Ландшафтный дизайн на даче своими руками: Ландшафтный дизайн своими руками: этапы создания

15 бюджетных идей ландшафтного дизайна вашего участка — Мои Идеи Для Дачи и Сада

В первые годы освоения дачного участка или загородной территории часто встает вопрос бюджетного обустройства. Чтобы было и красиво и денег много не ушло, ведь нужно сначала построить дом, а уж потом заниматься полноценным ландшафтным дизайном.

В сегодняшнем материале я предложу вам 15 бюджетных идей, которые позволят вам и участок содержать в опрятном виде, и общее впечатление от него повысить.

Принцип мягкого края

Смысл этого принципа сводится к тому, что вы на разрабатываемом участке производите первый скос травы по весне, удаляете весь мусор, если участок новый, а затем, в течение сезона, скашиваете только тропинки, плавно повышая срез травы.

На следующем фото для примера я демонстрирую как это может выглядеть. Там, правда, дорога, но смысл, думаю, будет понятен. Этот прием позволит вести обустройство дачного участка без особых усилий.

Ваш участок приобретает некую трехмерность за счет травы, ну а тропинки, которые появятся в процессе освоения периметра, в дальнейшем можно замостить брусчаткой, галькой, или забетонировать.

Это будут своего рода маркеры, по которым вы сможете увидеть, где вы чаще всего ходите, тропки на грунте как раз и будут вам подсказывать. Ландшафтный дизайн это просто, если довериться интуиции.

Цветовые включения

Кстати, после первого покоса травы, вы можете разбросать семена цветов на 10 сотках, чтобы они разнообразили ваш дикий газон. Что-то из семян, безусловно, не вырастет, но что-то и проклюнется. В итоге у вас уже будет некий мавританский газон.

Кстати, полевые ромашки прекрасно приживаются, ну а про одуванчики, думаю, даже упоминать не стоит, ведь они растут повсеместно.

Перспективы

Кстати, некоторые дизайнеры, например, Джон Гринли из Калифорнии, вообще предпочитают работать именно в диком, природном стиле. Конечно, такой подход все-таки для больших территорий, где можно позволить природе саморегулировать дизайн.

В некоторых случаях вполне уместны островки высокой травы на участке, если вы желаете оставить некоторую трехмерность. В каждом конкретном случае этот прием будет либо уместен, либо нет.

Обратите внимание, что участки для перемещения следует выстригать пошире, так как трава имеет свойство западать в дорожку, на фото выше показан пример недостаточно широкого прокоса.

А вот на этом примере дорожка уже достаточно широкая, само восприятие участка становится гармоничным. Рекомендуемая ширина прокоса полтора метра — это оптимально.

Если вы приобретаете старый участок

Если вы купили старый, запущенный участок, то первым делом очистите его от поросли, скосите всю траву, а только после этого делайте выводы о целесообразности удаления взрослых деревьев.

Зачастую основательная обрезка старого дерева, так называемое омоложение, позволяет преобразить участок, получив сразу и взрослое дерево, и тень, и какой-то антураж.

Я всегда говорю, что спилить дерево недолго, а чтобы вырастить — потребуются годы. Поэтому бюджетный дизайн участка — это прежде всего коррекция того, что уже имеется на вашей территории.

Подходя к планированию будущего личного пространства исходите из имеющихся на вашем участке изначальных данных. Таким образом, бюджет на ландшафтный дизайн можно будет существенно оптимизировать.

видео-инструкция по оформлению своими руками, варианты, идеи, схемы, фото

Для того чтобы создать сад мечты, необходимо подойти к процессу спокойно и творчески, обдумать все детали и обсудить с домочадцами. На даче должно быть комфортно всем – это залог дружной и счастливой семьи. Ничто так не сближает домочадцев, как споры и обсуждения, какие варианты ландшафтного дизайна дачного участка предпочесть.

Великое искусство начинается с мелочей. Итак, с чего начать планирование.

Четкий план поможет сократить расходы

Вопросы, на которые надо дать ответы всем членам семьи

Смешение стилей на небольшой площади

Берем ручки и по листку бумаги, начинаем отвечать на важные вопросы и к концу теста определяемся в концепции оформления сада:

  • Планируется ли использовать участок для пополнения семейного бюджета и выращивания овощей. Или загородный дом будет использоваться только как место для отдыха. От ответа на этот вопрос зависит выбор садовых и ягодных культур, кустарников и цветов;
  • Ландшафтный дизайн и план дачного участка должны предусматривать место для отдыха. Это может быть тенистая беседка или открытый дачный газон для принятия солнечных ванн;
  • Сколько времени планируется проводить за городом. От этого зависит не только выбор растений, но и оборудование инженерных коммуникаций – полив, освещение, теплицы и оранжереи;
  • От количества и состава семьи зависит организация детской площадки и места для приготовления барбекю или шашлыка;

