного фарфора я опубликую, если вам интересно, в самое ближайшее время.

?стория холодного фарфора:

В Аргентине, в начале прошлого века, была придумана особая смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, она тут же стала активно применяться для художественной лепки. Данная смесь и получила название «холодный фарфор».

Сегодня «холодный фарфор» очень дешевый, безвредный, а так же очень удобный материал для лепки. Он очень пластичный, гладкий, с однородной текстурою. Работать с фарфором могут и дети, и взрослые.

Как видим, полимерная глина и холодный фарфор — это очень –очень разные материалы, однако объединяет их то, что они пластичны, очень удобны для творчества, однородные и недорогие материалы, из которых можно творить самые оригинальные вещи и настоящие произведения искусства! ? для них используется одинаковый

инструмент, как и для мастики.

 ?з какого материала творить вам – выбор за вами! Приятного и продуктивного творчества! Удачи!

Как сделать холодный фарфор. Видео:

Поделки из фарфора:

А какую красотищу можно сделать из полимерной глины мы выдели уже ЗДЕСЬ

 








































Автор: Svetlana — Август 9th, 2013 | Категория: Handmade штучки, Украшаем, декорируем, выдумываем, Мастер-классы, Лепка: полимерная глина, холодный фарфор, пластика и т.д., Цветы из ткани, бумаги, мастики, глины, фарфора и т.д. | Нет комментариев —

www.domohozyajka.com

Керамическая флористика из полимерной глины и холодного фарфора

Направление «Керамическая флористика» завоевывает все большую популярность в мире. Цветы, сделанные в этой технике, могут стать прекрасным украшением, не отличимым от живых цветов.

Материалы, используемые в керамической флористике

Полимерная глина

Полимерная глина — это пластичная масса промышленного производства, которая на ощупь и по внешнему виду похожа на пластилин и при этом обладает узнаваемым запахом травы. Для затвердевания изделие обычно подвергают температурной обработке.

Цветы из полимерной глины

Полимерная глина бывает разных цветов и продается во многих магазинах для творчества.

Холодный фарфор

Холодный фарфор — это масса, похожая на глину, которая довольно быстро высыхает на открытом воздухе. Такую массу просто идеально использовать для лепки цветов или небольших фигурок.

Появился холодный фарфор еще в середине 20-го века. Изначально состав был очень прост: смешивался лишь клей ПВА и крахмал.

Позже, когда на холодный фарфор обратили внимание профессиональные флористы, состав начали дорабатывать и усовершенствовать в погоне за эластичностью и мягкостью. Название же связано с внешним видом: засохшая масса выглядит как фарфор, но при этом высыхает самостоятельно и не требует обжига в печи.

Цветы из холодного фарфора

Рецепт приготовления холодного фарфора

Холодный фарфор можно сделать дома самостоятельно. Интернет предлагает массу рецептов, например такой:

  • 2 чашки клея ПВА
  • 2 чашки кукурузного крахмала
  • 2 столовые ложки глицерина
  • 2 столовые ложки стеариновой кислоты
  • 1 столовая ложка бензойнокислого натрия

Все ингредиенты необходимо смешать и подогревать на небольшом огне, до тех пор, пока полученная масса не перестанет прилипать к стенкам кастрюли. Хранить полученную массу следует завернув в полиэтилен или положив в пластиковый контейнер, который не пропускает воздух. Для застывания массе требуется от 1 до 3 суток.

Разумеется, рецепт очень приблизительный, и идеальную массу можно получить только после нескольких экспериментов. Красить можно как готовое изделие из холодного фарфора, так и массу перед лепкой.

Что лучше выбрать: глину или фарфор?

Полимерных глин существует огромное количество. Но холодный фарфор имеет свои преимущества. Самое главное — это цена. Полимерная глина заводского производства стоит дорого, а материал для самостоятельного приготовления фарфора обойдется вам в несколько раз дешевле. Другим не менее важным качеством является эластичность во время лепки. После нескольких попыток приготовления холодного фарфора у вас вполне может получиться материал, обладающий высокой эластичностью.

Приспособления для занятия керамической флористикой

Итак, если вы решили попробовать себя в керамической флористике (напомню, что именно так в России называется искусство изготовления цветов из полимерной глины или холодного фарфора), то вам могут понадобиться следующие приспособления.

Краски

Самый главный из второстепенных материалов — это краски. Красками можно окрасить готовое изделие (в том случае, если глина не была цветной изначально), а можно добавить непосредственно в глину, для придания ей нужного цвета. Профессионалы обычно предпочитают масляные краски, потому что они высыхают медленнее, чем акриловые. Кроме того, при тонировке масляными красками можно добиться красивых и плавных переходов, что невозможно добиться от акрила.

Масляные краски

Клей

Обычно все цветы изготавливаются по частям, а чтобы потом соединить эти элементы используют обычный клей ПВА. Но стоит помнить о том, что ПВА отлично соединяет детали из сырого материала с таким же сырым материалом или уже высохшим, но несколько высохших кусочков глины скорее всего не склеятся при помощи ПВА. Надежнее — Супер-клей или Момент. Сцепление моментально и крепко. Некоторые профессиональные флористы вместо ПВА используют латексный клей. Он предназначен именно для работы с пластикой, внешне очень похож на клей ПВА, а при высыхании становится прозрачным.

Клей: ПВА, Момент, латекстный

Проволока

Основой большинства цветов в керамической флористике является проволочный каркас. Проволока может быть толщиной в карандашный грифель, а может быть совсем тоненькая — все зависит от размера цветка. Купить ее можно в магазинах для творчества или на строительных рынках. Вполне подойдет проволока для бисероплетения. А можно и поискать в специальных магазинах для флористики.

Тейп-лента

Эта интересная лента нужна чтобы соединять детали, насаженные на проволоку с каркасом. Внешне выглядит как двухсторонняя липкая лента. Тейп-лента хорошо соединяет отдельные проволочки. Получается аккуратный стебель, который потом, по желанию мастера, можно облепить глиной. Можно попробовать заменить эту ленту строительным бумажным скотчем, но результат может получится не очень красивым.

Коврик для лепки и пищевая пленка

Пленка нужна, чтобы надолго сохранить готовую глину, а коврик содержит в чистоте рабочее место. Неплохим вариантом будет и герметичный пластиковый контейнер для хранения кусочков холодного фарфора, завернутых в пищевую пленку. Это организует порядок для небольших разноцветных кусочков (которые будут накапливаться) и дает дополнительную гарантию от их засыхания.

Ножницы, плоскогубцы, кусачки и пр.

Для первого эксперимента могут подойти и обычные маникюрные ножницы. Но потом обязательно возникнет необходимость нескольких ножниц: с длинными, прямыми и тонкими лезвиями. Чем длиннее и тоньше — тем лучше.

Возможно также понадобятся:

  • круглогубцы — для изготовления украшений с использованием фурнитуры
  • пинцет — для прикрепления мелких деталей. Кроме того, пинцетом можно быстро и аккуратно сделать петельку на тонкой проволоке
  • плоскогубцы — для загибания или выравнивания толстой проволоки.
  • бокорезы пригодятся для разрезания толстой проволоки

Небольшой совет: в строительных и хозяйственных магазинах эти инструменты продаются в 2–3 раза дешевле, чем в специализированных отделах магазинов рукоделия и творчества!

Кроме специальных инструментов, возможно вам окажутся полезны обычные лезвия (только очень острые) и иглы.

Шприц-экструдер

Работает по принципу кондитерского шприца и предназначен для выдавливания мотивов. Заполняете шприц полимерной глиной, выбираете нужную насадку и продавливаете глину при помощи поршня. Насадки для шприца-экструдера могут быть самые разные: начиная с геометрических форм, заканчивая сложными узорами.

Стеки

Одно из последних — это стеки — небольшие палочки для создания углублений и желобков. Они бывают в виде простой палочки с острым концом или палочки с шариками на концах.

В качестве заменителя первого вы можете использовать спицу, шило или палочку от японской кухни.

Второй стек с шариками может показаться незаменимым, но это вовсе не так. Поищите в своих запасах прочную палочку (карандаш, кисточка или кусочек толстой проволоки) и приклейте к ней гладкую бусину нужного вам размера.

Молды и каттеры

Молд — это отпечаток, сделанный с текстуры листика живого цветка или лепестка, который используется для получения реалистичного сходства при лепке. Обойтись без молдов будет сложно, но многие элементы все-таки можно вылепить и без них, поэтому не спешите приобретать молды.

Что же касается каттеров — формочек для листвы и цветов, то профессиональные флористы ими не пользуются. Одинаковые лепестки скучны и выглядят не очень натурально. Если вы все-таки решили воспользоваться такой формой, то не забывайте после этого поработать вручную над каждым лепестком и листиком: немного изменив форму можно добавить ему индивидуальность и реалистичность.

Многие мастера делают каттеры самостоятельно из консервных банок, нарезая их на жестяные полосы, а затем изгибая под нужную форму. Некоторые каттеры действительно довольно полезны, но без большей части все же можно обойтись: например, сделать выкройку из картона, которая прикладывается к раскатанному кусочку пластика и аккуратно вырезается ножницами или роликовым ножом.

Паста-машина для раскатки глины

Принцип действия машины такой же, как у машинки для раскатки лапши. Легкое движение руки и брусочек глины превращается в тоненькую пластинку.

Мастер-класс по керамической флористике

И напоследок, несколько очень наглядных мастер-классов по лепке цветов.

Роза из хородного фарфора

Листок из полимерной глины

Мак из полимерной глины

Какой бы материал вы не выбрали (холодный фарфор или полимерную глину), в результате может получиться чудесное изделие, не отличимое от настоящих цветов!

Обязательно загляните на наш форум в тему Холодный фарфор

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Чем отличается холодный фарфор от полимерной глины?

В чем же отличие столь схожих материалов для лепки? Ведь и из фарфора, так же как и из полимерной глины получается отличное произведение искусства, но каждый материал особенный по-своему. Первым делом разберемся, что такое фарфор.

Холодный фарфор

Данный материал больше похож на пластилин, он идеально подойдет для лепки изделий любой сложности, будь то заколки, бижутерия, статуэтки, цветы, куклы. Так же холодный фарфор славится своей недорогой ценой, купить его можно в специальных магазинах декоративного искусства. Он представлен нам в чистом белом цвете не просто так, все дело в том, что его можно с легкостью разукрасить в любой вам понравившийся цвет.

Фарфор получают при обжиге крупнодисперсной смеси и пластичной глины. А так же существует два вида этого изделия:

  1. Твердый – данный материал используют исключительно в технических целях, например архитектура. Самым твердым видом фарфора является костяной фарфор. Он выделяется от других видов данного материала своей белизной, тонкостью и небольшой прозрачностью.
  2. Мягкий – такой вид фарфора используют для изготовления художественных изделий.

Полимерная глина

Полимерная глина это не что иное, как пластик, а если быть точнее – пластичный материал для лепки декоративных изделий. Суть данного материала заключается в его удобстве. При нагревании до ста градусов, глина намертво принимает ту позу, в которой ее запекают. Так же ее используют для моделирования разнообразных проектов. А главное полимерная глина идеально подойдет для новичков из-за своей простоты использования.

Полимерная глина

Чем же отличаются данные материалы?

Помимо основного отличия, что холодный фарфор застывает сам, а полимерную глину приходится запекать.

Полимерная глина может иметь цвет производителя (тот, который материал был окрашен на стадии производства), а основным же цветом является белый. А фарфор нужно окрашивать самому, потому что при его застывании, он теряет свой первоначальный белый оттенок. Основной минус холодного фарфора заключается в том, что вы не сможете сделать плавный переход цветов. Но если вы занимаетесь флористикой, то этот вариант для вас.

Еще одно основное отличие заключается в их цене. Полимерная глина дешевле по стоимости, чем фарфор. Ее цена базируется от 400р, как наборы для лепки холодным фарфором начинается от 900р.

Глина

Глину можно запекать только при определенной температуре, пока ваше изделие сырое, вы можете корректировать его или добавлять другие слои глины. Минус заключается в том, что не каждый владеет такой аппаратурой, которая позволила бы себе разогреться до нужных нам температур.

Холодный фарфор же имеет свойство застывать. И минусом этого является то, что нужно быстро работать с этим материалом. А так же хранить нужно его в специальных коробочках, куда не проникнет кислород. Не стоит забывать и о том, что фарфор является куда сложнее в работе, чем его аналог. Фарфоровые изделия, изготавливаемые новичками, имеют гораздо больше дефектов, чем изделия из глины.

Одним из основных плюсов холодного фарфора является его прочность. Изделия из фарфора сложно разбить. Но есть и минус, каждую часть вашего изделия из фарфора, вам придется клеить клеем, в то время, как изделия из глины не нуждаются в этом. Каждая часть полимерной глины отлично взаимодействует с другими ее частями.

Больших отличий при работе с данными материалами нет. Главное отличие – это время для изготовления вашего изделия. При работе с полимерной глиной, вы затратите намного меньше времени, чем при работе с фарфором. А так же если вы начинающий в этом деле, то полимерная глина – это ваш выбор.

Неважно, какой материал вы выберете, главное, не бросайте это дело и экспериментируйте со всеми материалами, набираясь опыта. Рекомендую вам начать с полимерной глины, а в последующем попробовать себя в изделиях из холодного фарфора. В конечном счете, вы придете к своему идеальному материалу для изготовления ваших изделий.

vchemraznica.ru

приготовление своими руками и изделия из неё

Полимерная глина, она же пластика или холодный фарфор, широко применяется в малых формах декоративного искусства. Что творят из нее мастера, не поддается описанию; на рис. лишь отдельные примеры. И все это делается дома, на столе, в свободную минуту, людьми, не бывшими учениками Микельанджело или Челлини. Техника работы с пластикой доступна для начинающих и позволяет добиваться выдающихся, даже феноменальных, результатов буквально любому, сырье недорого, а готовые изделия из нее достаточно прочны и долговечны.

Полимерная глина и предметы из нее

Любителями, уделяющими пластике свободное время, более используется полимерная глина, приготовленная своими руками. Дело в том, что срок хранения самотвердеющей полимерной глины ограничен. Во вскрытой и обратно закупоренной оригинальной упаковке качество массы непрерывно ухудшается и она приходит в негодность задолго до его истечения. Если в очередную задумку нужно чуточку, скажем, желтого, то покупать целую тубу, баночку или пакет нет смысла: когда дойдут руки до следующей вещицы, материал может уже подпортиться.

Примечание: если же вы изготовляете предметы из пластики регулярно, на продажу или для себя, то лучше пользоваться покупным сырьем. Особенно, когда требуется получить нежные цвета и тонкие их переходы. См., напр., мастер класс по работе с пластикой в технике «Акварель»:

Видео: мастер-класс по работе с полимерной глиной


Пластика или фарфор?

Собственно говоря, холодный фарфор и пластика – материалы разные. Первый это т. наз. термореактивная полимерная глина (брусковая пластика), требующая термообработки (запекания в духовке) отформованных изделий. Приготовляется она в промышленных условиях. Срок годности материала – годы и годы, а готовых предметов практически неограничен. У автора этих строк пока не вполне израсходован запас брусковой пластики еще советского производства 80-х. В дело она пригодна до сих пор.

Изделия из термореактивной пластики прочны, как поликарбонат или карболит, выдерживают механическую обработку, покраску, лакировку. Термостойкость после запекания – до 180 градусов, не гигроскопична. Но мять ее трудно, нужно сочетать лепку с резьбой. Тонких цветовых переходов добиться нельзя. В общем, это материал для изготовления подставок светильников, лицевых панелей корпусов каких-то небольших самодельных установок, рукояток к ним, моделей летательных аппаратов и т.п.

Вещицам изящным и красивым более уделяют внимания, разумеется, мастерицы. Вот для дамских пальчиков другая разновидность полимерной глины – самозатвердевающая, или просто мягкая – создана как нарочно, то того она чутка и податлива. Мягкая пластика позволяет имитировать даже такие камни, как каррарский мрамор, агат, орские яшмы (в т.ч. пейзажные) и нефрит. Дополнительной обработки, кроме сушки не на прямом свету при температуре 15-25 градусов, не требуется. Термостойкость просохшей – до 90 градусов.

От регулярного смачивания или пребывания в атмосфере с влажностью более 85% предметы из мягкой пластики быстро, за 3-9 мес., портятся. Защита – акриловые краски и лаки на водной основе. Красить и лакировать можно только полностью просохшие изделия, см. далее. Нательные украшения покрывать акриловым лаком нужно в 2 слоя; жиропот – первейший враг мягкой пластики.

Срок годности изделий из самотвердеющей пластики, носимых на теле – до 5 лет; такой же стационарных, периодически освещаемых прямыми солнечными лучами через стекло, а в притененном помещении – до 12-15 лет. Поделки из самозатвердевающей полимерной глины прочны примерно как ПВХ с наполнителем. Гамма цветов – богатейшая, и очень плавные градиенты цвета получаются без каких-либо сложностей, см. далее.

Примечание: в процессе механической обработки самотвердеющая полимерная глина склонна к выкрашиванию и растрескиванию, поэтому формовать изделия из нее желательно сразу с отверстиями и пр., см. далее о бусах.

О лепнине на мебели

Тот и другой виды пластики хорошо годятся для оформления самодельной или покупной мебели в домашних условиях, см. рис: декоративные элементы из них прочно приклеиваются к дереву ПВА, а любому другому твердому материалу, включая стекло – акриловым клеем. Защита от выгорания на прямом свету – 3-4 слоя обычного акрилового лака или 1-2 слоя специального защитного от УФ (ультрафиолета), т. наз. анти-UV или просто UV-лака. Последний обеспечивает защиту от выцветания в комнате с большим южным окном лет на 10 и более.

Декоративное оформление мебели деталями из полимерной глины

Применение пластики для декора мелкой мебели – шкафчиков, тумбочек, полочек, вешалок, ключниц и т.п. – общеизвестно. Но с не меньшим успехом, только в большим трудом из самотвердеющей пластики можно делать большую лепнину, выводя ее частями по проволочному каркасу (если ажурная) или деревянной основе. Напр., нижний ряд фото на рис. – изголовья кроватей. Крайняя справа – в спальне Жанны Фриске, она сама когда-то это фото выложила. А чем хуже остальные, вылепленные потихоньку-полегоньку, но при многократно меньших затратах?

Материал

Переходим к тому, как сделать полимерную глину самостоятельно дома. Тонкой и богатой цветовой гаммы сразу не получим, но для освоения техники пластики самодельная исходная масса вполне пригодна. Ее долговечность и потребительские качества при аккуратном приготовлении не уступят покупной. Исходная масса состоит из наполнителя – крахмала – связующего (клея ПВА), и пластификатора/стабилизатора на основе глубоко рафинированного растительного масла. Для окрашивания в нее добавляются пигменты или готовое изделие красится поверху.

Примечание: состав пластификатора-стабилизатора для разных видов крахмала различен, см. далее.

Ингредиенты

Прежде всего – масло, преимущественно от него зависит качество пластики. Раффинаж масла должен быть полным, т.е. – никаких следов желтизны, прозрачное и бесцветное. «Желтенькие» компоненты даже на слабом рассеянном свету со временем битуминизируются, деталь посереет, как древесина на улице, и начнет крошиться. Поэтому для приготовления пластики нужно использовать детские или косметические масла; предпочтительно – на основе масла какао.

Следующее – крахмал. У растительного крахмала различного происхождения размеры, форма и структура зерен разнятся. Для пластики годится крахмал кукурузный или картофельный. Из первого (точнее, из пластики на его основе) лучше получаются мелкие изделия, напр. бижутерия. Он дает массу более зернистую на изломе по высыхании, но и более стойкую к химическим воздействиям. Изделия побольше из самодельной пластики на кукурузном крахмале при сушке могут дать трещины или пойти морщинами.

Микроструктура картофельного крахмала тоньше, поэтому и сохнет пластика на нем равномернее. Прочность пластики «на картошке» на скол меньше, поэтому из нее предпочтительнее делать фигурки достаточно большой величины, размером где-то от детского кулачка. Барельефы и лепнина также лучше получаются из пластики на картофельном крахмале: он при лепке податливее, тонкие детали выводить легче. Также и цветовые переходы в «картофельной» пластике выходят плавнее, более размытыми.

Наконец – клей. Он подойдет, если флакон/банка до того ни разу не открывались. Если упаковка ранее хоть чуть-чуть «глотнула воздуха», то масса или не створожится и/или не вымесится как надлежит (см. далее), или при сушке проявятся дефекты. Игрушки и галантерею желательно делать из пластики на ПВА для дерева (продается в строительных магазинах), а для безделушек или лепнины (кроме как на изголовье кровати) пойдет канцелярский ПВА.

Приготовление

Рецепты и способы приготовления пластики различны в зависимости от вида крахмала. «Картофельная» пластика делается из таких компонент:

  • Крахмал (разумеется, картофельный) – 100 г.
  • Клей ПВА – 100 мл.
  • Детское или косметическое масло – 2 полных чайных ложки.
  • Жирный бесцветный косметический крем – 1 полная чайная ложка без верха.

Пошаговая инструкция по приготовлению полимерной глины на картофельном крахмале осуществляется следующим образом:

  1. Протираем чистую стеклянную банку изнутри слегка влажной тряпочкой;
  2. Ставим греться на самом медленном огне на водяной бане, см. рис. справа. Чтобы стеклянная посуда не треснула, под ее дно подкладываем обломки кафельной плитки и т.п;
  3. Нагрев на водяной бане

    Надеваем латексные хозяйственные перчатки. Не забудьте, потом не до того будет, а без них не обойтись;

  4. Тем временем наливаем в пластиковый стаканчик клей, отмеряем порцию крахмала и смазываем кремом доску для замеса. Лучше – пластиковую или из твердого дерева. Фанерную – ни в коем случае!
  5. Как только банка полностью высохнет внутри, вливаем в нее клей;
  6. Немедленно набираем ложку крема, вводим в клей и быстро, но тщательно размешиваем. Крем должен полностью распуститься в ПВА;
  7. Также немедленно после крема вводим и тщательно размешиваем масло;
  8. И снова немедленно, при непрерывном помешивании, сыплем тонкой струйкой крахмал;
  9. Если нужна пластика более тугая, но и более прочная (для детских игрушек, бижутерии, абажура светильника и т.п.), задерживаем введение крахмала на 4-10 с, непрерывно помешивая клей с пластификатором. Но не давайте ему слишком прогреться – все испортится;
  10. Далее, не прекращая нагрева, помешиваем, пока масса не створожится и не начнет собираться в единый ком, это произойдет быстро;
  11. Снимаем всю баню с плиты (на горячей конфорке оставлять не надо), набрасываем на банку чистую тряпку (чтобы латекс не прилип к горячей посуде), вынимаем банку с массой из бани;
  12. Выгребаем массу из банки на плиту и месим, как тесто. Немного припечет руки – ничего страшного, ожога не будет;
  13. Когда масса остынет (5-6 мин), пробуем скатать ее в шар. Если он получается со складочками и трещинами – месим еще столько же, но не более 2-х раз. Вдруг с 3-го раза не вышло – партия бракованная;
  14. Если шарик скатался ровно, смазываем его кремом и даем остыть до комнатной температуры, но не более часа;
  15. Кладем шар в новый полиэтиленовый пакет, аккуратно выжимаем из него воздух, горловину заворачиваем и туго стягиваем резинкой;
  16. Оставляем пакет с шаром на дозревание (12 час) в темном прохладном (13-23 градуса) месте;
  17. По дозревании, хранить ее можно до 2-х мес.

Примечание: окрашивание пластики в массе, если нужно, производится непосредственно перед употреблением, см. далее.

«Кукурузную» пластику можно готовить так же, но более качественной она получается при прогреве сразу по всему объему. Для этого нужна микроволновка, а рецептура и технология упрощаются:

  1. Готовят подстилку из многократно простиранной (чистой старой) х/б ткани, сложенной в 4-5 слоев;
  2. Смазывают руки нежирным косметическим кремом, но только на натуральной основе, без силикона;
  3. В термостойкой стеклянной миске (которые специально для микроволновок) смешивают крахмал (100 г) и ПВА (100 мл). Клей наливают в миску и вводят крахмал при непрерывном помешивании;
  4. Не прекращая месить, вводят 2 ст. ложки осветлителя – лимонного сока. Несколько хуже будет лимонная кислота на кончике ножа или 1/4 чайной ложки пищевой соды;
  5. Выставляют на микроволновке максимальный нагрев (без гриля!), время – 30 с. Если такого нет на шкале, печку нужно будет выключать вручную;
  6. Ставят посуду с массой в печь, включают нагрев;
  7. Через указанные полминуты вынимают, массу быстро, не давая остыть, но тщательно перемешивают;
  8. Снова греют в микроволновой печи 30 с, вынимают;
  9. Снимают и удаляют корочку;
  10. Массу выкладывают на подстилку и прокатывают в толстенькую колбаску, пока избыток воды не впитается в ткань;
  11. По остывании примерно до 40-42 градусов (рукам горячо, но не жжется) смазывают «колбасу» вазелином или ланолином;
  12. Упаковка в пластик, дозревание и хранение – как в пред. случае.

Осветление лимонным соком (тоже, кстати, осветленным медицинским или для детского питания) при использовании крахмала высшего качества и конторского ПВА позволяет получить поверхность изделия слегка просвечивающую, как нефрит. Лимонная кислота и сода такого эффекта не дают.

Примечание: для первых блинов из пластики, которые комом будут, возможно приготовить полимерную глину без варки, см. видео ниже. Употреблять ее нужно немедленно по приготовлении. Изделия из нее прочными и долговечными не будут, но механические свойства свежей те же, учиться лепить можно.

Видео: изготовление холодного фарфора своими руками без варки


Краски, лаки, дырки

Из вопросов собственно приготовления пластики осталось решить, как ее красить и лакировать. Еще – об отверстиях в бусах, т.к. сверлить готовые бусины нельзя, дырочка получится внутри рваной и нитка в ней быстро протрется.

Красители

Пигменты вводятся в пластику непосредственно перед употреблением: массу раскатывают в тонкий пласт, присыпают красящим порошком, сворачивают в рулон и разминают, прокатывая между ладонями, пока краситель не разойдется полностью или насколько нужно. Для окрашивания пластики с массе пригодны цветные молотые пищевые продукты (напр. какао и кофе), пищевые красители и краски для грима. Недостаток всех их – высокая стоимость. Особенно он сказывается в больших изделиях. В таком случае их можно красить поверху акриловой краской, но ее слой истираем. Можно также вводить тонко молотые сухие акварельные или гуашевые краски, но в продажу нужные фракции не поступают. Здесь возможны 3 выхода из положения:

  • Истолочь в ступке и распушить – краски мало, маеты много.
  • Смолоть на электрической кофемолке – для кофе и каждого следующего колера придется покупать новую.
  • Размолоть на самодельной шаровой мельнице из обрезка трубы и шариков от подшипника – придется привлекать кого-то, кого больше тянет не на гламур, а к слесарному верстаку.

Отверстия

Самодельные бусы из пластики – на рис. Об узорах немного поговорим далее, а пока присмотритесь: в таких дырочках нитка не протрется. Как их проделать? Нужно знать, что скорость высыхания пластики – ок. 2 мм/сутки. Т.е., корочка толщиной 0,25-0,35 мм образуется прим. за 3-4 часа. Корочка такой толщины будет уже достаточно прочной, но еще эластичной. Вот из нее и нужно сформировать кратеры отверстий, а уж затем досушить детали, сколько нужно. Довольно долго; шарик из пластик диаметром 10 см, т.е. радиусом 50 мм, при 20 градусах полностью сохнет 25 суток, чуть ли не месяц.

Примечание: на всякий случай напомним – сушить пластику на прямом свету или при температуре выше 25 градусов нельзя, потрескается. Ниже 15 градусов тоже нельзя, получится хрупкой и крошащейся.

Сверлим бусы из полимерной глины следующим образом:

  1. Лунки с округлыми краями формируем кончиком зубочистки, не протыкая корочки;
  2. Набираем в медицинский шприц глицерин и выпускаем его обратно;
  3. Снимаем иглу и проходим ею отверстие, непрерывно ее вращая;
  4. Сверление ведем попеременно с 2-х сторон до сбойки посередине;
  5. Керн (столбик) вязкой пластики из иглы выдавливаем тонкой, впритирку по внутри, жесткой проволочкой;
  6. для следующей бусины повторяем пп. 2-5.

Примечание: как просто руками на доске сделать из пластики ровные бусины, см. сюжет ниже.

Видео: ровные бусины из полимерной глины своими руками

Соль и лак

Цветы из полимерной глины

Нередко поверхность изделий из пластики требуется шероховатая, напр., чтобы цветы и листья из нее выглядели натуральнее, как на рис. справа. Также шероховатость поверхности, но более мелкая, нужна под лакировку бижутерии, чтобы лак держался. Того и другого добиваются т. наз. соляной техникой, см. рис. ниже. Изделие подсушивают, как описано выше, обваливают в кухонной соли (она удобна хорошей растворимостью в воде и тем, что выпускается разного помола), затем выдерживают в воде, пока соль не растворится. Если делаются бусы, отверстия в них сверлят тут же, а прочие изделия досушивают, как надо.

Соляная техника придания шероховатости предметам из полимерной глины

Немного об искусстве

Статья эта вообще-то технологическая, но художественная лепка из пластики непосредственно прилегает к производственному циклу, т.к. начинается сразу же по объемном окрашивании и даже сливается с ним. Поэтому нельзя не сказать несколько слов о том, как из пластики лепить.

Техника слоеных изделий из пластики

Простейшая техника – слоеная, или слойка. В ней абсолютно никаких сложностей, см. рис. ниже. Слои могут быть прямыми ровными, косыми, выклинивающимися и вообще хаотичными. Но – немного умения, фантазии, и можно делать штучки, которые проголодавшимся гостям без предупреждения можно показывать разве что 1 апреля, и то не всяким, см. след. справа. Впрочем, в этот день можно показаться и самой, в колье из таких пирожных и в новом праздничном платье. Надеюсь, понимаете – шутка.

Имитация торта из пластики

Развитие слойки – слоистые палочки, или круглая слойка. Этих 2-х техник достаточно, чтобы сделать почти все, что показано на рис. в начале и еще многое другое. Напр., очень популярные дольки цитрусовых, см. след рис. Цветовой переход на поз. 2 получают, вставив клин дополнительного цвета в надрез на колбаске основного. Затем колбаску долго и энергично, но не зажимая сильно, прокатывают между ладонями. От тепла рук, если пластика мягкая, цвета разойдутся друг в друга. Таким же способом избавляются от полостей на поз. 6 и 7.

Изготовление имитации ломтиков апельсина из полимерной глины

Заготовки деталей из полимерной глины с внутренним контуром

То, что показано на рис. справа, делается таким же способом, но требует уже гораздо большего мастерства. Называется – техника внутреннего контура. По ней делают заготовки под поверхностную окраску; каждый предмет выходит единственно-неповторимым.

В заключение

Разумеется, сделать сразу хотя бы имитацию мармеладного рулетика или ломтика апельсина выйдет не у каждого. Поэтому см. ролик  о тонкостях и подводных камнях работы с полимерной глиной начинающими. Автор – такая же начинающая мастерица, а не поучающий мэтр, так что материал вполне адекватен запросам аудитории неофитов этого удивительного материала – полимерной глины.

Видео: советы о полимерной глине для начинающих

Загрузка…

что еще почитать:

Вывести все материалы с меткой:

vopros-remont.ru

фото, видео, как сделать цветы из полимерной глины

Цветы из полимерной глины (или холодного фарфора) – это отличное украшение для декоративной шкатулки или подарочной коробки, зеркала или рамки для фотографий. Можно использовать такие заготовки для изготовления дамских аксессуаров или искусственных букетов. Если вы владеете этим тонким искусством флористической скульптуры, вы всегда сможете красиво декорировать интерьер или сделать оригинальный подарок родным и друзьям.

Лепка цветов из полимерной глины: техника «холодный фарфор»

Создание реалистичных цветов из полимерной глины — популярное в наши дни увлечение, часто называемое «керамической флористикой», «полимерной флористикой», «реалистичной флористикой» или «флористической скульптурой».

Это тонкое искусство зародилось в Японии более-двадцати лет назад, где открылись первые школы, преподающие лепку цветов.

Для создания цветов используют два принципиально разных вида глин — на основе целлюлозы и на основе крахмала и полимеров. Первый тип условно называют «зефирными глинами», второй — «холодным фарфором».

Оба вида глины застывают на воздухе без термической обработки и дополнительного вмешательства и поэтому также называются самоотвердевающими пластиками.

Скорость высыхания таких глин зависит от толщины раскатанного пласта и степени влажности в помещении.

Особые свойства этих материалов позволяют добиться максимального сходства и реалистичности в цветах, тонкости и изящества в работе.

В процессе лепки цветов из полимерной глины и других изделий нужно брать из пачки небольшие кусочки глины, окрашивать их и плотно заворачивать в полиэтилен, чтобы материал не портился.

При лепке нужно периодически добавлять в глину небольшое количество детского крема (или любого жирного крема без отдушек) — так можно будет дольше работать с материалом и не бояться, что он начнет сохнуть и трескаться.

Открытую пачку холодного фарфора необходимо хранить без доступа воздуха, желательно обернуть в несколько слоев полиэтилена и положить в герметичный пластиковый пищевой контейнер.

Зефирные глины желательно также плотно оборачивать полиэтиленом, затем обернуть влажной салфеткой и положить в еще один полиэтиленовый пакет.

Это позволит глине не застыть и не обветриться долгое время.

Полимерная глина, называемая также холодным фарфором, более плотная на ощупь, чем целлюлозная, немного тугая в лепке, раскатывается в максимально тонкие слои, что позволяет добиваться реалистичных деталей цветка.

Как видно на фото, лепестки цветов из холодного фарфора после засыхания становятся полупрозрачными, упругими, гибкими, жесткими и гладкими на ощупь:

Изделие полностью застывает в течение нескольких часов, в зависимости от размеров и толщины деталей.

При застывании неокрашенный материал дает желтизну или серый оттенок, небольшую прозрачность и приобретает вид пластика; чтобы придать лепесткам большую бархатистость, натуральность и нежность, в глину добавляется небольшое количество белой масляной краски (титановые белила), либо холодный фарфор смешивается с кусочком белой зефирной глины, которая придает ему дополнительную мягкость и белизну.

Создание красивых цветов из полимерной глины: «холодный фарфор» для начинающих

Цветы из полимерной глины, сделанные своими руками, обычно более реалистичные, чем из любой целлюлозной глины, потому что целлюлозные глины абсолютно матовые и не дают такой тонкости и прозрачности, как холодный фарфор.

Процесс работы с холодным фарфором более длительный и трудоемкий, но зато открывает большой простор для воплощения идей.

Целлюлозные глины очень мягкие, нежные и бархатистые на ощупь, легкие и приятные в лепке.

Для начинающих, изготавливающих цветы из холодного фарфора, с такими материалами намного проще и быстрее работать, можно обойтись меньшим количеством инструментов и приспособлений, часто не требуются ни молды, ни клей, ни каттеры, ни дополнительные красители — любого оттенка можно добиться путем смешивания глины разного цвета в любых пропорциях.

Готовые цветы легче по весу, более декоративные, чем из холодного фарфора. При застывании лепестки полностью непрозрачные и матовые.

Созданные своими руками цветы из холодного фарфора требуют бережного отношения, но не являются хрупкими и не бьются при падении.

При контакте с водой цветы из обоих типов глин могут потерять форму и/или окраску, поэтому предпочтительна сухая чистка изделий, например, при помощи большой кисти.

После изготовления цветы из полимерной глины можно дополнительно защитить, покрыв их слоем матового или блестящего акрилового лака для керамической флористики.

На видео «Цветы из холодного фарфора» показано, как изделия покрывают лаком:

Изготовление цветов из полимерной глины: окрашивание холодного фарфора

Перед тем как лепить цветы из полимерной глины, продумайте, какого колера будет композиция. Чтобы придать холодному фарфору нужный оттенок, в него добавляют масляные краски.

Иные красители используются редко и влияют на качество материала в работе. Масляные краски следует добавлять в небольшом количестве, если замешать слишком много краски, то глина начинает сохнуть и крошиться, перестает раскатываться в тонкие слои.

В процессе того как делать цветы из полимерной глины, следует помнить, что при застывании окрашенная пластинка становится на один-два тона темнее первоначального цвета.

Для тонирования готовых изделий применяют масло, сухую пастель, акриловую краску, чернила.

Минимальное количество краски наносят при помощи сухой жесткой кисти и растушевывают по поверхности лепестка или листа. Также краску можно смешивать с разбавителем, ускоряющим процесс высыхания.

Обратите внимание на фото – при изготовлении цветов из полимерной глины часто для прорисовки мелких деталей используют акварельные маркеры:

Они двухсторонние — узкий наконечник можно использовать для прорисовки прожилок, а широкий — для тонирования лепестков.

Они на водной основе — тонировку можно размывать и смешивать разные цвета на высохших деталях при помощи влажной салфетки или мягкой кисти. Палитра этих маркеров включает более 80 оттенков — можно подобрать цвет практически под любую идею.

При создании цветов из полимерной глины целлюлозные материалы можно окрашивать акриловыми красками, это никак не влияет на их качество. При работе с холодным фарфором акрил используется для заключительной тонировки изделия, если оно не предполагает прозрачности.

То есть лепестки, и листья акриловыми красками не тонируют, потому что акрил ложится плотным непрозрачным слоем и портит реалистичность работы. Но тычинки, луковицы, кожуру плодов и стебли можно подкрасить этими красками легко, красиво и быстро.

Посмотрите видео, как окрашивают цветы из полимерной глины в домашних условиях:

Как лепить цветы из полимерной глины: молды и каттеры для холодного фарфора

При работе с холодным фарфором для достижения реалистичности и правильной фактуры лепестков и листьев используются текстурные молды.

Они отличаются для каждого конкретного вида цветка, но есть и универсальные молды, которые можно использовать для нескольких разных цветов сразу.

Молды для цветов из полимерной глины детально передают форму изгибов и рисунок прожилок лепестков и листьев.

Большинство доступных молдов для керамической флористики сделаны из полиэфирной смолы.

Они абсолютно твердые на ощупь, полупрозрачные, жесткие. Ассортимент представлен множеством различных растений, но фактура бывает немного грубая и слишком тонко раскатанная глина на них может порваться.

Для удобной работы советую перед использованием промазывать молд из полиэфирной смолы небольшим количеством жирного крема (можно взять любой детский крем), так глина будет меньше рваться и лепесток можно будет легко снять с текстуры.

Также, осваивая технику изготовления цветов из полимерной глины, удобно применять в работе силиконовые молды для кондитерской промышленности (для работы с мастикой).

Они гибкие и упругие на ощупь, у них тоньше и реалистичнее рисунок, отпечаток получается нежный и аккуратный, и при этом глина к ним не прилипает и не рвется.

Силиконовый молд можно изготовить самостоятельно из двухкомпонентного силиконового герметика, при этом Вы получите гарантированно реалистичный отпечаток с любого интересного растения, который прослужит долгое время.

Чтобы сделать красивые цветы из полимерной глины, для создания лепестков и листьев максимально правильной и реалистичной формы применяют каттеры — металлические или пластиковые формы для вырезания.

Они существенно облегчают и ускоряют работу, все элементы получаются ровными и одинаковыми.

Удобнее всего использовать каттеры в сочетании с паста-машиной — первоначально раскатать в ней тонкий пласт холодного фарфора, поместив его в специальную пленку, а затем вырезать необходимое количество элементов каттером.

Как делать цветы из полимерной глины: инструменты и материалы

Осваивая технику изготовления цветов из полимерной глины, начинающим нужно приобрести не только необходимые материалы, но и инструменты.

Для раскатывания глины, нанесения фактуры, а также для придания формы, объема и изгибов деталям из полимерной глины используют стеки самых разных видов. В керамической флористике удобнее всего работать с металлическими или тефлоновыми инструментами, с пластиковыми или деревянными работать сложнее — они прилипают к материалу.

Основной стек применяется для раскатывания глины и проработки мелких деталей. Один его конец острый, другой — тупой.

Гантельные стеки — это инструменты с шариками на конце, они бывают различного диаметра и различаются по размерам:

  • L (large) — 1,2 и 1,8 см
  • М (medium) — 0,9 см и 1,25 см
  • S (small) — 0,7 и 0,9 см
  • SS (supersmall) — 0,5 и 0,6 см

При помощи этих инструментов для цветов из полимерной глины можно раскатывать материал, придавать объемную форму лепесткам, создавать волнистую фактуру по краям элементов.

Также в керамической флористике можно использовать инструменты для стоматологии и маникюра. Для создания цветов из полимерной глины необходимы плоскогубцы (чтобы обрезать и загибать проволоку), острые небольшие ножницы и крупный пинцет для работы с глиной.

До того как сделать цветы из холодного фарфора, приобретите флористическую проволоку и специальные хлопковые основы на проволоке в бумажной обмотке. Они понадобятся в качестве основы стебля и других частей цветка. Проволока бывает зеленого и белого цвета, различного диаметра в поперечном сечении. Часто она нумеруется: чем выше номер проволоки, тем она тоньше.

Таким образом, проволока N28 и N30 подойдет для создания мелких цветов, листьев или ягод, например, для сирени, незабудок, земляники, а также для крупных тычинок (как у лилии), пестиков и для крепления отдельных лепестков.

А проволока N16 и N18 будет удобна в работе над полноразмерной розой, пионом, герберой и другими крупными цветами. Хлопковая основа также бывает разных размеров. Преимущество использования такой основы в том, что она помогает создать необходимую реалистичную форму цветка — например, чашевидная форма бутона для розы.

При этом она очень легкая, не утяжеляет работу и прочно закреплена на толстой проволоке, что позволяет свободно сушить изделие в процессе лепки в подвешенном виде, не беспокоясь о том, что цветок может оторваться от проволоки под собственной тяжестью.

При лепке цветов из холодного фарфора флористическую тейп-ленту применяют для сборки отдельных лепестков, мелких цветочков в соцветия, для прикрепления листьев к стеблю, а также при сборке целых композиций, например, веночков. Это бумажная клейкая лента всевозможных расцветок, чаще всего в реалистичной флористике нужна тейп-лента зеленого, коричневого и оливкового цветов.

Для соединения деталей из любой самозастывающей глины нужен клей. Самый популярный в полимерной флористике — латексный клей. Он густой, прочно склеивает элементы изделия между собой, после высыхания становится абсолютно прозрачным.

Также отлично подойдет для работы столярный клей ПВА белого цвета. Он отлично скрепляет детали, но нужно работать максимально аккуратно — ПВА не такой прозрачный и при застывании немного блестит, что может быть заметно в готовой работе. Часто для правильной сборки некоторых цветков необходимо соединять между собой полностью просушенные лепестки.

Это довольно сложно сделать при помощи латексного клея или ПВА, так как лепестки уже жесткие, гладкие и плохо склеиваются. Моментальные клеи часто разъедают поверхность глины со временем или сильно желтеют.

Для изготовления цветов из холодного фарфора лучше всего выбрать универсальный клей «Титан» и его аналоги («Тайфун» и т.д.) — он прозрачный, высокопрочный, вязкий и эластичный, что позволяет приклеить детали любой жесткости друг к другу.

Перед тем как сделать цветы из полимерной глины, продумайте, какие вам потребуются дополнительные материалы: тычинки, пыльца, флок, перламутровая пудра, декоративный мох.

Также могут понадобиться оазисы, коврики для сушки, гели для имитации воды. В специализированных магазинах сейчас можно найти огромный выбор готовых тычинок для цветов, они разного цвета, формы, размера и фактуры.

Такие тычинки можно дополнительно тонировать, чтобы придать им окончательно реалистичный вид. Порошкообразная или гранулированная пыльца бывает также самых разных оттенков, с помощью нее оформляют тычинки и пестики цветов.

Ворсистый порошок (флок) служит для имитации опушения на стеблях и листьях. Чаще всего для создания цветов из холодного фарфора применяют белый мелкий флок: наносят на поверхность детали клей тонким слоем и посыпают ворсистым порошком, затем стряхивают остатки.

Порошковым или декоративным мхом оформляют кору, стебли и основание композиций. Флористический оазис и коврики для просушивания деталей цветов позволяют работать в удобном тем

www.lady-i.ru

Полимерная глина (холодный фарфор) своими руками

Содержание

  1. Видео: мастер-класс по работе с полимерной глиной
  2. Пластика или фарфор?
  3. Материал
  4. Краски, лаки, дырки
  5. Немного об искусстве
  6. Видео: советы о полимерной глине для начинающих

Полимерная глина, она же пластика или холодный фарфор, широко применяется в малых формах декоративного искусства. Что творят из нее мастера, не поддается описанию; на рис. лишь отдельные примеры. И все это делается дома, на столе, в свободную минуту, людьми, не бывшими учениками Микельанджело или Челлини. Техника работы с пластикой доступна для начинающих и позволяет добиваться выдающихся, даже феноменальных, результатов буквально любому, сырье недорого, а готовые изделия из нее достаточно прочны и долговечны.

Полимерная глина и предметы из нее

Любителями, уделяющими пластике свободное время, более используется полимерная глина, приготовленная своими руками. Дело в том, что срок хранения самотвердеющей полимерной глины ограничен. Во вскрытой и обратно закупоренной оригинальной упаковке качество массы непрерывно ухудшается и она приходит в негодность задолго до его истечения. Если в очередную задумку нужно чуточку, скажем, желтого, то покупать целую тубу, баночку или пакет нет смысла: когда дойдут руки до следующей вещицы, материал может уже подпортиться.

Примечание: если же вы изготовляете предметы из пластики регулярно, на продажу или для себя, то лучше пользоваться покупным сырьем. Особенно, когда требуется получить нежные цвета и тонкие их переходы. См., напр., мастер класс по работе с пластикой в технике «Акварель»:

Видео: мастер-класс по работе с полимерной глиной

Приготовление

Рецепты и способы приготовления пластики различны в зависимости от вида крахмала. «Картофельная» пластика делается из таких компонент:

  • Крахмал (разумеется, картофельный) – 100 г.
  • Клей ПВА – 100 мл.
  • Детское или косметическое масло – 2 полных чайных ложки.
  • Жирный бесцветный косметический крем – 1 полная чайная ложка без верха.

Пошаговая инструкция по приготовлению полимерной глины на картофельном крахмале осуществляется следующим образом:

  1. Протираем чистую стеклянную банку изнутри слегка влажной тряпочкой;
  2. Ставим греться на самом медленном огне на водяной бане, см. рис. справа. Чтобы стеклянная посуда не треснула, под ее дно подкладываем обломки кафельной плитки и т.п;
  3. Нагрев на водяной бане

    Надеваем латексные хозяйственные перчатки. Не забудьте, потом не до того будет, а без них не обойтись;

  4. Тем временем наливаем в пластиковый стаканчик клей, отмеряем порцию крахмала и смазываем кремом доску для замеса. Лучше – пластиковую или из твердого дерева. Фанерную – ни в коем случае!
  5. Как только банка полностью высохнет внутри, вливаем в нее клей;
  6. Немедленно набираем ложку крема, вводим в клей и быстро, но тщательно размешиваем. Крем должен полностью распуститься в ПВА;
  7. Также немедленно после крема вводим и тщательно размешиваем масло;
  8. И снова немедленно, при непрерывном помешивании, сыплем тонкой струйкой крахмал;
  9. Если нужна пластика более тугая, но и более прочная (для детских игрушек, бижутерии, абажура светильника и т.п.), задерживаем введение крахмала на 4-10 с, непрерывно помешивая клей с пластификатором. Но не давайте ему слишком прогреться – все испортится;
  10. Далее, не прекращая нагрева, помешиваем, пока масса не створожится и не начнет собираться в единый ком, это произойдет быстро;
  11. Снимаем всю баню с плиты (на горячей конфорке оставлять не надо), набрасываем на банку чистую тряпку (чтобы латекс не прилип к горячей посуде), вынимаем банку с массой из бани;
  12. Выгребаем массу из банки на плиту и месим, как тесто. Немного припечет руки – ничего страшного, ожога не будет;
  13. Когда масса остынет (5-6 мин), пробуем скатать ее в шар. Если он получается со складочками и трещинами – месим еще столько же, но не более 2-х раз. Вдруг с 3-го раза не вышло – партия бракованная;
  14. Если шарик скатался ровно, смазываем его кремом и даем остыть до комнатной температуры, но не более часа;
  15. Кладем шар в новый полиэтиленовый пакет, аккуратно выжимаем из него воздух, горловину заворачиваем и туго стягиваем резинкой;
  16. Оставляем пакет с шаром на дозревание (12 час) в темном прохладном (13-23 градуса) месте;
  17. По дозревании, хранить ее можно до 2-х мес.

Примечание: окрашивание пластики в массе, если нужно, производится непосредственно перед употреблением, см. далее.

«Кукурузную» пластику можно готовить так же, но более качественной она получается при прогреве сразу по всему объему. Для этого нужна микроволновка, а рецептура и технология упрощаются:

  1. Готовят подстилку из многократно простиранной (чистой старой) х/б ткани, сложенной в 4-5 слоев;
  2. Смазывают руки нежирным косметическим кремом, но только на натуральной основе, без силикона;
  3. В термостойкой стеклянной миске (которые специально для микроволновок) смешивают крахмал (100 г) и ПВА (100 мл). Клей наливают в миску и вводят крахмал при непрерывном помешивании;
  4. Не прекращая месить, вводят 2 ст. ложки осветлителя – лимонного сока. Несколько хуже будет лимонная кислота на кончике ножа или 1/4 чайной ложки пищевой соды;
  5. Выставляют на микроволновке максимальный нагрев (без гриля!), время – 30 с. Если такого нет на шкале, печку нужно будет выключать вручную;
  6. Ставят посуду с массой в печь, включают нагрев;
  7. Через указанные полминуты вынимают, массу быстро, не давая остыть, но тщательно перемешивают;
  8. Снова греют в микроволновой печи 30 с, вынимают;
  9. Снимают и удаляют корочку;
  10. Массу выкладывают на подстилку и прокатывают в толстенькую колбаску, пока избыток воды не впитается в ткань;
  11. По остывании примерно до 40-42 градусов (рукам горячо, но не жжется) смазывают «колбасу» вазелином или ланолином;
  12. Упаковка в пластик, дозревание и хранение – как в пред. случае.

Осветление лимонным соком (тоже, кстати, осветленным медицинским или для детского питания) при использовании крахмала высшего качества и конторского ПВА позволяет получить поверхность изделия слегка просвечивающую, как нефрит. Лимонная кислота и сода такого эффекта не дают.

Примечание: для первых блинов из пластики, которые комом будут, возможно приготовить полимерную глину без варки, см. видео ниже. Употреблять ее нужно немедленно по приготовлении. Изделия из нее прочными и долговечными не будут, но механические свойства свежей те же, учиться лепить можно.

Видео: изготовление холодного фарфора своими руками без варки

Краски, лаки, дырки

Из вопросов собственно приготовления пластики осталось решить, как ее красить и лакировать. Еще – об отверстиях в бусах, т.к. сверлить готовые бусины нельзя, дырочка получится внутри рваной и нитка в ней быстро протрется.

Красители

Пигменты вводятся в пластику непосредственно перед употреблением: массу раскатывают в тонкий пласт, присыпают красящим порошком, сворачивают в рулон и разминают, прокатывая между ладонями, пока краситель не разойдется полностью или насколько нужно. Для окрашивания пластики с массе пригодны цветные молотые пищевые продукты (напр. какао и кофе), пищевые красители и краски для грима. Недостаток всех их – высокая стоимость. Особенно он сказывается в больших изделиях. В таком случае их можно красить поверху акриловой краской, но ее слой истираем. Можно также вводить тонко молотые сухие акварельные или гуашевые краски, но в продажу нужные фракции не поступают. Здесь возможны 3 выхода из положения:

  • Истолочь в ступке и распушить – краски мало, маеты много.
  • Смолоть на электрической кофемолке – для кофе и каждого следующего колера придется покупать новую.
  • Размолоть на самодельной шаровой мельнице из обрезка трубы и шариков от подшипника – придется привлекать кого-то, кого больше тянет не на гламур, а к слесарному верстаку.

Отверстия

Самодельные бусы из пластики – на рис. Об узорах немного поговорим далее, а пока присмотритесь: в таких дырочках нитка не протрется. Как их проделать? Нужно знать, что скорость высыхания пластики – ок. 2 мм/сутки. Т.е., корочка толщиной 0,25-0,35 мм образуется прим. за 3-4 часа. Корочка такой толщины будет уже достаточно прочной, но еще эластичной. Вот из нее и нужно сформировать кратеры отверстий, а уж затем досушить детали, сколько нужно. Довольно долго; шарик из пластик диаметром 10 см, т.е. радиусом 50 мм, при 20 градусах полностью сохнет 25 суток, чуть ли не месяц.

Примечание: на всякий случай напомним – сушить пластику на прямом свету или при температуре выше 25 градусов нельзя, потрескается. Ниже 15 градусов тоже нельзя, получится хрупкой и крошащейся.

Сверлим бусы из полимерной глины следующим образом:

  1. Лунки с округлыми краями формируем кончиком зубочистки, не протыкая корочки;
  2. Набираем в медицинский шприц глицерин и выпускаем его обратно;
  3. Снимаем иглу и проходим ею отверстие, непрерывно ее вращая;
  4. Сверление ведем попеременно с 2-х сторон до сбойки посередине;
  5. Керн (столбик) вязкой пластики из иглы выдавливаем тонкой, впритирку по внутри, жесткой проволочкой;
  6. для следующей бусины повторяем пп. 2-5.

Примечание: как просто руками на доске сделать из пластики ровные бусины, см. сюжет ниже.

Видео: ровные бусины из полимерной глины своими руками

Соль и лак

Цветы из полимерной глины

Нередко поверхность изделий из пластики требуется шероховатая, напр., чтобы цветы и листья из нее выглядели натуральнее, как на рис. справа. Также шероховатость поверхности, но более мелкая, нужна под лакировку бижутерии, чтобы лак держался. Того и другого добиваются т. наз. соляной техникой, см. рис. ниже. Изделие подсушивают, как описано выше, обваливают в кухонной соли (она удобна хорошей растворимостью в воде и тем, что выпускается разного помола), затем выдерживают в воде, пока соль не растворится. Если делаются бусы, отверстия в них сверлят тут же, а прочие изделия досушивают, как надо.

Соляная техника придания шероховатости предметам из полимерной глины

Немного об искусстве

Статья эта вообще-то технологическая, но художественная лепка из пластики непосредственно прилегает к производственному циклу, т.к. начинается сразу же по объемном окрашивании и даже сливается с ним. Поэтому нельзя не сказать несколько слов о том, как из пластики лепить.

Техника слоеных изделий из пластики

Простейшая техника – слоеная, или слойка. В ней абсолютно никаких сложностей, см. рис. ниже. Слои могут быть прямыми ровными, косыми, выклинивающимися и вообще хаотичными. Но – немного умения, фантазии, и можно делать штучки, которые проголодавшимся гостям без предупреждения можно показывать разве что 1 апреля, и то не всяким, см. след. справа. Впрочем, в этот день можно показаться и самой, в колье из таких пирожных и в новом праздничном платье. Надеюсь, понимаете – шутка.

Имитация торта из пластики

Развитие слойки – слоистые палочки, или круглая слойка. Этих 2-х техник достаточно, чтобы сделать почти все, что показано на рис. в начале и еще многое другое. Напр., очень популярные дольки цитрусовых, см. след рис. Цветовой переход на поз. 2 получают, вставив клин дополнительного цвета в надрез на колбаске основного. Затем колбаску долго и энергично, но не зажимая сильно, прокатывают между ладонями. От тепла рук, если пластика мягкая, цвета разойдутся друг в друга. Таким же способом избавляются от полостей на поз. 6 и 7.

Изготовление имитации ломтиков апельсина из полимерной глины

Заготовки деталей из полимерной глины с внутренним контуром

То, что показано на рис. справа, делается таким же способом, но требует уже гораздо большего мастерства. Называется – техника внутреннего контура. По ней делают заготовки под поверхностную окраску; каждый предмет выходит единственно-неповторимым.

В заключение

Разумеется, сделать сразу хотя бы имитацию мармеладного рулетика или ломтика апельсина выйдет не у каждого. Поэтому см. ролик  о тонкостях и подводных камнях работы с полимерной глиной начинающими. Автор – такая же начинающая мастерица, а не поучающий мэтр, так что материал вполне адекватен запросам аудитории неофитов этого удивительного материала – полимерной глины.

Видео: советы о полимерной глине для начинающих

lenpas.ru

Новый рецепт холодного фарфора с метилцеллюлозой из обойного клея

Новый рецепт холодного фарфора.

Всем, кто увлечён лепкой реалистичных цветов из холодного фарфора будет интересен новый рецепт домашнего холодного фарфора, который отвечает всем требованиям к глине – свежая масса податливая и пластичная, после высыхания лепестки гибкие, прочные, не бьются, прозрачные (без желтизны и намёка на серость). Более того я сложила свой пробный лепесток вчетверо – представляете?! Для меня это большой успех!  Я просто ошарашена результатом!

Хочу сказать, что сама я рецепт не придумывала, я лишь подогнала под себя и свои возможности рецепт одного мастера  и замечательного человека Ирины из Венгрии. И этот рецепт совсем не моя заслуга. Натолкнула меня на этот рецепт эта статья про использование  КарбоксиМетилЦеллюлозы (КМЦ) в холодном фарфоре. Огромное ей спасибо за её личные эксперименты!!! Вот рецепт, точнее рецепты, от которых я отталкивалась. Я их немного переделала.

Эту розочку пробную я слепила из своей глинки.

Мне очень нравится, что цвета не искажаются.

Коротко о компонентах, используемых в рецепте

Если вы серьёзно задумались над рецептом, давайте я поясню некоторые вещи и механизмы, происходящие при приготовлении фарфора из обойного клея. Это просто необходимо прочитать, чтобы понять суть нового рецепта.

Обойный клей

Есть разные марки,  разные виды: для бумажных обоев, для виниловых. Но и состав его разный. Один состоит лишь из модифицированного крахмала (не генномодифицированного, а прошедшего специальную  обработку, чтобы его не нужно было нагревать) он растворяется в воде и (без нагревания) превращается в клейстер.

Сам по себе обычный необработанный крахмал только в нагретых растворах способен становиться клейким. Это знают все хозяюшки, и опыта приготовления киселей, соусов и прочего.  Ранее я писала о видах крахмала и о самом важном для нас аспекте – температуре клейстеризации, которую необходимо соблюдать при варке холодного фарфора.

В состав клеев для тяжёлых виниловых обоев помимо модифицированного крахмала (МК) входят другие компоненты: метилцеллюлоза (МЦ) и антигрибковые добавки (скорее всего бура, белый порошок, он является антисептиком, чтобы не завёлся грибок).

Это тот клей с метилцеллюлозой, который я добавляю в холодный фарфор

Метилцеллюлоза – это один из  эфиров целлюлозы. А эфиры целлюлозы – способны образовывать очень вязкие растворы. Это очень для нас  – фарфороварщиков – очень важно!

Метилцеллюлоза гигроскопична – хорошо вбирает в себя влагу. При нагревании водных растворов метилцеллюлозы, происходит ухудшение растворимости, вплоть до выпадения осадка (“творожка”). А зачем он нам? Но, я уверена, моя мизерная доза (1 ч. л.) не испортит массу. Хотя, в то же время, я заметила, что немного полежав (неделю-две) масса становится “мокрее” – возможно не хватает антисептика (консерванта). Но я надеялась на тетраборат натрия, который через две недели как раз ко мне доставили. Читайте ниже в дополнении…

Такие растворы имеют хорошие плёнкообразующими качествами. И эти плёнки довольно крепки на разрыв. 

КарбоксиМетилЦеллюлоза

Есть ещё клей для обоев “КМЦ” (аббр. КарбоксиМетилЦеллюлоза) – или лат. “СМС”. Карбоксиметилцеллюлоза также является эфиром целлюлозы. Её используют при аппретированиии ткани (отделке-пропитке), тем самым придавая материалу жёсткость, несминаемость и прочие свойства. Для нас важно, что КМЦ, как и МЦ образуют пластичные плёнки.

Запомните  – КМЦ и МЦ – это по сути растворимый клей.

Когда я искала клей КМЦ в строительных магазинах нашла только КМЦ стружкой. При испытании в воде он дал жиденький, еле липкий раствор, в то время как клей с метилцеллюлозой растворился за 2-3 минуты и был очень густой и быстро высыхал в плёнку. Поэтому, КМЦ стружкой не покупайте. Он такой как на фото, специально показываю его вам.

Клей обойный КМЦ

Стружка довольно крупная. В магазинах есть КМЦ более мелкая, порошком или мелкими гранулами. Его-то и нужно выбирать. А эта стружка в клее ПВА очень плохо расходится.

Парафин. Некоторые мастерицы добавляют парафин или стеарин (тёртую свечку) в свой холодный фарфор. Вот и я решила добавить парафин.

Он придаёт гладкость и немного пластичность массе. После высыхания она немного лоснится,  и это делает её визуально похожей на покупные глины. Стеарин (стеариновая кислота) лучше парафина по свойствам. Парафин более крохкий, стеарин более вязкий.  Чтобы их сравнить на опыте нужно найти стеариновую свечку (она беленькая). Парафиновые есть в каждом магазине. Я их не сравнивала, так как стеариновые свечи не нашла, поэтому ничего добавить к сказанному пока не могу.

Кстати, стеариновую кислоту можно купить в магазинах, где всё  для домашней косметики.

Рецепт превосходного холодного фарфора с добавлением обойного клея

  1. клей ПВА standart фирмы “Alina Paint” – 2 ст.л.
  2. клей СТОЛЯР SUPER PVA   фирмы “Момент” (в Европе “Pattex”) – 1 ст.л.
  3. крахмал высшего сорта картофельный -3 ст.л.
  4. метилцеллюлоза/обойный клей фирмы “Момент” – 1 ч.л.
  5. глицерин – 1 ч.л.
  6. вазелин – 1 ч.л.
  7. детское масло  Jonsons – 0,5 ч.л. (+ 1 ч.л. для вымешивания массы)
  8. парафин – 0,7 ч.л.

Приготовление холодного фарфора

  1. Крахмал и обойный клей смешиваем в одной ёмкости, эту сухую смесь, тщательно перемешиваем ложечкой.
  2. В чашке для варки холодного фарфора смешиваем два вида клея. Если вы затрудняетесь с первым указанным клеем, замените его любым строительным клеем ПВА “Универсальным” (это важно! универсальный клей – подходит для многих материалов, значит обладает хорошей сцепляющей способностью, а нам нужно нашу сухую смесь прочно склеить). У меня первый клей (отечественный) жидкий, а “Момент” густой. Получается я разбавляю густой клей, чтобы не допустить перевар массы. Так как с клеем D2 при варке нужно быть предельно осторожным. Я, чтоб не осторожничать, его разбавила в пропорции 1:2. Пропорцию 1:1 не пробовала, но предполагаю, что масса выйдет ещё лучше. Советую всегда разбавлять очень густой клей при варке более жидким!
  3. В клей добавляем глицерин, вазелин, детское масло и парафин. Перемешиваем. 
  4. Высыпаем сухую смесь (п.1) в чашку с жидкими компонентами. Тщательно перемешиваем!  
  5. Нагреваем в микроволновке,  “варим”. Я грею на маленькой мощности 450 Вт – сначала 10 секунд. Достаю, перемешиваю и ставлю снова в микроволновку. На той же мощности прогреваю ещё 20 секунд. И… ого! Уже готово!  Этого оказалось даже много, можно после первого прогрева по 10 секунд,  ещё два раза прогреть.  У меня образовалась резиновая корочка, похожая на перевар.  Нет, нет, не пугайтесь – я всё размешала без особых усилий и комочек стал практически однородный. Получилась, что “резинка” согрела жидкие остатки, и образовался один цельный комок. Мягонький!..
  6. На приготовленную поверхность (стол), застеленную одноразовым полиэтиленовым мешочком (не шуршащим, а гелевым, с ним удобнее и он прочный), смазанным детским маслом (1 ч.л. )  выкладываем массу (комок), немного обваливаем её в масле и вымешиваем. Я  с недавних пор вымешиваю горячую массу прям пакетом, его углами-краями… Так всё чисто, и руки и стол, и не так горячо. Вымешивается холодный фарфор с метилцеллюлозой из обойного клея превосходно и легко. Я его мну пакетом, а через мои отпечатки-вмятины сквозь глину стол просвечивается. Такая глина податливая получилась. И ничегошеньки не липнет! Думаю, парафин тоже этому способствует. Значит мы угадали с пропорциями всех компонентов. Это здорово!
  7. В этот же пакетик, на котором вымешивали, заворачиваем массу и завязываем.  Необходимо, чтобы глина  “отлежалась” хотя бы сутки. Затем, через сутки, меняем мешочек, можно его немного смазать детским маслом.  Теперь можно  из неё лепить. У меня вышло около 90 грамм холодного фарфора, я взвешивала кухонными электронными весами. Почти полпачки покупной глины. Точнее не скажу, так как на экране светились цифры 0,09 (кг). Тысячные доли мои весы не показывают, к сожалению.

Обзор получившейся гибкой глины.

Сама масса получилась светло-кремового оттенкаГладкая, мягкая, податливая, пластичная (тянется, а не рвётся), не липкаяГибкая – благодаря удачному клею “СТОЛЯР” и определённо благодаря метилцеллюлозе.

Тянется..

Сразу после варки  я немного отщипнула от комочка глины и испытала её Раскатала на руке лепесток фломастером, т.к. инструментов под рукой не оказалось. масса послушно раскатывается, и совсем тонко. Без крема.

Нас следующий день, точнее вечер, я посмотрела лепесток – крутила его, вертела, гнула во все стороны и… сложила его вчетверо, как бумажку. Можете поверить?!  Он не поломался, не треснул, остался только белёсый след, едва заметный.

Я безмерно рада, что получилась такая волшебная масса. После глины “Modern clay” на этой домашней глине можно спокойно выдохнуть. Работая с Модерн клэй я с трудом успевала сформировать листочек, как он высыхал. Хотя гибкость её меня устраивает.

Такие пробные полосочки я раскатала и высушила, сверху – с капелькой белил, снизу – без краски

Видно, что немного “волнится” полоска при сушке. Хотя подсушивала я их на ровной поверхности. Я думаю это из-за клея первого, он очень жидкий. Надо всё-таки попробовать смещать два клея в пропорции 1:1. Возможно, это решит проблему.

Те же полоски вблизи, 1 – без красок, 2 – с белилами

Полоски легко скручиваются в рулончик.  Пусть подсохнут ещё 4-5 дней окончательно. Чтобы гнуть, складывать и делать выводы, подождём немного. Потом я допишу о гибкости и фото добавлю.

Пока моя масса отлёживалась, стала немного мягче. Я попробую увеличить дозировку крахмала в следующий раз. Пожалуй, единственный минус полученного холодного фарфора с метилцеллюлозой из обойного клея  – это то, что он долго высыхает, и немного волнится при сушке.  Поэтому я буду ещё экспериментировать с пропорциями.
Если у вас есть (продаётся в аптеках) тетраборат натрия (раствор в глицерине) добавьте 2-3 капли в отлежавшуюся (остывшую!) массу, просто разотрите капли на руках (это не опасно!) и очень интенсивно вымешивайте массу. Масса станет плотнее и суше. Я уже его опробовала на этой массе. Он устранил излишнюю мягкость и тягучесть, сделал массу плотнее. Короче, минусы почти исчезли. Я пока не много из неё лепила, выводов мало.Но! Если раньше (простите, что сразу этого не написала) я подклеивала лепестки розы без клея, прямо при лепке. такая я торопыг, не берите с меня пример; все мастера стараются подсушивать лепестки, а потом только клеить их к бутону клеем. То с тетраборатом натрия, можно клеить как мастер. Масса намного суше. и оочень напоминает мне глину Модерн.

Примечание: можно пробовать и другой обойный клей, но, чтобы в нём содержалась метилцеллюлоза или карбоксиметилцеллюлоза.  Именно она образует  прочные плёнки, и глина, подсыхает корочкой, в то время как внутри детали ещё остаётся влага, что позволяет сформировать её, придавать форму.

Думается мне, что из-за этого она и сохнет долго. А вы как думаете?

Небольшое дополнение: я попробовала добавить полложки крахмала  сверх того, что в рецепте, масса стала удобней в работе, не такая мягкая, но плотнее и немного суше. Но, всякому сухому компоненту должно хватать сцепки (клея), чтобы глина была прочной. А моя глина всё же стала более ломкой. Не хрупкой, нет. Но сгибая лист пополам, он может поломаться, как бывает при переваре и при бОльшем содержании крахмала, чем положено. Это без тетрабората натрия! А с ним пропадает необходимость ещё наполнять холодный фарфор, т.к. он отлично загущает его. Фото холодного фарфора с тетраборатом натрия покажу, чуть позже.

Пробуйте, готовьте свою полимерную глину! Может  у вас ещё лучше получится. Пишите об успехах в комментариях.

Всем вдохновения и желания творить красоту!

farfor-biser.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *