Бытовка на дачу: Бытовки для дачи под ключ в Санкт-Петербурге

Бытовки для дачи под ключ в Санкт-Петербурге

Мы строим бытовки для дачи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Пользуйтесь фильтром, чтобы найти нужную бытовку. В каталоге более 50 красивых проектов дачных бытовок. Кроме типовых, производим постройку по вашим эскизам.

В настоящий момент купить бытовку для дачи не представляет большой сложности — если раньше в Санкт-Петербурге, лет 15 назад, найти производителя было достаточно сложно, то сейчас предлагают их все, кто смог на заднем дворе дачи собрать что-то похожее, а потом повторить с другом в снятом ангаре наспех к сезону… Но в изготовлении есть много нюансов, как всегда. Сделать — не проблема, а вот сделать хорошо, с достаточным уровнем качества и чтобы выдержать на потоке, уже сложно.

Конструкция временных деревянных вагончиков

Большинство заказов изготавливаются, конечно, с коррективами. Стандартные бытовки могут превратиться в домики. При этом деревянная отделка — вагонка, может быть заменена на имитацию бруса (более красивую, хотя тоже деревянную).

Добавлено утепление 100 мм; такие утепленные вагончики можно использовать зимой, кстати, каркасы тоже меняются на более толстые — 40 на 100 мм. Кровля в бытовках вместо односкатной может быть переделана в двускатную (домиком). Всё можно сделать под ключ.

Варианты временных вагончиков для проживания бесконечны: с верандой или террасой, крыльцом, патио, или бытовка лофт; единственное ограничение — ваша фантазия!

Сборка и установка

Монтаж бытовок на участке – тренд последних лет. Мало у кого получается отгрузить готовую бытовку. На то есть несколько причин – посадки, отсутствующий подъезд до дачи или клиенту надо поставить бытовку в дальний угол участка, куда не проедет даже вездеход. Да, эта услуга стоит денег плюс к бытовке, так как появляются дополнительные накладные расходы по строительству, но все это перекрывается относительно недорогой самой постройкой.

Скорость сборки за счет щитовой технологии получается достаточно высокая. Бытовка устанавливается на участке за 4-5 часов и обычно летом не превышает полный рабочий день.

На что ставится бытовка

Есть всего 2 экономически оправданных варианта – это блоки и сваи (шпалы, покрышки и прочее не рассматриваем). Блоков под стандартный размер времянки потребуется 6 шт. Рекомендации по их установке даст менеджер нашей компании. Что касается свай (это уже свайно-винтовой фундамент!) — потребуется также 6 свай в типовом варианте. Свайное поле менеджеры компании БЫТОВОЧКИН™ также дают при личной встрече.

Как купить бытовку

Для того, чтобы бытовке появиться у вас и быть доставленной до дачи нужно сделать 5 простых шагов:

  1. Оставить заявку на сайте или позвонить по телефону
  2. Получить консультацию по бытовкам и индивидуальный расчет
  3. Посмотреть образцы
  4. Заключить договор
  5. В указанную дату принять работы и наслаждаться жизнью на даче

Бытовки дачные под ключ недорого

Через 5 минут после сравнения нашего сайта с другими Вы найдёте огромное количество наших плюсов, таких как оцинкованная кровля, каркас 40х100мм, вагонка внутри и снаружи, половая доска, заводские деревянные и пластиковые окна, экологически чистая вата теплокнауф и оцинкованные гвозди в стандартной комплектации.

Рекомендуем посмотреть страничку «от нас Вам подарки». Наше производство работает с 2011г. Вам представлены более 150 популярных моделей бытовок на страничке «бытовки дачные все модели», если Вы не нашли то что нужно Вам мы можем сделать бытовку на заказ с необходимым количеством перегородок, окон, дверей (с ценами на дополнения Вы можете ознакомиться на страничке «дополнения»). Нажмите кнопку подробнее под фотографией которая Вам понравилась и откроется комплектация, цена, видео и фотографии.

№15.298 Бытовка дачная распашонка без перегородок 6х2,3м

№15.299 Бытовка дачная стандарт 6х2,3м

№15.300 Бытовка с верандой и хоз помещением 6х2,3м

№15.301 Дачный домик с верандой 6х5м

№15.302 Маленькая уютная бытовка мини домик 4х2,3м со сборкой на участке

№15.303 Дачный домик 6х3м со сборкой на участке за 1 день

№15.304 Бытовка 6 на 3 стандарт как мини домик

№15.305 Бытовка садовая 4х2.3м

№15.306 Дачный домик из бытовки 4х2,3м со сборкой на участке за 1 день

№15.

307 Бытовка для дачи на заказ

№15.308 Дачный домик на базе бытовки 6х3м

№15.309 Бытовка дачная распашонка 6х2.3 с перегородками и хозяйственным помещением

№15.310 Дачный домик на базе бытовки с верандой 6х5м

№15.311 Садовый домик на базе бытовки с верандой 6х5м

№15.312 Бытовка дачная деревянная 6х3м со сборкой на участке

№15.313 Дачный домик 7х3м с верандой и помещение под инвентарь

№15.314 Бытовка для дачи с верандой 6х3м. Только сборка на участке

№15.315 Дачный домик под ключ недорого 6х3м

№15.316 Мини домики для дачи 4х2,3м недорого москва и московская область

№15.317 Бытовка дачная распашонка с перегородками 6х2,3м со сборкой на участке за 1 день

№15.318 Дачный домик 6х3 одноэтажный

№15.319 Бытовка дачная угловая с туалетом и душем 5х2м + 3х2м с двухскатной крышей

№15.320 Дачная бытовка 6х2,3м с тамбуром и хозпомещением

№15.321 Бытовка дачная мини домик 6х2,3м со сборкой на участке

№15.322 Недорогой садовый домик на дачу со сборкой на участке

№15. 323 Дачный домик из бытовки 6х2,3м со сборкой на участке за 1 день

№15.324 Бытовка с двухскатной крышей как мини домик со сборкой на участке

№15.325 Бытовка дачная 6х2,3м с двухскатной крышей. Сборка на участке 1 день

№15.326 Дом бытовка для дачи 6х3м распашонка с перегородками

№15.327 Бытовка дачная 6х2,3м распашонка с перегородками со сборкой на участке

№15.328 Дачный домик бытовка 6х3м распашонка с перегородками

№15.329 Бытовка дачная с верандой 4х4м

№15.330 Бытовка дачная стандарт 6х2,3м со сборкой на участке

№15.331 Бытовка дачная дешево с туалетом и душем 4х2,3м

№15.332 Бытовка дачная стандарт утепленная

№15.333 Бытовка дачная дешево с туалетом и душем 6х2,3 со сборкой на участке

№15.334 Бытовка дачная дешево

№15.335 Бытовка дачная 6х3 двухкомнатная утепленная со сборкой на участке

№15.336 Бытовка дачная с дровником

№15.337 Бытовка дачная 6х3 двухкомнатная

№15.338 Бытовка дачная с верандой 6х5м как дачный домик

№15. 339 Бытовка дачная двухкомнатная с туалетом и душем

№15.340 Бытовка дачная с верандой 6х5м как садовый домик

№15.341 Бытовка 6х3м с верандой 4х2м со сборкой на участке

№15.342 Бытовка дачная с крыльцом

№15.343 Бытовка дачная 6х3м двухкомнатная со сборкой на участке

№15.344 Бытовка дачная 6х3 с душем и туалетом со сборкой на участке под ключ

№15.345 Бытовка дачная с крыльцом с двухскатной крышей и сборкой на участке

№15.346 Дачный домик 6х4м из бытовки со сборкой на участке

№15.347 Бытовка дачная 3х2,3м для садовой техники и велосипедов

№15.348 Бытовка дачная 4х3 со сборкой на участке

№15.349 Бытовка дачная 6х3 двухкомнатная

№15.350 Бытовка дачная 6х3м двухкомнатная со сборкой на участке

№15.351 Бытовка дачная распашонка с перегородками 6х2,3 метра

№15.352 Бытовка дачная с крыльцом с туалетом и душем

№15.353 Бытовка дачная 4 метра с крыльцом 1х1м

№15.354 Бытовка дачная распашонка с перегородками и хозяйственным помещением

№15. 355 Бытовка дачная 5х3м с крыльцом 1х1м со сборкой на участке

№15.356 Дачный домик 6х5м с верандой на базе бытовки с чердаком под ключ

№15.357 Бытовка дачная 7х3м со сборкой на участке

№15.358 Бытовка дачная двухкомнатная с туалетом и душем

№15.359 Бытовка дачная с верандой 6х5м

№15.360 Бытовка дачная 4 метра с душем

№15.361 Бытовка дачная с крыльцом и хоз.помещением

№15.362 Бытовка дачная с крыльцом с туалетом и душем и сборкой на участке

№15.363 Бытовка дачная 5х3м с верандой

№15.364 Бытовка дачная двухкомнатная

№15.365 Бытовка дачная 6х3м с крыльцом с душем

№15.366 Бытовка дачная 3х2,3м под склад

№15.367 Бытовка дачная двухкомнатная 6х2,3м

№15.368 Бытовка дачная под склад 3х2,3м

№15.369 Бытовка дачная 5х3м мини домик

№15.370 Дачный домик 4х2,3м с крыльцом и сборкой на участке за 7 часов

№15.371 Бытовка дачная 9х3м двухкомнатная с верандой и сборкой на участке

№15.372 Бытовка дачная 9х3м двухкомнатная с беседкой и сборкой на участке за 2 дня

№15. 373 Бытовка дачная 8х3м

№15.374 Бытовка дачная 6х2,3м с верандой

№15.375 Бытовка дачная стандарт 6м

№15.376 Бытовка дачная с верандой 6х5м

№15.377 Бытовка дачная 6х3,5м распашонка с перегородками сборка на участке за 1 день

№15.378 Бытовка дачная 6х3м двухкомнатная со сборкой на участке

№15.379 Бытовка дачная 7х3м

№15.380 Бытовка дачная двухкомнатная под мастерскую с дровником

№15.381 Бытовка дачная 6х3м со сборкой на участке за 9 часов

№15.382 Бытовка дачная 6м с двухскатной крышей

№15.383 Бытовка дачная угловая 6 метров плюс 6 метров

№15.384 Бытовка мини домик 4метра

№15.385 Дачный домик 6х5м

№15.386 Бытовка дачная 6х3м

№15.387 Бытовка дачная распашонка без перегородок с двухскатной крышей 100см и сборкой на участке

№15.388 Бытовка дачная 7х3м с верандой 5х1,5м сборка на участке 2 дня

№15.389 Курятник 6х2,3м со сборкой на участке

№15.390 Дачный домик 6х5м с верандой на базе бытовки под ключ недорого

№15. 391 Бытовка дачная 4 метра с туалетом сборка на участке 8 часов

№15.392 Теплый дачный домик под ключ

№15.393 Пристройка веранды с перголой, только сборка на участке

№15.394 Бытовка дачная с верандой 6х5м сборка на участке 2 дня

№15.395 Бытовка для дачи 3х3м со сборкой на участке за 1 день

№15.396 Бытовка дачная 7х3м со сборкой на участке за 2 дня

№15.397 Дачный домик 6х6м

№15.398 Дачный домик 6х5м с хозяйственным помещением

№15.399 Бытовка дачная 7х4м

Спрос на бытовки дачные растёт с каждым годом. Сегодня это самый настоящий тренд. Вряд ли можно найти более комфортный и менее затратный вариант полноценного садового домика.

Каким бы не был загородный участок, с благоухающей пышной зеленью, или совершенно «чистый», бытовки дачные моментально преобразят его пространство до неузнаваемости. Но что более важно, сделают его атмосферу комфортной. Вас на даче больше никогда не застанет врасплох непогода, всегда будет защищённое место, где можно переночевать, пообедать, сложить садовый инвентарь. И за всё это совсем не обязательно платить много денег. Доказательство тому крепкие усиленные бытовки от СК «Белая Лилия». Компактные недорогие садовые домики могут иметь несколько комнат, в том количестве, которое вам нужно, душ и туалет, веранду, дровник. Качественные окна открывают доступ естественному свету внутрь помещения, обеспечивают эффективное проветривание, но при этом надёжно закрывают внутреннее пространство от пыли и жары.

Необходимо заострить внимание на том, что деревянные бытовки дачные от СК «Белая Лилия» по-настоящему экологически чистые, благодаря самому популярному натуральному строительному материалу – древесине. Деревянные доски сами по себе очень красивые, а после обработки декоративно-защитными составами по выбору владельца, выглядят нарядно и празднично, гармонично ассоциируясь с природными образами. Вы имеете возможность прямо сейчас заказать и купить любую бытовку из каталога с доставкой на ваш участок в Москве и МО. Домик будет изготовлен под ключ с учётом ваших пожеланий относительно технических параметров и отделки. С нашими бытовками вы за скромные деньги сможете полностью удовлетворить свои потребности в комфортабельном загородном отдыхе. Посмотрите фото на нашем сайте для вдохновения и правильного выбора. Ждём вашего звонка по телефону: 8 (495) 008-75-58.

Дача — летнее лекарство от городской жизни в России

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Россия — Моя свекровь Татьяна осматривает свои полгектара рая. Он расположен в конце заросшей тропы, в нескольких милях вниз по грунтовой дороге от главного шоссе, ведущего в Москву. Недвижимость состоит из трехкомнатного коттеджа без водопровода, огорода и аккуратного газона, окаймленного сиренью, елями и соснами.

Татьяна и ее покойный муж построили дачу в 1992 году, через год после распада Советского Союза. Она помнит, как приехала на грузовике, который выгрузил их мебель перед маленьким двухэтажным домом, окруженным пшеничными и овсяными полями. Сначала на даче не было даже электричества.

«Мы очень хорошо жили без электричества, — говорит Татьяна. «Весь день мы были заняты, гуляя по лесу, исследуя окрестности. А по вечерам мы сидели вокруг керосиновой лампы и играли в монополию».

В русском воображении дача занимает почти мифическое место. Когда-то заповедник помещичьей знати, летний дом приобрел популярность среди городских профессионалов в конце 19 века; в советское время дача стала доступна всем, от писателей до заводских рабочих.

В наши дни дача может быть чем угодно: от двухкомнатной лачуги до имитации французского замка олигарха. Каждое лето российские города пустеют, поскольку миллионы людей покидают душные, тесные квартиры, чтобы воссоединиться со своими корнями в сельской местности.

Татьяну, москвичку, на дачу изначально потянуло из-за близлежащих лесов с их изобилием ягод и грибов. Лишь позже она занялась садоводством. Теперь Татьяна и ее муж Александр проводят свои летние выходные на участке, хотя дорога в 80 миль может занять до четырех часов с дачным трафиком. Она часто подумывала продать это место.

«Но я просто не могу, потому что я всегда возвращаюсь весной и так хочу сделать здесь и пойти в лес», — говорит Татьяна. «По какой-то причине я не могу его продать, хоть это и отнимает у тебя столько сил физически».

/ Шпилько Анастасия для НПР

/

Шпилько Анастасия для НПР

Татьяна и ее дочь Светлана собирают чернику. Одна часть дачной жизни уходит в лес на охоту за ягодами, несмотря на стаи кровожадных мух.

Неудобства дачной жизни — надворная постройка, слабая связь с сотовой связью и походы к колодцу — намного перевешивают его терапевтические эффекты.

«Здесь эти городские проблемы просто исчезают», — говорит Татьяна. «Дикость очищает ваш разум от всего ненужного».

На даче всегда есть чем заняться, а именно той экзистенциальной физической активности, которой жаждут уставшие горожане.

В соседней деревне Андрей Кузнецов потеет под полуденным солнцем, собирая дрова возле причудливого дома своих родителей с замысловатыми деревянными решетками вокруг окон. Во время пандемии Андрей потерял работу менеджера в Москве и теперь успевает отремонтировать дом, который сто лет назад построил его прадед. Семейная усадьба может похвастаться огородом, курами и пятью козами.

«Загородная жизнь романтична, когда к ней привыкаешь», — говорит Андрей. «Это означает 80% работы и 20% романтической жизни. Ни работы, ни развлечений».

/ Шпилько Анастасия для НПР

/

Шпилько Анастасия для НПР

В этом деревенском доме проживало несколько поколений семьи Андрея Кузнецова. В то время как дачи, как правило, представляют собой деревенские постройки, неудобства дачной жизни — надворная постройка, неравномерное покрытие сотовой связи и походы к колодцу — намного перевешиваются ее терапевтическими эффектами.

Его напарница, Наталья, школьная учительница из Москвы, соглашается.

«Это настоящий отдых от города, шума, людей и суеты. Когда работаешь в саду или с животными, отдыхаешь», — говорит она. «Я не могу представить свою жизнь без этого места».

/ Анастасия Шпилько для NPR

/

Анастасия Шпилько для NPR

Наталья, школьная учительница из Москвы, стоит возле загородного дома своей семьи. «Я не могу представить свою жизнь без этого места, — говорит она.

Сосед моей свекрови, Владимир Берестнев, так любит свою дачу, что установил водопровод и центральное отопление, чтобы было комфортно и зимой. Но бывший аккордеонист говорит, что двое его сыновей редко навещают его.

«Младший сказал: «Я не был пять лет и не буду еще пять», — говорит Владимир. «Дача не для всех».

В 1986 году Владимир стал первым москвичом, купившим участок у совхоза, который когда-то владел этой землей. Постепенно возникали дачи, приватизировались сельхозугодья, дачники стали замещать жителей хутора. Сейчас в деревне остался только один житель, говорит Владимир, и большую часть времени он проводит в Москве.

/ Шпилько Анастасия для НПР

/

Шпилько Анастасия для НПР

Владимир носит защитную сетку от слепней. Он говорит, что двое его сыновей редко навещают его. «Дача не для всех», — признается он.

Галина Бояринова, владеющая соседним с Татьяной домом, в будние дни работает бухгалтером в Москве.

Первые годы дачной жизни она вспоминает с ностальгией и смехом.

По ее словам, будучи молодой матерью, она спала с топором рядом с кроватью, хотя единственными опасностями, с которыми она столкнулась, были разъяренный козел и несколько пьяных пастухов, ищущих самогон.

Ее дочь вышла замуж за местного жителя, и они сыграли свадьбу в ежегодный летний праздник села, где Владимир играл на аккордеоне.

/ Шпилько Анастасия для НПР

/

Шпилько Анастасия для НПР

Сад на даче соседей Татьяны и Александра. Садоводство – любимое занятие на даче. Всегда есть чем заняться, и это та экзистенциальная, физическая активность, которой жаждут уставшие горожане.

— Раньше мы накрывали столы к празднику прямо здесь, под деревьями, — говорит Галина, стоя у ворот своей дачи. Но теперь некому отмечать праздник.

Также исчез загородный магазин в бревенчатом домике в нескольких милях дальше по дороге. Дважды в неделю проезжала автолавка — магазин на колесах. Галина вспоминает, как бабушки села надели по этому случаю шелковые платья и ждали фургон с едой на большом бревне. Они запоминали иностранные слова, такие как «Hubba Bubba» и «Snickers», чтобы покупать угощения для своих внуков.

Дачные дети проводили долгие летние дни, бродя по садам и лесам.

/ Шпилько Анастасия для НПР

/

Шпилько Анастасия для НПР

Купание в близлежащем озере. Поклонники дачи говорят, что им не нужно ехать на курорт в Турцию или Египет, чтобы просто поплавать в бассейне.

«Наши детишки устраивают спектакли, — говорит Галина. «Они вешали занавески на качели, а сцена была прямо здесь. Они сами делали костюмы и раздавали билеты всем бабушкам в деревне».

С тех пор старики ушли из жизни, а дети выросли.

Но теперь к скрипучим качелям, установленным у ворот Галины, возвращается новое поколение. Моя жена Светлана сидит с нашим 15-месячным мальчиком Лео на тех же качелях, на которых она играла девочкой.

Галина с мужем хотят уединиться здесь. Может быть, когда-нибудь она расскажет Льву о его первом приезде на семейную дачу, когда он приедет с собственным ребенком.

Copyright 2023 NPR. Чтобы увидеть больше, посетите https://www.npr.org.

Репрезентация и значение дачи в современных российских фильмах – Вестник восточноевропейского кино

Несмотря на переход к экономике услуг и сильную зависимость от природных ресурсов, современная Россия по-прежнему находится под влиянием уклада жизни сельского населения и его многовековых традиций. Социально-политические преобразования 20 годов вызвали серьезные скачки в уровне жизни многих россиян. Свержение царизма, подъем и падение коммунизма и экономический рост, последовавший за каждым из этих разрывов, привели к росту городского населения и постепенному вымиранию деревень. Тем не менее, сельская реальность сохранила часть своей власти над местной культурой. Особое место в этих трансформациях занимает феномен дачи, так как под дачами обычно понимают дома, в которых горожане могут проводить время вдали от городской суеты и в сельской местности. ​1​ С антропологической точки зрения так называемые « дачники » примечательны тем, что они переносят в настоящее время особенности дачной культуры, главным из которых является временное изменение моделей поведения, связанных с городской жизнью. . Характерное поведение дачников в основном связано с рутинными делами: посадкой сезонных сельскохозяйственных продуктов, ремонтом или перестройкой предметов домашнего обихода и самого имущества, вывозом всякого мусора и отходов и так далее.

Кинематографисты, осознавшие очарование и тайну дач, попытались так или иначе запечатлеть их в советских и постсоветских фильмах. Вокруг образа дачи сняты как классика советского времени, так и фильмы более узкого охвата и амбициозности. Это эссе представляет собой попытку проанализировать цели, стоящие за репрезентацией дачи в современных российских фильмах. Эти фильмы, передающие уникальность дачного колорита, неприглядность дачной архитектуры и образ жизни девятнадцатого века.0108 дачники — замечательный документ, раскрывающий скрытые стороны этого социального пространства. Они представляют дачу как место оторванности от реального мира, что усугубляется как физической удаленностью от городской среды, так и постепенным упадком дачных построек.

Для большинства россиян и многих людей, проживающих в других странах бывшего Восточного блока, дача принадлежит к отдельному миру, далекому от повседневной городской жизни, отношение, которое отражается в фразах, используемых для описания дачи, таких как «другое растение» , «убежище» и «кусочек другой жизни». ​2​ На протяжении столетий трансформации и роль, и восприятие дачи претерпели кардинальные изменения. В период царской России дачами называли небольшие поместья или постройки, подаренные чиновникам от императора (слово «дача» происходит от « dat », что означает дарить, и первоначально относилось к подаркам, полученным от императора) . Таким образом, до 20 -го -го века дача воспринималась не как продукт отчуждения от городской жизни, своего рода второсортный эскапизм, а как роскошная загородная резиденция дворян и знатных служащих царской России, где они могли наслаждаться балами и другими роскошными развлечениями. Это отразилось на том, как эти резиденции были обставлены и устроены: они имели величественные фасады и балконы, были оборудованы дополнительными этажами. Остаток этой тенденции — знаменитые усадьбы. Хозяйство, убранство и «миссия» дореволюционной дачи запечатлены в картине Никиты Михалкова «19 лет».77 Неоконченная пьеса для механического фортепиано ( Неоконченная пьеса для механического пианино ) по пьесе Чехова. Съемки описывались так: ​3​

[…] картина снималась в городе Пущино, тогдашнем идиллическом городке на берегу Оки, где в полукилометре от красивого и почти всегда пустой гостинице была заброшенная усадьба с двухэтажным каменным домом, парком заросших аллей и цветущих прудов […]. Михалков просил, чтобы каждый артист, независимо от объема его роли, весь съемочный период проводил в Пущино […] весь образ существования (актеров) был настолько ненавязчиво, но точно постановочно, что граница между работой и отдыхом не проходила. существовать. И работа не была в тягость, и досуг естественно и ненавязчиво заполнялся мыслями о работе.

Другими словами, роль актеров заключалась в том, чтобы погрузиться в окружающую среду, чтобы перенять нормы поведения давно ушедшей эпохи. Их откровенная небрежность и восторженные диалоги в роскошных нарядах заставляли их сливаться с роскошным окружением. Место, где снимался фильм, — искусно построенная деревянная дача — идеально подходило к этому антуражу.

Какими были нормы поведения той давно ушедшей эпохи? Михалков показывает, как высший социальный слой того времени переносил городские модели поведения на дачу. Главные герои фильма, действие которого происходит на помещичьей загородной даче, заняты разговорами о жизненных трудностях под звуки рояля. Их риторика и жесты насквозь аристократичны, создавая впечатление, что их городские нормы поведения остаются неизменными, несмотря на смену обстановки.

При Советском Союзе началась новая эра дачной среды: местные и общегосударственные партийные элиты проводили время на благоустроенных дачах, построенных по образцу уходящей аристократии царских времен, а рядовые горожане спешили возводить или перестраивать свои собственные дачи в массовом порядке. Несмотря на то, что дачный бум 1950-х годов совпал с бурным ростом городских центров, советским гражданам нравилась идея жить за городом, на своем участке. Если мест в общежитиях, коммуналках или общественных жилых помещениях было мало, то дача стала летней отдушиной и уютным уголком для бегства от идеологической реальности. Вне городской суеты людям было где «отдохнуть», что было особенно полезно для детей. ​4​ Стоит отметить, что советское государство не только создавало искусственный дефицит строительных материалов и дачной мебели (как это рассматривается в монографии Михаила Восленкого Номенклатура ). Он также ввел ограничительные строительные нормы, согласно которым дачи нельзя было проектировать и строить выше двух этажей. Таким образом, дачники были заключены в строго регламентированную среду, в которой трудно было преодолеть устоявшиеся модели поведения и пространства зависимости.

Сюжет ряда классических советских фильмов был построен вокруг дачи как места бегства от городской суеты. Оскароносный фильм 1979 года « Москва слезам не верит » ( Москва слезам не верит ) Владимира Меньшова показывает, как сельская местность преображается с приходом дачников . ​5​ Тогда же возник термин « дачник ». Он относится к дачным жителям — как постоянным, так и временным, хотя в основном последним — и часто используется с коннотацией своеобразного образа жизни, установившегося внутри собственного участка земли.

Меньшов прослеживает процесс трансформации дачи в течение нескольких периодов времени. В начале повествования центральный дом выглядит эклектичным. Он собран из доступных на тот момент строительных материалов. Построенные из досок разного цвета и формы и наскоро вставленные окна и двери, части не сливаются в единое целое. Отсутствие забора, ограждающего территорию, отсутствие ухода за газоном и прокладыванием дорожек — пространство отражает невнимательность хозяев к приведению дачи в состояние, которое в целом считалось бы приличным. В этот период, то есть в позднесоветский период, дачное обустройство все больше приближается к эстетическим и нравственным обычаям русской деревни.

Сегодня, говоря о даче, мы обычно имеем в виду советский артефакт – статусный символ зажиточных советских граждан, имевших в своем распоряжении дополнительное место для отдыха. Но постсоветские фильмы из России относятся к даче особым образом, не полностью вытекающим из их коннотации советской эпохи. Таким образом, коллективно-рекреационный характер загородного пребывания в последнее время отошел на второй план. Вместо этого на экране дачников преследовали идеи опустошения и отчаяния, которые представлены как последствия пространства, в котором они обитают. Примечательны в этом отношении фильмы Андрея Кончаловского 2014 года 9.0108 Белые ночи почтальона и Наташа Меркулова и Алексей Чупов 2018 Человек, который всех удивил . В отличие от советского подхода к дачному изображению, акцентировавшего внимание на коллективных действиях и вовлеченности соседей по даче в собственную жизнь, в этих фильмах затрагиваются вопросы одиночества и оторванности людей друг от друга. Герои постсоветских дачных фильмов буквально падают в пучину будней и окутывающее пространство безысходности. В обоих фильмах дачники населяют отдельный микрокосм «маленького человека» с целым комплексом бытовых проблем и социальных проблем, обостряющихся под давлением дачной среды. Это выражается и в иной тональности: пестрая композиция советских дач сменяется унылой темно-синей тоннажностью.

Белые ночи рассказывает историю почтальона в российской глубинке. Хоть почтальон и из города, но он выбирает путь дачного почтальона, изо дня в день развозя по почте огромное количество посылок. Выбирая полудокументальный стиль повествования, Кончаловский следует за почтальоном через серию минималистичных стационарных картин. Сдержанный стиль подчеркивает ничтожную значимость почтальона и бессмысленность его существования. Его экзистенциальный кризис усугубляется кражей его имущества руками дачники , уход мимолетной любви (который выбирает жизнь в городе) и унылые разговоры о невзгодах, с которыми он сталкивается. Фильм рассказывает о мрачной атмосфере, которую передают пустые и ветхие дома, покосившиеся заборы и заброшенные дачные участки. Чувство депрессии, меланхолии и бессилия словно нависло над дачниками .

Дачники в Москва слезе не верит с & Почтальон Тряпицын с письмами в Белые ночи почтальона

Стоит отметить, что Кончаловский не впервые прибегает к такому способу повествования, чтобы проследить судьбу простых людей. Возможно, его излюбленный прием — привлечение непрофессиональных актеров — восходит к одному из его первых фильмов, «История Аси Клячиной ». В Белые ночи почтальона это означает вовлечение настоящих дачников в создание фильма. Режиссер считал, что ни один профессиональный актер, как бы глубоко он ни погрузился в местную среду, не сможет передать реальность дачной периферии со всеми ее тонкостями, включая манеру речи людей и их своеобразное поведение, заключающееся в постоянном ханжестве и отсутствие желания преследовать утонченные цели и потребности. В конце концов, все сводится к употреблению алкоголя и выполнению повседневных дел. Беспомощность Тряпицына перед общественным прогрессом и городским бытом заключена в образе запуска космической ракеты в конце фильма.

Любопытная черта биографии Кончаловского — его собственные отношения с дачей. Его воспоминания показывают, как он воспринимал социальную функцию дачи. Он пишет, что «у бабушки был умывальник, обычный деревенский, с металлическим стержнем, по которому текла вода — вот и все достижения цивилизации ». […] Потом пианино стало не нужно, его увезли на дачу […]». ​6​ Здесь возникает идея дачи как пространства для использования второсортных вещей, утративших свою функцию в городе. Одежда, которая выглядит намеренно устаревшей, идеально подходит для повседневных дачных обязанностей, как показано в фильме Кончаловского. В мемуарах отражены и подобные моменты: ​7​

[…] С дачи нужно было убрать весь спирт, но и это не помогло — оказалось, что он прятал бутылку в собачьей конуре […]. Мама приехала на дачу в капроновых чулках, а бабушка страшно возмутилась: какое право вы имеете носить капроновые чулки?! Куда вы пришли?! Это разврат! Мы живем скромно! Мы здесь рабочие люди.

Эти шуточные воспоминания многое говорят о сообразительности дачников , которые предпочитают пить алкоголь на даче, чем напиваться в городе, и которые склонны не любить горожан, которые не адаптируются к дресс-коду дачник при посещении их участков. (Они также предполагают, что проницательное изображение Кончаловским социологии и атмосферы дачной среды частично основано на его собственном опыте). или уборка дачного участка с редкими перекурами, разбавляющая тяготы рабочего дня дешевыми спиртными напитками. Настоящей отдушиной из повседневности таких людей является либо день рождения у соседа по даче, либо внезапная смерть соседа. Только эти события способны изменить повседневное настроение людей, впавших в настоящую зависимость от дачного образа жизни.

В «Человек, который всех удивил», Чупов и Меркула представляют схожую точку зрения на угнетающее влияние дачи на человека. Главный герой Егор (блестяще сыгранный Е. Цыгановым) — лесник, охраняющий диких зверей от нашествий человека. Но неожиданная болезнь заставляет Егора переосмыслить образ и модели собственного поведения. ​8​ Он меняется до неузнаваемости. Такое преображение внешности Егора вызывает исключительно негативную реакцию окружающих дачники , которые когда-то хорошо подходили к леснику. В дачном огороде, где когда-то выращивали овощи, теперь бушуют жестокие распри и злобные споры. Образцы агрессивного поведения, принятые дачниками , также наносят реальный ущерб семье главной героини, чей дом уже не является безопасным убежищем, а подвергается неоднократным нападениям и вторжениям.

На протяжении всего фильма пространство дачи висит облаком над Егором, поэтому он решает радикально изменить свое поведение. Кульминацией проблем, с которыми сталкивается Егор, являются экстремальные погодные условия, агрессивные соседи по даче и смертельная болезнь, пожирающая Егора изнутри. Освободившись от гнетущей рутины, Егор уходит в лес и проходит своеобразный курс реабилитации и восстановления не только от неизлечимой болезни, но и от дачного образа жизни в целом.

Время, которое Егор проводит вдали от дачи, посвящено обдумыванию экзистенциальных вопросов о смысле жизни и своем месте в этом мире. Последние кадры фильма сняты в белесой серости, так как Егор предстает перед зрителем сверхъестественным мучеником – в чистом белом одеянии, прошедшим тяжелейшие испытания и успешно выполнившим задание, поставленное дачей. Можно с уверенностью сказать, что прежнего Егора больше нет, а образно говоря, его убили и похоронили на собственном дачном участке. Новый, перевоплощенный Егор, победивший смертельную болезнь, больше никогда не вернется на свой дачный участок.

Режиссеры таким образом захватывают среду, неспособную понять или принять другие модели мышления. Как убедительно передают непрофессиональные актеры – опять-таки живые дачники , разные и чуждые явления встречают с крайней неприязнью и никогда не допускают в социальную среду. Стереотипизация и стигматизация внешних вещей и явлений руками дачников , населяющих архитектурно примитивные и вообще депрессивные постройки человечества, намекают на близкую расстановку дачники с постоянным местом жительства.

В отличие от советских коннотаций дачи, в последнее время внимание кинематографистов сместилось на личности и внутренние конфликты отдельных дачников , жизнь которых отмечена экзистенциальными вопросами, повседневными проблемами и суровой окружающей средой. Дача здесь предстает еще одним персонажем фильма. Это не просто декорации, задающие тон отчаяния и запустения, а антагонист, активно противостоящий миссии главного героя по достижению лучшего уровня существования. Этот процесс субъективации дачи в постсоветских фильмах позволяет увидеть, как пространство непосредственно влияет на человека. Он проявляется в виде ловушки – ловушки, в которую легко попасть, но из которой сложно выбраться.

Рассмотренные выше фильмы иллюстрируют, как дача подавляет желания людей, заставляя людей изо всех сил пытаться удовлетворить свои самые насущные потребности. Окружающая среда не позволяет вам развивать свой творческий потенциал, поскольку выполнение рутинной деятельности, связанной с жизнью в условиях дачи, обрекает вас на порочный круг бытовых зависимостей.

Ссылки

  1. 1.

    Ловелл, С. (2003). Summerfolk: История дачи, 1710–2000 гг. Издательство Корнельского университета, 8.

  2. 2.

    Ловелл 2003, 3.

  3. 3.

    Адабашян А. Плюс к тому, о чем пишут другие // Никита Михалков: Сборник. М.: Искусство, 1989 (URL: https://chapaev.media/articles/4197) [Проверено 1 апреля 2021].

  4. 4.

    Трейвиш А.И. (2014). «Дачникистика» как наука о вторых домах на Западе и в России. Региональные исследования России, 4(3), 179-188; 187.

  5. 5.

    Колдуэлл, М.Л. (2011). Дачные идиллии: органично жить в сельской местности России. Калифорнийский университет Press, 14.

  6. 6.

    Кончаловский А. (1998). Низкие истины. М.: Сборник «Совершенно секретно», 9-11.

  7. 7.

    Кончаловский А. (1999). Превозносит мошенничество. М.: Коллекция Совершенно секретно, 55, 9.

  8. 8.

    Животная судьба и природа расположены к цивилизации, как дачная среда в фильме Кончаловского: как противоположные и несовместимые составляющие одного большого целого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *