- Отопление в гараже своими руками, самые экономные способы
- О чем следует задуматься на предварительном этапе
- Важная информация для вашей безопасности
- Чем можно отапливать гараж
- Самые экономные способы отопления гаража электричеством
- Способ водяного отопления в гараже без использования электричества
- Контур на тосоле
- Система на газе
- Котел на твердом топливе
- Обогрев на отработке
- Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража
- Как выбрать самый экономный способ отопления гаража
- Топ 10 популярных приборов отопления в продаже
- Дешево и быстро отопление гаража: делаем своими руками
- Воздушный обогрев гаража в зимнее время своими руками
- Монтаж контурной отопительной системы
- Рекорд популярности: отопление гаража буржуйкой с водяным контуром
- Тепло, светло и мухи не кусают
- виды, экономные способы, водяное, электрическое, газовое, печное
- Миннеаполис Гаражные обогреватели | Отопление гаража в Сент-Поле
- Теплый пол в гараже: стоимость, преимущества и установка
Отопление в гараже своими руками, самые экономные способы
Если кто и считает, что гараж – это просто место стоянки машины, то это женщины. Невдомек им, что гараж – это на самом деле мужской клуб, в котором можно не только заниматься ремонтом железного коня, но и друзей принимать. Одна беда – в нашем климате с октября по апрель температура воздуха не позволяет особо задерживаться в неотапливаемых помещениях. Сегодня мы подробно рассмотрим виды обогрева и выберем самый экономный способ. Отопление гаража и все, что вам следует о нем знать, в нашем материале.
Читайте в статье:
О чем следует задуматься на предварительном этапе
Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.
Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
- Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка. Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом.
- Нужно предусмотреть качественную вентиляцию. Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
Важная информация для вашей безопасности
Вторая возможная опасность после отравления угарным газом – пожар в гараже. Здесь всегда есть горючие материалы, включая содержимое топливного бака автомобиля. Пренебрежение мерами безопасности чревато не только потерей гаража и любимого коня, но и серьезным иском от соседей по стоянке.
По этим причинам считаем нелишним напомнить вам основные правила:
- используйте для строительства и отделки гаражной конструкции слабогорючие или негорючие материалы;
- не храните в этом помещении большое количество топлива и масла;
- заведите за правило курить на улице;
- не таскайте в гараж домашний хлам, он и станет основной «пищей» для огня;
- держите под рукой огнетушитель, однажды он спасет ваш гараж от пожара;
- не устанавливайте в сыром помещении электрические системы отопления;
- не оставляйте отопительный котел для гаража без присмотра.
Подумайте о том, что нелишним будет установить в этом помещении самые простые датчики, реагирующие на дым.
Чем можно отапливать гараж
Итак, речь идет об автономном отоплении помещения, следовательно, нам нужно выбрать принцип, на котором будет работать отопительная система. Если раньше разговор шел только о банальной буржуйке, теперь выбор подходящих приборов настолько широк, что мы разделим их на несколько категорий.
Самые экономные способы отопления гаража электричеством
Этот вид отопления – первый вариант, который приходит в голову. Действительно, выбор электрических приборов для обогрева очень большой. Такие агрегаты отличаются высоким КПД и умеренной ценой. И что важно: не требуют от вас запасаться топливом, оно всегда есть в электропроводке.
Первый возможный способ – использование тепловентилятора или тепловой пушки. В обоих случаях это очень компактное устройство, занимающее немного места в гараже. Электрообогреватель для гаража установить на пол или на верстак.
Единственное, что вас будет беспокоить – запах горелой пыли и шум вентилятора.
Еще один вариант – использование конвектора. Этот способ считается более эффективным. Кроме того, конвекторы можно использовать в помещениях с повышенной влажностью. Небольшой аккуратный конвектор можно закрепить на стене или передвигать по гаражу на колесиках.
Статья по теме:
Обогреватель конвекторного типа. В публикации мы рассмотрим устройство конвекторов, их разновидности, достоинства и недостатки, секреты правильного выбора, обзор популярных моделей и производителей.
Электрический пол – тоже неплохая идея. Если равномерно уложить греющие кабели по всей площади пола, в гараже всегда будет тепло. Температуру воздуха можно регулировать с помощью терморегулятора. Единственное, что важно в обустройстве такой системы – использование прочных материалов, способных выдержать вес вашего авто.
Инфракрасное отопление набирает все большую популярность у владельцев жилых и нежилых помещений. Принцип работы ИК-обогревателя основан на воздействии лучей инфракрасного спектра на поверхности. Все, что попадает в поле действия устройства нагревается и отдает тепло воздуху.
Важно! Имейте ввиду, что ИК-излучение негативно сказывается на автомобильной краске. По этой причине лучше не устанавливать этот прибор непосредственно над автомобилем.
Несколько советов по обустройству электроотопления в гараже:
- всю проводку нужно изолировать с помощью пластикового или металлического короба;
- не стоит использовать проводку с алюминиевым содержимым, она очень хрупкая;
- розетки в гараже нужно заземлить и защитить от попадания влаги. Не устанавливайте их слишком низко над полом;
- выключатель для смотровой ямы лучше разместить наверху.
Способ водяного отопления в гараже без использования электричества
Традиционная схема водяного отопления такова: в нее входит котел, система труб и радиаторов, расширительный бачок. Решая проблему, как отопить гараж в холодное время года, рассмотрите возможность установки водяного контура. Такой тип обогрева хорош тем, что тепло в помещении сохраняется очень долго.
Для водяного контура можно использовать однотрубный или двухтрубный контур. В двухтрубном варианте тепло равномерно распределяется по всей площади. Схемы водяного отопления в гараже для монтажа своими руками с естественной и принудительной циркуляцией:
Единственный недостаток у такой системы – необходимость в постоянном функционировании. Если просто выключить котел и оставить в морозный день гараж без присмотра – вода замерзнет и разорвет трубы. Выходит, что придется либо сливать воду на время морозов, либо постоянно поддерживать работу отопительного прибора. Вот и возникает вопрос: если сливать воду, зачем тогда такая система отопления, которая не может быстро запуститься в необходимый момент? Пока снова зальешь, пока запустишь котел – пройдет не один час.
Контур на тосоле
Продолжая тему как отопить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление – не совсем безнадежный тип. Что, если залить в контур не воду, а тосол? Тосол обычно используют в автомобилях для охлаждения двигателя. Он не замерзает даже при минус 45 градусах, а это как раз нам на руку.
К сведению! Тосол – ядовитая жидкость, об этом нужно помнить. Он может вызвать ожоги кожи и слизистой, и последствия его воздействия на организм человека могут быть катастрофическими. Особенно он опасен в нагретом виде.
Если вы решили остановиться на монтаже своими руками отопления в гараже на тосоле, приобретайте специальную смесь для систем обогрева. В ней ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, не токсичный для человека. Такие смеси дороже, но зато они безопасны.
Следует помнить, что вязкий тосол нагревается и остывает медленнее воды. Срок его годности в системе – 5 лет. Тосол нельзя использовать для двухконтурных систем.
Система на газе
Вероятность того, что в ваш гаражный кооператив проведут сетевой газ очень мала, но, тем не менее, есть возможность использовать голубое топливо для отопления гаража. Можно вооружиться газовыми баллонами и таким образом решить, как дешево отопить гараж. Действительно, газ выгодно отличается по цене от электричества. Можно использовать обычный стационарный газовый котел с контуром на воде или тосоле. Такой вариант отлично подходит умельцам, которые работают в гараже постоянно. С помощью такого устройства можно отапливать помещение круглосуточно, не боясь внезапного наступления морозов.
Если нет необходимости постоянно находиться в гараже, можно приобрести мобильные газовые устройства.
Важно! В целях безопасности баллоны с газом должны устанавливаться в железный короб вдали от возможных легко воспламеняющихся предметов и выше пола хотя бы на 20 сантиметров.
Нужно отметить, что самым экономичным обогревателем для гаража является именно газовый котел.
Котел на твердом топливе
Чем еще можно отопить гараж зимой? Не стоит отказываться от традиционного твердого топлива. Дрова, уголь, пеллеты, да хоть навоз, если он у вас в достатке – все это может пойти в топку. Нехитрую печь в гараже можно соорудить своими руками. Кстати именно буржуйки пока не уступили свои позиции в борьбе с холодом в гаражных городках. Новомодные электрические системы пока далеки от популярности.
Статья по теме:
Котлы длительного горения на дровах для дома. Принцип работы, область применения, основные производители, критерии выбора, как изготовить своими руками, особенности монтажа, рекомендации специалистов – читайте в публикации.
Такой отопительный прибор требует постоянного присмотра, но для временного обогрева он подходит как никакой другой. Вы согреетесь, даже если ваш гараж отключили от электричества за неуплату.
Современные производители предлагают широкий ассортимент небольших твердотопливных котлов, которые можно использовать для автобункера. Они экономичны, просты в обращении и компактны.
Важно! Помните о противопожарной безопасности: не храните рядом с котлом горючие материалы.
Обогрев на отработке
Если вы занимаетесь в гараже ремонтом авто и, в том числе, заменой масла, то вопрос, чем топиться, вообще не должен вас волновать. Отработка – отличное топливо для обогревателя. Такой обогреватель для гаража легко сделать своими руками из подручных материалов. Устройство котла на отработке довольно примитивно: две камеры сгорания, в одной из них горит масло, в другой – образованный в процессе горючий газ. Все это в комплексе дает большой выход тепловой энергии.
Для более наглядного представления предлагаем вам посмотреть видео как устроено отопление в гараже своими руками на отработанном масле:
Важно! Пространство вокруг капельной печи нужно покрыть негорючим материалом, а в самом гараже предусмотреть качественную систему вентиляции.
Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража
Мы подробно рассмотрели разные виды отопительных систем, давайте сделаем сравнительный анализ их недостатков и преимуществ:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Газ | |
Доступная цена топлива | Необходимость в профессиональной установке системы |
Экономичность | Необходимость в периодической заправке |
Высокий уровень КПД | Взрывоопасность |
Возможность круглосуточной автоматической работы | Высокие затраты на обустройство |
Электричество | |
Простота в установке | Дороговизна эксплуатации |
Мобильность | Зависимость от электросетей |
Доступная цена приборов | |
Твердое топливо | |
Независимость от газовых или электрических коммуникаций | Пожароопасность |
Вариативность топлива | Необходимость постоянного контроля за работой печи |
Экономичность | Необходимость в периодическом обслуживании (чистке) |
Отработка | |
Доступность топлива | Необходимость в периодическом ремонте и обслуживании |
Высокий КПД | Пожароопасность |
Экономичность | |
Возможность изготовления устройства своими руками |
Какой из перечисленных видов топлива использовать – выбирать вам. В каждом конкретном случае нужно рассмотреть целесообразность того или иного способа отопления.
Как выбрать самый экономный способ отопления гаража
После того, как вы определились с видом топлива, нужно рассмотреть необходимый тип отопительного устройства. Прибор отопления тоже должен участвовать в экономии топлива. Если вы остановились на газовом отоплении, лучше всего выбрать конденсационный прибор с автоматической регулировкой. Он может работать в условиях низкого давления и расходует газ почти на 20 процентов экономичнее других моделей.
Из твердотопливных систем лучше отдать предпочтение пиролизным. Они разлагают топливо на сухой остаток и пиролизный газ. Из всех твердотопливных систем эти – самые выгодные.
Электрические приборы с тиристорным управлением – самые лучшие в своем сегменте. Их мощность можно регулировать, и таким образом добиться сокращения расходов на электроэнергию.
Топ 10 популярных приборов отопления в продаже
Если гараж используется по назначению, то есть в нем стоит ваш железный конь, удобно выбрать недорогой и практичный инфракрасный обогреватель потолочного типа. Вот самые популярные модели по версии Яндекс Маркета:
Следующая категория – мобильные газовые отопители. Покупатели сети сделали свой выбор в пользу следующих устройств:
Твердотопливные котлы от отечественных производителей отличаются приятным дизайном и безупречной работой. В числе лучших такие модели:
Дешево и быстро отопление гаража: делаем своими руками
Очевидно, что совсем не обязательно заказывать отопительную систему для гаража у профессионалов. Здесь вполне можно обойтись своими силами, при условии полного соблюдения всех мер безопасности. Приобрести и установить один из перечисленных в нашем топе приборов несложно. Все они имеют подробные инструкции по установке, а продавец в магазине непременно проконсультирует вас по любым интересующим вопросам.
Осталось только рассмотреть, как сделать отопление в гараже своими руками самым простым и дешевым способом.
Воздушный обогрев гаража в зимнее время своими руками
Один из дешевых и быстрых способов организации отопления в автобоксе – воздушный. Тепло по трубам подается только в место, где работает человек. Таким образом можно сэкономить, не расходуя топливо на обогрев всего гаража.
В этом устройстве нагретый воздух циркулирует по металлическим трубам, подается через решетки. КПД такой системы составляет более 90 процентов, а сама конструкция предельно проста и несложна в установке. Прогрев помещения осуществляется всего за несколько минут. Единственный минус – пересушивание атмосферы, но избавиться от этого недостатка можно всего лишь проветрив гараж.
Видеоматериал по воздушному отоплению:
Монтаж контурной отопительной системы
Если ваш выбор пал на систему с водяным или тосоловым контуром, вам потребуется приобрести соответствующий котел и радиаторы отопления. Лучше всего использовать металлические батареи. Рекомендации по такому типу отопления в следующем видеоматериале:
Рекорд популярности: отопление гаража буржуйкой с водяным контуром
Как мы уже говорили, буржуйки на сегодняшний день – самый популярный отопительный прибор для автобоксов. Среди таких систем особое место занимают приборы с встроенным водяным контуром. Саму буржуйку несложно сварить самостоятельно из толстой стали, а водяной контру изготовить из металлической трубы небольшого диаметра.
К сведению! Приступая к самостоятельному изготовлению печи учитывайте вид топлива. Для закладки дров нужно большое отверстие.
Для того, чтобы вода хорошо циркулировала в системе, потребуется насос. Но в принципе, можно обойтись и без него, если расположить трубы так, чтобы жидкость в них циркулировала самотеком.
Пример такой системы в видеоматериале:
Тепло, светло и мухи не кусают
Что может выгнать мужчину из гаража? Только холод и голод. С первым, как оказывается, справиться несложно. Нужно лишь правильно подобрать отопительный прибор. А уж установить его и грамотно эксплуатировать может любой автомобилист.
Если у вас есть собственный опыт в обустройстве теплого автобокса – поделитесь с нами в комментариях!
виды, экономные способы, водяное, электрическое, газовое, печное
Отопление в гараже присутствует всегда. Ведь эта постройка выполняет не только функции хранения автомобиля. Здесь и маленькая мастерская, и склад хранения вещей, деталей, приборов. Иногда в гараже хранят соленья и варенья, картошку в мешках, для чего организуют подвал. По сути – это еще одно служебное помещение вдали или недалеко от дома, квартиры.
Для чего в гараже необходимо отопление
Содержание статьи
- 1 Для чего в гараже необходимо отопление
- 2 Виды отопления для гаража
- 2.1 Водяной способ отопления
- 2.2 Твердотопливные котлы
- 2.3 Буржуйки
- 2.4 Кирпичная печь
- 2.5 Отопление на газе
- 2.6 Электрическое отопление
- 2.7 Отопление на жидком топливе
Причины здесь три:
- В теплом гараже всегда практически одинаковая положительная температура. Это благоприятно действует на металл, из которого авто изготовлено. Оно не ржавеет, быстро высыхает, если машина попала под дождь или ездила по дорогам, посыпанным снегом.
- В холодное время года автомобиль быстро заведется.
- Если в гараже необходимо проводить ремонтные работы, связанные с авто, то отопление только будет подспорьем в комфортном проведении времени.
Виды отопления для гаража
Способов отопления гаража много. Но перед тем как перейти к выбору, нужно обратить внимание на:
- Климатические условия региона, где построен гараж. От этого во многом будет зависеть мощность отопительной системы. А от нее – денежные расходы на топливо.
- Как часто владелец будет пользоваться гаражом. К примеру, ежедневно или пару раз в месяц.
- Коммуникации. Электричество в гаражах присутствует повсеместно. Здесь проблем нет. Газовая труба тоже присутствует, но в 2-5% от общего числа построек.
- Сложный монтаж или нет, сколько придется вкладывать денег и труда.
- В будущем будет ли простым обслуживание.
- Доступность топлива.
- Размеры постройки. К примеру, если она большая, то глупо будет устанавливать электрические бытовые приборы. Платить за электроэнергию придется много, а толку никакого.
- Требования пожарной безопасности.
- Особенности работы. К примеру, нагреватели, работающие на твердом топливе. За ними все время придется присматривать и подбрасывать дрова и прочее. Неудобно.
Удобнее всего говорить об отоплении в гараже, который пристроен к частному дому. Он просто подключается к отопительной сети последнего. При этом надо соблюдать некоторые позиции. К примеру, радиаторы в гараже должны стоять последними в цепи отопительной системы (крайними к нагревательному котлу). Или под них выводится отдельный контур, чтобы не снижать эффективность работы отопления основного дома.
Теперь о видах. Первым обычно используют электричество. Здесь огромное количество бытовых приборов, которые работают от сети напряжением 220 Вольт. Они просты в использовании, безопасны, но с одним недостатком – потребляют много электрического тока, за который приходят большие счета.
Вторая позиция у газового отопления. Оно может быть баллонным или централизованным. В последнем случае газ подается по трубе. Для любых помещений этот способ обогрева идеальный, потому что КПД сгорания топлива высокий. К тому же газ сегодня – один из дешевых видов топлива. А сама система может спокойно работать в автономном режиме.
Третья позиция у твердотопливного отопления. Нельзя не вспомнить знаменитые буржуйки, которыми пользуются до сих пор. Простая металлическая конструкция, в котором сжигаются дрова, уголь, древесные изделия и материалы бывшие в употреблении.
Неплохой вариант. Простой, но с повышенным показателем пожароопасности. Поэтому буржуйки в гаражах использовать запрещено. Если представители пожарной инспекции ее обнаружат, то последствия – конфискация отопительного прибора и штраф.
Четвертое в списке – отопление, работающее на жидком топливе. Используется редко. Причины:
- сложная конструкция котла, отсюда большая цена;
- розжиг проблематичный;
- нужно выделить в гараже место для хранения солярки или технического масла;
- КПД невысокий;
- образование копоти и нагара на поверхностях топки и дымохода, что усложняет работу прибора, плюс – постоянное обслуживание.
Отопление в гараже надо разделить на 2 группы:
- Водяное. Делается трубная разводка, в которую врезаются радиаторы и монтируется отопительный котел. Последний может быть отдельным для гаража или нагревать отопление дома, к которому гараж пристроен.
- С применением отдельных отопительных приборов: печи, электрические нагреватели бытового типа, прочие.
Водяной способ отопления
Для любых помещений этот вариант идеальный. Особенно, если топливом служит газ. Для гаража отопительный контур будет небольшим. При этом нет надобности устанавливать циркуляционный насос и сложный отопительный котел. Подойдет и самодельный.
Здесь нужно установит систему с естественной циркуляцией теплоносителя. Для этого подающий и обратный контуры прокладываются с уклоном в 3-7%.
Можно сэкономить, если проложить систему по схеме Ленинградка, у которой один кольцевой контур. Но здесь без насоса не обойтись. А это иногда проблема, связанная с электричеством. Если по каким-то причинам в поселке отключили питание, то отопительная система тут же перестает работать. Временное решение – запитать насос на ИБП – источник бесперебойного питания.
Преимущества водяного отопления:
- вода – самый дешевый и доступный теплоноситель;
- равномерный прогрев помещений;
- работает в автоматическом режиме без участия человека;
- можно в систему устанавливать любой вид котельного оборудования;
- высокая безопасность.
Недостатки:
- большие первоначальные вложения на приобретение котла, труб, радиаторов и запороной арматуры;
- сложность монтажа – если говорить об отоплении в гараже своими руками, то это не тот случай, если не владеть навыками сантехнических работ;
- в маленьком или большом гараже котел лучше не устанавливать, поэтому его придется выносить на улицу под навес, организовывать отдельную небольшую котельную, что затратно;
- присутствует угроза замерзания теплоносителя, если отопительная сеть отключается на время;
- срок службы котлов небольшой.
Здесь важен пункт о возможности использования котлов, работающих на разных видах топлива. Если нет возможности подвести к гаражу газовую трубу, то можно в качестве топлива использовать электричество, дрова, уголь и прочее. Универсальность водяного отопления – главный плюс системы.
Твердотопливные котлы
Топить твердым топливом выгодно. Оно дешевое, иногда даже бросовое. Если в систему водяного отопления залить не воду, а незамерзающую жидкость – антифриз, то можно не бояться оставить ее без топлива даже в самые сильные морозы.
У каждого вида твердого топлива теплоотдача высокая. Не такая, как у газа, но ее достаточно, чтобы обеспечить пристройки необходимым количеством тепла. Главный недостаток – организовать место хранения дров, угля, пеллет и так далее. В гараже этого делать нельзя по 2 причинам:
- занимает много места;
- нарушение требований пожарной безопасности.
Второй минус – всегда нужно следить за количеством топлива в топке, периодически пополняя его.
Третий недостаток – топка и дымоход быстро забиваются сажей и требуют частой очистки. Процесс малоприятный, грязный, но необходимый.
Современные твердотопливные котлы оборудованы необходимой автоматикой, что делает их безопасными в эксплуатации. При этом конструкция оборудования дает возможность уменьшить время загрузки. Топливо внутри топки горит медленно, вырабатывая большое количество тепловой энергии. Минимальный период – 3 часа.
Из всех предлагаемых твердотопливных котлов надо отметить 2 модификации:
- Пеллетный. Он работает на пеллетах – это прессованные из опилок гранулы небольших размеров. Они засыпаются в бункер, расположенный над котлом, и порциями подаются в топку. Одной засыпки хватает на несколько суток.
- Пиролизный. Это двухкамерная конструкция, в которой даже угарный газ сгорает практически полностью. КПД – 95%. Топливо не горит, а тлеет. Одной закладки хватает минимум на 10 часов.
Буржуйки
Если говорить о буржуйках прямого нагрева (металлическая конструкция разогревается от сгорания дров), то в гаражах их лучше не устанавливать. Есть модели, которые врезают в трубную систему с радиаторами. В этом случае буржуйка выполняет функции отопительного котла.
Переделать обычный прибор под котел не составит труда. Внутрь топки просто устанавливается теплообменник. Самый простой – трубный стальной змеевик. К его концам присоединяются контуры подачи и обратки теплоносителя.
Такую буржуйку надо выносить за пределы гаража. И это самый экономный вариант в плане вложения денег в отопительный прибор. Если его еще обложить кирпичом, то эффективность нагрева воды увеличивается почти в 10 раз.
Преимущества буржуйки в системе водяного отопления:
- топить можно любым твердым топливом;
- эксплуатация дешевая;
- КПД относительно высокий – 60-80%.
Недостатки:
- нужно постоянно контролировать отопительный прибор;
- пожарная опасность высокая;
- регулярная чистка топки, поверхностей теплообменника и дымохода.
Кирпичная печь
Печь из кирпича по требованиям пожарной безопасности ничем от буржуйки не отличается, если использовать ее, как обычный нагревательный прибор прямого действия. Есть вариант, к которому иногда прибегают владельцы гаражей, – это строительство кирпичной печки так, чтобы ее топочное отверстие располагалось снаружи строения (открытый огонь внутрь помещения не попадал).
Хорош тем, что соблюдены частично требования пожаробезопасности. Также есть возможность рядом в топкой организовать склад топлива. Также есть прямой контакт огня с воздухом на улице.
Вся конструкция печи располагается в гараже, что обеспечивает его теплом на 100%.
Есть возможность соединить печь с системой водяного отопления. Здесь 2 варианта:
- Как и в буржуйке – установить внутрь теплообменник.
- Организовать косвенный обогрев. Для этого на дымоход устанавливают бак, который заполняется водой. К нему подключается водяная система.
К плюсам печного отопления можно добавить 2 пункта:
- долго остывает;
- можно дополнительно организовать место готовки пищи, хотя бы разогреть чайник.
Минусы:
- большие первоначальные вложения;
- сложность строительства;
- медленно разогревается;
- периодическая чистка топки и дымохода;
- сложная эксплуатация.
Отопление на газе
Если к гаражу подведена газовая труба – владельцу строения повезло. Но надо учитывать и тот факт, что просто так врезаться в нее нельзя. Для этого надо получить разрешение, которое выдается не всем. Если оно получено, то нужно будет получить проект, который заверяется в газовой службе. На все это уходит много времени и денег, но это того стоит.
Если газовой трубы поблизости нет, не получено разрешение на ее подключение, то можно использовать баллонный газ. Использовать газовые баллоны в гаражах можно, если не нарушать правила пожарной безопасности:
- баллон должен быть помещен в металлический ящик;
- расстояние от него до пола – 20 см минимум;
- место расположения – подальше от легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ.
К баллону можно подключить большое количество отопительных приборов. К примеру, та же буржуйка или кирпичная печь.
Сегодня в магазинах можно приобрести заводские обогреватели, которые соответствуют требования пожарной безопасности:
- Тепловые пушки. Это цилиндрической формы прибор, внутри которого установлена горелка. Сзади последней размещен вентилятор. Он нагнетает тепло от сгорания газа внутрь гаража. Просто, эффективно и помещение прогревается за считанные минуты. Остывает оно также быстро, если пушку отключить.
- Керамический обогреватель, работающий по принципу инфракрасного излучения. Сгораемый газ нагревает карбоновые нагревательные элементы, которые выделяют инфракрасное излучение. Оно нагревает не воздух, а предметы, расположенные напротив.
- Конвекторы. Свое название эти обогреватели получили за счет принципа нагрева воздуха. Прибор нагревает воздух, который находится внутри него под корпусом. Он поднимается, вытягивая за собой воздух, расположенный у пола. Получается самопроизвольное движение воздушных масс. Это физическое явление называется конвекцией. Внутри обогревателя располагается горелка. Ее длина равна почти длине прибора. Некоторые модели снабжаются вентиляторами для более быстрого перемещения воздушных масс.
Все 3 прибора отопления – лучшее, что можно было бы придумать для обогрева гаража. Но у них есть один минус – продукты сгорания газа прямиком попадают внутрь строения. Поэтому важно, чтобы в гараже хорошо работала вентиляция.
Электрическое отопление
Если говорить о самом простом в плане организации отопления в гараже, то это электрический вариант. Для этого нужен обогреватель, который просто включается в розетку. Никаких ограничений по эксплуатации, никто не может запретить электроприборы в гаражах.
Дополнительные преимущества:
- огромный выбор обогревателей;
- отсутствие продуктов сгорания топлива;
- отсутствие дымохода, который чистить не надо;
- безопасность высокая;
- скорость нагрева моментальная;
- всегда есть возможность регулировки температуры.
Недостатки:
- электричество – слишком дорогое топливо;
- если в районе, где располагается гараж, перебои с поставками электроэнергии, то это проблема для организации электрического отопления;
- гарантийный срок электроприборов небольшой;
- после отключения помещение быстро остывает.
Что сегодня предлагают производители:
- Масляный радиатор. Для отопления гаража не лучший вариант, потому что в конструкции присутствует посредник в виде масла. Сначала ТЭН нагревает масло, которое передает потом тепло металлическому корпусу. Помещение нагревается долго. КПД невысокий.
- Тепловентилятор. Это обычный вентилятор, в который вмонтирован нагревательный элемент. Это может быть нихромовая спираль или трубчатый электронагреватель (ТЭН). ТЭНовые модели работают дольше, экономичнее. Но у всех есть минусы: шумность работы, потребление большого количества электроэнергии.
- Пушка тепловая. Это более мощная модификация тепловентилятора. Она внешне похожа на газовый аналог, только внутри вместо горелки установлен ТЭН. Есть в продаже мощные вариант, работающие от напряжения 380 Вольт. Все модели мобильные, что делает их удобным в плане расположения.
- Конвекторы. Работают по тому же принципу, что и газовые. Только вместо горелки у них ТЭН.
- Инфракрасные обогреватели отопления.
- Кварцевые электрические нагревательные приборы. Изготавливаются в виде панели. Исходный материал – спрессованный песок. Работают по принципу кирпичной печи. Нагреваются от нагревательного элемента, заложенного внутрь панели. Лицевая сторона прибора аккумулирует тепло, а затем отдает его воздуху. При выключении панель еще долго остается горячей, то есть происходит пассивное отопление. Плюс – отсутствие контакта ТЭНа с воздухом, отчего они служат намного дольше.
Особое внимание эксплуатации ИК-обогревателей. Нельзя их направлять на автомобиль. Краска последнего начнет тускнеть, и есть вероятность, что в скором времени начнет отслаиваться. Лучший вариант – направить на металлические ворота.
Отопление на жидком топливе
Если гараж используется под мастерскую, где меняют масло, то жидкотопливные обогреватели – идеальный вариант отопления. Отработка хорошо горит. Правильно сделанный котел будет работать эффективно. Он по конструкции похож на пиролизный, где в нижней камере сгорает топливо, в верхней его пары и угарные газы догорают.
Такие котлы можно сделать из газового баллона, трубы большого диаметра, бочек. Расходы на изготовление минимальны.
Плюсы:
- минимальные расходы на топливо и оборудование;
- высокая эффективность обогрева.
Минусы:
- разжечь такую печь сложно, особенно зимой, когда руки озябли;
- огромное количество нагара, который образуется внутри дымохода и в топке;
- длина дымохода должна быть минимум 4 м, его обязательно устанавливают под наклоном, что для многих небольших гаражей проблема;
- нужен определенный запас отработки или солярки, потому что печь забирает немало топлива – где-то 1 л/час.
Получается, что самый экономичный вариант отопления в гараже – водяная система на газовом котле, который подключен к централизованной трубе. Включил, выставил температуру, и не надо ни о чем думать. Внутри всегда будет тепло.
Отопление на солярке, отработке или твердом топливе – тоже вариант не затратный. Но их невозможно контролировать в отсутствие хозяина. Они будут хорошо при временной эксплуатации. Включил, пока работаешь в гараже, выключил, уходя.
Отопления в гараже будет работать вхолостую, если не снизить теплопотери строения. Поэтому гараж надо утеплить, особенно ворота.
Хотелось бы в комментариях услышать от читателей, кто и как обустраивал отопление в гараже. Почему отдали предпочтение той или другой системе или приборам? Какие советы можете дать.
Миннеаполис Гаражные обогреватели | Отопление гаража в Сент-Поле
Существует несколько типов гаражных обогревателей, в том числе принудительные воздушные, конвекционные, и лучистые гаражные обогреватели. Компания Standard Heating & Air Conditioning продает и устанавливает обогреватели Reznor с принудительной подачей воздуха, которые хорошо подходят для отопления. гаражи зимой в Миннесоте. В этом обогревателе используется принудительная вентиляция, которая работает с тепловым КПД до 82-83%.
Запишитесь на прием к нашим специалистам по отоплению гаражей в Миннеаполисе позвонив (612) 324-1015 или заполнив наш онлайн Форма обратной связи.
Какой размер лучше всего подходит для вашего гаража?
Типичные рекомендации для большинства видов использования гаража:
- Гараж на 2 машины: 45 000 БТЕ
- Гараж на 3 машины: 60 000 БТЕ
Вы также должны подумать, почему вы хотите отапливать свой гараж, потому что это может повлиять на размер нагревателя, который вам нужен. Это исключительно для того, чтобы сохранить ваши автомобили теплый? Поддержание температуры на уровне 55F все, что вам нужно? Вы планируете работать в течение длительного времени в гараже и хотите, чтобы он был теплее и ближе к 65F?
Какой тип обслуживания требуется?
Техническое обслуживание зависит от типа устанавливаемого гаражного обогревателя. Нагреватели Reznor требуют минимального обслуживания, однако вы следует всегда:
- ежегодно проводить тест на угарный газ
- очищайте датчик пламени ежегодно
На что следует обратить внимание перед установкой отопления в гараже
Газопроводы
Первое, на что нужно обратить внимание, это как мы собираемся провести газопровод к вашему новому обогревателю Reznor. В зависимости от того, как устроен ваш дом, иногда газовую магистраль легко провести, а иногда сложнее (и дороже).
Расположение вашего газового счетчика обычно является индикатором того, насколько просто или сложно будет запустить газовую линию. Ваш газовый счетчик включен? Гараж со стороны дома? Если это так, то должно быть легко запустить газовую линию. Если он находится на противоположной от гаража стороне дома, то вероятно, будет сложнее и дороже запустить газовую линию.
Установка и вентиляция
Существует два возможных способа вентилирования гаражного обогревателя Reznor. Может быть выводится через боковую стенку или через крышу. Любой способ вентиляции хорошо, но сложнее установить крышную вентиляцию, особенно зимой, когда крыша покрыта снегом и льдом, что увеличит время (и стоимость).
Электрика, электропроводка и термостат
При установке гаражного обогревателя его необходимо подключить. это что-то Вы можете сделать это через стандартное отопление и кондиционирование воздуха или через своего электрика. Вы должны подумать, где вы хотите разместить термостат, потому что это это то, что вы будете использовать для управления нагревателем Reznor. Эти обогреватели также совместим с термостатами Wi-Fi, такими как Nest. Большинство домовладельцев выбирают одно из двух мест для термостата:
- за обогревателем, потому что это та часть гаража, которую нужно прогреть в последнюю очередь
- рядом с открывателями гаражных ворот, для легкого и удобного доступа
Подробную информацию о гаражных обогревателях см. связаться со стандартным отоплением и кондиционированием по телефону (612) 324-1015.
Теплый пол в гараже: стоимость, преимущества и установка
Гаражи — это недооцененная и чрезмерно используемая часть наших домов, которую многие из нас считают само собой разумеющейся. Для самодельщика гараж может быть наиболее используемой комнатой в доме. Работа в гараже зимой может быть очень неудобной, особенно в холодном климате.
Сегодня мы обсудим одну популярную функцию гаража, которая обеспечивает комфорт, удобство использования и хорошую окупаемость инвестиций: пол с подогревом.
Как работает система лучистого обогрева пола в гараже
Существует несколько форм лучистого отопления пола, но наиболее популярными на сегодняшний день являются электрические и водяные системы теплого пола.
Электрическое лучистое отопление пола работает путем прокладки нагревательных проводов под полом или, в данном случае, бетоном. Это тепло излучается вверх, нагревая бетон и окружающее пространство.
Водяное лучистое отопление использует специальные трубки, известные как PEX, для циркуляции теплой воды по всей подушке. Это равномерно прогревает подушку, а так как тепло поднимается, то она может также обогревать остальную часть гаража.
Полы с подогревом в гараже обогревают весь гараж. Тепловая эффективность будет во многом зависеть не только от вышеупомянутых факторов, таких как изоляция и герметичность, но и от размера системы отопления. В более холодном климате, очевидно, потребуется больше обогрева в течение более длительного времени, но тепло, излучаемое от пола, также нагревает окружающий воздух.
Теплый пол можно установить практически под любое напольное покрытие, но сегодня речь пойдет об установке системы под новую бетонную подушку гаража.
Сколько времени требуется лучистому отоплению для обогрева пола в гараже?
Это зависит от ряда факторов, таких как изоляция и герметичность. Например, гидравлическая система, расположенная в гараже на две машины с 9-футовыми потолками, может повысить температуру окружающей среды примерно на пять градусов за час или два.
Однако, поскольку гаражи обычно не являются частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, система лучистого обогрева пола будет работать тяжелее, чем такая же система внутри дома, поэтому вы должны иметь разумные ожидания. Хорошая новость заключается в том, что нам обычно не нужно, чтобы наш гараж был таким же удобным, как в помещении. Чаще всего нам просто нужно поддерживать температуру окружающей среды выше точки замерзания, чтобы защитить такие предметы, как фотографии и краски.
Бетон лучше сохраняет температуру, чем дерево, поэтому пол с подогревом — отличный выбор для гаража.
Безопасны ли полы с подогревом в гараже?
Да. Лучистый теплый пол безопасен в использовании даже в помещениях, которые могут содержать легковоспламеняющиеся вещества. Поскольку источник тепла изолирован под бетоном, он никогда не станет настолько горячим, чтобы стать опасным. С точки зрения пожароопасности, теплый пол не более опасен в использовании, чем любой другой электроприбор.
Плюсы и минусы теплого пола в гараже
Плюсы:
- Лучистый теплый пол отлично подходит для обогрева отдельных помещений, например, гаража.
- Система лучистого обогрева под бетонной подушкой не только очень эффективна, но и очень долговечна. Большинство типов напольных покрытий защитят систему от случайного повреждения, но ни одно из них не справится с этой задачей лучше, чем бетон.
- Стоимость лучистого обогрева пола снизилась по сравнению с прошлыми годами, поэтому установка лучистого тепла в больших помещениях, таких как гараж, стала намного более рентабельной.
Минусы:
- Теплый пол в гараже может быть дорогим в эксплуатации, особенно электрические версии. Гидравлические системы в среднем дешевле в эксплуатации, но затраты на установку могут быть довольно высокими.
- В большинстве случаев потребуется новый бетон, что увеличивает общую стоимость проекта.
- Теплый пол в гараже может быть нейтрализован сквозняками и плохой изоляцией, поэтому вы также можете понести расходы на устранение этих проблем.
Как установить пол в гараже с подогревом
Как правило, полы в гараже с подогревом используют водяную систему, а не электрическую. Это связано с тем, что электрические системы обычно становятся дороже по мере их увеличения, тогда как для гидравлических систем верно обратное. Поскольку бетонные подушки могут быть довольно большими, водяные системы используются почти исключительно для обогрева пола в гараже.
Hydronic
Водяная система напольного отопления будет состоять из большего количества компонентов, чем аналогичная электрическая система. Поскольку гидравлическая система использует как электричество, так и воду, потребуются как сантехнические, так и электрические работы. Будем считать, что новая прокладка готова к заливке.
Вот список инструментов, которые могут вам понадобиться:
- Инструменты для бетона, такие как мешалка, дрель и мастерок
- Дрель
- Универсальный нож
- Долото для дерева и/или каменной кладки
- Расширитель PEX016 Труборез PEX
- Лента и/или клей
- Электрические инструменты, такие как инструмент для зачистки проводов и щипцы, отвертка и мультиметр
Шаг 1 . Layout
Измерьте всю площадь пола гаража, в котором будет установлена система. Это будет номер в квадратных футах, который вам понадобится для покупки материалов.
Гидравлические системы обычно не поставляются в виде готовых к использованию комплектов, поэтому очень важно иметь полное представление о системе и процедуре ее установки. Например, если вы планируете разместить на новом полу с подогревом шкаф для хранения вещей или верстак, не прокладывайте трубы в этом месте.
Тепло, скопившееся под шкафами и другими препятствиями, может быть проблематичным, поэтому рекомендуется избегать этих областей как минимум на 4 дюйма. У производителя ваших материалов будут специальные инструкции.
Наконечник Pro. Даже профессионалы обычно обращаются к производителю своей системы при расчете необходимых материалов. В этих компаниях есть специалисты по дизайну, специально предназначенные для уменьшения дорогостоящих ошибок.
Шаг 2. Установка изоляции, пароизоляции и направляющих трубок
Гидравлические системы могут быть довольно сложными, однако современные производители улучшили процесс установки, объединив компоненты и уменьшив сложность.
Например, гидропонная система требует пароизоляции между землей и бетоном. Это стандарт для любой бетонной площадки, но теперь доступны панели размером 2 на 4 дюйма специально для гидропонных установок. Эти панели изолированы с одной стороны, имеют встроенную пароизоляцию и обеспечивают механическое соединение с трубопроводом.
Хотя в качестве пароизоляционного слоя можно использовать пластиковый рулон толщиной 6 мм, чаще всего используются эти панели, так как они устраняют необходимость раздельной установки пароизоляции, изоляции и направляющих трубок, что экономит время и деньги.
Чтобы установить эти панели, начните с угла гаража, где будут расположены подключения к электричеству и воде. Положите полную панель и прикрепите к ней другую панель в любом направлении. Эти панели работают как переплетенные игрушечные кубики и устраняют необходимость в дополнительном укреплении.
Дойдя до противоположной стены, разрежьте следующую панель пополам и начните следующий ряд. Это предотвратит совмещение двух панелей и предотвратит растрескивание бетона в будущем. Продолжайте, пока вся площадь не будет покрыта панелями.
Шаг 3. Установка трубы
Одна из причин популярности труб PEX заключается в том, что они поставляются в очень длинных бухтах, что исключает большинство соединений, обычно присутствующих в стандартных водопроводных трубах. Традиционно утечки в сантехнике обычно происходят в местах соединения, поэтому устранение большинства из них делает PEX очень надежным и долговечным.
Начиная с того же угла, что и раньше, раскатайте трубку так, чтобы она была несколько прямой, и начните наматывать ее вместе с панелями. Эти панели обычно имеют направляющие через каждые 3–4 дюйма, что позволяет создавать петли до 12 дюймов в трубке. Это полезно, потому что позволяет лучше контролировать общее количество тепла, производимого системой.
Протяните трубу от одного конца гаража к другому, пока не будет достигнут конец рулона. В большинстве случаев теперь к нему можно подключить еще один рулон с помощью соединителей, предназначенных для труб PEX, и инструмента для расширения PEX.
Как только будет достигнут конец подушки, хорошей практикой будет ввести трубку в небольшой участок канала, который будет выходить из бетона. Это предотвратит повреждение трубки в месте ее выхода из прокладки.
Наконечник Pro. Если по какой-то причине вам нужно обогреть только часть пола гаража, вы можете создать контролируемые зоны с помощью коллектора. Это позволит обогревать одни части пола гаража, а другие нет.
Шаг 4 . Выполнение соединений
После прокладки трубопроводов и электропроводки вы можете соединить систему вместе. С помощью расширителя PEX подсоедините трубку к коллектору, а коллектор к котлу и насосу.
Электрические соединения могут использовать либо 110 В, либо 220 В, в зависимости от системных требований. Если у вас нет опыта работы с электричеством, рекомендуется нанять профессионала для выполнения этих подключений.
Сколько времени нужно, чтобы установить теплый пол?
Большинство проектов водяного теплого пола можно установить в гараже за выходные. Однако требования по времени будут варьироваться в зависимости от используемой системы и размера пэда.
Насколько теплым должен быть теплый пол в гараже?
Как упоминалось ранее, пол в гараже обычно не должен быть теплым. Поэтому многие владельцы установят термостат на температуру на несколько градусов выше нуля. Если гараж хорошо утеплен, в том числе гаражные ворота, гараж можно сделать теплым даже в холодный день.
Сколько стоит пол с подогревом в гараже
Стоимость системы обогрева пола в гараже, конечно, будет варьироваться от региона к региону, но ожидается, что она будет стоить от 8,00 до 20,00 долларов США за квадратный фут. Гидравлические системы в гараже эффективны и обычно не работают 24 часа в сутки, поэтому эксплуатационные расходы обычно составляют всего несколько долларов в день.
Теплый пол в гараже в среднем экономически эффективен. Гидравлические системы используют циркулирующую теплую воду для обогрева пола. Они более экономичны в эксплуатации, но затраты на установку значительно выше. Установка водяного лучистого отопления в гаражах обычно выполняется при заливке новой подложки, но ее можно установить поверх старого бетона, добавив сверху новый бетон.
Как долго прослужат теплые полы в гараже?
Водяное отопление пола использует насос и бойлер, срок службы которых обычно составляет 15-20 лет.