Где живет известный деятель кино Никита Михалков
Никита Михалков – это известная личность в киноиндустрии, родился он в творческой семье, поэтому было сразу понятно, кем станет. Талантливый кинорежиссер, который представил общественности много интересных фильмов. Михалков был женат 2 раза. Первый брак продлился 5 лет, в нем родился сын Степан. Но режиссер не общается ни с первой женой, ни с сыном. Во втором браке у Михалкова родились две дочери и сын. Он до сих пор счастливо женат на женщине Татьяне, которая всю свою жизнь посвятила мужу и детям. Когда родилась первая дочка, режиссер решил переехать за город.
Как внешне выглядит поместье Михалкова
У семьи есть дом на Николинской горе, где жили еще бабушка и дедушка знаменитости, но здание пришло в упадок. Режиссер с женой полностью перестроили особняк под себя.
Отделан дом натуральным камнем и кирпичом. Для оформления фасада выбрали красивый бежевый оттенок. Окна во всем доме деревянные во французском стиле. Перед парадным входом установлен небольшой фонтанчик. Весь передний двор выложен плиткой. Около дома находится просторная стоянка на 3-4 машины.
Для оформления участка пара выбрала английский стиль, сад выглядит естественно, никогда не подумаешь, что его сделал человек, а не сама природа.
Недалеко от Никиты Михалкова живет Андрей Кончаловский со своей семьей. У них прекрасные отношения, ходят, друг к другу в гости, совместно отмечают праздники.
Как выглядит дом внутри
Каждая комната в особняке индивидуальная, нет единого стиля в оформлении интерьера. Михалков любит натуральную отделку, поэтому было выбрано дерево для стен, пола и потолка. Получился в итоге уютный и теплый дом для всей большой семьи.
На первом этаже особняка находятся холл с зимним садом, второй холл, гостиная с камином. Режиссер всегда хотел иметь в своем жилище домашний очаг. Когда жил в квартире, пришлось строить дымоход для камина и перестраивать всю комнату.
Кухня выполнена в стиле послевоенных лет. На полу постелена плитка белого цвета, а стены отделаны натуральным орехом. Кухня отделана от зоны столовой прямоугольной аркой. Техника установлена современная, но на первый взгляд может показаться, что ей 40-50 лет.
Весь кухонный гарнитур сделан из натурального дерева, а рабочие поверхности из гранита. Хозяйка дома предпочитает сама готовить мужу и детям, только если собирается много гостей, нанимают повара.
В столовой установлен овальный стол, за которым могут поместиться 10 человек. Это актуально, так как семья Михалковых большая и постоянно растете. У режиссера уже 9 внуков. Около окон установлены старинные шкафы с дорогой фарфоровой посудой.
Отдельного внимания заслуживает гостиная с камином, о котором мечтал Михалков. Пол отделан деревом с орнаментом из плитки посередине комнаты. Камин занимает большую часть помещения. Около него установлены два антикварных кресла для супругов. Это любимое место всей семьи, где им нравится делать фото, или они просто сидят у огня и наслаждаются теплом и уютом дома.
Около камина установлен большой белый рояль, за которым много времени проводили дети режиссера.
Возле лестницы, которая ведет на второй этаж и украшена шкурами животных, находится зимний сад. Им занимается хозяйка дома. Татьяна сама подбирала растения для зимнего сада, самостоятельно и ухаживает за ними. В оранжерее установлен небольшой столик, удобные диваны и стулья. Здесь хозяйка по утрам пьет свой утренний кофе и встречает гостей, детей.
На втором этаже особняка находятся кабинет, главная спальня и комнаты для детей. Сейчас они разъехались, но часто приезжают к родителям, чтобы провести вместе выходные на свежем воздухе. Привозят погостить и внуков. Так как комнаты небольшие по размеру, то у каждого члена семьи есть небольшая приватная зона.
В кабинете режиссера установлен большой деревянный стол и удобное кожаное кресло. Стены украшены картинами и фотографиями сцен из кинофильмов Михалкова.
Всегда режиссер после рабочего дня стремится побыстрее попасть в свой загородный дом, проводит там свободное время. Наслаждается тишиной, уютной обстановкой и естественной природой.
А вам нравятся фильмы Никиты Михалкова? Что думаете о загородном доме?
расположение, интерьер, дизайн, материалы, мебель
Известный кинорежиссёр Никита Михалков создал авторскую программу «Бесогон ТВ», благодаря которой приобрёл приставку «скандальный». Продюсер поднимал в своих новостях злободневные темы и даже прошёлся по некоторым политикам. После снятия передачи с эфира Никита Сергеевич переместился с телеканала «Россия-24» на Ютуб. Откуда вещает прославившийся автор и где создаются уникальные программы, расскажем сегодня в обзоре Homius.
Содержание статьи
- 1 Родовое гнездо известного продюсера
- 2 Внутреннее обустройство имения
- 2. 1 Классический интерьер кухни со столовой зоной
- 2.2 Любимое место семьи – каминный зал
- 2.3 Зимний сад супруги
- 2.4 Оформление второго этажа
- 3 Дизайн приусадебного участка
- 4 Несколько слов в заключение
Родовое гнездо известного продюсера
Никита Сергеевич владеет большим количеством недвижимости.
Согласно поданной декларации, у него в собственности находятся:
- московская квартира площадью 208 м2;
- шесть жилых коттеджей площадью от 169 до 698 м2;
- подмосковная дача площадью 555 м2.
Вся семья большую часть времени проводит в своём загородном особняке, расположенном на Николиной Горе. Новое имение из кирпича было построено на месте старого родового гнезда, которое со временем пришло в негодность.
ФОТО: twitter.comРодовое имение утопает в зелениСтатусный посёлок Николина Гора имеет знатную историю. В былые времена здесь был организован погост, на месте которого построили монастырь. Постепенно его окружили крестьянские дворы, а после революции представители культурной знати стали возводить личные дачи. Клан Михалковых переехал в село в 1949 году.
ФОТО: miss-runet.ru
ФОТО: miss-runet.ruЗадний двор украшает большой пруд, на берегах которого ̶ роскошная растительностьВнутреннее обустройство имения
Никита Сергеевич выбрал в качестве основных материалов для отделки дома натуральное дерево и мрамор. На первом этаже обустроили просторную гостиную со вторым светом, кухню, столовую, зимний сад и шикарную сауну с купелью, наполненной прохладной водой. Второй ярус занимают приватные спальни, а также кабинет хозяина дома. Кроме того, в доме насчитывается шесть санузлов.
Классический интерьер кухни со столовой зоной
Просторное помещение при помощи барной стойки разделено на две зоны: приготовления пищи и обеденную. Стены отделаны шлифованной доской цвета орех, покрытой матовым защитным лаком. На белоснежном потолке установили балки, на которых закрепили подвесные светильники и линейные лампы.
Пол на кухне облицевали светлым кафелем, в рабочей зоне выложили геометрический узор из декоративных элементов. Для оформления столовой зоны выбрали паркетную доску. Угловой гарнитур изготовлен по индивидуальному эскизу из ценных пород древесины. Фасады шкафчиков украшены фрезеровкой и ручками-ракушками с позолотой.
К натуральному дереву удачно подобрали каменную столешницу чёрного цвета. Прямоугольная эффектная арка отделяет кухню от общего пространства. По утрам выпить чашечку кофе можно за барной стойкой, сидя на высоких стульях из массива. В столовой зоне поставили огромный обеденный стол, изготовленный из дуба, за которым могут с большим комфортом поместиться около десяти человек.
ФОТО: tvcenter.ruВ углу столовой поставили шкаф-витрину из массива, на полочках которого хранится фамильная посуда из серебраВ углу столовой поставили шкаф-витрину из массива, на полочках которого хранится фамильная посуда из серебраЛюбимое место семьи – каминный зал
Из кухни можно попасть в огромный зал со вторым светом. Здесь главное место занимает роскошный белоснежный камин, возле которого разместили концертный рояль. Стены окрашены в светлой гамме и дополнены широкими молдингами. На пол в центре комнаты выложили изысканный узор из мрамора разного оттенка, к нему удивительным образом подходит паркетная доска из натурального дерева.
На второй этаж ведёт деревянная лестница с балясинами, изготовленными вручную местными мастерами. С балкона свисают чучела и шкурки животных, их подарили Никите Сергеевичу давние поклонники. Благодаря такому декорированию каминный зал похож на домик охотника.
ФОТО: kp.byСтены каминного зала украшают вышитые вручную иконыФОТО: kp.byНа крышке белоснежного рояля выставлены семейные фотографииФОТО: tvcenter.ruВозле камина поставили роскошную мягкую мебель, обитую натуральной кожейФОТО: tvcenter.ruДеревянный потолок украшает паукообразная люстраЗимний сад супруги
Холл возле деревянной лестницы отдали под зимний сад. Это вотчина супруги Никиты Сергеевича. Здесь обустроен уютный уголок для приватных бесед с друзьями в тихой спокойной обстановке. Это идеальное место для растений, поскольку через панорамное остекление они получают максимум естественного света.
В зоне отдыха поставили уютный диванчик и парочку кресел, велюровая обивка которых декорирована стёжкой капитоне. Стеклянная столешница журнального столика из массива всегда украшена букетом свежесрезанных цветов.
ФОТО: remont-samomy.ruФОТО: saratov.kp.ru
Оформление второго этажа
На втором этаже расположена святая святых дома – личный офис Никиты Михалкова. Именно здесь режиссёр пишет сценарии и создаёт авторские программы «Бесогон ТВ». Кабинет оформлен в традиционном классическом стиле. Главное место в комнате занимает огромный стол из массива, на столешнице которого размещены семейные фото.
Специально для личных архивов были заказаны высокие книжные шкафы, дверцы которых украшены филёнками. На светлых стенах разместили фотографии близких людей и снимки из семейного архива. На пол постелили классический ковёр в бордовой гамме с цветочным принтом.
ФОТО: 4s-info.ru
Дизайн приусадебного участка
Имение Никиты Сергеевича расположено на нескольких гектарах земли. Родовое гнездо находится возле центральных ворот, гостевые домики разбросаны по всему участку. По соседству за забором из сетки построен особняк брата режиссёра – Андрея Кончаловского.
ФОТО: remoskop.ruФОТО: ural.kp.ruВо время оформления приусадебной территории перед дизайнерами была поставлена единственная задача: максимально сохранить и подчеркнуть естественность и природную красоту. По всему участку простираются вымощенные дорожки, украшенные с обеих сторон декоративными кустарниками и невысокими фонарями в английском стиле.
ФОТО: ural.kp.ruФОТО: web.archive.orgФОТО: potolokspec.ru
Несколько слов в заключение
Вот в такой милой и душевной обстановке в окружении любящей семьи живёт и творит Никита Михалков. Как признаётся режиссёр, именно на природе он может полностью отдохнуть от трудовых будней и настроиться на рабочий лад.
Поделитесь в комментариях, что именно в оформлении интерьера великого режиссёра вам понравилось больше всего.
Обсудить2
Предыдущая
ЗВЁЗДЫ ПОКАЗЫВАЮТЕсть не на что, но дома как у олигархов: нехилая недвижимость Ларисы Долиной
Следующая
ЗВЁЗДЫ ПОКАЗЫВАЮТКрасиво жить не запретишь: шикарные квартиры популярного певца Макса Барских
Никита Михалков НА ДОМУ СРЕДИ ЧУЖИХ… | [Фев. 11 января 2008 г. | 18:08 ] Морриконе1900 |
Сегодня, благодаря Кинофестивалю Линкольн-центра, мне удалось увидеть первый фильм Никиты Михалкова в качестве режиссера, несколько производный, но бесспорно волнующий ДОМА СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ ДОМА. Он был снят в 1974 году под эгидой «Мосфильма», и, прежде чем сказать что-либо еще, я должен признать, что для фильма из категории «развлечений», снятого по советской киносистеме, неотъемлемые ограничения кажутся очень мало очевидными. Люди, хорошо меня знающие, наверное, знают, что я считаю Михалкова одним из величайших ныне живущих режиссеров. Кажется, я не могу найти много людей, которые согласны со мной, и, по общему признанию, у меня была возможность увидеть лишь небольшую часть его продукции (поскольку большинство его фильмов, кажется, никогда не попадают в Америку ни в театральном прокате, ни в кинотеатрах). выпуск или выпуск DVD), но это не имеет значения. Доказательством тому, если кому-то захочется это увидеть, является его постсоветский шедевр «Утомленные солнцем» (лауреат премии «Оскар» за лучший иностранный фильм еще в 1994). Этот фильм — такое великолепное достижение, сочетающее в себе все лучшее и радостное в «русской личности» с признанием как противоречий, так и личного ощущения колоссального предательства русского народа при Сталине, что я поддерживаю его как один из величайшие фильмы любого жанра. Если некоторые из его фильмов лучше других, и если все они не выдерживают идеального баланса всех компонентов, который делает ОБОЖЖЕННЫЕ СОЛНЦЕМ, тем не менее, сделать один такой шедевр — это больше, чем многие режиссеры. И каждый его фильм, который я видел, какими бы ни были его случайные оплошности или незначительные недостатки, каждый выигрывает от определенных переплетающихся качеств, которые были ясно уже очевидны и полностью развиты в 1974 году в этом фильме, который я только что видел. К ним относятся: 1) Он сам превосходный актер и режиссер, который создает замечательную и выразительно детализированную игру чрезвычайно хорошо подобранных актеров. 2) У него мастерский взгляд на выявление, как визуально, так и через нюансы сценария, богатство отдельных личностей. Он знает, как задержаться на лице и позволить этому актеру выразить что-то невербально, но он также направляет свои сценарии (в которых он всегда является, по крайней мере, соавтором, если не основным автором) в крайне экономичном направлении, где самые скудные диалоги сочетаются с с выразительным диапазоном великих актеров, запечатленных в кадрах, которые позволяют им передавать огромное количество смысла, объединяются, чтобы сделать его фильмы в своих лучших проявлениях, кажется, не только на поверхности говорят много об общей сложности и качествах людей и их жизней, но и заполнить периферию красиво наблюдаемыми небольшими моментами, улавливая маленькие радости, развлечения или пафос дополнительных людей, населяющих сцену, которые, возможно, не имеют линий или не имеют прямого отношения к сюжету, но которые помогают освещать их своим присутствием (и разумное их включение Михалковым) общее чувство сострадания к людям и признательности людям всех слоев общества. 3) Чувство юмора, которое выражается как в более широкой, более явной телесности, так и в большинстве нюансов: ирония, недосказанность, головокружительное остроумие Чехова или Гончарова или сатирическая острота Ильфа и Петров. Он может как показать нарочито кривую наблюдательность человека, так и провести косвенное исследование напыщенности или тщеславия людей, стоящих у власти. 4) Любовь и уважение к людям, и любовь к русским людям. Его фильмы, как правило, делают даже бывшего злодея достаточно сложным, чтобы убедить нас почувствовать внутренний конфликт этого человека или, по крайней мере, увидеть его человечность. 5) Высокоразвитое эстетическое чувство и стремление к эстетическому, экспрессионистскому идеалу в визуальных эффектах его кинопроизводства. Все это, как правило, верно для его работ и имеет тенденцию сиять в каждом его фильме, который я видел. А что конкретно в этом фильме? Стилистически AT HOME AMONG STRANGERS — это откровенная, непримиримая дань уважения антивестернам конца 60-х — начала 70-х (не то чтобы это вестерн, но влияние очевидно), в частности BUTCH CASSIDY & THE SUNDANCE KID и спагетти-вестернам Леоне. Что действительно работает в фильме? Почти все. Больше всего впечатляет чувство полномасштабной бравурности, которое Михалков привносит в эту свою первую особенность. В начале Михалков ведет с несколькими стратегически расположенными «показующими» кадрами (например: в одном кадре персонаж выходит из комнаты, где за столом только что состоялась важная встреча с 15 или около того мужчинами — он выходит в коридор и смотрит в окно, затем камера отодвигается, и мы видим, что это день или два спустя, назад, когда мы «впервые вошли» в историю, и комната теперь пуста и лишена людей ), просто для того, чтобы мы знали, что как директор «он серьезно относится к делу». Также в начале фильма он переключается между черно-белым и цветным, чтобы добиться более чем одного эффекта (чтобы указать на ретроспективный кадр, изобразить ограбление поезда «в настоящем», что связано с двуличием по крайней мере одного человека из воспоминаний, передать мысленные впечатления людей или просто сделать кадр более интересным), а когда другой персонаж не может вспомнить, что с ним произошло, Михалков использует, как прием, чтобы указать на это, довольно авангардный эффект быстрое переключение (под аккомпанемент довольно ударного звукового оформления) между абсолютно белыми и черными изображениями с несколькими визуальными кадрами, недостаточное для того, чтобы мы могли увидеть, что это такое, но указывающее на то, что персонаж определенно пытается вспомнить, несмотря на то, что было полное затемнение, где-то внутри него. Наиболее заметен кадр, где персонаж бежит из одной части здания/лагеря в спальню, где был убит другой человек, пробегая как бы через все здание, дверь за дверью, комнату за комнатой с разным освещением, в то время как камера мчится за ним, регистрируя как беспокойство бегущего человека, так и ощущение хаоса, когда эта бесконечная череда мелькающих комнат или окон, каждое из которых по-разному влияет на экспозицию этого длинного, маниакального кадра (это что? следящий выстрел? мог ли он быть ручным?). Второй наиболее бросающийся в глаза показной кадр: примерно на 2/3 фильма мы видим двух главных героев, разочарованных слишком большим количеством неизвестных переменных в их расследовании, неподвижно сидящих возле своей машины. Камера сначала наблюдает за ними как обычно с уровня земли, а затем поднимается, поднимается, поднимается и поднимается к кадру с высоты над ними, наконец фиксируя и глядя вниз на двух мужчин и их машину посреди двора, окруженного висящим белым бельем. Кто-то нашел кран только для этого кадра? Они что-то подстроили, чтобы камера поднялась так высоко, а потом осталась там? Как именно это было сделано? Единственное, что вы знаете наверняка, с точки зрения логистики, это то, что это требовало некоторого планирования и некоторой уверенности в том, что это будет выполнено так или иначе. По общему признанию, ничто из этого не потрясает землю и не меняет парадигмы. Не то чтобы Михалков проявлял здесь особую изобретательность. Но совокупный эффект уверенности (я не могу подобрать для этого другого слова) того, как фильм написан и снят, преднамеренно двусмысленного, но вращающегося по большой кинетически заряженной дуге, которая логически связывает все воедино посредством конец, показывает, что даже в 1974 году бравурные инстинкты Михалкова быть режиссером уже полностью активизировались. В фильме нет того утонченно утонченного эстетического чувства, которого он в конечном итоге достиг, и все же некоторая версия большинства этих элементов уже проявляется во многих деталях в определенных сценах, кадрах или творческих решениях. Одним из его величайших даров оказалось то, как он мог добавить, казалось бы, случайную натуралистическую деталь к сцене или кадру, которая добавила к сцене какой-то не всегда поддающийся определению дополнительный подтекст. Запоминающийся эпизод в «ГЛАзах ЧЕРНЫХ» (12 лет спустя), где Марчелло Мастроянни следует за Елиной Сафиновой в курятник и целуются, а вокруг них развеваются перья, уже предвосхищен здесь в воспоминаниях, где Шилов засыпает с перьями, падающими ему на лицо, и один из его друзей осторожно отталкивает их от его глаз, пока он спит. В этом конкретном воспоминании черно-белое окрашено в коричневый цвет, и вначале мы видим один и тот же кадр в воспоминании с тремя отдельными оттенками. Символизирует ли это что-то конкретное? Я не уверен, что могу сказать, что это так, но отчасти это работает потому, что заставляет вас обращать внимание, заставляет задуматься, каким-то неуловимым образом сообщает, что режиссер показывает, что он хочет, чтобы вы уделяли внимание вещам. и что он, в свою очередь, обещает не надоедать вам. И чем дальше мы погружаемся в фильм, тем меньше он использует этих «трюковых» визуальных эффектов. Он не беспокоит ни одно из этих устройств. Он скорее использует их, чтобы создать атмосферу творчества и недовольства собой. Затем, как только история действительно полетела, он полагает (справедливо), что постоянный импульс истории — это все, что вам нужно. Наконец, в этом фильме великолепная игра всего ансамбля (хотя, в отличие от большинства его более поздних фильмов, в нем почти полностью задействованы мужчины, так как это в какой-то степени мрачная вариация на тему «фильма о военном приятеле» с Марксистский поворот). В первые минуты фильма вы встречаете так много русских мужчин, что поначалу не так-то просто отличить их друг от друга, но вскоре вы это делаете, отчасти потому, что исполнение такое богатое, и потому, что Михалков показывает нам их лица так близко. -вверх. Конечно, кое-что из этого было бы потеряно на экране телевизора, поэтому, как всегда бывает с великими режиссерами, я всегда взволнован возможностью увидеть их работу на большом экране, как это было задумано, где весь смысл контрастов между крайними крупными планами и более дальними, более длинными планами. И, что неудивительно, одним из самых навязчиво эффектных актеров в фильме (в относительно главной, но не главной роли) является сам Михалков, у которого, что неудивительно, хватает эго, чтобы взять этот сложный фильм в качестве своей первой полнометражной картины. и все же бросился в него, чтобы еще больше усложнить задачу. Его первое появление в фильме (по моим оценкам, добрых 20 минут) было провокационным, полным настроения и совершенно захватывающим. В некотором смысле он самый загадочный персонаж в фильме (и не в центре нашего внимания), и он даже, возможно, наименее симпатичен среди всех главных героев (включая некоторых менее пикантных второстепенных персонажей), но он так же обаятелен, как и никогда, даже почти 35 лет назад. Он явно один из величайших киноактеров России, коварно красивый и харизматичный. Наконец, в одном важном аспекте этот фильм заметно отличается от большинства спагетти-вестернов или американских антивестернов: в конечном счете, он рассказывает о важности глубоких уз верности и товарищества между друзьями. С самого начала нам показывают, что группа этих людей разделяла большую и значимую привязанность перед революцией (мы не уверены в деталях этого переживания, но показано достаточно, чтобы указать на это довольно абстрактно во вступительной части), а также заставили почувствовать, что мрачность продолжающейся «гражданской войны» состарила их и измотала. И все же, как ни странно трогательно (и несколько нехарактерно для европейского кино того времени), к концу фильма нам показывают, что то, что свело их вместе, их любовь друг к другу, чувство чести, которое они когда-то испытывали друг к другу, все еще присутствует и все еще имеет значение, и на самом деле это то, что придает их жизни некоторый смысл. Возможно, отсутствие цинизма, которое это представляет, было частично уступкой советским правительственным цензорам в то время (потому что все эти друзья на советской стороне, где сам Михалков играет в фильме антисоветского бандита). Но Михалков также сделал отсутствие цинизма огромным преимуществом — в конечном счете, несмотря на модернизм во многих аспектах кинопроизводства, он вернул, с советской точки зрения, то же чувство чести и товарищества, которое лучше всего присуще Джону. вестерны Форда (или такие вещи, как «ЧЕТЫРЕ ПЕРА» или «ГАНГА ДИН») и отчасти напоминают гораздо более старый тип повествования и кинопроизводства. Я знаю, что не объективен в отношении Михалкова. Я настолько восхищаюсь человеком, который снял «Утомленных солнцем», что не могу не относиться хорошо к любому его фильму, будь то его лучшая работа или нет. Но даже учитывая эту склонность с моей стороны и даже признавая стилистический долг этого фильма по отношению к другим международным фильмам, снятым за 5-8 лет до него, я нашел «ДОМА СРЕДИ НЕЧУЖИХ» настоящим триумфом для первого полнометражного фильма, снятого молодой режиссер (ему было 29лет) при советской системе. Он захватывающий, он полон уверенности и неоспоримого таланта, он дерзкий и дерзкий, он агрессивно разжигается сильным эго и творческой энергией режиссера с убежденностью и духом. Беззастенчиво идет на что-то и добивается этого. Пусть и не столь глубокий, как некоторые из его более поздних фильмов, он все же волнующий фильм и свидетельство творческой личности, которую невозможно обуздать. усиливать мельчайшие детали основного достоинства человека, уже представленного в этом фильме. Это доказательство того, что Михалков, впервые вступивший в портал режиссера, «ответственного» за фильм, уже пресытился всем, что нужно для создания великого фильма. По ходу дела он становился все лучше (а также узнавал все больше и больше вещей, экспериментируя более или менее успешно от одного проекта к другому), но если посмотреть на это 1974 фильм, чтобы увидеть, что он был в какой-то степени «прирожденным режиссером», потому что все это уже здесь. | |
Только да не будет войны: «Фильмы Никиты Михалкова: Том 1»
Никита Михалков был легендой в России задолго до того, как Утомленные солнцем получил премию Оскар за лучший иностранный фильм в 1994 году.
Каждый из его фильмов в бокс-сете Фильмы Никиты Михалкова: Том 1 может многое предложить в эстетическом и историческом плане. Они богаты юмором, ужасом и борьбой за исполнение (или, короче, борьбой за мир).
Фильмы кажутся устаревшими, но это неизбежно и не является минусом. Мало того, что им десятки лет, они созданы в другой России и во многом совсем в другом мире, чем сейчас. Действие трех фильмов происходит в начале 20-го века (а один — в 19-м веке). Вопрос не в том, насколько хорошо они постарели, а в том, насколько они убедительны в своих условиях. Они хорошо держатся и остаются убедительными достижениями, чего и следовало ожидать от режиссера михалковского масштаба.
Зрителям лучше всего посоветовать работать в обратном хронологическом порядке по годам выпуска каждого фильма. Новичкам непременно стоит познакомиться с Михалковым через Утомленные солнцем ( Утомленные солнцем , 1994), затем Без свидетелей ( Без свидетелей , 1983) и Несколько дней от Жизнь И. И. Обломов ( Несколько дней из жизни И.И. Обломова , 1980). Следующие два, Пять вечеров ( Пять вечеров , 1979) и Раба любви ( Раба любви , 1976) , есть пожалуй, самый сложный и полезный.
Раб любви ранее не был доступен на DVD, поэтому киноманы, которые помнят, как Джек Николсон хвалил его в 70-х (как хвастается задняя обложка), и те, кто слышал об этой второстепенной классике, наконец-то имеют возможность увидеть сами, если это оправдывает шумиху. Раб любви История разворачивается в 1917 году во время большевистской революции и касается сирены немого кино Ольги (Елена Соловей), которая работает с не особенно вдохновленной командой над новым проектом. Несмотря на вялость, усугубляемую летней жарой, ощущается острая неотложность. Полиция продолжает заглядывать, и хотя они находятся в сельской местности, коллективные опасения усиливаются по мере накопления слухов и грохота из города.
В конце концов, Ольга делает все возможное, чтобы играть вдали от яркого света, когда она влюбляется в привлекательного и мирского оператора Потоцкого (Родион Нахапетов). Чем больше она притворяется безразличной, тем очевиднее становится, что она поражена. В какой-то момент во время автомобильной поездки, в результате которой автомобиль покрыт деревенской грязью (присутствие пыли и грязи прилипает к каждой сцене, хорошо передает достоверность и служит метафорой того, что происходит на съемочной площадке и за ее пределами) , она сетует на недостаток смысла, который находит в своей работе, несмотря на свою известность. Она жаждет причины, быть чем-то или, короче говоря, «полезной — как дерево или земля». Она получает свой шанс, когда выясняется, что ее возлюбленный — диссидент и хочет, чтобы она помогла делу. Это создает прозрение, в котором она способна превзойти свой солипсизм, но только заплатив цену, которую она не могла себе представить.
Пять вечеров был снят менее чем за месяц, во время сезонного затишья, пока Михалков снимал дорогую и вычурную постановку Несколько дней из жизни И. И. Обломов . Сюжет кажется незамысловатым, но вялый темп и отсутствие традиционного конфликта (тем более экшена) обманчивы. Пять вечеров — это тихая электростанция, и тщательное наращивание эмоционального напряжения приводит к запоминающемуся и глубокому завершению. Действие происходит в Москве конца XIX века.50-е годы. В нем рассказывается о случайном воссоединении Тамы (Людмила Гурченко) и Александра (Станислав Любшин), которые когда-то были любовниками до того, как война прервала их жизнь 17 лет назад.
Проницательно снятый в черно-белом цвете целиком в коммунальной квартире Тамы, это мрачный фильм. Интерьеры здания плохо освещены, а пустые пространства и тени становятся персонажами, хотя и таким образом, который никогда не кажется надуманным. One чувствует атмосферу послевоенной русской жизни во время просмотра Five Evening , с медленно разрушающейся верой в Бога, страну и себя. Поскольку Тама и Александр безропотно говорят о своей работе и перспективах, становится все более очевидным, что они надеются убедить себя не меньше, чем друг друга. Также очевидно, что большое влечение все еще сохраняется, в то время как чувство потерянного времени и упущенной возможности очевидно в их резком обмене мнениями и настороженных взглядах. Эти люди едва могут позволить себе мечтать, поэтому потенциальная уязвимость, которой рискуют, признавая, что они одиноки, напуганы и, вполне возможно, все еще влюблены, немыслима.
В конце концов, неизбежно, правды (правд) больше нельзя избегать или отрицать, и Александр, объяснив цену, которую он заплатил за отказ погрузиться в коррумпированную выгребную яму советской «системы», артикулирует простую истину о душу, которую он спас. «Человек должен оставаться верным себе», — мягко говорит он, тяжелые годы висят у него на шее, как петля. — Это очень выгодная позиция. Принимая во внимание все, что он видел и пережил, простая цельность этого чувства является откровением: проницательные американские зрители напомнят, почему так много людей все еще отказываются от многого, чтобы приехать в эту страну.
Финальная сцена Пять вечеров предлагает не столько развязку, сколько торжество человеческой решимости. В последние мгновения, как только пара поставила на карту свои чувства — и, в некоторой степени, свою жизнь — экран переключается с черно-белого на цветной (тактика, которую Фрэнсис Форд Кополла, возможно, позаимствовал на несколько лет). позже для Бойцовая рыбка ). Это блистательный финал и блестящая символическая уловка для сцены, наполненной такими искренними эмоциями. После того, как пошли титры, трудно не почувствовать, что этот актерский состав и съемочная группа сделали то, что обычно считается драмой в Голливуде, кажется поверхностным и неаутентичным.
Призрак целой страны
Несколько дней из жизни И.И. Обломов — это, помимо Утомленные солнцем , фильм, по которому Михалков больше всего известен за пределами своей страны. По роману Ивана Гончарова одноименный главный герой — классический русский антигерой. Обломов (которого играет идеально подобранный Олег Табаков, чье пудровое лицо и телосложение свиной отбивной очень подходят персонажу) похож на Бартлби Германа Мелвилла, только со средствами. Как и угрюмый писец Мелвилла, Обломов предпочел бы ничего особенного не делать. Он страдает очень романтическим литературным недугом скуки.
Как только его легендарная инертность адекватно установлена (дополненная рассказанными воспоминаниями избалованной юности), мы встречаем его давнего друга Штольца, утонченного и амбициозного бизнесмена, который знает культуру, тщательно питается и в целом заботится о своем физическом и психическом благополучии. — антиобломов, если хотите. По настоянию Штольца его друг неохотно соглашается провести лето за городом, где знакомится с молодой и красивой Ольгой (опять же Еленой Соловей). Он медленно и предсказуемо (но убедительно) влюбляется в нее, и разрешение этого увлечения будет иметь необратимые последствия.
Несколько дней из жизни И. И. Обломов — старомодная эпопея: длинная, неторопливая, полная тщательно прослеживаемых кадров (в помещении и особенно на улице), с прекрасным саундтреком и солидной актерской игрой. Фильм вызывает в воображении другое время и место, которые после просмотра трудно забыть.
Без свидетелей наверное самый прямолинейный, хотя и наименее удовлетворительный из фильмов Фильмы Никиты Михалкова: Том 1 . Даже больше клаустрофобии, чем Пять Вечеров Действие происходит одним вечером в небольшой московской квартире. Тон обезоруживающе веселый, когда энергичный и пьяный бывший муж (Михаил Ульянов), который с тех пор женился во второй раз, заглядывает к своей все еще одинокой бывшей жене (Ирина Купченко).
Они не кажутся особенно отчужденными, и она не выглядит чрезмерно расстроенной или удивленной его импровизированным появлением. Кто-то быстро подозревает, что его мошенническая доброжелательность и ее стоическая грация — это маски, и он прав. Когда вечер подходит к концу, они избавляются от тайн, обид и неприятных сюрпризов. Ничто из того, что разворачивается, не является особенно удивительным (или, откровенно говоря, запоминающимся), но игра прекрасна, и она работает достаточно хорошо, как очевидная дань уважения Бергману, которой она пытается быть. 9. Это, пожалуй, единственный фильм за последние 20 лет, где я согласен практически со всеми критическими замечаниями (которых немало, если не считать противоположных чудаков, которые чувствуют себя обязанными придираться к любому фильму, которому посчастливилось получить награды), но все же считать это почти шедевром. Является ли Утомленные солнцем временами деспотичным? Да . Можно ли справедливо обвинить его в случайной драгоценности? Да . Сентиментальный? Да . Тем не менее, и здесь я тщательно соизмеряю свои слова, то же самое было и с Толстым. Сравниваю ли я « Утомленных солнцем » Михалкова с произведениями Толстого? Вроде, как бы, что-то вроде. Это, несомненно, наиболее точное или, по крайней мере, удачное изображение того, что мы могли бы назвать «толстовским». (На мой взгляд, триллер Кристофера Нолана 2000 года « Memento » — самый «достоевский»).
Этот вызов не дается легкомысленно: (весьма впечатляющее) количество символов в Утомленные солнцем , размах его политических, социальных и романтических запутанностей, чувство истории, предвосхищающее будущее, даже когда будущее, кажется, насмешливо искажает память и дело, насилие и нежность, иногда содержащиеся в одном и том же жесте – все это неизгладимые элементы великой русской литературы. Как минимум, Михалкову следует отдать должное за наглость бросить кепку на большой арене и пойти ва-банк.
Актерская игра на высоте, включая Михалкова, сыгравшего героя войны, и доверенного лица Сталина полковника Котова. Особо следует отметить игру Олега Меньшикова в роли загадочного Мити, блудного сына, который внезапно возвращается домой с тайной, которая потрясет всех, кого он знает. Немногие актеры могут убедительно превратиться из милого в презренного и в конечном счете сочувствующего (или Трагического в литературном смысле этого слова), но Меньшиков демонстрирует одну из лучших, хотя и незамеченных, ролей в любом фильме за последнее время.
Среди «Утомленных солнцем» много триумфов — это то, как он сбивает с толку почти все ожидания, которые он тратит на тщательное построение первой части фильма: блаженство семьи Котовых кажется чрезмерным, и зритель в конце концов понимает, что это было сделано намеренно. , не только как сюжетный ход, чтобы построить карточный домик до того, как он рухнет, но и показать, насколько иллюзорной была большая часть этого блаженства (как и невежество). История также исследует напряженность, присущую удовлетворенности одного человека (особенно если этот человек силен), и то, как это часто может быть за счет кого-то другого (особенно если этот человек бессилен).
В классической сцене Митя рассказывает о своем десятилетии службы государству, которым у него не было другого выбора, кроме как пожертвовать, и рассказывает эту историю как слегка завуалированную сказку.