- Как устроена система отопления — Vaillant
- Как работает система отопления: устройство, принцип работы
- Любопытные факты из истории отопления — Энергетика и промышленность России — № 06 (146) март 2010 года — WWW.EPRUSSIA.RU
- Центральная система отопления
- Центральное отопление в частном и многоквартирном доме
- Централизованное или от котельных? Как устроена система отопления Красноярска
- Как работает центральное отопление | Газовая печь
- Как работает система центрального отопления | HVAC
- Как работают системы отопления и охлаждения Улучшенное отопление и кондиционирование воздуха
- Как работает ваша система отопления: грунтовка
- Как работает система обогрева автомобиля
- Как это работает: система обогрева вашего автомобиля
- Как работает обогреватель в моем автомобиле?
Как устроена система отопления — Vaillant
Система отопления состоит из теплогенератора и системы распределения и передачи тепла. Вместе они формируют отопительный контур и обеспечивают эффективное распределение тепла в помещениях.
Центральная отопительная система является хорошим примером для объяснения того, как работают различные компоненты отопительной системы.
Центральное отопление обеспечивает теплом несколько комнат или квартир. Отопительная система располагается в центральной зоне, как правило, в подвале. Вся система центрального отопления, состоит из теплогенерирующих агрегатов, и системы распределения и передачи тепла, образует замкнутый контур отопления. Отопительный контур обеспечивает теплом все подключенные к нему помещения.
Генерация тепла
Первым компонентом в системе центрального отопления является теплогенератор, например, газовый конденсационный котёл. Для производства и использования тепла подходят также и другие технические решения. Во всех технических средствах происходит нагрев теплоносителя, которым в системах центрального отопления является вода.
Распределение тепла
Нагретая вода распределяется от теплогенератора по системе трубопроводов в отапливаемые помещения. Она распределяется с помощью двухтрубной системы. В одну трубу подается нагретая вода, так называемая «подача», на радиатор. В случае подпольного отопления нагретая вода подается на обогревающую поверхность. Другой трубопровод возвращающий охлажденную воду, называемый «обраткой», подаёт воду в центральный отопительный котёл.
Передача тепла
Центральное отопление передаёт тепло на радиаторы или обогреваемую поверхность посредством системы распределения тепла (например, систему трубопроводов). Радиаторы и обогреваемые поверхности нагреваются горячей водой. В свою очередь, они через свои поверхности передают тепло воздуху в помещении. Поэтому, радиаторы должны иметь такую конструкцию, которая облегчает циркуляцию воздуха вокруг радиатора. Воздух быстрее нагревается и подымается над радиатором вверх к потолку. Затем он охлаждается и опускается к полу. Так образуется происходит процесс, в котором циркулирует воздух, создавая комфортную температуру в помещении.
Как работает система отопления: устройство, принцип работы
Обогрев салона и поддержание его оптимальной температуры происходит с помощью системы отопления. Помимо этого, отопительная система также вентилирует кабину и охлаждает воздух, поэтому используется в автомашине круглый год. В зависимости от вида систем, о которых мы поговорим дальше, распределение тепла в автомобиле происходит не одинаково.
Стандартная отопительная система авто, как уже выяснилось, состоит из трех частей, поэтому имеют конструкцию смешанного типа. Соответственно, состоит она из таких деталей: радиатор, два вентилятора, подвода и отвод тосола, внешние направляющие заслонки.
Устройство системы отопления салона
Месторасположения радиатора отопления — передняя панель автомашины в салоне. Радиатор подсоединен с помощью подводов тосола к кондиционеру, испарителю и насосу охлаждающей жидкости. Он имеет двустороннее действие в системе отопления автомобиля. Вся конструкция отопления работает на основе поступления в радиатор специальной жидкости для охлаждения. После чего при нагреве двигателя происходит теплообмен: двигатель охлаждается антифризом, передавая тепло в салон. Таким образом, происходит цикличное охлаждение двигателя и отопление салона автомобиля.
Виды систем и их особенность
Системы отопления подразделяются на сложные и простые. Простые отопительные устройства в автомобиле действуют, как электрический кипятильник: обогрев происходит за счет электрической энергии из жидкостных электрообогревателей. Они подразумевают наличие таймера, аккумулятора и подзарядки, отлично справляются с обогревом, но имеют свои минуса – постоянную зависимость от электрической подпитки.
Обогреватели на основе жидкости – достаточно распространенные типы отопительного устройства – не дают полноценного обогрева салона. Если они используются как дополнительные приборы, например, вместе с воздушными обогревателями или же жидкостными электрообогревателями, то смогут отлично справиться с проблемой холода в салоне автомобиля за считанные минуты.
Жидкостные обогреватели имеют точно такую же специфику действия, как и воздушные, но особенность последних в том, что подогревают они воздух без использования жидкости, как базового отопительного вещества. В качестве самостоятельной системы обогрева и охлаждения автомобиля их не используют, поскольку действия устройства отопления направлено на обогрев кабины автомобиля без теплоотдачи двигателя.
Характерные проблемы
Своевременное очищение от пыли и грязи системы отопления вашего автомобиля предупредит возможность мелких неисправностей или серьезных поломок. Сломанные элементы отопительной конструкции приводят к некорректной работе всей отопительной конструкции, а также попадание в радиатор пыли и ссора, забитые тосолы способствуют перегреванию системы и нарушения ее работы.
Появление неприятного запаха в кабине автомобиля – также проблема, связанная с неисправностью всей конструкции. Устройство не может сама очиститься от грязи, в последствии которая начинает гнить и источать неприятное зловоние. Перед каждым отопительным сезоном, желательно, осматривать автомашину на момент поломки системы обогрева и очищать ее от пыли и грязи. Важно учитывать, что, чем старше автомобиль, тем чаще нужно проверять работу отопительной конструкции и своевременно менять износившиеся части.
Запчасти для ремонта и обслуживания любой из систем автомоблиля ищите на http://fortunaavto.com.ua/!
Любопытные факты из истории отопления — Энергетика и промышленность России — № 06 (146) март 2010 года — WWW.EPRUSSIA.RU
Газета «Энергетика и промышленность России» | № 06 (146) март 2010 года
Первые системы центрального отопления и теплого пола – так называемые гипокаусты – появились еще в Римской империи! Оказывается, уже тогда по сети специальных каналов, размещенных под полом и в стенах, пропускались горячие дымовые газы из печи. Римские инженеры первыми стали использовать одно специализированное помещение и сеть каналов вместо того, чтобы строить печь для каждого отдельного помещения.Гипокаусты
Но некоторые исследователи античности, ссылаясь на труды Геродота, Плиния и Сенеки, утверждают, что римские термы обогревались иначе – с помощью горячей воды, протекавшей по медным трубам, то есть прототипа водяной системы отопления!
А следующий шаг в нашей истории был сделан уже в средние века.
С XV века для обогрева больших зданий (например, церквей и дворцов) применялось воздушное отопление с подачей в помещение горячего воздуха, нагревавшегося при соприкосновении с поверхностями печи. Установлено, что так отапливались русские царские хоромы XVI‑XVII веков – например, Грановитая палата Московского Кремля.
Такая печь одновременно была и котлом (топка – камера, где сжигалось топливо), и радиатором (стенки печи, излучающие тепло и нагревающие помещение).
Разделение этих двух функций произошло только в XVII веке благодаря развитию технологий обработки металлов.
Тепло для оранжерей
В 1675 году английский инженер Евелин для обогрева оранжереи впервые сконструировал систему водяного отопления, в которой вода нагревалась в котле и затем циркулировала по стальным трубам, постепенно отдавая тепло.
С начала XVIII века на волне интереса к новейшим техническим разработкам из Европы водяные системы начали разрабатываться и русскими инженерами. Самым ярким примером успехов отечественных мастеров стала система отопления Летнего дворца Петра I, построенного в 1714 году в Санкт-Петербурге.
Первые водяные системы отопления использовали так называемую гравитационную схему (с естественным побуждением циркуляции). Теплоноситель в замкнутом контуре труб циркулировал благодаря разной плотности горячей и холодной воды. Для того чтобы система работала, требовалось использовать трубы большого диаметра. И она была инерционной – то есть медленно нагревалась и столь же медленно остывала. Сейчас такую схему изредка еще используют для отопления небольших частных домов.
Поначалу теплоотдача в водяных отопительных системах осуществлялась через обычные или оребренные трубы. Из-за сравнительно небольшой площади контакта с воздухом они не отличались большой эффективностью.
В XVIII веке появились системы парового отопления. Первые примеры применения водяного пара для обогрева помещений в России приводятся в книге Николая Львова «Русская пиростатика», вышедшей в 1799 году.
В целом, в течение XVIII века в Европе разного рода водяные и паровые отопительные системы чаще всего применялись для обогрева оранжерей и зимних садов, и только начиная с 30‑х годов XIX века водяное отопление начало все шире применяться для обогрева жилых помещений.
Горячая коробка
А во второй половине XIX века появился и первый отопительный радиатор. Выглядел он как прямоугольная коробка из толстых металлических труб с вертикальными дисками. Его изобретателем был немец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли (1824‑1908), живший в то время в Санкт-Петербурге. В 1855 году этот талантливый инженер представил общественности революционную по тем временам систему водяного отопления. Радиатор получил название «хайцкерпер» (в переводе – «горячая коробка»).
Несмотря на громоздкость и странный вид, изобретение Сан-Галли быстро нашло широкое применение. «Горячие коробки» экспортировались в США и Европу. Такие батареи использовались не только в водяных системах, но и в параллельно развивавшемся паровом отоплении, где температура перегретого пара достигала 150‑200 ºС, а давление составляло несколько атмосфер.
Любопытно, что один из таких радиаторов до сих пор работает на бывшей даче великого князя Бориса Владимировича в Царском Селе! А еще один «долгожитель» до сих пор функционирует в Самарском художественном музее.
Чугунный век
В начале XX века производство чугунных радиаторов наладили и в других странах. Они уже имели форму современных и украшались литьем. И только через полвека чугунные радиаторы отопления стали теснить конкуренты – алюминиевые, стальные и биметаллические батареи, а также конвекторы.
Впрочем, до сих пор немалая часть продаж приходится именно на чугунные радиаторы. Все дело в их уникальных свойствах. Они отличаются значительной тепловой мощностью на единицу длины прибора (компактностью) и стойкостью против коррозии, а также практически невосприимчивы к плохому качеству теплоносителя. Это и определяет позитивное к ним отношение. А учитывая, что такие радиаторы зачастую имеют, при относительно невысокой цене, высокое качество литья и оригинальный дизайн – можно рассчитывать на интерес к ним и в будущем.
Однако чугунные батареи имеют и свои недостатки. Это, в первую очередь, большая масса и связанные с ней трудности при монтаже и обслуживании, ненадежность межсекционных прокладок, пористая внутренняя поверхность (что приводит к ускоренному образованию внутреннего налета и падению теплоотдачи), «ржавление» и необходимость постоянной окраски.
Тепло таких приборов отводится излучением, конвекцией и теплопроводностью. Любопытно, что при окраске в темный цвет часть тепла, отводимая излучением, увеличивается.
Проблема циркуляции
К концу XIX века водяные системы отопления с гравитационной схемой циркуляции теплоносителя получили широкое распространение. Но уже в то время были видны все их недостатки – неэффективность распределения тепла, ограничения на отапливаемую площадь, инертность и высокая стоимость. Поэтому усилия инженеров привели к созданию систем с искусственным побуждением. Для этого пробовали использовать перегретый пар или воздух, но наиболее рациональным оказалось применение насосов. Именно водяное отопление с насосным побуждением впоследствии прижилось повсеместно благодаря его универсальности и эффективности.
В России новый тип отопления был впервые осуществлен в 1909 году в здании петербургского Михайловского театра. Автором проекта стал инженер Н. Мельников. После этого удачного опыта насосно-водяное отопление сразу же нашло применение и во многих других крупных зданиях Петербурга: в Мариинском театре, в здании Эрмитажа, в новых корпусах Института инженеров путей сообщения, в корпусах Орудийного завода и др.
Поскольку для работы насосов требовалось электричество, распространение систем отопления с насосным побуждением тормозилось недостаточной электрификацией страны. По сути, только с приходом советской власти и началом реализации плана ГОЭЛРО в 1920 году стало возможным развитие подобных систем. С 1920‑х годов началась и история отечественного централизованного теплоснабжения. Строились первые ТЭЦ, где использовался метод когенерации тепла и электричества как наиболее экономически оправданный, прокладывались первые теплотрассы. И к началу 1940‑х чугунные радиаторы-гармошки, подключенные к системам централизованного теплоснабжения, появились не только в госучреждениях, но и во многих жилых домах.
Новые материалы
Решающим моментом для водяного отопления стало изобретение в 1928 году известным немецким инженером Вильгельмом Оплендером первого циркуляционного насоса с мокрым ротором. Эти агрегаты быстро стали незаменимым элементом централизованных и автономных систем теплоснабжения, позволяя максимально эффективно использовать тепло, вырабатываемое отопительным котлом. Для таких систем чугунные радиаторы уже не казались оптимальным решением – здесь стала проявляться высокая тепловая инерционность чугуна, затруднявшая регуляцию теплоотдачи. Так что если с момента своего изобретения в середине XIX века чугунный радиатор занимал практически монопольное положение, то ближе к середине XX века ему пришлось потесниться. Развитие систем отопления с применением циркуляционных насосов стало стимулом к разработке радиаторов из новых материалов.
Так, в 1930 году швейцарец Роберт Цендер, используя принцип охлаждающей системы мотоцикла, создал первый в мире трубчатый стальной радиатор Zehnder Charleston. Новый прибор отличался от своих чугунных предшественников более легким весом, лучшей теплоотдачей, меньшими затратами на производство, при этом обладая еще и привлекательным дизайном. С этого времени стальные радиаторы получили широкое распространение во всем мире.
Тремя десятилетиями позже начались попытки использовать в конструкции приборов отопления алюминий, который обладает гораздо большей теплопроводностью, чем сталь.
Алюминиевая революция
Для того чтобы нагрев помещения происходил эффективней, площадь соприкосновения радиатора с воздухом стараются сделать максимальной. Но большая площадь – это большой вес изделия. Поэтому конструкторы постоянно искали новые материалы для изготовления приборов. Сталь, при всех достоинствах, имела теплоотдачу ниже, чем у чугуна, кроме того, ее сложно обрабатывать.
Точную дату изобретения алюминиевого радиатора сегодня вряд ли кто сможет назвать. По одной из версий, методику отливки радиаторов из алюминия разработал в середине 1960‑х годов итальянец Гаэтано Группьони. По другим сведениям, впервые использовал алюминий в качестве материала отопительных батарей некто Коррадини, основатель компании FARAL.
Алюминиевые устройства – легкие, имеющие прекрасную теплоотдачу, – произвели подлинную революцию в деле отопления домов. Однако у этого металла есть один существенный недостаток.
Дело в том, что теплоноситель в трубах системы теплоснабжения иногда находится под очень высоким давлением и прочности алюминиевых радиаторов недостаточно для использования в таких условиях. Кроме того, находящиеся в технической горячей воде присадки, призванные бороться с накипью в подводящих трубах, быстро разрушают внутреннюю поверхность батарей.
Поэтому алюминиевые радиаторы используют только в автономных системах низкого давления, использующих специальный неагрессивный теплоноситель, подобный автомобильному тосолу.
На пути к совершенству
В наши дни, когда, казалось бы, все уже изобретено, приборы отопления продолжают развиваться. Например, чтобы повысить коррозионную стойкость радиаторов, разрабатываются все новые, более долговечные покрытия. Так, специалистами концерна Zehnder Group был выпущен первый алюминиевый радиатор с циркониевой защитой внутренней поверхности.
Последним ноу-хау в борьбе с коррозией стал выпуск анодных радиаторов, изготовленных из алюминия высочайшей степени очистки (98 процентов). Анодные радиаторы отопления алюминиевые полностью защищены от любого вида коррозии, блуждающих токов и образования водорода. Соответственно, они значительно менее требовательны к качеству теплоносителя.
С 1970‑х годов велись также разработки двухканальных алюминиевых радиаторов. Но в то время технологии не позволяли наладить выпуск таких приборов. И только недавно удалось создать литой алюминиевый радиатор двухканальной конструкции. Благодаря такому строению удалось добиться впечатляющей прочности: давление на разрыв этого прибора составляет более 60 атм.!
Центральная система отопления
Центральная отопительная система предназначена для того, чтобы отапливать сразу несколько помещений или зданий из единого теплового центра. Тепловой центр представляет из себя сооружение, в котором располагается теплогенераторы это может быть государственное теплоснабжение — Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) и промежуточные центральные тепловые пункты (ЦТП), так же тепловой центр может быть выполнен в виде отдельной автономной котельной, для общего или частного использования.
В деловых, жилых и промышленных районах городов умеренного и холодного климата экономически выгодно использовать тепло от централизованного источника тепла (ТЭЦ). В таких районах прокладывается сеть трубопроводов (тепловая сеть) и устанавливаются снабженные счетчиками распределительные тепловые пункты, которые снабжают индивидуальных потребителей паром или горячей водой.
Централизованные системы более экономичны и имеют то преимущество, что освобождают место для производственных целей, которое в противном случае потребовалось бы для размещения собственной котельной и хранения топлива. Для небольших зданий центральное отопление имеет дополнительное преимущество стабильного теплоснабжения без необходимости постоянного контроля за работой собственной отопительной системы.
Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) — разновидность тепловой электростанции, которая не только производит электроэнергию, но и является источником тепловой энергии в централизованных системах теплоснабжения (в виде пара и горячей воды, в том числе и для обеспечения горячего водоснабжения и отопления жилых и промышленных объектов).
ТЭЦ конструктивно устроена как конденсационная электростанция. Главное отличие состоит в возможности отобрать часть тепловой энергии пара, после того, как он выработает электрическую энергию. Отобранный пар конденсируется в сетевых подогревателях и передает свою энергию сетевой воде, которая направляется на пиковые водогрейные котельные и тепловые пункты. На ТЭЦ есть возможность перекрывать тепловые отборы пара, в этом случае ТЭЦ становится обычной электростанцией. При строительстве ТЭЦ необходимо учитывать близость потребителей тепла в виде горячей воды и пара, так как передача тепла на большие расстояния экономически нецелесообразна.
Центральное отопление в частном и многоквартирном доме
Для нормального обогрева частного дома или многоквартирного используется центральное отопление. Для этого строится 1 тепловой центр, где располагается теплообменники или теплогенераторы. Они могут быть в здании котельной, или тепловом пункте, или в ЦТП. Центральное отопление может быть водяное, воздушное или паровое. В последнее время все чаще стали использовать комбинированное отопление.
Как устроено центральное отопление многоквартирного дома
Для отопления многоквартирного дома обычно используется водяное отопление, которое включает множество элементов:
- Врезки труб горячего теплоснабжения на подающем и обратном трубопроводе. Таким образом, происходит распределение воды на полотенцесушители, которые устроены в квартире.
- Входные задвижки, которые отсекают дом от тепловой трассы. Так трубопровод делится на внутреннюю и наружную сеть.
- Домовые задвижки, которые отсекают дом от теплотрассы в неотапливаемый сезон.
- Элеваторы отопления для регулировки температуры воды в системе. Горячая вода смешивается с водой из обратки. Если менять диаметр пропускного отверстия элеватора, то можно изменить объем холодной воды.
- Сброс вентилей необходим при ремонте, когда воду нужно слить от системы.
В многоэтажном доме центральное отопление представляет собой специальные разливы внутри здания в виде труб, по которым носитель тепла попадает в вертикальные стояки. В старых домах в подвале располагаются нижние разливы, от которых идут стояки и соединяются в верхней части дома.
Но такой вид соединения имеет минус. Зимой может произойти замерзание теплоносителя, если остановится циркуляция воды. Для того чтобы избежать такой проблемы, необходимо произвести качественное утепление. В верхней части дома часто устраивают воздушники для сброса воздуха.
В пятиэтажных домах разливы находятся на чердаке. Таким образом, вода сразу распределяется по стоякам при включении отопления. В таком случае не будет попадать воздух в стояки.
Отопительные приборы и температурный режим в квартире
В зависимости от года строительства доме были установлены разные типы батарей. В советские времена устанавливали такие виды батарей:
- Чугунные радиаторы, которые имеют большой вес и хорошую тепловую отдачу. Каждый радиатор отдает 150 Вт. К минусам относится непризентабельный внешний вид и возможность протечек. Размер секций и радиаторов зависит от того, на каком этаже расположена квартира, а также от вида циркуляции носителя тепла. Если она верхняя, то теплоноситель пока дойдет до 1 этажа потеряет температуру. Поэтому нужно увеличить число секций радиатора для нормального обогрева помещения.
- Конвекторы из стали, которые имеют металлический корпус и витки трубы ДУ-20.
В многоэтажных домах в последнее время начали устанавливать биметаллические радиаторы отопления. Это возможно при водяной системе отопления. На каждую батарею тепловая отдача составляет около 200 Вт. Стоимость прибора высокая из-за хорошей эффективности.
Если в доме проведено центральное отопление, то температурный режим в помещениях должен быть следующим:
- Жилая комната – 20 градусов;
- Ванная комната – 25 градусов;
- Угловые комнаты – 22 градуса;
- Кухня – 22 градуса.
Стоит отметить максимальную температуру воды в трубах системы, которая не должна быть выше 95 градусов.
Благодаря централизованной системе отопления, получается, достичь эффективного обогрева помещений.
Центральное отопление в частном доме
В частных домах нередко можно встретить центральную систему отопления. Под центральным отоплением имеется в виду наличие генератора носителя тепла, работу которого выполняет центральная котельная.
Как подключается центральное отопление
После того, как вы заключили договор с соответствующей организацией, которая предоставляет услугу по подключению центрального отопления, можно приступить к монтажу системы.
Есть несколько вариантов для подключения центрального отопления к частному дому:
- Независимая схема;
- Зависимая схема с установкой элеватора;
- Зависимая прямоточная схема.
Все схемы имеют плюсы и минусы, которые мы рассмотрим дальше.
Независимая центральная система отопления
В частных домах часто используется независимая схема отопления. Если не получается увеличить давление в системе, то такой вариант будет оптимальным. Если в отопительной системе дома используются пластиковые трубы, то можно применять только независимую схему отопления с циркуляционным насосом.
Систему в доме можно заполнить из тепловой централи или водопровода с использованием специального запорного вентиля, а также при наличии расширительного бака.
Зависимая схема отопления
Устроить центральное отопление частного дома можно при помощи зависимой схемы. Для этого нужно установить переходное устройство. В качестве такого прибора можно использовать тепловой пункт, который оснащен элеваторным узлом. Он необходимо для передачи тепловой энергии. В центральном отоплении температура теплоносителя составляет примерно 150 градусов, а в доме она должно быть не больше 90 градусов.
Для снижения температуры теплоносителя необходим элеватор. В системе с температурой 150 градусов вода не закипает, так как установлено высокое давление.
Элеватор передает тепло от теплосети. При помощи инжекционного сопла происходит быстрое движение воды в домашней системе отопления. Вода нагревается частично с теплоносителем из центральной системы, который имеет высокую температуру.
Из-за большой скорости на выходе из сопла происходит смешивание воды в системе отопления дома. Вода из возвратной системы, которая остыла, попадает в разреженное пространство.
Благодаря элеватору можно управлять расходуемой горячей водой. Можно регулировать поперечное проходное сечение сопла. Кроме этого элеватор является регулятором температуры насоса и смесителя. Такие элементы отличаются надежностью и бесшумной работой. Поэтому зависимая схема отопления имеют большую популярность.
Зависимая прямоточная схема отопления
Самой простой схемой центрального отопления для частного дома считается зависимая прямоточная. Она не оснащена расширительным баком, смесителем и другими элементами. Состоит схема из труб и радиаторов. При большой температуре и давлении система сохраняет работоспособность всех элементов. Но температура в доме зависит от котельной.
Не рекомендуется использовать пластиковые трубы в такой схеме центрального отопления.
Из всех систем универсальной для частного дома можно считать зависимую с элеватором. Это связано с тем, что для нее не нужно использовать прокачивающий насос.
Самым востребованным считается центральное отопление, несмотря на минусы. С помощью такой отопительной системы можно обогревать дом или квартиру в большие морозы.
Читайте также:
Централизованное или от котельных? Как устроена система отопления Красноярска
Красноярская система теплоснабжения — это не только ТЭЦ. Она представляет собой сложный комплекс, который обеспечивает миллионный город горячей водой и теплом. Причем за отопление отвечают еще и угольные котельные, и печи в частных домах. Подробнее о том, как согревают город, читайте в нашей статье.
В целом источники теплоснабжения бывают двух типов: централизованные и автономные. Централизованные обеспечивает теплом жилые районы, поселки и даже целые города. Автономные теплоисточники служат для того, чтобы обогреть небольшую группу зданий или одну постройку. В некоторых случаях автономные источники обогревают промышленные предприятия.
ТЭЦ-3 в Красноярске
Скачать
Ключевые элементы системы централизованного теплоснабжения — теплоэлектроцентрали. Их в Красноярске три. К автономным источникам относятся как печи и котлы в частных домах, так и достаточно крупные котельные.
Централизованное отопление
Красноярск на 80% отапливают ТЭЦ. Системы подачи тепла в крупных городах бывают открытыми и закрытыми. В Красноярске действует открытая система. Это означает, что горячая вода в краны и батареи идет по одним и тем же трубам от ТЭЦ до самого дома. Чтобы все жители получали качественную горячую воду, температура ее на выходе с теплоэлектроцентрали даже в самую теплую погоду не должна опускаться ниже +70 °С.
Открытая и закрытая системы теплоснабжения
Скачать
На ТЭЦ воду подготавливают, нагревают в котлах до нужной температуры и выводят по трубам к домам. Когда город растет, возникает необходимость строить от ТЭЦ новые сети. Пример — тепловая магистраль в теле Николаевского моста или теплотрасса на улице Авиаторов, которую строят сейчас.
Трубы диаметром 1200 мм — главная тепломагистраль на улице Авиаторов
Скачать
Рельеф города Красноярска разнообразный, трубопроводы идут в районы, расположенные и на возвышенностях, и в низине. Чтобы ни у кого из потребителей не возникало проблем с напором горячей воды, строят насосные станции. А чтобы температура в каждом доме была комфортной, возводят специальные тепловые пункты.
Автономные источники
Самые простые и самые маленькие тепловые источники — это обычные печи в частном секторе. Они, как правило, рассчитаны на отопление одного дома.
Самый распространенные после ТЭЦ способ отопления — котельные. Это комплекс зданий и сооружений или помещения с котлом, где тепло и горячую воду получают при сжигании угля, газа или мазута.
Неэкологичные трубы котельной
Скачать
Котельные в Красноярске отапливают некоторые предприятия, например ЭВРЗ. Котельные работают и на группы домов. Так, с помощью котельной отапливают сразу несколько зданий на улице Телевизорной.
Почему централизованное отопление удобнее?
Котельные в Красноярске были построены несколько десятилетий назад, и тогда вопросы экологии мало волновали общественность. В лучшем случае на таких теплоисточниках в качестве очистных сооружений используются БЦУ.
Для того чтобы нагрузка на окружающую среду в городе была минимальной, на трубах должны стоять мощные электрофильтры, такие как на Красноярской ТЭЦ-3. Их эффективность достигает 99,9%. Логично, что сейчас большинство потребителей котельных стараются переводить на мощности теплоэлектроцентралей.
Темный дым от угольной котельной
Скачать
До 2024 года в Красноярске Сибирская генерирующая компания планирует заместить 35 котельных. Потребителей семи из них уже перевели на теплоснабжение от ТЭЦ. В 2020 году получать тепло и горячую воду от теплоэлектроцентрали начнут потребители еще трех котельных. Две находятся в районе бывшего телевизорного завода, и на них постоянно жалуются местные жители.
Что происходит, когда в городе замещают котельную? Ее выводят из строя. Останавливают все оборудование, а когда требуется, то и полностью сносят старое здание. Но оставить людей без горячей воды и отопления нельзя. До того как закрыть котельную, специалисты СГК должны проложить к ней коммуникации. А после замещения — сразу подать тепло и воду потребителям от ТЭЦ.
Как работает центральное отопление | Газовая печь
Как работает система центрального газового отопления
Многие люди не знают, как работает их система центрального газового отопления. Они просто ожидают, что это согреет их, когда температура на улице упадет! Однако, если вы обнаружите, что добавляете слои, чтобы согреться внутри, может быть полезно разобраться в вашей системе центрального отопления.
Теплоемкость газовой печи измеряется в британских тепловых единицах (БТЕ).БТЕ равняется количеству тепла, необходимому для повышения температуры одного фунта воды на один градус по Фаренгейту. По иронии судьбы, BTU редко используется в Великобритании, потому что это неметрическая единица измерения.
Чем выше мощность БТЕ, тем мощнее система газового отопления. В реальном мире энергия, выделяемая одной горящей спичкой, приблизительно равна одной БТЕ. 1 Итак, теперь вы понимаете, почему для обогрева обычного дома требуются тысячи БТЕ.
Но какое количество БТЕ для вашего дома?
Проще говоря, система центрального газового отопления создает цикл нагрева более прохладного воздуха.Вот простая версия:
- При сжигании пропана или природного газа в горелке печи выделяется тепло.
- Вырабатываемое тепло проходит через теплообменник, делая его горячим.
- Воздух из воздуховодов дома выдувается через теплообменник, нагревая воздух.
- Воздуходувка печи нагнетает нагретый воздух в приточный воздуховод, распределяя его по всему дому.
Контроль температуры: Контроль температуры, который регулируется платой управления печи, включает переключатель зажигания и запускает процесс нагрева, когда термостат или система управления запрашивают тепло.
Тяговый вентилятор: Тяговый вентилятор втягивает воздух в блок горелки. Воздух также позволяет горелкам нагревать теплообменник, а затем выбрасывается за пределы дома.
Газовые горелки: Когда термостат или система управления требует тепла, клапаны газовых горелок открыты для подачи газа и сжигания топлива.
Выключатель зажигания: газ течет над запальником, образуя пламя. Это пламя проходит через горелки и используется для нагрева теплообменника.
Теплообменник: Деталь газовой печи, которая нагревает воздух в помещении. Газ воспламеняется внутри теплообменника, создавая тепло, которое используется для нагрева проходящего воздуха. Конструкция теплообменника может добавить энергоэффективности работы газовой печи.
Вытяжной вентилятор: втягивает воздух в блок горелки. Воздух позволяет горелкам нагревать теплообменник.
Нагнетательный вентилятор: Использует возвратную вентиляцию для обдува горячего теплообменника воздухом. Затем кондиционированный воздух по воздуховодам разносится по всему дому. Некоторые модели печей оснащены нагнетательным вентилятором, который может работать на нескольких скоростях для повышения эффективности.
Дымоход: Дымоход действует как выхлоп для газообразных побочных продуктов сгорания, используемых для создания тепла.
Газовые печи бывают разных форм, чтобы они соответствовали вашему пространству. Однако их также можно разделить на одну из следующих категорий:
- Печи без конденсации — отвод выхлопных газов из дома, обычно через крышу.
- Конденсационные печи — использует второй теплообменник для нагрева воздуха от конденсированных выхлопных газов для достижения более высокого КПД.
- Модулирующая газовая печь — непрерывно регулирует количество сжигаемого топлива для поддержания заданной температуры вашего термостата. Этот регулирующий компонент может минимизировать колебания температуры в помещении.
1 Объяснение энергии.(нет данных). Получено из Управления энергетической информации США: http://www.eia.gov/EnergyExplained/?page=about_btu
Как работает система центрального отопления | HVAC
Проще говоря, система центрального газового отопления создает цикл повышения температуры более прохладного воздуха. Вот простая версия:
1. При сжигании пропана или природного газа в горелке печи выделяется тепло.
2. Вырабатываемое тепло проходит через теплообменник, нагревая его.
3. Воздух из домашних воздуховодов обдувается теплообменником, нагревая воздух.
4. Воздуходувка печи нагнетает нагретый воздух в приточный воздуховод, распределяя его по всему дому.
Детали центральной газовой печи
Конечно, компоненты системы центрального отопления должны работать вместе, чтобы вам было комфортно.
Контроль температуры : Контроль температуры, который регулируется платой управления печи, включает переключатель зажигания и запускает процесс нагрева, когда термостат или система управления запрашивают тепло.
Тяговый вентилятор : Тяговый вентилятор втягивает воздух в блок горелки. Воздух также позволяет горелкам нагревать теплообменник, а затем выбрасывается за пределы дома.
Газовые горелки : Когда термостат или система управления требует тепла, клапаны газовых горелок открыты для подачи газа и сжигания топлива.
Выключатель зажигания : Газ проходит через запальник, образуя пламя. Это пламя проходит через горелки и используется для нагрева теплообменника.
Теплообменник : Деталь газовой печи, которая нагревает воздух в помещении. Газ воспламеняется внутри теплообменника, создавая тепло, которое используется для нагрева проходящего воздуха. Конструкция теплообменника может добавить энергоэффективности работы газовой печи.
Нагнетательный вентилятор : Использует возвратную вентиляцию для продувки воздуха над горячим теплообменником. Затем кондиционированный воздух по воздуховодам разносится по всему дому. Некоторые модели печей оснащены нагнетательным вентилятором, который может работать на нескольких скоростях для повышения эффективности
Дымоход : Дымоход действует как выхлоп для газообразных побочных продуктов сгорания, используемых для выделения тепла.
Газовая печь Категории
Газовые печи бывают разных форм, чтобы они соответствовали вашему пространству. Однако они также могут быть отнесены к одной из следующих категорий:
- Печи без конденсации — отвод выхлопных газов из дома, обычно через крышу.
- Конденсационные печи — использует второй теплообменник для нагрева воздуха от конденсированных выхлопных газов для достижения более высокого КПД.
- Модулирующая газовая печь — непрерывно регулирует количество сжигаемого топлива для поддержания заданной температуры вашего термостата.Этот регулирующий компонент может минимизировать колебания температуры в помещении.
Как работают системы отопления и охлаждения Улучшенное отопление и кондиционирование воздуха
Сейчас разгар зимы, и ваш наружный термометр показывает 15 градусов по Фаренгейту. Вы счастливы быть в своем доме и думаете, что вам не о чем беспокоиться, когда дело касается погоды на улице.
Однако вы начинаете чувствовать холод, когда холод пробегает по дому. Вы ищете открытое окно или треснувшую дверь, но весь ваш дом плотно запечатан.
Вы подходите к термостату и включаете его. По мере того, как становится холоднее, вы понимаете, что с вашим отоплением что-то не так.
Мы постоянно слышим эту историю в компании Enhanced Heating and Air Conditioning. Будь то середина зимы или летняя жара, нас призывают починить ваше центральное отопление и кондиционер.
Многие люди не знают, как работают системы отопления и охлаждения, даже если они являются важной частью жизни домовладельца.
Знание основ этих двух систем может помочь вам поддерживать охлаждение или обогрев вашего дома в то время, когда вам это нужно больше всего.
Сохраняйте тепло: как работает ваша система отопления
Большинство людей воспринимают отопительные приборы как должное, пока не наступит день, когда станет абсолютно необходимо заняться их ремонтом. Есть два типа первичных нагревательных приборов, которые управляют системой центрального отопления: печь или бойлер.
Печь работает на газе или мазуте и является основным источником тепла.Производитель систем отопления и охлаждения Trane объясняет, что горелки в вашей печи выделяют газы сгорания, которые затем проходят через теплообменник.
После прохождения газов через топку воздух из вашего дома вдувается в теплообменник для обогрева. Как только воздух нагревается, он разносится по всему дому через воздуховоды.
Другие системы отопления направляют горячую воду или пар по трубам к радиаторам или конвекторам, расположенным по всему дому. Этот тип системы в основном использует бойлер для нагрева воды и используется в старых домах.
Не парься! Централизованный воздух здесь, чтобы сохранять прохладу
Кондиционеры работают от электричества и удаляют тепло из воздуха, как холодильник.
Большинство центральных систем охлаждения разделены, то есть они имеют внешний шкаф, содержащий змеевик конденсатора и компрессор, а также внутренний змеевик испарителя.
Этот змеевик устанавливается вместе с вашей печью и вместе с теплом работает вместе, выкачивая холодный воздух. Вы не поверите, но тепловой насос не только нагревает воздух, но и охлаждает его!
Goodman Air Conditioning & Heating объясняет, что вентилятор внутри печи продолжает циркулировать воздух по всему дому, но сначала охлаждается внутренним змеевиком кондиционера.
Кондиционер работает, поглощая тепло из воздуха и отводя его наружу, продувая прохладный воздух по всему дому, используя те же воздуховоды, что и ваша система отопления.
Когда эта система переменного тока выходит из строя, иногда для решения этой проблемы достаточно просто заменить воздушный фильтр. В других случаях лучшим вариантом будет вызов специалиста по HVAC.
Улучшенное отопление и кондиционирование воздуха здесь, чтобы помочь
Знать, как работают системы отопления и кондиционирования воздуха, важно, но их сложно исправить в случае неисправности. Усовершенствованная система отопления и кондиционирования воздуха поможет вам, когда ваша система отопления или кондиционирования воздуха перестает работать или работает неэффективно.
Как одна из ведущих компаний в области HVAC в Делавэре, мы знаем все виды систем отопления и кондиционирования воздуха как внутри, так и снаружи. Мы здесь, чтобы настроить печь, проверить кондиционер или отремонтировать домашнюю систему, чтобы вам было тепло зимой и прохладно летом. Позвоните нам сегодня по телефону 302-416-4730.
Пять вопросов, которые следует задать при замене блока HVAC Избегайте принудительного ремонта воздухонагревателя при регулярном обслуживанииКак работает ваша система отопления: грунтовка
Любой, кто когда-либо проводил ночь, ворочаясь в холодном доме из-за поломки системы отопления, никогда больше не будет смотреть на это конкретное оборудование таким же образом.Это так же неприятно, как оказаться на темной и одинокой дороге, когда машина съезжает. Но не обязательно заставить домовладельцев проверить, как отапливается их дом. Это может быть шум системы или тот факт, что она просто не так хорошо работает. Быть неудобным и раздраженным всю зиму — довольно веская причина рассмотреть варианты его ремонта или замены.
Еще есть счет за топливо, который приводит к потере семейных финансов. Допустим, у вас есть котел или печь с 80-процентной эффективностью, которые приносят ежемесячный счет за газ в 279 долларов.Около 56 долларов из этой суммы не больше, чем потраченное впустую тепло, которое ушло в дымоход. Независимо от того, что побуждает вас еще раз взглянуть на систему отопления вашего дома или, возможно, первый взгляд, вам нужно знать, что заставляет ее работать. Вот основы.
>Как работает ваша система отопления
Тепловое шоссе
Выработка тепла — это просто. Доставить его туда, куда нужно, — это сложная часть.
* Горячая вода
Вода — идеальный теплоноситель. Маленькая труба, заполненная горячей водой, несет столько же тепла, сколько и большой воздуховод, и ее гораздо легче вставить между шпильками и балками. В большинстве домов, где используются системы горячего водоснабжения, по трубе вода с температурой от 120 до 180 F подается к конвекторам на плинтусе, которые состоят из куска медной трубы, проходящей через ряд ребер из листового металла. Это создает контур конвективного нагрева, так как воздух втягивается в основание и выходит из верхней части устройства.В более новых системах теплового излучения используются пластиковые трубки, проложенные по змеевидной схеме. Обычно он устанавливается под деревянным каркасом или залит бетоном.
* Принудительный горячий воздух
Система воздушного отопления проста и универсальна. Подключив увлажнитель, воздухоочиститель или охлаждающий змеевик испарителя к системе воздуховодов, домовладелец может полностью контролировать температуру, влажность и чистоту воздуха в помещении. Воздух в этих системах движется со скоростью около 700 футов в минуту через дом по прямоугольным каналам, обычно сделанным из оцинкованной листовой стали 30-го калибра. В некоторых системах используются круглые воздуховоды, соединенные с основным прямоугольным стволом, в то время как в других домах используются гибкие круглые изолированные воздуховоды, соединенные с изолированным стволом. Во всех случаях стыки в системе воздуховодов необходимо тщательно герметизировать, чтобы предотвратить утечки воздуха и потерю энергии.
Удивительно, что происходит в системе отопления
* Горелка масляная
Около 7 процентов U.Жилые дома С. отапливают нефтью, в совокупности потребляя около 7 миллиардов галлонов топлива в год. Современные горелки распыляют масло, закачивая его под давлением около 100 фунтов на квадратный дюйм в крошечное латунное или стальное сопло, которое превращает его в вращающийся конусообразный узор распыления, состоящий из примерно 55 миллиардов капель. Спрей зажигается дугой в 20000 вольт, создаваемой парой электродов горелки. Результат: чистое пламя от 2200 до 2600 F.
* Конденсационный котел или печь
В небольшом, но постоянно растущем числе домов в стране есть конденсационные котлы или печи — оба с эффективностью более 90 процентов.В этих устройствах дымовой газ конденсируется во вторичном теплообменнике, выделяя полезную энергию. Дымовой газ и конденсат выводятся наружу по пластиковой трубе. Эффективность оборудования повышается за счет использования для сгорания ненагретого наружного воздуха, а не кондиционированного воздуха в помещении.
Безопасность прежде всего
Сохранение тепла очень важно. То есть знать, как выключить систему в чрезвычайной ситуации.
* Запорный клапан котла
Прекращает подачу воды к котлу и к клапанам или другим устройствам, расположенным ниже по потоку.(Это первый из нескольких клапанов и устройств на питающей линии котла. )
* Аварийный выключатель горелки
Отключает питание контура газовой или масляной горелки.
* Главный запорный клапан
Контролирует поток газа от счетчика в здание для обслуживания или аварийных ситуаций. Клапан поворачивается разводным ключом.
* Сервисный клапан баллона пропана
Контролирует поток газа из резервуара в здание для обслуживания или аварийных ситуаций.
* Автоматический выключатель
Обеспечивает средства автоматического или ручного отключения питания цепей нагревательного оборудования.
Рой Берендсон Старший домашний редактор Рой Берендсон проработал более 25 лет в Popular Mechanics, где он писал о плотницких работах, каменной кладке, покраске, сантехнике, электрике, деревообработке, кузнечном деле, сварке, уходе за газонами, использовании бензопил и наружном энергетическом оборудовании.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Как работает система обогрева автомобиля
Солнце садится, и воздух становится холодным. Вы делаете паузу, чтобы поднять воротник куртки, быстро подходите к двери машины и садитесь на водительское сиденье. Как только вы заводите машину, остается несколько секунд до того, как пальцы, которые вы держите перед вентиляционным отверстием, начинают ощущать тепло. Напряжение в почти дрожащих мышцах начинает ослабевать, когда вы переключаетесь на драйв и отправляетесь домой.
Система обогрева вашего автомобиля объединяет функции другой системы, чтобы вам было тепло. Он тесно связан с системой охлаждения двигателя и имеет одни и те же детали. Несколько компонентов работают для передачи тепла в салон вашего автомобиля. В их числе:
- Антифриз
- Сердечник нагревателя
- Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
- Двигатель вентилятора
- Термостат
- Водяной насос
Как работает обогреватель вашего автомобиля
Прежде всего, двигатель вашего автомобиля должен работать, чтобы прогреть «антифриз» двигателя. «Антифриз — это то, что переносит тепло от двигателя в салон. Двигателю необходимо поработать несколько минут, чтобы нагреться.
Когда двигатель достигает рабочей температуры, «термостат» на двигателе открывается и пропускает антифриз. Обычно термостат открывается при температуре от 165 до 195 градусов. Когда охлаждающая жидкость начинает протекать через двигатель, тепло от двигателя поглощается антифризом и переносится к сердечнику нагревателя.
«Сердечник нагревателя» — это теплообменник, очень похожий на радиатор.Он установлен внутри кожуха обогревателя внутри приборной панели вашего автомобиля. Электродвигатель нагнетателя втягивает воздух через сердечник обогревателя, отводя тепло от циркулирующего через него антифриза. Затем антифриз попадает в водяной насос.
«Контроль HVAC» внутри вашего автомобиля является неотъемлемой частью вашей системы отопления. Он позволяет создавать комфортные условия, контролируя скорость двигателя вентилятора, количество тепла в автомобиле и направление движения воздуха. Есть несколько приводов и электродвигателей, которые управляют дверьми внутри блока обогревателя в вашей приборной панели.Система управления HVAC связывается с ними для изменения направления воздуха и регулирования температуры.
Как это работает: система обогрева вашего автомобиля
Breadcrumb Trail Links
- Технологии и инновации
- Как это работает
- Описание характеристик
Зима уже приближается, и вам нужно убедиться, что обогреватель в вашем доме автомобиль в хорошем состоянии
Автор статьи:
Джил МакИнтош Фото Дженнифер Фравика / Вождение автомобиляСодержание статьи
В холодную погоду мало что в вашем автомобиле кажется таким важным, как обогреватель.Его органы управления могут находиться на приборной панели, но суть работы большинства из них начинается внутри двигателя с его системой охлаждения.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Регулярное обслуживание этой системы не только приносит пользу двигателю, но и может поддерживать отопитель вашего автомобиля в хорошем состоянии.
Двигатель выделяет столько тепла в результате сгорания и трения, что, если его не охлаждать постоянно, он может серьезно повредиться.Практически все современные автомобильные двигатели имеют жидкостное охлаждение, в котором используется вода, смешанная с антифризом, для уменьшения коррозии и предотвращения замерзания.
Охлаждающая жидкость перекачивается через каналы в двигателе, называемые водяными рубашками, где она поглощает тепло. Затем он попадает в радиатор, где охлаждается, прежде чем вернуться в двигатель в непрерывном цикле.
Забитые трубки в этом сердечнике нагревателя препятствовали нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, а система климат-контроля выдувала только холодный воздух. Фото Джил Макинтош / DrivingНекоторая часть горячей охлаждающей жидкости уходит от двигателя через водяной клапан к сердечнику нагревателя. Это миниатюрная версия радиатора с трубками для циркуляции охлаждающей жидкости и охлаждающими ребрами для отвода тепла.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание товара
При включении вентилятора двигатель нагнетателя направляет воздух, нагретый сердечником отопителя, в кабину. Для регулирования температуры открываются или закрываются небольшие «дверцы смешивания», чтобы регулировать количество горячего или холодного воздуха, поступающего в кабину из радиатора обогревателя или блока кондиционирования воздуха.Также есть заслонка, которая регулирует количество свежего воздуха, поступающего в климатическую систему извне.
Установка системы на «Рециркуляцию» закрывает эту внешнюю заслонку, и система климат-контроля получает только внутренний воздух для нагрева или охлаждения. Это помогает ему быстро достичь желаемой температуры, а также может предотвратить проникновение посторонних запахов (быстро закройте его, когда увидите впереди мертвого скунса!), Но если оставить его в этом положении слишком долго, может образоваться конденсат и вызвать образование конденсата. окна запотеть.Если поступает слишком мало свежего воздуха, это также может привести к повышению уровня углекислого газа, что может вызвать сонливость.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Некоторые автоматические системы позволяют задним пассажирам изменять настройки климата. Фото Джил Макинтош / DrivingЕсли в вашем автомобиле есть автоматический климат-контроль, он использует датчики для наблюдения за кабиной, а затем открывает или закрывает дверцы смесителя и внешнюю заслонку по мере необходимости для поддержания заданной вами температуры.Двухзонные системы, которые позволяют водителю и пассажиру устанавливать разные температуры, управляют отдельными дверцами смешивания по обе стороны от приборной панели.
Ряд откидных дверей также определяет, куда идет воздух, и они открываются или закрываются для регулировки потока воздуха при изменении режимов вентиляции между отверстиями пола, приборной панели или дефростера.
Конечно, ваш обогреватель не выдувает горячий воздух, как только вы заводите машину. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется, прежде чем вы начнете ощущать тепло — и это в первую очередь из-за термостата, чувствительного к температуре клапана, расположенного в системе охлаждения между двигателем и радиатором.Двигатели имеют идеальную рабочую температуру, которая обычно составляет от 90 до 104 градусов Цельсия; ниже этого они не работают так же эффективно и больше загрязняют окружающую среду. Чтобы добраться туда как можно быстрее, термостат закрывается, чтобы охлаждающая жидкость внутри двигателя не проходила через всю систему охлаждения. Когда двигатель достаточно прогреется, термостат открывается. Теперь теплая охлаждающая жидкость циркулирует в сердечнике нагревателя, чтобы вы не теряли свой вкус.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание товара
Охлаждающая жидкость со временем выходит из строя, и ее необходимо промыть и заменить в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля. Если его игнорировать слишком долго, это может вызвать образование ржавчины и коррозии в системе, что может засорить внутренние трубы сердечника нагревателя и ограничить поток охлаждающей жидкости через него, а это означает отсутствие нагрева. Если есть проблема с сердечником обогревателя, вы также можете увидеть, как охлаждающая жидкость капает из-под приборной панели на пол со стороны пассажира, или почувствуете сильный сладкий запах.Профилактика всегда лучше лечения. Многие сердечники обогревателя зарыты глубоко в приборную панель, и, хотя сама деталь не так уж и дорога, разборка всего для замены увеличивает затраты на рабочую силу.
Если ваш обогреватель не нагревает, другие проблемы могут включать неисправный электродвигатель вентилятора или неисправные исполнительные механизмы, которые не работают должным образом с дверцами смесителя. Другими причинами могут быть неисправный термостат двигателя, утечки или низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, или неисправный водяной насос, все это также влияет на работу двигателя. Во многих автомобилях есть воздушный фильтр салона, и его засорение может снизить эффективность обогревателя. Большинство фильтров расположены рядом с перчаточным ящиком, и в инструкции по их замене указано, как их заменить.
Из-за отсутствия горячего двигателя в большинстве электромобилей используются электрические обогреватели. Поскольку это ограничивает диапазон заряда батареи, большинство из них можно предварительно нагреть (или предварительно охладить), пока они заряжаются от розетки. Некоторые из них включают подогрев сидений и рулевого колеса, и хотя они потребляют много энергии, водители склонны выключать еще более энергоемкий обогреватель салона, если их руки и ягодицы теплые.Nissan также разработал энергоэффективную систему теплового насоса для обогрева и охлаждения кабины Leaf с батарейным питанием. Обогреватели существуют уже давно, но автопроизводители всегда ищут способы их улучшить.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving. ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам
Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Комментарии
Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.
Как работает обогреватель в моем автомобиле?
Система обогрева в вашем автомобиле разработана таким образом, чтобы вам было тепло, когда на улице холодно, влажно и / или ветрено.Система охлаждения двигателя автомобиля
напрямую связана с системой отопления. Если ваша система отопления не работает должным образом, важно ее проверить, потому что ваша система охлаждения двигателя также может работать неправильно, а перегретый двигатель может привести к его повреждению.
Система отопления состоит из нескольких основных компонентов; сердечник обогревателя, электродвигатель нагнетателя / вентилятор, шланги обогревателя, регулирующий клапан обогревателя и панель / узел управления HVAC (обогрев, вентиляция, кондиционирование воздуха) внутри кабины. Компоненты системы охлаждения, которые взаимодействуют с системой отопления, — это охлаждающая жидкость, термостат, радиатор и водяной насос. Сердечник обогревателя также используется в системе охлаждения автомобиля.
Тепло, которое создается при работе двигателя, накапливается, и его нужно куда-то уйти. Большая часть этого тепла проходит через выхлопную систему. Остающееся тепло остается в отливке двигателя, передаваясь охлаждающей жидкости. Как только автомобиль нагревается до рабочей температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости из системы охлаждения циркулировать по каналам двигателя, удаляя тепло от двигателя, отправляя его в радиатор и циркулируя в сердечнике нагревателя, который распределяет это тепло в кабине автомобиля. транспортное средство.Пассажиры в автомобиле управляют элементами управления обогревателем и вентилятором, чтобы контролировать, сколько тепла и с какой скоростью поступает в салон, с помощью скорости электродвигателя / вентилятора нагнетателя.
Сердечник нагревателя похож на небольшой радиатор, который действует как теплообменник. Обычно он устанавливается под приборной панелью или кожухом HVAC рядом с брандмауэром на стороне пассажира
автомобиля. Этот компонент имеет вход и выход, позволяющие охлаждающей жидкости проходить через активную зону. Электродвигатель нагнетателя продувает воздух через сердечник обогревателя в салон автомобиля.Клапан управления нагревателем — это устройство, которое регулирует поток горячей охлаждающей жидкости двигателя через сердечник нагревателя. Обычно он расположен в одном из шлангов нагревателя, чтобы регулировать этот поток. Таким образом, этот клапан помогает регулировать мощность обогревателя в кабине, как того требуют органы управления обогревателем, которыми управляют пассажиры салона автомобиля.
Для правильной работы нагревателя решающее значение имеет хорошее рабочее состояние системы охлаждения. Правильное сочетание чистой охлаждающей жидкости и воды, обеспечивающее надлежащий уровень защиты, который в нашем климате составляет -32 градуса по Фаренгейту. Наличие полного уровня охлаждающей жидкости без утечек также очень важно для правильной работы. Термостат должен открываться и закрываться при надлежащих уровнях температуры и не заедать, а водяной насос должен работать, чтобы он мог циркулировать охлаждающую жидкость через двигатель, радиатор и сердечник нагревателя. Сердцевина нагревателя и радиатор должны быть чистыми и герметичными, чтобы тепло от двигателя могло должным образом рассеиваться.
Правильное обслуживание системы охлаждения — ключ к эффективной работе системы обогрева вашего автомобиля.Регулярная промывка охлаждающей жидкости в двигателе и добавление чистой смеси охлаждающая жидкость / вода очень важны наряду с устранением любых утечек, возникающих в вашей системе охлаждения. Мы рекомендуем регулярно проверять вашу систему охлаждения при каждой замене масла, чтобы вы знали о любых проблемах с системой охлаждения и могли отремонтировать их, пока они еще небольшие. Стив и Карен Джонстон — владельцы компании All About Automotive, занимающейся ремонтом автомобилей и техническим обслуживанием автомобилей в историческом центре города Грешем.