Эффектная живая изгородь своими руками

  • Ландшафтный дизайн на дачном участке обязательно учитывает вид изгороди и желания хозяев в приватности или наоборот, открытости всему миру;
  • Организация пруда, бассейна или фонтана предполагает дополнительные затраты на их содержание, цена которых немала. Подумайте сразу, хватит ли времени и желания заниматься уходом и чисткой водоемов самостоятельно.
  • Нарисуйте план участка и разместите на нем предполагаемые объекты – дачный бассейн, беседку, пруд, хозяйственные постройки и домики для животных. От расположения этих объектов зависит расположение коммуникаций и освещения.

Совет. При планировании дорожек и тропинок, учитывайте их освещенность.

В некоторых случаях аренда дизель генератора для дачи может выручить, если есть проблемы перебоев с электроэнергией.

Важные рекомендации

Такой чертеж поможет выстроить ход мысли и принесет оригинальные идеи оформления

Если воспользоваться этими простыми рекомендациями, то не придется по сто раз пересаживать растения и проводить перепланировку сада:

  • Идеи ландшафтного дизайна дачного участка своими руками не обязательно сразу воплощать в реальность. Достаточно разработать четкий план-проект, который можно выполнять поэтапно;
  • Создание сада мечты довольно затратное мероприятие. Поэтому калькуляция расходов на приобретение семян и саженцев, садового инвентаря и организацию инженерных коммуникаций может сразу отбить охоту к обустройству.
    Но не стоит сразу опускать руки. Ведь зная примерную стоимость своей мечты ее также можно осуществлять постепенно, зная, к чему стремишься;
  • План проект должен учитывать ландшафт дачного участка, перепады высот, теневые и солнечные зоны, расположение построек и высоких деревьев.

Совет. План создания инженерных коммуникаций – водоснабжения и освещения должен базироваться на местоположении источника воды (колодце, скважине) и источника электроэнергии.

Это значительно сэкономит расходы в дальнейшем.

Сокращаем расходы

Идея на фото предполагает установку оборудования для непрерывного движения воды

Соотнести мечту с реальностью несложно, если найти правильный поход к планированию схемы ландшафтного дизайна дачного участка:

  • Рельеф диктует концепцию. Чтобы значительно сократить расходы на площади с резкими перепадами высот лучше расположить эффектные альпийские горки с небольшими яркими цветниками в живописном стиле;

На склонах живописно смотрятся площадки в итальянском стиле

  • На ровном участке хорошо смотрится строгая геометрия английского сада с эффектными живописными аркадами и тенистыми беседками;
  • Дизайн ландшафта дачного участка должен учитывать состав почвы, от него зависит выбор зеленых насаждений;
  • Климатические условия региона влияют на выбор растений и как следствие на стилистику оформления. В засушливых районах целесообразно оформлять сад в восточном стиле, в средней полосе России в моду вошли английские сады, а на Севере гармонично смотрится скандинавский стиль;

Скандинавский стиль

Совет. Обязательно определите теневые и солнечные участки. Потому что организация водоемов и фонтанов обычно проводится в зоне, скрытой от прямых солнечных лучей.

  • При посадке деревьев и кустарников используется принцип – от большего к меньшему. Вначале высаживаются самые высокие растения, которые уже нельзя будет переместить и вокруг них строится вся остальная концепция оформления. Это же требование распространяется на беседки, перголы и скульптуры.

Интересная практическая рекомендация. Чтобы дорожки на участке были максимально удобны и функциональны, их мостят через год. Дайте домочадцам самостоятельно выбрать самые удобные маршруты за летний сезон. Тогда весной ландшафты дачных участков своими руками будет намного проще планировать.

Популярные стили оформления

Продуманное буйство красок и форм

Конечно, все зависит от личных вкусов и предпочтений. Но самые популярные в этом году стили оформления загородных домов сводятся к нескольким тенденциям:

  • Формальный английский стиль, отличающийся четкой геометрией планировки газонов, клумб и мест отдыха. Такое оформление придется по душе людям, планирующим на несколько лет вперед все основные события своей жизни. Естественно, что дачные дома из блок контейнеров мало вписываются в такое царственное оформление участка;
  • Пейзажный стиль свойственен натурам творческим и мечтательным. Красивый сад с разбросанными в живописном беспорядке посадками, арками и беседками располагает к умиротворению и отдыху от городской суеты;

Японский сад – минимум ухода

  • Японские сады при всей своей простоте довольно сложно гармонично сочетать с простой архитектурой загородного домика. Все детали пейзажа должны быть продуманы в мельчайших деталях. Такое оформление идеально подходит для засушливых районов с бедными песчаными почвами.

Совет. Стиль может быть разным, главное, чтобы он сочетался с архитектурой основной постройки.

Заключение

Арбоскульптура – художественное формирование деревьев – стильно и оригинально

При грамотном планировании создать уникальный ландшафт совсем несложно, было бы желание и творческий порыв. Представленное видео в этой статье познакомит с наиболее интересными идеями для разных стилей оформления территорий загородных домов.

Добавить в избранное Версия для печати

Статьи по теме

Все материалы по теме


Sonoma Стартап семейной пары помогает клиентам работать с ландшафтным дизайном онлайн

Дом в Сономе, чем заняться в Сономе, что нового в винной стране

Служба онлайн-дизайна Yardzen позволяет пользователям удаленно работать с ландшафтными дизайнерами.

Все, что вам нужно сделать, чтобы начать, это загрузить фотографию вашего двора.

Карен Кизер

Скопировать URLhttps://www.sonomamag.com/sonoma-couples-start-up-helps-customers-landscape-online/

Шесть выпусков | Одна отличная цена

Ваш инсайдерский путеводитель по Винной стране

Подписаться

Слайд 1 из 4

Yardzen — это онлайн-сервис ландшафтного дизайна, который связывает пользователей с проверенными дизайнерами, продуктами и подрядчиками. Компания из Марина была основана жителями округа Сонома Эллисон и Адамом Месснерами. Это компьютерная визуализация проекта в Сономе. (Yardzen)

Слайд 2 из 4

На этом изображении проекта Sonoma показано ограниченное количество растений для достижения сильного дизайнерского эффекта. Директор по дизайну Yardzen Кевин Ленхарт предлагает «делать меньше жестов, но сильнее» при выборе растений или планировании мест для отдыха. (Ярдзен)

Слайд 3 из 4

Компьютерная визуализация проекта в Петалуме. Ярдзен стремится создавать ландшафтные планы с низким уровнем воды и богатыми средами обитания. (Ярдзен)

Слайд 4 из 4

На этой визуализации проекта El Verano представлено множество растений, удобных для опыления. (Ярдзен)

Когда Эллисон Месснер нужно было полностью переделать ландшафт своего дома после того, как пожар в Таббсе уничтожил его в 2017 году, она начала искать местного ландшафтного дизайнера для реализации проекта. Но поскольку ставки превышали ее бюджет в три-четыре раза, она подумала: «Должен быть способ получше». Как оказалось, был. Но его еще не изобрели.

Месснер и ее муж Адам, оба технологические предприниматели, решили взять дело в свои руки и разработали онлайн-сервис дизайна под названием Yardzen, который позволяет пользователям удаленно работать с ландшафтными дизайнерами или архитекторами. Клиенты загружают фотографии своего открытого пространства и заполняют онлайн-анкету, чтобы начать процесс. Затем они выбирают дизайнера, который будет использовать их изображения вместе с общедоступной информацией о собственности и базой данных растений для создания плана дизайна.

Эллисон и Адам Месснер и их дети. (Ярдзен)

Для собственного двора Месснеры наняли дизайнера в другой части страны. Пара решила, что они хотят благоустроить только несколько участков своего лесистого участка площадью четыре акра на стороне округа Сонома в Калистоге. «Мы не чувствовали необходимости планировать весь участок, — говорит Месснер. Все, что им было нужно, это план дизайна. Благодаря новой технологии, которую они разработали, они могли получить это через свои смартфоны.

Месснеры запустили Yardzen в июле 2018 года. С тех пор сервис онлайн-дизайна помог людям с тысячами проектов по всей стране. Эллисон Месснер описывает это как консьерж-сервис, который связывает пользователей с «тщательно проверенными» дизайнерами, подрядчиками и садовыми товарами.

500 дизайнеров, работающих в Yardzen, могут еще больше улучшить свои навыки и знания на онлайн-курсах. Лучшие практики, такие как дизайн с низким уровнем воды и благоприятный для опылителей, являются стандартом компании, и проекты постоянно пересматриваются, чтобы гарантировать, что они соответствуют этим стандартам.

«Мы занимаем довольно твердую позицию по таким вещам, как газоны, — говорит Месснер. «95% (западной части США) страдают от засухи, поэтому мы берем на себя тяжелую руку, чтобы убедиться, что мы хорошие актеры». Газоны предлагают «практически нулевую ценность для среды обитания», добавляет Кевин Ленхарт, директор по дизайну Yardzen, который также упоминает, что газоны связаны с загрязнением из-за пестицидов, удобрений и стрижки, которые они требуют.

Вместо газонов клиенты в округе Сонома должны выбрать для своих дворов засухоустойчивые местные растения, такие как калифорнийская фуксия, калифорнийская гречиха, тысячелистник и олень, советует Ленхарт. По его словам, маловодные, адаптированные к климату растения из других регионов тоже подойдут, включая лаванду, лавровый лавр, дымчатый куст, шалфей и оливковые деревья.

Когда дело доходит до дизайна собственного двора, лучше меньше, да лучше. «От выбора растений и материалов до определения того, сколько мест для собраний нужно включить, сосредоточьтесь на том, чтобы делать меньше жестов, но сильнее», — советует Ленхарт. «Не будьте скучными или одномерными, ставьте общую композицию выше отдельных деталей».

«Эстетическая красота имеет решающее значение для успешного дизайна, потому что у людей нет мотивации поддерживать или проводить время в ландшафтах, которые им не нравятся», — говорит он. Но ландшафтный дизайн также должен учитывать и отдавать должное местной экосистеме.

Эллисон Месснер считает, что ключом к успеху ее компании является оптимизированный процесс и гибкость, предлагаемая онлайн-сервисом дизайна: вместо планирования ландшафтного дизайна во время запланированных личных встреч с дизайнером на месте клиенты могут спланировать двор своей мечты прямо с уют собственного дома, бокал вина в руке.

Yardzen предлагает небольшие пакеты по цене от 650 долларов. Более крупные проекты с более комплексными услугами, такими как редактирование нескольких проектов, начинаются с 2400 долларов США. yardzen.com

Подпишитесь на наши новости!

  • Пробка + Вилка Узнай первым, где можно поесть и выпить!
  • Сонома дома Загляните внутрь потрясающих домов Сономы и вдохновитесь дизайном интерьера
  • Пункт назначения Сонома Куда пойти, когда вы находитесь в Сономе
  • Play Petaluma Еженедельные развлекательные новости и события
  • На этой неделе в Сономе Еженедельные новости о том, что посмотреть, есть, пить и чем заняться в округе Сонома

Олмстед — его основная теория — Национальная ассоциация парков Олмстеда

Чарльз Э. Беверидж

Фредерик Лоу Олмстед пришел в профессию ландшафтного архитектора в конце своей карьеры. В течение тридцати лет после 1837 года он служил администратором сначала в Центральном парке Нью-Йорка, затем в Санитарной комиссии США и, наконец, в горнодобывающей компании Марипоза в Калифорнии. Хотя он был соавтором Центрального парка в 1858 году, только в 1865 году, когда ему было сорок три года, он принял окончательное решение посвятить себя ландшафтной архитектуре.

Несмотря на его недавнее увлечение ландшафтным дизайном, идеи Олмстеда по этому вопросу сформировались задолго до того, как он стал думать о себе как о ландшафтном дизайнере или делать что-то подобное на профессиональном уровне. Его идеи основывались на опыте и влиянии его юности.

Наибольшее влияние оказал его отец, который очень любил природу и посвящал большую часть свободного времени ее поискам. Как только юный Фредерик подрос, отец усадил его на подушку перед седлом и повез сына по сельской местности вокруг их дома в Хартфорде, штат Коннектикут. Эти короткие поездки превратились в ежегодные «туры в поисках живописного», которые привели Олмстеда к шестнадцати годам через долину Коннектикута и Белые горы, вверх по реке Гудзон и на запад к Адирондаку, озеру Джордж и Ниагарскому водопаду. . Как он признал в конце своей карьеры: «Корень всей моей хорошей работы — это раннее уважение, уважение и наслаждение пейзажем… и исключительные возможности для развития восприимчивости к силе пейзажа». 1

Американский пейзаж сам по себе был источником первых уроков эстетики Олмстеда, но это влияние вскоре было дополнено трудами английских ландшафтных садовников, путешественников и теоретиков садово-паркового искусства конца восемнадцатого века. В юности он читал и впоследствии находился под влиянием «Очерка о живописном» Уведейла Прайса, опубликованного в 1794 году, и «Замечаний о лесных пейзажах и других видах лесной местности» (связанных в основном с живописной красотой), иллюстрированных в сценах Нового леса. , Уильям Гилпин, опубликованный в 179 г.0. В конце своей карьеры Олмстед охарактеризовал их как «книги прошлого века, но которые я ценю настолько больше, чем любые изданные с тех пор, как стимулирующие вынесение суждений в вопросах моего искусства, что я отдал их в руки мои ученики, как только они входят в наш офис, говоря: «Вы должны читать их серьезно, как студент юридического факультета читает Блэкстоуна». «Ландшафтное садоводство» и «Теория и практика ландшафтного садоводства» были опубликованы в 179 г. 5 и 1803 соответственно.

Основы эстетических теорий Олмстеда

Учения Прайса, Гилпина и Рептона и тихий пример его отца легли в основу эстетических теорий Олмстеда; они также лежали в основе его отказа следовать садоводческой моде своего времени. Садоводческая революция начала девятнадцатого века заставила садоводов пренебречь старыми теориями дизайна и сосредоточиться на демонстрации множества новых видов растений и цветов, доступных им. Методы садоводства, вызванные быстрым увеличением количества растительных материалов, привели к тому, что Олмстед назвал «демонстрацией новизны, моды, научных или виртуозных наклонностей и украшений». 3 Даже в Англии он обнаружил, что посадка экзотических растений и цветочные клумбы мешали старым замыслам ландшафтных садовников.

Неприязнь Олмстеда к современной моде заставила его неохотно принимать термин «ландшафтное озеленение» для своего искусства. Его ощущение, что он работает в большем масштабе, чем садовники, помогло усилить это нежелание. Термин «садоводство», заметил он, «неудобно включает… открытие больших уступов, перекрытие ручьев, создание озер, туннелей, мостов, террас и каналов». Поэтому он утверждал: «Ничто не может быть написано на эту тему с пользой… в которой не уделено особого внимания различению между тем, что обычно подразумевается под словами «сад», «садоводство», «садовник» и искусством, которым я пытаюсь заниматься. » 4

Олмстед отличался от садовников не только стилем и масштабом своей работы, но и своей концепцией процесса, с помощью которого он намеревался воздействовать на своих проектов на тех, кто их просматривает. В результате своего собственного опыта и обширного чтения он пришел к выводу, что самый сильный эффект пейзажа был вызван бессознательным процессом.

 

Влияние фон Циммермана и Бушнелла

Двумя писателями, которые больше всего повлияли на его мысли по этому вопросу, были швейцарский врач восемнадцатого века Иоганн Георг фон Циммерманн и видный конгрегационалистский теолог времен Ольмстеда Гораций Бушнелл. В своей книге «Ueber Die Einsamkeit, или Рассмотрение одиночества с точки зрения его влияния на разум и сердце» Циммерманн рассказал, как он неохотно покинул свой горный кантон Берн, чтобы служить больному Фридриху Великому. Разлученный со своим домом и семьей, он погрузился в глубокую меланхолию, которую успокаивали только ежедневные прогулки в саду, «выращенном в английском вкусе» друга недалеко от Ганновера. Его любопытство пробудилось, Циммерманн начал искать объяснение способности природы исцелять психические расстройства. Он пришел к выводу, что пейзаж оказывает мощное воздействие через воображение».0104 5 Олмстед читал книгу Циммермана мальчиком, заново открыл ее в возрасте двадцати двух лет и с тех пор дорожил ею. К теориям швейцарского врача он добавил учение о важности «бессознательного влияния» Горация Бушнелла, который много лет был семейным министром в Хартфорде.

Самое важное и постоянное влияние, которое люди оказывали друг на друга, Бушнелл считал не словесным, а молчаливой эманацией их реального характера, которая проявлялась в их привычном поведении и давала о себе знать на уровне ниже уровня сознания. Олмстед понял, что многое узнал о пейзаже благодаря молчаливому признанию его отцом, и вскоре объединил свой собственный опыт с теориями Циммермана и Бушнелла, чтобы создать свою собственную теорию влияния пейзажа на человека. Он решил, что декорации бессознательно работают, чтобы вызвать расслабление и «разгибание» способностей, напряженных шумом напряжения и искусственным окружением городской жизни. Необходимым условием такого опыта было отсутствие отвлекающих факторов и требований к сознательному разуму. Эффект возник не в результате изучения, анализа или сравнения, не оценки отдельных частей сцены; скорее, это произошло таким образом, что зритель не знал о его работе.

К тому времени, когда Олмстед впервые написал о влиянии пейзажа, его идеи уже были хорошо известны. Описывая свою реакцию на красоту некоторых частей острова Уайт во время своей первой поездки в Англию в 1850 году, он сказал: «Постепенно и тихо на нас находит очарование; мы не знаем точно, где и как». Однако слишком непосредственно искать это чувство нельзя. «Госпожа-природа — благородная женщина, — предупредил он, — ни гонорар гида не принесет вам ее благосклонности, ни резкого требования; вряд ли она вынесет вопросы или прямой, любопытный взгляд на ее красоту».0104 6

 

«Служба должна предшествовать искусству»

Когда в последующие годы Олмстед описывал процесс, посредством которого он хотел, чтобы его собственные ландшафтные проекты имели эффект, его основой была та же теория бессознательного влияния. В одном классическом примере он сравнил эффект обычного дикого цветка на травяном берегу с эффектом безвкусного гибрида того же рода, импортированного из Японии и цветущего под стеклом в эмалированной вазе. Гибрид привлечет немедленное внимание. Он заметил, но «первый, пока мы проходили мимо него, не останавливаясь, и пока он не прерывал нашего разговора и не вызывал замечаний, возможно, вместе с другими предметами того же класса, тронул нас больше, мог вернуться домой». нам больше, возможно, оказало более успокаивающее и освежающее санитарное воздействие». 7

Акцент Олмстеда на «санитарном» влиянии его стиля ландшафтного дизайна отражал его желание, чтобы его проекты воздействовали на весь человеческий организм. Он считал, что такое служение человеческим нуждам, а не просто создание украшения, должно лежать в основе всего искусства. «Служение должно предшествовать искусству, — заявил он, — поскольку все газоны, деревья, цветы, заборы, дорожки, вода, краска, штукатурка, столбы и колонны, в которых или под которыми нет цели непосредственной полезности или службы, нехудожественны, если не варварский… До тех пор, пока соображения полезности игнорируются или перевешиваются соображениями украшения, не будет настоящего искусства». 8

 

Принципы дизайна

Желание использовать ландшафтное искусство для удовлетворения глубоких человеческих потребностей в сочетании с его убежденностью в том, что этот процесс должен быть бессознательным, побудили Олмстеда настоять на целом ряде принципов дизайна. это значительно отличалось от садовников того времени. В самом широком смысле он чувствовал, что то, что отделяет его искусство от искусства садовника, это то, что он называл «изящностью дизайна» — создание композиции, в которой все части были подчинены единому согласованному эффекту. В его работах не было места деталям, на которые можно было бы смотреть и которыми можно было бы восхищаться как таковыми. Он предупреждал, что люди не должны думать «о деревьях как о деревьях, о дерне, воде, скалах, мостах, как о предметах красоты сами по себе». В его искусстве их было «так же мало, как основы и утка в парче». 9

Решающим элементом в обеспечении композиции была эффективная организация пространства. Независимо от того, насколько ограничена область, которую он должен был спроектировать, Олмстед стремился создать «эффект перспективы», усиливая ощущение пространства, контрастируя темные формы переднего плана с более светлыми, менее четкими формами дальше. По его словам, термин «декорация» «просто не применим к любому полю зрения, в котором все, что следует видеть, ясно и четко очерчено». свет и тень вблизи глаза» или «неясность деталей дальше».0104 10

Каждая из этих техник была характерна для одного из двух стилей, которые Олмстед чаще всего использовал в своих проектах. В основном это были «Красивое» и «Живописное» — классические приемы английских садовников и теоретиков конца восемнадцатого века. Целью Олмстеда было не просто использовать эти стили для эстетического эффекта и согласованности. Он использовал их, чтобы усилить определенные качества природы, чтобы вызвать психологическую реакцию, выходящую за рамки оценки красоты сцены.

 

Стиль «Пастораль»

Олмстед использовал стиль Прекрасного — или, как он обычно называл его, пастораль — для создания ощущения умиротворения природы, а также для успокоения и восстановления духа. Пасторальный стиль был основным способом проектирования его парков, которые он намеревался использовать в качестве места для «бессознательного или косвенного отдыха». Главной целью парка, учил он, является «воздействие на человеческий организм действием того, что он представляет взору, причем действие, подобно действию музыки, восходит к мысли и не может быть полностью в форме слов». 11 В таких проектах были широкие пространства зелени, иногда прерываемые рощами деревьев. Граница была нечеткой из-за «неясности деталей дальше», создаваемой неровной линией и сложной листвой деревьев на краю открытого пространства. В других местах отражение листвы в водоемах вносило еще один элемент сложности и нечеткости. Эффект напоминал парки в поместьях, которые Олмстед видел в Англии, и это был образ богатого дерна этой страны, который он описал как «зеленый, капающий, блестящий, великолепный», когда он впервые увидел его. для него образец пастырского стиля.

 

«Живописный» стиль

Применив живописный стиль, Олмстед ввел «сложность света и тени возле глаза», чтобы подчеркнуть еще один аспект природы — ее таинственность и щедрость. Для достижения ощущения таинственности он использовал разнообразные оттенки и фактуры листвы, которые делали формы нечеткими и создавали постоянно меняющуюся игру света и тени. В то же время он сажал обильно, чтобы обеспечить большее богатство и пышность роста, чем природа могла бы произвести без посторонней помощи. Он насаживал один слой на другой, начиная с почвопокровных, затем кусты, а затем деревья над ними. Для полного эффекта он часто добавлял лианы, которые покрывали стволы и ветви лиственных деревьев, сохраняя их зелеными с листвой даже зимой.

Частью вдохновения Олмстеда для создания этого стиля послужили густые живые изгороди Англии, но еще более важными были тропические пейзажи, которые он видел в Центральной Америке. Пересекая Панамский перешеек в 1863 году, он был очарован: «…одна только растительность великолепна и великолепна, — воскликнул он жене, — и делает все наши модельные пейзажи очень ручными и квакерскими. моральное впечатление через расширенное чувство щедрости природы». 12 Именно это качество природы и стоящего за ней Творца он стремился выразить и представить во многих своих последующих проектах.

Гений места

Усиливая определенные качества природы, Олмстед придерживался своего мнения о том, что цель ландшафтного архитектора состоит в том, чтобы дать людям «большее удовольствие от пейзажа, чем они могли бы иначе последовательно и с удобством в пределах данного космос. » 13 В то же время он хотел, чтобы его проекты оставались верными характеру их естественного окружения и не конфликтовали с ним. Неспособность клумб и образцов гибридов следовать основному правилу была одной из главных причин, по которой он стремился отличить свое искусство от садоводства. В своем отношении, как и во многих других, он сохранил учения английских писателей восемнадцатого века о ландшафтном искусстве. Александр Поуп рекомендовал такой же подход в своем совете графу Берлингтону «советоваться с местным гением во всем»9.0104 14 и Хамфри Рептон начали свою первую работу по ландшафтному садоводству с утверждения: «Всякое рациональное улучшение территории обязательно основано на должном внимании к характеру и ситуации в месте, которое нужно улучшить». 15

Олмстед постоянно стремился следовать этим заповедям и считал, что ему это удалось. Спустя тридцать лет после того, как он участвовал в проектировании Центрального парка, он заметил своему бывшему партнеру Калверту Во: «Большая заслуга всех работ, которые мы с вами проделали, заключается в том, что в них не были потрачены большие возможности топографии в стремлении в обычном пригородном садоводстве, дачном садоводстве. Мы оставили его в покое больше, чем может большинство садовников. Но никогда не слишком много, едва ли достаточно ». 16 В этот момент Олмстед начал серию проектов, включая парк Франклина в Бостоне, поместье Билтмор в Северной Каролине и Всемирную колумбийскую выставку в Чикаго, которые явно продвинули его дальше по этому пути, чем любой из его современников. включая Во.

В то время как Олмстед стремился сделать каждый дизайн уникальным, основываясь на особых качествах отдельного места, он не хотел использовать только местные растения при создании декораций. Он использовал много растений, которые уже были частью ландшафтного характера этого места, и знал, что они будут процветать без особого ухода. Тем не менее, он стремился обогатить природные пейзажи, и для этого он был готов использовать любое экономное растение, которое добавило бы богатства и разнообразия, не производя впечатление неестественного или экзотического для среднего зрителя.

Через все проекты, созданные Олмстедом, проходит одна доминирующая и последовательная концепция. Он всегда настаивал на подчинении деталей общей композиции, самое сильное и полное действие которой заключалось в бессознательном воздействии на тех, кто ее смотрел. Он зорко остерегался отвлекающих элементов, которые могли бы вторгнуться в сознание наблюдателя. При этом он упростил сцену, расчистку и посадку, чтобы прояснить «ведущий мотив» природного объекта и усилить эффект определенного качества природы. Он часто бросал вызов моде и предубеждениям своего времени и сталкивался с противодействием тех, кто находил его стиль слишком грубым и неопрятным. Однако он упорствовал и адаптировал старые принципы английского ландшафтного садоводства к американским условиям, в то же время разрабатывая собственную теорию бессознательного влияния пейзажа. Результатом стала серия проектов, сочетающих богатство и дикость растительности с единой композицией, чего никогда не было в истории ландшафтного дизайна.

Чарльз Э. Беверидж

Эта статья перепечатана из двадцатипятого юбилейного выпуска журнала «Девятнадцатый век», журнала Викторианского общества в Америке (том 20, № 2, стр. 32–37, осень 2000 г.). )

 

Примечания

1. FLO Мариане Грисволд Ван Ренсселер (черновик, [июнь 1893 г.]), Frederick Law Olmsted Papers, Библиотека Конгресса. RETURN
2. FLO Элизабет Болдуин Уитни, 16 декабря 1890 г., Olmsted Papers, LC. RETURN
3. Фрагмент рукописи, Olmsted Papers, LC RETURN
4. FLO Мариане Грисволд Ван Ренсселер, 22 мая 1893 г., Olmsted Papers, LC. RETURN
5. Иоганн Георг Риттер фон Циммерманн, Рассмотрение одиночества с точки зрения его влияния на разум и сердце…. Ж. Б. Мерсье, пер. (Нью-Лондон, Коннектикут, 1807 г.), с. 174. RETURN
6. [Фредерик Лоу Олмстед], Прогулки и разговоры американского фермера в Англии (Нью-Йорк, 1852 г.), 11:155. RETURN
7. Фредерик Лоу Олмстед, «Деревья на улицах и в парках», The Sanitarian X, No.114 (сентябрь 1882 г.): 518. RETURN
8. Фрагмент рукописи. Олмстед Пейперс, LC. ВОЗВРАТ
9. Фрагмент рукописи. Олмстед Пейперс, LC. RETURN
10. Проект «Обращения к инженерам-строителям», Olmsted Papers, LC. RETURN
11. Бостон, Департамент парков, [Фредерик Лоу Олмстед], «Примечания к плану парка Франклина и связанным с ним вопросам» (Бостон, 1886 г.) с. 107. RETURN
12. FLO Мэри Перкинс Олмстед, 25 сентября 1863 г., Olmsted Papers, LC. RETURN
13. Фрагмент рукописи, Olmsted Papers, LC. RETURN
14. Александр Поуп, «Послание к графу Берлингтону». ВОЗВРАТ
15. Хамфри Рептон, «Наброски и советы по ландшафтному садоводству», в книге «Искусство ландшафтного садоводства» Хамфри Рептона, эсквайра, включая его «Наброски и советы по ландшафтному садоводству», изд. Джон Нолен (Бостон и Нью-Йорк, 1907 г.), с. 7. RETURN
16. FLO Калверту Во, 3 сентября 1887 г., Vaux Papers, Нью-Йоркская публичная библиотека. ВОЗВРАТ

ФОТОГРАФИИ (кредиты и текст)

Рис. 1. Длинный луг в Проспект-парке, Бруклин. Фотография предоставлена ​​Службой национальных парков, Национальный исторический комплекс Олмстед.

«Именно в подобных условиях мы находим в природе тот класс пейзажей… который называется пасторальным. Он состоит из комбинаций деревьев, стоящих поодиночке или группами и отбрасывающих свои тени на широкие участки дерна, или повторяя их красоту, отражаясь в спокойной глади водоемов, и преобладающие ассоциации в высшей степени успокаивающие и благодарные, как выразил еврейский поэт: «Он покоит меня на зеленых пастбищах; воды».
Отчет о дизайне Проспект-парка, 1866 г.

Рис. 2. Территория дома и офиса Олмстеда «Фэрстед» в Бруклине, Массачусетс. Фотография предоставлена ​​Службой национальных парков, Национальный исторический комплекс Олмстед.

«Я не возражаю против вырубки определенных кустов ежевики, если их место займет ежевика, или всего, что будет казаться самопроизвольным и не потребует полива или ухода. Я возражаю против большего движения или твердой почвы. Меньше дикости и беспорядок, против которого я возражаю.
— Джону К. Олмстеду, 12 сентября 1884 г.

Рис. 3. Элликотдейл в парке Франклина, Бостон, Массачусетс. Фотография предоставлена ​​Службой национальных парков, Национальный исторический комплекс Олмстед.

«Городская элегантность, обычно желанная для небольших общественных или частных увеселительных площадок, должна быть методично защищена. Например, в большинстве случаев предпочтение следует отдавать дерну, так как его укорачивают овцы, а не газонокосилки; хорошо известно и давно испытанные деревья и кусты — к редким, аборигены — к экзотическим, скромные полевые цветы — к высокоразвитым чудесам, простые зеленые листья — к пятнистым, пятнистым и испещренным листьям, на которые в декоративном садоводстве теперь есть преходящая мода».
Отчет о дизайне Франклин-парка, 1886 г.

Рис. 4. Арка Элликоттдейл, Франклин-парк, Бостон, Массачусетс,
«…считается, что красота спроектированных листов листвы лучше проявляется и имеет более естественный эффект, когда он расположен таким образом на подложке из грубого и глубоко изрезанного, а не плоского и обработанного камня ».
— Чарльзу С. Сардженту, август 1891 г.

Рис. 5. Подъездная дорога, поместье Билтмор. Фотография предоставлена ​​Библиотекой Конгресса.

«Я полагаю, что наиболее поразительное и приятное впечатление будет получено, если можно будет сделать подход, который будет иметь на всем протяжении естественный и сравнительно дикий и уединенный характер; его границы богаты разнообразными формами растительности и местами произрастания вдали от родников, ручьев и прудов, крутых берегов и скал, все это соответствует ощущению прохождения через отдаленные глубины естественного леса».
— Джорджу Вандербильту, 12 июля 1889 г..

Рис. 6. Лагуна, Всемирная Колумбийская выставка, Чикаго, Иллинойс

паразит, но вы можете поставить твердые барьеры против буйства ветров и волн и сделать берега такими же замысловатыми, такими же древесными и густо заросшими листвой, как и любые другие».
Отчет о дизайне Южного парка Чикаго, 1871 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *