Безбашенка в частном доме: насосная станция для водоснабжения дома

Как построить дом своими руками?

Водоснабжение

Какова функция гидроаккумулятора и их виды

Аккумуляторы давления, также известные как гидроаккумуляторы, представляют собой оборудование, предназначенное для

Кровля

Кровельные работы под ключ

«Кровельные работы под ключ» — это услуга, когда компания выполняет

Ответы на часто задаваемые вопросы

Монтаж подсистем для алюкобонда

Монтаж подсистем из алюминия для крепления сотового поликарбоната к фасадам

Отделка

Компания «ДЕКОПРОФИЛЬ»: особенности выбора и преимущество данного предприятия

Актуальность Безусловно, покупка собственного жилья – это один из самых

Разное

Каркасные дома

Особенности каркасных домов В настоящее время каркасные дома представляют собой популярный

Разное

Что нужно знать о вагон-домах?

Сегодня мобильные вагон-дома используются во многих отраслях промышленности, в различных целях,

Заборы

Преимущества заборов и ворот из профнастила

Профнастил — это универсальное решение, которое подходит для производства как

Разное

Энергетическое обследование и энергоаудит

Что такое энергетическое обследование предприятия Энергетическое обследование предприятия представляет собой

Разное

Факторы, которые следует учитывать при выборе бетонной смеси

Бетон считается одним из самых прочных и полезных строительных материалов.

Разное

Преимущества использования арматурной сетки

Арматурная сетка производится компанией «Орион» в Тюмени (узнать подробнее на

Подготовка к строительству дома

Производство черного металлопроката

Земная кора богата железосодержащими минералами (оксидами, гидратными рудами, карбонатами, сульфидами,

Разное

Холодильная камера: что стоит знать о продукции и как выбрать подходящую модель

Актуальность Безусловно, современные технологии проникли во все сферы жизнедеятельности человека.

Вас интересует как построить дом своими руками? При этом построить дешево, быстро, качественно и красиво. И возможно ли это сделать не будучи профессиональным строителем? Надеемся, что ответы на эти вопросы Вы сможете найти на страницах нашего сайта.

Построить дом своей мечты своими же руками, если они конечно выросли из нужного места, вполне реально и всегда интересно, хотя не всегда легко и просто. Для этого необходимо многое знать и многому научиться.

Никто не спорит, что легче построить дом: загородный, сельский или дачу, наняв для этого профессиональных строителей, чтобы они сделали все быстро и качественно.

Но, во-первых, в этом случае, необходим будет гораздо больший объём финансовых затрат, чем при строительстве дома своими руками.

А, во-вторых, даже в этом случае Вам, всё равно, желательно, иметь определенный объем знаний или хотя бы понятия о строительных работах, для того чтобы проконтролировать их ход и качество, так как не все строители одинаково добросовестно и квалифицированно выполняют свою работу, а исправить ошибки в дальнейшем бывает или очень затратно или вообще невозможно.

Если же Вы имеете достаточно свободного времени, голову на плечах, руки и желание, то и сами сможете освоить работы по строительству дома или дачи,построить недорого и, к тому же, своими руками. Не боги горшки обжигают, а мастерству можно научиться. Финансы же лучше потратить на более качественные строительные материалы.

Те кто решился на такое строительство, на этом сайте смогут найти полезную информацию, основанную на личном опыте, как построить дом своими руками начиная с подготовительных работи заканчивая сооружением крыши и благоустройством участка.

В статьях, размещённых на сайте рассмотрены также вопросы благоустройства участка, устройства водоснабжения, отопления и канализации частного дома. Эта информация может быть полезна не только тем, кто собирается построить дом, но и тем кто в уже готовом доме самостоятельно собирается устроить канализацию, смонтировать электропроводку, реконструировать отопление или подвести воду.

Все статьи разделены по категориям, которые соответствуют основным этапам строительства дома и отображены в главном меню.

Как построить дом своими руками?

Водоснабжение

Какова функция гидроаккумулятора и их виды

Аккумуляторы давления, также известные как гидроаккумуляторы, представляют собой оборудование, предназначенное для

Кровля

Кровельные работы под ключ

«Кровельные работы под ключ» — это услуга, когда компания выполняет

Ответы на часто задаваемые вопросы

Монтаж подсистем для алюкобонда

Монтаж подсистем из алюминия для крепления сотового поликарбоната к фасадам

Отделка

Компания «ДЕКОПРОФИЛЬ»: особенности выбора и преимущество данного предприятия

Актуальность Безусловно, покупка собственного жилья – это один из самых

Разное

Каркасные дома

Особенности каркасных домов В настоящее время каркасные дома представляют собой популярный

Разное

Что нужно знать о вагон-домах?

Сегодня мобильные вагон-дома используются во многих отраслях промышленности, в различных целях,

Заборы

Преимущества заборов и ворот из профнастила

Профнастил — это универсальное решение, которое подходит для производства как

Разное

Энергетическое обследование и энергоаудит

Что такое энергетическое обследование предприятия Энергетическое обследование предприятия представляет собой

Разное

Факторы, которые следует учитывать при выборе бетонной смеси

Бетон считается одним из самых прочных и полезных строительных материалов.

Разное

Преимущества использования арматурной сетки

Арматурная сетка производится компанией «Орион» в Тюмени (узнать подробнее на

Подготовка к строительству дома

Производство черного металлопроката

Земная кора богата железосодержащими минералами (оксидами, гидратными рудами, карбонатами, сульфидами,

Разное

Холодильная камера: что стоит знать о продукции и как выбрать подходящую модель

Актуальность Безусловно, современные технологии проникли во все сферы жизнедеятельности человека.

Вас интересует как построить дом своими руками? При этом построить дешево, быстро, качественно и красиво. И возможно ли это сделать не будучи профессиональным строителем? Надеемся, что ответы на эти вопросы Вы сможете найти на страницах нашего сайта.

Построить дом своей мечты своими же руками, если они конечно выросли из нужного места, вполне реально и всегда интересно, хотя не всегда легко и просто. Для этого необходимо многое знать и многому научиться.

Никто не спорит, что легче построить дом: загородный, сельский или дачу, наняв для этого профессиональных строителей, чтобы они сделали все быстро и качественно.

Но, во-первых, в этом случае, необходим будет гораздо больший объём финансовых затрат, чем при строительстве дома своими руками.

А, во-вторых, даже в этом случае Вам, всё равно, желательно, иметь определенный объем знаний или хотя бы понятия о строительных работах, для того чтобы проконтролировать их ход и качество, так как не все строители одинаково добросовестно и квалифицированно выполняют свою работу, а исправить ошибки в дальнейшем бывает или очень затратно или вообще невозможно.

Если же Вы имеете достаточно свободного времени, голову на плечах, руки и желание, то и сами сможете освоить работы по строительству дома или дачи,построить недорого и, к тому же, своими руками. Не боги горшки обжигают, а мастерству можно научиться. Финансы же лучше потратить на более качественные строительные материалы.

Те кто решился на такое строительство, на этом сайте смогут найти полезную информацию, основанную на личном опыте, как построить дом своими руками начиная с подготовительных работи заканчивая сооружением крыши и благоустройством участка.

В статьях, размещённых на сайте рассмотрены также вопросы благоустройства участка, устройства водоснабжения, отопления и канализации частного дома. Эта информация может быть полезна не только тем, кто собирается построить дом, но и тем кто в уже готовом доме самостоятельно собирается устроить канализацию, смонтировать электропроводку, реконструировать отопление или подвести воду.

Все статьи разделены по категориям, которые соответствуют основным этапам строительства дома и отображены в главном меню.

Тайфун в Швейцарии | Armored Warfare

В вооруженных силах 21-го века класс безбашенных истребителей танков почти вымер, последними остатками являются различные комбинации шасси и пушек в таких странах, как Северная Корея или Куба. Такие машины имеют незначительную боевую ценность и обычно выставляются в пропагандистских целях на военных парадах. Однако так было не всегда. Золотым веком казематных истребителей танков стала Вторая мировая война, когда практически во всех армиях появилось множество конструкций. StuG III была, возможно, лучшей (с точки зрения соотношения стоимости и боевой эффективности) немецкой машиной военного времени — хотя StuG является самоходной артиллерийской установкой, а не строго истребителем танков, более поздние версии были оснащены длинной 75-мм пушкой. увеличить количество противотанковых оборонительных огневых средств в немецких частях.

После войны, когда основного назначения таких машин (обороны) уже не было, безбашенные конструкции становились все более редкими. Русские продолжали выпускать такие самоходки, но со временем они уступили место более универсальным средним танкам (а позже и ОБТ). Немцы установили свои оставшиеся 90-мм орудия Паттона на шасси, разработанном Hanomag и Henschel, — относительно недолговечная конструкция, которая вскоре была заменена в качестве истребителя танков танками и самоходными противотанковыми ракетными установками (хотя бельгийцы неплохо эксплуатировали свои орудия). в 80-е годы). У американцев было несколько экспериментальных машин этого класса во время Второй мировой войны, но вскоре они в основном отказались от них.

Здесь, наверное, следует упомянуть еще одну машину — шведский Strv 103, но это был не совсем истребитель танков, он фактически разрабатывался как средний танк и должен был выполнять эту роль, хотя и не имел башни. Таким образом, настоящие казематные истребители танков исчезли в конце 60-х и 70-х годах.

Во всяком случае, почти все. Один особенно интересный дизайн появился в начале 80-х годов в Швейцарии.

В конце 70-х годов швейцарская компания Mowag отнюдь не была новичком в создании бронетехники. Основанная как частное предприятие в 50-х годах, она произвела ряд интересных моделей бронетехники, начиная от легких колесных БТР и заканчивая более тяжелыми гусеничными машинами (хотя ее основная слава пришла годы спустя в виде очень популярного модульного колесного БТР Mowag Piranha). ). В 60-х годах Mowag участвовала в конкурсе немецкой программы Kanonenjagdpanzer, а позже произвела собственный прототип истребителя танков (названный Mowag Gepard). Хотя эта машина никогда не производилась серийно, Mowag не отговорили от дальнейшего развития этой концепции, хотя следует отметить, что идея производить подобный казематный истребитель танков не была уникальной для швейцарцев.

Немцы предложили несколько концепций на базе шасси Leopard и даже Leopard 2, но они так и не дошли до стадии прототипа.

С 1978 года до начала 80-х компания Mowag выполняла программу разработки необычной казематной истребитель танков на базе одного из своих неудачных прототипов БМП. Эта БМП получила название «Торнадо», а проект истребителя танков получил наименование «Тайфун» (Тайфун).

Для 80-х годов его казематный дизайн был очень необычным и представлял собой возврат к прошлому. Это было полностью частное предприятие, а не ответ на какие-либо требования швейцарских военных. В то время швейцарская армия эксплуатировала парк легких танков AMX-13, однако в Швейцарии они классифицировались как истребители танков. Компания Mowag надеялась заменить эти стареющие машины истребителем танков собственной конструкции.

По крайней мере, один прототип был построен в период с 1980 по 1982 год. У него был экипаж из четырех человек (командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий), довольно тонкая броня (защищавшая экипаж спереди от попаданий 25-мм автопушек на 1000 метров и осколков 150-мм снарядов). ), а мощная 105-мм пушка L7 стандарта НАТО с возможностью замены на стандартную 120-мм гладкоствольную натовскую, возможно, с автоматом заряжания для замены наводчика, условия работы которого в тесном корпусе были, мягко говоря, тяжелыми. Зато углы склонения и возвышения были отличными (-12/+18 градусов). Орудие могло поворачиваться на 15 градусов от оси машины в каждую сторону. На самом деле весь автомобиль был довольно маленьким и чрезвычайно низким (его высота составляла всего 2,1 метра, включая 45-сантиметровый клиренс). Он также был легким (26,5 тонны) и должен был оснащаться двигателем Detroit Diesel 8V-71T мощностью 575 л.с. (удельная мощность: 21,7 л.с./т). Максимальная скорость составляла 65 км/ч.

Несмотря на неоспоримую оригинальность этой конструкции, компания так и не смогла привлечь клиентов, и машина осталась всего лишь прототипом, что, вероятно, навсегда положило конец эпохе казематных истребителей танков. Вся концепция имела несколько очень интересных преимуществ перед современными основными боевыми танками, а именно меньшую сложность, повышенную надежность и, самое главное, доступную цену.

В конце концов, однако, даже этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать преимущество башни.

Для премиальной ПТ-САУ 6-го уровня мы решили вооружить Taifun гладкоствольной 120-мм пушкой, создав улучшенную версию, которую мы назвали Taifun II. Название на самом деле не является неисторическим — согласно источникам Mowag, это было раннее обозначение стадии предварительного прототипа (в то время как прототип обычно называют просто «Тайфун»). Орудие Rheinmetall L/44 было выбрано потому, что L/55 появился примерно десять лет спустя, а 105-мм орудия было недостаточно для машины этого уровня.

Боекомплект состоит из лицензионных немецких боеприпасов местного производства (APFSDS, HEAT, HE) со значительной огневой мощью — для своего уровня Taifun обладает отличной огневой мощью и легко справляется даже с тяжелыми ОБТ. Мобильность, обеспечиваемая его двигателем мощностью 575 л.с., позволяет ему очень быстро выходить из любой ситуации – он довольно маневренный. Но самое большое его преимущество заключается в отличной маскировке — с помощью корректирующей ББМ Taifun легко становится самой смертоносной машиной на поле боя — но будьте осторожны: слишком долгое стояние на одном месте позволит врагам точно определить его местонахождение.

Поэтому умные игроки Taifun будут менять свою позицию каждые несколько ударов, чтобы оставаться незамеченными.

Taifun входит в комплекты коллекционного издания «Император» и «Тайфун».

До встречи на поле боя!

Танковый архив: Легкий безбашенный артиллерийский танк

Первые работы по САУ начались в СССР в 1920-е годы. Они начинались как просто проекты, но прототипы начали появляться в начале 1930-х годов. Первые такие машины были построены в 1931 году, в основном легкие. Несмотря на то, что результаты были отрицательными, это не было полным провалом. Советские САУ выпускались серийно, хотя и небольшими, и некоторые из них все же побывали в боях. Это относится и к «артиллерийскому танку» АТ-1. От него ждали многого, и машина действительно была вполне приличной, но у нее была одна серьезная проблема: АТ-1 оказался без пушки.

Второе упрощение

Первые 76-мм САУ на шасси легкого танка разрабатывались на базе МС-1 (Т-18).

Эта работа умерла на бумаге. Для этого было много причин. Танк был слишком коротким, места для орудия и расчета не хватило. Масса также была бы слишком велика для шасси Т-18, вызывая большие проблемы с подвижностью и надежностью. Наконец, к моменту разработки этой машины звезда Т-18 начала закатываться. Его либо собирались заменить на модернизированную машину (малая модернизация Т-20, либо Т-19).большая модернизация) или советская копия Vickers Mk.E Type A. Британский танк в чем-то был шагом назад, так как был вооружен только пулеметами, но по всем остальным параметрам превосходил Т-18. Танк был принят на вооружение как Т-26. Она заменила Т-18 на заводе «Большевик» в 1931 году.

СУ-1: первая САУ на шасси Т-26 в металлическом корпусе.

Т-26 изначально рассматривался как платформа для САУ. Приказ Артиллерийского управления РККА, подписанный в 1919 г. 31 требовалась целая куча САУ: 37-мм ЗСУ, 45-мм истребитель танков, 76-мм и 122-мм САУ непосредственной поддержки. Наиболее успешным направлением стало создание 76-мм САУ поддержки пехоты. Конструкторское бюро завода «Большевик» создало СУ-1, в которой 76-мм полковая пушка образца 1927 года размещалась в закрытом каземате.

Велись работы и над другой машиной: артиллерийским танком. Первый такой танк был построен в 1932 году под руководством Н.И. Дыренков. Машина была слишком тесной, поэтому на заводе «Большевик» (точнее, на заводе № 174, так как танковый завод был выделен в отдельную организацию с 16 февраля 19 г.) была разработана аналогичная машина.32) в 1933 г. по приказу УММ. Примерно в это же время было образовано ОКМО (Опытно-конструкторское и машиностроительное управление). ОКМО возглавил С.А. Гинзбург, примерно в это же время переехавший в Ленинград. Первые работы по артиллерийскому танку Т-26-4 относятся к началу 1933 года. К февралю был готов эскизный проект, и началась работа над чертежами. Опытный образец был построен в августе и проходил испытания до конца 1933 года. К моменту окончания испытаний ОКМО уже не было. Он был преобразован в экспериментальный Кировский завод №185, которым руководил бывший начальник ОКМО Н.В. Барыков.

76-мм пушка ПС-3 была приоритетом при разработке новых танков и легких САУ.

ОКМО разработала 76-мм танковую пушку ПС-3 под руководством П.Н. Сячинтов. У ПС-3 был более длинный ствол и меньшая длина отдачи, 420 мм против 500 мм. ПС-3 также стрелял стационарными боеприпасами из полевой пушки образца 1902 года. Некоторые говорят, что на Т-26-4 использовалась пушка ПС-3, но это не совсем так.

Как и на предыдущих танках, на Т-26-4 использовалась 76-мм полковая пушка с уменьшенной до 500 мм длиной отката. На этом танке испытывали ПС-3, но были проблемы с крышей башни и устойчивостью ходовой части при стрельбе. ПС-3 был кандидатом для установки на первые серийные танки Т-26-4, но из пяти выпущенных машин ПС-3 использовался не более чем на трех. На этом производство Т-26-4 закончилось. Машина стала первой жертвой ПС-3, так как серийное производство пушки так и не началось. Последние документы на этот танк датированы 19 г.35, в этот момент преемник ОКМО работал над совершенно новой машиной. Впервые он появился в январе 1934 года.

Проект под названием «ПС-3 в САУ на шасси Т-26 со складывающейся башней» впервые был показан на конференции ГАУ 8 января. Проект получил индекс АТ-1 (Артиллерийский танк 1). Это было возвращение к СУ-1 на новом уровне. Руководил проектом Г.В. Крученых, за пистолет отвечал Сятчинов. Гинзбург руководил проектированием в качестве главного конструктора, а Барыков руководил им в целом.

Разрез автомобиля согласно проекту.

Рассмотрен эскизный проект и дан заказ на разработку рабочей документации. Крайний срок был установлен на 1 апреля 1934 года, хотя ГАУ приняло решение построить прототип еще 20 марта. Он должен был быть сдан к 1 декабря 1934 года. Как и планировалось, технический проект АТ-1 был готов к 1 апреля и отправлен начальнику Управления артиллерийской механизации Н.Ф. Дроздов. Проект был утвержден в мае 1934 и началась работа над чертежами. Планировалось утвердить их в июле, но реально утвердили только 4 августа. В этот же день был отдан заказ на изготовление полноразмерного макета со сроком выполнения 25 августа.

Высота боевого отделения как раз позволяла стоять человеку. Это помогло скрыть танк на поле боя.

В конструкции пушки ПС-3 устанавливалась тумба в боевом отделении. Мобильность огня была высокой. Орудие можно было наводить на 15 градусов влево или вправо, наклонять до -5 градусов и поднимать до 45 градусов. Т-26 практически не изменился. Каземат был примерно такой же по размерам, как подбашенная платформа Т-26.

Масса машины была немного больше Т-26: 9630 кг. Это было связано с тем, что орудие было тяжелее, а АТ-1 нес внушительное для такого небольшого танка количество боеприпасов: 41 76-мм выстрел. АТ-1 также был более чем на 15 см ниже Т-26. Экипаж тот же: 3 человека. Поскольку при стрельбе из орудия выделялись пары, борта и задняя часть каземата отвалились. Эту функцию также можно было использовать для загрузки боеприпасов, но предполагаемое использование заключалось в том, чтобы открывать их при стрельбе с закрытых позиций.

Пушка ПС-3 была установлена ​​на тумбу. Само орудие было практически идентично танковой версии орудия.

Этот проект был интересен ГАУ, так как считался методом механизации полковой артиллерии. В отличие от буксируемых орудий, АТ-1 не нужно было разворачивать после движения. Автомобиль также мог защищаться. В передней шаровой установке устанавливался пулемет ДТ. На борту было 29 журналов. ПС-3 также был более эффективным оружием против танков, чем 76-мм модель 19. 27 пушка. Штатным снарядом полевой пушки обр. 1902 г. ПС-3 на дистанции 500 м пробивал броню толщиной 40–50 мм. АТ-1 был опасным противником для любого танка того времени. Высота автомобиля также была бонусом. Максимальная высота 2038 мм, высота крыши каземата 1820 мм, чуть выше человека.

Часто можно услышать утверждение, что АТ-1 был конкурентом СУ-5. Это неверно, так как «Малый триплекс» проектировался с другой целью. АТ-1 не имел места в системе танкового вооружения Красной Армии до 1919 г.35. Это потому, что он был создан для нужд артиллерии. Причины отказа от САУ СУ-5-1, вооруженной 76-мм пушкой образца 1902/30 г., кроются в другом.

Задержки и задержки

Как было сказано выше, первый опытный образец АТ-1 должен был быть закончен в декабре 1934 года. По ряду причин (прежде всего объем других работ, возложенных на завод) этот срок был пропущен . Завод №185 работал над Т-29 и Т-46-1, двумя более приоритетными изделиями. В некоторых публикациях утверждается, что опытный образец АТ-1 вышел на испытания в начале 1935. Это не совсем правильно. В письме от 19 мая 1935 года говорится, что прототип только собирался и должен быть готов в июне. Гинзбург в этом письме отмечает, что машина по-прежнему нуждается в вооружении, в том числе в орудии ПС-3. Пистолет с заводским номером 107 и его инструменты были отправлены на завод №185 22 мая.

Опытный образец АТ-1 на заводе, лето 1935 года.

На этот раз сроки более или менее уложились. Опытный образец АТ-1 был собран и подготовлен к испытаниям в соответствии с приказом № 1006 (выполнение пункта № 2 контракта Артиллерийского управления № 102471). Произошла задержка с оплатой, так как фабрика не исправила несколько чертежей должным образом. Это опять-таки было связано с перегруженностью КБ.

Были некоторые отклонения от первоначальных требований. Порты пулемета ДТ по бортам были изготовлены из низкоуглеродистой стали из-за проблем с субподрядчиками. Вместо усиленных использовались штатные листовые рессоры Т-26 (поскольку серийные рессоры уже с 1934 года были усилены). В переписке много внимания уделялось отработанному латунному подносу, так как с ним были проблемы. При необходимости машина могла нести 41 выстрел 76-мм боеприпасов, по крайней мере, столько слотов было в боеукладках. Проблема заключалась в том, что 41-й патрон засорял маховик поворотного механизма и не мог полностью войти в его гнездо. Наконец, прототип в чем-то отклонялся от чертежей.

Стенки каземата опущены. Их можно было открыть при стрельбе непрямой наводкой.

Опытный образец АТ-1 вышел на заводские испытания в июне 1935 года. Взвешивание показало, что масса оказалась чуть меньше расчетной — 9600 кг. Автомобиль был обкатан 3 и 4 июля. Этот процесс выявил целый ряд дефектов. Двигатель запускался с трудом, так как свечи зажигания были покрыты маслом, вытекавшим из картера. Зубчатая передача от сцепления к приводному валу создавала чрезмерный шум. Муфты главной передачи перегрелись. С перегревом справились регулировкой поворотных механизмов. Средняя скорость автомобиля была зафиксирована на уровне 16 км/ч, максимальная – 27 км/ч на ровной поверхности.

Помимо вентиляции, открытые борта облегчали загрузку боеприпасов.

Артиллерийские испытания начались 25 июля. Всего было сделано 60 выстрелов. Также были изучены места экипажа. Испытания показали, что усилие, приводимое в действие механизмом траверсы, было слишком велико, 20-26 кг. Был способ снизить сопротивление до 7-12 кг. Для этого наводчику (он же командир) приходилось вставать со своего места. Пистолет имел педальный спусковой крючок, но он находился слишком далеко и поэтому неудобен в использовании. Однако общий вердикт изучения боевого отделения оказался положительным. Вентиляция боевого отделения была хорошей при открытых бортах и ​​АТ-1 был устойчив при стрельбе. Одним из недостатков было то, что передние крылья деформировались от дульного взрыва. Угол возвышения тоже поначалу был не совсем нужным 45 градусов, поэтому некоторые детали пришлось подпиливать.

Для создания АТ-1 использовался обычный Т-26. Сохранение ходовой части было одним из основных требований к артиллерийскому танку.

Финальные 25-километровые заезды прошли 26 июля. Автомобиль ехал хорошо, хотя шум в зубчатой ​​передаче и утечки масла не были полностью устранены. В ходе испытаний в конструкцию было внесено 25 различных изменений, как в ходовую часть, так и в артустановку. Диаметр маховика механизма возвышения уменьшен с 200 до 190 мм, перенесен педальный спусковой крючок, укорочен латунный лоток, удлинены пазы боеукладки в передней части. АТ-1 был признан готовым к полигонным испытаниям с некоторыми оговорками. Поскольку прицелы так и не прибыли, испытания пришлось начинать без них. Плохо работали и механизмы, облегчающие открывание бортов каземата.


Пушка на максимальной высоте. Орудийную установку пришлось подпилить для достижения необходимого угла.

Работа над Т-26-4 тихо скончалась, пока велась работа над АТ-1. Артиллерийский танк остался, но на другом шасси БТ-7. В результате получился танк, который часто называли БТ-7А, хотя его настоящее название было БТ-7 Артиллерийский. Параллельно испытания АТ-1 проходили на Ржевском научно-исследовательском артиллерийском полигоне севернее Ленинграда. Испытания начались 1 октября 1935 года и закончились 3 января 1935 года.36. Суды несколько раз приостанавливались по разным причинам. Пушка ПС-3 произвела 259 выстрелов, из них 117 наддувных.


АТ-1 на Ржевском НИАП, осень 1935 г. Видно, что надгусеничные полки повреждены от стрельбы из орудия.

Артиллерийские испытания показали, что точность ПС-3 выше, чем у 76-мм орудия обр. 1902/30. Это было одним из его немногих преимуществ. Из-за проблем с механизмом подъема экипаж дважды промазал цель на 2000 м. Стрельба с ходу или с коротких остановок также была затруднена. Была произведена всего одна серия выстрелов, а не пять, и только 4 выстрела из 14 попали в цель. Причин тому было несколько. Одной из них была вышеупомянутая проблема с усилиями, необходимыми для использования механизма подъема. Другой заключался в том, что ТОПовый прицел был расположен неудачно и не имел надбровной накладки. Маховик механизма поворота располагался так далеко, что наводчик не мог поворачивать орудие и одновременно смотреть в прицел. Также были проблемы с положением заряжающего. Он рисковал получить ранение в плечо, когда выстрелил из пистолета. Чтобы этого не произошло, пришлось увеличить высоту отработанного латунного поддона с правой стороны. Лоток также был слишком длинным и загрязнял переборку двигателя.

Автомобиль в походном положении. Экран фары опущен, но смотровое отверстие закрыто.

Скорострельность тоже была под вопросом. Орудие могло стрелять до 9 раз в минуту при условии, что прицеливание не корректировалось. Если бы это пришлось исправлять, то скорострельность упала до 3 выстрелов в минуту. Это было вызвано проблемами с конструкцией как ПС-3, так и АТ-1. Большой проблемой было то, что на стороне наводчика хранились 32 патрона, и он должен был передать их заряжающему. Также были проблемы с педалью спуска. Устойчивость машины была признана неудовлетворительной, так как после стрельбы прицел сбивался. Боевое отделение посчитали слишком тесным. Он должен был быть на 200 мм длиннее и на 20-30 мм выше. Также была проблема с маской орудия. Он оставил большую щель, через которую пули или осколки могли попасть в машину. Были проблемы и с ПС-3. После испытаний ствол ушёл в кожух на 1,4 мм. Сохранилась и проблема с деформацией передних крыльев.

Стены каземата открыты. Были жалобы на механизмы, которые помогали открывать и закрывать их.

АТ-1 также прошел испытания на подвижность. В общей сложности автомобиль проехал 520 км, половина из которых прошла по булыжной дороге. Максимальная скорость, зафиксированная здесь, оказалась выше, чем на заводе. На 4-й передаче АТ-1 разгонялся до 37-39 км/ч, однако на этой скорости были повреждены семь опорных катков на задних тележках. Были проблемы и с двигателем. В целом, по сравнению с количеством претензий к орудию и боевому отделению, ходовая часть не вызвала особых нареканий.


Пистолет на максимальном нажатии. В результате этих испытаний поступил запрос на замену опорных катков на более надежные со съемными бандажами.

Был сделан вывод, что над АТ-1 и ПС-3 нужно доработать. Единственным требованием, не переданным заводу №185, было требование об увеличении боевого отделения. 29 февраля 1936 года на заводе №185 состоялось техническое совещание. Гинзбург представлял руководство завода. Всего обсуждалось 13 пунктов, включая новые боеукладки и исправление проблем с наведением орудия. Вентилятор также требовался для стрельбы с закрытыми бортами каземата. Будут использоваться опорные катки со сменными шинами вместо существующих. Также будут введены пистолетные порты. Обсуждался также ряд изменений пушки ПС-3. На этой встрече впервые была озвучена идея использования другого оружия. КТ-28 был естественным выбором, но вскоре от него отказались. Корпус должен был быть на 280 мм длиннее, а максимальный угол возвышения орудия составлял всего 30 градусов. Это были причины отказа от этого оружия, по крайней мере, на этот раз.


Задняя часть каземата с закрытым клапаном.

Несмотря на то, что машина нуждалась в доработках, ее практически приняли на вооружение Красной Армии. Массовое производство начнется на заводе №174. В 1936 году ожидалось 10 машин, на которые завод №185 должен был предоставить документацию. Такова была теория, но на практике вопрос застопорился. Завод №185 получил гневное письмо от главного инженера завода №174 Г.О.Гутмана и заместителя главного конструктора И.А. Аристова 20 апреля 19 г.36. Они заявили, что завод № 185 заявил, что работает над производственными чертежами, но ни одна группа чертежей не была завершена.

Дюфур А.Л., директор завода №174, подлил масла в огонь. Он поинтересовался, как автомобиль с таким количеством проблем вообще может быть запущен в производство. Этот вопрос был задан руководству АБТУ. Фабрике №174 пришлось придирчиво относиться к тому, что они получали. На 20 июля 1936 г. было принято 38 чертежей, 19 «могли быть приняты с исправлениями» и 18 — после испытаний на макете и опытном экземпляре. Орудийная установка будет принята только после испытаний на прототипе.

Боеприпасы на стороне заряжающего. Их явно не хватало.

Интересна была и финансовая сторона вопроса. АТ-1 оказался намного дороже Т-26. Он стоил 155 000 рублей за единицу, тогда как Т-26 стоил всего 80 000. Непростым вопросом было и премирование работников завода №185. Барыков и Гинзбург были награждены по 2000 рублей (из них 1000 за постановку машины в серийное производство), главные инженеры Крученых и Г.В. Чунц получил по 3000, наконец Сятчинов получил по 5000 рублей. Всего за работу на заводе № 185 Сятчинов получил премий на сумму 33 000 рублей, что дорого ему обошлось.


Крепление для пушки и прицела.

Началась переписка между АБТУ и заводами. Тем временем работа над прототипом продолжалась. Пушка №23 заменила пушку №107. Установлен новый полуавтомат, усилен рекуператор, изменено крепление трубки, внесены другие изменения. Усовершенствованный прототип прибыл на полигон 11 сентября 1936 года. По сравнению с пушкой машина почти не изменилась. Доработаны только боеукладки и сиденье наводчика.

Испытания улучшенного прототипа начались 15 сентября. Было произведено 237 выстрелов вместо запланированных 210. Официально ходовые испытания не проводились, но машина проехала 100 км. Отмечено, что двигатель запускался с трудом (2-3 часа) и его приходилось запускать с помощью трактора. Гусеницы соскальзывали при движении по бездорожью. Тормозные ленты нагревались во время использования, а вентилятор охлаждения не выполнял полностью свою функцию. При стрельбе из орудия разбились стекла и фонари в боевом отделении.

Основная боеукладка. Он располагался перед наводчиком/командиром. Загрузка из него была сложным процессом, что подтвердили испытания. Прицельная скорострельность была довольно низкой.

Результаты артиллерийских испытаний показали улучшение. Максимальная скорострельность составляла 12-14 выстрелов в минуту с места или 3-4 выстрела в минуту с ходу. Точность была хорошей, до 60% выстрелов, произведенных с ходу на скорости 12-15 км/ч, попадали в цель. Улучшен процесс прицеливания. Улучшилась и пушка ПС-3, особенно ее прочность. Были еще жалобы. У заряжающего в запасе было всего 18 патронов вместо 20, над дизайном стеллажей тоже пришлось поработать. Вентилятор пришлось передвинуть, да и педаль опять не справилась. Остались проблемы с отработанным латунным поддоном и маской орудия.


Зафиксированы проблемы с прицелами и механизмами наведения.

В заключении, подписанном 17 ноября 1936 г., говорилось, что общие характеристики АТ-1 удовлетворительны. То же самое было и с ПС-3. Были еще проблемы с отдельными узлами, в том числе с затвором и механизмом поворота. Все эти проблемы должны были быть исправлены, прежде чем АТ-1 можно было допустить к войсковым испытаниям.

Орудийный голод

АТ-1 встретил конец 1936 в тяжелом положении. С одной стороны, автомобиль был подготовлен к производству. С другой стороны, это означало, что чертежи должны были быть изготовлены, и их статус был описан выше. Тем не менее, 28 января 1937 года АБТУ заключило контракт с заводом №174 на поставку танков и запасных частей. В пункте №4 значились «САУ АТ-1 с 76-мм пушкой ПС-3, прицелом ТОД, прицелом ПТК, пулеметом ДТ, боеукладками для пушки и пулемета и набором инструментов». Контракт предусматривал поставку 75 машин, 50 в сентябре 19 г.37 и 25 октября. Договор на дополнительную партию из 25 машин был подписан 10 февраля.

В начале 1937 года основным орудием АТ-1 вместо ПС-3 стала Л-10. Это орудие должны были получить серийные машины.

Ижорский завод отвечал за изготовление корпусов и начал работу над опытной партией в 1936 году. Они получили те самые чертежи, которые были и утверждены, и не утверждены. Результат был предсказуем. Выяснилось, что чертежи содержали ряд ошибок. Завод №185 прислал инженера Пискунова, который внес в чертежи около 200 исправлений, в том числе довольно серьезных. К 11.04.19 Ижорский завод построил 6 корпусов и работал еще над 4-мя.37. Однако к апрелю в АТ-1 были внесены серьезные изменения.


Испытания на пробивание одного корпуса АТ-1 показали, что у него есть ряд проблем.

Уже к началу 1936 года стало ясно, что дела с ПС-3 идут неважно. Орудие было официально принято на вооружение, но имело ряд проблем. В связи с этим Кировский завод разработал 76-мм пушку Л-10 под руководством И.А. Маханов. Его характеристики были очень близки к характеристикам ПС-3. Первый Л-10 был выпущен летом 1936. Некоторое время их выпускали параллельно, так как за обе пушки отвечал Кировский завод, но к концу 1936 года АБТУ и ГАУ потеряли терпение. Одна и та же пушка сдерживала четыре танка (Т-28, Т -35, Т-29 и АТ-1), плюс у Сятчинова был еще и СУ-14, который все еще находился в воздухе, несмотря на то, что был официально принят на вооружение. Сятчинов был арестован 31 декабря 1936 года. Обвинен по статье 58 УК РСФСР (контрреволюционная деятельность) и расстрелян 6 мая 1936 года. 37. Сятчинова обвинили в шпионаже, но настоящей причиной была его халатность в отношении танкового и самоходного вооружения. В то время как Т-28 и Т-35 могли производиться с КТ-28, у АТ-1 не было альтернативы. Его пришлось бы кардинально менять, чтобы принять КТ-28. Неудивительно, что работа над АТ-1 продвигалась медленно. Завод №174 мог делать шасси, но не имел пушек.

Сварочные швы выдержали испытания, а вот заклепки и болты при ударе сбились. Маска орудия оказалась ненадежной, и ядро ​​пулемета было пробито.

Артиллерийское управление разобралось в происходящем и выдало требования к АТ-1 с пушкой Л-10 в начале февраля 1937 года. Требования предусматривали минимальные изменения АТ-1 и орудия. Это включало стеллажи для боеприпасов. Л-10 должен был иметь такую ​​же высоту и углубление, как и ПС-3. Усилия на прицельных механизмах должны были быть не более 5-6 кг. Механизмы также должны были располагаться удобно. Орудие должно было оснащаться оптическим прицелом ТОР, а также панорамным прицелом от полкового орудия. Прицелы должны были иметь дополнительные бронестворки. Особое внимание было уделено отработанному латунному поддону, с которым у АТ-1 были проблемы. На эти работы было выделено 35 000 рублей, кроме стоимости орудия Л-10. Работы по артиллерийским танкам возобновились в январе 1937. Они будут построены на шасси БТ-7 (эта машина так и не была принята на вооружение) и Т-46. В последнем случае работа быстро застопорилась, так как он был не в лучшем состоянии, чем АТ-1.


Первый прототип АТ-1 остался последним. Серийное производство «артиллерийского танка» так и не началось.

В связи с этим завод №174 прекратил работу по налаживанию серийного производства. Один из корпусов (№1063) прострелен 7,62-мм пулями. Результаты были смешанными. Сварочные швы работали хорошо, но болты и заклепки сбивались при ударе. Подозрения по поводу маски орудия подтвердились. При ударе может заклинить. Шаровая опора DT также показала плохие результаты. В его раму можно было проникнуть. Все стыки пропускают брызги. Корпус АТ-1 не обеспечивал должной защиты даже от винтовочных пуль. Последовал приказ об исправлении серийных корпусов, что еще больше осложнило ситуацию.

У Т-26 были похожие проблемы и действовала программа модернизации. Это было в дополнение к модернизациям, которые были введены после опыта в Испании. Поскольку с АТ-1 особых подвижек не было, а завод №174 не выполнял план по Т-26, заказ на 95 САУ АТ-1 был аннулирован 29 ноября 1937 года, и взамен завод поставил 95 танков Т-26. Тем не менее работы над АТ-1 продолжались. Машина и новое орудие оставались активной темой в переписке до лета 19 г.38. Окончательно проект был похоронен постановлением Совнаркома № 198сс от 7 августа 1938 года. Машина была списана как несоответствующая требованиям. По иронии судьбы примерно тогда же началось производство L-10. Был построен только прототип, 5 сварных и 5 клепаных корпусов.


То, что АТ-1 был прототипом, не означало, что он не воевал.

После присоединения завода №185 к заводу №174 в 1940 году опытный АТ-1 был отправлен на НИБТ Полигон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *